Контрольная работа по теме стили речи 6 класс: Контрольная работа «Стили речи» 6 класс скачать

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку по программе Разумовской «Научный и деловой стили речи» 6 класс

Контрольная работа

по теме «Научный и деловой стили речи» 6 класс

1. Расставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Запишите текст.

1) Они очень любят воду, они любят «принимать душ»,  поливая себя с помощью своего многофункционального хобота.

2) Он благодаря ему дышит, нюхает, пьет, захватывает еду и даже издает звуки.  

3) У индийских слонов есть на конце хобота небольшой отросток,  похожий на палец, который они могут использовать, чтобы брать какие-то небольшие предметы.

4) Хобот для слона необходим, он благодаря ему не только принимает душ.

5)  Слоны — удивительные животные.

6) Хобот у слона — это  длинный нос с различными функциями.

2. Определите стиль получившегося текста, свою точку зрения обоснуйте.

3.  Напишите объявление

1 вариант — о пропаже домашнего питомца.

2 вариант — о поездке на экскурсию.

Какой стиль вы используете?

4. Дайте определение

1 вариант — прилагательного,   2 вариант- глагола,  подчеркните составные части определения понятия.

5. Определите тип текста. Составьте на его основе связный ответ на вопрос «Почему у слонов большие уши?» ( 2-3 предложения)

Уши африканского слон огромные и по форме напоминают очертания самого континента. Каждое ухо может весить до 50 кг. Уши индийского слона меньше, но тоже впечатляют. Зачем  ему тогда такие большие уши? Оказывается, они — своего рода слоновьи кондиционеры.

У слонов нет потовых желез, поэтому они не потеют в жаркие дни, а следовательно, не могут таким способом охлаждать свое тело. Вместо этого они хлопают ушами. Но они не обмахивают себя, словно веером. Уши слонов снабжены сетью крупных кровеносных сосудов, которые расширяются в жару и сужаются на холоде. В знойный день слоны слегка машут ушами, чтобы прохладный ветер овевал их расширившиеся сосуды, охлаждая текущую по ним кровь.

Поскольку каждое ухо может достигать 1,8 м в длину, это позволяет охлаждать большое количество крови, протекающей по сетке кровеносных сосудов на поверхности уха. Эта кровь течет затем обратно через весь организм слона, охлаждая его.

Тест Разговорный стиль, 6 класс

Тест «Обиходная разговорная речь» (6 класс)

1.Укажите сферу использования обиходной разговорной речи

А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие

В. официальные отношения, документооброт Г. общение, обмен мыслями

2.Лексическими особенностями обиходной разговорной речи является

А. просторечные слова Б. употребление полных наименований, точных дат

В. слова в переносном значении Г. использование литературных цитат

Д. наличие стандартных оборотов Е. жаргонные слова

3. Выберите правильное определение

А. Разговорный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Разговорный стиль – один из книжных стилей, используется в сфере деловых отношений и деловых бумагах.

В. Разговорный стиль – стиль, служащий для обмена информацией по бытовым вопросам и в неофициальной обстановке.

4. Укажите особенности устной речи

А. Обращена к определённой аудитории Б. Слова подчёркиваются интонацией

В. Неподготовленность Г. Сопровождение жестом, мимикой Д. Точность

5.Укажите жанры, относящиеся к обиходной разговорной речи

А. повесть Б. заявление В. разговор по душам Г. анекдот Д. песня

6. Отметьте основные черты обиходной разговорной речи

А. непринуждённость Б. устная форма В. научные термины Г. призывность

Д. диалог Е. логичность Ж. образность И. простота

Тест «Обиходная разговорная речь» (6 класс)

1.Укажите сферу использования обиходной разговорной речи

А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие

В. официальные отношения, документооброт Г. общение, обмен мыслями

2.Лексическими особенностями обиходной разговорной речи является

А. просторечные слова Б. употребление полных наименований, точных дат

В. слова в переносном значении Г. использование литературных цитат

Д. наличие стандартных оборотов Е. жаргонные слова

3. Выберите правильное определение

А. Разговорный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Разговорный стиль – один из книжных стилей, используется в сфере деловых отношений и деловых бумагах.

В. Разговорный стиль – стиль, служащий для обмена информацией по бытовым вопросам и в неофициальной обстановке.

4. Укажите особенности устной речи

А. Обращена к определённой аудитории Б. Слова подчёркиваются интонацией

В. Неподготовленность Г. Сопровождение жестом, мимикой Д. Точность

5.Укажите жанры, относящиеся к обиходной разговорной речи

А. повесть Б. заявление В. разговор по душам Г. анекдот Д. песня

6. Отметьте основные черты обиходной разговорной речи

А. непринуждённость Б. устная форма В. научные термины Г. призывность

Д. диалог Е. логичность Ж. образность И. простота

Тест «Обиходная разговорная речь» (6 класс)

1.Укажите сферу использования обиходной разговорной речи

А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие

В. официальные отношения, документооброт Г. общение, обмен мыслями

2.Лексическими особенностями обиходной разговорной речи является

А. просторечные слова Б. употребление полных наименований, точных дат

В. слова в переносном значении Г. использование литературных цитат

Д. наличие стандартных оборотов Е. жаргонные слова

3. Выберите правильное определение

А. Разговорный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Разговорный стиль – один из книжных стилей, используется в сфере деловых отношений и деловых бумагах.

В. Разговорный стиль – стиль, служащий для обмена информацией по бытовым вопросам и в неофициальной обстановке.

4. Укажите особенности устной речи

А. Обращена к определённой аудитории Б. Слова подчёркиваются интонацией

В. Неподготовленность Г. Сопровождение жестом, мимикой Д. Точность

5.Укажите жанры, относящиеся к обиходной разговорной речи

А. повесть Б. заявление В. разговор по душам Г. анекдот Д. песня

6. Отметьте основные черты обиходной разговорной речи

А. непринуждённость Б. устная форма В. научные термины Г. призывность

Д. диалог Е. логичность Ж. образность И. простота

Ключ

«5» — 6б

«4» — 5б

«3» — 4б

Тест (русский язык, 6 класс) по теме: тесты для 6 класса

 Имя существительное. Тест 23-6

1.Имена существительные отвечают на вопросы:

        а) кто? что?   б)какая? какой?    в)как?

2.Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:

        а) сапог, кошка, дверь;  б) цветы, воробей, гусеница; в) собака, женщина, врач.

3.Укажите неверное утверждение:

Имена существительные изменяются а) по падежам, б) по числам, в) по родам.

4.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:

        а) мама, бабушка, отец; б) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»,

        в) (газета) «Труд», Москва, улица.

5.Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода:

а) бандероль, шинель, тюль; б) картофель, фасоль, мышь; в) толь, лебедь, мышь.

6.Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода:

        а) фамилия, простыня, туфля; б) повидло, рельс, рояль, в)полотенце, плацкарта, шинель.

7.Продолжите предложение: Изменение существительных по падежам называется …

8. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения:

        а) сирень, женщина, ночь; б) дверь, зверь, дочь; в) бандероль, полынь, лазурь.

9. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения:

        а) лошадь, лошадка, машина; б) дядя, тётя, машина; в) лосось, окно, поле.

10. Укажите ряд, в котором все имена существительные 2-го склонения:

        а) время, путь, тётка; б) конь, брат, окно; в) ряд, дно, дочка.

1.Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?   б)какая? какой?    в)как?

2.Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:

                а) сапог, кошка, дверь;  б) цветы, воробей, гусеница; в) собака, женщина, врач.

3.Укажите неверное утверждение:

Имена существительные изменяются а) по падежам, б) по числам, в) по родам.

4.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:

        а) мама, бабушка, отец; б) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»,

        в) (газета) «Труд», Москва, улица.

5.Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода:

а) бандероль, шинель, тюль; б) картофель, фасоль, мышь; в) толь, лебедь, мышь.

6.Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода:

        а) фамилия, простыня, туфля; б) повидло, рельс, рояль, в)полотенце, плацкарта, шинель.

7.Продолжите предложение: Изменение существительных по падежам называется …

8. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения:

        а) сирень, женщина, ночь; б) дверь, зверь, дочь; в) бандероль, полынь, лазурь.

9. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения:

        а) лошадь, лошадка, машина; б) дядя, тётя, машина; в) лосось, окно, поле.

10. Укажите ряд, в котором все имена существительные 2-го склонения:

        а) время, путь, тётка; б) конь, брат, окно; в) ряд, дно, дочка.

        

Внимательно прочитайте текст.

В этот момент в дверь позвонили, и отец пошёл открывать.

— Здравствуйте, — сказал старик в чёрном пальто. — Вы будете профессор Селезнёв?

— Здравствуйте, заходите, — сказал отец.

— Животное у меня захворало, — сказал старик. — Уникальный экземпляр.

— Ну что ж, сказал отец, — посмотрим на вашего больного. Но как дракон попал в Москву?

— Содержим его в заповеднике сказок, слыхали о таком?

— Как же я не догадалась! — воскликнула Алиса. — Я же у вас на экскурсии была! Мы на Змея Горыныча издали смотрели.

Выпишите имена существительные:

собственные:

нарицательные:

2-3 существительных женского рода:

2-3 существительных мужского рода:

существительное среднего рода:

существительное общего рода:

Внимательно прочитайте текст.

В этот момент в дверь позвонили, и отец пошёл открывать.

— Здравствуйте, — сказал старик в чёрном пальто. — Вы будете профессор Селезнёв?

— Здравствуйте, заходите, — сказал отец.

— Животное у меня захворало, — сказал старик. — Уникальный экземпляр.

— Ну что ж, сказал отец, — посмотрим на вашего больного. Но как дракон попал в Москву?

— Содержим его в заповеднике сказок, слыхали о таком?

— Как же я не догадалась! — воскликнула Алиса. — Я же у вас на экскурсии была! Мы на Змея Горыныча издали смотрели.

Выпишите имена существительные:

собственные:

нарицательные:

2-3 существительных женского рода:

2-3 существительных мужского рода:

существительное среднего рода:

существительное общего рода:

Дидактический материал по русскому языку на тему: «Стили речи» (6 класс)

Стиль речи

Функция

Где употребляется?

Характерные признаки

Научный

Сообщение, объяснение научной информации, научных фактов.

В научно-исследовательской деятельности (учебники, энциклопедии, научные статьи, доклады)

Научные термины, описание каких-либо открытий, научных явлений

Официально-деловой

Сообщение информации, указ на инструкцию.

В сфере деловых отношений: в  законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и т.д.

Точность, однозначность, отсутствие субъективности, особое построение текста.

Публицисти ческий

Воздействие на массовое сознание, информировать население о важнейших событиях современности.

В средствах массовой информации, на митингах, собраниях и т. д.

Логичность, образность, эмоциональность, призывность, убеждение читателя (публики) в чем-либо.

Стили речи

Художественный

Воздействие с помощью образов на чувства и мысли читателей. 

В произведениях художественной литературы

Изображение природы, чувств человека. Образность, использование художественных средств, слов в переносном значении.

Разговорный

Общение, обмен мыслями, впечатлениями

В быту, в неформальной обстановке

Простые слова, эмоциональность, экспрессивность речи.

Задание: определить, к какому стилю относятся данные тексты

Текст 1.

Сегодня утром на территории Западного административного округа города Москвы прошли ливневые дожди с градом. Сильный ветер усугубил и без того опасную ситуацию. Несколько микрорайонов города остались без электроснабжения и телефонной связи. Внимание! Будьте осторожны!

( Публиц.)

Текст 2.

— Представляешь… Иду я вечером домой и вдруг навстречу большущая собака.

— Да ну!

— Ага. Темно. На улице ни души, а она летит прямо на меня.

— Ну ты, наверное, от страха со всех ног бросился наутёк.

— Наоборот. Встал и стою, как столб. Боюсь пошевелиться.

— А дальше?

— Что дальше? Промчалась она мимо меня, как метеор. Оглядываюсь, а она, оказывается, кошку увидела – и за ней. (Разгов.)

Текст 3.

Я, Иванов Александр Владимирович, выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Воронину Н.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте.

(Офиц.-деловой)

Текст 4.

Объект необратимо изменяет свою структуру под воздействием температуры. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 единиц видимых изменений в структуре не наблюдается. (Науч.)

Текст 5.

Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. (Худож.)

Заданий на английский


«Мой друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «. — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатываемых рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность ссылки на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или с минимальными усилиями познакомиться с конкретным аспектом английского языка.

EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

.

ВИДЫ И СТИЛИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Стили речи или произношения — это особые формы речи, соответствующие цели и содержанию высказывания, обстоятельствам общения, характеру аудитории и т. Д.

Как указывает Д. Джонс, человек может произносить одно и то же слово или последовательность слов по-разному при разных обстоятельствах.

Таким образом, в обычном разговоре слово и часто произносится без ударения [н] (напр.г. в хлебе с маслом [‘bredn’ но], но в серьезном разговоре это слово, даже без ударения, может часто произноситься [ænd]. Другими словами, все говорящие используют более одного стиля произношения, и вариации произношения звуков речи, слов и предложений, свойственные разным стилям речи, можно назвать стилистическими вариациями.

Можно выделить несколько различных стилей произношения, хотя общепринятой классификации стилей произношения не разработано, а особенности разных стилей еще недостаточно исследованы.

Д. Джонс различает разные стили произношения быстрый знакомый стиль, более медленный разговорный стиль, естественный стиль , используемый при обращении к большой аудитории, приобретенный стиль сцены и приобретенный стиль использованного в пении .

Л.В. Щерба писал о необходимости различать самые разные стили речи в соответствии с большим разнообразием различных социальных ситуаций и ситуаций, но для простоты он предложил различать только два стиля произношения : (1) разговорный стиль , характерный для тихой речи людей, и (2) полный стиль , который мы используем, когда хотим сделать нашу речь особенно отчетливой и для этой цели четко артикулировать все слоги. каждого слова.

Стиль , используемый в произношении , оказывает определенное влияние на фонематический и аллофонический состав слов. Более продуманное и четкое произнесение приводит к использованию полных гласных звуков в некоторых безударных слогах. Согласные тоже, произносимые в формальном стиле, иногда исчезают в разговорной речи. Понятно, что основными фонетическими характеристиками разговорного стиля являются различные формы редукции звуков речи и различные виды ассимиляции.Степень редукции и ассимиляции зависит от темпа речи.



С.М. Гайдучич различает пять фонетических стилей : торжественный (), научный бизнес (-), официальный бизнес (-), повседневный () и знакомый (). Как видим, указанные фонетические стили в целом коррелируют с функциональными стилями языка. Они различаются по сферам дискурса.

Другой способ классификации фонетических стилей предлагает J.A. Дубовский , который различает следующие пять стилей : неформальный обычный, формально нейтральный, формальный официальный, неформальный фамильяр и декламационный . Разделение основано на различной степени формальности или, скорее, на знакомстве между говорящим и слушателем. Внутри каждого стиля наблюдаются подразделения.

М.Соколова и другие подходы немного отличаются.Когда мы рассматриваем проблему классификации фонетических стилей в соответствии с описанными выше критериями, мы должны различать сегментарный и надсегментарный уровень анализа, потому что некоторые из них (например, цель высказывания) приводят к вариациям в основном надсегментарного уровня. , а другие (например, формальность ситуации) обнаруживают сегментарные разновидности. Поэтому представляется предпочтительным рассматривать каждый уровень отдельно, пока не будет найдена более адекватная система корреляции.Вышеупомянутые стилевые особенности дают хорошие основания для установления интонационных стилей. Существует пяти интонационных стилей , выделенных в основном по целям общения и к которым мы можем отнести все основные разновидности текстов. Они следующие:

Информационный стиль.

Академический стиль (научный).

Публицистический стиль.

Декларативный стиль (Художественный).

Разговорный стиль (знакомый).

Но дифференциации интонации по «цели общения» недостаточно; существуют другие факторы, влияющие на интонацию в различных ситуациях. К тому же любой стиль редко реализуется в чистом виде.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *