Контрольная работа по повестям белкина 6 класс: Учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему: Контрольная раблота по литературе по произведению А.С. Пушкина «Повести Белкина»

Содержание

«Повести Белкина» тест с ответами (6 класс) на знание повести Пушкина

Сложность: знаток….

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Как зовут главного героя повести «Выстрел?»

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Разговор между нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил, и видно было, что таковые вопросы были ему неприятны. Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства.».
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Куда попал Сильвио, выстрелив в последний раз в повести «Выстрел?»

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: ««Не буду, — отвечал Сильвио, — я доволен: я видел твое смятение, твою робость, я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести». Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся.»
      .
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    В кого была влюблена Марья Гавриловна в повести «Метель»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне.».
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Во время какой войны происходит действие повести «Метель»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Между тем война со славою была кончена. Полки наши возвращались из-за границы. Народ бежал им навстречу. Музыка играла завоеванные песни: Vive Henri-Quatre 1, тирольские вальсы и арии из Жоконда. Офицеры, ушедшие в поход почти отроками, возвращались, возмужав на бранном воздухе, обвешанные крестами. Солдаты весело разговаривали между собою, вмешивая поминутно в речь немецкие и французские слова. Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове отечество!»
      .
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Какой национальности были ремесленники в повести «Гробовщик»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Тесная квартирка сапожника была наполнена гостями, большею частию немцами ремесленниками, с их женами и подмастерьями.»
      .
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Что на самом деле было с гробовщиком?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Солнце давно уже освещало постелю, на которой лежал гробовщик. Наконец открыл он глаза и увидел пред собою работницу, раздувающую самовар. С ужасом вспомнил Адриан все вчерашние происшествия. Трюхина, бригадир и сержант Курилкин смутно представились его воображению. Он молча ожидал, чтоб работница начала с ним разговор и объявила о последствиях ночных приключений. — Как ты заспался, батюшка, Адриан Прохорович, — сказала Аксинья, подавая ему халат.— К тебе заходил сосед портной, и здешний будочник забегал с объявлением, что сегодня частный именинник, да ты изволил почивать, и мы не хотели тебя разбудить. — А приходили ко мне от покойницы Трюхиной? — Покойницы? Да разве она умерла? — Эка дура! Да не ты ли пособляла мне вчера улаживать ее похороны? — Что ты, батюшка? не с ума ли спятил, али хмель вчерашний еще у тя не прошел? Какие были вчера похороны? Ты целый день пировал у немца, воротился пьян, завалился в постелю, да и спал до сего часа, как уж к обедне отблаговестили. — Ой ли! — сказал обрадованный гробовщик. — Вестимо так, — отвечала работница. — Ну, коли так, давай скорее чаю да позови дочерей.»
      .
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Кто самые несчастные люди, о чём говорится в повести «Станционный смотритель»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей).»
      .
    • Вы и еще 87% ответили правильно
    • 87% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    В каком году произошла история, описанная в повести «Станционный смотритель»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному.».
    • Вы и еще 51% ответили правильно
    • 51% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Что читал Берестов в повести «Барышня-крестьянка»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».».
    • Вы и еще 54% ответили правильно
    • 54% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    За кого себя выдала Лиза в повести «Барышня-крестьянка»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: ««Из Прилучина; я дочь Василья кузнеца, иду по грибы» (Лиза несла кузовок на веревочке). «А ты, барин? Тугиловский, что ли?» — «Так точно, — отвечал Алексей, — я камердинер молодого барина».».
    • Вы и еще 52% ответили правильно
    • 52% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 1215.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Игра-викторина на уроке литературы в 6 классе по «Повестям Белкина» А.С.Пушкина.

Игра-викторина на уроке литературы в 6 классе

по «Повестям Белкина» А.С.Пушкина.

Оформление сцены:

1. Портрет А.С.Пушкина.

2. Стенды учащихся к произведениям поэта.

Музыкальное оформление — вальс Г.В.Свиридова из кинофильма «Метель»

Ведущий 1.

— Мы начинаем игру, посвященную творчеству А.С. Пушкина. Тема сегодняшней игры — «Повести Белкина». В 1831 году в печати появляются пять повестей, объединенных одним названием — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.». Пушкин опубликовал это произведение анонимно, приписав авторство выдуманному лицу некоему Белкину. Вопросы будут касаться только двух повестей : «Метель» и «Станционный смотритель».

Ведущий 2

— Порядок игры такой: перед каждым туром выбираем тройку игроков из числа тех ребят, кто ответил на вопросы разминки. Мы будем задавать вопросы разминки, жюри определит, кто первым поднял руку и правильно ответил на вопрос. Верно ответивший ученик занимает место у барабана.

1. Отбор игроков для первого тура

Ведущий 1.

Вопрос 1.

— Вам известно, что «Повести Белкина» — это цикл повестей. Сколько повестей написал Пушкин, объединив их этим названием? Перечислите их.

Ответ:

(5 повестей: «»Барышня-крестьянка», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Выстрел»)

Вопрос 2.

— Чем была занята Дуня в тот момент, когда гусар Минский ворвался в комнату, требуя немедленно лошадей?

Ответ:

«…старый смотритель разлиновывал новую книгу, а Дуня за перегородкой шила себе новое платье»

Вопрос 3.

— Возлюбленный Марьи Гавриловны после неудавшегося похищения невесты отправился в армию. Впоследствии он был тяжело ранен и скончался в Москве.

О его ранении Марья Гавриловна узнает из газет. В каком бою он был ранен? Около какого населенного пункта?

Ответ: Бородино.

2. Первый тур.

Ведущий 2

— Игроков прошу занять места возле барабана.

Начинаем 1-й тур.

Прошу игроков представиться.

Вопрос первого тура по повести «Станционный смотритель».

На табло слово из восьми букв.

— Из какого города ехал Минский в Петербург?

Ответ:

Смоленск.

3. Отбор игроков для второго тура

Ведущий 1.

— Начинаем отбор игроков для второго тура.

Вопрос 1. (По повести «Метель»).

— Как называлось село, куда направлялся Владимир, чтобы обвенчаться с Марьей Гавриловной?

Ответ:

Жадрино.

Вопрос 2. ( По повести «Станционный смотритель»)

— В последний приезд в дом старого смотрителя автор не застал в живых хозяина. Оказалось, что старик год как умер, а в домике его поселились новые жильцы: муж с женой и сынишкой. Кем по профессии был новый хозяин дома?

Ответ:

Пивовар

Вопрос 3. (По повести «Метель»).

— В какое платье была одета Марья Гавриловна в тот день, когда Бурмин отыскал её у пруда для решительного объяснения?

Ответ:

Белое платье.

4. Второй тур.

Ведущий 2

— Прошу игроков представиться.

Вопрос второго тура по повести «Метель».

На табло слово из восьми букв.

— Послушайте отрывок:

«Метель не утихала. Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. Они насилу дошли до конца сада.На дороге сани дожидались их. Кучер Владимира помог барышне и её девушке усесться и уложить узлы…

— Что ещё взяла с собой Марья Гавриловна, намереваясь навсегда покинуть родительский дом?

Ответ:

Шкатулка.

5. Отбор игроков для третьего тура

Ведущий 1.

— Начинаем отбор игроков для третьего тура.

Вопрос 1. (По повести «Метель»).

Марья Гавриловна после неудавшегося побега заболела. «Послали в город за лекарем. Он приехал к вечеру и нашел больную в сильном бреду. Открылась сильная горячка, и бедная больная какое-то время находилась у края гроба».

— Сколько времени продолжалась её болезнь?

Ответ:

Две недели.

Вопрос 2. ( По повести «Станционный смотритель»)

— Когда рассказчик впервые попадает в избу старого смотрителя, то его глазам предстает чистое жилище. На окнах горшки с цветами.

— Какие цветы выращивала Дуня у себя на подоконнике?

Ответ:

Бальзамин.

Вопрос 3. ( По повести «Станционный смотритель»)

— Как уже было сказано выше, спустя несколько лет рассказчик снова попадает на ту же станцию и навещает избу старого смотрителя, но не застает его в живых. Далее мы узнаем, что сынишка пивоваров с теплотой вспоминает старого смотрителя, так как тот любил детей, часто угощал их чем-нибудь вкусненьким, например: орехами. Но не только за это помнит его Ванька.

— Чему научил старый смотритель мальчика?

Ответ:

Дудочки вырезывать.

6. Третий тур.

Ведущий 2

— Прошу игроков представиться.

Вопрос третьего тура по повести «Станционный смотритель».

На табло слово из семи букв.

— Будущий похититель Дуни, гусар Минский, как вы помните, притворился больным. А в это время в его голове уже созрел коварный план действий. Вызванный лекарь был ими подкуплен и не выдал его. Мнимый больной « при смотрителе охал и не говорил почти ни слова. Дуня от него почти не отходила. Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему кружку…»

— Чем поила Дуня гусара?

Ответ:

Лимонад.

7. Игра со зрителями.

Ведущий 1.

— А теперь мы начинаем игру со зрителями по повести «Метель».

На табло слово из десяти букв.

— Как называется поместье Гаврилы Гавриловича, отца Марьи Гавриловны?

Ответ:

Ненарадово.

8. Финал игры.

Ведущий 2

— Продолжаем игру по повести А.С.Пушкина

На табло два слова соответственно по 6 и 5 букв.

— На протяжении всей повести А.С.Пушкин только один раз употребляет имя и фамилию своего героя.

— Как же звали станционного смотрителя?

Ответ:

Самсон Вырин.

9. Суперигра.

Ведущий 1.

— Итак, суперигра по повести « Станционный смотритель».

— На табло два слова по 7 букв каждое.

-Разрешается открыть 4 буквы.

— Смотритель не смирился с потерей дочери, он решился отправиться в Петербург и найти её. Остановившись у своего сослуживца, вскоре старик узнал, что ротмистр Минский в Петербурге и живет в ….

— Как называлось место, где жил Минский? Что это был за дом?

Ответ:

Демутов трактир.

10 Награждение победителей.

11. Подведение итогов.

Контролная работа по литературе повести белкина 6кл


А.С. Пушкин. «Выстрел»
Ф.И. выполнившего работу: ______________________________________
1. Повесть “Выстрел”
а) начинает цикл “Повести Белкина”
б) находится в середине цикла.
в) завершает цикл “Повести Белкина”.
2. Композиция — это:
а) перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычайная последовательность слов в предложении.
б) последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения.
в) короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную идею, настроение всего сочинения.
3. В повести:
а) две части; б) одна часть; в) три части.
4. Это произведение:
а) о дуэли; б) о мести; в) о любви.
5. «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты». Однако:
а) местное общество прекрасно принимало военных;
б) в округе было много открытых домов, семейств с дочками на выданье;
в) один только человек принадлежал этому обществу, не будучи военным.
6.Необычное имя героя:
а) выбрано случайно;
б) подчёркивает его отличие от всех других;
в) показывает, что действие произведения происходит за границей.
7.“Ему было около тридцати пяти лет…к тому же его обыкновенная угрюмость и злой язык…какая-то таинственность.”. Это описание:
а) графа; б) рассказчика; в) Сильвио.
8. Сильвио:
а) был офицером; б) не был офицером; в) был простым солдатом.
9. Жил Сильвио:
а) бедно; б) богато; в) вместе бедно и расточительно.
10.Сильвио:
а) был человеком весьма образованным;
б) читал книги военные да романы;
в) не читал книг вовсе.
11. Непревзойденным автор называет искусство Сильви

Урок литературы в 6 классе по теме «А.С.Пушкин»Повести Ивана Петровича Белкина».

Урок литературы в 6 классе.

Технологическая карта изучения темы.

Учитель

Белоусова Е.А.

Тема урока

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Тип урока

Изучение новой темы.

Цели

Образовательные: знать основное содержание повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С. Пушкина; анализируя тематику и проблематику «Повестей Белкина», доказать, что цикл наделён единым смыслом, выявить нравственные проблемы, поставленные автором;

Развивающие:

вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

Воспитательные:

высказывать своё предположение.

Планируемые

ОР

Предметные:

ПУД-1: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Пушкина; ПУД-2: сформировать представление о сборнике «Повести Белкина», ПУД-3: дать понятие определения «маленький человек» в литературном произведении.

Метапредметные: Коммуникативные: КУД-1: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; КУД-2: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. КУД-3: научиться объяснять свою и понимать чужую позицию, научиться работать в группе, вести диалог.

Регулятивные: РУД-1: понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить; РУД-2: формулировать выводы из коллективного обсуждения; РУД-3: работать по плану; РУД-4: планировать собственную деятельность. РУД-5:научиться определять цель деятельности, соотносить результат с целью и оценивать его.

Личностные:

ЛР-1: формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

ЛР-2: преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

ЛР-3: определять нравственные проблемы, поднятые писателем в цикле повестей А.С.Пушкина; ЛР-4: мотивация к учению; ЛР-5: самоопределение и смыслообразование.

Познавательные:

ПоУД-1: сбор и выделение существенной информации. ПоУД-2: научиться анализировать художественный текст, характеризовать литературных героев, их речь и поступки, соотносить и преобразовывать информацию из одной формы в другую; формировать исследовательскую позицию.

Программные требования

Проблематика цикла А.С.Пушкина «Повести Белкина».

Приобщение к национальной истории. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: конфликт, развитие сюжета, роль детали, понятие о пафосе.

План изучения нового материала

1. Единство повестей. Понятие «цикл».

2. Информация.

3. Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе по ролям).

4. Вопросы и ответы.

5. Анализ повестей.

Основные понятия

«маленький человек» Повесть– художественное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньшее по объему.

Композиция– это построение художественного произведения, расположение, взаимосвязь, всех его частей, образов, эпизодов. Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении. Цикл — ряд литературных произведений на общую или близкую тематику, созданный одним автором или одной группой авторов. Конфликт — это борьба, противостояние интересов и характеров, разное восприятие ситуаций. Пафос- безосновательный излишний, местами неуместный энтузиазм.

Образовательные

ресурсы

Учебник, сборник повестей А.С.Пушкина; презентация, карточки.

Организация

пространства

Учебный класс, рабочее место.

Фронтальная

работа

Работа в группе, анализ текста, перекрестное чтение, ответы на вопросы.

Индивидуальная

работа

Самостоятельное чтение произведений, рассуждение, анализ.

Ход урока.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Содержание.

ПОР урока

1.Организационный момент.

Включение в учебную деятельность.

Приветствие. Вступительное слово. Создает эмоциональный настрой на урок. Эпиграф к уроку: …писать повести надо вот эдак: просто, коротко и ясно. А.С.Пушкин.

ЛР-4

2.Повторение темы.

Читают наизусть стихотворения А.С.Пушкина

Проверяет усвоение пройденной темы, домашнее задание.

РУД-4

3.Формулировка темы.

Записывают тему урока. Включаются в работу. Записывают эпиграф к уроку.

Называет тему урока.

Сегодня мы с вами знакомимся прозаическими произведениями А.С.Пушкина, объединенными под общим названием «Повести И.П.Белкина». Запишите в тетради тему урока: «Повести И.П.Белкина» А.С.Пушкина. Осень всегда вызывала у поэта прилив творческих сил, была самым любимым временем года. «Нигде мне так хорошо не пишeтcя, как осенью в деревне», — говорил он часто. А.С. Пушкину пришлось прожить в Болдине три месяца. А.С.Пушкин в письме своему другу Петру Алексеевичу Плетневу пишет: «Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. В эти дни он закончил роман «Евгений Онегин», несколько драматических сцен, поэму «Домик в Коломне», около тридцати лирических стихотворений, «Повести Белкина». Сюда вошли «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик»; «Барышня-крестьянка». Персонажи «Повестей Белкина» в большинстве своем не обладают индивидуальными чертами; как другие герои Пушкина. Эти люди являются типичными представителями окружающей их среды. Бытовая сторона выступает здесь на первый план. Острота сюжета, постепенно нарастающее драматическое напряжение, тайны, разъясняющиеся к концу, неожиданные, но глубоко оправданные развязки – всё это непрерывно поддерживает читательский интерес и делает повести увлекательными.

ПУД-1, ПУД-2, ПУД-3, ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3

4.Знакомство с новым материалом.

Слушают учителя, запо-минают новую информацию.

Пять повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

Обращает внимание на план, написанный на доске, предлагает ответить на 1,2 вопросы.

ПУД-1, ПУД-2, ПУД-3, ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3

5.Физ.минутка.

Выполняют несколько разминочных движений.

(Или просмотр презентации)

Предлагает разминку для снятия напряжения.

А теперь давайте встанем, руки к потолку потянем, покажите мне, где дверь, смотрим все в окно теперь. В синем небе летит птица, ну а нам пора учиться…

6.Практическая работа.

1.Выразительное чтение текста.

2. Работа с карточками (2 группы).

Помогает учащимся в прочтении трудных слов,предложений в тексте повестей. Раздаёт карточки с заданиями(приложение 1)«Узнай героя». Учащимся раздаются карточки с текстами, в которых дается характеристика героев. Необходимо назвать героя и произведение), выслушивает ответы учащихся. Комментирует, аргументирует.

КУД-3, РУД-5, РУД-3, ПоУД-2

7.Формулирование гипотезы. Подведение итогов.

Итоговое обсуждение.

Формулируем гипотезу. Реализуя в Болдине замыслы прежних лет, А.С.Пушкин предлагает читателю не романтическую поэзию, а прозу, в которой отразилась правда и противоречия российской жизни. При разнообразии тематики цикл повестей наделён единым смыслом.( В ходе итогового обсуждения учащиеся приходят к выводу, что при разнообразии тематики цикл повестей А.С. Пушкина наделён единым смыслом: размышлениями о месте человека в жизни, о судьбе и воле случая, о счастье, о любви, о чести и достоинстве.) (приложение 2)

ПУД-1, ПУД-2, ПУД-3, ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3

8. Домашнее задание.

Записывают в тетради вопрос №3 (по заданному плану). Раздаточный материал (приложение 3).

План- задание(написан на доске):

1. Какие повести входят в сборник «Повести Белкина»?

2. Кто такой Белкин? Почему А.С. Пушкин “доверил” рассказать повести (истории) Ивану Петровичу Белкину? Каким вы его себе представляете?

(Ответ. Судя по предисловию к повестям, И.П. Белкин — небогатый помещик, добрый, кроткий, немного ленивый. Он не писатель, к творчеству обратился от скуки, свои сюжеты черпая из рассказов знакомых ему людей. Пушкин “доверил” ему повести с тем, чтобы придать им большую достоверность).

3. Сюжет какой повести из цикла «Повести Белкина» вам был особенно интересен, вас впечатлил, почему?

КУД-1, КУД-2, КУД-3, РУД-2, РУД-3, РУД-4, ЛР-4, ПоУД-1

8.Рефлексия.

Проводят анализ и самооценку собственной учебной деятельности.

Проверить и оценить уровень достижения поставленных целей; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу, и я хочу узнать у вас: Что было трудно на уроке? Что понравилось на уроке? Подводя итог, хочется сказать, что наша с вами работа была плодотворной, вы работали активно, новый материал был успешно усвоен. На этом урок окончен, спасибо за внимание!

РУД-2, КУД-2, ЛР-5

(Приложение 1)

Ответы: Карточка №1. 1.(Сильвио, «Выстрел») 2. (Марья Гавриловна, «Метель») 3. (Лиза, «Барышня-крестьянка») Карточка №2. 1. (Бурмин, «Метель») 2. (Сильвио, «Выстрел») 3. (Лиза, «Барышня-крестьянка»)

Карточка № 1. «Узнай героя». Необходимо назвать героя и произведение.

  1. “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке…”

  2. Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”

  3. “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.

Карточка № 2. «Узнай героя». Необходимо назвать героя и произведение.

  1. «Он был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно; но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали. Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою…»

  2. “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке…”

  3. “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”

Карточка № 1. «Узнай героя». Необходимо назвать героя и произведение.

  1. “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке…”

  2. Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”

  3. “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.

Карточка № 2. «Узнай героя». Необходимо назвать героя и произведение.

  1. «Он был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно; но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали. Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою…»

  2. “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке…”

“Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”

Предполагаемые вопросы к прочитанным повестям. (Приложение 2)

«Метель»

  1. Кто является главным героем повести?

  2. Почему родители противились любви Марьи Гавриловны и Владимира?

  3. Теперь обратимся к очень важной фразе: «Марья Гавриловна долго колебалась: множество планов побега было отвергнуто». Как можно объяснить эти сомнения героини?

  4. Докажите, Что Марья Гавриловна действительно переживала за своих родителей.

  5. Большую роль в повести играют сны героини. Пушкин, понимал сон как «внутреннее видение души… во сне скрыто пророчество, мудрое и верное»… Вещий ли сон Маши?

  6. Был ли у Владимира и Маши другой выход?

  7. А теперь прочитаем описание метели в повести. В восприятии кого из героев дано описание метели?

  8. Что же произошло в церкви? Какой церковный обряд совершается в Божьем храме в повести?

  9. Как Бурмин оценивает свою женитьбу на незнакомой девушке?

  10. Как вы думаете, случайна ли встреча Марьи Гавриловны с Бурминым через 3 года после венчания в церкви?

  11. О чём повесть «Метель»? Только ли о любви?

Образ метели в повести — это образ, олицетворяющий высшие, необъяснимые, неподвластные человеку силы. Метель у Пушкина — это сама судьба.

Трижды возникает образ метели в повести, объединяя все события в ней, объясняя всё в судьбах героев. Образ метели-судьбы тесно связан с образом Божьего храма.

Нет Божьего благословения — нет пути. Один из героев, Владимир, обречён блуждать в жизненной метели и потерпеть неудачу. Марью Гавриловну же метель-судьба соединяет с её суженым, которого «Конём не объедешь».

И Бурмин, подобно Марье Гавриловне, тоже следует Божьему промыслу. Он тоже «заблудился» в метели и оказался у церкви. Пройдя через испытания Отечественной войной, он стал по-иному относиться к своему непростительному поступку. Но судьба всё расставила по своим местам. По ходу повести утверждается главное значение всепроникающего образа метели. Именно он переводит повесть Пушкина в разряд произведений о человеческой судьбе, о способности слышать голос судьбы. Как сказал Баратынский, «Всех благ возможных тот достиг, кто дух судьбы своей постиг».

«Станционный смотритель»

  1. Кто такие станционные смотрители, по мнению рассказчика? Чем интересны автору эти люди?

  2. Как Самсон Вырин говорит о своей дочке, с каким чувством?

  3. Расскажите, какое впечатление производит на гостя Дуня, дочка смотрителя. Как Дуня ведёт себя с гостем?

  4. Как ведёт себя гость с хозяевами станции? Почему так понравились ему смотритель и его дочка?

  5. Прочитайте описание интерьера. Какие детали обстановки выделил рассказчик? Как вы думаете, почему рассказчик так подробно описал сюжет картинок?

  6. Какое впечатление произвела Дуня на Минского?

  7. Чувствует ли бедный отец, что Минский обманывает всех и чем его внезапная «болезнь» грозит Дуне? Был ли поступок Дуни бегством?

  8. Почему Минский в Петербурге так бесцеремонно, грубо и жестоко поступает с отцом своей любимой?

  9. Почему Дуня ни разу не встретилась и не поговорила с ним?

  10. Подумайте, как Минский относится к Дуне. Любит ли её «коварный соблазнитель» или играет чувствами девушки? Счастлива ли Дуня?

  11. Как заканчивается жизнь Самсона Вырина? Почему нам ясно, что прекрасная барыня, приезжавшая на могилу Вырина, — Дуня? Почему Дуня плачет?

«Выстрел»

  1. Зачитайте эпиграфы. Почему автор взял два эпиграфа? Как они связаны с содержанием повести?

  2. Как граф оценивает свой поступок?

  3. Почему Сильвио сознательно стреляет в картину?

  4. Какова цель Сильвио в повести? Как вы относитесь к этой цели?

  5. Перескажите эпилог повести. Зачем Пушкин дописал повесть, введя эпилог?

  6. Почему на дуэли Сильвио посчитал себя оскорблённым и отказался от ответного выстрела?

  7. Почему во время второй дуэли граф уже не беспечен?

  8. Почему Сильвио отказался от выстрела?

  9. Как по-вашему, кто кому здесь преподал урок?

  10. Кто же из героев повести вам больше понравился и почему?

«Барышня-крестьянка»

  1. Люди каких сословий фигурируют в повести?

  2. Почему Берестов не любил Муромского?Докажите, что он не упускает случая подчеркнуть своё богатство.

  3. Почему были в ссоре помещики Берестов и Муромский?

  4. Понимают ли родители своих детей? Какими расчётами руководствуются родители, желая поженить своих детей?

  5. Каким изображает Пушкин Алексея Берестова?

  6. Расскажите историю жизни Лизы. Докажите, что Лиза добра и не кичится своим дворянским происхождением.

  7. Какие мысли мучают Лизу после знакомства с Алексеем?

  8. Чем Акулина понравилась Алексею?

  9. Почему Алексей полюбил Акулину?

  10. Кто из героев повести вам больше понравился и почему?

«Гробовщик»

  1. Почему Пушкин решил предложить читателям образ гробовщика Адрияна Прохорова? В чём секрет этого персонажа?

  2. Каково настроение повести? Как вносится мрачная нота в начало повествования?

  3. Что могло стать радостным событием для Адрияна Прохорова?

  4. В чём причина задумчивости героя? Чем недоволен он в жизни?

  5. Рассказ о происходящем наяву сменяется изображением происходящего во сне. Почему автору необходимо, чтобы читающий впервые это произведение до самой концовки не мог отличить явь от сна? Что является источником предполагаемой радости во сне Адрияна?

  6. Какой представлена его встреча с знакомцами-мертвецами? Какие чувства испытывает здесь герой?

  7. Каков смысл разговора со скелетом?

  8. Каким становится пробуждение?

  9. Изменится что-то в жизни гробовщика с момента пробуждения?

  10. Что объединяет повесть «Гробовщик» с другими произведениями “белкинского” цикла?

(Приложение 3) Задание. Подписать название повести под иллюстрациями.

Задание. Соедините линиями героев и названия повестей.

Сильвео

«Метель»

Марья Гавриловна

Самсон Вырин

«Выстрел»

Гусар Минский

«Гробовщик»

Владимир

Прохоров Адриан

«Станционный смотритель»

Бурмин

Дуня

«Барышня-крестьянка»

Лиза-Акулина

Алексей Берестов

Контрольная работа по литературе за II четверть в 6 классе по учебнику под ред.В.Я.Коровиной

Литература 6 класс (II четверть)

1. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

а) сравнение б) олицетворение           

2. Какой художественный приём использует Ф.И. Тютчев в стихотворении «С поляны коршун поднялся..» а) антитезу б) аллегорию

3. А. Фет в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила…» в строчках «Кажется, издали странника бедного нежно приветствуешь ты». использует? а) олицетворение    б) эпитет 

4. Сколько мальчиков встретил у костра охотник в рассказе Тургенева «Бежин луг»?   а) 6 чел.   б) 5чел.

5. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

 

а) о Бабе-Яге б) о русалке

6. Темой рассказа «Бежин луг» является: а) крестьянский мир русских детей б) мир и быт дворянских детей

7. Проблема, которую поднял автор рассказа «Бежин луг», — это: а) трагизм положения: необразованность, нищета крепостных крестьянских детей б) унижение помещичьего сословия

8. Определить изобразительное средство в строчке «…утренняя заря не пылает пожаром..»: а) метафора б)эпитет

9. От чьего лица ведётся повествование в рассказе «Бежин луг»; а) от лица автора б) от лица детей

10. Определить жанр произведения «Железная дорога»: а) баллада б)стихотворение

11. Какой приём заложен в описании картин природы и впоследствии сна мальчика: а) антитеза б) сравнение

12. Каким качеством русского народа восхищается автор в «Железной дороге» а) долготерпение б) выносливость

13. Определить жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: а) рассказ б) сказ

14. Главной проблемой в «Левше» является: а) бесправное положение простого, неграмотного , но очень талантливого народа б) защита земли русской

15. Из-за чего возник замысел «Левши»: а) из поговорки б) друзья-литераторы посоветовали

16. Почему левша не поддался на уговоры англичан: а) был патриотом своей страны б) жена ждала дома

17. «Левша» это : а) конкретный образ б ) собирательный образ

18. Какой жанр ввёл в литературу А.П.Чехов: а) жанр короткого рассказа б) басни

19. Какой приём использует А.П.Чехов в своей работе: а) юмор б) сарказм

20. Кем был по профессии А.П.Чехов: а) врачом б) купцом

Тест по произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина»

1. В какой строке правильно написан автор и название повестей?

А) И.П. Белкин. «Повести о Самсоне Вырине»

Б) А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

В) М.Ю.Лермонтов. «Повести Ивана Петровича Белкина»

Г) повести «Максима Ивановича Белкина»

2. Какая повесть начинается с этого эпиграфа: « Во всех ты, душенька, нарядах хороша»?

А) «Метель» Б) «Станционный смотритель» В) « Барышня – крестьянка»

3. В какой строке неправильно перечислены герои одной из повестей?

А) Лиза, Настя, Владимир, Берестов Б) Сильвио, граф

В) Дуня, Минский, Вырин Г) Бурмин, Марья Гавриловна, Настя

4. Какое слово пропущено в этой фразе из повести «Выстрел»: «У него водились книги, большей частью ……, да романы»?

А) старинные Б) военные В) исторические Г) с неразрезанными страницами

5. Кто о ком говорит? Соотнесите имя говорящего (буквы) с его словами (цифры)

I. «Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало, идёт из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка, орешков!» — а он нас орешками и наделяет».

II. «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»

III. «Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит»

IV. Она «была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»

V. «…он стал искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился»

А) автор о Марье Гавриловне; б) Сильвио о графе; в) мальчик о Вырине; г) Самсон Вырин о Дуне; д) автор о смотрителях; е) автор о Дуне

6. Чей это портрет? (Соотнесите портрет (цифры) с героем (буквы):

I. «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола»

II. «…девочка лет 14», «большие голубые глаза», «маленькая кокетка»

III. «…человек лет пятидесяти, свежий, бодрый…»

IV. «…проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью»

V. «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо»

VI. «…набелена была по самые уши; фальшивые локоны,гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика 14-го…все бриллианты её матери сияли на её пальцах, шее и ушах»

А) Лиза б) Минский в) Марья Гавриловна

г) Дуня д) Сильвио е) Самсон Вырин

7. Кому принадлежат эти вещи?

I. Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы

II. Длинный зелёный сюртук с тремя медалями

III.Фуражка со спелой черешней

IV. Богатое собрание пистолетов

А) Сильвио б) Алексей Берестов в) граф г) Г.И. Муромский д) Самсон Вырин

8. Сколько раз посещал рассказчик почтовую станцию в повести «Станционный смотритель»?

А) 2 б) 3 в) 1 г) 4

9. Выберите те ответы, в которых художественные детали относятся к героям повести «Станционный смотритель»:

А) «стал ходить по комнате, как тигр по своей клетке» Б) «стал пошептом читать…»

В) «спал под тулупом» Г) «она была воспитана на французских романах»

Д) «картинки, изображающие историю блудного сына»

10. Какие повести входят в произведение?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из какого произведения эти строки?

Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина. Церковь была заперта. Владимир заплатил проводнику и поехал во двор к священнику.

12. Перед вами записаны цитаты из текста. Расположите их в том порядке, в каком они идут в повести. 1. “Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио”. 2. “Я не имею права подвергать себя смерти”. 3. “Сильвио встал, побледнев от злости, и с сверкающими глазами сказал: “Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме” 4. “Он довольствовался очень лёгким объяснением и примирился”. 5. “Сильвио… был убит в сражении под Скулянами”. 6. “Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни”. 7. “Ныне час мой настал”. 8. “Я доволен; я видел твоё смятение, твою робость. Предаю тебя твоей совести”. 9. “Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую”. 10. “Выстрел за мною, я приехал разрядить свой пистолет, готов ли ты”.

13. “Узнай героя” 1) “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке…” 2) Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”.

14.В какой из ”Повестей Белкина” рассказывается о селе Прилучино, и кто живет там?

15. “Узнай героя” . 1) “…я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. 2) “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.

16. Анна Ахматова писала: “Пушкин считал смерть только тогда страшной, когда есть счастье”. Дождался ли Сильвио подходящего момента для отмщения графу?

17. Вспомните, что за история представлена на “картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель” Самсона Вырина и его дочери? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в самом начале повести “Станционный смотритель”?

1. В какой строке правильно написан автор и название повестей?

А) И.П. Белкин. «Повести о Самсоне Вырине»

Б) А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

В) М.Ю.Лермонтов. «Повести Ивана Петровича Белкина»

Г) повести «Максима Ивановича Белкина»

2. Какая повесть начинается с этого эпиграфа: « Во всех ты, душенька, нарядах хороша»?

А) «Метель» Б) «Станционный смотритель» В) « Барышня – крестьянка»

3. В какой строке неправильно перечислены герои одной из повестей?

А) Лиза, Настя, Владимир, Берестов Б) Сильвио, граф

В) Дуня, Минский, Вырин Г) Бурмин, Марья Гавриловна, Настя

4. Какое слово пропущено в этой фразе из повести «Выстрел»: «У него водились книги, большей частью ……, да романы»?

А) старинные Б) военные В) исторические Г) с неразрезанными страницами

5. Кто о ком говорит? Соотнесите имя говорящего (буквы) с его словами (цифры)

I. «Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало, идёт из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка, орешков!» — а он нас орешками и наделяет».

II. «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»

III. «Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит»

IV. Она «была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»

V. «…он стал искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился»

А) автор о Марье Гавриловне; б) Сильвио о графе; в) мальчик о Вырине; г) Самсон Вырин о Дуне; д) автор о смотрителях; е) автор о Дуне

6. Чей это портрет? (Соотнесите портрет (цифры) с героем (буквы):

I. «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола»

II. «…девочка лет 14», «большие голубые глаза», «маленькая кокетка»

III. «…человек лет пятидесяти, свежий, бодрый…»

IV. «…проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью»

V. «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо»

VI. «…набелена была по самые уши; фальшивые локоны,гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика 14-го…все бриллианты её матери сияли на её пальцах, шее и ушах»

А) Лиза б) Минский в) Марья Гавриловна

г) Дуня д) Сильвио е) Самсон Вырин

7. Кому принадлежат эти вещи?

I. Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы

II. Длинный зелёный сюртук с тремя медалями

III.Фуражка со спелой черешней

IV. Богатое собрание пистолетов

А) Сильвио б) Алексей Берестов в) граф г) Г.И. Муромский д) Самсон Вырин

8. Сколько раз посещал рассказчик почтовую станцию в повести «Станционный смотритель»?

А) 2 б) 3 в) 1 г) 4

9. Выберите те ответы, в которых художественные детали относятся к героям повести «Станционный смотритель»:

А) «стал ходить по комнате, как тигр по своей клетке» Б) «стал пошептом читать…»

В) «спал под тулупом» Г) «она была воспитана на французских романах»

Д) «картинки, изображающие историю блудного сына»

10. Какие повести входят в произведение?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из какого произведения эти строки?

Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина. Церковь была заперта. Владимир заплатил проводнику и поехал во двор к священнику.

12. Перед вами записаны цитаты из текста. Расположите их в том порядке, в каком они идут в повести. 1. “Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио”. 2. “Я не имею права подвергать себя смерти”. 3. “Сильвио встал, побледнев от злости, и с сверкающими глазами сказал: “Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме” 4. “Он довольствовался очень лёгким объяснением и примирился”. 5. “Сильвио… был убит в сражении под Скулянами”. 6. “Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни”. 7. “Ныне час мой настал”. 8. “Я доволен; я видел твоё смятение, твою робость. Предаю тебя твоей совести”. 9. “Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую”. 10. “Выстрел за мною, я приехал разрядить свой пистолет, готов ли ты”.

13. “Узнай героя” 1) “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке…” 2) Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”.

14.В какой из ”Повестей Белкина” рассказывается о селе Прилучино, и кто живет там?

15. “Узнай героя” . 1) “…я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. 2) “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.

16. Анна Ахматова писала: “Пушкин считал смерть только тогда страшной, когда есть счастье”. Дождался ли Сильвио подходящего момента для отмщения графу?

17. Вспомните, что за история представлена на “картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель” Самсона Вырина и его дочери? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в самом начале повести “Станционный смотритель”?

Ответы

1 – Б 2 — В 3 — А 4 — Б

5. I. – В II. – Д III. – Г IV. – А V.- Б

6. I. – Д II. – Г III.- Е IV. – Б V. – А VI.- А

7. I.- Б II.- Д III. – В IV.- А

8 — Б

9 –Б, В, Д

10. «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». К ним примыкает «История села Горюхина».

11. Метель

12. 1. 3. 4. 2. 6. 7. 9. 10. 8. 5.

13. 1. “Сильвио, “Выстрел”. 2. Мария Гавриловна, “Метель”.

14. ”Барышня-крестьянка”, Григорий Иванович Муромцев, Лиза, мисс Жаксон, Настя и др.

15. 1. Самсон Вырин, “Станционный смотритель”. 2. Лиза Муромская, “Барышня-крестьянка”.

16. Да, он решил сделать свой выстрел в тот момент, когда граф женился и очень дорожил своим счастьем.

17. На картинках была представлена библейская история о блудном сыне; автор уделяет ей много внимания, поскольку весь сюжет повести по-своему передаёт эту историю.

Проверочная работа по»Повестям Белкина» А.С.Пушкина

Проверочная работа по «Повестям Белкина» А.С.Пушкина.

№1

  1. Откуда эти выражения?

А) «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша».

Б)» Но на чужой манер хлеб русский не родится».

2. Из какого произведения эти герои?

А) Владимир Николаевич.

Б) Василий-кузнец.

В) Бурмин

3.Кто этот герой?

А) «…была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена».

Б) «Наши любовники были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни».

В) «…имя его в числе отличившихся тяжело раненных под Бородином».

Г) «Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы».

Д) «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо».

Е) «(Имя) была в селе Прилучине лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии».

4. Ответь на вопрос:

А) «…родители его (чьей?) любезной (как её звали?), заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нём и думать(почему?)».

Б) Как Григорий Иванович звал свою дочь?

5. Чей это предмет?

А) Французские романы.

Б) «Георгий в петлице».

В) «Черное кольцо с изображением мертвой головы»

Г) Белила, сурьма.

№2

  1. Откуда эти выражения?

А) «Нет ничего здоровее, как просыпаться на заре»

Б) «Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокий…

Вот в сторонке божий храм

Виден одинокий».

2.Из какого произведения эти герои?

А). Гаврила Гаврилович, его жена Прасковья Петровна.

Б) Настя.

В) мисс Жаксон.

3. Кто этот герой?

А) «…бедный армейский прапорщик, находящийся в отпуску в своей деревне».

Б) « стройная, бледная и семнадцатилетняя девица»

В) «…очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам».

Г) «Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику».

Д) « Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался».

Е) «Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».

4. Ответь на вопрос:

А) «Через полчаса (имя) должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь». Кто и почему должен это сделать?

Б) «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку». Какое произведение автор так заканчивает?

5.Чей это предмет?

А) «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающих сердца с приличной надписью».

Б) Рисунки, ноты и стихи.

В) Кузовок на веревочке.

Г) «Сенатские ведомости».

№3

  1. Откуда эти выражения?

А) «Как сильно билось русское сердце при слове отечество! Как сладки были слезы свидания!»

Б) « Стерпится, слюбится».

2. Из какого произведения эти герои?

А) Гусарский полковник

Б) Терёшка-кучер.

В) Григорий Иванович Муромский.

3. Кто этот герой?

А) «…соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою».

Б) «с Георгием в петлице и с интересной бледностью. Ему было около 26 лет».

В) « Открылась сильная горячка, и бедная больная две недели находилась у края гроба».

Г) «В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал».

Д) «Он казался нрава тихого и скромного. Но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою».

Е) «…с книгою в руках и в белом платье». Настоящая героиня романа»

4. Ответь на вопрос:

А) Кто такой Сбогар?

Б) «Он (кто?) написал письмо (кому?) самым четким почерком и самым бешеным слогом, объявив (кому?) о грозящей им погибели (какой?)».

5.Чей это предмет?

А) плисовая куртка и сертук из сукна домашней работы.

Б) книга «Наталья, боярская дочь»

В) письмо Акулине Петровне Курочкиной

Г) бриллианты, ещё не заложенные в ломбарде.

бесплатных историй для начинающих читателей уровней с 6 по 10, рассказов, поддерживающих Хорошо читаемое

Уровень — 9 рассказов (23 рассказа, файл PDF 1,8 МБ)

Сладкий Дэн (Уровень 9… PDF-файл — 47 КБ)

Ди и 1 Свит (Уровень 9… PDF файл — 49 КБ)

Ди и Мат (Уровень 9… PDF-файл — 35 КБ)

Dee Seeds Seeds (Уровень 9… PDF-файл — 51 КБ)

Dee the Sweet (Уровень 9.. . PDF файл — 226 KB)

Милый Муравей Ди (Уровень 9… PDF-файл — 34 КБ)

I am 1 Weed (Уровень 9… PDF файл — 68 КБ)

Знакомьтесь, Нат (Уровень 9… PDF-файл — 43 КБ)

Нан и Нат (Уровень 9… PDF файл — 37 КБ)

Встреча Нан ​​и Нат (Уровень 9… PDF-файл — 47 КБ)

Nan ​​and Seeds (Уровень 9… PDF файл — 32 КБ)

Нан грустит, а Нат безумен (Уровень 9.. . PDF файл — 21 KB)

Сладкая Нан (Уровень 9… PDF-файл — 227 КБ)

Встреча Нэта и Ди (Уровень 9… PDF-файл — 42 КБ)

Встреча Нат и Нан (Уровень 9… PDF-файл — 47 КБ)

Nat and Seeds (Уровень 9… PDF-файл — 32 КБ)

Нат и мат (Уровень 9… PDF-файл — 53 КБ)

Nat the Sweet (Уровень 9… PDF File — 226 KB)

Коричневый конь (Уровень 9.. . PDF файл — 92 KB)

Коричневая свинья (Уровень 9… PDF-файл — 89 КБ)

был замечен в бассейне (Уровень 9… PDF-файл — 145 КБ)

ср сб (Уровень 9… PDF файл — 98 КБ)

Мы кажемся грустными (Уровень 9… PDF-файл — 75 КБ)

.

бесплатных историй для начинающих читателей уровней с 1 по 5, рассказы с поддержкой Read Well

Уровень — 1

Уровень — 1 Истории (14 рассказов, файл PDF 1,5 МБ)

Я вижу 1 медведя (Уровень 1. PDF-файл — 59 КБ)

Я вижу одного мальчика (Уровень 1. PDF-файл — 101 КБ)

Я вижу 1 кота (Уровень 1. PDF-файл — 60 КБ)

Я вижу 1 динозавра (Уровень 1.. . PDF файл — 69 KB)

Я вижу 1 собаку (Уровень 1. PDF-файл — 127 КБ)

Я вижу 1 бульдозер (Уровень 1. PDF-файл — 42 КБ)

Я вижу 1 пожарную машину (Уровень 1. PDF-файл — 56 КБ)

Я вижу 1 футбол (Уровень 1. PDF-файл — 48 КБ)

Я вижу 1 девушку (Уровень 1. PDF-файл — 105 КБ)

I See 1 Jet (Уровень 1. PDF-файл — 124 КБ)

Я вижу 1 мышь (уровень 1.. . Файл PDF — 63 KB)

Я вижу 1 свинью (Уровень 1. PDF-файл — 60 КБ)

Я вижу 1 крысу (Уровень 1. PDF-файл — 117 КБ)

Я вижу 1 грузовик (Уровень 1. PDF-файл — 44 КБ)

Уровень — 2

Уровень — 2 рассказа (13 рассказов, PDF-файл 862 КБ)

1 Самолет, который я вижу (Уровень 2.. . Файл PDF — 41 КБ)

1 Компьютер, который я вижу (Уровень 2. PDF-файл — 38 КБ)

1 Pencil I See (Уровень 2. PDF-файл — 33 КБ)

Я вижу 1 бейсбол (Уровень 2. PDF-файл — 53 КБ)

Я вижу 1 медведя (Уровень 2. PDF-файл — 101 КБ)

Я вижу 1 собаку (Уровень 2. PDF-файл — 116 КБ)

Я вижу 1 флаг (Уровень 2. PDF-файл — 33 КБ)

Я вижу 1 свинью (Уровень 2.. . Файл PDF — 82 КБ)

Я вижу 1 крысу (Уровень 2. PDF-файл — 106 КБ)

Я вижу 1 паука (Уровень 2. PDF-файл — 75 КБ)

Трактор I See 1 (Уровень 2. PDF-файл — 96 КБ)

Я вижу 2 лошадей (Уровень 2. PDF-файл — 111 КБ)

Я вижу 2 панды (Уровень 2. PDF-файл — 67 КБ)

Уровень — 3

Уровень — 3 рассказа (10 рассказов, PDF-файл 503 КБ)

Я 1 Кот (Уровень 3.. . PDF файл — 35 KB)

Я — 1 летучая мышь (Уровень 3. PDF-файл — 62 КБ)

Я — 1 динозавр (Уровень 3… PDF-файл — 86 КБ)

Я — 1 цветок (Уровень 3. PDF-файл — 42 КБ)

Я — 1 лягушка (Уровень 3… PDF-файл — 32 КБ)

Я 1 Лев (Уровень 3… PDF-файл — 57 КБ)

Я 1 Змея (Уровень 3… PDF-файл — 69 КБ)

Я вижу 1 рыбу (Уровень 3.. . PDF файл — 78 KB)

Посмотри на меня, я — 1 собака (Уровень 3… PDF-файл — 58 КБ)

Смотри на меня, я 1 звезда (Уровень 3… PDF-файл — 39 КБ)

Уровень — 4

Уровень — 4 истории (10 историй, PDF-файл 749 КБ)

Я 1 Динозавр (Уровень 4… PDF-файл — 71 КБ)

У меня 1 шляпа (уровень 4.. . Файл PDF — 88 KB)

Я 1 Крыса (Уровень 4… PDF-файл — 81 КБ)

Я Сэм (Уровень 4. PDF-файл — 46 КБ)

Я вижу 1 (Уровень 4… PDF-файл — 80 КБ)

Я вижу 2 (Уровень 4… PDF-файл — 98 КБ)

Sam I Am (Уровень 4… PDF-файл — 95 КБ)

See Me (Уровень 4… PDF-файл — 110 КБ)

Увидимся, я Сэм (Уровень 4.. . PDF файл — 74 KB)

Смотри на меня, смотри на меня (Уровень 4… PDF-файл — 149 КБ)

.

Возраст 2-5 лет | Бесплатные детские книги

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Open Book Project
    • NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • 9000 Lav6 9005
    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Annie Harmon
    • Anushka Ravishankar
    • Arefa Tehsin
    • Arvind Gupta
    • Ashleigh Brown
    • Athanasia Gaitanidou
    • Avinash Deshpande
    • Beatrix Gym
    • Beatrix Potter
    • Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • Whitvo
    • Daniel Buchholz
    • Daniel Buchholz
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Сворону
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка
    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ганс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брейн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *