2 вариант 1. В каком случае выпавший из окна вагона предмет упадет на землю раньше: когда вагон стоит или когда он движется? 2. Пользуясь графиком, определите начальную скорость тела, опишите характер его движения и напишите уравнение зависимости х (t). 3. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 50 м со скоростью 10 м/с. Определите его центростремительное ускорение. 4. Зависимость проекции скорости движущегося тела от времени имеет вид vх(t) = — 10 + 2t. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? А) 10 м/с; — 2 м/с2 Б) -10 м/с; 2 м/с2 В) 2 м/с; — 10 м/с2 5. Диск радиусом 30 см совершает один оборот за 0,5 с. Чему равна линейная скорость точек, лежащих на краю диска? | |
3 вариант 1. Как должно двигаться тело, чтобы путь был равен модулю перемещения? 2. Опишите характер Д С движения тела на каждомВ А из участков: АВ, ВС, СД.3. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какую скорость он будет иметь через 5 с?. 4.Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t А) 50 м/с; — 10 м/с2 Б) 10 м/с; 50м/с2 В) – 10 м/с; 10 м/с2 5. Период вращения колеса 0,5 с. Какова частота его вращения? А) 2 Гц Б) 5 Гц В) 0,5 Гц | 4 вариант 1. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе, быть в состоянии покоя относительно земли? движения тела на каждом из участков: АВ, ВС, СД, ДЕ. 3. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 1 м/с2. Какой путь он пройдет за 10 с? 4. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = – 50 + 10t – 2t2. Чему равны начальная координата и проекция начальной скорости тела? А) 50 м; 10 м/с Б) 10 м; – 2 м/с В) – 50 м; 10 м/с 5. Вал диаметром 0,2 м делает оборот за 2 с. Определите линейную скорость точек на его поверхности. А) 0,2 м/с Б) 6,28 м/с В) 0,628 м/с |
5 вариант 1. Чему равна мгновенная скорость камня, брошенного вертикально вверх, в верхней точке траектории? 2. По графику определите проекцию ускорения тела, опишите характер его движения и напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени vх(t). 3. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 5 с своего движения? 4.Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 4 + 5t + 2t2. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? А) 4 м/с; 5 м/с2 Б) 5 м/с; 4 м/с2 В) 5 м/с; 2 м/с2 5. Тело движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 10 м. Чему равно его центростремительное ускорение? А) 1,24 м/с2 | 6 вариант 1. Пройденный путь или перемещение показывает счетчик на спидометре автобуса? 2. По графику определите проекцию ускорения тела и опишите характер его движения. 3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 25 м/с. Какую скорость оно будет иметь через 2 с? 4.Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 5 — 4 А) — 4 м/с; — 2м/с2 Б) 4 м/с; 4 м/с2 В) – 4 м/с; — 4 м/с2 5. При движении тела по окружности радиусом 4 м его линейная скорость равна 2 м/с. Чему равно его центростремительное ускорение? А) 0,5 м/с2 Б) 2 м/с2 В) 1 м/с2 |
7 вариант 1. Можно ли считать футболиста материальной точкой, если он бежит от середины поля к воротам противника? 2. . Пользуясь графиком, определите начальную скорость тела, опишите характер его движения и напишите уравнение зависимости х (t). 3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 25 м/с. Определите его скорость через 2 с. 4. Зависимость проекции скорости движущегося тела от времени имеет вид vх(t) = 10t — 5 А) — 5 м/с; 10 м/с2 Б) 10 м/с; — 5 м/с2 В) 10 м/с; — 10 м/с2 5 Определите угловую скорость тела, движущегося по окружности, радиус которой равен 10 м, с линейной скоростью 20 м/с. А) 0,5 с -1 Б) 2 с -1 В) 200 с -1 | 8 вариант 1. Чему равно перемещение секундной стрелки часов за 1 минуту? 2. Опишите характер движения тала на каждом из участков: АВ, ВС, СД, ДЕ. 3.Тело бросили горизонтально с высоты 80м. Сколько времени длилось его падение? 4. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 100 — 20t + 5t2. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? А) 100 м/с; — 20м/с2 Б) — 20 м/с; 5 м/с2 В) – 20 м/с; 10 м/с2 5. Угловая скорость тела 5 рад/с, а радиус окружности 50 м. Линейная скорость тела равна: А) 250 м/с Б) 25 м/с В) 2,5 м/с |
9 вариант 1. В момент выстрела первой пули в горизонтальном направлении вторая начала свободно падать на землю с той же высоты. Какая из пуль быстрее достигнет земли? 2. Описать характер движения тела, определить проекцию ускорения. 3. С какой высоты упало тело, если оно находилось в полете 5 с? 4. Пользуясь уравнением х(t) = 7 — 2t + 0,5t2, определите, чему равны проекция начальной скорости и проекция ускорения тела? А) 7 м/с; -2 м/с 2; Б) -2 м/с; 0,5 м/с2; В) – 2 м/с; 1м/с2 5. Определите радиус окружности, по которой движется тело, если его скорость 4 м/с, а ускорение 2 м/с2. А) 2 м Б) 0,5 м В) 8 м. |
1. Автомобиль движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Верно ли , что его ускорение при этом равно нулю? 2. Опишите, как движется тело, используя график. Напишите зависимость vх(t). 3. Какой путь пройдет свободно падающее тело за 10 с? 4. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = — 2500 + 25t — t2. Чему равны v0х и aх? А) 25 м/с; — 2500м/с2 Б) 25 м/с; — 1 м/с2 В) 25 м/с; — 2 м/с2 5. Как изменится центростремительное ускорение точки, если ее линейную скорость увеличить в 3 раза? А) увеличится в 3 раза Б) увеличится в 6 раз В) увеличится в 9 раз |
1.Что означает точка пересечения графиков, изображенных на рисунке? 2. Опишите характер движения тела, Определите проекцию ускорения и запишите зависимость vх(t). 3. Какой путь пройдет свободно падающее тело за 4 с? 4. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 10t — 2t2. Чему равны х0 и aх? А) 10 м; — 2м/с2 Б) 10 м; — 4 м/с2 В) 0 м; — 4 м/с2 5. Тело делает один оборот по окружности за 25 с. Чему равна частота его вращения? А) 1 / 625 Гц; Б) 1 / 5 Гц; В) 40 мГц. | 12 вариант 1. По реке плывет бревно. Чему равна его скорость относительно воды? 2. Тело движется в положительном направлении оси ОХ. Опишите характер его движения, используя К график.3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему будет равна его скорость через 1 с? 4. Пользуясь уравнением х(t) = 8 — 2t — 4t2, определите, чему равны проекция начальной скорости и проекция ускорения тела? А) 8 м/с; — 2 м/с 2; Б) — 2 м/с; — 8 м/с2; В) – 2 м/с; — 4 м/с2 5. С какой линейной скоростью движется тело по окружности радиусом 10 м, если один оборот оно делает за 20 с? А) 200 м/с Б) 6,28 м/с В) 3,14 м/с |
1.Что означает точка пересечения графиков, изображенных на рисунке? 2. Опишите характер движения тела, используя график. Напишите уравнение зависимости vх(t). 3. Тело, брошенное под углом 60 0 к горизонту, имело начальную скорость 20 м/с. Определите время полета тела. 4.Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 10t — 2t2. Определите х0 и v0 х? А) 10 м; — 2м/с Б) — 2 м; 10м/с В) 0 м; 10 м/с 5. Определите угловую скорость движения тела по окружности, если период равен 2 с? А) 2π с -1 Б) π с -1 В) 0,5π с -1 |
1. Определите путь, пройденный телом за 4 с. А) 7м Б) 6 м В) 5 м 2. Опишите характер 10 движения тела. Запишитеуравнение зависимости х(t). 3. Зависимость проекции скорости движущегося тела от времени имеет вид vх(t) = 10 + 2t . Какой вид будет иметь зависимость х(t), если х0 = 20 ? А) х(t) = 20 + 10 t – 2 t2 Б) х(t) = — 10t + 2t2 В) х(t) = 20 — 10t + t2 4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Сколько времени оно находилось в полете? 5. Тело движется по окружности радиусом 10 см, делая оборот за 2 с. Чему равна его скорость? А) 3,14 м/с Б) 31,4 м/с В) 0,314 м/с |
1. В каком случае предмет упадет быстрее на землю: если его бросить с балкона горизонтально, или если его уронить с той же высоты? 2. Чему равен путь, пройденный телом за 4 с? А) 25 м Б) 30 м В) 35 м 3. Определите начальную скорость тела, брошенного вертикально вверх, если оно достигло максимальной высоты 8 км. 4.Зависимость проекции скорости движущегося тела от времени имеет вид vх(t) = 30 — 5t . Какой вид будет иметь зависимость х(t), если х0 = 100 м ? А) х(t) = 100 — 5 t + 30 t2 Б) х(t) = 100 + 30t — 5t2 В) х(t) = 100 + 30t – 2,5t2 5. Частота вращения диска 120 об/мин. Определите период. А) 2 с Б) 1 с В) 0,5 с. | 16 вариант 1.Секундная стрелка часов сделала один оборот. Чему равен путь и каково перемещение ее конца к этому времени? 2. Опишите характер движения тела на каждом из участков, изображенных на графике. 3. Пуля, летящая со скоростью 300 м/с, ударяется в песок, проникая в него на глубину 25 см. Определите ускорение пули. 4. х(t) = 250 — 20t + 4t2, определите, чему равны проекция начальной скорости и проекция ускорения тела? А) 250 м/с; — 20 м/с 2; Б) — 20 м/с; 4 м/с2; В) – 20 м/с; 8 м/с2 5. Вал диаметром 40 см при вращении делает один оборот за 0,4 с. Определите линейную скорость точек на ободе вала. А) 3,14 м/с 1,57 м/с 31,4 м/с |
17 вариант 1. Мальчик подбросил вверх мяч на высоту Н и поймал его через некоторое время в точке броска. Чему равен путь мяча и его перемещение за это время? 2. Опишите характер движения тела на каждом из участков, изображенных на графике. 3. Тело брошенное вертикально вверх, достигло максимальной высоты 180 м. Определите его начальную скорость. 4. х(t) = 80 — 10t + 3t2, определите, чему равны проекция начальной скорости и проекция ускорения тела? А) 80 м/с; — 10 м/с 2; Б) — 10 м/с; 6 м/с2; В) – 10 м/с; 3 м/с2 5. Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. Определите скорость велосипедиста, если колесо делает 120 оборотов в минуту. А) 10 м/с Б) 5 м/с В) 307 м/с | 18 вариант 1. Два тела начали одновременно двигаться с высоты Н: одно брошено горизонтально с некоторой скоростью, а другое – свободно падает. Какое из тел быстрее достигнет поверхности земли? 2. Опишите характер движения тела на каждом из участков, изображенных на графике. 3. Тело, брошенное горизонтально, упало на землю через 8 с. Определите высоту, с которой оно было брошено. 4. х(t) = 150 — 5t + 2,5t2, определите, значения vх и а х А) — 5 м/с; 150 м/с 2; Б) — 5 м/с; 5 м/с2; В) – 5 м/с; 2,5 м/с2 5. Тело движется по окружности радиусом 0,5 м со скоростью 4 м/с. Определите его центростремительное ускорение. А) 2 м/с2 Б) 8 м/с2 В) 32 м/с2 |
1. Два тела начали двигаться одновременно: первое под углом α к горизонту со скоростью v1 , а второе — прямолинейно и равномерно в горизонтальном направлении со скоростью v2 = v1 cos α. Какое из тел быстрее окажется в точке В? 2. Чему равен путь, пройденный телом за 3 с? А) 40 м Б) 50 м В) 60 м 3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. Какое расстояние пройдет оно за 3 с? 4. . х(t) = 80 + 5t — 2t2, определите, значения vх и а х А) 80 м/с; — 2 м/с 2; Б) 5 м/с; — 2 м/с2; В) 5 м/с; — 4 м/с2 5. период вращение вала равен 12 минут. Чему равна частота его вращения? А) 1 / 720 Гц Б) 2 Гц В) 1 / 12 Гц | 20 вариант 1. Как изменяется модуль скорости прямолинейно движущегося тела, если известно, что векторы скорости и ускорения противоположно направлены? 2. Пользуясь графиком, опишите характер движения тела, запишите уравнение зависимости vх(t) 3. Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 4 с. Какова максимальная высота подъема стрелы? 4. . х(t) = — 200 + 20t — 5t2, определите, значения vх и а х А) — 200 м/с; 20 м/с 2; Б) 20 м/с; — 10 м/с2; В) 20 м/с; — 5 м/с2 5. Частота вращение тела по окружности 10 Гц. Сколько оборотов делает тело за 5 минут? А) 50 Б) 300 В) 3 000 |
21 вариант 1. Что объединяет следующие движения: падение тела с высоты; движение тела, брошенного вертикально вниз; движение тела под углом к горизонту? 2. Используя график, опишите характер движения тела на каждом из участков, изображенных на графике. 3. Через какое время тело будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх со скоростью 30 м/с? 4. Зависимость имеет вид х(t) = 50 — 7t + 2 t2 . Какой вид будет иметь зависимость vx(t), если х0 = 100 м ? А) vх(t) = 50 — 7 t Б) vх(t) = — 7 + 2t В) vх(t) = — 7 + 4t 5. Тело делает 540 оборотов за 3 минуты. Чему равна частота его вращения? А) 180 Гц Б) 1620 Гц В) 3 Гц | 22 вариант 1. Из окна движущегося поезда выпал предмет. Какую траекторию он описывает относительно земли? 2. Используя график, опишите характер движения тела на каждом из участков. 3. Камень брошен вертикально вверх с высоты 25,6 м со скоростью 8 м/с. Через какое время он упадет на землю? 4. Зависимость проекции скорости движущегося тела от времени имеет вид vх(t) = 20 — 5t . Какой вид будет иметь зависимость х(t), если х0 = 300 м ? А) х(t) = 300 + 20 t — 5 t2 Б) х(t) = 300 — 5t + 20t2 В) х(t) = 300 + 20t – 2,5t2 5. Период вращения тела равен 0,01 с. Сколько оборотов сделает оно за 5 минут? А) 0,05 Б) 3 В) 30 000 |
Вариант 23 1. С какой начальной скоростью нужно бросить тело вертикально вверх, чтобы оно через 10 с двигалось вертикально вниз со скоростью 20 м/с? 2. Используя график, опишите характер движения тела на каждом из участков. 3. При движении тела по окружности его центростремительное ускорение увеличилось в 3 раза. Как при этом изменилась скорость тела? 4. vх(t) = — 5 + 2t . Какой вид будет иметь зависимость х(t), если х0 = 75 м ? 5. Тело брошено вертикально вниз с горы высотой 180 м со скоростью 25 м/с. Написать уравнение зависимости у(t), приняв за начало отсчета поверхность земли. Через сколько времени тело упадет на землю, и какой будет его скорость в этот момент? | Вариант 24 1. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. На какую высоту поднимется мяч во время игры, если он от одного игрока к другому летит 2 с? 2. Используя график, опишите характер движения тела на каждом из участков. 3.Как изменится центростремительное ускорени тела, если его скорость уменьшить в √2 раз при неизменном радиусе? 4. у(t) = 150 — 25 t — 5 t2. Записать уравнение зависимости Vу(t). 5. С балкона, находящегося на высоте 25 м над поверхностью земли, бросили вертикально вверх тело со скоростью 20 м/с. Написать уравнение зависимости у(t), приняв за начало отсчета поверхность земли. Определить, через сколько времени тело упадет на землю и какую скорость будет иметь в этот момент. |
Вариант 25 1. Как изменится сила взаимодействия между двумя точечными зарядами, если величину каждого из них увеличить в 4 раза, а расстояние уменьшить вдвое? 2.Заряд 50 нКл равномерно распределен по поверхности проводящей сферы радиусом 25 см. Определите напряженность поля в точке М, расположенной на расстоянии 20 см от центра сферы. А) 7 200 Н/Кл Б) 11,25 кН/Кл В) 0 Н/Кл г) 10 кН/Кл 3. Плоский конденсатор зарядили, отключили от источника тока, а затем уменьшили расстояние между его пластинами. Что произойдет в результате этого с его электроемкостью и напряженностью поля между его обкладками. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась 4. Между горизонтальными пластинами, к которым приложена разность потенциалов 500 В «висит» пылинка массой 10 -7 г. Расстояние между ними 5 см. Определить заряд пылинки. 5 Дуговая печь потребляет ток 200 А от сети с напряжением 120 В. Через ограничивающее сопротивление 0,2 Ом. Найдите мощность , потребляемую печью. | Вариант 26 1 Сила взаимодействия двух точечных зарядов увеличилась в 3 раза. Как изменилось при этом расстояние между ними? 2. Два заряда 60 мкКл и — 20 мкКл расположены на расстоянии 0,4 м друг от друга. Определить напряженность поля в точке, расположенной на середине отрезка прямой, соединяющей заряды. А) 48 кН/Кл Б) 36 кН/Кл В) 18 кН/Кл Г) 300 Н/Кл 3. Плоский конденсатор подключен к источнику тока. После того, как конденсатор зарядили, расстояние между его пластинами уменьшили, не отключая его от источника. Что произошло в результате с его электроемкостью и напряженностью между обкладкам? Для каждой величины установите соответствие:
4. В однородном электрическом поле электрон движется с ускорением 3,2х1013м/с2. Определите напряженность этого поля. 5. Найдите ЭДС аккумулятора, если при токе 15 А мощность во внешней цепи 135 Вт, а при токе 6 А – мощность 64,8 Вт? |
Вариант 27 1. . Проводящий шарик, несущий заряд 18 нКл, привели в соприкосновении с такими же двумя шариками, один из которых имел заряд – 3 нКл, а другой был не заряжен. С какой силой будут взаимодействовать любые два из них в вакууме на расстоянии 5 см? А) 540 мН Б) 30 мН В) 18 мН Г) 0,09 мН 2. Определите общее сопротивление участка, если Ɍ = 1 Ом. А) 9 Ом Б) 6 Ом В) 3 Ом Г) 1,5 Ом 3. Плоский конденсатор подключен к источнику тока. После того, как конденсатор зарядили, расстояние между его пластинами увеличили, не отключая его от источника. Что произошло в результате с его электроемкостью и напряженностью между обкладкам? Для каждой величины установите соответствие: |
Контрольная работа по теме Кинематика 10 класс. 1 вариант
Кинематика 1 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Кинематика 1 1 Точка движется по окружности радиусом 2 м, и ее перемещение равно по модулю диаметру. Путь, пройденный телом, равен 1) 2 м 2) 4 м ) 6,28 м 4) 12,56 м 2 Камень брошен из окна второго этажа
ПодробнееПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН по теме 1. КИНЕМАТИКА
ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН по теме. КИНЕМАТИКА Внимание: сначала попытайтесь ответить на вопросы и решить задачи самостоятельно, а потом проверьте свои ответы. Указание: ускорение свободного падения принимать равным
ПодробнееИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ВАРИАНТ 1. 1. Велосипедист тормозит с ускорением м/с. Какую скорость приобретает велосипедист через 1 с если его начальная скорость равна 5 м/с?. Проекция скорости материальной точки изменяется по закону:
Подробнее9 класс Тесты для самоконтроля ТСК 9.1.5
ТСК 9.1. 5 1.Какое(-ие) утверждение(-я) верно(-ы)? А: равноускоренное движение является неравномерным движением Б: равноускоренное движение является равномерным движением 1) Только А 3) И А, и Б 2) Только
ПодробнееМатериальная точка. Система отсчета
Неравномерное Учебник Касьянов В.А. Автор: Шипкина Е.А. 10 класс. Модуль 1 по теме «Кинематика» — 15 часов Материальная точка Система отсчета Механическое движение Равномерное Периодическое Криволинейное
ПодробнееПодготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1
Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ-1 1.Кинематика 1. Буксирный катер за ч проплыл 5 км. Определите скорость катера..тело, двигаясь из состояния покоя, равноускоренно за первую секунду проходит
ПодробнееИТТ Вариант 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ
ИТТ- 10. 1.2 Вариант 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.Предложены две задачи: 1) Определить среднюю скорость самолёта по известному расстоянию между двумя городами и времени полёта. 2) Определить путь, пройденный самолётом
Подробнее5. Прямолинейное равноускоренное движение
5. Прямолинейное равноускоренное движение Прямолинейное равноускоренное движение это движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково, т. е. это движение с постоянным
ПодробнееИТТ Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ
ИТТ- 10.1.1 Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.Предложены две задачи: 1) Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника шара радиусом 20 м. 2) Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде
ПодробнееКинематика Кинематика. Механическое движение. Характеристики механического движения: путь, перемещение. Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение. Средняя и мгновенная скорости. Ускорение.
ПодробнееЦДО «Уникум» РУДН ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ
ЦДО «Уникум» РУДН ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ Задание 1. Дальность полета снаряда, летящего по навесной траектории, равна максимальной высоте подъема. Какова максимальная высота настильной траектории при той же
ПодробнееФИЗИКА 1 триместр 9 класс
Кинематика ФИЗИКА 1 триместр 9 класс Контрольная работа «Кинематика» Демоверсия 1. Решаются две задачи: А: рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей; Б: рассчитываются периоды обращения
Подробнее/ /15
1. Задание 1 7777 Вариант 3580273 Небольшое тело движется в пространстве. На рисунке показаны графики зависимости от времени t проекций V x, V y и V z скорости этого тела на оси OX, OY и OZ от времени
Подробнеедифференцированные задачи
дифференцированные задачи Движение это жизнь! Самостоятельная I работа I СИСТЕМА ОТСЧЕТА. ТРАЕКТОРИЯ. ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Из рекомендаций врача < Начальный уровень 1. Автомобиль движется по горной дороге
Подробнееесли υ 0 а — движение ускоренное
Кинематика Механическое движение изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. Поступательное движение движение, при котором все точки тела проходят одинаковые траектории.
ПодробнееКонтрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»
Формы и средства контроляСтруктурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и лабораторных работ прилагаются.
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»
Вариант 1 Уровень А
1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.
2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?
1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.
3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
1) х 2) х 3) х 4) х
4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?
1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.
5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с².
Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.
1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.
6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА
А) Ускорение 1) ;
Б) Скорость при равномерном 2) ;
прямолинейном движении 3) t;
В) Проекция перемещения при 4) ;
равноускоренном прямолинейном 5) .
движении.
Уровень С
8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.
9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.
Вариант 2 Уровень А
1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.
2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна
1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.
3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
1)S 2)S 3) S 4) S
0 t 0 t 0 t 0 t
4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;
5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.
1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.
6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с.
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ
А) скорость 1) мин
Б) ускорение 2) км/ч
В) время 3) м/с
4) с
5) м/с².
Уровень С
8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?
9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»
Вариант 1 Уровень А
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях;
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета
4) неверно ни в каких системах отсчета
2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2• Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н
3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1)каждого из тел увеличить в 2 раза
2)каждого из тел уменьшить в 2 раза
3)одного из тел увеличить в 2 раза
4)одного из тел уменьшить в 2 раза
5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
1) 1 3 2
2) 2
3) 3
4) 4 4 1
6.Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
1 м/с 2) 2м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ
А) Закон всемирного тяготения 1)
Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx
В) Третий закон Ньютона 3)
4)
5)
Уровень С
8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?
9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. ‘Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
Вариант 2 Уровень А
1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3)движется равномерно по извилистой дороге
4)по инерции вкатывается на гору
2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1)Сила и ускорение
2)Сила и скорость
3)Сила и перемещение
4)Ускорение и перемещение
3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.
1) 81 2) 9 3) 3 4) 1
4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз
2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз
5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
1)15 кг . м/с 2)54 кг . м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с
6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?
1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с
Уровень В
7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ | ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА | ||||
А) | Свободное падение | 1) | Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью | ||
Б) | Движение по | какой-либо его части | |||
окружности с | 2) | Движение под действием только силы тяжести | |||
постоянной по модулю | 3) | Движение, при котором ускорение в любой момент времени на- | |||
скоростью | направлено к центру окружности. | ||||
В) | Реактивное движение | 4) | Движение происходит в двух взаимно противоположных | ||
направлениях. | |||||
5) | Движение с постоянной скоростью. | ||||
А | Б | В | |||
Уровень С
8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.
9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.
Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». Вариант 1
Уровень А
1. При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.
0,8 с 3) 60 с
1,25 с 4) 75 с
2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?
3 см 3) 9 см
6 см 4) 12 см
2,5 см 3) 10 см
5 см 4) 20 см
3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.
Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных
Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона
2) повышение громкости 4) уменьшение громкости
Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с
Тесты по теме «Кинематика» онлайн
- Вход
- Тесты
- Опросы
- Кроссворды
- Диалоги
- Уроки
- Диалоги Уроки
- Онлайн тесты
- Кинемати
Контрольная работа по теме: «Кинематика». Конспекты уроков
Цель урока: Проконтролировать знания и умения учащихся, полученные при изучении темы: «Кинематика материальной точки»
Ход урока
Вариант – 1 (уровень 1 )
Задача 1. Камень, брошенный вверх, поднялся на высоту 12 м и упал в туже точку, откуда был брошен. Каков путь, пройденный камнем, и численное значение его перемещения. (Ответ: 24м; 0)
Задача 2. Ракета-носитель стартует с космодрома с ускорением 45 м/с2. Какую скорость ракета будет иметь после того, как пролетит 1000 м?
Решение:
S= QUOTE /2a; Так как V₀= 0; S=V²/2a; V²=2Sa ; V²= QUOTE ; V=300 м/с
Задача 3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону х= -2+4t-3t².
Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения, характер движения. Сделайте соответствующий рисунок. (Ответ: х₀= -2 м, Vx= 4 м/с; ах= – 6 м/с)
V0 a
O Х
Задача 4. С некоторой высоты, падает осколок, который к концу падения приобрел скорость Vk= 50 м/с.
С какой высоты упал осколок?
У V0=0 Решение
У= у₀+ V₀yt+ gyt²/2
h g В нижней точке 0= h — gt²/2; h= gt²/2
О Х Vy= V0y+ gyt; Тогда скорость в нижней точке: — Vk= – gt или Vk= gt
Время падения находим по формуле: t= Vk/g. Подставим полученное t в формулы:
H= gVk2/2g2= Vk2/2g; h= 502/2·10 = 125 м
Задача 5. Ведерко с водой вращают на веревке с периодом Т= 2 с. Найти ускорение ведерка и его скорость, если оно вращается по окружности радиус которой – 40 см.
V= 2πR/T; V= 1,3 м/с; а= V2/R; а= 4 м/с
Вариант – 2 (уровень 1)
Задача 1. Самолет пролетел на север в горизонтальном полете 12 км, затем свернул строго на запад и пролетел ещё 16 км. Сделайте чертеж, найдите перемещение и пройденный самолетом путь.
S= S1+S2; S = 28 км; S2= S12+ S22; S= 20 км
Задача 2. Поезд трогается от станции с ускорением 0,75 м/с2. За какое время он пройдет 1,5 км?
S= at²/2; t2= 2S/ a; t = 62.3 c
Задача 3. Скорость движения автомобиля задана уравнением Vx= 5+2t. Ускорение и скорость имеют единицы измерения, выраженные в СИ. Чему равно ускорение и начальная скорость автомобиля? Определите скорость в конце 5 –ой секунды.
V0x= 5 м/с; ах= 2 м/с2; V5= 15 м/с
Задача 4. Гирьку бросают горизонтально со скоростью 5 м/с. Определите дальность полета гирьки, если высота бросания её равна 2 м.
У V0 Решение
H у =у0+ V0yt+ gYt2/2; В нижней точке: 0 = h — gt2/2; t2= 2h/g
x= x0+ V0xt+ gxt2/2 l = V0t= V0. 4 h3/g l= 3.2 м
О l Х
Задача 5. Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. Какова скорость велосипедиста, если колесо делает 2 об/с. Чему равен период вращения колеса?
Т= 1/n, T= 0,5 c, V= 2πR/T, V= 5 м/с.
Задачи 2 – уровня. Решают желающие и самые сильные учащиеся.
Вариант – 1.
Задача 1. Автомобиль движется относительно дороги со скоростью 15 м/с. По этой же дороге, в ту же сторону едет велосипедист со скоростью 5 м/с. Найти скорость автомобиля относительно велосипедиста. Какой путь проедет автомобиль за 10 мин относительно земли и относительно велосипедиста?
Задача 2. Два велосипедиста движутся по одной дороге так, что их уравнения движения имеют вид:
Х1= 40+ 10t; Х2= 12+ 2t2
А) Опишите характер движения каждого велосипедиста.
Б) найдите начальную координату, численное значение и направление начальной скорости, численное значение и направление ускорения.
В) Каковы будут координаты велосипедистов через 5с?
Г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени движения.
Д) Начертите графики зависимости скорости и ускорения этих тел от времени.
Е) Где и через какое время один велосипедист догонит другого?
Задача 3 Тело, брошено горизонтально со скоростью 10 м/с. Какова высота с которой бросили тело? Если дальность его полета равна высоте бросания.
Задача 4 Скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга не должна превышать 120 м/с. Определите предельную частоту вращения (об/с) для круга диаметром 20 см.
Вариант – 2
Задача 1. Скорость мотоциклиста относительно дороги 15 м/с. Навстречу мотоциклисту со скоростью 5 м/с относительно земли движется велосипедист. Определите скорость мотоциклиста относительно велосипедиста. Какой путь проедет мотоциклист за 20 мин относительно земли и относительно велосипедиста.
Задача 2 Уравнения движения двух тел А и В, которые перемещаются вдоль одной прямой имеют вид: Х1= – 40 + 4t2; Х2= 560 – 20t;
А) Опишите характер движения каждого тела.
Б) Найдите начальную координату, численное значение и направление начальной скорости, численное значение и направление ускорения.
В) Определите координаты этих тел через 5 с?
Г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени движения.
Д) Начертите графики зависимости скорости и ускорения этих тел от времени.
Е) Где и через какое время эти тела встретятся
Задача 3. Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находился в полете 12 с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд?
Задача 4. Вращения груза на нити имеет период – 2 с. Найти ускорение, вращающегося тела и его скорость, если он вращается по окружности с радиусом 40 см.
Подвели итоги урока.
Домашнее задание: краткие итоги главы 1.
Тест Кинематика с ответами по теме (10 класс, физика)
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Вопрос 1 из 10
Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 82% ответили правильно
- 82% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Материальная точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с координатами (1; 7). Определите проекции вектора перемещения на оси координат
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 62% ответили правильно
- 62% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 50% ответили правильно
- 50% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
При прямолинейном равноускоренном движении с начальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный телом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 64% участников
- 36% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
На графике изображена зависимость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени. Какое перемещение совершило тело к моменту времени t = 5 с?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 59% участников
- 41% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Вагон шириной 2,4 м, движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 54% участников
- 46% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
В течение 20 с ракета поднимается с постоянным ускорением 8 м/с2, после чего двигатели ракеты выключаются. На какой максимальной высоте побывала ракета?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 58% участников
- 42% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t. В каком интервале времени велосипедист не двигался?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 88% участников
- 12% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 57% ответили правильно
- 57% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этимТест «Кинематика» (10 класс) с ответами составлен в соответствии с действующей программой, утвержденной министерством. Данная подборка тестов поможет качественно подготовиться к контрольной работе. Задания удобно просматривать в онлайн режиме с любого доступного устройства. Вопросы проверяют знание основ кинематического процесса, формул и умение проверять их на практике. Некоторые задания касаются динамики в рамках указанной темы.
Тест по теме «Кинематика» поможет быстро и качественно оценить знания данной темы, станет отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 341.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Physics 11 Kinematics Sample Test
- Ресурс исследования
- Исследовать
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Базовая математика
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный расчет
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Науки о здоровье
- Физика
- другое →
Лучшие подкатегории
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
- Социология
- другое →
Лучшие подкатегории
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Финансы
- Менеджмент
- другое →
Лучшие подкатегории
- Аэрокосмическая техника
- Биоинженерия
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Компьютерные науки
- Электротехника
- Промышленное проектирование
- Машиностроение
- Веб-дизайн
- другое →
Лучшие подкатегории
Кинематика — SymPy 1.Документация 8.dev
Первая тема — кинематика жесткого движения. Твердое тело — это идеализированное представление физического объекта, имеющего инерцию массы и вращения. Очевидно, что твердые тела не гибкие. Мы можем сломать движение твердого тела в поступательное и вращательное движение (когда мы имеем дело с частицами, мы есть только поступательное движение). Вращательное движение может быть далее разбито на простые вращения и общие вращения.
Смещение твердого тела определяется как движение, при котором ориентация тело не меняется при движении; или во время движения любой отрезок линии будет параллельно самому себе в начале движения.{\ mathbf {B}} \) или угловая скорость \ (\ mathbf {B} \) в \ (\ mathbf {N} \), который является вектором. Обратите внимание, что здесь использовался термин твердое тело, но системы отсчета могут также иметь угловые скорости. Дальнейшее обсуждение различия между твердым телом и опорный кадр появится позже при описании представления кода.
Угловая скорость определяется как положительная в направлении, вызывающем углы ориентации для увеличения (для простых вращений или серии простых вращения). {\ mathbf {B}} = w_x \ mathbf {\ hat {b} _x} + w_y \ mathbf {\ hat {b} _y} + w_z \ mathbf {\ hat {b} _z} \]
Есть еще несколько важных моментов, касающихся угловой скорости.{\ mathbf {D}} & = \ dot {q_1} \ mathbf {\ hat {a} _x} — \ dot {q_2} \ mathbf {\ hat {b} _z} + \ dot {q_3} \ mathbf {\ hat {c} _y} \\\ end {split} \]
Обратите внимание на знаки, используемые в определениях угловой скорости, которые относятся к как в этом случае определяется угол смещения.
Эта теорема значительно затрудняет определение угловых скоростей многотельных систем. проще, так как угловая скорость тела в цепочке нужно только определить к предыдущему телу, чтобы быть полностью определенным (а первое тело нуждается в быть определенным в желаемой системе отсчета).{\ mathbf {B}} \ times \ mathbf {v} \]
Вектор \ (\ mathbf {v} \) ca
Кинематика против кинетики: Кинематика: В первой половине этого курса мы исследовали кинематику, которая представляет собой описание движения без оглядки на.
Презентация на тему: «Кинематика и кинетика: кинематика: В первой половине этого курса мы исследовали кинематику, которая представляет собой описание движения без учета» — стенограмма презентации:
1 Кинематика vs.Кинетика: Кинематика: В первой половине этого курса мы исследовали кинематику, то есть описание движения без учета сил. Мы вычисляли ускорения, но никогда не спрашивали, какие силы необходимы для создания этих ускорений. Демонстрация: возьмите рукой и как можно быстрее встряхните взад и вперед: 1. Ручку или карандаш. Легко, правда? Малая масса = небольшая сила. 2. Планировщик или небольшая книга в мягкой обложке. Требуется больше силы. 3. Большой учебник, вроде книги по математическому анализу. Очень сложно быстро встряхнуть, особенно одной рукой.Даже двумя руками это сложно, потому что вы не можете развить достаточную силу захвата. Анализ: сотрясение объектов — быстрое изменение направления — связано с большим ускорением. Если объект вообще имеет большую массу, вы обнаруживаете, что не можете развить силу, достаточную для создания этого ускорения. Частица F = ma: Введение и прямолинейное движение
2 Демонстрация трясущейся книги показывает, что для ускорения требуются силы, а для большого ускорения могут потребоваться большие силы, особенно.если масса тела большая. Струйный принтер: рассмотрим печатающую головку струйного принтера. Вспомните, как он застегивается, застегивается, застегивается вперед и назад. Понимаете ли вы, что ключевое ограничение конструкции такого принтера — сделать печатающую головку как можно более легкой? Направление переключения печатающей головки связано с большими ускорениями. Сделав его как можно более легким, весь механизм будет соответственно легким. Двигатель гоночного автомобиля Формулы 1: поршни, шатуны, коленчатые валы, кулачки — каждый движущийся элемент — все сделано как можно легче.Они испытывают высокие ускорения, но эти силы более управляемы, и на перемещение компонентов двигателя уходит меньше энергии. Можете ли вы думать о других вещах, которые быстро меняют направление? Олимпийские гимнасты? Сканерные головки? Шар для пинг-понга против шара для боулинга? Возвращающие пунт против линейных монтеров наступления?
3 Чтобы определить силы, связанные с ускорениями, мы будем использовать уравнение движения частицы: F = ma. Определения: Единицы: F = сила, вектор Ньютоны (Н) или фунты (фунты).m = масса, скалярные килограммы (кг) или пули. а = ускорение, вектор. м / сек 2 или фут / сек 2 или другое. Сила, необходимая для создания заданного ускорения, пропорциональна массе ускоряемого объекта. Поскольку это векторное уравнение, ускорение a происходит точно в направлении суммарной силы F, действующей на тело. (F — чистая сила, равнодействующая нескольких сил, действующих на тело.) Кинетика: на основе F = ma
4 «База» vs.«Производные» единицы: Система СИ: Основные единицы: масса (кг), длина (м) и время (секунды). Производная единица: Сила (Ньютон) — производная единица (производная непосредственно от F = ma): От F = ma: сила 1 Н ускоряет массу 1 кг со скоростью 1 м / с 2. Система США: Базовые единицы: сила ( фунты), длина (футы) и время (секунды). Производная единица: Масса (снаряд) — производная единица (производная непосредственно от F = ma). При F = ma: Сила в 1 фунт ускоряет снаряд массой 1 со скоростью 1 фут / с 2.
5 Понятие веса: Вес: W = мг. Вес тела W равен его массе, умноженной на местное ускорение свободного падения, г.Типичные ускорения свободного падения: SI: 9,81 м / с 2 США: 32,2 фута / с 2 (разница между ними является преобразованием: 1 фут = 0,3048 м) Пример 1: Если ученик весит 180 фунтов, какова его масса в пулях ? м = Вт / г = 180 / 32,2 = 5,59 снаряда Пример 2: Если тело имеет массу 50 кг, каков его вес в Ньютонах? W = мг = (50 кг) (9,81) = 490,5 Н Какова ваша масса в пули? Какая у вас масса в кг? (Есть 2,2 фунта / кг).