Проверочная работа по окружающему миру 4 класс плешаков
Проверочная работа по разделу
«Земля и человечество»
Фамилия ______________________________ 1 вариант
1.Астрономия – это наука о __________________________________________________
2. Солнечную систему составляют ____________________________________________
3. Рассмотрите изображение. Планеты Солнечной системы (Юпитер, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс) отмечены на нём цифрами. Определите, какая планета какой цифрой обозначена. Запишите свой ответ.
1 — ________________
2 — ________________
3 — ________________
4 — ________________
5 — ________________
6 — ________________
7 — ________________
8 — ________________
4. Какова причина смены дня и ночи? ______________________________________
5. Созвездие — это__________________________________________________________
Напиши названия 3 созвездий.
6. География – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Глобус – это_______________________________________________________.
Карта — это_______________________________________________________________.
Что показывает масштаб:
1)Глубину морей
2)высоту гор
3)расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте
4)форму поверхности местности
7. Какие виды карт ты знаешь?
1)___________________________
2)___________________________ 3) __________________________
8. История изучает _________________________________________________________
9. Наука о прошлом людей через изучение древних вещей при помощи раскопок называется__________________________.
10. Век – это______ лет. Тысячелетие – это________лет.
11. Распредели (при помощи стрелочек) исторические источники по группам:
монеты устные летописи
пословицы указы
украшения письменные посуда
сказка легенды
грамоты вещественные орудия труда
12. Что такое архив?
а) коллекция старинных предметов;
б) хранилище документов;
в) собрание книг.
13. Кто открыл первый в России музей, как он называется, в каком городе? __________________________________________________________________________
14. Какими цифрами принято обозначать годы:
а) арабскими; б) римскими; в) китайскими.
15. Укажи римскими цифрами, к какому веку принадлежит год.
1240 г . — _______; 988 г. — _________; 1147 г . — _________; 1918 г. — _________
16. Экология — это ________________________________________________________.
17. Перечисли 3 экологические проблемы: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
18. Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь (7 чудес):
1) __________________________________ 2)__________________________________
3)_____________________________________ 4)________________________________
5)______________________________________ 6)________________________________
7)______________________________________
19. Название этой организации в переводе с английского языка означает «Зелёный мир»:
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы.
20. Красная книга — это ___________________________________________________
____________________________________________________________________
21. Какие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО расположены на территории нашей страны? Выберите названия объектов из списка, обведите их номера.
1) водопад Виктория
2) Золотые горы Алтая
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) национальный парк Гранд-Каньон
5) Большой Барьерный риф
6) погост Кижи
Проверочная работа по разделу
«Земля и человечество»
Фамилия ________________________ 2 вариант
Астрономия – это _____________________________________
2. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют _________________________
3. Рассмотрите изображение. Планеты Солнечной системы (Юпитер, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс) отмечены на нём цифрами. Определите, какая планета какой цифрой обозначена. Запишите свой ответ.
1 — ________________
2 — ________________
3 — ________________
4 — ________________
5 — ________________
6 — ________________
7 — ________________
8 — ________________
4. Какова причина смены времён года? ____________________________________
_______________________________________________________________________
5. Созвездие — это _____________________________________________________
Напиши названия 3 созвездий. ______________________________________________________________________
6. География изучает ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Глобус – это_______________________________________________________.
Карта — это_______________________________________________________________.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _______________________.
Что показывает масштаб:
1)Глубину морей
2)высоту гор
3)расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте
4)форму поверхности местности
7. Какие виды карт ты знаешь?
1)___________________________
2)___________________________ 3) __________________________
8. История – это ________________________________________________________
9. Наука о прошлом людей через изучение древних вещей при помощи раскопок называется__________________________.
10. Век – это______ лет. Тысячелетие – это________лет.
11. Распредели (при помощи стрелочек) исторические источники по группам:
летописи устные украшения
легенды указы
монеты письменные грамоты
орудия труда пословицы
посуда вещественные сказки
12. Предметы старины хранятся :
а) в библиотеках; б) в музеях; в) на складах.
13. Кто открыл первый в России музей, как он называется, в каком городе? __________________________________________________________________________
14. Какими цифрами принято обозначать века:
а) арабскими; б) римскими; в) китайскими.
15. Укажи римскими цифрами, к какому веку принадлежит год.
1147 г . — _______; 960 г. — _________; 1799 г . — _________; 1954 г. — _________
16. Экология — это ________________________________________________________.
17. Перечисли 3 экологические проблемы: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
18. Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь (7 чудес):
1) __________________________________ 2)__________________________________
3)_____________________________________ 4)________________________________
5)______________________________________ 6)________________________________
7)______________________________________
19. Эмблему «Большая панда» имеет…
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы.
20. Красная книга — это ___________________________________________________
____________________________________________________________________
21. Какие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО расположены на территории нашей страны? Выберите названия объектов из списка, обведите их номера.
1) водопад Виктория
2) Золотые горы Алтая
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) национальный парк Гранд-Каньон
5) Большой Барьерный риф
6) погост Кижи
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4-ОГО КЛАССА ЗА l ПОЛУГОДИЕ
Контрольная работа
по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)
I – вариант
ФИО уч-ся______________________________________________________
- Что такое астрономия?
- наука о веществах
- наука о Вселенной
- наука о живой природе
2 .Что такое архив?
- хранилище документов
- коллекция старинных предметов
- собрание книг
3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________
4. Что такое WWF:
- Всемирный фонд дикой природы
- Международный союз охраны природы
- Международный союз охраны птиц
5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?
- Озеро Байкал
- Таймырский заповедник
- Тадж-Махал
6. Самые высокие горы России:
- Кавказкие горы
- Уральские горы
- Вулканы Камчатки
7. Самое глубокое озеро России:
- Ладожское
- Каспийское
- Байкал
- Онежское
8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.
- Ноги, превратившиеся в ласты
- Густая длинная шерсть
- Белый цвет меха
- Мощные клыки, похожие на сабли
9. Дополни звенья в цепи питания.
осина — ___________ — ________________
Отметь только мероприятия по охране природы.
- Заготовка древесины
- Посадка лесов
- Запрещение охоты на лесных животных
- Браконьерство
- Создание заповедников
11. Приведи примеры растений и животных степи.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:
- карьер
- овраг
- балка
13. Отметь свойство железной руды.
- горючесть
- пластичность
- плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
- гранит, нефть, железная руда
- торф, природный газ, каменный уголь
- каменный уголь, глина, нефть
15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.
________________________________
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
- деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
- деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
- деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Методическая разработка по окружающему миру (4 класс): Контрольная работа по разделу «Земля и человечество»
Контрольная работа по разделу «Земля и человечество» Фамилия__________
Вставь пропущенные слова в предложения, где надо ответь на вопросы:
1.Наука о космическом пространстве и звёздах называется______________
2.Перечислите планеты солнечной системы в порядке по удалению от Солнца:_________________,________________,_____________,_______,
____________,______________,___________,________.
3.Наука о природе, земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности называется _______________________.
4.Глобус – это__________________________________________.
5.Карта это_____________________________________________________.
6.Перечисли 3 воображаемые линии Земли:____________________,________________________, _____________________________
7.Наука о прошлом людей называется __________________________.
8.Хранилище документов называется________________________.
9.Наука о прошлом людей через изучение древних вещей при помощи раскопок называется__________________________.
10.Век – это______ лет. Тысячелетие – это________лет.
11. Какие виды карт ты знаешь?
1)___________________________2)___________________________3) __________________________
12.Перечисли 3 экологические проблемы: ______________________________________________________________________________________.
13. Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь (7 чудес)
1) _______________________________________2)________________________________________
3)________________________________________4)________________________________________
5)________________________________________6)________________________________________
7)________________________________________
14. 14. Всемирное наследие
______________________ __________________________
15.Редкие и исчезающие животные занесены в _________________________
Ответы
1.Астрономия
2. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
3. География
4.Модель Земного Шара
5. Чертеж Земной Поверхности
6. Параллели, Меридианы, Экватор
7.История
8. Архив
9.Археология
10. 100, 1000
11. Политическая, Географическая, Историческая
12. Вырубка Лесов, Загрязнение Мирового Океана, Лесные Пожары
13. Абу Симбел, Водопад Виктория, Статуя Свободы, Гейзеры Камчатки, Красная Книга, Озеро Байкал, Геоглифы Наски
14. Культурные И Природные Объекты
15. В Красную Книгу
Проверочная работа по окружающему миру, 4 класс
Проверочная работа
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 класс, часть 2
УМК «Школа России»
«Окружающий мир» А. А. Плешаков
Аннотация: данная проверочная работа подготовлена по учебнику Плешакова А.А.
4 класс (часть 2). Некоторые вопросы включены в ВПР по окружающему миру.
Работа состоит из 9 заданий, направленных на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах. В данной работе присутствуют задания тестового характера и задания, требующие развернутого ответа.
Фамилия Имя________________________________________
Проверочная работа по теме «Современная Россия» 4 класс
1. Выберите правильный вариант ответа
Наше государство называется
А) Совет Федерации Б) Россия В) Российская Федерация
Порядок внутри страны поддерживает
А) Правительство Б) Полиция В) Президент
Столица нашего государства
А) Москва Б) Пермь В) Санкт- Петербург
Напишите, кто является главой нашего государства
А) Мэр Б) Президент В) Губернатор
2. Допишите предложения
Как зовут главу нашего государства__________________________________________, на какой срок избирается ___________________________________________________.
Как называется регион, в котором ты живёшь __________________________________
Столица твоего региона_____________________________________________________
3. Дополните таблицу
Органы власти | Полномочия |
| следит за исполнением законов |
парламент |
|
президент |
|
4. Заполните схему парламент
5. Заполните пропуски
Главный закон нашего государства называется_____________________________ , который определяет основы_____________________________________________, дата принятия__________________________________.
Международный документ называется_________________________________, который
защищает ________________ ребёнка, дата принятия________________________.
6. Заполните столбики
Права граждан России Обязанности граждан России
__________________ ________________________
__________________ _________________________
__________________ __________________________
__________________ __________________________
7. Какие документы подтверждают гражданство России __________________________________________________________________________
8. Нарисуй флаг нашей страны
9. Допиши слова в тексте гимна нашей страны
__________ — священная наша _____________,
__________ — любимая наша ______________.
Могучая _____________, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, ______________ наше свободное,
Братских народов _____________ вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, ___________! Мы гордимся тобой!
Критерии оценивания:
1. Выберите правильный вариант ответа
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Наше государство называется А) Совет Федерации Б) Россия В) Российская Федерация Порядок внутри страны поддерживает А) Правительство Б) Полиция В) Президент Столица нашего государства А) Москва Б) Пермь В) Санкт- Петербург Напишите, кто является главой нашего государства А) Мэр Б) Президент В) Губернатор
|
|
Верно отмечены 4 ответа | 4 |
Верно отмечены 3 ответа | 3 |
Верно отмечены 2 ответа | 2 |
Верно отмечен 1 ответ | 1 |
Задание не выполнено | 0 |
2. Допишите предложения
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Как зовут главу нашего государства Путин Владимир Владимирович, на какой срок избирается на 6 лет Как называется регион, в котором ты живёшь Пермский край Столица твоего региона Пермь |
|
Верно указаны 4 ответа | 4 |
Верно указаны 3 ответа | 3 |
Верно указаны 2 ответа | 2 |
Верно указан 1 ответ | 1 |
Задание не выполнено | 0 |
3. Дополните таблицу
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||||||||
|
| ||||||||
Верно указаны 3 ответа | 3 | ||||||||
Верно указаны 2 ответа | 2 | ||||||||
Верно указан 1 ответ | 1 | ||||||||
Задание не выполнено | 0 |
4. Заполните схему
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Совет Федерации Государственная Дума |
|
Верно указаны 2 ответа | 2 |
Верно указан 1 ответ | 1 |
Задание не выполнено | 0 |
5. Заполните пропуски
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Главный закон нашего государства называется КОНСТИТУЦИЯ , который определяет основы жизни государства , дата принятия 12 декабря 1993. Международный документ называется КОНВЕНЦИЯ, который защищает права ребенка, дата принятия 20 ноября 1989 года |
|
Указаны все правильные ответы | 3 |
Указаны 4-5 правильных ответов | 2 |
Указаны 3-2 правильных ответа | 1 |
Указано 1-0 правильных ответов | 0 |
6. Заполните столбики
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||||
|
| ||||
Указано 6 правильных ответов | 3 | ||||
Указано 5-4 правильных ответов | 2 | ||||
Указано 3-2 правильных ответов | 1 | ||||
Указано 0-1 правильных ответов | 0 |
7. Какие документы подтверждают гражданство России
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Паспорт, свидетельство о рождении |
|
Верно указаны ответы | 1 |
Задание не выполнено | 0 |
8. Нарисуй флаг нашей страны
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Белый Синий Красный |
|
Верно указаны или нарисованы цвета | 1 |
Задание не выполнено | 0 |
9. Допиши слова в тексте гимна нашей страны
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! |
|
Верно указаны 8 слов | 4 |
Верно указаны 7 слов | 3,5 |
Верно указаны 6 слов | 3 |
Верно указаны 5 слов | 2,5 |
Верно указаны 4 слова | 2 |
Верно указаны 3 слова | 1,5 |
Верно указаны 2 слова | 1 |
Верно указано 1 слово | 0,5 |
Задание не выполнено | 0 |
Баллы | Оценка |
25—23 балла | 5 |
22-18 баллов | 4 |
17-13 баллов | 3 |
12 -0 баллов | 2 |
Проверочная работа
DOCX / 39.02 Кб
Окружающий мир. 4 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А. и др. — Окружающий мир
Окружающий мир. 4 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А. и др.
Сохраним природу Земли вместе
1 вариант
1. Как каждый человек нашего государства должна оберегать природу?
а) Уничтожать всех насекомых;
б) не причинять ей вреда;
в) пополнять ее богатства;
г) сохранять красоту и природные богатства родной земли.
2. Как называется самый молодой заповедник Украины?
а) Черноморский; б) Т; в) Медоборы.
3. Какие птицы занесены в Красную книгу Украины?
а) Беркут; в) дрофа г) журавль серый;
б) синица; г) гриф черный; д) фазан.
4. Из-за вырубки леса обмелела река. К каким последствиям это может
привести?
а) Погибнет животный мир реки; б) растения завянут;
в)разрушится почва; г) река пересохнет;
г) вырастет новый лес.
5. Большая территория, на которой охрана природы сочетается с отдыхом людей и привлечением их к экологического обучения, называется:
а) заповедником;
б) Национальным природным парисом;
в) заказником
6. Предложи свои пути сохранения природы на планете Земля.
2 вариант
1.В каком году была впервые издана Международная Красная книга?
а) 1948; б) 1966; в) 1987.
2. Заповедники — это природные участки:
а) которые охраняются;
б) где запрещена хозяйственная деятельность;
в) где разрешено охотиться на животных.
3. Какие насекомые охраняются законом?
а) Бабочка «мертвая голова»; г) махаон;
б) Белан капустный; г) аполлон;
в) крымский турун; д) жук-олень.
4. Каких правил надо придерживаться, чтобы не загрязнялась вода в
водоемах?
а) Не сбрасывать в водоемы бытовой мусор;
б) строить очистные сооружения;
в) высаживать растения на берегах водоемов;
г) не расчищать мелкие водоемы.
5. Почему родниковая вода чистая?
а) Очищается, когда проходит через слои земли;
б) потому что в ней нет рыбы.
6. Предложи свои пути сохранения природы на планете Земля.
11. Украина на планете Земля.
1 вариант
1. На каком материке размещена наше государство?
а) в Австралии;
б) в Евразии;
в) в Антарктиде.
2. С какими странами граничит наше государство на севере?
а) Беларусью;
б) Молдовой;
в) Россией.
3. Какие моря омывают территорию нашего государства?
а) Балтийское; в) Черное;
б) Каспийское; г) Азовское.
4. Как называется главная улица столицы Украины?
а) Владимирская б) Крещатик; в) Сагайдачного
5. Какие города расположены на территории Украины?
а) Москва; в) Львов;
б) Донецк; г) Одесса.
6. На какие полезные ископаемые богата Украина?
а) каменный уголь; в) на алмазы;
б) на нефть; г) на железную руду.
2 вариант
1. На территории Украины расположены горы:
а) Альпы; в) Карпаты;
б) Гималаи; г) Крымские.
2. В каком году Украина провозглашена независимым государством?
а) 1999г.; в) 1991г.;
б) 1995г.; г) 2000г.
3. В Киеве находится:
а) правительство Украины; в) Софиевский собор;
б) Ровенский льнокомбинат; г) метро.
4. Какие крупные реки протекают по территории нашей страны?
а) Южный Буг;
б) Днестр;
в) Днепр;
г) Волга.
5. Какие государства являются соседями Украины в западной части?
а) Польша;
б) Россия;
в) Словакия.
6. Киев — замечательный город, который славится своими:
а) достопримечательностями; в) парками;
б) учебными заведениями; г) морями.
12. Форма земной поверхности Украины. Волойми.
1 вариант
1. Формы земной поверхности это:
а) равнины, горбы, овраги, горы;
б) горы, овраги, лужайки, опушки;
в) равнины, бугры, полонины.
2. Участки земной поверхности, высоко поднятые над равнинами, — это:
а) горбы; б) горы; в) балки.
3. Север Украины – это:
а) возвышенность;
б) равнина;
в) низменность.
4. Причиной образования оврагов является:
а) холмистая поверхность;
б) частые ливни размывают рыхлую почву;
в) уничтожение растительного покрова вследствие чрезмерного выпаса скота;
г) выпахивание почвы поперек склонов;
ґ) выпахивание почвы вдоль склонов;
д) посадки на склонах деревьев и кустов.
5. Главное свойство почвы:
а) плодородие; б) рыхлость; в) влажность.
6. Повышение на равнине:
а) {C}{C}{C}горб; б) {C}{C}{C}гора; в) {C}{C}{C} вершина.
2 вариант
1. Место, где начинается река, называется:
а) притоком; б) руслом; в) утечкой.
2. Соедините стрелочками правильные определения:
Равнины бороздки, превращающиеся в большие и глубокие,
с крутыми склонами выемку;
Бугры участка земной поверхности, буже приподнятые над равнинами;
Овраги большие пространства суши, с почти ровной поверхностью;
Горы на равнине.
3. Формы земной поверхности:
а) однообразные; б) разнообразные.
4. Сдерживают образование оврагов на холмистой местности такие мероприятия:
а) правильная обработка почвы ; б) закрепление склонов;
в) сохранение растительного покрова; г) частые летние ливни .
5. Подчеркните слова, которые обозначают формы земной поверхности:
река, озеро, горы, овраг, океан, равнина, холм, море.
6. Часть горы между подножием и вершиной:
{C}а) склон; б) горб; в) вершина.
13. Природные зоны Украины. Смешанные леса
1 вариант
1. Территория Украины расположена в зонах:
а) смешанных лесов; в) пустынь;
б) лесостепи; г) степи.
2. Зона смешанных лесов находится на:
а) западе Украины;
б) севера Украины;
в) юге Украины.
3. Какие животных, живущих в зоне смешанных лесов.
а) Дятел, перепелка, слон;
б) барсук, косуля, дрофа;
в) волк, бобр, лось.
4. Какие растения растут в зоне смешанных лесов.
а) Бук, сосна, ковыль;
б) рябина, березы, сосны;
в) ковыль, лиана, дуб,
5. Подчеркни слова, характеризующие климат зоны смешанных лесов. Зима …
а) снежная, мягкая;
б) малоснежная, холодная,
в) строгая, теплая.
6. Как называют зону смешанных лесов?
а) Волынь;
б) Полесье;
в.) Подолия.
7. Какой заповедник создан в зоне смешанных лесов?
а) Медоборы;
б) Аскания-Нова;
в) Полесский.
8. Пушной зверек, житель Северной Америки, который хорошо прижился в
зоне смешанных лесов. Кто это?
а) Белка; в) ондатра;
б) лиса; г) медведь
9. Полесье — край грибов. Здесь можно найти такие съедобные грибы:
а) подосиновики; в) рыжики;
б) бледные поганки; г) маслята.
10. Какие формы земной поверхности преобладают в этой зоне?
а) Овраги; б) горы;
в) равнины; г) низменности.
11. Что изготавливают из древесины?
а) Бумага; в) кирпич;
б) мебель; г) паркет.
12. Как используют карьеры, где выбрали торф?
а) Выращивают малину; б) разводят рыбу; в) разводят водоплавающих птиц
2 вариант
1. Какие части Украины являются отдельными природными зонами?
а) Южный берег Крыма; в) горы Карпаты;
б) Приднепровская низменность; г) Крымские горы
2. Какая часть Украины находится в зоне смешанных лесов?
а) Южная;
б) северная;
в) восточная.
3. Лето в зоне смешанных лесов:
а) короткое; б) теплое; в) длинное; г) Холодное.
4. Ранней весной первыми в лесу зацветают:
а) подснежники; в) подснежники; г) тюльпаны.
б) сон-трава; г) астры;
5. Не боятся морозов и зимуют зелеными под снегом такие растения:
а) земляника; в) барвинок;
б) кувшинка белая; г) копытень.
6. Полесье называют «кладовой лекарств» потому, что здесь хорошо растут
лекарственные растения:
а) ландыш; в) пион узколистный;
б) земляника; г) черника.
7. Какие птицы возвращаются из теплых краев в зону смешанных лесов?
а) Скворцы; в) дятлы; г) кукушки.
б) утки; г) чайки;
8. Какие природные условия влияют на разнообразие животного мира зоны
смешанных лесов?
а) Бедная растительность; в) обильная растительность;
б) недостаточное количество корма; г) значительное количество корма
9. Какими водоемами богат этот край?
а) Реками; в) морями;
б) источниками; г) озерами.
10. Природные условия Полесья благоприятны для выращивания:
а) картофеля; в) льна;
б) бананов; г) кормовой свеклы
11. Какие кусты растут в зоне смешанных лесов под деревьями?
а) Шиповник; в) сирень;
б) барбарис; г) терен.
12. Какое значение имеет лес в природе?
а) Здесь живут растения, животные;
б) это место отдыха людей;
в) он загрязняет воздух;
г) он защищает почвы.
[свернуть]
Контрольная работа по окружающему миру ( по Плешакову) за учебный год. 4 класс
Контрольная работа по природоведению за учебный год.4 « » класс.
_________________________________________________ 1 вариант
Дополни предложения:
1. Смена дня и ночи происходит потому, что Земля вращается вокруг _______________________________________________________________
2. ___________________________ — уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
3. Сколько на Земле океанов? ____________ Запиши их названия.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?
а) в зоне смешанных лесов; б) в ледяной зоне;
в) в зоне тундры; г) в зоне степей
5.Какие животные характерны для зоны тундры.
а) северный олень; б) лемминг; в) морж; г) песец
6 Заполни таблицу:
1. ____________2. ____________
3. ____________
1. ____________
2. ___________
3. ____________
1. ______________
2. ______________
3. ______________
Луг
1. ____________ 2. ____________
3. ____________
1. ___________
2. ____________
3. ____________
1. ______________
2. ______________
3. ______________
Водоём
1. ____________
2. ____________
3. ____________
1. ___________
2. ___________
3. ___________
1. ______________
2. ______________
3. ______________
7. В какой природной зоне существуют следующие пищевые цепи?
а) морошка лемминг песец ________________________________________________________
б) ковыль полёвка хорёк ________________________________________________________
8. На каком материке находится Приднестровье?
а) Европа, б) Евразия в) Азия г) Австралия
9.Что такое барханы?
а) животные; б)растения; в) валы из песка; г) пыльные бури
Контрольная работа по природоведению за учебный год.4 « »класс.
_________________________________________________ 2 вариант
Дополни предложения:
1. Смена времён года происходит потому, что _______________________ _______________________________________________________________
2. ___________________________ — модель Земли, показывает форму и поверхность Земли.
3. Сколько на Земле материков? ____________ Запиши их названия.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4.Где бывают пыльные бури?
а) лесной зоне; б) в пустыне; в) в степи; г) в тундре
5.Какие почвы распространены в Приднестровье?
а) песчаные; б) болотистые; в ) подзолистые; г)чернозёмы
6.Какие животные характерны для зоны Арктики.
а) бурый медведь; б) тюлень; в) морж; г) белый медведь
7. В какой природной зоне существуют следующие пищевые цепи?
а) рожь хомяк орёл-беркут ________________________________________________________
б) кора осины заяц-беляк лиса
________________________________________________________
8.Каким свойством обладает глина?
а) пластичностью; б) твёрдостью; в) горючестью; г) текучестью
9. Сколько планет в Солнечной системе?
а) одна; б) три; в) девять; г) одиннадцать
10. К какой природной зоне относится наша республика
а) степной; б) лесо-степной; в) лесной; г) полупустынной
11.Что такое приток?
а) начало реки; б) место впадения реки в море;
в) река, впадающая в другую реку; г) правый берег реки
12.Что такое балки?
а) скопления холмов;
б) углубления с поросшими растениями склонами;
в) склоны высоких гор;
г) горы, расположенные рядами
13. Укажи столицу нашей республики?
а) Москва б) Кишинёв в) Бендеры г) Тирасполь
14.Заповедники и заказники ПМР:_____________________________ _____________________________________________________________
______________________________________________________________
15. Заполни таблицу:
1. ____________2. ____________
3. ____________
1. ____________
2. ___________
3. ____________
1. ______________
2. ______________
3. ______________
Луг
1. ____________ 2. ____________
3. ____________
1. ___________
2. ____________
3. ____________
1. ______________
2. ______________
3. ______________
Водоём
1. ____________
2. ____________
3. ____________
1. ___________
2. ___________
3. ___________
1. ______________
2. ______________
3. ______________
10.Какое растение имеет корни-луковицы?
а) типчак; б) ковыль; в) тюльпан; г) осока
11.Что такое исток?
а) начало реки; б) место впадения реки в море;
в ) река, впадающая в другую реку; г) правый берег реки
12. Что образуется из останков умерших животных и растений под действием микробов?
а) глина; б) песок; в) перегной; г) скелет
13. Какое полезное ископаемое темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное, легче воды, хорошо горит, является удобрением?
а) глина; б) известняк; в) торф; г) гранит
14.Что представляет собой поверхность нашего края ?
а) горы; б) плоскую равнину; в) балку; г) холмистую равнину;
15.Между какими зонами расположена зона степей?
а) между зоной лесов и зоной пустынь
б) между зоной тундры и зоной лесов
в) между зоной пустынь и ледяной зоной
г) между зоной лесов и ледяной зоной
Ф.И. _____________________________ Вариант 1 1. Какие деревья растут в тайге? 1) берёза, осина 3) сосна, пихта 2) дуб, клён 4) ясень, вяз 2. Где бывают пыльные бури? 1) в лесной зоне 2) в пустыне 3) в степи 4) в тундре 3. Какое животное не является жителем пустыни? 1) сайгак 3) верблюд 2) суслик 4) тушканчик 4. Как называются углубления с поросшими растениями склонами? 1) холмы 3) овраги 2) балки 4) терриконы 5. Каким свойством обладает глина? 1) пластичностью 2) твёрдостью 3) горючестью 4) текучестью 6. В каком ярусе растёт орешник? 1) деревьев 2) кустарников 3) трав 4) мхов 7. Какая птица живёт нена лугу? 1) дрозд 2)перепел 3)трясогузка 4)коростель 8. Какое слово лишнее? 1) коневодство 3) птицеводство 2) свиноводство 4) плодоводство 9. Как правильно скашивать траву на лугу? 1) сначала скашивать там, где трава выше 2) сначала скашивать там, где трава ниже 3) начинать от центра и двигаться по кругу к краям 4) начинать от края и по кругу двигаться к центру 10. Из какой полевой культуры получают крахмал? 1) из кукурузы 3) из картофеля 2) из ячменя 4) из гороха 11. Какое насекомое здесь лишнее? 1) колорадский жук 3) жужелица 2) божья коровка 4) златоглазка 12.Какое растение не является луговым? 1) тысячелистник 2) мятлик 3) тимофеевка 4) тростник 13. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике? 1) ушастый ёж 3) зубр 2) амурский тигр 4) утка-мандаринка 14. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива? 1) нефть 2) известняк 3) каменный уголь 4) природный га | Ф.И. _____________________________ Вариант 2 1. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов? 1) ель, лиственница 3) дуб, клён 2) пихта, сосна 4) берёза, осина 2. В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков? 1) в тайге 2) в тундре 3) в пустыне 4) в степи 3. Как называются углубления с крутыми осыпающимися склонами, на которых почти нет растений? 1) овраги 2) балки 3) холмы 4) терриконы 4. Как называется место, где река берёт своё начало? 1) исток 2) устье 3) берег 4) приток 5. Каким свойством обладает железная руда? 1) пластичностью 3) горючестью 2) текучестью 4) плавкостью 6. Укажи, какие почвы распространены в степях. 1) серые лесные 3) подзолистые 2) луговые 4) чернозёмы 7. Какое растение относится к ярусу трав и маленьких кустарничков? 1) орешник 3) берёза 2) брусника 4) мох 8. Какое животное обитает не у водоёма? 1) бобр 3) полёвка 2) ондатра 4) выдра 9. Какого жука древние египтяне считали священным? 1) жука-красотела 3) жука-чернотелку 2) скарабея 4) жука-оленя 10. Выбери неверное утверждение. 1) Ящерицы приносят вред сообществу луга, поедая насекомых. 2) Прошлогоднюю траву на лугу нужно сжигать. 3) Неумеренный выпас скота опасен для луга. 4) Гусеницы приносят вред человеку, и их надо уничтожать. 11. Какое насекомое здесь лишнее? 1) колорадский жук 3)тля 2) жужелица 4) яблонная плодожорка 12.Какое растение не является лесным? 1) рябина 2) сосна 3) рогоз 4) ель 13. Какие животные степи, занесены в Красную книгу? 1) степной орёл 3) хомяк 2) дрофа 4) степная дыбка 14. Какие культуры выращивают овощеводы? 1) томат 2) капусту 3) клубнику 4) кукурузу |
Планов уроков для 4-го класса | Teacher.org
Здесь вы найдете планы уроков для 4-го класса. Благодаря вашей самоотдаче и творчеству эти уроки вдохновят многих учеников. Уроки охватывают несколько предметных областей и задач. Раздел с планами уроков для 4-го класса будет постоянно расти по мере того, как все больше учителей из нашего сообщества Teacher.org представляют свои планы уроков. Если вы хотите, чтобы ваши планы уроков также были опубликованы, свяжитесь с нами. У вас есть сила вдохновлять наше будущее!
Планы уроков искусств для 4-го класса
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.
Рождество во всем мире, часть 1
Продолжительность: 30-40 минут
На этом уроке изобразительное искусство сочетается с общественными науками. Учащиеся прочитают о том, как празднуют Рождество в разных частях мира, и нарисуют сцену, изображающую это место.
Рождество во всем мире, часть 2
Продолжительность: 30-40 минут
Этот урок объединяет музыку и общественные науки. Студенты будут слушать и разучивать рождественские песни со всего мира и анализировать.
Искусство кванзы
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся обсудят 7 основных принципов кванзы, а затем нарисуют их примеры.
Изготовление меноры
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты будут делать красивую яркую менору, используя художественные принадлежности, одновременно изучая фон.
Мини-диорама
Продолжительность: несколько классов
Этот урок изобразительного искусства позволит студентам поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.
Оригинальное произведение искусства, вдохновленное Алисой
Продолжительность: примерно 2 урока
Учащиеся создадут оригинальное произведение искусства, изображающее заданную сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».
Театр в действии
Продолжительность: около 2 часов занятий
Учащиеся напишут и разыграют сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».
Upside Down Art
Продолжительность: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения
Этот урок позволит учащимся практиковаться в создании искусства с уникальной точки зрения, одновременно изучая Микеланджело.
Планы уроков по английскому / языку для 4-х классов
Авторская цель
Продолжительность: 40-50 минут
С помощью этого увлекательного урока учащиеся получат возможность окунуться в мир «Авторских целей». Этот урок соответствует стандартам и ожиданиям второго класса.
Совместное анкетирование
Продолжительность: около 60–90 минут
Учащиеся будут читать выбранный учителем учебник по естествознанию или истории на основе стандартов.Затем учащиеся разработают вопросы, основанные на уровне вопросов Косты, чтобы стимулировать совместное обсуждение прочитанного.
Знакомство с прилагательными
Продолжительность: около 40–60 минут
Учащиеся будут работать в группах, чтобы описывать различные предметы на основе вкуса, запаха, взгляда, прикосновения и эмоционального чувства.
Объясните эти идиомы
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся узнают идиомы по их действительному, а также осознанному значению.
Скрытие омофонов
Продолжительность: 30-40 минут
Этот урок предлагает простой вводный курс или курс повышения квалификации по омофонам, словам, которые произносятся одинаково, но означают и пишут по-разному. Учащиеся создадут визуальное напоминание о некоторых наиболее распространенных омофонах.
Основная идея
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся понять и проанализировать соответствующий текст на уровне их класса.
Moody Reading: Чтение с выражением
Продолжительность: варьируется в зависимости от использования
Этот урок будет использоваться, чтобы помочь студентам понять, как читать с помощью выражения, выбирая выражение для чтения независимо от того, что написано.
Короткие рассказы
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан, чтобы помочь студентам задавать вопросы и поддерживать ответы, связывая предыдущие знания с буквальной информацией, содержащейся в тексте и выводимой из него.
Разрыв словарного запаса
Продолжительность: 15-30 минут
Это быстрое упражнение, позволяющее учащимся работать сообща, одновременно повышая осведомленность о словарном запасе для данного урока.
Театр в действии
Продолжительность: около 2 часов занятий
Учащиеся напишут и разыграют сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».
Сеть идей
Продолжительность: пять занятий по 45 минут
Этот урок позволит учащимся попрактиковаться в чтении вслух и определить черты характера различных персонажей.
Что такое басня?
Продолжительность: около 45 минут
На этом уроке учащиеся будут использовать Интернет-источники, графические организаторы и групповые задания для анализа и обсуждения характеристик и сюжетных линий двух разных басен, «Сова и кузнечик» и «The Городская мышь и деревенская мышь.»После того, как учащиеся прочитают элементы сказок и проведут мозговой штурм, они затем напишут собственную басню.
Написание основной идеи
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся организовать работу и сфокусировать свою оценку подходящее письмо.
Написание рассказов
Продолжительность: около 45 минут
На этом уроке студенты будут использовать графический органайзер для написания повествования.
Написание к фотографии
Продолжительность: около 45-60 минут
Учащиеся разработают план художественного рассказа на основе картинки.
Планы уроков по охране окружающей среды в 4-м классе
Углы в природе
Продолжительность: 50–60 минут
Учащиеся выйдут на улицу со своим транспортиром и измерят углы на природе. Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и т. Д., А затем определяют дополнительный угол.
Пляжный день
Продолжительность: 45 — 75 минут
Этот урок позволит ученикам узнать о пляжной среде и получить опыт работы с песком.
Биосфера
Продолжительность: 30 — 45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Ученики будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растения, которые обычно выбрасываются.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.
Метка пищевой цепи
Продолжительность: 20-40 минут
Студенты узнают краткую справочную информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ студентов являются основными потребителями (растения), ¼ студентов являются основными потребителями (кролики) и ¼ студентов являются вторичными потребителями (ястребы).
Озоновый слой
Продолжительность занятий: 1-2 часа
Учащиеся будут думать о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.
Датчик осадков
Продолжительность: 20 — 30 минут
Этот урок позволит учащимся узнать о количестве дождя в их районе, а также предложит практический научный эксперимент, который может привести к обсуждению круговорота воды.
Уменьшить, повторно использовать, переработать (в таком порядке)
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся посмотрят видео о сокращении, повторном использовании и переработке, а затем пройдут прогулку по галерее, чтобы обсудить идеи других способов сокращения , повторное использование и переработка.
Спасем мир
Продолжительность: два урока по 45 минут
Этот урок призван побудить учащихся стать супергероями окружающей среды.
Мы должны переработать
Продолжительность: около 20 минут
Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.
Планы уроков математики в четвертом классе
Углы в природе
Продолжительность: 50-60 минут
Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы на природе.Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и т. Д., А затем определяют дополнительный угол.
Игра «Сравнение десятичных чисел»
Продолжительность: 40–60 минут
Учащиеся будут играть в игру, в которой они выбирают карты и выбирают лучшее место, чтобы поставить выбранное число, чтобы получить максимально возможный ответ. Это не должно быть первым введением в тему.
Сравнение фактов умножения (Эй, Токайо!)
Продолжительность: 30–40 минут
Студентам будет присвоен номер с различными коэффициентами, и они найдут партнеров с разными коэффициентами, у которых есть один и тот же продукт.
Обмен времени
Продолжительность: 2–3 учебных часа
Урок используется для того, чтобы учащиеся попрактиковались в измерении времени и понимали основные единицы времени.
Покормить аллигатора
Продолжительность: около 20 минут (зависит от количества задач)
Учащиеся будут сравнивать числа с тремя или более цифрами, используя визуальные подсказки.
Дроби, десятичные числа, проценты и графики
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан для изучения дробей, десятичных знаков, процентов и графиков с помощью TRIX cereal.
Fun Fraction Pizza
Продолжительность: около 45 минут
Учащиеся создадут «пиццу» из плотной бумаги, разделенной на 8 кусочков. Они украсят каждый кусочек, а затем обмениваются кусочками с одноклассниками, а затем оценивают доли кусочков, которые у них есть в конце. Например, 1/8 части моей пиццы, 4/8 или ½ пиццы, приготовленной женщиной, 2/8 или or пиццы, приготовленной моим приятелем. Примечание. Студенты уже должны были пройти несколько уроков по упрощению дробей.
Порядок операций
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан, чтобы помочь студентам решить задачи, включающие четыре операции, а также выявить и объяснить закономерности в арифметике.
Поиск по симметрии
Продолжительность: 1-2 урока
Учащиеся будут находить искусственные или симметричные объекты в природе.
Значение числа
Продолжительность занятий: 1-2 академических часа
Учащиеся будут работать в группах по 4-6 человек, физически изучая и проверяя разрядные значения.
Неизвестные объемы
Продолжительность: около 2–3 учебных часов
Определение объемов контейнеров разных размеров с использованием известного общего измерения одного контейнера. Они сделают это как можно меньше шагов.
4 класс P.E. Планы уроков
Тузы и упражнение
Продолжительность: 1 урок
Используя колоду игральных карт, ученики выберут количество повторений для различных упражнений.
И замри!
Продолжительность: по желанию
Учащиеся будут практиковать навыки аудирования и базовые физические концепции, как это требуется на уроках физического воспитания.Студенты также будут работать над балансом и координацией.
Баскетбольная эстафета
Продолжительность: по желанию
Учащиеся будут практиковать командную работу, ведение мяча и баскетбол.
Игра «Стрела за движение»
Продолжительность: 15–20 минут
Учащиеся будут играть в игру, в которой им нужно быстро менять направление. Студенты должны представить, что они находятся на парусной лодке в разгар шторма. Им придется бежать и менять направление, основываясь на словесных командах, и быстро пригибаться, чтобы не попасть под воображаемый удар.
Координационный курс
Продолжительность: 10-40 минут
Этот план позволит студентам практиковать координацию, оставаясь при этом физически.
Метка пищевой цепи
Продолжительность: 20-40 минут
Студенты узнают краткую справочную информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ студентов являются основными потребителями (растения), ¼ студентов являются основными потребителями (кролики) и ¼ студентов являются вторичными потребителями (ястребы).
Музыкальное движение
Продолжительность: 1 урок
Учащиеся будут переходить к музыке в зависимости от ее ритма, слов, мелодии и других переменных.
Pass It Off
Продолжительность: 20-30 минут
Этот урок позволит учащимся отработать навыки передачи, ведения и подпрыгивания с использованием баскетбольных мячей
Гонка до ответа
Продолжительность: 20-30 минут
Этот урок позволит ученикам попрактиковаться в командной работе, базовых математических навыках и выполнить упражнения в эстафете.Примечание. Задачи / уровень сложности можно изменить в зависимости от класса
Trust Me
Продолжительность: 20–30 минут
Этот урок позволит учащимся практиковать командную работу и построение доверия, а также работать над направленностью для младших школьников.
Который час FOX?
Продолжительность: 20-40 минут
Учащиеся играют в игру, в которой они отрабатывают различные движения, включая прыжки, скачки, скакалки, бег, бег трусцой, прыжки и ходьбу.Согласно национальным стандартам физического воспитания, ученики должны были овладеть этими навыками в течение последних 4 лет.
Планы уроков естественных наук для 4-х классов
Камуфляж и окружающая среда
Продолжительность: 30 минут
Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.
Классный сад из мусора
Продолжительность: 10-15 в день в течение нескольких недель
Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растения, которые обычно выбрасываются.
Инженерное проектирование
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан для создания и сравнения нескольких возможных решений проблемы на основе того, насколько хорошо каждое из них может соответствовать критериям и ограничениям проблемы.
Метка пищевой цепи
Продолжительность: 20-40 минут
Студенты узнают краткую справочную информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ студентов являются основными потребителями (растения), ¼ студентов являются основными потребителями (кролики) и ¼ студентов являются вторичными потребителями (ястребы).
Food Web
Продолжительность: 20 — 30 минут
Студенты вместе с партнером создадут пищевую сеть.
Слои Земли
Продолжительность: около 45 минут
Этот урок разработан, чтобы помочь студентам понять, что Земля имеет многослойную структуру.
Солнечная система
Продолжительность: около 45 минут
Учащиеся узнают о Солнечной системе, порядке расположения 8 планет, специальных словах, таких как орбита и астероид.
Планы уроков социальных наук в четвертом классе
Один день из жизни римской девочки и мальчика
Продолжительность занятий: 3-4 часа
Учащиеся будут изучать тему повседневной жизни детей Древнего Рима.
Рождество во всем мире, часть 1
Продолжительность: 30-40 минут
На этом уроке изобразительное искусство сочетается с общественными науками. Учащиеся прочитают о том, как празднуют Рождество в разных частях мира, и нарисуют сцену, изображающую это место.
Рождество во всем мире, часть 2
Продолжительность: 30-40 минут
Этот урок объединяет музыку и общественные науки. Студенты будут слушать и разучивать рождественские песни со всего мира и анализировать.
История Хануки
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты прочитают отрывок из истории Хануки и «поговорите с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты ответят на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.
Разнообразные культуры коренных жителей Калифорнии
Продолжительность: около 45 минут
На этом уроке учащиеся узнают о происхождении историй из племен и поймут, как продемонстрировать уважение к верованиям других. Истории происхождения американских индейцев не следует рассматривать или рассказывать как простую сказку, и поэтому этот урок научит студентов ценить различные культуры и сообщества.
Весенний календарь
Продолжительность: около 45 минут
Весна — прекрасное время года, которое охватывает три приятных месяца: март, апрель и май.Но насколько хорошо ваши ученики знают популярный сезон? Помогите им изучить и спланировать календарь с важными фестивалями на три месяца. Поощряйте их составить иллюстрированную энциклопедию с их любимым весенним праздником.
История Дня благодарения
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся изучают историю Дня благодарения, основываясь на взглядах коренных американцев и паломников, а затем беседуют друг с другом, чтобы узнать о каждой истории.
Мы должны переработать
Продолжительность: около 20 минут
Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.
.10 увлекательных культурных масок со всего мира
Надевание маски — это революционный опыт. Это позволяет нам быть кем-то, кем мы не являемся на мгновение, изменяя как то, как мы видим себя, так и то, как мы ведем себя внешне. Многим из нас знакомо это чувство по Хэллоуину в Америке, но это общее чувство, разделяемое культурами на протяжении всей истории человечества.
В то время как некоторые замаскированные церемонии исчезли с годами, другие культуры сохранили свои традиции. Узнайте значение некоторых из самых увлекательных масок со всего мира и узнайте, где и когда вы можете их увидеть.
1. Венецианские карнавальные маски
Эти всемирно известные маски, которые носили во время карнавала в Венеции, датируются 13 веком. Происхождение масок неизвестно, но некоторые теории предполагают, что они были надеты в знак протеста против жесткого общества того времени. Венецианские маски различаются по качеству, размеру и материалу: от дешевых масок из папье-машее до фарфоровых масок для лица с длинными носами или сложными перьями. Венецианские маски изначально создавались искусными мастерами под названием mascherari .Сегодня их можно купить в магазинах по всей Венеции, чтобы носить в течение 11 дней карнавала, который бывает в январе или феврале, в зависимости от того, где выпадает Пасха.
2. Маски мексиканского дня мертвых
Dia de los Маски Muertos представляют собой calaveras , или черепа. Празднование возникло как способ почтить память умерших и признать смерть естественной частью жизни. Празднования проходят 1 и 2 ноября по всей Мексике и Латинской Америке, участники праздника носят маски в форме черепов или краску для лица, а также красочные костюмы и шляпы.
3. Китайские новогодние маски
В самый большой праздник года в самой густонаселенной стране мира во время недельных празднований надевают различные маски, чтобы встретить Новый год. Эти красочные маски, сделанные из материалов, включая камни, металл и кожу, призваны отображать настроение и эмоции, связанные с фестивалем. Маски представляют божеств, духов и легендарных животных, из которых произошла мифология китайского Нового года.
4.Бразильские карнавальные маски
По стилю похожие на венецианские маски, бразильские маски также носят на праздновании Карнавала в течение недели перед постом. Однако их происхождение сильно различается. Бразильский карнавал впервые прошел в 17 или 18 веке в Рио-де-Жанейро, но маски не наблюдались до 19 века. Гуляки из низшего сословия, которых называли Cordões , , носили эти маски в отличие от более организованных и пышных парадов, проводимых аристократией и рабочим классом.Именно вечеринки Cordõe s ’, в которых зародилась самба, более точно представляют уличные вечеринки в Карнавале, как мы их знаем сегодня.
5. Филиппинские динагянские маски
Праздник Динагянга отмечается в городе Илоило в четвертые выходные января. Гуляки носят ослепительные маски, сделанные из разноцветных материалов, включая перья, бусы и блестки. Фестиваль приносит музыку и танцы на улицах с участниками, одетыми в костюмы в полный рост или раскрашенные на теле вместе с изысканными масками.
6. Африканские маски Festima
Festima — фестиваль всех фестивалей для любителей масок. Официально названный Международным фестивалем масок и искусств, Festima — это многовековая традиция, отмечаемая в нескольких странах Западной Африки, включая Кот-д’Ивуар, Сенегал и Буркина-Фасо. Изготовление масок — это древний обычай в Африке, и Фестима славится своей защитой. Маски Festima из дерева, соломы, листьев и текстиля символизируют животных и духов предков.Многие местные жители считают, что люди, носящие маски, воплощают тематику масок.
7. Багамские маски джункану
На Багамах горячо обсуждают происхождение этого фестиваля, но одно не подлежит сомнению: маски Джункану являются одними из самых восхитительных в мире. Маски Junkanoo сильно различаются по дизайну, размеру и цвету, но, как правило, они очень красочные и являются частью костюма для всего тела. Маски демонстрируются на уличных парадах во время постановочных танцев, которые длятся весь вечер в День подарков и Новый год.
8. Австрийские маски фестиваля Крампуснахт
В некоторых регионах Австрии Рождество имеет темную сторону. Маски фестиваля Krampusnacht основаны на их тезке, мифической фигуре рогатого демона по имени Крампус. Как гласит фольклор, Крампус противопоставляет святого Николая наказанием за плохое поведение детей. В начале декабря празднователи Krampusnacht украшают сделанные вручную деревянные маски Krampus и костюмы из козьей или овчины, к ужасу — или восторгу — зрителей, которые одновременно празднуют Св.Николай день.
9. Венесуэльские танцующие дьяволы в масках Яра
Diablos Danzantes , или танцующие дьяволы, — это тема масок, которые носят на этом фестивале, посвященном торжеству добра над злом в городе Сан-Франсиско-де-Яре, недалеко от Каракаса, Венесуэла. Diablos Маски Danzantes напоминают крылатых драконов и различаются по размеру в зависимости от того, как долго confradia , , или группа участвовали в фестивале.Маски, которые носят с 1700-х годов, предназначены для обозначения порядка confradia в иерархии дьявола. Их изготовление вручную занимает целый год.
1o. Японская маска симокита тэнгу мацури
Симокита Тэнгу Мацури также известен как фестиваль длинных красноносых гоблинов, который описывает дизайн масок как для парадов, так и для посетителей фестиваля. Длинный красный нос на маске изображает птичий клюв, а черты лица напоминают человеческое, следуя мифологическому Тэнгу, птицеподобному антропоморфному существу из японского фольклора.Симокита Тэнгу Мацури проводится в Токио в течение трех дней в конце января и начале февраля. Фестиваль сосредоточен вокруг парада, игры на барабанах и бросания в толпу съедобных жареных соевых бобов.
.