Контрольная работа по законам ньютона 10 класс: Тест по физике (10 класс) по теме: 10 класс. Законы Ньютона. тест

Содержание

Тест по физике (10 класс) по теме: 10 класс. Законы Ньютона. тест

Законы Ньютона (10 класс) Вариант 1.

1. Чему равен 1 Ньютон?

А) кг/м·с2              Б) кг/м2·с                В) кг2/м·с                      Г) кг/м2·с2                           

2. Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 30 Н. Разорвется ли веревка, если она выдерживает нагрузку 40 Н?

А) да                      Б) нет.

3.Тело движется равноускоренно и прямолинейно. Какое утверждение о равнодействующей всех сил, приложенных к телу, правильно?

А) не равна 0, постоянна по модулю и направлению

Б) не равна 0, постоянна по направлению, но не по модулю

В) не равна 0, постоянна по модулю, но не по направлению

Г) равна 0 или постоянна по модулю и направлению.

4. Две силы F1= 3 Н и F2= 4 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами этих сил составляет 90°. Определите модуль равнодействующей силы.

А) 1Н                       Б) 5Н                        В) 7Н                       Г) 25Н.

5. Равнодействущая всех сил, приложенных к телу массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?

А) скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2

Б) скорость 2 м/с, ускорение 0 м/с2

В) скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2

Г) скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2

Д) скорость и ускорение могут быть любыми.

6. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

А) 2 кг            Б) 0,5 кг            В) 50 кг        Г) масса может быть любой.

7. На рисунке а)  указаны направления векторов скорости и ускорения тела. Какой из векторов, изображенных на рисунке  б), указывает направление вектора равнодействующей всех сил, приложенных к телу?

     

 

Законы Ньютона (10 класс) Вариант 2.

1. Кто открыл закон инерции?

А) Аристотель             Б) Г. Галилей              В) Ньютон            Г) В. М. Ломоносов.

2. Равнодействующая всех сил, действующих на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчета, равна нулю. Какова траектория движения мяча?

 А) прямая             Б) точка              В) парабола.

3. Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующей всех сил, приложенных к телу, правильно?

А) не равна 0, постоянна по модулю и направлению

Б) не равна 0, постоянна по направлению, но не по модулю

В) не равна 0, постоянна по модулю, но не по направлению

Г) равна 0

Д) равна 0 или постоянна по модулю и направлению.

4. На тело массой 1 кг действуют силы F1= 8 Н и  F2= 6 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

 А) 2 м/с2                Б) 5 м/с2               В) 10 м/с2

5. Ученик тянет за один крючок динамометр с силой 40 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Определите показания динамометра.

 А) 80 Н                  Б) 0                        В) 40 Н

6. Тело массой 2 кг движется с ускорением 4 м/с2. Какова равнодействующая сила, приложенная к телу?

А) 2Н            Б) 0,5Н           В) 8Н           Г) может быть любой.

7. На шар, движущийся со скоростью u, действует несколько сил. Их равнодействующая R изображена на рисунке а). Укажите, какой из

 векторов, изображенных на рисунке б), указывает направление вектора ускорения.

Тест по физике (10 класс) по теме: Тест «Законы Ньютона» 10 класс

Законы Ньютона.  1 вариант.

1.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1)сила и ускорение; 2) сила и скорость; 3) сила и перемещение; 4) ускорение и перемещение.

2. После открытия парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления воздуха двигался вниз с ускорением, направленным вверх. Как станет двигаться парашютист, когда при достижении некоторого значения скорости равнодействующая силы тяжести и силы сопротивления воздуха окажется равной нулю?
1) равномерно и прямолинейно вверх; 2) равномерно и прямолинейно вниз; 3) с ускорением свободного падения вниз; 4) будет неподвижным.

3. Тело движется равноускоренно и прямолинейно. Какое утверждение о равнодействующей всех сил, приложенных к телу, правильно?
1) не равна 0, постоянна по модулю и направлению
2) не равна 0, постоянна по направлению, но не по модулю
3) не равна 0, постоянна по модулю, но не по направлению
4) равна 0 или постоянна по модулю и направлению.

4. Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите верное утверждение:
1) яблоко действует на Землю силой 3Н, а Земля не действует на яблоко;  2) Земля действует на яблоко с силой 3Н, а яблоко не действует на Землю;  3) яблоко и Земля не действуют друг на друга;  4) яблоко и Земля действуют друг на друга с силой 3 Н.
5. При действии силы в 8Н тело движется с ускорением 4м/с2. Чему равна его масса?
1) 32 кг; 2) 0,5кг; 3) 2 кг; 4) 20кг.
6. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4с увеличилась на 6 м/с. Масса лыжника 60кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна
1) 20 Н; 2) 30 Н; 3) 60 Н; 4) 90 Н.
7. Материальная точка массой 1кг движется под действием двух взаимно перпендикулярных сил 8Н и 6Н. Ускорение точки равно
1) 2м/с2; 2) 3,7 м/с2; 3) 10м/с2; 4) 14 м/с2.
8. Равнодействущая всех сил, приложенных к телу массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?
1) скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2
2) скорость 2 м/с, ускорение 0 м/с2
3) скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2
4) скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2
5) скорость и ускорение могут быть любыми.

9. Ученик тянет за один крючок динамометр с силой 40 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Определите показания динамометра.
1) 80 Н;  2) 0;   3) 40 Н

10. Книга лежит на столе. На каком рисунке верно представлены силы взаимодействия книги и крышки стола?

1) 1             2) 2                3) 3                 4) 4

11.Сила p, действующая на тело, меняется согласно графику на рисунке. Начертили общий вид графика зависимости ускорения этого тела от времени в инерциальной системе отсчета. Определите, какой из приведенных ниже графиков выполнен правильно.

  1. А
  2. Б    
  3. В
  4. Г

12. Автомобиль массой 2т, трогаясь с места, прошёл путь 100м за 10 с. Найдите силу тяги.

1) 2 кН;   2) 4 кН;   3) 1 кН;    4) 6 кН.

13. Уравнение движения тела массой 3 кг описывается формулой: х  = 15 + 3t. Найдите равнодействующую всех сил, приложенных к телу.

1) 6Н;   2) 30 Н;   3) 0Н;    4) 18 Н

14. Если под действием силы 20 Н тело движется с ускорением 5 м/с2, то какую силу  надо к нему приложить, чтобы сообщить ему ускорение 1 м/с2 ?

1) 4Н   ; 2) 100Н;   3) 15 Н;   4) 20 Н

15. Тело массой 300г тянут по горизонтальной опоре с ускорением 0, 5 м/с2, при этом возникает сила трения, равная 1 Н. Найдите силу тяги.

Законы Ньютона. 2 вариант.

1. Какие силы в механике сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы в другую?
1) силы тяготения, трения, упругости; 2) только сила тяготения; 3) только сила упругости; 4) только сила трения.

2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела?
1) парабола; 2) окружность; 3) прямая; 4) эллипс.

3.  Локомотив сцеплен с вагоном. Сила, с которой локомотив действует на вагон, равна силам, препятствующим движению вагона. Другие силы на движение вагона не влияют. Систему отсчета, связную с Землей, считайте инерциальной. В этом случае:
1) вагон может только покоится; 2) вагон может только двигаться с постоянной скоростью;  3) вагон движется с постоянной скоростью или покоится; 4) вагон движется с ускорением.

4. Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующей всех сил, приложенных к телу, правильно?
1) не равна 0, постоянна по модулю и направлению
2) не равна 0, постоянна по направлению, но не по модулю
3) не равна 0, постоянна по модулю, но не по направлению
4) равна 0
5) равна 0 или постоянна по модулю и направлению.

5. В инерциальной системе отсчета F сообщает телу массой m ускорение a. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу уменьшить в 2 раза?
1) увеличится в 4 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) уменьшится в 8 раз;  4) не изменится.

6.Рабочий толкает перед собой тележку, действуя на нее с постоянной силой, направленной вдоль движения тележки. Систему отсчета, связанную с землей, считайте инерциальной. В течение некоторого интервала времени тележка движется, равномерно замедляясь. В течение этого времени:

  1. модуль силы сопротивления движению тележки равномерно увеличивается
  2. равнодействующая все действующих на тележку сил равномерно увеличивается
  3. сила сопротивления движению тележки постоянна и больше по модулю силы, с которой действует на нее рабочий
  4. сила сопротивления движению тележки постоянна и равна по модулю силе, с которой действует на нее рабочий

7. Сила тяги ракетного двигателя первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе равнялась 660Н. Стартовая масса ракеты была равна 30кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта?
1) 22м/с2; 2) 45м/с2; 3) 0,1м/с2; 4) 19800 м/с2.

8. На тело в северном направлении действует сила 6Н, а в западном направлении сила 8Н. Найдите массу этого тела, если под действием указанных сил тело приобрело ускорение 2 м/с2

1) 28 кг;   2) 1 кг;   3) 5 кг;   4) 4 кг

9. На нитях рядом друг с другом  подвешены разноимёнными полюсами друг к другу 2 магнита. Масса первого 300г, второго 3 кг. Что можно сказать о их силах притяжения и ускорениях?

1) F1 2, a1>a2 ; 2) F1 = F2, a1>a2   ;   3) F1 2, a1>a2   ;    4)  F1 2, a1 = a2

10. Скорость тела в инерциальной системе отсчета меняется согласно графику, представленному на рисунке 1. Какой график на рисунке 2 отражает изменение с течением времени силы, действующей на это тело?

  1. А                   2) Б                             3) В                  4) Г      

                                                                                                                                   Рис.1


Рис. 2


11. Тележки могут двигаться по горизонтальной плоскости практически без трения. Чтобы экспериментально обнаружить зависимость ускорения поступательно движущегося тела от его массы, нужно сравнить ускорения тележек, показанных на рисунке:

12. Найдите силу тяги автомобиля массой 1 т, который , трогаясь с места, разгоняется до скорости 72 км/ч на расстоянии в 100м.

1) 1 кН;   2) 2 кН;    3) 4 кН;   4) 5 кН

13. Уравнение движения тела массой 300г задано уравнением:  х = 5t + t2 . Найдите равнодействующую сил, приложенных к нему.

1) 0,3 Н;   2) 0,6 Н;   3) 1,5 Н;    4) 0Н

14. Если под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 2 м/с2, то с каким ускорением оно будет двигаться под действием силы 25 Н?

1) 1,25 м/с2 ;   2)  0,8 м/с2;    3) 5 м/с2  ;   4) 1 м/с2

15. Тело массой 5 кг тянут горизонтально  с силой 15 Н. Найдите силу сопротивления, если ускорение тела при этом 2 м/с2

Тест на тему «Законы Ньютона» 10 класс

Тест на тему «Законы Ньютона» 10 класс

1. Точечное тело начинает движение из состояния покоя и движется равноускоренно вдоль оси ОХ по гладкой горизонтальной поверхности. Используя таблицу, определите значение проекции на ось ОХ ускорения этого тела. 

Момент времени

t, c

Координата тела

x, м

0

2

3

6,5

4

10

1) 0  2) 1  3) 3,5  4) 7 

2.  Автомобиль массой 1000 кг движется с постоянной по модулю скоростью по выпуклому мосту. Автомобиль действует на мост в верхней его точке с силой  F = 9000 Н. Сила, с которой мост действует на автомобиль, равна

1) 1000 Н и направлена вертикально вверх 2) 19 000 Н и направлена вертикально вниз

3) 9000 Н и направлена вертикально вниз 4) 9000 Н и направлена вертикально вверх

3. На левом рисунке представлены вектор скорости тела и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело.

Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета? 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. На тело в инерциальной системе отсчета действуют две силы. Какой из векторов, изображенных на правом рисунке, правильно указывает направление ускорения тела в этой системе отсчета?

 

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. Тело массой 6 кг движется вдоль оси . В таблицу приведена зависимость проекции скорости  этого тела от времени .

Считая равнодействующую всех сил, приложенных к телу постоянной, определите, чему равна проекция этой равнодействующей на ось ?

1) 12 Н 2) 8 Н 3) 6 Н 4) 3 Н

6. Поршень массой M удерживает в сосуде воздух массой m. Сравните силу действия поршня на воздух  с силой действия воздуха на поршень .

 1)  2)  3)  4) 

7. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине . На канат со стороны груза действует сила, которая

1) равна  2) меньше 

3) больше  4) равна силе тяжести, действующей на груз

8. Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона движущегося поезда, покатился влево, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда?

1) Скорость поезда увеличилась 2) Скорость поезда уменьшилась

3) Поезд повернул вправо 4) Поезд повернул влево

9. На тело в инерциальной системе отсчета действуют две силы. Какой из векторов, изображенных на правом рисунке, правильно указывает направление ускорения тела в этой системе отсчета?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

10. Скорость автомобиля массой 1000 кг, движущегося вдоль оси Ox, изменяется со временем в соответствии с графиком (см. рисунок).

Систему отсчета считать инерциальной. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль? 

1) 500 Н 2) 1 000 Н 3) 10 000 Н 4) 20 000 Н

11. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение a. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?

1) оставить неизменной 2) уменьшить в 8 раз

3) уменьшить в 2 раза 4) увеличить в 2 раза

12. На рисунке представлены три вектора сил, приложенных к одной точке и лежащих в одной плоскости.

Модуль вектора силы  равен 5 Н. Модуль равнодействующей векторов ,  и  равен

 1) 11 Н 2) 7 Н 3) 5 Н 4) 0 Н

13. Мальчик медленно поднимает гирю, действуя на неё с силой 100 Н. Гиря действует на руку мальчика с силой:

1) меньше 100 Н, направленной вниз 2) больше 100 Н, направленной вниз

3) 100 Н, направленной вниз 4) 100 Н, направленной вверх

14. Земля массой M притягивает Луну массой m. Сравните силу действия Земли на Луну  с силой действия Луны на Землю . 

1)  2)  3)  4) 

Тренажёр по физике (10 класс) по теме: Самостоятельная работа в 10 классе «законы Ньютона»

В-1                                                                                                                                                                                                        1)На тело массой 1 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела? А. 3 м/с2 Б. 4 м/с2 В. 7 м/с2 Г. 5 м/ с2                                                                                                                    

2) На столе лежит брусок массой 1 кг, к которому привязана нить, перекинутая через неподвижный блок. Ко второму концу нити подвешен груз массой 0,5 кг. Определить ускорение, с которым движется брусок, если коэффициент трения бруска о стол составляет 0,35.    

 

3)Тело скользит равномерно по наклонной плоскости с углом наклона α=30°. Чему равен коэффициент трения?      

4) Если к телу массой 25кг приложить силу 120Н  под углом 60° к горизонту, то оно будет двигаться равномерно.  С каким ускорением будет оно двигаться, если ту же силу приложить под углом 30°?                                                                                                              

5) Какую силу надо приложить, чтобы везти сани массой 10 кг по горизонтальной прямой дороге, прикладывая к ним сзади силу под углом 30o к горизонту, если коэффициент трения равен 0,3?

                   

В-2

1)Пловец плывет через реку по кратчайшему расстоянию. Определите скорость пловца относительно берега,  если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки  0,5 м/с.                                                                                               А. 0,5 м/с. Б.  1 м/с В. 1,5 м/с Г. 2 м/с. Д.Среди ответов А – Г нет правильного.

2)В вершине двух наклонных плоскостей, составляющих с горизонтом углы 60° и 30°, закреплен блок. По поверхности плоскостей при коэффициенте трения 0,2 движутся бруски 4кг и 1кг, связанные нитью, перекинутой через блок. Найти силу давления на ось блока.

3)Троллейбус массой 12 т движется равномерно под гору с уклоном 30° при силе тяги 4 кН. Определить силу сопротивления движению.                                                                                                                                                            

4)Через какое время после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4.

5) Поезд массы m=500 т после прекращения тяги паровоза останавливается через t = 1 мин.  С какой скоростью υ шел поезд до момента прекращения  тяги паровоза, если коэффициент трения 0,2

Самостоятельная работа по физике Второй закон Ньютона 10 класс

Самостоятельная работа по физике Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил 10 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 5 вариантов, в каждом по 2 задания.

Вариант 1

1. Автомобиль массой 3,6 т начинает движение и через 5 с дости­гает скорости 18 км/ч. Определите результирующую силу, дей­ствующую на автомобиль.

2. На материальную точку действуют две силы, направленные под углом 90° друг к другу, F1 = 6 Н, F2 = 8 Н. Чему равно ускорение точки, если её масса равна 100 г?

1) 20 м/с2
2) 60 м/с2
3) 80 м/с2
4) 100 м/с2
5) 140 м/с2

Вариант 2

1. Велосипедист массой 60 кг за 10 с из состояния покоя разгоня­ется до скорости 36 км/ч. Определите результирующую силу, действующую на велосипедиста.

2. На тело массой 250 г действуют две силы, направленные под углом 90° друг к другу. Чему равно ускорение тела, если

F1 = 3 Н, F2 = 4 Н?

1) 1,25 м/с2
2) 5 м/с2
3) 10 м/с2
4) 20 м/с2
5) 50 м/с2

Вариант 3

1. Тело массой 1 кг движется согласно уравнению х = 2 + t2 [м]. Определите силу, действующую на это тело.

2. На тело массой 400 г одновременно действуют две силы, направлен­ные вдоль одной прямой, F1 = 8 Н, F2 = 4 Н. На сколько отличают­ся ускорения тела, которые могут быть обеспечены этими силами?

1) 10 м/с2
2) 15 м/с2
3) 20 м/с2

4) 25 м/с2
5) 30 м/с2

Вариант 4

1. Маленький шарик движется согласно уравнению х = 2t − 4t2 [м], масса шарика 5 г. Определите силу, действующую на шарик.

2. На тело действуют две силы, по 6 Н каждая, направленные под углом 120° относительно друг друга. Чему равно ускорение тела, если его масса равна 200 г?

1) 10 м/с2
2) 15 м/с2
3) 20 м/с2
4) 25 м/с2
5) 30 м/с2

Вариант 5

1. Железнодорожный состав массой 600 т, двигаясь от остановки, за одну минуту прошёл путь 720 м. Определите равнодействую­щую сил, действующих на состав.

2. Тело массой 4 кг движется вдоль прямой с ускорением 3 м/с2. На тело действуют две силы, первая из которых, равная 9 Н, направлена перпендикулярно движению тела. Чему равно значе­ние второй силы?

1) 4 Н
2) 6 Н
3) 9 Н
4) 12 Н
5) 15 Н

Ответы на самостоятельную работа по физике Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил 10 класс
Вариант 1
1. 3,6 кН
2. 4 (100 м/с2)
Вариант 2
1. 60 Н
2. 4 (20 м/с2)
Вариант 3
1. 2 Н
2. 3 (на 20 м/с2)
Вариант 4


1. 0,04 Н
2. 5 (30 м/с2)
Вариант 5
1. 2,4 · 105 Н
2. 5 (15 Н)

Тест по физике Законы Ньютона (10 класс) с ответами по теме

Сложность: знаток….

  1. Вопрос 1 из 10

    Снаряд массой 2 кг вылетает из ствола орудия горизонтально со скоростью 1000 м/с. Определите силу давления пороховых газов, считая ее постоянной, если длина ствола равна 3,5 м

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 83% ответили правильно
    • 83% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар и разбился. Какой закон Ньютона стал причиной его гибели?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Нарушится ли равновесие весов , если удлинить нить так, чтобы гиря оказалась полностью погруженной в воду, но не касалась дна? А если обрезать нить и положить гирю на дно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Груз массой 5 кг, связанный нерастяжимой нитью, перекинутой через неподвижный блок, с другим грузом массой 2 кг движется вниз по наклонной плоскости. Найти натяжение нити и ускорение грузов, если коэффициент трения между первым грузом и плоскостью 0,1, угол наклона плоскости к горизонту 45◦. Массами нитей и блока, а также трением в блоке пренебречь

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 57% ответили правильно
    • 57% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Какую величину мы имеем в виду, когда говорим: «Взвесьте полкилограмма конфет, пожалуйста»

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    С какой силой яблоко массой 70 грамм притягивает Землю?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 78% ответили правильно
    • 78% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Какое явление иллюстрирует следующая картинка?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 88% ответили правильно
    • 88% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Может ли тело, на которое действует одна-единственная сила, двигаться с постоянной скоростью?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 58% ответили правильно
    • 58% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Верно ли утверждение: скорость тела определяется действующей на него силой?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 50% ответили правильно
    • 50% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Законы Ньютона» (10 класс) соответствует министерской программе. Он предназначен для учеников, которые хотят проверить и закрепить материал по теме. Основное задание подборки – проверить умение применять теорию раздела на практике. Большинство задач изображает ситуации, которые десятиклассники могут наблюдать в реальности.

Правильные ответы к заданиям уже даны, поэтому не придется тратить время на их поиск, тем не менее, желательно дополнить их информацией из учебника. Тесты можно просматривать в электронном виде с любого устройства.

Тесты по физике «Законы Ньютона» с ответами – один из самых эффективных методов самооценивания и самоподготовки.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 178.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики. Законы Ньютона.»

Урок №

тема: Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики. Законы Ньютона.»

тип: урок контроля и учёта знаний и умений

цели:

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

  2. Постановка целей и задач урока.

  3. Контрольная работа

Вариант 1

1.С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со

скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

2.За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением

0,75 м/с2?

3.Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с

ускорением 1,2 м/с2?

4.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой

50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?

5.Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?

6..Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч,

остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу

сопротивления его движению.

Вариант – 2

1.Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается

через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался

поезд?

2.Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь

из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2?

3.Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолёт

для взлёта должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона

самолёта равно примерно 30 с?

4.Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите

силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

5..Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на

него действует сила 12 Н?

6.Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с

ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом,

если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с2?

PPT — Обзор теста по законам Ньютона Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Обзор теста по законам Ньютона

  • 1 Мотоцикл, движущийся со скоростью 35 миль в час, замедляется по мере приближения к знаку остановки. Это пример: • ускорения • расстояния • скорости • скорости

  • 2 • Выпущенный воздушный шар летит по комнате. Воздушный шар замедляется по мере того, как силы становятся: • сбалансированными • фрикционными • ограниченными • несбалансированными

  • 3 Велогонщик движется со скоростью 17 миль / ч в южном направлении.Это пример: • расстояния • скорости • скорости • ускорения

  • 4 • Чистая сила уравновешенных пар сил равна ____. а. положительный. б. отрицательный. c. либо положительный, либо отрицательный. d. ноль

  • Между какими двумя точками наиболее вероятно произойдет наибольшее изменение скорости ? • Между S и T • Между T и U • Между U и X • Между T и X

  • 6 • Какая сила необходима для ускорения автомобиля массой 1250 кг со скоростью 40 м / с2? а.31.25 N b. 40.0 с. 1,250 Н д. 50,000 N

  • На основании наблюдений бегуны не ускоряют во время — • Сегмента A • Сегментов A и C • Сегментов B и C • Сегментов C и D

  • 8 • Что такое сеть сила, действующая на объект? • Силы сбалансированы или неуравновешены? 30 Н слева 50 Н справа 20 Н справа неуравновешенный

  • 9 Как первый закон движения Ньютона применим к мячу, катящемуся по полу спортзала после приложения неуравновешенной силы? • Мяч остановится на линии посередине зала.• Мяч будет продолжать катиться, пока не будет приложена неуравновешенная сила. • Мяч начнет подпрыгивать, пока не ударится о стену. • Мяч зигзагообразно катится к другому концу зала.

  • 10 Закон требует, чтобы все люди, путешествующие в автомобиле, были пристегнуты ремнями безопасности. Если автомобиль внезапно останавливается, ремни безопасности удерживают пассажиров на месте. Как действует первый закон движения Ньютона, когда человек не пристегнут ремнем безопасности? • A Пассажиры продолжат движение вперед по инерции.• B Пассажиры переместятся на сиденье назад. • C Пассажиры будут опираться на сиденье другого пассажира. • D Резкая остановка автомобиля не повлияет на пассажиров.

  • 11 Когда воздух выходит из воздушного шара, воздух выходит за один конец, а шар движется в другом направлении. Какое утверждение лучше всего иллюстрирует эта ситуация? Что поднимается, должно падать. B На каждое действие есть равная и противоположная реакция. C Форма и размер объекта влияют на сопротивление воздуха.D Ускорение свободного падения составляет 9,8 м / с2.

  • 12 Какое из этих утверждений лучше всего описывает силу действия-противодействия, необходимую для запуска космического челнока? • Земля толкает ракету вверх, когда выхлопные газы сталкиваются с землей. • Выхлопные газы давят на воздух, а земля толкает ракету вверх. • Ракета выталкивает выхлопные газы вниз, а выхлопные газы толкают ракету вверх. • Гравитация выталкивает выхлоп ракеты вниз, в то время как трение толкает вверх атмосферу.

  • Если к каждому из трех объектов приложить силу в 50 Н, какой из них будет иметь наименьшее ускорение? • Объект X, потому что он имеет наибольшую массу • Объект Y, потому что он имеет наименьший объем • Объект Z, потому что он имеет наименьшую массу • Объект Z, потому что он имеет наибольший объем

  • Какое усилие необходимо разогнать игрушечную машинку весом 3 кг со скоростью 1,5 м / с2? F = M x A F = 3 кг x 1,5 м / с2 F = 4,5 Н

  • .

    сил между массами | Законы Ньютона

    Гравитация, возможно, первая сила, о которой люди действительно узнают. Люди на самом деле не думают об этом как об изучении гравитации, потому что это большая часть нашей повседневной жизни. Младенцы, которые учатся ползать или ходить, борются с гравитацией, игры с прыжками, лазанием или мячами дают людям почувствовать эффект гравитации. Поговорка «все, что идет вверх, должно спуститься» — это все о гравитации. Дождь падает с неба из-за силы тяжести и многого другого.Все мы знаем, что такое случается, но мы не часто останавливаемся, чтобы спросить, что такое гравитация, что ее вызывает и как мы можем описать ее более точно, чем «все, что идет вверх, должно спуститься»?

    Во всех приведенных примерах фигурируют объекты с массой, падающие на землю, они притягиваются к Земле. Гравитация — это название силы, которая возникает между объектами из-за их массы. Это всегда сила притяжения. Это бесконтактная сила, поэтому действует на расстоянии.Земля отвечает за гравитационную силу на Луне, которая удерживает ее на орбите вокруг Земли, а гравитационная сила, которую Луна оказывает на Землю, является основной причиной океанских приливов.

    Сэр Исаак Ньютон был первым ученым, который точно определил силу гравитации и показал, что она может объяснить как падающие тела, так и астрономические движения. Гравитационная сила относительно проста. Это всегда привлекательно , и это зависит только от задействованных масс и расстояния между ними .Выражаясь современным языком, универсальный закон всемирного тяготения Ньютона гласит, что каждая частица во Вселенной притягивает каждую другую частицу с силой, действующей вдоль линии, соединяющей их. Сила прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

    Закон всемирного тяготения Ньютона (ESBKY)

    Закон всемирного тяготения Ньютона

    Каждая точечная масса притягивает любую другую точечную массу силой, направленной вдоль линии, соединяющей эти две массы.{-2} $} \), \ ({m} _ {1} \) — масса первой точечной массы в килограммах (кг), \ ({m} _ {2} \) — масса масса второй точки в килограммах (кг), а \ (d \) — это расстояние между двумя точечными массами в метрах (м). Для любых больших объектов (не точечных масс) мы используем расстояние от центра объекта (ов) для выполнения расчетов. Это очень важно при работе с очень большими объектами, такими как планеты. Расстояние от центра планеты и от поверхности планеты сильно различается. Запомните , что это сила притяжения и ее следует описывать вектором. Мы используем закон всемирного тяготения Ньютона, чтобы определить величину силы, а затем анализируем проблему, чтобы определить направление.

    Например, рассмотрим массового мужчину \ (\ text {80} \) \ (\ text {kg} \), стоящего \ (\ text {10} \) \ (\ text {m} \) от женщины с масса \ (\ text {65} \) \ (\ text {kg} \). Сила притяжения между ними будет: \ begin {align *} F & = G \ frac {m_1m_2} {d ^ 2} \\ & = \ left (\ text {6,67} \ times \ text {10} ^ {- \ text {11}} \ right) \ left (\ frac {(\ text {80}) (\ text {65} )} {(\ text {10}) ^ 2} \ right) \\ & = \ text {3,47} \ times \ text {10} ^ {- \ text {9}} \ text {N} \ end {align *}

    Если мужчина и женщина перемещаются в \ (\ text {1} \) \ (\ text {m} \) отдельно друг от друга, то сила равна: \ begin {align *} F & = G \ frac {m_1m_2} {d ^ 2} \\ & = \ left (\ text {6,67} \ times \ text {10} ^ {- \ text {11}} \ right) \ left (\ frac {(\ text {80}) (\ text {65} )} {(\ text {1}) ^ 2} \ right) \\ & = \ text {3,47} \ times \ text {10} ^ {- \ text {7}} \ text {N} \ end {align *}

    Как видите, эти силы очень малы.Фактор {2} \) говорит нам, что расстояние между двумя телами также играет роль. Чем ближе два тела, тем сильнее гравитационная сила между ними. Мы больше всего ощущаем гравитационное притяжение Земли на поверхности, так как это самое близкое к ней расстояние, но если бы мы были в открытом космосе, мы бы почти не почувствовали влияние земной гравитации!

    Помните, что \ (\ vec {F} = m \ vec {a} \), что означает, что каждый объект на Земле испытывает одинаковое гравитационное ускорение! Это означает, что если вы уроните ручку или книгу (с одной и той же высоты), им обоим потребуется одинаковое время, чтобы удариться о землю.2} \]

    Поскольку это не зависит от массы объекта, \ ({m} _ {o} \), ускорение тела (из-за силы тяжести Земли) не зависит от массы тела. Таким образом, все объекты испытывают одинаковое ускорение свободного падения. Сила, действующая на разные тела, будет разной, но ускорение будет одинаковым. В связи с тем, что это ускорение, вызванное силой тяжести, одинаково для всех объектов, мы обозначаем его по-разному, вместо использования \ (a \) мы используем \ (g_ {Earth} \), которое мы называем ускорением свободного падения, и его величина примерно \ (\ text {9,8} \) \ (\ text {m · s $ ^ {- 2} $} \).

    Тот факт, что ускорение свободного падения не зависит от массы объекта, справедлив для любой планеты, не только Земли, но каждая планета будет иметь разную величину гравитационного ускорения.

    .

    Урок восьмого класса Первый закон Ньютона: Монетная активность (инерция)

    Этот урок основан на интегрированной модели NGSS для средней школы Калифорнии.

    MS-PS2 Движение и устойчивость: силы и взаимодействия

    PE : MS-PS2-2 — Запланируйте расследование, чтобы предоставить доказательства того, что изменение движения объекта зависит от суммы сил, действующих на объект, и массы объекта.

    DCI : PS2.A — Движение объекта определяется суммой действующих на него сил; Если общая сила объекта не равна нулю, его движение изменится (1-й закон Ньютона).Чем больше масса объекта, тем больше сила, необходимая для достижения такого же изменения движения. Для любого объекта большая сила вызывает большее изменение движения (2-й закон Ньютона).

    Наука и инженерная практика 7 : Использование аргументов на основе доказательств

    Концепция пересечения: Причина и следствие

    Это задание можно использовать как самостоятельный урок или совместить с восемью другими уроками, разработанными как экспозиция, которую нужно пройти в течение трех дней.

    Newton’s Laws Expo содержит:

    1. Монетная активность (1-й закон) (этот урок)
    2. Молоток / гвоздь (1-й закон)
    3. Греческий поднос официанта (1-й закон)
    4. Пенни на вешалке (1-й закон)
    5. Действия с мячом для пинг-понга (2-й закон)
    6. Гонщик на воздушном шаре (2-й закон)
    7. Гонщик скрепок (2-й закон)
    8. Скейтбординг (3-й закон)
    9. Колыбель Ньютона (3-й закон)

    На этом уроке учащиеся выполнят короткое (восьмиминутное) задание, призванное продемонстрировать один из законов Ньютона.Студент должен будет использовать доказательства, записанные во время занятия, чтобы определить, какой из законов Ньютона выражается ( SP7 ). Каждое действие было тщательно выбрано для воспроизведения определенного эффекта ( CCC ).

    Я также разработал три демонстрации законов Ньютона

    Демонстрации

    1. Демонстрация первого закона Ньютона
    2. Демонстрация 2-го закона Ньютона
    3. Демонстрация 3-го закона Ньютона

    Для упражнения с монетами ученики экспериментируют с Первым законом Ньютона, вытаскивая учетную карточку из-под набора сложенных монет.Монеты будут сопротивляться поступательному движению учетных карточек и упадут в чашку ниже ( MS-PS2-2 ). Монеты будут иметь инерцию (сопротивление изменению), и на монету не будет воздействовать сила ( PS2.A ). По мере того как учащиеся манипулируют этим упражнением в течение нескольких минут, они будут использовать собранные доказательства для доказательства Первого закона Ньютона ( SP7 ).

    .

    Урок восьмого класса Первый закон Ньютона: Монетная активность (инерция)

    Этот урок основан на интегрированной модели NGSS для средней школы Калифорнии.

    MS-PS2 Движение и устойчивость: силы и взаимодействия

    PE : MS-PS2-2 — Запланируйте расследование, чтобы предоставить доказательства того, что изменение движения объекта зависит от суммы сил, действующих на объект, и массы объекта.

    DCI : PS2.A — Движение объекта определяется суммой действующих на него сил; Если общая сила объекта не равна нулю, его движение изменится (1-й закон Ньютона).Чем больше масса объекта, тем больше сила, необходимая для достижения такого же изменения движения. Для любого объекта большая сила вызывает большее изменение движения (2-й закон Ньютона).

    Наука и инженерная практика 7 : Использование аргументов на основе доказательств

    Концепция пересечения: Причина и следствие

    Это задание можно использовать как самостоятельный урок или совместить с восемью другими уроками, разработанными как экспозиция, которую нужно пройти в течение трех дней.

    Newton’s Laws Expo содержит:

    1. Монетная активность (1-й закон) (этот урок)
    2. Молоток / гвоздь (1-й закон)
    3. Греческий поднос официанта (1-й закон)
    4. Пенни на вешалке (1-й закон)
    5. Действия с мячом для пинг-понга (2-й закон)
    6. Гонщик на воздушном шаре (2-й закон)
    7. Гонщик скрепок (2-й закон)
    8. Скейтбординг (3-й закон)
    9. Колыбель Ньютона (3-й закон)

    На этом уроке учащиеся выполнят короткое (восьмиминутное) задание, призванное продемонстрировать один из законов Ньютона.Студент должен будет использовать доказательства, записанные во время занятия, чтобы определить, какой из законов Ньютона выражается ( SP7 ). Каждое действие было тщательно выбрано для воспроизведения определенного эффекта ( CCC ).

    Я также разработал три демонстрации законов Ньютона

    Демонстрации

    1. Демонстрация первого закона Ньютона
    2. Демонстрация 2-го закона Ньютона
    3. Демонстрация 3-го закона Ньютона

    Для упражнения с монетами ученики экспериментируют с Первым законом Ньютона, вытаскивая учетную карточку из-под набора сложенных монет.Монеты будут сопротивляться поступательному движению учетных карточек и упадут в чашку ниже ( MS-PS2-2 ). Монеты будут иметь инерцию (сопротивление изменению), и на монету не будет воздействовать сила ( PS2.A ). По мере того как учащиеся манипулируют этим упражнением в течение нескольких минут, они будут использовать собранные доказательства для доказательства Первого закона Ньютона ( SP7 ).

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *