9 класс русский язык контрольные диктанты: Диктанты по итогам 1 полугодия в 9-11 классах

Содержание

Контрольные диктанты по русскому языку для 5-11 классов

5класс, 1 четверть

Утром мы с ребятами из соседней деревни отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С зелёных лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Трудолюбивые насекомые спешили собрать медовый урожай.

На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём синем ведёрке плескалась рыба.

Но вот огромная туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

Тревожно зашевелились листья кустарников. Слабо потянуло сыростью. Становилось всё темнее, замолкли певчие птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но промокли до нитки. (101 слово.)

Грамматическое задание.

1.Морфемный разбор слов

осветило, маленькую, улова / зарябили, медовый, запах.

2.Разбор предложения по членам, определение частей речи

На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова./

Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья.

5класс, 2 четверть

 

В грозу.

Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух. Облака собрались в большую лиловую тучу. Прогремел летний дальний гром.

И вот уже облака стали закрывать солнце. Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло. В природе всё резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула ослепительная молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул проливной ливень. (96 слов.)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слов солнце/ стоял.

2. Морфемный разбор слов

задрожала, дальний, речки /осиновая, налетел, удар

 

3. Полный синтаксический разбор предложений

Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух./

Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло.

5класс, итоговый контроль

Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде появились интересные часы. Каждый час на циферблате открываются чёрные створки, а за ними возникают герои народных сказок.

Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты познакомишься с куклами разных стран. В зимнем саду увидишь дерево с чудесными птицами. В водоёме плещутся рыбки.

«Как здесь красиво!» — говорят ребята.

Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, жёлтыми, зелёными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места.

Раздаётся звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери, и спектакль начинается. (100 слов.)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слов чёрные/ жёлтыми.

2. Морфемный разбор слов

разноцветными, собираются / появились, водоёме

3. Морфологический разбор слова

центре (из 1-го предложения)/ водоёме (из последнего предложения второго абзаца)

 

4. Составление схем предложений

последнего из 1-го абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца / последнего из последнего абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца.

6 класс, 1 четверть

Глухарята.

Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитался душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 слова.) (По Ф. Тарханееву.)

Грамматическое задание.

1.Фонетический разбор слов день/ дичь

2.Морфемный разбор слов

хитростями, соснового, подбегают/ листочки, маленькие, любуешься

3.Полный синтаксический разбор предложения

Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. /

Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.

6 класс, 2 четверть

Не трогайте гнёзда птиц.

Пернатые – большие мастера. Среди них есть плотники, землекопы. корзинщики, лепщики, гончары.

Ласточка-береговушка – чудесный землекоп. Она врывается в землю не хуже крота. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы её от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку.

А сколько пернатых сооружают свои домики прямо на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! Идёшь прямо по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка. Вылетит и различными хитростями уводит в сторону от гнезда.

Не надо мешать ей, трогать гнёзда. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.

Грамматическое задание.

1. Морфемный разбор слов землекопы, уводит / защищал, хитростями

2.Словообразовательный разбор слов

вылетит, корзинщики / птичка, непогоды

3.Морфологический разбор слова

корзиночку (из последнего предложения 2-го абзаца) / непогоды (из 3-го предложения 2-го абзаца)

4. Составление схем

1-го предложения из 2-го абзаца,

1-го предложения из 3-го абзаца,

последнего предложения из 3-го абзаца.

6 класс, итоговый контроль

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях неясные шорохи и звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далёкие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда. Никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов.) (По Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

1. Морфемный разбор слов прислушиваться, безветренная / пробудились, неотложные

2.Словообразовательный разбор слов

речонки, никому/ снежные, никого

3.Морфологический разбор слова

песчаный (из 1-го предложения 1-го абзаца) / письменным (из 1-го предложения 2-го абзаца)

4. Составление схем 1-го и последнего предложений последнего абзаца.

7 класс, 1 четверть

Наступившая осень чувствуется во всём. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо. Опустевшие поля открывают необъятный горизонт. Воздух прозрачен и свеж. Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. Слышны крики улетающих птиц. Это последний привет летних гостей.

Пышный и богатый лесной наряд ещё пестрит всеми цветами. Серебрятся трепещущие осины, шелестят золотые берёзы, зеленеют изумрудные ели. Ветер скоро сорвёт этот пёстрый наряд, и обнажённые деревья будут стоять под ледяным дыханием зимы.

Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо. Редко выглянет солнышко, но на синеющем осеннем небе оно кажется ярче.

Грамматическое задание.

1.В тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.

2.Полный синтаксический разбор предложения

Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. /

Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо.

7 класс, 2 четверть

Первый раз в театре.

Когда мне было шесть лет, мы с отцом гуляли однажды по Ленинграду. И вдруг, проходя со мной по площади Островского, отец спросил: «Хочешь на минуту зайти в театр?»

Я ещё никогда в жизни не бывал в театре, и мой ответ угадать нетрудно.

Мы вошли в ложу, когда действие уже давно началось. Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна. Глаза привыкли к полумраку, и я восхитился, увидев заполненный зрителями зал, слабо освещённую сцену. На ней возвышался грандиозных размеров мост, перекинутый под косым углом из одного конца сцены в другой. Он был залит лунным светом, а у насыпи около него переговаривались какие-то люди.

Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром. (116 слов.) (По Ю. Алянскому.)

Грамматическое задание.

1.В тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.

2.Морфологический разбор слова проходя (из 1-го предложения)/ увидев (из 3-го предложения 3-го абзаца).

3.Полный синтаксический разбор предложения

Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна./

Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром.

7 класс, итоговый контроль

Судьба второго хлеба.

Сегодня трудно поверить, что каких-то двести – триста лет назад ни в одной стране Европы никто не хотел выращивать картофель.

Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращаться. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.

Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким-то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили по-своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы. (122 слова.)

Грамматическое задание.

1. Морфологический разбор слова выращенный (из последнего предложения) /видя (из 4-го предложения последнего абзаца).

2. Полный синтаксический разбор предложения

Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили.

Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.

8 класс, 1 четверть

Таинственный ящик.

У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.

В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.

Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.

Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.

В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть русской земли.

Грамматическое задание.

Морфологический разбор слова взятой/ заколоченный.

     

    2. Полный синтаксический разбор предложения

     

    Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике./

    В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.

    8 класс, 2 четверть

    Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать и о лесе. Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом.

    Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге.

    Красным лесом называются все породы деревьев: сосна, ель, пихта и прочие. Дуб, вяз, липа, берёза, ольха и другие называются чёрным лесом. К нему принадлежат и такие ягодные деревья, как черёмуха и рябина. Все породы кустов: калину, орешник, жимолость, волчье лыко, шиповник, чернотал и обыкновенный тальник – надо причислить к чернолесью.

    Хороша развесистая белоствольная берёза. Хорош и клён со своими лапами-листьями. Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб. (125 слов.)

    Грамматическое задание.

    1.Полный синтаксический разбор предложения

     

    Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров./

    Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб.

    2. Отметьте в тексте односоставные безличные предложения.

    8 класс, итоговый контроль

    О словарях.

    Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме уже существующих общих словарей).

    В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

    Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (По К. Паустовскому.)

    Грамматическое задание.

    Отметьте в тексте в односоставных безличных предложениях в составе сложных грамматическую основу.

    Отметьте в тексте диктанта неполные предложения.

      9 класс, 1 четверть

      В начале осени.

      В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился на мои бумаги кленовый лист. Он был похож на ладонь с широко расставленными пальцами. Словно чья-то рука потянулась к столу и закрыла написанные строчки.

      Я закрыл свою тетрадь, заложив на недописанной странице первый осенний лист, и вышел в сад.

      В саду было по-осеннему тихо и пусто, как в заколоченном доме. Я прошёл лугом к реке, разделся и бросился в воду – в последний раз! Тело обожгло ледяным холодом, перехватило дыхание. Выбравшись на берег, я втиснулся спиной в чуть тёплый песок и остался так лежать неподвижно в удобном, согревающем песчаном слепке с моего тела.

      Надо мною студёной синью раскинулось небо. Ни птицы на нём, ни облачка. Лишь иногда высоко-высоко сверкнёт серебристой вспышкой одинокая прядка паутины, сверкнёт и пропадёт. И долго потом надо напрягать глаза, чтобы снова увидеть её. (По Е.Носову.)

      Грамматическое задание.

      Сделать синтаксический разбор предложения

        Я закрыл свою тетрадь, заложив на недописанной странице первый осенний лист, и вышел в сад./

        Лишь иногда высоко-высоко сверкнёт серебристой вспышкой одинокая прядка паутины, сверкнёт и пропадёт.

        2. Отметьте в тексте в односоставных безличных предложениях в составе сложных грамматическую основу.

        9 класс, 2 четверть

         

        Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, что расположен в Дании, происходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов – Турция, а не Голландия, как думают многие.

        Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем в продолжение веков использовался в турецком искусстве как декоративный элемент. В столице Османской империи создавались огромные сады, засаженные тюльпанами.

        Первые луковицы драгоценного цветка привозили в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

        Голландцы принялись выращивать его с таким усердием, что в известном смысле присвоили себе этот цветок.

         

        Грамматическое задание.

        Сделать синтаксический разбор

          1-го предложения /последнего из 3-го абзаца.

          2. В тексте диктанта отметьте все причастия.

          9 класс, итоговый контроль

          Старый музыкант.

          Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит вначале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

          Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным.

          Грамматическое задание.

          Сделать полный синтаксический разбор

          1-го предложения 2-го абзаца /2-го предложения 2-го абзаца.

          10 класс, входной контроль

          У моря.

          Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В пространстве между морем и небом носился плеск волн, взбегавших на пологий берег песчаной косы. Всё было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и солёный аромат воды, жаркий воздух и жёлтый песок. Узкая, длинная коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали, где знойная мгла скрывала землю. Багры, вёсла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или же лениво качаются на волнах. Когда солнце начало спускаться в море, неугомонные волны то играли весело и шумно, то мечтательно-ласково плескались о берег. Сквозь их шум на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. Солнце садилось, и на жёлтом горячем песке лежал розоватый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, взбегавшие на берег, — всё готовилось к ночному покою. Одинокий, точно заблудившийся в тёмной дали моря, огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал, как бы изнемогая. Вокруг было только безмерное, торжественное море, посеребрённое луной, и синее, усеянное звёздами небо.

          Грамматическое задание.

          1.Морфемный разбор слов

          взбегавших, безграничную, ласково/ беспорядочно, безмерное, посеребрённое

          2.Сделать полный синтаксический разбор предложения

          Всё было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и солёный аромат воды, жаркий воздух и жёлтый песок./

          И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, взбегавшие на берег, — всё готовилось к ночному покою.

          10 класс, 1-ое полугодие

          Липа.

          Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад. Широкую липовую аллею посадили когда-то крестьяне нашего села. Мы любили играть под высокими липами, наблюдать, как в молодом саду пробуждается весною жизнь. В зеленых вершинах лип пели птицы, свистели скворцы и дрозды.

          Некогда красивые высокие липы вместе с другими деревьями росли почти повсеместно в русских лесах. Белая чистая древесина липы дорого ценилась. Из легкой податливой древесины липы искусные мастера точили красивую деревянную посуду, вырезали ложки. Из липовых чистых досок в деревнях делали столешницы для обеденных столов. Кору сдирали с поваленных деревьев, мочили в воде, делали из нее мочало и рогожи. Теперь взрослых, больших лип в наших лесах не увидишь. Лишь в далеком Зауралье видел я в глухих лесах свободно росшие высокие липы.

          Липа, несомненно, одно из самых красивых, веселых и нежных деревьев. Издавна славится липовый сладкий мед. Хороша и нежна листва липы. Осенью липа раньше других деревьев сбрасывает свою пожелтевшую листву, и у корней оголенных деревьев сухим шелестящим ковром лежат опавшие желтые листья. Идешь, бывало, по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья, приготовившиеся к долгой зимовке.

          Молодые липы и теперь сажают в парках и больших городах. Липы легко приживаются и быстро растут. Их свежая зеленая листва украшает городские шумные улицы, радует глаз городского усталого человека.(214 слов.)

          И. С. – Микитов

          Грамматическое задание.

          1.Морфологический разбор слов

          пожелтевшую/ шуршащей

          2.Морфемный разбор слов

          окружавшие, сбрасывает, деревянную / поваленных, пробуждается, высокие

          10 класс, итоговый контроль

           

          В поисках истины.

           

          Он набрал в шприц кровь больного тифом и ввёл себе в вену…

          Это было в Одессе в тысяча восемьсот восемьдесят первом году. Через три дня аудитории и кабинеты университета облетела тревожная весть: профессор Мечников при смерти.

          Хотя столбик термометра упрямо лез вверх, он записывал свои наблюдения сам до тех пор, пока не начался бред. Металась по подушке большая голова с ранней сединой на висках и в бороде. Тихо плакала у постели его жена. Что это? Самоубийство? Приступ безумия? Подлинную причину знал он один. Когда прошёл кризис, лицо Ильи Ильича озарила радостная улыбка. Он узнал истину!

          То же сделал Мечников, изучая холеру. Ему посчастливилось: он не заболел. Но примеру учителя последовали его помощники. Один из них заболел очень тяжёлой формой холеры. Несмотря на то что состояние больного было безнадёжным, Мечникову удалось вырвать его из рук смерти. Двадцать лет спустя в статье «Мученики науки» он писал о том, что во все времена учёные рисковали своим здоровьем в поисках истины. Он написал о многих, чьими подвигами восторгался, чьему примеру следовал. Хотя он проводил опыты и на самом себе, но в статье об этом нет ни единого слова.

          Илья Ильич Мечников был удостоен многих наград, но остался равнодушным к почестям. Единственной наградой он считал открытие истины, которая может принести пользу человечеству.

          Отдавая друзьям перед смертью последние наставления, он потребовал, чтобы его вскрыли. И после смерти он хотел служить науке. (230 слов.)

          (По М. Яровинскому)

          Грамматическое задание.

          1. Морфемный разбор слов

          изучая, сделал/времена, проводил.

          2. Словообразовательный разбор слов

          сделал, помощники/ написал, тревожная.

          3. Полный синтаксический разбор

          1-го предложения последнего абзаца/последнее предложение 4-го абзаца

           

           

          11 класс, входной контроль

          Если хочешь понять душу леса, пройди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

          Я иду берегом ручья ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

          Вижу я, как на мягком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но часть их сбивается у нового препятствия в далеко видный снежный ком. Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается.

          Водная дрожь от солнца бросается тенью на стволы ёлок, на травы. С плёса вода бесшумно устремляется дальше. А где завал, вода как бы ропщет, и дальше слышен этот переплеск. Но это не жалоба, не отчаяние: вода этих чувств не знает.

          Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно склоняются и отвечают вместе и трепету теней. И холоду ручья.

          Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан.

          И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли, мы попадём в океан».

          Так было хорошо, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там, внизу, под кручей, перекликались могучие струи. Привязал меня ручей к себе, и я не могу отойти в сторону, скучно становится.

          Вот уже одиннадцатый год, как я рано, неодетой весной, когда цветёт волчье лыко, анемоны и примулы, прохожу этой вырубкой. И глаз мой обласкан, и аромат смолы тополей и берёзовой почки – всё сошлось воедино.

          (По М.М.Пришвину.)

          Грамматическое задание.

          1. Морфемный разбор слов

          распускает, обласкан, безжизненно / перекликались, бесшумно, текущая.

          3. Полный синтаксический разбор

          1-го предложения /1-го предложения из 3-го абзаца.

          11 класс, 1-ое полугодие

          Мещёрский край.

          В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме бесконечных лесов, бескрайних лугов и необыкновенно свежего воздуха. Но всё-таки этот удивительный край обладает великой притягательной силой. Он такой же скромный, как и бессмертные картины Левитана. Но именно в этом и заключена прелесть и всё незаметное на первый взгляд очарование русской природы.

          Что же может увидеть здесь впервые попавший сюда человек? Цветущие или скошенные луга, разросшиеся сосновые леса, неповторимые запахи, которые русскому человеку дороже всех изысканных модных духов.

          Мне приходилось бывать в этих местах по нескольку раз в год. В октябре, когда трава покрывается на рассвете инеем, хорошо ночевать в стогах, как будто в тёплых закрытых помещениях. Ведь сено в стогах держит тепло в продолжение всей холодной зимы.

          В сосновом бору Мещёрского края так торжественно и тихо, что бубенчик заблудившейся коровы слышен почти за километр, особенно в безветренные дни. В ветреные дни леса шумят беспрестанным океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

          В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие обугленные от старости избы лесников, жёлтые пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами незабвенные прекрасные звёзды.

          В этом крае вы можете услышать тревожные крики перепелов и ястребов, бесконечный стук дятлов, душераздирающий вой волков, шорохи дождей, вечернюю игру гармоники, а по ночам – разноголосое пение петухов и стук колотушки деревенского сторожа. (221 слово.) (По К.Г.Паустовскому.)

          11 класс, итоговый контроль

          В лесу.

          Мы подвигаемся медленно, шаг за шагом, вброд поперёк неглубокой лесной речонки. Мне немного жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но я ничем не выдаю страха. Наконец, мы выходим на песчаный берег неподалёку от лесной полянки.

          Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела, и смутно вижу спину своего спутника и какие-то неясные очертания. На седом фоне ближайшие сосны неясно вырисовываются своими прямыми голыми стволами, и в их неподвижности среди ничем не нарушаемой тишины чувствуется что-то суровое. Внезапно мой слух поражается странными звуками, и я невольно вздрагиваю. Это какие-то высокие, необыкновенно звучные стоны, издаваемые десятками голосов. Я никак не могу определить, откуда они несутся: справа, слева, спереди или сзади. Всё стихло, и всё вновь погрузилось в прежнюю невозмутимую тишину. Вдруг мой спутник насторожился. Очевидно, его изощрённый слух уловил какие-то звуки, но я, как ни прислушивался, ничего не мог различить. Мы сделали ещё около одиннадцати перебежек, когда я, наконец, расслышал играющего глухаря.

          (157 слов.) (По Куприну.)

          Грамматическое задание

          Сделать синтаксический разбор предложения.

            Я никак не могу определить, откуда они несутся: справа, слева, спереди или сзади.

            Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела, и смутно вижу спину своего спутника и какие-то неясные очертания.

            2. Отметьте в тексте в односоставном безличном предложении в составе сложного грамматическую основу.

            Контрольные диктанты по теме ССП (сложносочиненные предложения) — 9 класс

            Автор Maria На чтение 16 мин. Опубликовано

            Диктант № 1

            Звуки рожка
            1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

            2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари.

            3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца.

            4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало.

            5) Но так было только сначала.

            6) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело.

            7) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл.

            8) Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про всё на свете.

            9) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!»

            10) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно. (180 слов.) (По И. Шмелёву.)

            Поддёвка — длинная верхняя мужская одежда в талию, с мелкими сборками.
            Дёготь — тёмный смолистый жидкий продукт, получаемый из дерева.

            Грамматическое задание

            1 вариант:

            1) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело.

            2) Указать части речи 1 предложения.

            2 вариант:

            1) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл.
            2) Указать части речи 2 предложения.

            Диктант № 2

            Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.
            Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие и нежные страны золотых и розовых облаков.

            Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождем.
            Я вернулся в комнаты, в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Через день она вся облетела. (К.Паустовский.) (163 сл).

            Грамматическое задание.

            1.Произведите синтаксический разбор последнего предложения во 2 абзаце.
            2.Найти ССП и определить грамматическую основу и разряд союза.
            3. Произвести морфемный разбор слов ОБРАДОВАЛИСЬ, ПРОЗРАЧНЕЕ, СЫПАЛИСЬ, ЛИМОННЫХ.

            Диктант № 3

            (Л. Сокольский-Труханов) (205 слов)

            Сегодня Леля проснулась рано. Было еще совсем темно, за окном тихо падал свет, но спать больше не хотелось. Леля побежала на цы­почках через гостиную в комнату матери. В доме было тихо, даже прислуги еще не было видно. Добежав до двери, девочка останови­лась. «Маменька, наверное, еще спит, нехорошо ее беспокоить», — подумала она и побежала назад. Навстречу Леле шла Дуняша с само­варом. Увидев ее, Леля обрадовалась. «Дуняша, а скоро все вста­нут?» — спросила девочка. «Идите, барышня, к себе, а то простуди­тесь, идите, спят еще все».

            «Ну как же можно спать, ведь сегодня будет праздник — Рожде­ство, — думала Леля, подходя к своей комнате, — елку ведь надо уже наряжать».
            Девочке стало холодно, и она легла в постель. В комнате было те­пло. Вдруг Леля увидела сторожа дядю Михея. Он вносил в комнату огромную, пушистую, пахнущую снегом и хвоей елку.
            Леля обрадовалась. В комнате заиграла музыка и запел хор. Вдруг игрушки ожили и стали водить хоровод. Под елкой де­вочка увидела огромную коробку. Леля вскочила с кровати и побежа­ла к подарку, стала тянуть к нему руку, но подарок вдруг исчез. От обиды она заплакала и… проснулась.
            За окном было уже светло, тихо падал снег, и в доме слышались оживленные голоса. Леля выбежала из комнаты и вбежала в гости­ную. Там дядя Михей устанавливал рождественскую елку.

            Грамматическое задание
            1.Произведите синтаксический разбор выделенных предло­жений (по вариантам).
            2.Выпишите предложение с составным глагольным сказуе­мым, подчеркните грамматическую основу.

            Диктант № 4

            (По И. Соколову-Микитову) ( 110 слов)

            Наступила ночь в лесу.
            По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном высоком небе видимо-невидимо рассыпались,яркие зимние звезды.

            Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
            Но и в морозные зимние ночи продолжается в лесу скрытая жизнь. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало. Где-то закричал филин и завыли волки.
            По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.
            Как сказочный часовой, головастый серый совенок сидит на суку, слышит и видит, как идет в зимнем лесу жизнь.

            Грамматическое задание
            1.Выпишите сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом и выполните его синтаксический разбор.

            2.Выпишите из текста наречия.

            Диктант № 5

            (По А. Тырковой-Вильямс) (240 слов)

            Нет точных указаний, когда Пушкин начал «Бориса Годунова». Вероятно, поздней осенью 1824 года. К осени 1825 года трагедия была закончена.
            Это была историческая работа, и поэт вел ее вдали от библиотек и архивов, вдали от общения с людьми, изучавшими прошлое России. «Общество мое состоит только из старой няни, да из трагедии», — писал он приятелю…
            В «Годунове» Пушкин затронул вопросы политические, еще не­давно бурно волновавшие его. Поэт взял переходный отрезок русской истории, в центре поставил царя узурпатора и реформатора, на нем проверил те политические теории, увлечения, чувства, которые пере­думал и переборол.

            К каждому из своих героев поэт испытывал определенное личное чувство, но острота личного отношения к своим героям уживалась в нем с мудрой снисходительностью и беспристрастием. Это особенно сказывается в обрисовке Бориса Годунова.
            Вяземский, чуткий, строгий критик, писал: «В трагедии есть кра­соты удивительные, трезвость и спокойствие. Авторапочти нигде не видно».
            С сыновней нежностью Пушкин рисует образ благочестивого старца Пимена. Он любит в нем не только свое создание, но и живое воплощение творческих и нравственных сил русского народа.
            «Характер Пимена, — говорит Пушкин в одной из заметок, — не есть мое изобретение. В нем я собрал черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто мла­денческое и вместе с тем мудрое усердие, набожность к власти царя, данной им Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия… Мне казалось, что сей характер вместе нов и знаком для русского серд­ца, что трогательное добродушие древних летописцев… украсит про­стоту моих стихов и заслужит снисходительную улыбку читателей».

            Грамматическое задание

            1.Составьте схемы сложносочиненных предложений.
            2. Выполните фонетический разбор выделенных слов.

            Диктант № 6

            (По Н. Гоголю) (110 слов)

            Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя ясная ночь. Глянули звезды, и месяц величаво поднялся на небо по­светить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело коля­довать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра, но было так тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат. Месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживав- шихся девушек выбежать скорее на скрипучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу. Вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.
            А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только чер­ным пятнышком мелькнула вверху.

            Грамматическое задание

            1.Выпишите сложносочиненное предложение и составьте его схему.
            2. Обведите союзы, соединяющие простые предложения в со­ставе сложносочиненных.

            Диктант № 7

            (По Л.Н. Толстому) (157 слов)

            Был седьмой час вечера. Целый день шел дождь, и теперь раз­гуливалось. Голубое, как горящая сера, озеро с точками лодок и их пропадающими следами, неподвижно, гладко расстилалось перед ок­нами между разнообразными зелеными берегами, уходило вперед, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагроможденных друг на друга долинах, горах, облаках и льдинах. На первом плане мокрые светло-зеленые разбегающиеся бе­рега с тростниками, лугами, садами и дачами; далее темно-зеленые поросшие уступы с развалинами замков; на дне скомканная бело-лиловая горная даль с причудливыми скалистыми и бело-матовыми снеговыми вершинами. И все залито нежной, прозрачной лазурью воздуха и освещено прорвавшимися с неба жаркими лучами заката. Ни на озере, ни на горах, ни на небе ни одной цельной линии, ни од­ного цельного цвета, ни одного одинакового момента, везде движе­ние, несимметричность, причудливость, бесконечная смесь и разно­образие теней и линий, и во всем спокойствие, мягкость, единство и необходимость прекрасного. Так один сам с собою я наслаждался тем, что испытываешь при созерцании красоты природы.

            Грамматическое задание

            1.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
            2.Выпишите из текста сложное слово, обоснуйте свой выбор.
            3.Выполните морфемный разбор деепричастия.

            Диктант № 8

            (По Е. Носову) (152 слова)

            Озеро простиралось в темной раме вечерних сумеречных берегов. Плотной стеной темнели по сторонам камыши, чернела причаленная кем-то лодка, чернели верши, выброшенные на сухое, и только сама вода была еще светла. Лежа на спине на середине озера, Варька не замечала ни берегов, ни обступивших камышей, она видела только небо, офомное и высокое, а в его безмерной глубине, на неподвижно замерших кучеряшках облаков еще розовевший свет давно угасшей зари. И еще видела она воду, начинавшуюся у самых ее глаз. Зеркаль­ная ясная гладь озера, чуткая ко всему, простиравшемуся над ним, была заполнена подрумяненными облаками и уже не казалась озером, а таким же, как небо, бездонным пространством, и нельзя было ска­зать, где кончались настоящие облака и где было их отражение. Два мира, вода и небо, охваченные вечерним задумчивым покоем, слились воедино, и Варьке было радостно и жутковато вот так, одной, не­движно парить в самой середине этой сомкнувшейся светлой бездны, и снизу и сверху заполненной облаками.

            Грамматическое задание

            1.Подчеркните в сложносочиненном предложении граммати­ческие основы. Укажите вид сказуемых.
            2.Подчеркните деепричастные обороты.

            Диктант № 9

            (По В. Астафьеву) (187 слов)

            Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала появляются зеркальные забереги, по краям хрупкие и неровные. В заводях они ши­рокие, на быстрине — узкие, в трещинах. Но после каждого морозного утра они все шире, шире, затем намерзает и плывет шуга. И тогда пус­тынно шуршит река, грустно, утихомиренно засыпая на ходу.
            С каждым днем толще и толще забереги, уже полоса воды гуще шуга. Теснятся там льдины и с хрустом лезут одна на другую, и од­нажды, чаще всего в студеную ночь, река останавливается. Там, где река сердито громоздила льдины, остается нагромождение торосов. Острые льдины торчат так и сяк, и кривая, взъерошенная полоса ка­жется непокорно вздыбленной шерстью на загривке реки.
            Но вот закружилась поземка и потащило ветром снег по реке, за­звенели льдины, сдерживая порывы ветра. За них набросало снегу, окрепли спайки. Скоро наступит пора прорубать зимник — выйдут мужики с пешнями, топорами, вывезут вершинник и ветки, и там, где взъерошилась река, пробьют в торосах щель, пометят дорогу вехами, и вот уж самый нетерпеливый гуляка или заботами гонимый хозяин погонит робко ступающего меж сталью посверкивающих льдин ко- нишку, и сани бросает на не обрезанных еще морозами, полозьями и подковами лошадей буграх, на не умягченной снегами колее.

            Грамматическое задание

            1.Выпишите сложносочиненное предложение и выполните его синтаксический разбор.
            2.Как вы понимаете значение выделенных слов. Есть ли в этом тексте слова, значение которых вы не знаете? Выпишите их. Дома, пользуясь словарем (каким?), напишите их значение.

            Диктант № 10

            Наступление на тайгу

            1)Остров закрывал утренний густой туман. 2)Поднявшееся солнце ударило по нему золотыми лучами, и туман быстро рассеялся, растаял. 3)Строители расположились на прибрежной полосе земли со всеми завезенными сюда материалами: трубами, машинами, запасами продовольствия. 4)По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы.
            5)Первыми на тайгу двинулись двумя колоннами тракторы.6) Моторы угрожающе ревели, и машины в напряжении тряслись. 7)Прошло мгновение – и первые деревья, подломленные под корень, накренились и упали. 8)Рычали тракторы, оглушительно трещали деревья, и лес окутался взметнувшейся в воздух снежной пылью. 9)Как будто гигантским ножом, надвое рассеклась тайга.
            10)Широкая просека в лесу заполнилась людьми, и лесорубы и плотники начали расчищать ее под строительную площадку. 11)Всюду почувствовалось присутствие человека.12) На просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск раскалываемого дерева. 13)Лесорубы готовили бревна для устройства дороги, а плотники – полотняный городок. (По В. Ажаеву.)

            Грамматическое задание:

            1 вариант

            1)Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «близость»..
            2)Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных в суффиксе –ЕНН- пишется НН» .
            3)Замените разговорное слово «накренились» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
            4) Замените словосочетание «прибрежной полосе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
            5) Выпишите грамматическую основу предложения 3.
            6)Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
            7) Среди предложений 1-4 найдите предложение с общим второстепенным членом предложения, относящимся к обоим предложениям . Напишите номер этого предложения.
            8)Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
            9)Среди предложений 1-4 найдите предложения с сочинительной связью. Напишите их номера.

            2 вариант

            1)Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
            2)Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется -НН-» .
            3)Замените книжное слово «гигантским» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
            4) Замените словосочетание «снежной пылью», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
            5)Выпишите грамматическую основу предложения 11.
            6) Среди предложений 7-9 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
            7) Среди предложений 1-4 найдите предложение с общим второстепенным членом предложения, относящимся к обоим предложениям . Напишите номер этого предложения.
            8)Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
            9)Среди предложений 10-13 найдите предложения с сочинительной связью. Напишите их номера.

            Диктант № 11

            Горная дорога

            1)Мы продолжали молча идти друг подле друга. 2)Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу, которая всё ещё шла в гору, хотя уже не так круто. 3)Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал её совершенно, ни единый звук не долетал уже оттуда до нашего слуха.
            4)До станции оставалось ещё с версту. 5)Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. 6)Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранявшем последний отблеск зари. 7)На тёмном небе начинали мелькать звёзды, и мне показалось, что оно гораздо выше, чем у нас на севере. 8)По обеим сторонам дороги торчали голые, чёрные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
            9)Гуд-гора курилась; по бокам её ползали лёгкие струйки облаков, а на вершине лежала чёрная туча, такая чёрная, что на тёмном небе она казалась пятном. (200 слов.) (М.Ю. Лермонтов.)

            Грамматическое задание

            1. Определите стиль и тип речи.
            2. Укажите номер(а) предложения(ий) с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
            3. Начертите схему 7 предложения.
            4. Укажите графически, чем осложнены части 6 предложения.
            5. Из 3 предложения выпишите по одному примеру со связью согласование, управление, примыкание, выполните их синтаксический разбор.
            6. Выпишите из текста причастия, объясните, как они образованы.
            7. Выпишите односоставные предложения, укажите их тип.
            8. Перечислите средства художественной выразительности текста, расскажите о роли одного из них.

            Диктант № 12

            1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.
            4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.
            6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.
            7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.
            12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако. (По К. Паустовскому)

            Грамматическое задание

            1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).
            а) написанная живописцем
            б) созданная с помощью красок
            в) красивая, достойная кисти художника
            г) образная, выразительная

            2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.

            1 вариант         валявшиеся (предложение 5)
            2 вариант          вытащил (предложение 13)

            3. 1 вариант         Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.
            2 вариант    Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

            4. 1 вариант Из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками.
            2 вариант Из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

            5. 1 вариант Из 1-3 предложений выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн, -ённ, -енн, в суффиксах пишется НН».
            2 вариант Из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

            6. Укажите, сколько грамматических основ в

            1 вариант предложении 3
            2 вариант  предложении 12

            7. Сделайте синтаксический разбор.

            1 вариант предложения 11
            2 вариант предложения 14

             

             

            КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ — СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

            I вариант

            Сквозь чащу черемухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая.

            Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.

            Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале — точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.

            Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.

            Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!

            Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (165 слов.)

            (По В. Пескову.)

            II вариант

            «Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нем, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.

            Ко времени похода Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего свое войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племена половцев, постоянно совершавшие набеги на русские земли, перерезали древний путь «из варяг в греки»1 и нарушали экономические связи Руси с южными и восточными землями. Их набеги сопровождались разорением городов и уводом в плен жителей, однако князья, утратившие чувство патриотизма, не в состоянии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам.

            Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова…», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце XVIII века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой. (166 слов.)

            (По Б. Рыбакову.)

            Домашнее задание: упр. 68.


            1 Сказать учащимся о постановке кавычек.

            Диктанты 3 класс | Учимся дома 1-11 классы

            Диктанты на тему «Осень» для 3 класса. Взяты мною из открытых источников. К каждому диктанту есть простое грамматическое задание. Диктанты расположены в порядке возрастания сложности. Они прекрасно подойдут для того, чтобы контролировать знания ребёнка. Но лучше всего проводить обучающие диктанты, когда ребёнку не дают написать слова неверно. В этом случае каждое слово перед написанием ребёнок проговаривает вслух, если сомневается — подбирает правило, пользуется помощью учителя/родителя и записывает правильно.

             

            Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)

            Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

            Грамматическое задание

            1. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
            2. Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

             

             

            Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)

            Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

            Грамматическое задание

            1. Подчеркните главные члены во втором предложении.
            2. Выпишите словосочетания с вопросами из первого предложения.

             

             

            Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)

            Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

            Грамматическое задание

            1. Подчеркните основу второго предложения.
            2. Сделайте фонетический разбор слова «весёлые».

             

             

            Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)

            В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.

            Грамматическое задание

            1. Разберите слова второго предложения по составу.
            2. Подчеркните основу последнего предложения.

             

             

            Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)

            В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

            Грамматическое задание

            1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое.
            2. Разберите по составу слова: осенний, саду.
            3. Подчеркните любое слово, в котором букв больше, чем звуков.

             

             

            Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)

            На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!

            Грамматическое задание

            1. Подчеркните главные члены первого предложения.
            2. Разделите на слоги слова третьего предложения.

             

             

            Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)

            Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

            Грамматическое задание

            1. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
            2. Подберите однокоренные слова к данному корню: -сад-.

             

             

            Диктант № 8 «Роса» (48 слов)

            Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.

            Грамматическое задание

            1. Подчеркните основу шестого предложения.
            2. Разделите для переноса слова первого предложения.

             

             

            Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)

            Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.

            Грамматическое задание

            1. Разберите по составу слова пятого предложения.
            2. Подчеркните главные члены в первом предложении.

             

             

            Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)

            В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

            Грамматическое задание

            1. Выпишите три глагола с приставками, выделите их.
            2. Запишите три однокоренных слова, выделите в них корень.

             

             

            Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)

            Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.

            Грамматическое задание

            1. Подчеркните безударные гласные в первом предложении.
            2. Определите основу в третьем предложении.

             

             

            Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)

            Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.

            Грамматическое задание

            1. Выпишите из диктанта два существительных во множественном числе и образуйте от них формы единственного числа.
            2. Определите род существительных: земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо.

             

            Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)

            Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

            Грамматическое задание

            1. Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
            2. Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
            3. Разберите по членам предложения третье предложение.

            Сложность изучения языка | О мировых языках

            Сколько времени нужно, чтобы овладеть иностранным языком?

            Люди часто спрашивают: «Сколько времени мне понадобится, чтобы овладеть языком X?» На этот вопрос невозможно ответить, поскольку многое зависит от способностей человека к изучению языка, мотивации, учебной среды, интенсивности обучения и предыдущего опыта изучения иностранных языков. Это также зависит от того, в какой степени изучаемый язык похож или отличается от первого языка учащегося или языков, которые учащийся изучал в прошлом.И последнее, но не менее важное: это зависит от уровня владения языком, которого желает достичь человек.

            Знание разных языков

            Не существует такого понятия, как полное владение определенным языком. Уровень владения обычно измеряется четырьмя навыками:

            • говорящий
            • чтение
            • слушаю
            • письмо

            Уровни квалификации

            Два широко используемых набора руководств используются для определения этапов владения языком (что на самом деле можно делать на языке), в отличие от достижения (того, что изучено).Оба руководства представляют собой иерархию глобальных характеристик интегрированных навыков говорения, чтения, аудирования и письма. Каждое описание представляет собой репрезентативный образец определенного диапазона способностей, и каждый уровень включает все предыдущие уровни, переходя от простого к сложному. Важно понимать, что это руководство не предназначено для измерения того, чего человек достиг с помощью специального обучения в классе, а скорее для того, чтобы позволить оценить, что человек может и не может делать на языке, независимо от , когда , , когда , или как язык был приобретен.Оба набора руководящих принципов отражают разницу в количестве времени, необходимом достаточно способному англоговорящему начинающему изучающему язык для достижения определенного уровня владения этим языком.

            • ACTFL (Американский совет преподавателей иностранных языков) содержит рекомендации по устной речи (1999 г.) и предварительные рекомендации по письму. Шкала ACTFL поднимается только до высшего уровня. Щелкните здесь для полного описания. →
            • Шкала ILR (Межведомственный языковой круглый стол).DLI (Институт оборонного языка) и FSI (Институт дипломатической службы) опубликовали рекомендации по устной речи, чтению, аудированию, письму и переводу. DLI использует 4 категории сложности языка, а FSI — 3. Языки категории 4 DLI такие же, как и в FSI. Щелкните здесь для полного описания. →

            Два набора инструкций по устной речи приведены рядом ниже.

            Пересмотренное руководство ACTFL Руководство ILR
            Новичок Низкий S0 без знания
            Новичок Середина
            Старший новичок S0 + запомненный уровень
            Средний Низкий S1 Элементарный уровень
            Средний
            Средний высокий S1 + Элементарный уровень, плюс
            Продвинутый Низкий S2 Ограниченная рабочая квалификация
            Продвинутый средний
            Продвинутый Высокий S2 + Ограниченная рабочая квалификация, плюс
            Улучшенный S3 Общий профессиональный уровень
            S3 + Общепрофессиональная квалификация, плюс
            S4 Повышенный профессиональный уровень
            S4 + Профессиональный уровень повышенного уровня, плюс
            S5 Функционально родной уровень владения

            Шкала языковой сложности

            Институт дипломатической службы (FSI) Госдепартамента составил примерные ожидаемые результаты обучения по ряду языков на основе продолжительности времени, которое обычно требуется для достижения уровня разговорной речи 3: общий профессиональный уровень разговорной речи (S3) и общий профессиональный уровень владения языком. in Reading (R3) для изучающих английский язык.Важно отметить, что категоризация ограничивается языками, преподаваемыми в Институте дипломатической службы. Не менее важно понимать, что эта категоризация является результатом длительного институционального опыта, основанного на ведении документации. Данные по языкам, которым часто преподают большие группы студентов, вероятно, более надежны, чем данные по языкам, которые реже используются для небольших групп учащихся. Проведение контролируемого исследования относительной языковой сложности очень сложно, учитывая большое количество переменных, которые влияют на овладение языком.Студентам Института дипломатической службы обычно от 30 до 40 лет, они являются носителями английского языка с хорошей способностью к формальному изучению языка, а также знанием одного или нескольких других иностранных языков. Они учатся в небольших классах, обычно не более шести человек. Их расписание предусматривает 25 часов занятий в неделю с 3-4 часами самостоятельных занятий в день. Даже внутри этой относительно однородной группы по-прежнему наблюдается значительная разница в способностях к изучению языка, мотивации и личных обстоятельствах.

            Категория 1 (23-24 недели | 575-600 учебных часов)

            Языки категории 1 — это западноевропейские языки, наиболее родственные английскому и наиболее типологически схожие с ним. Например, голландский, африкаанс, испанский и итальянский относятся к Категории 1. Однако немецкий обычно занимает больше времени (30 недель, 750 учебных часов) из-за относительно более сложной грамматики.

            Категории 2 и 3 (44 недели | 1100 учебных часов)

            Эти языки обычно имеют значительные лингвистические и / или культурные отличия от английского.Результаты изучения языков Категории 2 и 3 неизменно показывают, что изучающим английский язык требуется больше времени для изучения этих языков, чем языков Категории 1. Хотя эти языки сгруппированы вместе, те, которые отмечены звездочкой, такие как эстонский, грузинский, финский, амхарский, монгольский, тамильский, тайский или вьетнамский, а также, возможно, довольно много других, выучить англоговорящим значительно труднее, чем, например, , Чешский, греческий или суахили, которые относятся к той же категории.

            Категория 4 (88 недель | 2200 учебных часов со вторым годом обучения в стране)

            Языки категории 4

            DLI аналогичны языкам категории 3 FSI. Известно, что эти языки чрезвычайно трудны для англоговорящих. На всех пяти языках основным фактором является сложность изучения системы письма.

            The Defense Language Institute Шкала сложности изучения языка

            На основе 24 языков, преподаваемых в Институте оборонного языка (DLI), следующая шкала показывает шкалу языков в зависимости от их сложности для англоговорящих.

            Категории сложности Срок обучения Языки
            I 26 недель французский, итальянский, португальский, испанский
            II 34 недели немецкий, индонезийский
            III 48 недель Дари / персидский фарси, иврит, хинди, русский, сербский / хорватский, тагальский, тайский, турецкий, узбекский, урду
            IV 64 недели Арабский (левантийский, иракский), китайский, японский, корейский, пушту

            Профессиональное устное интервью (OPI)

            OPI — это метод тестирования, который измеряет, насколько хорошо люди говорят на языке, сравнивая их выполнение конкретных языковых задач с критериями для каждого уровня владения, описанными в Пересмотренных рекомендациях ACTFL по уровню владения языком или в рекомендациях ILR по устной речи.Поскольку OPI представляет собой оценку функциональной речевой способности, независимую от какой-либо конкретной учебной программы, не имеет значения , когда , , где , при каких условиях, и , как долго человек изучал иностранный язык.

            OPI принимает форму тщательно структурированного разговора между обученным и сертифицированным интервьюером (ACTFL) или двумя интервьюерами (ILR) и человеком, чья устная речь оценивается. Образец оценочной речи получается от интервьюируемого с помощью серии вопросов или заданий, которые следуют установленному протоколу.Образец речи записывается и затем независимо оценивается двумя сертифицированными тестерами.

            • Нажмите здесь, чтобы узнать, как организовать собеседование по ACTFL на вашем языке. Тесты доступны на 50 разных языках.
            • Щелкните здесь, чтобы быстро и непринужденно определить свой приблизительный уровень речи. Имейте в виду, что самооценка не очень надежна.
            • Щелкните здесь , чтобы получить доступ к Справочнику по оценке иностранного языка (FLAD). , бесплатная база данных с возможностью поиска, содержащая информацию о более чем 200 тестах на более чем 90 языках, кроме английского, которые в настоящее время используются в программах начального, среднего и высшего образования в U.С.

            Пища для размышлений: Продолжительность языкового обучения в колледжах и университетах США

            Сравните данные о продолжительности обучения, составленные правительственными агентствами США, со средним количеством учебных часов в год на среднем языковом курсе колледжа. Типичный год обучения в колледже составляет 9 месяцев или 36 недель. Типичный языковой курс составляет 3-5 часов в неделю или 108-180 часов в год плюс подготовка вне уроков. Неудивительно, что студенты, которые начинают изучать иностранный язык с нуля в колледже, редко достигают более высокого уровня владения языком.Если они не проделали значительную языковую работу в средней школе, им необходимо дополнить программу своего колледжа интенсивными летними школами и учиться за границей, чтобы достичь высокого уровня владения языком. Неизбежный вывод состоит в том, что нужно начинать изучение иностранного языка как можно раньше и заниматься им в течение многих лет, чтобы достичь более высокого уровня владения языком.

            Скачать пакет русского языка 1.51.2 (расширение Vsix) для VS Code

            Обновлено: 5 ноября 2020 г.

            Вы собираетесь загрузить пакет русского языка 1.51.2 файл vsix для Visual Studio Code 1.51.0 и выше : Русский языковой пакет для Visual Studio Code, расширение языкового пакета для русского …

            Обратите внимание, что файл vsix русского языкового пакета v1.51.2 на VsixHub заархивирован из Visual Studio Marketplace без каких-либо изменений. Вы можете выбрать сервер для загрузки автономного файла расширения vsix и его установки.

            Что делает расширение>

            Русский языковой пакет — бесплатное расширение для VS Code, опубликованное Microsoft (MS-CEINTL) , вы можете установить его, чтобы увеличить мощность вашего Visual Studio. Код:

            Расширение языкового пакета для русского языка (Расширение локализации VS Code) Подробнее>

            Проверить файл Vsix (размер и контрольная сумма)>

            • Файл Vsix: vscode-language-pack-ru-1.51.2_vsixhub.com.vsix

            • Требуется: VS Code 1.51.0 и выше

            • Размер файла: 300051 байт (293,02 КБ)

            • MD5: 6e064c8157da307fd83b4aa47404821d

            • SHA1: 2e42f82afff9db8f231cf1d8cdd62379dcb07f76

            • SHA256: 140397159d91ebb41e07fcad03d081fd4b824754d70277ebfda8ddacbb1e52e0

            Как установить пакет русского языка из VSIX>

            Вы можете легко установить расширение Russian Language Pack из пакета.vsix файл:

            Запустите VS Code, используйте команду Install from VSIX в раскрывающемся списке команд представления расширений или команду Extensions: Install from VSIX в палитре команд и укажите файл .vsix (т.е. vscode- языковой пакет-ru-1.51.2_vsixhub.com.vsix).

            Другие файлы vsix для русского языкового пакета

            Нужны старые версии MS-CEINTL.vscode-language-pack-ru? Загрузите старые файлы vsix:

            1. Русский языковой пакет 1.51.1 VSIX (обновлено: 29 октября 2020 г.)
            2. Русский языковой пакет 1.51.0 VSIX (Обновлено: 22 октября 2020 г.)
            3. Русский языковой пакет 1.50.2 VSIX (Обновлено: 8 октября 2020 г.)
            4. Русский языковой пакет 1.50.1 VSIX (Обновлено: 2 октября 2020 г.)
            5. Русский языковой пакет 1.50.0 VSIX (Обновлено: 25 сентября 2020 г.)
            6. Русский языковой пакет 1.49.1 VSIX (Обновлено: 10 сентября 2020 г.)
            7. Пакет русского языка 1.48.3 VSIX (обновлено 13 августа 2020 г.)
            8. Русский языковой пакет 1.46.3 VSIX (Обновлено: 11 июня 2020 г.)
            9. Русский языковой пакет 1.46.2 VSIX (Обновлено: 4 июня 2020 г.)
            10. Русский языковой пакет 1.45.1 VSIX (Обновлено: 9 мая 2020 г.)
            11. Дополнительная история версий>

            Какой язык самый сложный?

            В нашем последнем посте (Сложность языка) мы говорили о разработке объективного метода сравнения языковых трудностей по трем аспектам: овладение словарным запасом, синтаксис и грамматика, а также фонология.Языки являются устными, и большинство из них не имеют систем письма, а те, которые имеют большой разрыв с реальной речью, поэтому наш рейтинг языковой сложности не принимает во внимание системы письма (и я настоятельно рекомендую перестать полагаться на письменное слово, чтобы выучить иностранный язык).

            Сегодня давайте взглянем на несколько языков и объективно сравним их трудности с данными!

            Пополнение словарного запаса

            Английский EN : Германский> Запад с большим количеством романской лексики (основной язык)

            В порядке сложности (эти числа зависят от основного языка):

            17511751
            Язык Семья Очки
            Немецкий Индоевропейский> Германский> Западный 0
            Французский Индоевропейский> Романтический 5
            Испанский индоевропейский> романский 5
            польский индоевропейский> славянский> западный 10
            русский индоевропейский> славянский> восточный 10
            арабский Афроазиатский> Семитский 100
            Грузинский Картвельский 100
            Убыхский Северокавказский 100
            Японский> 50% Корейский Корейский> 50% синитский словарь100
            китайский Sino-T ibetan> Sinitic 100
            Тайваньский Hokkien Китайско-тибетский> Sinitic> Min 100
            Тайский Tai-Kadai 100
            Финский Финский Финский
            Венгерский Уральский> Угорский100

            Синтаксис и грамматика для свободного владения

            Английский: SVO, AN, GN, DN, NR, 0, 2, 2, 1, предлог (основной язык)

            В порядке сложности (эти числа зависят от основного языка):

            54 Испанский
            Язык Очки
            Тайваньский Hokkien 3
            Тайский 3
            Вьетнамский 3
            финский Китайский Финский 6
            Убыхский 6
            Японский 9
            Венгерский 9
            Корейский 10
            Французский 11
          1. Французский 11
            Грузинский 15
            Арабский 21
            Немецкий 21
            Русский 25
            Польский 28

            Фонология для свободного владения языком

            Английский: 39 фонем, включая аллофоны (основной язык американского английского)

            В порядке сложности (эти числа зависят от основного языка):

            901 Арабский 9054 90 145

            Общий балл и рейтинг по 10-балльной шкале беглости речи

            Globales Diktat in russischer Sprache App-Ranking und Store-Daten

            «Глобальный» диктант.Русский язык.
            Правильно писать слово, правильно расставлять знаки препинания Иногда непростая задача для перевозчика не только иностранного, но и родного русского. Однако способность писать правильно крайне важно для любого человека, независимо от профессии, потому что это показатель его общая культура.
            Как часто задаете вопросы, как пишете то или иное слово, какой знак препинания ставить в том или ином месте? Чтобы облегчить поиск ответов на этот вопрос, было создано это приложение.Орфография и пунктуацию изучают в школе с 1-го по 9-й класс, но при этом сколько из нас всегда пишут правильно? Конечно нет, но все мы учимся на протяжении всей жизни, поэтому данное приложение будет полезно любому носителю языка русский язык, желающий улучшить свои знания орфографии.
            Также в современной реальности каждый школьник встречает диктант на русском языке. Диктаторы пишут все ученики, начиная с начальной школы, потому что такая форма контроля знания русского языка оптимальна: вы можете проверить знание обоих орфография, пунктуация и грамматика.
            Кроме того, в последнее время проводится такая акция, как «Тотальный диктант», в г. в котором принимают участие сотни тысяч людей со всего мира, набирает все большую популярность. Этот говорит о том, что было модно писать грамотно.

            Данная программа:

            — предназначена для изучения, фиксации норм орфография и пунктуация в курсе «Русский язык»;

            — позволяет подготовиться не только к диктанту, а для ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, потому что тексты для диктантов подобраны таким образом, чтобы они подчеркивают актуальные проблемы, поднимаемые как в классической литературе, так и в современной журналистике: суть дружба и любовь, роль труда, творчество, книги в жизни человека, сущность войны, взгляд на современное общество и молодежь, важность науки, выбор ценностей и другие.

            — содержит анализ орфограмм и пунктограммы, используемые в текстах диктантов.
            — дает возможность оценить свои знания русского языка язык по школьной 5-балльной шкале.

            — разработан с помощью следующих источников:
            1.

            Leave a Reply

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

            Язык Очки
            Финский 4
            Грузинский 4
            Испанский 4
            Французский 5
            Японский 6
            Вьетнамский Северный 6
            Немецкий 7
            Венгерский 8
            Мандаринский китайский — Тайвань 1020 11
            Китайский (мандаринский) — Пекин 13
            Польский 16
            Тайваньский Hokkien 19
            Корейский 20
            23
            Русский Убых 57