Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.М.Разумовской
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 1.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________
- Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после дождей делают воздух тежолым. Под мхами скрываються каменные глыбы, оторванныи времянем от утесов. Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к….стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч….вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.
3. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________
4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________
5. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к
8. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устр..мляют..ся ( 8 предложение) – _______________________________________
бе..звуч..ная ( 2 предложение) – ___________________________________________
замира..т ( 7 предложение) – _____________________________________________
10. Сделайте синтаксический разбор 4 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на
б….лоте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 2.
Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________________
- Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Мы разполажились в тайге. Вперемешку ростут сдесь сосны и могучии лиственици, белые бирезы и стройныи осины. На дне далины к ним пресоединяються темные ели. Пышно ростущие чиремуха, калина, шыповник и ещо какието кусты оброзуют ниский подлесак, переплетенный со жгучий сибирскай крапивой. Сдесь она достегает чиловеческого роста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр….знак бли….кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра….вают гнезда. 4. Скворцы чист….т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра….вают ж….лье. 5. Скворец с….дит….ся на ветку пр….кр….пленную к сквореч….нику трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. Эти птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
3. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
4. Из предложений 1–5, 9 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из предложений 2, 4 выпишите слова с орфограммой «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Подберите проверочные слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: труд….любивой ра….слыш….ть по….стилку
8. Определите, действительное или страдательное причастие пр….кр….пленную (5 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устра..вают (4 предложение) — ___________________________________________
всегда (9 предложение) – _____________________________________________
пр..восходное (9 предложение) – ______________________________________
10. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра….вают гнезда._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
Итоговый тест, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
- Укажите верное определение.
Морфология – это
- раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
- раздел лингвистики, который изучает морфемы.
- раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
- раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
- Выберите верное продолжение предложения.
Лексическое значение слова можно узнать в
- орфоэпическом словаре
- орфографическом словаре
- этимологическом словаре
- толковом словаре
- В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
- холодная ноч…, грустно глядиш…
- шеест…надцать стульев, хорош… собою
- собирает…ся уезжать, запросиш…ся домой
- медный грош…, трудно спрятат…ся
- Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.
- приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок
- приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-
- приставка ПРИ-, так как имеет значение пространственной близости, смежности
- приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия
- В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:
- приглушенный
- воскликнул
- разбудил
- посмотреть
- Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
- (много)голосый, (книга)справочник
- (возьми)ка, (полу)круг
- (древне)египетский, (снежно)белый
- (крем)сода, (изумрудно)зеленый
- Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:
- коше…ые травы, земля распаха…а
- ю…ый художник, тка…ый золотом плащ
- спута…ая веревка, грачи…ые гнезда
- коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы
- В этом предложении не с причастиями пишется слитно.
- Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.
- Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.
- Трава на лугах была (не)скошена.
- На столе стоял (не)съеденный мною обед.
- Найдите предложение с причастным оборотом.
- Потерянная книга нашлась.
- Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.
- Работа была окончена своевременно.
- Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
- Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены неправильно (запятые не проставлены).
- Посреди двора с кудахтаньем метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.
- На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.
- Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие на противоположном берегу реки.
- Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.
- НЕ пишется слитно в примере:
- (не) сделанная работа
- (не) выполненный вовремя заказ
- (не) решаясь сказать
- трава (не) скошена
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросая камни в воду,
- во все стороны летели брызги.
- расходятся широкие круги.
- Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
- у меня было прекрасное настроение.
- Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
- Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
- Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
- Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
- Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
- На месте каких цифр должны быть запятые?
Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
- 1,2,3
- 1,2,3,4
- 4
- 1,2,4
- Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть
2) сто сорок семь, двадцать восемь
3) девяносто, тридцать три
4) восемь, триста
- В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?
1) 50,100
2) 200,15
3) 500, 60
4) 17,700
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью учениками
2) соседу Корнилюку
3) неисправные клапаны
4) западающая клавиша
- Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении
Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
- личное, определительное, указательное
- личное, возвратное, указательное
- личное, притяжательное, указательное
- личное, притяжательное, определительное
- Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло)коричневый, (пол)армии
2) (тупо)угольный,(северо)восток
3) (полу)шубок, (пол)города
4) (не)(к)кому, (кресло)кровать
- В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть
1) иметь большой опыт в чем-то
2) быть злым, сварливым
3) лениться
4) стать известным
Прочитайте текст и выполните 21-25 ( Знаки препинания расставлены не полностью)
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.
(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.
(По И. Соколову-Микитову)
- Определите основную мысль текста.
- Грачи- шумные птицы.
- Только грачи живут рядом с человеческим жильем.
- Грачи- первые вестники весны.
- Грачи- это перелетные птицы.
- Определите тип текста.
- описание
- повествование
- повествование с элементами описания и рассуждения
- рассуждение
- Укажите стиль речи.
- художественный
- научный
- публицистический
- разговорный
- Укажите номера сложных предложений.
- 1,2 2) 2,4 3) 5,6 4) 3,6
- Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
- 1 2) 4 3) 6 4) 7
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
3 | 3 | 2 | 4 | 1 |
Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме «Словообразование » (программа Разумовской)
Контрольная работа по словообразованию В-1
Задание 1:Допишите определения:
а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит
слово, называется, …
б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, …
в)Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …
Задание 2. Вставьте буквы, назовите способ образования слов:
Вод_провод, бе_следный, с_грать, пр_спокойно, сверх_дейный, диван-кровать, соб..седник, ра..весёлый, бел..снежный, пер..делать,
Задание 3. Выпишите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу
А ) след- следовать-последовать- последовательный- непоследовательный-
непоследовательность.
Б)сыпать-рассыпчатый-рассыпать-рассыпчатость
В) морозить – разморозить- мороз
Задание 4. Вставьте е или и, распределите слова в 2 столбика
Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор, пр..строить террасу, пр..высокий дом, пр..сесть на стул, пр..бытие поезда, имя пр..лагательное.
Задание 5. Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)
Зако(..)ый,были(..)ая, чугу(..)ый, стари(..)ый,отечестве(..)ый,ветре(..)ый, деревя(..)ый, тыкве(..)ый
Задание 6. Данные сложные существительные пишутся слитно или через дефис?
Летчик(космонавт),(био)графия,(юго)запад,(пол)ананаса, (полу)пустыня,(земле)трясение, (пол)лица , (пол) Америки.
Контрольная работа по словообразованию В-2
Задание 1.Допишите определения:
а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит
слово, называется, …
б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, …
в)Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …
Задание 2. Вставьте буквы, назовите способ образования слов:
от_скать, п_дул (ветер), соб_ратель былин, бе_вредный, бе..рукавка, меч-кладенец, опёнок, мяс..молочный комбинат, плотничать, разъ..снить.
Задание 3. Выпишите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу
а) человечный- человечность- человек.
б) скорый- ускорить- ускорение.
в)преподнесение- нести-преподнести-поднести.
Задание 4. Вставьте е или и, распределите слова в 2 столбика
пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_школьный участок,пр..бить гвоздь,пр..жадный товарищ,пр..зирать трусость, пр..открыть дверь, пре..неприятный случай.
Задание 5.Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)
Государстве(..)ый, баше(..)ый, пчели(..)ый, бензи(..)ый, умере(..)ый, безветре(..)ый, клюкве(..)ый, гуси(..)ый,стекля(..)ый.
Задание 6. Данные сложные существительные пишутся слитно или через дефис?
(Полу)проводник,Калинин(град),(пол)тетради,(зав)хоз, (кресло)кровать,(птице)фабрика,(Северо)запад, (пол)лестницы.
Контрольная работа по Морфологии 6 класс по учебнику Разумовской М.М.
Контрольная работа по морфологии 6 класс 2 полугодие. (по уч. Разумовской М.М.)
Задание: выполните морфологический разбор слов , выделенных жирным шрифтом.
1 Вариант
Воробьи, стаями обсыпавшие деревья, крича радостно и возбуждённо, взметнулись в голубую высь.
________________________________________________________________________
2 Вариант.
Солнечные частицы, проникающие в атмосферу, вызывают полярное сияние, поражая своей красотой.
________________________________________________________________________
3 Вариант
Солнце опустилось на мягкое облако, проплывающее ладьёй, и поплыло неведомо куда, медленно покачиваясь.
________________________________________________________________________
4 Вариант
Бежавшие из занятого фашистами города люди брели
__________________________________________________________________________
1 Вариант
Воробьи, стаями обсыпавшие деревья, крича радостно и возбуждённо, взметнулись в голубую высь.
________________________________________________________________________
2 Вариант.
Солнечные частицы, проникающие в атмосферу, вызывают полярное сияние, поражая своей красотой.
________________________________________________________________________
3 Вариант
Солнце опустилось на мягкое облако, проплывающее ладьёй, и поплыло неведомо куда, медленно
________________________________________________________________________
4 Вариант
Бежавшие из занятого фашистами города люди брели по просёлочным дорогам, неся с собой уцелевший скарб.
Контрольная работа по теме «Причастие» (6 класс, 2 варианта)
6 класс
Контрольная работа по теме «Причастие»
Вариант 1
А1. Что обозначает причастие?
1) признак предмета; 2) действие предмета;
3) предмет; 4) признак по действию.
1) засеянные поля; 2) упавшие листья;
3) молотое кофе; 4) стены покрашены.
А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.
2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.
3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.
А4. Укажите слово, в котором пишется буква Е.
1) о минувш…м времени; 2) к пестреющ…м цветам;
3) за скачущ…м всадником; 4) за чернеющ…м лесом.
А5. Укажите причастие с суффиксом -УЩ- (-ЮЩ-).
1) терп…щий боль; 2) пил…щий дрова;
3) леч…щий врач; 4) хлопоч…щая хозяйка.
А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.
1) стелющийся дым; 2) клеящий конверты;
А7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.
1) редко слыш…мый; 2) раздува…мый ветром;
3) отворя…мая дверь; 4) освеща…мый солнцем.
А8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) стари…ый замок, нитки запута…ы;
2) заброше…ая усадьба, жаре…ая на костре;
3) пута…ый разговор, маринова…ые огурцы;
4) кипячё…ая вода, товары выгруже…ы.
А9. НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испечённый пирог;
2) (не) имеющий границ;
3) (не) распустившиеся вовремя цветы;
4) рыба (не) поймана.
А10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
3) В сплетённой из лозы корзине лежали свежие фрукты.
4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.
А11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4
6 класс
Контрольная работа по теме «Причастие»
Вариант 2
А1. Что обозначает причастие?
1) признак предмета; 2) действие предмета;
3) предмет; 4) признак по действию.
А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
1) расколотый орех; 2) игравший ребёнок;
3) колющий предмет; 4) согнувший ветку.
А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
1) встретившихся друзей – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.
2) с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., твор.п.
3) на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., ср.р.
4) у засохшего ручья – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.
А4. Укажите слово, в котором пишется буква И.
1) тающ…го снега; 2) о затонувш…м корабле;
3) работающ…й станции; 4) за блестящ…м стеклом.
А5. Укажите причастие с суффиксом -АЩ- (-ЯЩ-).
1) бре…щийся мужчина; 2) плещ…щиеся волны;
3) стро…щийся дом; 4) реша…щий период.
А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.
1) колющиеся ветки; 2) дышущий зверь;
3) колышущиеся флаги; 4) борющийся за победу.
А7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.
1) гоня…мые по полю; 2) вид…мый свет;
3) выполня…мые задания; 4) заполня…мые бланки.
А8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.
1) распиле…ые дрова, пуга…ая ворона;
2) неглаже…ое бельё, избалова…ый ребёнок;
3) стриже…ый мамой, глиня…ая ваза;
4) кова…ый сундук, картошка пожаре…а.
А9. НЕ пишется раздельно:
1) ещё (не) высохшие дорожки;
2) (не) смолкающие разговоры;
3) (не) закрытая дверь;
4) (не) греющее солнце.
А10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Усыпанное яркими звёздами небо манило нас своей таинственностью.
2) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.
3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.
4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога.
А11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.
1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6
Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Тест по орфографии для 6 класса
Тест по орфографии для 6 класса.
1. Укажите вариант ответа, где в слове пишется -нн-:
1. коше…ый 2. серебря…ый 3. огне…ый 4. законче…ы.
2. Укажите вариант ответа, где в слове пишется -и-:
1. забл…стеть 2. пр…землиться 3. пр…скучный 4. обд…лить.
3. Укажите вариант ответа, где в слове пишется а-:
1. м…лодой 2. хл…почет 3. хв…стовство 4.к…рмовой.
4. Укажите вариант ответа, где в слове пишется з:
1. заморо…ки 2. во…хищаться 3. ра…свет 4. и…чезнуть.
5. Отметьте вариант ответа слова, в котором пишется -и-
1. пиш..шь 2. лета…т 3. расстила…тся 4. ненавид…т.
6. Отметьте вариант ответа слова, в котором пишется а:
1. возр…стной 2. прик..сновение 3. возг…рание 4. изл…жение.
7. Укажите вариант ответа слова, которое пишется слитно:
1. (плодово)ягодный 2. (десяти)этажный
3. (пол)апельсина 4. (санкт)петербургский
8. Укажите вариант ответа слова, которое пишется с не- раздельно:
1. (не)благополучный 2. (не)жареный 3. (не)доумевая 4. (не)посеяны.
9. Укажите вариант ответа слова, в котором пишется ё:
1. ш…рох 2. медвеж…нок 3. увлеч…нный 4. свеч…й.
10. Укажите слово, в котором пишется с:
1. в..бирается 2. бе…полезный 3. сма…ка 4. и…бавиться.
11. Укажите вариант ответа слова, в котором пишется -н-:
1. начерче…ый 2. смоля…ой 3. асфальтирова….ый 4. стекля…ый.
12. Укажите вариант ответа слова, в котором пишется -е-:
1. разб…рать 2. подп…рает 3. выт…рла 4. бл…стать.
13. Как пишется сложное прилагательное: (Красно) желтые гвоздики смотрелись превосходно.
1) слитно 2) раздельно 3) через дефис
14. Приставка пре пишется в слове
1) (пре, при) открыть 2) (пре, при) забавныйв 3) (пре, при) школьный
15. В каком ряду все имена прилагательные пишутся с двумя НН?
1) стекля… ый, ко…ый, чугу…ый
2) мужестве… ый, серебря… ый, деревя… ый
3) дли.. .ый, багря.. .ый, сви.. .ой.
16. В каком примере приставка ПРЕ передает значение «высшей степени качества; очень»: 1) презабавный 2) преодолевать 3) преградить 4) преступление
17. В прилагательных, образованных от имен существительных с основой Н с помощью суффикса Н, пишется НН. Какие слова иллюстрируют это правило?
1) бараба… (Н, НН)ый, тума… (Н, НН)ый,
2) мыши… (Н, НН)ый, стари(Н, НН)ый
3) лимо..(Н, НН)ЫЙ, пенсио…(Н, НН)
18. НЕ пишется раздельно:
1. (не)лепый, (не)глубокий
2. (не)добрый, а злой; ничуть(не)интересный
3. (не)навистный, (не)ряшливый
19. Буква Е пишется в окончании глаголов:
1. Бор…тся, пол…т, счита…те
2. Стро…те, обид…шь, верт…т
3. Терп…те, дыш…шь, смотр…м
20. ТСЯ пишется в глаголах:
1. не надо ссорит(?)ся, пора мирит(?)ся
2. легко дышит(?)ся, работа спорит(?)ся
3. нужно трудит(?)ся, хочу веселит(?)ся
21. С какими существительными не сочетаются числительные ТРОЕ, ПЯТЕРО, ДВОЕ?
1.Девочки, студентки, кровати
2. Сутки, зайчата, друзья
3. Курсанты, медвежата, сани
22. В каком варианте слова правописание приставки определяется значением «близость к приставке пере-»?
1. пр..милый 2. пр..спокойно 3. пр..неприятный 4. пр..града
23. В каком слове правописание приставки определяется значением «близость к чему-либо; около»?
1. пр..усадебный 2. пр..землиться 3. пр..готовить 4. пр..винтить
ГДЗ Русский язык 6 класс Груздева, Разумовская
Русский язык является не только великими могучим, но и одним из самых сложных языков в мире. И даже для тех, кто является носителем языка, приходится много трудиться, чтобы быть грамотным человеком. Поэтому перед учителем стоит одна из трудных задач научить учеников не просто писать, но и работать с текстами, уметь излагать свои мысли на бумаге, а также вырабатывать в школьниках трудолюбие. Предлагаем обратить внимание на сборник «Тесты Русский язык 6 класс» Груздевой к учебнику Разумовской издательство «Экзамен». В нем вы увидите задания, в которых сложно ответить правильно сразу, хорошенько не подумав предварительно.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ СБОРНИК ТЕСТОВ
- Сборник содержит 30 тестов, в каждом из которых два варианта;
- В тестах все задания содержат по 4 ответа, что маловероятен выбор правильного спонтанного ответа;
- В заданиях использованы по несколько слов, объединенные одним правилом и только один верный ответ;
- Имеются несколько тестов в которых нужно выбрать слова, а не один ответ из предлагаемых;
- В конце сборника для закрепления всех пройденных тем, есть четыре обобщающих теста;
- Все тесты разбиты по темам, что значительно облегчит выявление конкретных проблем в знаниях учащихся;
- Каждый тест позволяет проработать данную тему с разных сторон;
- Все темы переплетаются со школьной программой не только за шестой класс, но и предыдущие классы.
ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН
Выбрав ГДЗ «Тесты Русский язык 6 класс» Груздевой, вы приобретете методическое пособие, которое способно быстро сделать диагностику учеников по многим темам русского языка начиная от стилей речи, правописании орфограмм, пунктуации и заканчивая частями речи в подробном рассмотрении. С их помощью вы сможете регулярно отслеживать знания учащихся по темам, которые соответствуют школьной программе, а также подтянуть «хвосты» с предыдущих классов.
слово | Приговор по практике | Тип |
говорить | Я хотел бы поговорить с вами позже. | Базовый |
извергаться | Вулкан вот-вот извергнется. | Базовый |
стоял | Он простоял там несколько часов, ожидая своей очереди. | Базовый |
поездка | Путешествие было незабываемым. | Базовый |
на коленях | Она стояла на коленях на земле. | Базовый |
кетчуп | Не могли бы вы передать мне кетчуп? | Базовый |
гроза | Гроза напугала моих собак. | Базовый |
ловкость | Она всегда умела смешить людей. | Базовый |
вспоминая | Я не могу не вспомнить все то хорошее, что ты сделал. | Базовый |
расплывчатый | Ваши направления были очень расплывчатыми. | Базовый |
гармония | Он спел гармоничную часть песни. | Базовый |
сомневаться | Сомневаюсь, что кто-нибудь будет задавать вопросы. | Базовый |
освободить | Мы должны освободить себя. | Базовый |
задерживаться | Я хотел задержаться, но знал, что мне нужно идти. | Базовый |
минута | Яйца будут готовы через минуту. | Базовый |
язык | У меня болел язык после того, как я съел этот острый перец чили. | Вызов |
Теннесси | Прошлой зимой я был в Теннесси. | Вызов |
происходить | Затмение произойдет в следующую субботу. | Вызов |
невероятно | Финал этого фильма был просто невероятным. | Вызов |
запугать | Я думаю, начальник попытается вас запугать. | Вызов |
слово | Приговор по практике | Тип |
месяц | Моя школа начинается в августе. | Базовый |
отдых | Отдохните перед большим путешествием. | Базовый |
решение | Я наконец нашел решение сложной математической задачи. | Базовый |
что нибудь | Я знал, что чего-то не хватает. | Базовый |
ниже | Мы спустились вниз, чтобы взглянуть на каюту лодки. | Базовый |
причудливый узор | Причудливый узор — это причудливый завиток или завиток. | Базовый |
скорая помощь | Скорая помощь прибыла вовремя. | Базовый |
судили | Остальные ученики осудили его сурово. | Базовый |
немного | Рыбка быстро уплыла. | Базовый |
анализ | Наш экспертный анализ показывает открытие на рынке. | Базовый |
причина | Это причина того, что мы уехали рано. | Базовый |
расслабиться | Это теплое одеяло поможет вам расслабиться. | Базовый |
перерыв | Мой брат не может дождаться перерыва. | Базовый |
заложить | Ложимся в траву. | Базовый |
сосед по комнате | У меня будет сосед по комнате в колледже. | Базовый |
забавный | Эта игра очень забавная. | Вызов |
огромный | Сегодня утром по телевизору показывали огромного слона. | Вызов |
вертолет | Пришлось лететь на вертолете. | Вызов |
Фонд | Фундамент был старый и потрескавшийся. | Вызов |
упражнения | Она занимается спортом почти каждый день. | Вызов |
слово | Приговор по практике | Тип |
выборы | Я буду голосовать на предстоящих выборах. | Базовый |
общаться | Какой твой любимый способ общения с друзьями? | Базовый |
плавание | Боб любил плавать летом. | Базовый |
патио | Строим патио и террасы. | Базовый |
кровь | Я сдавал кровь в прошлом месяце. | Базовый |
барбекю | Вы любите готовить курицу на гриле? | Базовый |
ножи | Ножи, вилки и ложки находятся в верхнем левом ящике. | Базовый |
Посмотреть | Вид из нашего гостиничного номера потрясающий. | Базовый |
кобра | Кобра поднялась и зашипела. | Базовый |
Нью-Йорк | Этим летом я приеду в Нью-Йорк. | Базовый |
чешется | Глаза чешутся. | Базовый |
завиток | Мне нравится завивать волосы. | Базовый |
Европа | Этим летом мы будем путешествовать по Европе. | Базовый |
макароны | Вы любите макароны с сыром? | Базовый |
геммолог | Моя тетя — геммолог. | Базовый |
холодильник | Вы случайно оставили холодильник открытым? | Вызов |
пациенты | Пациенты были уставшими и капризными. | Вызов |
спокойный | Вода такая спокойная вечером. | Вызов |
униформа | Моя форма теперь слишком мала. | Вызов |
подозрительно | Его поведение было очень подозрительным. | Вызов |
слово | Приговор по практике | Тип |
конверт | Вам нужен другой конверт? | Базовый |
сорок | Что такое сорок два? | Базовый |
ничего такого | Вы ничего не можете сделать. | Базовый |
пытался | Два часа пытался починить телевизор. | Базовый |
главный | Парад пройдет по главной улице. | Базовый |
справедливость | В этом случае будет справедливость. | Базовый |
включены | Все ли включено в цену? | Базовый |
учебный класс | Мой класс поднялся, чтобы сказать «Клятва верности». | Базовый |
дом | Наш дом заполнен картинами. | Базовый |
качнулся | Она прыгнула в озеро на веревке. | Базовый |
проводить исследования | Мы отправились исследовать лес. | Базовый |
бедных | Бедный человек скучал по семье. | Базовый |
женщина | Эта женщина будет нашим новым представителем. | Базовый |
свойство | Игрушки для бассейна — его собственность. | Базовый |
Создайте | Мне нравится создавать новые вещи с помощью своих блоков. | Базовый |
тобогган | Вы хотите покататься на тобоггане? | Вызов |
Чикаго | Я приеду в Чикаго в июле этого года. | Вызов |
оказывать влияние | Не пытайтесь повлиять на мое решение. | Вызов |
карамель | Я предпочитаю карамельный топ шоколаду. | Вызов |
свист | Я слышал его свист издалека. | Вызов |