Контрольная работа по теме прямолинейное равноускоренное движение: Контрольная работа по физике на тему «Равномерное и равноускоренное движение» (9 класс)

Содержание

Контрольная работа по физике на тему «Равномерное и равноускоренное движение» (9 класс)

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 1

1.

(1б)

Окончи предложение.

Тело отсчёта — это…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. тело, относительно которого рассматривается движение других тел

  2. тело, размерами и формой которого можно пренебречь

  3. тело, о котором идёт речь в задаче

  4. любое тело

2.

(1б)

Определи, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

  «Скорость бревна, плывущего по течению реки, равна нулю».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. бревно покоится относительно парящего над рекой орла

  2. бревно движется относительно наблюдателя, стоящего на берегу

  3. бревно движется относительно берега

  4. бревно покоится относительно поверхности воды

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1430 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 240 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, вычисли путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 3 − 3t.  Определи:

 

1) начальную координату тела:  x0

= _____ м

2) скорость движения:  vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 6 секунд:  Sx = _____ м.

5.

(2б)

Автобус за 6 с может увеличить скорость от 0 до 74 км/ч. Определи ускорение автобуса. Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена станет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с2.

8.

(3б)

В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 2

1.

(1б)

Придумай окончание фразы.

 Механическим движением называется…

 Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. изменение положения тела в пространстве с течением времени

  2. изменение положения тела в пространстве относительно других тел

  3. изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

  4. изменение размера тела с течением времени

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость катера, плывущего по течению реки, равна 2.1 м/с».

 Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

  1. катер движется относительно поверхности воды

  2. катер движется относительно плота, плывущего по течению реки

  3. катер движется относительно парящего над рекой орла

  4. катер движется относительно берега реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 630 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 160 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, запиши, чему равен путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 2 − 3tВычисли:

 

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 3 секунды: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Мотороллер в течение 6 с может увеличить скорость от 0 до 69 км/ч. Вычисли ускорение мотороллера. Ответ 

(при необходимости округли до десятых)

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Трамвай движется со скоростью 6 м/с. Чему будет равна его скорость через 5 с после начала торможения, если ускорение трамвая равно 0,1 м/с2.

8.

(3б)

Спортсмен съехал с горы на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 3

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Материальные точки в природе встречаются…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. на молекулярном уровне

  2. среди бактерий

  3. среди вирусов

  4. материальных точек в природе нет

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Вертолёт летит на юг».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. вертолёт движется относительно автомобиля, едущего на север

  2. вертолёт движется относительно поверхности земли

  3. вертолёт движется относительно нулевого меридиана

  4. вертолёт движется относительно парящего в небе орла

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 150 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 80 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найди путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 4 − 4tВычисли:

 

1) начальную координату тела: x0 = _____ м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 5 секунд: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Автомобиль в течение 4 с может увеличить скорость от 0 до 72 км/ч. Определи ускорение автомобиля. Ответ (при необходимости округли до десятых)

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20

с, если его начальная скорость равна 4 м/с?

8.

(3б)

Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 4

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

 В систему отсчёта не входит…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. система координат

  2. тело отсчёта

  3. прибор для измерения времени

  4. наблюдатель (человек)

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость плывущего по реке дерева равна скорости течения реки».

 Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

  1. дерево движется относительно поверхности воды

  2. дерево движется относительно парящего над рекой орла

  3. дерево движется относительно плота, плывущего по течению реки

  4. дерево движется относительно берега реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1950 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 280 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, запиши, чему равен путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 6 − 4tОпредели:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 2 секунды: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 5 с может увеличить скорость от 0 до 74 км/ч. Определи ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Какую скорость будет иметь тело через 20 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,3 м/с2.

8.

(3б)

Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 5

1.

(1б)

Придумай окончание фразы.

Материальная точка обладает…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. только размерами

  2. только массой

  3. ни массой, ни размерами

  4. и массой, и размерами

2.

(1б)

Определи, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость катера, плывущего по течению реки, равна 2.2 м/с».

 Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. катер движется относительно поверхности воды

  2. катер движется относительно парящего над рекой орла

  3. катер движется относительно плота, плывущего по течению реки

  4. катер движется относительно берега реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 350 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 120 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, определи путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x= 5 − 3tВычисли:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 3 секунд:  Sx = ______ м.

5.

(2б)

Мотоциклист  в течение 4 с может увеличить скорость от 0 до 75 км/ч. Вычисли ускорение мотоциклиста. Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Автомобиль при торможении движется равнозамедленно с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имел автомобиль в начале торможения?

8.

(3б)

Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 6

1.

(1б)

Придумай окончание фразы.

Поступательным может быть…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

и прямолинейное, и криволинейное движение

только криволинейное движение

ни прямолинейное, ни криволинейное движение

только прямолинейное движение

2.

(1б)

Подумай и ответь, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость ветра равна 7 м/с».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. ветер движется относительно идущего против ветра наблюдателя

  2. ветер движется относительно парящего над землёй орла

  3. ветер движется относительно поверхности земли

  4. ветер движется относительно идущего по ветру наблюдателя

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный  990 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 200 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найди путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 6 − 6tОпредели:

1) начальную координату тела:  x0 = _____  м;

2) скорость движения:  vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 4 секунды:  Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 6 с может увеличить скорость от 0 до 70 км/ч. Вычисли ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома и остановился через 20 с. Какую скорость имел самолет при касании, если его ускорение было равно 3,5 м/с2.

8.

(3б)

Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 7

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Материальная точка обладает…

Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. только массой

  2. ни массой, ни размерами

  3. и массой, и размерами

  4. только размерами

2.

(1б)

Подумай и ответь, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость бревна, плывущего по течению реки, равна нулю».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. бревно движется относительно берега

  2. бревно покоится относительно поверхности воды

  3. бревно покоится относительно парящего над рекой орла

  4. бревно движется относительно наблюдателя, стоящего на берегу

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1950 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 280 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, запиши, чему равен путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 3 − 4t. Определи:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 6 секунд: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Автомобиль в течение 5 с может увеличить скорость от 0 до 74 км/ч. Вычисли ускорение автомобиля. Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Велосипедист, имея скорость 18 км/ч за 5 с до финиша начал увеличивать скорость, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2. С какой скоростью он финишировал?

8.

(3б)

Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки.

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 8

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Наиболее простым видом изменений в природе является…

Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. механическое движение

  2. среди ответов нет верного

  3. радиоактивный распад

  4. химическая реакция

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят: 

«Скорость катера, плывущего по течению реки, равна 1 м/с».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. катер движется относительно берега реки

  2. катер движется относительно парящего над рекой орла

  3. катер движется относительно поверхности воды

  4. катер движется относительно плота, плывущего по течению реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1430 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 240 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, определи путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 5 − 2t. Определи:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 4 секунды: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Автобус в течение 7 с может увеличить скорость от 0 до 68 км/ч. Вычисли ускорение автобуса.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Вагонетка в течение 1 мин катится под уклон с ускорением 0,15 м/с2. Какую скорость приобретет вагонетка за это время, если её скорость в начале уклона была 1 м/с?

8.

(3б)

Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 9

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Механическим движением называется…

Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. изменение размера тела с течением времени

  2. изменение положения тела в пространстве с течением времени

  3. изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

  4. изменение положения тела в пространстве относительно других тел

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость ветра равна 6 м/с».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. ветер движется относительно идущего против ветра наблюдателя

  2. ветер движется относительно поверхности земли

  3. ветер движется относительно парящего над землёй орла

  4. ветер движется относительно идущего по ветру наблюдателя

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 30 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 40 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, вычисли путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 3 − 5t. Определи:

1) начальную координату тела:  x0 = _____  м;

2) скорость движения:  vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 5 секунд:  Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 6 с может увеличить скорость от 0 до 71 км/ч. Вычисли ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Через сколько секунд от начала движения автомобиль достигнет скорости 54 км/ч при ускорении движения 0,2 м/с2?

8.

(3б)

Скорость поезда, движущегося под уклон, возросла с 15 м/с до 19 м/с. Поезд прошел при этом 340 м. С каким ускорением двигался поезд и сколько времени продолжалось движение под уклон?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 10

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Тело можно считать материальной точкой…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. только для очень больших объектов

  2. при любом движении

  3. если размером и формой тела можно пренебречь

  4. только для очень малых объектов

2.

(1б)

Определи, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Любая точка колеса движущегося велосипеда описывает окружность».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. точка движется относительно оси колеса

  2. точка движется относительно велосипедиста

  3. точка движется относительно дороги

  4. точка движется относительно руля велосипеда

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 990 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 200 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, вычисли путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 5 − 4t. Определи:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 6 секунд: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 5 с может увеличить скорость от 0 до 69 км/ч. Вычисли ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых)

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Мотоциклист движущийся со скоростью 21,6 км/ч обогнал движущегося равномерно велосипедиста за 15 с. Определите какую скорость имел мотоциклист после обгона, если он двигался с ускорением 1,2 м/с2.

8.

(3б)

В конце уклона лыжник развил скорость 8 м/с. Найдите начальную скорость лыжника и ускорение, с которым он двигался, если длину уклона 100 м он прошел за 20 с.

Критерии оценки

Процент баллов, набранных за решённые задания,

переводится в отметку по следующей таблице:

  

Ответы:

Контрольная работа «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»

Контрольная работа №1.

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»

Вариант 1

Задача 1.

Один автомобиль, двигаясь со скоростью 72 км/ч, проехал за 10 с такой же путь, какой преодолел другой автомобиль за 15 с. Чему равна скорость второго автомобиля? Считать движение автомобилей равномерным.

Задача 2.

Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2?

Задача 3.

Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 15 с он приобретает скорость 54 км/ч. Какой путь он за это время проходит?

Задача 4.

Уравнение движения тела дано в виде x=3+5t+t2. Определите начальную скорость и ускорение движения тела, а также координату и скорость через 3 с после начала движения. Напишите уравнение скорости данного движения.

Задача 5.

Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает за­тем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?

Задача 6.

С каким ускорение движется тело, если за восьмую секунду оно прошло 30 м? Определите перемещение тела за пятую секунду после начала движения.

Контрольная работа №1.

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»

Вариант 2

Задача 1.

Тело, двигаясь равномерно в начальный момент времени находилось в точке с координатой 5 м, а через 2 мин от начала движения — в точке с координатой 95 м. Определите скорость тела и его перемещение.

Задача 2.

Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?

Задача 3.

Автомобиль увеличил свою скорость с 36 км/ч до 54 км/ч за 4с. Определите ускорение автомобиля. Какой путь прошел автомобиль за это время?

Задача 4.

Прямолинейное движение тела описывается уравнением движения x=12t+0,5t2. Найдите ускорение тела. Напишите уравнение скорости данного движения. Найдите координату и скорость через 4 с после начала движения.

Задача 5.

Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости

движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время движения и ускорение автомобиля?

Задача 6.

За вторую секунду после начала движения автомобиль прошел 1,2 м. С каким ускорением двигался автомобиль? Определите перемещение автомобиля за седьмую секунду после начала движения.

Контрольная работа №1.

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»

Вариант 3

Задача 1.

Тело, двигаясь равномерно в начальный момент времени находилось в точке с координатой 10 м, а через 1 мин от начала движения — в точке с координатой 130 м. Определите скорость тела и его перемещение.

Задача 2.

С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

Задача 3.

За 5 с до финиша скорость велосипедиста равнялась 18 км/ч, а на финише 36 км/ч. Определите ускорение, с которым двигался велосипедист. Какой путь он прошел за это время?

Задача 4.

Прямолинейное движение тела описывается уравнением движения x=10+8t+t2. Найдите ускорение тела. Напишите уравнение скорости данного движения. Найдите координату и скорость через 2 с после начала движения.

Задача 5.

В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м? Каково время торможения?

Задача 6.

За седьмую секунду после начала движения автомобиль прошел 5,2 м. С каким ускорением двигался автомобиль? Определите перемещение автомобиля за вторую секунду после начала движения.

Контрольная работа №1.

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»

Вариант 4

Задача 1.

Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч, проехал за 15 с такой же путь, какой преодолел мотоциклист за 20 с. Чему равна скорость мотоциклиста? Считать движение мотоциклиста так же равномерным.

Задача 2.

Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2?

Задача 3.

Определите ускорение автомобиля, если он увеличивает скорость с 54 км/ч до 72 км/ч за 5 с. Какой путь он за это время проходит?

Задача 4.

Уравнение движения тела дано в виде x=15t+0.4t2. Определите начальную скорость и ускорение движения тела, а также координату и скорость через 5 с после начала движения. Напишите уравнение скорости данного движения.

Задача 5.

Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пул внутри вала?

Задача 6.

С каким ускорение движется тело, если за пятую секунду оно прошло 18 м? Определите перемещение тела за восьмую секунду после начала движения.

Проверочная работа по физике равноускоренное движение 9 класс

Задача 1. За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

Задача 2.Тело, двигаясь без начальной скорости, прошло за первую секунду путь, равный 1 м, за вторую секунду путь, равный 2 м, за третью секунду 3 м, за четвертую секунду 4 м и т. д. Можно ли считать такое движение равномерным?

Задача 3.Тело начало двигаться против оси ОХ со скоростью 1,2 м/с из точки с координатой 2,3 м. Уравнение, с помощью которого можно определить координату тела в произвольный момент времени, имеет вид. Постройте этот график.

  1. х = −2,3 + 1,2t

  2. x = −2,3 − 1,2t

  3. х = 2,3 − 1,2t

  4. х = 2,3 + 1,2t

Задача 4.Тело начало двигаться со скоростью 0,8 м/с, направленной по оси Х, из точки с координатой −6 м. Уравнение, с помощью которого можно определить координату тела в произвольный момент времени, имеет вид. . Постройте этот график.

  1. х = −6 + 0,8t

  2. х = −6 − 0,8t

  3. х = 6 − 0,8t

  4. х = 6 + 0,8t

Задача 5.Запишите кратко условие задачи и решите её. Даны уравнения движения двух тел, движущихся прямолинейно: х= −4 + 8t (м) и х= 20 − 4t (м). Определите координату тел в момент их встречи.

Задача 6.Движение грузового автомобиля описывается уравнением x1= -270+11t, а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x2= -t. Найти координаты начала движения автомобиля и пешехода; с какими скоростями и в каком направлении они двигались; как и где они встретились.

Задача 7.Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: x1=-20+t, x2=10-4t. Построить графики зависимостей x(t). Найти место и время встречи.

Задача 8.Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 30 и 20 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 100 м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимостей x=x(t). Считать, что положение автомобиля при t=0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена вправо. Определить время и место встречи.

Задача 9.Движение грузового автомобиля описывается уравнением x1=-30+2t, а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x2=-3t. Найти координаты начала движения автомобиля и пешехода; с какими скоростями и в каком направлении они двигались; как и где они встретились;

Задача 10.Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: x1=-30+4t, x2=10-4t. Построить графики зависимостей x(t). Найти место и время встречи.

Задача 11.Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 40 и 10 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 300 м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимостей x=x(t). Считать, что положение автомобиля при t=0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена вправо. Определить время и место встречи.

Задача 12.Санки скатываются с горы и в некоторый момент времени имеют скорость 10 м/с. Чему равны горизонтальная составляющая vг и вертикальная составляющая vв этой скорости в данный момент, если наклон горы равен 30° к горизонту?

Теория 1. Можно ли утверждать, что движение тела было равномерным, если за каждую минуту своего движения тело проходило 1,2 км? Ответ поясните.

Теория 2. Путник прошёл за первый час 4 км, за второй час — ещё 4 км, за третий — ещё 4 км. Можно ли наверняка сказать, что он двигался равномерно?

Теория 3. Что такое материальная точка?

Теория 4. Дайте определение Системы отсчета?

Теория 5. В каком случае положение тела можно задать с помощью одной координатной оси?

Теория 6. В каком случае положение тела можно задать с помощью двух координатных осей?

Теория 7. Что такое путь?

Теория 8. Что такое траектория?

Теория 9. Что такое перемещение?

Теория 10. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а в каком отрицательной?

Теория 11. Дайте определение скорости равномерного движения.

Теория 12. Приведите пример, показывающий, что одно и то же тело в одной ситуации можно считать материальной точкой, а в другой нет.

Контрольная работа №1 Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

       Кинематика                                 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» в 9 классе

 

Предмет: «физика»9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

 

1.      Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

А1, А6

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

А2, А3, С9

Равномерное прямолинейное движение

А2,

Скорость

А4, А5

Ускорение

А4, А5, В7, С8

Равноускоренное прямолинейное движение

2.      Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

А1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

В7

Умение классифицировать (познавательное УУД)

А2, А3, А4, А6, С8, С9

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

А2, А3,

А4, А5, А6, С8, С9

 

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.      Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему

 

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

А1

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, перемещение

А2, А3, А4, А5, С8, С9

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение

А3

Умение проводить анализ данных, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

А5

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

 

Международной системы

А2, А4,

А5, А6, С8, С9

Решение физических задач

А1

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов

В7

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

 

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Кинематика».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Кинематика» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Кинематика» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В Пёрышкина, Е.М. Гутника.

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 1 — повышенного.

 

Распределение заданий по уровням сложности,

проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

 

 

 

№ задания

 

уровень

 

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

А1

Базовый

Тест с выбором ответа

1 мин

А2

Базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

Базовый

Тест с выбором ответа

1 мин

А4

Базовый

Тест с выбором ответа

3 мин

А5

Базовый

Тест с выбором ответа

5 мин

А6

Базовый

Тест с выбором ответа

5 мин

 

В7

 

Базовый

Задание на соответствие,

множественный выбор

 

5 мин

С8

Повышенный

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

С9

Повышенный

Расчётная задача с развёрнутым решением

8 мин

На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным

количеством баллов, указанных в таблице.

Баллы

Отметка

14-12

5

11 — 10

4

9 — 6

3

меньше 6

2

 

№ задания

 

Количество баллов

1 — 6

 

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

 

7

 

Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия — 2 балла

Правильно распределено 2 понятия — 1 балл

Правильно распределено 1понятие — 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8, 9

Если: −

Если: −

Максимальное количество баллов – 3

полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы,

записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла

записано условие,

отсутствуют пояснения решения, записаны формулы,

не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

вычисления выполнены верно,

 

записан ответ – 2 балла

 

Если: −

записано условие,

 

отсутствуют пояснения решения,

 

записаны формулы,

 

не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат,

 

Если х

записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить — учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

14 баллов

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

 

 

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона 2) только мухи 3) и слона, и мухи в разных исследованиях 4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа 2. Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км? 1) 0,25с 2) 0,4с 3) 2,5с 4) 1440с

3. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

 4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

       1) 0,05с          2) 2 с   3) 5 с              4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

       1) 39 м                   2) 108 м 3) 117 м                       4) 300 м

6. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

       1) 1 м/с                 2) 1,5 м/с             3) 2 м/с                       4) 3,5 м/с

 

Уровень В

7.        Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

       А) Ускорение                                                               1)      + 𝑎𝑥𝑡

       Б) Скорость при равномерном                                   2)

𝑡 прямолинейном движении 3)

В) Проекция перемещения при             4)𝑉⃗  равноускоренном прямолинейном   5) 𝑡                   𝑎 𝑡 движении 𝑥                     

 

 

 

Уровень С

8.        На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

9.        Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга,  в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

 

Контрольная работа «Кинематика» Вариант 2.

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

       1)     5 м                 2) 20 м       3) 10 м           4) 4 м

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 600 м/с 3. На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

4. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом

ускорение велосипедиста было равно

         1) — 0,25 м/с2        2) 0,25 м/с2           3) — 0,9 м/с2               4)

0,9 м/с2

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

       1) 22,5 м         2) 45 м            3) 50 м                        4) 360 м

6. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

        1) 0,5 м/с              2) 0,1 м/с             3) 0,5 м/с                    4) 0,7 м/с

 

Уровень В 7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

А) скорость

Б) ускорение

В) время

1)                 мин

2)                 км/ч

3)                 м/с 4) с

5) м/с2

 

 

 

8.        Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

9.        Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

Самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

Вариант №1

1.На рисунке представлены графики зависимости координаты тела от времени. Опишите движение каждого тела. Найдите скорость тел по графикам. Получите зависимость Х(t) (2б)

X( м )

30

20

10

1 2 3 t(c)

2. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течении 10 с двигался с ускорением 1 м/с2 , затем в течении 2 мин он двигался равномерно, затем, он вынужден был остановиться в течении 5с. Найдите среднюю
скорость движения мотоцикла. Постройте график зависимости проекции его скорости движения от времени (3б)

3. Автомобиль за 10с приобретает скорость 20 м/с. С каким ускорением он двигается?(1б)

4. На рисунке изображены векторы скорости и ускорения. Вектор ускорения постоянен по модулю и направлению .Опишите характер движения тела (1б)

ā ῡ

5. Трамвай, двигаясь равномерно со скоростью 15 м/с , начинает торможение. Чему равен тормозной путь трамвая, если он остановился через 10 с? (1б)

1.Скорость движения тела в любой момент времени задана уравнением V=5+2t(единицы скорости и ускорения выражены в системе СИ). Чему равны начальная скорость и ускорение тела? (1б)

2.Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно. Какое направление имеет вектор ускорения? Сделайте четреж. (1б)

3.Велосипедист начинает двигаться из состояния покоя с ускорением 2м/с2 . Какой путь он проедет за 5 с? (1б)

4.Какую скорость приобретет автомобиль за 10 с, если двигаясь из состояния покоя равноускоренно, он за 5 с проходит расстояние 25 м? (2б)

5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости движения тела от времени. С каким ускорением двигалось тело на участках AB, BC, CД ?

Напишите уравнение зависимости S(t) для этих участков. (2б)

6. Автомобиль, имея скорость 36 км/ч, начал двигаться с ускорением 2м/с2 в течении 2с, затем в течении 4 мин он двигался равномерно и снова увеличил свою скорость до 72км/ч за 6 сек. Найдите среднюю скорость движения автомобиля за данное время. Постройте график зависимости проекции его скорости движения от времени (3б)

Учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему: 9 кл — самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 1

  1. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Определите его ускорение при торможении.
  2. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. 
    Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 104).


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = 2 + 2t + t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 2

  1. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с2?
  2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 28,8 км/ч за 8 с. Определите ускорение и длину тормозного пути автомобиля.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 105).


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = 2 + 4t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 3

  1. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2. На каком расстоянии от станции он будет иметь скорость, равную 36 км/ч?
  2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась о деревянную доску и углубилась в нее на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски?
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 106). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = 5 + 4t — t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела

СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 4

  1. Какую скорость будет иметь тело через 20 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,3 м/с2?
  2. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 107). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = -4 + t — 2t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 5

  1. Автомобиль при торможении движется равнозамедленно с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имел автомобиль в начале торможения?
  2. Скорость самолета за 10 с увеличилась с 180 до 360 км/ч. Определите ускорение самолета и пройденный им за это время путь.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 108). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = — 5t + t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 6

  1. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определите ускорение самолета.
  2. Электропоезд, отходя от остановки, увеличивает скорость до 72 км/ч за 20 с. Каково ускорение электропоезда и какой путь он прошел за это время? Движение электропоезда считать равноускоренным.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 109). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = 2t + 4t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 7

  1. За 5 с до финиша скорость велосипедиста равна 18 км/ч, а на финише — 25,2 км/ч. Определите ускорение, с которым двигался велосипедист.
  2. Реактивный самолет для взлета должен иметь скорость 172,8 км/ч. На разгон он тратит 6 с. Определите ускорение и расстояние, пройденное самолетом при разгоне.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 110). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = — 4 + 3t + 8t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела

СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 8

  1. Вагонетка в течение 1 мин катится под уклон с ускорением 15 см/с2. Какую скорость приобретет она за это время, если начальная скорость вагонетки равна нулю?
  2. Поезд двигался равномерно со скоростью 6 м/с, а после торможения — равнозамедленно с ускорением 0,6 м/с2. Определите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 111). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = -3 — t — t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 9

  1. Через сколько секунд от начала движения автомобиль достигнет скорости 54 км/ч при ускорении движения 0,2 м/с2?
  2. Поезд, проходя мимо разъезда, затормозил. Через 3 мин он остановился на станции, находящейся на расстоянии 1,8 км от разъезда. Чему равны скорость в начале торможения и ускорение поезда? Движение поезда считать равнозамедленным.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 112). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = 1 + t — 4t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела


СР — Прямолинейное равноускоренное движение Вариант 10

  1. Автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, потребовалось срочно остановить. При резком торможении ускорение равно 5 м/с2. Через сколько секунд после нажатия тормоза автомобиль остановится?
  2. Отходя от станции, катер, двигаясь равноускоренно, развил скорость 57,6 км/ч на пути 640 м. Найдите ускорение катера и время, за которое он достиг этой скорости.
  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела (рис. 113). 


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер движения тела

  1. Дано уравнение движения тела: х = — 2 + t + 2t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.


Начальная координата0, м


Начальная скорость

0, м/с


Ускорение

а, м/с2


Уравнение скорости


Уравнение перемещения


Характер

движения

тела

Прямолинейное равноускоренное движение — физика, тесты

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Диктант по темам. ФИЗИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. * Вам будет предложено 6 вопросов по изученным темам. На странице каждого вопроса установлен таймер времени вопроса на экране: 1 или 5 минут. По окончанию времени слайд листается самостоятельно.

Номер слайда 2

Вопрос №1 * К какому виду движения — равномерному или неравномерному — относится прямолинейное равноускоренное движение?

Номер слайда 3

Вопрос № 2 * Что понимают под мгновенной скоростью неравномерного движения?

Номер слайда 4

Вопрос №3 * Дайте определение ускорения равноускоренного движения. Какова единица ускорения?

Номер слайда 5

Вопрос №4 * Что такое равноускоренное движение?

Номер слайда 6

Вопро № 5 Что показывает модуль вектора ускорения? *

Номер слайда 7

Вопрос №6 * При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается; уменьшается?

Номер слайда 8

Пример оформления решения задач *

Номер слайда 9

Вопрос №7 * Автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, начал тормозить. Чему будет равна его скорость через 1 минуту, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с2? Обратите внимание! Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.

Номер слайда 10

Вопрос №8 * Санки начинают двигаться с горы с ускорением 2 м/с2. Какое расстояние они пройдут за 2 секунды?

Номер слайда 11

Вопрос №9 * Каково ускорение велосипедиста, если его скорость за 5 секунд изменилась от 7 до 2 м/с?

Номер слайда 12

* Сдаем свои работы

Равномерное ускорение: проблемы с решениями

Проблемы скорости и равномерного ускорения представлены вместе с подробными решениями и руководствами, которые также можно найти на этом веб-сайте.

Задача 1:

Из состояния покоя автомобиль разогнался со скоростью 8 м / с 2 за 10 секунд.
а) Каково положение автомобиля в конце 10 секунд?
б) Какова скорость автомобиля в конце 10 секунд? Решение проблемы 1

Задача 2:

При начальной скорости 20 км / ч автомобиль разгонялся со скоростью 8 м / с 2 за 10 секунд.
а) Каково положение автомобиля в конце 10 секунд?
б) Какова скорость автомобиля в конце 10 секунд? Решение проблемы 2

Задача 3:

Автомобиль равномерно разгоняется от 0 до 72 км / ч за 11,5 секунд.
а) Какое ускорение автомобиля в м / с 2 ?
б) Каково положение автомобиля, когда он набирает скорость 72 км / ч? Решение проблемы 3

Задача 4:

Предмет сбрасывается с крыши здания со скоростью 20 м / с.Он ударяется о землю со скоростью 40 м / с.
а) Какова высота здания?
б) Как долго объект находился в воздухе? Решение проблемы 4

Задача 5:

Поезд тормозит со скорости 40 м / с до остановки на расстоянии 100 м.
а) Какое ускорение поезда?
б) Сколько времени у поезда до остановки? Решение проблемы 5

Задача 6:

Мальчик на велосипеде увеличивает свою скорость с 5 до 20 м / с за 10 секунд.
а) Какое ускорение у велосипеда?
б) Какое расстояние велосипед преодолел за 10 секунд? Решение проблемы 6

Задача 7:

а) Сколько времени требуется самолету, чтобы взлететь, если ему необходимо достичь скорости по земле 350 км / ч на расстоянии 600 метров (предположим, что самолет стартует из состояния покоя)?
б) Какое ускорение у самолета на высоте 600 метров? Решение проблемы 7

Задача 8:

Начиная с расстояния 20 метров слева от исходной точки и со скоростью 10 м / с, объект ускоряется вправо от исходной точки в течение 5 секунд со скоростью 4 м / с 2 .Каково положение объекта по истечении 5 секунд ускорения? Решение проблемы 8

Задача 9:

Какое наименьшее расстояние в метрах необходимо для того, чтобы самолет коснулся взлетно-посадочной полосы со скоростью 360 км / ч и ускорением -10 м / с 2 , чтобы остановиться? Решение проблемы 9

Задача 10:

Чтобы приблизиться к высоте колодца, Марта и Иоанн бросают в колодец тяжелый камень. Через 8 секунд после падения камня они слышат всплеск от удара камня о воду.Какая высота колодца. (Скорость звука в воздухе 340 м / с). Решение проблемы 10

Задача 11:

Камень бросается вверх и достигает высоты 10 м.
а) Как долго скала была в воздухе?
б) Какова начальная скорость горной породы? Решение проблемы 11

Задача 12:

Автомобиль ускоряется из состояния покоя со скоростью 1,0 м / с 2 за 20,0 секунд по прямой дороге. Затем он движется с постоянной скоростью в течение получаса. Затем он равномерно замедляется до остановки через 30 секунд.0 с. Найдите общее расстояние, которое проехала машина. Решение проблемы 12
.

Уравнения движения с постоянным ускорением

Равномерно ускоренное прямолинейное движение (u.a.r.m.) , также известное как движение с постоянным ускорением , представляет собой прямолинейное движение с постоянным ускорением, отличным от нуля. В этом разделе мы собираемся изучить:

Концепция движения с постоянным ускорением

Движение с постоянным ускорением довольно часто встречается в вашей повседневной жизни. Хорошими примерами этого являются объект, которому разрешено падать и который не встречает на своем пути никаких препятствий (свободное падение), или лыжник, который спускается по склону непосредственно перед тем, как прибыть в зону прыжка.Движение с постоянным ускорением или равномерно ускоренное прямолинейное движение (u.a.r.m) имеет следующие свойства :

Тело движется с постоянным ускорением движение или равноускоренное прямолинейное движение (u.a.r.m) , когда его траектория является прямой и его ускорение постоянно и отличается от 0 . Это означает, что скорость увеличивается или уменьшается равномерно .

Равномерно ускоренное прямолинейное движение

В нашем примере автомобиль описывает u.a.r.m, поскольку он движется по прямой с постоянным ускорением, эквивалентным 2 м / с 2 . [Обратите внимание, что каждую секунду скорость и расстояние, пройденное телом, увеличиваются в зависимости от значения ускорения за предыдущую секунду.]

Обратите внимание, что хотя в разговорной речи мы проводим различие между ускоряющимся и тормозящим телом, с точки зрения физики, оба являются равномерно ускоренными прямолинейными движениями .Разница в том, что у одного ускорение положительное, а у другого — отрицательное.

Уравнения движения с постоянным ускорением

уравнений движения с постоянным ускорением или равноускоренного прямолинейного движения (u.a.r.m.) :

Где:

  • x , x 0 : положение тела в данный момент времени ( x ) и в начальный момент времени ( x 0 ).Его единица измерения в Международной системе (СИ) — метр (м)
  • .
  • v , v 0 : Скорость тела в данный момент времени ( v ) и в начальный момент времени ( v 0 ). Его единица измерения в Международной системе — метр в секунду (м / с)
  • .
  • a : Разгон кузова. Остается постоянным при значении, отличном от 0. Его единица измерения в международной системе — метр в секунду (м / с 2 )
  • t : Время изучается.Его единицей в Международной системе является вторая ( с )

Хотя первые являются основными уравнениями u.a.r.m. и единственные необходимые для решения упражнений, иногда полезно знать следующее выражение:

v2 = v02 + 2 · a · ∆x

Приведенная выше формула позволяет связать скорость и пройденное расстояние, если ускорение известно и может быть выведено из предыдущих, как вы можете видеть ниже.

v = v0 + a · tx = x0 + v0 · t + 12 · a · t2⇒t = v-v0a∆x = v0 · t + 12 · a · t2⇒∆x = v0v-v0a + 12 · a · v-v0a2;

2 · a · ∆x = v2-v02

Вывод уравнений движения с постоянным ускорением

Для вывода уравнений движения с постоянным ускорением или равноускоренного прямолинейного движения (u.a.r.m) , необходимо учитывать, что:

  • Нормальное или центростремительное ускорение равно нулю: an = 0
  • Среднее ускорение, мгновенное ускорение и тангенциальное ускорение имеют одинаковое значение: a = aa = at = cst

С этими ограничениями получаем:

aa = aaa = ΔvΔt = v-v0t-t0 = ⏟t0 = 0x-x0t → v-v0 = a⋅t → v = v0 + a⋅t

Это первое уравнение связывает скорость тела с его ускорением в любой момент времени и представляет собой прямую линию ( v ), наклон которой совпадает с величиной ускорения, а ее координата y в начале координат является начальной скоростью. ( против 0 ).Нам нужно получить уравнение, которое позволит нам получить позицию. Есть разные методы, чтобы вывести это. Мы будем использовать теорему о средней скорости или правило равномерного ускорения Мертона :

«Тело с равномерно ускоренным движением в любой момент времени проходит такое же расстояние, которое могло бы пройти тело, движущееся с постоянной скоростью, равной средней скорости первого тела».

Это означает, что

∆x = va⋅t

Значение средней скорости при постоянном ускорении может быть явно набл.

.

Графики движения с постоянным ускорением

Равномерно ускоренное прямолинейное движение (u.a.r.m.) , также известное как движение с постоянным ускорением , представляет собой прямолинейное движение с постоянным ускорением, отличным от нуля. В этом разделе мы собираемся изучить:

Графики движения с постоянным ускорением

Положение-время ( x т ) график

х = х0 + v0t + 12at2

График — время положения ( x t ) движения с постоянным ускорением или равноускоренного прямолинейного движения (u.a.r.m.), представляет время на горизонтальной оси ( t-ось ) и положение на вертикальной оси ( x-ось ). Обратите внимание на то, как положение (обычно координата x ) увеличивается (или уменьшается) равномерно со временем. Это происходит потому, что с течением времени величина скорости меняется. Можно выделить два случая, когда скорость положительная или отрицательная:

Скорость-время ( v t ) график

v = v0 + a⋅t

График скорость-время (v-t) движения с постоянным ускорением или равномерно ускоренного прямолинейного движения (u.a.r.m.), представляет время на горизонтальной оси ( t-ось ) и скорость на вертикальной оси ( x-ось ). Наблюдайте, как скорость увеличивается (или уменьшается) равномерно с течением времени. Это происходит в результате разгона. Опять же, мы можем выделить два случая:

Мы можем получить скорость по углу α. Для этого просто помните, что в прямоугольном треугольнике касательная к каждому из его углов определяется как противоположная сторона (катет), деленная на соседнюю :

tanα = противоположная сторона смежная сторона = ∆v∆t = v-v0t = a

Величина наклона — это величина ускорения.Следовательно, чем больше наклон прямой, тем больше ускорение тела.

Обратите внимание, что площадь под кривой v между двумя моментами времени численно совпадает с пройденным расстоянием . Не могли бы вы сказать почему?

Площадь под кривой можно рассчитать как площадь прямоугольника o S 1 , который соответствует равномерному прямолинейному движению (мкм), к которому мы добавим площадь треугольника S 2 :

∆x = x-x0 = S1 + S2 = ⏞1v0t + v-v0t2 = ⏞2v0t + 12at2

Куда мы обращались:

  1. S1 = v0tS2 = Прямоугольник2 = v-v0t2
  2. v-v0 = при

Время разгона ( a t ) график

a = cst

График — время ускорения ( a t ) движения с постоянным ускорением или равноускоренного прямолинейного движения (u.a.r.m.), показывает, что ускорение остается постоянным во времени. Это среднее ускорение , которое в случае u.a.r.m. такое же, как у мгновенное ускорение . Опять же, мы можем выделить два случая:

Обратите внимание, что область под кривой, заключенная между двумя моментами времени, численно соответствует наблюдаемому увеличению скорости . Ты знаешь почему?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *