Контрольная работа по русскому языку 2 класс беларусь: Русский язык. 2—4 классы. Контрольные работы. Аверсэв

Содержание

Тест по русскому языку 2 класс 4 четверть

1 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

  1. Внимательно прочитай

Пришла в . сна. Пробегает слабый в . терок. Весеннее солнце

сгоняет снег. Ож . вает каждый кустик и тр . винка. На д . ревьях

набухли почки. На  голых ветках орешника показались цветы. Они

похож . на серые колючки на гибких прутьях.

  1. Вместо точек вставь пропущенную букву

  1. Выпиши третье предложение и подчеркни в нём главные члены

  1. Подбери и запиши однокоренные слова

Солнце — ___________________________________________

  1. В третьем предложении найди слово, в котором все согласные мягкие и запиши его

  1. Найди и запиши нераспространённое предложение

_________________________________________________________

  1. Напиши любые

А) три одушевлённые существительные

Б) три нарицательные существительные

___________________________________________________

  1. Запиши данные существительные во множественном числе

Парта — ____________________ стул — _____________________

Окно — ____________________ дом — _______________________

  1. Найди в предложении глагол и измени его во множественное число. Запиши полученное предложение.

Вот опять прилетел грач в родные края.

2 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

  1. Внимательно прочитай

Пришла шумная в . сна. П . ют птички. По веткам скачет рыжая

белочка. Журч . т в . сёленькие ручейки. Смолой пахнут набухшие

почки. Из разлома б . резовой ветки капает прозрачный сок.

Яркими кружочками з . ленеют кочки с брусничником.

***

2.Вместо точек вставь пропущенную букву

  1. Выпиши третье предложение и подчеркни в нём главные члены

4. Подбери и запиши однокоренные слова

Зеленеют — ___________________________________________

  1. В четвёртом предложении найди слово, в котором все согласные мягкие и запиши его

  1. Найди и запиши нераспространённое предложение

______________________________________________

  1. Напиши любые

А) три неодушевлённые существительные

Б) три собственные имена существительные

___________________________________________________

  1. Запиши данные существительные во множественном числе

книга — ____________________ брат — _____________________

ручей — ____________________ учитель — ___________________

  1. Найди в предложении глагол и измени его во множественное число. Запиши полученное предложение.

Вот опять зацвёл подснежник на пригорке у сосны.

________________________________________________________

Оценивание тестовой работы по русскому языку

2класс « Школа России»

Задания составлены для учащихся второго класса, обучающихся по программе « Школа России» и рассчитан на 30 – 35 минут, может быть использован как итоговый после изучения тем « Имена существительные»,

« Глагол»

вЕсна

бЕрёза

За каждое правильно написанное слово 1 балл –

Итого:

6 баллов

Б) знание правописания проверяемых безударных гласных

вЕтерок

трАвинка

дЕревьях

пОют

вЕсёленькие

зЕленеют

В) знание правописания сочетаний: жи – ши; ча — ща

ожИвает

похожИ

журчАт

3

А) умение ориентироваться в тексте

Найти третье предложение

1балл

Б) знание грамматической основы предложения

Подлежащее и сказуемое

2балла

Итого –

3 балла

4

Знание понятия «однокоренные слова»

За каждое правильное однокоренное слово 1 балл

5

Знание согласных звуков и их твёрдости и мягкости

Весеннее

весёленькие

1 балл

6

Знание о распространённых и нераспространённых предложениях

Пришла весна.

Поют птички.

1 балл

7

А)знание об одушевлённых и неодушевлённых существительных

За каждое правильно написанное существитель

ное 1 балл

Итого –

3 балла

Б) знание о нарицательных и собственных существительных

За каждое правильно написанное существитель

ное 1 балл

Итого –

3 балла

8

Знание об изменении существительных по числам

За каждое правильно написанное существитель

ное 1 балл

Итого –

4 балла

9

1. Умение находить глагол в предложении

2. Знание об изменении глагола по числам

3. Умение правильно согласовать слова в предложении

Вот опять прилетели грачи в родные края.

Вот опять зацвели подснежники на пригорке у сосны.

За правильное предложение 2 балла

Итого максимально возможное кол – во баллов

24 — 25 – 26 баллов

2 класс — p-shkola.by


 урока
Тема Напечатано
в ПШ
Размещено
на диске
Книжная продукция
1 Речь. Устная и письменная речь А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. Русский язык. Тематический контроль. 2 класс  
2 Монолог и диалог. Вежливые слова, их употребление.
Построение диалога по образцу
Е. С. Грабчикова. Русский язык. Рабочая тетрадь (Серия «Учимся с наклейками) 2 класс  
3 Понятие о тексте. Тема, заголовок текста Н. Е. Лагун. Пиши грамотно. Упражнения для поддерживающих занятий по русскому языку. 2 класс  
4 Различение звука и буквы.
Смыслора- зличительная роль звуков (букв) в речи
5 Алфавит Тренажер «Алфавит» Часть 1. № 4/2014
6 Алфавит №1/2010 Тренажер «Алфавит» Часть 2. № 5/2014
7 Гласные звуки; буквы, обозначающие гласные звуки на письме №12/2009
8 Согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки на письме
9 Слог. Слогообразующая роль гласных
10 Перенос слов с одной строки на другую
11 Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме буквами
№2/2012
12 Обозначение мягкости согласных
звуков в конце слов с помощью мягкого знака
13 Обозначение мягкости согласных
звуков в середине слов перед согласными с помощью мягкого знака
14 Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме буквами
15 Мягкий согласный звук
[й’]
и обозначение его на письме буквой й
16 Мягкий согласный звук [й’] и обозначение его буквами е, ё, ю, я
17 Мягкий согласный звук [й’] и обозна- чение его на письме буквами й, е, ё, ю, я
18 Шипящие согласные [ж], [ш], [ч’], [щ’]
19 Правописание сочетаний жи, ши; же, ше №4/2015, с. 51
20 Правописание сочетаний жи, ши; же, ше
21 Правописание сочетаний ча, ща; чу, щу
22 Правописание сочетаний
жи, шиже, ше; ча, ща; чу, щу
23 Правописание сочетаний чк, чн
24 Правописание сочетаний чк, чн
25 Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами
26 Парные звонкие и глухие согласные
27 Непарные звонкие и глухие согласные
28 Произношение и обозначение на письме
парных звонких и глухих согласных на конце слов
и в середине слов перед глухими согласными
№6/2013
29 Произношение и обозначение на письме парных
звонких и глухих согласных на конце слов
и в середине слов перед глухими согласными
№12/2012, с. 4
30 Ударение. Ударные и безударные гласные №8/2013
31 Гласные в ударных и безударных слогах
32 Произношение и обозначение на письме
гласных в ударных и безударных слогах
№ 10/2013, с. 20
33 Произношение и обозначение на письме
гласных в ударных и безударных слогах
№8/2013, с. 51
34 Произношение и обозначение на письме гласных
в ударных и безударных слогах. Развитие связной
 речи учащихся: составление текста
«Лиса и мышонок» по картинкам и опорным словам
35 Правописание слов с разделительным мягким знаком
36 Правописание слов с разделительным мягким знаком
37 Правописание слов с разделительным мягким знаком
38 Правописание слов с разделительным мягким знаком
39 Контрольное списывание
40 Слово и его значение
41 Однозначные и многозначные слова
42 Слова, близкие по значению № 10/2009
43 Слова, противоположные по значению
44 Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? Н. Е. Лагун. Словарные слова. 2 класс  
45 Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? Тренажер «Словарные слова» № 3/2016 Словарная работа на уроках русского языка. Лексические диктанты. Загадки. Кроссворды. Ребусы  
46 Большая буква в словах
47 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
№ 12/2013
48 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
№ 12/2016, с. 14—16
49 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
50 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
51 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
52 Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
№ 6/2012, с. 44
53 Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
№1/2013
54 Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
55 1. Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
2. Изложение (письменный пересказ по вопросам)
56 1. Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает?
что делал? что сделает? что будет делать?

2. Контрольная работа по теме «Слова,
обозначающие предметы, признаки предметов,
действия предметов» (15—20 мин)

57 Понятие о предлоге №12/2015, с. 23; № 6/2018, с. 31
58 Правописание предлогов
59 Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
60 Однокоренные слова. Корень слова
61 Однокоренные слова. Корень слова № 6/2011
62 Однокоренные слова. Корень слова
63 Однокоренные слова. Корень слова №11/2017, с.41—43
64 Однокоренные слова. Корень слова
65 Безударные гласные в корне слова
66 Правописание безударных гласных в корне слова
67 Правописание безударных гласных в корне слова № 2/2013
68 Правописание безударных гласных в корне слова №11/2012, с. 6
69 Правописание безударных гласных в корне слова
70 1. Правописание безударных гласных в корне слова

2. Контрольная работа по теме:
«Правописание безударных гласных
в корне слова» (15—20 мин)

71 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
72 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
73 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
74 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
75 Предложение как единица речи № 4/2012
76 Знаки препинания в конце предложения
77 Знаки препинания в конце предложения
78 Связь слов в предложении,
определение структуры предложений
79 Текст. Смысловая связь предложений в тексте №4/2012, с. 5
80 Текст. Заглавие текста
81 1. Признаки текста. Части текста:
начало, основная часть, концовка.

2 Изложение (пересказ текста по вопросам,
написанным на доске)

82 План текста. Коллективное составление
текста по рисункам. Пересказ текста по вопросам. Дополнение текста подходящими по смыслу словами
83 Контрольный диктант Е. С. Грабчикова. Тренировочные диктанты по русскому языку. 2—4 классы  
84—85 Повторение № 4/2012, с.10 И. А. Стрельчук. Комплексный тренажер по русскому языку. 2 класс  

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс)

2 вариант

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Аэропорты, яблоко, банты, перезвонит, красивее.

2. Среди данных ниже слов найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни его.

Застёжка, шапочка, щавель, мыло, майский.

3. Среди данных ниже слов найди многозначное слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Подчеркни его.

Район, ключ, молния, маяк, коса.

4. Подчеркни главные члены предложения и укажи часть речи над каждым словом в предложении.

Она рассказала маме о прекрасном дне.

5. Подбери имя существительное, соответствующее характеристике: нарицательное, одушевленное, женского рода, единственного числа. Запиши его.

Ответ: ______________________________________________

6. Из предложения выпиши все словосочетания с вопросами.

Вчера Вова вышел на субботник.

Ответ:________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

11. Подчеркни правильную букву. Рядом напиши проверочное слово.

Лё(г,к)кие — _______________

Пры(ж,ш)ки — _____________

Ло(в,ф)кий — ______________

Мя(г, к)кий —  _____________

Шёрс(д,т)ка — _____________

Ло(г,к)ти — ________________

Ко(г,к)ти — ________________

Ладо(ж,ш)ка — _____________

Тра(в,ф)ка — ______________

Ла(б,п)ка- ________________

12. Выпиши из предложения все глаголы и определи число.

Сегодня Никита рано встал, сделал зарядку и сам приготовил себе завтрак.

Ответ:________________________________________________

______________________________________________________

7. Прочитай текст и выполни задание.

А знаете ли вы, что животные могут менять свой цвет? А некоторые из них делают это куда чаще любых модниц! И связано это не только с возрастом или сменой времени года. Всем известен хамелеон. По его одежде видно, какое у него настроение. Рассердившись или испугавшись, хамелеон темнеет. Ученые пытались заставить его это сделать. Хлопали, кричали, пугали – не перекрашивается! Но стоило только посадить в соседнюю клетку ядовитую змею, тут же, как миленький, потемнел!

Определи тип прочитанного текста. Приведи доказательства.

Ответ: _______________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Заполни таблицу примерами.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

9. Дай характеристику имени существительному.

Огонь — _______________________________________________

10. Поставь слово в форму другого числа.

Стебли — _________________

Снегири — ________________

Слива — __________________

Ручей -__ ________________

Брат —  ___________________

Лист — ___________________

Соловьи — ________________

Перо — ___________________

Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка во 2-4 классах

Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка

«Писать красиво — нелегко…» Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради… И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?

  • Соблюдать ли красную строку?

  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Домашняя работа.

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Например:

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Например:

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Например:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Например:

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;

  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Земледелец

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей. Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны. Работает на этих машинах человек. Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

весёлый

вращаться

мчаться

сторожить

охранять

кружиться

радостный

нестись

Запись в тетради будет выглядеть так:

  1. Упражнения, в которых требуется исправить деформированный текст, предложение.Например. Упражнение 182 (Русский язык, II класс).

Составьте из слов предложения. Запишите их.

1. Дети, по, гуляли, лесу.

2. Жучка, залаяла, громко.

3. Нашла, собака.

4. Убежал, в, ёжик, кусты.

Запись предложений оформляют следующим образом:

  1. Упражнения, содержательная часть которых представлена в стихотворной форме.

Например. Упражнение 39 (Русский язык, II класс).

Прочитайте. Отгадайте загадку. Запишите загадку вместе с отгадкой.

Я стою на ножке толстой,

я стою на ножке гладкой

под коричневою шляпкой

с белой бархатной подкладкой.

Текст загадки записывается в тетради в столбик. Если стихотворная строка не может быть записана на одной строке в тетради, стихотворный текст записывается в строчку, т. е. с сохранением всех требований, которые предъявляются к письменномуоформлению предложения: первое слово пишется с большой буквы, причём, записывается с красной строки; далее все слова пишутся с маленькой буквы; в конце предложения ставится точка.

Например:

Я стою на ножке толстой, я стою на нож кс гладкой под коричневою шляпкой с белой бархатной подкладкой. (Гриб.)

  1. Упражнения, в которых предложения записаны столбиком.

Например. Упражнение 104 (Русский язык, II класс).

Прочитайте. Спишите. Подчеркните букву я в тех словах, где она обозначает звуки [й’а].

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти.

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

В тетрадь записывается не только текст стихотворения, но и заголовок. Заголовок работы (без кавычек и точки) располагается по центру на первой строке. Между заголовком и текстом не пропускаются линейки. Текст записывается традиционно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменному его оформлению.

Запись будет выглядеть так:

  1. Упражнения, в которых содержательная часть представлена нестандартно.Например. Упражнение 100 (Русский язык, II класс).

Образуйте однокоренные слова с корнями лес-, рыб-. Запишите их.

Образец записи в тетради:

Ещё пример. Практыкаванне 33 (Беларуская мова, II класс).

Прачытайце словы падзякі і запішыце іх.

Образец записи в тетради:

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в столбикотдельных словосочетаний.

Начало записи таких упражнений не оформляется красной строкой. Чтобы запись сохранила форму столбика, слова подписываются строго друг под другом. Между столбиками слов организуется определённое пространство. Слова и словосочетания пишутся с маленькой (строчной) буквы. При этом запятые между словами и точка в конце работы не ставятся.

Приведём примеры.

В упражнении 23 (Русский язык, II класс) содержательная, часть представлена двумя столбиками слов.

Прочитайте слова. Запишите слова парами.


стол — … карта — …

дым — … драч — …

марка — … рак — …

Запись в тетради:

Следующий пример. В упражнении 63 (Русский язык. II класс) содержательная часть представлена группой слов, которые необходимо записать столбиком.

Прочитайте слова. Запишите слова-действия в два столбика.

Поёт, бежит, кричат, говорит, поют, кричит, бегут, говорят.

Образец записи в тетради:


 

  1. Упражнения, в которых из текста сначала выписывается одна группа слов, затем — другая. Например. Упражнение 137 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова: сначала имена существительные мужского рода, затем — женского.

Подарки Весны

— Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

— Принесла я вам, ребятки,

лейки, грабли и лопатки

первые подснежники,

жёлтые скворечники.

Сначала выписываются из текста слова, относящиеся к первой группе. Запись оформляется красной строкой, первое слово пишется с большой буквы. Все остальные слова записываются в ряд через запятую. Заканчивается запись точкой. Затем выписываются слова второй группы, также первое слово пишется с большой буквы с красной строки; между словами ставится запятая, в конце работы — точка.

Рассмотрим образцы оформления записей письменных контрольных работ.

1. Контрольная работа, которая включает диктант и грамматическое задание.

Письменные контрольные работы по русскому и белорусскому языкам оформляются в тетрадях для контрольных работ так же, как и обучающие письменные работы. На определённой строке, отступив от предыдущей работы 2 строки, необходимо записать по центру дату выполнения работы. На следующей строке по центру указывается вид работы: с большой буквы пишется слово Диктант (без кавычек и точки). Далее записывается с большой буквы заголовок диктанта.

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом диктанта линейки не пропускаются.

Если работа включает грамматическое задание, тогда после записи текста диктанта по центру записывается с большой буквы слово Вариант, рядом указывается номер варианта арабской цифрой без точки (вид работы Грамматическое задание не указывается). Каждое задание выполняется на новой рабочей линейке без оформления красной строкой. Номер задания обозначается арабской цифрой, после которой ставится точка. Первое слово задания пишется с большой буквы.

Например. Контрольная работа № 9 (М. Б. Анти-пова, Е. А. Гулецкая. Сборник контрольных работ по русскому языку. 2-4 классы, с. 30).

2. Контрольный словарный диктант.

Контрольный словарный диктант выполняется в тетрадях для контрольных работ. По центру рабочей строки записывается дата выполнения работы. Вид работыСловарный диктант не указывается. Первое словарное слово пишется с большой буквы, причём записывается с красной строки. Все остальные слова пишутся в ряд через запятую. В конце работы ставится точка.

Например: 

Литература:

  1. Л. А. Одновол, начальник отдела методического обеспечения начального образования НИО// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа, 2012 г., № 10, стр. 13-16

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 2 класс   Фамилия______________________

Дата _____________

1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые

……………………………………………………………………………..

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где живут пингвины (___)

Я стараюсь писать аккуратно (___)

Ах, какая осенью красота кругом (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?Расставь знаки препинаний , посчитай.

Вышла река из берегов она залила весь наш луг  только кончики кустов были видны из воды  дед Илья поставил рыбацкую сеть  в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов

Ответ:  ______ предложений.

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.  

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Составь предложение.  Подчеркни главные члены предложения.

сорока, на забор, красивая, села

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

среди, летали, птички, ветвей

…………………………………………………………………………………

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 2 класс              Фамилия _________________________

Дата ___________________________

1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые

……………………………………………………………………………..

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где растёт ромашка (___)

Лёд трещит от холода (___)

Какой чудесный день (___)

3. Сколько предложений в данном тексте? Расставь знаки препинаний , посчитай.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:  ______ предложений.

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.  

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Составь предложение.  Подчеркни главные члены предложения.

зверь, на ель, пушистый, прыгнул

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

друзей, провожают, пернатых, ребята

…………………………………………………………………………………

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

Контрольная работа по русскому языку № 1

Пояснительная записка

Цель:установить соответствие уровня достижения планируемых результатов по русскому языку учащимися 2 классов требованиям ФГОС НОО.

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

Содержание:контрольная работа проводится по материалу, изученному в 1 четверти 2 класса в соответствии с Рабочей программой по русскому языку.

Сроки проведения: 7 неделя 1 четверти

Время выполнения: 40 мин — выполнение работы

Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках, для выполнения работы учащимся надо иметь ручку, простой карандаш, могут иметь черновики для выполнения вспомогательных записей.

Количество вариантов: 2

Структура работы:

Комбинированная работа из 8 заданий.

м

План работы

№№

Раздел курса

Планируемый результат

Максимальный балл

11

Морфология

Умеет определять части речи (имена существительные, прилагательные , глаголы)

3

22.1

Орфография

Умеет писать слова с сочетанием жи-ши, подбирать слова на данную орфограмму

2

32.2

Орфография

Умеет писать слова с сочетанием ча-ща, подбирать слова на данную орфограмму

2

42.3

Орфография

Умеет писать слова с сочетанием чу-щу, подбирать слова на данную орфограмму

2

52.4

Орфография

Умеет писать слова с разделительным мягким знаком, подбирать слова на данную орфограмму

2

43

Орфография

Умеет писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, подбирать проверочное слово

3

44

Состав слова

Умеет подбирать родственные слова, выделять корень

2

5

Синтаксис

Умеет составлять из слов предложение

2

66

Орфография

Умеет писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова

2

7

Орфография

Умеет проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

2

8 8

Орфография и пунктуация

Диктант

3

Итого:

25 балов

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

задания

Ответы и критерии оценивания

Максимальный балл

3 балл – верно записаны 3 части речи

2 балла – верно записаны 2 части речи

1 балл – верно записана 1 часть речи

0 балл – неверно записаны части речи

3

2 балла – верно вставлена орфограмма и подобрано слово

1 балл – верно вставлена орфограмма, но не подобрано слово

0 балл – неверно вставлена орфограмма

2

3 балл – верно вставлена пропущенная безударная гласная, правильно подобрано проверочное слово в 3 словах

2 балла – верно вставлена пропущенная безударная гласная, правильно подобрано проверочное слово в 2 словах

1 балл – верно вставлена пропущенная безударная гласная, правильно подобрано проверочное слово в 1 слове

0 балл – неверно выполнено задание

3

2 балла – верно подобраны однокоренные слова с 2 корнями

1 балл – верно подобраны однокоренные слова с 1 корнем

0 балл – неверно подобраны однокоренные слова

2

2 балла – верно составлено предложение, записано без ошибок

1 балл – верно составлено предложение, записано с ошибками

0 балл –неверно составлено предложение

2

2 балла – верно вставлены безударные гласные

1 балл – допущена 1,2 ошибки

0 балл –допущено больше 2 ошибок

2

2 балла – верно исправлены 4 ошибки

1 балл – исправлено 2,3 ошибки

0 балл – неверно выполнено задание

2

3 балл – диктант выполнен без ошибок, допущено 1 исправление

2 балла – диктант выполнен с 1-2 ошибками

1 балл – диктант выполнен с 3-5 ошибками

0 балл – диктант выполнен с более 5 ошибками

3

ИТОГО:

25 баллов

Перевод баллов в отметку

Максимальное количество баллов: 25

Уровни:

«5»

от

24

до

25

баллов —

Высокийуровень овладения стандартом

«4»

от

18

до

23

баллов —

Повышенныйуровень овладения стандартом

«3»

от

12

до

17

баллов —

Базовый уровень овладения стандартом

«2»

от

0

до

11

баллов —

Уровень овладения стандартом ниже базового

«1»

от

0

до

0

баллов —

Уровень овладения стандартом недостаточный

Комбинированная контрольная работа по русскому языку

Диктант

Дымок

У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик серый и пушистый. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.

2 класс

1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________

Выпиши из текста диктанта

Одно имя существительное ________________________________

Одно имя прилагательное_________________________________

Один глагол_____________________________________________

Вставь пропущенные буквы, допиши по одному слову на эту же орфограмму

Пруж_на, заш_ть________________________

Трещ_ть, выруч_й_______________________

Ч_дак,щ_пальцы________________________

Натал_я, жил_ё________________________

Вставь пропущенные безударные гласные ( а или о), рядом напиши проверочное слово

Стр_на — __________________

Н_ра — ____________________

Гл_за — ____________________

Запиши по 2 однокоренных слова с каждым корнем, выдели корень

Свет — ________________ , ____________________

Мороз — _____________________, ________________________

Составь из слов предложение, запиши

книгу, читали, о , интересную, мы, животных

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

Авт_м_биль, б_рёза, вет_р, д_журный, г_рой, дят_л

Исправь ошибки в предложениях

У Марины и ирины дружная семя. Они чясто гуляют по лесу и собирают гребы.

Комбинированная контрольная работа по русскому языку

2 класс

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________

Выпиши из текста диктанта

Одно имя существительное ________________________________

Одно имя прилагательное_________________________________

Один глагол_____________________________________________

Вставь пропущенные буквы, допиши по одному слову на эту же орфограмму

Тиш_на, беж_т ________________________

Уч_сток, пищ_ть _______________________

Ч_жой, прищ_рился ________________________

Тат_яна, солов_и ________________________

Вставь пропущенные безударные гласные ( и или е), рядом напиши проверочное слово

Ст_кло — __________________

Б_нты — ____________________

Сн_жок — ____________________

Запиши по 2 однокоренных слова с каждым корнем, выдели корень

Звон — ________________ , ____________________

Боль — _____________________, ________________________

Составь из слов предложение, запиши

зиме, белка, к, готовится, рыжая, холодной __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

Адр_с, вес_ло, во_зал, в_р_бей, д_кабрь, до св_дания

Исправь ошибки в предложениях

Малышы Андрюша и максим – друзя. У них чюдесные игрушки.

Контрольная работа по русскому языку № 2

Пояснительная записка

Цель:установить соответствие уровня достижения планируемых результатов по русскому языку учащимися 2 классов требованиям ФГОС НОО.

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

Содержание:контрольная работа проводится по материалу, изученному во 2 четверти 2 класса в соответствии с Рабочей программой по русскому языку.

Сроки проведения: 7 неделя 2 четверти

Время выполнения: 40 мин — выполнение работы

Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках, для выполнения работы учащимся надо иметь ручку, простой карандаш, могут иметь черновики для выполнения вспомогательных записей.

Количество вариантов: 2

Структура работы:

Комбинированная работа из 7 заданий.

м

План работы

№№

Раздел курса

Планируемый результат

Максимальный балл

11

Фонетика и графика

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности, умение записывать слова в алфавитном порядке

2

22

Фонетика и графика

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

4

33

Орфография

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

3

44

Орфография

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

2

55

Морфология

Знание частей речи, определение имён существительных, прилагательных и глаголов

3

46

Состав слова

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3

47

Орфография

Правописание непроизносимых согласных

3

Итого:

20 балов

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

задания

Ответы и критерии оценивания

Максимальный балл

2 балла – верно записаны все слова в алфавитном порядке

1 балл – допущено 1-2 ошибки

0 балл – допущено более двух ошибок

2

1 балл – верно составлена транскрипция

1 балл – верно определено количество букв

1 балл – верно определено количество звуков

1 балл – верно определено количество слогов

4

3 балл – верно поставлено ударение и найдено проверочное слово во всех трёх строках

2 балла – верно поставлено ударение и найдено проверочное слово в двух строках

1 балл – верно поставлено ударение и найдено проверочное слово водной строке

0 балл – неверно выполнено задание

3

2 балла – верно выписаны все слова с парными согласными

1 балл – допущено 1-2 ошибки

0 балл – неверно выполнено задание

2

1 балл – верно записано предложение

1 балл – верно определены главные члены

1 балл –верно определены части речи

3

3 балла – верно разобраны все слова по составу

2 балла – допущены 1-2 ошибки

1 балл – допущены 3-4 ошибки

0 балл –допущено больше 4 ошибок

3

3 балл –верно определены непроизносимые согласные, подобраны проверочные слова

2 балла –допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 балл – задание выполнено неверно

3

ИТОГО:

20 баллов

Перевод баллов в отметку

Максимальное количество баллов: 20

Уровни:

«5»

от

19

до

20

баллов —

Высокийуровень овладения стандартом

«4»

от

15

до

18

баллов —

Повышенныйуровень овладения стандартом

«3»

от

10

до

14

баллов —

Базовый уровень овладения стандартом

«2»

от

0

до

9

баллов —

Уровень овладения стандартом ниже базового

«1»

от

0

до

0

баллов —

Уровень овладения стандартом недостаточный

Ф. И. ___________________________________

Комбинированная контрольная работа по русскому языку

2 класс

Вариант-1

Спиши фамилии поэтов и писателей в алфавитном порядке.

Михалков, Барто, Маршак, Чуковский, Хармс, Есенин, Пушкин, Заходер, Фет

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Запиши транскрипцию слова, определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Баян — _________________, ____б., ______зв.,______сл.

Осень — _________________, ____б., ______зв.,______сл.

Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

А) зерно, зёрнышко, зерном, зерновой

Б) слово, словами, слова, словесный

В) звездой, звёзды, звезда, звездочёт

Выпиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.

В сильный мороз замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла хлеб.

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения, подпиши имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Весёлые воробьи прилетели к кормушке на дереве.

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________

6. Разбери слова по составу, выдели корень, суффикс, окончание ( если есть)

Слонёнок, школьники, грузчик, берёзовый, лесная, сосна

7. Вставь, если надо, непроизносимую согласную, запиши проверочное слово.

Капус_ный лист — ___________________

Вкус_ный чай — ____________________

Яркое со_нце — ____________________

Ф. И. ________________________________________________

Комбинированная контрольная работа по русскому языку

2 класс

Вариант-2

Спиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Урал, Волга, Тагил, Ока, Кама, Нева, Днепр, Ангара

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Запиши транскрипцию слова, определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Маяк — _________________, ____б., ______зв.,______сл.

Олень — _________________, ____б., ______зв.,______сл.

Прочитай слова, поставь ударение. Подчеркни в каждой строке проверочное слово.

А) стёкла, на стекле, стекло, стеклянный

Б) грибами, гриб, грибы, грибной

В) ряды, ряд, рядами, рядовой

Выпиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.

Рак залез на самокат, все вперёд, а он назад. Береги нос в большой мороз.

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения, подпиши имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Рыжая белка запасает на зиму орешки.

________________________________________________________________________

___________________________________________________________

6. Разбери слова по составу, выдели корень, суффикс, окончание ( если есть)

Сосновая, морозный, лосёнок, цветники, берёза, футболист

7. Вставь, если надо, непроизносимую согласную, запиши проверочное слово.

Звёз_ное небо -_____________________

Чудес_ный день — ______________________

Доброе сер_це- _________________________

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Текст и предложение» 2 класс УК «Школа России»

___________________________________________________________________

  1. Определи, какая запись является текстом:

А) В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные, а внутри – пурпуровые.

Б) В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь – первый месяц осени. Пицы клюют ягоды рябины.

2. Прочитай. Найди и вычеркни лишнее предложение.

Зайчик

        Голодно зайке зимой. Скачет он по лесной опушке да грызёт кору осины. Рябчики ночуют под снегом. Горькая кора, а зайке нравится.

  1. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст. Напиши к нему заголовок.

_____ Муравей нашёл зерно.

_____ Муравей позвал товарищей.

_____ Оно было тяжёлое.

_____ Дружно тащат муравьи зерно домой.

Заголовок: ___________________________________________________

  1. Прочитай. Составь и напиши ответ на вопрос:

    Куличок ударил клювом по скорлупе и вышел из яйца. Солнце стояло высоко. Оно согрело малыша. Птенец быстро обсох, распушился и стал похож на одуванчик.

На что стал похож куличок? _______________________________________

_______________________________________________________________

  1. Прочитай. Выбери предложения на тему «Красная шапочка». Расположи их так, чтобы получился текст.

      В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила её. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку Красная шапочка.

  1. Составить из слов каждой строчки предложения так, чтобы получился текст. Придумай к нему заголовок. Запиши заголовок и текст.

       В, ребята, ежа, лесу, нашли.

       Ёж, страху, свернулся, со, шариком.

       Острые, торчат, только, иголки.

_________________________________

_________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Определи количество предложений. Спиши, обозначая начало и конец предложений. Запиши название текста

    Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

_____________________________

_____________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

        

Лучшая школа русского языка в Минске 2020 (от $ 151)

Долл. США

.

Education, Беларусь | Belarus.by


В Беларуси обучается около 1 миллиона человек. Беларусь имеет хорошо развитую систему образования, включая университеты и учреждения дополнительного образования, которые привлекают множество иностранных студентов.

Дошкольное образование

Дошкольное образование не является обязательным в Беларуси, но около 70% детей посещают ясли или детские сады до поступления в школу.

Школьное образование в Беларуси

Большинство детей в Беларуси идут в школу в возрасте 6 лет.

Все учащиеся должны следовать программе базового образования до 15 лет , и подавляющее большинство учеников остаются в школе до тех пор, пока не закончат среднюю школу в 18 лет.

В возрасте 15 лет учащиеся, успешно завершившие базовое образование, могут посещать колледжи или профессиональные технические учреждения, где они могут сосредоточиться на завершении своего среднего образования и работать над получением профессионального сертификата.

Получение аттестата об окончании средней школы или профессионального аттестата позволяет учащимся подать заявку на продолжение обучения в университете.

В системе образования Беларуси официальных языка , русский и белорусский.

Дополнительное образование в Беларуси

В Беларуси один из самых высоких показателей соотношения студентов и населения в Европе. Система высшего образования в Беларуси считается престижной благодаря своему высокому качеству и доступности.

На выбор предлагаются четыре основных типа высших учебных заведений, которые могут быть как частными, так и государственными:

Большинство курсов рассчитаны на 4-6 лет. Начинающие студенты могут выбрать одну из нескольких форм обучения. Они могут учиться днем ​​или вечером, в классе или дистанционно.

Гранты доступны для студентов очной формы обучения, а стипендии предоставляются очень одаренным студентам.

В Беларуси все высшие учебные заведения находятся в ведении Министерства образования.

В мае 2015 года Беларусь официально присоединилась к Болонскому процессу — Европейскому пространству высшего образования.

Могут ли иностранные студенты учиться в вузах Беларуси?

Да. Ежегодно более 6000 иностранных студентов, обучаются в высших учебных заведениях и вузах Беларуси.

Общее высшее образование Стоимость обучения для иностранных граждан колеблется от 700 до 3500 долларов США, в зависимости от предмета и учебного заведения.

Как иностранные студенты поступают на учебу в вузы Беларуси?

Если вы решили продолжить обучение в университете в Беларуси, вам нужно будет связаться с университетом, чтобы получить приглашение на учебу в нем.Для этого вам необходимо предоставить следующие документы:

  • заполненная анкета

  • копия вашего свидетельства об образовании с указанием ваших предметов и оценок

  • копия паспорта и свидетельство о рождении

  • копия вашей медицинской справки

После того, как вы выбрали свой университет и курс, вам нужно будет подать заявление на получение студенческой визы .

Вы делаете это, отправив в выбранный университет:

  • подтверждение о зачислении в вуз или колледж

  • официальный сертификат об образовании с указанием ваших предметов и оценок

  • медицинская справка

  • отрицательный ВИЧ сертификат

  • ваш паспорт и свидетельство о рождении

  • 6 фото (4 x 6 см)

Документация может быть предоставлена ​​на русском или белорусском языке.Если документы предоставляются на английском, французском, испанском или немецком языках, требуются сопроводительные переведенные копии на русском или белорусском языках.

Курсы проводятся на русском или белорусском. — большинству иностранных студентов необходимо пройти годичный языковой курс в Беларуси, прежде чем они начнут учиться.

Какое жилье доступно для иностранных студентов?

Во всех колледжах и университетах Беларуси есть отдел размещения , который поможет вам получить вид на жительство и найти жилье.

Большинство студентов живут в студенческих общежитиях , которые стоят около 15-30 долларов США в месяц.

Где можно учиться?

В Беларуси более 50 высших учебных заведений .

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *