Контрольная работа по обществознанию 6 класс человек личность: Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Содержание

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1.

Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности

2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).

Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.

Тест по обществознанию «Человек — личность» 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.

4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,

6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

А2. Изменение и преобразование человеком окружаю­щего мира:

1) деятельность
3) сознание
2) поведение
4) индивидуальность

А3. Индивидуальные особенности человека, позволя­ющие ему успешно осуществлять деятельность:

1) эмоции
3) способности
2) чувства
4) мораль

А4. Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку; б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Верно ли, что: а) индивидуальные черты человек мо­жет получить по наследству; б) личностью человек стано­вится сразу после рождения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните схему.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Все прекрасное на Земле — от солнца, и все хоро­шее — от …

2 вариант

Часть А

A1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) деятельность
2) сознание
3) личность
4) инстинкт

А2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность

А3. Положительные качества личности:

1) мужество
2) честность
3) малодушие
4) трудолюбие

А4. Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одарен­ных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о человеке: а) человек — существо биосоциальное; б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните схему.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Быть человеком — это чувствовать свою …

Ответы на тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
В1. игра
В2. человека
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. труд
В2. ответственность

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания).

Часть 1

1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его

1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность

2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растёт и развивается в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — всё это составляет его

1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Один из признаков развитой личности

1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, её успешность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Индивидуальность человека выражается в

1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения

8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Познание человеком самого себя предполагает

1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы

10. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.

1) темперамент;
2) самостоятельность мышления;
3) развитая самооценка;
4) развитая сила воли;
5) способность к самостоятельной деятельности.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.

1) форма глаз;
2) цвет кожи;
3) рост и вес;
4) характер;
5) скорость ходьбы.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Часть 2

14. Рассмотрите репродукцию картины В. А. Серова и ответьте на вопросы.

1) Кто изображён на картине?

2) Кого из персонажей картины можно назвать личностью, а кого — индивидуальностью? Свой ответ поясните двумя аргументами.

15. Прочитайте текст и выполните задания.

«Сколько людей — столько и характеров», — часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обусловливает его поступки, из которых и складывается жизнь.

Учёные-психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. Во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере темперамент является одной из составляющих частей характера, так как обусловливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие как черту характера.

Темперамент, как правило, наследуется ребёнком от одного из родителей. Но темперамент — это только база для воспитания различных черт характера. Характер не является врождённым и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

В характере каждого человека можно найти общие с другими людьми черты. В первую группу выделяют черты характера, которые являются психической основой личности. Это такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность.

Во вторую группу входят черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Это общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.

Третью группу составляют черты характера, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относят гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение.

Четвёртая группа отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какое определение характера дано в тексте?

3) Какие четыре группы черт характера выделены в тексте?

16. Прочитайте текст и выполните задания.

Характер человека несколько изменяется на протяжении его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Основные базисные черты закладываются ещё в раннем возрасте, и можно утверждать, что к 5-6 годам ребёнок имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребёнок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребёнок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.

В этот возрастной период на характер ребёнка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребёнку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребёнка вероятнее всего разовьются доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт, как замкнутость, закрытость.

В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на формирование характера оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Так лее в этот период большое влияние на характер оказывают средства массовой информации.

В дальнейшем изменения характера будут определяться событиями личной жизни, встречами с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными являются изменения характера личности в старшем возрасте. Так, в 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но ещё рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера, как неторопливость, размеренность, изменяют характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какие черты характера свойственны ребенку 5-6 лет?

3) Кто влияет на развитие черт характера в школьном возрасте?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность
Часть 1
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11-индивидуальность
12-1
13-4
Часть 2
Задание 14.
1) На иллюстрации изображён император Пётр I и его придворные.
2) Личностью может быть назван Пётр I, он показан как лидер, идущий вперёд, несмотря на плохую погоду и нелёгкие условия; индивидуальностями могут быть названы окружающие его люди — они следуют за Петром с неохотой, явно не поспевая за ним, в их поведении нет заинтересованности и инициативы.
Задание 15.
1) Текст может быть озаглавлен как «Характер человека» или в близком по смыслу значении.
2) Характер — это индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающему миру.
3) В первую группу выделяют такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность; во вторую — общительность и замкнутость, доброту и недоброжелательность, внимательность и равнодушие; в третью — гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение; в четвёртую — трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность.
Задание 16.
1) Текст может быть озаглавлен как «Развитие характера человека» или в близком по смыслу значении.
2) К 5-6 годам ребёнок демонстрирует явные признаки коммуникативных черт характера, начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
3) В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным для него является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Также в этот период большое влияние на характер человека оказывают средства массовой информации.

Тест по обществознанию «Человек — личность». 6 класс.

Тема № 1. Человек – личность. 6 класс.

1. Заполни пропуск в предложении: _ _ _ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

2. Выбери верное суждение:

А. Понятие «личность» включает в себя понятие «индивидуальность».

Б. Понятие «личность» может не включать в себя понятие «индивид».

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

3. Выбери верные суждения:

А. если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т.п.), то это самооценка

Б. можно верно оценить любого человека с первого взгляда, ведь встречают «по одежке»

В. чужое мнение о человеке всегда верно, ведь со стороны виднее, всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека

Г. если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией

Д. при встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам, наше мнение не всегда бывает верно

4. Выбери верное суждение:

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

5. Выбери верные ответы:

Познание мира включает в себя:

А. познание законов природы

Б. увлечение музыкой

В. наблюдение за погодой

Г. самопознание

Д. изучение наук

Е. изучение общественных событий и явлений

6. Деятельностью является:

А. игра

Б. учеба

В. восход солнца

Г. труд

Д. сбор меда пчелами

Е. извержение вулкана

7. Что является лишним в ряду? Напиши это слово:

пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.

8. К социальным потребностям человека относятся:

А. потребность во сне, отдыхе

Б. потребность в уважении, признании

В. потребность в одежде, жилище

Г. потребность в чистом воздухе, воде

9. Человек в отличие от животного способен:

А. проявлять эмоции

Б. заботиться о потомстве

В. предварительно обдумывать свое поведение

Г. совершать привычные действия

10. К формам мысли относятся:

А. ощущение

Б. чувство

В. понятие

Г. суждение

Д. представление

Е. умозаключение

11. Установи соответствие между понятием и его определением:

Определение

1.игра

А. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

2.суждение

Б. Процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

3.потребность

В. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

4.понятие

Г. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

5.умозаключение

Д. Высказывание, содержащее определенную мысль.

6.деятельность

Е. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

12. Выбери качества сильной личности:

А. настойчивость

Б. трусость

В. целеустремленность

Г. трудолюбие

Д. превосходство над другими

13. Выбери верное суждение:

А. Ложная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Б. Правильная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

14. Прочитай текст, вставь пропущенные слова, указанные ниже под буквами. Ответ запиши в виде комбинации букв.

… определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то … . Для того чтобы цель была достигнута, необходимо тщательно продумать свои … и выбрать лучшие … для достижения цели. Независимо от того, чем человек занимается, ему в первую очередь требуются определенные … и … .

А. мотив

Б. цель

В. человек

Г. средства

Д. результат

Е. деятельность

Ж. действия

З. ошибки

И. знания

К. привычка

Л. умения

Проверочная работа по 1 главе «Человек

Обществознание. Учебник для 6 класса.  Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

Проверочная работа по 1 главе «Человек — личность».

1.Соотнеси понятия.

субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Б) Личность

2. общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

2.Дополни, что определяет индивидуальность человека.

А) Успешность человека в жизни.

Б) Способность человека тянуться к лучшей жизни.

В) Способности человека к деятельности, ее успешности.

Г) Качества его характера.

3.Продолжи высказывание.

Человек рождается как ___________________________ существо, а развивается как ______________________ .

4.Кто такой герострат?

А) Человек, который добивается успеха безнравственным путем.

Б) Человек, который признан в обществе неким героем.

В) Человек, который добивается всего с помощью своих друзей и «связей».

5. Выбери качества герострата.

А) Смотрит на других свысока.

Б) Смотрит на других с уважением.

В) Любят всех окружающих.

Г) Любят благотворительность.

Д) Любят только себя.

Е) Совершают только те поступки, которые выгодны им.

6.Уточни, в процессе какой деятельности человек взаимодействует с окружающим миром и познает себя.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7.С чем связано познание мира?

А) С познанием окружающей среды.

Б) С познанием самого себя.

В) С познанием своего рода.

Г) С познанием всего нового.

8.Что предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать?

А) Познание окружающего мира.

Б) Познание самого себя.

В) Познание внутреннего мира твоих товарищей.

Г) Познание своих семейных традиций.

9.Продолжи высказывание.

Самооценка может быть правильной или ______________________________, относительно _________________________ или низкой.

10.Объясни значение пословиц.

«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Пчела мала, да и та работает».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Заполни таблицу.

Познание окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты.

Социальная потребность

12. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

А) Анатомическое строение человека.

Б) Психологическое состояние человека.

В) Духовный мир человека.

13.Дополни фразу.

Из нескольких __________________________________ связанных суждений можно вынести новое суждение — _________________________________________.

14.Заолни таблицу, используя следующие слова:

Любовь, подавленное, радость, уважение, восхищение, приподнятое, горе, гнев, страх, веселое, грустное.

Тест по обществознанию Человек — личность для 6 класса

Тест по обществознанию Человек — личность для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

A1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

А2. Изменение и преобразование человеком окружающего мира

1) деятельность
2) поведение
3) сознание
4) индивидуальность

А3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность

1) эмоции
2) чувства
3) способности
4) мораль

А4. Верно ли, что индивидуальность?

А. Присуща каждому человеку.
Б. Проявляется в эмоциях и чувствах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что?

А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.
Б. Личностью человек становится сразу после рождения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.

В2. Заполните пропуск в предложении.

… — способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

Вариант 2

A1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

1) деятельность
2) сознание
3) личность
4) инстинкт

А2. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность

А3. Основным видом деятельности взрослого является

1) учеба
2) игра
3) труд
4) общение

А4. Верны ли суждения об индивидуальности?

А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.
Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о человеке?

А. Человек — существо биосоциальное.
Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Каждый человек — …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

Ответы на тест по обществознанию Человек — личность для 6 класса
Вариант 1
А1. 2
А2. 1
А3. 3
А4. 3
А5. 1
В1. Игра
В2. Сознание
Вариант 2
А1. 2
А2. 4
А3. 3
А4. 3
А5. 1
В1. Труд
В2. Индивидуальность

Что такое социальный тип личности? — Черты характера и возможные занятия

Люди, принадлежащие к социальному типу личности, являются преданными лидерами, гуманистическими, ответственными и поддерживающими. Для работы с людьми они используют чувства, слова и идеи, а не физическую активность. Им нравится близость, общение, группы, неструктурированная деятельность и ответственность.

Социальный тип личности решает проблемы с помощью чувств.

Эти люди дружелюбны, умеют говорить и решать проблемы с помощью чувств.Тип социальной личности любит информировать, помогать, обучать, развивать и лечить людей в их работе. Их сочувствие и чувствительность к эмоциональным сигналам помогают им решать проблемы людей, иногда до того, как другие узнают о них. Эти люди могут объединять людей и генерировать положительную энергию для доброго дела.

Социальный тип личности фокусируется на людях и их проблемах

Люди и их проблемы являются центром социального типа личности. Эти люди чувствительны к настроениям и чувствам людей и легко заводят друзей.Иногда они сосредотачиваются на заботах людей, исключая все остальное. Социальный тип личности может показаться непрактичным, особенно реалистичным типам. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о своих рабочих предпочтениях, и тест личности .

Возможные занятия, соответствующие социальному типу личности

Их профессия часто включает работу с людьми, общение с ними и / или обучение. Эти занятия часто включают помощь или предоставление услуг другим.Некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют социальному типу личности :

Социальная / Художественная

Помогать людям, быть полезными в сочетании с творчеством, творчеством и проектированием.

Типичные занятия

  • Учитель искусств, средняя школа
  • Учитель архитектуры
  • Учитель художественной академии
  • Работник программы досуга
  • Телеведущий
  • Сотрудник музея
  • Путеводитель по музею
118 Социальный / Обычный

Помогать людям, быть готовым к обслуживанию, в сочетании с организацией, организацией, точностью и надежностью.

Типичные занятия

Социальные / Предприимчивые

Помогать людям, быть полезными, в сочетании с предпринимательством и влиянием.

Типичные занятия

Социальные / Следственные

Помогать людям, быть полезными, в сочетании с исследованиями, решениями и специализацией.

Типичные профессии

Социальные / Реалистичные

Помогать людям, быть исправными, совмещать с работой на открытом воздухе, с животными, работой с механизмами, работать руками, путешествовать, заниматься работой.

Типичные профессии

Узнайте больше о своих рабочих предпочтениях, пройдя бесплатный личностный тест

Наш личностный тест основан на кодексах Голландии, разработанных психологом Джоном Л. Холландом. Социальный тип личности — один из шести типов личности в этой модели. У вас также могут быть характеристики других типов личности. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный тест карьеры на основе кодов Голландии прямо сейчас.

.

Индивидуальный набор для жизни к 1-му классу, исследование предполагает

Согласно новому исследованию, наши личности остаются практически неизменными на протяжении всей нашей жизни, с раннего детства до того, как мы перевалили через гору.

Результаты показывают, что черты личности, наблюдаемые у детей в первом классе, являются сильным предиктором поведения взрослых.

«Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал автор исследования Кристофер Нейв, докторант Калифорнийского университета в Риверсайде.«Это говорит о важности понимания личности, потому что она сопровождает нас, куда бы мы ни шли, сквозь время и контексты».

Исследование будет опубликовано в следующем номере журнала Social Psychological and Personality Science.

Отслеживание личностей

Используя данные исследования 1960-х годов с участием примерно 2400 этнически разнородных школьников (1-6 классы) на Гавайях, исследователи сравнили личностные рейтинги учителей учеников с записанными на видео интервью 144 из этих людей 40 лет спустя.

Они исследовали четыре личностных качества — разговорчивость (так называемая беглость речи), адаптивность (хорошо справляться с новыми ситуациями), импульсивность и самоуменьшение поведения (по сути, скромность до минимума).

Среди результатов:

Разговорчивые молодые люди, как правило, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам, бегло разговаривали, пытались контролировать ситуацию и демонстрировали высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. Дети, у которых была низкая беглость речи, наблюдались, когда взрослые обращались за советом, сдались при столкновении с препятствиями и демонстрировали неловкий стиль межличностного общения.

Дети среднего возраста, признанные хорошо адаптирующимися, склонны к веселому поведению, беглой речи и интересу к интеллектуальным вопросам. Те, кто в детстве оценил низкую адаптивность, как взрослые, говорили о себе негативно, обращались за советом и демонстрировали неловкий стиль межличностного общения.

Учащиеся, отнесенные к категории импульсивных, были склонны громко говорить, проявлять широкий круг интересов и быть разговорчивыми, как взрослые. Менее импульсивные дети, как правило, были пугливыми или робкими, держали других на расстоянии и выражали неуверенность во взрослом возрасте.

Дети, охарактеризованные как самоуменьшение, склонны выражать вину, искать утешения, говорить о себе негативные вещи и выражать незащищенность во взрослом возрасте. Те, кто получил низкую оценку по шкале самооценки, как правило, громко говорили, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и проявляли снисходительное поведение во взрослом возрасте.

Изменение личности

Предыдущее исследование показало, что, хотя наша личность может измениться, это нелегкое дело.

Личность — это «часть нас, часть нашей биологии», — сказал Нейв.«Жизненные события по-прежнему влияют на наше поведение, но мы также должны признать силу личности в понимании будущего поведения».

Будущие исследования «помогут нам понять, как личность связана с поведением, а также изучить, в какой степени мы можем изменить нашу личность», — сказал Нейв.

.

Тест личности по 16 типам Майерс и Бриггс

FAQ

В. На чем основан этот личностный тест?

A. Этот тест основан на теории личности, созданной Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс. Он измеряет ваши предпочтения по четырем параметрам типа личности Майерса и Бриггса, а также по 23 более подробным аспектам типа, чтобы персонализировать ваши результаты.

В. Как долго длится этот личностный тест?

А. Тест состоит из 130 вопросов и занимает около 10-15 минут.

В. Как будут выглядеть мои результаты этого теста?

A. Сначала вы увидите краткий бесплатный отчет, в котором показаны основные моменты ваших результатов. После просмотра краткого отчета у вас будет возможность разблокировать полный отчет за небольшую плату. Чтобы увидеть, чего вы можете ожидать от полного отчета, просмотрите этот образец отчета.

В. Где я могу найти дополнительную информацию о 16 личностях?

А. Вы можете найти исчерпывающие профили каждого типа личности Майерса и Бриггса здесь: INFP • INFJ • INTP • INTJ • ENFP • ENFJ • ENTP • ENTJ • ISFP • ISFJ • ISTP • ISTJ • ESFP • ESFJ • ESTP • ESTJ

В. Действительно ли этот тест личности бесплатный?

A. Вам не нужно покупать или регистрироваться, чтобы пройти этот тест и просмотреть обзор своих результатов. При желании вы можете приобрести более полный отчет за небольшую плату.

Q. Насколько точен этот личностный тест?

A. Ни один личностный тест не подходит для всех, но этот тест был тщательно исследован, чтобы гарантировать его достоверность и надежность, с использованием различных статистических методов. Эти результаты подробно описаны в техническом отчете TypeFinder. Большинство наших пользователей описывают свои результаты как точные и содержательные. Чтобы лучше понять, чего вы можете ожидать от оценки, ознакомьтесь с отзывами наших клиентов.

В. Подскажет ли мне этот тест, какая профессия лучше всего подходит для моего типа?

А. Этот тест содержит краткую информацию о карьере для вашего типа, но если ваша главная цель — найти для вас подходящую карьеру, мы рекомендуем вам использовать TypeFinder для планирования карьеры, который специально разработан, чтобы помочь вам найти подходящую карьеру для ваш типаж, а также ваши личные интересы и сильные стороны.

Q. Я ищу официальную оценку MBTI®. Это все?

A. MBTI® — это оригинальная оценка, разработанная Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс.TypeFinder® основан на теории Майерса и Бриггса, но отличается от оценки MBTI®. Некоторые ключевые отличия:

Оценка MBTI®

  • Разработано Изабель Бриггс Майерс
  • Основано на теориях К. Юнг, Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс
  • Измеряет 4 предпочтения типа личности
  • Доступно у сертифицированных специалистов или в Интернете
  • Результаты стоят 49 долларов (для MBTI® Online)

The TypeFinder®

  • Разработано Truity
  • Основано на теории Майерса и Бриггса и оригинальных эмпирических исследованиях
  • Измеряет 4 измерения и 23 аспекта типа личности
  • Доступно на сайте
  • Результаты бесплатные, или 19 долларов за развернутый отчет

Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs и MBTI являются зарегистрированными товарными знаками Myers & Briggs Foundation в США и других странах.Truity не имеет отношения к организациям, публикующим или имеющим права на оценку MBTI®.

.

4 способа пройти тест на личность

Большинство людей в тот или иной момент соврали, но стоит ли вам пройти тест на личность перед приемом на работу? Хорошая новость заключается в том, что можно быть честным и успешно пройти тест, если следовать этим советам.

Совет № 1: Поймите желаемые черты характера

Определите желаемые качества и личность человека, выполняющего вашу роль, поскольку вы можете улучшить свой результат, предоставив соответствующие ответы на вопросы, оценивающие критические характеристики.Например, желаемой чертой программистов является добросовестность, поэтому вас могут спросить, согласны ли вы или не согласны с этими утверждениями, которые измеряют связанное поведение, такое как усердие и надежность:

  • Я всегда готов.
  • Обращаю внимание на детали.
  • Я сразу делаю работу по дому.
  • Мне нравится порядок.
  • Я следую расписанию.

Совет № 2: Пройдите практические тесты

После того, как вы определились с желаемыми качествами, пройдите несколько практических тестов (см. Ссылки ниже), чтобы увидеть, как вы себя чувствуете.Хотя вы хотите произвести хорошее впечатление, категоричные ответы на каждый вопрос могут на самом деле снизить ваши шансы. Например, системный аналитик или руководитель проекта больше взаимодействует с заинтересованными сторонами, чем программист, поэтому им нужен высокий балл за социальное взаимодействие. С другой стороны, программисты должны сдерживать свои ответы на вопросы о социальном взаимодействии, чтобы убедиться, что они демонстрируют сильное предпочтение самостоятельной работы, но не выглядят изоляционистами. Улучшите свой результат, изменив свои ответы.

Совет № 3: Контрольные вопросы на месте

Остерегайтесь сложных «контрольных» вопросов, специально разработанных для того, чтобы избавиться от мошенников. Например, вас могут спросить, полностью ли вы согласны, частично согласны, нейтральны, частично не согласны или категорически не согласны с этим утверждением. : «Я никогда не был неправдой, даже чтобы спасти чьи-то чувства». Поскольку в какой-то момент вы, вероятно, солгали, категорическое несогласие с этим и другими подобными утверждениями может поставить под сомнение честность ваших ответов.С другой стороны, чрезмерная терпимость к обманчивому поведению может свидетельствовать о склонности к нарушению правил или о том, что вам нельзя доверять конфиденциальные данные или информацию о компании.

Совет № 4: внимательно читайте вопросы

Издатели тестов проверяют оценку кандидата, измеряя последовательность их ответов на похожие вопросы с немного другой или обратной формулировкой. Чтобы избежать излишнего изучения, внимательно прочтите и дайте аналогичные ответы на вопросы, оценивающие одну и ту же черту.Например, если вы полностью согласны с утверждением «У меня хорошее воображение», то вам следует категорически не согласиться с утверждением «У меня плохое воображение».

Кроме того, ищите такие слова, как никогда, часто или иногда, и учитывайте их контекст, когда решаете, в какой степени вы согласны или не согласны с утверждением. Помните: прохождение практических тестов — лучший способ дать последовательные, честные ответы и улучшить свой результат.

Ссылки по теме

Изображение: Бесплатное тестирование личности [Wikimedia Commons]

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *