Контрольная работа по теме «Научное познание» ОБЩ 10 класс
одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине;
одно предложение, раскрывающее взаимосвязьабсолютной и относительной истины.
Контрольная работа по теме: «Научное познание». 10 класса. Вариант 2. Часть А.1.Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :
а) истина; б) сознание; в) мнение; г) познание.
2. Полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть, называется:
а) относительной истиной; б) абсолютной истиной; в) объективной истиной; г) теорией.
3. Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.
4.Высшей формой теоретического познания является:
А) философия; б) религия; в) искусство; г) обществознание.
5. Первым трактатом по экономике считается «Исследование о природе и причинах богатства народов», автором которого является:
а) Джон Локк; б) Адам Смит; в) Аристотель; г) Платон.
6. Верны ли суждения о познании:
А.Цель познания — приобретение любых знаний об окружающем мире
Б.Ложные знания являются издержками процесса познания
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.
7. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:
а) непосредственное восприятие предмета; б) систематизация информации;
в) классификация полученных данных; г) формирование понятий.
8.Вставь слово, пропущенное в схеме «Формы чувственного познания»:
а) ощущение; б) _____________________; в) представление
9. Верны ли суждения о дедукции:
А. Дедуктивный метод является основным методом построения и обоснования научных теорий.
Б.Это логический переход от частного к общему, результат которого имеет вероятностный характер.
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения об органической модернизации:
А. Такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания.
Б. Органическая модернизация является моментом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции.
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.
11. Термин «третий мир» характеризует группу стран:
а) Западной Европы, Северной Америки, Японии; б) Латинской Америки и Африки;
в) Бразилия, Болгария,Польша и др.
12.Какая наука является лишней в перечне наук, изучающих проблемы человека?
а) философская антропология; б ) экономика; в) социология; г) социальная психология.
Часть В 1.Установите соответствие:
Метод научного познанияУровень научного познания
А) эксперимент
1.Теоретический
Б) математическое моделирование
В) наблюдение
2.Эмпирический
Г) анализ
2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «научное познание». Закономерность, примета, объективность, синтез, исследование.
Найдите и зачеркните термин, «выпадающий» из общего ряда.
3. Установите соответствие между формами познания и их сущностью.
СУЩНОСТЬ ФОРМ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А. мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов.
Б. образ объекта познания, запечатленный в памяти.
В. мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе.
Г. чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств.
1.представление
2. понятие
3. суждение
4. восприятие
Ответ:
- А
Б
В
Г
4. Вставьте слово, пропущенное в схеме.
Ответ: ________________________
Часть С.
1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание» (определение)?
Составьте 2 предложения, которые содержат информацию о познании.
Ключи по теме «Научное познание» 10 класс
Ответы к тесту: часть А Вариант 1.
Часть В1. 1-в; 2-б; 3-а; 4-а.
2. гипотеза
3. 3214
4.абсолютность
Часть С
1. Истина — достоверное знание, соответствующее предмету познания.
1) Абсолютная истина — раз и навсегда установленное знание, соответствующее предмету познания.
2) С течением времени относительная истина может стать абсолютной с помощью теорий, доказательств.
Истина — это содержание знания, которое правильно откроет действительность. Различаются абсолют нулю и отрицательную истину. Все знания, которыми обладает человечество можно отнести к относительной истине.
Ответы к тесту: часть А Вариант 2
1-г2-б
3-а
4-а
5-б
6-в
7-а
8-восприятие
9-а
10-в
11-в
12-б
Часть В
1. 1- б, г 2- а,в
2. примета
3. 2134
4. понятие
Часть С.
Познание — это процесс приобретения новых знаний.
1) Познание бывает научное, социальное и самопознание.
2) Научное познание подразделяется на эмпирический и теоретический уровни
1) Ученые выделяют следующие виды познания:
— Научное
— Чувственное
— Ненаучное
2) Достичь познания можно несколькими способами:
Рациональным познанием — оно основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.
Чувственным познанием — оно опирается на образы, возникшие в сознании человека,5 основных чувств — зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
проверочная работа по теме «Знание и познание» 10 класс ( с ответами)
Проверочная работа по теме «Знание и познание» с ответами 10 класс
1. И чувственное, и рациональное познание
1)формирует знания и представления о предмете
2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения
4)дает наглядный образ предмета
2. Понятие – это форма мысли, которая
1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на
органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов
и явлений 3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека
3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения
4. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями
5. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления
6. Отражение общих и существенных признаков называется:
1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением
7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания
8. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности
9. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная
деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания
10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки
11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали
на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями
12. Критериями истины являются: 1) опыт, практика 2) мнение руководства
3) соответствие господствующему в обществе учению 4) соответствие законам логики
13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение
3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение
14. Укажите, что из перечисленного не является формой
чувственного познания: 1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие
В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ | ВИД ИСТИНЫ |
1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей | А. Объективная истина |
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире | Б. Относительная истина |
3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности | В. Абсолютная истина |
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент |
|
5. Информация, соответствующая действительному положению вещей |
|
В2. Установите соответствие между психическими процессами,
участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ | ОПИСАНИЕ |
1) ощущение | А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности |
2) восприятие | Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов |
3) представление | В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира |
4) воображение | Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей |
5) интуиция
| Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств |
6) мышление | Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств |
В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и
их краткими описаниями.
ПРИЕМЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ | ОПИСАНИЕ |
1)анализ | А) установление сходства или различия предметов |
2)синтез | Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части |
3)сравнение | В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо |
4)понятие | Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение |
5)суждение | Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках |
6)умозаключение | Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов |
В4. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции
(А), а какие – к индукции (В)?
1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.
Следовательно, свинец и медь проводят электричество.
2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.
Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор
также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным
и другим растениям для нормального роста и развития необходим
полив, то есть регулярное естественное или искусственное
внесение в почву определённого количества влаги.
Ответы:
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 1 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 1 |
В1 | АВББА |
В2 | ВЕДБАГ |
В3 | БЕАДВГ |
В4 | А-1; 2-В |
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по теме «Сознание и познание» для 10 класса (профильный уровень)
Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Вариант 1
- В отличие от других видав познания в процессе научного познания обязательно происходит
- отражение внешних признаков познаваемого объекта;
- теоретическое обобщение результатов наблюдений;
- формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;
- построение предложений, основанных на опыте.
- И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
- использует экспериментальные методы;
- использует теоретические методы;
- творчески решает поставленные задачи;
- добывает знание новое для всего человечества.
- Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в
языке.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание — то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Относительная истина – это знание
- непроверенное
- неполное
- недостоверное
- необоснованное
- Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
- самопознания; 3) самоконтроля;
- самолюбия; 4) самоуправства.
- Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
Определите, какие положения текста носят:
- фактический характер;
- характер оценочных суждений;
- характер теоретических положений.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
- Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ
Ответ запишите в виде порядка цифр.
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- данные
- ошибка
- психика
- выводы
- науки
- контакты
- возврат
- история
- ученые
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
- В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
Положения в защиту:
- …….
- …….
Положения в опровержение:
- ………
- ………
Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Контрольная работа по обществознанию по теме «Познание» в формате ЕГЭ
Контрольная работа по обществознанию 10 класс. 1 вариант.
А 1. Представление — это : 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств; 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств ; 3)отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа ; 4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
А2.Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания? А. Ощущение, восприятие, понятие — это формы чувственного познания. Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания. 1)верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3.Субъектом познания является: 1) мировой разум 2) человек 3) природа 4) любое живое качество.
А4.Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание относится к базовым потребностям человека.
Б. Познание всегда творческий характер.
1) верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Критерием (ями) истины является (ются) : 1) соответствие господствующему в обществе учению; 2) практика 3) мнение руководства 4) все указанное выше.
А6.Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предмета и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию : 1) гипотеза 2) представление 3) восприятие 4) ощущение
А7. Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления.
Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.
1)верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. И чувственное, и рациональное познание: 1) формирует представления и знания о предмете 2) начинается с ощущения 3) дает наглядный образ предмета 4) использует логическое умозаключение
А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании ? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают . Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина — это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Истина — это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
1)верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны
А11.Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
1)верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12.Верны ли следующие суждения об истинности знания?
А. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.
Б. Все наши знания только относительно истинны, в них нет никакой абсолютной истины.
верно только А верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13.Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию: 1) житейское познание 2) научное познание 3) художественное познание 4) практическое познание
А14.Верны ли следующие суждения о паранаучном знании? А. Паранаучное знание отличается объективностью и истинностью. Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся научным знанием.
верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15.Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточку»?
научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому
Часть 2 (В).В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Формы научного познания ______?___ закон теория
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина». Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».
ВЗ. Установите соответствие между формами познания и их сущностью:
СУЩНОСТЬ: А) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов; Б) образ объекта познания,запечатленный в памяти В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: 1) представление 2)понятие 3)суждение 4) восприятие
В4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)назидание 2)личный опыт 3)образ 4) традиция 5)эксперимент 6) формализация
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильной удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Если представление — это_____(1) предмета, то понятие — это _____(2) о предмете.С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно_____3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т. е. в виде_____(4), которые можно вывести на основе _______5), так и опосредованным путем — с помощью______(6)».
Слова в списке даны в именительном падение, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.. А) концепция Б) мысль В)ощущение Г) умозаключение Д) эксперимент Е) наблюдение Ж) проблема 3)образ И) суждение.
Часть С .Прочитайте текст и выполните задания к нему.
КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам…
Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки.
Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину…
В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они. С1. Какие виды познания упоминаются в этом тексте? С2. Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты..
СЗ. В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них.
С4.О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между нижи. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании. С6. Назовите три вида социальных фактов и проиллюстрируйте каждый из них примерами. С7. «На заре самолетостроения из-за несовершенства конструкции, отсутствия точной системы аэродинамического и прочностного расчета часто происходили аварии самолетов. Н. Е. Жуковский, как и его предшественники, начал наблюдать за полетами птиц, источником подъемной силы их полетов. На основе этих наблюдений и специально поставленных опытов он создал математическую теорию крыла, научно обосновал наиболее целесообразные профили крыльев для летательных аппаратов. Расчеты и рекомендации Н. Е. Жуковского полностью оправдались на практике: крылья и воздушные винты современных самолетов рассчитываются по формулам и конструируются на основе оптимальных профилей, предложенных Н. Е. Жуковским». Сущность какого процесса иллюстрирует приведенный пример? Укажите три признака, по которым вы это определили. С8. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной науки и собственный жизненный опыт. 1. «Познание и жизнь неотделимы.»(Ф.Фейербах) 2. «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять это жить» (В. Шекспир). 3. «Истина — дочь времени» (Цицерон). 4.«Даже простой летописец и тот пристрастен» (И. В. Гете). 5. «Знание –это сила» (Ф.Бэкон)
Контрольная работа по обществознанию 10 класс. 2 вариант.
А1..Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление , расширение и совершенствование называется : 1)познание; 2)знание; 3)истина ; 4)воображение.
А2. И чувственное, и рациональное познание: 1) формирует знания и представления о предмете; 2) использует логические умозаключения; 3) начинается с ощущения; 4) дает наглядный образ предмета
А3.Рациональное познание, в отличие от чувственного : 1) обновляет знания об окружающем мире; 2) формирует наглядный об предмета; 3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений; 4) использует логические умозаключения
А4..Верны ли следующие суждения о познании? А. В структуру познания входят цель, средства, результат. Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания. 1)верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А5.Знание о предмете можно считать истинным, если оно :1) разделяется большинством людей; 2) поддерживается авторитетными людьми; 3)соответствует предмету познания;4) воплощено в форму теории
А6.Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
1)верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны
А7.Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
А. Критериями истинности знания являются его простота, ясность и непротиворечивость.
Б. Критерием истинности знания является соответствие знания общепринятым представлениям
1))верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны. ‘
А8..Закончите фразу: «В философии достоверное . правильное знание называется ….».
А 9.Из высказываний А и Б верно: 1) только А; б) только Б; 3) и А иБ; 4) ни А, ни Б.
А) Научное познание характеризуется направленностью на получение данных, которые могут найти применение в будущем; Б) Научному познанию свойственно стремление к объективности.
А10.Что является критерием истины : 1)развитие науки и техники; 2)развитие нравственности; 3)развитие разума ; 4)все перечисленное.
А11.К чувственному познанию мира относятся :1)абстрагироваиие; 2)восприятие; 3) обобщение; 4)сравнение.
А12. Верны ли следующие суждения об истине? А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.
Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел. 1)верно только А верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13.К формам научного познания относится : 1) гипотеза 2) теория 3) проблема 4) все указанное выше
А14. Какой из перечисленных примеров относится к житейскому познанию? 1) мудрость: «Утро вечера мудреней» 2)миф о Прометее 3)теория естественного отбора 4) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются
А15.Утверждение: «Соответствие правового образования учащихся современным потребностям личности, общества, государства может быть достигнуто, если осуществлять его системно, на основе гуманистических идей и принципов» является примером :1) интуитивной догадки 2) гипотезы 3) экспериментально утвержденного факта 4)закона
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме: Познание
Чувственное _____?_______
В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «научное познание». Закономерность; примета; объективность; синтез; исследование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «научное познание».
В3. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и «относительная истина» и их существенными признаками: СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ: А)выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение; Б) характеризует ограниченность человеческого познания В)воплощает предел, к которому стремится знание Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения Д) не опровергается последующим развитием науки.
ПОНЯТИЯ: 1) абсолютная истина 2) относительная истина.
В4. . Выберите характеристики чувственного этапа познания: 1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 2) фиксация существенных свойств предмета 3) сохранение в памяти образа предмета 4) утверждение или отрицание чего-либо о предмете 5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета
В5. 1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Считается, что истина проста. (2) Истины, по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина — это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
Определите, какие положения текста носят А.) фактический характер Б) характер оценочных суждений
В6. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Факты чаще всего накапливаются в результате______(1). Это позволяет человеку установить основные свойства______(2) . В ходе _____(3)человек в известной степени вмешивается в естество предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в искусственных условиях и т. п. Полученные_____(4) являются объективными, истинными. На теоретическом уровне______(5), используя абстракции, идеальные объекты, позволяет глубже проникнуть в сущность вещей. Здесь используются _______(6): «идеальный газ», «абсолютно твердое тело».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. А)знание Б)субъект В)понятие Г)наука Д) суждение Е) описание Ж) наблюдение 3)объект И) эксперимент
Часть 3 (С). Прочитайте текст и выполните задания CI—С4.
«Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. И, пожалуй, главный среди них — само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект (в естественно-научном смысле этого слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект- объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественнонаучными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание охватывает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека, ведь, в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное — его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом — через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), чувствование, выживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом).
Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий» (Гречко П. К. Обществознание: для поступающих в вузы. Часть I. Общество. История. Цивилизация. М., 1997. С. 80-81.).
С1. Опираясь на текст, укажите главный фактор, который определяет специфику познания общественных явлений. Каковы, по мнению автора, особенности данного фактора?
С2. В чем заключается, по мнению автора, отличие обществознания от естествознания?
С3. Почему автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким? Дайте свое объяснение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера «эмоциональности» познания общественных явлений.
С4. Специфика социального познания, как отмечает автор, характеризуется рядом особенностей, две из которых раскрыты в тексте. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три особенности социального познания, не отраженные во фрагменте.
С5. 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании. 2.Назовите любые три вида познания.
С6. 1. Назовите три формы рационального познания и проиллюстрируйте каждую из них примерами. С7. «В начале XIX в. в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид сделал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов привели его к выводу, что строящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства».
Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? При каких условиях его целесообразно применять?
С8. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной науки и собственный жизненный опыт.
1. Познание и жизнь неотделимы.»(Ф.Фейербах)
2. «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять это жить» (В. Шекспир).
3. «Истина — дочь времени» (Цицерон).
4.«Даже простой летописец и тот пристрастен» (И. В. Гете).
5. «Знание –это сила» (Ф.Бэкон)
Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Вариант 1
- В отличие от других видав познания в процессе научного познания обязательно происходит
- отражение внешних признаков познаваемого объекта;
- теоретическое обобщение результатов наблюдений;
- формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;
- построение предложений, основанных на опыте.
- И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
- использует экспериментальные методы;
- использует теоретические методы;
- творчески решает поставленные задачи;
- добывает знание новое для всего человечества.
- Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в
языке.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание — то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Относительная истина – это знание
- непроверенное
- неполное
- недостоверное
- необоснованное
- Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
- самопознания; 3) самоконтроля;
- самолюбия; 4) самоуправства.
- Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ
Ответ запишите в виде порядка цифр.
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- данные
- ошибка
- психика
- выводы
- науки
- контакты
- возврат
- история
- ученые
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
- В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
13.Прочитайте текст и выполните задания к нему
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития
современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности
(И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)
1) Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки.
2) Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали?
3) Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные и проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.
4) Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом
современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.
Тест по обществознанию 10 класс на тему: «Знание и познание»
Проверочная работа по теме «Знание и познание»
1. И чувственное, и рациональное познание
1) формирует знания и представления о предмете 2) использует логические умозаключения
3)начинается с ощущения 4) дает наглядный образ предмета
2. Понятие – это форма мысли, которая
1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека
3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения
5. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления
6. Отражение общих и существенных признаков называется:
1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением
7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания
8. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности
9. В отличие от познавательной деятельность школьника, познавательная деятельность учёного:
1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания
10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом
1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки
11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали
на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями
12. Критериями истины являются:
1) опыт, практика 2) мнение руководства 3) соответствие господствующему в обществе учению
13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение
3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение
14. Укажите, что из перечисленного не является формой чувственного познания:
1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие
В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯВИД ИСТИНЫ
1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей
А. Объективная истина
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире
Б. Относительная истина
3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности
В. Абсолютная истина
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент
5. Информация, соответствующая действительному положению вещей
В2. Установите соответствие между психическими процессами,
участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫОПИСАНИЕ
1) ощущение
А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности
2) восприятие
Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов
3) представление
В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира
4) воображение
Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей
5) интуиция
Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств
6) мышление
Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств
В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и
их краткими описаниями.
ПРИЕМЫ И ФОРМЫМЫШЛЕНИЯ
ОПИСАНИЕ
1)анализ
А) установление сходства или различия предметов
2)синтез
Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части
3)сравнение
В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо
4)понятие
Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение
5)суждение
Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках
6)умозаключение
Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов
Часть 2
1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету»
2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).
2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).
3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).
4. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).
5. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).
Ответы:
- 1
1
2
2
3
4
4
1
5
4
6
3
7
4
8
3
9
4
10
2
11
3
1
13
3
14
1
В1
АВББА
В2
ВЕДБАГ
В3
БЕАДВГ
В4
А-1; 2-В
Итоговый тест по разделу «Сознание и познание», 10 класс
Итоговый тест по разделу «Сознание и познание», 10 класс
Вариант 1
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Наблюдение, эксперимент
2. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости
2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов
3) сбор статистических данных путём анкетирования
4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
5) описание случаев социальной дифференциации населения
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
3. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
4. Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярно посещает библиотеку
2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института
3) анализирует публикации по проблемам развития биологии
4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии
5) состоит членом профсоюзной организации института
6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых
5. Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.
2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.
3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.
4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.
5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.
6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.
6. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теорию разработали любители
2) теория не подтверждается практикой
3) выводы разработчиков нелогичны
4) теория опровергает принятые в науке представления
5) основные положения теории не обоснованны
6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»
Список терминов:
2) личность
3) мотивы
4) Я-концепция
5) антропосоциогенез
6) поведенческий комплекс
7) эволюция
8) исследование
9) объект
8. Установите соответствие:
ПоложениеВид познания
1.общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность
А) научное
2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная
Б) обыденное
3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны
В) художественное
4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений
9.Прочитайте текст и вставьте слова из списка :
Свои выводы наука формулирует в …….(1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего….(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим …..(3), она исследует со стороны закономерностей и …..(4). Научное познание опирается на систему……(5) и вырабатывает свой собственный …..(6), отличный от обычного.
А) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина
10.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием
« истина»: отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс. Найдите лишний термин и укажите его.
11. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
ВИД ИСТИНЫ
1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей
А. Объективная истина
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире
Б. Относительная истина
3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности
В. Абсолютная истина
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент
5. Информация, соответствующая действительному положению вещей
12 .В приведенном списке найдите методы теоретического уровня познания, запишите цифры в порядке возрастания:1.наблюдение 2. аналогия 3. измерение 4.абстрагирование 5.эксперимент 6.фиксация опытных данных моделирование 7. выявление законов и создание научных теорий
13. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.
14. На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
15. Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи — перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть? О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
17. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
18. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Гете) О каком познании ведет речь Гете? Какие методы предлагает автор, которые помогут человеку познавать себя?
19. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах.
20.Составить план по теме: Социальное познание и его специфика.
Итоговый тест по разделу «Сознание и познание», 10 класс
Вариант 2
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.
2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием
« истина»: отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс. Найдите лишний термин и укажите его.
3. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?
1) версия опровергала положения, принятые в науке
2) выводы членов клуба не имели логических обоснований
3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения
4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств
5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба
6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума
4. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разработал модель экосистемы
2) проводил наблюдения в полевых условиях
3) изучил литературу по проблеме исследования
4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов
5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение
6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе
5. Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.
1) опора на данные наблюдений
2) экспериментальное подтверждение выводов
3) учет накопленного опыта
4) использование форм рационального познания
5) разработка обоснованных теорий
6) применение строго определенных понятий
6. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
7. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — ________(Б) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса — _______(Д) — обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».
Список терминов:
2) рациональное познание
3) эмоциональное
4) представление
5) познание
6) суждение
7) теоретическое
8) чувственное познание
9) смысл
9.Установите соответствие:
Метод научного познанияУровень научного познания
А) эксперимент
1.Теоретический
Б) математическое моделирование
2.Эмпирический
В) наблюдение
Г) анализ
10.Соотнесите понятие и определение:
понятиеопределение
1. Проблема
А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание
2. Гипотеза
Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос,
требующий ответа
3. Теория
В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка
11. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
рациональное
религиозное
мифологическое
научное
чувственное
12.Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»,- сказала супруга учёного.
О каких методах научного исследования идёт речь в данном фрагменте. Кратко охарактеризуйте их.
13. На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность социального познания . (Назовите три проявления).
14. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
15. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля. О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
17. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине, и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.
18. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируйте на основе трех оснований.
19. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Гете) О каком познании ведет речь Гете? Какие методы предлагает автор, которые помогут человеку познавать себя?
20. Составить план по теме:
Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира.
Практика тестирования когнитивных способностей ▷ 8 бесплатных полных тестов и руководство по подготовке 2019
Привет, я Саги, специалист JobTestPreps по когнитивным тестам. Есть вопрос? напишите мне: [email protected]
Таблица содержимого:
- Что такое тесты на познавательные способности?
- Темы тестов
- 8 бесплатных когнитивных тестов
- Руководства по подготовке к когнитивным тестам
- Оценка когнитивных способностей
- Часто задаваемые вопросы
- Когнитивные способности VS тесты на когнитивные навыки
- Полезные ресурсы
Что такое тесты на когнитивные способности?
Когнитивные тесты — это семейство психометрических тестов , предназначенных для измерения вашего общего интеллекта.Эти тесты обычно формулируются в формате множественного выбора.
Когнитивные тесты обычно состоят из словесных, числовых, абстрактных и логических тестов. Их сложность и уровень сложности могут значительно различаться в разных тестах этой категории.
В этой статье будут рассмотрены 8 основных тестов семейства . Мы тщательно изучили эти тесты на когнитивное мышление, и я считаю, что вы можете многому научиться, если потратите время на чтение наших ресурсов.
Продолжайте читать, и мы предоставим вам бесплатный тест и рассмотрим примеры вопросов для каждого из этих тестов.
1) Cubiks Logiks
2) MMAT — McQuaig Mental Agility Test
3) GIA — Thomas International General Intelligence Assessment
4) HBRI — Hogan Business Reasoning Inventory
5) PLI — Predictive Index Индикатор обучения
6) RCAT — Тесты на познавательные способности Revelian — в основном используются в Австралии
7) WPT — Тест персонала Wonderlic — в основном используются в США.
8) CCAT — Критерии теста на когнитивные способности — в основном используются в США
5 общих характеристик для большинства тестов когнитивных способностей:
- Они охватывают более одного предмета.В ходе теста вопросы по разным предметам будут перемешиваться.
- Даже отдельные вопросы не могут быть посвящены одной теме.
- Часто возникает множество вопросов, на которые нужно ответить в короткие сроки
- Предполагается, что кандидаты не пройдут эти тесты полностью.
- Предмет, как правило, несложный, однако с учетом временных ограничений и смены предметов тесты могут усложниться.
Когнитивные тесты Темы
I) Численное мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Базовая численность: Выполните базовую математику — четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление), дроби, средние и отношения.
2) Word Problems: Анализировать и решать математические задачи, представленные в текстовом формате.
3) Серия номеров: Находите шаблоны в заданном наборе чисел и следуйте им.
II) Вербальное рассуждение
Какие вопросы в этом разделе?
1) Словарь: Подтвердите свои знания в определении и использовании слов.
2) Аналогии: Найдите отношение между парой слов и примените его к следующему.
III) Абстрактное мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Odd One Out: Определите, какая форма не принадлежит данному набору.
2) Следующее в серии: Найдите последовательность фигур и решите, какая будет следующая фигура.
3) Матрицы: Как «следующий в серии», но в виде двумерной матрицы.
4) Аналогии: Раскройте связь между данной парой фигур и примените ее к другой.
IV) Логическое рассуждение
Какие вопросы в этом разделе?
1) Силлогизмы: Сделайте вывод из заданного числа посылок.
2) Выводы и выводы: «Силлогизмы» в обратном порядке — соберите необходимую информацию, чтобы сделать данный вывод.
3) Расстановка мест: Определите порядок нескольких элементов в соответствии с заданным набором правил.
Бесплатные тесты на познавательные способности
Завершите тест, чтобы получить прогнозируемый балл, затем просмотрите свои ответы.
McQuaig MMAT | |
---|---|
Время теста | 4:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Кубикс Логикс | |
---|---|
Время теста | 4:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Thomas Int.GIA | |
---|---|
Время теста | 0:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Hogan HBRI | |
---|---|
Время теста | 19 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Тест PLI | |
---|---|
Время теста | 8:24 мин. |
Вопросы | 20 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Ревельский RCAT | |
---|---|
Время теста | 10 мин |
Вопросы | 25 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Персонал Wonderlic | |
---|---|
Время теста | 8 мин. |
Вопросы | 30 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Критерии CCAT | |
---|---|
Время теста | 4 мин. |
Вопросы | 12 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Выполните 1000 вопросов когнитивного теста | |
---|---|
Получите доступ к еще тысячам вопросов, которые имитируют ваш настоящий тест. Всего несколько дней практики помогут вам пройти аттестацию, зная, чего ожидать. См. Tailored PrepPacks ™ |
Доминируйте в предстоящей оценке:
8 руководств по подготовке ко всем основным типам когнитивных тестов
Щелкните по нужному руководству из списка ниже. Все они сопровождаются бесплатными практическими вопросами, ответами и объяснениями наших экспертов по психометрии.
Они также предоставят вам всю информацию, которая поможет вам сориентироваться в решении вашей быстро приближающейся задачи.
Мы составили эти руководства, чтобы вы могли понять структуру, формат и уровень сложности вашего теста, и, надеюсь, это позволит вам составить эффективный план работы и быстро улучшить свои навыки.
Как серьезно подготовиться (в течение недели или меньше)
Поскольку у вас, вероятно, не так много времени на подготовку, очень важно, чтобы вы использовали свое время целенаправленно и с упором на приоритеты .
Надеюсь, вы знаете свой тип теста (например, PLI; Wonderlic; CCAT и т. Д.), И если да, то мы можем направить вас к лучшим практическим материалам, чтобы максимально использовать ваше время и умственные нагрузки.
В любом случае вы будете заниматься вопросами практики вместо того, чтобы тусоваться с друзьями в течение следующей недели, но правильный выбор учебного материала может сделать или сломать все усилия, которые вы вложили в .
Правильный выбор позволит вам тратить свое время на соответствующие вопросы, подобные тем, которые касаются вашего фактического теста, и сосредоточиться только на тех аспектах теста, на которых вы больше всего находитесь.
В противном случае вы рискуете попытаться охватить все и закончить тем, что не сделаете достаточно того, что действительно важно.
Мы можем сэкономить ваше время, деньги и улучшить результаты .
Отлично! Тогда путь к успеху ясен. Просто нажмите фиолетовую кнопку ниже и выберите подходящий препак.
Но сначала несколько советов:
1) Начните с прохождения диагностического теста — Большинство пакетов поставляются с диагностическим тестом, предназначенным для оценки ваших базовых возможностей.
Его основная цель — помочь вам определить свои слабые стороны и указать, как продуктивно тратить время и подготовительные усилия.
Следуйте инструкциям в руководстве по диагностике, чтобы получить максимальную отдачу от сеансов диагностического тестирования.
2) Практикуйте каждый предмет отдельно — используйте упражнения по конкретным предметам, уделяя особое внимание вашим слабым местам — Обязательно прочитайте объяснения к каждому вопросу, даже если вы правильно ответили!
Вы можете получить несколько полезных советов или методов решения, которые могут сэкономить ваше время во время самого теста.
3) Воспользуйтесь предоставленными учебными пособиями. — PrepPacks ™, который мы предлагаем, включает исчерпывающие и подробные учебные пособия и видеоуроки по различным предметам.
Не пренебрегайте ими! Они содержат ценную информацию, которая может помочь вам получить максимальную отдачу от тренировок.
4) Успешно закончите, пройдя полномасштабные тестовые симуляции в синхронизированном режиме. — Использование временных тестов подготовит вас к условиям реальной жизни.
Найдите свой ритм и отслеживайте свои улучшения с каждым тестовым симулятором.
См. Tailored PrepPacks ™
Сначала я рекомендую вам выполнить быстрый поиск в Google, чтобы попытаться выяснить это. Если это ничего не даст, попробуйте написать по электронной почте или позвонить своему контактному лицу в компании, на которую вы подаете заявку.
Эти дополнительные небольшие усилия дают самую высокую отдачу с точки зрения лучшей подготовки .
Если это вам не вариант, не волнуйтесь!
Так как большинство тестов когнитивных способностей обладают многими схожими характеристиками.Вы можете подготовиться к любой оценке когнитивных способностей, используя общие подготовительные материалы.
Именно для этого сценария мы составили All-Inclusive PrepPack ™, который охватывает все тесты когнитивных способностей. Конечно, это будет стоить вам больше времени и усилий для достижения тех же результатов, что и индивидуальная подготовка.
Как оцениваются тесты?
Как и многие оценочные тесты, тесты когнитивных способностей позволяют интерпретировать свой результат двумя способами: исходным, и процентилем .
Предварительные оценки рассчитываются путем сложения количества вопросов, на которые вы ответили правильно. Итак, если вы правильно ответили на 24 из 26 вопросов, ваша общая оценка будет 24.
Как только ваша предварительная оценка будет определена, она будет преобразована в процентиль.
Процентильная оценка может многое сказать работодателю о вашем «уровне когнитивного мышления», или, другими словами, о вашей способности быстро учиться и выполнять новые задачи.
После того, как процентиль сформирован, он будет сравниваться с процентилями других кандидатов, а именно с теми, кто попадает в вашу нормативную группу.
Это означает, что ваша оценка будет проверена на других соискателях, соответствующих вашей должности, уровню образования и т. Д.
В некоторых случаях вы также можете получить процентильный балл по каждому предмету теста, то есть числовой, словесный и т. Д. Другие отчеты с оценками также могут указывать на ваш уровень пригодности для различных должностей и профессий.
Примечание: Вы вряд ли будете просматривать свой собственный отчет о результатах — часто ваши результаты отправляются прямо работодателю.
Часто задаваемые вопросы
Могу я использовать калькулятор?
В то время как некоторые тесты позволяют использовать калькулятор для числовых вопросов, большинство тестов когнитивных способностей — нет.
Помните об этом во время практики, это поможет вам научиться выполнять необходимые вычисления в уме.
Должен ли я угадывать, когда не знаю ответа?
Возможность пропустить вопросы зависит от способа выставления баллов в тесте и от того, снимаются ли баллы за неправильные ответы.
Если они есть — не надо гадать, а просто пропускать вопрос. Если нет — лучше всего угадать и перейти к следующему вопросу.
Могу ли я вернуться и ответить на вопросы, которые я пропустил?
Это зависит от конкретного теста, который вы в конечном итоге пройдете. Внимательно прочтите инструкции в день тестирования, поскольку они, скорее всего, будут включать эту информацию.
После того, как вы узнаете, можете ли вы вернуться или нет, возникает реальный вопрос, что делать в каждом сценарии.Это важно, так как это должно изменить ваш подход к каждому вопросу во время теста.
Если вы знаете, что не можете вернуться к , вы должны разбираться с каждым вопросом по мере его поступления.
Если вам разрешено вернуться к , вы можете решить, например, сначала ответить на все вопросы по самому сильному предмету, убедившись, что набрано как можно больше баллов, и только потом начинать отвечать на вопросы по более слабым предметам. .
Успею ли я ответить на все вопросы?
В начале большинства тестов когнитивных способностей утверждается, что большинство людей не проходят всю оценку.
Это во многом связано с количеством представленных вопросов и временными рамками, в которые вам дано ответить.
Вы можете оценить свои успехи, приняв во внимание количество вопросов, на которые вы ответили, когда истечет время.
Например, если время истекает и вы ответили на 40 вопросов из 50 — у вас все хорошо!
Кандидаты крайне редко не только отвечают на все вопросы, но и правильно на них.Не жертвуйте качеством ради количества.
Когнитивные способности против тестов на когнитивные навыки
Тесты когнитивных способностей: Целью когнитивных тестов является определение вашей способности учиться и применять новые навыки, вашей способности адаптироваться к изменениям, ваших навыков решения проблем и вашей способности следовать инструкциям.
По сути, эти тесты измеряют ваш общий интеллект, поэтому их обычно называют «тестами интеллекта».Они не измеряют ваши числовые или словесные навыки напрямую.
Более высокий балл на такого рода экзамене демонстрирует высшему руководству, что у вас есть формальная образовательная подготовка, в то время как более низкий балл означает, что вам могут потребоваться более подробные инструкции и контроль для изучения новых навыков.
Тесты на когнитивные навыки: Тест на когнитивные навыки определяет, нужны ли программы устного и математического профессионального обучения для работы начального уровня.
Кроме того, этот экзамен подскажет вашему будущему работодателю, где лучше всего разместить вас в компании.В отличие от теста когнитивных способностей, тест навыков также измеряет ваши существующие навыки.
По результатам будут определены конкретные наборы навыков, которые ищет интервьюер.
.ключей 2 Тест познания | INFJ Forum
Умм, я не согласен. Я не чувствую, где я ENFP. Тем не менее, я тестировал как ENFP до Профиль вашего когнитивного развития
Сорок восемь вопросов, которые вы задали ранее, затрагивают восемь когнитивных процессов. Некоторые вопросы касаются базового или развитого использования процесса, используемого сам по себе, в то время как другие вопросы затрагивают использование нескольких процессов одновременно. Профиль ниже основан на ваших ответах. Количество квадратов указывает на силу ответа.Эквивалентное число показано в скобках вместе с вероятным уровнем развития.
Когнитивный процесс Уровень развития (предпочтения, навыки и частота использования)
Экстравертное восприятие (Se) ************************ **************** (40.1)
отличное использование
интровертное восприятие (Si) *********** (11,8)
неиспользуемое
экстравертное интуитивное (Ne) ******************************************* (44)
отличное использование
интровертная интуиция (Ni) ********************************** (35.8)
хорошее использование
экстравертное мышление (Te) ************ (12.4)
неиспользованное
интровертное мышление (Ti) **************** ***** (21.9)
ограниченное использование
экстравертное чувство (Fe) ***************************** (30.2)
хорошее использование
интровертное чувство (Fi) **************************************** *** (44.2)
отличное использование
Сводный анализ профиля
За счет сосредоточения внимания на сильнейшей конфигурации когнитивных процессов ваш образец ответов наиболее точно соответствует индивидуумам этого типа: ENFP
Ведущий (доминирующий) Процесс
Экстравертная интуиция (Ne): Изучение возникающих моделей.Интересно о моделях взаимодействия в различных ситуациях. Проверка того, какие гипотезы и значения подходят лучше всего. Доверяя тому, что появляется, когда вы меняете динамику ситуации.
Поддержка (вспомогательная) Процесс
Интровертное чувство (Fi): Оставаться верным тому, кто вы есть на самом деле. Уделять пристальное внимание вашей личности, ценностям и убеждениям. Проверяю совесть. Выбирайте поведение, соответствующее тому, что для вас важно.
Если эти когнитивные процессы не подходят, рассмотрите следующие типы: INFP или ESFP
.