Контрольная работа по произведению недоросль 8 класс: Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс

Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс

Пояснительная записка

к итоговой работе по литературе в 8-ом классе

за 2017- 2018 учебный год

Преподавание данного курса осуществляется по Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2006)

Обучение в 8-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.: Просвещение, 2017.

Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе проводится в форме теста (2 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является пропедевтикой подготовки к итоговой аттестации в выпускных классах.

1. Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 8 класса учащиеся должны знать:

авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;

основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др.

По окончании 8 класса учащиеся должны уметь:

характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событий; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки;

стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;

использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;

находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль.

2. Характеристика структуры работы.

По содержанию.

Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.

Предложенные задания помогут проверить и оценить:

— знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;

— умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

— понимание жанровых особенностей;

— объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

3. Комментарии по выполнению заданий и их оценке и времени выполнения

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности. Содержит 15 вопросов с выбором ответа.

За каждый правильный ответ А1 — А14 насчитывается по 1 баллу, максимум – 14 баллов.

А15 — за каждый правильный ответ насчитывается по 1 баллу, максимум — 6 баллов.

На выполнение заданий А1 – А15 отводится 20 минут.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен. Все задания второй части работы (В16- В19) относятся  к повышенному уровню сложности. В заданиях В16 — В19 за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум — 8 баллов.

На выполнение заданий В16 – В19 отводится 5 минут.

Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии оценивания ответа к заданию части С

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют

4

б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку

3

в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и/или неубедительно обосновывает свои тезисы; и/или частично подменяет анализ текста его пересказом; и/или допускает 2 фактические ошибки

2

г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и/или подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 3 фактические ошибки и более

0

2. Следование нормам речи

а) допущено не более 1 речевой ошибки

1

б) допущено более 1 речевой ошибки 0.

0

Максимальное количество баллов за работу части С5

Время выполнения части С – 15 минут.

Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 33 балла.

4. Критерии оценивания работы в целом:

33 – 30 — оценка «5»

29 – 24 — оценка «4»

23 – 15 — оценка «3»

14 – 0 — оценка «2»

5. Ключи к тестам:

1 вариант

А1. а

А2. 1

А3. б

А4. а

А5. в

А6. в

А7. а

А8. в

А9. г

А10. а

А11. а

А12. б

А13. а

А14. а

А15. 1-в, 2- д, 3-е, 4-б, 5-а, 6-г.

В16. Емельян Пугачёв

В17. Хлестаков

В18. гипербола

В19. «Василий Тёркин»

2 вариант

А1. г

А2. а

А3. 2

А4. в

А5. б

А6. в

А7. б

А8. б

А9. а

А10. б

А11. в

А12. б

А13. б

А14. б

А15. 1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-е, 6-г

В16. Пётр Гринёв

В17. Городничий

В18. олицетворение

В19. «Василий Тёркин»

Промежуточная аттестация по литературе 8 кл. (по программе В.Я. Коровиной)

Вариант 1

Часть А. Задание с выбором ответа.

А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка.

А2. Исторические песни — это:

1 — Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

2 — Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

3 — Авторская песня

4 — Эстрадная песня

А3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?

а) в сражении с литовцами;

б) предположительно был отравлен в ставке хана батыя;

в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь.

А4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

а) суд неправый, корыстный;

б) суд справедливый;

в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.

А5. Драма – это…

а) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями;

б) точная копия действительности с долей вымысла;

в) произведение, предназначенное для постановки на сцене.

А6. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?  

а) Милону; б) Правдину; в) Митрофану; г) Цыфиркину.

А7. Идейный кульминационный центр поэмы «Мцыри» — это…

а) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке.

А8. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А9. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

а) царя; б) висельника; в) разбойника; г) посаженного отца.

А10. Хлестаковщина — это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

А11. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка.

А12. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!».

А13. Какой основной художественный прием использован в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

а) контраст; б) ирония; в) сопоставление; г) преувеличение

А14. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора — А.Твардовского?

а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах».

А15. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика:

1. М. Ю. Лермонтов

2. А. П. Чехов

3. А. И. Куприн

4. И. А. Бунин

5. М. А. Осоргин

6. В. П. Астафьев

а) «Пенсне»

б) «Кавказ»

в) «Мцыри»

г) «Фотография, на которой меня нет»

д) «О любви»

е) «Куст сирени»

Часть В. Задание с кратким ответом.

В16. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

В17. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?

В18. Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?

В19. Из какого произведения взят этот отрывок?

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Часть С. Развернутый ответ (5-10 предложений).

Какие явления изобличает М.Зощенко в рассказе «История болезни»?

Промежуточная аттестация по литературе 8 кл. (по программе В.Я. Коровиной)

Вариант 2

Часть А. Задание с выбором ответа.

А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма.

А2. Каково основное назначение лирических народных песен?

а) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя;

б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя;

в) описывать природные явления;

г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению.

А3. Назовите основные роды литературы:

1 — эпос, повесть, драма 3 — роман, поэма, комедия

2 — эпос, лирика, драма 4 — эпос, лирика, трагедия

А4. Житие – это описание…

а) Жизни народного героя в) Жизни святого

б) Исторического деятеля г) Рассказы о жизни Иисуса Христа

А5. Трагедия как жанр – это…

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

А6. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?

а) ленивый, ограниченный, невежественный человек;

б) главный герой комедии;

в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться;

г) подросток 15-17 лет.

А7.  «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:

а) Степана Разина; б) Емельяна Пугачева; в) Ивана Болотникова 

А8. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду;

А9. Откуда чиновники города N узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером;

б) Хлестаков сам признался в обмане;

в) проговорился Осип, слуга Хлестакова.

А10. Как заканчивается пьеса «Ревизор»?

а) приезд настоящего ревизора; в) свадьбой дочки городничего и Хлестакова;

б) немая сцена; г) отставкой городничего.

А11. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

а) герои остались вместе;

б) у героини родился ребенок;

в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

А12. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?

а) ему был интересен этот период;

б) видел в исторических событиях связь с современностью;

в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар.

А13. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?

а) не захотел фотографироваться;

б) заболел;

в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду.

А14. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» — это…

а) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение.

А15. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика:

1. Н.С. Лесков

2. А. П. Чехов

3. А. И. Куприн

4. М. М. Зощенко

5. Л. Н. Толстой

6. В. П. Астафьев

а) «О любви»

б) «История болезни»

в) «Старый гений»

г) «Фотография, на которой меня нет»

д) «Куст сирени»

е) «После бала»

Часть В. Задание с кратким ответом.

В16. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

В17. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?

В18. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

В19. Из какого произведения взят этот отрывок?

Переправа, переправа…

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

Часть С. Развернутый ответ (5-10 предложений).

Как сочетаются фантастика и реальность в рассказе М.Осоргина «Пенсне»?

Тест по произведению Д.И.Фонвизина Недоросль 8 класс

Тест

по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)

1ВАРИАНТ

1. Какой жанр у данного произведения?
1) роман 2) трагедия 3) комедия 4) драма

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
1) подросток 15-17 лет 2) главный герой комедии 3) ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться

3. Сколько лет Митрофанушке?
1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
1) мудрость, доброта 2) грубость, невежество 3) уважение к другим,
4) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
1) в имении Скотинина 2) в имении Стародума 3) в деревне Простаковой
4) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
1) в честь дня рождения Простаковой 2) к свадьбе 3) к «дядину сговору» 
4) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина?
1) Трифон 2) Тихон 3) Тарас 4) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Скотинин 2) Митрофан 3) Милон 4) Правдин

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
1) арифметике 2) истории 3) грамоте 4) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
1) итальянец 2) немец 3) француз 4) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
1) Вральман 2) Цыфиркин 3) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
1) Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
2) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
3) Софья стала наследницей большого состояния. 
4) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
1) Скотинин 2) Правдин 3) Милон 4) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
1) в университет 2) на свадьбу 3) на службу 4) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
1) Простакова 2) Правдин 3) Митрофан 4) Стародум

2 ВАРИАНТ

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

1) реализм 2)сентиментализм 3)классицизм 4) романтизм

2.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: 

1) главный герой комедии 2)Подросток 15-17 лет 3)ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

3.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

1)Вральман 2) Кутейкин 3)Цыфиркин 4) Простакова

4. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

1)неповоротливый лентяй  2)безвредный невежа и обжора 3)жестокий, неблагодарный и бездушный невежда   4)молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

5. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

6. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
7. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
8. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

9. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

10. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

11. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

12. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

13. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

14. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

15. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

Ключи к тесту

1вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

4

2

2

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

4

2вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

4

4

3

4

2

2

3

3

4

4

1

2

3

4

Тест по произведению Д.И.Фонвизина Недоросль. Литература 8 класс

Тест  по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1.  К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          а) реализм                                в) сентиментализм

          б) классицизм                          г) романтизм

2.Сколько лет герою пьесы Митрофану?

а)13     б)14   в)15   г)16

3.   Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          а) воспитания и образования     в) любовная

          б) обличения невежества           г) борьба с самодержавием

4. Как зовут няню Митрофана?

           а) Евлампиевна                         в) Еремеевна

           б) Елисеевна                              г) Егоровна

5. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

            а) Тришка                                  в) Кутейкин

            б) Скотинин                              г) Вральман

6. Кто из героев особенно любит свиней?          

              а) Тришка                                 в)Скотинин

              б) Госпожа Простакова           г) Простаков   

7.Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

               а) Из Франции                          в) Из Сибири

               б)Из Польши                            г) Из Пруссии                                                                                                                                        

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

              а) немецкий                              в) английский

              б) французский                         г) итальянский

9.   Как зовут помещика Скотинина?

              а) Терентий                               в) Тарас

              б) Тимофей                                 г)Тихон     

10.  Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

               а) арифметике                           в) французскому языку

               б) немецкому языку                 г) грамоте   

 11.    Кто из героев является дядей Софьи?

               а) Простаков                             в) Правдин

               б) Скотинин                               г) Стародум                                             
12. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

                а) На службу                            в) На бал                     

                б) На свадьбу                            г) В театр                        

Ответы:

1.     б

2.     в

3.     а

4.     в

5.     г

6.     в

7.     в

8.     б

9.     в

10.            г

11.            г

12.            а

8 КЛАСС. Д.И.ФОНВИЗИН. НЕДОРОСЛЬ. — Тесты по литературе. — Каталог файлов

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

          А. дворянские интеллигенты      В. столичные вельможи

          Б. провинциальные помещики    Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

 

2.              В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

 

3.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

 

Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б.

Тест (8 класс) на тему: Итоговый тест по литературе 8 класс

Итоговый тест по литературе 8 класс

  1. Фольклор – это…
  1. Устное народное творчество
  2. Художественная литература
  3. Жанр литературы
  4. Жанр устного народного творчества
  1. Назовите основные роды литературы
  1. Эпос, повесть, драма
  2. Эпос, лирика, драма
  3. Роман, поэма, комедия
  4. Эпос, лирика, трагедия
  1. Исторические песни- это:
  1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
  2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
  3. Авторская песня
  4. Эстрадная песня
  1. Житие – это описание…
  1. Жизни народного героя
  2. Исторического деятеля
  3. Жизни святого
  4. Рассказы о жизни Иисуса Христа
  1. «Повесть о Шемякином суде»:
  1. Это произведение фольклора
  2. Это произведение древне русской литературы.
  3. Это произведение современной литературы.
  4. Это произведение литературы 19в..
  1. Фонвизин писал:
  1. Романы
  2. Рассказы
  3. Поэмы
  4. Пьесы
  1. Каково название произведения Фонвизина?
  1. «Недоросль»
  2. «Ревизор»
  3. «Горе от ума»
  4. «Борис Годунов»
  1. Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться?
  1. Скотинину
  2. Правдину
  3. Милону
  4. Митрофанушке
  1. В рамках какого направления писал Фонвизин?
  1. Реализм
  2. Романтизм
  3. Классицизм
  4. Сентиментализм
  1. Кем был И.А.Крылов?
  1. Романистом
  2. Драматургом
  3. Баснописцем
  4. Поэтом
  1. Какой эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
  1. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
  2. Береги честь смолоду
  3. На всякого мудреца довольно простоты
  4. Гусь свинье не товарищ
  1. Кто возглавлял крестьянское восстание, описанное в «Капитанской дочке « А.С.Пушкина?
  1. Степан Разин.
  2. Емельян Пугачёв
  3. Кондратий Булавин
  4. Иван Болотников
  1. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»?
  1. Зурин.
  2. Швабрин.
  3. Савелич.
  4. Гринёв.
  1. Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
  1. Тема отмены крепостного права
  2. Тема свободы
  3. Тема чести
  4. Тема любви.
  1. Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
  1. Грузия.
  2. Молдавия.
  3. Крым.
  4. Тегеран.
  1. Сколько дней был на свободе Мцыри?
  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.
  1. Что случилось в конце поэмы с Мцыри?
  1. Убежал из монастыря
  2. Остался в монастыре.
  3. Умер
  4. Поступил на военную службу
  1. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В.Гоголю?
  1. М.Ю.Лермонтов
  2. А.С.Пушкин.
  3. А.С.Грибоедов.
  4. К.Ф.Рылеев.
  1. Кто не является действующим лицом комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?
  1. Городничий.
  2. Скотинин.
  3. Ляпкин-Тяпкин
  4. Земляника
  1. Хлестаков – это…
  1. Важный чиновник из Петербурга.
  2. Богатый помещик.
  3. Мелкий чиновник.
  4. Мелкопоместный дворянин.
  1. Что высмеивает автор в «Ревизоре»?
  1. Чиновничий беспредел
  2. Чревоугодие
  3. Невежество
  4. Мещанство
  1. Хлестаковщина –это…
  1. Нахальство, лживо-легкомысленное хвастовство
  2. Взяточничество
  3. Невежество
  4. Хитрость, увёртливость
  1. Какой образ создал Н.В.Гоголь в повести «Шинель»?
  1. Лишнего человека
  2. Делового человека
  3. Маленького человека
  4. Образованного человека
  1. Кто входил в состав журнала «Сатирикон»?
  1. И.Бунин
  2. А.Толстой
  3. Ильф и Петров
  4. А.Аверченко
  1. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
  1. Книга о бойце
  2. Книга про бойца
  3. Книга о солдатах
  4. Книга о войне
  1. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?
  1. Сквозной сюжет
  2. Каждая глава имеет законченный сюжет
  3. Поэма не имеет сюжета
  4. Притчевое содержание каждой главы
  1. Какое значение имеет название рассказа Платонова «Возвращение»?
  1. Возвращение с войны
  2. Возвращение в семью
  3. Возвращение к себе
  4. Возвращение с войны, к себе, в семью

Ответы:

1 —  1                               11 —  3                                 20- 3

2  —  2                              12 —    2                               21- 1

3  —  1                              13  —   2                               22- 1

4 —   3                              14 —    4                               23- 3

5-    2                              15 —    3                               24- 3

6 —   4                              16  —   3                               25- 2

7 —   1                              17  —   3                               26- 2

8 —   4                              18 —    2                              27-  4        

9  —   3                             19-    2

                                                         

Empires of the Undergrowth в Steam

«С момента выпуска нашей первой демоверсии весной 2016 года мы получили массу отзывов от сообщества, которое постоянно меняет основные механики и функции игры.

Мы считаем, что это в конечном итоге привело к улучшению игры в целом, и мы хотим продолжать двигаться вперед с помощью и предложениями игроков.

Побочным эффектом этой итеративной разработки, ориентированной на сообщество, является то, что, хотя мы уделяли больше времени настройке внутренней работы игры, чтобы создать идеальное сочетание реализма муравьиной колонии и захватывающего игрового процесса, мы отстали от графика с точки зрения производства конечный продукт, который мы можем обозначить как «завершенный».

Теперь мы достигли точки, когда мы можем выпустить что-то гораздо более грандиозное, чем исходная демо. Однако, хотя мы уверены в состоянии игровой механики и количестве игрового контента, доступного в настоящее время, есть дополнительные игровые режимы, существа и способности, над которыми мы все еще работаем. Все это потребует балансировки, и этот процесс лучше всего работает с участием игрока.

Кажется, нет смысла откладывать выпуск игры на месяцы разработки, пока мы работаем над дополнительными уровнями и функциями.Мы бы предпочли продолжить нашу работу так же, как и в прошлом году: с помощью нашего энтузиаста, любящего муравьев ».

«Мы оцениваем 18-36 месяцев дальнейшего развития с участием сообщества». «Основное различие между полной версией и версиями в раннем доступе будет заключаться в количестве игровых миссий. В ходе раннего доступа будут представлены новые миссии, в которых будут представлены новые виды муравьев, вражеские существа и окружающая среда.” «Мы реструктурировали некоторые части игры специально для раннего доступа. Версия раннего доступа включает в себя четыре автономные миссии с уникальными существами, музыкой и повествованием, а также короткий сюжетный режим «формикарий». Этот контент считается законченным и вряд ли будет добавлен в период между настоящим моментом и окончательной версией (за исключением возможных исправлений ошибок, обновлений производительности и т. Д.). Поэтому опыт должен быть похож на конечный продукт. В ходе раннего доступа мы планируем представить новый контент в виде блоков завершенных миссий, готовых к игре.Ошибки

также неизбежны (программные), однако мы проводим бета-тестирование отдельно и приложим все усилия, чтобы решить проблемы, прежде чем запускать обновления раннего доступа ».

«Мы не планируем менять цену после выхода из раннего доступа» «Мы стараемся по возможности способствовать обратной связи и взаимодействию с сообществом. С тех пор, как мы выпустили нашу первую демонстрацию в прошлом году, мы получили более 1000 сообщений обратной связи, которые общедоступны на нашей странице Stomt.Мы читаем все это, и они в значительной степени повлияли на эволюцию игры, особенно когда мы начинаем видеть, что один и тот же вопрос поднимался более одного раза. На нашем форуме проходят более длительные обсуждения, и мы всегда отвечаем на сообщения в Facebook, а также везде, где мы находим игроков, которые хотят участвовать в разработке игры ». .

определение подроста по The Free Dictionary

Итак, он углубился в подлесок и пошел вдоль проспекта к дому. На третий день он нашел их на проселочных дорогах бушменов — узких тропинках, которые тянулись гуськом и которые изгибались и извивались бесконечными извилинами через густой подлесок. По большей части это был тихий лес, густой и сырой, где лишь изредка ворковал лесной голубь или хрипло хохотали белоснежные какаду в утомительном полете.Воздух был наполнен всеми ночными шумами, которые, вместе взятые, образуют одну большую тишину — щелканье одного бамбукового стебля о другой, шелест чего-то живого в подлеске, царапанье и крик наполовину проснувшейся птицы ( птицы бодрствуют по ночам гораздо чаще, чем мы себе представляем), и падение воды так далеко. Если поблизости от вашего лагеря должна быть какая-нибудь холмистая местность, пруды, окруженные водной травой, полые бассейны, заполненные тростником, или леса с густым подлеском, их необходимо тщательно вырубить и обследовать; потому что это места, где могут скрываться люди в засаде или коварные шпионы.Утренняя роса еще лежала на густом подлеске травы, и чтобы он не промочил ноги, Сергей Иванович попросил брата подгонять его в ловушке к иве, с которой был пойман карп. слегка волнистые, кое-где поднимались на небольшие конические холмы; на горизонте не было видно гор; огромные дерзкие частоколы, непроходимые изгороди из колючих джунглей отделяли поляны, усеянные многочисленными деревнями, и огромные молочай окружали их естественными укреплениями, переплетая их стволы с коралловидными ветвями кустарников и подлеска.Но когда он хотел войти в черноту подлеска, они попытались его отговорить; и спорный игрок настаивал на том, чтобы он отказался от своей безрассудной затеи. Пляж был покрыт тускло-серым песком и круто поднимался к гребню, примерно на шестьдесят или семьдесят футов над уровнем моря, и неравномерно засажен деревьями и подлеском. . На полпути вверх находился квадратный вольер из сероватого камня, который, как я обнаружил впоследствии, был построен частично из кораллов, а частично из пемзовой лавы. Также есть подлесок из ароматных кустов, лиан и вьющихся лиан, которые делают леса почти непроходимыми; вместе с ягодами различных видов, такими как крыжовник, клубника, малина, как красная, так и желтая, очень крупная и тонко ароматизированная черника, клюква, ягодная ягода, ежевика, смородина, терн, а также дикая вишня и черешня.«Я знаю, что Ты великий, и что грех просить об этом у Тебя, но, ради бога, позволь старому волку прийти ко мне и позволь Караю прыгнуть на него — на виду« дяди », который смотрит оттуда — и схватить его за горло мертвой хваткой! » Тысячу раз за эти полчаса Ростов бросал нетерпеливые и беспокойные взгляды через опушку леса, на два тощих дуба, возвышающихся над осиновым подлеском, и овраг с протертым краем, и «дядюшку» чуть виднелась над кустом справа от него.Неспособный в темноте проникнуть в заросли мансаниты и другой подлесок, совершенно сбитый с толку и преисполненный усталости, он лег у корня большого мадроно и провалился в сон без сновидений. в поисках Мальвина; ибо каждая часть скалы, кроме широкой гладкой передней части, была скрыта на небольшом расстоянии густым подлеском леса. .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *