Тест по русскому языку (8 класс): Проверочная работа по теме «Словосочетание». 8 класс
Проверочная работа по теме «Словосочетание»
Вариант 1
1.Выпишите только словосочетания, указав главное и зависимое слово, и чем они выражены.
Веселая история, быстро говорить, черное и белое, строить дома, мы говорим, обличать невежество, в течение ночи
2. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
1) образованный от глагола, каждый из присутствующих
2) любить жизнь, смотреть пристально
3) оба претендента, долго сомневались
4) некоторые из нас, рассмотреть вдали
3.Запишите словосочетания, обозначьте главное слово. Укажите вид связи.
Честный труженик, добросовестно трудиться, участник экспедиции, в третьем часу, прекрасным настроением, свистнул громко, подниматься по лестнице, ветераны войны, думая о друге
4. Замените словосочетание бесформенный комок, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.
Вдали виднелась березовая роща, залитая солнцем.
Проверочная работа по теме «Словосочетание»
Вариант 2
1.Выпишите только словосочетания, указав главное и зависимое слово, и чем они выражены.
Весенний день, медленно ехать, вкусно и полезно, наступает ночь, сделать красиво, многонациональное государство, в продолжение дня
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласования?
1) старинная запись, кто-то из нас
2) прекрасные мысли, развешанные на стенах
3) у твоего дома, вымытый пол
4) небольшие затруднения, придуманный мною
3.Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово. Укажите вид связи.
Отвечать искренне, любопытный человек, украсить платье, дорога в школу, падающий снег, свистнул громко, гордо шествовать, в синем небе, поехать в Крым
4.Замените словосочетание изумленно разглядывали, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.
Осенние листья чуть шумели в саду.
Проверочная работа по теме «Словосочетание»
Вариант 3
1.Выпишите только словосочетания, указав главное и зависимое слово, и чем они выражены.
Написать сочинение, искусство вышивания, красное и белое, сжечь дотла, я приехал, удивительная тишина, тяжело дышать
2.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
1) постоянно сомневаться, работать на ноутбуке
2) кофе по-турецки, яйцо вкрутую
3) говорить невпопад, рассматривая себя
4) говорить вполголоса, развешивая белье
3.Запишите словосочетания, обозначьте главное слово. Укажите вид связи.
Увидеть из окна, бродить задумчиво, прикоснуться рукой, наше право, в третьем классе, весь день, желание учиться, поездка в Москву, любовь к чтению, очень верный
4. Замените словосочетание каша из гречки, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.
Мы отошли далеко от нашего дома, увлеченные разговором.
Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Проверочная работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
Проверочная работа
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
1. Словосочетание — это
1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды
2) листья малины
3) около леса
4) по гладким стволам
3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
1) отправиться пешком
2) жаркими лучами
3) желая остановить
4) несколько минут
4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является
1) глагол
2) причастие
3) деепричастие
4) наречие
5. Какое словосочетание является именным?
1) смутно мерцая
2) разговаривая вслух
3) по-прежнему хорош
4) ничем не нарушаемая
6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является
1) слово состояния
2) краткое прилагательное
3) краткое причастие
4) наречие
7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
8. В каком словосочетании использована связь примыкание?
1) ждать отъезда
2) сверкая на солнце
3) весело играя
4) вспоминая о лете
9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
12. В каком словосочетании допущена ошибка?
1) оплату счетов
2) скучаю по вас
3) произрастают в Урале
4) убеждён в своей правоте
13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.
1) удачливый в делах
2) дать характеристику на ученика
3) конкурс лучшего чтеца
4) ослушался приказа
14. В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?
1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин
2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя
3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому
4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт
Прочитайте текст и выполните задания 15-17.
(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).
16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.
17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответы
Задания | Ответы |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 3 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | управление |
16 | не знает точно, сколько существует |
17 | поведением человека |
Контрольная работа по русскому языку на тему «Словосочетание». (8 класс)
Контрольная работа по русскому языку на тему «Словосочетание». (8 класс)
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
РБ «Прибайкальский район»
Критерии оценивания.
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 60.
