Контрольная работа 6 класс по теме имя существительное: Тест по русскому языку (6 класс): контрольная работа 6 класс русский язык по теме «Имя существительное»

Содержание

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

  1. в племен.., у деревн..
  2. на плать.., в академии..
  3. кулич..м, камеш..к
  4. совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

  1. столица Болгарии..
  2. лицо Мари..
  3. позвонил Дарь..
  4. говорил о Васили..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

  1. (не)вольник
  2. (не)эпитет
  3. (не)известность
  4. (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

  1. резать
  2. разносить
  3. пулемет
  4. паром

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?

  1. Рейд
  2. шимпанЗе
  3. акаДемик
  4. Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

  1. далекая Лимпопо
  2. позвонил капитан Синицына
  3. подпись Леонида Шмидт
  4. справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 и С1

  1. Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3) И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

 В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

 В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения 1.

 В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

 С1. Напишите продолжение текста (8-10 предложений)

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

  1. в стремен.., на перепуть..
  2. к матер.., по алле..
  3. плач..м, замоч..к
  4. комоч..к, пирож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

  1. гора в Армени..
  2. писал об Аркадии..
  3. глаза Анастаси..
  4. уверен в Андре..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

  1. (не)равенство
  2. (не)проницаемость
  3. (не)радивость
  4. (не)приставка

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

  1. разносить
  2. гонять
  3. автомат
  4. разведывать

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?

  1. инТерьер
  2. Резерв
  3. коФе
  4. агРессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

  1. отдыхали в Сочах
  2. принял смену диспетчер Чумакова
  3. повесть Сельмы Лагерлеф
  4. нет время

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 и С1

(1) Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам. (2) Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3) И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звезды – маяки.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения 1.

В3. Выпишите из предложений 2 и 3 имя существительные 1 склонения (поставьте его в начальную форму)

С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк». (Ответ должен быть полным)

Тест по русскому языку (6 класс): Контрольная работа по теме «Имя существительное» по вариантам. 6 класс.

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

Вариант 1

Часть 1.

1.   Заполните пропуски.

А)  Одушевленные существительные отвечают на вопрос___, а неодушевленные – на вопрос____

Б)  Изменение существительного по падежам – это ____

В) Существительные женского рода, имеющие в форме И.П.ед.ч. нулевое окончание, относятся к____склонению.

Г) Без кавычек пишутся собственные имена существительные, которые называют____

Д) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ____

2. Спишите, расставляя, где необходимо, кавычки.

А)  Передача Диалоги о животных, роман Остров сокровищ, военный  катер Смелый.

Б)  Тележурнал Ералаш, горный Урал, Бородинское сражение

В)  Машина Урал, столица Франции, город  Санкт-Петербург.

3. Именами существительными мужского рода являются слова:

а) кофе; б) авеню; в) шоссе; г) тюль; д) желе; е)какаду

4. Распределите слова в соответствии с названием строки:

Существительные

А) 1 склонения

Леди, вестибюль, пламя, здание, аллея, опасность, шампунь, поле, Шевченко, имя, полянка, ладонь, акация.

Б) 2 склонения

В) 3 склонения

Г) Разносклоняемые

Д) На –ий, -ие, -ия

Е) Несклоняемые

5. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, объясните графически написание.

А)   в алле..,   о предани..,       в гаван..;

Б)   на станции..,   в вестибюл..,   на полян..;

В)   о собрани..,   о договор..,   о заявлени..;

Г)   в пламен..,    в планетари..,    о Наталь…       

 

6. Перед вами несколько предложений. В некоторых из них неверно определен род несклоняемого существительного. Запишите эти предложения, исправив ошибки.

А) Вечернее Сочи встречало прибывающих ослепительным сиянием огней.

Б) Забавный пони возил детей по кругу.

В) Какаду научилось говорить по-английски.

Г) Нам очень нравился этот широкий авеню.

7. Несклоняемым является имя существительное:

А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль

8. Определите род имен существительных, подкрепив ответ доказательствами:

А) пенальти, Б) ООН, В) кофе, Г) бра, Д) салями, Е) ГЭС.

9. Укажите группу имён существительных только множественного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег. Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

10. Укажите НЕВЕРНЫЕ высказывания:

А) Пламенем – это существительное 2 склонения в Т.п., поэтому в окончании пишется –ЕМ

Б) (В) армии – это существительное на-ия, поэтому в П.п. у него пишется окончание –ИИ

В) Шимпанзе – несклоняемое существительное мужского рода.

Г) (На) рояле – существительное 2 склонения, в П.п. пишется окончание –Е

Часть 2.

Сделайте морфологический разбор выделенных существительных из предложений:

  1. С ветвей дерева вспорхнула птичка.
  2. Вечером мы подъехали к станции.
  3. Листва сгорала в пламени костра.

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

Вариант 2

Часть 1.

1.   Заполните пропуски.

А)  Существительные женского и мужского рода, имеющие в форме И.П.ед.ч. окончания  –а(-я), относятся к____склонению.

Б)  Изменение существительного по падежам – это ____

В) На вопрос кто? отвечают ___ существительные, на вопрос что? — ___существительные.

Г) Существительное с предлогом, отвечающее на вопрос где? в предложении является __

Д) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ____

2. Спишите, расставляя, где необходимо, кавычки.

А)   Город Париж, корабль Титаник, птица воробей.

Б)  Программа Итоги, планета Марс, газета Комсомольская правда.

В) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шолохова.

3. Именами существительными мужского рода являются слова:

А) фойе; Б) кофе; В) шампунь; Г) какао; Д) шимпанзе; Е) пенсне

4. Распределите слова в соответствии с названием строки:

Существительные

А) 1 склонения

Белых, проблема, Наталия, лень, ателье, иней, тюль, знамя, брошь, галерея, солнце, семя, орудие.

Б) 2 склонения

В) 3 склонения

Г) Разносклоняемые

Д) На –ий, -ие, -ия

Е) Несклоняемые

5. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, объясните графически написание.

А)   на стадион.., на строительств.., об здани..;

Б)  в летопис.., на пристан.., к Натали..;

В)  на репетици.., на знамен.., о шампун..;

Г)  на расстояни.., в гербари.., о героизм..;

6. Перед вами несколько предложений. В некоторых из них неверно определен род несклоняемого существительного. Запишите эти предложения, исправив ошибки.

А) К праздничному столу мы принесли вкусное салями.

Б) Раньше была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».

В) Сильный торнадо повредил постройки.

Г) Бра тускло освещала комнату.

7. Несклоняемым является имя существительное:

А) тень Б) СМИ В) очки Г) вестибюль

8. Определите род имен существительных, подкрепив ответ доказательствами:

А) торнадо, Б) РФ, В) кофе, Г) шимпанзе, Д) кольраби, Е) МХАТ .

9. Укажите группу имён существительных только единственного числа.

А) Доброта, молодёжь, погода, золото.

Б) Чернила, башмаки, дверцы, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

10. Укажите НЕВЕРНЫЕ высказывания:

А) Тюль – существительное женского рода 3 склонения.

Б) (О) Наталии – это существительное на-ия, поэтому в П.п. у него пишется окончание –И

В) Кофе – несклоняемое существительное мужского рода.

Г) (В) планетарие – существительное 2 склонения, в П.п. пишется окончание –Е

Часть 2.

Сделайте морфологический разбор выделенных существительных из предложений:

  1. Мы говорили о книге известного писателя.
  2. Новая выставка открылась в планетарии.
  3. Улица названа именем героя войны.

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Вариант I. Фамилия, имя_____________________________________________

1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. Пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли  и она одевается в осл….пительный наряд. Поб…лели дорож…ки и крыши домов. Заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. Покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей.

      Как пр…красна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. Елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюш…к. По шелухе шишек можно от….скать бельч…нка.

      В предзимн.… дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца  с…грать в снежки.

     

 Максимально – 30 баллов.

2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип  придаточного.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(3 б)

Схема: ________________________________________________________________________(1б)

Тип придаточного:________________________________________________________(1б)

В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)

Выписать его из текста ______________________(1б)

Максимально – 7 баллов.

3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.

Пр…смешной малыш, пр…озерный край, бе…крайнее море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни Оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик.

4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.

Разносклоняемые существительные:_____________________________________________

Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________

Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________

5. Сделать морфемный разбор слов: медвежонок         змеелов             расположение

Максимально – 3 балла.

6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:

(Не) лепость так думать_______________________________________________________

Книга (не) большая, а маленькая________________________________________________

(Не) внимание на уроке________________________________________________________

Букет (не) забудок____________________________________________________________

Пруд (не) глубокий, но холодный_______________________________________________

Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.

7. Определить одушевленное существительное или нет:

Бактерия_____________________________________________

Максимально – 3 балла.

8. Вставить орфограммы:

Ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет

Максимально – 7 баллов.

9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.

Поздней осенью приятно побродить по лесу.

Контрольная работа по теме «Имя существительное». Практическая часть.

Вариант II. Фамилия, имя_____________________________________________

1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

 На небе разг….рается з…ря. Я проб…раюсь узкой дорож…кой через густую рож…. Т….желые колосья к….саются лица соб….раются уд….ржать меня. Из пр…дорожных  зар….слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

      Поднимается солнце  и его лучи осв….щают далекие поля  пр….брежные кусты возле реч…нки. Она ярко бл…стит на солнце.

      Вот лес в котором я предпол….гал собрать здесь много ягод и от…скать грибы. Мои предпол….жения оправдались. Ягоды буквально уст….лали лесные поляны. Стоило пр….сесть — вид….шь, как прячутся в траве головки спелой земл…ники подб…резовики.  

      Долго бродил по лесу. С трудом дот….щил я до дома полную корзину пр….сладких ягод. За день мое лицо и руки заг….рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр….лечь отдохнуть на свежем сене.  

   Максимально – 30 баллов.

2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип  придаточного.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(3 б)

Схема: ________________________________________________________________________(1б)

Тип придаточного:________________________________________________________(1б)

В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)

Выписать его из текста ______________________(1б)

Максимально – 7 баллов.

3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.

Пр…добрый человек, пр…своить себе, прик…саться к ветке, бе….брежный океан, пр…надлежность, соб…рать марки, писать в объяснен…., на экскурс… в музе…, плещ…тся волны, смелая девч…нка, дез…фекция, власт…любие, заст….лить постель, пр….клеить марку, вид….шь опасность, идти по насып…, из маленького сем…ни, не жалеть о врем….ни, на опушк….рощи, прим….рить друзей, заг…релый, пром…каемость, ск….чок, подр….внять кусты, прикл…няться, бе…шумный полет, аленький цветоч…к, камен….ик, переплет…ик.

4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.

Разносклоняемые существительные:_____________________________________________

Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________

Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________

5. Сделать морфемный разбор слов:  мышонок            глазомер              наслаждение

Максимально – 3 балла.

6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:

(Не) правда, а ложь_____________________________________________________________

Сказал (не) правду_____________________________________________________________

Он был (не) вежда______________________________________________________________

(Не) настье____________________________________________________________________

Река (не) широкая, но рыбная____________________________________________________

Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.

7. Определить одушевленное существительное или нет:

Кукла_____________________________________________

Максимально – 3 балла.

8. Вставить орфограммы:

  Чертеж….м; туч….й; камыш…..м; бельч…нок, холщ….вый, деш….вый, ш….рох.

Максимально – 7 баллов.

9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.

Поздней осенью приятно побродить по лесу.

 

Максимально за всю работу – 100 баллов. Критерии оценки: «5» — 100 – 88 баллов. «4» — 87-75 баллов. «3» — 74-50 баллов. «2» — менее 50 баллов.

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

Вариант 1

  1. Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

  2. Определите род имен существительных

Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.

  1. Определите склонение следующих существительных.

Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.

  1. Запишите следующие словосочетания в форме:

Р.п. вкусное печенье

Д.п. крутая лестница

Т.п. ценное время

П.п. серый кенгуру

5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.

  1. Сделайте морфологический разбор слова «к…локольчиков» из текста задания №5.

  2. Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик,

перевод..ик.

б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.

в) грач..нок, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок.

Вариант 2

  1. Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

  2. Определите род имен существительных

Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.

  1. Определите склонение следующих существительных.

Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.

  1. Запишите следующие словосочетания в форме:

Р.п. следующая станция

Д.п. тонкая рейка

Т.п. красное знамя

П.п. быстрое такси

5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на убежище дворника, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу.

6.Сделайте морфологический разбор слова «гр…зу» из текста задания №5.

7.Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

а) морожен..ик, развед..ик, шарман..ик, кранов..ик, преплет..ик.

б) лесоч..к, калач..к, пузыреч..к, дожд..к, карандаш..к, ножич..к.

в) морж..м, шприц..м, чертеж..м, рощ..й, камыш..м, полотенц..м.

Картотека по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное»

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Вариант 1

1.     В каком ряду все слова —— имена существительные?

      1) пять, юмор, двое        3) благоухание, нежность, ходьба

      2) быстрота, себя, школа        4) вдалеке, зелень, внимательность

2. Какие признаки связывают следующие слова:

Какао, пальто, кино?

А) эти мена существительные относятся к среднему роду.

В) эти имена существительные относятся ко 2ому склонению.

В) это неизменяемые имена существительные.

Г) это слова общего рода.
Д) это нарицательные имена.

1) А, В, Д        3) А  Б, В

2) Б, Г, Д        4) А, Б, Г

3. Какое орфографическое правило иллюстрирует следующие примеры:

ночь, из-за туч, молодежь, меч?

  1. На конце имен существительных 3его склонения пишется «ь»
  2. В именах существительных женского рода на конце пишется «ь»
  3. После шипящих на конце имен существительных пишется «ь»
  4. Во всех словах после букв «ж» и «ч» пишется «ь»

4. Укажите НЕВЕРНУЮ морфологическую характеристику имени существительного из приведённого ниже предложения.

Книги хранят вековой опыт наших предков , вбирают в себя ту жизненную мудрость , которая помогала людям преодолевать невзгоды.

  1. книги — имя существительное 1ого склонения , в именительном падеже
  2.  опыт — имя существительное 2ого склонения , в винительном падеже    
  3. предков — имя существительное 2ого склонения , в родительном падеже
  4. мудрость — имя существительное 3его склонения , в именительном падеже

5. Почему  у имен существительных в словосочетаниях «    на берегу речки , на краю опушки »  пишется безударное окончание –и-?

1) потому что это имена существительные 1ого склонения

2) потому что это имена существительные 1ого склонения в родительном падеже

3) потому что эти имена существительные склоняются по особому типу

4) потому что это слова-исключения

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «и»?    

1) в нищ…те, у дорог..

2) ключ..к, о лекции..

3) разведч..ки , в июл..

4) мор..ход, ц..ферблат

7. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом ?

1) артиллерист , неприятель

2) выход, летчик

3) синева , пароход

4) строитель , машинист

8. Какое существительное следует вставить в это предложение ?

Главным ___________ на победу в состязании шахматистов считался Александр Алехин.

  1. Прототипом             3) Премьером
  2. Претендентом          4) Наследником

9. Какое общее понятие связывает эти слова : мужество, доблесть , отвага?

1) Люди                             3) Нравственные качества

2) Смелость                       4) описание

10. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) Несколько солдат       3) Горячий какао

2) Черный кофе               4) Номера журналов

11. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?

1) вершина славы                    3) стиль писателя

2) форма слова                         4) ветки рябины

12. Какой фразеологизм употребляется при описании тяжелого ,упорного труда?

1) гоняться за двумя зайцами

2) небо коптить

3) ждать у моря погоды

4) добывать потом и кровью

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

13. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком , раздельное —— знаком , дефисное —знаком -.

1) Каждого мальчишку неудержимо вл..(1)чет к себе новое, неизведанное. 2) Вот почему они так дюбят читать приключенческие романы о путешественниках , которые побывали в д..(2)леких странах, проб..(3)рались через глухие чфщ..(4)бы, переправлялись через бурные реки, покоряли высоченные вершины, проявляя отвагу и непоколебимое мужество.

3) герои приключенческих романов помогают юным читателям понять будто бы простую , но очень важную истину : дшля человека нет невозможного, он может пр..(5)одолеть любое пр..(6)пятствие , если обл..(7)дает верой, упорством, решительностью.4) Сопереживая героям книг, мы впитываем в себя их бе..(8)страшие , целеустремленность, учимся добиваться поставленной цели. 5) Пусть на кинжной полк..(9) каждого мальчишк..(10) стоят книжки Владимира Обручева, Жюля Верна , Владимира Арсеньева , Джека Лондона… 6) Они научат вас _____________.

№ пропущенной буквы

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

Ответ

Проверь себя

Если букву вставлять не нужно ,оставьте клетку пустой.

14. На какой вопрос в этом тексте нет ответа?

1) Почему мальчишки любят читать приключенческие романы?

2) Какую пользу можно извлечь, читая книги о путешественниках?

3) Какими качествами обладают герои приключенческих книг?

4) Когда появились первые книги о путешественниках?

15. В конце предложения 5, где перечисляются фамилии писателей , стоит многоточие. Поставьте в соответсвующую падежную форму и впишите в ответную строку имена еще двух авторов : Даниэль Дефо, Джонатан Чвифт.

Ответ:_______________________________________________________________________

16. В каком предложении формулируется то знание о жизни , которое доносят до читателя герои приключенческих романов? Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________________________________

17. Из предложения 2 выпишите существительное(-ые), которое(-ые) не изменяет(-ют)ся по числам.

Ответ:______________________________________________________________________

18. Среди предложений 3—6 найдите ткое, которое связывается с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________________________________________

19. Укажтие к какому типу речи относится этот текст.

Ответ:______________________________________________________________________

20. Учитывая содержание текста , закончите последнее предложение.

1) весело проводить свободное время.

2) тому, как правильно общаться со сверстниками.

3) бороться и побеждать.

4) мечтать о невозможном.

21. В предложении 5 не совсем удачно соседствует два однокоренных  слова. Напишите, каким существительным можно заменить слово : «книжки», чтобы устранить неоправданный повтор.

Ответ:______________________________________________________________________

22. Укажите ,каким способом образовалось слово «целеустремленность» (предложение 4).

Ответ:________________________________________________________________________

23. Из предложения 3 выпишите прилагательное в значении существительного.

Ответ:________________________________________________________________________

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

Аннотация

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 6 классов. Контрольная работа нацелена на проверку как теоретического, так и практического уровня усвоения обучающимися материала по теме «Имя существительное».

В контрольную работу включено одно задание с закрытым выбором ответа и 6 задач, при решении которых необходимо применение полученных на уроках знаний, навыков и умений. 6 задание является творческим. Для его успешного выполнения целесообразно подобные задания включать в план урока.


Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)

Вариант 1

  1. Что обозначает имя существительное? Выберите правильный ответ.

А) признак предмета

В) предмет

Б) действие

Г) количество предметов

(1 балл)

  1. Установи, к какому разряду относятся предложенные имена существительные. Спиши их, указав рядом в скобках разряд.

Подмастерье, смех, молодость, молодёжь, табун, масло, цинк, слеза.

(8 баллов)

  1. Выпишите существительные мужского рода

Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби (капуста), растяпа.

(3 балла)

  1. Определите склонение следующих существительных.

Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.

(8 баллов)

  1. Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

ценное время, серый кенгуру.

(24 балла)

  1. Составьте связный текст из предложенных слов, вставив пропущенные буквы или суффиксы. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Двор…к, платоч…к, рыб…нька, душ…нька, камен… (специалист по каменной кладке), приказ… (управляющий имением помещика).

(6+2 (за связность)=8 баллов)

Подчеркните все существительные в вашем тексте как члены предложения.

(5 баллов)

  1. Произведите морфологический разбор любого существительного из вами созданного текста (задания 6)

(5 баллов)

Максимальное количество баллов: 62 балла


Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)

Вариант 2

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

А) где? когда?

В) что делать? что сделать?

Б) кто? что?

Г) какой? чей?

(1 балл)

  1. Установи, к какому разряду относятся предложенные имена существительные. Спиши их, указав рядом в скобках разряд.

Носок, дрожь, листва, железо, стол, бег, тряпьё, сливки.

(8 баллов)

  1. Выпишите существительные женского рода

Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, шампунь.

(3 балла)

  1. Определите склонение следующих существительных.

Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.

(8 баллов)

  1. Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

тяжкое бремя, быстрое такси.

(24 балла)

  1. Составьте связный текст из предложенных слов, вставив пропущенные буквы или суффиксы. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Ореш…к, билет…к, кис…нька, тёт…нька, лёт… (специалист, управляющий самолетом, вертолетом), прогул… (ученик, который не является в школу по неуважительной причине).

(6+2(за связность)=8 баллов)

Подчеркните все существительные в вашем тексте как члены предложения.

  1. баллов)
  1. Произведите морфологический разбор любого существительного из вами созданного текста (задания 6)

(5 баллов)

Максимальное количество баллов: 62 балла

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Имя существительное.

Фамилия, имя, класс: _______________________________________________Число____________

Вариант 2

Самостоятельная работа по теме:

Имя существительное.

1. Распределите слова по группам:

Нефть, карандаш, детвора, любовь, сливки, заяц, нежность, студенчество.

  • конкретные предметы: __________________________________________________________________
  • вещества: _____________________________________________________________________________
  • отвлечённые явления: __________________________________________________________________
  • собирательные предметы: _______________________________________________________________

(8 баллов)

2. Обозначьте ударение в существительных:

Взяла, звонит, каталог, столяр, красивее, облегчить, щавель, средства.

(8 баллов)

3. Распределите данные существительные по колонкам (см. слова для справок):

Одушевлённые

Неодушевлённые

  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________
  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________

Слова для справок: мертвец, диван, кот, дерево, толпа, облако, робот, подруга.

(8 баллов)

4. Вставьте нужные окончания, согласуя зависимые слова с существительными:

Нов__ туфля, надоевш__ мозоль, натуральн__ шампунь, прозрачн__ тюль, молод__ картофель, глубок__ метро, вкусн__ салями, изящн__ леди, розов__ фламинго, загадочн__ Найроби.

(10 баллов)

5. Прочитайте пословицы, выпишите существительные общего рода.

1) Тихоня-жучок стену проедает (корейская). 2) Зина, не ходи разиней (русская). 3) Парень–сладкоежка, что ни день, то сыроежка (русская). 4) Нож не разбирает, что резал, обжора не замечает, что ел (тувинская). 5) Не из чего сшить, неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская). 6) Пуля – дура, штык – молодец (русская).

____________________________________________________________________________________________

(6 баллов)

6. Распределите существительные по колонкам (см. слова для справок):

Единственное и множественное число

Только единственное число

Только множественное число

  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________

Слова для справок: ножницы, поднос, сахар, зверьё, гордость, чашка, шахматы, сумерки, туфли.

(9 баллов)

7. Образуйте формы множественного числа существительных:

Крем — ______________________; инженер — ______________________; месяц — ______________________; шофёр — ______________________; слог — ______________________; якорь — ______________________.

(6 баллов)

8. Заполните таблицу подходящими примерами:

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

скл. на -ий

скл. на -ие

скл. на -ия

разноскл.

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

(14 баллов)

9. Исправьте нарушения норм употребления существительных на -мя. Зачеркните неправильные формы, нужные запишите над ними.

1) Я горжусь своим имем. 2) Ты слишком много время собираешься. 3) В Африке до сих пор распространены дикие племи. 4) Я каждый раз ударяюсь темем по дверной проём. 5) Становилось страшно при одном упоминании его имя. 6) Класс гордился своим знамем.

(6 баллов)

10. Исправьте нарушение норм употребления неизменяемых существительных. Зачеркните неправильные варианты слов, верные запишите над ними.

1) А дома в холодильнике лежат несколько эскимов! 2) У нас с мамой были одинаковые польта. 3) На обед не было моего любимого пюра. 4) Мы добирались сначала автобусом, потом метром. 5) Кина не будет. 6) Австрия — страна, где нет ни одного кенгуры.

(6 баллов)

Максимальное количество баллов: 81

81-80 баллов = “5”

79-60 баллов = “4”

59-40 баллов = “3”

> 40 баллов = “2”

LearnEnglishFeelGood.com — упражнения по грамматике английского языка | Обучение грамматике английского языка, практика


АНГЛИЙСКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Добро пожаловать в наш раздел обучения грамматике английского языка, где можно попрактиковаться и улучшить свои знания грамматики английского языка. Тесты бывают трех уровней: начальный, средний и продвинутый. Обсуждаемые темы включают времена глаголов, фразовые глаголы, артикли, предлоги, предложения существительных и многое другое. Начни практиковать английский прямо сейчас!

(B) = Новичок; (I) = промежуточное звено; (A) = Продвинутый

СТАТЬИ:

ДЕСЯТИЧНОСТЬ ГЛАГОЛОВ (Тесты):

Команды (императивные) 1 (B / I)
Команды (императивные) 2 (B / I)
Команды (императивные) 3 (B / I)
Настоящее непрерывное 1 (B)
Простые Прошлое / Прошлое Непрерывное? 1 (A)
Простое прошлое / Прошлое непрерывное? 2 (A)
Простое прошлое / Прошлое непрерывное? 3 (A)
Present Perfect Continuous 1 (B)
Present Perfect Continuous 2 (I)
Present Perfect Continuous 3
(I)

Simple Present / Present Continuous? 1 (A)
Простое настоящее / настоящее Непрерывное? 2 (I)
Простое настоящее / настоящее непрерывное? 3 (I / A)
Простое Прошлое / Настоящее Совершенное? 1 (I)
Простое Прошлое / Настоящее Совершенное? 2 (I)
Пассивный голос (Простое прошлое) 1 (B / I)
Пассивный голос (Простое прошлое) 2 (B / I)
Пассивный голос (S.присутствует) 1 (I)
Пассивный голос (С. присутствует) 2 (I)
Пассивный голос (смешанный) 1 (B)
Пассивный голос (смешанный) 2 (I)
Пассивный залог (смешанный) 3 (A)
неправильные глаголы — смешанные прошедшие времена 1
(B)

неправильные глаголы — смешанные прошедшие времена 2 (I)
неправильные глаголы — смешанные прошедшие времена 3 (I)
Неправильные глаголы — смешанные прошедшие времена 4 (I)
Смешанные модальные формы 1 (следует, может, должен) (I)
Смешанные модальные формы 2 (следует, можно, необходимо) (I)
Смешанные модальные формы 3 (должен, может, должен) (I)
Смешанные режимы 4 (I)
Смешанные режимы 5 (I)
МОДАЛЫ (не могут / не могут) (I)
МОДАЛЫ с INFINITIVE 1 (B)
МОДАЛЫ с ИНФИНИТИВНЫМ 2 (B)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (быть, делать, иметь) 1
(B)

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (быть, делать, иметь) 2 9 0023 (I)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (быть, делать, иметь) 3 (I / A)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (быть, do, have) 4 (I / A)
Передаваемая речь (смешанные времена) 1 (I)
Заявленная речь (смешанные времена) 2 (I)
Заявленная речь (смешанные времена) 3 (I)
Заявленная речь (смешанные времена) 4 (I)
Заявленная речь (команды) 1 (I)
Сообщаемая речь (команды) 2 (I)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (пассивная) 1 (B / I)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (пассивная) 2 (B / I)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (активная ) 1
(B / I)

ПРИЧИННАЯ ФОРМА (активная) 2 (I)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (смешанная) 1 (I)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (смешанная) 2 (A)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (смешанная ) 3 (A)
ПРИЧИННАЯ ФОРМА (смешанная) 4 (A)
FUTURE PERFECT TENSE 1 (I)
FUTURE PERFECT TENSE 2 (I)
SIMPLE PRESENT TENSE 1 (B)
ПРОСТОЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 2 (B)
БЫТЬ (настоящее время) 1 (B)
БЫТЬ (настоящее время) 2 (B)
БЫТЬ (настоящее время) 3 (отрицательные предложения) (B)
ИМЕТЬ (настоящее время) 1 (B)
Иметь (настоящее время) 2 (B)
БЫТЬ или ИМЕТЬ? 1 (В)
БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ? 2 (B)
Простое будущее время 1 (B)
Простое будущее время 2 (B)
Простое будущее время 3 (B)
Смешанные глаголы 1 (I)
Смешанные глаголы 2 (I)
Смешанные глаголы 3 (B)
Смешанные глаголы 4 (B)
Смешанные глаголы 5 (I)
Причастия к прошедшему времени 1 (B)
Причастия к прошедшему времени 2 (B / I)
Первое условие 1 (B)
Первое условие 2 (B)
Первое условие 3 (B)
Второе условие 1
(I)

Второе условие 2 (I)
Второе условное 3 (I)
Первое или второе условное? 1 (I)
Первое или второе условное? 2 (I)
Третье условное 1 (I / A)
Третье условное 2 (I / A)
Условное время (смешанное) 1 (I)
Условное время (смешанное) 2 (A)
Условное время (смешанное) 3 (I)
Условное время (смешанное) 4 (A)
УСЛОВНОЕ или БУДУЩЕЕ? 1 (I)
УСЛОВНО или БУДУЩЕЕ? 2 (I / A)
COND / FUTURE / PRESENT? (I)
БУДУЩИЕ НАПРЯЖЕНИЯ 1 (A)
БУДУЩИЕ НАПРЯЖЕНИЯ 2 (A)
БУДУЩИЕ НАПРЯЖЕНИЯ 3
(A)

GERUND или БЕСКОНЕЧНЫЕ? 1 (B)
GERUND или INFINITIVE? 2 (I)
GERUND или INFINITIVE? 3 (I)
GERUND или INFINITIVE? 4 (A)
Простое прошедшее время 1 (B)
Простое прошедшее время 2 (B)
Простое прошедшее время 3 (B)
Настоящее непрерывное время 1 (B)
Настоящее непрерывное время 2 (B)
Прошедшее непрерывное время 1 (B)
Прошедшее непрерывное время 2 (B)
Вопросы с тегами 1 (B)
Вопросы с тегами 2 (B)
Переходные и непереходные глаголы 1 (I)
Переходные и непереходные глаголы 2 (I)
Переходные и непереходные глаголы 3
(I / A)

Звительный падеж в английском языке 1 (I)
Голосовой падеж в английском языке 2 (I)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВАШИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ПИСЬМА (РАСШИРЕННЫЕ)
Независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка или продвинутым студентом ESL, эти практические тесты помогут вам распознать и устранить распространенные грамматические ошибки.

ФРАЗАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Прилагательные + предлоги 1 (I)
Прилагательные + предлоги 2 (B)
Прилагательные + предлоги 3 (I)
Прилагательные + предлоги 4 (I)
Прилагательные + предлоги 5
(I)

Смешанные предлоги 1 (I / A)
Смешанные предлоги 2 (I / A)
Смешанные предлоги 3 (I / A)
Смешанные предлоги 4 (I / A)
Смешанные предлоги 5 (B / I)
Смешанные предлоги 6 (B / I)
Смешанные предлоги 7 (B / I)
Предлоги (For, Since) 1 (I)
Предлоги (For, Since) 2 (I )
Предлоги (On, At, In) 1 (I)
Предлоги (On, At, In) 2 (I)
Предлоги (On, At, In) 3 (B)
Предлоги ( On, At, In) 4 (B)
Предлоги времени 1 (B)
Предлоги времени 2 (I)
Prepo времени 3 (I)
Предлоги времени 4 (I / A)
Предлоги: противоположности 1 (B)
Предлоги с фразовыми глаголами 1 (I)
Предлоги с фразовыми глаголами 2 ( I)
Предлоги с фразовыми глаголами 3 (I)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ или NO PREP.? 1 (B)
ПОДГОТОВКА ИЛИ БЕЗ ПОДГОТОВКИ? 2 (В)

СЧЕТНЫЕ (COUNT) или НЕПОДЧИМЫЕ (НЕСЧЕТНЫЕ) СУЩЕСТВОВАНИЯ:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НАРЕЦАТЕЛЬНОЕ И ПРИЛАГАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

СУЩЕСТВЕННЫЕ И ПРОНОСИТЕЛИ:

ПРИЛАГАЕМЫЕ / ОБЪЯВЛЕНИЯ:

ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ / ВИКТОРИНЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ:
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО 1 (B / I)
ВАМ НРАВИТСЯ ИЛИ ВАМ НРАВИТСЯ? 1 (B / I)
Какое слово: УЖЕ или ЕЩЕ? 1 (I)
Использование ВСЕГДА в предложении 1 (I)
ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ слов 1 (B)
ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ слов 2 (B)
ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ слов 3 (I)
Кто , когда, где, что 1 (B / I)
Кто, когда, где, что 2 (B / I)
МНОГО ИЛИ МНОГО? 1 (I)
МНОГИЕ ИЛИ МНОГО? 2 (I) NEW
Соединения: ПОТОМУ ЧТО ИЛИ ТАК? 1 (A) НОВИНКА
Какое соединение? 1 (A)
Какое соединение? 2 (I)
Подчиненные союзы 1 (A)
Подчиненные союзы 2 (A)
Какое слово: ТАК или ТАКОЕ? (I)
КТО или КОГО? (A)
Какое слово: НЕКОТОРЫЕ или ЛЮБОЕ? 1 (I)
Какое слово: НЕКОТОРЫЕ или ЛЮБОЕ? 2 (A)
ВСЕ или ВСЕ? 1 (A)
ВСЕ или ВСЕ? 2 (I)
Какое слово ?: СДЕЛАТЬ или СДЕЛАТЬ? 1 (B)
Какое слово ?: СДЕЛАТЬ или СДЕЛАТЬ? 2 (B)
Использование слова LIKE на английском языке (I)
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ / ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ 1 (I)
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ / ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ 2 (I)
Коллективные существительные — соглашение (IS / ARE) 1 (A)
Какое (ые) слово (а): МНОГО или МНОГО? (I)
Какое слово: ИЗМЕНИТЬ или ОБМЕН? (I)
ДРУГОЕ, ДРУГОЕ, ДРУГОЕ? 1 (A)
ДРУГОЕ, ДРУГОЕ, ДРУГОЕ? 2 (A)
Порядок слов на английском языке (новичок) 1 (B)
Порядок слов на английском языке (новичок) 2 (B)
Порядок слов на английском языке (новичок) 3 (B)
Word Порядок на английском языке (средний уровень) 1 (I)
Порядок слов на английском языке (средний уровень) 2 (I)
Какое слово: ЛИБО, НИ ИЛИ ТОЖЕ? (B)
ЛИБО / ИЛИ, НИ / НИ, ТОЖЕ 1 (I)
ЛИБО / ИЛИ, НИКОГДА / НИ, ТОЖЕ 2 (I)
Какое слово: ТАМ, ЭТО или ЭТО? 1 (I)
Какое слово: ТАМ, ЭТО или ЭТО? 2 (I)
Как + (много, долго, часто, хорошо) 1 (I)
Как + (много, долго, часто, хорошо) 2 (I)
Какое слово: ТАК, ТАКОЕ, ОЧЕНЬ МНОГО? 1 (I)
Какое слово (слова): ТАК, ТАКОЕ, ТАКОЕ A? 1 (I)
Какое слово ?: ТАМ, ОНИ, ИХ 1 (I)
Какое слово ?: ТАМ, ОНИ, ИХ 2 (I)
Какое слово ?: КТО, КОТОРОЕ , WHOSE 1 (I)
Какое слово ?: WHOSE, WHOSE 2 (I)
Вопросительные слова: Почему, где, когда 1 (B / I)
Вопросительные слова: Почему, где, когда 2 (B / I) NEW
Какое слово ?: ДЕЛАТЬ или ДЕЙСТВОВАТЬ? (B)
Квантификаторы: больше, больше, больше 1 (I)
Квантификаторы: больше, больше, больше 2 (I)
.

Существительные седьмого класса (7 класс) Вопросы для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Существительные 7 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 3 Следующие Выбрать все вопросы Какие примеры собирательных существительных?
  1. аудитория, экипаж, семья, команда
  2. он, его, она, она, мы
  3. собака, кошка, слон, крыса, купон
  4. оба а и Б
Предыдущая Страница 1 из 3 Следующие .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *