Контрольная работа по теме лексикология: Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексикология» (5 класс)

Содержание

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексикология» (5 класс)

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

1 вариант.

1. Что изучает лексикология?

а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания

2. В каком словаре дается толкование лексического значения слова?

а) толковом б) орфографическом в) фразеологическом

3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежее белье» слово «свежее» означает

а) прохладное б) новое в) чистое г) только что приготовленное

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь в) волчий аппетит

б) золотой браслет г) волчий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снег падает. в) Петя светился от счастья.

б) На морозе щеки горят. г) Мороз сковал речку.

7. Омонимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, имеющие несколько лексических значений

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть омонимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Снег падает на землю. Моряки рады ступить на землю.

в) Во поле березка стояла. Клён шумит над озером.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «алфавит»

а) Азбука – к мудрости ступенька. в) Книгу нужно читать не торопясь.

б) Словари – наши помощники. г) В первом классе учат писать цифры.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) синий – красный в) большой – низкий

б) горячий – холодный г) тревожный – беспокойный

12. Найдите синоним к слову «отечество»

а) дом б) радость в) отчизна г) гордость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «блестеть»?

а) сиять б) светиться в) нравиться г) сверкать

14. Антонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

15. Найдите антоним к слову «ранний»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Тускло горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат на последнем столе.

Г) Зима скоро закончится. Все ждут тепла.

17. Найдите антоним слову «нагреть»

а) сверкать б) жарить в) остудить

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Англичане на завтрак едят овсянку.

____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Инна на уроках часто клюет носом.

Б) Коля опоздал в школу.

В) Нам задали писать сочинение.

20. Догадайся, какие фразеологизмы здесь названы. Запиши их. С одним составь предложение.

Как в ……. канул, толочь …. в ступе, носить ….. решетом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_печный, бе_грамотный, предл_жение, переб_рать, сл_жение, во_нестись, отт_реть, ра_свет, прик_снись, пост_лить (постель).

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне».

______________________________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».

______________________________________________

24. Подберите антоним к слову «поднимается».

______________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении.

______________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

2 вариант.

1. Какой из предложенных терминов НЕ изучает лексикология?

а) омонимы б) паронимы в) приставки г) фразеологизм

2. Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является ….

а) В.И.Даль б) С.И.Ожегов в) В.А.Жуковский

3. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежая газета» слово «свежая» означает

а) прохладная б) немятая в) чистая г) недавно напечатанная

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь б) золотое время в) деревянные стулья г) четкий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снежинки танцуют под музыку ветра. в) Бежит река, в тумане тает.

б) Принахмурилась земля. г) Библиотекарь дал мне книгу.

7. Паронимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть паронимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Грозовые тучи застилают небо. Грозный взгляд учителя заставил замолчать.

в) Чернеет лес на горизонте. От инея деревья побелели.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «зной»

а) Мороз усилился. в) Злоба разрушает человека.

б) В такую жару не хочется работать. г) В пустыне ночью может быть холодно.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) желтый – красный в) высокий – низкий

б) горячий – холодный г) беззаботный – беспечный

12. Найдите синоним к слову «отвага»

а) надежда б) радость в) отчизна г) смелость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «говорить»?

а) произносить б) вслушиваться в) изъясняться г) выражаться

14. Антонимы – это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

15. Найдите антоним к слову «бодрый»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Еле горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат в нижнем ящике.

Г) Зима скоро закончится. Весна уже не за горами.

17. Найдите антоним слову «мчаться»

а) перешагивать б) плестись в) взлететь

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Рысь – осторожное и ловкое животное. ____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Поставь оценку в дневник. Б) Почему ты без сменной обуви?

В) Дай мне слово, что не будешь опаздывать.

20. Догадайся, о каких фразеологизмах идет речь. Запиши их. С одним из них составь предложение.

Среди ….. дня, сказка про ……. бычка, черным по ….. написано.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_покойный, бе_вредный, предл_гать, разб_рать, изл_жение, во_нестись, зап_рать, ра_светает, прик_сновение, забл_стели.

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

На берегу извилистой речушки растут заросли малины. Забираешься в них и наедаешься спелых ягод. А другом берегу – камыш. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Ложишься в траву. Смотришь в небо. В бескрайней вышине заливаются жаворонки. Слушаешь и замираешь от восторга.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне».

______________________________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».

______________________________________________

24. Подберите синоним к слову «бескрайний».______________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении._______________________________________

Ключи. Система оценивания.

задания

Ответы. 1 вариант

Ответы. 2 вариант

Количество баллов

А

В

1

А

А

1

В

Б

1

В

Г

1

В

Б

1

А

Г

1

Г

В

1

А

Б

1

Б

Б

1

А

Б

1

Г

Г

1

В

Г

1

В

Б

1

В

А

1

Г

В

1

А

В

1

В

Б

1

Овсянка.

Рысь.

1

А

В

1

Как в воду канул, толочь воду в ступе, носить воду решетом.

Среди белого дня, сказка про белого бычка, черным по белому написано.

По баллу за каждый правильно записанный фразеологизм, 1 балл – за пример употребления.

Всего – 4 балла.

По 1 баллу – за каждую верно записанную группу. В случае ошибочного написания слов(а) баллы не засчитываются.

Всего – 3 балла.

Расстилается.

Забираешься/замираешь.

1

Расстилается/ разбрасывает.

Бескрайней.

1

Опускается.

Безграничный, беспредельный, нескончаемый.

1

Съедает/ разбрасывает.

Заливаются.

1

Максимальное количество баллов – 30.

0 -14 баллов – «2»

15-21 баллов – «3»

22-27 баллов – «4»

28-30 баллов – «5»

Проверочная работа по теме «Лексикология» (5 класс)

Проверочная работа по теме «Лексикология»

1)Озаглавьте сказку А.Н.Толстого. Вставьте пропущенные орфограммы и запятые.

1.Мышка-мама всегда гов..рила своей доч..ке что страшнее кота зверя нет. 2. Однажды мал..нькая мышка вышла гулять. 3. Побегала по..двору и пришла опять к матери: «Матушка я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый». 4. Мать спросила: «Какие это звери?» 5. Мышка сказала: «Один страшный ходит по..двору ноги у него ч..рные хохол красный глаза навыкате а нос крюч..ком. Когда я мимо шла, он открыл пасть ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не..знала куда уйти». 6. «Это петух, — рассмеялась старая мышь. — Он зла никому не..делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?» — 7. «Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, но..ки серые, гладкие, сам лижет свою белую гру..ку и хвостиком чуть движ..т, на меня глядит». 8. Старая мышь сказала: «Ах ты глупышка! Ведь это был сам кот!»

2) Сформулируйте основную мысль текста.

3) Из предложений 1-5 выпишите слово со значением «обратиться к кому-либо с целью узнать, выяснить что-либо».

4)Из предложений 4-6 выпишите слово со значением «рот зверя».

5)Подберите синонимы к словам:

спросила –

рассмеялась –

6) Подберите антонимы к словам:

добрый —

белая —

открыл —

старая —

7) Почему мышка-мать говорила дочке, что страшнее кота зверя нет?

8) Восстановите пропуски в предложениях.

  • Синонимы имеют одинаковое ……………………………………………………, но могут различаться………………………………………………………………………………………….

  • Омонимы пишутся и произносятся ………………………., но имеют ………………………………………………………………………………………………………….

  • Слова, имеющие два или более лексических ………………………., называются ……………………………………

  • Метафора – это скрытое………………………….

  • У слова может быть прямое и …………………….. значение.

  • Лексика – это……………………………………….. языка.

5 класс Русский язык Контрольная работа по теме «Лексикология»

 Контрольная работа: Фонетика. Лексикология (1 вариант)

0) Запишите под диктовку слова из упр. 178 (на отдельном листе).

1) Повторение. Фонетика – это__________________________________

____________________________________________________________.

_________________________________________________________________________________________________________________________.

2) Повторение. Выполнить фонетический разбор слова (на отдельном листе): чёрточка.

3) Повторение. Выполнить морфемный разбор слов (разбираем здесь)

4) Дополните предложения нужными словами.

Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется ___________________. Словарный состав языка – это его ______________. Значения слов объясняются в специальных книгах — _____________________________.

5) Какая фамилия принадлежит лингвисту – автору самого известного толкового словаря русского языка?

6) В каком предложении неверно объяснено лексическое значение слова?

1.      Перекрёсток – это место пересечения дорог, улиц.

2.      Стихотворение – это поэтическая легенда о каком-либо историческом событии.

3.      Ромашка – полевой цветок, у которого белый лепестки и желтая середина.

4.      Сауна – финская баня с горячим сухим воздухом и холодным бассейном.

 

7) Какое из слов является разговорным по стилю?

1.      подоконник

2.      компьютерный

3.      сборище

4.      свадьба

 

8) Из предложенных предложений выпишите антонимы.

Изображать внешние приметы профессии легко и просто. Говорить о сути профессии сложно.

_____________________________________________________________

 

9) Объясните лексическое значение слова  легкомысленный 4-мя разными способами (на отдельном листе).

 

10) Подберите родовое понятие к данным словам:

автобус, троллейбус, метро, такси_______________________________

 

11) К данному родовому понятию подберите 3-4 видовых:

Ягоды: ______________________________________________________

 

 

Контрольная работа: Фонетика. Лексикология (2 вариант)

 

0) Запишите под диктовку слова из упр. 178 (на отдельном листе).

 

1) Повторение. Фонетика – это__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________.

Морфемика – это _____________________________________________

____________________________________________________________.

 

2) Повторение. Выполнить фонетический разбор слова (на отдельном листе): ветрянка.

 

3) Повторение. Выполнить морфемный разбор слов (разбираем здесь)

 

кефирный    соединить   теплота   начертил

 

4) Дополните предложения нужными словами.

 

Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется ___________________. Словарный состав языка – это его ______________. Значения слов объясняются в специальных книгах — _____________________________.

 

5) Какая фамилия принадлежит лингвисту – автору самого известного толкового словаря русского языка?

1.      Чернышев

2.      Аванесов

3.      Ожегов

4.      Грот

 

6) В каком предложении неверно объяснено лексическое значение слова?

1.      Перекрёсток – это место пересечения дорог, улиц.

2.      Стихотворение – это поэтическая легенда о каком-либо историческом событии.

3.      Ромашка – полевой цветок, у которого белый лепестки и желтая середина.

4.      Сауна – финская баня с горячим сухим воздухом и холодным бассейном.

 

7) Какое из слов является книжным по стилю?

1.      тетрадь

2.      возвеличивать

3.      говорить

4.      праздник

 

8) Из предложенного предложения выпишите антонимы.

После постоянного шума города так приятно окунуться в завораживающую тишину деревни.

_____________________________________________________________

 

9) Объясните лексическое значение слова  низкорослый 4-мя разными способами (на отдельном листе).

 

10) Подберите родовое понятие к данным словам:

люстра, ночник, прожектор, торшер______________________________

 

11) К данному родовому понятию подберите 3-4 видовых:

Школьные уроки:_____________________________________________

_____________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексикология. Фразеология»

КР 6 – 1 Лексикология. Фразеология

1. Укажите ряд многозначных слов

А поликлиника, санаторий, творчество

Б мираж, каникулы, ровесник

В мираж, натюрморт, комиссия

Г игла, колокольчик, земля

2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

Б глухая деревня, жаркие споры, железная логика, прямой человек
В каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза
Г золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора

3. В каком предложении есть синонимы?

А В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Б Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Г Яблоки не кислые, а сладкие.

4. Выберите группу, где все слова общеупотребительные.

А улица, вечер, дом, читать

Б книга, опера, театр, смотреть

В бурак, река, комета, мастерская

Г зум, смелый, дайвинг, ланиты

5. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А крепостник

Б перст

В кольчуга

Г треуголка

6. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.

Б Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

В На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

Г Одет он был в теплую шубу, на ногах – пимы.

7. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А бартер, кастинг, конфессия

Б псалтырь, светлица, кафтан

В курень, полуночник, шелоник
Г кардиолог, инфаркт, универсам.

8. Выберите группу, где все слова являются заимствованными.

А участок, площадка, молодость

Б здоровье, букет, гид

В портье, сервис, эксперимент

Г экскурсовод, мнение, джемпер

9. В каком предложении встречается фразеологизм?

А Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

Б С еловой ветки мне на голову упал снег.

В Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

Г В чистой воде озера хорошо было рыбам.

10. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Начало – конец, холод – жара, свет – тьма

11. Укажите соотношение.

Фразеологизм

Значение фразеологизма

1 хоть глаза выколи

А неожиданно

2 как снег на голову

Б метко

3 водить вокруг пальца

В темно

4 рассеиваться как дым

Г исчезать

Д обманывать

12. Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение.

 Среда, глава, затопить, заточить.

13. Объясните значения фразеологических оборотов:

Кожа да кости –

На всех парусах –

Рукой подать –

Чуть свет –

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе «Лексикология»

Автономная некоммерческая организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

«Лексикология»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Андреева Екатерина Александровна

г. Москва

2015

Цели и задачи:

1)проверить знания учащихся по темам «Лексикология как наука о языке. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы»;

2)развивать умение учащихся употреблять слова в разных значениях, различать многозначные слова от омонимов.

Контрольная работа

1.Что такое лексикология? (Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово и его значение)

2.Что такое лексика? (Лексика – это словарный состав языка)

3.Что такое лексикон?(Лексикон – это словарный запас человека)

4.Напишите лексическое значение слов «футбол», «подниматься», «лето»

(Футбол – командная игра, цель которой забить мяч в ворота соперника; подниматься – перемещаться вверх, набирать высоту; лето – это одно из четырех времен года между весной и осенью)

5.Напишите грамматическое значение слова «у дороги» (существительное, женского рода, 1 склонения, в Р.п., в ед.ч.)

6.Что такое многозначные слова? Составьте с приведенными ниже словами словосочетания, чтобы была очевидна их многозначность:

Лист, острый, тройка, становиться, переводить.

(Многозначные слова – это слова, которые имеют 2 или более связанных между собой значений. Кленовый лист – похвальный лист, острый нож – острый ум, тройка лошадей – тройка по математике, становиться на ступеньку – становиться чемпионом, переводить текст – переводить через дорогу)

7.Выпишите только те словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. Рядом с ними напишите словосочетания, в которых эти слова будут употреблены в прямом значении. (образец: тяжелый характер – тяжелый чемодан)

Яркая личность, чистые руки, высокая мечта, горячий чай, золотые листья, тёплые слова, холодный взгляд, узкая скамейка, медвежья услуга, чёрствый хлеб.

(Яркая личность – яркий цвет, высокая места – высокая башня, золотые листья – золотые кольца, тёплые слова – тёплые носки, холодный взгляд – холодный день, медвежья услуга – медвежья берлога)

8.Что такое омонимы? (Омонимы – это слова одной части речи, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение)

9.Вставьте омонимы на место пропусков:

1)______________ стал подметать улицу. Капли дождя со стекла убирает _____________.

2)Малыш скорчил кислую ____________. Немецкие __________ были обезврежены.

3)_____________ с существительным пишется раздельно. У него появился ____________ зайти ко мне в гости.

(дворник, мина, предлог)

10.Что такое синонимы? (Синонимы – это слова одной части речи, которые имеют схожие лексические значения)

11.Подберите синонимы к словам:

Баловаться, позволить, желать, друг, правда, знойный, рослый, солнечный, надежда, автор, умный, изображать, весело, бездельник.

(баловаться – шалить, позволить – разрешить, желать –хотеть, друг – товарищ, правда – истина, знойный – жаркий, рослый – высокий, солнечный – ясный, надежда – вера, автор – писатель, умный – сообразительный, изображать – рисовать, весело – радостно, бездельник – лентяй)

12.Что такое антонимы?(Антонимы – это слова одной части речи, которые имеют противоположные лексические значения)

13.Подберите антонимы к словам:

Взять, вопрос, занят, звонкий, рассвет, тяжёлый, тусклый, чисто, добро, война, радость, чуткий.

(Взять – отдать, вопрос – ответ, занят – свободен, звонкий – глухой, рассвет – закат, тяжёлый – лёгкий, тусклый – яркий, чисто – грязно, добро – зло, война – мир, радость – грусть, чуткий – невнимательный)

13.Перед вами статья из толкового словаря Ожегова. Ниже даны словосочетания. Распределите их в соответствии с тем значением, которое имеет в них слово «добрый»:

Добрый – 1.Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2.Несущий благо, добро, благополучие. 3.Хороший, нравственный. 4.Дружеский, близкий, милый. 5.Хороший, отличный. 6.Безукоризненный, честный. 7.Действительно такой большой, не меньший, чем то, что указывается существительным или числительным.

Съел добрых полбуханки, добрый человек, добрый друг, добрые вести, добрые дела, добрый конь, доброе имя.

(1 – Добрый человек, 2 – Добрые вести, 3 – Добрые дела, 4 – Добрый друг, 5 – Добрый конь, 6 – Доброе имя, 7 – Съел добрых полбуханки)

Список использованной литературы:

1.Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю. Скорая помощь по русскому языку. Часть 1. – М.: «Просвещение», 2014. – С. 72-76.

Контрольная работа по теме «Лексика» (5 класс)

 

Контрольная работа по теме «Лексика»

Вариант 1.

Задание 1.

 

Выполните задание в виде таблицы. В первую колонку выпишите слова, которые употреблены в прямом значении, а во  вторую – в переносном.

 

Прямое значение

Переносное значение

1.

1.

2.

2.

 

золотая зорька, серебряные косы, горячее желание, душистая весна, тяжелое чувство,  душистый мед, сонная девочка, теплый взгляд, серебряная посуда, сердитая зима, сонные березки, горячая вода, золотая монета, тяжёлая сумка, сердитая соседка, теплый чай.

 

Задание № 2.

Как называются слова, приведённые ниже? Дайте определение. Составьте с этими  словами такие предложения, чтобы было понятно, что они  обозначают.

 

Поласкать — полоскать, луг – лук, плот – плод, пруд – прут

 

Задание № 3

 

Дайте определение: что такое фразеологизмы? Найдите и запишите антонимические фразеологизмы: 

 

Кот наплакал, за тридевять земель, как кошка с собакой, за словом в карман не полезет, кривить душой, куры не клюют, водой не разольешь, язык проглотил, не покладая рук работать,  два шага, положа руку на сердце, сидеть сложа руки.

 

Задание № 4.

Объясните значение 2 любых фразеологизмов из задания № 3.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Лексика»

Вариант 2.

Задание 1.

Выполните задание в виде таблицы. В первую колонку выпишите слова, которые употреблены в прямом значении, а во  вторую – в переносном.

 

Прямое значение

Переносное значение

1.

1.

2.

2.

 

мягкий ветер, мохнатый лес, весёлый ветерок, ледяная глыба, мягкий пух, золотое кольцо, железные нервы, мохнатый пёс, потерять шляпу, ледяной взгляд, холодный ветер, потерять покой, холодный взгляд, железные гвозди, золотое сердце, весёлый ребёнок.

 

 Задание № 2.

 

Как называются слова, приведённые ниже? Дайте определение. Составьте с этими  словами такие предложения, чтобы было понятно, что они  обозначают.

      /                      /       /                      /            /      /             /        /

Кружки — кружки,  гвоздик – гвоздик, мука – мука, сорок – сорок

 

Задание № 3.

 

Дайте определение: что такое фразеологизмы?  Найдите и запишите синонимические фразеологизмы:

 

Душа в душу, язык проглотил, сломя голову, два сапога пара, испустить дух, хоть караул кричи,

водой не разольёшь, воды в рот набрал, во весь дух, одним лыком сшиты, протянуть ноги, хоть волком вой.

 

Задание № 4.

 

Объясните значение 2 любых фразеологизмов из задания № 3.

 

 

 

 

Контрольная работа.

Вариант 3.

Задание 1.

Выполните задание в виде таблицы. В первую колонку выпишите слова, которые употреблены в прямом значении, а во  вторую – в переносном.

 

Прямое значение

Переносное значение

1.

1.

2.

2.

 

Плачет дождь, стальной клинок, боевой дух, плачет ребёнок, золотые часы, стальная воля, горячий характер, глухая ночь, золотые годы, старушка глухая, горячий кофе, боевой патрон.

 

Задание № 2.

Как называются слова, приведённые ниже? Дайте определение. Составьте с этими  словами такие предложения, чтобы было понятно, что они  обозначают.

 

Поседел-посидел, мак-маг, поласкать — полоскать, мела – мила.

 

Задание № 3

Дайте определение: что такое фразеологизмы?  Найдите и запишите синонимические фразеологизмы (записать парами): 

 

Как килька в банке; ворон считать; куры не клюют; вешать лапшу на уши; грести лопатой;

 в час по чайной ложке; гонять лодыря; яблоку негде упасть; плестись, как черепаха; заговаривать зубы.

 

 

Задание № 4.

Объясните значение 2 любых фразеологизмов из задания № 3.

 

 

Контрольная работа.

Вариант 4.

Задание 1.

Выполните задание в виде таблицы. В первую колонку выпишите слова, которые употреблены в прямом значении, а во  вторую – в переносном.

 

Прямое значение

Переносное значение

1.

1.

2.

2.

 

 

Задание № 2.

Как называются слова, приведённые ниже? Дайте определение. Составьте с этими  словами такие предложения, чтобы было понятно, что они  обозначают.

 

Мохнатый лес, мягкий характер, потерять шляпу, голубое море, яркая внешность, годы летят, яркий свет, мягкий пух, мохнатый шмель, летят птицы, потерять терпение, море книг.

 

      /                      /       /              /         /         /               /                  /

Гвоздик – гвоздик, мука – мука, сорок – сорок, дорога – дорога.

 

 

Задание № 3

Дайте определение: что такое фразеологизмы? Найдите и запишите антонимические фразеологизмы (записать парами): 

 

Душа в душу; кот наплакал; хоть пруд пруди; черепашьим шагом; как кошка с собакой; сломя голову; засучив рукава; кривить душой; бить баклуши; положа руку на сердце.

 

Задание № 4.

Объясните значение 2 любых фразеологизмов из задания № 3.

 

Проверочная работа по теме «Лексикология»

1. Продолжите фразу:

1. В лексике русского языка слова делятся на общеупотребительные и слова ограниченного употребления. К ним относятся:………………….

2. К изобразительно- выразительным средствам языка относятся…

3. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются…

4. Слова индоевропейской, общеславянской, восточнославянской групп относятся к …словам.

5. Группа слов, активно употребляемая говорящими, называется активной. Пассивный словарный запас составляют неологизмы и ….

Определите понятие, приведите пример каждого понятия:

1. Образное определение, которое выражает чувства автора к изображаемому предмету и создаёт живое представление о предмете. Багряное солнце позолотило всё вокруг.

2. Слова или обороты речи, которые

свойственны жителям определенного региона.

3. Слово, недавно появившееся в языке

4. Слова, которые обозначают исчезнувшие из обихода предметы и явления.

Устаревшие названия явлений и предметов.

Распределите слова по группам:

Перст, десница, лайфхак, жернова, дворня, боярин, крепостной, спиннер, хайп, отрок,град, чатиться.

Неологизмы

Устаревшие слова

историзмы

архаизмы

Подчеркните эмоционально окрашенные слова:

Волочиться, идти, мчаться, светило, солнце, выволочка, харя, лицо, наказание.

1 задание: 1б за каждый правильный ответ

2 задание: 2б — 1 балл за правильный ответ и за пример

3 задание: за каждое правильно определённое слово 1 балл

4 задание: за каждое правильно определённое слово 1 балл

30 — 27 — «5»

26 — 21 «4»

20 — 15 «3»

меньше 15 «2»

Лексикография — обзор | Темы ScienceDirect

Лексикография

Ключевой вопрос как в проектах гражданского научного наблюдения, таких как CCH, так и в академических краудсорсинговых проектах, заключается в том, насколько проекты масштабируются по мере увеличения числа участников как с академической, так и с добровольной стороны. Огромный масштаб задачи составления словарей, например, означает, что лексикография поддается методологиям сбора и организации большого количества статей от большого количества людей.Как и в случае с проектом CCH, многое зависит от извлечения узкоспециализированных знаний о узкоспециализированных и локализованных предметах из разрозненных сообществ, где часто отдельные члены толпы совершенно не связаны. Однако, поскольку «толпа» в таких случаях не нуждается в совместном размещении и поскольку они не связаны (обязательно) с конкретными пространственными местоположениями, задача может быть масштабирована в гораздо больших масштабах. Ранние попытки создать исчерпывающие словари, которые определяли бы целые языки, а не только предметы, опирались на несвязанных друг с другом добровольцев, которые вносили определения слов в центральную координирующую группу лексикографов, которая производила, редактировала и публиковала словарь.Действительно, в 2011 году Wired описал происхождение Оксфордского словаря английского языка в конце девятнадцатого века как «возможно, первое в истории массовое краудсорсинговое сопоставление английских знаний». 3

Это подход, который также масштабируется на меньшие подмножества языка. Например, целью проекта «Шотландские слова и географические названия» 4 было собрать слова на шотландском языке и, в конечном итоге, предложить выбранные слова для включения в коллекцию слов ресурса «Словари шотландского языка».Шотландский язык не является отдельным языком, как, например, гэльский, но у него есть сообщество людей, которые сильно отождествляют себя с его культурной и лингвистической важностью. Целью проекта SWAP было выяснить, какие шотландские слова используются в настоящее время и где / как они используются.

Для этого был настроен интерфейс, через который члены шотландско-говорящего сообщества могли вносить слова, которые им были знакомы. Большой интерес, естественно, был сосредоточен на словах, которые были в некотором роде интересными или необычными.Интерфейс был относительно простым: пользователь мог ввести слово в поле на веб-сайте, а затем оно было загружено в базу данных серверной части. На этом этапе не проводилась модерация или проверка, но слова, которые проект считал подходящими, были переданы в Словарь шотландского языка ; и они были тщательно изучены экспертами-лексикографами, прежде чем было принято дальнейшее решение о включении.

Этот лексикографический пример дает представление о путях пересечения цифровых и доцифровых сообществ.Помимо индивидуального интерфейса, слова также собирались через Facebook и (в меньшей степени) Twitter. Страница Facebook была важным местом для развития разговоров о формах и значениях отдельных слов, что еще раз отражает важность платформ, которые могут развивать диалог между группами экспертов и теми, кто находится за пределами институциональных границ. Вклады через Facebook были менее формальными и структурированными, принимая форму обсуждений с персоналом проекта в цепочках комментариев.Это потребовало дополнительных затрат времени на их обработку и извлечение. Тем не менее, он позволил получить ценный материал и позволил проекту затронуть конкретные области и вопросы, которые представляли интерес, такие как местные диалекты и рифмованный сленг. Проект также смог более активно направлять обсуждения и исследовательскую повестку дня. Например:

Спасибо за ваше географическое название, алкоголь и прочую шотландскую информацию! На этой неделе мы хотели бы узнать о вашем местном диалекте рифмованного сленга.Вот некоторые примеры, о которых мы уже знаем: mammy mine — wine (Glasgow), Mick Jagger — lager (Gl), Lee Van (Cleef) — deif (Эдинбург), broon breid — deid (Ed & Gl), Mars bar — шрам ( Гл), Оскар (Слейтер) — позже (Эд). Вы ими пользуетесь? Вы знаете других? Пожалуйста дай нам знать!

См. Http://www.facebook.com/scotswap/posts/230076623689593.

Это вызвало такие ответы, как:

Я помню, что в книге Кэролайн Макафи о Глазго: «Языковые вариации во всем мире» собраны некоторые из них: аскиты (= плечи), аскит пудеры, шуеры; Бенни (линч, тюльпан) и др.Я никогда не слышал, чтобы их использовали, хотя моя крестная мать в Аюр [ sic ] до сих пор называет меня «фарфор».

Это подчеркивает важность активного взаимодействия с (потенциально небольшими) заинтересованными сообществами для сбора современного лингвистического контента, а также растущее значение социальных сетей как метода общения с теми, кто не входит в основную исследовательскую группу. Направленность была важной стратегией управления диффузным характером взаимодействия на таких платформах, как Facebook; В целом, проект обнаружил, что они получали больше полезной информации, когда спрашивали о конкретных словах, а не формулировали открытые вопросы.По той же причине получить информацию о конкретных местах было проще, поскольку они связаны с более конкретным чувством принадлежности к таким явлениям, как местные или разговорные названия мест: « краудсорсинг неофициальных названий мест был относительно успешным, возможно, потому, что участников, и социальные сети действительно демонстрируют хороший потенциал для дальнейших исследований такого рода »(Hough et al., 2011).

В рамках проекта также была собрана информация о шотландских топонимах.Информация об элементе шотландского топонима (например, «liggat», означающем ворота) может быть предоставлена ​​из Глоссария элементов шотландского топонима с примерами топонимов, использующих этот элемент; тогда у общественности будут запрашиваться другие примеры. Затем их можно было бы добавить в поле примеров Глоссария (http://swap.nesc.gla.ac.uk/database).

Проект оказался чрезвычайно успешным в создании сообщества последователей и участников среди школьников и учителей. Во многом это связано с тем, что компания смогла использовать и извлечь выгоду из интранет-сети GLOW, которая соединяет шотландские школы.Между успехом использования Facebook для создания дискуссий и успехом создания сетей с использованием GLOW возникла небольшая потенциальная этическая напряженность: никто не может иметь учетную запись Facebook, если он моложе 13 лет. В июне 2012 года в рамках проекта был проведен конкурс. для школьников, среди судей — Луиза Уэлш. Это снова был очень успешный способ вовлечь сообщество и способствовать достижению целей проекта по привлечению и поощрению использования шотландцев.

Лексикография в целом и проект SWAP в частности, таким образом, присоединяется к проекту CCH в иллюстрации трех основных характеристик краудсорсинга наследия и гуманитарных наук: во-первых, характер вовлечения толпы изменился в результате появления Web 2.0 и интерактивной сети, в отличие от бизнес-модели «издатель-потребитель», предусмотренной Хоу (2006 г.) и Брэбхэмом (2008 г.); во-вторых, общие способы создания виртуальных сообществ, а также физических сообществ с использованием социальных сетей продолжают формировать практику краудсорсинга; и, прежде всего, что эффективный краудсорсинг наследия всегда опирается на методы, которые укрепляют и делают возможными отношения между теми, кто профессионально занимается исследованиями (или исследовательской деятельностью), и добровольцами.

Снижение барьеров в формировании сообщества вокруг лексикографии открыло путь к курированию целых текстов, а не только определений слов. Например, Wikisource, 5 — это родственный проект Википедии, основанный, как и Википедия, на платформе MediaWiki, целью которого является создание краудсорсинговой библиотеки цифровых текстов на основе вики. Отсканированные тексты из Google Книг и Интернет-архива читаются участниками, переводятся в машиночитаемую форму и редактируются сообществом.Нет никаких ограничений в отношении того, над каким текстом или текстами работают члены сообщества Викислов; таким образом, можно легко удовлетворить предметный интерес людей. Существует относительно немного «опытных пользователей», которые выполняют большой объем работы, и, несмотря на многоязычность, сообщество вики-ресурсов для некоторых отдельных языков относительно невелико. Ключевым источником трафика и интереса является тот факт, что ресурсы Википедии встроены в страницы Википедии — например, «rilettura del mese» (перечитывание месяца) на странице по адресу http: // it.wikipedia.org/wiki/Pagina_principale — что позволяет проекту «использовать возможности базы пользователей Википедии».

Ранжирование применяется к каждой неотредактированной странице каждого ресурса: оранжевый квадрат указывает, что страница отформатирована, но не проверена, а зеленый — что она находится в состоянии публикации, исправленной и проверенной. Wikisource предоставляет набор шаблонов для структурирования и упорядочивания текстов в соответствии с передовой редакционной практикой. Однако следует отметить, что это может быть сложно для пользователей, не обладающих знаниями программирования или способностью манипулировать кодом, лежащим в основе шаблонов.Хотя он имеет ту же функциональность, что и проекты Zooniverse (см. Главу 3), он не так прост в использовании, как интерфейс Zooniverse.

Расположенный рядом с примером проекта SWAP и контекстами формирования сообщества в проекте CCH, Wikisource показывает дальнейшее значительное стирание границ между профессионалом и любителем; фактически, различие становится почти незаметным.

Home

Лексикология чтения — мой ответ на кризис грамотности.Это отличный способ включить грамотность в учебную программу. Лексикология устраняет разрыв между 44 звуковыми звуками и чтением многосложных слов. Я определил одно, государственная школа, преимущество, с которым мы все можем что-то сделать. Я обратился к проблеме отсутствия классики в государственных школах. В частности, «Лексикология для чтения» позволяет учащимся расшифровать новую и незнакомую лексику посредством изучения значений аффиксов. Это передаваемый навык, который способствует распространению грамотности в рамках учебной программы.По сути, подход к преподаванию и обучению — это 100% префиксология и суффиксология. «Базовый инструментарий» включает шестьдесят четыре префикса и семьдесят восемь суффиксов. Большинство из них имеет латинские или греческие корни. Они предоставляют подросткам преимущественно односложное чтение в соответствии с возрастом. Пятьдесят семь дополнений к начальной национальной учебной программе (как обязательные, так и неустановленные вместе взятые) составляют основу начальной начальной программы.

Правила чтения и нарушители правил изучаются посредством изучения аффиксов.Студенты могут определять аффиксы и расшифровывать новые и незнакомые лексики. Студенты учатся с помощью управляемых открытий, слуховых, устных, кинестетических и контрольных заданий. Открытые вопросы используются для выяснения значений аффиксов от учащихся посредством словесных ассоциаций. Курсы подходят для всех студентов, читающих многосложные слова. Обязательного домашнего задания нет, однако все курсы поддерживаются доступом к лексикологии для чтения, интерактивным карточкам, тестам и играм, которые оказались отличным мотивационным инструментом для самообучения.

Семейная ячейка в 21 веке часто бывает сложной, с большим количеством сводных и сводных членов. Lexicology for Reading использует подход 21-го века к лексикологии и направлен на расширение семейств слов за пределы обычных, безопасных, конкретных предметов, чтобы включить их отношения в учебную программу.

Моя миссия — продвигать лексикологию как ключ к выходу из кризиса грамотности: создание обучающихся на всю жизнь.

Мисс Кэрол Энн Джойс

Директор-основатель

Связанные слова — поиск слов, относящихся к другому слову

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к слову «термин», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , система не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для системы в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» давать вам … связанных слов, а не просто прямые синонимы.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

тем для кредитного теста

ТЕМЫ ДЛЯ КРЕДИТНЫЙ ТЕСТ ПО ЛЕКСИКОЛОГИИ

  1. Родные слова в словарный запас современного английского языка.

  2. В морфема. Лексические и грамматические морфемы. Морфологический анализ слов.

  3. Лексикография.Типы словарей.

  4. Типы семантического изменения: метафора, метонимия, расширение и сужение значения.

  5. Ассимиляция заимствованных слова.

  6. Структура словаря Вход.

  7. Преобразование: средства словообразование, семантические отношения, оригинальные и производные слова, синхронный и диахронический аспекты.

  8. Компаундирование: структурное и семантические характеристики, особенности компаундирования в английском языке.

  9. Прикрепление. Классификация аффиксов. Производительные аффиксы английского языка язык.

  10. Незначительные типы словообразования.

  11. Заимствования из французского и Латинский.

  12. Этимология. Родные слова в лексике английского языка. Термин «заимствование». Латинские, французские, скандинавские заимствования.

  13. Лексикология как лингвистическая дисциплина. Лексические единицы языка.

  14. Лексический смысл.Многозначность.

  15. Виды смысл. Обозначение и оттенок.

  16. Омонимы: источники и принципы классификации.

  17. Синонимия. Классификация синонимы.

  18. Критерии синонимии. Доминантный синоним.

  19. Фразеологические единицы: определение и основные характеристики.

  20. Фразеологический единицы. Принципы классификации.

  21. Стилистический слои словарного запаса. Формальные слова.

  22. Стилистические слои словарный запас. Неформальные слова.

  23. Словарь американского языка Английский.

ENG2168 — Слова: морфология и лексикология английского языка

Содержание курса

Курс состоит из четырех частей: словообразование (морфология), история английских слов, значение слов и лексикография, т.е.е. принципы создания словаря. В первой части курса мы изучаем морфологию английского языка, то есть структуру слов. Слово обычно состоит из корня, к которому могут быть добавлены различные аффиксы (префиксы и суффиксы) для создания новых слов. Во второй части курса основное внимание уделяется происхождению слов в английском языке. Английский — необычный язык в том смысле, что в нем особенно много заимствований из других языков, что связано с историческими событиями. Поэтому мы смотрим, откуда произошли английские слова и как исконно английские слова и словесные элементы слились в истории английского языка.В третьей части курса мы рассматриваем значение слов и смысловые отношения, в которые входят слова, например, синонимия, гипонимия, словосочетания. Часть о лексикографии будет распределена по сроку. В связи со всеми другими темами мы рассматриваем словари и то, как лексикографы должны учитывать морфологию, историю и значение при создании словарных статей.

Результат обучения

После прохождения курса вы сможете:

  • объясните структуру английских слов
  • счет истории английского словаря
  • размышлять о значении слов и их соотношении значений с другими словами
  • описывает построение словарей и их эффективное использование

Прием

Студенты, принятые на учебные программы в UiO, должны каждый семестр регистрировать, на какие курсы и экзамены они хотят записаться в Studentweb.

Если вы еще не зарегистрированы в качестве студента UiO, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей информацией о требованиях и процедурах приема.

Экзамен

Для сдачи экзамена необходимо выполнить требования курса.

Итоговая оценка выставляется на основе экзамена на дому, который длится более 3 дней.

В экзамен будут входить и язык, и содержание.

Ранее сданные экзамены и критерии оценки

Отправка заданий в Inspera

Вы отправляете задание в системе электронного экзамена Inspera. Прочтите о том, как отправлять задания в Inspera.

Использование источников и цитирование

Вам следует ознакомиться с правилами использования источников и цитат.Если вы нарушите правила, вас могут заподозрить в мошенничестве / попытке мошенничества.

Язык экзамена

Текст экзамена дается на английском языке, и вы отправляете свой ответ на английском языке.

Оценочная шкала

оценок выставляются по шкале от A до F, где A — лучшая оценка, а F — неудача. Узнайте больше о системе оценок.

Разъяснения и обращения

Сдать экзамен повторно

Снятие с экзамена

Экзамен можно сдавать до 3 раз. Если вы откажетесь от экзамена после крайнего срока или во время экзамена, это будет засчитано как попытка экзамена.

После выполнения требований курса они остаются в силе в течение текущего и следующих двух семестров, в которых проводится курс.

Порядок проведения специальных осмотров

Форма заявки, срок и требования к организации специальных экзаменов.

Оценка

Курс подлежит постоянной оценке. Через регулярные промежутки времени мы также просим студентов участвовать в более комплексной оценке.

Microsoft Word — ECSS450 Версия.docx

% PDF-1.4 % 16 0 объект >>>] / ON [56 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [56 0 R 95 0 R] >> / PageLabels 10 0 R / Pages 12 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 94 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 99 0 R >> эндобдж 13 0 объект > поток application / pdf

  • Microsoft Word — ECSS450 Версия .docx
  • Администратор
  • 2019-04-08T13: 40: 05 + 08: 00PScript5.dll Версия 5.2.22019-04-09T13: 16: 13 + 02: 002019-04-09T13: 16: 13 + 02: 00Acrobat Distiller 10.1.0 (Windows) uuid: a15b77c2-b439-4782-9f81-d597a59uuid: 17a0c5e9-e234-4a15-bc74-8f21e20e7df8 конечный поток эндобдж 10 0 obj > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 17 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 1 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 4 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 7 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 146 0 объект > поток HW [~ _1WR Cv H8fq | bl »> iM% ul1UW ~ | x _78_} 4] = Ð & l] `\ >> ~} xWsx? -.7iN0 ‘؁ yAXO «| ɗ. (Ot2g> eF | focY + = lJʏh @ e9h {G3Mi2 ɜƓ {tRb! .63

    Лексикография — Лингвистика — Oxford Bibliographies

    Контекст лексикографии как одной из справочных наук задан, как исторически, так и в настоящее время, МакАртуром 1986 г. Основополагающее руководство по лексикографии — Zgusta 2010. Наиболее полный обзор обоих моноязычных а двуязычная лексикография — Svensén 2009. Практическая лексикография, процесс составления словарей, находится в центре внимания Аткинса и Ранделла 2008, в то время как де Виллерс 2006 рассматривает лексикографию как профессию.Ряд издательств издают «справочники» по различным академическим дисциплинам; лексикография — не исключение: Дуркин 2016 был предложением Oxford University Press, а Джексон 2013 — изданием Bloomsbury. Обширный справочник Рутледжа имеет форму Fuertes-Olivera 2018.

  • Аткинс, Б. Т. Сью и Майкл Рунделл. 2008. Оксфордское руководство по практической лексикографии . Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.

    Предоставляет руководство по составлению словаря, от стадии планирования через анализ лексикографических данных до составления словарных статей.Вклад в практическую лексикографию.

  • де Виллер, Мари-Эва. 2006. Лексикограф профессий . Монреаль: Les Presses de l’Université de Montréal.

    Краткий обзор профессии лексикографа на французском языке, сделанный канадским лексикографом, с изложением задач практического лексикографа.

  • Дуркин, Филип, изд. 2016. Оксфордский справочник по лексикографии . Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.

    Обзор лексикографии, сделанный большим количеством участников, с четырьмя разделами: текущие словари (синхронная лексикография), исторические словари, специализированные словари и вопросы лексикографии.Он также содержит хронологию основных событий в лексикографии с по . 3200 г. до н.э. Работа, однако, мало посвящена электронной лексикографии.

  • Fuertes-Olivera, Pedro A., ed. 2018. Лексикографический справочник Рутледж . Абингдон, Великобритания и Нью-Йорк: Рутледж.

    Этот справочник состоит из сорока семи статей в шести частях, что делает его наиболее обширным из всех справочников и широко охватывает электронную лексикографию, которой посвящены две части, в том числе одиннадцать глав «Мировые языки, лексикография и Интернет». »И семь глав« Взгляд в будущее.”

  • Джексон, Ховард, изд. 2013. Товарищ Блумсбери по лексикографии . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери.

    Эта работа, предназначенная для студентов и исследователей, желающих ориентироваться в лексикографии, с участием ряда авторов, имеет раздел, посвященный методам и проблемам исследования, и раздел, посвященный текущим исследованиям и проблемам. Он содержит полезную главу о ресурсах для лексикографии, а также глоссарий; и большое внимание уделяется электронной лексикографии.

  • МакАртур, Том. 1986. Справочные миры . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.

    С акцентом на лексикографию прослеживается история человеческих усилий по каталогизации информации. Лексикография находится в рамках этого общего стремления создать справочные ресурсы для человеческих знаний.

  • Svensén, Bo. 2009. Справочник по лексикографии: Теория и практика составления словарей . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.

    Исчерпывающий обзор как лексикографической теории, так и лексикографической практики, касающийся не только всех аспектов текста и его составления в одноязычных и двуязычных словарях, но и более широких отношений лексикографии.Он также включает электронную лексикографию.

  • Згуста, Ладислав. 2010. Учебник по лексикографии . Janua Linguarum Series Maior 39. Берлин: de Gruyter Mouton.

    Переиздание работы, первоначально опубликованной в 1971 году, заложившей основы для последующих поколений лексикографов; он начинается с обсуждения лексической семантики и словоформ перед главой, посвященной типам словарей, а затем с глав, посвященных одно- и двуязычным словарям, и завершается главой о планировании и организации проекта словаря.

  • Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *