Контрольная работа по теме логика: Контрольная работа по теме: «Логика»

Содержание

Контрольная работа по теме: «Логика»

Логика – это один из важных теоретических разделов информатики.

В ходе изучения данной темы в базовом курсе (9 класс) требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных навыков решения различных логических задач. В работе представлена итоговая контрольная работа по данной теме, состоящая из трех вариантов.

Вариант №1

1. Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать понятие как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) число 6 – четное;
b) Некоторые рыбы – хищники;
c) Все волки – звери.

4. Продолжите фразу: “Логическая величина – это…”

5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Приставка есть часть слова, и она пишется раздельно со словом”.

6. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не

(X=Y), если X=3, Y=5, Z=2.

7. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и не B.

8. Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

9. Выполните вычисление по логической схеме:

10. Определить значение логического выражения, если A – истина, В – ложь, С – ложь:

(АU ВU С)U A

11. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

  • Сергей — первый, Роман — второй;
  • Сергей — второй, Виктор — третий;
  • Леонид — второй, Виктор — четвертый.

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?

12. Даны четные числа: X, Y, Z и T. X меньше Y и меньше Т; Y больше Z и больше Т; Z больше X и меньше Т. В каком порядке расположены эти числа?

13. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:

  • Воронов и Левицкий – сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте;
  • Павлов и писатель вместе позировали художнику;
  • Писатель написал биографическую повесть о Сахарове, и собирается написать о Воронове;
  • Воронов никогда не слышал о Левицком.

Кто чем занимается?

Вариант №2

1. Что изучает предмет логика.

2. Охарактеризовать высказывание как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Все четырехугольники – геометрические фигуры;
b) Некоторые ученики – двоечники;
c) Кощей Бессмертный – злой и коварный.

4. Продолжите фразу: “Логическая переменная – это…”

5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Рыбу ловя сачком или крючком, или мухой приманивают, или червяком”.

6. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=0, Y=1, Z=19.

7. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и B.

8. Значения А=0; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

9. Выполните вычисление по логической схеме:

10. Определить значение логического выражения, если A – истина, В – ложь, С – ложь:

11. Алеша, Борис и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

  • Алеша: “Это сосуд греческий и изготовлен в V веке”.
  • Боря: “Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке”.
  • Гриша: “Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке”.

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

12. В очереди за билетами в кино Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что:

  • Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
  • Володя и Олег не стояли рядом;
  • Саша не находился рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.

Кто за кем стоит?

13. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  • Смит самый высокий;
  • играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  • играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  • когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  • Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Вариант №3

1. Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать умозаключение как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Усы имеют некоторые звери;
b) Все роботы — машины;
c) В високосном году 366 дней.

4. Продолжите фразу: “Логическое выражение – это…”

5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются”.

6. Определите значение логического выражения

не (X>Z) и не(X=Y), если X=5, Y=0, Z= -8.

7. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. A и не B.

8. Значения А=1; В=1; С=0. Найти не (А или В и ( В или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

9. Выполните вычисление по логической схеме:

10. Определить значение логического выражения, если A – истина, В – ложь, С – ложь:

11. Министры иностранных дел России, США, Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из сторон. Отвечая на вопрос журналистов: “Чей именно проект был принят?”, министры дали такие ответы:

  • Россия — “Проект не наш, проект не США”;
  • США — “Проект не России, проект Китая”;
  • Китай — “Проект не наш, проект России”.

Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду.

Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. И проект какой страны был принят.

12. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель, клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

13. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:

  • москвич сидел между томичем и Витей;
  • санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;
  • Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске;а томич с Толей регулярно переписываются.

Определите в каком городе живет каждый из ребят?

Контрольная работа по информатике на тему «Логика»

Вариант № 3

1. Для какого из перечисленных ниже слов истинно высказывание Первая буква гласная Вторая буква согласная Последняя буква гласная?

1) апельсин 2) яблоко 3) смородина 4) малина

2. Для какого из указанных значений X истинно высказывание

((X >-1) (X > 7)) (X = -8)?

1) -8 2) -1 3) 5 4) 7

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению А (В 1).

1) (А В) 2) А В 3) (BA) 4) ВА

4. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выраже­ний от трёх аргументов X, У, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выра­жения F:

X

Y

Z

F

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

Какое выражение соответствует F?

1) XУZ 2) X YZ

3) X УZ 4) X У Z

5. Построить функциональную схему для высказывания: (X У) Z

Вариант № 4

1. Для какого из перечисленных ниже слов истинно высказывание Первая буква гласная Вторая буква гласная Третья буква согласная?

1) плотина 2) плащ 3) аквариум 4) столб

2. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X < -5) (X > 4)) (X = 9)?

1) -10 2) 0 3) 5 4) 9

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению (АВ).

1 ) 2) 3) 4)

4. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выраже­ний от трёх аргументов X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выра­жения F:

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Какое выражение соответствует F?

1) X У Z 2) X УZ

3) (X У) V Z 4) (X У) Z

5. Построить функциональную схему для высказывания: (X У) Z(Х=1, У=0, Z=0)

Вариант № 1

1. Для какого из перечисленных ниже слов истинно высказывание Первая буква гласная Вторая буква согласная Последняя буква гласная?

1) апельсин 2) яблоко 3) смородина 4) малина

2. Для какого из указанных значений X истинно высказывание

((X >-1) (X > 7)) (X = -8)?

1) -8 2) -1 3) 5 4) 7

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению А (В 1).

1) (А В) 2) А В 3) (BA) 4) ВА

4. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выраже­ний от трёх аргументов X, У, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выра­жения F:

X

Y

Z

F

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

Какое выражение соответствует F?

1) XУZ 2) X YZ

3) X УZ 4) X У Z

5. Построить функциональную схему для высказывания: (X У) Z

Вариант № 2

1. Для какого из перечисленных ниже слов истинно высказывание Первая буква гласная Вторая буква гласная Третья буква согласная?

1) плотина 2) плащ 3) аквариум 4) столб

2. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X < -5) (X > 4)) (X = 9)?

1) -10 2) 0 3) 5 4) 9

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению (АВ).

1 ) 2) 3) 4)

4. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выраже­ний от трёх аргументов X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выра­жения F:

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Какое выражение соответствует F?

1) X У Z 2) X УZ

3) (X У) V Z 4) (X У) Z

5. Построить функциональную схему для высказывания: (X У) Z

Вариант № 2

1. Для какого из перечисленных ниже слов истинно высказывание Первая буква гласная Вторая буква гласная Третья буква согласная?

1) плотина 2) плащ 3) аквариум 4) столб

2. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X < -5) (X > 4)) (X = 9)?

1) -10 2) 0 3) 5 4) 9

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению (АВ).

1 ) 2) 3) 4)

4. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выраже­ний от трёх аргументов X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выра­жения F:

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Какое выражение соответствует F?

1) X У Z 2) X УZ

3) (X У) V Z 4) (X У) Z

5. Построить функциональную схему для высказывания: (X У) Z

Вариант № 2

1. Для какого из перечисленных ниже слов истинно высказывание Первая буква гласная Вторая буква гласная Третья буква согласная?

1) плотина 2) плащ 3) аквариум 4) столб

2. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X < -5) (X > 4)) (X = 9)?

1) -10 2) 0 3) 5 4) 9

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению (АВ).

1 ) 2) 3) 4)

4. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выраже­ний от трёх аргументов X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выра­жения F:

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Какое выражение соответствует F?

1) X У Z 2) X УZ

3) (X У) V Z 4) (X У) Z

5. Построить функциональную схему для высказывания: (X У) Z

Ответы:

Вариант 1,3: 2122

Вариант 2,4:3433

Тест (информатика и икт, 10 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Логика»

Контрольная работа по теме: «Логика»

 Вариант №1

1. Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать понятие как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) число 6 – четное;
b) Некоторые рыбы – хищники;
c) Все волки – звери.

4. Продолжите фразу: “Логическая величина – это…”

5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Приставка есть часть слова, и она пишется раздельно со словом”.

6. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=3, Y=5, Z=2.

7. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и не B.

8. Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

9. Выполните вычисление по логической схеме:

10. Определить значение логического выражения, если A – истина, В – ложь, С – ложь:

(АU ВU С)U A

11. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

  • Сергей — первый, Роман — второй;
  • Сергей — второй, Виктор — третий;
  • Леонид — второй, Виктор — четвертый.

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?

12. Даны четные числа: X, Y, Z и T. X меньше Y и меньше Т; Y больше Z и больше Т; Z больше X и меньше Т. В каком порядке расположены эти числа?

13. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:

  • Воронов и Левицкий – сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте;
  • Павлов и писатель вместе позировали художнику;
  • Писатель написал биографическую повесть о Сахарове, и собирается написать о Воронове;
  • Воронов никогда не слышал о Левицком.

Кто чем занимается?

Вариант №2

1. Что изучает предмет логика.

2. Охарактеризовать высказывание как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Все четырехугольники – геометрические фигуры;
b) Некоторые ученики – двоечники;
c) Кощей Бессмертный – злой и коварный.

4. Продолжите фразу: “Логическая переменная – это…”

5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Рыбу ловя сачком или крючком, или мухой приманивают, или червяком”.

6. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=0, Y=1, Z=19.

7. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и B.

8. Значения А=0; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

9. Выполните вычисление по логической схеме:

10. Определить значение логического выражения, если A – истина, В – ложь, С – ложь:

11. Алеша, Борис и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

  • Алеша: “Это сосуд греческий и изготовлен в V веке”.
  • Боря: “Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке”.
  • Гриша: “Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке”.

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

12. В очереди за билетами в кино Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что:

  • Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
  • Володя и Олег не стояли рядом;
  • Саша не находился рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.

Кто за кем стоит?

13. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  • Смит самый высокий;
  • играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  • играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  • когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  • Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Вариант №3

1. Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать умозаключение как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Усы имеют некоторые звери;
b) Все роботы — машины;
c) В високосном году 366 дней.

4. Продолжите фразу: “Логическое выражение – это…”

5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются”.

6. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=5, Y=0, Z= -8.

7. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. A и не B.

8. Значения А=1; В=1; С=0. Найти не (А или В и ( В или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

9. Выполните вычисление по логической схеме:

10. Определить значение логического выражения, если A – истина, В – ложь, С – ложь:

11. Министры иностранных дел России, США, Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из сторон. Отвечая на вопрос журналистов: “Чей именно проект был принят?”, министры дали такие ответы:

  • Россия — “Проект не наш, проект не США”;
  • США — “Проект не России, проект Китая”;
  • Китай — “Проект не наш, проект России”.

Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду.

Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. И проект какой страны был принят.

12. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель, клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

13. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:

  • москвич сидел между томичем и Витей;
  • санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;
  • Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске;а томич с Толей регулярно переписываются.

Контрольная работа по теме «Логика» (8 класс)

3. Что такое логика?

а) это наука о суждениях и рассуждениях;

б) это наука, изучающая законы и методы накоп­ления, обработки и сохранения информации с помощью ПК;

в) это наука о формах и способах человеческого мышления и, в частности, о законах доказа­тельных рассуждений.

4. Определите, является ли данное выражение логиче­ским тождеством? Для этого постройте таблицу истинности для данного равенства.

(AB) = ()  ()

А

В

AB

AB

()  ()

5. Какому логическому элементу соответствует логи­ческая схема?

А

В

С

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

а) дизъюнкция; б) конъюнкция; в) отрицание; г) импликация.

6. Для каких из приведённых чисел ЛОЖНО высказывание:

(число < 75) И НЕ (число чётное)

а) 46; б) 53; в) 80; г) 69; д) 75

7. Задача. Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них столяр, другой — моряк, третий — водопроводчик. Известно что:
Федоров и Кондратьев — родственники. Недавно моряк попросил столяра починить кое-что у него дома за вполне приличную плату. Столяр обещал зайти, но не пришел в условленный час. Моряк сам пошел к нему домой, но домашние столяра сказали, что тот ушел к внезапно заболевшему водопроводчику.
Известно также, что Федоров никогда не слышал о Давыдове.      Кто чем занимается?

Решите задачу с помощью таблицы.

Контрольная работа по информатике на тему «Логика» (8 класс)

Вариант 4

1) Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

а) На уроке физики ученики выполняли практическую работу и решали задачи.

б) В библиотеке можно взять книгу или встретить друзей.

в) Неверно, что все медведи – бурые.

2) Даны высказывания А = «7*8=54», В = «7+15=22».Определите истинность высказываний:

1) А; 2) В; 3)`В; 4) АÚВ; 5) `А; 6) А&В.

3) Нарисуйте конъюнктор.

4) Для какого числа Х истинно высказывание: не ((Х > 12) Ú (X ≤ — 5))?

1) -6; 2) -5; 3) 12; 4) 13.

4) Для какого высказывания истинно высказывание:

Первая буква имени гласная & Последняя буква имени согласная.

1) Никита; 2) Константин; 3) Антон; 4) Илья.

6) Три школьника, Паша, Толя и Саша, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее.

Паша: «Я не бил окно, и Толя тоже…»

Толя: «Паша не разбивал окно, это Саша разбил футбольным мячом!»

Саша: «Я не делал этого, стекло разбил Паша».

Стало известно, что каждый из ребят один раз сказал чистую правду, а второй раз соврал, Зная это, директор смог докопаться до истины. Кто разбил стекло в классе?

Вариант 3

1) Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

а) Число 135 нечетное и трехзначное.

б) Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются.

в) Неверно, что число 6 – четное.

2) Даны высказывания А = «6*7=42, В = «5+7=13».Определите истинность высказываний:

  1. А; 2) В; 3)`В; 4) АÚВ; 5) `А; 6) А&В.

3) Нарисуйте инвертор.

4) Для какого числа Х ложно высказывание: (Х > 6) Ú не (X ≤ 4)?

1) 7; 2) 6; 3) 5; 4) 4.

5) Для какого имени истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) & НЕ (Последняя буква согласная).

1) Анна; 2) Роман; 3) Олег; 4) Татьяна.

6) Расследуется дело о краже. В этом деле подозреваются Бобиков, Киселев, Лушин. Каждый из них дал следующие показания:

Бобиков: «Это сделал Лушин. Я не делал этого».

Киселев: « Кражу совершил Бобиков, а Лушин не виновен».

Лушин: «Я не виноват, и Киселев тут ни при чем тоже».

Следствие установило, что один из подозреваемых оба раза солгали, а двое других оба раза сказали правду. Кто совершил кражу?

Вариант 2

1) Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

а) На уроке математики ученики решали задачи и примеры.

б) Вечером я пойду гулять или буду читать книгу.

в) Неверно, что Париж – столица Англии.

2) Даны высказывания А = «5*6=30», В = «6+7=12».Определите истинность высказываний:

1) А; 2) В; 3)`В; 4) АÚВ; 5) `А; 6) А&В.

3) Нарисуйте инвертор.

4)Для какого числа Х истинно высказывание: не (Х ≥ 7) & (X < 11)?

1) 11 2) 7; 3) -3; 4) 18.

5)Для какого имени ложно высказывание:

Вторая буква согласная Ú Последняя буква согласная.

1) Алёна; 2) Тимур; 3) Софья; 4) Платон.

6) Расследуется дело о хищении. В этом деле подозреваются Булычев, Конаков, Ларин. Каждый из них дал следующие показания:

Булычев: «Я не делал этого. Это сделал Ларин»

Ларин: Конаков тут ни при чем и я тоже».

Конаков: « Кражу совершил Булычев, а Ларин не виновен».

Следствие установило, что каждый из подозреваемых один раз солгал, а один раз сказал правду. Кто совершил кражу?

Вариант 1

1) Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

а) Число 60009 нечетное и пятизначное.

б) На уроке ученики будут писать сочинение или изложение.

в) Неверно, что Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы.

2) Даны высказывания А = «13*3=37», В = «15+7=22».Определите истинность высказываний:

  1. А; 2) В; 3)`В; 4) АÚВ; 5) `А; 6) А&В.

3) Нарисуйте дизъюнктор.

4)Для какого числа Х ложно высказывание: не ((Х < -3) & (X ≤ 14))?

1) -10; 2) -3; 3) 0; 4) 14.

5) Для какого из приведенных имен истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) & НЕ (Последняя буква имени согласная).

1) Инна; 2) Нелли; 3) Иван; 4) Потап.

6) Три школьника, Миша, Коля и Сергей , остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее.

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

1. Определите какие предложения являются высказываниями, а какие нет.

а) Давайте пойдем в кино

б) Я хочу Вас увидеть завтра

в) Вы пойдете со мной гулять?

г) Температура воздуха сегодня 25o

д) Как пройти в библиотеку?

е) XX – Двадцать

ж) 3 + 6 = 2 * 3

з) Y = 2X

2. Запишите по одному истинному и по одному ложному высказыванию из информатики (а), русскому языку (б), физической культуре (в), географии (г), повседневной жизни (д).

3. Решите задачи с использованием кругов Эйлера (Заштриховать необходимые области):

а) НЕ В И А

б) А ИЛИ В И С

в) (А ИЛИ В) И (С ИЛИ В)

г) С И НЕ (А ИЛИ В)

4. Постройте таблицы истинности для выражений:

а) А | В & A б) А & В | НЕ В в) А & (А | С )

5. Заполните таблицу истинности.

C & (А | В | C)

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

1. Определите какие предложения являются высказываниями, а какие нет.

а) Давайте пойдем в кино

б) Я хочу Вас увидеть завтра

в) Вы пойдете со мной гулять?

г) Температура воздуха сегодня 25o

д) Как пройти в библиотеку?

е) XX – Двадцать

ж) 3 + 6 = 2 * 3

з) Y = 2X

2. Запишите по одному истинному и по одному ложному высказыванию из информатики (а), русскому языку (б), физической культуре (в), географии (г), повседневной жизни (д).

3. Решите задачи с использованием кругов Эйлера (Заштриховать необходимые области):

а) НЕ В И А

б) А ИЛИ В И С

в) (А ИЛИ В) И (С ИЛИ В)

г) С И НЕ (А ИЛИ В)

4. Постройте таблицы истинности для выражений:

а) А | В & A б) А & В | НЕ В в) А & (А | С )

5. Заполните таблицу истинности.

C & (А | В | C)

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

1. Определите какие предложения являются высказываниями, а какие нет.

— Высказывания: г, е, ж — Не Высказывания: а, б, в, д, з

3. Решите задачи с использованием кругов Эйлера (Заштриховать необходимые области):

4. Постройте таблицы истинности для выражений

а) А | В & A б) А & В | НЕ В

А

В

НЕ В

A & B

А&В | НЕ В

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

в) А & (А | С )

5. Заполните таблицу истинности. C & (А | В | C)

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (10 класс) на тему: Контрольная работа по логике в 10 классе

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютера»

1 вариант

  1. Для таблицы истинности функции F известны значения только некоторых ячеек.

 

 

Каким выражением может быть F?

 

1) x1 ∧ (x2 → x3) ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7

2) x1 ∨ (¬x2 → x3) ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 ∨ ¬x7

3) ¬x1 ∧ (x2 → ¬x3) ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ x7

4) x1 ∨ (x2 → ¬ x3) ∨ x4 ∨ x5 ∨ ¬x6 ∨ x7

  1. Сколько различных решений имеет уравнение

 

((A → B)∧ C) ∧ (D ∨ ¬D)= 1,

 

где A, B, C, D – логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений A, B, C, D, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать количество таких наборов.

  1. Логическая функция F задаётся выражением:

 (¬x ∧ y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬y ∧ ¬z).

На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из пере­менных x, y, z.

В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу, затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

  1. Сколько различных решений имеет уравнение J ∧ ¬K ∧ L  ∨¬M ∧ (N ∨ ¬N) = 1, где J, K, L, M, N — логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

  1. Конъюнкция
  2. *Обозначим через m&n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n. Так, например, 14&5 = 11102&01012 = 01002 = 4.

Для какого наименьшего неотрицательного целого числа  А формула

x&25 ≠ 0 → (x&17 = 0 → x&А ≠ 0)

тождественно истинна (т.е. принимает значение 1 при любом неотрицательном целом значении переменной х)?


Контрольная работа по теме «Логические основы компьютера»

2 вариант

  1. Для таблицы истинности функции F известны значения только некоторых ячеек.

 

 

Каким выражением может быть F?

 

1) x1 ∧ (x2 → x3) ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7

2) x1 ∨ (¬x2 → x3) ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 ∨ ¬x7

3) ¬x1 ∧ (x2 → ¬x3) ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ x7

4) x1 ∨ (x2 → ¬ x3) ∨ x4 ∨ x5 ∨ ¬x6 ∨ x7

  1. Сколько различных решений имеет уравнение

 

((A → B)∧ C) ∨ (D ∧ ¬D)= 1,

 

где A, B, C, D – логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений A, B, C, D, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать количество таких наборов.

  1. Логическая функция F задаётся выражением:

 (¬x ∧ y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬y ∧ ¬z).

На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из пере­менных x, y, z.

В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу, затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

  1. Сколько различных решений имеет уравнение J ∧ ¬K ∧ L ∧ ¬M ∧ (N ∨ ¬N) = 0, где J, K, L, M, N — логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

  1. Дизъюнкция
  2. *Введём выражение M & K, обозначающее поразрядную конъюнкцию M и K (логическое «И» между соответствующими битами двоичной записи). Определите наибольшее натуральное число A, такое что выражение

(X & A ≠ 0) → ((X & 14 = 0) → (X & 75 ≠ 0))

тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X)?

Тест на логику и логическое мышление

Перед вами один из лучших тестов на научность, с помощью которого вы сможете узнать, насколько хорошо вы научитесь использовать логику, и как умело вы научитесь им пользоваться.

Особенность этого теста на логику — это то, что он не требует специальной логики. Автор теста — М. Войнаровский, намеренно использовал несуществующие в реальной жизни слова, чтобы избежать возникновения ассоциаций у тестируемого.

Таким образом, вы не только не сможете отвлекаться, но и будете проверять исключительно логическое мышление. Дело в том, что многие онлайн тестируют «Тесты на логику и интеллект», «Тесты на логику и сообразительность» и т.п.

способ достижения качественного развития в системе качественного развития.

Как пройти тест

  1. Сначала вы читаете условие.Они не имеют никаких разночтений и понимаются только так, как написано (то есть, «не умеют» — это значит «не умеют», а не «умеют немножко»).
  2. Из трех предложенных вариантов вам необходимо выбрать только один.

Надо сказать, что данный онлайн тест на логику является одним из лучших в своем роде. Ведь множество подобных интернет тестов, состоящих из 3, 5 или даже 10 вопросов, никак не может не дать объективных результатов. Здесь же вам предстоит ответить на 30 тестовых вопросов, дадут максимально объективную оценку вашей логике.

И последнее. Рекомендуем ознакомиться с основами логики, где мы в кратко изложили все самое необходимое, и с когнитивными искажениями. Если же вы уже знакомы с теорией, — тогда удачи в прохождении теста!

Тест на логику и мышление

1. Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.

шмурдик не боится тараканов;

шмурдик боится мышей;

шмурдик боится мышей больше, чем тараканов, но и тараканов боится тоже.

Верный! Неправильно!

Из всех вариантов этот единственный подходящий.

2. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.

грымзик не может быть безрогим;

грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно;

грымзик не может быть полосатым и безрогим одновременно.

Верный! Неправильно!

Если грымзик полосат, то он вполне может быть как рогатым, так и безрогим, поэтому первый и последний варианты ответа исключаются.

3. Если запырку отравить, то она сразу начинает пускать пузыри.

если запырка пускает пузыри, то она была отравлена;

если запырку не отравить, то она не будет пускать пузыри;

если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена.

Верный! Неправильно!

Тут ключевой момент в том, что обратное утверждение не обязательно срабатывать, т.е. если запырка пускает пузыри, то это еще не факт, что ее отравили. Поэтому первые два варианта не верны.

4. Все охлотушки умеют играть в шашки.

не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки;

все, кто умеет играть в шашки, являются охлотушками;

не бывает охлотушек, которые умеют играть в шашки.

Верный! Неправильно!

В самом условии сказано, что ВСЕ умеют, значить неумеющих не бывает.

5. Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.

этот дубаратор хороший;

этот дубаратор средненький;

этот дубаратор плохой.

Верный! Неправильно!

Разберем по частям последнюю часть утверждения и избавимся от лишних отрицаний: «…дубаратор не плохой »=« дубаратор хороший », так как бывают они либо плохие либо хорошие, среднего не дано. И перед этой фразой указывается, что это неправда, т.е. получается, что утверждение «дубаратор хороший» ложно. Так мы приходим к правильному ответу.

6. В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета.

по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета;

по крайней мере некоторые из тиалей зеленые;

некоторые тиали (из тех, что уже обнаружены) могут оказаться не красными.

Верный! Неправильно!

Все остальные ответы в явном виде не соответствуют условию.

7. Существуют шакалы с больной мухропендией.

не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией;

не всякий шакал может похвастаться больной мухропендией;

существуют шакалы со здоровой мухропендией.

Верный! Неправильно!

Тут последний вариант исключаем, так как про шакалов со здоровой мухропендией известно из условий задачи не ничего, а второй вариант исключаем, т.к. в условии сказано «существуют», а значит, вполне могут все шакалы быть со здоровой мухропендией.

8. Неправда, что наша тумельница большая и круглая.

наша тумельница маленькая и некруглая;

наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе;

наша тумельница маленькая, или некруглая, но не то и другое вместе.

Верный! Неправильно!

Чтобы было условие («тумельница большая и круглая») было неверным («неправда»), либо чтобы было отрицание одного из качеств (маленькая некруглая), либо отрицание и то и другое (и маленькая и некруглая).

9. Джон всегда либо урдит, либо мурлит.

Джон иногда урдит;

Джон иногда урдит, а иногда мурлит;

Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением.

Верный! Неправильно!

Первый вариант исключаем, т.к. мы точно не знаем, как часто Джон урдит. Второй вариант исключаем, т.к. условия иногда подразумевают, что есть моменты, когда Джон не урдит и не мурлит, а в условии задачи сказано, что одно из этих действий обязательно выполнятся.

10. Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален.

на самом деле бздыш болотный образован и тактичен;

на самом деле бздыш болотный безграмотен, но не нахален;

те журналисты солгали.

Верный! Неправильно!

В первых двух вариантах указаны ответы только на частные случаи истины, но не все.Раз журналисты солгали, то правдой могут быть следующие сочетания: образованный и тактичный, образованный и нахальный, безграмотный и тактичный. Но такого варианта нет, значит правильный ответ последний.

11. Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули.

стрельба уже началась;

стрельба начнется когда-нибудь;

стрельба начнется когда-нибудь или уже началась.

Верный! Неправильно!

В условии не указано время, когда трях бурдылькой, и через сколько времени после этого события начнется стрельба. Поэтому правильный ответ последний.

12. Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было.

в течение последнего часа перпелькой не трясли;

в течение последнего часа перпелькой трясли;

а нечего было трясти чем попало.

Верный! Неправильно!

Все логично — стрельба начнется немедленно после тряски, а последний час стрельбы не было, то и перпелькой не трясли в течение этого часа.

13. Огромный бутряк напугал деревенского старосту.

старосте приснился ночной кошмар;

староста попробовал некачественной выпивки;

староста был напуган.

Верный! Неправильно!

В остальных вариантах используемые детали не используйте в условии.

14. Если почесать угубку за ухом, он начал довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.

если не чесать угубка за ухом, то молоко поблизости не скиснет;

если почесать угубка за ухом, поблизости молоко скиснет;

молоко вдалеке никогда не скисает от чесания угубков.

Верный! Неправильно!

Первый вариант исключаем — молоко может скиснуть не только от чесания угубки. Последний вариант тоже исключаем — в условии не сказано «ТОЛЬКО», так что вполне возможно, что молоко может и вдалеке скиснуть от чесания угубки.

15. Всех, кто громко обучает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают.

все, кто громко обучает, — ухмырки;

всех ухмырков обязательно съедают;

некоторые ухмырков не съедают.

Верный! Неправильно!

Первый вариант неправильный, т.к. не срабатывает обратное условие (если все ухмырки обучают, это еще не значит, что все, кто обучает — ухмырки). Последний вариант также неверен, т.к. не соответствует условиям.

16. В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука.

в реках близ Тимуграда не бывает воблы;

в реках близ Тимуграда обитает щука;

в реках близких Тимуграда обитает только вобла и щука.

Верный! Неправильно!

В этих реках обитают и вобла, и щука в любом случае, и это не исключает возможность обитания в них-либо еще.

17. Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим.

пуфелка не может быть глупой;

не бывает глупых некрасивых пуфелок;

не бывает умных красивых пуфелок.

Верный! Неправильно!

Можно просто перечислить, какие бывают пуфелки, и сравнить с возможными вариантами: умная и некрасивая, глупая и красивая, умная и красивая. Под это описание попадает только второй вариант ответа.

18. Когда вы спите, вы всегда мухряете.

если вы мухряете, значит, вы спите;

если вы не спите, вы не мухряете.

если вы не мухряете, значит, вы не спите.

19. Все болельщики любят ыгу.

не бывает болельщиков, которые не любят ыгу;

все, кто любит ыгу, болеет за кого-нибудь;

не бывает болельщиков, любят которые ыгу.

20. Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался не синим.

этот здунец синий;

этот здуней синекрасный;

этот здунец красный.

Верный! Неправильно!

Если бывают только синие или красные, и этот не синий, значит он — красный.

21. Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.

некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились;

по крайней мере некоторые останки быдлозавров в отличном состоянии;

некоторые найденные останки быдлозавров сохранились хорошо.

Верный! Неправильно!

В условии говорится, что ВСЕ плохо сохранились, поэтому второй и третий варианты неверные.

22. Некоторые лапухондрии не стабильны.

не всякая лапухондрия не стабильна;

существуют стабильные лапухондрии;

не всякая лапухондрия стабильна.

Верный! Неправильно!

Первый вариант исключим — если некоторые нестабильны, то вполне могут быть нестабильными все.Второй вариант тоже не проходит — стабильных может и не быть.

23. Говорили, что дукни и острые, и твердые. Оказывается, это вовсе не так.

на самом деле дукни тупые и мягкие;

на самом деле дукни тупые или мягкие или то и другое сразу;

на самом деле дукни тупые или мягкие, но не то и другое сразу.

Верный! Неправильно!

Подобная задача уже была ранее — номер 8 (там можно проследить логику).

24. Кафля всегда либо бегает, либо дышит.

Кафля дышит на бегу;

Кафля не дышит стоя;

Кафля не дышит на бегу.

Верный! Неправильно!

Она либо бегает, либо дышит, т.е. взаимоисключающие действия и одновременно они происходят не могут.

25. Информация о том, что завтрашнее совещание будет посвящено альным утятам, оказалась ложной.

информация оказалась ложной;

совещание будет посвящено не утятам;

совещание будет посвящено утятам, но вовсе не альным.

Верный! Неправильно!

Второй вариант исключим, т.к. совещание вполне может быть посвящено утятам, только не альным, третий вариант также неверен, т.к. может быть посвящен альным, но вовсе не утятам.

26.Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не испорчена. Сейчас я оболью ее водой.

не надо обижать уузку;

уузка испортится;

уузка не испортится.

Верный! Неправильно!

В условии говорится, что если облить, то испортится.

27. Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не была испорчена.

уузку не обливали;

уузку обливали;

да отстаньте вы от уузки.

28. Вася бросил пройти этот тест, ответив только на 28 вопросов.

Вася устал, проходя тест;

Вася заколебался, проходя тест;

Вася не закончил тест.

Верный! Неправильно!

Истинную причину мы не знаем из условий, поэтому однозначно можно сказать только то, Вася не закончил тест, а остальные варианты предположения.

29. Если покормить бушку, она успокоится. Спокойную бушку можно доить.

если бушку не кормить, ее нельзя будет доить;

бушку можно доить, но не кормить, она сама чего-нибудь найдет и съест;

после кормления бушку можно доить.

Верный! Неправильно!

Первый вариант, так как мы ничего не знаем про неспокойную бушку, возможно ее тоже можно доить.Второй вариант также неверный — мы не знаем, может ли бушка сама искать еду и есть.

30. Если обрадовать бушку, она даст молока. Бушка обрадуется, если дернуть ее за хвост.

если дернуть бушку за хвост, она даст молока;

никто не обрадуется, если дернуть его за хвост;

если не дернуть бушку за хвост, она не даст молока.

Верный! Неправильно!

Второй вариант исключаем, т.к. бушка обрадуется, если ее дернуть за хвост. А третий вариант исключаем, т.к. бушка может обрадоваться не только от того, что кто-то дернет ее за хвост.

Тест на логику

У вас отлично развито логическое мышление. Если вы и делаете ошибки в рассуждениях, то в основном по случайности или от усталости, но не из-за неумения. Тем не менее, помните, что все хорошее всегда можно улучшить. В данном случае вы решили отвечать на вопросы намеренно неправильно.

Вы не захотели проходить тест.

Вариант 1: Вы проходили тест, тыкая в районе наугад. Вариант 2: У вас логическое мышление отсутствует вообще. Тот результат, который получили вы, можно получить ты простымканьем наугад. Не стоит пытаться «рассуждать логически», особенно прилюдно.

Вариант 1: У вас не хватило терпения пройти весь тест, вы сделали его только отчасти, оставшиеся пункты выбрали наугад. Вариант 2: Ваше логическое мышление неразвито. Если вы попытаетесь публично рассуждать, то, вполне возможно, вас будут высмеивать.Вам придется обратиться к другим сильным сторонам вашей личности, если вы хотите кого-то в чем-то убедить или что-то узнать. Однако может быть, вы не совсем безнадежны, если попробуете подучиться.

У вас хорошо развито логическое мышление. Однако вы можете делать ошибки в нестандартных или запутанных случаях. Получив какой-нибудь вывод в результате рассуждения, не торопитесь принимать его за истину. Возьмите за правило перепроверять свои выводы, искать в них ошибки и просто слабые места.Не удивляйтесь, не возмущайтесь, если вас поправляют: возможно, за дело.

У вас великолепно развито логическое мышление. Если вы и делаете ошибки в рассуждениях, то в основном по случайности или от усталости, но не из-за неумения. Тем не менее, помните, что все хорошее всегда можно улучшить.

Поделитесь своими результатами:

Facebook Твиттер ВК

Если вам понравился тест на логику, — поделитесь им с друзьями и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.орг. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

.

10 логических задач для нестандартного мышления Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определенных логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от математических и других видов задач, решаемых задач, входит определение количественных характеристик объекта, определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего множества логических задач дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики.Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что знаем, что точно определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже вероятно, невозможно. Так же, как и развить отдельные нестандартное мышление, решая только тип логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи прорисовки в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера — это далеко не все разнообразие логических задач при решении, активизируются всевозможные мыслительные операции и творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, другие головоломки со спичками, «шестерёнки» и задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются программой, механически запоминая решения тех или других типовых задач.

А задачи со звёздочками оживляли класс, в процессе обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу уже могли и хотели сами объяснить родителям. Не было никакой другой системы, но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаст благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую ​​подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которым стоит поработать усерднее.

сами

На онлайн-платформе, созданной логическим способом, созданной для развития логических и математических возможностей у детей от 5 до 12 лет, авторы постарались реализовать всё то, что зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах.Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Эта первая делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику — давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к теории к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста — используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям решения, а стараться проводить разбор так, чтобы сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процессе обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и выполнении повышенных задач сложности.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

.

Логические тесты при приеме на работу: что это, как решать

Логические тесты или тесты на абстрактно-логическое мышление измеряют ваши способности на восприятие и понимание абстрактных форм и логических правил, которые стоят за этими формами. Навыки воображения, визуализации и абстрактного мышления играют основную роль в определении навыков логического мышления, требуемых для решения любого теста на логику. В статье на HRLider вы найдете примеры различных типов тестов, объяснение их решения и советы по подготовке.

В чем заключается смысл тестов на логическое мышление?

Эйнштейн однажды сказал: «Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение целый мир, стимулирует прогресс, порождая эволюцию ».

Смысл тестов на логику и логическое мышление в том, чтобы оценить вашу способность к абстрактному мышлению и воображение. Развитое воображение и умение делать выводы на основе абстрактных идей это качество, которое для очень многих современных позиций на рынке труда.И работодатели и HR агентства любят тесты на логику, потому что с их помощью можно легко и быстро определить общий интеллектуальный уровень человека, развитие его ума и способности к критическому мышлению и творчеству.

Способ определения логику абстрактных форм — это умение анализировать, визуализировать, осмысливать и выражать эти образные знаки и формы. Это то, что помогает вам идентифицировать формы из шаблонов и наоборот, находить шаблоны и правила в форме. Она помогает вам решать критические проблемы в сложном реальном мире.Но что более важно, развитая способность к логическому анализу поможет вам получить работу вашей мечты.

Тесты на логику и абстрактное мышление были в центре внимания психологов в течение последних десятилетий. Идеи доктора Ховарда Гарднера открыли новую возможность для их применения в индустрии HR для подбора кадров. Теория Гарднера заключалась в том, что интеллект — это не одна измеримая сущность. Он предположил, что способность к пространственному логическому мышлению является одним из восьми когнитивных навыков, которые могут быть в целом названы навыками обработки информации.

Затем Тюрстон описал три способности к пространственному логическому анализу:

  • Способность визуализировать вращение фигур и форм.
  • Возможность переориентировать объекты под разными углами.
  • Нахождение отношений между различными пространственными объектами.

Виды работ, требующие логического мышления

Чаще всего абстрактно-логические тесты как часть тестов на интеллект вместе с числовыми и вербальными тестами.Большинство тестовых платформ (SHLtools от CEB SHL, Q Test, On Target, ЭКОПСИ и другие) включают 10-15 числовых тестов, 15-20 вербальных тестов и 10-15 абстрактно-логических тестов. То есть, при подготовке к тестированию вам надо уделить время всем этим трем типам тестов на интеллект — они являются частью одного целого.

Для некоторых видов развитая способность к пространственному логическому мышлению является обязательным требованием. Такие работы подразумевают постоянное использование визуализации, абстрактного мышления и воображения в повседневной работе.И именно для таких работ обычно применяются тесты на логику.

Естественные науки

Все естественные науки требуют строгого умения строить абстрактные теории и проверять их экспериментами. Например, вы должны уметь представлять сложные элементы и движение их частиц. Или сделать вывод из сложной структуры клеток для решения медицинской проблемы. Также вы должны уметь выразить свое видение на бумаге или в компьютерных моделях. Соответственно компании, где ведутся научные работы, используют тесты на логику при приеме на работу.

Работы, связанные с расчетами

Если у вас хороший результат по прохождению логических тестов, то вы, скорее всего, покажете такой же хороший результат по числовым тестам. Хотя не всегда необходимо использовать навыки расчетов для решения логических задач. Но в большинстве случаев эти навыки помогают друг другу. Так как, по сути, за обеими способностями стоят те же самые умственные способности. Таким образом, способности к логическому анализу так же важны для карьеры по математике, физике, бухгалтерскому учету, аудиту, экономике и т.д. Логические тесты при приеме на работу обязательны в банках: Сбербанк, Раффайзенбанк, ВТБ, ЦБ РФ и др., Аудиторских компанийх: E&Y, Deloitte, PWC и др., В финансовых и страховых компаниях.

Инженерные работы

Логическое мышление очень важно для построения успешной инженерной карьеры. Ведь изначально инженеру или проектировщику нужно создать модели в своем уме, прежде чем он сможет перенести их на бумагу или экран компьютера. Логические тесты на собеседовании применяются в компаниях Сибур, Росатом, Henkel, Ford, Toyota и др.

Архитектурные и проектировочные работы

Архитекторы, как и инженеры, использовать пространственные навыки для создания своих моделей. Они должны уметь много и правильно визуализировать в процессе своей работы. Большинство крупных строительных агентств применяют тесты на логику при приеме на работу.

Работы, связанные с компьютерными технологиями

Компьютерные технологии имеют использование пространственных логических моделей.Рабочие навыки в развитии навыков специалистов, которые работают с ними. Если вы строите карьеру в IT вам обязательно нужна определенная способность к логическому мышлению. Microsoft, Apple, ABBYY, Лаборатория Касперского и другие ИТ-компании применяют логические тесты для кандидатов.

Последствия добавления добавленных тестов, тесты широко применяются и для оценки кандидатов в правительство Российской Федерации. Многие министерства и ведомства применяют их для оценки интеллектуальных возможностей кандидатов.Особенно широко логические применяются в ходе конкурса Лидеры России. Для него применяются логические тесты от компании ЭКОПСИ, которые вы также найдете на нашем сайте.

Тест по геометрическим фигурам

Логические тесты, в основном, построены на использовании абстрактных форм. Наиболее популярные виды фигурных тестов при приеме на работу:

  • Большинство тестов на логику содержат несколько абстрактных форм. Задача состоит в нахождении общего правила для всех фигур.Такие тесты еще называются тестами на абстрактное логическое мышление.
  • Другой тип логических тестов предлагает различные размеры фигур. Требуется идентифицировать форму в зависимости от размеров. Формы могут изменить свои рисунки или состав элементов с изменением размеров.
  • Некоторые задания могут содержать разные плоскости с различными формами. В них могут предлагаться двумерные или трехмерные фигуры. И задача состоит в определении направления их вращения в разных планах.Такие тесты также называются задницы на пространственную память.
  • Вам может потребоваться визуализировать разложение фигуры по частям и сборку ее в другом месте. Вы должны найти топографическое отношение между различными формами.
  • Вам может потребоваться увидеть объекты под другим углом. Вы должны уметь переориентировать свою позицию по отношению к другим объектам. Такие тесты называются тестами на пространственную ориентацию.

Примеры логических тестов

Тест с геометрическими фигурами

Это формальное название целого набора абстрактно-логических тестов.Общим для них является построение на основе геометрических фигур.

Ответ и решение данного логического теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала найти ответ самостоятельно — проверьте себя. Учтите, что обычно на решение такого теста на логику дается 45-60 секунд.

Тест на логику — матрицы

Матрицы это абстрактно-логические тесты, построенные на матрицах 3х3 или 2х3, в которых от вас требуется найти недостающий кадр.Ниже вы найдете 2 примеров логических тестов на матрицы различных тестовых компаний.

Абстрактно-логический тест SHL

Ответ и решение данного логического теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала найти ответ самостоятельно — проверьте себя. Учтите, что обычно на решение такого теста на логику дается 45-60 секунд.

Абстрактно-логический тест Talent Q / Korn Ferry

Тесты от разработчика Talent Q / Korn Ferry отличаются бОльшей сложностью логики и огромным числом ответов — от 8 до 25! Для неподготовленных соискателей это часто бывает шоком.

Ответ и решение данного логического теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала найти ответ самостоятельно — проверьте себя. Учтите, что обычно на решение такого теста на логику дается 45-60 секунд. Сколько понадобится на решение этого теста вам?

Тест на логическую последовательность

Это самый популярный тип абстрактно-логических тестов среди российских работодателей и организаторов конкурсов типа «Лидеры России». Такие тесты представляют собой несколько последовательных кадров, которые следуют определенным логике, а также 4-5 вариантов ответов, из которых вы должны выбрать тот, который продолжает эту последовательность.

Как и с остальными примерами тестов вы найдете правильный ответ и объяснение в конце статьи. Проверьте себя — ли вы найти верный ответ за 1 минуту?

Среди тестов на логическую последовательность встречается огромное разнообразие. Приведем еще один пример абстрактно-логического теста на следовать.

Как и с остальными примерами тестов вы найдете правильный ответ и объяснение в конце статьи. Проверьте себя — ли вы найти верный ответ за 1 минуту?

Логические тесты лишний элемент

Это еще один популярный тип логических тестов.В нем от вас требуется найти 1 или 2 кадра среди представленных, которые нарушают заданную в заданную логику.

Как и с остальными примерами тестов вы найдете правильный ответ и объяснение в конце статьи. Проверьте себя — ли вы найти верный ответ за 1 минуту?

Как подготовиться к прохождению абстрактных логических тестов?

Пространственные способности и логика развиваются, начиная с раннего детства. Мы учимся сопоставлять вещи и их свойства, учимся анализировать полученный опыт и делать на его основе выводы.Из всех обитателей Земли только люди способны к абстрактному мышлению и выстраиванию абстрактных логических выводов. То есть, способности для решения логических тестов присутствуют у каждого человека.


Тем не менее, эксперименты показали, что специальная практика абстрактных логических тестов приводит к росту показателей при прохождении тестов на логику. Поэтому мы настоятельно рекомендуем Рекомендем готовиться заранее. Ведь на кону стоит получение вами желанного рабочего места.

Пройти примеры тестов


При реальном тестировании важно быть спокойным и собранным. Состояние ума и оценка грубого повлиять на конечный результат. Предварительная подготовка может сделать значительный вклад в то, в каком состоянии вы придете на тестирование при приеме на работу. Вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.

Как мы писали выше, на решение 1 тестового задания в тестах на логику дается 45-60 секунд, но после подготовки вам будет достаточно и 30 секунд, чтобы решать подобные логические тесты.Подготовка дает гарантию успеха.

Мы рекомендуем использовать все типы тестов, доступных на ресурсах HRlider.ru, как они тестируют на использование тестов на методы и методы, которые могут использоваться на тестах, используемых в средних российских компаниях, которые используют тесты при приеме на работу. В настоящее время у нас более 600 тестов на логику.

Если ваш работодатель сообщил, что при приеме на работу вам предстоят логические тесты — начните готовиться не откладывая.Помните: лучше потратить пару вечеров на подготовку сейчас, чем провалить реальные тесты и жалеть об упущенном шансе потом!

Начать подготовку

Пройти примеры тестов


Ответы и решение тестов на логику:

Тест на геометрические фигуры

Логический тест — матрицы ШЛ

Матрицы Talent Q / Korn Ferry

Тест на логическую последовательность 1

Тест на логическую последовательность 2

Логические тесты лишний элемент

Начать подготовку

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *