Контрольная работа биология простейшие 7 класс биология: Проверочная работа «Подцарство Простейшие» 7 класс (с ответами) скачать

Содержание

Контрольная работа по биологии в 7 классе по теме «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные»

Контрольная работа «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные»

Цели работы:

  1. Контроль уровня усвоения знаний учащимися фактического материала, биологических понятий и терминов по теме «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

  2. Способствовать адаптации учащихся к условиям ЕГЭ.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы, самостоятельного принятия решения в новых условиях.

Учащиеся должны:

  1. Знать:

— понятия ткань, органоиды клетки, общие черты строения Простейших, особенности строения представителей Простейших и Кишечнополостных, особенности процессов жизнедеятельности, функции органоидов клеток Простейших.

  1. Понимать:

— особенности положения Простейших в системе живого мира, постепенность усложнения организации живых организмов на примере Кишечнополостных и Простейших.

  1. Уметь:

— определять представителей Простейших, анализировать рисунки, таблицы.

Инструкция.

Срок проведения________________________.

Работа содержит 10 заданий: задания, предусматривающие выбор одного ответа или нескольких ответов, задание на установление соответствия, задание на анализ текстовой информации, рисунков, таблиц, задание на умение рассуждать, аргументировать ответ.

На выполнение отводится 40 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа содержит 2 варианта. Работа содержит 10 заданий: часть А — 4 задания тестового характера, часть В – 1 задание на анализ текстовой информации, 2 задание на анализ рисунков, 1 задание на установление соответствия, 1 задание на анализ таблицы, часть С – 1 задание – проверяет умение рассуждать, аргументировать ответ.

Номер задания

Количество баллов

А

1-4.

По 1 баллу

В

1

По 1 баллу за правильное определение верных утверждений (всего 3 б).

2

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики организма (всего 3 б)

3

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики организма (всего 3 б)

4.

По 1 баллу за правильное установление соответствий (всего 5 б)

5.

По 1 баллу за верное заполнение пустых ячеек в таблице (всего 3 б)

С

1

По 1 баллу за каждый верный аргумент. 1 балл – за верное составление ответа (всего 3 б)

Максимальный балл за всю работу – 24 балла

Критерии оценивания контрольной работы «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (12 – 17 баллов50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (18 – 21 баллов — 75-91%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (22 – 24 баллов — 92-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 12 баллов — менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Ответы на задания контрольной работы «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

С1

1

3

1

3

2

235

135

156

1г, 2а, 3б, 4в, 5в

А-8, Б-2, В-5

Гетеротрофное питание, жгутики – признаки животных

Автотрофное питание (фотосинтез), хроматофор – признаки растений

2

2

1

2

2

134

156

124

1в, 2б, 3в, 4а, 5а

А-6, Б-1, В-5

Многоклеточность и наличие тканей, наличие нервной системы

Контрольная работа по теме: «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные». Вариант 1.

Часть А. Выберите один верный ответ.

А1. У простейших органоидами движения являются

1)мышцы; 2)ножки и ложноножки; 3)ложноножки, жгутики, реснички; 4)раковины и ложноножки

А2. Дыхание простейших происходит

1)через поверхность тела; 2)через дыхательные вакуоли;

3)через клеточный рот; 4)через клеточную глотку.

А3. С помощью сократительной вакуоли происходит

1)удаление вредных веществ; 2) удаление непереваренных остатков пищи;

3)удаление вредных веществ и избытка воды; 4) переваривание пищи.

А4. С помощью пищеварительной вакуоли происходит

1)удаление вредных веществ; 2)переваривание пищи и выведение непереваренных остатков;

3)удаление вредных веществ и избытка воды; 4)удаление непереваренных остатков пищи.

Часть В.

В1. Запишите номера верных утверждений в порядке возрастания.

  1. большинство простейших являются одноклеточными организмами;

  2. все простейшие являются одноклеточными организмами;

  3. клетка простейших имеет ядро;

  4. клетка простейших не имеет ядра;

  5. простейшие живут в жидкой среде;

  6. большее количество видов простейших обитает в наземно-воздушной среде.

В2. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Характерен половой процесс

  2. Образование споры при неблагоприятных условиях

  3. Наличие большого и малого ядер

  4. Хемотрофный тип питания

  5. Наличие сократительных вакуолей с приводящими канальцами

  6. Паразитический образ жизни

В3. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Наличие эктодермы и энтодермы

  2. Дыхание через дыхальца

  3. Паразитический образ жизни

  4. Трубчатая нервная система

  5. Способность к регенерации

  6. Гермафродит

В4. Соотнесите представителя и таксон, к которому он относится.

  1. эвглена зеленая а) тип Инфузории

  2. инфузория туфелька б) тип Кишечнополостные

  3. гидра пресноводная в) класс Саркодовые

  4. амеба Протей г) класс Жгутиконосцы

  5. радиолярии

В5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия из словаря. Оформите ответ по образцу А) – 1, Б) – 3.

Словарь:

1. сократительная вакуоль 5.фотосинтез

2. порошица 6. гидра пресноводная

3. малое ядро 7. конъюгация

4. выделение вредных веществ и избытка воды 8. амеба Протей

С1. Объясните, почему эвглена зеленая занимает промежуточное положение между растения и животными.

Контрольная работа по теме: «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные». Вариант 2.

Часть А. Выберите один верный ответ.

А1. У саркодовых органоидами движения являются

1)мышцы; 2) ложноножки; 3)ложноножки, жгутики, реснички; 4)раковины и ложноножки

А2. Дыхание кишечнополостных происходит

1)через поверхность тела; 2)через дыхательные вакуоли;

3)через клеточный рот; 4)через клеточную глотку.

А3. С помощью порошицы происходит

1)удаление вредных веществ; 2) удаление непереваренных остатков пищи;

3)удаление вредных веществ и избытка воды; 4) переваривание пищи.

А4. С помощью пищеварительной вакуоли у Простейших происходит

1)удаление вредных веществ; 2)переваривание пищи и выведение непереваренных остатков;

3)удаление вредных веществ и избытка воды; 4)удаление непереваренных остатков пищи.

Часть В.

В1. Запишите номера верных утверждений в порядке возрастания.

  1. большинство простейших обитают в воде;

  2. все простейшие обитают в воде;

  3. клетка простейших имеет сократительную вакуоль;

  4. эвглена зеленая питается автотрофно и гетеротрофно;

  5. среди простейших нет паразитов;

  6. у инфузории туфельки только одно ядро.

В2. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Две сократительных вакуоли

  2. Образование споры при неблагоприятных условиях

  3. Наличие глотки и рта

  4. Автотрофное питание

  5. Наличие большого и малого ядер

  6. Движение с помощью ресничек

В3. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Наличие эктодермы и энтодермы

  2. Дыхание через поверхность тела

  3. Паразитический образ жизни

  4. Наличие нервной системы

  5. Наличие полового процесса — конъюгации

  6. Мезоглея состоит из клеток

В4. Соотнесите представителя органоид движения.

  1. эвглена зеленая а) ложноножки

  2. инфузория туфелька б) реснички

  3. вольвокс в) жгутик

  4. амеба Протей

  5. радиолярии

В5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия из словаря. Оформите ответ по образцу А) – 1, Б) – 3.

Словарь:

1. сократительная вакуоль 5. дыхание

2. порошица 6. эвглена зеленая

3. малое ядро 7. конъюгация

4. выделение непереваренных остатков пищи 8. гидра пресноводная

С1. Докажите, что тип Кишечнополостные более высокоорганизованные живые организмы, чем Простейшие.

Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»

Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»

 

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Подцарство Простейшие» (глава 3).

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 7 классе;

— при подготовке к ОГЭ по биологии.

 

Источник:

•        Учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2019, стр. 31-46.

 

Автор: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии.

 

Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»

1 вариант

 

Задание 1. Выберите один верный ответ из четырех возможных.

 

1. К автогетеротрофному питанию способна:

А) инфузория-туфелька     

Б) амеба обыкновенная      

В) эвглена зеленая     

Г) радиолярия

 

2. Передвигается при помощи ложноножек:

А) вольвокс       

Б) амеба обыкновенная        

В) инфузория-сувойка      

Г) эвглена зеленая

 

3. К типу Эвгленовые не относится:

А) гониум           

Б) вольвокс           

В) бодо           

Г) фораминифера

 

4. Два ядра имеет в клетке:

А) инфузория-туфелька     

Б) амеба обыкновенная      

В) эвглена зеленая     

Г) вольвокс

 

5. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организмы амебы через

А) порошицу    

Б) поверхность тела     

В) сократительную вакуоль       

Г) пищеварительную вакуоль

 

Задание 2. Выберите три верных ответа из шести возможных.

 

К паразитическим простейшим относятся:

А) лямблии          

Б) малярийный плазмодий         

В) инфузория стентор

Г) вольвокс          

Д) эвглена зеленая                     

 Е) инфузория баландий

 

Задание 3. Какие утверждения верны? Отметьте в каждой позиции «да» или «нет».

 

1. При неблагоприятных условиях амеба образует цисту.

2. Половой процесс конъюгация характерен для эвглены зеленой.

3. Вольвокс – это представитель колониальных жгутиковых.

4. Амеба, как и все животные, обладает раздражимостью.

5. Лямблии – это возбудители тяжелой болезни малярии.

 

 

Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»

2 вариант

 

Задание 1. Выберите один верный ответ из четырех возможных.

 

1. Наличие хлоропластов в клетке характерно для:

А) инфузории-туфельки     

Б) амебы обыкновенной      

В) малярийного плазмодия  

Г) эвглены зеленой

 

2. Передвигается при помощи ресничек:

А) вольвокс       

Б) амеба обыкновенная        

В) инфузория-туфелька     

Г) эвглена зеленая

 

3. К типу Инфузории не относится:

А) вольвокс           

Б) бурсария           

В) стилонихия           

Г) сувойка

 

4. Клеточный рот и клеточную глотку имеет:

А) инфузория-туфелька     

Б) амеба обыкновенная      

В) эвглена зеленая     

Г) вольвокс

 

5. Непереваренные остатки пищи у инфузории-туфельки удаляются из организма через:

А) пищеварительную вакуоль    

Б) поверхность тела     

В) сократительную вакуоль       

Г) порошицу

 

Задание 2. Выберите три верных ответа из шести возможных.

 

К паразитическим простейшим относятся:

А) трипаносома          

Б) вольвокс                           

В) инфузория баландий

Г) лямблия                  

Д) эвглена зеленая              

Е) инфузория бурсария

 

Задание 3. Какие утверждения верны? Отметьте в каждой позиции «да» или «нет».

 

1. Сонную болезнь вызывают трипаносомы.

2. Инфузории-туфельки размножаются делением надвое поперек тела.

3. Для амебы обыкновенной характерно миксотрофное питание.

4. Малярийный плазмодий относится к типу Споровики.

5. Амеба имеет постоянную форму тела.

 

 

Ответы к проверочной работе по теме «Подцарство Простейшие»

 

1 вариант

2 вариант

 

Задание 1.

1. В

2. Б

3. Г

4. А

5. В

 

 

Задание 1.

1. Г

2. В

3. А

4. А

5. Г

 

Задание 2.

АБЕ

 

Задание 2.

АВГ

 

 

Задание 3.

1. да

2. нет

3. да

4. да

5. нет

 

 

Задание 3.

1. да

2. да

3. нет

4. да

5. нет

 

 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА

 

Задание 1.

Каждый верный ответ на вопросы 1-5 оценивается одним баллом.

 

Задание 2.

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки, или ответ отсутствует.

 

Задание 3.

Каждый верный ответ на вопросы 1-5 оценивается одним баллом.

 

Максимальный балл – 12.

 

Количество правильных ответов

Оценка

12

«5»

11-9

«4»

8-6

«3»

5 и меньше

«2»

 
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
DOCX / 19.82 Кб

Тест по биологии (7 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Простейшие.Многоклеточные беспозвоночные животные.»

Контрольная работа №1 «Простейшие.Многоклеточные.Беспозвоночные.» Вариант №1

 Задание 1 Выберите один правильный ответ

1.Для питания животные организмы

А) используют готовые органические вещества

Б) образуют органические вещества

В) поглощают неорганические вещества и преобразуют их в органические

2. Сократительные вакуоли необходимы простейшим животным

А) для пищеварения

Б) для газообмена

В)  для удаления продуктов окисления

3. Кишечнополостные – это животные

А) однослойные

Б) двуслойные

В) трехслойные

4. В энтодерме кишечнополостных располагаются  клетки

А) железистые

Б) стрекательные

В) нервные

5. Двусторонней симметрией обладают

А) кишечнополостные

Б) плоские черви

В) медузы

6.  Кровеносная система впервые появляется у

А) плоских червей

Б) кишечнополостных

В) кольчатых червей

7. Рефлекс – это ответная реакция организма, осуществляемая

А) выделительной системой

Б) нервной системой

В) кровеносной системой

8. Вторичная полость появилась

А) у плоских червей

Б) у кольчатых червей

В) у круглых червей

9. Травинки с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на них могут быть

А) финны бычьего цепня

Б) яйца остриц

В) личинки печеночного сосальщика

10. К органам выделения моллюсков относят

А) печень

Б) почку

В) кишечник

11. Тело моллюсков делится на

А) голову и грудь

Б) голову, грудь, брюшко

В) голову, туловище и ногу

12. К представителям ракообразных относят

А) дафнию

Б) креветку

В) большого прудовика

13. Дыхательная система членистоногих животных представлена

А) жабрами и трахеями

Б) легочными мешками

В) жабрами, трахеями, легочными мешками

14. Цедильный отдел желудка имеют

А) все членистоногие

Б) ракообразные

В) паукообразные

15. Нервная система членистоногих представлена

А) узлами и брюшной нервной цепочкой

Б) нервными стволами

В) сетью нервных клеток

II Задание

Верны ли утверждения:

  1. Актинии – это кишечнополостные животные
  2. Спора – это защитная оболочка простейших
  3. Кровеносная система моллюсков незамкнутая
  4. Усики отсутствуют у насекомых
  5. Зеленые железы – органы выделения ракообразных
  6. Плоские черви все ведут паразитический образ жизни
  7. Кровь насекомых – гемолимфа
  8. Пауки питаются твердой пищей
  9. Нематоды – паразиты животных
  10. Моллюски произошли от кольчатых червей

III Задание

Дайте ответ на вопрос:

Чем различаются многоклеточные и одноклеточные животные?

Вариант №2

 Задание1 Выберите один правильный ответ

1.Непостоянную форму тела имеют

А) амеба обыкновенная

Б) эвглена зеленая

В) инфузория туфелька

2. Дышат всей поверхностью тела

А) членистоногие

Б) моллюски

В) кишечнополостные

3. В эктодерме кишечнополостных располагаются клетки

А) железистые

Б) пищеварительно — мускульные

В) нервные

4. Регенерация – это

А) ответная реакция на раздражение

Б) восстановление утраченных клеток

В) защита от неблагоприятных условий среды

5. Лучевая симметрия тела характерна

А) кишечнополостным

Б) плоским червям

В) членистоногим

6. Выделительная система впервые появляется у

А) круглых червей

Б) кольчатых червей

В) плоских червей

7. На поверхности кожи имеется кутикула

А) плоские черви

Б) кольчатые черви

В) круглые черви

8. Первичная полость тела впервые появляется у

А) плоских червей

Б) круглых червей

В) кольчатых червей

9. Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться

А) бычьим цепнем

Б) человеческой аскаридой

В) острицей

10 Мантия у моллюсков представлена

А) кожной складкой

Б) органом движения

В) защитной раковиной

11. Нервная система у моллюсков представлена

А) разбросанными нервными клетками

Б) нервными узлами

В) нервными стволами

12. Тело насекомых состоит из

А) головогруди и брюшка

Б) головы, груди, брюшка

В) головы и туловища

13 Ракообразные имеют

А) две пары усиков

Б) одна пара усиков

В) усики отсутствуют

14. Кровеносная система членистоногих

А) незамкнутая

Б) замкнутая

В) отсутствует

15. К представителям моллюсков относят

А) каракатицу

Б) белую планарию

В) дафнию

II Задание

Верны ли утверждения:

  1. Инфузория туфелька – многоклеточное животное
  2. Кровеносная система у кишечнополостных  незамкнутая
  3. Моллюски дышат только жабрами
  4. Плоские черви — двуслойные животные
  5. Круглые черви  все паразиты
  6. У насекомых 3 пары конечностей
  7. Членистоногие имеют смешанную полость тела
  8. Мальпигиевы сосуды – это вид кровеносных сосудов
  9. Членистоногие размножаются бесполым и половым путем
  10. Клещи – это вредные насекомые

III Задание

Дайте ответ на вопрос:

Какое значение имеет наружный скелет в жизни животных. Каким животным он характерен?

Проверочная работа по биологии в 7 классе на тему: «Введение. Одноклеточные животные»

В2. Установите соответствие между болезнью, вызываемой паразитическим простейшим и особенностями протекания этой болезни:

В3. Какие четыре животных ведут дневной образ жизни?

А) летучая мышь Б) медведь

В) ящерица Г) пчела

Д) сова Е) волк

Ж) суслик З) филин

В4. Установите последовательность соподчинения таксонов у животных, начиная с наибольшей:

А) подцарство

Б) тип

В) царство

Г) класс

В5. Напишите вместо букв пропущенные в тексте понятия:

Инфузория-туфелька питается в основном __(А)__. Ресничками она создаёт ток воды и загоняет пищевые частицы в __(Б)__. Здесь вокруг пищевой частицы образуется __(В)__, которая затем перемещается по организму простейшего. В заднем конце тела инфузории-туфельки непереваренные остатки удаляются наружу через отверстие в мембране – __(Г)__.

Задания С

С1. Напишите определение понятию «Экологическая группа».

С2. Подробно опишите способ передвижения бодо.

С3. Рассмотрите рисунок «Строение амёбы протей». Определите и подпишите, что обозначено на нём буквами.

Критерии оценивания и ответы

Вариант 1.

задания

Ответ

Максимальный балл – 25 баллов

Задания А

А1

А

1

А2

Б

1

А3

А

1

А4

Г

1

А5

В

1

А6

В

1

Задания В

В1

1-Б, 2-Г

2 (1 – за один правильный ответ)

В2

А-1, Б-3, В-2

2

В3

А, Д, Е, З

2 (0,5 – за каждый правильный ответ)

В4

Б, В, Г, А

2 (0,5 – за каждую правильную букву на своём месте)

В5

А-кислород

Б-поверхность тела

В-сократительная вакуоль

Г-клеточный рот

2 (0,5 – за каждый правильный ответ)

Задания С

С1

Особь – самостоятельный организм, который питается, дышит, растёт, выделяет продукты обмена.

3 (1-2,5 – за неполное определение)

С2

Её цитоплазма постоянно перетекает от одного полюса клетки к другому. При этом по направлению потока цитоплазмы образуется выступ, который медленно вытягивается. Это формируется ложноножка, и амёба передвигается в том же направлении.

3 (1-2,5 – за неполное описание)

С3

А-реснички

Б-пищеварительная вакуоль

В-цитоплазма

Г-большое ядро

Д-клеточный рот

Е-порошица

3 (0,5 – за каждый правильный ответ)

Критерии выставления оценки:

Оценка

Количество набранных баллов

«Отлично»

21-25 баллов

«Хорошо»

16-20 баллов

«Удовлетворительно»

10-15 баллов

«Неудовлетворительно»

0-9 баллов

Критерии оценивания и ответы

Вариант 2.

задания

Ответ

Максимальный балл – 25 баллов

Задания А

А1

В

1

А2

Б

1

А3

Г

1

А4

Б

1

А5

А

1

А6

Б

1

Задания В

В1

1-А, 2-В

2 (1 – за один правильный ответ)

В2

А-1, Б-2, В-3

2

В3

Б, В, Г, Ж

2 (0,5 – за каждый правильный ответ)

В4

В, А, Б, Г

2 (0,5 – за каждую правильную букву на своём месте)

В5

А-бактерии

Б-клеточный рот

В-пищеварительная вакуоль

Г-порошица

2 (0,5 – за каждый правильный ответ)

Задания С

С1

Экологическая группа – объединение нескольких видов животных со сходным образом жизни и сходным местом обитания.

3 (1-2,5 – за неполное определение)

С2

На переднем конце тела – два жгутика. Один направлен вперёд. Когда этот жгутик быстро крутится, ввинчиваясь в воду, бодо движется вперёд. Второй жгутик направлен назад и служит рулём.

3 (1-2,5 – за неполное описание)

С3

А-пищеварительные вакуоли

Б-цитоплазма

В-ядро

Г-сократительная вакуоль

Д-ложноножки

Е-плазмалемма

3 (0,5 – за каждый правильный ответ)

Критерии выставления оценки:

Оценка

Количество набранных баллов

«Отлично»

21-25 баллов

«Хорошо»

16-20 баллов

«Удовлетворительно»

10-15 баллов

«Неудовлетворительно»

0-9 баллов

Задания для проверки знаний учащихся по биологии по теме «Простейшие»; 7 класс — Оценка знаний учащихся — Биология и экология

Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по биологии. Тема «Простейшие»

Фунтова Ирина Геннадьевна

Учитель биологии

МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»

Анжеро-Судженского городского округа

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по биологии.

Тема «Простейшие»

Задание 1. Дополните таблицу, отметив знаком «+» наличие у каждого животного соответствующего органоида.

Одноклеточные животные

Органоиды

Одноклеточное животное

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка

Цитоплазма

Жгутик

Реснички

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Ротовое отверстие

Хлоропласты

Ядро

Ложноножки

Задание 2. Выберите один верный ответ

  1. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутика

Б) ресничек

В) ложноножек

Г) щетинок

2. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

А) выделения

Б) размножения

В) пищеварения

Г) дыхания

3. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

А) малое ядро

Б) большое ядро

В) оба ядра

Г) цитоплазма

4. К фотосинтезу способна:

А) инфузория – бурсания

Б) амеба дизентерийная

В) эвглена зеленая

Г) лямблия кишечная

Задание 3. Подберите цифры, которыми ниже обозначены организмы, относящиеся к следующим биологическим группам: А – паразиты; Б – хозяева; В – переносчики паразита.

Организмы:

  1. животное, которое обитает в организме другого животного или человека, принося ему вред;

  2. животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому;

  3. организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому;

  4. малярийный комар;

  5. человек;

  6. малярийный плазмодий;

  7. дизентерийная амеба;

  8. лямблия.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 4. Закончите фразы: (в тетрадь записать ТОЛЬКО пропущенное слово)

  1. Органоидами движения инфузорий являются ______________________________________________

  2. Амебы размножаются __________________________________________________________________

  3. Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме_________________________________

  4. Амеба является животным, так как питается _______________________________________________

  5. Амеба относится к типу __________, инфузория к типу ____________, а лямблия к типу__________

  6. Паразитические простейшие, такие как малярийный плазмодий относятся к типу ________________

  7. Миксотрофное питание характерно для ___________________________________________________

  8. Мел образован _________________________________.

Задание 5. В организме термитов, активно питающихся древесиной, поселяются жгутиковые простейшие, а в них в свою очередь живут бактерии. Какая связь между этими фактами?

Ответы:

Задание 1.

Органоиды

Одноклеточное животное

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка

+

+

+

Цитоплазма

+

+

+

Жгутик

+

Реснички

+

Пищеварительная вакуоль

+

+

+

Сократительная вакуоль

+

+

+

Ротовое отверстие

+

Хлоропласты

+

Ядро

+

+

++

Ложноножки

+

Задание 2.

  1. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутика В) ложноножек

Б) ресничек Г) щетинок

2. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

А) выделения В) пищеварения

Б) размножения Г) дыхания

3. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

А) малое ядро В) оба ядра

Б) большое ядро Г) цитоплазма

4. К фотосинтезу способна:

А) инфузория – бурсания В) эвглена зеленая

Б) амеба дизентерийная Г) лямблия кишечная

Задание 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

А

В

Б

В

Б

А

А

А

Задание 4.

  1. реснички

  2. делением

  3. цисты

  4. гетеротрофно (готовыми органическими соединениями)

  5. саркодовые, инфузории, жгутиконосцы

  6. споровики

  7. эвглены зеленой

  8. раковинами формаминефер

Задание 5.

Жгутиконосцы, живущие в организме термитов, разлагают клетчатку, переводя ее в легкоусвояющиеся формы. Бактерии также облегчают переваривание клетчатки, используя готовые органические вещества, полученные от деятельности простейших.

Список использованных источников:

  1. Учебное пособие: Трайтак Д.И., Суматохин С.В.. Биология 7 класс. М., Мнемозина, 2009

  1. Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс: метод. Пособие. – М.: Мнемозина, 2011

  1. Лернер Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, 2007

Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по биологии. Тема «Простейшие»

Фунтова Ирина Геннадьевна

Учитель биологии

МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»

Анжеро-Судженского городского округа

Тест Простейшие по биологии (7 класс) с ответами

Сложность: знаток….

  1. Вопрос 1 из 10

    С помощью ресничек передвигаются

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 91% ответили правильно
    • 91% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Чем питается эвглена зелёная?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Амёба питается

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Хлоропласты есть у

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Передний конец у эвглены можно определить по

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Эвглена зелёная размножается

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 51% ответили правильно
    • 51% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Амёба дышит с помощью

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Тело инфузории-туфельки

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 90% ответили правильно
    • 90% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Форма тела остаётся всегда не постоянной у

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    На какие внешние раздражители реагируют простейшие

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 61% участников
    • 39% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест “Простейшие” (7 класс) с ответами составлен таким образом, чтобы школьник мог наиболее быстро и эффективно проверить свои знания по теме в режиме онлайн. Царство и подцарства охвачены вопросами максимально полно: затронуты инфузории и амебы, особенности строения, питания и размножения Простейших разных типов, их формы и реакции на внешние раздражители.

Тест по биологии “Простейшие” поможет качественно подготовиться к любой тематической проверочной работе по этому предмету без посторонней помощи, определить свои слабые места и самостоятельно понять, что нужно доучить.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 2734.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Одноклеточные организмы тест по биологии (7 класс)

Сложность: знаток….

  1. Вопрос 1 из 10

    Практически все животные питаются

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Нервная система имеется у представителей царства

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Из одной клетки состоит тело

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 90% ответили правильно
    • 90% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Ложноножки простейших животных представляют собой

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Органоид выделения непереваренных остатков пищи у простейших животных — это

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Размножение простейших животных в основном происхо­дит путем

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 89% ответили правильно
    • 89% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Постоянная форма тела отсутствует у

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Только в клетках простейших животных, которые пита­ются автотрофно, имеется

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Два ядра находятся в клетках животного

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    В отличие от растений для большинства животных характерны

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-2 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест “Одноклеточные организмы” (7 класс) составлен в помощь ученику, который самостоятельно проверяет уровень своих знаний по данной теме. Вопросы охватывают ее целиком, включая и способы питания и размножения, и особенности строения, и характеристики выделительной системы, и отличительные признаки простейших животных.

Если приближается важная контрольная работа, к которой нужно хорошо приготовиться, тест по биологии “Одноклеточные” поможет школьнику понять, есть ли пробелы в знаниях по этой группе животных и какие тематические разделы нуждаются в особом внимании и повторении.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 740.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Биология — Тип — Простейшие

  • Разнообразие в живом мире
  • ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА: Rs.636

  • Просмотр подробностей

 

— Все одноклеточные (или бесклеточные) эукариотические животные.

— Самые примитивные (греч. Porots = first + zoon = животные) организмы считаются животными из-за гетеротрофного питания и подвижности.

— Хотя все тело представляет собой одну минутную клетку.

— На данный момент известно около 50 000 видов (30 000 существующих и 20 000 исчезнувших).

— это 3-й по величине тип.


Краткая история

  • Одноклеточное тело выполняет всю биологическую активность подобно многоклеточным животным.Поэтому они были названы «бесклеточными» организмами, предложенными Добеллом.

  • простейших впервые были изучены Левенгуком. А название Protozoa придумал Гольдфус.

  • Раздел изучения протозонов известен как Протозоология .


Основные особенности

(1) Простейшие — простые и примитивные организмы

(2) Организационный уровень протозонов — это протоплазматический уровень.

(3) Они живут свободно или паразитируют.

(4) Состоит из одноядерной или многоядерной протоплазмы, в основном обнаженной или с телом, ограниченным тонкой мембраной или твердой пленкой; Лорика или ракушка.

(5) В нескольких группах простейших из CaCO3 и кремнезема обнаружен экзоскелет раковины. Пример: группа радиолярий и группа фораминифер.

(6) Количество ядер варьируется от одного до многих. Немногие обнаруживают ядерный диморфизм. Пример: Paramoecium.

(7) Тело выполняет всю необходимую биологическую активность, поэтому в нем обнаруживается субклеточное физиологическое разделение труда.

(8) Все свободноживущие формы являются водными.

(9) Они асимметричны, или радиально-симметричны, или двусторонне-симметричны.

(10) Они одноклеточные (бесклеточные).

(11) Они имеют протоплазменную степень организации.

(12) Передвижение с помощью —

(a) Пальцевидные псевдоподии, например. Амеба

(b) Хлыст, как жгутик, например. Эвглена

(c) Волосатые реснички, например, Парамеций

(г) По контракту

(e) Нет движения

(13) Питание простейших преимущественно голозойское (амебы), миксотрофное.(Euglena), паразитарный, сапрозойский (Plasmodium) и пищеварение — внутриклеточное, место в пищевой вакуоли.

(14) Пищеварение внутриклеточное

(15) Дыхание и экскреция происходят путем газообмена через поверхность тела. Некоторое выделение может происходить через сократительную вакуоль. Азотные отходы — это аммиак. Некоторые простейшие пресноводные избавляются от избытка воды с помощью сократительной вакуоли, известной как осморегуляция.

(16) У пресноводных простейших осморегуляцию осуществляют сократительные вакуоли.

(17) Энцистмент — обычное явление

(18) Размножение происходит бесполым и половым способами. Размножение происходит к

г.

Бесполые:

(а) Двойное деление (амеба)

(б) Поперечное деление (Paramoecium)

(c) Продольное деление (Trypansoma, Euglena)

(d) Множественное деление (плазмодий)

(e) окулировка

Половой:

(a) Syngamy (Plasmodium), Conjugation (Paramoecium) также образуют кисты, которые помогают в неблагоприятных условиях для воспроизводства организма.

(b) У них нет естественной смерти, потому что у одноклеточных животных нет разделения на соматоплазму и зародышевую плазму, поэтому они считаются бессмертными.

  • Euglena — это связующее звено между животными и растениями.

  • У амебы одна, а у Paramoecium две вакуоли.

  • Трихонимфы (симбиотические) обитают в пищеварительном тракте термитов, который переваривается до целлюлозы.

  • В парамеции две сократительные вакуоли. Задняя сократительная вакуоль очень активна.


Классификация простейших

Класс 1. Flagellata or Mastigophora

(1) Тело покрыто тонкой пленкой или кутикулой.

(2) двигательные органы жгутики.

(3) Сократительные вакуоли присутствуют в пресноводных формах с дополнительными вакуолями.

(4) Хлоропласты встречаются в некоторых формах.

(5) Они могут жить свободно или паразитировать.

(6) Класс flagellata разделен на восемь отрядов. Это Chrysomonadina, Cryptomonadina, Euglenoidea, Phytomonadina, Dinoflagellata, Cystoflagellata, Protomonadina и Polymastigina

.

(7) Примеры: Chrysamoeba, Cryptomonas, Euglena, Volvox, Chlamydomonas, Noctiluca, Mastigamoeba, Monal, Bado, Trypanosoma, Leishmania, Proterospongia и т. Д.,


Класс 2. Ризопода

(1) Нет определенной клеточной стенки или пленки

(2) Нет определенной формы

(3) двигательные органы псевдоподии

(4) Нет постоянного рта или ануса.

(5) Сократительные вакуоли присутствуют в пресноводных формах.

(6) Ризоподы разделены на пять отрядов. Это Lobosa, Filosa, Foraminifera, Heliozoa и Radiolaria.

(7) Примеры: Amoeba, E.histolytica, E.coli и др.


Класс 3. Цилиофора

(1) Корпус покрыт тонкой пленкой

(2) Они имеют фиксированную постоянную форму

(3) двигательные органы реснички

(4) Щупальца присутствуют

(5) Класс ciliophora делится на два подкласса, а именно, Ciliata и Suctoria.

Подкласс 1. Цилиата

(1) Реснички присутствуют на протяжении всей жизни.

(2) Щупальца отсутствуют

(3) Обычно присутствуют рот и цитофаринкс.Цитопиг — это временное анальное отверстие.

(4) Наличие сократительных вакуолей.

(5) Трихоцисты, органы нападения и защиты присутствуют в определенных формах.

(6) Примеры: Paramecium, Stylonchia Vorticella и т. Д. Paramecium — фильтр-питатель.

Подкласс 2. Suctoria

(1) Реснички присутствуют только в молодых условиях, а взрослые особи их лишены.

(2) Щупальца есть у взрослого человека

(3) Имеются сократительные вакуумы от одного до многих

(4) Примеры: Acineta, Dendrocometes, Dendrosoma и т. Д.,


Класс 4. Sporozoa

(1) Они исключительно эндопаразитарные

(2) Тело покрыто пленкой.

(3) Размножение происходит путем образования спор

(4) Класс делится на два подкласса, а именно: Telosporidia и Neosporidia

.

Подкласс 1. Telosporidia

(1) Споры не содержат полярных капсул или нитей

(2) История жизни заканчивается образованием спор.

(3) Ящики со спорами простые и содержат много спор

(4) Примеры: Monocystis, Gregarina, Isopora, Eimeria, Plasmodium, Babesia и т. Д.,

Подкласс 2. Neosporidia

(1) Трофозоит амебоидный многоядерный

(2) Случаи спор сложные, обычно с одним зародышем

(3) Примеры: Nosema, Myxidium, Globidium и т. Д.

Вопрос 1: Класс филума простейших, к которому принадлежит «noctiluca», —

.

(а) Ризопода

(б) Спорозоа

(c) Мастигофора

(г) Реснички

Вопрос 2: Основным основанием классификации типа простейших является

(а) Размер

(б) Двигательные органеллы

(в) Форма

(г) Количество ядер

Вопрос 3: У простейших сократительная вакуоль обычно отсутствует в классе

.

(а) Ризопода

(б) Спорозоа

(c) Реснички

(г) Жгутиковые

Вопрос 4: Класс трихонимфы —

(а) Калькария

(б) Scyphozoa

(c) Спорозоа

(г) Мастигофора

Вопрос 5: Что не характерно для типа простейших?

(а) Псевдоподии

(б) Двоичное деление

(c) Сократительная вакуоль

(d) Клеточная мембрана как покрытие тела

Q.1 Q.2 Q.3 Q.4 Q.5
в б б д


Связанные ресурсы

Чтобы узнать больше, купите учебные материалы Царство животных , включая заметки для изучения, заметки о пересмотре, видеолекции, решенные вопросы за предыдущий год и т. Д.Также поищите здесь дополнительные учебные материалы по биологии.


Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Ментальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.

Тип Protozoa: Общая характеристика и классификация

25 мая 2017 Гаураб Карки 11 класс, зоология 0

Общая характеристика филума Protozoa

  1. Королевство: Протиста.
  2. Они известны как бесклеточные или неклеточные организмы. Тело простейших состоит только из массы протоплазмы, поэтому их называют бесклеточными или неклеточными животными.
  3. Среда обитания: в основном водная, свободноживущая, паразитическая или комменсальная
  4. Степень организации: Протоплазматическая степень организации.Одна клетка выполняет все жизненно важные функции, поэтому одна клетка действует как все тело.
  5. Тело простейших либо голое, либо покрытое пленкой.
  6. Передвижение: Двигательные органа являются псевдоподии (ложные ноги) или ресничек или отсутствует.
  7. Питание: Питание бывает голофитным (например, растения) или голозойским (например, животное), либо сапрофитным, либо паразитическим.
  8. Пищеварение: Пищеварение внутриклеточное, происходит в пищевых вакуолях.
  9. Дыхание: через поверхность тела.
  10. Осморегуляция: Сократительные вакуоли помогают в осморегуляции.
  11. Размножение:
  • Бесполое размножение происходит через бинарное деление или почкование.
  • Половое размножение осуществляется путем сингамии.

Классификация простейших:

  • Тип простейших классифицируется на четыре класса на основе двигательных органов

Класс 1 Rhizopoda

  • Locomotary органа:
  • В основном свободная жизнь, некоторые паразитируют
  • Размножение: бесполого путем бинарного деления и половой путь сингамии.
  • Без сопряжения.
  • Примеры: Amoeba, Entamoeba

Mastigophora / Flagellata класса 2

  • Двигательные орган: жгутики
  • Free живой или паразит.
  • Корпус покрыт целлюлозой, хитином или кремнеземом.
  • Размножение: Половое размножение продольным делением.
  • Без сопряжения.
  • Примеры: Giardia, Euglena, Trypanosoma

Спорозоа класса 3

+
  • Двигательный орган: Нет
  • Исключительно эндопаразиты
  • сократительной вакуоли отсутствует
  • Тело покрыто пленкой.
  • Размножение: бесполое размножение делением и половое размножение спорами
  • Примеры: Plasmodium, Monocystis

Цилиаты класса 4

  • locomotary орган: Cillia
  • Тело покрыто налетом.
  • Воспроизведение: бесполое размножение двойным делением. Половое размножение путем спряжения.
  • Ядра двух типов: макронуклеусы и микроядра.
  • Примеры: Paramecium , Voricella, Blantidium

Тип Protozoa: Общая характеристика и классификация

.

SAT Biology Subject Test: Практические тесты и объяснения_CrackSAT.net

Home> Предметные тесты SAT> Предметный тест SAT по биологии>

Предметный тест SAT Biology E / M — это тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из 80 вопросов. Вы ответите на 60 вопросов с несколькими вариантами ответов об основных принципах биологии; затем, в зависимости от выбранного вами дополнительного предмета, вы ответите на дополнительные 20 вопросов с несколькими вариантами ответов по предмету «Биология-E» или «Биология-M». У вас будет один час, чтобы ответить на все 80 вопросов.

Существует 35 практических тестов SAT по биологии. После каждого теста просмотрите свои неправильные ответы, чтобы увидеть, не упустили ли вы какие-либо подсказки, и отметьте моменты, которые вы не понимаете.

Практические тесты SAT по биологии

  • 5 SAT 2 Биология Прошлые документы
  • SAT Практический тест по биологии 1: Клетка
  • Практический тест SAT по биологии 2: вода, клеточные мембраны и транспорт
  • Практический тест SAT по биологии 3: ДНК, РНК и белки
  • Практический тест SAT по биологии 4: энергия, дыхание и фотосинтез
  • Практический тест SAT по биологии 5: Ферменты и реакции
  • Практический тест SAT по биологии 6: Генетическое наследование
  • Практический тест SAT по биологии 7: мейоз и мутации
  • Практический тест SAT по биологии 8: Технология ДНК
  • Практический тест SAT по биологии 9: Эволюция и естественный отбор
  • Практический тест SAT по биологии 10: История и разнообразие жизни
  • SAT Практический тест по биологии 11: Растения
  • Практический тест SAT по биологии 12: Системы органов животных, часть 1
  • Практический тест SAT по биологии 13: Системы органов животных, часть 2
  • Практический тест SAT по биологии 14: Экология, часть 1
  • Практический тест SAT по биологии 15: Экология, часть 2
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: часть A
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: Часть B
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: часть C
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: тест Biology-E
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: тест Biology-M
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: часть A
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: Часть B
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: часть C
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: тест Biology-E
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: тест Biology-M
  • SAT Практический тест по биологии 3: часть A
  • SAT Практический тест по биологии по предмету 3: Часть B
  • SAT Практический тест по биологии 3: часть C
  • SAT Практический тест по биологии 3: тест по биологии-E
  • SAT Практический тест по биологии 3: тест по биологии
  • SAT Практический тест по биологии 4: часть A
  • SAT Практический тест по биологии 4: часть B
  • SAT Практический тест по биологии 4: часть C
  • SAT Практический тест по биологии 4: тест по биологии-E
  • SAT Практический тест по биологии 4: тест по биологии

SAT Biology Subject Test Pdf Скачать

Дополнительная информация

.

GRE: предметный тест по биологии (для участников)

Обзор

  • Тест состоит из примерно 188 вопросов с пятью вариантами ответов, некоторые из которых сгруппированы в наборы к концу теста и основаны на описании лабораторных и полевых ситуаций, диаграммах или результатах экспериментов.
  • Содержание теста разделено на три основные области: клеточная и молекулярная биология, биология организма и экология и эволюция.В дополнение к общему количеству баллов указывается дополнительный балл в каждом из этих подполей.

Характеристики содержимого

Примерное распределение вопросов по категориям контента показано ниже.

I. КЛЕТОЧНАЯ И МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ (33–34%)

Рассмотрены основы клеточной биологии, генетики и молекулярной биологии. Основные темы клеточной структуры и функции включают прокариотические и эукариотические клетки, метаболические пути и их регуляцию, динамику мембран и поверхности клеток, органеллы, цитоскелет и клеточный цикл.Основные области генетики и молекулярной биологии включают вирусы, хроматин и структуру хромосом, геномную организацию и поддержание, а также регуляцию экспрессии генов. Включены клеточные основы иммунитета и механизмы взаимодействия антиген-антитело. Внимание также уделяется экспериментальной методологии.

  1. Структура и функции клетки (16–17%)
    1. Биологические соединения
      • Макромолекулярная структура и связь
      • Абиотическое происхождение биологических молекул
    2. Активность ферментов, связывание рецепторов и регуляция
    3. Основные метаболические пути и регуляция
      • Дыхание, ферментация и фотосинтез
      • Синтез и разложение макромолекул
      • Гормональный контроль и внутриклеточные мессенджеры
    4. Динамика мембраны и клеточные поверхности
      • Транспорт, эндоцитоз и экзоцитоз
      • Электрические потенциалы и передающие вещества
      • Механизмы распознавания клеток, межклеточного транспорта и коммуникации
      • Клеточная стенка и внеклеточный матрикс
    5. Органеллы: структура, функция, синтез и нацеливание
      • Ядро, митохондрии и пластиды
      • Эндоплазматический ретикулум и рибосомы
      • Аппарат Гольджи и секреторные пузырьки
      • Лизосомы, пероксисомы и вакуоли
    6. Цитоскелет: подвижность и форма
      • Системы на основе актина
      • Системы на основе микротрубочек
      • Промежуточные волокна
      • Бактериальные жгутики и движение
    7. Клеточный цикл: рост, деление и регуляция (включая передачу сигнала)
    8. Методы
      • Микроскопия (e.г., электрон, свет, флуоресценция)
      • Разделение (например, центрифугирование, гель-фильтрация, PAGE, сортировка клеток с активацией флуоресценции [FACS])
      • Иммунологические (например, вестерн-блоттинг, иммуногистохимия, иммунофлуоресценция)
  2. Генетика и молекулярная биология (16–17%)
    1. Генетические основы
      • Менделирующее наследство
      • Анализ родословной
      • Генетика прокариот (трансформация, трансдукция и конъюгация)
      • Генетическое картирование
    2. Хроматин и хромосомы
      • Нуклеосомы
      • Кариотипы
      • Хромосомные аберрации
      • Политенные хромосомы
    3. Организация последовательности генома
      • Интроны и экзоны
      • Единичная и повторяющаяся ДНК
      • Элементы сменные
    4. Поддержание генома
      • Репликация ДНК
      • Мутация и восстановление ДНК
    5. Экспрессия и регуляция генов у прокариот и эукариот: механизмы
      • Оперон
      • Промоторы и усилители
      • Факторы транскрипции
      • РНК и синтез белков
      • Обработка и модификации как РНК, так и белка
    6. Экспрессия и регуляция генов: эффекты
      • Контроль нормального развития
      • Рак и онкогены
      • Экспрессия всего генома (e.г., микрочип)
      • Регуляция экспрессии генов с помощью РНКи (например, миРНК)
      • Эпигенетика
    7. Иммунобиология
      • Клеточная основа иммунитета
      • Разнообразие и синтез антител
      • Взаимодействия антиген-антитело
    8. Бактериофаги, вирусы животных и вирусы растений
      • Вирусные геномы, репликация и сборка
      • Взаимодействие вируса с клеткой-хозяином
    9. Методология рекомбинантной ДНК
      • Эндонуклеазы рестрикции
      • Блоттинг и гибридизация
      • Полиморфизмы длин рестрикционных фрагментов
      • Клонирование, секвенирование и анализ ДНК
      • Полимеразная цепная реакция

II.ОРГАНИЗМА БИОЛОГИЯ (33–34%)

Рассмотрены строение, физиология, поведение и развитие организмов. Обсуждаемые темы включают добычу и переработку питательных веществ, газообмен, внутренний транспорт, регулирование жидкостей, механизмы контроля и эффекторы, а также размножение автотрофных и гетеротрофных организмов. Примеры феноменов развития варьируются от оплодотворения до дифференциации и морфогенеза. Ответы на раздражители окружающей среды исследуются, поскольку они относятся к организмам.Также рассматриваются основные отличительные характеристики и филогенетические отношения организмов.

  1. Структура, функции и организация животных (10%)
    1. Обмен с окружающей средой
      • Обмен питательных веществ, соли и воды
      • Газовая биржа
      • Энергия
    2. Внутренний транспорт и обмен
      • Кровеносная, дыхательная, выделительная и пищеварительная системы
    3. Поддержка и движение
      • Опорные системы (внешние, внутренние и гидростатические)
      • Системы движений (жгутиковые, ресничные и мышечные)
    4. Механизмы интеграции и управления
      • Нервная и эндокринная системы
    5. Поведение (общение, ориентация, обучение и инстинкты)
    6. Скорость метаболизма (температура, размер тела и активность)
  2. Воспроизводство и развитие животных (6%)
    1. Репродуктивные структуры
    2. Мейоз, гаметогенез и оплодотворение
    3. Ранняя разработка (e.g., полярность, расщепление и гаструляция)
    4. Процессы развития (например, индукция, детерминация, дифференциация, морфогенез и метаморфоз)
    5. Внешние механизмы управления (например, фотопериодом)
  3. Структура, функции и организация растений с особым вниманием к цветковым растениям (7%)
    1. Органы, тканевые системы и ткани
    2. Водный транспорт, включая абсорбцию и транспирацию
    3. Транспортировка и хранение флоэмы
    4. Минеральное питание
    5. Энергетика завода (e.г., дыхание и фотосинтез)
  4. Размножение, рост и развитие растений с особым вниманием к цветковым растениям (5%)
    1. Репродуктивные структуры
    2. Мейоз и спорогенез
    3. Гаметогенез и оплодотворение
    4. Эмбриогенез и развитие семян
    5. Меристемы, рост, морфогенез и дифференциация
    6. Механизмы контроля (например, гормоны, фотопериод и тропизмы)
  5. Разнообразие жизни (6%)
    1. Археи
      • Морфология, физиология и идентификация
    2. Бактерии
      • Морфология, физиология, патология и идентификация
    3. Протиста
      • Protozoa, другие гетеротрофные Protista (слизистые плесени и Oomycota) и автотрофные Protista
      • Основные отличительные характеристики
      • Филогенетические отношения
      • Важность (e.г., эвтрофикация, болезнь)
    4. Грибы
      • Отличительные признаки основных типов (вегетативное, бесполое и половое размножение)
      • Обобщенные жизненные циклы
      • Важность (например, разложение, биоразложение, антибиотики и патогенность)
      • Лишайники
    5. Animalia с упором на основные типы
      • Основные отличительные характеристики
      • Филогенетические отношения
    6. Plantae с упором на основные типы
      • Смена поколений
      • Основные отличительные характеристики
      • Филогенетические отношения

III.ЭКОЛОГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ (33–34%)

Рассмотрены взаимодействия организмов и их окружающей среды с акцентом на биологические принципы на уровнях выше индивидуума. Экологические темы варьируются от физиологической адаптации до функционирования экосистем. Хотя принципы подчеркиваются, некоторые вопросы могут рассматриваться как приложения к текущим экологическим проблемам. Темы эволюции варьируются от генетических основ до эволюционных процессов и их последствий. Эволюция рассматривается на молекулярном, индивидуальном, популяционном и более высоких уровнях.Могут потребоваться некоторые количественные навыки, включая интерпретацию простых математических моделей.

  1. Экология (16–17%)
    1. Взаимодействие между окружающей средой и организмом
      • Биогеографические образцы
      • Физиологическая экология
      • Временные закономерности (например, сезонные колебания)
    2. Поведенческая экология
      • Выбор среды обитания
      • Системы сопряжения
      • Социальные системы
      • Приобретение ресурсов
    3. Экология населения
      • Динамика численности населения / регулирование
      • Стратегии демографии и истории жизни
    4. Экология сообщества
      • Прямые и косвенные межвидовые взаимодействия
      • Структура и разнообразие сообщества
      • Изменение и правопреемство
    5. Экосистемы
      • Производительность и поток энергии
      • Химический цикл
  2. Эволюция (16–17%)
    1. Генетическая изменчивость
      • Происхождение (мутации, сцепление, рекомбинация и хромосомные изменения)
      • уровней (e.г., полиморфизм и наследуемость)
      • Пространственные образцы (например, клины и экотипы)
      • Равновесие Харди-Вайнберга
    2. Макроэволюционные и микроэволюционные процессы
      • Генетический поток и генетический дрейф
      • Естественный отбор и его динамика
      • Уровни отбора (например, индивидуальный и групповой)
      • Компромиссы и генетические корреляции
      • Естественный отбор и эволюция генома
      • Синонимические и несинонимичные нуклеотидные отношения
    3. Эволюционные последствия
      • Пригодность и адаптация
      • Вид
      • Систематика и филогения
      • Конвергенция, расхождение и исчезновение
      • Коэволюция
    4. История жизни
      • Происхождение жизни
      • Летопись окаменелостей
      • Палеонтология и палеоэкология
      • Боковой перенос генетических последовательностей

Загрузить Практическое пособие

<Вернуться к: Содержание теста

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *