Контрольная работа по географии на тему «Литосфера» (5 класс)
Контрольная работа №2. Литосфера земли.
1 вариант
I. Тестовая часть.
1. Земная кора и верхняя часть мантии, состоящая из кристаллических горных пород, называется:
А) атмосферой Б) литосферой В) гидросферой Г) биосферой
2. Из каких металлов состоит ядро?
А) железа Б) никеля В) железа и никеля Г) нет правильного ответа
3. Ядро, которое находится в расплавленном состоянии:
А) внешнее Б) внутреннее
4. Крупный блок земной коры (несколько тыс. км в поперечнике) – это
А) платформа Б) материк В) литосферная плита Г) часть света
5. На сколько см./год перемещаются литосферные плиты относительно друг друга?
А) 1-2 см. Б) 2-3 см. В) 3-4 см Г) 1-6 см.
6. При столкновении, каких литосферных плит образовались горы Гималаи?
А) Наска и Южно — Американской Б) Тихоокеанской и Евразийской
В) Южно – Американской и Евразийской Г) Евразийской и Индо-Австралийской
7. Природные тела, заполняющие земную кору, называют:
А) минералами Б) горными породами В) магмой Г) осадками
8. Горные породы, образовавшиеся из расплавленных веществ, называются…
А) магматическими Б) осадочными В) метаморфическими
9. Зоны, где часто происходят землетрясения, называют:
А) литосферными Б) вулканическими В) сейсмическими Г) разрушительными
10. К какой группе горных пород относятся уголь, торф, поваренная соль, гипс?
А) магматическим Б) метаморфическим В) осадочным
11. Вулкан состоит из:
А) кратера, жерла, очага магмы Б) бокового кратера, пепла, жерла
В) лавы, очага магмы, кратера Г) жерла и кратера
12. Фонтанирующий источник горячей воды с паром называют:
А) очагом магмы Б) вулканом В) гейзером Г) минеральным
II. Определите способ образования горных пород и минералов:
А) магматические Б) осадочные В) метаморфические
1.Известняк 7. Песчаник
2. Мрамор 8. Торф
3. Поваренная соль 9. Пемза
4. Гранит 10. Уголь
5. Кварцит 11. Гнейс
6. Базальт 12. Гипс
III. Ответьте на вопросы.
1. Назовите различие земной коры под материками и под океанами по толщине и строению.
2. Как изменяется сила землетрясения при удалении от эпицентра?
3. Какие части суши наиболее освоены людьми? Почему?
Контрольная работа №2. Литосфера земли.
2 вариант
I. Тестовая часть.
1. Внешний слой Земли называется:
А) земной корой Б) мантией В) ядром
2. Часть ядра, которая находится в твёрдом состоянии:
А) внешняя Б) внутренняя
3. Вещества, из которых состоят горные породы:
А) минералы Б) породы В) плиты Г) земная кора
4. Горные породы, претерпевшие изменения под воздействием высоких температур, называют:
А) магматическими Б) осадочными В) метаморфическими
5. К каким горным породам относят базальт и гранит?
А) магматическим Б) осадочным В) метаморфическим
6. При землетрясении место на глубине, где происходит разрыв и смещение горных пород, называют:
А) эпицентром Б) горообразованием В) очагом Г) движением
7. Какие приборы регистрируют движение земной коры?
А) барометры Б) флюгеры В) сейсмографы Г) нивелиры
8. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:
А) лаву Б) горячую воду и пар В) газы и пыль Г) грязевые потоки
9. На полуострове Камчатка расположен самый высокий из действующих вулканов в России:
А) Ключевская Сопка Б) Кроноцкая Сопка В) Шивелуч Г) Корякская Сопка
10. Горные породы, состоящие из пород и минералов, которые разрушались под действием ветра, воды, ледников, называются:
А) магматическими Б) обломочными В) метаморфическими
11. На побережье, какого океана расположены большинство вулканов?
А) Атлантического Б) Индийского В) Тихого Г) Северного Ледовитого
12. Горы Анды растут из-за смещения литосферных плит:
А) Северо- Американской и Африканской Б) Наска и Африканской
В) Наска и Тихоокеанской Г) Наска и Южно – Американской
II. Определите способ образования горных пород и минералов:
А) магматические Б) осадочные В) метаморфические
1.Известняк 7. Песчаник
2. Мрамор 8. Торф
3. Поваренная соль 9. Пемза
4. Гранит 10. Уголь
5. Кварцит 11. Гнейс
6. Базальт 12. Гипс
III. Ответьте на вопросы.
1. Где бы вы стали бурить сверхглубокую скважину с целью достичь мантии — на материке или в океане? 2. Приведите примеры использования горных пород в хозяйственной деятельности людей. 3. Какие части суши наиболее освоены людьми? Почему?
Контрольная работа по теме: Литосфера
ьКонтрольная работа по теме: «Литосфера» ВАРИАНТ 1 1. К обломочным горным породам относятся: а) песок и гравий; б) гранит и мрамор; в) песок и базальт; г) гравий и известняк. 2. Укажите самую высокую горную систему на Земле. а) Кавказ; б) Урал; в) Гималаи; г) Саяны. 3. Прибор для определения глубины дна это: а) компас б) батискаф в) линейка г) эхолот.
Контрольная работа по теме: «Литосфера» ВАРИАНТ 2
К магматическим горным породам относится: а) мрамор; б) пемза; в) известняк; г) торф.
Высочайшая вершина суши: а) Килиманджаро; б) Эльбрус; в) Аконкагуа; г) Джомолунгма. 3. Изменение горных пород под воздействием различных организмов – это выветривание: а) биологическое б) химическое в) физическое.
4. На карте обозначают низменности цветом: а) Голубым; б) Зеленым; в) Желтым; г)Коричневым.
5. Самое глубокое место в Мировом океане:
а) Марианский желоб б) Саргассово море в) Яванский желоб г) Филиппинский желоб.
6. Равнины с высотой менее 200 м это: а) возвышенности б) низменности в) плоскогорья
7. На материке Южная Америка находятся горы: а) Альпы б) Анды в) Тянь-Шань г) Кордильеры
8. Выберите из списка примеры внешних сил Земли, влияющие на рельеф:
А) ветер; б) Солнце; в) вулканизм; г) осадки; д) человек; е) землетрясения.
9. К какому типу гор по высоте относится гора Эльбрус на Кавказе (высота 5642 метра)
А) Высокие Б) Низкие В) Средние Г) Нормальные
10. Выберите из списка объект рельефа России:
5. Северо-Сибирская низменность . 6. Великая Китайская равнина
Контрольная работа по теме: «Литосфера» ВАРИАНТ 1 1. К обломочным горным породам относятся: а) песок и гравий; б) гранит и мрамор; в) песок и базальт; г) гравий и известняк. 2. Укажите самую высокую горную систему на Земле. а) Кавказ; б) Урал; в) Гималаи; г) Саяны. 3. Прибор для определения глубины дна это: а) компас б) батискаф в) линейка г) эхолот. 4. Равнины с высотой 200-500 м это: а) низменности б) возвышенности в) плоскогорья 5. Наивысшая точка Земли имеет высоту: а) 8884м; б) 8848м; в) 8000м; г) 8888м.
Контрольная работа по теме: «Литосфера» ВАРИАНТ 2
К магматическим горным породам относится:
а) мрамор; б) пемза; в) известняк; г) торф.Высочайшая вершина суши: а) Килиманджаро; б) Эльбрус; в) Аконкагуа; г) Джомолунгма. 3. Изменение горных пород под воздействием различных организмов – это выветривание: а) биологическое б) химическое в) физическое.
4. На карте обозначают низменности цветом: а) Голубым; б) Зеленым; в) Желтым; г)Коричневым.
5. Самое глубокое место в Мировом океане:
а) Марианский желоб б) Саргассово море в) Яванский желоб г) Филиппинский желоб.
6. Равнины с высотой менее 200 м это: а) возвышенности б) низменности в) плоскогорья
8. Выберите из списка примеры внешних сил Земли, влияющие на рельеф:
А) ветер; б) Солнце; в) вулканизм; г) осадки; д) человек; е) землетрясения.
9. К какому типу гор по высоте относится гора Эльбрус на Кавказе (высота 5642 метра)
А) Высокие Б) Низкие В) Средние Г) Нормальные
10. Выберите из списка объект рельефа России: 1. Гималаи; 2. Скалистые горы 3. Анды; 4. Атлас;
5. Северо-Сибирская низменность . 6. Великая Китайская равнина
Контрольная работа по теме: «Литосфера» ВАРИАНТ 1 1. К обломочным горным породам относятся: а) песок и гравий; б) гранит и мрамор; в) песок и базальт; г) гравий и известняк. 2. Укажите самую высокую горную систему на Земле. а) Кавказ; б) Урал; в) Гималаи; г) Саяны. 3. Прибор для определения глубины дна это: а) компас б) батискаф в) линейка г) эхолот. 4. Равнины с высотой 200-500 м это: а) низменности б) возвышенности в) плоскогорья 5. Наивысшая точка Земли имеет высоту: а) 8884м; б) 8848м; в) 8000м; г) 8888м. 6. Каким цветом на карте обозначают горы? а) Голубым; б) Зеленым; в) Желтым; г) Коричневым. 7. Процесс разрушения горных пород это: а) землетрясение б) выветривание в) горообразование 8. Шельф – это: А) материковый склон б) материковая отмель в) срединно-океанический хребет 9. К какому типу гор по высоте относится гора Народная на Урале (высота 1895 метров) А) Высокие Б) Низкие В) Средние Г) Нормальные 10 . Выберите из списка объекты рельефа России: 1. Среднесибирское плоскогорье; 2. Алтай; 3. Альпы; 4. Атлас; 5. Среднерусская возвышенность; 6. Скандинавские горы
Контрольная работа по теме: «Литосфера» ВАРИАНТ 2
К магматическим горным породам относится: а) мрамор; б) пемза; в) известняк; г) торф.
Высочайшая вершина суши: а) Килиманджаро; б) Эльбрус; в) Аконкагуа; г) Джомолунгма. 3. Изменение горных пород под воздействием различных организмов – это выветривание: а) биологическое б) химическое в) физическое.
4. На карте обозначают низменности цветом: а) Голубым; б) Зеленым; в) Желтым; г)Коричневым.
5. Самое глубокое место в Мировом океане:
а) Марианский желоб б) Саргассово море в) Яванский желоб г) Филиппинский желоб.
6. Равнины с высотой менее 200 м это: а) возвышенности б) низменности в) плоскогорья
7. На материке Южная Америка находятся горы: а) Альпы б) Анды в) Тянь-Шань г) Кордильеры
8. Выберите из списка примеры внешних сил Земли, влияющие на рельеф:
А) ветер; б) Солнце; в) вулканизм; г) осадки; д) человек; е) землетрясения.
9. К какому типу гор по высоте относится гора Эльбрус на Кавказе (высота 5642 метра)
А) Высокие Б) Низкие В) Средние Г) Нормальные
10. Выберите из списка объект рельефа России: 1. Гималаи; 2. Скалистые горы 3. Анды; 4. Атлас;
5. Северо-Сибирская низменность . 6. Великая Китайская равнина
Контрольная работа по теме: «Литосфера»
ВАРИАНТ 1 1-а 2-в 3-г 4-б 5-б 6- г 7-б 8-б 9-в 10-1,2,5
ВАРИАНТ 2 1-б 2-г 3-а 4-б 5-а 6-б 7-б 8-а, б, г 9-а 10-5
Контрольная работа по географии на тему «Литосфера»
Контрольная работа по теме: «Литосфера», I вариант
1. В состав литосферы входят:
а) ядро, мантия, земная кора;
б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
г) верхняя мантия, земная кора.
2. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:
а) вулканическими;
б) магматическими;
в) глубинными;
г) метаморфическими.
3. Установите соответствие:
1) Ядро |
| а) 3,5 тыс. км, б) 5 — 80 км, в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С д) 2 000°С |
2) Мантия |
| |
3) Земная кора |
|
4. Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)___________ вида осадочных горных пород. 2)_________________ горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергнувшихся 3)________________. В зависимости от размеров частиц различают 4)_______________, 5)________________, 6)_______________, гальку, 7) ______________. Эти обломочные горные породы могут накапливаться и на дне водоёмов, и 8) _____________. В нашем регионе они представлены (как) 9) __________________.
5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 |
| Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть |
2 |
| Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов |
3 |
| Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми |
4 |
| Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей |
5 |
| Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические |
6. К осадочным горным породам НЕ относится:
а) глина;
б) песок;
в) мрамор;
г) нефть.
7. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:
1 | Золото | 6 | Мрамор | 11 | Сахар |
2 | Соль | 7 | Гранит | 12 | Дрова |
3 | Природный газ | 8 | Нефть | 13 | Стекло |
4 | Каменный уголь | 9 | Лёд | 14 | Песок |
5 | Базальт | 10 | Глина | 15 | Мел |
8. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:
а) леса; б) моря; в) горы; г) города.
9. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 |
| Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород |
2 |
| В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород |
3 |
| Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека |
4 |
| Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества |
5 |
| Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания |
10. Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их происходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)__________________________. Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________.
11. Максимальная сила землетрясений составляет:
а) 5 баллов;
б) 10 баллов;
в) 12 баллов;
г) 20 баллов
12. Заполните схему до конца.
13. В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?
а) в Атлантическом;
б) в Индийском;
в) в Тихом;
г) в Северном Ледовитом.
14. В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны?
Контрольная работа по теме: «Литосфера», II вариант
1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?
а) температурой;
б) толщиной;
г) влажностью;
д) твёрдостью.
2. Где располагаются очаги вулканов?
а) в нижней мантии;
б) в средней мантии;
в) в верхней мантии;
г) в земной коре.
3. Укажите, в каком состоянии находится вещество, образующее разные части земного шара:
а) твердое, б) вязкое.
1) Ядро | 2) Мантия верхняя | 3) Мантия средняя | 4) Мантия нижняя | 5) Земная кора |
|
|
|
|
|
4. Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)___________ вида осадочных горных пород. 2)________________ горные породы образуются при выпадении в осадок различных веществ, которые 3)________________ в воде. Примеры таких горных пород: гипс, 4)________________. 5)_________________ горные породы возникают из останков 6)_______________ и частей растений, населявших в прошлом сушу или водоёмы. К таким горным породам относятся 7)______________, 8)________________,9)______________.
5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 |
| По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы |
2 |
| Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт |
3 |
| Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде |
4 |
| Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления |
5 |
| Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими |
6. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?
а) к топливным;
б) к рудным;
в) к нерудным;
г) выделяются в отдельную группу.
7. Установите соответствие:
1) Осадочные горные породы |
| а) песок, б) мрамор, в) гранит, г) базальт, д) мел, е) каменная соль |
2) Магматические горные породы |
| |
3) Метаморфические горные породы |
|
8. Физическое выветривание Не связано с:
а) действием ветра;
б) движением воды;
в) растворением в воде различных горных пород;
г) температурным расширением и сжатием горных пород.
9. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соответствующие цифры).
1 — Растворение; 2 — температура; 3 — барханы; 4 — корни; 5 — каменная соль; 6 — галька; 7 — живые организмы; 8 — подземные слои; 9 — прорастает.
А – физическое ____________, Б – химическое ___________, В – Биогенное __________
10. Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения связаны с разрывами и нарушениями в 1) __________________. Зона, в которой зарождается землетрясение, называется 2)__________________, а район, расположенный на поверхности Земли, в котором подземные колебания особенно сильны и заметны, называется 3)__________________.
11. Что привело к гибели города Помпеи?
а) землетрясение;
б) извержение вулкана;
в) наводнение;
г) война.
12. Какие формы рельефа можно встретить:
а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба
только на суше | только на дне океана | на суше и дне океана |
|
|
|
13. Самая высокая горная система суши — это:
а) Альпы;
б) Кавказ;
в) Гималаи;
г) Памир.
14. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения?
Контрольная работа по теме: «Литосфера», I вариант
1. В состав литосферы входят:
а) ядро, мантия, земная кора;
б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
г) верхняя мантия, земная кора.
2. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:
а) вулканическими;
б) магматическими;
в) глубинными;
г) метаморфическими.
3. Установите соответствие:
1) Ядро | а, г | а) 3,5 тыс. км, б) 5 — 80 км, в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С д) 2 000°С |
2) Мантия | в, д | |
3) Земная кора | б |
4. Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)_три_ вида осадочных горных пород. 2)_Обломочные_ горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергнувшихся 3)_разрушениям_. В зависимости от размеров частиц различают 4)_глину_, 5)_песок_, 6)_щебень_, гальку, 7) _валуны_. Эти обломочные горные породы могут накапливаться и на дне водоёмов, и 8) _на суше_. В нашем регионе они представлены (как) 9) _достаточно широко (строительные пески и глины, торф, щебень)_.
5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | да | Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть |
2 | нет | Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов |
3 | да | Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми |
4 | да | Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей |
5 | да | Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические |
6. К осадочным горным породам НЕ относится:
а) глина;
б) песок;
в) мрамор;
г) нефть.
7. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:
1 | Золото | 6 | Мрамор | 11 | Сахар |
2 | Соль | 7 | Гранит | 12 | Дрова |
3 | Природный газ | 8 | Нефть | 13 | Стекло |
4 | Каменный уголь | 9 | Лёд | 14 | Песок |
5 | Базальт | 10 | Глина | 15 | Мел |
8. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:
а) леса; б) моря; в) горы; г) города.
9. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | да | Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород |
2 | да | В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород |
3 | да | Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека |
4 | да | Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества |
5 | нет | Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания |
10. Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их происходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)_сейсмическими поясами_. Самые крупные из них – 2)_Тихоокеанский_ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_Атлантического_ океана до 4)_Тихого_.
11. Максимальная сила землетрясений составляет:
а) 5 баллов;
б) 10 баллов;
в) 12 баллов;
г) 20 баллов.
12. Заполните схему до конца: А – горы, Б- равнины, 1- высокие (>2000м), 2- средние (1000-2000м), 3низменности (до 200м), 4- плоскогорья (500-1000м)
13. В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?
а) в Атлантическом;
б) в Индийском;
в) в Тихом;
г) в Северном Ледовитом.
14. В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны? (2, 3)
Контрольная работа по теме: «Литосфера», II вариант
1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?
а) температурой;
б) толщиной;
г) влажностью;
д) твёрдостью.
2. Где располагаются очаги вулканов?
а) в нижней мантии;
б) в средней мантии;
в) в верхней мантии;
г) в земной коре.
3. Укажите, в каком состоянии находится вещество, образующее разные части земного шара:
а) твердое, б) вязкое.
1) Ядро | 2) Мантия верхняя | 3) Мантия средняя | 4) Мантия нижняя | 5) Земная кора |
б | а | б | б | а |
4. Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)_три_ вида осадочных горных пород. 2)_Химические_ горные породы образуются при выпадении в осадок различных веществ, которые 3)_растворены_ в воде. Примеры таких горных пород: гипс, 4)_каменная соль_. 5)_Органические_ горные породы возникают из останков 6)_животных_ и частей растений, населявших в прошлом сушу или водоёмы. К таким горным породам относятся 7)_мел, известняк_, 8)_уголь_,9)_нефть и природный газ_.
5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | да | По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы |
2 | да | Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт |
3 | да | Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде |
4 | нет | Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления |
5 | да | Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими |
6. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?
а) к топливным;
б) к рудным;
в) к нерудным;
г) выделяются в отдельную группу.
7. Установите соответствие:
1) Осадочные горные породы | а, д, е | а) песок, б) мрамор, в) гранит, г) базальт, д) мел, е) каменная соль |
2) Магматические горные породы | в, г | |
3) Метаморфические горные породы | б |
8. Физическое выветривание НЕ связано с:
а) действием ветра;
б) движением воды;
в) растворением в воде различных горных пород;
г) температурным расширением и сжатием горных пород.
9. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания: (проставьте соответствующие цифры).
1 — Растворение; 2 — температура; 3 — барханы; 4 — корни; 5 — каменная соль; 6 — галька; 7 — живые организмы; 8 — подземные слои; 9 — прорастает.
А – физическое __2, 3, 6__, Б – химическое _1, 5, 8_, В – Биогенное _4, 7, 9_
10. Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения связаны с разрывами и нарушениями в 1) _земной коре_. Зона, в которой зарождается землетрясение, называется 2)_очагом землетрясения_, а район, расположенный на поверхности Земли, в котором подземные колебания особенно сильны и заметны, называется 3)_эпицентром землетрясения_.
11. Что привело к гибели города Помпеи?
а) землетрясение;
б) извержение вулкана;
в) наводнение;
г) война.
12. Какие формы рельефа можно встретить:
а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба
только на суше | только на дне океана | на суше и дне океана |
б | д | б, в, г |
13. Самая высокая горная система суши — это:
а) Альпы;
б) Кавказ;
в) Гималаи;
г) Памир.
14. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения: 1, 4, 5.
Контрольная работа по географии на тему: «Литосфера твердая оболочка Земли»
Контрольная работа №2 на тему: «Литосфера – твердая оболочка Земли». I вариант.
1. Верхний твердый слой Земли:
а) ядро; б) мантия; в) земная кора; г) литосфера.
2. К обломочным горным породам относятся:
а) гравий; б) галька и песок; в) гравий, песок и известняк; г) мрамор и песок.
3. Что образуется, если магма достигла поверхности земной коры и застыла на глубине не излилась на поверхность?
а) базальт; б) гранит; в) мрамор; г) графит.
4. Какие движения свойственны земной коре?
а) вертикальные; б) горизонтальные; в) и вертикальные, и горизонтальные; г) она не двигается.
5. К потухшим вулканам относятся:
а) Казбек и Кракатау; б) Кракатау и Эльбрус; в) Эльбрус и Казбек; г) Эльбрус и Везувий.
6. Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?
а) эхолот; б) сейсмограф; в) нивелир; г) компас;
7. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?
а) 9 баллов; б) 10 баллов; в) 5 баллов; г) 12 баллов.
8. Как называется канал, расположенный внутри вулкана, по которому поднимается магма?
а) кратер; б) жерло; в) труба; г) конус;
9. В 79 г. н. э. произошло извержение вулкана Везувий. Этот вулкан считается:
а) действующим; б) потухшим; в) спящим; г) сонным.
10. Какие горы самые высокие на Земле?
а) Уральские; б) Кавказские; в) Кордильеры; г) Гималаи;
11. Какая гора считается высочайшей вершиной суши?
а) Эльбрус; б) Народная; в) Джомолунгма; г) Килиманджаро.
12. Название этой земной оболочки переводится с греческого как «покрывало»:
а) ядро; б) мантия; в) земная кора.
13. Толщина океанической земной коры в среднем:
а) 5 – 10 км; б) 30 – 70 км; в) 50 – 100 км.
14. Грабен – это:
а) выступ; б) впадина.
15. К районам распространения гейзеров относится полуостров:
а) Камчатка; б) Кольский; в) Скандинавский.
16. К внутренним процессам, изменяющим рельеф Земли, относится:
а) деятельность человека; б) деятельность грунтовых вод;
в) деятельность растений и животных; г) вулканизм.
17. Соотнесите термины и их определения. Ответ запишите парами «буква – цифра»
ТерминыА) литосфера
Б) сейсмология
В) горячие источники
Г) очаг магмы
Д) горы
Определения
1- обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот
2 — трещины в земной коре, где магма плавится и скапливается
3 – каменная оболочка Земли
4 – подземные воды, нагретые внутренним теплом Земли и вышедшие на поверхность
5 – наука о землетрясениях
18. Отметьте правильные высказывания. Выпишите их номера.
Самая глубокая скважина (15 км) пробурена на Кольском полуострове в России
Слово мантия переводится с греческого как «густая мазь»
Глубины Мирового океана измеряют эхолотом
Первые карты дна океанов появились в древней Греции
Горные породы состоят из минералов
Под океанами земная кора тоньше, чем под континентами;
Самый верхний слой и континентальной, и океанической земной коры осадочный;
Строение материковой и океанической земной коры одинаково;
Литосфера — воздушная оболочка Земли.
Верный ответ -1 балл. Максимальное количество баллов – 26.
Оценка «5» – 18 — 26 баллов, «4» – 13-17 баллов,
«3» – 8-12 баллов, менее 8 баллов отметка «2».
Контрольная работа №2 на тему: «Литосфера – твердая оболочка Земли». II вариант.
1. Что составляет внутренний слой Земли?
а) литосфера; б) мантия; в) земная кора; г) ядро.
2. Что относится к горным породам магматического происхождения?
а) песок, глинистый сланец; б) гранит, базальт, пемза;
в) песок, гравий и известняк; г) мрамор, кварцит, гнейс.
3. Мрамор и гнейс относятся к горным породам, имеющим происхождение:
а) осадочное; б) магматическое; в) метаморфическое; г) обломочное.
4. Какая порода образуется, если магма излилась на поверхность в виде лавы?
а) гранит; б) базальт; в) песок; г) пемза.
5. К действующим вулканам относятся:
а) Везувий; б) Гекла и Килиманджаро; в) Гекла и Везувий; г) Эльбрус;
6. Треть территории какого государства расположена ниже уровня моря?
а) Франции; б) Италии; в) Нидерландов; г) Испании.
7. К районам распространения гейзеров относятся:
а) острова Новая Зеландия и Исландия б) полуострова Аравийский и Индостан
в) полуострова Чукотка и Лабрадор г) Уральские и Скандинавские горы
8. Как называется природный периодически фонтанирующий горячий источник?
а) гейзер; б) вулкан; в) магма; г) жерло.
9. Как называется отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана?
а) конус; б) жерло; в) труба; г) кратер.
10. Как называется место, где при землетрясении происходят разрыв и смещение пластов горных пород?
а) магма; б) очаг землетрясения; в) эпицентр; г) провал;
11. Из чего состоит вулкан?
а) из кратера; б) из кратера и мантии; в) из кратера, жерла и конуса; г) из магмы и лавы.
12. Самую высокую температуру вещества имеет:
а) ядро; б) мантия; в) земная кора;
13. Толщина материковой земной коры в среднем:
а) 3 км; б) 35 км; в) 50 км;
14. Извержение какого вулкана привело к гибели города Помпеи?
а) Этна; б) Гекла; в) Везувий.
15. Больше всего вулканов сосредоточено на побережьях и островах:
а) Атлантического океана; б) Тихого океана; в) Черного моря;
16. К внешним процессам образования рельефа относится:
а) вулканизм; б) горообразование; в) деятельность ветра; г) движение земной коры.
17. Соотнесите термины и их определения. Ответ запишите парами «буква – цифра»
ТерминыА) сейсмограф
Б) гейзеры
В) вулканы
Г) очаг землетрясения
Д) равнины
Определения
1 – периодически фонтанирующие горячие источники
2 – горы с каналами, из которых временами изливается магма
3 – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью
4 – прибор, фиксирующий все движения земной коры
5 – место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород
18. Отметьте правильные высказывания. Выпишите их номера.
Вся толща земной коры состоит из разнообразных горных пород
Излившийся на поверхность расплав горных пород называется лавой
Самые высокие горы на Земле — Анды
Первая карта дна океанов была составлена после экспедиции британского корабля «Челенджер»
Плоскогорье – это равнина с высотой 0 – 200 м
Толщина земной коры везде одинакова;
Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии;
Все полезные ископаемые образуются из вещества мантии;
При углублении в недра Земли температура и давление возрастает.
Верный ответ -1 балл. Максимальное количество баллов – 26.
Оценка «5» – 18 — 26 баллов, «4» – 13-17 баллов,
«3» – 8-12 баллов, менее 8 баллов отметка «2».
Итоговый тест по теме «Литосфера», 5 класс
Итоговый тест по теме «Литосфера»
Вариант 1
Как называется верхний твердый слой Земли?
земная кора
ядро
мантия
слой осадочных пород
Какие горные породы относятся к обломочным?
песок и известняк
глина и мрамор
гравий и базальт
гранит и гравий
Какая горная порода образуется, если магма достигла поверхности земной коры и застыла?
графит
мрамор
гранит
базальт
Какие движения присуще земной коре?
горизонтальные
только вертикальные
вертикальные и горизонтальные
земная кора не движется
Какие вулканы относятся к потухшим?
Казбек и Ключевская Сопка
Эльбрус и Казбек
Кракатау и Эльбрус
Казбек и Кракатау
Как называется прибор, который фиксирует состояние земной коры?
флюгер
эхолот
компас
сейсмограф
Какой максимальный балл при землетрясениях?
5 баллов
9 баллов
10 баллов
12 баллов
Канал, по которому магма поднимается внутри вулкана называется:
жерло
кратер
труба
конус
Самые длинные горы на Земле:
Кавказ
Уральские
Анды
Гималаи
Высочайшая гора суши:
Эльбрус
Белуха
Эверест
Килиманджаро
Вариант 2
Из чего состоит Земной шар?
ядро, земная кора
мантия, земная кора
ядро и мантия
ядро, мантия, земная кора
Какие горные породы относятся к осадочным?
гнейс и базальт
известняк и уголь
базальт и известняк
уголь и гранит
Какое происхождение имеют мрамор и гнейс?
осадочное
магматическое
метаморфическое
обломочное
Какая образуется порода, если магма застыла в земной коре на глубине?
глина
гранит
песок
базальт
Какие вулканы относятся к действующим?
Везувий и Ключевская Сопка
Везувий и Килиманджаро
Килиманджаро и Гекла
Везувий и Эльбрус
Какое государство расположено ниже уровня моря на 1/3 территории?
Германия
Нидерланды
Франция
Греция
Гейзеры расположены на территории:
острова Новая Зеландия и Исландия
полуострова Аравийский и Индостан
полуострова Чукотка и Лабрадор
Уральские и Скандинавские горы
Фонтанирующий природный горячий источник это:
Вулкан
Гейзер
Водопад
Родник
Отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана:
Жерло
Труба
Кратер
Конус
Самые высокие горы на Земле:
Кавказ
Анды
Альпы
Гималаи
Ответы:
Вариант 1: 1-1, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-4, 7-4, 8-1, 9-3, 10-3
Вариант 2: 1-4, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-2, 9-3, 10-4
Итоговый тест по географии тема Литосфера 6 класс
Итоговый тест по географии тема Литосфера 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. Часть А — 10 заданий, часть В — 2 задания, часть С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Верхний твердый слой Земли:
1) ядро
2) мантия
3) земная кора
4) слой осадочных пород
А2. К обломочным горным породам относятся:
1) гранит и гравий
2) гравий и песок
3) песок и известняк
4) известняк и мрамор
А3. Что образуется, если магма достигла поверхности земной коры и застыла?
1) базальт
2) гранит
3) мрамор
4) графит
А4. Какие движения свойственны земной коре?
1) только вертикальные
2) только горизонтальные
3) и вертикальные, и горизонтальные
4) земная кора неподвижна
А5. К потухшим вулканам относятся:
1) Казбек и Кракатау
2) Кракатау и Эльбрус
3) Эльбрус и Казбек
4) Казбек и Везувий
А6. Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?
1) эхолот
2) сейсмограф
3) нивелир
4) компас
А7. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?
1) 5 баллов
2) 9 баллов
3) 10 баллов
4) 12 баллов
А8. Как называется канал, по которому магма поднимается внутри вулкана?
1) кратер
2) жерло
3) труба
4) конус
А9. Самые высокие горы на Земле:
1) Анды
2) Кавказские
3) Кордильеры
4) Гималаи
A10. Какая гора считается высочайшей вершиной суши?
1) Эльбрус
2) Костюшко
3) Джомолунгма
4) Килиманджаро
Часть В
B1. Что такое горст?
В2. Какой прибор используется при изучении рельефа дна Мирового океана?
Часть С
C1. Почему конус вулкана имеет слоистое строение?
2 вариант
Часть А
A1. Земной шар состоит из:
1) ядра
2) ядра и мантии
3) мантии и земной коры
4) ядра, мантии и земной коры
А2. Горными породами осадочного происхождения являются:
1) гнейс и базальт
2) базальт и известняк
3) известняк и уголь
4) уголь и гранит
А3. Заполните пропуск в предложении.
Мрамор и гнейс имеют … происхождение.
1) осадочное
2) магматическое
3) метаморфическое
4) обломочное
А4. Какая порода образуется, если магма застыла в земной коре на глубине и не излилась на поверхность?
1) гранит
2) базальт
3) песок
4) пемза
A5. К действующим вулканам относятся:
1) Везувий и Килиманджаро
2) Килиманджаро и Гекла
3) Гекла и Везувий
4) Везувий и Эльбрус
А6. Треть территории какого государства расположена ниже уровня моря?
1) Франции
2) Италии
3) Нидерландов
4) Испании
А7. К районам распространения гейзеров относятся:
1) острова Новая Зеландия и Исландия
2) полуострова Аравийский и Индостан
3) полуострова Чукотка и Лабрадор
4) Уральские и Скандинавские горы
А8. Как называется периодически фонтанирующий природный горячий источник?
1) гейзер
2) вулкан
3) водопад
4) родник
А9. Как называется отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана?
1) кратер
2) жерло
3) труба
4) конус
A10. Заполните пропуск в предложении.
Место, где при землетрясении происходит разрыв и смещение пластов горных пород, называется … землетрясения.
1) эпицентром
2) очагом
3) районом
4) регионом
Часть В
В1. Что изливается на поверхность из кратера вулкана?
В2. На какие группы по высоте делятся горы?
Часть С
C1. По описанию определите, о каких горах идет речь.
Эти старые невысокие горы являются условной границей между Европой и Азией.
Ответы на итоговый тест по географии тема Литосфера 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-3
А5-3
А6-2
А7-4
А8-2
А9-4
А10-3
В1. Участок земной поверхности, поднятый по линии разлома
В2. Эхолот
С1. При каждом извержении вулкана застывшие магма и пепел образуют слои.
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-2
А5-3
А6-3
А7-1
А8-1
А9-1
А10-2
В1. Лава
В2. Низкие, средние, высокие
С1. Уральские горы.
Множественный выбор
Гипотеза должна быть согласована более чем с одним ученым
Теория — это гипотеза, выдержавшая множество научных проверок
Теория доказана, что верна, и поэтому ее нельзя отвергать
Гипотеза не может предсказать результат научных экспериментов
геологические процессы, которые мы наблюдаем сегодня, действовали в прошлом
геологические процессы в прошлом работали с той же скоростью, что и сегодня
все планеты сформировались из однородной солнечной туманности
ранняя Земля была покрыта однородным океаном магмы
10-15 тысяч лет назад
10-15 миллионов лет назад
100-150 миллионов лет назад
10-15 миллиардов лет назад
ядерный синтез
ядерное деление
метаморфизм
конвекция
азот и кислород
кислород и кремний
водород и гелий
железо и никель
метаморфизм
дифференциация
аккреция
сжатие
вулканическая активность и радиоактивность
солнечное нагревание и вулканическая активность
крупное ударное событие и радиоактивность
крупное ударное событие и солнечное нагревание
около 4 миль
около 4 км
около 40 км
около 400 км
слой магмы
литосфера
мантия
континент
радиоактивность
солнечная энергия
вулканы
океанские приливы
образуются при относительно высоких температурах
образуются путем кристаллизации твердых частиц из жидкости
образуются при высоких и низких давлениях
все вышеперечисленное
могут образовываться в результате жизненных процессов — органические
представляют собой кристаллические твердые вещества
имеют уникальный химический состав
могут быть в любом состоянии (твердое, жидкое или газообразное), если это состояние происходит естественным образом
осадочный
магматический
метаморфический
все вышеперечисленное
проводимость
конвекция
метаморфизм
излучение
Джон Батлер
Арт Смит
Джеймс Хаттон
Альфред Вегнер
глубоководный желоб
срединно-океанический хребет
зона субдукции
трансформный разлом
аккреция
субдукция
зона дивергенции
разлом сжатия
срединно-океанический хребет
землетрясения
зона глубоководного желоба
вулканическая активность
вулканы
землетрясения
человека
бактерии
Верно
Ложно
Верно
Неверно
Верно
Неверно
Верно
Неверно
Верно
Неверно
Верно
Неверно
береговые линии между континентами и океанами
распределение вулканов
распределение землетрясений
распределение горных хребтов
все верны
около 6000 лет
около 6 миллиардов лет
около 4500000 лет
около 4500000000 лет
ничего из вышеперечисленного
признание того, что процессы, все еще активные сегодня, могут дать почти любой известный тип горных пород.
— описание возможных процессов преобразования одного типа породы в другой.
изменение взгляда на земные процессы с катастрофического на униформистский.
все вышеперечисленное
ни одно из вышеперечисленных
осознание того, что мир вокруг
, осознание того, что Солнце, а не Земля, является центром солнечной системы
признание того, что история Земли имеет длительный период
признание того, что Земля является центром солнечной системы
ледниковые отложения в районах, где в настоящее время ледников нет.
окаменелостей морских животных, обнаруженных на большой высоте
континента, покрытых отложениями, отложенными в океане
широких каньона, прорезанных небольшими ручьями
все вышеперечисленное
ни одно из вышеперечисленных
менее 1%
около 20%
около 50%
около 80%
менее 1%
около 20%
около 50%
около 80%
нагрев газов
гравитационное притяжение и столкновения
ядерный синтез
вращение протосолнца
Марс
Земля
Нептун
Марс
камни и лед
кислород и азот
водород и гелий
гелий и криптон
старше Солнца
старше большинства метеоритов
старше Земли
ни один из этих
магма
литосфера
астеносфера
мантия
радиоактивность
солнечная энергия
вулканы
океанские приливы
климат
эрозия
приливы
ветры
океаны отделились от коры
породы, выветрились и высвободили свой кислород
водоросли и другие организмы использовали фотосинтез
кислорода, осевшего на Земле с планет, находящихся дальше от Солнца
Марс
Меркурий
Венера
Земля
в середине 1800-х
в начале 1900-х
в 1950-х
в 1960-х
1-2
5-10
50-100
100-200
холодный и сильный
холодный и слабый
горячий и сильный
горячий и слабый
2
12
50
100
трансформируемый разлом
расходящийся
конвергентный — субдукционный
конвергентный — континент / столкновение континента
тепло передается от горячего материала к холодному, не вызывая потока.
холодный материал течет вверх и перемещает горячий материал
горячий материал течет вверх и перемещает холодный материал
происходит случайная циркуляция
несколько сантиметров в год
несколько сантиметров в день
несколько сантиметров в час
несколько сантиметров в секунду
конвергентный
расходящийся
трансформируемый разлом
все это границы плит
глубоководный желоб
срединно-океанический хребет
зона субдукции
трансформный разлом
субдукция
аккреция
дивергенция
сжатие
1 км
10 км
100 км
1000 км
срединно-океанический хребет
землетрясения
глубоководный желоб
вулканическая активность
конвергентные границы плит
расходящиеся границы плит
трансформируемые границы плит разлома
расходящиеся и сходящиеся границы плит
сходящийся
расходящийся
преобразованный
они не связаны с границей плиты
Pacific
Cocos
Juan de Fuca
North American
Сан-Андреас
Андиан
Индийский
Пангея
потому что частота извержений вулканов увеличивается на
, потому что человеческое население увеличивается на
, потому что количество землетрясений каждый год увеличивается на
, потому что количество наводнений каждый год увеличивается
сухопутные мосты заблокировали бы движение плит
породы земной коры считались слишком жесткими для того, чтобы континенты могли двигаться через них
окаменелости в Южной Америке и Африке не соответствовали
Картирование дна океана показало, что более старые породы встречаются далеко от срединно-океанических хребтов
охлаждение и кристаллизация
захоронение и литификация
выветривание и осаждение
охлаждение и подъем
поднятие, выветривание и эрозия, осаждение
осаждение, тепло и давление, выветривание
плавление, кристаллизация, тепло и давление
осаждение, литификация и кристаллизация
плавление
кристаллизация
нагревание и давление
захоронение и литификация
Проблема с использованием тестов личности при приеме на работу
Десять лет назад исследователи обнаружили то, что должно было открыть глаза и поднять тревогу в деловом мире.
Сара Райнс, Эми Колберт и Кеннет Браун провели исследование в 2002 году, чтобы определить, соответствуют ли убеждения специалистов по персоналу установленным результатам исследований эффективности различных методов управления персоналом. Они опросили 1000 членов Общества управления человеческими ресурсами (SHRM) — менеджеров по персоналу, директоров и вице-президентов — со средним опытом работы 14 лет.
Результаты? Сфера наибольшего разногласия была в кадровом обеспечении — одной из опор HR. Это было особенно распространено в области оценки приема на работу, где более 50% респондентов не были знакомы с преобладающими результатами исследований.
С тех пор в нескольких исследованиях было выяснено, почему результаты этих исследований, по-видимому, не были переданы специалистам по управлению персоналом. Среди причин — то, что у специалистов по персоналу часто нет времени прочитать последние исследования; само исследование часто сопровождается технически сложным языком и данными; и что перспектива введения совершенно новой меры проверки устрашает с разных точек зрения.
В то же время любой, кто когда-либо отвечал за найм, а тем более за управление сотрудниками, знает, что уровни производительности сотрудников сильно различаются на разных должностях. Таким образом, организациям важно понимать, какие различия между людьми систематически, влияют на производительность труда, чтобы можно было нанять кандидатов с наибольшей вероятностью успеха.
Итак, какие меры проверки являются наиболее эффективными?
Было проведено обширное исследование способности различных методов и показателей найма на самом деле прогнозировать эффективность работы.Основополагающей работой в этой области является метаанализ Фрэнка Шмидта данных о производительности труда за столетие, впервые опубликованный в 1998 году и недавно обновленный. В приведенной ниже таблице показана прогностическая достоверность некоторых часто используемых практик отбора, отсортированных от наиболее эффективных до наименее эффективных, в соответствии с его последним анализом, который был представлен на собрании советника по тестированию персонала в столичном Вашингтоне в ноябре прошлого года:
Итак, если ваш процесс приема на работу в первую очередь основан на собеседованиях, проверках рекомендаций и личностных тестах, вы выбираете процесс, который значительно менее эффективен , чем он мог бы быть, если бы были включены более эффективные меры.
И все же именно столько компаний работает. Согласно статье NBC News за 2011 год, использование личностных оценок растет, увеличиваясь на 20% ежегодно. Особенно проблематично широкое использование четырехквадрантных (4-Q) личностных тестов при приеме на работу, что я регулярно вижу в своей консультационной работе.
Оценка 4-Q — это оценка, при которой результаты классифицируют вас как некоторую комбинацию из четырех различных вариантов, обозначенных как буквы, числа, цвета, животные и т. Д. Они возникли около 450 г. до н.э., когда Эмпедокл заметил, что он может сгруппировать поведение людей по четырем категориям, которые он назвал землю, воду, огонь и воздух.Гиппократ сделал то же наблюдение, но (исходя из медицинского образования) обозначил категории крови, мокроты, черной желчи и желтой желчи. С тех пор были разработаны сотни итераций этих инструментов, и все они по существу основаны на одной и той же предпосылке и теории.
Вообще говоря, инструменты 4-Q состоят из списка прилагательных, из которого респонденты выбирают слова, наиболее / наименее похожие на них, и предназначены для измерения «стиля» или тенденций и предпочтений. Хотя они могут показаться очень полезными — не говоря уже о том, что они широко доступны и недороги — они имеют серьезные недостатки при использовании в приложениях с высокими ставками, таких как найм.
Во-первых, они, как правило, очень прозрачны, что позволяет испытуемому манипулировать результатами таким образом, чтобы, по их мнению, администратор воспринял их положительно. Кроме того, поскольку они предназначены для измерения «состояний» (в отличие от более стабильных «черт»), существует значительная вероятность того, что результаты со временем изменятся по мере изменения контекста человека (большинство издателей тестов 4-Q рекомендуют, чтобы люди по этой причине принимайте их повторно через довольно частые промежутки времени).
Возникает вопрос: как можно использовать результаты индивидуальной оценки для прогнозирования будущей работы, если есть разумная вероятность того, что их оценки со временем изменятся?
При использовании какой-либо оценки менеджеры должны сделать шаг назад и задать себе один основной вопрос, прежде чем задавать его потенциальному сотруднику: Прогнозирует ли этот тест будущую производительность труда? В случае с 4-Q, вероятно, нет.Они могут принести огромную пользу для самопознания, построения команды, коучинга, улучшения коммуникации и множества других приложений для развития. Но из-за ограниченной прогностической достоверности, низкой надежности повторного тестирования, отсутствия нормирования и измерения внутренней согласованности (детектор лжи) и т. Д. Они не идеальны для использования при приеме на работу.
Самыми сильными личностными оценками для использования при приеме на работу являются те, которые обладают следующими характеристиками:
- Измерьте стабильные черты, которые не будут меняться после того, как кандидат проработает некоторое время.
- являются нормативными по своей природе, которые позволяют сравнивать баллы одного кандидата с баллами другого, чтобы определить, какой человек обладает большей (или меньшей) определенной чертой.
- Имейте шкалу «откровенности» (или «искажения», или «детектора лжи»), чтобы вы понимали, насколько велика вероятность того, что результаты точно отображают тестируемого.
- Обладают высокой надежностью (включая надежность повторных испытаний) и доказали свою пригодность для прогнозирования эффективности работы.
Даже при использовании инструмента, отвечающего указанным выше критериям, личностные конструкции не являются наиболее доступным средством прогнозирования. Личностные тесты наиболее эффективны в сочетании с другими показателями с более высокой прогностической достоверностью, такими как целостность или когнитивные способности.
Использование хорошо проверенных инструментов оценки с высокой степенью прогнозирования может дать владельцам и менеджерам бизнеса значительную поддержку при отборе кандидатов, которые станут ведущими производителями для организации.Однако не все подходы к оценке одинаковы. А некоторые не принесут существенной отдачи от ваших инвестиций. Согласно исследованию Абердина 2014 года [требуется регистрация], только 14% организаций имеют данные, подтверждающие положительное влияние их стратегии оценки на бизнес. Знание того, какие типы оценок будут наиболее эффективными для достижения конкретных целей, которые вы определили для своей организации, позволит вам выбрать инструмент с измеримым влиянием на чистую прибыль.
.