Контрольная работа по теме кодирование графической информации: Контрольная работа по теме «Кодирование графической информации» (7 класс)

Содержание

Контрольная работа по теме «Кодирование графической информации» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Кодирование графической информации»

Вариант 1.

Часть А.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

 

К устройствам ввода графической информации относится:
а) мышь

б) принтер

в) монитор

г) видеокарта

 

 

Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
а) пиксель

б) символ

в) курсор

г) линия

 

 

Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

красного, синего, зелёного

красного, жёлтого, синего

жёлтого, голубого, пурпурного

зеленого,голубого, синего, фиолетового

 

Видеопамять предназначена для:

хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

постоянного хранения графической информации

вывода графической информации на экран монитора

хранения информации о количестве пикселей на экране монитора

 

Графический редактор — это:

программа для создания и редактирования текстовых изображений

устройство для печати рисунков на бумаге

программа для создания и редактирования рисунков

устройство для создания и редактирования рисунков

 

 

По формуле I=K*i можно найти:

глубина цвета

информационный объем изображения

пространственное разрешение монитора

скорость передачи данных

 

Если количество цветов в палитре равно 8, чему равна глубина цвета?

а) 4 б) 8 в) 2 г) 3

 

Векторные изображения строятся из:

графических примитивов в) отдельных пикселей

фрагментов готовых изображений г) отрезков и прямоугольников

 

Растровым графическим редактором НЕ является:

CorelDraw б) Paint в) Adobe Photoshop г) Gimp

 

Достоинство растрового изображения:

чёткие и ясные контуры в) небольшой размер файлов

точность цветопередачи г) возможность масштабирования без потери качества

 

Часть Б.

 

Задание 2. Дайте определение следующим понятиям:

а) монитор

б) пространственное разрешение

в) цветовая палитра

г) SMYK

 

Задание 3. Ответьте на вопросы:

Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий возможность выбора цвета.

Устройство ввода, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат.

Электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.

Разновидность компьютерной графики, в которой изображение формируется в виде растра.

Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

 

Задачи необходимо оформить с полным решением и окончательным ответом.

 

Задание 4. На экране компьютера необходимо получить 256 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?

 

Задание 5. Для кодирования одного из цветов палитры служит двоичный код 1101. Сколько цветов содержит палитра?

 

Задание 6. Некоторое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 16 — цветный рисунок. Во сколько раз будет больше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 24- разрядный рисунок?

 

Задание 7. Цветное растровое графическое изображение с палитрой 32 цветов имеет размер 128*64 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Ответ представить в Кбайтах.

 

Задание 8. (2 балла) Несжатое растровое изображение размером 256*128 пикселей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

 

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование графической информации»

Вариант 2.

Часть А.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

 

К устройствам вывода графической информации относится:

а) сканер
б) джойстик
в) монитор
г) графический редактор

 

 

Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

г) размер видеопамяти
 

 

Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре б) базовых цветов

в) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
г) пикселей изображения

 

 

Графическим объектом не является:

а) рисунок б) схема
в) текст письма г) чертёж

 

 

Недостатки векторного изображения:

а) чёткие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) ограниченность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества

 

 

Растровые изображения строятся из:

а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников

 

 

По формуле K=I/i можно найти:

глубина цвета

информационный объем изображения

пространственное разрешение монитора

скорость передачи данных

 

Если количество цветов в палитре равно 256, чему равна глубина цвета?

а) 4 б) 8 в) 2 г) 3

 

Растровым графическим редактором НЕ является:

а) CorelDraw б) Paint в) Adobe Photoshop г) Gimp

 

Выберите строку, в которой перечислены форматы графических файлов:

*.gif, *.jpg, *.png, *.tif

*.txt, *.doc, *.rtf

*.exe, *.com

*.wav, *.mp3, *.wma

 

Часть Б.

 

Задание 2. Дайте определение следующим понятиям:

а) пиксель

б) частота обновления экрана

в) глубина цвета

г) RGB

 

Задание 3. Ответьте на вопросы:

Электронное устройство, обрабатывающее графическую информацию.

Одна из точек, из совокупности которых формируется изображение на экране монитора.

Область деятельности, связанная с созданием различных графических объектов.

Совокупность точек (пикселей), образующих строки и столбцы.

Разновидность компьютерной графики, в которой изображение строится на основе математических формул (уравнений).

 

Задачи необходимо оформить с полным решением и окончательным ответом.

 

Задание 4. Для кодирования одного из цветов палитры служит двоичный код 100. Сколько цветов содержит палитра?

 

Задание 5. На экране компьютера необходимо получить 64 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?

 

Задание 6. Некоторое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 64 — цветный рисунок. Во сколько раз будет больше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 24- разрядный рисунок?

 

Задание 7. Цветное растровое графическое изображение с палитрой 256 цветов имеет размер 320*200 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Ответ представить в Кбайтах.

 

Задание 8. (2 балла) Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения, если несжатое растровое изображение размером 1024*512 пикселей занимает 32 Кбайт памяти.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

Задание 9. * (2 балла) После преобразования растрового черно-белого графического файла в цветное 128-цветное изображение размер файла увеличился на 120 байтов. Найдите размер исходного файла.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической информации» – 10-й класс

Материал, изученный в рамках данной темы:

  • Технические средства компьютерной графики.
  • Представление в ПК растрового изображения.
  • Представление в ПК векторного изображения.
  • Программные средства компьютерной графики: редакторы, форматы.
  • Измерение количества графической информации.

Цели урока:

  • Проверить степень усвоения теоретического материала по теме.
  • Определить степень сформированности практических навыков построения графических изображений.

Задачи урока:

  • Учебная – проверить уровень знаний, умений, навыков по теме.
  • Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности.
  • Воспитательная – стимулирование познавательного интереса учащихся, развитие уверенности в собственных силах.

Тип урока: комбинированный (работа в тетради, практическое задание на ПК)

План урока:

  1. Орг. момент – 5 мин.
  2. Выполнение теоретического задания в тетрадях – 20-25 мин.
  3. Выполнение практического задания на ПК – 10-15 мин.
  4. Проверка практического задания на ПК, подведение итогов урока, объявление оценок – 5 мин.

Ход урока

Здравствуйте! Сегодня у нас итоговое занятие по теме “Кодирование и обработка графической информации”. В рамках данной темы мы изучили следующие разделы:

  • Технические средства компьютерной графики.
  • Представление в ПК растрового изображения.
  • Представление в ПК векторного изображения.
  • Программные средства компьютерной графики: редакторы, форматы.
  • Измерение количества графической информации

На уроке вам предлагается выполнить тест по теории, решить задачи на измерение количества графической информации, выполнить практическое задание на компьютере в программе Photoshop.

Задания.

  1. Тест:– Приложение1
  2. Задачи:– Приложение2
  3. Практическое задание на ПК – Приложение3, Рисунок1, Рисунок2, Рисунок3.

По результатам работ будет выставлена итоговая оценка по теме.

Учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Кодирование числовой, текстовой и графической информации»

Контрольная работа по теме: «Кодирование числовой, текстовой и графической информации»

6 класс

  1. Расставьте необходимые термины напротив их определений.

Термины: система счисления, алфавит системы счисления, мощность алфавита, основание системы счисления.

_________________ количество цифр в алфавите

____________________ это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления

_________________ это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

___________________ количество цифр в позиционной системе счисления

  1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?

Ответ:_________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. В двоичной системе счисления для записи чисел используются только ____ и ___.
  2. В шетнадцатиричной системе счисления кроме обычных десяти цифр (от 0до 9) используются также __ букв латинского алфавита от ___ до ____.

Задание 1.

Блиц-тест. (10-12 мин)

1. Система счисления – это …

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. В позиционной системе счисления …

а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;

б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;

в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;

г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.

3. К позиционным системам счисления относятся …

а) двоичная система счисления {0, 1};

б) десятичная система счисления {0, …, 9};

в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

г) римская система счисления {I, …, M};

д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

4. В ЭВМ используется … 6)

а) римская система счисления {I, …, M};

б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

в) двоичная система счисления {0, 1};

г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

Результат выполнения задания: 1 – в ; 2 – а; 3 – а, б, в, д; 4 – в; 5 – г

Задание 1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?

Ответ:_________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2. Расставьте необходимые термины напротив их определений.

Термины: система счисления, алфавит системы счисления, мощность алфавита, основание системы счисления.

_________________ количество цифр в алфавите

____________________ это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления

_________________ это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

___________________ количество цифр в позиционной системе счисления

В двоичной системе счисления для записи чисел используются только ____ и ___.

В шетнадцатиричной системе счисления кроме обычных десяти цифр (от 0до 9) используются также буквы латинского алфавита от ___ до ____.

Задание 3. Блиц-тест

1. Система счисления – это …

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. В позиционной системе счисления …

а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;

б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;

в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;

г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.

3. К позиционным системам счисления относятся …

а) двоичная система счисления {0, 1};

б) десятичная система счисления {0, …, 9};

в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

г) римская система счисления {I, …, M};

д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

4. В ЭВМ используется … 6)

а) римская система счисления {I, …, M};

б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

в) двоичная система счисления {0, 1};

г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

Задание 4. Переведите числа в двоичную систему счисления и обратно

5910=______________, 3710=______________, 8110=______________

Задание 5. С помощью специальной кодовой таблицы закодируйте двоичным кодом свое имя: ____________

_____________________________________________________________________________________________; и раскодируйте следующее слово: 1100000111010011110010101100001011000000 — ______________________

Задание 6. Что изображено на картинке?

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задание 7. Заполните таблицу цветов

Красный

Зеленый

Синий

Цвет

0

0

0

190

190

190

0

255

255

255

0

255

255

255

0

255

255

255

Контрольная работа 2






Содержание урока

Кодирование текстовой и графической информации. Вариант 1. Тестовая часть

Кодирование текстовой и графической информации. Вариант 1. Письменная часть

Кодирование текстовой и графической информации. Вариант 1. Практическая часть

Кодирование текстовой и графической информации. Вариант 2. Тестовая часть

Кодирование текстовой и графической информации. Вариант 2. Письменная часть

Кодирование текстовой и графической информации. Вариант 2. Практическая часть


Кодирование текстовой и графической информации
Вариант 1
Тестовая часть

Задание 1. Обведите в кружок номера правильных ответов на вопросы теста.

1. В какой знаковой системе необходимо представить текстовую информацию для её обработки в компьютере:

1) двоичной;

2) троичной;

3) двоично-троичной;

4) десятичной?

2. Как называется международный стандарт кодирования текстовых символов:

1) Windows;

2) Unicode;

3) Microsoft;

4) MS-DOS?

3. В каких формах может быть представлена графическая информация:

1) аналоговой и непрерывной;

2) дискретной и растровой;

3) аналоговой и дискретной;

4) дискретной и цифровой?

4. Разрешение растрового изображения определяется:

1) количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения;

2) по формуле N = 21;

3) глубиной цвета на длину изображения;

4) количеством точек.

5. Формула, которая связывает количество цветов N в палитре и глубину цвета I растрового изображения:

1) I= 2N;

2) N = 21 — I;

3) N = 2 • I;

4) N = 21.

6. Какие два параметра задают графический режим экрана монитора:

1) величина пространственного разрешения и глубина цвета;

2) ширина и глубина цвета;

3) величина пространственного разрешения и частота цвета;

4) величина пространственного разрешения и яркость цвета?

7. Для человеческого восприятия базовыми являются цвета:

1) красный, чёрный, белый;

2) зелёный, синий, жёлтый;

3) красный, зелёный, синий;

4) белый, чёрный, синий.

8. Какой цвет в системе цветопередачи RGB задан формулой Color = 0 + Gmax + 0:

1) зелёный;

2) синий;

3) красный;

4) белый?

9. Какой цвет в системе цветопередачи RGB задан формулой Color = Rmax + Gmax + Вшах:

1) зелёный;

2) синий;

3) красный;

4) белый?

10. В каком свете человек воспринимает изображение, напечатанное на бумаге:

1) преломлённом;

2) падающем;

3) отражённом;

4) солнечном?

Количество правильных ответов: ____________________

Количество неправильных ответов: ____________________

Оценка за тестовую часть: ____________________

Cкачать материалы урока


Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Контрольная работа по информатике для 8 класса. Тема «Обработка графической информации»

Тест по информатике, 8 класс

Тема: Обработка графической информации

Вариант 1

1. К устройствам графической информации относятся:

а) принтер

б) монитор

в) мышь

г) видеокарта

2. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

а) курсор

б) символ

в) пиксель

г) линия

3. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зеленого

б) красного, желтого, синего

в) желтого, синего, голубого

г) красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового

4. Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

б) хранения информации о количестве пикселей на  экрана монитора

в) постоянного хранения графической информации

г) вывода графической информации на экран монитора

5. Графический редактор – это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков

б) программа для создания и редактирования текстовых изображений

в) устройство для печати рисунков на бумаге

г) программа для создания и редактирования рисунков

6. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей

б) графических примитивов

в) фрагментов готовых изображений

г) отрезков и прямоугольников

7. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

а) векторной графики;

б) растровой графики;

в) фрактальной графики;

г) изображения в графических редакторах не деформируются при изменении размера рисунка.

8. Видеопамять – это:

а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения,  выводимого на экран;

б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

в) устройство, управляющее работой графического дисплея;

г) часть оперативного запоминающего устройства.

9. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

а) дисплейный процессор и видеопамять;

б) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

в) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

г) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

10. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

а) exe;

б) doc;

в) bmp;

г) com.

11. Сканируется цветное изображение размером 25х30 см. Разрешающая способность сканера 300х300 dpi, глубина цвета – 3 байта. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

12. Рассчитайте объем видеопамяти, необходимый для хранения графической изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280х1024 и палитрой из 65536 цветов.

13. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 28800 бит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу цветного изображения размером 640х480 пикселей при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 3 байтами?

Тест по информатике, 8 класс

Тема: Обработка графической информации

Вариант 2

1. К устройствам вывода графической информации относятся:

а) принтер

б) монитор

в) сканер

г) графический редактор

2. Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране

б) количество пикселей в строке

в) размер видеопамяти

г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

3. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес,

цвет и интенсивность, является:

а) символ

б) зерно люминофора

в) пиксель

г) растр

4. Одной из основных функций графического редактора является:

а) масштабирование изображений

б) хранение кода изображения

в) создание изображений

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти

5. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

а) фрактальной

б) растровой

в) векторной

г) прямолинейной

6. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

а) дисплейный процессор и видеопамять;

б) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

в) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

г) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

7. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

б) двоичный код графической информации

в) электронный луч

г) совокупность 16 зерен люминофора

8. Видеоконтроллер – это:

а) дисплейный процессор

б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти

в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении

г) устройство, управляющее работой графического дисплея

9. Достоинства растрового изображения:

А) четкие и ясные контуры

Б) небольшой размер файлов

В) точность цветопередачи

Г) возможность масштабирования без потери качества

10. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

А) полный набор графических примитивов графического редактора

Б) среду графического редактора

В) перечень режимов работы графического редактора

Г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором

11. Некоторое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок. Во сколько раз будет меньше информационный объем файла p2.bmp, если в нем это же изображение сохранить как 16-цветный рисунок?

12. Сканируется цветное изображение размером 2х3 дюйма . Разрешающая способность сканера 600х600 dpi, глубина цвета – 8 битов. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

13. После изменения свойств Рабочего стола монитор приобрел разрешение 1024х768 точек и получил возможность отображать 65 536 цветов. Какой объем видеопамяти необходим для текущего изображения Рабочего стола?

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №36»

Тест по информатике

8 класс

Тема:

 Обработка графической информации

г. Курск

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой и графической информации»

Контрольная работа № 2

«Кодирование текстовой и графической информации»

Вариант 1

1. Единицами измерения информации являются:

а) 0 или 1 б) бит в) бод

г) грамм д) метр е) байт

2. Виды компьютерной графики:

а) векторная б) цветная в) растровая

г) текстовая д) анимационная

3. Объем текстового сообщения зависит от:

а) цвета букв б) количества букв в сообщении

в) мощности алфавита г) размера букв

4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов.

а) 240 бит б) 240 байт в) 30 бит г) 120 бит

5. Перечислите устройства вывода графической информации

6.Как формируется палитра цветов в системе цветопередачи RGB?

Часть 2

  1. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

  2. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?

  3. Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 32 строки по 64 символа в строке.

  4. На экране дисплея необходимо отображать 224 (16777216) различных цветов. Вычислить необходимый объем одной страницы видео памяти при разрешающей способности дисплея 1024×768

Контрольная работа № 2

«Кодирование текстовой и графической информации»

Вариант 2

1. В одном килобайте содержится:

а) 1000 байт б) 1000 бит г) 1024 бита д) 1024 байта

2. Элементом векторной графики является:

а) точка (пиксель) б) круг в) прямоугольник

г) отрезок д) вектор

3. Объем графического файла уменьшится при:

а) уменьшении мощности алфавита

б) изменении разрешения экрана

в) уменьшении количества цветов на экране

г) уменьшении размера рисунка

4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 40 символов.

а) 40 бит б) 160 бит в) 320 бит г) 640 бит

5. Перечислите устройства вывода текстовой информации

6. Как формируется палитра цветов в системе цветопередачи

CMY(K)?

Часть 2

  1. 256-цветный рисунок содержит 136 байт информации. Из скольких точек он состоит?

  2. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 20 строк по 60 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?

  3. Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа в строке.

  4. На экране дисплея необходимо отображать 224 (16777216) различных цветов. Вычислить необходимый объем одной страницы видео памяти при разрешающей способности дисплея 640×480.

Контрольная работа № 2

«Кодирование текстовой и графической информации»

Норма отметок

«3» — 6+1

«4» — 6+2

«5» — 6+3

Ответы

Тест по информатике и икт (7 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Проверочная работа

Вариант 1

Задание : Продолжите предложение

  1. Компьютерные изображения делятся на 2 типа :______________________________________
  1. Растровое изображение формируется из ____________________________________________
  1. Растр-________________________________________________________________________
  1. Графические примитивы это-______________________________________________________
  1. Достоинства растровой графики___________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Недостатки векторной графики_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Примеры растровых графических редакторов________________________________________

        Проверочная работа

Вариант 2

Задание : Продолжите предложение

  1. Графический редактор____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Векторное изображение формируется из_____________________________________________
  1. Пиксель это-_____________________________________________________________________
  1. Недостатки растровой графики________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Достоинства векторной графики________________________________________________

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Примеры векторных графических редакторов_______________________________________

     7.  Компьютерная графика — это _____________________________________________________________

Независимость от языка

— Как проверить приложение на правильную кодировку (например, UTF-8)

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.

ENCODE | проект сбора данных

ENCODE , полностью Энциклопедия элементов ДНК , совместный проект по сбору данных, начатый в 2003 году и направленный на инвентаризацию всех функциональных элементов генома человека. ENCODE был задуман исследователями из Национального исследовательского института генома человека США (NHGRI) как продолжение проекта «Геном человека» (HGP; 1990–2003), в рамках которого был получен огромный объем данных о последовательностях ДНК, но без всестороннего анализа. определенных геномных элементов.

ДНК Иллюстрация нитей ДНК. © Benjaminet / Fotolia

Британская викторина

Викторина по генетике

Кто первым идентифицировал отдельные гены, изучая гигантские хромосомы в клетках слюнных желез плодовых мушек?

Информация, собранная учеными ENCODE, была задумана как своего рода руководство, облегчающее изучение компонентов генома человека, которые вносят вклад в функции клеток и тканей и, следовательно, имеют значение для здоровья и болезней человека.Это также дало важную информацию для изучения эволюции и генетики человека, в конечном итоге генерируя данные, которые не только предполагали, что обширные области генома, которые когда-то считались нефункциональными, действительно были функционально важными, но и ставили под сомнение основную концепцию гена.

Поиск функциональных элементов

Функциональные элементы генома человека, как определено в проекте ENCODE, включают те сегменты ДНК, которые кодируют молекулы РНК в процессе транскрипции, которые связывают регуляторные белки, известные как факторы транскрипции, или которые обладают сайтами связывания для метильных групп, которые являются способны изменять структуру хроматина (компактные ДНК-белковые волокна, которые конденсируются с образованием хромосом).Эти элементы принадлежат геномной регуляторной сети (или регулому), особенностью которой является производство РНК-транскриптов генами, несущими информацию для производства белков. Белки в конечном итоге придают форму клеткам и тканям, и они регулируют химические процессы, которые необходимы для жизни.

Гены состоят из промоторных областей и чередующихся областей интронов (некодирующие последовательности) и экзонов (кодирующие последовательности). Производство функционального белка включает транскрипцию гена из ДНК в РНК, удаление интронов и сплайсинг экзонов, трансляцию сплайсированных последовательностей РНК в цепочку аминокислот и посттрансляционную модификацию белковой молекулы. Британская энциклопедия, Inc.

Однако, когда HGP подошел к концу в 2003 году, было неясно, какая часть генома человека активно транскрибируется в белок-кодирующую РНК, а сложность и функция транскриптов РНК не были тщательно изучены. Точно так же функциональная значимость других геномных особенностей, начиная от взаимосвязи между экспрессией генов и модификацией гистоновых белков в хроматине до транскрипционной значимости псевдогенов (реликтовые последовательности ДНК, которые, как считается, перестали функционировать в результате эволюции), была неясной.В результате возникла значительная потребность в систематическом подходе к идентификации и картированию местоположения функциональных элементов и к характеристике физических взаимоотношений элементов в регуломе. Эти цели были поддержаны учеными ENCODE, и ожидалось, что их выполнение приведет к более глубокому пониманию механизмов, контролирующих гены и их активность.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Структура проекта ENCODE

ENCODE был разделен на два этапа: экспериментальный этап и этап разработки технологий и этап производства.Пилотный компонент был сосредоточен на выборе набора экспериментальных и вычислительных методов, которые исследователи ENCODE могли бы использовать для идентификации функциональных элементов в пределах примерно трех миллиардов пар оснований, составляющих геном человека. Чтобы облегчить сравнение эффективности и действенности, разные методы были протестированы на одних и тех же целевых областях, охватывающих в общей сложности 30 миллионов пар оснований (30 МБ; примерно 1 процент генома человека) в разных типах клеток человека. Среди исследованных методов были определенные технологии секвенирования ДНК следующего поколения и массивы геномных плиток (инструменты для сканирования целых геномов на предмет областей с заданными характеристиками) и другие вычислительные подходы (такие как анализ структуры хроматина).Совершенствование технологий, способных генерировать данные с высокой пропускной способностью (автоматизированное), легло в основу компонента разработки технологий ENCODE. Затем методы, признанные наиболее полезными, были расширены для анализа полного генома.

Полномасштабная фаза производства ENCODE, в которой ученые расширили поиск функциональных элементов до оставшихся 99 процентов генома человека, началась в 2007 году и была завершена в 2012 году. В ней приняли участие более 400 ученых, в основном финансируемых NHGRI. на полномасштабном этапе.Эти исследователи составляли основную часть Консорциума ENCODE, а учреждения в США, где они проводили свои исследования, были назначены производственными центрами ENCODE. Консорциум ENCODE, помимо выполнения работы по созданию реестра функциональных элементов, также разработал определенные рабочие инструкции, такие как использование выделенных клеточных линий и стандартизированных инструментов анализа данных и отчетности, которые были основополагающими для обеспечения возможности сравнения данные, полученные различными участвующими лабораториями.

Производственные центры ENCODE поддерживались Центром координации данных (DCC), расположенным в Калифорнийском университете в Санта-Круз. DCC служил основным хранилищем данных проекта, предоставлял участникам исследования общий портал, через который они могли отправлять свои данные, собирать метаданные, связанные с экспериментами и наборами данных, а также разрабатывать протоколы стандартизации и проверки данных. DCC также разработал учебные пособия для помощи исследователям в целом, которые были заинтересованы в использовании данных после того, как они стали общедоступными.Позже к проекту был добавлен отдельный Центр анализа данных (DAC) на базе Медицинской школы Массачусетского университета. DAC оказал помощь в комплексном анализе данных ENCODE.

Инвентарь ENCODE

Первоначальные результаты пилотной фазы ENCODE были опубликованы в 2007 году. Хотя этот этап проекта был связан, в первую очередь, с перечислением функциональных элементов, обнаруженных в 30 Мб целевых последовательностей, процесс определения способов интеграции и анализа наборов данных привел к интригующим наблюдениям, особенно в отношении структуры и поведения генов.Эти ранние выводы были подтверждены дополнительными данными, полученными на этапе разработки ENCODE, результаты которого были опубликованы в 2012 году. Результаты этапа производства также возобновили дискуссии о функциональной значимости некодирующей ДНК.

Новое определение гена

Данные

ENCODE, опубликованные в 2007 году, показали, что геном человека широко покрыт транскриптами РНК, некоторые из которых производятся посредством альтернативного сплайсинга (редактирование первичного транскрипта, которое приводит к производству белка, отличного от того, который обычно кодирует транскрипт) .Полученные данные подтвердили более ранние отчеты, в которых ученые предположили, что геном человека состоит из обширных транскрипционных сетей. Однако существование этих сетей размывает традиционные представления о границах между генами и межгенными регионами (промежутки между генами) и тем самым ставит под сомнение базовую концепцию гена как дискретной единицы, кодирующей белок. Эта концепция снова подверглась сомнению в 2012 году, когда ученые ENCODE сообщили, что до 75 процентов генома человека могут быть покрыты первичными транскриптами РНК.Этот обширный охват РНК подразумевает значительное перекрытие между соседними генами.

Функциональная роль некодирующей ДНК

Данные фазы продукции также показали, что 80 процентов генома человека является биохимически функциональным в результате ассоциации с РНК или активностями хроматина. Поскольку большая часть генома человека состоит из некодирующей ДНК (которая ранее считалась некоторыми «мусорной» ДНК), данные подразумевали, что эти области, которые не производят белок и, следовательно, считались нефункциональными, на самом деле функционально уместный.Хотя исследователи, не участвующие в проекте ENCODE, ранее пришли к такому же выводу, данные ENCODE подчеркнули его важность. Исследование, проведенное независимо и как часть ENCODE, показало, что некодирующие области могут играть важную роль в регулировании продукции белка, а также в поддержании структурной целостности генома.

Воздействие ENCODE

Каталог функциональных элементов, созданных с помощью ENCODE, стал выдающимся научным достижением.Всего в рамках проекта было сгенерировано около 15 терабайт (триллионов байт) необработанных данных, что позволило ученым из самых разных областей получить свежие перспективы и новые возможности для исследований. Например, осознание того, что определенные генетические варианты могут существовать в тесной связи с некодирующей ДНК, дало новое понимание взаимосвязи между генетической изменчивостью и заболеванием. Точно так же знание местоположения регуляторных элементов в геноме человека стимулировало исследования эволюционного сохранения функциональных элементов у разных видов.

ENCODE также обратил внимание на решающую роль, которую биоинформатика и вычислительная биология стали выполнять в исследованиях генетики и геномики. Действительно, ENCODE был бы невозможен без достижений в области хранения и анализа данных, которые имели место в этих областях и совпали с проектом. И это было бы невозможно без наличия высокопроизводительных технологий геномики. Исследователи ENCODE, в зависимости от этих различных инструментов, также внесли свой вклад в их развитие.Например, Консорциум ENCODE внес важные усовершенствования в массивы геномных листов и разработал комплексный анализ, который позволил одновременно оценивать несколько наборов данных.

Кара Роджерс

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • геном человека

    Человеческий геном, состоящий из примерно трех миллиардов пар оснований дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), которые составляют весь набор хромосом человеческого организма.Геном человека включает в себя кодирующие области ДНК, которые также кодируют все гены (от 20 000 до 25 000) человеческого организма…

  • Проект «Геном человека»

    Human Genome Project (HGP) — международное сотрудничество, успешно определившее, сохраняющее и сделавшее общедоступным последовательности почти всего генетического содержимого хромосом человеческого организма, также известного как человеческий геном.…

  • Джин

    Ген, единица наследственной информации, занимающая фиксированное положение (локус) на хромосоме. Гены достигают своего эффекта, управляя синтезом белков. У эукариот (например, животных, растений и грибов) гены содержатся в ядре клетки.Митохондрии (у животных) и…

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *