Контрольная работа по теме бактерии 7 класс: Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Тест по теме «Бактерии»

Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Тест по теме «Бактерии»

Тест по теме «Бактерии»

Выберите 1 верный ответ в заданиях 1-9, несколько верных ответов в задании 10, в задании 11 выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

Вариант 1

 

 1. Важную роль в накоплении кислорода на земле сыграли:

1. Цианобактерии    

2. Бациллы              

 3. Спириллы            

 4. Вибрионы

       

 2.Споры бактерий служат для:

1. Размножения          

2. Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

3. Передвижения        

4. Для питания

       

3 Наибольшее количество бактерий содержится в:

1. Воде                        

 2. Воздухе              

3. Почве                    

 4. Горных породах

         

4.Характерным признаком бактерии является

1 Отсутствие ядра        

2. Отсутствие цитоплазмы

3. Присутствие ядра    

4. Присутствие цитоплазмы

     

5.Бактерии изогнутой формы(запятая) носят названия

1.Кокки                          

2.Спириллы          

3.Вибрионы                

4. Бациллы

6. Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами и неспособные самостоятельно создавать органические вещества, носят название

1. Гетеротрофы            

2. Автотрофы        

3. Симбионты            

4. Травоядные

 

7. Как называются бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений

1.Клубеньковые    

2.Молочнокислы  

3.Цианобактерии      

4.Бактерии бруцеллеза

8 Дезинфекция – это

1. Заболевание растений

2.Тесная полезная взаимосвязь между 2 организмами

3. Процесс превращения сахара в молочную кислоту

4.Способ уничтожения бактерий

9.  Бактерии разложения

1.Разрушают сложные органические вещества до простых, которые легко используются растениями

2. Поглощают азот из воздуха и выделяют азотистые соединения, которые легко используются растениями

3. Питаются сахаром и образуют молочную кислоту

4. Отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности

10 Выбери номера фраз, указывающих на отрицательное значение бактерий

  1. Цианобактерии играли важную роль в накоплении кислорода воздуха
  2. Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания
  3. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха
  4. Почвенные бактерии разрушают отмершие остатки организмов в доступные для растений вещества
  5. Бактерии портят продукты питания
  6. Бактерии разрушаю древесину упавших деревьев.

11. Выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

Хлорирование, прививка, лекарства, туберкулез

Тест по теме «Бактерии»

Выберите 1 верный ответ в заданиях 1-9, несколько верных ответов в задании 10, в задании 11 выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

Вариант 2

1.Основная роль бактерий в природе

1.Разрушители органического вещества      

2. Образуют органическое вещество

3.  Не играют роли в природе                            

4. Являются пищей для организмов

       

 2.  Споры бактерий образуются

1. При благоприятных условиях                      

 2. При неблагоприятных условиях

3. В период размножения

4.Споры — это единственное состояние бактерий

3.Бактерии в форме палочки носят названия                                  

1. Кокки                  

2.Спириллы                        

3. Вибрионы                      

4.Бациллы

 

 4.Бактерии, питающиеся органическими веществами мертвых тел, носят название

1.Цианобактерии    

2. Сапрофиты                    

3. Симбионты                      

4.Паразиты

5. Основной признак в строении бактерии:

1.Хлоропласты

2.Цитоплазма

3.Отсутствие ядра

4.Отсутствие наружной мембраны

6.Бактериальная клетка размножается

1.Спорами              

2. Жгутиками                      

3. Участками цитоплазмы    

4. Делением

  1. Бактерии, питающиеся совместно с другими организмами и приносящие им пользу, носят название

1.Цианобактерии    

 2. Сапрофиты              

 3. Симбионты                        

4.Паразиты

  1. Эпидемия – это:

1.Массовое заболевание среди людей                      

2. Вид болезни

3. Название бактерии                                                    

4.Часть бактерии

9. Бактерии молочнокислые

1.Разрушщают сложные органические вещества до простых, которые легко используются растениями

2. Поглощают азот из воздуха и выделяют азотистые соединения, которые легко используются растениями

3. Питаются сахаром и образуют молочную кислоту

4. Отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности

10. Выбери номера фраз, указывающих на положительную роль бактерий

  1. В организме 2человека живет 2более 400 видов полезных бактерий
  2. Болезнетворные бактерии питаются содержимым клеток
  3. Бактерии используются в производстве лекарств
  4. Почвенные бактерии превращают отмершие организмы в доступные для растений вещества
  5. Являются причиной порчи продуктов
  6. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха

11. Выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

Бруцеллез, чума, холера, дезинфекция

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

2

2

3

3

4

4

1

2

5

3

3

6

1

4

7

1

3

8

4

1

9

1

3

10

2  5   6

1   3   4   6

11

Туберкулез – это название болезни, остальные понятия относятся к профилактике заболеваний

Дезинфекция – это один из способов борьбы с бактериями, остальные понятия относятся к заболеваниям

Контрольная работа по теме «Бактерии. Грибы» 7 класс

Контрольная работа  по теме: « Бактерии. Грибы» 7 класс

Вариант 1.

Тест.

  Задания с выбором одного верного ответа.

1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

      А) имеют клеточное строение, Б) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

       В) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

       Г) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

2. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

       А) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

       Б) питаются готовыми органическими веществами,

       В) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

       Г) растут в течение всей жизни.

3. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:

      А) хлоропласты,    Б) ядро,        В) оболочка,          Г) цитоплазма.

4.  Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

      А) дрожжи,      Б) плесень,       В) грибы-трутовики,      Г) шляпочные грибы.

5. Дрожжи используют в хлебопечении:

      А) как источник витаминов, Б) для обезвреживания вредных примесей,

      В) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

      Г) для более длительного хранения хлеба.

6. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

      А) клетки, содержащие хлоропласты,   Б) микоризу,

В) плодовое тело,   Г) организм гриба.

7. Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем, что не имеют:

а) оболочки  б) жгутиков  в) ядра  г )цитоплазмы

8. Бактерии – очень древние организмы, так как они:

а) маленькие по размеру б) одноклеточные

в) появились на Земле 3,5 млрд. лет назад г) имеют форму палочки

9. Клетки бактерий делятся через каждые:

а) 20 мин.  б) 35 мин.  в) 60 мин. г) 15 мин.

10. В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:

а) кокки  б) споры  в) почки  г) половые клетки

11. Нуклеиновая кислота у бактерий расположена:

а) в ядре  б) прямо в цитоплазме  в) с споре  г) в жгутике

12. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:

а) почвенные бактерии  б) кисломолочные бактерии  в) болезнетворные бактерии

13. Йогурт, кефир, творог люди получают с помощью:

а) гнилостных бактерий  б) кисломолочных бактерий  в) дрожжей

14. Паразитический гриб спорынья изображена на рисунке под номером:


Часть В: 1.Выберите 3 правильных утверждения из 6:

1. Нуклеиновая кислота (ДНК) бактерий находится в ядре.

2. Многие бактерии передвигаются с помощью жгутика.

3. Все бактерии имеют палочковидную форму.

4. В неблагоприятных условиях бактерии активны  быстро растут.

5. Деятельность древних бактерий привела к образованию самородной серы.

6. Спора – это толстая оболочка, которая образуется у бактерий при неблагоприятных условиях жизни.

2. Ответьте на вопросы:

1. На какие царства учёные разделяют живую природу?

2. Какова роль грибов в природе?

Часть С. Сделайте рисунок и подпишите части строения шляпочного гриба, как взаимодействуют наземная и подземная части между собой.

Контрольная работа по теме: « Бактерии. Грибы» 7 класс

Вариант 2

Тест. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

       1) паразитизма,       2) симбиоза,       3) конкуренции,          4) комменсализма.

2. Грибы являются:

       1) отдельной группой царства растений,

2) симбиозом растений и бактерий,

       3) особой группой царства животных,  

4) отдельным царством живых существ.

3. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

       1) корневые волоски,        2) гифы,        3) ситовидные трубки,         4) спорангии.

4. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит:

       1) в поглощении воды и минеральных веществ, 2) в запасании органических веществ,

       3) в образовании органических веществ, 4) в образовании спор.

5. Признак сходства грибов и растений:

       1) образование гликогена, 2) наличие пластид,

       3) образование крахмала, 4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.

6. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:

       1) бактерии,       2) водоросли,    3) вирусы,   4) плесневые грибы.

7.  Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем, что не имеют:

а) оболочки  б) жгутиков  в) ядра  г )цитоплазмы

8. Бактерии – очень древние организмы, так как они:

а) маленькие по размеру б) одноклеточные

в) появились на Земле 3,5 млрд. лет назад г) имеют форму палочки

9. Клетки бактерий делятся через каждые:

а) 20 мин.  б) 35 мин.  в) 60 мин. г) 15 мин.

10. В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:

а) кокки  б) споры  в) почки  г) половые клетки

11. Нуклеиновая кислота у бактерий расположена:

а) в ядре  б) прямо в цитоплазме  в) с споре  г) в жгутике

12. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:

а) почвенные бактерии  б) кисломолочные бактерии  в) болезнетворные бактерии

13. Йогурт, кефир, творог люди получают с помощью:

а) гнилостных бактерий  б) кисломолочных бактерий  в) дрожжей

14.Груздь изображен на рисунке под номером


Часть В: 1.Установите соответствие между частями гриба и их функциями, запишите ответы:

А) Состоит из шляпки и ножки 1. Плодовое тело

Б) Служит для образования спор 2. Грибница

В) Оплетает корни дерева

Г) Состоит из множества ветвящихся нитей

Д) Находится над землей

А

Б

В

Г

Д

2. Ответьте письменно на следующие  вопросы:

1. Какова роль бактерий в природе?

2. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.

 

Часть С.  Сделайте рисунок и подпишите части строения  бактерии.

 

 

Ответы « Бактерии. Грибы» 7 класс Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

1-4 (по 1баллу)

В1-3балла

В2:

1) 4 Балла

2) 4 балла

ВСЕГО -25 БАЛЛОВ

Г

Б

А

Б

В

В

В

В

А

Б

Б

А

Б

4

256

В2

1)животные, растения, бактерии, грибы

2) СИМБИОЗ – польза деревьям, ДРОЖЖИ – изготовление кондитерских изделий, и прежде всего хлебопекарное производство, ПЕННИЦИЛ – лекарство, ТРУТОВИК – наружный паразит.

Ответы « Бактерии. Грибы» 7 класс Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

1-4 (по 1баллу)

В1-3 балла

В2:

1) 4 Балла

2) 4 балла

Всего-25 БАЛЛОВ

А

Г

Б

Б

Г

Г

В

В

А

Б

Б

А

Б

4

11221

В2

1) Бактерии очень широко распространены в природе. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества — остатков погибших животных и растений. Бактерии очищают поверхность планеты от гниющих остатков, преобразуя органические молекулы в неорганические, возвращая химические элементы в биологический круговорот.

2) -Собирайте и покупайте только такие грибы, о которых вам хорошо известно, что они съедобные.

-Не собирайте грибы, если не уверены, что знаете их – какими бы аппетитными они не казались, особенно с цилиндрической ножкой, в основе которой есть утолщение «клубень», окруженный оболочкой.

-Не собирайте грибы вблизи транспортных магистралей, на промышленных пустырях, бывших свалках, в химически и радиационно опасных зонах.

-Не собирайте грибы с поврежденной ножкой, старые, вялые, червивые или покрытые слизью.

Тест по биологии на тему «Бактерии» ( 7 класс)

ТЕМА: БАКТЕРИИ (7 класс)

Вариант 1

1. Шаровидные бактерии называются:

а)коки б) бациллы

в)спириллы г)споры

2. Главное отличие бактерий:

а)наличие ядра б)отсутствие ядра,

в)наличие органоидов г)отсутствие органоидов

3.Полые выросты цитоплазматической мембраны называются:

а)ворсинки б)слизистый слой

в)пластиды г) клеточная оболочка

4.Органическими веществами мертвых тел питаются:

а)автотрофы б)паразиты

в) сапротрофы г)цианобактерии

5.Ядерным материалом бактерий является:

а)одна хромосома в ядре б)одна хромосома в цитоплазме

в)несколько хромосом в ядре г)несколько хромосом в цитоплазме

6.Спорообразование нужно бактериям:

а)при неблагоприятных условиях

б)для размножения

в)как способ питания

7.Большинство бактерий передвигается с помощью:

а)жгутиков б)цитоплазмы,

в)ворсинок, г)пассивно

8. Бактерии образующие органические вещества из воды, сероводорода:

а)автотрофы б)паразиты

в) сапротрофы г)цианобактерии

9.Для повышения плодородия почвы важны:

а) бифидобактерии б) азотфиксирующие бактерии

в) стафилококк г)лактобактерии

10.Цветение воды вызывают:

А)цианобактерии б) сапротрофные бактерии

в)паразиты г) гетеротрофные бактерии

ТЕМА: БАКТЕРИИ (7 класс)

Вариант 2

1.Палочковидные бактерии называются:

а)коки б) бациллы

в)спириллы г)споры

2.Бактерии являются:

а)эукариотами, б) прокариотами

в)многоядерными организмами г)ни один ответ не верен

3 Большинство бактерий являются :

а) автотрофами б)гетеротрофами

в) паразитами г)цианобактериями

4.Органическими веществами живых тел питаются:

а)автотрофы б)паразиты

в) сапротрофы г)цианобактерии

5.Наследственную информацию у бактерий несет:

а)клеточная оболочка б) ядро

в)хромосома г)цитоплазма

6.Бактерии размножаются:

а) почкованием б)спорообразованием

в)с помощью половых клеток г) путем деления

7.Совместное существование организмов разных видов с пользой друг для друга называется:

а) фагоцитоз б)осмос

в)симбиоз г)диффузия

8.Грязно-коричневые с неприятным запахом маты на поверхности воды образуют:

а)цианобактерии б) сапротрофные бактерии

в)паразиты г) гетеротрофные бактерии

9.Квашение овощей (капусты) обеспечивают:

а) клубеньковые бактерии б)молочнокислые бактерии

в)стафилококк г)лактобактерии

10.Массовую гибель рыб вызывает:

а)цианобактерии б) сапротрофные бактерии

в)паразиты г) гетеротрофные бактерии

Материал по биологии (7 класс): Контрольная работа по теме Бактерии.Гриб. Лишаники (ФГОС) 7 КЛАСС

Контрольная работа по темам «Бактерии», «Грибы», «Лишайники     7 класс

ВАР 1

 1Выбрать правильный ответ

А1Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1)род             2)отдел                        3)царство       4)семейство

А2.По типу питания грибы являются организмами

1)гетеротрофными               2)автотрофными

3)фотосинтезирующими      4)хемосинтезирующими

А3.Вегетативное тело грибов образовано

1)корнями         2)побегом        3)мицелием      4)системой органов

А4.Грибы размножаются бесполым способом с помощью

1)гамет       2)семян         3)спор         4)спермиев

А5.Взаимовыгодные отношения между растением и грибом-это пример

1)симбиоза          2)паразитизма               3)конкуренции     4)хищничества

2  Вставьте пропущенное слово.

   Бактерии, существующие в бескислородной среде называют ……………………………….

   Изучением строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – ……

А. Симбиоз возникает между …………………. и ……………………….

Б. Грибница заменяет деревьям …………………………….

В. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного

компонента – ……………………………………… и автотрофного компонента – ……………….

Г. Тело лишайников называется …………………………………………..

3 Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

 Г. Удвоение бактериальной хромосомы

Ответ ……………

4  По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины        

 Б. Неограниченный рост        

 B. Неподвижность      

 Г. Наличие хитина в оболочке клеток

 Д. Наличие гликогена                        

 Е. Питание за счет всасывания

С растениями

С животными

5  Выберите верное утверждение.

1. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

2. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

3. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее    жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

4. Большинство бактерий автотрофы.

5. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

6. Шляпочные грибы содержат пигмент.

7. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

8. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

9. Одноклеточные грибы – дрожжи.

10. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

11. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

12. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

13. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

14. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений

6   Подпишите что указано на рисунках

ОТВЕТ  ………………………………………………………………………………………………

7 Ответить на вопрос  

С1. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях?  Ответ поясните.

Контрольная работа по темам «Бактерии», «Грибы», «Лишайники    7 класс

ВАР 2

1 Вставьте пропущенное слово.

1Бактерии, существующие в кислородной среде называют ……………………..

2 Изучением строения и жизнедеятельности грибов занимается наука – …………………..

3  А. Симбиоз возникает между ………………………… и …………………………………..

    Б. Грибница заменяет деревьям …

4  А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного   компонента – ………………………..     и       автотрофного компонента – ……………………..

Б. Тело лишайников называется …………………………………………….

В. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к … ………………

2 Выбрать правильный ответ

А1 Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1)род             2)отдел              3)царство       4)семейство

А2.По типу питания грибы являются организмами

1)гетеротрофными               2)автотрофными

3)фотосинтезирующими      4)хемосинтезирующими

А3.Вегетативное тело грибов образовано

1)корнями         2)побегом                     3)мицелием      4)системой органов

А4.Грибы размножаются бесполым способом с помощью

1)гамет       2)семян         3)спор         4)спермиев

А5.Взаимовыгодные отношения между растением и грибом-это пример

1)симбиоза          2)паразитизма               3)конкуренции     4)хищничества

3  Выберите верное утверждение.

1. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

2. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

3. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

4. Большинство бактерий автотрофы.

5. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

6. Шляпочные грибы содержат пигмент.

7. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

8. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

9. Одноклеточные грибы – дрожжи.

10. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

11. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

12. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

13. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

14. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений

4  По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины      

Б. Неограниченный рост        

B. Неподвижность      

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена                              

       Е. Питание за счет всасывания

С растениями

С животными

5  Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

        Г. Удвоение бактериальной хромосомы

Ответ………………………………

6 Укажите основные органоиды бактериальной клетки

Ответы…………………………………………………………………………………………

7 Ответить на вопрос

С1. Как происходит заражение дерева грибом-трутовиком? Опишите, как происходит разрушение древесины? Ответ поясните.

Тест по биологии (7 класс) по теме: Тест «Царства Бактерии и Грибы»

Контрольный тест по теме «Царства Прокариоты и Грибы»

Вариант I

А1. В клетках бактерий

1)  одно ядро

2)  нет ядер

3)  много ядер

А2. По способу питания грибы

  1. автотрофы
  2. гетеротрофы
  3. автотрофы и гетеротрофы

А3.  Сапрофиты питаются

  1. с помощью фотосинтеза
  2. отмершими частями растений и животных
  3. клетками и тканями живых организмов

А4. Возбудителями туберкулеза являются

  1. стафилококки
  2. бациллы
  3. спириллы

А5.  Ножку и шляпку гриба называют

  1. плодовое тело
  2. гиф
  3. мицелий

А6.  Лишайник состоит из

  1. гриба и мха
  2. водоросли и растения
  3. гриба и водоросли

А7. Подберезовик и белый гриб относятся к грибам

  1. паразитам
  2. сапрофитам
  3. симбионтам

А8.  науку о грибах называют

  1. ботаника
  2. цитология
  3. микологи

В1.  Признаки, сближающие грибы с животными

1)  запасающее вещество крахмал;  2) запасающее вещество гликоген;  3)наличие в клеточных стенках хитина;  4)наличие в клеточных стенках клетчатки;  5)образование мочевины;  6) непрерывный рост грибницы

Контрольный тест по теме «Царства Прокариоты и Грибы»

Вариант II

А1. В клетках грибов

1)  одно ядро

2)  нет ядер

3)  много ядер

А2. По способу питания прокариоты

1)  автотрофы

2)  гетеротрофы

         3)  автотрофы и гетеротрофы

А3.  Паразиты питаются

  1. с помощью фотосинтеза
  2. отмершими частями растений и животных
  3. клетками и тканями живых организмов

А4.  Самыми древними бактериями являются

  1. оксифотобактерии
  2. архебактерии
  3. цианобактерии

А5.  Туберкулезную палочку относят к

  1. симбионтам
  2. паразитам
  3. сапрофитам

А6.  Мицелий гриба состоит из тонких переплетенных нитей –

  1. хромосом
  2. гиф
  3. слоевищ

А7.  Наиболее сложно устроено тело у лишайников

  1. накипных
  2. листовых
  3. кустистых

А8.  Науку о бактериях называют

  1. ботаникой
  2. микробиологией
  3. гистологией

рпррл

В1.  Признаки, сближающие грибы с растениями

  1. запасающее вещество крахмал;  2)запасающее вещество гликоген;  3)наличие в

клеточных стенках хитина;  4) наличие в клеточных стенках клетчатки;  5)образование мочевины;  6)непрерывный рост грибницы

Контрольная работа для 7 класса по темам: Прокариоты и Грибы

Контрольно – обобщающий урок для 7 класса по теме: «Прокариоты. Грибы»

Вариант №1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных

Часть А

1.Все бактерии, населяющие планету Земля, объединяют в царство:

1) Прокариоты 2) Грибы 3) Растения 4) Животные

2.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называют:

1) аэробы 2) анаэробы 3) автотрофы 4) гетеротрофы

3. Метанообразующие бактерии обитают в:

1) болотах 2) соленых озерах 3) корнях растений 4) родниковой воде

4.Бактериальные клетки размножаются:

1) спорами 2)жгутиками 3) участками цитоплазмы 4) делением клетки

5. По типу питания грибы являются организмами:

1) гетеротрофными 2) автотрофными 3) фотосинтезирующими 4) хемосинтезирующими

6. Взаимовыгодные отношения между растениями и грибом – это пример:

1) симбиоза 2) паразитизма 3) конкуренции 4) хищничества

7. В круговороте веществ в природе грибы играют роль:

1) производителя органических веществ

2) фотосинтезирующего организма

3) растительноядного организма

4) разрушителя органических веществ

8. Плодовое тело грибов образуют:

1) гифы 2) корни 3) плод с семенами 4) стебель с почками

Часть Б

1.Верны ли следующие утверждения?

А. Хемосинтез – процесс образования органических веществ за счет энергии неорганических соединеий.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

2.Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются:

1) спорами 2) семенами 3) частями мицелия 4) корнями 5) гаметами 6) почкованием

3.Установите соответствие между особенностью питания и экологической группой бактерий.

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

А. Питаются соками живых организмов, нанося им вред

Б. Сами образуют органические вещества за счет энергии солнечного света

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА БАКТЕРИЙ

  1. Разрушители

  2. Паразиты

  3. Автотрофы

В. Осуществляют превращения органических веществ мертвых тел в неорганические соединения

Часть В

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Организмы, которые сами производят органические вещества, относятся к группе ….(А), а организмы, поглощающие готовые органические вещества, — это ….(Б). Из них растительные организмы, в которых первичным источником энергии служит солнечный свет, называют …(В).

Словарик: 1.Фототрофы 2.Автотрофы 3. Гетеротрофы

Контрольно – обобщающий урок для 7 класса по теме: «Прокариоты. Грибы»

Вариант №2

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных

Часть А

1.Оформленного ядра не имеют:

1) грибы 2) растения 3) бактерии 4) животные

2. Организмы, которые в процессе дыхания поглощают кислород, называют:

1) аэробы 2) анаэробы 3) автотрофы 4) гетеротрофы

3. Самые древние обитатели нашей планеты:

1) грибы 2) растения 3) бактерии 4) животные

4. Организмы, которые способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений,называют: 1) аэробы 2) анаэробы 3) автотрофы 4) гетеротрофы

5. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:

1) род 2) отдел 3) царство 4) семейство

6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это:

1) гриб мукор 2) белый гриб 3) дрожжи 4) пеницилл

7.Изучением грибов занимается наука:

1) зоология 2) микология 3) ботаника 4) анатомия

8. Нити грибницы и корни растения вместе образуют:

1) плодовое тело гриба 2) спороносную ткань ратения 3) микоризу 4) споры гриба

Часть Б

1.Верны ли следующие утверждения?

А. Фотосинтез – процесс образования органических веществ за счет энергии солнечного света.

Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме растений и животных.

1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

2.Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит:

1) почвенная грибница

2) корни растения

3) шляпка плодового тела

4) корневище

5) ножка плодового тела

6) побег

3.Установите соответствие между особенностью питания бактерий и способом питания.

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

А. Обитают в телах других организмов и приносят им пользу

Б. Поедают другие бактерии

В. Сами образуют органические вещества за счет энергии неорганических соединений.

СПОСОБ ПИТАНИЯ

  1. Автотрофы

  2. Симбиоз

  3. Хищники

А

Б

В

Часть В

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Содержимое бактериальной клетки ограничивает …..(А). В прокариотической клетке отсутствует ….(Б). Бактерии, которые в процессе дыхания поглощают кислород, называются …(В), а использующие для окисления другие вещества, — это…(Г).

Словарик: 1.Анаэробы 2.Плазматическая мембрана 3. Аэробы 4.Ядерная оболочка

Контрольно – обобщающий урок для 7 класса по теме: «Прокариоты. Грибы»

Вариант №3

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных

Часть А

1.Жгутик бактерий представляет собой органоид для:

1) передвижения 2) запасания белка 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

2. Превращают остатки мертвых тел организмов в неорганические вещества бактерии:

1) разрушители 2) симбионты 3) клубеньковые 4) болезнетворные

3.Наследственный материал клетки не отделен от цитоплазмы у:

1) грибы 2) растения 3) бактерии 4) животные

4.Организмы, которые существуют в бескислородной среде, называют:

1) аэробы 2) анаэробы 3) автотрофы 4) гетеротрофы

5. Вегетативное тело грибов образовано:

1) корнями 2) побегом 3) мицелием 4) системой органов

6. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам:

1) шляпочным 2) пенициллу 3) дрожжам 4) мукору

7. В клетках грибов отсутствует:

1) ядро 2) цитоплазма 3) хлоропласт 4) наружная мембрана

8. Плесень или белый налет на хлебе образует:

1) шляпочный гриб 2) гриб мукор 3) дрожжи 4) бактерии

Часть Б

1.Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют паразитические организмы.

Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

2.Выберите три верных утверждения. В состав бактериальной клетки входит:

1) оформленное ядро

2) хлоропласт

3) цитоплазма

4) наружная мембрана

5) митохондрия

6) жгутик

3.Установите соответствие между особенностью жизнедеятельностью организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Образуют органические вещества на свету

Б. Запасают питательное вещество – гликоген

В. Запасают вещество – крахмал

Г. Питаются, поглощая готовые питательные вещества

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1.Грибы

2.Растения

А

Б

В

Г

Часть В

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Грибы играют большую роль в природе и жизни человека. Например, …(А) разрушают древесину, возвращая содержащийся в ней углерод в круговорот веществ. …..(Б) используются в производстве хлебобулочных изделий, кваса, пива. ….(В) приводят к порче продуктов питания, но могут быть использованы для производства лекарств.

Словарик:

1.Плесневые грибы

2.Лишайники

3. Трутовик

4.Мухоморы

5.Дождевики

6. Дрожжевые грибы

Контрольно – обобщающий урок для 7 класса по теме: «Прокариоты. Грибы»

Вариант №4

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных

Часть А

1.Споры бактерий служат для:

1) питания 2) дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

2. Способ питания большинства цианобактерий – это:

1) фотосинтез 2) брожение 3) паразитизм 4) гниение

3.Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет:

1) цитоплазма 2) жгутик 3) ядерная оболочка 4) наружная мембрана

4. Бактерии, которые взаимодействуют с другими организмами с обоюдной пользой, называют:

1) разрушители 2) симбионты 3) болезнетворные 4) хищные

5. Грибы размножаются бесполым путем с помощью:

1) гамет 2) семян 3) спор 4) спермиев

6. В плодовом теле шляпочного гриба:

1) сосревают споры2) сливаются гаметы3) созревают семена4) закладываются почки

7. Дрожжевые грибы размножаются путем:

1) половым 2) почкованием 3) слиянием ядер 4) оплодотворения

8. К грыбам паразитам относится:1) пеницилл 2) мухомор 3) дрожжи 4) гриб-трутовик

Часть Б

1.Верны ли следующие утверждения?

А. Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев.

Б. Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

2.Выберите три верных утверждения. Бактерии осуществляют процессы жизнедеятельности:

1) деление клетки пополам

2) размножение семенами

3) дыхание

4) образование тканей

5) питание

6) формирование органов

3.Установите соответствие между особенностью жизнедеятельностью организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.Питаютя путем заглатывания пищевых частиц

Б. Неограниченный рост у большинства организмов

В. Активное передвижение

Г. Питаются путем всасывания веществ

Д. Неподвижны, ведут прикрепленный образ жизни

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1.Грибы

2.Животные

А

Б

В

Г

Часть В

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Грибы раньше относили к растениям, а теперь выделяют в самостоятельное ….(А), так как их клетки не имеют ….(Б), поэтому в них не происходит …..(В). Питаются они ….(Г), созданными растениями. Отличаются грибы и от животных тем, что питаются ….(Д), а не комочками пищи, а также тем, что не передвигаются, состоят из …(Е).

Словарик:

1.Хлоропласты

2.Царство

3.Органические вещества

4. Фотосинтез

5. Растворенные вещества

6. Гифы

7. Споры

8. Ткани

Тест по биологии 7 класс Царство Бактерии с ответами

Тесты по биологии 7 класс. Тема: «Царство Бактерии»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите неверное утверждение:

а) бактерии — самые древние организмы на Земле;

+б) бактерии представлены только колониальными формами;

в) бактерии переносят самые неблагоприятные условия обитания;

г) бактерии могут питаться даже продукцией химической промышленности.

2. По способу питания бактерии бывают:

а) только автотрофными;

б) только гетеротрофными;

+в) автотрофными и гетеротрофными;

г) бактерии вообще не нужно питаться.

3. Выберите верное утверждение:

а) цианобактерии являются гетеротрофами;

б) возможно, именно цианобактерии обогатили атмосферу Земли кислородом, тем самым сделав ее пригодной для органической жизни 2 млрд лет назад;

+в) возможно, именно цианобактерии обогатили атмосферу Земли кислородом, тем самым сделав ее пригодной для органической жизни 3 млрд лет назад;

г) большинство цианобактерий обитает в соленых водоемах.

4. Выберите неверное утверждение:

а) автотрофные бактерии способны к фотосинтезу;

б) гетеротрофные бактерии питаются готовыми органическими веществами;

+в) автотрофы делятся на паразитов и симбионтов;

г) сапротрофы разлагают остатки растений, грибов и животных.

тест 5. По способу дыхания бактерии бывают:

а) только аэробными;

+б) аэробными и анаэробными;

в) только анаэробными;

г) аэробными и двоякодышащими.

6. Аэробные бактерии дышат:

+а) потребляя кислород;

б) потребляя углекислый газ;

в) потребляя угарный газ;

г) потребляя азот.

7. Анаэробные бактерии получают энергию:

а) посредством горения;

б) посредством гниения;

в) посредством размножения;

+г) посредством брожения.

8. Бактерия хеликобактер провоцирует:

а) легочные заболевания;

б) ботулизм;

+в) язву желудка;

г) дизентерию.

9. Выберите верное утверждение:

+а) без бактерий планета покрылась бы отмершими растениями и погибшими животными;

б) аэробные бактерии активно применяются в пищевой промышленности;

в) бактерии исключительно вредят пищеварительному процессу у человека;

г) с заболеваниями, развившимися из-за бактерий, можно справиться только антибиотиками.

10. Соотнесите номер с наименованием составной части в строении бактерии:

I

а) нуклеотид;

II

б) оболочка;

III

в) жгутик;

IV

г) цитоплазма;

V

д) мембрана;

VI

е) слизистая капсула.

Iг, IIб, IIIе, IVа, Vд, VIв.

Практика и информация о тестировании MAP 7-го класса

О тесте NWEA MAP 7 класс

Как и другие экзамены NWEA, 7-й класс MAP Growth Test — это компьютерно-адаптивный тест, в котором уровень сложности вопроса определяется тем, правильно ли студент ответил на предыдущий вопрос.

7-й класс MAP Test состоит из трех разделов, все из которых соответствуют Общему ядру. Тест не ограничен по срокам, хотя студенты обычно тратят около часа на каждый раздел.

Экзамен 7-го класса MAP Growth Exam оценивается с помощью шкалы Rasch UnIT (RIT) . Шкала RIT дает оценку независимо от класса. Каждая заданная оценка RIT демонстрирует уровень сложности, при котором учащийся может правильно ответить на вопросы примерно 50% случаев. Ее также называют зоной ближайшего развития . Обратите внимание, что если семиклассник и шестиклассник набирают одинаковый балл RIT по заданному разделу экзамена, например по математике, это означает, что они демонстрируют одинаковый уровень способностей в этой предметной области.Подробнее о подсчете результатов теста MAP…

MAP Test 7 класс — математика

Тест MAP по математике для 7-го класса направлен на проверку того, какую часть Общих основных требований 7-го класса по математике ученик смог понять, и, что еще лучше, сколько еще он знает. Охватываемые темы включают, но не ограничиваются следующими:

  • Алгебраические уравнения
  • Геометрия
  • В процентах
  • Научная запись
  • Арифметика

Тест MAP для 7-го класса — знание языка

Тест на знание языка MAP для 7-го класса фокусируется на механике языка, механизмах, грамматике, применении письменных соглашений:

  • Стиль письма и применение
  • Пунктуация
  • Грамматика

Тест MAP 7 класс — чтение

Тест по чтению MAP для 7-го класса фокусируется на способности учащегося активно читать художественную и документальную литературу.Таким образом, этот раздел требует значительного уровня навыков фокусировки.

  • Определить характеристики текста (замысел автора, сюжет и т. Д.)
  • Определить достоверность данных утверждений
  • Определить последовательность событий

Примеры вопросов MAP для 7-го класса — предварительный просмотр

7 класс MAP Math Question

Вопрос для чтения MAP для 7-го класса

Вопрос об использовании языка MAP в 7-м классе

Советы по тестированию MAP: 7 класс

  • Учитесь в соответствии с уровнем вашего ученика. Хотя вы, возможно, готовитесь к сдаче теста MAP для 7-го класса, уровень знаний каждого учащегося различается, и могут возникнуть некоторые пробелы в знаниях, которые необходимо заполнить. Поэтому мы рекомендуем найти время, чтобы заполнить их.
  • Время чтения расписания. Нет ничего лучше, чем улучшить словарный запас и языковые навыки в целом, чем уделять время чтению каждый день. Мы рекомендуем использовать во время чтения как художественную, так и научно-техническую литературу, так как оба они будут включены в экзамен.
  • Обсудить текущие события. Информирование учащегося о текущих событиях — отличный способ поддерживать интерес к учебе, оружие, необходимое для успешной сдачи экзамена.
  • Ежедневно занимайтесь математикой. Для многих студентов математическая тревога — это ежедневная академическая борьба. Таким образом, если вы добавите немного математики в день вашего ученика, будь то забавный математический факт или интересное уравнение, это может помочь им расслабить нервы и даже вызвать у них интерес.
  • Поддерживайте постоянный график учебы. Придерживайтесь расписания с четкими сроками и ограничениями по времени, это поможет сохранить психическую организованность вашего ученика, а также гарантирует, что каждая минута будет учитываться в его или ее процессе подготовки.
  • Добавьте разнообразия! Изменение места и стиля обучения полезно для предотвращения простоя вашего мозга. Слишком много учился дома? Попробуйте библиотеку или кафе. Много ли выделял и читал? Попробуйте писать и говорить.
  • Следите за питанием. Обеспечение того, чтобы ваш рацион состоял из всех необходимых питательных веществ, является ключом к обеспечению максимальной эффективности каждого сеанса исследования.Белок, полезные жиры, фрукты и овощи — прекрасное оружие для силы и сосредоточенности мозга.
  • Считайте сон не подлежащим обсуждению. Увы, многие студенты попались на это «замаскированное дополнительное время» — это имеет смысл, меньше спите, учитесь больше. Но это не так. 8-9 часов сна — важная часть сохранения информации. Отсутствие ZZ после эффективного сеанса обучения делает его неэффективным.
  • Обсудите затронутые вами темы. Иногда разговор на тему помогает лучше зафиксироваться в уме.Обязательно обсудите сложные концепции, будь то использование языка, чтение или математика.
  • Практика с практическими тестами! Практические тесты — лучший способ привыкнуть к формату экзамена и, таким образом, почувствовать себя более подготовленным в день теста. Часто беспокойство по поводу текста возникает из-за незнания формата теста.

Получите тестовую практику MAP для 7-го класса!

Это здесь! TestPrep-Online Практический пакет MAP для 7-го класса ! Наш пакет включает практических тестов MAP 7-го класса , примеров вопросов , учебных пособий и подробных объяснений для каждого раздела экзамена.Наша цель, как всегда, — помочь вам добиться успеха!

MAP, CogAT и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев товарных знаков не связан с TestPrep-Online или этим веб-сайтом.

.Рабочий лист

водного цикла онлайн | Рабочие листы 7-го класса

(-12: 00) Международная линия перемены дат (-11: 00) Остров Мидуэй, Самоа (-10: 00) Гавайи (-09: 00) Аляска (-08: 00) Тихоокеанское время (США и Канада) (-07 : 00) Горное время (США и Канада) (- 07:00) Аризона (-06: 00) Центральное время (США и Канада), Гвадалахара, Мехико (-06: 00) Центральная Америка, Саскачеван (-05: 00 ) Восточное время (США и Канада) (- 05:00) Индиана, Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко (-04: 00) Атлантическое время (Канада), Манаус, Сантьяго (-04: 00) Каракас, Ла-Пас ( -03: 30) Ньюфаундленд (-03: 00) Гренландия, Бразилиа, Монтевидео (-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (-02: 00) Средняя Атлантика (-01: 00) Азорские острова (-01: 00) Мыс Verde Is.(00:00) Касабланка, Монровия, Рейкьявик (00:00) GMT: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (+01: 00) Амстердам, Берлин, Рим, Вена, Прага, Брюссель (+01: 00) Западная Центральная Африка (+02: 00) Амман, Афины, Стамбул, Бейрут, Каир, Иерусалим (+02: 00) Хараре, Претория (+03: 00) Багдад, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (+03: 00) Кувейт, Эр-Рияд , Найроби, Тбилиси (+03: 30) Тегеран (+04: 00) Абу-Дади, Маскат (+04: 00) Баку, Ереван (+04: 30) Кабул (+05: 00) Екатеринбург (+05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (+05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели, Шри-Джаяварденепура (+05: 45) Катманду (+06: 00) Астана, Дакка (+06: 00) Алматы, Ноносибирск (+06 : 30) Янгон (Рангун) (+ 07:00) Красноярск (+07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (+08: 00) Пекин, Гонконг, Сингапур, Тайбэй (+08: 00) Иркутск, Улан-Батор, Перт (+09: 00) Якутск (+09: 00) Сеул, Осака, Саппоро, Токио (+09: 30) Дарвин (+09: 30) Аделаида (+10: 00) Брисбен, Гуам, Порт-Морсби (+10 : 00) Канберра, Мельбурн, Сидней, Хобарт, Владивосток (+11: 00) Магадан, Соломоновы острова., Новая Каледония (+12: 00) Окленд, Веллингтон (+12: 00) Фиджи, Камчатка, о. Маршалл (+ 13:00) Нукуалофа

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *