Контрольная работа по повести капитанская дочка с ответами: Тест по повести «А.С. Пушкина «Капитанская дочка»» 8 класс (с ответами) скачать

Содержание

Тест по литературе (8 класс) на тему: Тест по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с ответами.

Тест по  повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс)

  1.  Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

    а) автора;

    б) повествователя;

    в)  Маши Мироновой;

    г)  Петра Гринёва;

    д) Пугачёва

2.  Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

  а) композиции

  б) эпиграфов

  в) вставных элементов

  г) прямой авторской оценки

  д) выбора героя

3.  Какие исторические личности упоминаются в повести?

  а) Фридрих второй

  б)  граф Миних

  в)  Григорий Орлов

  г)  Екатерина первая

  д) Елизавета первая

 е) Екатерина вторая        

4.  Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

  а)  прямая авторская оценка

  б)  портрет

  в)  эпиграфы

  г)  речевая характеристика

  д)  отношение других персонажей

 е)  вставные элементы

5.  В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …

  а) единственный женский персонаж повести

  б)  стоит в центре сюжета

  в)  носительница высокой нравственности и чести

  г)  дочь погибшего русского офицера

6.  Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

  а)  экспозиция       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

  б) завязка                2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

  в) кульминация      3) детство Петруши в родовом имении

 г)  развязка              4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7.   С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

  а)  характеризует Гринёва

  б)  предвещает развитие отношений двух персонажей

  в) характеризует Пугачёва

  г)  подчёркивает кровожадность Пугачёва

8.  Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

  а)  автору

  б)  Екатерине второй

  в) Петруше Гринёву

  г)  Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

  д) Савельичу

9.  Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

  а) Пугачёв                                     1) оренбургские генералы

  б) Швабрин                                   2) Екатерина вторая

  в) «генералы» Пугачёва                 3) Гринёв

10.  Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

  а) былины                                           г) песни

 б) загадки                                           д)  пословицы, поговорки

 в) сказки                                             е) мифы

11.  Какую главу предваряет собой эпиграф:

                «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                 «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

                 спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд»                                      г) «Незваный гость»

б) «Арест»                                  д) «Мятежная слобода»

в)  «Приступ»

12.  Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви

б) проблема чести, долга и милосердия

в) проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13.  Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14.  Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15.  Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога                             д)кинжал

б)могила                                      е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16.  Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

   

Ответы:1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в

Тест по литературе (8 класс) по теме: Блиц-опрос (знание текста) с ответами. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-опрос по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Этот материал можно использовать на итоговом уроке по изучению поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»…

Презентация — блиц-опрос по теме»Отмена крепостного права»

Презентация используется при повторении и закреплении изученного материала, содержит вопросы по основным понятиям темы….

Тест на знание текста романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Тест используется при изучении романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»….

Проверочная работа на знание текста повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» № 1

К сожалению, обучающиеся сейчас мало читают, даже «Капитанскую дочку» — удивительное по сюжетной линии, идейному содержанию, развяке произведение. Приходится их мотивировать такими проверочными работа…

Проверочная работа на знание текста повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Предлагаю в помощь  коллегам материалы для 2 проверочных работ по повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина….

Тест «Капитанская дочка» (знание текста)

Небольшая работа, направленная на выявление уровня знания текста «Капитанской дочки» А.С. Пушкина в двух вариантах….

Тест на знание текста романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Перед изучением…

Тест по Капитанской дочке с ответами онлайн для 8 класса – проверь знание повести Пушкина

Сложность: знаток….

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 16

    Где происходят события, описанные в повести «Капитанская дочка»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Основные события повести «Капитанская дочка» происходят в Оренбургской области, куда был отправлен на службу главный герой, юный дворянин Петр Гринев.«…«Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством»…» «…Оренбургская губерния в конце 1773 года…»
    • Вы и еще 91% ответили правильно
    • 91% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 16

    От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Повествование ведется от лица дворянина Петра Гринева в форме личных записей.
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 16

    Кто учил маленького Петра Гринева «уму-разуму»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…В то время воспитывались мы не по-нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки…»
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 16

    Почему Гринев был раздосадован направлением на службу в Оренбургскую губернию?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием…»
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 16

    О ком из героев идет речь в цитате: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Речь шла о вожатом, который помог Гриневу и Савельичу добраться до постоялого двора во время сильной метели. В дальнейшем выяснилось, что этим вожатым оказался казачий атаман Емельян Пугачев.
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 16

    Какую из героинь повести характеризует цитата: «на дела службы [она] смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостью так точно, как и своим домком»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Василиса Егоровна и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком…»
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 16

    У кого поселился Петр Гринев, когда приехал в крепость?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Урядник привел меня в избу, стоявшую на высоком берегу реки, на самом краю крепости. Половина избы занята была семьею Семена Кузова, другую отвели мне…»
    • Вы ответили лучше 71% участников
    • 29% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 16

    Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день; но час от часу беседа его становилась для меня менее приятною. Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне…» «…Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал. Вероятно, замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга…»
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 16

    За что был судим и сослан в Белогорскую крепость Швабрин?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан, он и в господа Бога не верует…»
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 16

    Из-за чего Гринев и Швабрин встретились на дуэли?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…— С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег. Кровь моя закипела. — А почему ты об ней такого мнения? — спросил я, с трудом удерживая свое негодование. — А потому, — отвечал он с адской усмешкою,— что знаю по опыту ее нрав и обычай. — Ты лжешь, мерзавец! — вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом. Швабрин переменился в лице. — Это тебе так не пройдет, — сказал он, стиснув мне руку. — Вы мне дадите сатисфакцию…»
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  11. Вопрос 11 из 16

    Почему Пугачев отпустил Гринева, не казнив его вместе с капитаном и поручиком?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым было разительно. Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и то же лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной. Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли…»
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  12. Вопрос 12 из 16

    Кто из героев отверг предложение служить Пугачеву словами: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…— Нет, — отвечал я с твердостию. — Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу…»
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  13. Вопрос 13 из 16

    Кого бунтовщики назначили новым комендантом крепости?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Потом обратился он к народу и сказал, указывая на Швабрина: — Вот вам, детушки, новый командир: слушайтесь его во всем, а он отвечает мне за вас и за крепость». С ужасом услышал я сии слова: Швабрин делался начальником крепости…»
    • Вы и еще 60% ответили правильно
    • 60% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  14. Вопрос 14 из 16

    Кому из героев повести принадлежат слова: «Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать: таков мой обычай»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Казалось, суровая душа Пугачева была тронута. «Ин быть по-твоему! — сказал он. — Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай…»
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  15. Вопрос 15 из 16

    За что Гриневу грозило повешение, а в итоге — пожизненная ссылка в Сибирь?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…подозрения насчет участия моего в замыслах бунтовщиков, к несчастию, оказались слишком основательными, что примерная казнь должна была бы меня постигнуть, но что государыня, из уважения к заслугам и преклонным летам отца, решилась помиловать преступного сына и, избавляя его от позорной казни, повелела только сослать в отдаленный край Сибири на вечное поселение…»
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  16. Вопрос 16 из 16

    Как удалось спасти Петра Гринева от ссылки?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Государыня ласково к ней обратилась, и Марья Ивановна узнала в ней ту даму, с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад. Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать Вам свое слово и исполнить Вашу просьбу. Дело Ваше кончено. Я убеждена в невинности Вашего жениха…»
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

«Береги платье снову, а честь смолоду». Так звучит эпиграф к роману «Капитанская дочка» Пушкина. И эта мысль проходит через всё произведение, которое автор посвятил теме крестьянского восстания и крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачёва. Главный герой Пётр Гринёв на протяжении всех событий неоднократно вставал перед нравственным выбором: честь или бесчестие, и каждый раз поступал как благородный человек. Закончив изучение и чтение этого произведения по главам, учитель может предоставить учащимся на закрепление пройденного материала тест «Капитанская дочка» (8 класс) с ответами. На уроках по литературе очень важно, чтобы дети хорошо ориентировались по содержанию, умели делать анализ произведения, разбирались в литературоведческих понятиях, умели давать полную и развёрнутую характеристику главных героев повести. Здесь как раз и может помочь выполнение учениками двух видов проверочной работы: теста на знание текста и общий онлайн тест по «Капитанской дочке». Выполнение и результаты контрольных такого типа важны как для учителя, так и для всего класса. А прочтение романа «Капитанская дочка должно стать для учащихся ещё одним нравственным уроком

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 29224.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему: Контрольная работа по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 8 класс

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

8 класс

Вариант 2

  1. Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения

А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.

А) «Медный всадник»

Б) «Борис Годунов»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

А) Петр I

Б) Карл XII

В) Григорий Отрепьев

Г) Емельян Пугачев

  1. Собирая материал для «Истории Пугачева» и повести «Капитанская дочка»,

А.С. Пушкин побывал в местах Пугачевского бунта. Исключите из списка те названия населенных пунктов, которые поэт не посещал с этой целью.

А) Нижний Новгород

Б) Пенза

В) Казань

Г) Симбирск

Д) Владимир

  1. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.

В) В XVIII веке монета в две копейки.

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.

Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.

  1. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…

  1. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием

Б) сострадание, милосердие

В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь

Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души

Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды

А) окончание войны, арест и помилование

Б) встреча с Зуриным в трактире

В) встреча с вожатым

Г) жизнь в Белогорской крепости

Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием

  1. Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.

А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Б) Он  был  сорока  лет  от  роду,  росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.

А) «История Пугачевского бунта»

Б) «Капитанская дочка»

  1. Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ (план: вступление, основная часть, заключение -не меньше 70 слов).

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

8 класс

Вариант 1

1.        А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему.  Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:

А) война со шведами

Б) Смутное время

В) событие Древней Руси

Г) восстание Пугачева

А) «Борис Годунов»

Б) «Песнь о Вещем Олеге»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава

2.        Каким образом соотносятся в повести «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина? Соотнесите характеристики с персонажами, которым они принадлежат:

А) честный, обладающий чувством собственного достоинства, великодушный, благородный, незлопамятный, способный любить.

Б) бесчестный, подлый, злопамятный, мстительный, способный на низости, жестокий

А) Гринев

Б) Швабрин

3.        Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.

Б) Гуляка, шалопай, бездельник (разг., устар.).

В) Старинная русская монета, равная трем копейкам.

Г) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.).

Д) Заступник, защитник.

4.        Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».

Б) Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.

5.        Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

6.        Чья портретная характеристика приведена ниже?

 …сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.

А) Хлопуша

Б) Швабрин

В) Пугачев

7.        Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор? Какова тема и идея «Капитанской дочки»? Дайте развернутый ответ.

(план: вступление, основная часть, заключение — не меньше 70 слов).

Ответы

Вариант 2

Вариант 1

  1. До 4 баллов

А – А

Б – В

В – Г

Г – Б

  1. До 4 баллов

А – Г

Б – А

В – Б

Г – В

  1. До 2 баллов

Б, Д

  1. До 3 баллов

Противопоставлены

А – А

Б – Б

  1. До 5 баллов

А- стремянный

Б- мотать

В – грош

Г – урядник

Д – временщик

3.        До 5 баллов

А – дядька

Б – шаматон

В – алтын

Г – инвалид

Д – ходатай

  1. До 4 баллов

А – отец Петра Гринева Андрей Петрович Гринев, когда провожает сына на службу.

Б – Пётр Гринев после проигрыша Зурину в трактире

4.        До 4 баллов

А – Савельич после случая в симбирском трактире.

Б – Пётр Гринев после отказа отца в благословении на брак с Машей Мироновой.

  1. До 5 баллов

А – Б

Б – В

В – Г

Г – Д

Д – А

5.        2 балла

А – Б

Б – А

  1. До 3 баллов

Е. Пугачев

А – Б

Б – А

  1. 1 балл

В

  1.  

7.        

Тест по литературе (8 класс) на тему: Контрольный тест по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка», 8 класс

Контрольный тест по литературе

А. С. Пушкин «Капитанская дочка», 8 класс

Цель: проверить знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Часть 1

При выполнении заданий  (А1-А17) выберите номер, который соответствует  номеру выбранного вами ответа.

А1. Как звали воспитателя Гринева?

1)Тарас

2) Савельич

3)Яков

4) Михаил

А 2. Какое наставление дал Гриневу отец, отправляя на службу?

1) «Тише едешь, дальше будешь»

2) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

3) «Береги платье снову, а четь смолоду»

4) « Под лежачий камень вода не течет»

А 3. Что подарил Гринев своему вожатому, помогшему  ему добраться до постоялого двора?

1) шпагу

2) перстень

3) деньги

4) заячий тулуп

А 4. Как называлась крепость, в которой Гринев нес службу?

1) Белокаменная

2) Белозерская

3) Белогородская

4) Белогорская

А5. Что сделал Швабрин  после захвата крепости?

1) спрятался в доме попа

2) перешел на сторону Пугачева

3) сбежал из крепости

4) откупился

А6. Что произошло с родителями Маши Мироновой  после захвата крепости?

1) Пугачев содержал их под арестом

2) Пугачев их помиловал и перевел  к себе на службу

3) оба были убиты

4) отец был убит, матери удалось спастись.

А7. Почему Гринев был заключен под стражу?

  1. за самовольное отлучение с места службы
  2. его оговорил Швабрин
  3. его оболгали жители крепости
  4. Пугачев сообщил, что Гринев его шпион.

А8.К кому Маша Миронова обратилась за помощью, чтобы оправдать Гринева?

  1. к Екатерине II
  2.  к Екатерине I
  3. К влиятельным родственникам
  4. к Потемкину

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.

В1. Чей это портрет?

…Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…

В2. Какой эпизод из «Капитанской дочки » изображен на иллюстрации? Озаглавьте  его.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тест рассчитан на  один урок (45 минут). Состоит из двух частей.

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- двух слов)

За каждое верно выполненное задание   части 1  начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60-80%- оценка «4»

40-60 %- оценка «3»

0- 40%- оценка «2»

Ключи к тесту

Первый уровень

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

2

3

4

4

2

3

2

1

Второй уровень

В1

В2

Екатерина 2

Петр Гринев и Швабрин. «»Поединок».

Тест по литературе (8 класс): Самостоятельная работа «Капитанская дочка» (8 кл)

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Самостоятельная работа

Вариант I

А1. Как звали воспитателя и верного спутника Гринёва?

1) Семёныч;

2) Савельич;

3) Степаныч;

4) Архип.

А2. Чем одарил Гринёв своего вожатого, помогшего добраться до постоялого двора?

1) перстнем;

2) пятиалтынным;

3) ужином;

4) заячьим тулупом.

А3. Как повёл себя Швабрин после захвата крепости?

1) откупился;

2) перешёл на сторону Пугачёва;

3) сбежал из крепости;

4) спрятался в доме попа.

А4. К кому Маша Миронова обратилась за помощью, чтобы оправдать Гринёва?

1) к Екатерине II;

2) к Екатерине I;

3) к Потёмкину;

4) к влиятельным родственникам.

В1. Какое издание было любимым чтивом отца Гринёва?        

_____________________________________________________________

В2. Чей это портрет?

Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.

_____________________________________________________________

С1. Почему глава, повествующая о дуэли Гринёва и Швабрина, названа не «Дуэль», а «Поединок»?

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Самостоятельная работа

Вариант I

А1. Какое наставление дал Гринёву отец, отправляя на службу?

1) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»;

2) «Под лежачий камень вода не течёт»;

3) «Береги платье снову, а честь смолоду»;

4) «Если Магомет не идёт к горе, то гора придёт к Магомету».

А2. Как называлась крепость, в которой Гринёв нёс службу?

1) Белозёрская;

2) Белокаменная;

3) Белоглинская;

4) Белогорская.

А3. Что произошло с родителями Маши Мироновой после захвата крепости?

1) Пугачёв их помиловал;

2) отец был убит, матери удалось спастись;

3) оба были убиты;

4) Пугачёв содержал их под арестом.

А4. Почему Гринёв был заключён под стражу?

1) Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион;

2) его оговорил Швабрин;

3) за самовольное отлучение из Оренбурга;

4) его оболгали неизвестные ему перебежчики.

В1. Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую рассказал Пугачёв Гринёву?        

_____________________________________________________________

В2. К какой главе в качестве эпиграфа взята поговорка?

Мирская молва – морская волна.

_____________________________________________________________

С1. Почему Гринёв, будучи арестованным, на допросе не рассказал всей правды о своих взаимоотношениях с Пугачёвым? Как это характеризует героя?

Ответы к тесту «Капитанская дочка»

Вариант I

А1. 2

А2. 4

А3. 2

А4. 1

В1. Придворный календарь

В2. Пугачёва

Вариант II

А1. 3

А2. 4

А3. 3

А4. 2

В1. Орёл и ворон

В2. К главе «Суд»

Тест по литературе (8 класс) на тему: проверочный тест по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

 Тест по  повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1.  Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:  а)автора  б) повествователя;      в)  Маши Мироновой;      г)  Петра Гринёва;

    д) Пугачёва

2.  Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

  а) композиции

  б) эпиграфов

  в) вставных элементов

  г) прямой авторской оценки

  д) выбора героя

3.  Какие исторические личности упоминаются в повести?

  а) Фридрих второй

  б)  граф Миних

  в)  Григорий Орлов

  г)  Екатерина первая

  д) Елизавета первая

 е) Екатерина вторая

4.  Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

  а)  прямая авторская оценка

  б)  портрет

  в)  эпиграфы

  г)  речевая характеристика

  д)  отношение других персонажей

 е)  вставные элементы

5.  В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …

  а) единственный женский персонаж повести

  б)  стоит в центре сюжета

  в)  носительница высокой нравственности и чести

  г)  дочь погибшего русского офицера

6.  Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

  а)  экспозиция       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

  б) завязка                2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

  в) кульминация      3) детство Петруши в родовом имении

 г)  развязка              4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7.   С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

  а)  характеризует Гринёва

  б)  предвещает развитие отношений двух персонажей

  в) характеризует Пугачёва

  г)  подчёркивает кровожадность Пугачёва

8.  Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

  а)  автору

  б)  Екатерине второй

  в) Петруше Гринёву

  г)  Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

  д) Савельичу

9.  Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

  а) Пугачёв                                     1) оренбургские генералы

  б) Швабрин                                   2) Екатерина вторая

  в) «енералы» Пугачёва                 3) Гринёв

10.  Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

  а) былины                                           г) песни

 б) загадки                                           д)  пословицы, поговорки

 в) сказки                                             е) мифы

11.  Какую главу предваряет собой эпиграф:

                «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                 «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

                 спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд»                                      г) «Незваный гость»

б) «Арест»                                  д) «Мятежная слобода»

в)  «Приступ»

12.  Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13.  Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14.  Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15.  Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога                             д)кинжал

б)могила                                      е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16.  Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

   

Ответы:1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в

Тайная дочь капитана (Gypsy Moth, # 3) от Евы Лангле

Ну, я имею в виду; это просто ваш средний показатель здоровья, где h предает H, чтобы спасти своего будущего ребенка, затем спасает ребенка, выросшего в чане, и проводит следующие почти 5 лет, скрываясь от Spaceballs, прежде чем, наконец, уступить и обратиться к H за помощью.

эррр …. ЧТО ?!

(глубокий вдох)

Пять лет назад H / h встретились в баре, вышли замуж, и вскоре после этого она потеряла сознание, выяснилось, что она была PG, попыталась стереть все следы крови, взятой из записей, получил транк.Эд, проснулся в чужой гостинице без ребенка на удаве

Ну я имею в виду; это просто ваш средний показатель здоровья, где h предает H, чтобы спасти своего будущего ребенка, затем спасает ребенка, выросшего в чане, и проводит следующие почти 5 лет, скрываясь от Spaceballs, прежде чем, наконец, уступить и обратиться к H за помощью.

эррр …. ЧТО ?!

(глубокий вдох)

Пять лет назад H / h встретились в баре, вышли замуж, и вскоре после этого она потеряла сознание, выяснилось, что она была PG, попыталась стереть все следы крови, взятой из записей, получил транк.Эд проснулась в незнакомом отеле без ребенка на борту, получила видеозапись того, как сейчас доношенный ребенок находится в чане, и приказала СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, иначе она больше никогда этого не увидит, поэтому она увидела и попросила одного из членов экипажа подстрелила и овдовела в процессе, поэтому она сбежала, и, выяснив, что ребенка собираются продать космическим мячом, пилотирующим космические цыгане, схватила его и провела последние пять лет, играя в вышибалы по всей вселенной, прежде чем, наконец, связаться со своим супругом в надеется, что он, по крайней мере, захочет спасти своего ребенка, только он не знал о ребенке, поэтому после атаки дронов, берет ее на борт и бросает в бриг, затем они гоняются по вселенной космическим шаром раньше разделившись, затем упал на неизвестную планету из-за того, что манчкин взломал их систему по приказу своего невидимого друга-цыгана из мертвого космоса, затем появляется грязный шар, и невидимый друг заставляет маму на грязном шаре, чтобы он мог его уничтожить и… Ну, когда я это читал, это имело смысл.

Это связано с серией Space Gypsy, которую я не читал. Думаю, мне нужно кое-что почитать.

.

CAE Чтение и использование английского языка, часть 5: Практический тест с множественным выбором

ДОМАШНИЙ КОМФОРТ

Это был ленивый воскресный день, затишье перед бурей понедельника, безумие будильников, пробок и дедлайнов. Часы пробили три, а локоть Ребекки все еще лежал на подлокотнике покрытого гобеленом дивана. Кончиками пальцев она стала ласкать грубый кантик, проходивший по его швам. Одновременно пальцы ее левой ноги двигались взад и вперед по краям коврика из овчины.Этот поступок Ребекку утешил; это напомнило ей, как она была дома в детстве, когда она сидела в семейной гостиной, играя пальцами ног с бахромой другого вида ковра. Ее мать хваталась за нее, чтобы остановить это, поэтому, конечно, она делала это еще больше.

Ребекка внезапно почувствовала запах клея, который Кэти использовала, чтобы сделать одно из своих художественных творений. Ее дочь сидела на подушке прямо посреди комнаты, она выглядела как остров, окруженный морем картонных вырезок, блесток, фломастеров и чистых листов белой бумаги формата А4, которые она непослушно сжимала. кабинет ее отца.«Ей действительно следовало бы работать за кухонным столом, — подумала Ребекка, — но у меня нет аппетита к взрыву, который может произойти, если потревожить мою гениальную дочь на работе». Каждые три минуты и 50 секунд Кэти вставала, чтобы воспроизвести версию Кайли Миноуг «Передвижение».

«Почему бы тебе не прослушать компакт-диск полностью, Кэти?» — сказал ее отец, развалившись на другом диване. «Тебе бы тоже понравились другие песни». «Нет, слишком скучно».

Ребекка взглянула на Дэвида и затем сказала: «Я могла бы сделать что-нибудь, чтобы меня подбодрить.»Ее слова оборвались тяжелым вздохом, а затем зевком. Это был первый из серии намеков на то, что она хотела бы, чтобы он встал и приготовил ей чашку чая.

На столике с лампой рядом с диваном , она заметила письмо, которое было доставлено неделю назад, рекламируя занятия по упражнениям и клуб для похудения. Она держала его на столе как напоминание или, возможно, чтобы вызвать в воображении тот же магический эффект, в который люди верят, когда плещутся абонемент в модный спортзал, не подходя к нему чаще, чем раз в два месяца.

«Вы видели этот флаер?» она сказала своему мужу. «От одной мысли о тренировке мне хочется пойти и лечь». И снова она не получила ответа. «Кто тогда будет заваривать чай?» это была ее третья и самая вопиющая попытка выпить, прежде чем она умерла от жажды.

Он встал. «Я полагаю, это моя очередь. Опять». Он ушел на кухню, а победительница Ребекка прижалась к дивану еще глубже. Чарли, который спал на коврике из овчины, теперь завел свою собственную болтовню.Сегодня днем ​​он пытался охватить весь репертуар гласных звуков, как певец, выполняющий разминку. Затем, время от времени, он засовывал пальцы в рот, чтобы издать звук, приближающийся к удлиненной букве «w».

Он лежал под детским спортзалом, который состоял из трубчатого каркаса патриотических цветов красного, белого и синего цветов и верхней перекладины, на которой свисали два клоуна, один на качелях, а другой в положении, которое Ребекка называла щука. (Это было очень давно, когда она получила золотую звезду в прыжках на батуте.) Как только Чарли встретился взглядом с Ребеккой, его счастливое лепетание превратилось в насмешку.

«Чарли снова хочет покормить?» — спросила Ребекка детским голосом, который всех раздражал, включая ее самого. Она наклонилась, чтобы поднять сына. «Мама, он не хочет снова кормиться. Ты только что его накормила», — сказала Кэти. «Я попробую — на всякий случай, если он голоден». На кухне она прогревала кашу из картофеля и брокколи, которые нравились Чарли, и отнесла их обратно, чтобы побыть с Кэти.

К счастью, ребенок был готов к кормлению, а это означало, что Ребекка не только спасла лицо дочери, но и показала, что ей не нужно чувствовать себя виноватой из-за того, что она послала мужа заваривать чай.В ту же минуту Дэвид вернулся в гостиную, и ее блюдце заколебалось ее чашкой Эрла Грея с тонким ароматом бергамота. В другой руке он сжимал большую кружку. Ребекка одарила его предупреждающим взглядом, который заставил его не ставить чашки на дубовый ящик с одеялами, служивший им кофейным столиком. Его поверхность была уже покрыта шрамами от двух колец, на которые были небрежно поставлены горячие напитки.

«Спасибо. Ты сокровище». Она устроилась кормить Чарли, зная, что ее чай будет идеальной температуры, чтобы выпить за один раз, когда он насытится.»Куда делась Кэти?» — сказал Дэвид через несколько минут. Ответ пришел с верхнего этажа, когда они услышали звук старшего ребенка, проходящего через занавеску в дверном проеме ее спальни. Это было похоже на те занавески из бисера, которые были в моде, когда Ребекка была ребенком, но вместо бус этот был сделан из ослепительной коллекции блестящих пластиковых квадратов розового, пурпурного и серебристого цветов. Она не могла вспомнить, кто из них назвал его «джанглером», но это было очень уместно.

.

«Дочь консервного ножа» Роба Дэвиса

Продолжение романа Дэвиса «Духовка без матери» с аналогичным названием, чтобы вы могли и дальше понимать, что чтение означает, что вы должны принять странное. История девочки, чей отец — консервный нож, а мать — это «Погодные часы», а не просто ЛЮБЫЕ погодные часы, заметьте, которые отправляют ее в Школу мрачных перспектив и самоубийств Святой Сильвии. По сути, это история о взрослении винтажной британской кислоты.

Мир — это мир, в котором подростки делают родителей в печах, небо поливает ножами, есть часы.

Продолжение романа Дэвиса «Духовка без матери» с аналогичным названием, просто чтобы вы продолжали понимать, что чтение означает, что вы должны принять странное.История девочки, чей отец — консервный нож, а мать — это «Погодные часы», а не просто ЛЮБЫЕ погодные часы, заметьте, которые отправляют ее в Школу мрачных перспектив и самоубийств Святой Сильвии. По сути, это история о взрослении винтажной британской кислоты.

Мир — это мир, в котором подростки делают родителей из печей, небо поливает дождем ножи, есть часы, которые говорят вам, что это час с ножом, у приборов есть души, есть дни смерти, а не дни рождения, но даже при том, что это этот странный мир , все дети кажутся знакомыми.Семья — такая, какая она есть — живет в западном крыле парламента, где, похоже, всем руководит мама Веры.

В центре внимания Вера и ее друг Кас, которые сталкиваются со всеми злыми взрослыми в семье и школе и пытаются спасти своего друга Скарпера.

Хорошо, но подождите: о чем это вам напоминает?

a) Эдмунд Гори
b) Терри Пратчетт
c) Дуглас Адамс
d) Нил Гейман
e) Все вышеперечисленное, но не совсем ни одно из них. Что-то более панковское, более злое. Более сюрреалистично.

«У меня все еще есть цель. Он сдерживает самосожжение. Так сказать ». — Дэвис

* У всех учеников в школе Веры Пайк есть имена через дефис, кроме нее:« Просто Пайк, правда. Совершенно смешно. У какого ребенка есть половина имени? » ☺

* Школа также заставляет каждого ученика заполнять график самоубийств, чтобы он мог знать день своей смерти. «Бессмертие как тоска по инвалидности». Но Вера планирует жить вечно. Никакого самоубийства для нее. Дети действительно убивают себя в этой книге, но мне кажется, что самоубийство — это скорее метафора для того, чтобы с радостью присоединиться к миру взрослых и делать то, что вам говорят.

* Хм, а некоторые дети хранятся в школе в банках. Здесь социальная сатира приходит в ужас. Требуя сопротивления и мести.

* Медвежий парк, Книга вилок, Десептористы, говорящие устройства, слишком много странностей, чтобы за ними уследить. Наверное, это увлекательно с точки зрения изобретательности, но не так легко понять, как рассказ.

* Что-то Эдипово происходит между Верой и ее Матерью в самом конце, что стоит обсудить, но не портить.

Прикосновение ужаса, прикосновение современной политики и сопротивления, прикосновение к истории взросления, прикосновение панка … мешанина, которая может быть забавной и пугающей, но звучит немного веселее, чем есть на самом деле.Это своего рода драматическая аналогия того, как многие дети думают о мире, мире взрослых и школе и о необходимости быть свободными. Ждем третью книгу трилогии, но не затаив дыхание. Я все же прочту это.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *