«Повторение курса химии 8 класс» (9 класс)
Контрольная работа №1
по теме: «Повторение курса химии за 8 класс».
Вариант 1
Обязательный уровень заданий.
Часть А. (найдите один правильный ответ)
Формула карбоната калия:
А. К2SO3
Б. К2SO4
В. К2СO3
Г. СаСО3
Степень окисления азота равна -3 в соединении, формула которого:
А. NH3
Б. NCLl3
В. N2O3
Г.N2
Атомную кристаллическую решетку имеет:
А. азот
Б. алмаз
В. углекислый газ
Г. оксид калия
В формуле Сах (РО4)у:
А. х=1,у=2
Б. х=3, у=2
В. х=2, у=1
Часть В. (найдите несколько правильных ответов)
Установите соответствие.
- А. основания
Б. кислоты
В. Соли
Г. Оксиды
1.BaSO4
2.CsOH
3.NO
4.P4
5.HCN
6.Al
Установите соответствие.
- А. ZnO
Б. Zn(NO3)2
В. H2SO3
Г. Zn(OH)2
1. нитрит цинка
2.оксид цинка
3.серная кислота
4.гидроксид цнка
5.нитрат цинка
6.сернистая кислота
Часть С.
Заполните таблицу.
- Формула
Гидроксида(кислоты или основания)
Название гидроксида
Степень окисления элемента, образующего гидроксид
Формула оксида, соответствующего гидроксиду
Н2СО3
Al(OH)3
Повышенный уровень заданий.
Задание №1
Дайте полную характеристику каждой из предложенных химических реакций по следующим уравнениям. Укажите, как повлияет понижение давления, повышение температуры, введение катализатора на равновесие в реакциях.
А. CaCO3 (тв)↔CaO(тв)+СО2(г) — Q
Б. СО(г)+Н2О(г)↔СО2(г)+Н2(г) — Q
Задание №2
Решите задачи.
А. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 30 до 700С, если температурный коэффициент скорости реакции равен 2.
Б. Составьте термохимическое уравнение реакции горения магния, если известно, что при сгорании магния массой 12г выделилось количество теплоты 307,2 кДж.
В. Реакция протекает по уравнению А+В = 2С. Начальная концентрация вещества А равна 0,22 моль/л, а через 10 с — 0,215 моль/л. Вычислите среднюю скорость реакции.
Контрольная работа №1
по теме: «Повторение курса химии за 8 класс».
Вариант 2
Обязательный уровень заданий.
Часть А. (найдите один правильный ответ)
Формула нитрита калия:
А. KCN
Б. KNO3
В. K3N
Г. KNO2
Степень окисления хлора равна +3 в соединении, формула которого:
А. Cl2
Б. PCl3
В. Cl2O3
Г. AlCl3
Ионную кристаллическую решётку имеет:
А. кислород
Б. хлорид калия
Г. оксид кремния
В формуле Аlx(SO4)у:
А. х=1, у=1
Б. х=3, у=4
В. х=2, у=3
Г. х=2, у=1
Часть В. (найдите несколько правильных ответов)
Установите соответствие.
А. основанияБ.кислоты
В.соли
Г.оксиды
1.SnCl2
2.Cs
3.CuO
4.Br2
5.H2S
6.Fe(OH)2
Установите соответствие.
- А. Li2O
Б. Li2SO4
В. HNO3
Г. LiOH
1. гидроксид лития
2. оксид лития
3. азотная кислота
4. сульфат лития
5. сульфит лития
6. азотистая кислота
Часть С.
Заполните таблицу.
- Формула
Гидроксида
(кислоты или основания)
Название гидроксида
Степень окисления элемента, образующего гидроксид
Формула оксида, соответствующего гидроксиду
H3PO4
Sr(OH)2
Повышенный уровень заданий.
Задание №1
Дайте полную характеристику каждой из предложенных химических реакций по следующим уравнениям. Укажите, как повлияет понижение давления, повышение температуры, введение катализатора на равновесие в реакциях.
А. С(тв)+2Н2(г)↔СН4(г)+Q
Б. Fe2O3(тв)+3Н2(г)↔2Fe(тв)+3Н2О – Q
Задание №2
Решите задачи.
А. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 40 до 900С, если температурный коэффициент скорости реакции равен 2.
Б. Вычислите по термохимическому уравнению 4Р(тв)+5О2(г)=2Р2О5(тв)+3010 кДж количество теплоты, выделяемой при сгорании 31г фосфора.
В. Вычислите среднюю скорость химической реакции, если через 20с от начала реакции концентрация веществ составляла 0,05 моль/л, а через 40с – 0,04моль/л.
Входной контроль по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Входной контроль
по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома +8 )2 )6 , в Периодической системе занимает положение:
А. 2-й период, главная подгруппа VII группы.
Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.
В. 3-й период, главная подгруппа VI группы.
Г. 2-й период, главная подгруппа II группы.
2.(2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 2s22p1 соответствует атому элемента:
А. Бора. Б. Серы. В. Кремния. Г. Углерода.
3.(2 балла) Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
А. Калий Б. Литий В. Натрий Г. Рубидий
4.(2 балла) Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:
А. Э2О Б. ЭО В. ЭО2 Г. ЭО3
5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6 в Периодической системе:
А. Амфотерный. Б. Кислотный. В. Основный.
6.(2 балла) Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:
А. Алюминия Б. Кремния В. Углерода Г. Фосфора
7.(2 балла) Схема превращения С0→ C+4 соответствует химическому уравнению:
А. СО2 + СаО = СаСО3 Б. СО2 + Н2О = Н2СО3
В. С + 2СuО = 2Сu + СО2 Г. 2С + О2 = 2СО
8.(2 балла) Сокращённое ионное уравнение реакции Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействию:
А. Гидроксида меди (II) и раствора серной кислоты.
Б. Гидроксида натрия и раствора азотной кислоты.
В. Оксида меди (II) и соляной кислоты.
Г.Цинка и раствора серной кислоты.
9.(2 балла) Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (II):
А. h3O. Б. MgO. В. CaCl2. Г. h3SO4.
10.(2 балла) Элементом Э в схеме превращений Э→ Э2О5→ Н3ЭО4 является:
А. Азот. Б. Сера. В. Углерод. Г. Фосфор.
Часть В. Задания со свободным ответом
В11.(6 баллов) Соотнесите.
Формула гидроксида:
1.h4PO4. 2.Ba(OH)2 . 3. Fe(OH)3 . 4. h3SO4..
Формула оксида:
А. FeO .Б. Fe2O3. В. BaO. Г. SO3. Д. P2O5.
В12.(8 баллов) Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
Часть С
С13.(4 балла) Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме С0→ C+4. Укажите окислитель и восстановитель.
С14.(8 баллов) По схеме превращений
SO2→ SO3→ h3SO4→ Na2SO4
составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
С15.(4 балла) По уравнению реакции СаСО3 =СаО + СО2
рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция
Входной контроль
по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Вариант 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 )2 )8 )4 , в Периодической системе занимает положение:
А. 4-й период, главная подгруппа III группы.
Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.
В. 3-й период, главная подгруппа IV группы.
Г. 3-й период, главная подгруппа II группы.
2.(2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 3s23p5 соответствует атому элемента:
А. Магния. Б. Серы. В. Фосфора. Г. Хлора.
3.(2 балла) Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
А. Кремний. Б. Магний. В. Сера. Г. Фосфор.
4.(2 балла) Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:
А. Э2О Б. ЭО В. Э2О3 Г. ЭО3
5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе:
А. Амфотерный Б. Кислотный В. Основный
6.(2 балла) Основные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:
А. Бария. Б.Бериллия. В.Кальция. Г. Магния
7.(2 балла) Схема превращения Сu+2→ Cu0 соответствует химическому уравнению:
А. CuO + h3 = Cu + h3O Б. CuO + 2HCl = CuCl2 + h3O
В. Cu + Cl2 = CuCl2 Г. 2Cu + O2 = 2CuO
8.(2 балла) Сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует взаимодействию:
А. Бария и раствора серной кислоты.
Б. Оксида бария и соляной кислоты.
В. Оксида бария и раствора серной кислоты.
Г. Хлорида бария и раствора серной кислоты.
9.(2 балла) Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:
А. HCl. Б.CuO. В. h3O. Г. Mg.
10.(2 балла) Элементом Э в схеме превращений Э→ ЭО2→ Н2ЭО3 является:
А. Азот. Б. Магний. В. Алюминий. Г. Углерод.
Часть В. Задания со свободным ответом
В11.(6 баллов) Соотнесите.
Формула оксида:
1. CuO. 2. CO2. 3. Al2O3. 4. SO3.
Формула гидроксида:
А. h3SO4. Б. Al(OH)3 .В. Cu(OH)2. Г. CuOH. Д. h3CO3.
В12.(8 баллов) Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
Часть С
С13.(4 балла). Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме S0→ S-2. Укажите окислитель и восстановитель.
С14.(8 баллов) По схеме превращений
ВаO→ Ва(OН)2→ ВаСO3→ ВаСl2
составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
С15.(4 балла) По уравнению реакции 2Mg + O2 = 2MgO
рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 1,2 г магния.
Система выставления оценок.
Данная контрольная работа является комбинированной, что позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить их к сдаче единого государственного экзамена.
Работа состоит из двух частей.
Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.
На выполнение этой части предоставляется 15 минут.
Часть В и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение
Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.
Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
— 88 — 100% — «5»
— 62 – 86% — «4»
— 36 — 61% — «3»
— 0 — 35% — «2»
Ключи
Вариант №1.
Часть А.
А1А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В
Г
В
Г
Б
А
А
Г
А
Г
Часть В.
В11.(6 баллов)
1 – В, 2 – Д, 3 – Б, 4 – А.
В12.(8 баллов)
LiOH + HF = LiF + h3O обмена, нейтрализации
гидроксид лития + фтороводород = фторид лития + вода.
Часть С
С13. (4 балла).
S0 + h3 = h3S-2
S – окислитель; H – восстановитель.
С14. .(8 баллов) ВаO→ Ва(OН)2→ ВаСO3→ ВаСl2
ВаO + Н2О = Ва(OН)2
Ва(OН)2 +СО2 = ВаСO3 + Н2О
ВаСO3 + 2НCl = ВаСl2 + Н2О + СО2
Ba2+ + CO32- + 2H+ + 2Cl— = Ba2+ + 2Cl— + Н2О + СО2
Ba2+ + CO32- + 2H+ = Ba2+ + Н2О + СО2
С15. (4 балла)
Дано:m= 1,2г V– x
m(Mg) = 1,2г
2Mg + O2 = 2MgO
Найти:
n = 2моль n = 1моль
V(O2) – ?
М = 24г/моль VМ = 22,4 л/моль
m = 48г V = 22,4л
1,2/48 = х/22,4
х = 1,2 х 22,4 / 48 = 0,56 л
Ответ: 0,56 л
Вариант №2.
Часть А.
А1А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
Б
А
Г
А
Б
Г
В
Б
Г
Г
Часть В.
В11.
1 – Д, 2 – В, 3 – Б, 4 – Г.
В12.
Са(OH)2 + 2HСl = CaCl2 + 2 h3O обмена, нейтрализации
гидроксид кальция + соляная кислота = хлорид кальция + вода.
Часть С
С13.
С0 + О2 = С+4О2
О – окислитель; С – восстановитель.
С14. SO2→ SO3→ h3SO4 → Na2SO4
2SO2 + О2 = 2SO3
SO3 + Н2О = h3SO4
h3SO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + 2Н2О
2H+ + SO42— + 2Na+ + 2OH— = 2Na+ + SO42— + 2Н2О
H+ + OH— = Н2О
С15.
Дано:m= 200г m– x
m(CaCO3)= 200г
CaCO3 = CaO + CO2
Найти:
n = 1моль n = 1моль
m (CaO) – ?
М = 100г/моль M= 56г/моль
m = 100г m = 56г
200/100 = х/56
х = 200 х 56 / 100 = 112г
Ответ: 112г
Тест по физике на тему «Итоговое повторение. 8 класс»
ТЕСТ по физике «Итоговое повторение.(8класс)»
Вариант 1
1)Как найти мощность?
2)Что такое ненасыщенный пар?
3)Установите соответствие между физической величиной и единицами измерения:
А. Сила тока 1)А
Б. Напряжение 2)В
В. Мощность 3)Вт
Г. Сопротивление 4)Ом
4)Для чего нужен электроскоп?
5)Закон Джоуля-Ленца?(формула)
6)Что изображено на схеме?
1.
2
7)Удельная теплоемкость воды?
8)Какая частица имеет наименьший отрицательный заряд?
А. Протон В. Ион
Б. Нейтрон Г. Электрон
9)Что такое физика?
10)Что такое диоптрия?
11)Закон ома?(формула)
12)Что называют источниками света?
13)К тепловым явлениям относятся:
А. Движение Земли вокруг Солнца
Б. Нагревание воды в чайнике
В. Притяжение магнитом иголки
Г. Падение мяча на землю
14)Прямолинейное распространение света подтверждают:
А. Солнечные и лунные затмения
Б. Миражи в пустыне
В. Вспышки молнии
Г. Возникновение радуги
15)Единица измерения мощности?
ОТВЕТЫ:
1)P=UI
2)НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР-ЭТО ПАР,КОТОРЫЙ НЕ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ СО СВОЕЙ ЖИДКОСТЬЮ.
3)А1 Б2 В3 Г4
4)ЭЛЕКТРОСКОП НУЖЕН ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ОБНАРУЖИТЬ ЗАРЯЖЕНО ТЕЛО ИЛИ НЕТ
5)Q=I²Rt
6) 1. ЛАМПОЧКА
2. АККУМУЛЯТОР ИЛИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
7)4200 Дж/кг×⁰C
8)Г
9)ФИЗИКА-ЭТО ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ НАУК О ПРИРОДЕ.
10)ДИОПТРИЯ-ЭТО ОПТИЧЕСКАЯ СИЛА ЛИНЗЫ, ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ КОТОРОЙ РАВНО 1м.
11)I=U/R
12)ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА НАЗЫВАЮТ ВСЕ ТЕЛА, КОТОРЫЕ ИЗЛУЧАЮТ СВЕТ.
13)Б
14)А
15)1ВАТТ
ТЕСТ по физике «Итоговое повторение.(8класс)»
Вариант 2
1)Формула для определения КПД для теплового двигателя?
2)Что такое насыщенный пар?
3)Закон Ома для участка?
А. R=pl/S В. A=UIt
Б. I=U/R Г. P=A/t
4)Что изображено на схеме:
1.
2.
5)Удельная теплота сгорания спирта?
6)Формула сопротивления проводника?
7)Удельная теплоемкость льда?
8)Формула электроемкости конденсатора?
9)Что такое свет?
10)Угол отражения равен углу падения?
11)КПД теплового двигателя может быть?
А. Больше 100% В. Меньше 100%
Б. Всегда 50% Г. Равен 100%
12)Оптическая сила линзы-это?
А. Величина, обратная ее фокусному расстоянию
Б. Линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света
В. Величина, характерезующая скорость распространения света
Г. Расстояние от линзы до ее фокуса
13)Что такое фокусное расстояние линзы?
14)Единица измерения силы тока?
15)Книгу переместили с нижней полки на верхнюю, ее внутренняя энергия?
А. Превратилась в кинетическую
Б. Не изменилась
В. Увеличилась
Г. Книга не обладает внутренней энергией
ОТВЕТЫ:
1)КПД=Ап/Q1; КПД=((Q1-Q2)/Q1)×100%
2)НАСЫШЕННЫЙ ПАР-ЭТО ПАР, НАХОДЯЩИЙСЯ В ДИНАМИЧЕСКОМ РАВНОВЕСИИ СО СВОЕЙ ЖИДКОСТЬЮ.
3)Б
4) 1. КЛЮЧ
2. РЕЗИСТОР
5)2,7×10⁷ Дж/кг
6)R=pl/S
7)2100 Дж/кг×⁰C
8)C=q/U
9)СВЕТ-ЭТО ВИДИМОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ.
10)ДА
11)В
12)А
13)ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ЛИНЗЫ-ЭТО РАССТОЯНИЕ ОТ ЛИНЗЫ ДО ЕЕ ФОКУСА.
14)1АМПЕР
15)Б
Контрольная работа по русскому языку по теме «Повторение изученного в конце года». 8 класс.
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
за 2019-2020уч.гг.
учени____8а класса
ФИО_________________________
Часть 1
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля?
1) акцентировать внимание;
2) передёргивать факты;
3) заострять внимание;
4) выдвигать на первый план.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?
А) Уборка класса проводилась согласно указаний классного руководителя.
Б) Ввиду сильных морозов занятия в школах были отменены.
В) Данные факты говорят за невозможность проведения здесь соревнований.
Г) Лектор оперировал точными фактами.
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) А, Г
3. Какие пары слов не являются синонимами?
1) постамент – пьедестал;
2) монумент – памятник;
3) символ – эмблема;
4) искусный – искусственный.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) риторика – наука о построении предложений в тексте;
2) конференция – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп людей;
3) контекст- отрывок письменной речи (текста), законченный в смысловом отношении;
4)вернисаж – торжественное открытие художественной выставки.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Тёмная вода играла багровыми бликами (…) словно осколками разбитого сосуда.
Б. Впрочем (…) как выяснилось (…) я вообще не бывал в подобных местах.
В. Существительное (…) как честь речи (…) мы изучаем со второго по седьмой класс.
Г. Осенняя берёза на ветру (…) как парус, вытканный золотом.
1) Б, В 2) А, Б, Г 3) А, Б, В 4) Б, Г
Часть 2
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте скобок должно стоять тире?
А. Дерево (…) как компас, умей пользоваться им в пути.
Б. «Все ли здесь? – спросил Дубровский. (…) Не осталось ли кого в доме?»
В. Тяжёлое дело (…) бежать через густой угрюмый лес к реке, без дорого, без тропинок.
Г. Конный пешему (…) не попутчик.
1) Б 2) А 3) В 4) Г
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. Первым дело обращали на себя внимание смоляные волосы и густые почти сросшиеся брови этого человека.
Б. Порыв шквального ветра гнёт сосны и взметает с земли ворохи сухих листьев, и шумит верхушками берёз.
В. В этот год осень пришла мрачная, дождливая.
Г. В лучах низкого солнца кудрявится молодая сосновая роща.
1) Б, В 2) В, Г 3) А, Б 4) А, Г
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Серёжа стоит (1) прижав раковину к уху (2) и (3) затаив дыхание (4) слушает тихий (5) протяжный гул (6) идущий из глубины раковины.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 3) 3, 4, 6;
2) 1, 4, 5, 6; 4) 3, 4, 5, 6.
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И всё это (1) и огромная (2) и пышная вершина клёна (3) и светло-зелёная гряда аллеи (4) и яблони (5) одетые в подвенечные платья (6) поражало свежестью и новизной.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;
2) 1 – двоеточие; 2, 3, 4 – запятые; 6 – запятая и тире;
3) 1 – двоеточие; 3, 4, 5 – запятые; 6 – запятая и тире:
4) 1, 3, 4, 5 – запятые; 6 – тире.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Над занявшем небольшое пространство (1) болотцем (2) как бы всплыл дощатый помост с перилами (3) а чуть поодаль (4) на сумеречном фоне елового леса (5) красуется крохотный (6) словно игрушечный (7) рубленый домик.
1) 2, 3, 4, 5; 3) 1, 3, 5. 6;
2) 3, 4, 5, 6, 7; 4) 2, 3, 6, 7.
Часть 3
Прочитайте текс и выполните задания.
(1) Солнце всё ярче смеётся. (2) Оно дольше не уходит спать за лес и совсем прогнало из леса вешний мороз. (3) Смеху солнца радуется первая зелёная травка на лугах и первые цветы – подснежники.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с каждым днём будет смеяться всё веселее.
(По А. Чапыгину.)
1. Определите стиль речи.
1) художественный;
2) публицистический;
3) научно-популярный;
4) разговорный.
2. Определите тип речи.
1) рассуждение;
2) повествование;
3) описание;
4) описание с элементами повествования.
(1) Солнце всё ярче смеётся. (2) Оно дольше не уходит спать за лес и совсем прогнало из леса вешний мороз. (3) Смеху солнца радуется первая зелёная травка на лугах и первые цветы – подснежники.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с каждым днём будет смеяться всё веселее.
3. Какое средство выразительности речи не использовано в тексте?
1) слова с переносным значением;
2) однородные члены предложения;
3) антитеза;
4) эпитет.
(1) Солнце всё ярче смеётся. (2) Оно дольше не уходит спать за лес и совсем прогнало из леса вешний мороз. (3) Смеху солнца радуется первая зелёная травка на лугах и первые цветы – подснежники.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с каждым днём будет смеяться всё веселее.
4. Укажите односоставные предложения.
1) 6, 7; 3) 4, 5;
2) 2, 3; 4) 2, 6.
(1) Солнце всё ярче смеётся. (2) Оно дольше не уходит спать за лес и совсем прогнало из леса вешний мороз. (3) Смеху солнца радуется первая зелёная травка на лугах и первые цветы – подснежники.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с каждым днём будет смеяться всё веселее.
5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) 1; 2) 3; 3) 4; 4) 2.
Ключ
Нормы контроля
Ответы (не верные)
План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему: Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8 класс
8 класс
Контрольная работа по русскому языку
за I четверть
Часть 1
1. Приведите в соответствие
а) слово б) словосочетание в) предложение г) текст | 1) Багряный убор 2) Лес, багряный, убор, сребрит, мороз 3) Я пью один, и на брегах Невы Меня друзья сегодня именуют… Не многие ль и там из вас пируют? Еще кого не досчитались вы? 4) Перекличка братская. Убор багряный. |
2. Синтаксис – это…
а) раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав,
б) раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения,
в) раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
3. Укажите словосочетание.
а) грустно и уныло,
б) он ответил,
в) веселое пение.
4. Укажите ряд, в котором словосочетание с подчинительной связью согласование.
а) гулять по саду,
б) первая парта,
в) говорить громко.
5. Укажите ряд, в котором словосочетание с подчинительной связью управление.
а) весь урок,
б) куст сирени,
в) уходило быстро.
6. Укажите ряд, в котором словосочетание с подчинительной связью примыкание.
а) ненароком обидел,
б) заросли елей,
в) спелая вишня.
7. Укажите простое предложение.
а) Наступает вечер, небо на западе розовеет,
б) Однажды, возвращаясь домой, я забрел в какую-то незнакомую усадьбу,
в) Он тотчас закрыл окно, чтобы даже ночь не знала о его тайне.
8. Укажите двусоставное предложение.
а) На улице стало темнеть.
б) Мне было по-человечески его жаль.
в) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
9. Укажите односоставное предложение.
а) Сменила мудрость молодости пыл.
б) Мы шли в течение всего дня.
в) Каких только звуков не услышишь в песне скворца.
10. Укажите нераспространенное предложение.
а) Метель выла и стонала.
б) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
в) К полночи зарево погасло.
11. В каком предложении подлежащее выделено неверно?
а) Мокрый дождя не боится.
б) Отец с сыном ушли далеко вперед.
в) Небо коптить – жить бесцельно.
12. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
а) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.
б) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
в) Выражение его лица становилось строгим.
13. В каком предложении сказуемое составное именное?
а) Дом был построен в указанные в договоре сроки.
б) Он решил переждать несколько минут.
в) Курить – здоровью вредить.
14. В каком варианте ответа правильно указано сказуемое в предложении?
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным
а) оказался теперь,
б) оказался ненужным,
в) оказался теперь совершенно ненужным.
15. В каком предложении на месте пропуска следует ставить тире?
а) Весна … мое любимое время года.
б) С другом и горе … не беда.
в) Солнце … есть огненный шар.
16. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?
а) Самарская область … сердце России.
б) Пятью пять … двадцать пять.
в) Она … главный бухгалтер.
Часть 2
1. В данном ниже стихотворении есть сюжет. Воспроизведите его, заполнив таблицу.
Экспозиция | Завязка | Кульминация | Развязка |
Очень страшная история
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… булку.
Хармс Даниил
2. Выпишите из предложений грамматические основы.
В современном мире книги стали дороже, тиражи стали меньше. Чтение – это удовольствие не для всех. Чтение заставляет работать.
Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как вы понимаете смысл пословицы: «Береги честь смолоду»?
Контрольная работа по русскому языку «Повторение изученного в 5-7 классах» (8 класс)
Контрольная работа тестовой формы «Повторение изученного в 5-7 классах»
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования.
Части 1 и 2
26-28 баллов – «5» (отлично)
21-25 баллов – «4» (хорошо)
14-20 баллов – «3» (удовлетворительно)
13 и менее баллов – «2» (неудовлетворительно)
Часть 1.
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бАлуясь
мелькОм
килОметр
пОднятый
2. В каком слове произносится звук [ с ]?
1) сдавить
2) классик
3) низко
4) разбудить
3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены)
1) Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.
2) Я смотрел на залитый лунным светом пруд.
3) Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.
4) Освещённый берег издалека казался таинственным.
4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1)Лающаяся собака никого не впускала в дом.
2) Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.
3) Я вышел на освещённую солнцем поляну.
4) Ободряемый товарищами, ученик быстро решил задачу.
5. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
1) замороже…ые овощи
2) варе…ые в кастрюле
3) непроше…ые гости
4) маринова…ые огурцы
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
1) выкач…нная бочка
2)зате…вший спор
3) завис…щий от родителей
4) сдерж…нный шёпот
7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.
2) Полученное вчера письмо не было прочитано.
3) Двое студенток подошли к нам на остановке.
4) Мечта о счастье пронизывала всё его существо.
8. В каком слове пишутся две буквы н?
1) дистиллирова…ый
2) свежемороже…ый
3)ране…ый
4) кова…ая
9. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.
Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.
1, 2
1, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5, 6
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Войдя в актовый зал,
у меня зарябило в глазах.
меня ослепил свет прожекторов.
я сразу подошёл к одноклассникам.
на меня сразу же обратили внимание.
11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.
2) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.
3) Митя работал не покладая рук.
4)Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.
12. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?
1) досух…, налев…, дочист…
2) вкрадчив…, насух…, запрост…
3) справ…, дословн…, изменчив…
4) докрасн…, издавн…, доходчив…
13. Укажите дефисное написание слова.
1)(по)больше написать
2) (по)зимнему одеться
3) (по)качественнее сделать
4) (по)немногу выполнять
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
1)ударить наотмаш…
2) мчаться вскач…
3) заросла сплош…
4) выйти замуж…
15.В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?
1) благодаря рекомендациям
2)скучаю по матери
3) по получению письма
4) согласно приказу
16. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.
2) Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.
3) мальчишки спрятались за(то) дерево.
4) Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.
17. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
1) (Не)разгаданные тайны влекут нас.
2) Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.
3) Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.
4) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.
18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче
2)(кое)что, как(будто), чуть(чуть)
3) (по)дружески, когда(нибудь), еле(еле)
19.Укажите простое предложение.
1) В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.
2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
3) Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.
4) Благодаря отцу я и сёстры хорошо знаем французский язык.
20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.
Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь (4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.
1, 2, 3
1, 4
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.
Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6) Не обращая на меня внимания, бродили по двору куры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя голову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Бабушка очень удивилась, увидев меня.
2)За это время бабушка не изменилась.
3) Пёс был очень добродушным
4) Бабушкина изба находилась посреди двора.
Ответ:_______________________
22. Напишите способ образования слова удивления (предложение 8)
Ответ__________________________________________________________
23. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.
Ответ: __________________________________________________________
24. Сколько звуков в слове моё? (предложение2) Свой ответ запишите цифрой.
Ответ:_________________________
25. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.
Ответ:____________________________________________________________
26. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите его номер.
Ответ:_____________________________
27. Сколько грамматических основ в предложении8? Ответ запишите цифрой.
Ответ:______________________________
28. Чем осложнено предложение1? Напишите номер правильного ответа.
1) обособленным обстоятельством
2)однородными членами предложения
3)обособленным определением
4) распространённым обращением
ответ:________________________________
Ключи к тесту:
4
3
2
1
3
1
3
1
3
3
2
2
2
4
3
2
3
3
4
3
1
суффиксальный
из, ко, на, по, в
4
и, а
11
2
1
Контрольная работа «Повторение и систематизация изученного в 8-м классе»
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе ГБОУ СОШ № 255 г. Санкт-Петербурга. Учитель : Павлова С. И.
Тема: «Повторение и систематизация изученного в 8классе».
Часть А
1.Укажите односоставное неопределенно-личное предложение :
1) Дорожки каждое утро посыпают песком. ( А. Чехов)
2) Иду на помощь к рыбакам. ( Н. Некрасов)
3) Ужинать не буду. ( Л. Толстой)
4) Мне дремлется . ( А. Куприн)
2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь – не примыкание:
1) ведет себя вызывающе 3) одет по-весеннему
2) доволен вечером 4) обед по-домашнему
3. Отметьте слово, которое не пишется через дефис:
1) вряд ( ли) 3) (во) первых
2) всё(таки) 4) куда (нибудь)
4. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным:
1) следовательно 3) так сказать
2) по моему мнению 4) хотя бы
5. Укажите, какая группа слов является словосочетанием:
1) впереди лето 3) разделив на группы
2) чёт или нечет 4) приемник настроен
6. Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены:
1) умный старший товарищ
2) холодная ясная погода
3) резиновые школьные сапоги
4) розовые лиловые палевые сыроежки
7. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (…) не значит верно.
2) Рифей (…) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (…) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (…) точно терем расписной.
8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
9. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом:
1) Мы к вам пришли мириться.
2) Директор попросил всех выйти из помещения.
3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
4) Желание спеть охватило его в ту же минуту.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) В небе еще держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землей.
3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
4) Мокрая земля задымила белым, молочным паром, который тут же сгорал под солнцем. (По В. Распутину)
Часть В.
Прочитайте текст. Выполните задания к нему.
Удивительный июльский день. (2) Один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго. (3) С самого раннего утра небо ясно. (4) Утренняя заря не пылает пожаром: она разливается мягким румянцем. (5) Солнце не огнистое, не раскалённое жаром, как во время знойной засухи, но светлое и приветно лучезарное, мирно поднимается над узкой и и длинной полосой тумана. (6) Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. (7) Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными полосами ровной синевы, они почти не трогаются с места. (8) К вечеру эти облака исчезают. (9) Последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца. (10) На месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сияние зари стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем первая вечерняя звезда.(11)Такие дни всегда памятны. (12) Они надолго остаются в душе, как остается в ней всё то прекрасное, что дарит человеку летняя природа.
( По И. С. Тургеневу)
11. На какие размышления наводит автора текста увиденная картина?
1) Под покровом обыкновенных явлений скрыта необыкновенная красота природы.
2) Человек, впервые увидевший русский пейзаж, испытывает необычайное явление.
3) Неброская красота природы остается для многих людей непостижимой загадкой.
4) Оказываясь на природе, человек открывает в себе новые творческие силы.
12.Укажите неверное суждение о художественных особенностях данного текста.
1) Эпитеты позволяют автору текста не только изобразить природу, но и передать настроение.
2) Ряды однородных членов помогают автору передать сложные и многообразные впечатления от увиденного.
3) Противопоставления («… не пылает пожаром: она разливается…», «Солнце не огнистое, не раскаленное жаром, как во время знойной засухи, но светлое и приветно лучезарное») позволяют точнее передать увиденное.
4) В тексте мало глаголов и глагольных форм, так как автор пытается показать застывшую картину.
13.Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Автор выражает восхищение июльским днем.
2) Утренняя заря в июльский день напоминает автору пылающий пожар.
3)И. С. Тургенев сравнивает появляющиеся на небе около полудня облака с островами.
4) Летняя природа дарит человеку много прекрасного.
14. Какая особенность облаков навеяла автору воспоминание о том, как выглядят острова на реке (предл. 7)?
1) небольшой размер
2)нежные белые края
3) неподвижность
4) их большое количество
15. Из предложения 1 выпишите эпитет
Ответ:——————————————————
16.В предложениях 2-4 найдите слово, имеющее следующее значение: «состояние атмосферы в данное время, в данном месте». Выпишите это слово.
Ответ:———————————————————————
17.В предложении 5 найдите слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Выпишите это слово.
Ответ:—————————————————————
18.В предложении 11-12 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка-корень-суффикс. Выпишите это слово.
Ответ:———————————————————
19.Из предложений 8-9 выпишите все предлоги.
Ответ:————————————————————
20. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
Ответ:———————————————————————————-
21. В предложении 10 найдите слово, выбор написания которого определяется правилом о написании корней с чередованием гласных. Выпишите это слово.
Ответ: —————————————————————-
22.В приведенных ниже предложениях, пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые, выделяющие обособленное (-ые) определение (-я), выраженное (-ые) причастным оборотом.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, (1) золотисто-серых, (2) с нежными белыми краями. Подобно островам, (3) разбросанным по бесконечно разлившейся реке, (4) обтекающей их прозрачными полосами ровной синевы, (5) они почти не трогаются с места.К вечеру эти облака исчезают. Последние из них, (6) черноватые и неопределенные , (7) как дым, (8) ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.
Ответ:——————————————————————————-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года, что позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Предлагаемый вариант диагностических заданий разработан в соответствии со стандартом основного общего образования по русскому языку и ориентирован на содержание, включенное в основные УМК по русскому языку, используемые в 8-х классах. КИМ соответствует общим направлениям составления материалов ОГЭ и ЕГЭ , что позволяет фактически начать подготовку к экзамену. Работа составлена на основе требований к метапредметным связям: задания под литерой В содержит фрагмент произведения, включенное в программу по литературе, и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывают практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, функциональные разновидности языка, текст. Вариант состоит из двух частей: А и В. В часть А входит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются последующие задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль, определять средства художественной выразительности, знания лексики, задания на нахождение соответствия, связанные с подбором подходящего по смыслу слова, нахождение в предложении смысловых отрезков, которые необходимо выделять знаками препинания,
нахождение слов с изученными орфограммами, задания по фонетике, морфемике, морфологии, выделению грамматической основы предложения. Всего в части В 12 заданий.
Время выполнения диагностической работы – 45 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 22, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи шкалы, приведенной ниже:
0-10 —— «2» 11-14—-«3» 15-18—-«4» 19-22—-«5»
В соответствии с требованием стандарта к планируемым результатам обучения диагностическая работа сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 8 класса работать с различными языковыми единицами. К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение воспринимать и понимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
- Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
Число заданий
Владеть практическими умениями выделять экстралингвистические особенности текста художественной литературы, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций, осуществлять выбор нужного варианта утверждения
3
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и виды подчинительной связи, виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности
3
Уметь анализировать текст
3
Уметь распознавать средства художественной выразительности
2
Уметь выделять грамматическую основу предложения и члены предложения
3
Уметь выделять знаками препинания вводные слова, однородные определения, сравнительные, причастные и деепричастные обороты
2
Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов
1
Фонетический и орфоэпический анализ слова
2
Уметь определять лексическое значение слова
1
Уметь определять части речи
1
Уметь определять орфограммы
1
Ключи к тесту
STAAR 8-й класс Практический тест по чтению (примеры вопросов)
Большой круглый мир и что в нем происходит Уильям Беверли Харисон
(1) Есть новая причина предполагать, что Договор с Великобританией будет либо проигран в Сенате, либо отложен на некоторое время.
(2) Эта новая проблема касается строительства Никарагуанского канала.
(3) Это кажется отдаленной причиной, не так ли? но это только показывает, насколько тесно дела одной нации связаны с делами всех остальных.Независимо от того, какой у нас язык, климат или цвет кожи, мы все — часть великой человеческой семьи, и благо одного — благо всех.
(4) Канал Никарагуа — это водный путь, который пересечет узкий перешеек суши, образующий Центральную Америку. Он соединит Атлантический океан с Тихим океаном.
(5) С помощью такого канала судам, идущим к западному побережью Северной или Южной Америки, не нужно будет совершать долгое и опасное плавание вокруг мыса Горн.
(6) Мыс Горн, вы увидите, если посмотрите на свою карту, является крайней южной точкой Южной Америки.
(7) Там столько штормов и туманов, что моряки очень боятся, как его называют, Рога.
(8) С момента изобретения пара все пароходы проходят через Магелланов пролив и за исключением прохода вокруг Рога; но ветра недостаточно для парусных судов в скалистых и узких проливах, поэтому им все равно приходится идти внешним проходом.
(9) Магелланов пролив отделяет главный континент Южной Америки от группы островов, называемых Огненной Землей, а мыс Горн — самая южная точка этого архипелага.
(10) Путешествие по побережью Южной Америки на восток и снова вверх на западе занимает так много времени, что возникло желание проложить канал через узкий перешеек, соединяющий Северную и Южную Америку. мужские умы на долгие годы.
(11) Через Панамский перешеек была построена железная дорога, чтобы сократить расстояние и не пересекать пролив через Рог. Путешественники оставили свой корабль на одной стороне перешейка и пересели поездом на другой, где они сели на борт другого корабля, который доставил им остаток пути.
(12) Этот план значительно увеличил расходы на путешествие, а канал все еще был так востребован, что наконец-то был начат Панамский канал.
(13) Вы все слышали о Панамском канале, который должен был выполнять ту же работу, что и канал Никарагуа, то есть соединять Атлантический и Тихий океаны. Вы, наверное, слышали, как много времени, труда и человеческих жизней было потрачено на это и сколько хлопот он вызвал во Франции.
(14) Этот канал должен был пересекать перешеек в самом узком месте.Над ним работали годами, все считали, что он скоро откроется для кораблей. На многих картах и географических указаниях, напечатанных в восьмидесятые годы, говорилось, что Панамский канал будет открыт в 1888 году или самое позднее в 1889 году.
(15) Никто не ожидал того, что произошло потом. В 1889 году работы были остановлены из-за нехватки денег; были изучены дела канала; Было обнаружено, что имели место нечестность и мошенничество, и в 1892 году великий граф Фердинанд де Лессепс, построивший Суэцкий канал, и ряд других выдающихся французов были арестованы за нечестное обращение с деньгами, выписанными на канал.
(16) Произошел ужасный скандал; многим высокопоставленным французским чиновникам пришлось отказаться от своих постов и бежать из опасения ареста.
(17) Когда все было разобрано, выяснилось, что за несколько месяцев до того, как работы были остановлены, люди, которые отвечали за канал, решили, что работы будут стоить такие огромные деньги, что это будет практически невозможность его завершения.
(18) У них не хватило честности сообщить об этом, но они позволяли людям продолжать подписывать деньги, часть которых они клали в свои карманы, а остальную часть тратили на подкуп французских газет, чтобы не говорить правду. про канал.
(19) Хуже всего было то, что деньги, которые были подписаны, были не от богатых людей, которые очень мало чувствовали бы их потерю, а от бедных, которые вкладывали свои сбережения и деньги, которые они хранили для своих старость, в канал; и когда они его потеряли, это означало для них несчастье и бедность.
(20) Итак, Панамский канал рухнул.
(21) Но проект строительства канала не был оставлен. За два года до того, как возникла идея копать в Панаме, земля, на которой строится Никарагуанский канал, была обследована и сочтена более подходящей для этой цели, чем Панама.
(22) Причина этого заключалась в том, что в Панаме пришлось проделать длинный и глубокий разрез через горы. Это должно было быть сделано путем взрыва, почти так же, как расчищают камни для строительства домов. Это долгая и утомительная работа.
(23) Никарагуанский канал будет иметь длину 159 миль, а длина Панамы, если она когда-либо будет завершена, составит всего 59 миль; но из этих 159 миль 117 проходят через озеро Никарагуа и водные пути реки Сан-Хуан, уже проложенные природой. На оставшемся расстоянии будут использоваться другие русла рек, и на самом деле нужно будет прорезать только 21 милю.
(24) Основное возражение против этого маршрута для канала состоит в том, что на острове в озере Никарагуа есть вулкан, а поблизости от вулканов всегда есть опасения извержений и землетрясений. Сильное извержение вулкана могло изменить течение реки или изменить облик страны настолько, что канал, возможно, пришлось бы в значительной степени переделать.
«Жестокий журавль, которого перехитрил» из индийских сказок
(1) Давным-давно Бодисат родился в лесной жизни как Гений дерева, стоящего возле пруда с лотосами.
(2) В то время вода в период засухи в одном пруду, не слишком большом, в котором было много рыбы, в период засухи была нехваткой. И журавль подумал, увидев рыбу.
(3) «Я должен так или иначе перехитрить этих рыб и сделать из них добычу».
(4) И он пошел и сел у кромки воды, думая, как ему это сделать.
(5) Когда рыбы увидели его, они спросили его: «Что ты сидишь там, задумавшись?»
(6) «Я сижу и думаю о тебе», — сказал он.
(7) «О, сэр! что ты думаешь о нас? » сказали они.
(8) «Почему?» — ответил он; «В этом пруду очень мало воды, а тебе мало есть; и жара такая классная! Итак, я подумал: «Что, черт возьми, теперь эти рыбы будут делать?» »
(9)« Да, действительно, сэр! Что мы собираемся делать?» сказали они.
(10) «Если ты только сделаешь то, что я тебе скажу, я отведу тебя в клюве к прекрасному большому пруду, покрытому всеми видами лотосов, и брошу в него», — ответил журавль.
(11) «То, что журавль заботится о рыбах, — это неслыханное дело, сэр, с тех пор, как появился мир.Он пожирает нас одного за другим, к чему вы стремитесь ».
(12) «Не я! Пока ты мне доверяешь, я тебя не съем. Но если вы мне не верите, что есть такой пруд, пошлите одного из вас со мной, чтобы он пошел посмотреть его ».
(13) Тогда они доверились ему и передали ему одного из своего числа — большого человека, слепого на один глаз, которого они считали достаточно проницательным в любой опасности, на плаву или на берегу.
(14) Его взял с собой журавль, отпустил его в пруд, показал ему все, вернул его и отпустил снова близко к другой рыбе.И он рассказал им всю славу пруда.
(15) И когда они услышали, что он сказал, они воскликнули: «Хорошо, сэр! Вы можете взять нас с собой ».
(16) Тогда журавль сначала взял старую слепую рыбу на берег другого пруда и сел на дерево варана, растущее на берегу. Но он бросил его в развилку дерева, ударил клювом и убил; а потом съел его мясо и бросил его кости к подножию дерева. Потом вернулся и крикнул:
(17) «Я бросил эту рыбу; пусть придет еще один.
(18) И таким образом он взял всю рыбу, одну за другой, и ел их, пока не вернулся и не нашел больше!
(19) Но там еще краб остался; и журавль подумал, что тоже его съест, и крикнул:
(20) «Я говорю, добрый краб, я выловил всю рыбу и положил в прекрасный большой пруд. Пошли. Я тебя тоже возьму! »
(21) «Но как ты возьмешься за меня, чтобы увести?»
(22) «Я укушу тебя своим клювом».
(23) «Вы позволите мне упасть, если понесете меня вот так.Я не пойду с тобой! »
(24) «Не бойся! Я буду крепко тебя держать.
(25) Тогда краб сказал себе: «Если бы этот парень однажды поймал рыбу, он бы никогда не пустил их в пруд! Вот если бы он действительно бросил меня в пруд, это было бы здорово; а если нет — тогда я перережу ему горло и убью его! » И он сказал ему:
(26) «Послушай, друг, ты не сможешь удержать меня достаточно крепко; но у нас, крабов, есть знаменитая хватка. Если вы позволите мне схватить вас когтями за шею, я буду рад пойти с вами.
(27) А другой не увидел, что он пытается его перехитрить, и согласился. Итак, краб схватил его за шею когтями так же надежно, как кузнечными клешнями, и крикнул: «А теперь прочь!»
(28) И журавль взял его и показал ему пруд, а затем повернул к дереву Варана.
(29) «Дядя!» — закричал краб, — пруд там лежит, а ты ведешь меня сюда!
(30) «Ой, да, да?» ответил кран. «Ваш милый маленький дядя, ваш очень милый племянник, зовите меня! Ты хочешь сказать, чтобы я понял, я полагаю, что я твой раб, который должен поднять тебя и нести с собой! Теперь взгляните на груду рыбьих костей, лежащую у корня того дерева Варана.Так же, как я съел эту рыбу, каждую из них, так я и тебя сожру! »
(31) «А! эти рыбы были съедены по собственной глупости, — ответил краб; «Но я не позволю тебе съесть меня. Напротив, я уничтожу тебя. Ибо вы в своей глупости не видели, чтобы я вас перехитрил. Если мы умрем, мы умрем вместе; Я отрублю тебе голову и брошу ее на землю! » Сказав это, он сжал шею журавля когтями, как тисками.
(32) Тогда, задыхаясь и со слезами на глазах, дрожа от страха смерти, журавль умолял его, говоря: «О мой Господь! На самом деле я не собирался есть тебя. Подари мне жизнь! »
(33) «Ну-ну! спустись в пруд и посади меня туда ».
(34) И, обернувшись, сошел в пруд, и поставил краба в грязь у его края. Но краб прорезал себе шею так же чисто, как если бы стебель лотоса перерезал охотничьим ножом, а потом только вошел в воду!
(35) Когда Гений, живший на дереве Варана, увидел это странное дело, он заставил дерево зазвучать своими аплодисментами, произнеся приятным голосом стих:
(36) «Негодяй, хотя и очень умен, Будет процветать не по его подлости.Он действительно может победить, хитрый в обмане, Но только как Журавль из Краба! »
Примеры ответов и тематический словарь для устного экзамена IELTS — TheTestTaker
СОДЕРЖАНИЕ
Примеры ответов
Примеры вопросов и ответов из устных частей 1, 2 и 3
Ключевые слова
Слова и термины, часто используемые при обсуждении образования
Формирование слова
Научитесь использовать самые разные части речи, такие как существительные, глаголы, прилагательные
Словосочетания
Узнайте группы слов, которые обычно используются вместе носителями языка
Полезные ресурсы
Ссылки на обучение и аутентичные материалы, относящиеся к этой теме: блоги, подкасты, видео и статьи IELTS
Карта разума словарного запаса: ОБРАЗОВАНИЕ