Контрольная работа по творчеству бунина куприна горького: Контрольная работа по творчеству Бунина, Куприна, Горького.

Содержание

Тест-зачет по теме «Творчество М. Горького, И. А. Бунина, А. И. Куприна»

Тест-зачет по теме «Творчество М. Горького, И. А. Бунина, А. И. Куприна»

1. К какому литературному направлению относится творчество И.А. Бунина?

а) классицизм;

б) романтизм;

в) реализм;

г) модернизм.

2 .За границей И.Бунин написал уникальную книгу из 38 новелл о любви, названную
а) «Темные аллеи»

б) «Грамматика любви»

в) «Солнечный удар»

г) «Митина любовь»

3. Нобелевская премия была получена Буниным:

а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;

б) в 1915 г. за произведение «Господин из Сан-Франциско»;

в) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева»;

г) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи».

4. К какому жанру относится произведение И.А. Бунина «Антоновские яблоки»?

а) повесть;

б) очерк;

в) рассказ;

г) новелла.

5. Какая тема раскрывается в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) тема любви;

б) тема уходящего дворянства;

в) тема кризиса цивилизации;

г) тема революции.

6. Какова основная идея произведения «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

б) разоблачение революции в России;

в) философское осмысление человеческого существования в целом;

г) восприятие американцами Советской России.

7. О ком идёт речь: «…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах

»?

а) Вера;

б) Анна;

в) Олеся;

г) Женни.

8. Чей портрет описан: «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»?

а) урядник;

б) Ермола;

в) господин из Сан-Франциско;

г) генерал Аносов.

9. Чей интерьер описан: «Большую часть избы занимала огромная облупившаяся печка. Образов в переднем углу не было. По стенам, вместо обычных охотников с зелеными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому не ведомых генералов, висели пучки засушенных трав, связки сморщенных корешков и кухонная посуда

»?

а) изба Мануйлихи;

б) комната Ивана Тимофеевича;

в) комната хозяйки Желткова.

10. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова (Куприн «Гранатовый браслет»): 
а) «лишний человек»,

б) герой-резонер (выразитель авторской позиции) 
в) «маленький человек»,

г) роковой герой 

11. К какому литературному направлению относится раннее творчество М. Горького?

а) неоклассицизм;

б) критический реализм;

в) неоромантизм;

г) неореализм.

12. К какому жанру драматической литературы относится пьеса «На дне»?

а) комедия;

б) трагедия;

в) драма;

г) буффонада.

13. Какой персонаж пьесы «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью?

а) Клещ;

б) Сатин;

в) Актёр;

г) Барон.

14. Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

а) Лойко Зобара

б) Данко

в) Ларру

г) Макара Чудру

15. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

а) гипербола

б) олицетворение

в) антитеза

г) метафора

16. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин

б) Барон

в) Клещ

г) Пепел

17. Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»?

а) Лука

б) Клещ

в) Сатин

г) Бубнов

18. Кто из героев пьесы «На дне» произносит фразу: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»?

а) Барон

б) Лука

в) Сатин

г) Костылев

19. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?

а) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

б) является носителем идеи крайнего индивидуализма

в) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам

20. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

а) Лука

б) Сатин

в) Бубнов

г) Барон

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

г

в

в

в

а

в

а

в

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

б

б

б

в

в

б

а

б

Тест по литературе (11 класс) на тему: Проверочная работа по творчеству А.Куприна и И.Бунина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина

Цель: проверить и проконтролировать знания по биографии и творчеству И. Крылова, В. Жуковского, А. Пушкина…

Проверочная работа по творчеству А.С.Пушкина 9 класс

Проверочная работа  по творчеству А.С.Пушкина  (9 класс)Часть 11.Повесть «Метель»  была написана А.С.Пушкиным в:А) БолдиноБ) ОдессеВ) Михайловском2.В предложении: «Марья Гавриловн…

Проверочные работы по творчеству И.С.Тургенева.

Тестовая работа….

Проверочная работа по творчеству М.А.Шолохова. 11 класс

Цель: проверить знания биографического и историко-культурного контекста романа М.А.Шолохова «Тихий Дон», знание и понимание текста, усвоение основ теории литературы и умения правильно пользоваться лит…

Проверочные работы по творчеству Ч.Айтматова и В.Высоцкого

Включает в себя 10 вопросов о жизне и творчестве В.Высоцкого, следующая работа по творчеству Ч.Айтматова (15 вопросов). Вопросы составлены на основании лекции….

Проверочная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А.С. Пушкина.

Проверочная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А.С. Пушкина….

Проверочная работа по творчеству Л.Н. Андреева. 11 класс

Проверочная работа предназначена для обучающихся 11 класса. Цель — проверить уровень освоения изученного материала по творчеству Л.Н. Андреева…

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина (в 8 классе)

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,

И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина (в 8 классе)

1. Каков тип композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

2. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение в) восторг

б) возмущение г) пренебрежение

3. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

4. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) автор показывает двуличие героя

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

5. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) блестящие глаза и радостная улыбка

г) «домодельные» сапоги

6.А. П. Чехов «О любви».

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком…

7. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

8. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

9. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга;

3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла.

10. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

11. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

12. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

13. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

И. А. Бунин «Кавказ»

Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки… Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам… Она радостно плакала, глядя на них.

14. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история.

15. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

16. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема сострадания; 2) тема беззаботности;

3) тема труда; 4) тема природы, сопереживающей человеку.

17. Из абзаца, начинающегося со слов: «Ночи были…» выпишите слово, с помощью которого горцы обозначают ресторан, трактир.

18. В абзаце, начинающемся со слов: «Иногда по ночам…» найдите слово, с помощью которого характеризуются чувства героини.

19. Кто из писателей после Октябрьской революции эмигрировал за границу?

а)А.Блок, б)И.Бунин, в) А.Чехов.

20. Кто автор рассказов « Лапти», «Косцы», « Антоновские яблоки»?

а)С. Есенин, б)А. Блок, в)И.Бунин.

21. Как называется патриотический цикл из 5 стихотворений А.Блока?

А)«Россия», б) «На поле Куликовом», в) « Стихи о прекрасной даме»

22. Какое художественное средство использует А.Блок в поэтических строчках: «Река раскинулась…», «…грустит лениво…»

а) олицетворение, б) метафора, в) эпитет

23.. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создаёт образ природы:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

а)эпитеты, б)метафора, в)метафорическое сравнение

24. Какой жанр литературы был наиболее близок С.Есенину и А.Блоку?

а) Стихи, б)рассказ, в)роман.

25. Кто из писателей был удостоен Нобелевской премии в области литературы?

а)И.Бунин, б)А.Чехов, в)А.Блок.

26. Кто из писателей, находясь в эмиграции, очень тосковал по родине, жил воспоминаниями об утерянном прошлом?

а)А.Блок, б) И.Бунин, в)Чехов

27. К какому жанру относится произведение С. Есенина «Пугачев»?

а)повесть, б)поэма, в) стихотворение.

28. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «горючий белый камень», «поганая орда», «светлый стяг».

ОТВЕТЫ

1. а) рассказ в рассказе

2. в) восторг

3. б) особое значение сцены расправы с солдатом

4.в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

5. г) «домодельные» сапоги

7. 4.

8. 3.

9. 1.

10. 3.

11. Эпитет.

12. Любовь.

13. Расстались навсегда.

14. 1.

15. 4.

16. 4.

17. Духан.

18. Радостно.

19.б

20.в

21.б

22.а

23.в

24.а

25.а

26.б

27.б

28. Эпитет

III Домашнее задание: групповые задания: сообщения о Твардовском: (детство, начало творческого пути, на войне)

Тест по литературе (11 класс) на тему: Тест по литературе: творчество И.А. Бунина и А.И. Куприна

Тестирование по творчеству Бунина и Куприна.

1. Символ – это:

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;

б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение;

в) слово или оборот в иносказательном значении;

г) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения – это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение,  противоборство,  на  которых  построено  развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета;

г) неприятие произведения критиками и читателями.

3. Композиция это:

а) эпизод литературного произведения;

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;

г) столкновение, противоборство персонажей.

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон – Суламифи;

б) Желтков – Вере Шеиной;

в) Желтков – Богу;

г) Ромашов – Шурочке.

5. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) Арсений Семеныч;

б) господин из Сан-Франциско;

в) Малютин;

г) корнет Елагин.

6. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?

а) «Лунная соната» Бетховена;

б) «Реквием» Моцарта;

в) «Прелюдия» Шопена;

г) «Соната № 2» Бетховена.

7. Какой  художественной  деталью  завершается  повесть  Куприна «Олеся»?

а) письмо к возлюбленному;

б) букет полевых цветов;

в) косынка Олеси;

г) нитка красных бус.

8. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. Бунина?

а) повесть;

б) роман;

в) очерк;

г) новелла.

9. Какова основная идея рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

б) разоблачение революции в России;

в) философское осмысление человеческого существования в целом;

г) восприятие американцами Советской России.

10. Нобелевская премия была получена Буниным:

а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;

б) в 1915 г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»;

в) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева»;

г) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи».

11. Кому из героев рассказа Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»?

а) князю Шеину;

б) чиновнику Желткову;

в) генералу Аносову;

г) Вере Шеиной.

  1. С какой целью преподнес Желтков зеленый гранат Вере  Шеиной?

а) чтобы изумить главную героиню,

б) напомнить о своем существовании,

в) уберечь от тяжелых мыслей и передать дар предвидения,

г) напомнить о тленности жизни

13. Почему расстаются герои повести А. Куприна «Олеся»?

а) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

б) Олеся полюбила другого человека;

в) Олесю вынуждают покинуть родные места;

г) урядник обвинил Олесю в воровстве.

  1. Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема жизни и смерти                      в) проблема смысла жизни

б) человек и цивилизация                          г) проблема отцов и детей

  1. Назовите тип композиции, который использует Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

    а) кольцевая                  в) обрамляющая  

            б) зеркальная                г) последовательная

  1. Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

«Титаник»                «Британия»

«Атлантида»                «Паллада»

  1. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи»:

Любовь                Эмиграция

Революция                Война

  1.  И. А. Бунин:

примыкал к движению акмеистов

примыкал к движению футуристов

примыкал к движению символистов

не примыкал ни к каким литературным течениям

  1.  После октябрьской революции И. А. Бунин

был осужден и расстрелян

эмигрировал в США

остался в России

эмигрировал во Францию

  1. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа Куприна «Гранатовый браслет»:

а) «лишний человек»

б) герой-резонер (выразитель авторской позиции)

в) «маленький человек»

г) роковой герой

21. Желтков, герой рассказа «Гранатовый браслет», работал:

А.Телеграфистом

Б. Библиотекарем

В. Почтмейстером

Г. Чиновником контрольной палаты

22. Психологическая кульминация рассказа «Гранатовый браслет» заключается в сцене:

А. Прощания Веры с умершим Желтковым

Б. Чтения письма Желткова на вечере у Шеиных

В. Посещения квартиры Желткова князем Шеиным и Николаем Булат-Тугановским

Г. Прощания генерала Аносова и Веры

23. Где происходит действие повести «Олеся»?

А. В Петербурге

Б. В Москве

В. В Полесье

Г. В Орловской губернии

24. На каком из островов застала героя рассказа «Господин из Сан-Франциско» смерть? 
А) Пасха б) Корсика в) Цейлон г) Капри 
25. Среди используемых Буниным приемов найдите оксюморон (сочетание несочетаемого)? 
А) смирившиеся волны б) тяжкие завывания сирены 
в) грешно-скромная девушка г) мучиться своей блаженной мукой 
26. Определите ведущую тему произведений А.Куприна: 
а) тема любви б) тема человека и природы в) тема искусства г) тема революции 

Часть В

  1. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина: «…Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»
  2. Определите средство выразительности в следующем выражении: «подводная утроба парохода»
  3. Определите средство выразительности в следующем выражении: «потекли золотые удавы от фонарей пристани»

Часть С (на выбор)

1. Каким образом в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показаны полное ничтожество и безликость существа главного героя?

2. В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»? Можно ли отнести к той же проблематике рассказ «Гранатовый браслет» и почему?        

Методическая разработка по литературе (8 класс) на тему: Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

1.Кто из героев рассуждает: «…когда любишь, то нужно исходить от высшего…» ?

  а) Алмазов,

  б) Алёхин,

в) герой-любовник.

1.О ком из героинь сказано «она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом»?

а) Анна Алексеевна,

б) Вера Алмазова,

в) любовница героя, жена офицера.

2.Назовите автора и произведение

В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели …

2.Назовите автора и произведение

И оба, муж и жена, старались, чтобы я побольше ел и пил; по некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, и по тому, как они понимали друг друга с полуслов, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3.Композиция какого из произведений «рассказ в рассказе»

3.Дайте определение новеллы

4. Дайте определение сюжета

4. Дайте определение фабулы

5.Дайте определение лирического цикла. Приведите пример.

5.Дайте название стилистической фигуре, состоящей в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое: горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание. Приведите пример из стихотворения А. Блока «Россия».

6.Определите средства выразительности

а) Разбойная краса

б) Над скудной глиной желтого обрыва

    Грустят стога

в) уже мятеж вздымает паруса

г) и невозможное возможно

6.Определите средства выразительности

а) колокол луны скатился ниже

б) слышен прялки ровный разговор

в)начало высоких и мятежных дней

г)И когда наутро тучей черной

Двинулась орда,

Был в щите твой лик нерукотворный

Светел навсегда.

7.Почему С. Есенин обратился к теме истории в драматической поэме «Пугачев»?

7.Почему А.Блок обратился к теме истории в стихах «На поле Куликовом»?

8. Напишите сочинение-рассуждение «В чем современное звучание стихотворения А. Блока «Россия»?

Контрольная работа по творчеству Бунина и Куприна. 2 курс СПО (11 класс)

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1 вариант

1. Где родился И.А.Бунин?

2. В какой гимназии учился юный Бунин?

3. Какой писатель был кумиром Бунина?

4. Как назывался первый сборник стихов Бунина?

5. Остался ли Бунин жить в России после революции?

6. Что главное в жизни для героев рассказов Бунина?

7. Какова цветовая символика в рассказе «Чистый понедельник»?

8. Каково основное настроение лирики Бунина?

9. В какой город переехала семья А.И.Куприна, когда ему было 4 года?

10. Почему в детстве А.И.Куприн испытывал постоянную тоску по дому?

11. Как называется повесть Куприна о заводах Донбасса?

12. О чем повесть «Олеся»?

13. Какова тема произведений «Клоун», «Allez”, “В цирке», «Блондель»

14. Какие детали особенно подмечает И.А.Куприн? (цвета, звуки, запахи)

15. Как называется повесть Куприна о любви мелкого чиновника к аристократке?

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2 вариант

1. Где И.А.Бунин получил начальное образование?

2. В какой газете сотрудничал Бунин?

3. Как назывался первый сборник рассказов Бунина?

4. Как отнесся Бунин к революции?

5. Какую книгу Бунин назвал своей лучшей книгой?

6. С чем сравнивает любовь Бунин в своих рассказах?

7. Какова тема рассказа «Чистый понедельник»?

8. Каковы основные свойства бунинской поэзии?

9. В какой губернии родился А.И.Куприн?

10. В учебных заведениях какого рода учился А.И.Куприн 13 лет?

11. О чем повесть «Молох»?

12. Почему главная героиня повести «Олеся» не вышла замуж за Ивана Тимофеевича?

13. Какие произведения Куприна о цирке и животных вы знаете?

14. Какие сенсорные ощущения особенно любил описывать Куприн?(зрительные, слуховые, запахи)

15. О чем повесть «Гранатовый браслет»?

Контрольная работа по литературе «Творчество И.Бунина» (11 класс)

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина

1. Перечислите основные проблемы, поставленные в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Символом чего является запах антоновских яблок в одноимённом рассказе Бунина? Что внесли в рассказ «Антоновские яблоки » мотивы воспоминания (« вспоминается мне», «помню») ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В чём символичность названия парохода, на котором плыл господин из Сан-Франциско. ______

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Все, казалось бы, было у героя Бунина, кроме имени!»

Многие герои рассказов И.А. Бунина лишены имён. С чем это связано? Приведите примеры произведений, в которых персонажи лишены конкретных имен. Поясните каждый пример.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5.  В чем своеобразие композиции рассказа «Лёгкое дыхание»?__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Докажите, что Бунин вполне овладел умением по-толстовски «замечать и лелеять детали ». Приведите конкретные примеры из бунинских произведений. _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите названия рассказов Бунина, в которых повествуется

А) о несостоятельности претензий человека на господствующее место в мире__________________

Б) хрупкости и недолговечности чудесной прелести и красоты в обычном мире________________

В) об уходящем веке дворянских усадеб__________________________________________________

Г) в названии которого с помощью перифраза сформулировано бунинское понимание любви_______________________________________________________________________________

Д) об истории умопомрачающей любви помещика к крепостной ____________________________

                                 

8. Дайте связный ответ на вопрос «Что значит для И. А. Бунина следующее высказывание: «Любовь – краткий гость на земле»? Дайте ответ,  основываясь на содержании  прочитанных произведений этого писателя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начался новый этап изучения творчества Буниных

22 октября в России и за рубежом отметили 140-летие со дня рождения классика русского классика Ивана Бунина. Мы поговорили с Юрием Азаровым из Института мировой литературы о жизни и творчестве этого великого писателя, лауреата Нобелевской премии.

— Какие мероприятия запланированы в России и за рубежом в рамках празднования 140-летия со дня рождения Ивана Бунина?

— Хотя 140-летие может быть не очень круглой цифрой, эта дата имеет огромное значение для русской культуры.День рождения Бунина будет и будет отмечаться. Конференции и симпозиумы проводятся в России и за рубежом. Отмечу также, что одним из самых значимых событий является открытие выставки «Кубок Жизни» в Государственном Литературном музее 22 октября и к этому событию издан замечательный каталог. Помимо уникальных фотографий и документов, эта выставка включает видеоматериалы с церемонии вручения Нобелевской премии в Стокгольме, а также записи чтения Бунина своих стихов. О значимости этого события свидетельствует тот факт, что за более чем полвека со дня смерти этого великого писателя в России не проводилось ни одной выставки, посвященной жизни и творчеству.

— Около года назад Бунин стал особенно популярен отчасти благодаря антисоветским и антиреволюционным «Проклятым дням», которые ранее в стране не публиковались. Многое ли изменилось в отношении творчества Бунина за последние 10-15 лет?

— Я бы не сказал, что произошла какая-то эволюция отношения читателей к Бунину. Другое дело отношение государства, но это другое явление. Всегда считался классиком русской литературы ХХ века.Его стиль уникален для русской литературы, и все его произведения связаны с Россией. Иван Бунин был первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию. Конечно, его творчество никогда не вызывало такого интереса, как сейчас, но это связано с процессом возвращения духовного наследия русской эмиграции на Родину. Публичные произведения Бунина во время его эмиграции открываются нами впервые. В советское время эти произведения были просто неизвестны никому, кроме тех, кто работал в закрытых специальных архивах центральных библиотек — они оставались неизвестными нашим читателям.Еще до революции Бунин считал себя (и хотел, чтобы его считали) аполитичным. Он был прежде всего художником и даже стремился это подчеркнуть. Но в эмиграции Бунин изменился, и от аполитичной позиции ничего не осталось. Я бы поместил дневниковые «Проклятые дни», которые были разновидностью художественной журналистики, в одну категорию с «Несвоевременными мыслями» Максима Горького, хотя между ними есть много различий. В этом контексте следует вспомнить антисоветские произведения Куприна 1920-х годов, который, как и Бунин, считает себя частью Белого движения.В советское время, конечно, ничего из этого не увидело свет.

— З

.

Как тема любви в творчестве Бунина и Куприна?

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна, двух русских писателей первой половины ХХ века, характерна для их произведений. Герои их рассказов и рассказов отличаются необычайной искренностью и силой чувства. Он подчиняет все мысли человека. Однако тема любви в творчестве Бунина и Куприна почти всегда трагична. Главные герои неизменно обречены на страдания.Чтобы сохранить свои чувства, им всегда следует расставаться. Такой финал мы видим во всех рассказах Ивана Алексеевича. Тема трагической любви в творчестве Бунина раскрыта очень подробно.

Любовь в творчестве Бунина

Герои его произведений живут в ожидании любви. Они стремятся найти его и часто умирают, обожженные им. Это чувство в его произведениях бескорыстно, бескорыстно. Не требует вознаграждения. О такой любви можно сказать: «Сильная, как смерть». Ей будет в радость, а не по несчастью пойти на пытки.

Любовь Бунина живет недолго — в браке, в бесформенной семье, в будни. Это ослепительная короткая вспышка, озаренная до самых глубин сердца и души влюбленных. Трагический финал, смерть, небытие, самоубийство неизбежны.

Иван Алексеевич создал целый цикл рассказов «Темные переулки», посвященный описанию различных оттенков этого чувства. В нем, наверное, не найти ни одной работы со счастливым концом. Ощущение, описанное автором, как-то кратко и заканчивается если не трагически, то как минимум драматично.Один из самых известных рассказов этого сериала — «Солнечный удар».

«Солнечный удар»

В творчестве Бунина тема любви и красоты представлена ​​очень сложными ситуациями, часто противоречащими друг другу. Для автора это чувство — настоящее безумие. Любовь — это прилив эмоций. Это момент счастья, который быстро обрывается и только через некоторое время понимается и осознается. Такова, например, встреча лейтенанта с незнакомцем, описанная в «Солнечном ударе».Этот короткий миг счастья нельзя воскресить, вернуть. Когда героиня уезжает, лейтенант чувствует, что ему 10 лет. Чувство между ними внезапно появилось и так же внезапно исчезло. Это оставило глубокую рану в душе, но все же было большим счастьем.

«Кавказ» и «Чистый понедельник»

В повести «Кавказ» любовь заканчивается трагически. Из-за нее умирает супруга любимого рассказчика. Тема любви в творчестве Ивана Бунина многим из нас знакома по произведению «Чистый понедельник».

В нем героиня отправляется в монастырь, а герой терзается тоской по ней. Он любил эту девушку всей душой. Однако, несмотря ни на что, его чувство к ней остается светлым пятном в его жизни, хотя и с примесью чего-то загадочного, непонятного, горького.

Любовь героев произведений «Олеся» и «Гранатовый браслет»

Тема любви — основная тема в творчестве Куприна. Александр Иванович создал множество произведений, посвященных этому чувству. В романе «Олеся» Александра Ивановича Куприна героиня полюбила «хорошего, но только слабого» человека.Тема трагической любви в творчестве Куприна раскрывается и в другом его произведении «Гранатовый браслет».

Автор рассказывает историю некоего бедняги Желткова, описывая его чувства к богатой замужней княжне Вере Николаевне. Для него единственный выход — самоубийство. Перед его совершением он произносит, как молитву, слова: «Да святится имя Твое». В произведениях Куприна герои могут показаться недовольными. Однако это правда лишь отчасти. Они уже счастливы, что в их жизни когда-то была любовь, но это самое прекрасное чувство.Таким образом, тема трагической любви в творчестве Куприна имеет жизнеутверждающий оттенок. Олеся из одноименного рассказа сожалеет только о том, что у нее нет ребенка от любимого. Ёлкотов умирает, благословив любимую женщину. Это романтические и красивые любовные истории, которые так редко встречаются в реальной жизни …

Герои произведений Куприна — личности мечтательные, наделенные пламенным воображением. Однако они одновременно лаконичны и непрактичны. В полной мере эти черты раскрываются после того, как проходят испытание любовью.

Например, Желтков не говорил о любви к Вере, обрекая себя тем самым на агонию и страдания. Однако он не мог скрыть своих чувств, поэтому писал ей письма. Джолток из повести «Гранатовый браслет» испытал безответное жертвенное чувство, полностью им овладевшее. Казалось бы, это мелкий чиновник, ничем не примечательный человек. Однако у него был поистине безмерный дар — он умел любить. Он подчинил этому чувству все свое существо, всю свою душу.Когда муж Веры Николаевны попросил его больше не беспокоить ее своими письмами, Ёлтков решил умереть. Он просто не мог представить своего существования без принцессы.

Описание природы, контраст любви и жизни

Куприн играет очень важную роль в описании природы. Это фон, на котором происходят события. В частности, любовь, вспыхнувшая между Иваном Тимофеевичем и Олесей, представлена ​​на фоне весеннего леса. Тема любви в произведениях Бунина и Куприна характерна тем, что в произведениях этих авторов высокое чувство бессильно перед амбициями, расчетливостью и жестокостью жизни.После столкновения с обычным он исчезает. Вместо этого есть только чувство сытости.

Любовь проходит мимо

В произведениях этих авторов невозможно совместить жизнь и любовь, повседневность и это высокое чувство. Но бывает и так, что мимо него проходят люди, не замечая своего счастья. И с этой стороны раскрывается тема любви в творчестве Бунина и Куприна. Например, героиня «Гранатового браслета» княгиня Вера позже замечает чувства Желткова к ней, но в конце произведения узнает, что такое всепоглощающая, бескорыстная любовь.На мгновение она осветила ее жизнь.

Человеческая неадекватность и жизнеутверждающие моменты

В самом человеке, наверное, есть что-то, что мешает всем нам замечать добро и красоту. Это эгоизм, который часто выражается в желании быть счастливым любой ценой, даже если от этого страдает другой человек. В произведениях Куприна и Бунина мы находим все эти размышления. Однако, несмотря на присутствующий в них драматизм, в рассказах и рассказах можно увидеть и нечто жизнеутверждающее.Высокое чутье помогает персонажам Куприна и Бунина выйти за пределы круга пошлости и окружающей их повседневности. И не имеет значения, что только на мгновение, что ценой этого момента часто оказывается целая жизнь.

Наконец

Итак, мы ответили на вопрос, как раскрывается тема любви в творчестве Бунина и Куприна. В заключение отметим, что рассказы и рассказы этих авторов учат нас умению различать настоящее чувство, уметь не упускать его и не скрывать, потому что однажды может быть слишком поздно.И Бунин, и Куприн считают, что любовь дается человеку для того, чтобы осветить его жизнь, чтобы открыть глаза.

Видно, что оба автора в работах, посвященных этому чувству, чаще всего прибегают к приему контраста. Они противопоставляют в своих рассказах и рассказах двух влюбленных. Это разные люди и морально, и духовно. К тому же у них часто бывает большая разница в социальном статусе.

.

Раскрытие темы любви в творчестве Бунина и Куприна?

Тема любви в произведениях Бунина и Куприна, двух русских писателей первой половины ХХ века, является общей в их творчестве. Герои их рассказов и романов описывают необычайную искренность и силу чувств. Он доминирует над всеми мыслями человека. Однако тема любви в творчестве Бунина и Куприна раскрывается почти всегда трагично. Главные герои неизменно обречены на страдания.Чтобы сохранить свой смысл, они должны быть разлучены навсегда. Так финал мы видим во всех рассказах Ивана. Тема трагической любви в творчестве Бунина раскрыта подробно.

Любовь в творчестве Бунина

Герои его произведений живут ожиданием любви. Они стремятся найти ее и часто убивают, сжигают. Это чувство в его произведениях самоотверженно, бескорыстно. Наград не требует. О любви можно сказать: «Сильна как смерть». Идти мучить будет радость, а не несчастье.

Бунинская любовь не живет долго — в браке, в семье, в повседневной жизни. Эта ослепительная короткая вспышка, озаряющая из глубины моего сердца и души. Неизбежный трагический конец, смерть, ничто, самоубийство.

Иван создал цикл рассказов «Темные переулки», посвященный описанию различных оттенков этого чувства. Работы со счастливым концом, наверное, не найти. Описано автором в смысле, во всяком случае, краткосрочного и заканчивается если не трагично, то как минимум драматично.Одна из самых известных историй этого сериала — «Солнечный удар».

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч …

«солнечный удар»

В творчестве Бунина тема любви и красоты представлена ​​очень сложными ситуациями, которые часто противоречат друг другу.Для автора это ощущение действительно безумное. Люблю всплеск эмоций. Этот момент счастья быстро прерывается и только через некоторое время понимается и распознается. Таков, например, лейтенант с незнакомцем, описанный в «Солнечном ударе». Этот короткий миг счастья нельзя воскресить, чтобы вернуться. Когда героиня уезжает, лейтенант чувствует, что постарел на 10 лет. Чувство между ними внезапно появилось и так же внезапно исчезло. Это оставило глубокую рану в душе, но все же было большим счастьем.

«Кавказ» и «Чистый понедельник»

В повести «Кавказ» любовь и все заканчивается трагически. Любимый муж рассказчицы убил ее. Тема любви в творчестве Ивана Бунина известна многим из нас по «Чистому понедельнику».

В нем героиня отправляется в монастырь, а герой страдает от тоски по ней. Вся моя душа занималась любовью с девушкой. Однако, несмотря ни на что, его чувство к ней остается светлым пятном в его жизни, хотя и смешано с чем-то загадочным, непонятным, горьким.

Любовь героев произведений «Жасмин» и «Гранатовый браслет»

Тема любви — основная тема произведений Куприна. Александр создал множество произведений, посвященных этому чувству. В повести «Олеся» героиня Александра Ивановича Куприна полюбила «доброго, но только слабого» человека. Тема трагической любви в творчестве Куприна раскрывается в другом его произведении — «Гранатовый браслет».

Автор рассказывает историю бедной служанки Желток, описывая его чувства к богатой замужней княжне Вере Николаевне.Для него единственный выход — самоубийство. Перед тем как сделать это, он произносит, как молитву, слова: «Да святится имя Твое». В произведениях Куприна герои могут показаться убогими. Однако это правда лишь отчасти. Они счастливы от того, что в их жизни когда-то была любовь, и это самое прекрасное чувство. Таким образом, тема трагической любви в творчестве Куприна имеет жизнеутверждающую окраску. Олеся из романа жалеет только о том, что не родила ребенка от любимого человека. Желтки умирают при чтении благословения женщине.Это романтичная и красивая история любви, которая так редко встречается в реальной жизни.

Герои произведений Куприна — личности мечтательные, наделенные ярким воображением. Однако они в то же время лаконичны и практичны. В полной мере эти черты раскрываются после того, как проходят испытание любовью.

Например, в яичных желтках не говорится о любви к Вере, тем самым обрекая себя на несчастья и страдания. Однако он не мог скрыть своих чувств, поэтому писал ей письма.Желтки из рассказа «Гранатовый браслет» чувствовались кротким, жертвенным смыслом, полностью ими овладели. Казалось бы, мелкий чиновник, ничем не примечательный человек. Однако у него был действительно отличный дар — он умел любить. Он покорил все свое существо, всю свою душу этим чувством. Когда муж Веры Николаевны попросил его не беспокоить ее своими письмами, Желток решил уйти из жизни. Он просто не мог представить себе существование без герцогини.

Описание природы, противопоставление любви и жизни

Куприн очень важно.Это фон, на котором происходят события. В частности, любовь, вспыхнувшая между Иваном Тимофеевичем и Олесей, предстала на фоне весеннего леса. Тема любви в произведениях Бунина и Куприна характерна тем, что в произведениях этих авторов высокий смысл бессильного честолюбия, расчетливости и жизненной жестокости. После столкновения с рутиной он исчезает. Разве это чувство сытости.

Love pass

В произведениях этих авторов нельзя сочетать жизнь и любовь, рутину и вот это высокое чувство.Однако бывает, что люди, не подозревая о счастье, проходят мимо него. Эта сторона раскрывает тему любви в творчестве Бунина и Куприна. Например, героиня «Гранатового браслета» принцесса Вера позже говорит, что «прикоснись к нему« Желток », но в конце романа она узнает, что это значит — всепоглощающая, бескорыстная любовь. На короткое время это осветило ее жизнь.

Несовершенство человека и жизнеутверждающие моменты

Наверное, сам мужчина мешает всем нам замечать добро и красоту.Это эгоизм, который часто выражается в желании быть счастливым любой ценой, даже если от этого пострадает другой человек. Все эти размышления мы находим в произведениях Бунина и Куприна. Однако, несмотря на драматизм, который в них присутствует, в рассказах и романах можно увидеть нечто жизнеутверждающее. Высокий смысл помогает героям Куприна и Бунина выйти за рамки окружающей их банальности и повседневности. И неважно, что на мгновение этот момент часто оказывается целой жизнью.

В заключение

Итак, мы ответили на вопрос, как раскрывается тема любви в произведениях Бунина и Куприна. В заключение отметим, что рассказы и романы этих авторов учат нас умению различать настоящий смысл, уметь не терять и не прятаться, потому что однажды может быть слишком поздно. Бунин, Куприн считают, что любовь дается человеку, чтобы осветить его жизнь, открыть глаза.

Вы можете заметить, что оба автора работ, посвященных этому чувству, чаще всего используют много контрастов.Они противостоят в своих рассказах и рассказах о двух влюбленных. Они разные люди как морально, так и духовно. Кроме того, у них часто бывает большая разница в социальном положении.

.

Дуэль: Куприн, А. И. (Александр Иванович), 1870-1938: Скачать, заимствовать и потоковое: Интернет-архив

«Дуэль» (1905) — реалистический шедевр русского писателя Александра Куприна, принесший ему литературную славу и дружбу с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, Леонидом Андреевым, лауреатом Нобелевской премии Иваном Буниным и Львом Толстым. Куприн был прирожденным рассказчиком, и его сравнивали с Киплингом и Джеком Лондоном. Однако, как и Лондон, Куприн «дегенерировал» позже в жизни из-за женских пороков (проституток) и алкоголя, и его работы также стали сенсационными, как и мрачный рассказ о проститутках в «Яме» (1915).Но вершины высокого искусства он достиг с «Дуэлью».

`The Duel` исследует« честь »во многих ее вариациях. Честь в карьере, любовь и лицемерие наследуются. Главный герой, Ромашов, — 21-летний военный, проходящий обучение в захолустном провинциальном городке, где все знают всех и быстро распространяются слухи. Реалистичное изображение Куприным ужасов русской военной жизни — это удивительно богатый портрет «одиозной и бессмысленной связи [] азартных игр, выпивки, убийства душ, монотонной полковой рутины, без единого вдохновляющего слова, ни единого луча света». черная безнадежная тьма.»

Ромашов переживает ряд неудач в своей карьере, и его романтические представления о герое царя разрушаются жестокими реалиями — на грани самоубийства (обычное явление в его полку) он претерпевает изменения, когда обнаруживает спасение. через сочувствие к чужим страданиям: «[Ромашову] сразу стало ясно, насколько мелкой и незначительной была его собственная печаль по сравнению с жестокой судьбой [своих друзей]». Поднявшись над сокрушающей душу военной доктриной чести и насилия, а вместо этого находя сочувствие к другим, он находит свободу, «гордое, торжествующее чувство злобной радости и неповиновения.»

С этой целью Ромашов затем обнаруживает, что большинство профессий основано на» недоверии чести и морали человечества … начальникам и чиновникам, полицейским, бухгалтерам, священникам и т. Д. «, И есть только две карьеры поистине благородный, наука / искусство. и ручной труд. Таким образом Ромашов прокладывает себе путь через мир чести в сфере своей карьеры, но у него есть роковой недостаток — любовь. В конце концов, честь обманывает его в любви или его отсутствие), и это его гибель.Куприн не был полностью доволен концовкой романа, и я склонен согласиться с тем, что его сенсационность омрачает его в 19 веке.Это мог бы быть модернистский роман, если бы дуэль Ромашова закончилась иначе, например, альтернативным путем, предложенным его другом Насанским. Однако это по-прежнему драматично и приносит удовлетворение.

[СТБ 08-2008, 12]

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *