«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»(контрольная работа) 5 класс
5 класс
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Разноуровневые задания (часть 2)
1 Вариант.
1. Укажите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
А) окрестный Г) зреют
Б) пять Д) боюсь
В) веешь Е) обезьяна
2. Выберите опознавательные признаки орфограммы- буквы для гласных:
А) начало слова Г) под ударением
Б) перед согласными Д) безударное положение
В) после шипящих и ц Е) конец слова
3.Укажи слова, которые имеют орфограмму «Непроверяемая безударная гласная»
А) к…б…нет Д) пол…са
Б) ст…ловая Е) зн…мёна
В) к…р…дор Ж) кв…драт
Г) п…лот З) д…ктант
4.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
А) нас…рить Г) под…рить
Б) пол…скать дитя Д) усл..ждать
В) пол…скать белье
5.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
А) подб…вать Г) м…тодика
Б) об…жать ребенка Д) изр…дка
В) об…жать вокруг дома
6.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
А) скр..петь Г) сл…пой
Б) сл…паться Д) зап. .вать песню
В) зап…вать водой
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И,
А) куц…и Г) сестриц..н
Б) ц…пленок Д) нац…я
В) ц…рк
8.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ё.
А) уч…ба Г) крыж…вник
Б) обж…ра Д) ш…пот
В) ч…рный
9.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Т.
А) безглас…ный Г) гиган…ский
Б) влас…ный Д) прелес…ный
В) вкус…ный
10. Укажите ряд слов, в которых пишется разделительный Ъ:
А) с…ёмка, под…езд, ад…ютант, пред…юбилейный
Б) бол…шой, бурил…щик, мыл…ница, мал…чик
В) л…ёт, разнотрав…е, лад…я, в…юга
11.Укажи номер правильного ответа, когда Ь пишется:
А) в середине слова после буквы Л, обозначающей звук [Л’]
Б) в сочетаниях согласных ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ,НЩ,РЩ
В) на конце слова после букв, обозначающих мягкие согласные
Г) в середине слова после букв, обозначающих мягкие согласные (кроме Ч,Щ) перед твёрдой согласной.
12.Указать правильную последовательность фонетического разбора:
А) Определите количество букв и звуков.
Б) Разделить на слоги, поставить ударение.
В) Произнесите, затем запишите слово.
Г) Назовите и запишите звуки, охарактеризуйте их; какими буквами обозначены.
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Разноуровневые задания (часть 2)
2 Вариант.
А) окрестный Г) зреют
Б) пять Д) боюсь
В) веешь Е) обезьяна
2. Выберите опознавательные признаки орфограммы- буквы для согласных:
А) начало слова Г) под ударением
Б) перед согласными Д) безударное положение
В) после шипящих и ц Е) конец слова
3.Укажи слова, которые имеют орфограмму «Проверяемая безударная гласная»
А) к…б…нет Д) пол…са
Б) ст…ловая Е) зн…мёна
В) к…р…дор Ж) кв…драт
Г) п…лот З) д…ктант
4.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
А) просл..влять Г) к…роткий
Б) разд..вать подарки Д) охр…нять
В) ур..нить
5.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
А) осв…щение Г) разв…вать волю
Б) оп…кунство Д) поб…режье
В) в…нтовая лестница
6. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
А) пом…рить друзей Г) хорошо разв…ваться
Б) прим…рять платье Д) зап…вать водой
В) разв…ваться на ветру
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква
А) ц…кнуть Г)репетиц…я
Б) круглолиц…й Д) ц…плёнок
В
Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Вариант 1. Блок А.
Блок Б. 1. Спишите слова, поставьте в них ударение.
2. Запишите слова в фонетической транскрипции: Бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, шёлк, апельсин, серёжка, сшить. ( за каждое слово 2%, итого — 20%) 3. Произведите фонетический разбор слов (за каждое слово 10%, итого — 20%). Объясниться, всё. Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Вариант 2. Блок А.
Блок Б. 1. Спишите слова, поставьте в них ударение.
2. Запишите слова в фонетической транскрипции: Компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься, книжка, сбегать, разжать, касса. ( за каждое слово 2%, итого — 20%) 3. Произведите фонетический разбор слов (за каждое слово 10%, итого — 20%). Разъехаться, всегда. |
1.Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [щ’], [j’], [р’]; | 4. Перечислите звуки: непарные звонкие, непарные твёрдые; |
2. Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах: принял, баловать, включит, торты, индекс, завидно; | 5. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию: лодка, шоссе, скользкий, старушка, торт, город, гром, просьба, глотка, яичница. |
3. Перечислите буквы: не обозначающие звуков; | 6. Сделайте фонетический разбор слов: пятью, восторг, местный. |
1.Охарактеризуйте следующие звуки: [б], [л], [ш], [ч’], [ц], [з’]. | 4. Перечислите звуки: непарные глухие, непарные мягкие. |
2. Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах: повторит, создала, красивее, звонит, компьютер, шофер. | 5. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию: сводка, стол, текст, пастбище, ошибка, скот, указка, косьба, конечно, торты. |
3. Перечислите буквы: обозначающие два звука. | 6. Сделайте фонетический разбор слов: семью, полив, честный |
Контрольная работа в 5 классе по теме: «Фонетика. Орфоэпия» — ШМО учителей русского языка и литературы — Методическая копилка — Методическая деятельность
Контрольная работа в 5 классе по теме: «Фонетика. Орфоэпия»Вариант I
1. Дайте определение:
Фонетика-____________________________________________________________________________________________________________
2. Какое слово состоит из 6 звуков:
А) Тополь. Б) Ясень. В) Скамья
3. В каком слове буква я обозначает два звука
А) Мяч Б) Семья В)Дядя
4 .Укажите ошибочное суждение
1.В слове счастлив 8 звуков
2.В слове статью количество звуков и букв совпадает
3.В слове шёл гласный звук [0]
4.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится
5. Какое слово затранскрибировано? [Паласка´т’] малыша.
А) Полоскать. Б) Поласкать.
6. Какой звук – [ы] или [и] – слышится в словах: циркуль, цинга, жир?
А) [и]; Б) [ы].
7. Выберите правильную транскрипцию слова печёт (солнце).
А) [п’ич’йо´т]; Б) [п’ич’э´т]; В) [п’ич’о´т].
8.Сделайте фонетический разбор слов: осенний, праздник
Осенний Праздник
9.Обозначьте звуки на месте выделанных шрифтом букв
Что, легкий, безжизненный, умываться
_________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Перечислите непарные звонкие звуки______________________________________________________________
11. Расставьте ударение в следующих словах:
Повторит, алфавит, арбуза, диалог, понял, создала, сильна.
12. Затранскрибируйте предложение:
Я самый счастливый человек на свете.
____________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа в 5 классе по теме «Фонетика. Орфоэпия»
Вариант II
1. Дайте определение:
Орфоэпия-____________________________________________________________________________________________________________
2. Какое слово состоит из 7 звуков:
А) Смеяться. В) Поднять. Б) Кричать
3. В каком слове буква ё обозначает два звука
А) Мёд Б) Ёжик в) Полёт
4. Укажите ошибочное суждение
1.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак)
2.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
3.В слове взрослых первый звук — [в]
4.В слове радостно согласный звук — [т] не произносится
5. Какое слово затранскрибировано? [старажил] избу
А) Старожил. Б) Сторожил
6. Какой звук – [о] или [j`о] – слышится в словах: елка, емкость?
А) [о]; Б) [j`o].
7.Выберите правильную транскрипцию слова печенка.
А) [п`иэ ч`онка]; Б) [пич`энка];
В) [п`ичонка].
8.Сделайте фонетический разбор слов: звездный, осень
Звездный Осень
9.Обозначьте звуки на месте выделанных шрифтом букв
Конечно, мягкий, безжалостный, смеяться
_________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Перечислите буквы обозначающие два звука _______________________________________________________________
11.Расставьте ударение в следующих словах:
Кварталы, шофёр, инженеры, адреса, плоты, принял, щавель.
12.Затранскрибируйте предложение:
Лесные птицы тоже собираются в предотлетные стаи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 5 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» — Фонетика. Орфоэпия. Орфография — РОДНОЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ — Уроки для 5 классов — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков
Урок № 83
Тема. Контрольная работа № 5 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»
Цель:
· обучающая: проверить знания учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»;
· развивающая: развивать логическое мышление, речевые навыки, умение выполнять тестовые задания; самостоятельно работать;
· воспитательная: воспитывать уважительное отношение к языку.
Внутрішньопредметні связи:орфоэпия, фонетика, орфография, пунктуация.
Межпредметные связи: выполнения тестовых заданий (формирование ключевой компетенции).
Тип урока: урок проверки знаний и навыков учащихся.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по их выполнению.
III. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
И вариант
► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. В какой строке во всех словах не происходит упрощение?
А Шіс..надцать, хвас..ливий, балас..ный, кос..лявий;
Бы выпус..ный, хворос..няк, щас..ливий, абонент..ский;
В влас..ный, парламент..ский, учас..ник, шіс..вто.
2. В каком ряду все слова записаны правильно?
А Разволновался, безчестний, открытия, преждевременный;
Бы бескорыстный, зкривдити, роспитати, обеспокоен;
В сфотографировать, понять, беспричинный, недельный.
3. В каком ряду нарушено чередование в//и//й?
А Земля и небо; пошла в школу; В Ялте проходит встреча.
Бы отец и сын, поехали в Львов; зашла в класс;
В прочитала в произведении, понять и проработать; В Одессе заморозки.
4. В какой из строчек все слова пишем без знака мягчения?
А Он..эта, радис..тю, рыбал..чин, вил..есть, роскошь.., пят..сот;
Бы сел..ю, пишешь.., учительнице, Уман..щина, спил..нота;
В нян..эти, встречаешь..ся, пис..ня, вис..тю, шіст..вто.
5. В какой строке все слова пишем с апострофом?
А Лук..румянец, зв..язківець, обезьян..ячий, сож..ный;
Бы мать..ю, от..съездом, разм. смягчить, дет..ясли;
В по..явиться, дух..мяний, торф..ный, об..объединиться.
6. В какой строке во всех словах происходит удвоение согласных?
А Лиц..я, безвин..о, жит..я, радіст..ю, пение..ітчизник;
Бы закон..ю, от..ил, войск..омат, письмен..ик;
В священнослужителя..ик, Ган..а, збіж..я, столетий..я, л..ется.
7. В какой строке все слова написаны правильно?
А Рим, джигит, бильярд, викинг;
Бы Кордильеры, шоссе, монпансье, адъютант;
В барокко, комиссия, интеллигент, аппарат.
8. В какой строке все безударные согласные можно проверить ударением?
А Март, звенеть и заставляют нас, ветер, гололед;
Бы широкий, сгущаться, большой, кривое;
В земля, дерево, умный, весло.
► Задание 9 предусматривает установление соответствия. К каждой строке, обозначенного буквой, нужно подобрать соответствующий термин, обозначенный цифрой.
9. Установите соответствие между словом и его характеристикой:
1 Удлиняются согласные
2 Знак мягчения пишем после букв:
3 ставим Апостроф перед я, ю, есть, й после букв:
4 В словах иноязычного происхождения апостроф ставим перед я, ю, есть, й после букв:
А б, п, м, в, ф
Б д, т, с, б, л, ц, р, ж, ш
В д, т, з, с, ц, л, н, ж, ч, ш
Г д, т, з, с, дз, ц, л, н
Д г, к, x, ж, ч, ш, б, п, м, в, ф
II вариант
► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. В какой строке во всех словах происходит упрощение согласных при изменении слова?
А Визг, выпуск, пропуск, хворост;
Бы контраст, компост, студент, ласки;
В брызгать, блеск, давление, треск.
2. В каком ряду допущена орфографическая ошибка?
А Схватить, зпрощувати, сжимать, сделать;
Бы осуществить, укрепить, сфальсифицировать, строить;
В сходить, спиливать, счистить, исцелить.
3. В какой строке чередование в/в различает значение слов?
А Вдруг, удержаться, ударить, вступление;
Бы употребляться, упражнение, удача, зимой;
В вбежать, уметь, войти, болеть.
4. В какой строке все слова пишем со знаком мягчения?
А Донец..кий, ган..ба, швец.., тон..шей;
Б риз..бяр, т..мяний, нєн..чин, делает..ся;
В польз..тю, дівчинон..эти, на пис..ми, кон..чик.
5. В какой строке допущены орфографические ошибки в написании слов?
А Память, пол-яблока, Лукьяненко, соловьиный;
Бы появиться, червь, доверие, праздновать;
В воссоединения, верб’я, пол-ящика, подгорье.
6. В какой строке все слова написаны правильно?
А Поволжье, будущность, съехаться, пятьсот;
Бы льется, подсоединить, Маринке, бодрость;
В четырьмя, шестьсот, кузница, верб’я, яблоньку.
7. В каком ряду все слова записаны правильно?
А Буквенный, потомственный, статей, лебединый;
Бы чайный, старинный, священник, минутный;
В наугад, сонный, середньовічя, прибытия.
8. В какой строке все слова написаны правильно?
А Цифра, приоритет, фабрика, стимул;
Бы инъекция, пьедестал, мышьяк, бюро;
В мадонна, ирреальный, группа, брутто.
► Задание 9 предусматривает установление соответствия. К каждой строке, обозначенного буквой, нужно подобрать соответствующий термин, обозначенный цифрой.
9. Установите соответствие. К каждой строке, обозначенному цифрой, подберите соответствующий термин, обозначенный буквой:
1 Удлиняются согласные
2 Знак мягчения пишем післялітер
3 ставим Апостроф перед я, ю,есть, й после букв:
4 В словах иноязычного происхождения апостроф ставим перед я, ю, есть, й после букв:
А д, т, з, с, дз, ц, л, н
Б г, к, х, ж, ч, ш, б, п, м,в,ф
В д, т, с, б, л, ц, р, ж, ш
Г д, т, з, с, ц, л, н, ж, ч, ш
Д б, п, м, в, ф
IV. ИТОГ УРОКА
Оценивания контрольного теста
Тип задачи | Задания закрытой формы | ||||||||
с выбором одного правильного ответа | на установление соответствия | ||||||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вариант 1 | а | в | а | а | бы | бы | а | в | 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Д |
Вариант 2 | а | а | в | бы | в | в | бы | в | 1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Рефлексия
► Какие задания были сложными? Почему?
► 3 какими заданиями справились легко?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
► Индивидуальное задание с повторения изученного материала.
Часть I. Значение фонетики (. 3) |
Как правило, одна графема имеет много фонематических ссылок , e. грамм.
– | банан | | -: | мысли | |
-eI | младенец | -u: | – | ||
-Q | задний | -oU | хотя | ||
-a: | корзина | – | р-н | ||
-: | мяч | ||||
— | стирка |
Графемы, которые состоят из двух-, трех- и четырехбуквенных графем, соответствующих одной фонеме, называются орграфом, триграфом и полиграфом соответственно, т. е.грамм.
Графемы могут быть простыми, например. грамм. и сложный, e. грамм.
Одна и та же фонема может быть получена как из простых, так и из сложных графем, т.е. грамм. фонема / e / происходит от
Если мы проанализируем слово с точки зрения орфографической фонематической и графемной референции, расхождение между ними будет почти универсальным.Например, слово stretch состоит из:
5 фонем / s / / t / / r / / e / / tS /
5 графем с т е т ч
7 букв s t e t h
Слово рот состоит из:
3 фонемы / м / / а.е. / / T /
3 графемы в месяц
5 букв м у т
С фонологической точки зрения графема имеет значительное количество аллофонических ссылок из-за дополнительного распространения или свободного изменения, в котором встречается фонема. Например, графема
ТЕСТ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ
1. Нет голосовой остановки в … (Выбрать все возможные варианты)
□ с он я в парке
□ хусбан д_а жены
□ h e — t hom e_a fter 5
□ wil l y или прочитайте
2. Отсутствует озвучивание перед звонкими согласными в …
□ that ‘ s g ood
□ goo d m orning
□ плав д_п возраст 10
□ ope n t he door
3. Перед глухими согласными в … нет раскачки (выбрать все возможные варианты)
□ wil l_y или подождите
□ si t d собственная
□ привет s s tudy
□ hav e t ea
4. Когда за последовательным согласным следует [L], производимый эффект называется …
5. Среди следующих звуков английские гласные переднего ряда — это …
□ [æ]
□ [:]
□ [i:]
□ [e]
6. В зависимости от положения основной части языка английские задние продвинутые гласные —
□ [ u ]
□ [ P ]
□ [R]
□ [ L ]
7. Среди следующих согласных окклюзионных шумовых взрывных двухгубных согласных …
□ [ θ] [D]
□ [p] [b]
□ [m] [n]
□ [s] [z]
8. Среди следующих согласных звуков окклюзионного шума взрывные альвеолярные аффрикаты
□ [к] [г]
□ [ C ] [ G ]
□ [с] [z]
□ [ширина] [ширина]
9. «Лук» в значении «» произносится как
□ [bυ]
□ [baυ]
□ [b o υ]
□ [bəυ]
10 . Правильное произношение слова «губка» — …
□ [spΛn G ]
□ [sp o : n G ]
□ [spaun G ]
□ [ spənG ]
11. Правильное произношение слова «огорченный» —
.□ [tòa: размолоть]
□ [tòəgrind]
□ [шлифовка]
□ [зерно]
12. Правильное произношение слова «беспечный» —
.□ [n ס nòələnt]
□ [n ס ntòəl5nt]
□ [n] ntòeilənt]
□ [ n ntòeilənt]
13 . Правильное произношение слова «окружающая среда» —
.□ [invirənmənt]
□ [invaiərənmənt]
□ [ envairənmənt]
□ [invairənmənt]
14. Правильное произношение «подросток».
□ [‘ædələsnt]
□ [do: lisənt]
□ [dəlesnt]
□ [ædəlesnt]
15. Правильное произношение слова «усталость» — …
□ [feitig]
□ [fe’tiguə]
□ [fə’ti: g]
□ [f A tig]
16 . Правильное произношение «бронхит» есть.
□ [brən’kitis]
□ [брəнькайтис]
□ [ br ס n’kaitis]
□ [br ס’kaitis]
17. Правильное произношение «пешеход» —
.□ [‘pedəstrein]
□ [pi’destriən]
□ [ pidə’straiən]
□ [ pi’distriən ]
18. Правильное произношение «лаборатории» —
.□ [‘læbərəto: riz]
□ [lə’bo: rətəriz]
□ [ləbərætəriz]
□ [lə’b ס rətriz]
19.Правильное произношение слова «чемпионат» —
.□ [tòæmpiənòip]
□ [ tòæmpi P nòip]
□ [tòempənòip]
□ [‘tòempj P nòip]
20. Правильное произношение «Япония» — …
□ [ G æpən]
□ [ G əpæn]
□ [ G əpæn]
□ [ G əp A ŋ]
21. Правильное произношение «дедушки и бабушки» —
.□ [‘grændpεərənts]
□ [græŋdpεərənts]
□ [‘grændpeərənts]
□ [grand’pærənts]
22. Правильное произношение «журнал».
□ [‘mægəzin]
□ [məgə’zi: n]
□ [mə’gæzin]
□ [ mæqə’zi: n]
23.Правильное произношение слова «брови» — …
□ [brəυz]
□ [braυz]
□ [brευz]
□ [bro: z]
24 . Мы слышим взрыв носа в …
□ сто п пл лёгкость
□ бровь н д этаж
□ coul d’t c ome
□ o n t этаж
Связь фонетики с грамматикой
Лекция 05.09.10
.. Теоретическая фонетика английского языка
..
В настоящее время фонетика занимается функционированием. Они изучаются в связи с человеком.
Одно из представлений языка — его разделение на слои.
Фонетика как наука
Предмет фонетики
Связь фонетики с другими отраслями лингвистики
Филиалы фонетики
Предмет фонетики
Язык как имманентная актуальность мысли существует в двух речевых формах: устной и письменной.Есть разделение на язык и речь. Язык — это система, речь — это использование этой системы, процесс общения посредством языка. И устная, и письменная формы имеют материальное содержание. В устной речи субстанция звуковая, в письменной — графическая. Сущность — не сам язык, а то, что формирует образцы языка. Звуковая субстанция придает форму устному сообщению в общении, образует единицы фонетической системы конкретного языка.
Фонетическая система
/ \
сегментарная подсистема надсегментарная подсистема (= просодическая, мелодическая)
(образовано звуками) (образовано интонацией)
/ \ | | | \ \
вокальных согласных питча ритм темповых пауз
подсистема подсистема
(единицы: гласные) (единицы: согласные)
(в некоторых языках нет строгого разделения между согласными и гласными)
(что-то выше)
Supra всегда существует с сегментарной подсистемой.
Единицы языка, образованные с помощью надсегментарной подсистемы: слоги, ритмические единицы, интонационные группы, высказывания.
Звуковая субстанция — это среда, в которой воплощена вся система языка. Сегментные и просодические единицы служат для образования и дифференциации единиц других подсистем языка: лексической и грамматической.
Преобразование слов и их объединение в высказывания — это прежде всего звуковые явления.Грамматическую форму слова можно изменить, только изменив составляющие его звуки (например, кот — коты) . Изменяя просодическую структуру, можно изменить смысл высказывания. (например, « хорошо / сделано?» Отлично \ выполнено! )
Связь фонетики с другими разделами лингвистики
Стилистика объединяет подсистемы языка.
Фонетика имеет довольно долгую историю.Это было известно еще древним грекам. Знания не разделялись, это было похоже на философию. Как самостоятельная наука фонетика начала развиваться в России и в Западной Европе только во второй половине 19, -го, -го века. Важно, чтобы фонетика не была самостоятельной наукой. Это один из разделов языкознания наряду с лексикологией, грамматикой и стилистикой. Фонетика как самостоятельная наука тесно связана с другими разделами лингвистики. Связь фонетики с другими отраслями прежде всего осуществляется через орфографию.Фонетика формулирует правила связи отдельных звуков и звуковых сочетаний.
Связь фонетики с грамматикой
1) Через систему правил чтения фонетика связана с грамматикой и помогает правильно произносить формы единственного и множественного числа существительных, формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени английских регулярных глаголов. (например, быть gg ed / d /, остановлено / t /, разыскивается / id /)
2) Звуковой обмен — еще одно проявление связи фонетики с грамматикой.Его можно наблюдать в категории числа, это помогает различать формы единственного и множественного числа (например, lea f lea v es, дом-дома). Дифференциация частей речи (например, для доказательства доказательства)
3) Связь через интонацию. Иногда одна интонация служит для выделения коммуникативного центра предложения (например, Он пришел домой) . В утвердительных предложениях повышающийся ядерный тон может показать, что это вопрос.
Дата: 24.12.2015; посмотреть: 3394
Английский алфавитАнглийский алфавит состоит из 26 букв. Каждая буква имеет нижний и верхний регистр. Буквы A, E, I, O, U — гласные.
Фонетика и фонология английского языкаФонетика (от греческого слова phone = звук / голос ) является фундаментальным разделом лингвистики и имеет три различных аспекта:
Фактически производимый звук, например простой гласный или согласный звук, называется phone . С фонетикой тесно связана другая ветвь лингвистики, известная как Фонология . Фонология изучает поведение звуков речи в отдельных языках или в языках в целом. Это фокусируется на том, как языки используют различия между звуками, чтобы передать различия значений между словами. Все теории фонологии утверждают, что разговорный язык можно разбить на цепочку звуковых единиц ( фонем, ).Фонема — это наименьшая отличительная единица звука языка. Он отличает одно слово от другого в данном языке. Это означает, что при изменении фонемы в слове получается другое слово, имеющее другое значение. В паре слов (минимальные пары) « c at» и « b at» отличительные звуки / c / и / b / являются фонемами. Фонема — это абстрактный термин (речевой звук, существующий в сознании говорящего), специфичный для конкретного языка. Фонема может иметь несколько аллофонов , связанных звуков, которые отличаются друг от друга, но не меняют значения слова при их замене. Звуки, соответствующие букве «t» в английских словах « t ea» и « t rip», на самом деле не совсем одно и то же. Положение языка немного отличается, что вызывает разницу в звуке, которую можно обнаружить с помощью такого инструмента, как речевой спектрограф. Таким образом, [t] в « t ea» и [t] в « t rip» являются аллофонами фонемы / t /. Фонология — это связующее звено между фонетикой и остальной лингвистикой. Только изучая как фонетику, так и фонологию английского языка, можно получить полное представление об использовании звуков в английской речи. Английский ПроизношениеМы используем термин «акценты» для обозначения различий в произношении. Произношение может варьироваться в зависимости от культуры, региона и говорящего, но существует два основных стандартных варианта английского произношения: британский английский и американский английский .В британском английском и американском английском также есть множество акцентов. Некоторые из них получили больше внимания, чем другие, со стороны фонетистов и фонологов. Это принятое произношение (RP) * и General American (GA). Полученное произношение — это форма произношения английского языка, иногда определяемая как «образованный разговорный английский в юго-восточной Англии» . RP близок к BBC English (на котором говорят британские ведущие новостей), и он представлен в схемах произношения большинства британских словарей.RP — это скорее социальный акцент, чем региональный, связанный с образованными высшими классами (и / или людьми, посещавшими государственные школы) в Великобритании. Английское произношение также делится на две основные группы акцентов: rhotic и non-rhotic , в зависимости от того, когда произносится фонема / r / . Ротические говорящие произносят написанное «р» в всех позициях . Они произнесут «r» в аист , тогда как неротические говорящие не произнесут, не делая различия между аистом и стеблем .Неротические ораторы произносят «r» только в том случае, если за ним следует гласная — r ight, r ain, r oom, R obert, fa r awey и т. Д. Неротический акцент — это британское полученное произношение и некоторые другие типы британского английского, австралийского, новозеландского и южноафриканского английского языков. Американский английский является rhotic (всегда произносится «r» ), за заметным исключением Бостона и Нью-Йорка. Ротические акценты можно найти также в большей части Канады.Юго-Восточная Британия, очевидно, является источником неротических. Англия не является ротической, за исключением юго-западной Англии и некоторых постоянно сокращающихся северных областей. Шотландия и Ирландия — это родственные отношения. * «Получено» здесь используется в старом смысле слова «общепринятый». Звуки английского языка и их представлениеВ английском языке нет однозначной связи между системой письма и системой произношения. Алфавит, который мы используем для написания английского, состоит из 26 букв, но в (стандартном британском) английском примерно 44 звуковых звука.Количество речевых звуков в английском языке варьируется от диалекта к диалекту, и любой фактический подсчет во многом зависит от интерпретации исследователя, производящего подсчет. Для представления основного звучания разговорных языков лингвисты используют набор фонетических символов, называемый Международным фонетическим алфавитом (IPA). Таблица ниже содержит все символы IPA, используемые для обозначения звуков английского языка. Это стандартный набор фонематических символов для английского языка (RP и подобные акценты).
Двоеточие / : / представляет более длительную продолжительность произношения и встречается в долгих гласных, таких как / i : /, / a : /, / u : / и т. Д. Гласные и согласные (en / bg)Классификация гласных звуков английского языкаКлассификация гласных основана на четырех основных аспектах:
* В некоторых американских акцентах (особенно в калифорнийском английском) гласные звучат в таких словах, как b ai t, g a te, p a ne и b oa t, c oa t, n o т. е. не считаются дифтонгами.Американские фонологи часто относят их к напряженным монофтонгам (/ e / и / o /). ** // используется в безударных слогах, а // — в ударных. Гласный // раньше был гласным заднего ряда, и символ был выбран по этой причине. Это уже не задний гласный, а центральный. *** Значительное количество американцев не имеют глубокого // словарного запаса, они произносят b ou ght, b a ll, l aw с глубоким // звуком. См. Также: Таблица гласных IPA По положению губ :
Напряженность гласных:
Классификация согласных звуков английского языка по манере и месту артикуляцииСогласно манере артикуляции (как используется дыхание) согласные: ступеней, также известные как взрывные , фрикативные , аффрикаты , носовые , боковые и аппроксимирующие . Носовые , боковые и аппроксимации всегда звонкие ; стопов , фрикативов и аффрикатов могут быть звонкими или невокализованными .
Согласно месту артикуляции (где во рту или в горле воспроизводится звук) согласные:
|
ФонИзучение звуковой структуры языка требует изучения много земли.Некоторые из ключевых тем — анатомия, физиология и акустика голосового тракта человека; в номенклатура вокальных артикуляций и звуков, используемых в речь, представленная международным фонетическим алфавитом; гипотезы о природе фонологических признаков и их организация в сегменты, слоги и слова; путь такие функции, как выравнивание тона и распространение относительно согласных и гласные; часто резкие изменения в звучании морфем в разные контексты; как это знание языка звучит структура раскрывается по мере того, как дети учатся говорить; изменение в звуковая структура в диалектах и во времени. Все это не выучишь за несколько дней. Если бы мы попытались прикрыть быстро все эти темы, результат будет немного больше, чем сухой терминологический список с краткими определениями, сопровождаемый несколько диаграмм и абстрактное обсуждение связанных теории. Для нас было бы не особенно полезно требовать от вас запомнить эти термины, узнав что-нибудь о основные реалии. Вместо того, чтобы провести вихревую экскурсию по всей фонетике и фонологии, эта часть ling001 преследует еще две ограниченные цели. Первая цель — поместить звуковую структуру языка в контекст. Зачем есть ли у человеческих языков звуковая структура, о которой нам нужно скажите что-нибудь большее, чем «голосовое общение основано на шумах сделано с помощью аппарата для приема пищи и дыхания »? очевидные «проектные требования» для этой системы, и как они выполнили? Вторая цель — дать вам конкретное представление о том, что
языковые звуковые системы нравятся.Для этого мы пойдем
более подробно, с определенным количеством деталей, несколько аспектов
фонетика и фонология английского языка, а также немного о
фонетика и фонология мавукакана, языка, на котором говорят в
Кот-д’Ивуар и Гвинея. Попутно определенное количество
терминология и теория фонетики и фонологии. Видимые конструктивные особенности человеческий разговорный языкМы можем перечислить несколько характеристик человеческих разговорных языков:
Сравните, что известно о «референциальной» части вокала. сигнальная система других приматов:
Некоторые общие характеристики вокализации других приматов, которые сохраняются человеческой речью:
Некоторые потенциальные преимущества человеческих инноваций:
Как это работает?Эксперименты с объемом словарного запаса в разном возрасте показывают, что дети должны выучивать в среднем более 10 предметов в день, день изо дня в день, в течение длительных периодов времени. Пример расчета: Большая часть этого обучения происходит без явных инструкций, только от слышать слова, используемые в значимом контексте. Обычно слово узнал, услышав лишь несколько примеров. Эксперименты показали, что маленькие дети часто могут выучить слово (и запомнить его в течение как минимум года) от одного случайного использования. Оставим в стороне вопрос о том, как разобраться в значении новое слово и сосредоточьтесь на том, как узнать его звучание. Вы можете услышать это слово всего несколько раз, может быть, только один раз. Вы приходится сталкиваться с множеством источников вариаций в произношении: индивидуальный, социальный и географический, установочный и эмоциональный. Любое конкретное исполнение слова одновременно выражает слово, личность говорящего, отношение говорящего и эмоциональное состояние, влияние исполнения смежных слова и структура сообщения, содержащего слово. Тем не менее, вы должны разделить эти факторы, чтобы зарегистрировать звук слова таким образом, чтобы вы могли его воспроизвести самостоятельно, и понимать это так, как это говорит кто-то другой, в любом стиле или состоянии разум или контекст использования. При последующем использовании вам (и тем, кто вас слушает) потребуется точно отличить это одно слово от десятков тысяч другие. (коэффициент ошибок восприятия для идентификации устного слова меньше более одного процента, когда слова выбираются случайным образом и произносятся произвольные и ранее неизвестные спикеры.В более нормальных и естественные контексты, производительность лучше). Назовем это задачей изучения произношения . Если каждое слово было произвольным звуком, эта проблема вероятно, будет невозможно решить. Что заставляет его работать? В человеческих разговорных языках звук слова не определяется напрямую (с точки зрения жестов и звуков рта).Вместо этого это опосредовано кодированием в терминах фонологической системы :
Как фонологический принцип помогает решить произношение проблема обучения? По сути, разделив его на две задачи, каждый проще решить.
Лингвист Чарльз Хокетт (1960) использовал фразу «двойственность паттернирование «для описания этого двухэтапного кодирования основного элементы системы связи, в которых большой набор элементы, которые относятся к концепциям или вещам в мире (например, слово ) создаются как комбинации небольшого набора дискретных элементов (е.грамм. фонема ), которые не имеют смысла, кроме роль в соединении слов с понятиями. Андре Мартине (1965) использовал фразу «двойная артикуляция» для та же идея. A more contemp |
СОВРЕМЕННАЯ АНГЛИЙСКАЯ ФОНЕТИКА
ЛЕКЦИЯ 9. СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
.
Начало периода современной Англии ознаменовалось окончанием Войн роз, которое ознаменовало упадок феодализма.Развитие капитализма и политической централизации привело к централизации языка и преобладанию национального языка над местными диалектами. Введение книгопечатания и распространение печатных книг также способствовало нормализации орфографии, а также грамматических форм. Нормы, принятые первыми типографами, в основном сохранились до наших дней. Произошедшие с тех пор фонетические изменения не отразились на написании.
СОВРЕМЕННАЯ АНГЛИЙСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ТЕХНИКА
План
1.Утрата безударных гласных.
2. Утрата промежуточных слогов.
3. Изменение [er] на [ar].
4. Великий сдвиг гласных.
5. Дальнейшее фонетическое развитие в 16 -м 17 -м вв.
В начале периода MnE гласная [q] безударных окончаний терялась. Эта гласная уже была на грани утраты в 14, -м, -м веке.В 15 -м веках он окончательно исчез. Этот процесс начался с северных диалектов. Нейтральный звук терялся при финальном (например, table, make, like, son), а также при следовании согласной, как во множественном числе существительного : таблицы, шляпы, книги ; в 3-м лице глаголов человек единственного числа: любит, сидит, светит, кажется , а в прошедшем времени и причастии II: жил, наполнялся, останавливался, ходил и т. д.
Утрата [q] имела последствия для орфографии: буква e сохранилась в словах, имеющих долгую гласную корня.Так возникла немая e , обозначающая длину предшествующей гласной.
По аналогии с такими словами добавлена буква e в словах, в которых никогда не было безударных гласных. Таково происхождение написания дом, камень, писал (сравните OE h u s > ME hous , OE st a n > ME ston , OE wr a t > ME wrot ).
Утрата безударного [q] связана с важными изменениями в грамматической структуре: инфинитив многих глаголов теперь совпадал по своей фонетической форме с существительными, например любовь (глагол и существительное), земля (глагол и существительное), ответ (глагол и существительное), рука (глагол и существительное) и т. Д.
В некоторых трех- и четырехсложных словах пропадала гласная среднего слога: глава > глава , phantasie> fancy , медицина [медсин], полковник [кВтнл], бизнес [бизнес] и др.