Контрольная работа по теме орфография 2 вариант: Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация», вариант 2

Содержание

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация», вариант 2

Контрольная работа 2 вариант

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

7 задание

8 -9 задания

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

А. 1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3) Уже увяли и почернели травы и цветы.

4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.

5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.

Б.1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

10 задание 11 задание

12 задание

Контрольная работа по теме: «Орфография»

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 классВариант  №1.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тОрты ; 2)повторИт ;  3)вероисповедАние ; 4)начАвший

1) отдАв; 2) позвалА ;  3)граждАнство ; 4) загнУтый

1)понЯв ; 2)позвонИт ;  3) мЕстностей; 4) сливОвый.

1) начАв; 2)дождАлась  ;  3)бАнты ; 4) понЯвший.

    В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

    5.1) Современные ИНФОРМАЦОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. 2) Он славился  мудростью  и раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях. 3) В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.4) Мастерство вырастает из тонкого и ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за окружающими людьми.                  

      6.1) На крутых склонах с КАМЕНИСТОЙ почвой тающая снеговая вода сбегает вниз. 2)Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи  сапоги впору НАДЕТЬ. 3) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда. 4)По мнению критиков, этой картине явно не хватает ЖИТЕЙСКИХ красок .

    7.1) Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи 19 века.2) ВЕЛИЧЕСТВЕНННАЯ власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.3) Читая серьёзные книги, Ульяна приобрела большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.4)Остромирово Евангелие – это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий .

    8.  1)Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий. 2)Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу. 3)Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.4)Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине .

    9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

    10.Выпишите имя существительное, образованное переходом одной части речи в другую. Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умирать. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Дома я многого боялся. А теперь я всё уже узнал, всё попробовал.

    11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.          Я несу командиру полка очень ответственный пакет. Песчаные холмы похожи один на другой. Ночь. А я второй день на передовой. А за невыполнение приказа – расстрел. А мне восемнадцать лет.

    12.Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ

    13. Укажите способ образования слова   ПРЕДДВЕРИЕ

    14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)изд…лека, зан..веска, уд…вительный ; 2)интелл…ктуальный, экон…мический, нагром…здить ; 3) обл…котиться, землетр…сение, заг…релые; 4)бл…городный, бл…стательный, зам…рла.

    15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок ; 2) отм..кать. непром…каемый, вым..кать,см…ковать; 3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить, сл..гаемое ; 4)см…ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

    16. В  каком ряду во всех словах пропущена ё? 1)беч…вка,моч..ный, ож..г ( руку), ч…боты ; 2)щ…голь, ещ…, смеш..н, сгущ…нный; 3)копч…ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т ; 4) золоч..ный, ноч..вка, ружьец…, кош…лка.

    17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы ? 1)а…естация, а…рибут, ко…едж, либре…о ; 2)криста…, криста…ический, криста…ьно(честно), криста…изировать ; 3) програ…а, хромосо…а, стеногра…а, ко…ентатор; 4).ди…ертация, стре.., экспре…ивный, проце…уальный.

    18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? 1)и…овация, а…алы, анте…а, коло…ада ; 2)мадо..а, а…омалия, па…орама, а…улировать ; 3)мембра…а, и…крустация, поликли…ика, аре..а ; 4)а…отация, а…онс, коло…а, коло…ка .

    19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)ман…кюр, кор…фей, клав..син, г…мназия ; 2)н…г…лист, клав…атура, пол…глот, пал…садник ; 3) пр..оритет, ут..л..тарный, хамел…он, план…метрия; 4)фотог…ничный, р…в..ранс, пер…скоп, экв…либрист .

    20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) др…хлеющий, м…тодичный, обд…лить, обл…денеть; 2) разд…ление, разр…дить грядки, землетр…сение; 3) сп…шить, прист..жной (воротник), поч…сти, п..хотинец, просв..щение; 4)прист..жные (лошади) , разр…дить (ружье), ут..шение, дов..рительный (тон).

    21.В каком ряду на месте пропусков пишется ь? ) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

    22.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

    23.В каком ряду во всех словах пишется Ы? 1) пред..дущий, пред…стория, без…мянный, небез…нтересный; 2)вз…мать, небез…звестный, под…грать, под…тожить;  3)сверх…нтересное, дез…нформировать, из…скать, роз…ск;  4) трех..мпульсный, по..стине, с…грать, меж…здательский.

    24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост…нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин…нспектором, меж..издательская ассоциация;4) начало контр..гры, об…ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

    25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

     Прочитайте текст и выполните задания  26-30

    С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

      (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

      26.Сколько микротем  в данном тексте? 1) 1; 2) 2; 3)3; 4) 4.

      27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к деловому.

      28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами рассуждения.

      29.С каким предложением связано предложение № 6? 1) с 5; 2) со всеми предыдущими? 3) с 1; 4) с 3.

      30. В каком ряду перечислены только  те средства выразительности, которые используются в этом тексте? 1) вопросительные предложения, ряды однородных членов предложения, контекстные антонимы; 2) ряды однородных членов предложения, метафора, гипербола; 3)контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;4) гипербола,   ряды однородных членов предложения, вопросительные предложения.

      Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 класс. Вариант  №2.

      В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 

      1.1)позвОнит ; 2)клАла ;  3)нАверх ; 4)квАртал

       2. 1) красивЕе; 2) прИняли ;  3)значИмость ; 4) лгАла

      3.1)ворУ; 2)зАвидно ;  3)бралА ; 4) пОняв.  

      4.1) упрочЕние; 2)красивЕйший  ;  3) создалА; 4) протОренный.

      В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

      5.1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ. 2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь от него ногами, стал ловко карабкаться вверх. 

      6.1)ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов . 2)Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам. 3)Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.. 4) Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью .

      7.1) Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, за телефон платил вовремя. 2)ЖИЛОЙ дом был приобретен на средства моей матери.3)На берегу Чёрного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.4)Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.

      8.  1)Прозвучала ЗДРАВИЦА в честь ветеранов войны и труда. 2) Противные комары ЗУДЕЛИ в комнате, где спал отец. 3) ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и пределами мегаполиса. 4) Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о выборах совета директоров.

      9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.

      10.Выпишите  слово, образованное приставочным способом. Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.

      11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.  На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладовых в старых крепостях. 12.Укажите способ образования слова ПОДОКОННИК

      13. Укажите способ образования слова   СЭКОНОМИТЬ.

      14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)ст..рательно,см..гчение, оз…ренный, кв..танция; 2) эп..демия,тв…рдить,  пл…стелиновый, пр…бразовать; 3) пр..бладать, п…чать,  пон…жение,тор..пясь; 4) осл…жненный, м..лькают,  ст…листический, м..тодика.

      15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)р…стительность, выр..щеннный, р…сист, р…стовчанин; 2)неприк…саемые, к…сательная, неук..снительно, пок…сился; 3) отсч..т, сч…тывать, подсч..тавший, расч…тливый; 4)сотв..рить, притв…риться, тв..рительный, утв…рь.

      16. В  каком ряду во всех словах пишется  ё? 1)парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус; 2) щ…лочь, ноч…вка, ш…ковый, уч…ба; 3) пч…лка, ж…рнов, лущ…ный, ч…порный; 4) пересч…т, никч…мный, чеч..точник, печ…нка.  

      17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы СС? 1)профе..ия, пье..а, режи…ер,рене…анс, продю…ер; 2) па…аж, ме…а, ра..а, кла…ицизм, агре…ия; 3) конгре…, импре…арио, му…, нарци…, ма…он; 4) гро…мейстер, му..он, компре…, экспре.., а..оциация.

      18. В каком ряду во всех словах нет удвоенных согласных? 1) анте (н,нн) ка, анте(н,нн) ый, анте(н,нн) щик, анте(н,нн)а; 2) опере(т,тт)а, опере(т,тт) ка, опере(т,тт) очник, опере(т,тт) очный; 3) би(л,лл) ьярд, би(л,лл)ьярдный, би(лл,л) ьярдная, би(л,лл) ьярдист; 4) криста(л,лл) ьно, криста(л,лл)ьность, криста(л,лл)ьный, криста(л,лл)ы.

      19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)пр..в..легия, пер..ф…рия, ор..г…нал, эт..мология;2)ст…пендия, р…туал, экспер..мент, р…аб…литация; 3) р…торика,ф…л…гранный, орн..тология. сент..ментальный; 4) тр…в…альный, р…ферендум, пр…м…тивный, р…квизит .

      20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) кр…ветка, л…генда, инд…катор, к…росин; 2) м…р…диан, д…вальвация, ид…ализм, им…татор; 3) з…нит, лаб…ринт, п…ссимист, к…рамика; 4) м…зонин, д…бют, клав..син, д…мисезонный.

      21.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

      22.В каком ряду на месте пропуска пишется ь? 1) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

      23.В каком ряду на месте пропусков нужно писать З? 1) и…жить, бе…рассудство, ра…работать проект …дравницы, …борно- ра..борная модель; 2) бе…гаражный дом, ра..метать листья, ни…вергнутый идол, чре…мерные ра..ходы; 3)во…браняется входить в …дание, ра…бежаться, и…бороздить океан, и..колесить весь мир; 4) и…вернуться, ра…жать руки, бе…заботный сон, и..вечные проблемы.

      24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост..нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин..нспектором, меж..здательская ассоциация;4) начало контр..гры, об..ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

      25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

       Прочитайте текст и выполните задания 26-30

      Звезды еще только начали выцветать… (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве  там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина уже заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов. (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пёс улегся в его ногах.

        26. В каком значении употреблено слово ЯРКИЙ (воздух) 1) сияющий всеми красками, красочный; 2) солнечный, так как поднялось солнце; 3) резкий по чистоте и свежести; 4) тёплый

        27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к художествен.

        28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами описания

        29 Что связывает  3 и 4 предложения? 1) указательное местоимение; 2) лексический повтор; 3) синоним; 4) указательное местоимение и лексический повтор.

        30. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3, 4 предложениях? 1) антитеза; 2) метафора; 3) эпитет; 4)олицетворение.


         

        Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Орфография» 5 класс

        Контрольная работа

        по теме «Орфография»

        Вариант 1

        1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, рядом запишите проверочное слово

        1. скр…пучий пол
        2. р…скошный дворец
        3. дост…жжение
        4. обл…котиться
        5. прим…рить друзей
        6. осм…треть дом
        7. укр…щать зверя
        8. зап…вать песню
        9. опл…тить проезд
        10. приг…диться для занятий

        2. Определите, в каких словах пропущена буква д

        1) чу…кое ухо                                                           3) российский фу…бол

        2) смотреть укра…кой                                             4) погода уху…шилась

        3. Укажите слово, в котором есть разделительный твёрдый знак

        1) раз…чить                                                           3) соб…ются с дороги

        2) с…гитировать                                                   4) вз…ерошенные волосы

        4. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

        1) ночь                                                                         3) боюсь

        2) съесть                                                                      4) ёлка

        5. В каком слове рядом стоят два гласных звука?

        1) союз                                                                         3) театр

        2) струя                                                                       4) приём

        6. Вставьте пропущенные буквы

        бе…граничный, бе…шумный, ра…смотреть, бе…заветный, бе…сменный, и…следовать, ра…целовать, ра…бить, чере…чур

        7. Какое слово является лишним?

        1) предлагать                                                                     3) приложение

        2) отложить                                                                        4) ложь

        8. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы

                        1)Утренняя з…ря снова зас…яла на небе.2) От во…ходящего солнца заг…релись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листоч(?)ки. 3) Все р…стения, даже самый маленький р…сточек, радуют(?)ся зол…тому со…нцу. 4) Это и кудрявая м…лина, и шершавый крыж…вник, и ч…рная смор…дина.

        9. Выполните синтаксический разбор 2 предложения текста (задание 8)

        Вариант 2

        1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, рядом запишите проверочное слово

        1. оч…щать от грязи
        2. зач…стил в гости
        3. объед…нить людей
        4. изв…стить о встрече
        5. нар…дить ёлку
        6. покр…снела от стыда
        7. посв…тить фонарём
        8. яблони зацв…ли
        9. ф…льтровать
        10. сокр…тить изложение

        2. Определите, в каких словах пропущена буква з

        1) про…ьба                                                                3) добираться пол…ком

        2) увя…ший в сугробе                                              4) ве…ти за руку

        3. Укажите слово, в котором есть разделительный твёрдый знак

        1) раз…чить                                                           3) соб…ются с дороги

        2) с…гитировать                                                   4) вз…ерошенные волосы

        4. В каком слове количество букв и звуков совпадает

        1) питьё                                                                       3) боец

        2) солнце                                                                     4) письмо

        5  В каком слове рядом стоят два гласных звука?

        1) поёт                                                                        3) баян

        2) фиалка                                                                    4) каюта

        6. Вставьте пропущенные буквы

        бе…граничный, бе…шумный, ра…смотреть, бе…заветный, бе…сменный, и…следовать, ра…целовать, ра…бить, чере…чур

        7. Какое слово является лишним?

        1) предлагать                                                                     3) приложение

        2) отложить                                                                        4) ложь

        8. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы

                        1)Утренняя з…ря снова зас…яла на небе.2) От во…ходящего солнца заг…релись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листоч(?)ки. 3) Все р…стения, даже самый маленький р…сточек, радуют(?)ся зол…тому со…нцу. 4) Это и кудрявая м…лина, и шершавый крыж…вник, и ч…рная смор…дина.

        9. Выполните синтаксический разбор 2 предложения текста (задание 8)

        Тесты по русскому языку 9 класс «Орфография»

        Вариант 1

        Орфография

        1.В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная, проверяемая

        ударением?

        1) л…шадёнка, ст…ять, нам…читься, пов…рнуть

        2) соб…седник, предв…енный, пл…вец, попл…вок

        3) д…карь, пов…зать, загл…деться, приг…рюниться

        4) запом…нать, прип…рошенный, ин…й, перевопл…щаться

        2. В каком ряду во всех словах в корне пишется чередующаяся гласная, правописание которой зависит от ударения?

        1) приг…реть, накл…ниться, притв…риться, оз…рить

        2) н…бесный, л…леять, прид…раться, зам…рать

        3) ч…рнильница, бл…стательный, соб…ру, растительность

        4) непрекл…нный, подр…жать, впеч…тление, неукоснительно

        3. В каком ряду во всех словах в приставке пишется одна и та же буква?

        1) о…делить, о…таять, о…молчаться, о…чаянный

        2) пр…двидение, пр…видение, пр…скучный, пр…великий

        3) ра…ыграть, ра…селить, ра…махнуться, ра…морозить

        4) о…орвать, о…носиться, о…тирать, ра…бить.

        4. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква О?

        1) ш…рох, ш…пот, пловц.-.м, запеч…шь

        2) ш…мпол, бесш…вный, ш…ссе, медвеж…нок

        3) реч…нка, ш…колад, пальц…м, толч…к

        4) деш…вый, галч…нок, ноч…вка, свеч…й

        5. В каком ряду во всех словах пишется НН?

        1) истерза…ый, бездо…ый, карти…ый, гуси…ый

        2) ране…ый, масля…ый, посеребрё…ый, слюдя…ой

        3) измота…ый, сдела…ый, эволюцио…ый, утре…ий

        4) гости…ый, серебря…ый, мороже…ый, студё…ый |

        6. В каком ряду во всех случаях частица НЕ пишется со словом слитно?

        1) Я подкуплен зарождающимся словом, (не)разменянным пока на пустяки. (Р. Рож¬дественский) Звёзды высыпали вдруг (не)обузданной толпой. (Р. Рождественский)

        2) Я писал тебе стихи, ничего взамен (не)требуя. (Р. Рождественский) Натурщицы проходили в (не)топленые каморки. (Р. Рождественский)

        3) Захмелевший от ходьбы, в (не)знакомый лес шагаю я по стихи, как по грибы. (Р. Рождественский) Было (не)сомненно, что это шалили мальчишки или позвонил дворник или городовой. (М. Чехов)

        4) Станции, будки, деревни замелькали перед ней, а она, столько лет (не)выезжав- шая из усадьбы, боялась на них смотреть. (М.Чехов) Она забросила все свои занятия, целые дни бродила от окна к окну в надежде увидеть, как он подъедет к их крыльцу,

        и (не)досыпала. (М. Чехов)

        7. В каком ряду во всех словах пишется буква Я?

        1) шипы кол…тся, травы стел…тся, мысли разве. ..тся, та…щий снег

        2) занима…щий, бор…щийся, они не внемл…т, тучи разве…тся

        3) смотр…щий вперёд, цветы распуска…тся, дремл…щий, колыш…щийся

        4) люб…щий, корабли терп…т бедствие, крестьяне кос…т, маляры крас…т

        8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

        1) (бледно)розовый, всё(таки), как(будто), вряд(ли)

        2) (исчерна)синий, (русско)французский, с кем(либо), (нежданно)негаданно

        3) (крест)накрест, (бок)(о)бок, (точь)(в)точь, (по)двое

        4) (по)одиночке, (по)летнему, (по)видимому, (по)многу

        Ответы: 1. 3; 2. 1; 3. 1; 4. 2; 5. 3; 6. 3; 7. 4; 8.2.

        Вариант 2

        1. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная, проверяемая ударением? .

        1) нам…кать, изм…льчить, потр…шить, вдохи…вение

        2) прид…раться, пол…скать (белье), осв…тить (кулич), сков…рода

        3) т…енота, прот…чёт (жизнь), л…карства, погл…дела

        4) зан…мать, ост…новиться, бл…стательный, прид…рожный

        2. В каком ряду во всех словах в корне пишется чередующаяся гласная, правописание которой зависит от последующей буквы?

        1) разр…стись, положение, водор…сли, подск…чить

        2) сотв…рчество, прим…рение, нам…кать, р…внинный

        3) п…ровать, подп…рать, разгораться, пл…вчиха

        4) пок…риться, раздр…жение, р…стовщик, разр…внять (дорогу)

        3. В каком ряду во всех словах в приставке пишется одна и та же буква?

        1) …делать, ра…делать, ра…стараться, в…растить

        2) о…скочить, о…хватить, на…ломить, на…пилить

        3) и…портить, и…пуг, и…целить, и…пользовать

        4) по…дельный, о…бежать, о…литься, по…разумевать |

        4. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква Ё?

        1) печ…ный, морож…ный, толч…к, со свеч…й

        2) уч…ба, трущ…ба, ш…ссе, ш…рох

        3) боч…нок, реч…нька, горяч…, с меч…м

        4) расч…ска, деш…вый, точ…ный, жж…ный Mill

        5. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

        1) торжестве…ый, стекля…ый, студё…ый, гружё…ый

        2) орли…ый, серебря…ый, незва…ый, непроше…ый

        3) позицио…ый, сдержа…ый, пута…ица, гости…ица

        4) ветре…ый, веществе…ый, да…ый, решё…ый

        6. В каком ряду во всех случаях НЕ пишется со словом слитно?

        1) О, привычное русское бремя, (не)тяжёлая ноша — своя. (Л. Васильева) Обозначены льды и замяти, тополиный пух, листопад, (не)завистливый голос памяти, (не) затейливый перепал. (Л. Васильева)

        2) (Не)принимая в тесный круг, девчонки пробегают мимо. (Л. Васильева) И растёт у тебя под окном лебеда (не)известно откуда. (Л. Васильева)

        3) (Не)расталкивай толпы руками, (не)верши над (не)сбывшимся суд. (Л. Васильева)

        Сказкой (не)рассказанной казались дом, и сад, и этот поздний час. (И. Бунин)

        4) Позабыло сердце, позабыло многое, что некогда любило! Только тех, кого уж больше цет, сохранился (не)забвенный след. (И. Бунин) И кажется, что пахнет (не)сосна,

        а зной и сухость солнечного света. (И. Бунин)

        7. В каком ряду во всех словах пишется буква Я?

        1) та…щий, рыда…щий, они беспоко…т, они стон…т

        2) звуки слыш…тся, возвеличива…щий, колыш…щийся, том…щийся

        3) явления отража…тся, голоса чуд…тся, явля…щийся, сожале…щий

        4) ученики высп.-.тся, терп…щий, они ход…т, сид…щий

        8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

        1) (еле)еле, (во)вторых, (под)руку, (кое)(с)кем

        2) (по)истине, (по)английски, (мало)помалу, (по)двое

        3) (светло)розовый, (слева)направо, (сложно)сочинённое (предложение), (во)первых

        4) (юго)западный, (ярко)синий, (по)вечернему, (где)нибудь

        Ответы: 1. 3; 2. 1; 3. 3; 4. 4; 5. 2; 6. 1; 7. 4; 8. 4.

        Проверочная работа по теме «Орфография»

        Проверочная работа по теме: «Орфография»

        Проверочная работа состоит из 13 заданий.

        На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

        1 вариант

        Задание 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

        Щ…риться от солнца, ч…шка кофе, ч…десное утро, радостное ч…вство, ш…рь полей, моя ж…знь, дощ…тый забор, освещ…ть спорт-площ…дку, мостовая из брусч…тки, поч…ять недоброе, клавиш… рояля; прыжок с параш…том, полезная брош…ра, беспристрастное ж…ри.

        Задание 2. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу:

        «В суффиксах и окончаниях под ударением пишется О, без ударения -Е.»

        A) Кумач…вый, стриж…м (стриж).

        Б) Увлеч…т, выкорч…вывать.

        В) Туш…ный, увлеч…нно.

        Г) Размеж…вка, корч…вка.

        Д) Реш…н, стриж…м (стричь).

        Задание 3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

        А) опл…тить штраф, запр…щённый приём, откл…нение

        Б) ср…внение, плащ пром…кает, бл…стящий

        В) настр…ение, подн…мать, обж…гание

        Г) созревает оз…мь, оп…реться, выд…рнуть из земли.

        Задание 4. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?

        А) зам…рать

        Б) зап…рать

        В) зат…рать

        Г) зам…реть

        Задание 5. Выберете правильный ответ: пр_бывать в город – пр_бывать в неволе

        А) и, и

        Б) и, е

        В) е, и

        Г) е, е

        Задание 6. Приставка пре- обозначает:

        А) присоединение

        Б) приближение

        В) неполное действие

        Г) сходство со значением приставки пере, сходство со значением слова очень

        Задание 7. В каком слове пропущена буква И?

        А) студенч…ство

        Б) нищ…та

        В) одноч…ство

        Г) досто…нство

        Задание 8. В каком слове пропущена буква Е?

        А) великан…ще

        Б) книж…ца

        В) пугов…чка

        Г) неж…нка

        Задание 9. Укажи вариант, в котором есть слово без Ь после шипящих

        А) роскош…

        Б) луч…

        В) береч…

        Г) вскач…

        Задание 10. Буква Ь не пишется

        А) сентябр…ский

        Б) октябр…ский

        В) звер…ский

        Г) ден…ской

        Задание 11. В каком из данных словосочетаний есть наречие, которое пишется через дефис?

        А) (по) зимнему лесу

        Б) (по) осеннему небу

        В) (по) весеннему полю

        Г) (по) зимнему холодно

        Задание 12. В каком ряду все слова пишутся слитно?

        А) (пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора;

        Б) (пол)день, (пол)часа, (пол)села;

        В) (пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года;

        Г) (пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика.

        Задание 13. Перепишите слова, раскрывая скобки:

        (до)ныне, (из)вне, (в)трое, (не)глядя, (ни)кто, бледно (розовый), ярко (синий), северо (восточный), (рельсо)прокатный, садово (огородный), (на)двое, (по)двое, (по) немногу, (в)плотную, (не)ужто.

        Проверочная работа «Орфография»

        2 вариант

        Задание 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы ы или и.

        Крепкие мышц…, длинные ресниц…, ваши сверстниц…, строительство гостиниц…, артисты ц…рка, надвигающийся ц…клон, мощная ц…тадель, нефтяная ц…стерна, участвовать в демонстрац…и, получить компенсац…ю, опасная провокац…я, постоянная дезинформац…я; идти на ц…почках, ц…ганский танец, ц…кнуть на шалунов.

        Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

        А) елочные укр…шения, ск…кать на лошади, высокое загр…ждение

        Б) погл…щение влаги, бл…стательный успех, пос…деть от горя

        В) зап…вать лекарство, прим…рять спорщиков, разм…гчить

        Г) прик…сновение, несг…раемый, м…тодика

        Задание 3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

        А) усл…жнять, к…сить траву, выр…щенные огурцы

        Б) укр…титель, посв…тить стихи другу, пок…яние

        В) зал…зать рану, зан…жать самооценку, сп…шите данные

        Г) проб…раться, обск…кать, соч…тание

        Задание 4. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву и:

        А) забл…стать, изб…рать

        Б) заб…раю, выт…реть

        В) пост…лить, проб…раться

        Г) приб…рёт, оп…раться

        Задание 5. Выберете правильный ответ: пр_емник традиций – радиопр_ёмник

        А) и, и

        Б) и, е

        В) е, и

        Г) е, е

        Задание 6. Приставка при обозначает:

        А) сходство со значением слова очень

        Б) сходство со значением приставки пере

        В) присоединение, приближение, близость или неполное действие

        Г) преувеличение

        Задание 7. В каком слове пропущена буква Е?

        А) луж…ца

        Б) луков…ца

        В) брат…ц

        Г) кресл…це

        Задание 8. В каком слове пропущена буква И?

        А) плать…це

        Б) бас…нка

        В) доч…нька

        Г) книж…чка

        Задание 9. В каких прилагательных нужно писать Ь?

        А) сибир..ский, январ…ский

        Б) декабр…ский, июн…ский

        В) кон…ский, цар…ский

        Г) гаван…ский, звер…ский

        Задание 10. Выбери строчку без Ь в словах

        А) брош…, печ…

        Б) ландыш…, ковш…

        В) лихач…, лож…

        Г) ветош…, вещ…

        Задание 11. В каких наречиях есть дефис между частями слова?

        А) бок (о) бок

        Б) (в) перемежку

        В) точь (в) точь

        Г) (благо) получно.

        Задание 12. Определите, в какой строке написание слов с элементом пол- раздельное.

        A) (Пол)ставки, (пол)часа.

        Б) (Пол)гранёного стакана, (пол)большой тарелки.

        В) (Пол)килограмма, (пол)второго.

        Г) (Пол)года, (пол)стакана.

        Задание 13. Перепишите слова, раскрывая скобки:

        (не)смотря, (ни)что, (на)всегда, (на)против, ярко(синий), алма(атинский), сложно(подчинённое),

        Русско(немецкий), (на)трое, (по)трое, (из)далека, (на)скоро, (в)лево, (в)крутую, (не)льзя, (не)ужто.

        Ответы:

        1 вариант

        1.

        2. А

        3. Б

        4. Г

        5. Б

        6. Г

        7. Г

        8. Г

        9. Б

        10. В

        11. Г

        12. Б

        13. доныне, извне, втрое, не глядя, никто, бледно-розовый, ярко-синий, северо-восточный, рельсопрокатный, садово-огородный, надвое, по двое, понемногу, вплотную, неужто.

        2 вариант

        1.

        2. В

        3. Г

        4. А

        5. В

        6. В

        7. В

        8. А

        9. Б

        10. Б

        11. В

        12. Б

        13. не смотря, ничто, навсегда, напротив, ярко-синий, алма-атинский, сложноподчинённое,

        русско-немецкий, натрое, по трое, издалека, наскоро, влево, вкрутую, нельзя, неужто.

        Контрольный тест по русскому языку по теме «Орфография» 10 класс.

        Контрольный тест по русскому языку по теме «Орфография» 10 кл.
        Вариант 1
        1 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
        1) др…жать 4) к…роткий
        2) усл…ждать 5) огр…дить
        3) осл…жнять

        2 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
        1)нас…рить 4)под…рить
        2) пол…скать (дитя) 5) зас…рить
        3) пол…скать бельё

        3 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е
        1) осв…щение 4) разв…вать волю
        2) оп…кунство 5) в…трило
        3) в…нтовая лестница
        4 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) расст…лать 4) бл…стеть
        2) расст…лить 5) бл…стать
        3) отп…реть

        5 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
        1)отв…рить дверь 4)отр…сль
        2) вск…чить 5) р…сток
        3) ск…кать
        6 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
        1) попл…вок 4) жук – пл…вунец
        2) м…кать 5) изл…жение
        3) вым…кнуть
        7 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
        1) м…гистр 4) б…калавр
        2) п…ркет 5) ф…нарь
        3) б…тальон

        8 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
        1)к…блук 4)ярм…рка
        2) п…лисадник 5) к…лчан
        3) п…ликлиника
        9 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) н…гилизм 4) т…ррариум
        2) д…фирамб 5) кор…дор
        3) эксп…диция
        10 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква С.
        1) и…бивать 4) во…петь
        2) …бить 5) …делать
        3) и…купить
        11 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква С.
        1)бе…печный 4)бе…форменный
        2) бе…вкусный 5) бе…толковый
        3) бе…корыстный
        12 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква З.
        1)во…славить 4) во…хвалить
        2) во…дать 5) во…гордиться
        3) во…требовать
        13 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) пр…вратить 4) пр…стрелить
        2) пр…открыть 5) пр…образование
        3) пр…прятать
        14 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1)пр…града 4)пр…украсить
        2) пр…стол (трон) 5) пр…ужасный
        3) пр…бавить
        15 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) пр…одолеть 4) пр…красный
        2) пр…задуматься 5) пр…винтить
        3) пр…ображение
        16 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
        1) горяч… 4) лж…шь
        2) горяч…го 5) врач…м (тв.п.)
        3) теч…т
        17 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
        1) Ш…мпол 4)пш…нный
        2) ж…рнов 5) прыж…к
        3) ч…рный
        18 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) нож…м 4) больш…го
        2) свеч…й 5) хорош…го
        3) стаж…м
        19 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Т.
        1) безглас…ный 4)гиган…ский
        2) влас…ный 5) кос…ный мозг
        3) вкус…ный
        20 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Т.
        1) кос…ные взгляды 4) чудес…ный
        2) трос…ник 5) пос…лать вперёд
        3) хрус…нуть

        НГ Гольцова, ИВ Шамшин Контрольные тесты. Орфография и пунктуация 10 -11 классы М. «Русское слово» 2018 Стр. 3-13

        Контрольный тест по русскому языку по теме «Орфография» 10 кл
        Вариант 2
        1 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

        1) просл…влять 4) бр…нить
        2) разд…вать 5) охр…нять
        3) ур..нить

        2 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1)поб…режье 4)зас…дание
        2) стар…ки 5) уб…гать
        3) ст…хать
        3 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И
        1) пом…рить 4) нав…вать тоску
        2) зав…вать волосы 5) об…вать кожей
        3) разв…ваться на ветру
        4 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е
        1) ст…реть 4) ум…реть
        2) обд…рать 5) ум…рать
        3) зап…рать
        5 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
        1)прик…снуться 4)заг…рать
        2) пл…вец 5) р…стение
        3) обр…стать
        6 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О
        1) предл…жить 4) пл…вчиха
        2) накл…ниться 5) ур…вень
        3) р…внина
        7 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А
        1) п…лигон 4) нав…ждение
        2) к…рниз 5) адв…кат
        3) к…вычки
        8 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
        1) т…бак 4) об…яние
        2) в…кзал 5) об…няние
        3) к…рзина

        9 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1)ман…фест 4)п…скарь
        2) мач…ха 5) экзам…натор
        3) сн…гирь
        10 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква С.
        1) во…производство 4) во…двигать
        2) во…делывать 5) …боры
        3) во…стать
        11 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква С.
        1)и…стари 4)во…питать
        2) …жигать 5) ра…двинуть
        3) во…будить
        12 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква З.
        1) ра…звонить 4) ра…чесать
        2) ра…шевелить 5) ра…думать
        3) ра…царапать
        13 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) пр…быть вовремя 4) пр…творить дверь
        2) пр…дать друга 5) пр…творить мечту
        3) пр…дать ускорение
        14 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1)пр…града 4)пр…неприятный
        2) пр…стол (трон) 5) пр…ужасный
        3) пр…бавить
        15 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) пр…одолеть 4) пр…красный
        2) пр…задуматься 5) пр…винтить
        3) пр…ображение
        16 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ё.
        1) ш…винист 4) щ…голь
        2) ш…рох 5) ч…лка
        3) ш…в
        17 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ё.
        1) уч…ба 4)крыж…вник
        2) обж…ра 5) ш…пот
        3) ч…рный
        18 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
        1) нож…м 4) больш…го
        2) свеч…й 5) хорош…го
        3) стаж…м
        19 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Д.
        1) объез…чик 4)н…равиться
        2) праз…ный 5) уз…цы
        3) сер…це
        20 Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква В.
        1) чу…ствовать 4) здра…ствуйте
        2) безмол…ствовать 5) важно ше…ствовать
        3) самоупра…ствовать

        НГ Гольцова, ИВ Шамшин Контрольные тесты. Орфография и пунктуация 10 -11 классы М. «Русское слово» 2018 Стр. 3-13

        Ключ.

        1 вариант. 1-2,5; 2-2,4; 3-1,2,5; 4-2,3,4; 5-1,2,5; 6-3,5; 7- 1,2,3,4; 8- 1,2,4; 9- 3,4; 10- 2,3,4,5;

        11- 1,3,4,5; 12- 2,5; 13- 1,5; 14- 1,2,5; 15- 1,3,4; 16- 1,5; 17- 1,5; 18- 3,5; 19- 2,4,5; 20- 2,3.

        2 вариант. 1- 1,2,4,5; 2- 1,4,5; 3- 1,2,5; 4- 1,4; 5- 3,5; 6- 1,2,4,5; 7- 2,3,4; 8-1,4; 9- 2,3,4,5; 10- 1,3,5;

        11- 1,2,4; 12- 1,5; 13- 2,5; 14- 1,2,4,5; 15- 1,3,4; 16- 4,5; 17- 1,3,5; 18- 3,5; 19- 1,2,3,5; 20- 1,2,3,4.

        Контрольная работа по русскому языку

        Контрольная работа №1. Правописание

        ВАРИАНТ 1

        1. Найдите ошибочное суждение.

        1) Орфография изучает правописание слов и морфем.

        2) Орфограммы могут находиться только в корнях и окончаниях слов.

        3) Пунктуация изучает знаки препинания и правила их постановки.

        4) Точка, вопросительный знак, восклицательный знак и многоточие — знаки препинания конца предложений.

        2. Когда не ставится запятая?

        1) между частями сложного предложения

        2) между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом И

        3) между подлежащим и сказуемым

        4) для выделения обращений

        3. Когда ставится двоеточие?

        1) после обобщающего слова перед однородными членами

        2) между подлежащим и сказуемым

        3) перед обобщающим словом после однородных членов

        4) после прямой речи перед словами автора

        4. В каком ряду оба слова пишутся с прописной (заглавной) буквы?

        1) (М, м)осква, (М, м)осквичи

        2) (В, в)олодя, (В, в)олодин (папа)

        3) (Н, н)овгород, (Н, новгородский (сувенир)

        4) (О, о)зеро (Б, б)айкал

        5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущен ъ?

        1) фотос..ёмка, в..юнок

        2) обез..яна, об..ём

        3) в..юга, под..езд

        4) об..явление, с..едобный

        6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущены безударные гласные, проверяемые ударением?

        1) ск..ндал, сн..гирь

        2) кр..вой, подгл..дел

        3) уд..влять, заг..реть

        4) бл..стеть, закр..чать

        7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

        1) во ..зал, драматур..

        2) ка..тан, ку..шин

        3) фу..бол, маргари..ка

        4) рука.., ко..та

        8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена буква о?

        1) изл..гать, пол..жение

        2) заг..релся, подг..рел

        3) з..ря, р..сток

        4) к..саться, к..снуться

        9. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена буква е?

        1) отм..рать, зам..реть

        2) отп.. реть, уп..раться

        3) бл..стеть, бл..стать

        4) выт..реть, ст..реть

        10. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове после ц пишется буква ы!

        1) ц ..гейка

        2) операц..я

        3) ц..плёнок

        4) медиц..на

        11. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах после шипящей пишется буква ё?

        1) прич..ска, ч..рствый

        2) капюш..н, с нож..м

        3) приш..л, одеж..нка

        4) маж..р, уч..ный

        12. Вставьте пропущенные буквы. В каком существительном в окончании пишется буква и?

        1) в подземель..

        2) в долин..

        3) в санатори..

        4) в галере..

        13. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в окончании обоих прилагательных пропущена одна и та же буква?

        1) на последн..х уроках, с последн..м звонком

        2) коротк..ю юбчонку, с коротк..й стрижкой

        3) о честн..м слове, честн..м словом

        4) на передн..м плане, (автомобиль) с передн..м приводом

        14. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в окончании глаголов пропущена одна и та же буква?

        1) задерж..т, копа..т

        2) развоз..м, подража..м

        3) распил..т, разреша..т

        4) увид..т, услыш..т

        15. Раскройте скобки. В каком варианте ответа не с существительным пишется раздельно?

        1) (не) ряха

        2) (не) правда

        3) (не) друг, а враг

        4) (не) счастье

        16. Раскройте скобки. В каком варианте ответа не с прилагательным пишется раздельно?

        1) (не) красивый, но приятный

        2) (не) громкий, а тихий

        3) (не) взрачный

        4) (не) счастливый

        17. Раскройте скобки. В каком варианте ответа не с глаголом пишется слитно?

        1) (не) выполнил

        2) (не) подписал

        3) (не) доумевает

        4) (не) уволили

        Контрольная работа №1. Правописание

        ВАРИАНТ 2

        1. Найдите ошибочное суждение.

        1) Орфограмма в переводе с греческого языка означает “правильная буква”.

        2) Орфограммы могут находиться в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях слов.

        3) Пунктуация изучает знаки препинания, но не правила их постановки.

        4) Запятая может служить для отделения членов предложения друг от друга и для выделения членов предложения.

        2. Когда не ставится запятая?

        1) между частями сложного предложения

        2) между однородными членами предложения, соединёнными повторяющим союзом или

        3) для выделения обращений

        4) между однородными членами предложения, соединёнными одиночным союзом И

        3. Когда не ставится тире?

        1) после слов автора перед прямой речью

        2) между подлежащим и сказуемым

        3) перед обобщающим словом после однородных членов

        4) после прямой речи перед словами автора

        4. В каком ряду оба слова пишутся с прописной (заглавной) буквы?

        1) (Ш, ш)експировский, (Ш, ш)експир

        2) (В, в)ойна, роман “(В, в)ойна и мир”

        3) город (Г, г)усь-(Х, х)рустальный

        4) (Л, л)ев Толстой; (Л, л)ев — царь зверей

        5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущен ъ?

        1) пред..юбилейный, раз..ярённый

        2) солов..и, об..ект

        3) под..ём, л..ющийся

        4) раз..ехаться, б..ют

        6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущены безударные гласные, проверяемые ударением?

        1) сах..рный, ж..кет

        2) дв..йной, р..стение

        3) тр..пинка, ч..стюля

        4) зап..рать, оп..рение

        7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

        1) ватру..ка, сторо..ка

        2) ко..ьба, про..ьба

        3) рю..зак, рыча..

        4) сла..кий, ме..кий

        8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена буква о?

        1) прик..сновение, неук..снительно

        2) выр..сла, подр..стёт

        3) изл..жение, пол..гаться

        4) з..рницы, г..релый

        9. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена буква е?

        1) выж..гать, выж..чь

        2) расст..лать, пост..лить

        3) выб..рут, заб..рёшь

        4) отд..рать, уд..рает

        10. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове после ц пишется буква и?

        1) на ц..почки

        2) огурц..

        3) ц..ган

        4) ц..линдр

        11. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква ё?

        1) береж..т, береж..к

        2) под плащ..м, пшенный

        3) кош..лка, дириж..р

        4) ш..пот, ш..рох

        12. Вставьте пропущенные буквы. В каком существительном в окончании пишется буква е?

        1) на собрани..

        2) на роял..

        3) на Кубан..

        4) на лекци..

        13. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в окончании обоих прилагательных пропущена одна и та же буква?

        1) за высок..м забором, за высок..ми деревьями

        2) с пушист..м воротником, на пушист..м ковре

        3) поздн..м вечером, о поздн..м звонке

        4) холодн..ю порою, холодн..ю воду

        14. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в окончании глаголов пропущена одна и та же буква?

        1) разговарива..м, постро..м

        2) загоня..шь, утвержда..шь

        3) обижа..м, обид..м

        4) разреза..м, верт..шься

        15. Раскройте скобки. В каком варианте ответа не с существительным пишется раздельно?

        1) (не) аккуратность

        2) (не) годование

        3) (не) правда, а ложь

        4) (не) лепость

        16. Раскройте скобки. В каком варианте ответа не с прилагательным пишется раздельно?

        1) (не) далёкий, а близкий

        2) (не) широкий, но глубокий

        3) (не) настный

        4) (не) интересный

        17. Раскройте скобки. В каком варианте ответа не с глаголом пишется слитно?

        1) (не) здоровится

        2) (не) болеет

        3) (не) подготовился

        4) (не) любит

        Проверка орфографии

        QTS | Как правильно писать

        Для учителей из Великобритании: стратегии правописания QTS, которые помогут вам сдать рабочую тетрадь для проверки навыков правописания — Закажите сейчас! Для получения дополнительной информации щелкните здесь
        Чтобы просмотреть советы, комментарии и недавние контрольные слова от учителей (стажеров), прокрутите вниз.

        Последние слова: май 2018 освобожден, экологический, правительственный, стационарный, сдерживающий, обязательный, неактуальный
        фев 2018: тщательный, парламент, вариант, библиотека, решение параллельное, формально, рекомендованное, предпринимательское.
        Июнь 2017 г. — значительно, пропущено, успешно

        Это для учителей-стажеров, которым предстоит пройти ужасный тест на правописание, который вам навязало правительство. А также подходит для тех, кто нуждается в стратегиях написания сложных слов.

        Мы собираемся рассмотреть некоторые слова в тесте и, что важно, стратегии, правила, шаблоны, которые вам нужно изучить, чтобы справиться с выполнением этого теста.

        Для получения помощи по QTS и обучению учителей 1: 1 посетите сайт Стива Паджета

        Ниже приводится множество тестов на правописание. Вы можете щелкнуть плеер или щелкнуть ссылку, и откроется новое окно, которое вы затем можете щелкнуть правой кнопкой мыши и загрузить на свой компьютер, если хотите.

        достижимый, обязательный, незначительный, оправданный, преувеличенный, исчерпывающий. Можете ли вы написать их под давлением, быстро и на клавиатуре, не используя словарь, не проверяя орфографию или не записывая их несколько раз? (Мы сделаем это в тесте позже.)

        Нет? Конечно не можешь. Я боролся с этим правописанием. Почему? Потому что я не использую эти слова в повседневных ситуациях, поэтому они автоматически не доступны мне в моем мозгу. Но я могу использовать различные стратегии правописания, чтобы помочь. Я шокирован тем, что учителей и детей не учат этим замечательным стратегиям.

        Хорошо, учителя должны знать, как писать, знать стратегии правописания и понимать, почему орфография такая, какая она есть. Но этому никто не учит.

        Когда вы выполняете практические тесты QTS несколько раз, вы можете увидеть закономерности и причины, по которым они проверяют определенные слова.Они хотят знать ваши знания о том, как строятся слова с префиксами и суффиксами, правилах орфографии и распространенные шаблоны букв.

        Ключевые стратегии для улучшения и запоминания правописания включают:
        ▶ знание того, как слова состоят из корневых слов, префиксов и суффиксов — проверьте серию уроков в разделе «Уроки» — нажмите здесь
        ▶ знание правил правописания и исключения — проверьте различные уроки в разделе уроков
        ▶ используя трюков / мнемоник — для получения дополнительной информации у меня есть видео стратегии правописания Нажмите здесь
        ▶ используя разбивку по слогам — нажмите здесь
        ▶ понимание истории орфографии и почему слова такие, какие они есть — проверьте урок «Тихие буквы» и мою электронную книгу. Нажмите здесь
        ▶ с помощью метода Посмотрите, скажите, обложки, напишите. Нажмите здесь
        ▶ Распознайте распространенных буквенных узоров — ible /able, ent / муравей, ори / эри / ар… — проверьте раздел Уроки
        обращая внимание на гласные — d e t e rr e nt, th o r o ugh, e x a gg e r a ted (отлично подходит для дислексиков.)

        Не забудьте посетить образовательный сайт тренера учителей Стива Пэджета и сайт QTS Literacy

        Готовы к тесту?

        Есть 12 слов.

        Используйте все приемы и стратегии, которые только можете.В реальном тесте есть ограничение по времени!

        На экзамене QTS вам дадут предложение для определения контекста слова, и вы нажмете на плейер и наберете слово.

        Нажмите здесь, чтобы прослушать тест — он откроется в новом окне или нажмите на плеер ниже.

        1. Сдать этот тест ____.
        2. Выполнение проверки правописания QTS ____.
        3. Разница между двумя продуктами ____.
        4. Он ____ гордился своими достижениями.
        5. Он ____ сколько это было.
        6. Профсоюзы описали последнее предложение о заработной плате как ____.
        7. О сделке будет объявлено ____ во вторник.
        8. Обычно дети испытывают много ____ в первый день в школе.
        9. Это исследование ____.
        10. Она ____, чтобы упомянуть, что она собирается в Йоркшир на следующей неделе.
        11. Эти документы ____.
        12. Слова «раздраженный» и «раздраженный» более или менее ____.

        После теста я просматриваю написание букву за буквой, или вы можете проверить их ниже.Не забудьте:

      1. подчеркнуть ошибки
      2. проанализируйте ошибки — как вы думаете, почему вы их сделали?
      3. подумайте, как их запомнить, какие стратегии могут вам помочь?

        Ответы
        1. достижимый
        2. обязательный
        3. незначительный
        4. оправданный
        5. преувеличенный
        6. неприемлемый
        7. формально
        8. тревожный
        9. исчерпывающий
        10. опущенный
        11. несоответствующий
        12. синоним

        Давайте рассмотрим варианты написания и стратегии запоминания слов, правила и то, на что нужно обращать внимание.

        1. достижимо — у вас есть 2 правила в этом слове: достичь + способность, поэтому используйте «правило ‘e’ с суффиксом гласного = достижимо, и« i перед e, кроме c » для этого работает правило. (Всегда есть исключения из правил — заметные, доступные для найма, большие, симпатичные — держите букву «е». Перейдите к уроку здесь)

        2. обязательное (они проверяют ваше знание буквенных узоров и зрительной памяти — это эри, или ори, или арри?), Вы можете использовать разбивку по слогам com / pul / so / ry — скажите это медленно и преувеличенно и визуализируйте , или придумайте трюк с памятью: sor ry it compul sor y

        3. ничтожно малы — снова проверяю свой потенциал. Вы можете использовать разбиение по слогам neg / li / gi / ble. Обратите внимание на два li / gi — neg li / gi ble. Можете придумать трюк с памятью?

        4. оправданно = проверка правил окончания суффиксов
        оправдать + умело: поэтому мы должны изменить y на i с помощью -ably = justifi + ably = оправданно
        Вы можете использовать разбивку по слогам = jus / ti / fi / ably, (см. два i)

        В комментарии к тесту QTS говорится: «Подумайте о корневом выравнивании, потеряйте окончательное« y »и замените его на« iably »» justif + iably

      4. .

        Тест на относительные местоимения 2 — GrammarBank

        1. Прага, …… множество красивых исторических и архитектурных памятников сделали ее туристической достопримечательностью, а также излюбленным местом для съемок исторических фильмов.

        A) который
        B) чей
        C) где
        D) что
        E) что

        2. Джозеф Конрад был польским моряком … прославился как английский писатель.

        A) какой
        B) чей
        C) когда
        D) который
        E) кто

        3. Трудно предсказать … что произойдет с политической точки зрения, если Турции будет отказано во вступлении в Европейский Союз.

        A) как
        B) что
        C) когда
        D) что
        E) что

        4. Я бы хотел иметь собственную квартиру … Я могу приглашать друзей, когда захочу.

        A) в том
        B) в каком
        C) в каком
        D) в каком
        E) как

        5. Как известно ……………………………………………………………………………………………………. Бизнес — это сложная игра.

        A) кто
        B) когда
        C) кто
        D) какой
        E) кто

        6. Как студент университета, вы должны знать…… очень хорошо использовать библиотеку.

        A) как
        B) что
        C) что
        D) кто
        E) какой

        7. Никто из … Я говорил, не может ответить на мой вопрос.

        A) что
        B) чье
        C) которое
        D) которое
        E) которое

        8. Никто не знает … Индийский обычай сати — вдов сжигает себя на погребальных кострах своих мужей — начался, но теперь стал очень редким.

        A) что
        B) чей
        C) как
        D) который
        E) кто

        9.Тибетцы … утверждают, что они произошли от бога в форме обезьяны, похоже, предвосхитили Дарвина.

        A) чей
        B) кто
        C) где
        D) когда
        E) что

        10. Все были расстроены таинственным незнакомцем — никто не знал … он пришел или … он собирался это сделать.

        A) что / когда
        B) то / как
        C) кто / кого
        D) как / почему
        E) почему / что

        Оценка =
        Правильные ответы:
        .

        Тест по английскому языку по относительным предложениям

        Тест

        Выберите правильное относительное местоимение или относительное наречие.
        1. Женщина whenwherewhichwichwhothewy сидит за столом — секретарь мистера Винтера.
        2. Я не могу вспомнить причину whenwherewhichwitchwho, почему он хотел, чтобы мы уехали.
        3. Джейн, whenwherewhichwichwho, чья мать врач, очень хорошо разбирается в биологии.
        4. Она не видела змею whenwherewhichwhowhich лежал на земле.
        5. Знаете ли вы магазин когдагдекточто почему Андрей меня забрал?
        Объедините предложения с придаточными предложениями. (Решите, использовать ли запятые.)
        1. Монах — это мужчина. Мужчина посвятил свою жизнь Богу.
          Монах
        2. У меня одна черная кошка. Его зовут Блэки.
          у меня есть
        3. Травоядное животное — это животное. Животное питается растительностью.
          Травоядное животное
        4. Кэрол блестяще играет на фортепиано.Ей всего 9 лет.
          Кэрол
        5. Сидней — крупнейший город Австралии. Это не столица Австралии.
          Сидней
        Объедините предложения с условиями контакта.
        1. Заказывали книгу. Это было очень дорого.
        2. Вы сидите на скамейке. Краска на скамейке еще влажная.
        3. Фотограф не смог проявить снимки. Я взял их в Австралии.
        4. В одном из баков ужасно пахнет. Вы не опорожняли корзину уже 3 недели.
        5. Они поют песню. Я не знаю песни.
        Объедините предложения с придаточными предложениями или придаточными предложениями для контакта. По возможности используйте контактные данные. (Решите, использовать ли запятые.)
        1. Город кажется заброшенным. Обычно это многолюдно.
        2. Вы сделали предложение. Мы не можем это принять.
          ср
        3. Акушерка — женщина. Она помогает другим роженицам.
          Женщина
        4. Трое молодых людей задержаны полицией. Они совершили уголовные преступления.
          Полиция
        5. Всемирная паутина стала неотъемлемой частью нашей жизни. Его изобрел Тим Бернерс-Ли.
          Тим Бернерс-Ли

        Перед отправкой теста проверьте следующее:

        • Правописание?
        • Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
        • Использовали правильную клавишу для ввода апострофа ( Shift и # )?

        В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.

        .

        Тест по английскому языку по прошлому прогрессивному 2

        Тест

        Напишите в форме ing следующие глаголы.
        1. телефон →
        2. летать →
        3. плавать →
        4. чат →
        5. умереть →
        Заполните таблицу в прогрессивном порядке.
        положительный отрицательный вопрос
        Он кричал.
        Они не разговаривали.
        Вы читали?
        Брэд не ждал.
        Диана смеялась.
        Был или был?
        1. я мы ужинали.
        2. Вы Мы мчались по улице.
        3. Птицы мы сидели на дереве.
        4. Учитель мы указывали на доску.
        5. Вода на пол капало.
        Напишите предложения в прогрессивном прошлом.
        1. Мы / кормим / птиц →
        2. Дженни / поездка / лошадь →
        3. мои родители / не / едят / в ресторане →
        4. Джеймс и Фил / построить / дом на дереве →
        5. их мама / не / готовить / ужин →
        Задавайте вопросы в прогрессивной форме.
        1. Джейн / убери / ее комната →
        2. Брендан / драйв / грузовик →
        3. Сью и Джейн / продать / фрукты →
        4. учеников / написать / тест →
        5. твоя младшая сестра / плакать →
        Спрашивайте информацию, выделенную жирным шрифтом в предложении.
        1. Промахи Буш исправлял наши тесты.
        2. Час назад, , Кэрол говорила по телефону.
        3. Аврил красила кухню .
        4. Кэти сидела в гостиной .
        5. Дети шумно бегали вокруг .

        Перед отправкой теста проверьте следующее:

        • Правописание?
        • Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
        • Использовали правильную клавишу для ввода апострофа (Shift и #)?

        В тесте мы не можем дать вам вторую попытку. Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.

        .
        Leave a Reply

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *