Контрольная работа действия с дробями 5 класс: Контрольная работа по теме «ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ»

Математика 5 класс «Действия с обыкновенными дробями». Тестовая и контрольная работа.

Тестовая работа с выбором ответов

В – 1

  1. У Коли было 11 яблок, 7 яблок он отдал Мише. Какую часть яблок он отдал Мише?

а) б) в) г)

  1. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал ¼ часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

а) 80 б) 5 в) 4 г) 16

  1. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

а) 2 км б) 18 км в) 3 км г) 15 км

  1. В классе 24 ученика, 3/8 учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

а) 64 б) 8 в) 12 г) 3

  1. На полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке?

а) 25 б) 49 в) 7 г)5

  1. <

а) да б) нет в) сравнить нельзя

В – 2

  1. Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?

а) б) в)

  1. У Буратино было 10 золотых, 1/5 своих денег он отдал Базилио. Сколько золотых получил Базилио?

а) 2 б) 50 в) 5 г) 8

  1. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет 1/3 всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?

а) 21 б) 3 в) 15 г) 18

  1. В сквере 35 деревьев, 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

а) 5 б) 25 в) 49 г) 7

  1. В классе 15 мальчиков, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

а) 9 б) 30 в) 25 г) 20

  1. >

а) да б) нет в) нельзя сравнить

Тестовая работа с выбором ответов

В – 1

  1. У Коли было 11 яблок, 7 яблок он отдал Мише. Какую часть яблок он отдал Мише?

а) б) в) г)

  1. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал ¼ часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

а) 80 б) 5 в) 4 г) 16

  1. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

а) 2 км б) 18 км в) 3 км г) 15 км

  1. В классе 24 ученика, 3/8 учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

а) 64 б) 8 в) 12 г) 3

  1. На полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке?

а) 25 б) 49 в) 7 г)5

  1. <

а) да б) нет в) сравнить нельзя

В – 2

  1. Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?

а) б) в)

  1. У Буратино было 10 золотых, 1/5 своих денег он отдал Базилио. Сколько золотых получил Базилио?

а) 2 б) 50 в) 5 г) 8

  1. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет 1/3 всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?

а) 21 б) 3 в) 15 г) 18

  1. В сквере 35 деревьев, 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

а) 5 б) 25 в) 49 г) 7

  1. В классе 15 мальчиков, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

а) 9 б) 30 в) 25 г) 20

  1. >

а) да б) нет в) нельзя сравнить

Тестовая работа с выбором ответов

В – 1

  1. У Коли было 11 яблок, 7 яблок он отдал Мише. Какую часть яблок он отдал Мише?

а) б) в) г)

  1. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал ¼ часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

а) 80 б) 5 в) 4 г) 16

  1. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

а) 2 км б) 18 км в) 3 км г) 15 км

  1. В классе 24 ученика, 3/8 учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

а) 64 б) 8 в) 12 г) 3

  1. На полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке?

а) 25 б) 49 в) 7 г)5

  1. <

а) да б) нет в) сравнить нельзя

В – 2

  1. Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?

а) б) в)

  1. У Буратино было 10 золотых, 1/5 своих денег он отдал Базилио. Сколько золотых получил Базилио?

а) 2 б) 50 в) 5 г) 8

  1. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет 1/3 всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?

а) 21 б) 3 в) 15 г) 18

  1. В сквере 35 деревьев, 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

а) 5 б) 25 в) 49 г) 7

  1. В классе 15 мальчиков, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

а) 9 б) 30 в) 25 г) 20

  1. >

а) да б) нет в) нельзя сравнить

Контрольная работа по математике «Действия с дробями»

Контрольная работа №6 «Действия с дробями»

Вариант 1

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а)    и  ;     б)    и  ;  в)  1  и  ;    г)    и  ;   д)    и  1;    е)    и  .

3. Решите уравнение:

                          

4. Сократите дроби:  ; ;  ; 

5. Запишите в виде смешанного числа: ; 49 9.

6. Запишите в виде неправильной дроби: 18; 12.

7. Длина одной стороны треугольника равна 3 м, что на м меньше длины второй стороны. Длина третьей стороны этого треугольника на 1 м меньше длины второй стороны. Найдите периметр треугольника.

Вариант 2

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а)    и  ;  б)    и  ;   в)  1  и  ;    г)    и  ;   д)    и  1; е)    и . 

3. Решите уравнение:     

                    

4. Сократите дроби:  ; ;  ;  .

5. Запишите в виде смешанного числа: ; 68÷7.

6. Запишите в виде неправильной дроби: 14; 25.

7. Одна сторона треугольника равна 1 м, что на м больше длины второй стороны. Третья сторона на 1 м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.

Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6 с ответами

Контрольная работа по математике в 5 классе «Действия с дробями» с ответами (4 варианта). Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6. Поурочное планирование по математике для 5 класса. Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. Уроки 140, 141. Контрольная работа по теме «Действия с дробями». УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение).

Смотреть Список всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).


 

Контрольная работа № 6
«Действия с дробями»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Общая характеристика работы

Контрольная работа составлена в четырех вариантах различной сложности (варианты 1, 2 — самые простые, варианты 3, 4 — несколько сложнее). Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (могут быть немного сложнее две последние задачи).

При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает учащимся некоторую возможность выбора. При таких же критериях оценки в случае решения вариантов 3, 4 дается дополнительно один балл (учитывая более высокую сложность вариантов). Поэтому в случае вариантов 3, 4 оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач.

Выбор вариантов может быть сделан учителем или самим учащимся. Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.

3. Выполнение контрольной работы

K-6. Вариант 1
  1. Найдите значение выражения (З 4/5 – 2 3/10) : 1 1/2.
  2. Выполните действия 2 1/10 + 3/17 • 5 1/10.
  3. Сначала Оля прочитала 2/15 книги, затем еще 1/3 книги. Какую часть книги ей осталось прочитать?
  4. В олимпиаде участвовали 28 школьников, 4/7 из них — девочки. Сколько мальчиков участвовало в олимпиаде?
  5. В одном ящике 2 2/3 кг клубники, а в другом в 1 1/2 раза больше. Сколько клубники в двух ящиках?
  6. Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого 1 1/3 м, а другая сторона длиннее ее на 1/4 м.

Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6. В-1

K-6. Вариант 2
  1. Найдите значение выражения (4 2/5 – З 1/10) • 1 3/7.
  2. Выполните действия 4 3/10 + 1 1/2 : 2 1/7.
  3. Сначала Оля прочитала 4/15 книги, затем еще 3/5 книги. Какую часть книги ей осталось прочитать?
  4. В олимпиаде участвовали 36 школьников, 5/9 из них — девочки. Сколько мальчиков участвовало в олимпиаде?
  5. В одном ящике 3 3/4 кг клубники, а в другом – в 1 1/5 раза больше. Сколько клубники в двух ящиках?
  6. Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого 1 2/3 м, а другая сторона длиннее ее на 3/4 м.

Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6. В-2

K-6. Вариант 3
  1. Найдите значение выражения 1/2 + 5/6 : (1 1/2 – 3/4) • 1 4/5.
  2. Выполните действия (5 1/3 – 3 3/4) : (1 2/3 + 2 1/4).
  3. В первый день турист прошел 1/4 всего маршрута, во второй — 3/8 маршрута, в третий — оставшиеся 12 км. Какова длина маршрута?
  4. Ширина прямоугольника 3 см, длина — 4 см. Ширину увеличили на 2/5 см, а длину уменьшили на 1/3 см. На сколько изменились периметр и площадь прямоугольника?
  5. Подметьте закономерность при нахождении сумм дробей: 1/2 + 1/4, 1/2 + 1/4 +1/8, 1/2 + 1/4 +1/8 + 1/16, … . Найдите сумму дробей 1/2 + 1/4 +1/8 + … + 1/128.
  6. Представьте дробь 53/60 в виде суммы трех различных дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
K-6. Вариант 4
  1. Найдите значение выражения 2 – 1 4/5 (1 1/4 – 1/12) : 6.
  2. Выполните действия (2 1/3 + 1 3/4) : (5 2/3 – 2 3/4).
  3. В первый день турист прошел 2/5 всего маршрута, во второй — 3/10 маршрута, в третий — оставшиеся 15 км. Какова длина маршрута?
  4. Ширина прямоугольника 3 см, длина — 4 см. Ширину уменьшили на 2/5 см, а длину увеличили на 1/3 см. На сколько изменились периметр и площадь прямоугольника?
  5. Подметьте закономерность при нахождении сумм дробей: 1/2 + 1/4, 1/2 + 1/4 +1/8, 1/2 + 1/4 +1/8 + 1/16, … . Найдите сумму дробей 1/2 + 1/4 +1/8 + … 1/256.
  6. Представьте дробь 49/90 в виде суммы трех различных дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

 


 

4. Подведение итогов контрольной работы

  1. Распределение работ по вариантам и результаты решения. Удобно данные заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).

Обозначения:
+ — число решивших задачу правильно или почти правильно;

± — число решивших задачу со значительными погрешностями;
– — число не решивших задачу;
∅ — число не решавших задачу.

  1. Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
  2. Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими эту задачу).
  3. Ответы ко всем задачам контрольной работы (можно вывесить на стенде).

 

5. Ответы на задачи контрольной работы

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.



Вы смотрели: Контрольная работа № 6 по математике в 5 классе «Действия с дробями» с ответами

(2 уровня сложности по 2 варианта). УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение). Поурочное планирование по математике для 5 класса. Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. Уроки 140, 141. Контрольная работа по теме «Действия с дробями». Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6.

Вернуться к Списку всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).

 

Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Действия с обыкновенными дробями»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Ф. И. ___________________________________________

  1. Выполните вычитание

  1. Выполните сложение

  1. Найдите значение выражения

  1. На элеватор в первый день привезли т зерна, а во второй день – на т меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 т зерна

РЕШЕНИЕ:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ» СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Ф. И. ___________________________________________

  1. Выполните действия

=

=

=

=

  1. Решите уравнение

РЕШЕНИЕ:

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь

ОТВЕТ:

4.Какие натуральные числа можно представить вместо х чтобы было верно неравенство

ОТВЕТ:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Ф. И. ___________________________________________

  1. Выполните сложение

  1. Выполните вычитание

4.На элеватор в первый день привезли т зерна, а во второй день – на т меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 т зерна

РЕШЕНИЕ:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ» СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Ф. И. ___________________________________________

  1. Выполните действия

=

=

=

=

  1. Решите уравнение .

РЕШЕНИЕ:

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь

ОТВЕТ:

4.Какие натуральные числа можно представить вместо у, чтобы было верно неравенство

ОТВЕТ:

Рабочие листы и манипуляции с основными дробями

Вашим ученикам понравится эта простая игра с цепной реакцией дробей.

2–4 классы

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Сопоставьте карточку с дробным изображением с карточками с дробным числом в этой игре на соответствие концентрации / памяти.

2–4 классы

Scoot! — это игра для всего класса, в которой учащиеся перемещаются по классу, отвечая на дробные вопросы. Эта игра включает в себя 30 карточек с заданиями, инструкции для учителей и рабочие листы для ответов учеников.

2–4 классы

В этом файле 30 карточек с заданиями, которые можно использовать в учебных центрах, на документ-камере на доске или для обучения в небольших группах.

2–4 классы

Сопоставьте каждой фракции правильную форму в этом упражнении «вырезать и вставить».

2–4 классы

Вырежьте, отсортируйте и приклейте картинки с дробями на столе.

2–4 классы

Учащиеся раскрашивают фигуру на флажке дроби в соответствии с ключом. Затем вырежьте флажки. Учителя могут повесить красочные вымпелы на веревке через класс.

Со 2-го по 4-й классы

Вырежьте, раскрасьте и сложите оригами кути-ловушку (a.k.a. гадалка). Затем играйте в игру, чтобы просмотреть основные дроби.

2-4 классы

Фракции фигур
Рабочие листы

Сообщите, какая часть каждой фигуры закрашена.

Со 2-го по 4-й классы

Укажите, какая часть каждой формы закрашена.

2-й и 3-й классы

Заполните недостающий числитель или знаменатель для каждой дроби.

2–4 классы

Используйте мелки, чтобы раскрасить фракции каждой формы.

2–4 классы

Используйте цветные карандаши, чтобы раскрасить заданную часть каждой формы.

2-й и 3-й классы

Часть 1: Закрасьте каждую фигуру, чтобы показать указанную дробь. Часть 2: Скажите, какая дробь отображается. Часть 3: Разделите квадрат на четыре части и заштрихуйте 3/4.

2-й и 3-й классы

Укажите, делится ли каждая форма на половины, трети, четверти, пятые или шестые части.

2-й и 3-й классы

Раскрашивайте только те фигуры, которые разделены на равные части.

1-й и 2-й классы

Часть группы
Рабочие листы

Определите, какая часть объектов закрашена.

3-й класс

На этой странице учащиеся должны выполнить 8 заданий. Каждый из них позволяет им попрактиковаться в измерении доли набора / группы.

3–5 классы

Раскрасьте указанную фракцию каждой группы. (Пример: Цвет 5/9 кнопок.)

3-й класс

Чтобы ответить на вопрос «доли набора», посмотрите на иллюстрации.На рисунках изображены фигуры, домики и мелки.

3 класс

На этом листе есть изображения кошек, собак, птиц и черепах. Ответьте на вопросы о дробях, внимательно посмотрев на картинку.

3–5 классы

Раскрасьте половину каждого набора фигур. Затем скажите, сколько предметов было раскрашено. Запишите сумму дробью.

2-й класс

Отсканируйте QR-коды с помощью планшета или смартфона, чтобы увидеть проблему со словом. Затем нарисуйте изображение листа, чтобы помочь вам найти ответ.
(Примечание: этот рабочий лист требует, чтобы учащиеся использовали смартфон или планшет со сканером QR-кода.)

2–4 классы

Числители и знаменатели

Используйте подсказки, чтобы найти числители и знаменатели каждой загадки дробная часть.

3-й и 4-й классы

Простая таблица для изучения различий между числителями и знаменателями.

2–4 классы

Заполните облигации с дробными числами.(пример: 1/4 + 1/4 + 1/4 = 3/4)

Со 2-го по 4-й классы

.

Сравнение и упорядочивание дробей (рабочие листы)

На этом рабочем листе для печати ученик будет сравнивать дроби, используя различные методы, включая иллюстрации фигур, дробные полосы и числовые линии.

3 и 4 классы

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Заштрихуйте полоски дробей (ленточные диаграммы), чтобы отобразить данные дроби. Затем сравните, используя математические символы или =.

3-й и 4-й классы

Сравните пары дробей с одинаковыми знаменателями. (пример: четыре шестых меньше пяти шестых)

3-й и 4-й классы

Сравните пары дробей с разными знаменателями. У каждой дроби есть иллюстрация. (пример: одна треть больше одной четверти)

3-й и 4-й классы

Сначала найдите каждую дробь в числовой строке.Сравните дроби, используя символы меньше, больше или равно. Студенты могут использовать числовую линию для помощи.

3–5 классы

В каждой задаче со словами учащиеся сравнивают пару дробных чисел и определяют, какая из них имеет большее значение.

3–5 классы

Вот шесть задач по сравнению дробей.

4-й класс

Используйте математические обозначения (символы больше, чем, равно, меньше) для сравнения дробей.

3–5 классы

Сначала ученики раскрашивают пары кружков с дробями в соответствии с указаниями. Затем они определят, какая из двух дробей больше.

3–5 классы

В этом файле 30 карточек с заданиями на сравнение дробей. У каждого есть своя модель / иллюстрация.

3–5 классы

Используйте математические символы и = для сравнения каждой пары дробей. В этот набор входит 30 карточек заданий. Отлично подходит для обучения в небольших группах, классных игр, групп по изучению сверстников или учебных центров.

3–5 классы

Этот файл содержит набор карточек со словами, фразами и числами. Используйте их, чтобы научить студентов сравнивать дроби в небольших группах, учебных центрах или классных играх.

3–5 классы

Ученики найдут значение каждого смешанного числа в числовой строке. Затем используйте символы, и = для сравнения пар смешанных чисел.

3–5 классы

Сравните линейные измерения. Единицы измерения включают мили, ярды, футы и дюймы.(пример: 3/4 ярда> 25 дюймов)

4-й и 5-й классы

Считайте пополам. Отлично подходит для того, чтобы помочь ученикам научиться измерять дюймы линейкой.

3–5 классы

Считать по четвертям. Отлично подходит для того, чтобы помочь учащимся научиться измерять линейку с точностью до четверти дюйма.

3–5 классы

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *