Проверочная работа Местоимение 3класс
Проверочная работа по теме «Местоимение».
Ф.И _____________________________________________________________________________
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для связи слов в предложении
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для обозначения признака предмета
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне Б) ты в) на г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 3-го лица.
А) я, мы Б) ты, вы В) он, она Г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.
А) я, вы Б) мы, они В) ты, вы Г) он, она
5. Личные местоимения употребляются вместо:
А) имени числительного Б) имени прилагательного В) имени существительного Г) предлога
6. Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я , и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
7.Замени имена существительные подходящимиместоимениями.Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба- ________ ( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________ ( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
8. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) я, они, но, ты Б) Яна, я, ты, вы В) на, оно, она, они
9. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
10. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительныеместоимениями.
1.Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
2.Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Местоимение» 3 класс
_____________________________________________________________________________Ф.И
Проверочная работа по теме «Местоимение».
Тест.
1. Местоимение –это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) они в) на
Б) ты г) мы
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
А) я, вы В) ты, вы
Б) мы, они Г) он, она
5. Личные местоимения употребляются вместо:
А) имени существительного
Б) имени прилагательного
В) имени числительного
Г) предлога
Проверочная работа
Вставь пропущенные слова.
Местоимение — это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я , и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Т. Собакин
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) я, они, на, ты
Б) но, оно, она, они
В) я, Яна, ты, вы
5. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
Творческая работа.
Разгадай шараду.
Первый слог – личное местоимение.
Второй слог – детская болезнь.
А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? _________________________________________________
Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
(по В.Бианки)
______________________________________________________________________
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Русский язык. Проверочная работа по теме » Местоимение » 3 класс.
Фамилия, имя_______________________________________________________
1. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения.
(У) меня сегодня день рождения. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекции появится новая марка. (На) ней будет изображена природа. Мне нравится пейзаж.
2. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.
Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.
3. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.
Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Укажи лицо и число местоимений.
Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне
сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над
старушкой. Она жила в конце нашей улицы.
5. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо.
Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела прямо к избушке лесника.
6.Определи лицо и число местоимений.
Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и
ценят. К ней многие работники обращаются за советом.
7.Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Знаете ли вы названия басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения? Вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.
1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь … ( ) мастерица?
2. Очков с полдюжины себе … ( ) достала.
3. Как, милый Петушок, поёшь … ( ) громко, важно!
4. Кумушка, … ( ) странно это: да работала ль … ( ) в лето?
5. Смотри, уж … ( ) хрипишь, а … ( ) себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не примечает.
6. А … ( ) , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
Тест по русскому языку «Местоимение» ( 3 класс)
Ф.И.________________________________
Тест по теме «Местоимение»
1 вариант
1. Укажи местоимения 1-го лица.
а) я, мы б) ты, вы в) он, она, оно, они
Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?
а)я, мы б) он, она, оно, они; в) ты, вы.
Выбери местоимения 3-го лица
а) ты, вы; б) он, она, оно, они; в) я, мы.
2. Восстанови высказывания.
а) Местоимение – это ______________________ .
б) Местоимения — а) указывают на предметы;
б) называют предметы
3. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Ока, я, они, ты, он, от, окно, вы, она, подо, оно, око, мы.
4. Каким местоимением можно заменить в предложении слова
1) она 2) оно 3) он
5. Вставь пропущенные местоимения.
Ранней весной ….. отправились к знакомому леснику. ..… жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. ….. вела прямо к избушке лесника.
6.Найди местоимение единственного числа
1) он 2) вы 3) они
7.Сколько местоимений в отрывке из стихотворения
К.Чуковского «Телефон»? Подчеркни их.
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он, только «му» да «му»,
А к чему, почему – не пойму!
1) 2 2) 3 3) 5
Ф.И.________________________________
Тест по теме «Местоимение»
1 вариант
1. Соедини линиями в правильном порядке.
ты, вы 1-е лицо
он, она, они, оно 2-е лицо
я, мы 3-е лицо
2. Восстанови высказывание.
Местоимение – это ________________________, которая указывает на ___________________, но _________________________________.
3. Каким местоимением можно заменить в предложении слова солнце, окно? 1) она 2) оно 3) он
4. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Сон, ты, он, я, до, они, вы, она, перед, оно, оро, мы.
5. Вставь пропущенные местоимения.
….. с Таней учимся в одном классе. Ребята, ….. пойдете
в кино? ….. очень люблю стихотворения.
6. Найди местоимение множественного числа
1) вы 2) он 3) ты.
7. Сколько местоимений в отрывке из стихотворения
Т.Собакина. Подчеркни их.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
1) 2 2) 5 3) 6.
Ответы:
1 вариант
1. Укажи местоимения 1-го лица.
а) я, мы
Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?
в) ты, вы.
Выбери местоимения 3-го лица
б) он, она, оно, они;
2. Восстанови высказывания.
а) часть речи
б) а) указывают на предметы;
3. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Ока, я, они, ты, он, от, окно, вы, она, подо, оно, оло, мы.
5. Каким местоимением можно заменить в предложении слова небо, блюдце?
2) оно
6. Вставь пропущенные местоимения.
Мы, он, она.
7.Найди местоимение единственного числа
1) он
8. 1) 2
1 вариант
1.
ты, вы 1-е лицо
он, она, они, оно 2-е лицо
я, мы 3-е лицо
2. Восстанови высказывание.
1)часть речи;
2) указывают на предметы;
3) не называют их.
3. Каким местоимением можно заменить в предложении слова солнце, окно?
2) оно
4. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Сон, ты, он, я, до, они, вы, она, перед, оно, оро, мы.
6. Вставь пропущенные местоимения.
Мы, вы, я.
7. Найди местоимение множественного числа
2) он
Критерии оценок.
«5» — без ошибок 8 заданий, 1 негрубая
«4» — 1- 2 ошибки
«3» — 3- 4 ошибки
«2» — 5 и более ошибок
«Местоимение» 3 класс, УМК «Школа России». В 2 вариантах.
Проверочная работа по теме «Личные местоимения» I В.
ФИ ______________________________________ 3 «__» класс
Вставь пропущенные слова.
Местоимение — это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Подчеркни местоимения. Определи и над ними напиши число и лицо.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты — если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо, число и род, если это возможно.
здание- ________( __л., ___ч., ____р.) берлога -________( __л., ___ч., ____р.) изба- ________( __л., ___ч., ____р.) хата- ________( __л., ___ч., ____р.)
гнёзда- ________( __л., ___ч., ____р.) улей- ________( __л., ___ч., ____р.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) мы, они, я, ма
Б) ты, мы, Вы, яма
В) оно, она, но, они
Вставь подходящие местоимения.
___ леплю из пластилина. А___ что будешь делать? Вечером ___ пойдём в кино. От кого ___ прячетесь? Когда ___ приедет? Зачем ___ улетают?
Проверочная работа по теме «Личные местоимения» II В.
ФИ ______________________________________ 3 «__» класс
Вставь пропущенные слова.
Местоимение — это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Подчеркни местоимения. Определи и над ними напиши число и лицо.
В каждом человеке прячется весна. Если ты печален, значит, спит она.
Ну, а если он запел на бульваре стужу, значит, что весна вылезла наружу.
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
сирень- ________( __л., ___ч., ____р.) ульи-________( __л., ___ч., ____р.)
конь- ________( __л., ___ч., ____р.) солнце- ________( __л., ___ч., ____р.)
дерево________( __л., ___ч., ____р.) звезда- ________( __л., ___ч., ____р.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) я, они, на, ты
Б) но, оно, она, они
В) я, Яна, ты, Вы
Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
Самостоятельная работа по теме местоимение 3 класс
Проверочная работа по русскому языку по теме “Местоимение” 3 класс УМК “Школа России”.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Проверочная работа по русскому языку по теме “Местоимение” 3 класс УМК “Школа России”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Местоимение». 1 вариант
1. Местоимение –это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
5. Личные местоимения употребляются вместо:
Местоимение – это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
- Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
- Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
5. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
Первый слог – личное местоимение.
Второй слог – детская болезнь.
А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? _________________________________________________
- Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
- Сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
Проверочная работа по теме «Местоимение». 2 вариант
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
5. Личные местоимения употребляются вместо:
Местоимение – 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______,
средний род – _______, женский род – __________.
Давненько я Вас не видала.
- Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
- Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
5. Вставь подходящие местоимения.
Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.
Первый слог – личное местоимение.
Второй слог – детская болезнь.
А целое слово – тот предмет, которыйвыбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? _________________________________________________
- Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз.
Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.
- Сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа проверяет умения писать заглавные и строчных буквы, писать слоги и слова под диктовку с различной звукослоговой структурой в один, два и три слога (с открытыми и з.
Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК “Планета знаний”).
Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания. .
Данная подборка содержит 6 проверочных работ и 3 проверочных списываний. .
Проверочные работы по русскому языку позволяют проверить как усвоен учениками тот или иной раздел программы по русскому языку.
Проверочная работа к разделу ” Части речи. Местоимение” . Закрепление пройденного материала.
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: “Язык – главный помощник в общении” (УМК “Перспектива”). 1 и 2 вариант.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/11/26/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-po-teme
Проверочная работа по русскому языку “Местоимение” 3 класс
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Проверочная работа по теме “Местоимение” 3 класс УМК “Школа России»
Местоимение это- _______________________________________________________________
2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.
А) Местоимения называют предмет и указывают на него.
Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
Вставь нужные местоимения. Определи лицо местоимений.
Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.
Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так ….. добрались до лужи.
В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Они научились аккуратно вырезать.
2) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
3) У неё были хорошие голос и слух.
8 . Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.
9. Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.
Вот выглянуло солнце из-за тучи. _____осветило землю. (____________)
Вот на ветку дерева села ворона. ______ громко закаркала. (_____________ )
На другой ветке сидел воробей. _______чистил свои пёрышки. (_______________)
Мы любим наблюдать за птицами. _______помогают нам уничтожать насекомых.(_____________)
10 * .Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)
Я учусь в третьем классе. У меня учительница Юлия Игоревна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.
Максимальное количество набранных баллов – 22 балла. (10 * задание оценивается отдельно учителем).
Выберите книгу со скидкой:
ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Русский язык в картинках для современных детей
Русский язык. Типовые варианты
Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей
Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.
ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование
ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену
Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения
Русский язык в схемах и таблицах
Русский язык. Тематические тренировочные задания
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-mestoimenie-klass-3678649.html
Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме “Местоимение” УМК “Школа России”
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Проверочная работа по теме «Местоимение». 1 вариант
Ф. И ___________________________________________
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.
5. Личные местоимения употребляются вместо:
3.Какие местоимения изменяются по родам?
1) 1-го лица единственного числа
2) 2-го лица единственного числа
3) 3-го лица единственного числа
Часть 2. Проверочная работа
1.Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
2.Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
3. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
4.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. У местоимений в скобках укажите лицо, число и род, если можно.
Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
5.В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Они научились аккуратно вырезать.
2) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
3) У неё были хорошие голос и слух.
Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Наступила в__сна. Со__нце согнало сне_ с п_ лей. Раскрылись поч?ки на д_ревьях (4). Пок_зались м_л_денькие(2) л_сточки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подру_. Пчёлки выл_тели из ул_я. Вот под кустиком (3) они увидели син__ цв__точек. Это была син__ (3) фиалка. Она открыла свою чашеч?ку. Там был сла_кий сок. Пчёлки напились сока и вес_ло пол_тели д_мой (1).
1. Выполни указанные виды разборов.
Проверочная работа по теме «Местоимение». 2 вариант
Ф. И ___________________________________________
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 1-го лица.
4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
5. Личные местоимения употребляются вместо:
3.Какие местоимения изменяются по родам?
2) 2-го лица единственного числа
3) 3-го лица единственного числа
4) 1-го лица единственного числа
Часть 2. Проверочная работа
1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
2. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
Б) мы, я, вы, они В) он, она, они, мы
3. Вставь подходящие местоимения.
Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.
4.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. У местоимений в скобках укажите лицо, число и род, если можно.
Ночью выпал снег. Снег покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Вьюга подняла в воздух легкие снежинки.
5.В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Она научилась готовить пиццу.
2) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
3) У неё были хорошие голос и слух.
Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Наступила в__сна. Со__нце согнало сне_ с п_ лей. Раскрылись поч?ки на д_ревьях (3). Пок_зались м_л_денькие (2) л_сточки (4). Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подру_ (1) . Пчёлки выл_тели из ул_я. Вот под кустиком (3) они увидели син__ цв__точек. Это была син__ фиалка. Она открыла свою чашеч?ку. Там был сла_кий (3) сок. Пчёлки напились сока и вес_ло пол_тели д_мой .
1. Выполни указанные виды разборов.
Выберите книгу со скидкой:
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт
Актерское мастерство: американская школа
Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа
Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни
Книга тайн. Школа Эвер Афтер.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-po-teme-mestoimenie-umk-shkola-rossii-3690947.html
Трехуровневые задания по теме «Местоимение» (3 класс)
Составление трехуровневых задач по русскому языку (3 класс)
Тема раздела. Местоимение.
Задание 1. Прочитай. В каком ряду только местоимения? Выбери правильный ответ.
Солнышко, за, оно, спит, я
Был, ты, и, цветок, мы
Ты, он, я, мы, они
Оно, и, а, но, в, вы
Задание 2. Он, она, оно, они – местоимения. Как изменить каждое из имен существительных подходящим местоимением?
Гвоздика, облако, пальто, ромашка, дед, народ, грабли, ворона, малыши, метро, коньки
Задание 3. В предложении местоимение указывает на того, о ком говорят.
В воскресенье они пришли в зоопарк. Как изменится предложение, если изменить число местоимения.
Отметь правильный вариант.
В воскресенье он пришел в зоопарк.
В воскресенье оно пришло в зоопарк.
В воскресенье она пришла в зоопарк.
Невозможно изменить.
Задание 4. Прочитайте загадку В. Фетисова. Определите местоимения. Каким грамматическим признаком различны эти местоимения?
Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (П_ _ _ _ _ _)
Выбери правильный ответ.
Указывают на предметы, но не называют их.
Лицо
Число
Род
Задание 5. До первого дождя.
Татьяна и Маша подружки. Они всегда ходили вместе.
Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.
Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Каким образом можно изменить текст, используя личные местоимения. Запиши свои рассуждения.
__________________________________________________________________
1 уровень(2 задания)
2 уровень
(2 задания)
3 уровень
(1 задание)
Количество справившихся с заданиями (в %)
Тест №2 на употребление местаимений на английском языке ‹engblog.ru
Выберите правильный вариант
Задание 1.Дорогая Мэгги, когда вы прочтете … сообщение, я уже буду на борту самолета.
Задание 2.Присяжные должны были решить, почему он совершил … преступление.
Задание 3.Я так взволнован! Жду не дождусь увидеть новый спектакль в нашем театре. … это экранизация романа Рэйчел Спаркс.
Задание 4.Он увидел байк через дорогу. … была красная хонда.
Задание 5.Я искал несколько хороших статей для своего отчета. Но … их сложно найти.
Задание 6.Ты не можешь выбросить … туфли вон там? Они ужасно пахнут!
Задание 7.Я был во Флориде, но не мог работать из-за … погодных условий.
Задание 8.Разрешите представить мою жену. … это Кэрол.
Задание 9.Питеру нравится его детство. Он всегда вспоминает … дни с улыбкой на лице.
Задание 10.Думаю, за границу не поеду … год.
Задание 11.… снова взял мою зубную щетку?
.Тест №1 на употребление местаимений на английском языке ‹engblog.ru
Выберите правильный вариант
Задание 1.Не знаю где … рабочая тетрадь! Вы это видели?
Задание 2.Почему бы не посоветоваться с Вики и не спросить … полезного совета?
Задание 3.Джереми был хорошим другом ….
Задание 4.Она закрыла дверь за ….
Задание 5.Вы не несете ответственности за автокатастрофу и не должны винить … за нее.
Задание 7.Дженни была измотана после нескольких часов в спортзале. … едва мог пошевелить пальцем.
Задание 8.Мне не нравилось работать в большой компании. Я бы предпочел работать на …
Задание 9.Я дал ей свой номер телефона, а она дала … свой.
Задание 10.Мне не разрешено играть с ….
Задание 11.Я раньше не видел этого человека. Вы знаете … имя?
Задание 12.Это … проблема, не наша!
Задание 13.Моя квартира меньше ее, но … дешевле.
Задание 14.Вы видели Майкла? Мне нужно поговорить с …
Задание 15.Вечеринка прошла потрясающе! Ему очень понравилось …
Задание 16.Эта девушка дала … неправильный адрес, просто чтобы посмеяться надо мной.
.компьютерных тестов по грамматике на местоимения.
ТЕСТ 2
Неопределенные местоимения некоторые, любые, нет, один
I. Выберите правильный вариант, чтобы завершить предложения.
1. На столе … нет сообщений. Они для тебя.
2. Это ваше печенье? Можно мне … один, пожалуйста?
3. Одежда Тома выглядела очень грязной. Почему он не надел чистую … кого-нибудь?
4. Погода стояла ненастная, на улице почти не было людей.
5. Девушка сказала, что у нее не осталось … мало, денег на карманные расходы.
6. Спасибо, мне нужна … никакая помощь, я справлюсь сам.
7. Есть ли … поблизости книжные магазины oneanyones?
8. … Not anyNoNone Настоящая работа в офисе не велась, пока менеджер отсутствовал.
9. … Нет Нет Нет, свидетели не ответили на обращение полиции после происшествия.
10. — Я действительно побывал во многих странах. — В каком … одном из них вы были?
11. Это ваши файлы cookie? Мог бы я…итонеоны, пожалуйста?
12. Их не было здесь … сколько угодно лет.
13. … некоторые врачи думают, что об альтернативной медицине можно много сказать.
14. Они не рассматривали … ни одну из альтернатив.
15. … NotNo Ни одна другая книга не дает столько подробностей, как эта.
II. Найдите ошибку в подчеркнутых фрагментах.
1. Примерив свои новые платья, я обнаружила, что ни одно из них мне больше не подходит.
2. — Рой, ты хотел сохранить все эти старые книги или нет? — Я не уверена.Они выглядят интересно, но ничего не стоит.
3. Не многие люди понимают, что паук — не насекомое, потому что у насекомых нет восьми ног, и ни одна из них не плетет паутину.
4. Я не смотрю много фильмов и не видел ни одного целую вечность.
5. Дети любят свои игрушки. У них обычно есть любимая вещь, которую они берут в постель.
6. Одна из наших проблем — загрязнение. Многие люди обеспокоены одним из них, но не могут найти легкого решения.
7. У него две работы. Один в книжном магазине, а другой в кафе.
8. Сыр в этом супермаркете — лучший в нашем городе.
9. Почему здесь вообще нет парковочных мест?
10. Ли — злейший враг самого себя. Он жалуется, что не продал свои картины, но никому их не покажет.
11. Излагать свои взгляды нужно предельно дипломатично, иначе любой может обидеться.
12. У вас не было хороших новостей, не так ли? Это написано у вас на лице.
13. — Деньги с собой не взял. — Не волнуйся, кое-что у меня есть.
14. Если станет хуже, придется лечь в больницу.
15. Насколько я знаю, любая информация в вчерашней передаче была неверной.
III. Переведите русские фрагменты на английский.
1. (Никакой) врач скажет вам, что курение безвредно.
2. Чей это ребенок? — Вы имеете в виду (того), кто играет в песок?
3. Мне не нравятся его новые песни, я предпочитаю (те), которые он записал много лет назад.
4. — В какое кафе ты ходил вчера, Пол? — Знаете, (то, которое) мы часто ходим после уроков.
5. Эти буханки черствые. Не могли бы вы дать мне (свежего)?
6. — Какая обувь вам больше нравится? — Думаю, мне больше всего нравится (те) справа.
7. Вряд ли (какие-либо) картины в галерее выставлялись на продажу.
8. В музее было (несколько) очень интересных глиняных артефактов, датируемых III веком до нашей эры.
9. Насколько я знаю (никто) говорит о тебе за твоей спиной.
10. Некоторые вина лучше пить молодыми.
11. У меня почти не осталось (каких-либо) денег.
12. (Некоторые) мобильные телефоны оснащены множеством различных устройств.
13. Есть (никаких) других языков, которые я хотел бы выучить.
14. Ваш пароль не будет передан (никакому) третьим лицам.
15. Я слышал бормотание аудитории, но не мог разобрать (никаких) внятных комментариев.
Тест №3 на употребление местаимений на английском языке ‹engblog.ru
Выберите правильный вариант
Задание 1.Персики не выглядели свежими, поэтому я не купила ….
Задание 2.Вы мне напоминаете … Я знал раньше.
Задание 3.Думаю, мы упускаем … важное здесь. Нам нужно найти новые доказательства.
Задание 4.Можете надеть эти туфли … еще?
Задание 7.Ненавижу жить в этом городе. Я хочу переехать … еще.
Задание 9.… должно быть, сказал ему правду. Не знаю, как еще он узнал.
Задание 10.… ворвался в наш дом, когда нас не было.
Задание 11.Я так беспокоюсь за Джейн. … могло случиться с ней!
Задание 12.В моем родном городе нет … кафе.
Задание 13.Я так голоден! Вы можете дать … поесть?
Задание 14.Я могу одолжить тебе … денег.
Задание 15.Он такой высокомерный; он думает, что знает все о …
Задание 16.Не могли бы вы дать мне … хлеба, пожалуйста?
Задание 17.Я взрослый! Мне не нужна … твоя помощь!
.