Ответы:
1.Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.А) мгла расходится
Б) благоухает сад
В) на лиловом небе
Г) в течение дня
2.Связь согласование устанавливается в словосочетании
А) варить компот
Б) компот из сухофруктов
В) вкусный компот
Г) очень вкусный
3. Связь управление устанавливается в словосочетании
А) написать письмо
Б) написать по-английски
В) английский язык
Г) написать зря
4. Связь примыкание устанавливается в словосочетании
А) слушать сказку
Б) вызывает интерес
В) интересный рассказ
Г) интересно рассказывать
5. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
А) научит детей 1) согласование
Б) доволен учеником 2) управление
В) усталый взгляд 3) примыкание
Г) склоняясь над ручьём
6. Укажите тип словосочетанияСЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
А) сформулировать тезис 1) глагольное
Б) желанный финиш 2) именное
В) светлее солнца 3) наречное
Г) охотно командовать
Д) куда-нибудь подальше
Е)участвовать в экскурсии
Ж) одиннадцать месяцев
З) искусство резьбы
И) упорно стремиться
К) очень интересно
7. Укажите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЧАСТЬ РЕЧИ
А) доблестный труд 1) прилагательное
Б) обнадёживающий результат 2) числительное
В) восемнадцатое число 3) местоимение
Г) оба товарища 4) причастие
Д) моё предположение
Е) юный велосипедист
Ж) утомленный человек
З) никакие преграды
И) описываемые события
К) государственный язык
8. Укажите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЧАСТЬ РЕЧИ
А) выступать волнуясь 1) деепричастием
Б) бежать вприпрыжку 2) глаголом в Н.ф.
В) прийти проститься 3) наречием
Г) давно неистовствовать
Д) золотится склоняясь
Е) возвышаться впереди
Ж) право надеяться
З) умение трудиться
И) разговаривать улыбаясь
К) приехать загорать
9. Установите соответствие между столбцами.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП СВЯЗИ
А) красивая жизнь 1) согласование
Б) жить красиво 2) управление
В) жизнь красива 3) примыкание
Г) жить с красавицей 4) словосочетанием не является
10. Измените словосочетания так, чтобы изменился и способ связи.
Отозваться с восторгомПосоветовать брату
Встретить друга
Говорить с пафосом
Присела с грацией
Сделать с умыслом
Управление
Согласование
Время после обеда
Туман перед рассветом
Разбить вазу
Лучи солнца
Лай собаки
Рубашка в клетку
11. Какие словосочетания синонимичны по значению? Запишите их номера.
А) горный воздух
Б) влажный от тумана
В) туманная даль
Г) воздух гор
Ответ: __________________
12. Составьте словосочетания со связью согласование, используя слова: рояль, такси, кенгуру, желе.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.А) тени ложатся
Б) в море лесов
В) весенней и летней
Г) хлестал дождь
2.Связь согласование устанавливается в словосочетании
А) проверять тетради
Б) быстрая проверка
В) проверка тетрадей
Г) проверять быстро
3. Связь управление
А) забавные животные
Б) любить животных
В) искренняя любовь
Г) ползти по-пластунски
4. Связь примыкание устанавливается в словосочетании
А) страшный фильм
Б) по-детски обидчивый
В) нестрашный для тебя
Г) смотреть фильм
5. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
А) необходимость защищать 1) согласование
Б) сегодня открыт 2) управление
В) переглянулись молча 3) примыкание
Г) вся страна
6. Укажите тип словосочетанияСЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
А) играть гаммы 1) глагольное
Б) комплект оборудования 2) именное
В) колоссальное сооружение 3) наречное
Г) направо от дороги
Д) признавать превосходство
Е) чрезвычайно громко
Ж) гордо реять
З) очень искренний
И) возвращаться домой
К) приятно сознавать
7. Укажите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЧАСТЬ РЕЧИ
А) сгибающиеся колосья 1) прилагательное
Б) глубокое уважение 2) числительное
В) пройденный путь 3) местоимение
Г) некоторые опасения 4) причастие
Д) третья ракета
Е) длинная дистанция
Ж) каждый гражданин
З) обе подруги
И) известный артист
К) разбушевавшееся море
8. Укажите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЧАСТЬ РЕЧИ
А) летят искать 1) деепричастием
Б) благоухая сохнуть 2) глаголом в Н.ф.
В) яйцо всмятку 3) наречием
Г) аккуратно писать
Д) пойти купаться
Е) экономно расходовать
Ж) желание нарисовать
З) шаг назад
И) бежать задыхаясь
К) быстро ориентироваться
9. Установите соответствие между столбцами.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП СВЯЗИ
А) служебное письмо 1) согласование
Б) написать брату 2) управление
В) звёзды мерцают 3) примыкание
Г) очень интересный 4) словосочетанием не является
10. Измените словосочетания так, чтобы изменился и способ связи.
Каменный домОтцовская шапка
Дубовые листья
Сельские жители
Христианская душа
Калиновые кусты
Примыкание
Согласование
Кофе по-турецки
Сегодня вечером
Поёт громко
Рычать по-звериному
Увлечённо занимается
Поступить по-честному
11. Какие словосочетания синонимичны по значению? Запишите их номера.
А) заливать берег
Б) береговая служба
В) залив реки
Г) речной залив
Ответ: __________________
12. Составьте словосочетания со связью согласование, используя слова: тюль, шампунь, вуаль, кольраби.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку в 8 кл. по теме «Словосочетания».
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
Вариант I
(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.
(К. Паустовский)
Задания:
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите все словосочетания, определите типы подчинительной связи в них.
3. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
Вариант II
(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.
(Ю. Нагибин).
Задания:
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите все словосочетания, определите типы подчинительной связи в них.
3. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
Вариант III
(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.
(4)Оч_ровательный вид этот раз..гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)
Задания:
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите все словосочетания, определите типы подчинительной связи в них.
3. Произведите синтаксический разбор второго предложения.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
Вариант IV
(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.
(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого народного творчества. (6)Увид_л он воочию т..ржестве_ый обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).
Задания:
1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите все словосочетания, определите типы подчинительной связи в них.
3. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
Контрольная работа №1 (Словосочетание и простое предложение)
Учени__________класса __________________________________________________
1 вариант
- К единицам синтаксиса относятся _____________________________________
______________________________________________________________(2 балла)
- Словосочетание – это________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- Согласование – это такой способ связи _________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- Управление – это такой способ связи __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- Примыкание – это такой способ связи _________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- Подчеркните ручкой с/сочетания, образованные способом — согласование, карандашом – управление
Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, много сил, сдружился с девочкой, бесценный дар, прыгнуть вверх, бесчестный поступок, ярко разрисовать, хороший рассказчик, безвкусно одетый, умный ребёнок сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть на ветру, расшифруешь запись, бронзовая статуя, бежать быстро, пришел с другом, сливочное мороженое. (20 баллов)
- По наличию грамматической основы, предложения бывают ________
_____________________________________________________________(2 балла)
- ССП – это такое предложение ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- БСП – это такое предложение ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- Определите вид предложения (5 баллов)
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.____________________
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно._________________
Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет._______________________
Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. _____________
Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.______________
11.Грамматическая основа предложения – это _________________
__________________________________________________(1 балл)
12.Подчеркните основу предложений. Укажите, чем она выражена.
Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. (8 баллов)
13.Назовите способы выражения подлежащего _____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(5 баллов )
14. Перечислите способы выражения сказуемого ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(5 баллов )
15.Расставьте знаки препинания. Подчеркните основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. (5 баллов)
1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи» многие склонны были видеть отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет Пушкина был написан Кипренским в 1827 году тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь открывший Россию «Ревизора» и «Мертвых душ» восхищался Брюлловым.4) Глубина постижения природы это глубина и масштабность человека. 5) Старые лиственницы лишенные ветвей и коры самое лучшее топливо.
«5»- 52-59
«4»- 42-51
«3»- 32-41
«2»- …31
Контрольная работа №1 (Словосочетание и простое предложение)
Учени__________класса __________________________________________________
2 вариант
- По наличию грамматической основы, предложения бывают
_____________________________________________________________(2 балла)
- СПП – это такое предложение _______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- ССП – это такое предложение ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
- Определите вид предложения (5 баллов)
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.___________________
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно._______ __________
Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет._____________________
Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. _____________
Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.______________
- Грамматическую основу предложения составляют _____________________
____________________________________________________________(1 балл)
- Подчеркните основу предложений. Укажите, чем она выражена.
Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. (8 баллов)
7.Назовите, чем может быть выражено подлежащее _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(5 баллов )
8. Перечислите способы и виды выражения сказуемого
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________(5 баллов )
9.Расставьте знаки препинания. Подчеркните основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. (5 баллов)
1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи» многие склонны были видеть отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет Пушкина был написан Кипренским в 1827 году тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь открывший Россию «Ревизора» и «Мертвых душ» восхищался Брюлловым.4) Глубина постижения природы это глубина и масштабность человека. 5) Старые лиственницы лишенные ветвей и коры самое лучшее топливо.
10..К единицам синтаксиса относятся ____________________________________
_____________________________________________________________(2 балла)
11.Словосочетание – это________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
12.Согласование – это такой способ связи ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
13.Управление – это такой способ связи __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
14.Примыкание – это такой способ связи _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________(1 балл)
15.Подчеркните ручкой с/сочетания, образованные способом – примыкание, карандашом – согласование
Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, много сил, сдружился с девочкой, бесценный дар, прыгнуть вверх, бесчестный поступок, ярко разрисовать, хороший рассказчик, безвкусно одетый, умный ребёнок сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть на ветру, расшифруешь запись, бронзовая статуя, бежать быстро, пришел с другом, сливочное мороженое. (20 баллов)
«5»- 52-59
«4»- 42-51
«3»- 32-41
«2»- …31
Проверочная работа по русскому языку по теме «Словосочетание», 8 класс
Проверочная работа по теме «Словосочетание», 8 класс
Вставь пропущенные слова в текст.
Словосочетание – это сочетание _______ слов ________________ частей речи, связанных друг с другом по ___________ и _____________________. Словосочетание состоит из
_____________ и _______________ слова. Грамматическая связь выражается с помощью ______________ зависимого слова. В зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи словосочетания бывают ______________, __________________,
__________________. Связь слов в словосочетании, при которой одно слово зависит от другого называется __________________ связью. Эта связь в словосочетании выступает в виде _______________, ________________, ________________.
Дать определения каждому виду подчинительной связи.
Согласование — ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Управление — ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Примыкание — _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Выпиши только словосочетания, распределив их в таблице по видам подчинительной связи.
Выпиши из предложений пять любых словосочетаний, укажи их части, установи смысловую и грамматическую (либо только смысловую) связи, укажи способы выражения каждой части, определи вид подчинительной связи.
Перед нашими глазами смешивались в самых невероятных пропорциях и соотношениях разные цвета. Словно живой спектр переливались они при движении.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Замените словосочетание:
— «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
_______________________________________________________
— «человеческая вера», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
______________________________________________________
— «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
__________________________________________________________
— «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
______________________________________________________
— «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
_________________________________________________________
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тестовая работа по теме»Словосочетание»(8 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Словосочетание», 8 класс.Контрольная работа по теме «Словосочетание» проводится в 8 классе ( по программе Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др.)…
Контрольная работа по теме «Словосочетание». 5 класс.Контрольная работа позволит проверить умение отличать словосочетание от других сочетаний слов, умение выделять словосочетания из предложений, умение создавать синонимичные словосочетания….
Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 классПрезентация с вопросами к контрольной работе…
Практическая работа по теме «Словосочетание» 8 классРабота содержит практический материал на закрепление темы «Типы подчинительной связи в словосочетании», материал подается по вариантам. Данный материал хорошо использовать для подготовки к ОГЭ….
проверочная работа по теме «Словосочетание» 8 классДанная проверочная работа направлена на контроль усвоения знаний по теме «Словосочетание»…
Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание» 8 классСамостоятельная работа по теме: «Словосочетание» 8 класс…
Работа над ошибками контрольной работы по теме «Словосочетание» 8 класс (презентация)Работа над ошибками контрольной работы по теме «Словосочетание» 8 класс (презентация)…
Восьмой класс (8 класс) Поэзия Вопросы для тестов и рабочих листов
Где были соседи? За городом?Я сидел в пижаме у ног отца
перед их приземистым близоруким телевизором,
первый в нашем районе.
На экране размером с салатную тарелку
игрушечных самолетика гудели над простеганными полями.
Букеты медуз упали: парашюты взлетели,
серых игрушечных солдатика дрейфовали вместе, разошлись —
как это делают семьи, но я еще не знал этого.
Мне было шесть или семь лет. Телевизор был аквариумом:
стальных рыб упали с брюха самолета,
затем загорелись, когда упали на дно.
Кукольный домик сдал стену, как такие дома.
Мебель, оклеенная обоями, для души.
В руинах бывшей улицы
женщины отрывали кирпич от кирпича, наполняя детскую коляску.
Что искал мой молодой отец,
всего несколько лет назад с той войны,
? Мальчик с фермы из Небраски
, которым он был до того, как увидел Дахау?
По соседству мой брат и сестра
сражались в битве перед сном, ванна за ванной.
По соседству, в гостиной,
лежал там, где упал двухцветный ковбой,
был слишком кривоногим, чтобы стоять. Где была его лошадь?
А индеец, развалившийся на талии —
где его ноги?
Пожарный, лакрично-красный от шлема до ботинка,
моток белой веревки, перекинутый через его руку
, как мятный Спасатель, попытался помочь.
Несколько дюймов по лестнице пролезли под подушку,
в поисках крошек. Между прогибом кушетки
и обрывом качалки, мимо солено-зеленого солдата,
пластиковая окопница, какао-коричневая, вкопалась
в коврик нейтральной зоны
и ждала, чтобы споткнуться о мою мать.
Я здесь самый старый? В театре
воздух ожидания испорчен мышью и плесенью —
в темноте, созвездие почтовых марок:
светятся экраны сотовых телефонов.
А потом мы были в Алжире, мы были в Марселе.
Пешком мы застряли позади
оборванных пехотинцев из Северной Африки. На
севернее, чем когда-либо, мы протащились прямо в объятия врага:
, зима 1944 года. холодный.
Мертвого немецкого солдата
сняли с шинели и сапог. Деревня за грязной деревней,
, которые они украли, тень к тени, пытаясь продержаться
, пока не прибудут американцы —
, как если бы, прямо вне поля зрения объектива,
открытые грузовики отряда
моего отца с грохотом проносились над изрезанным колеями горизонтом. .
Хорош с винтовкой, дальновидный фермерский мальчик
сделал клерком компании, потому что научился набирать
в старшей школе — каким молодым он будет выглядеть,
не вдвое моложе меня, и никто не скажет ему
, что он выживет те месяцы в Европе,
, Хиросима пощадит его в Тихом океане.
Через пятьдесят лет, однажды вечером,
из ящика, где он хранил
пульт от телевизора, рядом со своими инструментами для колотушки кремня,
он достал маленькую серую записную книжку
и показал своей старшей дочери
, как в карандашом, мелким, наскоро написанным,
он сохранил имена погибших рядом с ним.
Сколько строф в этом стихотворении?
.словарный запас, чтобы говорить о здоровье на экзамене IELTS Speaking.
Тематический словарь >> Урок 8: Здоровье
Во время экзамена IELTS Speaking вам могут быть заданы вопросы, касающиеся здоровья и физической подготовки. Прочтите следующие вопросы и ответы в стиле IELTS ниже и обратите внимание на фразы, выделенные полужирным шрифтом . Используйте раздел «Определения» внизу страницы, чтобы проверить значение любых фраз, которые вы не понимаете.
Вопросы в стиле 1 части
Examiner: Есть ли у вас родственник, который вам особенно нравится?
Синита: Да … моему дедушке … ему 94 года, но в целом он в хорошей форме … мы очень близки и часто видимся … всякий раз, когда он простужается или в плохую погоду Я обязательно его навещу…
Экзаменатор: Вы занимаетесь спортом?
Джон: Да … Я очень люблю кататься на скейтборде … но я не занимался этим какое-то время … Я недавно неудачно упал и потянул мышцу и получил несколько порезов и синяков … но я исправляю и надеюсь, что скоро буду делать это снова…
Examiner: Чего вы особенно боитесь?
Давиде: Дантист… Ненавижу ходить к дантисту… Я иду, только если у меня болит зуб , так что обычно это означает, что у меня есть пломба или даже зуб вылез … Я действительно не нравится…
Задача в стиле 2 части
Опишите время, когда вы были больны.Вы должны сказать:
- , когда это было
- какие у вас были симптомы
- сколько длилась болезнь
и расскажите, как это повлияло на вашу жизнь в то время.
Пьер: Это действительно непросто, потому что я обычно вполне здоров … Я никогда не был серьезно болен … как и все, у меня иногда бывает несколько болей и болей или простужаются … Я могу вспомнить несколько месяцев назад у меня был отпуск с , сильная простуда … у меня были обычные симптомы… заложенный нос … боль в горле … это длилось довольно долго… около 2 недель я думаю, хотя я не у меня столько свободного времени … в течение нескольких дней я помню, что плохо себя чувствовал , но через несколько дней мне было , а худшее было , и я вернулся на работу … Я всегда считаю, что лучше быть активным, когда тебе плохо, как это отвлекает вас от ваших симптомов … Я думаю, что моя семья немного устала от меня, когда я болен … Я склонен жалеть себя и весь день лежать на диване, как будто я м на пороге смерти … но, как я уже сказал ранее … в этом случае в этом не было ничего серьезного и не вызвало у меня никаких проблем лемы…
Вопросы в стиле 3 части
Экзаменатор: Какие расходы возникают в случае болезни в вашей стране?
Аня: Ну … люди должны платить рецептов , что может быть довольно дорого … но, к счастью, общее медицинское обслуживание бесплатное … если, конечно, вы не хотите, чтобы стали частными и тогда вы можете заплатить целое состояние за свое лечение …
Examiner: По вашему опыту, люди слишком быстро уходят с работы, когда они больны?
Алисия: Да.. У меня есть друзья, у которых выходной день, если они просыпаются с насморком … и в большинстве случаев они кажутся , чтобы быстро выздороветь после того, как они позвонили по телефону …
Examiner: Женщины уделяют своему здоровью больше внимания, чем мужчины?
Джули: Думаю, да … женщины с большей вероятностью обратятся к своему GP на осмотр , если они чем-то обеспокоены … мужчины склонны избегать любых проблем со здоровьем, которые у них есть … мой папа всегда кажется очень грудной кашель , но отказывается идти в записаться на прием к врачу…
Определения
- боли : незначительные боли, продолжающиеся в течение определенного периода времени
- быть немного не в цвете : чувствовать себя немного плохо
- быть на пороге смерти : (неофициально) действительно сильно болеть
- на поправку : на поправку после болезни
- пережить худшее : пройти наиболее тяжелую или неприятную стадию болезни
- быть в плохую погоду : (неформально) чувствовать себя плохо
- заложенный нос : когда в носу избыток жидкости из-за холода
- простудиться : простудиться
- осмотр : осмотр врача
- грудной кашель : кашель, вызванный заложенностью в легких
- порезы и синяки : легкие травмы
- плохо себя чувствовать : плохо
- как скрипка : быть очень здоровым
- простудиться : заболеть
- стать частным лицом : выбрать лечение в рамках коммерческого здравоохранения, а не услуг, предлагаемых государством
- GP : Врач общей практики (семейный врач)
- для пломбирования : для ремонта зуба
- для удаления зуба : для удаления зуба
- сильная простуда : сильная простуда
- записаться на прием : договориться о времени приема к врачу
- для быстрого выздоровления : для быстрого восстановления после болезни
- позвонить больному : позвонить на работу и объяснить, что вы не пойдете на работу из-за болезни
- рецептурные расходы : деньги, которые пациент платит за лекарства, утвержденные врачом
- для растяжения мышцы : для растяжения мышцы
- насморк: нос, из которого выходит жидкость
- боль в горле : воспаление, вызывающее боль при глотании
Следующий шаг? Проверьте себя по тематическому словарю.Зарегистрируйтесь на IELTS Speaking: Advanced, чтобы пройти тесты по словарю и многое другое!
.