Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс
Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. 1 полугодие
Вариант 1.
Часть1. (выберите один вариант ответа)
(за каждый правильный ответ Вы получаете 3 балла. Итого -30 баллов)
1.К причинам Великих географических открытий НЕ относится:
1) развитие науки 2) истощение месторождений драгоценных т металлов
3) османская агрессия в Европе 4) сокращение экономической роли дворянства
2. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:
1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?
3. Морской путь в Индию открыл
1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб
4.
1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?
Укажите верный ответ: 1)145 2) 234 3) 123 4)256 5)146
5. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:
1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией
6. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:
1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии
3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента
7. Нидерландская революция проходила в:
1) 1556 — 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1576 — 1608 гг. 4) 1566 – 1608 гг.
8. Какое событие явилось началом революции в Англии?
1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.
2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»
3) созыв Долгого парламента в 1640 г.
4) бегство короля из Лондона в 1642 г.
«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его творчество явилось новым стандартом изображения в скульптуре обнаженного человеческого тела»
Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль 4) Веласкес
10. Какое событие произошло позднее других?
1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией власти папы римского
Часть 2. (максимальное количество баллов -40б)
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) начало религиозных войн во Франции 2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана 4) начало Реформации
За правильный хронологический порядок Вы получаете 6 б.
Установите соответствие между произведениями и авторами:
3.Найдите в приведенном ниже списке два положения, относящиеся к учению М.Лютера.
Упразднить все таинства католической церкви
Полностью отказаться от Священного Писания
Признать, что спасение верующего- это его индивидуальное дело
Распространять Библию на немецком языке
5)Признать необходимость посредников для общения человека с Богом.
За каждое правильное положение Вы получаете по 3 б. Итого-6 б
За правильный ответ-5 б.
5. Сравните особенности Реформации в Германии и освободительной войны в Нидерландах. Запишите номера черт сходства и различия в таблицу:
1. движение за ограничение роли католической церкви
2. провал попытки создания национального государств
3. значительная ожесточенность
4.война за национальную независимость.
За правильное сходство и различие по 2 б. Итого- 86. Соотнесите репродукцию ее название и имя автора (например, III –это репродукция, 1-название,В –автор). Выберите из предложенных вариантов правильные.
I II
1.«Возвращение блудного сына» 2. «Мадонна Бенуа» 3.«Сикстинская мадонна» 4. «Мадонна Литта»
А) Рафаэль Санти; Б) Леонардо да Винчи; В) Рембрандт. Г) Микеланджело
За каждое правильное соотношение 1б. Итого-9 б.
Часть 3.
Вам поручено написать историческое сочинение теме «Правление Елизаветы 1Тюдор». В нем Вы должны отразить основные события внутренней (реформы) и внешней политики, связанные с правлением Елизаветы 1Тюдор. Сделать вывод по деятельности данного персонажа.
Максимальное количество баллов за часть 3- 30.
Итого максимальное количество баллов за работу -100.
Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс 1 полугодие.
Вариант 2.
Часть1. (выберите один вариант ответа)
(за каждый правильный ответ вы получаете 3 балла. Итого -30 баллов)
1.К причинам Великих географических открытий НЕ относится:
1) агрессивные замыслы ряда европейских монархов 2) поиск новых морских путей
3) подъем деловой активности после Реформации 4) поиск новых рынков
2. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?
1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка
3. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:
1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?
4. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:
1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.
1) 12467 2) 4567 3) 12367 4) 167
5. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой
6. Первое кругосветное путешествие организовал
1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи
7. С именем Мартина Лютера связано:
1) начало Реформации в Германии
2) изобретение книгопечатания
3) основание ордена иезуитов
4) начало Великих географических открытий
8.Укажите один из результатов Английской революции:
1)ведено всеобщее избирательное право 2) крестьяне стали полноценными собственниками земли
3)возросли препятствия для развития промышленности и торговли
4) начала складываться партийно- политическая система
9) Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрождения, о котором идет речь.
«Итальянский живописец, скульптор, инженер и ученый, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума. Охватывающие разнообразные стороны прирооды и анатомии до аэродинамики»
Рафаэль 2) Веласкес 3) Микеланджело 4) Леонардо да Винчи
10)Какое событие произошло позднее других:
1) назначение кардинала Ришелье первым министром короля 2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции 4) Варфоломеевская ночь.
Часть 2. (максимальное количество баллов -40)
1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) Аугсбурский религиозный мир 2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х.Колумбом 4) начало Реформации в Англии
За правильный хронологический порядок Вы поучаете 6 б.
Установите соответствие между произведениями и авторами:
3.Найдите в приведенном ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж.Кальвина.
1. необходимость установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись он уже обречен на вечное проклятие и спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.
За каждое правильное положение Вы получаете по 3 б. Итого-6 б
4.
За правильный ответ-5 б.
5. Сравните особенности Реформации в Германии и освободительной войны в Нидерландах. Запишите номера черт сходства и различия в таблицу:
1. значительную роль играет конфликт крестьян и дворян
2. в движении объединяются разные социальные слои
3. повод к началу движения дается извне
4. национальный характер движения
За правильное сходство и различие по 2 б. Итого- 86. Соотнесите портрет, кто на нем изображен и страну, к которой данный представитель относиться (например, III –это портрет, 1-имя, В – страна). Выберите из предложенных вариантов правильные.
I. II III.
1Ж.Кальвин 2. Кардинал Ришелье 3. М.Лютер 4. Елизавета I 5. Мария Кровавая
А) Франция Б) Англия В) Германия Г) Швеция д) Дания
За каждое правильное соотношение 1б. Итого-9 б.
Часть 3.
Вам поручено написать историческое сочинение теме «Политика кардинала Ришелье». В нем Вы должны отразить основные события внутренней (реформы) и внешней политики, связанные с деятельностью кардинала Ришелье. Сделать вывод по политике данного персонажа.
Максимальное количество баллов за часть 3- 30.
Итого максимальное количество баллов за работу -100.
ОТВЕТЫ
Часть 1 (3б за каждый правильный ответ)1-4
2-3
3-2
4-2
5-3
6-1
7-2
8-3
9-2
10-3
ИТОГО-30 баллов
Часть 2
4312 (6 б.)
214 (6 б.)
34 (6 б)
Кальвинитстская (5 б)
1324 (8 б.)
I-2-Б , II-1-В, III-3-А (9 б)
ИТОГО – 40 баллов
Часть3.
30 баллов
Часть 1 (3б за каждый правильный ответ)
1-3
2-2
3-1
4-1
5-3
6-1
7-2
8-4
9-4
10-1
ИТОГО-30 баллов
Часть 2
3412 (6 б. )
413 (6 б.)
25 (6 б.)
Мануфактура (5 б.)
2413 (8 б.)
6- I-3-В , II-4-Б, III-2-А (9 б)
ИТОГО – 40 баллов
Часть3
30 баллов
контрольная работа по новой истории 7 класс | Тест по истории (7 класс) на тему:
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС
Вариант 1
1. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?
а) Джон Локк б) Вольтер в) Рене Декарт
г) Шарль Монтескье д) Жан Жак Руссо е) Фрэнсис Бэкон
Укажите верный ответ: 1) а, б, г 2) в, д, е 3) а, в, г 4) б, г, д
2. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
3. Начало европейской Реформации связано с деятельностью: а) Ж. Кальвина в) М. Лютера
б) Т. Мора г) Генриха VIII
4. Реформация — это:
а) широкое движение за переустройство католической церкви
б) деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах
в) борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков
г) борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов
5. К важнейшим признакам мануфактуры относится:
а) разделение труда
б) применение машин
в) наличие общего производственного здания
г) жесткая регламентация производства со стороны цехов
6. «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:
а) Францию в) Англию
б) Португалию г) Италию
7. Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:
а) католики и лютеране
б) католики и гугеноты
в) гугеноты и лютеране
г) сторонники и противники абсолютизма
8. К причинам Нидерландской революции XVI в.относят (укажите ЛИШНЕЕ):
а) стремление страны к независимости от Испании
б) ущемление Испанией экономических интересов Нидерландов
в) религиозные преследования
г) затяжной экономический кризис, начавшийся в конце XVв.
9. «Славной революцией» называют:
а) бегство Якова II из Англии и восшествие на престол Вильгельма Оранского в 1688 г.
б) казнь Карла I в 1649 г.
в) казнь Карла I и провозглашение Англии республикой в 1649 г.
г) разгон Долгого парламента и установление протектората О. Кромвеля
10. Вестфальский мир был заключен по итогам:
а) Северной войны
б) Столетней войны
в) Тридцатилетней войны
г) религиозных войн во Франции
11. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) тиранией б) олигархией в) абсолютизмом г) диктатурой
12. Промышленный переворот — это:
а) возникновение мануфактурного производства
б) переход от мануфактуры к фабрике
в) возникновение разделения труда
г) переход от крепостного труда к наемному
13.Автором Декларации независимости США был:
а) Т. Джефферсон в) Б. Франклин
б) Дж. Вашингтон г) Т. Пейн
14. По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:
а) королю в) президенту
б) Конгрессу г) палате представителей
15. Назови союзника Англии в войне против жителей северо-американских колоний: а)Россия б)Испания в) Франция г) ни одно из названных государств
16. Тридцатилетняя война проходила в:
а) 1616-1646 гг.; б) 1618-1648 гг.; в) 1628-1658 гг.
17. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
а) утвердились основы индустриального общества
б) существовали централизованные государства
в) правили иностранные по происхождению династии
г) сохранялось традиционное общество
18. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:
а) свободные люди, лишенные собственности б) двухпартийная политическая система в) наличие свободных денег в руках богатых людей г) существование парламента
д) рынок сбыта товаров е) единая религия
Укажите верный ответ: 1) а, г, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, д, е
В1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1) расширение межконтинентальной морской торговли 2) расширение представлений европейцев о мире 3) начало использования угля и железной руды 4) усиление влияния католической церкви 5) улучшение положения народных масс В2. Какие изобретения были сделаны в XVIII веке?? _________________________ В3.Соотнесите понятия, относящиеся к истории а)Китая, б)Индии и в)Японии. 1) конфуцианство 2) касты 3) синтоизм и буддизм 4) сёгунат 5) мандарин 6)раджа В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? |
С1- Назовите основные даты (10 дат) Истории Нового времени.
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС
Вариант 2
1.Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
а) Португалия и Англия; в) Нидерланды и Испания;
б) Англия и Нидерланды; г) Испания и Португалия.
2. Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:
а) аграрным; в) феодальным;
б) передовым; г) капиталистическим.
3.Европейская Реформация началась в:
а) Англии б)Италии в) Германии г) Женеве
4. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:
А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб
Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
5. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?
а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
б) запрет на применение любого языка, кроме английского
в) в английском парламенте не было представительства от колоний
г) запрет колониям принимать новых переселенцев
д) налоговое бремя, которое определяли английские, а не местные власти, гербовый сбор
е) запрещение местного самоуправления
Укажите верный ответ: 1) б, г, д 2) а, в, д 3) а, б, е 4) в, д, е
6. Кто изобрел паровую машину:
А) Джеймс Харгривс В) Джеймс Уатт
Б) Джон Кей Г) Генри Модсли
7. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики В) абсолютизма
Б) демократии Г) раздробленности
8.Обязательным признаком абсолютизма является (укажитеЛИШНЕЕ): а)формирование централизованной системы управления б) прекращение деятельности представительных органов в) формирование единого законодательства г) сосредоточение всей власти в руках монарха
9.Реформация в Англии произошла:
а) по инициативе короля
б) под давлением «снизу»
в) в соответствии с учением Ж. Кальвина
г) с согласия Папы Римского
10.Религиозные войны второй половины XVI в.во Франции были порождены противоречиями между:
а) католиками и гугенотами
б) предпринимателями и наемными рабочими
в) сторонниками и противниками независимости Франции
г) старым и новым дворянством
11. В середине XVI е. Нидерланды:
а) были независимым государством
б) находились под властью испанской короны
в) входили в состав Франции
г) были республикой
12. По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):
а) Вестфальский мир б)Ништадтский мир
в) Парижский мир г) Утрехтская уния
13. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:
а) «разделения властей»
б) «чья страна — того и вера»
в) «цель оправдывает средства»
г) «спасения только верой»
14. Промышленный переворот начался:
а) во Франции в середине XVIII в.
б) в Англии в середине XVIII в.
в) в Нидерландах в начале XVIII в.
г) в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.
15. По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена: а) королю б)Конгрессу в) президенту
г) палате представителей
16. Декларация независимости США провозгласила (укажите ЛИШНЕЕ):
а) принцип народного суверенитета
б) право народа на сопротивление тирану
в) принцип естественного равенства людей
г) отмену рабства в Северной Америке
17. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии (укажите лишнее):
а) сохранялось традиционное общество
б) государство являлось верховным собственником земли
в) утвердилось европейское влияние
г) существовал сословный строй
18. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.
1) Джордж Вашингтон 2) Томас Джефферсон 3) Бенджамин Франклин 4) Жан-Жак Руссо
А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях
Б) первый дипломатический представитель США во Франции
В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент
Г) автор Декларации независимости
В1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1) расширение межконтинентальной морской торговли 2) расширение представлений европейцев о мире 3) начало использования угля и железной руды 4) усиление влияния католической церкви 5) улучшение положения народных масс В2. Какие изобретения были сделаны в XVIII веке?? _________________________ В3.Соотнесите понятия, относящиеся к истории а)Китая, б)Индии и в)Японии. 1) конфуцианство 2) касты 3) синтоизм и буддизм 4) сёгунат 5) мандарин 6)раджа В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? |
С1- Назовите основные даты (10 дат) Истории Нового времени
.
Тест «Итоговая контрольная работа по истории Нового времени. 7 класс»
Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс
1 вариант
Выберите правильный ответ.
1.Реформация — это:
а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.
2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в нее свежие силы, стал:
а) М. Лютер; б) И. Лойола; в) Ж. Кальвин; г) Т. Кромвель.
3. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:
а) английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;
б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем;
в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.
4. Революция цен — это:
а) резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары;
б) падение цен на золото и вздорожание всех других товаров; в) замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами
5.Первое кругосветное путешествие организовал
а) Ф. Магеллан; б) Б. Диаш; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи
6. Большое предприятие где в основном применялся ручной труд и широко использовалось разделение труда называлось:
а) капитал; б) мануфактура; в) капитализм; г) биржа.
7. Открытие закона всемирного тяготения связано с именем:
а) И. Ньютон; б) Кеплер; в) Дж. Бруно; г) Г. Галилей.
8.Исключительное право на производство или продажу чего-либо:
а) метрополия; б) колония; в) монополия; г) конкиста.
9.Он ввел термин «утопия»?
а) Мор; б) Рабле; в) Кампанелла; г) Макиавелли.
10. Кого называли «Женевским Папой»?
а) М.Лютер; б) Ж.Кальвин; в) Т.Мюнцер; г) И.Лойола.
11.Год окончания английской революции:
а) 1654 г. б) 1658 г. в)1660 г. г) 1679 г.
12. Причина начала Нидерландской революции:
А) поражение Нидерландов в войне против Англии Б) усиление влияния англиканской церкви
В) завоевание независимости Г) увеличение налогов
13. Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.
а) 1494-1524 гг. б) 1566-1596 гг. в) 1618—1648 гг. г) 1700-1730 гг.
14. Причина Английской буржуазной революции:
а) отмена монополий б) бегство короля Карла I в Шотландию
в) упразднение должности епископов
г) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом
15. Кто из названных ученых доказывал своими исследованиями идею вращения небесных тел, в том числе — вращения Земли вокруг Солнца? Укажите два имени.
1) Джордано Бруно 2) Николай Коперник 3) Исаак Ньютон 4) Томас Мор
16.Согласны ли вы со следующими утверждениями?
16.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
16.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
16.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
16.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
16.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).
17.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) Мигель Сервантес |
А) художник |
2) Рафаэль |
Б) писатель |
3) Ф. Бэкон |
В) ученый-астроном |
4) Галилео Галилей |
Г) ученый-философ |
|
Д) скульптор |
18. Прочитайте текст и определите о ком идет речь?
Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Парийском университете. Краткая биография не сохранила точных свидетельств о его первых плаваниях, однако известно, что в 1470-х годах он совершал морские экспедиции с торговыми целями. Уже тогда у него возникла идея путешествия в Индию через запад. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.
а) Ф. Магеллан; б) Х.Колумб; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи
19. Дайте понятие следующим определениям:
19.1 специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг.
19.2 тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике.
19.3 — протестантское вероучение (учение «об оправдании верой»), разработанное Мартином Лютером в Германии.
20. Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая
Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс
2 вариант
Выберите правильный ответ.
1. Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:
а) лавка; б) банк; в) биржа; г) резиденция.
2. «Огораживания» земель проводились в XVI веке
1) во Франции 2) в Южной Италии 3) в Нидерландах 4) в Англии
3. Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников и разделении производственного процесса на от дельные операции, называлось
1) цехом 2) мануфактурой 3) гильдией 4) мастерской
4. Какая из названных групп населения появилась в Англии в XVI-XVII вв.?
1) новое дворянство 2) лендлорды 3) лично свободные крестьяне 4) торговцы
5. Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий конца XV — XVI в. привело к
1) обострению торговой конкуренции между Венецией и Генуей
2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря
3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе первых банков
6. Эразм Роттердамский был известным
1) художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем
3) представителем европейского гуманизма 4) путешественником
7. Сочинение об идеальном острове Утопия написал
1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор
8. Кто открыл Америку?
а) Ф. Магеллан; б) Б. Диаш; в) Х.Колумб; г) А. Веспуччи
9. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) тиранией; б) олигархией; в) абсолютизмом; г) диктатурой.
10. Начало Английской революции:
а) 1645 г.; б) 1640 г.; в) 1649 г.; г) 1642 г.
11.С именем Мартина Лютера связано:
а) начало Реформации в Германии б) изобретение книгопечатания
в) основание ордена иезуитов г) начало Великих географических открытий.
12. В начале XVIII в. в Англии сложилась двухпартийная система. Партий было две:
А) католики и пуритане б) тори и виги в)левеллеры и диггеры г) кавалеры и круглоголовые
13. В результате победы Нидерландской революции:
А) в стране установилась абсолютная монархия Б) католицизм стал государственной религией
В) к власти пришли буржуазия и новые дворяне Г) в упадок пришла международная торговля
14. Причина международных конфликтов XVI—XVII вв.
а) нашествие гуннов б) распространение идей гуманизма
в) изобретение огнестрельного оружия г) противоречие между католиками и протестантами
15. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма? Укажите два правильных.
а) развитие мануфактур; б) крестовые походы;
в) увеличение числа наемных работников; г) натуральное хозяйство
16.Согласны ли вы со следующими утверждениями?
16.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
16.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
16.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
16.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
16.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).
17.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) Уильям Шекспир |
А) художник |
2) Рафаэль |
Б) писатель |
3) Р. Декарт |
В) ученый-астроном |
4) Николай Коперник |
Г) ученый-философ |
|
Д) скульптор |
18. Прочитайте текст и определите о каком процессе идет речь.
«В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе и выгодах нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из их держаний и ферм, и землю вокруг этих домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли превратили в пастбища для разведения овечьих стад и другого скота для своей личной выгоды…
…Вследствие этого деревни, хутора и другие места не только приведены в запустение, но и дома, и другие здания в них так разорены, что теперь не остается от них и следа, и наши подданные, которые там жили и занимались земледелием, доведены до праздности…»
а) Реформация; б) Контрреформация; в) Огораживание; г) Конкиста
19. Дайте понятие следующим определениям:
19.1 — форма правления, при которой главой государственной и исполнительной власти является одно и то же несменяемое лицо — наследственный или выборный монарх.
19.2 — движение за переустройство католической церкви.
19.3 — направление в протестантизме, получившее свое название по имени его создателя Жана Кальвина, учение о «божественном предопределении».
20. Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
коренной переворот, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный
Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса
Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса
Митрофанова Юлия Андреевна
МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ
Пояснительная записка
Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.
Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.
Критерии оценивания теста:
Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.
Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.
Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.
Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.
Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры
Мартин Лютер | А)Англия |
Кардинал Ришелье | Б)Франция |
Изабелла и Фердинанд | В)Германия |
Филипп Оранский | Г) Испания |
Мария Стюарт | Д)Нидерланды |
Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор
Монополия – это
Колония – это
Революция – это
Метрополия – это
Мануфактура – это
Абсолютизм – это
Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры
1)Диггеры | А) Закрытие Японии |
2) гугеноты | Б) Религиозная война во Франции |
3)Конкистадоры | В) Великие географические открытия |
4) Пуритане | Г)Реформация в Англии |
5)Сегуны | Д) Революция в Англии |
Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)
Открытие Нового света
Начало реформации в Германии
Начало революции в Англии
Принятие Нантского эдикта о веротерпимости
Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории
Париж стоит ________________-(Генрих IV)
________________это я. (Людовик XIV)
И все таки она ____________________(Галилео Галилей)
Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры
А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти
1) 2)
3) 4)
Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»
Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть
Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма
Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела
Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги
Английская революция – это событие с которого начинается Новое время
Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции
В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король
Официальной религией Индии и Китая был ислам
В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами
Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?
А) Столетняя война
Б) Семилетняя война
В) тридцатилетняя война
Г) полувековая война
Задание 9. Вспомните и запишите понятие.
А) Место заключения крупных, оптовых сделок.
В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.
Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания
Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр
Личность | Событие |
1)Николай Коперник | А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия» |
2) Фернан Магеллан | Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте |
3)Томас Мор | В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси |
4) Франсиско Писарро | Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки |
5) Сервантес | Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма |
6) Игнатий Лойола | Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия |
7) Кардинал Ришелье | Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией |
8) Джон Лильберн | З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие |
И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота» |
Ключи к тесту
№№ | Правильный ответ | Количество баллов |
1 | 1В 2Б 3Г 4Д 5А | 3 балла (за каждую ошибку минус один балл) |
2 | Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо Колония – зависимая территория Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере Метрополия – страна, владеющая колониями Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд. Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная | Максимально 4 балла. По одному за каждый верный ответ |
3 | 1Д 2Б 3В 4Г 5А | 3 балла (за каждую ошибку минус один балл) |
4 | 1243 (в строгой последовательности) | 3 балла (за каждую ошибку минус один балл) |
5 | Мессы Государство Вертится | 3 балла максимум |
6 | 1Б 2В 3Г 4А | 4 балла |
7 | 1 да 6 да 2 нет 7 нет 3 да 8 нет 4 нет 9 да 5 нет | За каждый верный ответ 1 балл |
8 | В | 1 балл |
9 | 1)Биржа 2)Реформация 3)Джентри | 3 балла |
10 | 1в 2з 3а 4г 5и 6ж 7д 8е | 5 баллов за 8-7 правильных ответов 4 балла за 6- верных ответа 3 балла за 5-4 верных ответа 2 балла за 3 верных ответа Меньше 3 ответов не оценивать |
Итого: | 30 баллов максимум 30-24 – «5» 23- 18 – «4» 17- 12 – «3» Меньше 12 – «2» |
Полугодовая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 полугодие. Новая история
Полугодовая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 полугодие. Новая история
Время на выполнение — 35 минут.
Цель — измерить уровень сформированности у учащихся 6 класса по новой истории следующих знаний: дат, исторических фактов, персоналий, терминов и понятий.
1. Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий:
а) увеличение потребности в золоте и серебре для чеканки монет
б) расширение производства разнообразных товаров в Европе
в) усовершенствование огнестрельного оружия
г) усовершенствование морских судов
2. Кому из путешественников удалось открыть морской путь в Индию?
а) Христофору Колумбу
б) Бартоломеу Диашу
в) Америго Веспуччи
г) Васко да Гама
3. что скрывается за термином «живой товар»?
а) крупный рогатый скот
б) негры-рабы
в) рыба, после улова помещенная в кадки с морской водой
г) равносильны все вышеперечисленные примеры
4. Кто из великих ученых Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?
а) Николай Коперник
б) Джордано Бруно
в) Галилео Галилей
г) Джон Локк
5. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Северного Возрождения?
а) они практически неразличимы по технике исполнения и жанровым особенностям
б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр картины, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде
в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения- на бытовые темы
г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у художников Северного Возрождения- природа
6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
а) Рафаэль
б) Эль Греко
в) Леонардо да Винчи
г) Диего Веласкес
7. А каком году произошло начало революции в Англии?
а) 1517 год
б) 1579 год
в) 1620 год
г) 1640 год
8. Простенты отказались от:
а) обряда крещения
б) монашества
в) безбрачия священников
г) всего вышеперечисленного
9. Кто такие гугеноты?
а) приверженцы кальвинизма во Франции
б) приверженцы лютеранства в Англии
в) сторонники Томаса Мюнцера в Германии
г) всех вышеперечисленных называли гугенотами
10. При ком из английских королей была разгромлена испанская «Непобедимая армада» в 1588 году?
а) Генрихе 7
б) Генрихе 8
в) Елизавете 1
г) Генрихе 6
11. Назовите американского просветителя, отнявшего у тиранов скипетр, у Бога- молнию.
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон
в) Б. Франклин
г) Дж. Медисон
12. США согласно Конституции 1787 года являются:
а) президентской республикой
б) парламентской республикой
в) конституционной монархией
г) парламентской монархией
13. Объясните термины: мануфактура, колония, капитализм, реформация
14. Назовите характерные черты эпохи Возрождения.
Ответы на тестовые вопросы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-а.
Контрольная работа по истории Нового времени 7 класс
Контрольная работа по итогам 1 полугодия по Истории Нового времени 7 класс. Вариант 1
Часть А
- Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии
1) Ланкастеров
2) Плантагенетов
3) Тюдоров
4) Йорков
- Причиной начала церковной реформы в Англии было
1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой
2) неуравновешенный характер Генриха 8
3) война Англии с Испанией
4) желание короля присвоить церковные земли
- Кто начал Контрреформацию в Англии?
А) Елизавета I Тюдор;
Б) Генрих VIII;
В) Мария Кровавая;
Г) Яков I Стюарт
4..Реформация – это _________
а) отрицание веры в бога
б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.
в) одно из течений протестантизм
г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу.
д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.
- Абсолютизм – это ________________
а) отрицание веры в бога
б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.
в) одно из течений протестантизма.
г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу.
д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.
6.Религиозные войны во Франции – это:
а) Борьба за национальную независимость. б) Война католиков и протестантов.
в) Противостояние мусульман и христиан. г) Борьба между претендентами на папский престол.
7.Найдите ошибочное утверждение:
а) Ришелье – кардинал Франции б) Томас Мюнцер-глава крестьянского восстания в Германии
в) Мартин Лютер-основатель англиканской церкви.
- Начало европейской Реформации положила деятельность:
а) Ж.Кальвина; б) Генриха VIII; в) М.Лютера.
- Пуританами в Англии называли
1) борцов за чистоту английского языка
2) шотландских наемников, служивших в английской армии
3) сторонников католической церкви
4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества
- 10. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции
1) убийство гугенотов в Васси
2) поддержка французских протестантов Англией
3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи
4) рост государственных налогов
Часть В.
1 . Назовите принцип, объединяющий эти страны. Испания и Португалия:
а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;
б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;
в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.
- Назовите принцип, объединяющий эти страны. Англия и Нидерланды:
а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;
б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;
в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.
- Приведите в соответствие:
а) О.Кромвель | 1. руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании; |
б) И.Ньютон | 2. король Франции |
в) Генрих IV | 3. лидер Английской революции |
г) Вильгельм Оранский | 4. ученый, открывший закон всемирного тяготения |
4.Замените определение термином:
- a) Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви.
б) Папские грамоты об отпущении грехов.
5.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1.Германия 2.Англия 3.Испания | а) ГенрихVIII б) Непобедимая армада в) Начало реформации г) Филипп II д) Кровавое законодательство е) Томас Мюнцер |
Часть С
1.Определите, по какому принципу построены ряды
а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.
б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.
в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.
г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт
д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский
2.Дополните логическую цепочку
а) Франция — ____________________ — Религиозные войны
б)_______________- ГенрихVIII — Королевская реформация.
3.Дайте определение:
Новая история- это …
Контрольная работа по итогам 1 полугодия по Истории Нового времени 7 класс. Вариант 2.
Часть А.
- Кальвинизм соответствовал интересам
1) королевской власти
2) горожан и предпринимателей
3) католического духовенства
4) всего дворянства
- Учение Кальвина способствовало
1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)
2) развитию капитализма
3) снижению преступности в Европе
4) укреплению королевской власти во Франции
- Орден иезуитов был создан для
1) распространения христианства в Южной Америке
2) укрепления личной власти Папы Римского
3) борьбы с Реформацией
4) организации карнавалов в Венеции
- При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации
1) Елизавете 1
2) Марии Кровавой
3)Генрихе 8
4) Марии Стюарт
- Протестантская церковь в Англии называлась
1) английской
2) реформаторской
3) англиканской
4) лютеранской
- Огораживания это —
1)постройка оград вокруг пастбищ
2)лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
3)законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
4)строительство населением городов защитных укреплений
- Признаками абсолютизма не являются:
- Постоянная профессиональная армия
- Единое законодательство
- Выборный законодательный орган власти
- Государственная церковь
- Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:
1) Испании 2) Англии 3) Франции 4) Португалии
- Кого во Франции называли гугенотами
1) выходцев из Швейцарии
2) протестантов
3) буржуа-предпринимателей
4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой
- Что было результатом политики Ришелье
1) прекращение религиозных войн
2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции
3) отмена Нантского эдикта
4) поражение в Тридцатилетней войне
Часть В
- Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?
А) Жан Кальвин;
Б) Мартин Лютер;
В) Томас Мюнцер;
Г) Игнатий Лойола
- Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?
А) Филипп II;
Б) Герцог Альба;
В) Вильгельм Оранский;
Г) Карл V
- Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов
- Леонардо да Винчи а) картина «Возвращение блудного сына»
- Микеланджело Буонаротти б) картина «Сикстинская мадонна»
- Рафаэль Санти в) скульптура «Давид»
- Рембрандт г) картина «Джоконда»
4.Замените определение термином:
- a) Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви.
б) Папские грамоты об отпущении грехов.
5.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1.Германия 2.Англия 3.Испания | а) ГенрихVIII б) Непобедимая армада в) Начало реформации г) Филипп II д) Кровавое законодательство е) Томас Мюнцер |
Часть С
1.Определите, по какому принципу построены ряды
а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.
б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.
в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.
г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт
д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский
- Титаном Возрождения называли
- Томаса Мора
- Питера Брейгеля старшего
- Леонардо да Винчи
- Мону Лизу
3.Дайте определение:
Утопия — это …
Контрольный срез по истории
7 КЛАСС
Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл – всего 9;
«В» оцениваются в2 балла (В1,В2), в 4 балла (В3,В4)/за каждый правильный ответ 1 балл/, в 6 баллов (В5) /за каждый правильный ответ 1 балл/ – всего 18;
«С» оцениваются в 2 балла (С1), С2, С3- за каждый правильный ответ-1 балл, – всего 13; ИТОГО: максимум 40 баллов
«5» -32-40 баллов
«4» — 24-31 балл
«3» — 15-23 баллов
часть | баллы | № задания | ответ | баллы |
А | 1 | 1. |
|
|
| 1 | 2. |
|
|
| 1 | 3. |
|
|
| 1 | 4. |
|
|
| 1 | 5. |
|
|
| 1 | 6. |
|
|
| 1 | 7. |
|
|
| 1 | 8. |
|
|
| 1 | 9. |
|
|
В | 2 | 1. |
|
|
| 2 | 2. |
|
|
| 4 | 3. | а) — б) — в) – г) — |
|
| 4 | 4. | а) — б) — |
|
| 6 | 5. | 1)- 2)- 3)- |
|
С | 2 | 1. | а) — б) — в) – г) — д) — |
|
| 2 | 2. | а) —
б) — |
|
| 1 | 3. |
|
|
| 40 |
| Итого: |
|
|
|
| Оценка: |
|
всемирная история-q7 | Набор оценок SAT
Перейти к основному содержанию Набор оценок SAT Примеры вопросов Набор тестов SAT- Предметные тесты SAT
- Около
- Предметные тесты SAT — краткий обзор
- Зачем нужны тесты
- Когда сдавать анализы
- Как подготовиться к экзаменам
- Как выбрать тесты
- Колледжи, использующие тесты
- Часто задаваемые вопросы
- Предметы
- Математика
- Математика 1 уровень
- Математика, уровень 2
- Наука
- Биология E / M
- Химия
- Физика
- Английский
- История
- U.С. История
- Всемирная история
- Языки
- Испанский
- Испанский с аудированием
- Французский
- Французский с аудированием
- Китайский с возможностью прослушивания
- Итальянский
- Немецкий
- Немецкий с аудированием
- Современный иврит
- Латиница
- Японский с возможностью прослушивания
- Корейский с возможностью прослушивания
- Математика
- Реестр
- Даты и крайние сроки сдачи экзаменов
- Найти центры тестирования
- Как зарегистрироваться на сайте
- Служба поиска студентов
- Когда и как зарегистрироваться по почте
- Правила и требования
- Входной билет
- Требования к фотографиям
- Изменение регистрации
- Анкета SAT
- Сборы и платежи
- Сборы
- Способы оплаты
- Возврат
- Отказ от платы за SAT
- Международная регистрация
- Международные сроки
- Международные требования
- Найти представителей
- Международные сборы
- Особые обстоятельства
- Учащиеся с ограниченными возможностями
- Студенты, обучающиеся на дому
- Запрос статуса списка ожидания
- Запрос воскресного тестирования
- Старше 21 года
- Младшие студенты
- Сдача тестов
- Чего ожидать в день тестирования
- Требования к удостоверению личности
- Политика калькулятора
- Политика в отношении проигрывателя компакт-дисков
- Политика телефона и устройства
- Советы по сдаче тестов
- Ошибки тестового дня
- Проверка безопасности и справедливости
- Меры безопасности
- Очки
- Получение результатов
- Отправка результатов
- Как отправить результаты
- Срочные отчеты
- Отказ от платы и бесплатные отчеты
- Оценка Выбор
- Отправка старых результатов
- Понимание результатов
- Как оцениваются тесты по предметам
- Отмена результатов
- Проверка результатов
- Для преподавателей
- Кратко
- Консультации и инструкции
- Запрос на отказ от уплаты
- Часто задаваемые вопросы об отказе от платы
- Библиотека ресурсов
Современная история — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Современная история — это история мира, начавшаяся после Средневековья.Как правило, термин «современная история» относится к истории мира с момента наступления Эры Разума и Эры Просвещения в 17–18 веках и начала Промышленной революции.
|
|
- Раннее Новое время длилось с конца 15 века до промышленной революции в конце 18 века, [1] примерно с 1450/92 по 1750/92.
- Новое время — это период от Просвещения и 18 века до наших дней.
- Современность, основанная на модернизме, исследует изменения в обществе в результате индустриализации.
- Постмодернизм и постиндустриализм — это теории, которые применяют термин художественного движения постмодернизма (ниже) к социальной и культурной истории или относятся к подъему сектора услуг в конце 20-го века, когда промышленность больше не была доминирующей; приставка «пост-» подразумевает реакцию на современность и в этом смысле не охватывает всю современную историю. [1]
Современный период был временем многих достижений в науке, политике, войне, технологиях и глобализации. В это время европейские державы начали распространять свое политическое, экономическое и культурное влияние на остальной мир.
Этот период также называют периодом раннего Нового времени. На этот раз европейцы нашли Новый мир и начали его колонизацию. Он также видел торговлю с Китаем и другими культурами Восточной Азии.
В период раннего Нового времени некоторые события сильно повлияли на мир:
В этот период произошел прогресс в промышленных технологиях. Промышленность начинала производить одежду, оружие и другие полезные инструменты, которые нужны людям. Эта промышленная революция положила начало современному миру, каким мы его знаем.
Наполеоновская эра — период в истории Франции и Европы. Он также известен как четвертый этап Французской революции: первый — Национальное собрание, второй — Законодательное собрание, а третий — Директория.Наполеоновская эра началась примерно с государственного переворота Наполеона, свергнувшего Директорию. Он заканчивается на Сотне дней и его поражением от союза нескольких народов в битве при Ватерлоо в 1815 году.
XIX век — время в истории с 1815 по 1914 год
В этом веке испанская, португальская и османская империи Священной Римской империи и Великих Моголов начинают умирать.
После наполеоновских войн Британская империя стала ведущей мировой державой, контролируя четверть населения мира и одну треть суши.Это помогло торговле и борьбе с пиратством. На этот раз также видны первые лампочки, автомобили, железные дороги, самолеты, печатный станок и другие изобретения.
20-й век был временем, когда достижения в области технологий и медицины изменили образ жизни людей. Некоторые достижения были в исследованиях космоса, ядерных технологиях, генетике и начале информационной эры.
Это было также время двух мировых войн (Первая мировая война, Вторая мировая война), вспышки испанского гриппа, холодной войны и деколонизации многих частей мира.
- ↑ 1.0 1.1 Encyclopaedia Britannica
7 УРОВЕНЬ МИРОВАЯ ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ: СРЕДНЕВЕКОВЫЕ И РАННЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВРЕМЯ
1 КЛАСС 7 МИРОВАЯ ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ: СРЕДНЕВЕКОВЫЕ И РАННЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВРЕМЯ Изучение всемирной истории и географии продолжается в этом году рассмотрением социальных, культурных и технологических изменений в период А.D Последовательность этих единиц является как исторической, развивающейся на протяжении многих лет нашей эры, так и географической, продвигающейся через основные континенты Земли. Подразделения ориентированы на великие цивилизации, которые одновременно развивались на протяжении этих лет. Работая с картами мира и графиками времени, студенты могут определять местонахождение и узнавать эти культуры во времени и месте, сравнивать события, которые одновременно развивались в мире, и наблюдать за передачей идей, верований, научных разработок и экономической торговли на протяжении этого важного периода. истории.Чтобы перенести это обучение в наше время, студенты рассмотрят способы, которыми эти идеи продолжают влиять на нашу страну и мир сегодня. На протяжении всего года обучения студенты узнают уникальные и похожие политические, экономические, географические и социальные (P.E.G.S.) структуры этих мировых цивилизаций. PEGS — это линза, через которую студенты могут распознавать, применять и синтезировать новые знания по этим четырем основным областям исторического исследования. Изучая историю таким образом, обучение студентов будет углубляться, обогащаться и становиться более взаимосвязанным.СВЯЗЬ С ПРОШЛЫМ ОБУЧЕНИЕМ: ПАДЕНИЕ РИМА Этот блок основан на изучении римской цивилизации в шестом классе. Студенты рассматривают внутренние и внешние причины падения Рима из-за вторжения германских племен, включая политические, экономические, географические и социальные проблемы. Чтобы помочь учащимся связать этот отдаленный исторический период с настоящим, учителя должны подчеркивать непреходящий вклад римской цивилизации, особенно в области права, правосудия и гражданства. Узнав, что своды законов большинства латинских стран по-прежнему основаны на римском праве, студенты оценят непреходящую важность римского права и правосудия.Учащиеся могут развить навыки критического мышления, сравнивая гражданские обязанности граждан, как их учили римские философы-стоики, с гражданскими правами и обязанностями граждан в современной Америке. Такие навыки можно также развить, сравнивая современное искусство, архитектуру, инженерию и даже язык и письмо с таковыми в Римской империи. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА В этом разделе студенты познакомятся с Европой в средние века, когда феодализм развивается, достигает своего пика и, наконец, приходит в упадок. Это исследование будет сосредоточено на экономической и политической структуре феодального общества, повседневной жизни и обязанностях каждого, а также на росте городов, торговле и технологиях.Особое внимание следует уделять христианству и его развитию в средние века, потому что Церковь, более могущественная, чем любое феодальное государство, влияла на все аспекты средневековой жизни в Европе. История святого Франциска Ассизского должна быть рассказана как из-за его воплощения христианского идеала, так и из-за того, что ученикам доступны его нежные убеждения. Следует также обратить внимание на крестовые походы, рассматриваемые как с христианской, так и с мусульманской точек зрения. Еще один аспект средневековых обществ, который студенты должны понимать, — это продолжающееся преследование еврейского и других меньшинств, особенно во время крестовых походов и Черной смерти.Студенты должны узнать о конфликтах между христианами и мусульманами в Испании и о тяжелом положении евреев, оказавшихся между враждующими религиями. Рассмотрение испанской инквизиции, в ходе которой людей пытали и сжигали на костре, должно продемонстрировать, насколько далеко зашли религиозные власти, чтобы заставить обратиться в другую веру и уничтожить их как еретиков и их верования. Упадок феодализма в Европе следует внимательно изучить. Развитие военных технологий и массовая смерть из-за бубонной чумы привели к значительным изменениям, серьезно ослабившим систему поместий.Политические изменения, такие как правовые реформы короля Генриха II, Великая хартия вольностей и модель
короля Эдуарда III.2 парламента, имеют решающее значение, потому что они не только нанесли ущерб феодализму, они проложили путь современным демократическим идеалам и привели к эпохе Возрождения и последующим динамическим изменениям. РАЗВИТИЕ ИСЛАМА В этом разделе учащиеся исследуют возникновение ислама как религии и как цивилизации.Студенты должны проанализировать географическое и экономическое значение торговых путей между Азией и Европой, которые использовались арабскими купцами. Они должны учитывать важность общего литературного языка (арабского) и религии (ислама) в объединении многих этнических групп этого региона. Религиозные идеи Мухаммеда, основателя ислама, следует обсуждать как с точки зрения их этического учения, так и с точки зрения образа жизни. Мухаммеда следует рассматривать как важную историческую фигуру, которая способствовала установлению исламского образа жизни, его этического кодекса и справедливости, а также его верховенства закона.Студенты должны изучить положение христиан и евреев в исламском мире, которым как Людям Книги было разрешено исповедовать свои религиозные убеждения. Следует особо отметить вклад исламских ученых, включая математиков, ученых, географов, астрономов и врачей из многих этнических групп. Ученые из Багдада и Кордовы, двух великих центров мусульманского образования, помогли сохранить большую часть знаний древнего мира и к концу девятого века добавили важные новые открытия в математике, медицине, географии, история и наука.В этом интеллектуальном климате процветали поэзия и литература. С этими достижениями учащихся можно познакомить с помощью отрывков из «Тысячи и одной ночи» (на арабском языке) и стихов суфийского мистика Омара Хайяма (на персидском языке). Ислам распространился на территорию, известную сегодня как Турция, где в XIV веке турки-османы начали постепенно поглощать другие турецкие племена и устанавливать контроль над большей частью Малой Азии. В 1453 году они захватили Константинополь, столицу Византийской империи, и расширились до христианской Европы почти до тех пор, пока при изучении социальной структуры Османской империи студенты не должны обращать внимание на роль женщин; привилегии покоренных народов; рабство; политическая система; и правовой кодекс.Следует проанализировать географические условия, которые способствовали распространению ислама на Ближнем Востоке, через Северную Африку и Африку к югу от Сахары, в Испанию и на восток через Персию в Индию и Индонезию, с влияниями, которые сохраняются в этих регионах по сей день. . АФРИКАНСКИЕ ГОСУДАРСТВА В СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ВРЕМЕНА Этот блок начинается с географического обзора Африки к югу от Сахары и форм рельефа, климата, растительности, рек и ресурсов, связанных с ее основными географическими регионами. Студенты должны проанализировать важность технологии производства железа, географического положения и торговли в развитии империй Ганы и Мали к югу от Сахары.Оба стали очень богатыми государствами — Гана, контролируя торговлю золотом с юга; и Мали, контролируя как южную торговлю золотом, так и северную торговлю солью. Студенты также должны понимать, что рабство существовало в этих королевствах и было частью экономики Западной Африки в то время. Оба королевства обладали коммерческой, культурной и политической властью над большей частью Африки. Завоевание мусульманами Ганы закончилось разрушением королевства. С другой стороны, правители Мали обратились в ислам.При исламском правлении нация добилась признания как крупная держава. Ведущий город Тимбукту с его университетом стал известен во всем мусульманском мире как центр обучения, традиция, которая сохранилась после завоевания Мали Сонгай в четырнадцатом веке и падения Сонгая двумя веками позже марокканскими захватчиками.