Контрольная работа по кинематике | Материал по физике (10 класс) по теме:
Контрольная работа носит тематический характер. Каждый вариант содержит задачи разных уровней сложности. Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.
Каждый вариант включает 6 заданий.
1,2,3 задачи — первый уровень сложности. Эти задания рассчитаны на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчеты при узнавании и воспроизведении.
4.5 задачи- второй уровень сложности. Эти задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по курсу физики и позволяет их применять в стандартных ситуациях.
6 задача- третий уровень сложности –задания, решения которых требует творческого использования приобретенных знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях.
Правильность выполнения каждого задания оценивается в баллах:
1,2,3 задачи: по 1-2 балла
4-5 задачи: по 3 балла
6 задача: по 4 балла
Для оценивания результатов контрольной работы следует использовать следующие критерии:
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 5-7 | 0-4 |
Контрольная работа по теме: «Кинематика»
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 5-7 | 0-4 |
1 вариант | 2 вариант |
Автомобиль движется со скоростью 72км/ч.Определить ускорение автомобиля, если через 20минут он остановится. (1балл) | Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2 . Какую скорость приобретает троллейбус за 1 минуту? (1 балл) |
Точка вращается по окружности радиусом 0,2м с периодом 2с. Определить линейную скорость.(2 балла) | Чему равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?(2 балла) |
По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла) | По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла) |
Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла) | Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла) |
Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 252 км/ч.Через 30 секунд он остановился. Определить путь , пройденный самолетом при посадке. | Тело брошено вертикально вниз со скоростью 5м/с с высоты 20м. Определить время падения тела на землю и скорость тела в момент падения. |
По графику зав-ти скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t) | По графику зав-ти скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t) |
Контрольная работа по теме: «Кинематика»
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 5-7 | 0-4 |
3 вариант | 4 вариант |
Автомобиль при разгоне за 10 секунд приобретает скорость 54 км/ч. Определить ускорение автомобиля. (1балл) | Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. Какую скорость будет иметь вагонетка через 2 минуты от начала движения? (1 балл) |
Определить период вращающегося диска, если он за 10секунд делает 40 оборотов. (2 балла) | Какова скорость трамвайного вагона,движущегося по закруглению радиусом 50 метров с центростремительным ускорением 0,5м/с2.(2 балла) |
По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2балла) | По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла) |
Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла) | Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла) |
Тело свободно падает с высоты 24 метра(без начальной скорости). Определить время падения тела и скорость тела в момент падения на землю.(3 балла) |
Тест по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа «Кинематика» 10 класс.
Контрольная работа «Кинематика». 10 класс.
ВАРИАНТ 1.
Часть А:
1.Материальная точка, это:
А/Тело, принятое за точку отсчёта. Б /Тело, относительно которого задаётся положение другого тела. В/ Тело, размерами которого можно пренебречь. Г/Тело, массой которого можно пренебречь.
2.Физическая величина, равная отношению изменения координаты ко времени, за которое это изменение произошло, называется:
А/ Пройденный путь. Б/Перемещение. В/Ускорение. Г/ Скорость.
3.Тело за 4 секунды изменило свою координату с 2 до 18 метров. Какова скорость тела: А/4 м/с. Б/12 м/с. В/7 м/с. Г/5 м/с.
4.Два автомобиля двигаются навстречу друг другу по параллельным дорогам со скоростями 36 км/ч и 12 м/с. Чему равна скорость одного автомобиля относительно другого: А/22 м/с. Б/48 м/с. В/24 м/с. Г/3 м/с.
5.По данному уравнению U = 5 + 6t определите, чему равно ускорение тела:
А/ 12м/с2. Б/5 м/с2. В/11 м/с2. Г/ 6 м/с2.
6.Ускорение, с которым происходит свободное падение тела,:
А/ Одинаково для всех тел. Б/ Зависит от массы тела. В/ Зависит от высоты с которой падает тело. Г/ Зависит от скорости с которой бросили тело.
7.Как направлено ускорение тела при движении по окружности:
А/По касательной к этой окружности. Б/ Всегда от центра. В/ Всегда к центру. Г/При движении по окружности ускорения нет.
8.Автомобиль едет со скоростью 20 м/с по закруглению дороги радиусом 50 метров. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля:
А/8м/с2. Б/0,5 м/с2. В/ 2,5 м/с2. Г/5 м/с.2
9. Как направлено ускорение, действующее на тело, брошенное под углом к горизонту:
А/ Вертикально вверх. Б/ Вертикально вниз. В/Горизонтально, по направлению движения тела. Г/ Горизонтально, против движения тела.
Часть С:
1.Тело брошено вертикально вверх со скоростью 60 м/с. Через какое время его скорость будет равна 10м/с? (1 балл)
2.Чему равен радиус окружности, по которой двигается тело совершая 12 оборотов за 3 секунды, если на это тело действует центростремительное ускорение 4 м/с2. (2 балла)
3.Зависимость скорости от времени имеет вид: U= 80 – 5t. Постройте график скорости и определите перемещение тела через 8 секунд. (2 балла)
ВАРИАНТ 2.
Часть А:
1.Что из перечисленного не входит в систему отсчёта:
А/Тело отсчёта. Б/ Система координат. В/Прибор для измерения времени. Г/ Материальная точка.
2.Длина траектории тела называется:
А/ Путь. Б/ Перемещение. В/Координата. Г/Радиус-вектор.
3.Тело, имея координату 3 метра, двигается в течении 4 секунд со скоростью 1,2 м/с. Какова конечная координата тела:
А/10 м. Б/1 м. В/13,2 м. Г/7,8 м.
4.Два автомобиля двигаются равномерно по параллельным дорогам, в одном направлении, со скоростями 72 км/ч и 15 м/с. Чему равна скорость одного автомобиля относительно другого:
А/35 м/с. Б/5 м/с. В/57 м/с. Г/87 м/с.
5.По данному уравнению x = 8 – 2t определите, чему равна скорость тела:
А/8 м/с. Б/ 2 м/с. В/6 м/с. Г/ -2 м/с.
6.Свободно падающее тело двигается:
А/ С постоянной скоростью. Б/ С увеличивающимся ускорением. В/ С постоянным ускорением. Г/ Со скорость равной нулю.
7.Как направлено перемещение тела при движении по окружности:
А/По касательной к этой окружности. Б/. По хорде. В/ Всегда к центру Г/При движении по окружности перемещения нет.
8.С какой скоростью двигается тело по окружности радиусом 20 метров, если центростремительное ускорение тела равно 3,2 м/с :
А/8 м/с2 Б/1,6 м/с2 В/64 м/с2 Г/0,8 м/с2
9.Тело, брошенное горизонтально будет двигаться:
А/ По прямой. Б/ По параболе. В/ По окружности. Г/ По любой кривой, это зависит от скорости, с которой бросили тело.
Часть С:
1.Какую скорость будет иметь тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 40 м/с, через 2 секунды после начала движения. (1 балл).
2.Определите центростремительное ускорение и радиус окружности, если двигаясь со скоростью 10 м/с тело совершает один оборот за 1 минуту. ( 2 балла)
3.Зависимость скорости от времени имеет вид: U = 9 + 3t. Постройте график скорости и определите перемещение тела через 10 секунд. (2 балла)
ВАРИАНТ 3.
Часть А:
1.Кинематика, это раздел механики, изучающий:
А/ Скалярные и векторные величины. Б/Способы задания положения тела. В/ Способы описания движения. Г/Способы определения перемещения тела.
2.Вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела, называется:
А/Радиус-вектор. Б/ Путь. В/Траектория. Г/ Перемещение.
3.Тело за 3 секунды изменило свою координату с 7 до 28 метров. Какова скорость тела:
А/ 12 м/с. Б/32 м/с. В/ 2.8 м/с. Г/ 7 м/с.
4.Два поезда двигаются навстречу друг другу по параллельным дорогам со скоростями 108 км/ч и 40 м/с. Чему равна скорость одного поезда относительно другого:
А/10 м/с. Б/148 м/с. В/70 м/с. Г/68 м/с.
5.По данному уравнению u = — 10 +3t определите, чему равна начальная скорость тело тела:
А/3 м/с. Б/-10 м/с. В/10 м/с. Г/ 6 м/с.
6.При свободном падении тела, его ускорение:
А/ Равно нулю. Б/Равномерно уменьшается. В/ Равномерно увеличивается. Г/ Не изменяется.
7.Как направлена скорость тела при движении по окружности:
А/ Всегда к центру. Б/ По касательной к этой окружности. В/По хорде. Г/По дуге окружности.
8.Автомобиль едет со скоростью 6 м/с, по закруглению дороги радиусом 12 метров. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля:
А/ 3м/с2 Б/ 72 м/с2 В/ 0,5 м/с2 Г/2 м/с2
9.Движение, при котором все точки тела двигаются одинаково, называется:
А/ Поступательное. Б/Вращение тела. В/Равноускоренное. Г/ Равномерное.
Часть С:
1.Тело свободно падает с высоты 100 метров. Через какое время оно упадёт на Землю? (1 балл)
2.Определить линейную и угловую скорость движения тела по окружности радиусом 20 см, если период обращения тела 4 секунды. (2 балла)
3.Зависимость скорости от времени имеет вид: u = 30 — 6t. Постройте график скорости и определите перемещение тела через 6 секунд. (2 балла)
ВАРИАНТ 4.
Часть А:
1.В систему отсчёта входят:
А/ Тело отсчёта, система координат и часы. Б/ Точка отсчёта, координаты тела и часы. В/ Тело отсчёта, часы и радиус-вектор. Г/Материальная точка, координаты тела и часы.
2.Физическая величина, равная отношению изменения скорости ко времени, за которое это изменение произошло, называется:
А/Скорость. Б/Перемещение. В/Ускорение. Г/Пройденный путь.
3.Тело, имея координату 8 метров, двигается в течении 10 секунд со скоростью 4 м/с. Какова конечная координата тела:
А/ 48м. Б/84 м. В/ 20м. Г/16 м.
4.Два поезда двигаются равномерно по параллельным дорогам, в одном направлении, со скоростями 108 км/ч и 30 м/с. Чему равна скорость одного поезда относительно другого:
А/60 м/с. Б/ 78м/с. В/138 м/с. Г/0 м/с.
5.По данному уравнению x = 12 – 4t определите, чему равна начальная координата тела:
А /8 м. Б/ 12 м. В/ 4 м. Г/ -4 м.
6.Ускорение, с которым тело двигается под действием земного притяжения направлено:
А/ Туда, куда двигается тело. Б/Всегда вниз. В/ Всегда вверх. Г/Никуда, так как равно нулю.
7.Какая величина при движении по окружности направлена всегда к центру:
А/ Перемещение. Б/ Ускорение. В/Скорость. Г/Траектория.
8.С какой скорость двигается тело по окружности радиусом 80 метров, если центростремительное ускорение тела равно 20 м/с 2:
А/5 м/с. Б/4 м/с. В/40 м/с Г/100 м/с.
9. Тело совершает один полный оборот по окружность. Какая величина при этом оказывается равной нулю:
А/ Перемещение. Б / Путь. В/ Скорость. Г/ Ускорение.
Часть С:
1.Тело бросили вертикально вверх со скоростью 50 м/с. До какой высоты поднимется тело? (2 балла)
2.Тело двигается по окружности, радиусом 40 см делая один оборот за 10секунд. Определите линейную скорость движения и центростремительное ускорение тела.(1 балл)
3.Зависимость скорости от времени имеет вид: U = 12 + 4t. Постройте график скорости и определите перемещение тела через 8 секунд. (2 балла)
Контрольная работа по физике Прямолинейное движение 10 класс
Контрольная работа по физике Прямолинейное движение 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч? Длина поезда 250 м.
2. Автомобиль движется со скорость 72 км/ч. Определите ускорение автомобиля, если через 20 с он остановится.
3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м?
4. Теплоход проходит расстояние между двумя городами вверх по течению реки за 80 ч, а вниз по течению за 60 ч. Определите время, за которое расстояние между городами проплывет плот.
5. При взлете самолет за 40 с приобретает скорость 300 км/ч. Какова длина взлетной полосы?
6. Определите начальную скорость тела, которое, двигаясь с ускорением 2 м/с
7. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира за 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий пассажир по движущемуся эскалатору?
8. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Определите путь, пройденный мячом за 2 с.
9. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 20 с, затем в течение 15 с движется с ускорением 0,2 м/с2 и останавливается. Найдите путь, пройденный телом за все время движения.
2 вариант
1. Одновременно из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 250 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Определите, через какое время встретятся автомобили, если их скорости соответственно равны 60 км/ч и 40 км/ч.
2. Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с?
3. Рассчитайте ускорение поезда, движущегося со скоростью 18 км/ч, если он, начав торможение, останавливается в течение 10 с.
4. Катер переправляется через реку. Скорость течения равна 3 м/с, скорость катера в стоячей воде — 6 м/с. Определите угол между векторами скорости катера относительно воды и скорости течения, если катер переплывает реку по кратчайшему пути.
5. Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Каков тормозной путь автомобиля?
6. Чему равно ускорение пули, которая, пробив стену толщиной 35 см, уменьшила свою скорость с 800 до 400 м/с?
7. Первую треть пути велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч. Средняя скорость велосипедиста на всем пути равна 20 км/ч. С какой скоростью он ехал оставшуюся часть пути?
8. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Рассчитайте путь, пройденный автомобилем за десятую секунду после начала движения.
9. При остановке автобус за последнюю секунду проехал половину тормозного пути. Каково полное время торможения автобуса?
3 вариант
1. Пассажир поезда, идущего со скоростью 15 м/с, видит в окне встречный поезд длиной 150 м в течение 6 с. Какова скорость встречного поезда?
2. Автомобиль при разгоне за 10 с приобретает скорость 54 км/ч. Каково при этом ускорение автомобиля?
3. Определите время, за которое ракета приобретает первую космическую скорость 7 ,9 км/с, если она движется с ускорением 50 м/с2.
5. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а его тормозной путь равен 100 м?
6. Пройдя от станции расстояние 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Каково время разгона поезда?
7. Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасательный круг. Через 30 мин после этого катер поворачивает назад и снова встречает круг на расстоянии 5 км от места первой встречи. Найдите скорость течения реки.
8. Начав движение из состояния покоя с ускорением 6 м/с
9. Найдите время, необходимое мотоциклисту для полной остановки, если за 3 с он проехал половину тормозного пути.
4 вариант
1. Из двух городов, расстояние между которыми равно 120 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса, скорости которых постоянны и равны соответственно 20 км/ч и 60 км/ч. Через какое время встретятся автобусы?
2. Определите время, за которое трамвай развивает скорость 36 км/ч, трогаясь с места с ускорением 0,2 м/с2.
3. Велосипедист, движущийся со скоростью 3 м/с, начинает спускаться с горы с ускорением 0,8 м/с
4. Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами по течению реки за 3 ч, а плот — за 12 ч. Сколько времени моторная лодка затратит на обратный путь?
5. Определите время, за которое троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч.
6. Двигаясь от остановки, тело достигло скорости 50 м/с, пройдя путь 50 м. Чему равно ускорение, с которым двигалось тело?
7. Скорость поезда на подъеме равна 30 км/ч, а на спуске — 90 км/ч. Определите среднюю скорость на всем участке пути, если спуск в 2 раза длиннее подъема.
8. За последнюю (пятую) секунду равнозамедленного движения тело проходит 5 ми останавливается. Чему равен путь, пройденный телом за третью секунду?
9. Расстояние 1,8 км между двумя станциями метро поезд проходит со средней скоростью 54 км/ч. На участке разгона он движется равноускоренно в течение 40 с, затем едет равномерно, после чего равнозамедленно в течение 20 с до полной остановки. Определите наибольшую скорость поезда.
ОТВЕТЫ — Контрольная работа по физике Прямолинейное движение 10 класс
1 вариант
1. 10 с
3. 10 с
4. 20 сут
5. 1667 м
6. 20 м/с
7. 45 с
8. 0,6 м
9. 82,5 м
2 вариант
1. 2,5 ч
2. 12 м/с
3. 0,5 м/с2
4. 120°
5. 10 м
6. 7 · 105м/с2
7. 24 км/ч
8. 19 м
9. 1,41 с
3 вариант
1. 10 /с
2. 1,5 м/с2
3. 158 с
4. 1ч
5. 0,5 м/с2
6. 200 с
7. 5 км/ч
8. 198 м
9. 10 с
4 вариант
1. 1,5 ч
2. 50 с
3. 32,4 м
4. 6 ч
5. 67 с
6. 25 м/с2
7. 54 км/ч
8. 25 м
9. 20 м/с
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Контрольная работа по теме «Кинематика»
1 вариант
1.Уравнение движения материальной точки имеет вид х = 5+ 2t – 0,4 t2. Написать формулу зависимости Vx(t). Определить начальную координату точки, проекцию начальной скорости и ускорения. Найти координату точки и проекцию скорости через 2 с.
2. На горизонтальном участке дороги автомобиль двигался со скоростью 72 км/ ч в течение 10 мин, а затем проехал подъем со скоростью 36 км/ ч за 20 мин. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
3. Каково ускорение поезда, если, имея при подходе к станции начальную скорость 90 км/ч, он остановился за 50 с?
4. Определите ускорение самолета и пройденный им за 10 с путь, если скорость самолета за это время увеличилась со 180 до 360 км/ч.
5. Тело движется по окружности с постоянной по величине скоростью 10 м/с, совершая 1 оборот за 62,8 с. Найдите центростремительное ускорение.
2 вариант
1.Уравнение движения материальной точки имеет вид х = -4+ t + 0,5 t2. Написать формулу зависимости Vx(t). Определить начальную координату точки, проекцию начальной скорости и ускорения. Найти координату точки и проекцию скорости через 4 с.
2. Велосипедист, двигаясь по шоссе, проехал 900 м со скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге 400 м со скоростью 10 м/с. Какова средняя скорость велосипедиста на всем пути?
3. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с2. Какова длина горы, если спуск с нее занял 12 с?
4. Двигаясь с ускорением 0,6 м/с2, автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения?
5. При равномерном движении по окружности радиусом 10 см тело совершает 30 оборотов в минуту. Определите центростремительное ускорение.
3 Вариант
1.Уравнение движения материальной точки имеет вид х = 3t + 0,2 t2. Написать формулу зависимости Vx(t). Определить начальную координату точки, проекцию начальной скорости и ускорения. Найти координату точки и проекцию скорости через 5 с.
2. Мотоциклист проезжает по проселочной дороге 150 км за 4 ч, а оставшиеся 100 км – по шоссе за 1 ч. Определить среднюю скорость мотоциклиста на всем пути.
3. Тело двигается равнозамедленно с ускорением 1м/с2 и начальной скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет тело к моменту времени, когда его скорость станет равной 2 м/с?
4. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
5. При равномерном движении по окружности тело проходит 5 м за 2 с. Какова величина центростремительного ускорения тела, если период обращения равен 5 с?
4 вариант
1. Уравнение движения материальной точки имеет вид х = — 2t + 0,8 t2. Написать формулу зависимости Vx(t). Определить начальную коор
Контрольная работа «Кинематика» 10 класс
1вариант
1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с2. Какова длина горы, если спуск с неё продолжался 12 с.
2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать торможение, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2.
3.Тело за 4 секунды изменило свою координату с 2 до 18 метров. Какова скорость тела
4. Два автомобиля перемещаются навстречу друг другу по параллельным дорогам со скоростями 36 км/ч и 12 м/с. Чему равна скорость одного автомобиля относительно другого
5. По данному уравнению υ = 5 + 6t определите, чему равно ускорение тела
6. Автомобиль движется со скоростью 20 м/с по закруглению дороги радиусом 50 метров. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля
7. По графику скорости материальной точки определите:
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с
после начала движения,
б) ускорение тела,
в) запишите уравнение скорости тела
8. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: x=-1+3t-t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.
9. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
Контрольная работа «Кинематика», 10 класс
2 вариант
1. При какой скорости самолет может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной 800 м при торможении с ускорением 5 м/с2?
2. Через сколько секунд после отправления от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с2?
3. Тело, имея координату 3 метра, перемещается в течении 4 секунд со скоростью 1,2 м/с. Какова конечная координата тела
4. Два автомобиля двигаются равномерно по параллельным дорогам, в одном направлении, со скоростями 72 км/ч и 15 м/с. Чему равна скорость одного автомобиля относительно другого?
5. По данному уравнению x = 8 – 2t определите, чему равна скорость тела.
6 . С какой скоростью перемещается тело по окружности радиусом 20 метров, если центростремительное ускорение тела равно 3,2 м/с2
7. По графику скорости материальной точки определите:
а) начальную скорость тела и скорость через 20 с
после начала движения,
б) ускорение тела,
в) запишите уравнение скорости тела.
8. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х=10-t-2t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.
9. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшалась с 72 км/ч до 36 км/ч. Определите ускорение автомобиля при торможении и длину тормозного пути.
Контрольная работа по теме Кинематика материальной точки 10 класс
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 1
Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой хₒ = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:
а) координату точки через 10 с после начала движения;
б) перемещение за это время;
в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.
Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с? Постройте графики скорости и ускорения тела.
Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите линейную и угловую скорости точек, лежащих на ободе барабана.
В каком случае можно считать автомобиль материальной точкой?
В ущелье падал камень. Последние 196 м камень летел 4 с. Сколько времени длилось падение? На какую глубину ущелья падал камень? Сопротивление воздуха не учитывать.
—————————————————————————————————————————
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 2
1. Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:
а) координату тела через 15 с после начала движения,
б) постройте график скорости тела, в) за какое время тело совершит путь 1 км?
2 . По графику скорости материальной точки (см. рис. ) определите:
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после начала движения;
б) ускорение тела, постройте график ускорения;
в) запишите уравнение скорости тела. 3. Скорость вращения крайних точек платформы карусельного
станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка и частоту вращения, если его диаметр 4 м. 4. Снаряд вылетает из пушки с начальной скоростью 1000 м/с под углом к 300 горизонту. Какое время снаряд находится в воздухе? На какую высоту он поднимается? На каком расстоянии от пушки он упадет на землю?
5. Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь и модуль перемещения человека.
————————————————————————————————————————————
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 3
Уравнение скорости тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t
Найдите: а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения;
б) постройте графики скорости и ускорения этого тела.
Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
а) линейную и угловую скорости, если частота вращения 0,2 с-1;
б) найдите путь и перемещение тела за 2 с.
Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю? (g принять равным 10 м/с2)
Движение двух мотоциклистов заданы уравнениями Х₁=15+t² и Х₂=8t. Описать движение каждого мотоциклиста. Найдите место и время встречи.
Буксир толкает по реке баржу. Относительно каких тел отсчета баржа движется? Относительно какого тела она покоится?
————————————————————————————————————————
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 6
Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.
Vxaxax ax
tА. t В.t С.t
Радиолокатор дважды засек координаты тела, движущегося равномерно по прямой: Х₁= 20 м, через 2 мин. Х₂= 220 м. С какой скоростью двигалось тело? Постройте график скорости, напишите уравнение движения, постройте график движения.
Движение точки задано уравнением x=5+4t+2t². Определить скорость и ускорение тела, перемещение тела через 30 с. Постройте графики скорости и ускорения тела.
С неподвижного вертолета, находящегося на высоте 1000 м, производится выстрел вертикально вниз, причем пуля вылетает со скоростью 200 м/с. За сколько времени и с какой скоростью пуля достигнет земли?
Лопасть винта снижающегося вертолета длиной 5 м вращается с частотой 5 с-¹ . Определить линейную скорость и центростремительное ускорение конца лопасти.
————————————————————————————————————————-
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки»Вариант 4
По графику зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени:
1) опишите характер движения на каждом участке;
2) запишите уравнения Vx(t) для каждого участка;
3) постройте график зависимости проекции ускорения от времени ax(t) на промежутке времени от 0 до 8 с.
Обтачиваемый на токарном станке вал диаметром 80 мм вращается с частотой 600 об/мин. Определить скорость резания и ускорение вала.
Найдите высоту подъема камня, брошенного с начальной скоростью 10 м/с под углом 450 к горизонту.
Даны уравнения движения: x₁ = 20 – 4t и x₂ = 10 + t. Охарактеризовать движение каждого тела. Найти место и время встречи. Задачу решить графически и аналитически.
Начертите траекторию движения, при котором путь превышает модуль перемещения в 3 раза.
—————————————————————————————————————————
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки»Вариант 5
По графику зависимости аx(t) проекции ускорения тела от времени:
опишите характер движения на каждом участке;
ах(м/c2) б. запишите уравнения Vx(t) для каждого
участка, считая, что V0x=6м/с;
4 в. постройте графикVx(t).
2 4 6 t(c)
0
Велосипедист движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь велосипедиста за 20 с, 30 с, 1 мин и за 2 мин. Чему равно ускорение велосипедиста?
Камень брошен под углом 300 к горизонту со скоростью 10 м/с. Через какое время он будет на высоте 1 м?
Тело бросают горизонтально с некоторой высоты. В каком случае дальность полета будет больше: если увеличить в два раза начальную скорость или если увеличить в два раза начальную высоту?
Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов? Ответ поясните.
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки»Вариант 7
1 . С вертолета, равномерно опускающегося вертикально вниз со скоростью 5 м/с, был сброшен предмет, который упал на землю через 8 сек. Определите высоту, с которой был сброшен предмет. Сопротивлением воздуха пренебречь. 2. Движение точки задано уравнением x=5+4t+t². Определить среднюю скорость движения в интервале времени от t₁=2с до t₂=5с. 3. По графику зависимости х(t) координаты тела от времени: опишите характер движения на каждом участке; определите скорость движения тела; постройте график зависимости скорости от времени.
4. Шкив диаметром 0,2м делает 100 оборотов за 20с. Определить линейную скорость, угловую скорость и ускорение точек на ободе шкива, считая его вращение равномерным.
5. Когда колесо катиться, то верхние спицы часто сливаются, а нижние видны отчетливо. Объясните это явление.
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 8
Уравнение скорости тела имеет вид: v (t) = 40 — 5t
Найдите: а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения;
б) постройте графики скорости и ускорения этого тела.
Материальная точка движется по окружности радиуса 25 см. Найдите:
а) линейную и угловую скорости, если частота вращения 0,4 с-1;
б) найдите путь и перемещение тела за 10 с.
Тело брошено вертикально вниз с высоты 50 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю? (g принять равным 10 м/с2)
Движение двух мотоциклистов заданы уравнениями Х₁= -9+ 2t + t² и Х₂= 2t. Описать движение каждого мотоциклиста. Найдите место и время встречи.
Буксир толкает по реке баржу. Относительно каких тел отсчета баржа движется? Относительно какого тела она покоится?
SAT Physics Subject Test: Практические тесты и объяснения_CrackSAT.net
Предметный тест по физике измеряет ваши знания основных принципов физики и вашу способность использовать эти концепции для решения конкретных задач. Если вы заинтересованы в изучении естествознания, технологий, инженерии или математики в колледже, сдача этого экзамена может помочь вам выделиться в процессе поступления в колледж.
Всего предусмотрено 17 практических тестов SAT Physics, включая 2 полных.После каждого теста проверяйте свои неправильные ответы, чтобы увидеть, не упустили ли вы какие-либо подсказки, и отметьте моменты, которые вы не понимаете.
Практические тесты SAT Physics
19 Прошлые статьи по физике SAT 2
Практический тест по физике SAT: кинематика
Практический тест SAT по физике: законы Ньютона
Практический тест SAT по физике: работа, энергия и мощность
Практический тест SAT по физике: линейный импульс
Практический тест SAT по физике: криволинейное и вращательное движение
Практический тест по физике SAT : Колебания
Практический тест SAT Physics: электрические силы и поля
Практический тест SAT Physics: электрический потенциал и емкость
Практический тест SAT Physics: цепи постоянного тока
Практический тест SAT Physics: магнитные силы и поля
Практический тест SAT Physics: электромагнитная индукция
SAT Physics Practice Test: Waves
SAT Physics Practice Test: Optics
SAT Physics Practice Test: Thermal Physics
SAT Physics Practice Test: Modern Physics
SAT Physics Subject Test: Full Length Practice Test 1
SAT Physics Subject Test: Полнометражный Практический тест 2
Предметный тест SAT Physics: Практический тест 3
SAT Physics Практический тест 4: Часть A
Практический тест по физике SAT 4: Часть B
Практический тест SAT по физике 4: Часть C
Практический тест SAT по физике 4: Часть D
Практический тест SAT по физике 4: Часть E
Практический тест SAT по физике 5: Часть A
SAT Physics Practice Test 5: Part B
SAT Physics Practice Test 5: Part C
SAT Physics Practice Test 5: Part D
SAT Physics Practice Test 5: Part E
SAT Physics Practice Test 6: Part A
SAT Physics Practice Тест 6: Часть B
Практический тест по физике SAT 6: Часть C
Практический тест SAT по физике 6: Часть D
Практический тест SAT по физике 6: Часть E
Практический тест SAT по физике 7: Часть A
Практический тест SAT по физике 7: Часть B
Практический тест SAT по физике 7: Часть C
Практический тест SAT по физике 7: Часть D
Практический тест SAT по физике 7: Часть E
SAT Physics Subject Test Pdf Скачать
- SAT Subject Physics Practice Test from Official Study Guide pdf скачать
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ SAT 1 Скачать PDF
- SAT PHYSICS SUBJECT PRACTICE TEST 2 Скачать PDF
- Ответы и пояснения для практики SAT Physics Subject Test 1 Pdf Download
- Ответы и пояснения для практики SAT Physics Subject Test 2 Pdf Download
- Успех SAT II Physics_peterson’s pdf скачать
- SAT Subject Physics Glossary pdf скачать
- SAT Physics Practice Test 3 pdf скачать
- SAT Physics Practice Test 2 pdf скачать
- SAT Physics Practice Test 1 pdf скачать
- Ключевые моменты и формула SAT II Physcis pdf скачать
- Справочное руководство по SAT Physics и таблица формул pdf скачать
- Основы физики 7-е издание Холлидей Резник Уокер pdf скачать
- SAT Subject Physics Work, Energy, Power, Momentum, Conservation Laws Practice Test pdf скачать
- SAT Subject Physics Kinematics Practice Test pdf скачать
- SAT Subject Physics Электрические заряды, цепи постоянного тока, практический тест на магнетизм pdf скачать
- SAT Physics Dynamics Practice Test pdf скачать
- Ключевые формулы SAT по физике с практическими вопросами скачать pdf
- SAT Subject Physics Formula Reference pdf скачать
- SAT II Physics Study Book from sparknotes pdf скачать
- ARCO SAT Практический тест по физике pdf скачать
Освоение физических решений Глава 10 Вращательная кинематика и энергия
Освоение физических решений Глава 10 Вращательная кинематика и энергия
Освоение физических решений
Глава 10 Вращательная кинематика и энергия Q.1CQ
Жесткий объект вращается вокруг фиксированной оси. Все точки на объекте имеют одинаковую угловую скорость? Все ли точки на объекте имеют одинаковую линейную скорость? Объясните
Решение:
Да, все точки твердого объекта имеют одинаковую угловую скорость. но линейная скорость не одинакова во всех точках. Линейная скорость около точки оси вращения будет ниже по сравнению с
точками дальше от оси вращения. Таким образом, ее можно увеличить, увеличив расстояние от оси. вращения (v = r ω)
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.1P
Следующие углы указаны в градусах. Преобразуйте их в радианы: 30 °, 45 °, 90 °, 180 °.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.2CQ
Можете ли вы вести машину таким образом, чтобы тангенциальное ускорение было равно нулю, и в то же время центростремительное ускорение отличалось от нуля? Приведите пример, если ваш ответ положительный. укажите, почему бы и нет, если ваш ответ отрицательный.
Решение:
Да Тангенциальное ускорение вызывается изменением тангенциальной скорости.в то время как центростремительное ускорение вызывается изменением направления движения. Если вы ведете машину по круговой траектории с постоянной скоростью. тангенциальное ускорение равно нулю, а центростремительное ускорение не равно нулю
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.2P
Следующие углы даны в радианах. Преобразуйте их в градусы: π / 6, 0,70π, 1,5π, 5π.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.3CQ
Можете ли вы вести машину таким образом, чтобы тангенциальное ускорение было ненулевым, и в то же время центростремительное ускорение было равно нулю? Приведите пример, если ваш ответ положительный.укажите, почему бы и нет, если ваш ответ отрицательный.
Решение:
Если вы едете по круговой траектории. ваше центростремительное ускорение всегда ненулевое, поэтому невозможно получить нулевое центростремительное ускорение, если вы едете по прямой дороге. центростремительное ускорение вообще не возникает Так что это не имеет значения
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.3P
Найдите угловую скорость (а) минутной стрелки и (б) часовой стрелки известных часов в Лондон, Англия, звонит в колокол, известный как Биг Бен.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.4CQ
Тот факт, что Земля вращается, дает людям в Нью-Йорке линейную скорость около 750 миль / ч. Где вы должны стоять на Земле, чтобы иметь минимально возможная линейная скорость?
Решение:
Мы должны стоять на полюсах Земли для наименьшей возможной линейной скорости (v). Это потому, что Земля имеет постоянную угловую скорость. а расстояние от оси вращения у полюсов наименьшее по сравнению с другими местами на Земле (v = r ω)
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.4P
Выразите угловую скорость секундной стрелки на часах в трех следующих единицах: (а) об / час, (б) град / мин и (в) рад / с.
Решение:
Время, затрачиваемое секундной стрелкой на один оборот (T) = 60 с = 1 мин
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.5CQ
На местном карнавале вы и ваш друг решаете сделать покататься на колесе обозрения. Когда колесо вращается с постоянной угловой скоростью, ваш друг задает следующие вопросы: (а) постоянна ли моя линейная скорость? (b) Постоянна ли моя линейная скорость? (c) постоянна ли величина моего центростремительного ускорения? (d) Постоянно ли направление моего центростремительного ускорения? Как вы ответите на каждый из этих вопросов?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.5P
Оцените следующий порядок увеличения угловой скорости: автомобильная шина, вращающаяся со скоростью 2,00 × 103 град / с, электрическая дрель, вращающаяся со скоростью 400,0 об / мин, и винт самолета, вращающийся со скоростью 40,0 рад / с.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.6CQ
Почему изменение оси вращения объекта должно изменять его момент инерции, учитывая, что его форма и масса остаются прежними?
Решение:
Мы знаем, что момент инерции объекта зависит от его массы, формы.и siz4 При изменении оси вращения изменяется и размер объекта (расстояние от оси вращения). Следовательно, момент инерции объекта изменяется.
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.6P
A Пятно краски на шине велосипеда движется по круговой траектории радиусом 0,33 м. Когда пятно прошло линейное расстояние 1,95 м, на какой угол повернулась шина? Ответьте в радианах.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.7CQ
Приведите обычный повседневный пример для каждого из следующего: (a) Объект, который имеет нулевую кинетическую энергию вращения, но отличную от нуля кинетическую энергию поступательного движения. (b) Объект, который имеет нулевую кинетическую энергию поступательного движения, но отличную от нуля кинетическую энергию вращения. (c) Объект с ненулевой вращательной и поступательной кинетической энергией.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.7P
Какова угловая скорость (в об / мин) Земли, когда она вращается вокруг Солнца?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.8CQ
Две сферы имеют одинаковый радиус и массу. Как вы можете определить, какая из этих сфер полая, а какая твердая?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.8P
Найдите угловую скорость Земли, когда она вращается вокруг своей оси. Укажите свой результат в рад / с.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.9CQ
В продуктовом магазине вы покупаете банку говяжьего бульона и банку тушеной говядины.Банки идентичны по диаметру и. вес. Прокатывая их обоих по проходу с одинаковой начальной скоростью, вы замечаете, что банка тушеного мяса катится намного дальше, чем банка бульона. Зачем?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.9P
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.10CQ
Предположим, мы изменим гонку, показанную в Концептуальной контрольной точке 10 -4 так, чтобы обруч радиуса R и массы M двигался с обручем радиуса R и массы 2M.(a) Финиширует ли обруч с массой M до, после или одновременно с обручем с массой 2M? Объясни. (б) Как бы изменился ваш ответ на пункт (а), если бы обручи имели другой радиус? Объясни.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.10P
3,5-дюймовая гибкая дискета в компьютере вращается с периодом 2,00 × 10–1 с. Каковы (а) угловая скорость диска и (б) линейная скорость точки на ободе диска? (c) Имеет ли точка рядом с центром диска угловая скорость, которая больше, меньше или равна угловой скорости, найденной в части (a)? Объясни.(Примечание: 3,5-дюймовая гибкая дискета имеет диаметр 3,5 дюйма.)
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.11P
Угол, который винт самолета образует с горизонталью как функцию времени определяется как θ = (125 рад / с) t + (42,5 рад / с2) t 2. (a) Оцените мгновенную угловую скорость при t = 0,00 с, вычислив среднюю угловую скорость от t = 0,00 с до t = 0,010. с. (b) Оцените мгновенную угловую скорость при t — 1.000 с путем вычисления средней угловой скорости от t = 1.000 с до t = 1.010 с. (c) Оцените мгновенную угловую скорость при t = 2.000 с, вычислив среднюю угловую скорость от t = 2.000 с до t = 2.010 с. (d) Основываясь на ваших результатах из частей (a), (b) и (c), является ли угловое ускорение гребного винта положительным, отрицательным или нулевым? Объясни. (e) Рассчитайте среднее угловое ускорение от t = 0,00 с до t — 1,00 с и от t = 1,00 с до t = 2,00 с.
РАЗДЕЛ 10-2 КИНЕМАТИКА ВРАЩЕНИЯ
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.12
Покоящийся объект начинает вращаться с постоянным угловым ускорением. Если этот объект повернулся на угол θ за время t, на какой угол он повернулся за время t / 2?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.13P
Покоящийся объект начинает вращаться с постоянным угловым ускорением. Если угловая скорость объекта равна w после момента времени t, какова была его угловая скорость в момент времени t / 2?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.14P
В активном примере, сколько времени нужно, прежде чем угловая скорость шкива станет равной -5,0 рад / с?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.15P
В примере, на какой угол повернулось колесо, когда его угловая скорость составляет 2,45 рад / с?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.16P
Угловая скорость гребного винта на лодке увеличивается с постоянным ускорением с 12 рад / с до 26 рад / с в 2.5 оборотов. Какое ускорение пропеллера?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.17P
Угловая скорость гребного винта на лодке увеличивается с постоянным ускорением с 11 рад / с до 28 рад / с за 2,4 секунды. На какой угол за это время повернулся пропеллер?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.18P
После фиксации спущенной шины на велосипеде вы начинаете вращать колесо.(a) Если его начальная угловая скорость составляла 6,35 рад / с, и он совершил 14,2 оборота, прежде чем остановиться, каково было его среднее угловое ускорение? б) Какое время вращалось колесо?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.19P
Потолочный вентилятор вращается со скоростью 0,96 об / с. В выключенном состоянии он равномерно замедляется до остановки через 2,4 мин. а) Сколько оборотов делает вентилятор за это время? (b) Используя результат части (a), найдите количество оборотов, которое вентилятор должен сделать, чтобы его скорость уменьшилась с 0.От 96 до 0,48 об / с.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.20P
Дискомет запускается из состояния покоя и начинает вращаться с постоянным угловым ускорением 2,2 рад / с2, (a) Сколько оборотов он делает принять за угловую скорость дискобара 6,3 рад / с? б) Сколько времени это займет?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.21P
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.22P
Центрифуга — это обычный лабораторный прибор, который разделяет компоненты различной плотности в растворе. Это достигается путем вращения образца по кругу с большой угловой скоростью. Предположим, что после выключения центрифуги в медицинской лаборатории она продолжает вращаться с постоянным угловым замедлением в течение 10,2 с до остановки. (а) Если его начальная угловая скорость составляла 3850 об / мин, какова величина его углового замедления? б) Сколько оборотов центрифуга сделала после выключения?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.23P
Скорость вращения Земли постоянно уменьшается, в результате чего продолжительность дня увеличивается. В 2006 году Земля совершила 365 оборотов примерно на 0,840 с дольше, чем в 1906 году. Какое было среднее угловое ускорение Земли в это время? Ответьте в рад / с.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.24P
Компакт-диск (CD) равномерно ускоряется из состояния покоя до 310 об / мин за 3.3 с. (а) Опишите стратегию, которая позволяет вам рассчитать количество оборотов, которые КД делает за это время. (б) Используйте свою стратегию, чтобы найти количество оборотов.
Решение:
a) Компакт-диск движется с постоянной скоростью. Сначала мы определяем угловое ускорение, чтобы определить угловое смещение.
b) Угловое ускорение равномерно ускоряемого компакт-диска определяется уравнением 10-8:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.25P
Когда плотник выключает циркулярную пилу, лезвие диаметром 10,0 дюймов замедляется с 4440 до 0,00 об / мин за 2,50 с. а) Какое угловое ускорение лезвия? б) Какое расстояние проходит точка на ободе лезвия во время замедления? (c) Какова величина чистого смещения точки на ободе лопасти во время замедления?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.26P
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.27P
Двое детей, Джейсон и Бетси, катаются на одной карусели. Джейсон — это расстояние R от оси вращения; Бетси — это расстояние 2R от оси. Период вращения Джейсона больше, меньше или равен периоду вращения Бетси? (b) Выберите лучшее объяснение из следующего:
I. Период больше для Джейсона, потому что он движется медленнее, чем Бетси.
II. Период для Бетси больше, поскольку она должна двигаться по кругу с большей окружностью.
III. Карусели требуется одинаковое количество времени, чтобы совершить оборот для всех точек карусели.
Решение:
а) Период вращения Джейсона равен периоду вращения Бетси.
б) Угловая скорость карусели постоянна, а период постоянен для каждой точки на ней. Так что вариант III — правильное объяснение.
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.28P
Ссылаясь на предыдущую задачу, каковы (а) отношение угловой скорости Джейсона к угловой скорости Бетси, (б) отношение линейной скорости Джейсона к линейной скорости Бетси и (в) отношение центростремительного ускорения Джейсона к Центростремительное ускорение Бетси?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.29P
Самым высоким зданием в мире является башня Тайбэй 101 на Тайване, высота которой составляет 508 м (1667 футов).(а) Когда вы стоите на верхнем этаже здания, ваша угловая скорость из-за вращения Земли больше, меньше или равна вашей угловой скорости, когда вы стоите на первом этаже? (б) Выберите лучшее объяснение из следующего;
I. Угловая скорость одинакова на всех расстояниях от оси вращения.
II. На вершине здания вы находитесь дальше от оси вращения и, следовательно, у вас большая угловая скорость.
III. Вы вращаетесь быстрее, когда приближаетесь к оси вращения.
Решение:
а) Угловая скорость вращения Земли равна.
б) Наша угловая скорость из-за вращения Земли одинакова в каждой точке Земли, независимо от высоты. Таким образом, ваша угловая скорость из-за вращения Земли на верхнем этаже здания будет такой же, как и на первом этаже. Вариант I правильный.
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.30P
Часовая стрелка некоторых часов имеет длину 8,2 см. Найдите тангенциальную скорость кончика этой стрелки.
Решение:
Тангенциальная скорость в случае кругового движения равна, v = rω Здесь r представляет радиус, а ω представляет угловую скорость.
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.31P
Двое детей катаются на карусели, показанной в Концептуальном контрольном пункте 10-1. Ребенок 1 находится на расстоянии 2,0 м от оси вращения, а ребенок 2 — на расстоянии 1,5 м от оси. Если карусель совершает один оборот каждые 4,5 с, найдите (а) угловую скорость и (б) линейную скорость ребенка,
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.32P
Внешний край вращающегося фризби диаметром 29 см имеет линейную скорость 3,7 м / с. Какая угловая скорость фрисби?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.33P
Карусель на местном карнавале вращается каждые 45 секунд. (а) Какова линейная скорость внешней лошади на карусели, которая находится на расстоянии 2,75 м от оси вращения? б) Какова линейная скорость внутренней лошади на расстоянии 1,75 м от оси вращения?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.34P
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.35P
Предположим, в задаче 34, что в какой-то момент своего поворота Джефф из Джунглей имеет угловую скорость 0,850 рад / с и угловое ускорение 0,620 рад / с2. Найдите величину его центростремительного, тангенциального и полного ускорений, а также угол его полного ускорения по отношению к тангенциальному направлению движения.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.36P
Компакт-диск диаметром 12,0 см обеспечивает равномерную скорость от 0,00 до 4,00 об / с за 3,00 с. Каково тангенциальное ускорение точки на внешнем ободе диска в момент, когда его угловая скорость равна (а) 2,00 об / с и (б) 3,00 об / с?
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.37P
Когда компакт-диск диаметром 12,0 см вращается со скоростью 5,05 рад / с, каковы (а) линейная скорость и (б) центростремительное ускорение точки на его внешнем крае? (c) Рассмотрим точку на КД, которая находится на полпути между его центром и его внешним краем.Не повторяя все вычисления, необходимые для частей (a) и (b), определите линейную скорость и центростремительное ускорение в этой точке.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.38P
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.39P
Колесо обозрения с радиусом вращения 9,5 вращается с постоянной скоростью, совершая один оборот каждые 36 секунд.Найдите направление и ускорение пассажира, когда (а) вверху и (б) внизу колеса.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.40P
Предположим, что колесо обозрения в предыдущей задаче начинает замедляться со скоростью 0,22 рад / с2, когда пассажир находится наверху колеса. Найдите направление и величину ускорения пассажира в это время.
Решение:
Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.41P
Человек раскачивает тросовый мяч весом 0,52 кг, привязанный к веревке длиной 4,5 м, по приблизительно горизонтальному кругу. (а) Если максимальное натяжение каната до разрыва составляет 11 Н, какова максимальная угловая скорость мяча? (b) Если веревка укорачивается, увеличивается ли максимальная угловая скорость в части (а), уменьшается или остается неизменной? Объясни.
Решение:
SPh5U 12 класс Физика, кинематика, динамика и круговое движение — примечания к студентам
12 класс Физика — Кинематика и динамика Заметки
Смещение: векторная форма расстояния
Скорость: изменение смещения во времени
- Наклон секущей от графика смещения — времени
Мгновенная скорость: точная скорость в данный момент времени
- Касательная кривая графика скорость — время
Расчет векторов
Векторы: единица с величиной и направлением
- Они являются результатом вертикальных и горизонтальных перемещений
- Вычислено методом тригонометрии:
- От головы к хвосту: когда один вектор соединяется с другим
- Один на один: когда векторы начинаются в одной точке
- Векторные компоненты
- Разбейте векторы на их компоненты X Y.
- Добавьте отдельные компоненты X Y, затем найдите результат
Разгон
Земля: ускоряет объект к центру со скоростью 9,8 м / с 2
- Небольшие различия из-за формы земли, но атмосфера не влияет
Перетаскивание: падающих объектов сталкиваются с некоторым трением воздуха
- Плотность воздуха будет коэффициент
F d = C d PAV 2
- Cd: коэффициент лобового сопротивления
- P: плотность воздуха
- A: площадь поверхности объекта
- В: скорость объекта
Терминальная скорость: , когда Fg = Fd, a = 0, Fnet = 0, поэтому скорость будет постоянной.
Область ведения
- Скорость, с которой движется объект, зависит от того, где вы на него смотрите.
- Пример: лодка может двигаться со скоростью 30 м / с относительно воды, но только 20 м / с относительно земли, поскольку на нее влияет течение воды 10 м / с.
- Вид с земли отличается от просмотра с воды.
Расчет с полем справки
- Общая формула: V AX = V AY + V YX
- Где Y является общим для обоих векторов
- Y удаляется и уходит в AX, окончательный ответ
- Вычитание векторов, пример: V AX = V AY — V XY
- Сложите вычтенный вектор, поменяв местами индексы
- V AX = V AY + V YX
- Наконец, используйте компонент вектора или закон косинуса, чтобы сложить векторы (величину и направление)
- Сложите вычтенный вектор, поменяв местами индексы
Силы
- Чистая сила заставляет объекты ускоряться / замедляться
- Когда силы действуют в противоположных направлениях, они складываются в ноль
- Напр.Обычная сила противодействует поверхности, предотвращая падение предметов через нее.
- Диаграммы свободного тела: показывает все силы, действующие на объект
- Полезно при решении задач сил, всегда должен быть нарисован
Наклонные плоскости
- Когда блоки размещаются на плоскости, считайте поверхность параллельной плоскости x.
- И рассмотрим плоскость, перпендикулярную плоскости оси y.
- Используйте векторные компоненты, чтобы преодолеть гравитацию и решить задачу
Законы Ньютона и задачи шкива
- Первый закон: объект в движении остается в движении, если нет силы, замедляющей его
- Инерция: То, что заставляет вещи оставаться на постоянной скорости, является фундаментальным свойством материи
- Второй закон: гласит, что на силу могут влиять масса и ускорение
- Сила = Масса * Ускорение
- Статическое равновесие: чистая сила равна нулю и не движется
- Динамическое равновесие: нетто равно нулю, но находится на постоянной скорости
- Третий закон: на каждое действие есть противодействие, равное по величине, но противоположное по направлению.
Круговое движение
- Круговое движение: происходит, когда объект движется по круговой траектории с фиксированным радиусом и скоростью.
- Поскольку направление меняется каждый момент по кругу, скорость изменяется, поэтому объект будет ускоряться к центру
a c = v 2 / r
- r = радиус
- v = скорость объекта
a c = v 2 / r = 4 (pi) 2 r / T 2 = 4 (pi) 2 rf 2
- f = частота
- T = период
- Центростремительная сила: сила, создаваемая круговым движением к центру.
- Центростремительная сила = масса * центростремительное ускорение
Неинерциальные / инерциальные системы отсчета
- Инерционный : когда система отсчета движется с постоянной скоростью и не ускоряется. Соблюдаются законы Ньютона.
- Неинерциальный: , когда в системе отсчета происходит ускорение. В этом случае не соблюдаются законы Ньютона.
- Когда система отсчета ускоряется вперед, чистая сила перемещается назад, потому что мы говорим, что фиктивная сила поднимает ее .
Центробежная сила
- Центробежная сила: другая форма фиктивной силы, которая создается из-за существования некоторой другой силы.
- Если центростремительная сила ускоряется к центру при круговом движении, центробежная сила будет действовать против объекта и всего внутри.
Что тестировалось на MCAT: Химия и физика
Раздел MCAT «Химические и физические основы живых систем», часто сокращенно называемый разделом «Химия / физика», требует от вас решения задач на основе знаний в области химии, физики и органической химии. .Содержание этого раздела теста также включает в себя биохимию и небольшое количество биологии. Кроме того, вам нужно будет знать основы математики, с которой нужно работать без калькулятора.
Однако вы должны иметь в виду, что MCAT требует большего, чем просто понимание научного содержания. MCAT — это в первую очередь тест на критическое мышление, и от вас требуется использовать четыре конкретных навыка научного исследования и мышления. Знание того, как использовать информацию о химии и физике для интерпретации и решения более сложных задач, является ключом к отличной оценке MCAT.Однако без глубокого знания фундаментального содержания естественных наук так же сложно успешно сдать экзамен MCAT.
Предметы химии и физики на MCAT
Курсы бакалавриата, которые отражены в разделе «Химия / физика» MCAT, включают вводную общую химию (30%), вводную физику (25%), вводную органическую химию (15%) и биохимию первого семестра (25%). В этот раздел теста также входит вводная биология (5%).Таблица Менделеева доступна во время MCAT, а калькулятор — нет.
Для того, чтобы эффективно изучать раздел «Химические и физические основы живых систем», вы должны тщательно изучить следующие темы:
Предметы общей химии для изучения для MCAT: | ||
Атомная структура | Периодическая таблица | Связь и химические взаимодействия |
Стехиометрия | Химическая кинетика | Равновесие |
Термохимия | Газовая фаза | Решения |
Кислоты и основания | RedOx Реакции | Электрохимия |
Предметы физики для изучения для MCAT: | ||
Единицы измерения и анализ размеров | Кинематика | Работа и энергия |
Жидкости | Волны и звук | Свет и оптика |
Термодинамика | Электростатика | Цепи |
Магнетизм | Атомные и ядерные явления | |
Предметы органической химии для изучения для MCAT: | ||
Номенклатура | Изомеры | Склеивание |
Спирты и эфиры | Альдегиды и кетоны | Карбоновые кислоты и производные |
Нуклеофилы и электрофилы | Реакции RedOx | Азотсодержащие соединения |
Фосфорсодержащие соединения | Спектроскопия | Лабораторные методы и разделения |
Предметы биохимии для изучения для MCAT: | ||
Аминокислоты, пептиды и белки | Ферменты | Неферментные белки |
Углеводная структура | Углеводный обмен | Липиды и липидный обмен |
ДНК и РНК | Биологические мембраны | Регуляция обмена веществ |
Вам также необходимо ознакомиться с материалами вводных курсов биологии.Чтобы узнать больше, нажмите сюда.
MCAT Chemistry: Critical Reasoning
AAMC определила четыре навыка критического мышления, необходимые для MCAT, как навыки научного мышления и расследования, или SIRS. Эти четыре навыка проверяются во всех научных разделах MCAT (Химические и физические основы биологических систем, Биологические и биохимические основы живых систем и Психологические, социальные и биологические основы поведения). Вот эти четыре навыка:
1.Знание научных концепций и принципов
Этот навык спрашивает: «Вы помните научное содержание?»
2. Научное мышление и решение проблем
Этот навык спрашивает: «Можете ли вы применить научное содержание к новой ситуации? Можете ли вы объединить несколько областей контента одновременно? »
3. Рассуждения о дизайне и проведении исследования
Этот навык спрашивает: «Можете ли вы объяснить или экстраполировать экспериментальные методы, результаты и выводы исследования?»
4.Основанные на данных и статистические рассуждения
Этот навык спрашивает: «Можете ли вы читать, интерпретировать и экстраполировать графики, таблицы и рисунки? Можете ли вы сделать выводы из этих цифр? »
Вы можете узнать больше об этих четырех навыках научного мышления и расследования здесь.
MCAT Chemistry: структура раздела
MCAT представит вам десять отрывков, основанных на предметах химии и физики, а затем представит от четырех до семи вопросов по каждому отрывку.Вопросы будут касаться четырех перечисленных научных навыков и навыков мышления, хотя разные отрывки будут посвящены разным навыкам. Вам также будут заданы 15 отдельных вопросов, которые полностью отделены от десяти отрывков. Эти дискретные вопросы проверяют как ваши научные знания, так и применение этих знаний на основе этих четырех навыков, хотя они больше подходят для Навыка 1. Вы можете найти более подробную информацию о том, что вам нужно знать об общей структуре MCAT здесь.
Раздел по химии / физике MCAT получил 118–132 балла по изогнутой шкале, при этом средний балл всех участников теста установлен на уровне 125.Данная шкала не соответствует определенному количеству правильных или неправильных вопросов. Вместо этого каждое введение теста изменяется в соответствии с показателями испытуемых в этот день и относительным уровнем сложности этой версии теста. Оценка этого раздела теста объединяется с результатами трех других разделов, чтобы получить общий балл от 472 до 528.
Вы также должны быть готовы, зная расписание тестового дня. Раздел по химии / физике MCAT является первым разделом, за которым следует необязательный десятиминутный перерыв.
Химические и физические основы живых систем раздел | |
Длина | 95 минут |
Формат | 59 вопросов |
10 пассажей | |
44 вопроса по отрывкам | |
15 дискретных вопросов (без отрывков) | |
Оценка | Между 118 и 132 |
Проверенные темы | Общая химия: 30% |
Физика: 25% | |
Органическая химия: 15% | |
Биохимия: 25% | |
Биология: 5% |
AAMC предоставляет конкретные описания тем, затронутых в разделе «Химические и физические основы живых систем» MCAT.Эти темы подразделяются на Основополагающие концепции 4 и 5, каждая из которых имеет несколько подкатегорий.
Чтобы узнать об основных темах 1-3, рассмотренных в разделе «Био / биохимия» теста, щелкните здесь, а об основных темах 6-10, рассмотренных в разделе «Психологические, социальные и биологические основы поведения», щелкните здесь.
Вы также можете посетить сайт AAMC, чтобы узнать больше о MCAT Blueprint.
Основные темы химических и физических основ живых систем:
4) Физические процессы, которые позволяют сложным организмам транспортировать материалы, ощущать окружающую среду, обрабатывать сигналы и реагировать на изменения.Далее это подразделение на пять категорий:
4А. Поступательное движение, силы, работа, энергия и равновесие в живых системах
4Б. Значение жидкостей для циркуляции крови, движения газов и газообмена
4С. Электрохимия и электрические схемы и их элементы
4Д. Как свет и звук взаимодействуют с материей
4E. Атомы, распад ядра, электронная структура и химическое поведение атомов
5) Принципы, регулирующие химические взаимодействия и реакции, которые составляют основу для более широкого понимания молекулярной динамики живых систем.Далее это подразделение на пять категорий:
5А. Уникальная природа воды и ее растворов
5Б. Природа молекул и межмолекулярные взаимодействия
5С. Методы разделения и очистки
5Д. Структура, функции и реакционная способность биологически значимых молекул
5E. Основы химической термодинамики и кинетики
Самый важный фактор, который вы должны учитывать в разделе био / биохимии MCAT, — это то, насколько вы подготовлены как к содержанию, так и к необходимым критическим аргументам.Чтобы узнать больше о том, как подготовиться к тесту, щелкните здесь.
.