диктант гроза 9 класс гроза надвигалась — JSFiddle
Editor layout
Classic Columns Bottom results Right results Tabs (columns) Tabs (rows)
Console
Console in the editor (beta)
Clear console on run
General
Line numbers
Wrap lines
Indent with tabs
Code hinting (autocomplete) (beta)
2 spaces3 spaces4 spaces
Key map:DefaultSublime TextEMACS
Font size:DefaultBigBiggerJabba
Behavior
Auto-run code
Only auto-run code that validates
Auto-save code (bumps the version)
Auto-close HTML tags
Auto-close brackets
Live code validation
Highlight matching tags
Boilerplates
Show boilerplates bar less often
Итоговый диктант 9 класс по русскому языку » Рустьюторс
Я скучал по дому весь свой первый учебный год в школе. Это как болезнь, и болезнь эту иногда называют ностальгией. Это вроде морской болезни. Пока ею не страдаешь, не знаешь, как она ужасна, а когда уж подхватил ее, она бьет тебе прямо под дых и хочется умереть. Единственное утешение как в ностальгии, так и в морской болезни то, что от обеих мигом поправляешься. Первая сразу же проходит, стоит только выйти за ворота школьного двора, про вторую забываешь, как только корабль входит в портовую гавань.
Домой меня везли через Бристольский залив на колесном пароходе, и мне было так здорово и так чудесно, что я не в этой отвратной школе, что я почти совсем забыл, что надо строить из себя больного. В тот же вечер меня смотрел доктор и быстро выяснил, что я притворяюсь. В школу он, к счастью, не сообщил, но взял с меня слово, что я никогда так делать не буду. (198 слов)
Он приходит, едва я сажусь к компьютеру, и тут же требует, чтобы я взял его на колени. А если я этого не делаю, то, совершив несколько кругов вокруг моих ног, он вспрыгивает сам, по-хозяйски устраивается, прилаживается, чтобы было удобней, и, наконец, замирает, опустив тяжёлую голову мне на левую руку. Почему-то он всегда ложится головой именно в левую сторону. Объяснения этому я найти не могу. Зато легко могу понять, почему он обязательно приходит ко мне именно в такой момент. Просто ему очень не нравится, когда я работаю и не занят им, ведь он точно знает, что он в нашем доме главный. Правой рукой я глажу его мягкую спинку, затем приподнимаю его голову, целую его в нос и слышу, как он при этом урчит от удовольствия. Однако пора за работу! Приловчившись, я стучу по клавишам компьютера одной рукой. Так печатать неудобно. Но чего только не сделаешь ради счастья лишнюю минуту подержать своенравного красавца. На какое-то время он по-настоящему засыпает, и кажется, что кот так будет спать вечно. Однако уже спустя каких-нибудь пять минут он резко дёргается, вонзает в меня свои острые коготки, соскакивает на пол и несётся куда-то, словно его ждут неотложные дела. Ему больше нет дела до меня. Но я не обижаюсь. Почему? Да потому что я его люблю. (210 слов)
Когда я в детстве впервые попал на дачу, мне показалось, что в округе вообще никаких диких животных нет. Дача стояла в обжитом лесу, где, думал я, вольным животным обитать наверняка неудобно. Разгуляться негде, не побегаешь на дачных участках, не попрыгаешь, не полетаешь.
Вскоре я заметил на деревьях сразу несколько белок. Они с шумом носились друг за другом с ветки на ветку, но ни одна из них ни разу не сорвалась, не упала на землю. Потом я заметил ёжика. Точнее, сначала я услышал в траве шуршание и лишь затем его заметил. Почти сразу же после встречи с ежом мелькнул и скрылся с песчаной дорожки крохотный рыжий комочек, ниточкой хвостик, чёрненькие испуганные глазки. Даже не знаю, вправду ли я заметил полевую мышку или мне только почудилось.
Это были далеко не все звери и птицы, которых мне посчастливилось увидеть на нашем дачном участке. Приходили к нам ещё кроты, прилетали вороны и сороки, синицы и воробьи. В общем, я здорово ошибался, полагая, что теперь этот дачный лес принадлежит только нам, людям. Нет, он принадлежит всем. И всё это моё зверьё живёт здесь, почти не обращая на людей внимания. Это его мир, и, надеюсь, таким он будет всегда. (238 слов)
Каждое утро Якоб Иванович Бах просыпался и, лежа под стеганой периной утиного пуха, слушал мир. Тихие нестройные звуки текущей где-то вокруг него и поверх него чужой жизни успокаивали. Гуляли по крышам ветры. Лаяли собаки, приветствуя вышедших на крыльцо хозяев. Басовито ревел скот на пути к водопою. Распевались и заводили во дворах протяжные песни женщины. Они пели то ли для украшения холодного утра, то ли чтобы не заснуть. Мир дышал, трещал, свистел, мычал, стучал копытами, звенел и пел на разные голоса.
Звуки же собственной жизни были столь скудны и незначительны, что Бах разучился их слышать. Дребезжало под порывами ветра единственное в комнате окно. Потрескивал давно не чищенный дымоход. Изредка посвистывала откуда-то из-за печи седая мышь. Вот, пожалуй, и все. Слушать большую жизнь было много интересней. Иногда, заслушавшись, Бах даже забывал, что он часть этого мира, что и он мог бы, выйдя на крыльцо, присоединиться к многоголосью. Он мог бы спеть что-нибудь громкое, или хлопнуть входной дверью, или, на худой конец, просто чихнуть. Но Бах предпочитал слушать. (166 слов)
Утром, когда я просыпался, сквозь ставни в мою спальню золотыми полосками лился яркий солнечный свет. В утреннем воздухе стоял запах дымка от разожженной на кухне печки, раздавалось звонкое петушиное пение, далекий лай собак, печальный звон колокольчиков, если в то время на пастбище гнали коз.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.
Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот. (189 слов)
Они вскочили с травы и побежали к тому месту, где по расчету аэроплан должен был оторваться от земли. Если сам по себе полет к тому времени уже перестал казаться чудом, то самый взлет, тот сокровенный миг, когда между бегущим колесом аппарата и поверхностью земли вдруг оказывался еле заметный просвет, все еще продолжал восхищать, как волшебство, к которому существу земному не так-то легко было привыкнуть. Они стремительно пробежали метров сто и совсем по-мальчишески упали в траву…
Теперь уже аэроплан бежал совсем близко мимо них. Прижавшись к земле и вытянув шеи, они видели велосипедные колеса с новенькими шинами, бегущие по траве: они чуть подскакивали. Потом колеса слегка подпрыгнули и уже не сразу опустились, как бы повиснув в воздухе, но все-таки опять коснулись луга, затем снова подпрыгнули и уже на этот раз не возвратились на землю, хотя и находились над ней совсем низко.
(140 слов)
(По В.Катаеву)
Сырой ветер гнал сильный туман с моря; шумел поредевший ельник на Васильевских болотах; гнулись высокие сосны, кое-где еще торчавшие по городу; сдувало солому с крыш и плетей, завывало в холодных печных трубах, хлопало дверями.
Вздувшаяся река била в бревенчатые набережные; качались, трещали крутобокие барки; снег и косой дождь наплюхивал целые озера на площадях и улицах, где для проезда брошены были поперек бревна, доски, чурбаны.
Многие тысячи народа со всех концов России — все языки — трудились день и ночь над постройкой города. Наводнения смывали работу, опустошал ее пожар; голод и язва косили народ, и снова тянулись по топким дорогам, по лесным тропам партии каменщиков, дроворубов, бочкарей, кожемяк.
Строился царский город на краю земли… (111 слов)
(По Л.Н. Толстому)
Грамматическое задание.
1. Объясните знаки препинания в первом предложении.
2. Как вы понимаете выделенное выражение?
3. Выпишите сложное слово и выполните его морфемный разбор.
Пушкин настойчиво искал сотворчества с художниками, которые могли бы «искусным и быстрым карандашом» иллюстрировать его произведения. При жизни поэта к его произведениям обращались четырнадцать художников, однако имена большинства из них известны сегодня только специалистам.
Счастливое исключение – фронтиспис к поэме «Руслан и Людмила», сделанный художником Иваном Ивановым. Только этой гравюрой Пушкин был доволен, он писал Николаю Гнедичу: «В газетах читал я, что Руслан, напечатанный для приятного препровождения скучного времени, продается с превосходною картинкою; кого мне за нее благодарить?».
Когда же Пушкин увидел иллюстрации Александра Нотбека к роману «Евгений Онегин», он написал злую эпиграмму. Это было тем более обидно, что художник взял за основу рисунок самого поэта, но легкость и быстрота пушкинского пера сменились тяжелой угловатостью гравюры. Друг поэта Петр Вяземский просто называл Татьяну с иллюстрации пьяной. Словом, иллюстрации не понравились.
Пушкину, к сожалению, не пришлось увидеть лучших иллюстраций к своим произведениям. Вероятно, он предчувствовал это, и сам рисовал пером на полях своих рукописей. Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников.
Похоже, поэт был прав, когда говорил: «С художниками нашими невозможно иметь дела. Они все побочные дети Аполлона: не понимают нас они… Придет время: тогда нас не так издадут». (194 слова)
(По Н.Гавричевой)
Грамматическое задание.
1.Составьте схемы двух сложных предложений с различными видами связи.
2. Подчеркните вводные слова в предложениях текста.
В субботу юнкеров отпустили в отпуск на всю неделю масленицы. Семь дней перерыва и отдыха посреди самого тяжелого и напряженного зубрения, семь дней полной свободы в стихийно разгулявшейся Москве, которая перед строгим великим постом вновь возвращается к незапамятным языческим временам и вновь впадает в широкое идолопоклонство на яростной тризне по уходящей зиме, в восторженном плясе в честь весны, подходящей большими шагами.
Вчера еще Москва ела жаворонков(:) булки, выпеченные в виде аляповатых птичек(,) с крылышками, с острыми носиками, с изюминками-глазками. Жаворонок – символ весны, неба, тепла. А сегодняшний настоящий царь, витязь и богатырь Москвы – тысячелетний блин, внук Дажбога. Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце, блин полит растопленным маслом, – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей. (134 слова)
Деревня, куда направлялись люди и которая, по словам паромщика, находилась, во-первых, в четырех верстах, а во-вторых, была незначительна. Ее составляли десяток изб, которые криво и косо лепились по обеим сторонам пустынной улицы. Низменное положение улицы на дне лощины должно было подвергать ее весною совершенному потопу: она превращалась в одну стоячую лужу, в которой почти до исхода мая весело барахтались утки и ребятишки. Теперь не было следа воды или грязи, но зато из конца в конец лежал сплошной слой рыжеватой пыли.
Благодаря ли пыли, заглушавшей шаги, или тому, наконец, что народонаселение, от людей до животных, находилось в поле, люди не были встречены лаем собак. В деревне, которую, как оказалось потом по расспросам, прозывали Пустой Кожух, царствовало мертвое молчание; перелетали разве воробьи, чирикавшие за плетнями или делавшие вид, что купаются в пыли; иногда появлялся общипанный, бесхвостый петух самонадеянного вида. (138 слов)
(Д. Григорович)
Грамматическое задание.
Выполнить (по вариантам) синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений.
В лесу, залитом бледным лунным светом, стояла удивительная тишина. Внезапно глухой треск, донесшийся откуда-то издалека, нарушил ночное безмолвие. Охотник Роб Уапп поднял голову и прищурился, пытаясь что-то рассмотреть в той стороне, откуда послышался звук. Старый лесоруб, сидевший вместе с Робом у затухающего костра, продолжал задумчиво курить трубку. Роб вопросительно посмотрел на товарища, и он, заметив это, пробормотал: «Старое дерево свалилось».
Роб ничего не ответил, но тень сомнения скользнула по его открытому, мужественному лицу. В лесу снова наступила тишина, которая казалась даже более торжественной из-за едва слышного журчания ручейка и шипения догорающих поленьев. Охотник и лесоруб сидели молча, думая каждый о своем.
Лесоруб любил и уважал Роба, который был не по годам искусным охотником, прекрасно знавшим нравы лесных зверей. Сам он тоже был хорошим охотником, но, в отличие от Роба, ничем, кроме дичи, в лесу не интересовался. Сейчас он обходил леса, отмечая лучшие ели и сосны, чтобы срубить их зимой. Поэтому мысли его были заняты только деревьями, годными для рубки. (159 слов)
(По Ч. Робертсу)
Вслед за внезапным исчезновением бобров у пруда произошла та неожиданная встреча, которая обычно путает самые точные расчеты, разрушает самые верные планы. Приведенный в ярость исчезновением добычи медведь бросился вперед. В это же время обе рыси подскочили в воздух и распластались в полете гигантского прыжка. С яростным визгом и фырканьем они опустились на землю в нескольких шагах от медведя, плотно прижав к головам уши. Короткие рысьи хвосты вздрагивали от злости.
Медведь быстро повернулся к противникам. Он был готов как к атаке, так и к защите. Для него было ясно, что эти рыси спугнули бобров и тем самым испортили ему охоту. Подобного вмешательства не потерпит ни одно из хищных животных.
Но и рысям было очевидно, что в их неудаче виновен медведь. Поэтому рыси чувствовали слепую ярость, которая могла заставить их броситься на любого врага и вцепиться в него зубами и когтями. Но медведь был владыкой леса, и серые хищницы хорошо знали, что и вдвоем им едва ли удастся справиться с ним. (159 слов)
(По Ч. Робертсу)
Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно.
Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.
Последние хрустящие остатки льда на дороге. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло, и оно размякло под водой. На этом желтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы.
Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей. Так вдоль опушки по солнцепеку и бегут, уходя вдаль, ручей и тропинка. (109 слов)
(М Пришвин)
Грамматическое задание.
1. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
2. Продолжите повествование несколькими предложениями.
Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа1. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкой, как бы вызывая принаряжавшихся девушек выбежать скорее на скрипучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.
Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.
В Диканьке никто не слышал, как черт украл месяц. (196 слов)
(По Н.Гоголю)
Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали.
Утром туман начал слегка расползаться. Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону. Солнце, которое светило с полудня, хотя и с перерывами, к вечеру скрылось в пелене тумана, надвинувшегося на корабль.
Эта ночь была менее спокойной, чем предыдущая: дул легкий ветер, ледяные поля задвигались, напирая друг на друга, трещали и ломались. Клубившийся туман не позволял различать путь, и приходилось быть настороже, чтобы не оказаться зажатыми льдинами.
День тоже прошел в большом напряжении: утром усилился ветер и туман разогнало, однако льды пришли в движение. К счастью, окраины ледяных полей были сильно поломаны, айсберги отсутствовали, и только иногда гряды мелкого льда, нагроможденные местами на полях, представляли серьезную опасность. (167 слов)
(По В. Обручеву)
За придорожным кустарником поднимался смешанный лес. С левой стороны таинственно поблескивала чёрная вода. Мы ждали только тропинки, чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать, что там. И вот тропинка попалась.
Не успели мы сделать по ней двухсот шагов, как заливистое злое тявканье собачонки остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника.
Лесник пригласил нас в дом и хотел распорядиться насчёт стола. Но мы сказали, что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем, чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями.
Вода началась шагах в пятидесяти от порога, но гораздо ниже его, так как дом стоял на бугре. Узкая лодка, на которую мы сели, была настолько лёгкая, что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края. Необыкновенной красоты озеро окружило нас. Тёмно-зелёные дубы и липы, которыми заросли озёрные берега, четко отражались в неподвижной воде. Редкие и ясные, словно звёзды, покоились на воде цветы белых лилий. Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала, что мы замечали его обыкновенно за двести-триста метров. (170 слов.)
(По В.Солоухину.)
Грамматическое задание.
Выполните синтаксический разбор указанных предложений.
Найдите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения.
Не в степи он, а снова дома. И мать тут же, с ним. Какая она нарядная — в новом платье из голубого атласа, в палом шелковом полушалке, который повязала на волосы, как круглую шапочку. Брови у матери черные и взразлет, на левой щеке маленькая родинка. Когда мать смеется, родинка бегает туда-сюда. А сейчас, как раз, она так и ходит ходуном, потому что мать очень веселая — рада сыну. Не сидится матери на месте — вся в беготне, суете: готовит вкусное угощение своему Айдо, накрывает стол. И сам себя видит Айдо тоже в сине-голубой рубашке, цвета степных ирисов. Сидит за столом, как очень важный гость, ест поставленные матерью угощения. И думает: «Это все мне Якын заплатил за то, что я хорошо пас его овец. Вот почему мы с матерью так хорошо стали жить…» И не выразимо радостно на сердце у Айдо…
Не сразу вспомнил Айдо, что на самом деле он далеко от матери — в степи, на голом, овражистом склоне покатой горы Айлах, куда пришел с овечьей отарой. Он был еще во власти сна, когда услышал сначала ворчанье, а потом сдержанный лай бегающего вокруг Мойнаха. Лаял Мойнах как бы только для приличия. Так собаки предупреждают хозяев о приближении людей, хорошо знакомых. (201 слово)
Грамматическое задние.
1.Выполнить синтаксический разбор седьмого предложения из первого абзаца.
2.Выполнить фонетический разбор слов черные, матерью.
3.Выполнить морфологический разбор любой самостоятельной части речи (одно слово).
4.Выписать 2 причастия и разобрать их по составу.
Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.
Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (177 слов)
(По А. Раскину.)
Ночь была тёмной. Луна хотя и взошла, однако же её скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист её крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять всё тихо.
Вдруг раздаётся глухой, протяжный рёв и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовёт самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.
Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами вёсел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперёд и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. (168 слов)
(По И. Бильфельду)
Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Морфемика» | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс):
Слайд 1
Работа над ошибками Летняя гроза Приготовила: Учитель русского языка и литературы Яцкова В.В . МБОУ СОШ № 177 г . Новосибирск https://img3.foto.by/photos/95a97/a69a9/489c5/ee4355bb72bc30809.jpgСлайд 2
1. Т е мнеет (т ё мный). 2. Хмури тся (что делает?). 3. Готови тся (что делает ?). 4. Наб е гают (б е г). 5. Мра чн ые . 6. Гроз о вые. 7. Зат и хает (т и хо).
Слайд 3
8. Порыв (как ой ?) сильн ы й. 9. Вырывае тся (что делает?). 10. Кружи тся (что делает?). 11. По дорог е (сущ., 1-е скл ., Д.п .). 12. Мчи тся (что делает?). нар. 13. Вп ере д (впере д и).
Слайд 4
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2174891-kakie-orfogrammy-byvajut-v-okonchanii-primery-kak-proverjajutsja-v-okonchanii.html
Слайд 5
Физминутка БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение . ЧАСТИ СЛОВА Если знаешь части слова, То напишешь их толково. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, И мною вам не пренебречь! https://multiurok.ru/files/fizminutki-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-na-urok.html
Слайд 6
14. Удар и ли (удар и ть). нар. 15. Вс коре. 16. Ст е на (ст е ны). 17. Св е ркнула. 18. Прок а тился (прок а тит). 19. Гроза (как ая ?) летн я я . ср.р . ср.р . 20. Солнце (как ое ?) горяч е е .
Слайд 7
21. Выгл я нуло (гл я дя). ср.р . 22. Солнце (что с делал о ?) ср.р . выглянул о . 23. До ж дь. 24. Прош ё л (ш е дший).
Слайд 8
https://yandex.ru/images/search?pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F068e%2F00052325-7cf5e352%2Fimg6.jpg&text=%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%91%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%20%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85&rpt=simage
Слайд 9
Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар . (Найдите ошибку.) Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл.
Слайд 10
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&pos=33&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fd30%2Fb2a3e9edf7b77061470f8f3c025a8f97.png&lr=65
Слайд 11
Спасибо за внимание!!! https:// yandex.ru/images/se https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2F404store.com%2F2018%2F05%2F24%2FHQPixsBlog_2560x1600_338.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&lr=65&rpt=simage arch?text =%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fwallpaperscave.com%2Fimages%2Foriginal%2F18%2F02-06%2Fearth-nature-flowers-18126.jpg&pos=14&rpt=simage&stype=image&lr=65&parent-reqid=1550422514837569-1530048630113664487416714-sas1-5472&source=wiz
Контрольные работы по русскому языку 9 класс
Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
9 класс 1 четверть
Тучу передернуло синим пламенем. Медленно загремел гром. Он то усиливался, то почти затихал. И дождь, подчиняясь грому, начал временами идти сильнее и широко шуметь по листве, потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце. Старый пушкинский парк в Михайловском и крутые берега Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась нал пасмурной далью. Она сверкала и дымилась, окруженная космами пепельных туч. Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли. С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными осенним ветром холодными волосами, слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам. Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли его душу и, наконец, слагались по огрызком гусиного пера в звенящие строфы.
✒️ Грамматическое задание:
- Озаглавьте текст;
- Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения;
- Выполните синтаксический разбор предложения:
1 вариант – 2 предложение 3 абзаца;
2 вариант – 3 предложение 3 абзаца.
9 класс 2 четверть
Когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Воздух прозрачен, свеж и тепел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу, а в непонятной дали высятся, громоздятся друг на друга туманные, причудливые образы. Немножко жутко. А взглянешь на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему теплый воздух недвижим, почему природа боится шевельнуться. Ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит и манит к себе, а от ласки его кружится голова. Едешь по степи. Попадается на пути молчаливый курган, бесшумно пролетит над землей ночная птица, на память приходят степные легенды, рассказы встречных и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою.
✒️ Грамматическое задание:
- Определите стиль и тип речи данного текста;
- Выпишите из текста 1СПП, определите вид придаточной части, составьте горизонтальную и вертикальную схемы.
- Выполните морфемный разбор одного причастия, глагола, наречия.
9 класс 3 четверть
Приближение грозы Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки. Невозможно было дотронуться до раскаленных краев брички. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который относил бы ее. Все мое внимание было устремлено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, которые собирались в одну большую, мрачную тучу. Изредка погромыхивал дальний гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжелое чувство тоски и страха. До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча быстро двигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и седые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.
✒️ Грамматическое задание:
- Определите стиль и тип речи данного текста
- Выпишите из текста 1 СПП, определите вид придаточной части, составьте горизонтальную и вертикальную схемы
- Выполните морфемный разбор одного причастия, глагола, наречия .
Итоговые диктанты за 9 класс
Как ни прекрасен тюльпан своей окраской, как ни оригинальна его форма, но почему – то ни греческая, ни римская мифология не создали о нем никакого сказания. И это тем более странно, что тюльпаны в диком состоянии в обилии растут в Греции, где их не могли не заметить как сами жители, так и все те, которые были творцами мифологии. Первые сведения об этом прелестном цветке мы встречаем в Персии. В этой стране сказаний и песен о розе оригинальный, в виде фонаря или кубка, цветок не мог пройти незамеченным и носил название «турецкая чалма». Он воспет многими персидскими поэтами, которые утверждали, что с красотой этого растения не могут сравниться ни кипарис, ни даже сама роза. Но еще большей любовью пользовался тюльпан на Востоке, у турок, где ежегодно справлялся чудный, волшебный праздник тюльпанов. В Европу тюльпан попал лишь в шестнадцатом веке.
✒️ Грамматическое задание:
- Озаглавьте текст;
- Выполните графический разбор 3 предложения 2 абзаца, составьте схему. Определите вид подчинения придаточных.
Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.
Диктант 9 клас гроза — 100letvam.ru
Скачать диктант 9 клас гроза PDF
Диктант по русскому языку 9 класс 3 100letvam.ru ( kB). Итоговый диктант за год в 9 100letvam.ru ( kB). Онлайн-диктанты (100letvam.ru). Контрольный диктант «Летняя гроза» / Результаты — Контрольный диктант «Приближение весны» / Результаты — Контрольный диктант «Сентябрь» / Результаты — Материал диктанта позволяет проверить знания учащихся за первую четверть. Тема: Диктант. Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец четверти, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.
Задачи: а) обучающие — выявление качества усвоения учебного материала; б) развивающие – формирование навыка грамотного письма; в) воспитывающие – привитие способности концентрировать своё внимание на грамотном письме, привлекая имеющиеся знания по изученной теме.
Ход урока. Сборник диктантов по русскому языку для учеников 9 класса. Темы диктантов для 9 класса Самый высокогорный город нашей страны Рахов — невелик. Он — Автор: Из журнала. Диктант По книге «Киевский автограф» ( слов). Мечта — крылья человека. Она движет его мыслями, Диктант по Н. Суховой ( слов). В русской литературе страницы о детстве, написанные прозой, Автор: Сухова Н. Диктант «Анисимов бор». Светлый июньский день. Стоит та прекрасная погода, когда Диктант «Байкал».
Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она. Пишем диктант по русскому языку за второе полугодие 8 класса. Диктант с проверкой ( слова). Однородные члены предложения, причастный оборот, деепричастия и деепричастные обороты, н/нн в суффиксах причастий и прилагательных, изменяемые и неизменяемые приставки – это и кое-что ещё ждёт вас в тексте.
После проверки диктанта можете оценить свою грамотность. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 3 пунктуационных ошибок / 4 пункт.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы.
Гроза надвигается: изредка вдалеке вспыхнет молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь горизонт. Но вот солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону небосклона и скрылось. Вся окрестность вдруг изменилась, приняла мрачный характер, и гроза началась. 8 Шмель. Зиму шмель провел в земле, в брошенной полевой мышью норке. Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л.
А. Тростенцовой — различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. Представлены инструкция по выполнению экзаменационной работы, типовой тест и критерии оценивания заданий — Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи — СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.
Пишем диктант по русскому языку за второе полугодие 8 класса. Диктант с проверкой ( слова). Однородные члены предложения, причастный оборот, деепричастия и деепричастные обороты, н/нн в суффиксах причастий и прилагательных, изменяемые и неизменяемые приставки – это и кое-что ещё ждёт вас в тексте. После проверки диктанта можете оценить свою грамотность. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 3 пунктуационных ошибок / 4 пункт.
fb2, txt, djvu, rtfПохожее:
Диктант криниця 8 клас — omk-avto.ru
Скачать диктант криниця 8 клас txt
Диктанты 8 класс. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 8 класса. 1 четверть. 2 четверть. Диктант по русскому языку за 3 четверть 8 класс. На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. КИМЫ 8 класс 1.Входной контроль.
Диагностический диктант. В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной. В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Читать еще. omk-avto.ru doc. Посмотреть. Контрольные диктанты по русскому в 8 классе Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс Контрольный диктант по повторению в начале года. Гроза. Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя Читать еще. Более онлайн диктантов по русскому языку — заходите и решайте. Имеются задания для классов. Контрольный диктант №4 / Результаты — Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Результаты — Повторение изученного в начале года.
Сборник диктантов для 2 (второго) полугодия 2 (второго) класса. Повторение за 1 класс. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные. Безударные гласные в корне слова.
Парные по глухости-звонкости согласные в слабой позиции. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака, перенос слов. Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс.
Односоставные и неполные предложения. 9 класс. Итоговые за первое полугодие 9 класса. Бессоюзное сложное предложение 9 класс. Сложноподчиненное предложение 9 класс. Сложносочиненное предложение 9 класс. Школа І-ІІІ ступенів №
М.М.Коцюбинський «Дорогою ціною». Бліц — диктант за змістом твору. 1. Коли відбувалися події, описані в оповіданні? 2. Як пан прозивав Остапа? 3. Яке прізвище було в Остапа? 4. Яке ім’я дала собі Соломія? 5. Куди тікали Остап із Соломією? 6. Хто керував утікачами під час переправи?
7. Куди тікали Остап із Соломією від козаків? 8. Що сталося з Остапом, коли вони з Соломією вийшли на берег. 9. Чому Соломія залишила Остапа у плавнях? Де зупинилися Остап із Соломією, коли Соломія знайшла вихід із плавнів, а потім і Остапа? Що вирішила зробити Соломія, щоб звільнити Остапа? 1. Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс.
8 класс. Программа, в которой создан ресурс. Microsoft Word. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития.
умений, выбора условий для написания: проверяемые безударные гласные. Контрольные диктанты 8 класс. I. Бескорыстный и сведущий друг Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту.
Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Благодаря ей накопленные знания приобретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие на столбовой дороге прогресса. Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий.
rtf, doc, doc, txtПохожее:
Диктант гроза 9 клас — ooouyfdh6.ru
Скачать диктант гроза 9 клас EPUB
Сборник диктантов содержит дополнительный дидактический материал по русскому языку для 9 класса к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык.
9 класс». Пособие включает слова, словосочетания и предложения для проведения словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных и выборочно-распределительных диктантов, связные тексты для рабочих и контрольных диктантов, стихотворные тексты для самодиктантов.
Рубрика: Русский язык / 9 класс / Дополнительно Русский язык Дополнительно Русский язык. Автор: М.М. Разумовской и др., Аксенова Л.А. Год: Для учеников: 9 класс. Язык учебн. Малиновые горы. Малиновые горы – один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, (и последующие издания).
Диктант Вот где-то пророкотал грорм, но молнии еще не было видно: гроза была пока далеко. В воздухе запахло влагой: долждя оставалось ждать недолго — одно за другим начали закрываться окна. Вот первые капли зашуршали в траве — пешеходы раскрыли зонтики и поспешили домой: неуютно на улице в такую погоду. Электронная библиотека» Михаил Филипченко» Сборник диктантов по русскому языку для классов» онлайн чтение — страница Текст книги «Сборник диктантов по русскому языку для классов».
Текст добавлен: 25 апреля , Автор книги: Михаил Филипченко. Одна надежда на грозу: лишь она одна может разбудить скованную жаром природу и развеять сон. И вдруг впрямь что-то грохочет в дали, неясной и туманной, и гряда темных туч движется от юго-восточной стороны. В продолжение очень короткого времени, в течение каких-нибудь десяти-пятнадцати минут, царит зловещая тишина и все небо покрывается тучами. Повторение 9 класс. «Повторение в конце года» 9 класс. Диктант № 1. Е.А. Баратынский.
Проверяемые орфограммы Он не просто изливал в стихах свою грусть, он рассуждал о её причинах, он, по словам Белинского, «мыслил стихами». ( слов). Диктант № 2. Проверяемые орфограммы: правописание приставок ПРЕ- и ПРИ.
Проверочный диктант. Гроза Один раз меня послали в лес за грибами. Я набрал много грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, загремело и пошёл дождь. Я. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 78 → ← Контрольный диктант по теме “Части речи”. Добавить комментарий Отменить ответ. Ваш e-mail не будет опубликован. Контрольный диктант «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС.
После темы «Сложные предложения» контрольный диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ для 9 класса. Орлова Наталья Олеговна, Олимпиады: Русский язык 1 — 11 классы. Перейти. Содержимое разработки. Разработчик Орлова Наталья Олеговна, учитель высшей квалификационной категории, Республика Хакасия, город Абакан. Контрольный диктант «Сложное предложение».
с грамматическим заданием в формате ОГЭ. 9 класс ФГОС. Фрам и цапля. 1)В ветреную погоду из гнезда выпал опери. Диктанты в 9 классе. Информация о материале. Создано: 11 сентября Обновлено: 10 июля Просмотров: Для обучающихся 9-го класса предлагаются контрольные диктанты на два полугодия и конец учебного года. Можно запланировать контроль в рабочей программе с опорой на выбранные из материала тексты.
К некоторым диктантам даны дополнительные задания по синтаксису сложного предложения.
rtf, txt, txt, docПохожее:
ГРОЗА БЕЗОПАСНОСТЬ Все грозы производят молнии и опасны. Если вы слышите звук грома, значит, вы в опасность от молнии. Молния убивает от 75 до 100 человек каждый год и находиться на открытом воздухе в самом опасном месте. Всегда слушай радио и телевидение для получения последней информации и инструкций для вашего региона. А ГРОЗОВЫЕ ЧАСЫ означает, что в вашем районе возможна гроза. А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ГРИБЕ означает, что в вашем районе идет гроза. ЕСЛИ ВЫ Снаружи:
ЕСЛИ ВЫ В ЗАЛ:
ЕСЛИ КТО-ТО УДАЛЕН МОЛНИЯ:
|
Грозы Что такое гроза? Гроза — это гроза с молнией и громом. Его образуется кучево-дождевым облаком, обычно порождающим порывистый ветер, проливной дождь и иногда град. Что вызывает гроза? Базовый ингредиенты, используемые для создания грозы, — это влага, нестабильный воздух и подъемная сила. Влага необходима для образования облаков и дождя. Вам нужен нестабильный воздух, относительно тепло и может быстро подниматься. Наконец, вам нужен подъемник. Это может сформировать с фронта, морского бриза или гор. Когда наиболее вероятны грозы
происходить? Сколько
грозы бывают каждый день? Вы когда-нибудь терли свой
ногами по ковру, а затем коснулся металлической дверной ручки? Если да, то вы знаете
что вы можете быть шокированы! Точно так же работает молния. Что вызывает ветер?
дуть? ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СИЛЬНОЙ ГРОМЕ — Сильная гроза (
ветер со скоростью 58 миль в час или более или град 3/4 дюйма в
диаметр или больше) происходит в вашем регионе. ЕСЛИ ВЫ В ПОМЕЩЕНИИ: Избегайте воды. Это отличный дирижер электричество, поэтому не принимайте душ, не мойте руки, не мойте посуду и не прачечная. Не используйте проводной телефон. Молния может ударить по внешнему телефону линий. Не используйте электрическое оборудование, такое как компьютеры и бытовая техника, во время буря. Держитесь подальше от окон и дверей и держитесь подальше от крыльца. ЕСЛИ КТО-ТО БЕЗОПАСНО МОЛНИЕЙ: Позвоните о помощи. Позвоните 9-1-1 или отправьте за помощью немедленно.Пострадавший не несет электрического заряда, так что трогать их — это нормально. Грозовая деятельностьГроза Эксперимент: Вот отличный способ научить детей отслеживать гроза. Гроза Эксперимент: Вот отличный эксперимент, который показывает детям, как наши погода работает. Он учит их, как образуются грозы! Эксперимент с молнией: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям делать молнии во рту.Это отличный способ понять, как работает молния. Молния Эксперимент: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям сделать молнию. Все, что вам нужно, это воздушный шарик и лампочка! Lightning Experiment: Здесь еще один отличный эксперимент, который позволяет детям делать молнии. Этот учит детей о положительных и отрицательных зарядах и о том, откуда они берутся из. Статическое электричество Эксперимент: Вот эксперимент, который позволяет детям учиться о статическом электричестве.Это учит детей положительному и отрицательному обвинения и откуда они берутся. Эксперимент со статическим электричеством: Вот еще один эксперимент со статическим электричеством. Это учит детей
положительные и отрицательные заряды и откуда они берутся. Статическое электричество Эксперимент: Вот еще один эксперимент со статическим электричеством. Это учит детей о положительных и отрицательных зарядах и о том, откуда они берутся. из. Гром Эксперимент: Это эксперимент позволяет детям изобразить гром таким образом, чтобы они могли понять как это сделано молнией. Давление Эксперимент: Вот эксперимент, который показывает, как создается в нашей атмосфере путем рассасывания яйца в бутылке. Это очень круто экспериментируйте! Марка Эксперимент с барометром: Вот эксперимент, который позволяет дети, чтобы сделать барометр. Эксперимент по испарению: Здесь это эксперимент, который показывает детям, как происходит испарение. Идеи проектов для Science Fair: Вот полный список проектных идей научной ярмарки.Откройте для себя науку, лежащую в основе погода, которая влияет на нас каждый день. |
Исследование грозы в Аргентине направлено на улучшение прогнозов сильных штормов
[ Исследователи из RELAMPAGO-CACTI будут отслеживать сильные грозы в пампасах Южной Америки. Изображение из RELAMPAGO-CACTI ]
[UCAR-NCAR] В Пампасах весна — время года, когда огромные сильные грозы бушуют по всему региону, который простирается от предгорья Анд в Аргентине до побережья Бразилии и Уругвая.
В следующем месяце более 150 ученых, включая сотрудников Национального центра атмосферных исследований (NCAR), отправятся в Аргентину в рамках полевой кампании, чтобы выяснить, почему эти грозы могут быть самыми сильными на Земле. Исследовательский проект, финансируемый Национальным научным фондом (NSF), направлен на улучшение прогнозов сильных штормов.
Подобно весенним штормам, которые образуются на Великих равнинах США, штормы в пампасах приносят различные суровые погодные условия, включая град, разрушительные ветры, проливные дожди и смертоносные торнадо с катастрофическими последствиями.Но грозы в Южном полушарии больше, с большим количеством молний и могут вызывать более частые сильные грады и наводнения, чем их аналоги в Северном полушарии.
[ Met-9 IR10.8, снимок сильной грозы в Аргентине от 27 октября 2012 года. Из eumetsat ]
Жители региона Пампас знают об опасностях этих штормов, но их часто трудно предсказать.
«Частота и интенсивность осадков в Южной Америке делают этот регион идеальной природной лабораторией для лучшего понимания сильных дождей по всему миру», — сказал Чунгу Лу, программный директор Отделения атмосферных и геокосмических наук NSF. профинансировал проект.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ШТОРГОВ И НАВОДНЕНИЙ В АРГЕНТИНЕПроекты, разработанные для наблюдения за этими смертоносными штормами, в совокупности называются RELAMPAGO (Дистанционное зондирование электрификации, молний и мезомасштабных / микромасштабных процессов с адаптивными наземными наблюдениями) и CACTI (облака, аэрозоли и сложные взаимодействия местности).
Проекты представляют собой крупнейшую кампанию в области наземных исследований атмосферы, когда-либо проводившихся за пределами США.
[ GOES-13, 27 октября 2012 г., 08:15 UTC, ИК-канал из Аргентины.Из eumetsat ]
По словам специалиста по атмосферным явлениям Стива Несбитта из Университета Иллинойса, ведущего главного исследователя РЕЛАМПАГО, топография региона уникальна: в непосредственной близости находятся луга пампасов и горы. Местность представляет собой идеальные условия для формирования сильных штормов, которые затронут обширный регион Южной Америки.
«Аргентина оказалась особенным местом», — сказал Несбитт. «Его штормы в некотором роде похожи на штормы в США.Южные Великие равнины, где тоже бывают сильные грозы, но география другая. Это может существенно повлиять на поведение грозы. География Аргентины может подготовить почву для гроз, которые, по нашему мнению, являются самыми сильными на Земле ».
Исследователи развернут набор инструментов и будут отслеживать штормы от формирования до зрелости.
Сети стационарных и мобильных радаров, включая Dopplers on Wheels NSF, будут определять сильные ливни, сильные ветры и град.
[ Гроза из Аргентины. Из eumetsat ]
Окружающая среда вокруг этих сильных штормов, которые считаются важными для определения того, как будут развиваться штормы, будет наблюдаться с запусками метеозондов каждые 30 минут; мобильные метеостанции; и автомобили с инструментами, которые фиксируют мелкомасштабные погодные условия.
Исследовательский самолет будет наблюдать за условиями в воздухе на самых ранних стадиях шторма. Инструменты для непрерывного наблюдения за молниями улучшат понимание того, почему штормы в Аргентине вызывают сильные молнии.
Когда выпадут интенсивные осадки, команда по борьбе с наводнениями будет измерять сток в реках. Дроны и приложения для мобильных телефонов местных жителей помогут отслеживать град.
Лаборатория наблюдений за ЗемлейNCAR предоставляет в эти усилия два типа приборов. Первым из них является лидар дифференциальной абсорбции водяного пара (WV-DIAL), инновационный прибор, разработанный в NCAR, который измеряет профили водяного пара в нижних слоях атмосферы с высоким временным и вертикальным разрешением.
[Изображение грозы в Аргентине с помощью метеорологического радиолокатора 27 октября 2012 г., около 08:06 UTC.От eumetsat]
NCAR также развертывает сеть метеостанций, называемую Integrated Surface Flux System, которая будет установлена вдоль рек в этом районе. Цель состоит в том, чтобы измерить проливной дождь, а затем наблюдать, как наводнения происходят по всему региону.
«Инструменты RELAMPAGO будут зондировать эти регионы с помощью дистанционного зондирования, чтобы улучшить компьютерные модели того, что происходит внутри штормов», — сказал Несбитт.
Проект также финансируется Министерством энергетики США, Национальным управлением океанических и атмосферных исследований, Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства, а также федеральными и провинциальными агентствами Южной Америки.Посетите RELAMPAGO-CACTI для получения дополнительной информации.
Отредактировано для WeatherNation метеорологом Мейсом Майклсом
Как делать эпические фотографии грозы с помощью камеры смартфона (с использованием ручного управления)
Погоду бывает сложно предсказать это время года.В какой-то момент у вас есть солнце, радостно распространяющее свои лучи по земле, а через пару часов из ниоткуда появляется гроза, разрушающая ваши планы на вечер. Но во всем этом есть и серебряная подкладка: фотосъемка с освещением — увлекательное занятие для каждого фотолюбителя. В этой статье я собираюсь поделиться с вами рядом советов и приемов по фотографированию молний с помощью вашего смартфона. Изображения, которые я собираюсь показать, были сделаны на LG G6, так как это то, что у меня было под рукой в то время, но приведенный ниже совет должен применяться к большинству других смартфонов с ручным управлением камерой: LG V20 и V10, Galaxy S8. и Galaxy S7, или HTC U11 или HTC 10, и это лишь некоторые из них.
Шаг 1: Подготовительный этап
Приложение WeatherBug может предупредить вас, когда в вашем районе ожидаются грозы
Прежде всего, чтобы сфотографировать одну из них, вам понадобится гроза. Иногда вы просто оказываетесь в нужном месте в нужное время, как и я, но для этого нужно много удачи. Чтобы увеличить свои шансы, вы можете следить за своим погодным приложением или установить приложение, которое будет предупреждать вас о приближении шторма.На ум приходит WeatherBug для Android и iOS. Когда вы уверены, что приближается шторм, уделите несколько минут, чтобы визуально проследить движение облаков. Это даст вам представление о том, куда направляется шторм. Молния не ударит в одно и то же место на протяжении всего шторма. Он будет медленно дрейфовать вместе с направлением ветра, поэтому вам может потребоваться соответственно изменить положение камеры. Самое главное, оставайтесь сухими и безопасными. Намокание, вероятно, не стоит тех лайков, которые вы собираетесь получить.Удар молнии тоже не выглядит забавным. Молния наиболее впечатляюща для наблюдения ночью или после захода солнца, но такие условия требуют использования штатива для достижения наилучших результатов. У меня его не было, поэтому пришлось импровизировать — я положил LG G6 на капот машины, упираясь в кошелек. Самое важное, что нужно помнить, — это то, что телефон должен быть полностью неподвижным во время фотосъемки. Даже малейшее движение приведет к размытию, а это не то, что вам нужно в кадре.Шаг 2. Настройка камеры
Маловероятно, что вам удастся сделать хороший снимок с молнией, если для камеры вашего телефона установлен автоматический режим. Программа просто не знала, как правильно выставить такую сложную сцену. В этой ситуации лучше всего настроить камеру вручную, и вот как я настроил LG G6 для получения снимков:- Вспышка: отключена. В этом случае это не нужно.
- Чувствительность: ISO200. Этот параметр определяет, насколько яркой будет молния на фотографии. Установите меньшее значение, если изображения получаются слишком яркими.
- Выдержка: 8 секунд. На создание каждой фотографии уходит 8 секунд. Камера постоянно поглощает свет в течение этого 8-секундного периода, и молния, ударяющая в течение этого периода времени, будет захвачена. Просто не забывайте держать камеру как можно устойчивее. Возможно, вам придется использовать меньшую продолжительность, если ваши фотографии получаются слишком яркими.
- Фокус: ручной, просто ступенька до бесконечности. Это гарантирует, что молнии будут выглядеть красиво и остро.
- Баланс белого: 4100K. Я выбрал это значение, потому что он мне понравился. Не стесняйтесь экспериментировать с этим.
- Таймер: 3 секунды. Камера начнет делать снимок через 3 секунды после того, как вы нажмете кнопку камеры. Это сделано, чтобы избежать размытия при движении. Если у вас есть кнопка камеры Bluetooth, такая как те, что идут в комплекте с некоторыми палками для селфи, вы можете использовать ее вместо этого.
- Сохранить как RAW: включено. Это совершенно необязательно. Фотографии в формате RAW больше подходят для редактирования в продвинутых приложениях, таких как Snapseed или Adobe Lightroom.
- Звук и уведомления: отключены. Потому что последнее, что вам нужно, это фотография, испорченная вибрацией вашего телефона.
Шаг 3. Редактирование ваших впечатляющих шедевров
Может быть, удача будет на вашей стороне, и вы сможете сделать поистине эпические снимки с молнией. Но чаще всего ваши изображения могут нуждаться в настройке, чтобы они выглядели наилучшим образом.Как вы редактируете свои изображения, зависит от вас, но в большинстве случаев рекомендуется повернуть изображение, чтобы выровнять горизонт. Кроме того, я бы порекомендовал увеличить масштаб молнии, обрезав изображение. Добавление дополнительной контрастности также может сделать ваше изображение ярким, так что попробуйте. Все эти настройки должны поддерживаться почти каждым приложением стандартной галереи телефона.
Снимки молнии, сделанные с ручным управлением камерой
Молния: факты и информация
Молния — это электрический разряд, вызванный дисбалансом между грозовыми облаками и землей или внутри самих облаков.Большинство молний происходит в облаках.
«Листовая молния» описывает дальний разряд, освещающий всю нижнюю часть облака. Другие видимые болты могут иметь вид бусинки, ленты или ракетной молнии.
Во время шторма сталкивающиеся частицы дождя, льда или снега внутри грозовых облаков увеличивают дисбаланс между грозовыми облаками и землей и часто отрицательно заряжают нижнюю часть грозовых облаков. Объекты на земле, такие как шпили, деревья и сама Земля, становятся положительно заряженными, создавая дисбаланс, который природа стремится исправить, пропуская ток между двумя зарядами.
Молния очень горячая — вспышка может нагреть воздух вокруг нее до температуры, в пять раз превышающей температуру поверхности Солнца. Это тепло заставляет окружающий воздух быстро расширяться и вибрировать, что создает раскат грома, который мы слышим через короткое время после вспышки молнии.
Удары молнии во время грозы ежегодно убивают больше американцев, чем торнадо или ураганы.
Типы молний
Молнии «облако-земля» — обычное явление — около 100 ударов ударов по поверхности Земли каждую секунду, но их мощность невероятна.Каждый болт может содержать до одного миллиарда вольт электричества.
Типичный разряд молнии между облаком и землей начинается, когда ступенчатая серия отрицательных зарядов, называемая ступенчатым лидером, мчится вниз от нижней части грозового облака к Земле по каналу со скоростью около 200 000 миль в час (300 000 км / ч). . Каждый из этих сегментов имеет длину около 150 футов (46 метров).
Когда самая нижняя ступенька находится в пределах 150 футов (46 метров) от положительно заряженного объекта, она встречает восходящую волну положительного электричества, называемую серпантином, которая может подниматься вверх через здание, дерево или даже человека. .
Когда они соединяются, электрический ток течет, когда отрицательные заряды летят вниз по каналу к земле, и видимая вспышка молний поднимается вверх со скоростью около 200000000 миль в час (300000000 км / час), передавая электричество в виде молнии в процессе.
Некоторые типы молний, включая наиболее распространенные, никогда не покидают облака, а перемещаются между различными заряженными областями внутри или между облаками. Другие редкие формы могут быть вызваны сильными лесными пожарами, извержениями вулканов и метелями.Шаровая молния, небольшая заряженная сфера, которая плавает, светится и прыгает, не обращая внимания на законы гравитации или физики, до сих пор ставит ученых в тупик.
Примерно от одной до 20 разрядов молнии, соединяющей облако с землей, — это «положительная молния», тип которой возникает в положительно заряженных вершинах грозовых облаков. Эти удары обращают поток заряда типичных разрядов молний и намного сильнее и разрушительнее. Положительная молния может простираться по небу и ударить «из ниоткуда» более чем в 10 милях от грозового облака, в котором она родилась.
Удар молнии
Молния не только впечатляющая, но и опасная. Ежегодно во всем мире молнией гибнут около 2000 человек. Сотни других выживают после ударов, но страдают от множества устойчивых симптомов, включая потерю памяти, головокружение, слабость, онемение и другие болезни, изменяющие жизнь. Удары могут вызвать остановку сердца и серьезные ожоги, но выживают 9 из каждых 10 человек. У среднего американца примерно 1 из 5000 шанс быть пораженным молнией в течение жизни.
Сильный жар молнии испарит воду внутри дерева, создавая пар, который может разнести дерево на части. Машины — убежище от молний, но не по той причине, в которую многие верят. Шины проводят ток, как и металлические каркасы, которые безвредно переносят заряд на землю.
Многие дома заземлены с помощью стержней и других средств защиты, которые безвредно проводят электричество молнии к земле. Дома также могут быть случайно заземлены водопроводом, водосточными желобами или другими материалами.Заземленные здания обеспечивают защиту, но люди, которые касаются проточной воды или пользуются стационарным телефоном, могут быть поражены проводимым электричеством.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/13
1/13
В Южной Дакоте разразилась гроза суперячейки. Среди самых сильных штормов суперячейки могут приносить сильный ветер, град и даже смерчи. (См. Больше изображений экстремальной погоды.)
Удары молнии
В Южной Дакоте разразилась гроза в виде суперячейки. Среди самых сильных штормов суперячейки могут приносить сильный ветер, град и даже смерчи.(См. Больше фотографий экстремальной погоды.)
Фотография Джима Рида, National GeographicВероятность шторма поздно
Local Journalism Initiative
Объявлены подробности онлайн-бронирования вакцин, начиная с 85 и более
Регина — министр здравоохранения Пол Мерриман объявил новая система онлайн-бронирования и телефонного бронирования для вакцинации COVID-19 в Саскачеване 10 марта. С 11 марта в 8:00 жители провинции в возрасте 85 лет и старше смогут записаться на прием для вакцинации COVID-19 онлайн или по телефону.Эта возрастная группа, представляющая очень небольшую часть населения, многие из которых уже были вакцинированы, была выбрана намеренно, чтобы система не была перегружена изначально. Мерриман сказал, что в Британской Колумбии эта провинция первоначально имела право на бронирование только 100 000 человек, и их система была перегружена 1,7 миллиона человек, пытающихся войти в систему. Таким образом, он призвал людей не пробовать систему, а вместо этого подождать до достижения их возраста. группа вызывается. «Пожалуйста, не пытайтесь сразу записаться на прием.В ближайшие дни мы откроем систему бронирования для большего количества людей в порядке убывания возраста. Так что проявите терпение. Мы собираемся действовать настолько быстро, насколько нам позволяют поставки вакцины, и вы очень скоро сможете записаться на прием », — сказал Мерриман на пресс-конференции законодательного собрания в Реджайне. «Если вы все же попытаетесь записаться на прием за пределами вашей возрастной группы, вам не будет разрешено, и вы свяжете систему и замедляете бронирование для пожилых людей, которые имеют право на бронирование». Новую систему онлайн-бронирования Управления здравоохранения Саскачевана (SHA) можно найти на сайте www.saskatchewan.ca/COVID19-vaccine, а также будет указывать, какая возрастная категория в настоящее время имеет право на прием. Он также удобен для мобильных устройств и планшетов. Кроме того, пациенты могут поговорить по телефону с агентом по бронированию, чтобы получить помощь в записи на прием. Информационный центр по вакцинам работает с 8:00 до 23:00, 7 дней в неделю, и к нему можно обратиться по телефону 1-833-SASK-VAX (1-833-727-5829). Он подчеркнул, что это номер 1-833, а не 1-800 или 1-888. Мерриман настоятельно рекомендовал людям использовать онлайн-систему. Телефонная система будет рассчитана на 6000 звонков в день.Чтобы ответить на эти звонки, правительство привлекло 811 сотрудников государственной службы и подрядчиков. «Запуск новой системы бронирования пациентов — огромный шаг вперед в наших усилиях по ускорению и повышению эффективности доставки вакцин против COVID-19», — сказал Мерриман. «Запись на прием через Интернет займет всего несколько минут, что упростит и ускорит процесс для тех, кто планирует свои встречи». На пресс-конференции была продемонстрирована работа онлайн-бронирования. У вас должна быть действующая медицинская карта и номер мобильного телефона или адрес электронной почты, на который будут отправляться уведомления.Вы также должны указать дату своего рождения. Если у вас нет медицинской карты, воспользуйтесь телефонной линией. Пользователи, которым неудобно пользоваться технологиями или не имеют доступа к ним, могут бронировать по телефону. Семья и друзья, которые еще не соответствуют критериям, также могут бронировать от имени кого-то, кто имеет право, например родителей или бабушек или дедушек. После того, как вы ввели информацию и выбрали первую или вторую дозу, онлайн-бронирование позволяет вам выбрать местоположение либо по карте, либо по списку. Вы также можете войти в свое сообщество, и оно предоставит вам ближайшее местоположение.Затем выберите доступное время. Мерриман отметил, что бронирование дополнительных групп будет происходить в течение нескольких дней, а не недель. В ближайшие дни, исходя из имеющихся запасов вакцины, Управление здравоохранения Саскачевана (SHA) объявит о других возрастных группах, имеющих право записываться на прием. Все доступные встречи будут показаны в системе онлайн-бронирования. Информационный центр вакцины не будет иметь доступа к большему количеству назначений, чем пациенты могут увидеть в Интернете. Поставка вакцины на этом начальном этапе не позволит открыть все клиники, запланированные на второй этап программы иммунизации, поэтому Министерство указало, что расположение / доступность клиник в вашем районе может быть ограничено.Как только система онлайн-бронирования заработает, SHA постепенно откажется от существующего процесса прямых телефонных звонков лицам, имеющим на это право. Соответствующие критериям пациенты должны перейти в новую систему бронирования и не ждать телефонного звонка. Система предназначена для проверки права человека на участие во время записи на прием. Идентификация также требуется по прибытии на прием, чтобы гарантировать вакцинацию того же человека, который был зарегистрирован онлайн. Любые случаи предоставления ложной информации с целью «выйти из очереди» воспринимаются серьезно и могут повлечь за собой уголовное расследование.Только те, кто имеет право, смогут записаться на прием; если вы еще не соответствуете критериям для вакцинации, вам будет предложено посетить еще раз, как только вы получите право на вакцинацию. В настоящее время бронирование доступно только для первых доз. Текущие приоритеты и последовательность вакцинации COVID, а также другую информацию, связанную с вакцинами, можно найти на сайте www.saskatchewan.ca/COVID19-vaccine. Система онлайн-бронирования была разработана, чтобы обеспечить безопасный и надежный онлайн-опыт, отвечающий всем стандартам безопасности, политике и контролю Управления здравоохранения Саскачевана.Данные надежно хранятся в канадских центрах обработки данных и регулируются канадскими законами о безопасности данных. «Несмотря на беспрецедентное давление, наши медицинские работники продолжают находить способы улучшить обслуживание наших пациентов и жителей», — сказал генеральный директор Управления здравоохранения Саскачевана Скотт Ливингстон.