Тест на тему: Контрольная работа по географии 6 класс по теме :» Атмосфера»
Контрольная работа № 3 по теме :
« Атмосфера»
1 вариант
Часть А ( На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.
А1. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Какой слой не входит в её состав?
- тропосфера 3 . астеносфера
- стратосфера 4.мезосфера.
А2. Чем вызвана смена времен года на Земле?
- Вращением Земли вокруг своей оси
- Вращением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном оси к плоскости орбиты
- Вращением Луны вокруг Земли
- Существованием на Земле атмосферы
А3. Если на высоте 3 км температура воздуха (-18 оС)чему равна температура воздуха у поверхности Земли?
- + 5о С 3. 0о С
- +30о С 4. — 4о С.
А4. Укажите место на Земле, где нет различий между климатом и погодой.
- Экватор 3. Умеренные широты
- Тропики 4. Полюса.
А5. На какой параллели теплее?
- 100 с.ш. 3. 5 0с.ш.
- 40 0 с.ш. 4. 900 с. ш.
А6. Чему равно АД на вершине горы высотой 3 км, если у подножья оно составляет 750 мм ртутного столба?
- 720 мм 3. 780 мм
- 450 мм 4. 1050 мм.
А7. Климат разных городов, расположенных на одой широте может значительно отличаться . От чего это зависит?
- От географической широты
- От близости океанов, высоты места над уровнем океана, направления господствующих ветров.
- От угла падения солнечных лучей
- От высоты снежного покрова.
А8. Где на Земле день равен ночи круглый год?
- В районе Северного тропика 3. В районе экватора
- В районе Южного тропика 4. В районе Южного полярного круга.
Часть В
В1. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждый правильный ответ)
Элемент погоды | Прибор измерения |
|
|
В2. Какой океан не оказывает влияние на климат России? ( 1 балла)
Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)
С1. Укажите климатообразующие факторы. Какой из них ведущий?
Критерии оценки:
13.5 – 12 « баллов» — « 5 »
11- 10 « баллов» — «4»
9-6,5 « баллов»- 3
6 баллов и менее- 2
Контрольная работа № 3 по теме :
« Атмосфера»
2 вариант
Часть А ( На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.
А1. Как называется состояние атмосферы в данном месте за определённй промежуток времени?
- Погода 3 . тропосфера
- Климат 4. Воздушная масса.
А2.какой тип облаков находится ниже всех?
- Кучевые 3. Перистые
- Слоистые 4. Перламутровые.
А3. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности Земли она составляет + 180 С
- +60 С 3. 0 0С
- +210 С 4. – 150 С
А4. Какой слой атмосферы участвует в Мировом круговороте воды?
- Тропосфера 3. Мезосфера
- Стратосфера 4. Экзосфера
А5. Как называется ветер, который днем направлен с моря на сушу, а ночью- с суши на море?
- Муссон 3. Штиль
- Бриз 4. Шторм
А6. Какой месяц в Южном полушарии самый холодный?
- Январь 3. Декабрь
- Июль 4.Март
А7. В каком слое атмосфере содержится много озона?
- В тропосфере 3.в экзосфере
- В стратосфере 4. В мезосфере
А8 . Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 км?
- Понижается на 6 0 С 3. Не изменяется
- Повышается на 60 С 4. Понижается на 1 0 С.
Часть В
В1. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждое правильное соответствие)
Элемент погоды | Прибор измерения |
1.АД 2.Осадки 3.Влажность 4.Сила ветра 5.Температура воздуха | А.Барометр Б.Осадкомер В. Гигрометр Г.Флюгер Д.Термометр |
В2. Как называется большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенный влажностью, температурой , прозрачностью? ( 1 балл)
Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)
С1. Почему на Земле происходит смена времен года?
Критерии оценки:
13.5 – 12 « баллов» — « 5 »
11- 10 « баллов» — «4»
9-6,5 « баллов»- 3
6 баллов и менее- 2
Ключ к контрольной работе №3 по теме:
« Атмосфера»
1 вариант | 2 вариант |
Часть А ( 1 балл) | Часть А ( 1 балл) |
А1-3 А2-2 А3-3 А4-1 А5-3 А6-2 А7-2 А8-2 | А1-1 А2-2 А3-3 А4-1 А5-2 А6-2 А7-2 А8-1 |
Часть В ( 0.5 балла) | Часть В ( 0.5 балла) |
В2. Индийский | Воздушные массы |
Часть С ( 2 балла) Географическая широта, близость океана, рельеф, вм, ведущий фактор географическая широта. | Часть С ( 2 балла) Земля вращается вокруг Солнца и имеет постоянный угол наклона оси к плоскости орбиты |
Критерии оценки:
13.5 – 12 « баллов» — « 5 »
11- 10 « баллов» — «4»
9-6,5 « баллов»- 3
6 баллов и менее- 2
Методическая разработка по географии (6 класс) по теме: контрольная работа по теме «Атмосфера»
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
- Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
- Установите соответствие:
| а) полярные сияния б) 80% всего атмосферного воздуха в) температура с высотой растет г) толщина от 8 до 18 км д) заканчивается на высоте 50 км | |
| ||
|
- При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) амплитуду температур _______.
- Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________бу дет атмосферное давление.
- Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер ного давления.
- Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 730 738 | В | 768 750 |
Б | 770 750 | Г | 750 770 |
- Укажите особенности муссона:
| |
| |
| |
|
- Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
- Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
- Заполните схему.
- Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
1 | Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места. | |
2 | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. | |
3 | По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание» | |
4 | Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный. |
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1 | Сгущение водяного пара | А) Климат | |
2 | Движение воздуха в горизонтальном направлении | Б) Воздушные массы | |
3 | Состояние приземного слоя воздуха в данный момент | В) Ветер | |
4 | Большие объемы воздуха с определенными свойствами | Г) Погода | |
5 | Многолетний режим погоды | Д) Конденсация |
- Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
- Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
1 | Освежающий | 6 | Тёплый | 11 | Жаркий |
2 | Очень жаркий | 7 | Мягкий | 12 | Дневной |
3 | Холодный | 8 | Погодный | 13 | Переменчивый |
4 | Высокогорный | 9 | Многолетний | 14 | Благоприятный |
5 | Ужасный | 10 | Твёрдый | 15 | Резкий |
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
- Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
- Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:
а) тропосфера: _____км, б) стратосфера ______, в) верхние слои ______км.
- Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней температурой;
б) максим. и минимальной температурой;
в) минимальной и средней температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С минимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) среднюю температуру _______.
- Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха 5)_____________, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)________________ давление.
- Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?
- Решите задачу:
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм? ___________________________________________________________________________
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 760 765 | В | 760 752 |
Б | 765 770 | Г | 756 749 |
- Укажите особенности бриза:
| |
| |
| |
|
- Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
- Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет
- Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цвет | Влажность | Вес | Температура | Запах |
- Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:
а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:
1 | Солнечные лучи не нагревают атмосферу. | |
2 | Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх ностью | |
3 | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. | |
4 | Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час». | |
5 | Разница между максимальной и минимальной температу рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур. |
- Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:
1 | Температура воздуха | А) Барометр | |
2 | Определение количества осадков | Б) Термометр | |
3 | Атмосферное давление | В) Осадкомер | |
4 | Влажность воздуха | Г) Флюгер | |
5 | Направление ветра | Д) Гигрометр |
- Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
- Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.
1 | Освежающая | 6 | Тёплая | 11 | Жаркая |
2 | Очень жаркая | 7 | Мягкая | 12 | Дневная |
3 | Холодная | 8 | Климатическая | 13 | Переменчивая |
4 | Высокогорная | 9 | Многолетняя | 14 | Благоприятная |
5 | Ужасная | 10 | Твёрдая | 15 | Резкая |
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
- Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
- Установите соответствие:
1) Верхние слои атмосферы | а | а) полярные сияния б) 80% всего атмосферного воздуха в) температура с высотой растет г) толщина от 8 до 18 км д) заканчивается на высоте 50 км |
| в, д | |
| б, г |
- При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _+8°С_ , б) время ее наблюдения _15 ч._,
в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.
- Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_меньше_ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)_меньше_. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)_меньше_бу дет атмосферное давление.
- Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер ного давления.
- Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _(26 + 12) : 6 = 6,33 км_
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 730 738 | В | 768 750 |
Б+++ | 770 750 | Г |
|
- Укажите особенности муссона:
| сезонный |
| море и суша |
| 2 раза в год |
| высокая |
- Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
- Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
- Заполните схему.
1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 -град
- Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
1 | да | Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места. |
2 | да | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. |
3 | да | По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание» |
4 | нет | Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный. |
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1 | д | Сгущение водяного пара | а) Климат |
2 | в | Движение воздуха в горизонтальном направлении | б) Воздушные массы |
3 | г | Состояние приземного слоя воздуха в данный момент | в) Ветер |
4 | б | Большие объемы воздуха с определенными свойствами | г) Погода |
5 | а | Многолетний режим погоды | д) Конденсация |
- Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
- Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
1 | Освежающий | 6 | Тёплый | 11 | Жаркий |
2 | Очень жаркий | 7 | Мягкий | 12 | Дневной |
3 | Холодный | 8 | Погодный | 13 | Переменчивый |
4 | Высокогорный | 9 | Многолетний | 14 | Благоприятный |
5 | Ужасный | 10 | Твёрдый | 15 | Резкий |
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
- Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
- Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:
а) тропосфера: _8-18_км, б) стратосфера _50-55_км, в) верхние слои _выше 50_км.
- Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней температурой;
б) максим. и минимальной температурой;
в) минимальной и средней температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С минимальную _+2°С_ , б) время ее наблюдения _5 ч._,
в) среднюю температуру _4,9°С_.
- Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_температуры_. Тёплый воздух 2)_легкий_, а холодный 3)_тяжелый_. Чем температура 4)_больше_, тем вес воздуха 5)_меньше_, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)_меньшее_ давление.
- Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?
|
- Решите задачу:
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм?
_754 – 10,5 * 273 = 728 мм_
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 760 765 | В+++ | 760 752 |
Б | 765 770 | Г |
|
- Укажите особенности бриза:
| береговой |
| река и озеро |
| 2 раза в сутки |
| незначительная |
- Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
- Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет
- Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цвет | Влажность | Вес | Температура | Запах |
- Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:
а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:
1 | да | Солнечные лучи не нагревают атмосферу. |
2 | нет | Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх ностью |
3 | да | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. |
4 | да | Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час». |
5 | да | Разница между максимальной и минимальной температу рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур. |
- Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:
1 | б | Температура воздуха | а) Барометр |
2 | в | Определение количества осадков | б) Термометр |
3 | а | Атмосферное давление | в) Осадкомер |
4 | д | Влажность воздуха | г) Флюгер |
5 | г | Направление ветра | д) Гигрометр |
- Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
- Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.
1 | Освежающая | 6 | Тёплая | 11 | Жаркая |
2 | Очень жаркая | 7 | Мягкая | 12 | Дневная |
3 | Холодная | 8 | Климатическая | 13 | Переменчивая |
4 | Высокогорная | 9 | Многолетняя | 14 | Благоприятная |
5 | Ужасная | 10 | Твёрдая | 15 | Резкая |
Контрольная работа «Атмосфера» 1 вариант, 6 класс
Контрольная работа по теме Атмосфера
Вариант
ЧАСТЬ А
1. Как называется самая верхняя оболочка Земли?
А) литосфера Б) тропосфера В) гидросфера Г) атмосфера
2. Сколько в процентном отношении кислорода содержится в атмосфере?
А) 15% Б) 20% В) 78% Г) 21%
3. Назовите слой атмосферы, который называют «фабрикой погоды»:
А) стратосфера Б) тропосфера В) экзосфера Г) мезосфера
4. От чего зависит колебание температуры воздуха в течение дня?
А) движения ветра Б) угол падения солнечных лучей
В) изменения давления Г) движение луны
5. Назовите самый тёплый месяц в году в Южном полушарии:
А) июль Б) август В) февраль Г) январь
6. Как называется величина, равная разнице средней температуры самого тёплого и самого холодного месяцев в году?
А) средняя температура воздуха месяца Б) годовая амплитуда температуры воздуха
В) годовая разница температур Г) годовое колебание температуры воздуха
7. На сколько миллиметров изменится атмосферное давление, если вы взойдёте на холм высотой 200м?
А) понизится на 20 мм Б) повысится на 20 мм
В) останется неизменным Г) повысится на 200 мм
8. Назовите ветер, который меняет своё направление два раза в сутки:
А) муссон Б) пассат В) бриз Г) циклон
9. Как называется график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности?
А) ветровая сетка Б) роза ветров В) схема ветрового движения Г) график ветрового перемещения
10. Что такое абсолютная влажность воздуха?
А) количество водяного пара в граммах в 1 м
В) количество воды в миллилитрах в 1 литре воздуха Г) количество воды в литрах в 1 литре воздуха
11. Сколько процентов составляет относительная влажность воздуха, если известно, что при температуре +300С в 1 м3 воздуха содержится 25 г водяного пара, а может содержаться 50 г.
А) 100% Б) 25% В) 50% Г) 80%
12. Дайте название облакам, находящимся как бы между двух слоёв облаков:
А) кучевые Б) слоистые В) перистые Г) перисто-кучевые
13. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности?
А) погода Б) прогноз погоды В) климатический режим Г) климат
14. На какой параллели может находиться полуденное солнце в зените 22 июня?
А) 23,5 0с.ш. Б) 00с.ш. В) 66,5 0с.ш. Г) 900с.ш.
15. На какой параллели теплее?
А) 7 0с.ш. Б) 500с.ш. В) 66,5 0с.ш. Г) 900с.ш.
16. Укажи стрелками в каком направлении будет дуть ветер
17. Из предложенных вариантов выберите:
А) Варианты , в которых направление ветра указано верно.
Б) В каком случае сила ветра будет сильнее?
730 738В
768 750
Б
770 750
Г
750 770
ЧАСТЬ В
18. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.
19. По диаграмме количества осадков определите:
А) в каком месяце выпало максимальное количество осадков
Б) в каком месяце выпало минимальное количество осадков.
В)Какое количество осадков выпало в октябре?
20. Определи по графику «Роза ветров»
А) Какой ветер дул чаще?
Б) Сколько было безветренных дней?
ЧАСТЬ С
21. Вычисли годовую амплитуду и среднюю температуру
ЯФ
М
А
М
И
И
А
С
О
Н
Д
-15°С
-13°С
-9°С
-5°С
+5°С
+12°С
+16°С
+14°С
+8°С
-4°С
-6°С
-15°С
22. Реши задачу. В аэропорту города Сочи температура воздуха +24°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С.
23*. Дай определение терминам: погода, элементы погоды, климат, осадки, виды осадков, ветер, атмосферное давление.
Контрольная работа по теме «Атмосфера» 6 класс
Контрольная работа по теме «Атмосфера» 1 вариант
Часть А ( На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.
А1. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Какой слой не входит в её состав?
А) тропосфера
Б) астеносфера
В) стратосфера
Г) мезосфера.
А2. Чем вызвана смена времен года на Земле?
А) Вращением Земли вокруг своей оси
Б) Вращением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном оси к плоскости орбиты
В) Вращением Луны вокруг Земли
Г) Существованием на Земле атмосферы
А3. Если на высоте 3 км температура воздуха -18 оС, чему равна температура воздуха у поверхности Земли?
А) + 5о С
Б) 0о С
В) +30о С
Г) — 4о С.
А4. Назовите ветер, который меняет своё направление два раза в сутки:
А) муссон
Б) пассат
В) бриз
Г) циклон
А5. На какой параллели теплее?
А) 100 с.ш.
Б) 5
В) 40 0 с.ш.
Г) 900 с. ш.
А6. Назовите самый тёплый месяц в году в Южном полушарии:
А) июль
Б) август
В) февраль
Г) январь
А7. От чего зависит колебание температуры воздуха в течение дня?
А) движения ветра
Б) угол падения солнечных лучей
В) изменения давления
Г) движение луны
А8. Как называется график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности?
А) ветровая сетка
Б) роза ветров
Г) график ветрового перемещения
Часть В
В1. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждый правильный ответ)
ТемператураАтмосферное давление
Осадки
Направление ветра
Барометр
Осадкомер
Флюгер
Термометр
Ответ:
Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)
С1. Укажите климатообразующие факторы. Какой из них ведущий?
Ответ:
Часть А ( На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.
А1. Как называется состояние атмосферы в данном месте за определённый промежуток времени?
А) Погода
Б) Тропосфера
В) Климат
Г) Воздушная масса
А2. Какой тип облаков находится ниже всех?
А) Кучевые
Б) Перистые
В) Слоистые
Г) Перламутровые
А3. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности Земли она составляет + 180 С
А) +60
Б) 0 0С
В) +210 С
Г) – 150 С
А4. В каком слое атмосферы сосредоточено 80% массы воздуха?
А) Тропосфера
Б) Мезосфера
В) Стратосфера
Г) Экзосфера
А5. Как называется ветер, который днем направлен с моря на сушу, а ночью- с суши на море?
А) Муссон
Б) Штиль
В) Бриз
Г)Шторм
А6. Какой месяц в Южном полушарии самый холодный?
А) Январь
Б) Декабрь
В) Июль
Г) Март
А7. В каком слое атмосфере имеется оболочка из озона?
А) В тропосфере
Б) В экзосфере
В) В стратосфере
Г) В мезосфере
А8 . Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 км?
А)Понижается на 6 0 С В) Не изменяется
Б) Повышается на 60 С Г) Понижается на 1 0 С.
Часть В
В1. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждое правильное соответствие)
1.Осадки2.Влажность
3.Сила ветра
4.Температура воздуха
А. Гигрометр
Б. Осадкомер
В. Флюгер
Г. Термометр
В2. Как называется большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенный влажностью, температурой , прозрачностью? ( 1 балл)
Ответ:
Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)
С1. Почему на Земле происходит смена времен года?
Ответ:
Ключ к контрольной работе №3 по теме:
« Атмосфера»
- А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-3
А6-2
А7-2
А8-2
А1-1
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-2
А7-2
А8-1
Часть В ( 0.5 балла)
Часть В ( 0.5 балла)
В2. Индийский
Воздушные массы
Часть С ( 2 балла)
Географическая широта, близость океана, рельеф, вм, ведущий фактор географическая широта.
Часть С ( 2 балла)
Земля вращается вокруг Солнца и имеет постоянный угол наклона оси к плоскости орбиты
Критерии оценки:
13.5 – 12 « баллов» — « 5 »
11- 10 « баллов» — «4»
9-6,5 « баллов»- 3
6 баллов и менее- 2
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера» по географии 6 класс
Г-6
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера»
Демоверсия
Часть А
1. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?
А) в стратосфере Б) в тропосфере В) в верхних слоях атмосферы
2. Атмосферное давление определяют с помощью:
А) барометра Б) термометра В) гигрометра Г) флюгера
3. Укажи главную причину образования ветра:
А) раскачивание деревьев
Б) неравномерный нагрев поверхности суши и вода
В) разницы в атмосферном давлении на разных участках земной поверхности
Г) равномерный нагрев суши и моря
4. Как нагревается воздух над сушей и морем:
А) одинаково
Б) над сушей быстро нагревается и быстро остывает
В) над морем быстро нагревается и медленно остывает
Г) над сушей быстро нагревается и медленно остывает
5. Укажи ветер юго-западного направления
А) Б) В) Г)
6. Укажи неверную характеристику бриза
А) меняет направление два раза в сутки Б) днем дует на сушу
В) летом дует с суши на океан Г) ночью дует с суши
7. Как называется отношение фактического содержания в воздухе водяного пара к
возможному при данной температуре:
А) абсолютная влажность Б) относительная влажность
В) туман Г) атмосферные осадки
8. Какие облака могут принести затяжные дожди в течение недели:
А) кучево-дождевые Б) слоисто- кучевые В) перисто-слоистые Г) кучевые
9. Что является элементом погоды:
А) средняя суточная температура воздуха Б) средняя температура января
В) годовое количество осадков Г) преобладающие ветры в течение года
10. Где на Земле нет различий между климатом и погодой:
А) в тропических широтах Б) в экваториальных широтах
В) в арктических широтах Г) в умеренных широтах
Часть В
1. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?
А) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. Б) 660 мм рт. ст. – 662 мм рт. ст.
2. Закончите предложение:
1) Абсолютная влажность – это…
2) Погода – это…
3. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?
4. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?
5. Определи среднюю суточную температуру воздуха
6. Определи суточную амплитуду температур по заданию 4
Часть С
1. В горах на высоте 2 км термометр показал 00С. Какая температура была у подножия?
2. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли атмосферное давление было равно
750 мм рт. ст., а за бортом самолёта 450 мм рт. ст.?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся:
Ключ к контрольной работе № 2 по теме «Атмосфера» географии в 6 классе
Демоверсия:
Часть А — 10 баллов
Часть В — 16 баллов
Задание В 1
А) 750 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.
Б) 660 мм рт. ст. 662 мм рт. ст. ветер слабее
3 балла — по 1 б. за неполный правильный ответ
Задание В 2.1
Задание В 2.2
Задание В 3
Что общего и в чём различия между инеем и снегом?
Правильно определены:общие признаки: это атмосферные осадки
различия: 2.1. иней выпадает при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений;
2.2. снег выпадает из облаков
2
Правильно определены общие признаки ИЛИ различия
1
Общие признаки ИЛИ различия определены неправильно ИЛИ отсутствует
0
Максимальный балл
2
Задание В 4
Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?
Правильно дано объяснения:1. При охлаждении насыщенного воздуха содержащийся в нем водяной пар превращается в капельки — конденсируется
2. Чем ниже температура воздуха, тем меньше водяного пара может в нем содержаться
2
Правильно дано одно объяснение
1
Объяснения даны неправильно ИЛИ отсутствует
0
Максимальный балл
2
Задание В 5
2Правильно определена сумма температур: — 50 + 50 + 30 + 10 = + 40С
1
Правильно определена средняя температура: + 40 : 4 = + 10С
1
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
1
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
0
Максимальный балл
3
Задание В 6
2Правильно определена суточная амплитуда температур:
+ 50 — (- 50) = + 100
(Из большего значения температуры вычитаем меньшее значение температуры)
2
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
1
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
0
Максимальный балл
2
Часть С — 4 балла
Задание С 1
В горах на высоте 2 км термометр показал 00С. Какая температура была у подножия?
С поднятием на 1000м. температура понижается на 60 С
1
Правильно определено изменение температуры:
60 х 2 раза = + 120 С
1
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
1
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
0
Максимальный балл
2
Задание С 2
2. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли атмосферное давление
было равно 750 мм рт. ст., а за бортом самолёта 450 мм рт. ст.?
2Правильно определена разница в атмосферном давлении между показателями у подножия земли и за бортом самолета:
750мм.рт.ст. — 450 мм.рт.ст. = 300 мм.рт.ст.
(Из большего значения атмосферного давления вычитаем меньшее значение атмосферного давления)
1
Правильно определена высота полета самолета:
300мм.рт.ст. х 10,5 = 3150 м .
(Атмосферное давление воздуха понижается примерно на 1мм.рт.ст. с поднятием на высоту 10,5 м.)
1
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
1
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
0
Максимальный балл
2
Максимальный балл: 30 баллов
Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Контрольная работа на тему «Атмосфера» (6 класс)
Контрольная работа по теме: «Атмосфера». 6 класс
1 вариант
1. Определите среднесуточную температуру и суточную амплитуду по данным: 7 ч- -30 С, в 13 ч- +50 С, в 9 ч- -10 С.
2. Решите задачу:
Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 ммрт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?
3. Изобразите схематично ветер: дневной бриз.
4. Установите соответствие приборов и элементов погоды:
а) Барометр 1)Температура;
б) Осадкомер 2) Скорость ветра;
в) Термометр 3) Количество осадков;
г) Флюгер 4) Направление ветра;
д) Гигрометр 5) Атмосферное давление;
5. Дополните предложение.
Вблизи побережья материков формируется … тип климата.
6. Смена времён года вызвана:
а) вращением Земли вокруг своей оси;
б) вращением Земли вокруг Солнца;
в) наклоном земной оси;
г) орбитой годового вращения Земли.
7. Постройте график «розы ветров» по данным:
Контрольная работа по теме: «Атмосфера». 6 класс
2 вариант
1. Определите среднесуточную температуру и суточную амплитуду по данным: 7 ч- -50 С, в 13 ч- 00 С, в 9 ч- -40 С.
2. Решите задачу:
На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли – 760 мм.рт.ст. Найти глубину шахты.
3. Изобразите схематично ветер: зимний муссон.
4. Установите соответствие:
а) 22 июня 1) Солнце в зените над экватором.
б) 23 сентября 2) Солнце в зените над южным тропиком.
в) 22 декабря 3) Солнце в зените над северным тропиком.
г) 21 марта 4) День солнцестояния.
5) День равноденствия.
5. Дополните предложение.
При подъёме в горы атмосферное давление …, каждые 10,5 м на 1 мм.рт.ст.
6. Смена времён года происходит потому, что:
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Зимой и летом Земля удалена на разное расстояние от Солнца;
в) Земная ось имеет наклон;
г) Зимой уменьшается выделение солнечной энергии.
7. Постройте график «розы ветров» по данным:
Контрольная работа по теме «Атмосфера» 6 класс
Контрольная работа по географии. Тема: “Атмосфера”. 2 вариант
1.Какого газа в воздухе больше:
а) углекислого в) азота б) водорода г) кислорода
2. В атмосфере содержатся различные примеси:
3. Найдите соответствия:
а) атмосфера 1) многолетний режим погоды
б) климат 2) состояние нижнего слоя атмосферы
в) погода 3) крутящийся столб воздуха над сушей
г) смерч 4) воздушная оболочка Земли
4. Закончите предложение: ветер – это……………………………………………
5. Закончите предложение: к жидким осадкам относятся…………, а к твёрдым осадкам относятся…………
6. Закончите предложение: за состоянием погоды наблюдает служба, которая называется……….
7. Закончите предложение:
прибор для измерения температуры воздуха называется ………
8. Закончите предложение: в атмосфере наблюдаются явления:
9. Закончите предложение: тайфун в переводе с китайского означает…….
10. Закончите предложение: прибор для измерения давления воздуха называется………
Контрольная работа по географии. Тема: “Атмосфера”. 1 вариант
Выбери правильный ответ:
Атмосфера – это:
Водная оболочка Земли
Каменная оболочка Земли
Воздушная оболочка Земли
Все живые организмы, населяющие Землю
Количество азота в атмосфера?
1)21%; 2)0,03%. 3) 78%;4)0,94%
Повышение содержания, какого газа в атмосфере приводит к парниковому эффекту?
Азот; 2) Углекислый газ; 3) Кислород; 4) Озон
Состояние тропосферы в данное время, в данном месте — это:
Погода; 2) Климат; 3) Облака; 4) Ветер
Найдите соответствие между природным явлением и его характеристикой.
А) Снег, Б) Дождь, В) Град.
1) Осадки в виде частичек льда выпадающих в теплое время года.
2) Твердые осадки, выпадающие при температуре воздуха ниже 0 градусов
3) Жидкие осадки
6. Поберите пару: тип облаков – высота, на которой образуются
1)перистые 2) кучевые 3) слоистые
А) 1-2 км Б) Более 10 км В) 3-4 км.
7. Движение воздуха вызывает грозные явления…………………….
8. Какие утверждения верны?
1) Холодный воздух, легче теплого
2) Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли
3) Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
4) Ураган ещё называют тайфуном
5) Выше всего располагаются в атмосфере перистые облака
9. Закончите предложение: где часто возникают ураганы…………………
10. Закончите предложение: повышение глобальной температуры нашей планеты является следствием …………………..
ответов по уменьшению последствий изменения климата
Уменьшение последствий изменения климата
Марк Роу сообщает о все более амбициозных геоинженерных проектах , которые исследуются учеными
А
Такова наша зависимость от ископаемого топлива и такого количества углекислого газа, уже выброшенного в атмосферу, что многие эксперты сходятся во мнении, что значительное глобальное потепление теперь неизбежно.Они считают, что лучшее, что мы можем сделать, — это поддерживать его на разумном уровне, и в настоящее время единственный серьезный вариант для этого — сокращение выбросов углерода. Но в то время как несколько стран добиваются больших успехов в этом отношении, большинству очень трудно даже сдержать темпы роста, не говоря уже о том, чтобы обратить их вспять. Следовательно, все большее число ученых начинают исследовать альтернативу геоинженерии — термин, который обычно относится к преднамеренному крупномасштабному манипулированию окружающей средой.По словам его сторонников, геоинженерия является эквивалентом резервного генератора: если план А — снижение нашей зависимости от ископаемого топлива — не сработает, нам потребуется план Б, использующий грандиозные схемы для замедления или обращения вспять процесса глобального потепления.
Б
Геоинженерия доказала свою эффективность, по крайней мере, в небольшом локальном масштабе. На протяжении десятилетий майские парады в Москве проходили под чистым голубым небом, когда самолеты наносили сухой лед, йодид серебра и цементный порошок для рассеивания облаков.Многие из предлагаемых сейчас схем направлены на противоположное действие и уменьшают количество солнечного света, попадающего на планету. Самую привлекательную идею из всех предлагает профессор Роджер Энджел из Университета Аризоны. В его схеме будет задействовано до 16 триллионов минут космических аппаратов, каждый весом около одного грамма, чтобы сформировать прозрачный, преломляющий солнечный свет солнцезащитный козырек на орбите на высоте 1,5 миллиона километров над Землей. По мнению Энджела, это может уменьшить количество света, достигающего Земли, на два процента.
К
Большинство выполненных на сегодняшний день геоинженерных проектов, которые включают посадку лесов в пустынях и размещение железа в океане для стимулирования роста водорослей , были сосредоточены на достижении общего охлаждения Земли. Но некоторые специально обращают внимание на то, чтобы обратить вспять таяние на полюсах, особенно в Арктике. Причина в том, что если вы восполните ледниковые щиты и замерзшие воды высоких широт, больше света будет отражаться обратно в космос, уменьшая тем самым нагревание океанов и атмосферы.
Д
Концепция выпуска аэрозольных баллончиков в стратосферу над Арктикой была предложена несколькими учеными. Это потребует использования аэрозолей серы или сероводорода, чтобы диоксид серы образовал облака , что, в свою очередь, привело бы к глобальному затемнению. Идея основана на исторических вулканических взрывах, таких как взрыв горы Пинатубо на Филиппинах в 1991 году, который привел к кратковременному похолоданию глобальной температуры на 0.5 ° С.
Ученые также тщательно изучали возможность сохранения ледникового покрова Гренландии с помощью усиленных высоковольтных тросов , предотвращающих перемещение айсбергов в море. Между тем в российской Арктике в геоинженерные планы входит посадка миллионов берез. В то время как местные вечнозеленые сосны затеняют снег и поглощают излучение, березы зимой сбрасывают листья, что позволяет отражать излучение от снега .Некоторые ученые-климатологи считают, что изменение маршрута реки России для увеличения притока холодной воды к ледяным зонам также может быть использовано для замедления потепления.
E
Но будут ли такие схемы реализованы? Вообще говоря, к геоинженерии относятся ученые с наибольшей осторожностью. Ангел говорит, что его план — «не замена развитию возобновляемых источников энергии: единственное постоянное решение».
И доктор Фил Раш из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в США не менее настороженно относится к роли геоинженерии: «Я думаю, все мы согласны с тем, что если бы мы прекратили геоинжиниринг в определенный день, то планета вернуться в свое заранее спроектированное состояние очень быстро и, вероятно, через десять-двадцать лет.Это определенно повод для беспокойства ».
Факс
Национальный центр атмосферных исследований США уже высказал предположение, что предложение о введении серы в атмосферу может повлиять на распределение осадков в тропиках и Южном океане. «Планы геоинженерии по нагнетанию стратосферных аэрозолей или зарождению облаков будут способствовать охлаждению планеты и увеличению площади морского льда», — говорит Раш. «Но все модели предполагают некоторое влияние на распределение осадков.’
г
Еще один риск, связанный с геоинженерными проектами, заключается в том, что вы можете «обойти Y», — говорит д-р Дэн Хант из Школы геофизических наук Бристольского университета, который изучал вероятное воздействие солнцезащитных зонтов и схем аэрозоля на климат. «Вы можете вернуть глобальные температуры обратно к доиндустриальному уровню, но существует риск того, что на полюсах все еще будет теплее, чем они должны быть, а в тропиках будет прохладнее, чем до индустриализации». Чтобы избежать такого сценария, — говорит Хант, — « Проект Энджела должен был работать наполовину; все это подкрепляет его мнение о том, что лучший вариант — полностью отказаться от геоинженерии.”
H
Основная причина, по которой геоинженерия поддерживается многими в научном сообществе, заключается в том, что большинство исследователей не верят в способность политиков согласовать — а затем внести — необходимые сокращения выбросов углерода. Даже ведущие природоохранные организации видят ценность исследования потенциала геоинженерии. По словам доктора Мартина Соммеркорна, советника по вопросам изменения климата Международной арктической программы Всемирного фонда дикой природы, «изменение климата, вызванное деятельностью человека, поставило человечество в такое положение, когда мы не должны исключать тщательного размышления над этой темой и ее возможностями.’
Вопросы 1-3
Отрывок для чтения состоит из восьми абзацев A-H
В каком абзаце содержится следующая информация?
Напишите правильное письмо, A-H , в графах 1-3 на листе для ответов.
1 ABCDEFGH Упоминание о геоинженерном проекте, основанном на более раннем природном явлении
Ответ: D
2 ABCDEFGH пример успешного использования геоинжиниринга
Ответ: B Найдите
3 ABCDEFGH общее определение
.Operation Fishbowl — Изображения атмосферных испытаний
Пятьдесят пять лет назад в этом месяце, , 4 ноября 1962 года, Соединенные Штаты провели последнее атмосферное испытание термоядерного оружия.
Ракета «Найк-Геркулес», взорвавшаяся во внешнюю атмосферу — высоко над атоллом в южной части Тихого океана, в 860 милях к юго-западу от Гавайев, — это испытание, названное «Tightrope», было частью большой серии испытаний атомного оружия на большой высоте. с июня по ноябрь того же года.Серия испытаний получила название Operation Fishbowl. Этот конкретный атолл, остров Джонстон, был выбран из-за его удаленности от предыдущих испытательных площадок и от Гавайев, где, как опасались, жители могли быть ослеплены первоначальными вспышками света, когда началась ядерная цепная реакция.
Во времена «Тайтропа» Соединенные Штаты взорвали около 300 единиц ядерного оружия на различных участках южной части Тихого океана и юго-запада Америки. Большинство из них предоставили массу информации ученым и администраторам, работавшим в том, что тогда называлось Комиссией по атомной энергии, ныне известное как Министерство энергетики, не говоря уже о впечатляющих снимках: гигантские атомные цунами, охватившие брошенные военные корабли у атолла Бикини во время операции «Перекресток» и меньшие, заполненные грязью и мусором грибовидные облака, поднимающиеся над пустынными равнинами полигона Невада, примерно в 65 милях от Лас-Вегаса.Эти образы будут врезаны в американское сознание как то, что историк искусства Джон О’Брайан называет «логотипом логотипов 20 века»; атомная иконография, которая будет использоваться во всем, от политических кампаний (таких как знаменитая реклама Линдона Б. Джонсона «Дейзи») до кинематографических развязок (например, классика Стэнли Кубрика 1964 года, Dr. Strangelove ).
Starfish Prime
Виды Starfish Prime с самолетов и станции Мауи, 9 июля 1962 года.
Первые попытки испытаний в рамках операции Fishbowl имели место в июне 1962 года, но не увенчались успехом из-за проблем с радиолокационным слежением и неисправности ракетного двигателя. Но 9 июля 1962 года Соединенные Штаты добились успеха с тестом Starfish Prime, который проиллюстрирован в первой серии изображений в этом фоторепортаже. Бомба мощностью 1,4 мегатонны была послана в небо ракетой «Тор» и взорвалась на высоте около 250 миль около 22:00. по местному времени — электромагнитный импульс был настолько сильным, что повредил уличные фонари, телефонные линии и другие электронные устройства примерно в 900 милях от нас на Гавайях.(И, как сообщается, даже дальше — в Новой Зеландии.) Он также оставил за собой радиационный пояс, который был настолько значительным, что вывести из строя несколько американских и британских спутников и привлек внимание администраторов НАСА, обеспокоенных его потенциалом. воздействия на космические аппараты и астронавтов, участвующих в таких программах, как «Аполлон».
Грег Сприггс, 66 лет, стал свидетелем Морской звезды Прайм, когда ему было всего 11 лет. Расположенный со своей семьей на острове Мидуэй, в 400 милях к северу от острова Джонстон, отец Сприггса — диспетчер военно-морского флота США — однажды вечером вывел семью на улицу и сказал своим детям, чтобы они смотрели в небо.«Небо загорелось, как в полдень: яркая белая вспышка, затем целая серия цветов. Чистые красные, желтые, синие, индиго и фиалки », — говорит Сприггс, который, помимо прочего, вырастет, чтобы разработать ядерное оружие. В настоящее время Сприггс работает физиком по ядерному оружию в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса, где он руководит проектом сканирования и повторного анализа пленок, целью которого является оцифровка и просмотр миллионов неподвижных и движущихся изображений ядерных испытаний США, сделанных военными и гражданскими подрядчиками. фотографы.Блестящее искусственное северное сияние, свидетелем которого Сприггс в детстве, было следствие миллионов заряженных частиц, движущихся вдоль магнитных линий Земли. (Питер Куран, режиссер документального фильма 1999 года « Ядерное оружие в космосе », называет Starfish Prime и его собратьев «радужными бомбами».) Но в воздухе было жутко тихо. «Мы ничего не слышали», — говорит Сприггс. «Это космическое пространство, то есть там нет воздуха и, следовательно, не возникает ударной волны».
Нет алгоритмов. Только лучшие телешоу и фильмы, подобранные вручную со всего мира.
Мат
Мат, 19 октября 1962 года.
Министерство обороны и Комиссия по атомной энергии тщательно подготовили визуальную документацию различных испытаний, проведенных между окончанием Второй мировой войны и Тесты Fishbowl в 1962 году. Десятки фото- и кинематографических единиц были отправлены в различные места по всему миру, вооруженные почти всеми доступными типами фото- и пленочных фотоаппаратов, чтобы делать снимки, которые можно было анализировать и использовать как для научных исследований, так и для связей с общественностью. и цели повествования — диагностические и документальные.Более двух десятилетий ВВС США даже управляли «секретной» киностудией площадью 100 000 квадратных футов в Лорел каньоне в Лос-Анджелесе. В «Lookout Mountain» команды голливудских мастеров фотографировали, обрабатывали, редактировали, просматривали и распространяли изображения, которые попали во все: от фоторепортажа LIFE до кинохроники и туристических открыток.
Fishbowl дал совершенно другой набор изображений и фильмов, чем большинство операций, которые ему предшествовали. Взрывы, произведенные в середине и конце 1962 года, произошли на очень больших высотах, в сотнях миль над землей, в так называемой термосфере.(Международная космическая станция вращается внутри этого слоя; спутники обычно находятся выше, в экзосфере.) Целью Fishbowl было оценить потенциальные стратегии и методы разрушения приближающихся межконтинентальных баллистических ракет. Идея заключалась в том, чтобы поэкспериментировать с эффектами — и эффективностью — ядерных боеголовок, посланных глубоко в верхние слои атмосферы и за их пределы, чтобы такое оружие могло быть развернуто в попытках ограничить или уничтожить ядерные боеголовки, отправленные в направлении США.
Bluegill Triple Prime
Bluegill Triple Prime, 25 октября 1962 г.
Летом и осенью последовали другие попытки Starfish Prime , включая тесты Bluegill Triple Prime, Checkmate, Kingfish и вышеупомянутого Tightrope — взрыв, который, как утверждается, напоминал желто-оранжевый диск, а затем превратился в то, что в отчете оборонного ядерного агентства было описано как «пурпурное тесто». Время проведения испытаний было знаменательным: с середины до конца октября того же года разразился и в конечном итоге разрешился кубинский ракетный кризис, во время которого Соединенные Штаты и СССР как никогда близко подошли к ядерной войне. .(Сприггс вспоминает, как военно-морская авиабаза на острове Мидуэй находилась в состоянии полной боевой готовности для возможной эвакуации на Гавайи.) Во время кризиса были проведены испытания Bluegill Triple Prime и Checkmate — как и испытание «Project K» Советским Союзом 22 октября. в котором боеголовка мощностью 300 килотонн была взорвана на высоте более 175 миль над уровнем моря. 5 августа 1963 года, через девять месяцев после Tightrope, президент Джон Ф. Кеннеди подписал Договор о частичном запрещении испытаний, который запрещал испытания ядерного оружия в атмосфере.
Kingfish
Kingfish, 1 ноября 1962 г.
Самая захватывающая и, возможно, тревожная вещь в изображениях тестов Operation Fishbowl — это то, как их кажущаяся неземной природа служит препятствием или затемняет их действительную злобу и силу в реальном мире. Короче говоря, это вовсе не идентифицируемые изображения военного оружия, а скорее репрезентации чего-то, что кажется более эмбриональным — «как клетка под микроскопом», — говорит Алан Брэди Карр, историк Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Йорке. Мексика.Нигде не видно отсутствия ориентиров, которые могли бы помочь зрителям определиться и понять размер, масштаб и разрушительную мощь ядерного оружия — такие вещи, как пальмы, военно-морская флотилия, горные хребты в пустыне или бронированные войска. В серии изображений Starfish Prime, на которых изображено крыло самолета и горизонт, как видно со станции Мауи, есть всего несколько узнаваемых ключей.
Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что такие изображения могут казаться реликвиями, относящимися к определенной эпохе, а не свидетельством нынешних возможностей страны.(Ядерная боеголовка, взорванная на большой высоте, может генерировать мощный электромагнитный импульс, который может вывести из строя большую часть электросети страны, и недавно рассекреченная информация об испытаниях предполагает, что испытания Fishbowl очень негативно повлияли на космическую погоду ».) Брайан наблюдает за выставкой в Ванкувере в марте следующего года под названием BOMBHEAD , которая будет включать «великолепно красивую» фотографию ракеты большой дальности, выпущенной Северной Кореей этим летом.«Я думаю, что большинство людей моложе рассматривают ядерные изображения как форму ностальгии, а не занимаются ими политически и социально», — говорит он. «Они мало беспокоятся о том, что что-то случится».
Кроме того, отмечает он, спустя 72 года после бомбардировки Хиросимы и более чем через три десятилетия после последних ядерных испытаний в атмосфере, проведенных Францией и Китаем (странами, которые не подписали договор о запрещении испытаний), ядерные испытания происходят полностью. подполье, делая идею ядерного Армагеддона еще более абстрактной для общественности в то время, когда баланс между ядерными державами, такими как Северная Корея и Соединенные Штаты, фактически усиливается.«Французские испытания в южной части Тихого океана в 1980-х годах вызвали много протестов, но мы не видим изображений Китая или Северной Кореи, проводящих испытания над землей», — говорит он. «Это может иметь очень большое значение для подавления эмоциональной реакции и даже внимания, уделяемого сейчас ядерным вещам».