Контрольная работа по теме орфоэпия фонетика графика: Тест по русскому языку на тему: Контрольная работа по русскому языку «Фонетика, орфоэпия,графика, орфография»

Содержание

Проверочная работа. Тест по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Дата______________ Ф.И.__________________________________

Проверочная работа. Тест по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Вариант 1

1.Сколько гласных звуков в русском языке?

А)4    

  Б) 6      

В)8      

Г) 10

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) жизнь

Б) пишешь

В) степь

Г) тишина

3. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения

звуков и ударения в словах называется…

А) орфография

Б) фонетика

В) орфоэпия

Г) графика

4. В каком слове произносится звук [с’]?

А) сделал

Б) восемь

В) сбежал

Г) мороз

5. В каком варианте допущена ошибка?

А) «вэ»

Б) «ша»

В) «нэ»

Г) «эс»

6. В каком слове допущена ошибка?

А) вариант

Б) виранда

В) вестибюль

Г) викторина

7. Звук [ч]…

А) всегда мягкий

Б) всегда твердый

8. В каком слове допущена ошибка в ударении?

А) алфавИт

Б) тОрты

В) бАнты

Г) докУмент

9. Звук [ж]…

А) всегда мягкий

Б) всегда твердый

10. В каком слове произносится звук [т’]?  

А) том

Б) тело

В) токарь

Г) отдал

11. В каком слове буква Ю обозначает два звука?

А) велюр

Б) люстра

В) натюрморт

Г) июль

12. Какая группа звуков является сонорными?

А) [Л] [Р] [Б] [З] [М]

Б) [М’] [Н’] [У] [Д’] [Р]

В) [Л] [Р] [Й’] [М] [Н]

Г) [Э] [Й‘] [А] [Ц] [М]

13. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) йог

Б) ёлка

В) весенний

Г) подъезд

14. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) якорь

Б) даль

В) ноль

Г) воля

Дата______________ Ф.И.__________________________________

Проверочная работа. Тест по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Вариант 2

1. Сколько согласных звуков в русском языке?

А) 14

Б) 33

В) 21

Г) 37

2. В каком слове все согласные мягкие?

А) гвоздь

Б) кальмар

В) кино

Г) веселье

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика

Б) орфоэпия

В) пунктуация

Г) графика

4. В каком слове произносится звук [т’] ?

А) лёд

Б) таракан

В) телёнок

Г) отдал

5. В каком варианте допущена ошибка?

А) «вэ»

Б) «ша»
В) «эр»

Г) «лэ»

6. В каком слове допущена ошибка?

А) километр

Б) теннис

В) свитэр
Г) вестибюль

7. Звук [ц]…

А) всегда мягкий

Б) всегда твердый

8. В каком слове допущена ошибка в ударении?

А) алфАвит

Б) докумЕнт

В) киломЕтр

Г) досУг

9. Звук [щ]…

А) всегда мягкий

Б) всегда твердый

10. В каком слове произносится звук [н’]?  

А) новый

Б) принцип

В) летний

Г) венок

11. В каком слове буква Я обозначает два звука?

А) румянец

Б) рояль

В) доля
Г) моря

12. Какая группа звуков является сонорными?

А) [Ч] [Ц] [Й] [Ш] [Б]

Б) [Ы] [Й] [В] [З] [Г]

В) [Л’] [H’] [Р’] [М] [Й]
Г) [Л] [Г] [З] [О] [А]

13. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) токари
Б) лето

В) весенний

Г) якорь

14. Какое слово состоит из трёх звуков?

А) вето
Б) Яна
В) йод
Г) ярд

Ответы:

0-6

2

План-конспект урока по русскому языку (5 класс): Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

 Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Вариант № 1

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?
  1. 4       2) 6       3) 8       4) 10
  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) жизнь         2) приятель         3) степь         4) пишешь

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) посадка         2) яшма         3) ёж         4) клуб

  1. В каком слове произносится звук [с]?                  

1) изморось   2) изморозь   3) воз   4) сидеть

  1. В каком слове произносится звук [с’]?                

1) мороз   2) восемь   3) всадить   4) сбежать

  1. В каком слове произносится звук [т]?                  

1) отголосок   3) тишина   3) молотьба   4) подкоп

  1. В каком слове произносится гласный [а]?            

1) прямой   2) порядочный   3) пояс    4) тучами

  1. В каком слове произносится звук [т’]?                  

1) медь   2) учиться   3) отдел   4) том

  1. В каком слове произносится звук [п’]?                

1) глуп   2) вглубь   3) коробки   4) бьют

  1.  В каком слове произносится звук [ж]?                  

1) нож   2) намажьте   3) ближе   4) резче

  1.  В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь   2) земля   3) пояс   4) считать

  1.  В каком слове буква Ю обозначает два звука?
  1. полюс   2) карбюратор   3) жюри   4) юла
  1.  В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

1) избАловать         2) пОняла         3) кашлянУть         4) звонИт

  1.  Что такое орфоэпия?
  1. Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
  2. Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
  3. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

Вариант № 2

  1. Сколько согласных звуков в русском языке?
  1. 30       2) 33       3) 36       4) 39
  1. В каком слове все согласные звонкие?

1) мороз           2) южный          3) вглубь          4) вдруг

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) улыбаться          2) деревья          3) счастье          4) местность

  1. В каком слове произносится звук [с]?                  

1) сбросить   2) счёт   3) извлечь   4) близко

  1. В каком слове произносится гласный [о]?
  1. загородный   2) причёска   3) шелковистое   4) пощадить
  1. В каком примере произносится согласный [з]?  

1) из школы   2) с берега   3) безвкусный   4) сжать

  1. В каком слове произносится звук [дʼ]?                

1) отголосок    2) молотьба   3) отнять    4)  редька

  1. В каком слове произносится гласный [а]?            

1) счастье   2) частички   3) яйцо   4) щадить

  1. В каком слове произносится звук [п’]?                

1) глуп   2) вглубь   3) коробки   4) бьют

  1. В каком слове есть непроизносимый согласный?

1) опас?ный   2) прекрас?ный   3) чудес?ный    4) ус?ный  

  1.  В каком примере произносится согласный [в]?  

1) вскоре    2) в шубе   3) вдруг   4) здоров

  1.  В каком слове буква Ё обозначает два звука?
  1. вертолёт   2) подъём   3) окрылённый   4) вёрткий  
  1.  В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

1) алфАвит          2) понЯл          3) звОнит          4) красИвее

  1.  Что такое графика?
  1. Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
  2. Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
  3. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

Тест на тему: «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Тестовые задания по теме:

«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

5 класс

Учитель Воронина Л.В.

  1. Выберите неправильное утверждение:

А) фонетика изучает звуки и буквы;

Б) транскрипцию используют, чтобы передать звучание слова;

В) гласные звуки бывают ударными и безударными.

2. Перечень букв в определенном порядке – это:

А) графика;

Б) фонетика;

В) алфавит.

3. Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука:

А) (п) – согл., гл., парн.;

Б) (с) – согл., зв., парн.;

В) (ж) – согл., зв., шип.,парн.

4. Укажите ряд, в котором все согл. звуки глухие:

А) к, ш, ф, п, с, х;

Б) й, в, г, ж, ш, ц;

В) л, м, з, с, х, т.

5. Определите, в каком слове все согл. звуки звонкие:

А) летает;

Б) жизнь;

В) синий.

6. Укажите, в каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня:

А) сл..варь, пом..ститься;

Б) тяж..лый, трен..р;

В) д..ван, пож..лтеть.

7. Определите, в словах какого ряда пропущена одна и та же буква:

А) вес…ник, двухмес..ный, сверс..ник;

Б) гиган..ский, ужас..ный, великовозрас..ный;

В) древес..ный, доблес..ный, завис..ник.

8. Укажите, в каком слове ударение поставлено неправильно:

А) простыня;

Б) клала;

В) газопровод.

9. Укажите, в каком слове звуков столько же, сколько букв:

А) семья;

Б) больной;

В) грустный.

10. Укажите, в каком слове ударение падает на первый слог:

А) звонит;

Б) брала;

В) торты.

Ответы:

1. А) 6. А)

2. В) 7. А)

3. Б) 8. Б)

4. А) 9. А)

5. Б) 10. В)

Контрольная работа по русскому языку на тему: «Фонетика», «Графика»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» «ГРАФИКА»

5 КЛАСС

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который

изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧАЩИЕСЯ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду

нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие звуки.

1) вечер, брусника, зонт, куст

2) газета, запах, край, белка

3) книга, сердце, птица, ночной

4) тень, зерно, кошка, завтрак

25. Укажите ошибку в названии буквы.

1) р — эр 3)щща

2) м —мэ 4) ч — че

26. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

1) в тёмную чащ…

2) щ…риться от солнца

3) интересная брош…ра

4) ч…десный вечер

27. Выполните транскрипцию следующих слов:

Учеными, все, город, что, аллея.

«Фонетика и орфоэпия» (5 класс)

Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия». 1 вариант

1.            Допиши окончания предложений, выбрав правильное продолжение:

  1. Орфоэпия изучает….(звуки речи, части речи, правила произношения звуков, нормы ударения)

  2. В русском языке (6 гласных букв, 6 гласных звуков, 21 согласный звук).

  3. Буква «Ё» под ударением обозначает (один звук /О/, два звука /ЙО/, звук /Е/

  4. Ударение в русском языке (подвижное, разномастное, разноместное, сильное, силовое)

  5. Парный согласный по звонкости-глухости на конце слова(озвончается, оглушается) 

2. В тексте найди слово и выпиши слово, где мягкость согласного обозначается буквой Ь.

3. В тексте найди и выпиши слово, в котором происходит оглушение.

4. Найди и выпиши слово, в котором буква Я обозначает 2 звука, укажи эти звуки.

5.. Прочитай утверждения. Найди верные. Выпиши их номера.

  1. В слове ЧТОБЫ первый согласный звук — [ Ш ]

  2. В слове ПОЯВИЛСЯ количество звуков и букв совпадает.

  3. В слове ВСЛУШИВАЛСЯ первый звук [ Ф ]

  4. В слове ЯПОНСКОЙ количество букв и звуков совпадает

  5. В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный Т не произносится

6.Слова запиши в транскрипции:

Ястреб, отказалась, хорошего.

Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия». 2 вариант

I.            Допиши окончания предложений, выбрав правильное продолжение:

  1. Фонетика изучает … . (слово и его значение, звуки речи, произносительные нормы, буквы и звуки)

  2. В русском языке ( звуков больше, чем букв, букв больше, чем звуков, одинаковое количество звуков и букв,33 звука.)

  3. Согласные звуки русского языка делятся на ( звонкие и глухие ,гласные и согласные, звонкие и сонорные согласные, мягкие  и твёрдые согласные).

  4. Слоги в русском языке бывают (открытые и запертые, открытые и замкнутые, открытые и закрытые, ударные и безударные)

  5. Парные согласные по звонкости-глухости в середине слова перед звонким согласным (оглушаются, озвончаются)

2. Найди в тексте и выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.

3. Найди и выпиши из текста слово, в котором 4 слога.

4. Выпиши из текста слово, где буква Е обозначает два звука, укажи эти звуки.

5. Прочитай утверждения. Найди верные. Выпиши их номера.

    1. В конце слова ВЗГЛЯД происходит оглушение согласного

    2. В слове ШЕВЕЛЬНУЛА мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь

    3. В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь

    4. В слове ЗДРАВСТВУЙ согласный звук [ В ] не произносится

    5. В слове ТЫСЯЧ согласный звук [ Ч ’ ] является мягким

6. Запиши слова в транскрипции:

Улетел, желтые, расправлять.

Статья об орфоэпике по The Free Dictionary

— совокупность норм национального языка, обеспечивающих единство фонетической формы языка. Как и орфография, единообразие фонетической формы разговорного языка способствует быстрому и легкому языковому общению. В понятие ортоэпии входят произношение и нормы надсегментарной фонетики (ударение, тон и т. Д.). Произношение включает фонетическую систему языка, то есть набор фонем, качество и реализацию этих фонем в данных условиях, а также фонетическую форму отдельных слов и грамматических форм.В русском языке, например, правильными являются пл [а] тиш ‘(«вы [знакомые] платите») и [ ш] до («что»), но пл [о] тиш ‘ и [ ch] до — нет. Ортоэпическое значение надсегментарных норм варьируется в разных языках. В русском языке, например, большое значение имеет ударение, связанное с созданием различных грамматических форм. По мнению некоторых ученых, ортоэпия включает создание вариативных грамматических форм, таких как русский traktorá или tráktory («тракторы»).

Исторически нормы ортоэпии устанавливаются по мере формирования национального языка, когда у людей развиваются различные формы речи и возрастает относительное значение разговорного языка в жизни общества. Строгость и единообразие этих ортоэпических норм сильно варьируется от языка к языку и от периода к периоду, как и социолингвистическое значение. Ортоэпические правила имеют свою долгую историю и обычно поздно устанавливаются в качестве норм национального языка.

Основные контуры русских ортоэпических норм, нормы московского диалекта, сформировались еще в первой половине XVII века. Однако только по мере развития и закрепления национального языка московские нормы стали национальными. Последние приобрели окончательную форму во второй половине XIX века, хотя некоторые колебания сохранялись. Ортоэпические нормы, существовавшие до Октябрьской революции 1917 г., в основном сохранены. Однако некоторые индивидуальные правила изменились.Усвоение мягких согласных стало менее регулярным, и, например, [d] ve («два [женский]») и [ z] ver ‘ («зверь») можно услышать вместе с [ d’ ] ve и [z ‘] ver’. Произношение в некоторых случаях стало ближе к орфографии.

Театр, культивирующий ортоэпические нормы в чистом виде, имел большое значение в развитии ортоэпии. Ортоэпические нормы во многих языках основаны на сценическом произношении. Важность ортоэпии возросла с появлением звуковых фильмов, радио и телевидения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ушаков Д. Н. «Русская орфоэпия и ее задачи». В Русская Речь », вып. 3. Ленинград, 1928.
Щерба Л.В.« О нормах образцового русского произношения ». Русский язык в школе , 1936, вып. 5.
Щерба, Л. В. Фонетика французского языка . Ленинград, 1939.
Винокур, д. Русское сценическое производство . М., 1948.
Аванесов Р.И. Русское литературное производство , 5 изд.Москва, 1972.
Русское литературное производство и ударение. Словарь-справочник Москва, 1959.
Siebs, T. Deutsche Bühnenaussprache-Hochsprache , 14-е изд. Cologne, 1927.
Grammont, M. Traité pratique de prononciation française , 9-е изд. Париж, 1938.
Джонс, Д. Очерк английской фонетики , 9-е изд. Кембридж, 1960.
Джонс, Д. Словарь английского произношения , 10-е изд. Лондон, 1955.
Михаэлис, Х., и П. Пасси. Фонетический словарь французского языка , 2-е изд. Ганновер-Берлин-Париж, 1914.
Viëtor, W. Deutsches Aussprachewörterbuch , 3-е изд. Лейпциг, 1921.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Английская фонетика

Английский алфавит

Английский алфавит состоит из 26 букв. Каждая буква имеет нижний и верхний регистр. Буквы A, E, I, O, U — гласные.

A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
[ei]
[bi : ]
[si : ]
[di : ]
[i : ]
[ef]
[i : ]
[ei]
[ai]
[ei]
[kei]
[el]
[em]
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z
[en]
[ou]
[pi : ]
[kju : ]
[a : ]
[es]
[ti : ]
[ju : ]
[vi : ]
[dblju : ]
[eks]
[wai]
[zed] или [AmE zi : 90 006]

Фонетика и фонология английского языка

Фонетика (от греческого слова phone = звук / голос ) является фундаментальным разделом лингвистики и имеет три разных аспекта:

  • Артикуляционная фонетика — описывает, как гласные и согласные образуются или артикулируются в различных частях рта и горла;
  • Акустическая фонетика — исследование того, как передаются звуки речи: когда звук проходит по воздуху от рта говорящего к уху слушающего, он делает это в форме колебаний в воздухе;
  • Звуковая фонетика — исследование того, как воспринимаются звуки речи: изучает способ, с помощью которого мозг слушающего декодирует звуковые волны обратно в гласные и согласные, изначально предназначенные говорящим.

Фактически производимый звук, например простой гласный или согласный звук, называется phone .

С фонетикой тесно связана другая ветвь лингвистики, известная как Фонология . Фонология изучает поведение звуков речи в отдельных языках или в языках в целом. Это фокусируется на том, как языки используют различия между звуками, чтобы передать различия значений между словами. Все теории фонологии утверждают, что разговорный язык можно разбить на цепочку звуковых единиц ( фонем, ).Фонема — это наименьшая отличительная единица звука языка. Он отличает одно слово от другого в данном языке. Это означает, что при изменении фонемы в слове получается другое слово, имеющее другое значение. В паре слов (минимальные пары) « c at» и « b at» отличительные звуки / c / и / b / являются фонемами. Фонема — это абстрактный термин (речевой звук, существующий в сознании говорящего), специфичный для конкретного языка.

Фонема может иметь несколько аллофонов , связанных звуков, которые отличаются друг от друга, но не меняют значение слова при их замене. Звуки, соответствующие букве «t» в английских словах « t ea» и « t rip», на самом деле не совсем одно и то же. Положение языка немного отличается, что вызывает разницу в звуке, которую можно обнаружить с помощью такого инструмента, как речевой спектрограф. Таким образом, [t] в « t ea» и [t] в « t rip» являются аллофонами фонемы / t /.

Фонология — это связующее звено между фонетикой и остальной лингвистикой. Только изучая как фонетику, так и фонологию английского языка, можно получить полное представление об использовании звуков в английской речи.


Английский язык Произношение

Мы используем термин «акценты» для обозначения различий в произношении. Произношение может варьироваться в зависимости от культуры, региона и носителей языка, но существует два основных стандартных варианта английского произношения: British English и American English .

В британском английском и американском английском также есть множество акцентов. Некоторые из них получили больше внимания, чем другие, со стороны фонетистов и фонологов. Это принятое произношение (RP) * и General American (GA).

Полученное произношение — это форма произношения английского языка, иногда определяемая как «образованный разговорный английский в юго-восточной Англии» . RP близок к BBC English (на котором говорят британские ведущие новостей), и он представлен в схемах произношения большинства британских словарей.RP — это скорее социальный акцент, чем региональный, связанный с образованными высшими классами (и / или людьми, посещавшими государственные школы) в Великобритании.

Английское произношение также делится на две основные группы акцентов, rhotic и non-rhotic , в зависимости от того, когда произносится фонема / r / . Ротические говорящие произносят «р» в всех позициях . Они произнесут «r» в аист , тогда как неротические говорящие не произнесут, не делая различия между аист и стебель .Неротические ораторы произносят «р» только в том случае, если за ним следует гласная — r ight, r ain, r oom, R obert, fa r awey и т. Д.

Неротический акцент — это британское полученное произношение и некоторые другие типы британского английского, австралийского, новозеландского и южноафриканского английского языков. Американский английский — rhotic (всегда произносится «r» ), за заметным исключением Бостона и Нью-Йорка. Ротические акценты можно найти также в большей части Канады.Юго-Восточная Британия, по-видимому, является источником неротических. Англия не является ротической, за исключением юго-западной Англии и некоторых постоянно сокращающихся северных областей. Шотландия и Ирландия — родственные.

* «Получено» здесь используется в старом смысле слова «общепринятый».

Звуки английского языка и их представление

В английском языке нет однозначной связи между системой письма и системой произношения. Алфавит, который мы используем для написания английского языка, состоит из 26 букв, но в (стандартном британском) английском языке примерно 44 звуковых звука.Количество речевых звуков в английском языке варьируется от диалекта к диалекту, и любой фактический подсчет во многом зависит от интерпретации исследователя, производящего подсчет. Для представления основного звучания разговорных языков лингвисты используют набор фонетических символов, называемый Международным фонетическим алфавитом (IPA). Таблица ниже содержит все символы IPA, используемые для обозначения звуков английского языка. Это стандартный набор фонематических символов для английского языка (RP и подобные акценты).

[] — строчная заглавная буква I
[] — ‘эпсилон’ — греческая буква
[] — иногда называют ипсилон
[] — ясень; орграф a-e — обычно просто «орграф»
[] — скрипт A
[] — открыть O
[] — ‘caret’
[] — ‘eng’ (правый хвост n)
[] — ‘eth’
[] — ‘тета’
[] — ‘schwa’

Двоеточие / : / обозначает более длительную продолжительность произношения и встречается в долгих гласных, таких как / i : /, / a : /, / u : / и т. Д.

Гласные и согласные (en / bg)



Классификация гласных звуков английского языка

Классификация гласных основана на четырех основных аспектах:

  1. Высота языка — в соответствии с вертикальным положением языка (высокие гласные, также называемые близкими; низкие гласные, также называемые открытыми; промежуточные — закрытые. -средний и открытый-средний)
  2. Передняя часть или задняя часть языка — в соответствии с горизонтальным положением самой верхней части языка.
  3. Закругление губ — являются ли губы округлыми (О-образная форма) или раздвинутыми (без округления) при издании звука.
  4. Напряжение артикуляторов — это величина мышечного напряжения вокруг рта при создании гласных звуков. Напряженный и расслабленный используются для описания мышечного напряжения.

* В некоторых американских акцентах (особенно в калифорнийском английском) гласные звучат в таких словах, как b ai t, g a te, p a ne и b oa t, c oa t, n o т.е не считаются дифтонгами.Американские фонологи часто относят их к напряженным монофтонгам (/ e / и / o /).
** // используется в безударных слогах, а // — в ударных. Гласный // раньше был гласным заднего ряда, и символ был выбран по этой причине. Это уже не задний гласный, а центральный.
*** Значительное количество американцев не имеют глубокого // словарного запаса, они произносят b ou ght, b a ll, l aw с глубоким // звуком.

См. Также: Таблица гласных IPA

По положению губ :

  • Английский передние и центральные гласные всегда неокругленные .
  • Английский гласных заднего ряда //, /, / o /, // округляются до (// гласные не округляются).

Напряженность гласных:

  • Напряженные гласные (производятся при большом мышечном напряжении): //, //, //, //, //.Напряженные гласные имеют переменную длину и часто длиннее, чем слабые гласные.
  • Слабые гласные (производятся при очень небольшом мышечном напряжении): //, //, //, //, //, //, //. Слабые гласные всегда короткие.

Классификация согласных звуков английского языка по манере и месту артикуляции

Согласно манере артикуляции (как используется дыхание) согласные: ступеней, также известные как взрывные , фрикативные , аффрикаты , носовые , боковые и аппроксимирующие . Носовые , боковые и аппроксимации всегда звонкие ; стопов , фрикативов и аффрикатов могут быть звонкими или невокализованными .

Остановки
/ Взрывчатые вещества /
Во время воспроизведения этих звуков воздушный поток из легких в какой-то момент полностью блокируется, а затем выпускается. На английском это / p /, / b /, / t /, / d /, / k / и / g /.
Fricatives Поток воздуха ограничен, но не полностью остановлен или заблокирован. На английском языке это / f /, / v /, //, //,
/ s /, / z /, //, // и / h /.
Affricates Эти звуки начинаются как остановки, с полной блокировкой воздуха / закрытием голосового тракта, и заканчиваются ограниченным потоком воздуха, как фрикативы. В английском есть два аффриката — // звуки « ch ur ch » и // звуки « j u dg e».
Носовые Носовые — это звуки, издаваемые при прохождении воздуха через нос. На английском это / m /, / n / и //.
Боковые Боковые согласные позволяют воздуху выходить по бокам языка. В английском такой звук только один — / л /
Аппроксиманты При производстве аппроксиманта один артикулятор находится близко к другому, но речевой тракт не сужается до такой степени, что создается турбулентный воздушный поток.На английском это / j /, / w / и / r /. Приближенные / j / и / w / также называются полугласными .

Согласно месту артикуляции (где во рту или горле воспроизводится звук) согласные:

90 014 Glottal (гортанный) : пространство между голосовыми связками
Двугубные : обеими губами / p /, / b /, / m /
Labiodental : между нижней губой и верхними зубами / f /, / v /
Dental / Interdental : между зубами //, //
Alveolar : гребень за верхними передними зубами / t /, / d /, / s /, / z /, / n /, / l /, / r /
Альвео-небный (или постальвеолярный): это область между
альвеолярным гребнем и твердым небом
//, //, //, //
небное : твердое небо, или «нёбо» ‘ / j /
Velar : мягкое небо или велум / k /, / g /, //
/ h /
.

Фонетика | лингвистика | Британника

Фонетика , изучение звуков речи и их физиологического производства и акустических качеств. В нем рассматриваются конфигурации речевого тракта, используемые для воспроизведения звуков речи (артикуляционная фонетика), акустические свойства звуков речи (акустическая фонетика) и способ комбинирования звуков для образования слогов, слов и предложений (лингвистическая фонетика). .

Артикуляционная фонетика

Традиционный метод описания звуков речи основан на движениях голосовых органов, которые их производят.Основными структурами, играющими важную роль в речи, являются легкие и дыхательная система, а также органы голоса, показанные на рисунке 1. Воздушный поток из легких проходит между голосовыми связками, которые представляют собой две небольшие мышечные складки, расположенные в гортани. в верхней части трахеи. Пространство между голосовыми связками известно как голосовая щель. Если голосовые связки разнесены, как это обычно бывает при выдохе, воздух из легких будет иметь относительно свободный проход в глотку (см. Рисунок 1) и в рот.Но если голосовые связки отрегулированы так, чтобы между ними был узкий проход, поток воздуха заставит их всасывать их вместе. Как только они будут вместе, поток воздуха прекратится, и давление под ними будет расти, пока они снова не разлетятся на части. Затем поток воздуха между ними заставит их снова всосаться вместе, и цикл вибрации продолжится. Говорят, что звуки, производимые при вибрации голосовых связок, являются голосовыми, в отличие от тех, в которых голосовые связки разнесены, которые считаются безголосыми.

Человеческие голосовые органы и точки артикуляции Диаграмма, изображающая расположение человеческих голосовых органов и возможные места артикуляции, используемые для речи. Encyclopdia Britannica, Inc.

Дыхательные пути над голосовыми связками вместе известны как голосовые тракты. Для фонетических целей они могут быть разделены на ротовой тракт во рту и глотке и носовой тракт в носу. Многие звуки речи характеризуются движениями нижних артикуляторов — i.е., язык или нижняя губа — к верхним артикуляторам в ротовом тракте. Верхняя поверхность включает несколько важных структур с точки зрения воспроизводства речи, таких как верхняя губа и верхние зубы; На рисунке 1 показано большинство обычно используемых терминов. Альвеолярный гребень — это небольшой выступ сразу за передними верхними зубами, который легко прощупывается языком. Большая часть неба образована твердым небом спереди и мягким небом или велумом сзади.Мягкое небо — это мышечный лоскут, который можно приподнять, чтобы перекрыть носовые пути и предотвратить выход воздуха через нос. Когда он приподнят так, что мягкое небо прижимается к задней стенке глотки, говорят, что это закрытие великом. В нижней части мягкого неба находится небольшой висячий придаток, известный как язычок.

Как видно из рисунка 1, существуют также определенные названия для разных частей языка. Наконечник и лезвие — самые подвижные части.За клинком находится так называемая передняя часть языка; на самом деле это передняя часть тела языка, которая находится под твердым небом, когда язык находится в состоянии покоя. Остальную часть тела языка можно разделить на центр, который частично находится под твердым небом, а частично под мягким небом; спина, которая находится под мягким небом; и корень, который находится напротив задней стенки глотки.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Основное деление звуков речи — это гласные и согласные. Фонетикам было трудно дать точное определение артикуляционного различия между этими двумя классами звуков. Большинство авторитетов согласятся с тем, что гласные — это звук, который издается без каких-либо серьезных ограничений в речевом тракте, так что воздух проходит относительно свободно. Это тоже слоговое письмо. Это описание неудовлетворительно в том смысле, что адекватного определения понятия «слоговое письмо» еще не сформулировано.

Согласные

При образовании согласных воздушный поток через голосовой тракт каким-то образом затруднен. Согласные можно классифицировать по месту и способу возникновения этого препятствия. Некоторые из возможных мест артикуляции обозначены стрелками, идущими от одного из нижних артикуляторов к одному из верхних артикуляторов на рисунке 1. Основные термины, которые требуются для описания английской артикуляции, и структуры речевого тракта, которые они включают в себя: двугубные, две губы; зубной, кончик языка или лезвие и верхние передние зубы; альвеолярный, кончик языка или лезвие и гребень зубов; ретрофлекс, кончик языка и задняя часть гребня зубов; небно-альвеолярный, язычок и задняя часть зубного гребня; небные, передняя часть языка и твердое небо; и велярная, спинка языка и мягкое небо.Дополнительные места артикуляции, показанные на рисунке 1, необходимы при описании других языков. Обратите внимание, что термины для различных мест сочленения обозначают как часть нижних артикуляторов (, т. Е. нижняя губа и язык), так и часть задействованных верхних суставных структур. Таким образом, велярный означает звук, в котором задействованы задняя часть языка и мягкое небо, а ретрофлексный — звук, затрагивающий кончик языка и заднюю часть альвеолярного гребня.Если необходимо различать звуки, издаваемые кончиком языка, и звуки, издаваемые лезвием, можно использовать термины апикальный (кончик) и пластинчатый (лезвие).

Существует шесть основных способов артикуляции, которые можно использовать в этих местах артикуляции: стоп, фрикативный, аппроксимантный, трель, постукивание и латеральное.

.

Введение в фонетику — English Language Club

Это видео представляет собой введение в фонетику, и мы собираемся рассмотреть фонетику и произношение.

Так что же такое фонетика?

Фонетика — это изучение реальных звуков, из которых состоят слова языка. У каждого языка есть свои особенности, и есть звуки на английском языке, которые вы можете не использовать на своем языке, и звуки на вашем языке, которые мы можем не использовать на английском языке, и одна из самых сложных вещей в английском языке — это написание и произношение.В этом введении в фонетику мы рассмотрим разницу между письменным и реальным произношением. У нас всего 26 букв в алфавите, но в современном английском языке используется около 44 различных звуков. Поэтому, когда вы смотрите на слово, может быть трудно узнать по орфографии, как его произносить, потому что одни и те же буквы могут произноситься по-разному в разных словах.

Введение в фонетику: посмотрите эти примеры.

  • Занят
  • Word
  • Очередь
  • Смех
  • Расческа
  • Хаос

Все эти и многие другие слова трудно произнести, потому что правописание в английском языке не фонетическое и часто непоследовательное.Итак, в нашем введении в фонетику мы рассмотрим, как обойти это, глядя на фактические звуки, из которых состоит слово, а не на то, как оно пишется. В фонетической таблице есть три раздела.

Мы сделали дополнительные видео по каждому разделу таблицы, а также видео под названием «Разъяснение фонетической диаграммы».

Введение в фонетику: Произношение физически.

Ключ к хорошему произношению — это понимать, что произнесение звуков речи — это физическая вещь.Если вы не привыкли говорить по-английски, для вас будет неестественным использовать рот и язык так, как вам нужно. Итак, если вы хотите улучшить свое произношение, подумайте над этими вопросами;

  • Откуда исходит каждый звук?
  • Губка открыта или закрыта?
  • Какая форма у рта?
  • Где должен быть язык?
  • Выходит ли воздух изо рта, когда я говорю этот звук?
  • Это озвучено?

Неправильное произношение почти всегда является результатом попытки воспроизвести звук физически некорректным способом.Если мы снова посмотрим на эти труднопроизносимые слова. Мы можем разобрать их, используя фонетические символы, чтобы точно увидеть, как они произносятся.

  • «Занято» — здесь мы видим, что буква «u» не издает ожидаемого звука. Вместо этого он издает звук / ɪ /. Это не «пьяный» или «шумный», это «занятой».
  • «Слово» — здесь «о» вместе с «р» произносится / ɜ: /, и это сбивает с толку, потому что этот звук часто пишется с «е-р».
  • «Очередь» — в этом слове намного больше букв, чем вы могли бы ожидать, и большинство из них молчат.
  • «Смех» — можно было ожидать, что в слове «Смех» есть буква «р», но ее нет, также звук «ф» представлен буквами «гх», это очень необычное написание и вызывает множество спутанность сознания.
  • «Гребень» — В конце этого слова есть буква «б», но мы не произносим его.
  • «Хаос» — пишется с «Ch», а «Ch» чаще произносится / tʃ /, как в Церкви, но в Хаосе это / k / как в кошке.

Итак, вы можете увидеть, насколько в английском языке существует множество несоответствий между орфографией и произношением.Таким образом, фонетика дает нам возможность писать слова по мере их произнесения. Мы также сделали видео, в котором собраны наиболее распространенные проблемы с произношением, которые возникают у людей. Если у вас возникли проблемы и вы хотите исправить ситуацию, почему бы вам не взглянуть, вы, вероятно, найдете что-то, что вам поможет. Мы говорим о:

  • Минимальных парах, когда два звука часто путают, например / l / и / r /.
  • Кластеры согласных это когда несколько согласных вместе без гласных создают звук, который может быть трудно воспроизвести.Подобно «Bl» в «Blend» и «sh» в «Splash»
  • Омофоны — это пары или группы слов, которые произносятся одинаково, но по-разному написано. Например, наречие «слишком» и число «два».
  • Гетеронимы — это пары или группы слов, которые имеют одинаковое написание, но разное произношение. Например, «Excuse» глагол и «Excuse» существительное.

Лучший способ улучшить свое произношение — поговорить с кем-нибудь, кто исправит вас, когда вы сделаете ошибки. Если у вас нет кого-то, с кем вы могли бы это сделать, вы можете записаться на занятия со мной или с одним из наших учителей.Неважно, где вы находитесь, мы можем учиться вместе по Skype. Вы также можете связаться с нами через Twitter и Facebook. Мы здесь, чтобы помочь вам, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, или вы хотите организовать онлайн-класс, пожалуйста, свяжитесь с нами. Спасибо за просмотр.

Оставить комментарий
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *