Контрольная работа по литературе за 5 класс: Тест по литературе (5 класс): Контрольные и проверочные тесты по литературе 5 класс ФГОС (по учебнику В.Я.Коровиной).

Содержание

Тест по литературе (5 класс): Контрольные и проверочные тесты по литературе 5 класс ФГОС (по учебнику В.Я.Коровиной).

Литература 5 класс.

                                             Контрольные и проверочные  тесты.

                                                     Тест № 1. Фольклор

  1. Фольклор – это:

А) особый вид творчества, сохранивший   связь с древним мышлением и  пониманием слова.

Б) искусство, создаваемое народом и бытующее  в широких народных массах.

В) устное народное творчество.

Г) набор произведений на различные  темы.

  1. Из какого  языка  заимствованно слово «фольклор»:

А)греческого

Б)латинского

В) французского

Г) английского.

  1. Кто является    автором  фольклорных произведений:

А)поэт;

Б)летописец;

В)певец-сказатель;

Г)народ.

  1. Какие из перечисленных  жанров относятся  к фольклору:

Баллада, загадка, песня,  пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка.

  1. Что такое  загадка:

А) детская игра

Б) фольклорный жанр

В) короткий  рассказ с остроумным концом.

  1. какие литературные приемы  лежат в основе загадки:

А)гипербола

Б)эпитет

В)сравнение

Г)метафора

  1. Rакие  новые формы загадок  приобрели популярность? Выберите  их  и дополните  список своими примерами:

Ребус, кроссворд, викторина, каламбур, чайнворд.

  1. Что такое  пословица:

А)образное сочетание слов;

Б)часть суждения, дающего  меткую оценку  события или человека

В)законченное  высказывание  назидательного характера

  1. Выберите пословиц близкие по  смыслу:

А)Любишь кататься, люби и саночки возить

Б)Слово  не воробей, вылетит – не поймаешь

В)хоть в лесной избушке  жить, а с любимым  быть

Г) с кем поведешься, от того и наберешься

      1)слово не стрела, а хуже стрелы разит

      2) без труда не выловишь  и рыбку из пруда

      3) с кем  хлеб-соль водишь, на того и походишь

      4) с милым рай и в шалаше.

  1. О каких исторических событиях и фактах говориться  в  пословицах  и поговорках:

А) вот тебе бабушка, и Юрьев день;

Б) двадцать пять лет – солдатский век.

В) как Мамай прошел?

  1. В чем  различие пословиц и поговорок:

А) меткость  и образность высказываний

Б) в основе  пословиц  лежит метафора, а в основе  поговорок – сравнение

В) пословица – законченное суждение, а  поговорка  — часть суждения.

  1. Объясните смысл  пословиц и поговорок:

А)не все золото, что блестит

Б)десятая вода на киселе

В) в Тулу со своим самоваром ездить

Г) делить шкуру  неубитого медведя

  1. Что  отличает  народную сказку от  мифа:

А) сюжет

Б)вымысел

В)художественные приемы

  1. что такое народная сказка:

а) остросюжетный рассказ  с фантастическим  содержанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда

  1. Кто является  создателем сказок:

А) писатель  сказочник

Б) летописец

В)древний  певец Баян

Г) народ

  1. На какие  виды  делятся  сказки:

А) приключенческие

Б)биографические

В)волшебные

Г)исторические

Д) социально-бытовые

Е) о животных

  1. какие  художественные приемы  часто используются  в сказках:

А) рифма

Б)постоянный эпитет

В)сравнение

Г) метафора

Д)гипербола

Е) монолог

  1. В волшебных сказках   каждый персонаж играет   определенную роль. У главного  героя сказки  есть  помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

Конь, заяц, Змей Горыныч, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный, серый  волк.

  1. Соотнесите  виды сказок и соответствующие им  признаки:

        А) волшебные     1) цель сказки – весело и поучительно рассказать  о проделках            

                                         животных, показать  пороки и достоинства

        Б) бытовые          2) задача сказки – испытать героя, вступившего  в борьбу с

                                          волшебными силами

        В) о животных     3) цель сказки – рассказать  о необычайном происшествии,

                                         действие происходит  в обычной  обстановке.

         

Тест № 2. Литературная сказка

1.Какой из перечисленных признаков наиболее точно  характеризует  литературную сказку:

А) в основе сказки – реальные события

Б)повторяющийся сюжет

В)автор сказки – реальный человек

Г)добро  всегда побеждает зло?

2.Какого героя  сказки  называют литературным:

А) положительного  героя

Б) любого героя сказки

В)главного персонажа сказки

Г)героя сказки,  автор которой известен

   3.Какая из перечисленных сказок не является литературной:

  А) «Аленький – цветочек»

Б) «Лягушка-Царевна»

  В) «Кот в сапогах»

  Г) «Спящая царевна»

4. Герой  какой сказки  описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь  была царица,

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива.

5. Соотнесите определения  и литературные понятия.

Правило чередования  ударных и безударных  звуков                     Ритм

Созвучие концов строк                                                                         Размер

Повторяемость однородных  звуковых особенностей,

Равномерное чередование  ударных и безударных  слогов              Рифма

6. Кто из перечисленных  писателей является  автором известных  сказок:

А)  В.А.Жуковский,

Б)А.С.Пушкин

В)И.С.Тургенев

Г)П.П.Ершов

Тест № 3 «Муму»

1.Каков жанр произведения:

А) роман

Б)рассказ

В)очерк

Г)повесть

2.Что описал автор в «Муму»:

А) любовь Герасима к Муму

Б)жизнь столичного дворянства

В) духовное перерождение человека

3.С какой целью Тургенев вводит  описание каморки Герасима в рассказ:

А) углубить представление читателя  о герое

Б) воссоздать интерьер помещичьей усадьбы

В) выразить  авторское отношение  к герою

4. К кому  из героев  рассказа  мы видим  ироническое отношение  автора:

А) Татьяне

Б) к барыне

В) к Муму

Г) к Герасиму

Д) Гавриле

Е) Капитону

5. 1) распределите  последовательно элементы композиции  литературного произведения:

    Завязка, развязка, пролог, эпилог, развитие действия, экспозиция, кульминация.

    2) определите в рассказе  И.С.Тургенева «Муму»

    Завязку, кульминацию, развязку

6. Какие явления в «Муму» можно назвать символичными:

     А) описание жизни  барской усадьбы

     Б) угодливость  и бесправие  дворни

     Г) деспотизм барыни

     В) немоту Герасима

Тест № 4. «Бородино»

  1. К какому роду литературы относиться произведение:

   А) эпос

   Б) лирика

   В) драма

  1. что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении:

А) изображение битвы

Б) описание чувств и мыслей простых  солдат

В) мысли  поэта  о  роли  простого народа  в сражении

Г) размышление  о цене победы в сражении

  1. Кто  является  рассказчиком  в стихотворении:

А) автор

Б) солдат – участник сражения

В) полковник

Г) молодой воин

  1. Когда было написано  стихотворение:

А) в ходе сражения

Б) сразу после битвы

В) через 10 лет после сражения

Г) через 25 лет

  1. Какую  форму повествования  использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении:

А) повествование

Б) диалог

В) монолог

Г) авторское рассуждение

6.Что является  главным  в образе рассказчика:

А) отвага, смелость

Б) патриотизм

В) простота

Г) ироничность

Д)чувство  товарищества

7.Кто является  главным героем  в стихотворении:

А)рассказчик

Б)полковник

В)автор

Г) народ

8.Почему автор  называет  участников Бородинской битвы Богатырями? Как соотносит М.Ю.Лермонтов  формы местоимений «я» и «мы»? Какое местоимение использует  чаще и почему?

   

Годовая контрольная работа по литературе для 5 класса

Спецификация годовой контрольной работы по литературе. 5 класс

Назначение контрольной работы:

Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса.

Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Годовая контрольная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе. Время выполнения работы: 40 мин.

Содержание работы. Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлен 1 вариант итоговой работы, состоящей из 4 частей. Первая часть представляет собой тест из 10 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из четырёх предложенных. Вторая часть состоит из 3 заданий и предполагает выполнение заданий на нахождение соответствий. Третья часть состоит из 7 заданий и предполагает написание краткого ответа на поставленные вопросы. Четвертая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.

Основные разделы курса, вынесенные на контроль

Раздел

Содержание

1

Основные теоретико-литературные понятия

Литературные роды и жанры

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

2

Из русской литературы первой половины XIX в.

И.А. Крылов. Басни: «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный…»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Бородино»

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»

3

Из русской литературы второй половины XIX в.

Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

И.С. Тургенев. «Муму»

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «На Волге», «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос»» (отрывок)

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители»

4

Из русской литературы XX века

И.А.Бунин. Лирика.

С.А.Есенин. Лирика.

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

А.П.Платонов «Никита»

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, письменно формулировать, аргументировать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной письменной речью.

Предметные результаты:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; русских писателей XIX XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения;

умение формулировать собственное отношение к героям русской литературы, их оценивать;

умение создавать написание развернутый ответ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Правильность выполнения каждого задания первой, второй и третьей частей (1-20 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Правильность выполнения четвертой части оценивается 10 тестовыми баллами.

Критерии оценивания развернутого ответа

Работа соответствует теме и заданию

2 балла

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2 балла

Точность и выразительность речи

2 балла

Грамотность: Соблюдены орфографические нормы

Соблюдены пунктуационные нормы

Соблюдены языковые нормы

Соблюдены речевые нормы

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

Максимальное количество баллов за всю работу 30 баллов.

Критерии выставления оценок

% выполнения

Количество баллов

Оценка

0-40%

0-12

«2»

41-69%

13-21

«3»

70-89%

22-26

«4»

90-100%

27-30

«5»

Годовая контрольная работа. 5 класс

Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:

а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.

2.Основная мысль художественного произведения:

а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.

3. Построение художественного произведения:

а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.

4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей;

б) Салтан;

в) Иван;

г) Никита.

5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

в) И. С. Тургенев «Муму»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов

Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

11. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»

б) И. С. Тургенев

3) «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»

г) А. С. Погорельский

5) «Бородино»

д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»

е) М. Ю. Лермонтов

12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

3) Саша Чёрный

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Игорь, Настя, Жибер

6) И.С. Тургенев

е) Жилин, Костылин

Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

14. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

15. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

16. Определите способ рифмовки:

Помню — долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.

18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

19. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

Ответы

Учебно-методический материал по литературе (5 класс): Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Спецификация

 итоговой контрольной работы по литературе  

для учащихся  5 класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 5 класса предметного содержания курса литературы  в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
  2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).
  3. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 25  заданий: 24 задания с выбором одного правильного ответа (ВО),   1  задание с развернутым ответом (РО).

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

№п/п

Разделы курса

Планируемые результаты

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

УНТ

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

        1

ВО

Б

2

УНТ

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

   

ВО

Б

3

Теория литературы

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

        1

   

ВО

Б

4

Русские поэты 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

   

ВО

Б

5

Из русской литературы 19 века

. Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

     

ВО

Б

6

Русская литературная сказка

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

     

ВО

Б

7

Теория литературы

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

8

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

9

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

10

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

11

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

12

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

13

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

14

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

15

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

16

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

17

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

18

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

19

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

20

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

21

Из русской литературы 19 века

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

22

Из зарубежной литературы

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

23

Из зарубежной литературы

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

24

Из зарубежной литературы

Указать  1 верный ответ из  3 возможных

1

ВО

Б

25*

Развитие речи

Ответить на вопросы письменно в форме связного высказывания

3

РО

П

ИТОГО:

27

РО -1

  ВО -24

Б-24

     П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –  27 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

               Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ

1-24

1-А

2-А

3- 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

4-В

5-А

6-В

7- 1-  д ,  2- г,     3-а  ,  4-б , 5- в , 6- е .  

8-В

9-Б

10-В

11-Б

12-А

13-В

14-Б

15-Б

16-В

17-В

18-В

19-Б

20-А

21-В

22-В

23-Б

24-В

Критерии оценки задания с развернутым ответом  №25*

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

 Критерий №1. «Соответствие подобранного заголовка теме или основной мысли текста».

Данный критерий нацеливает на проверку понимания обучающимся темы и основной мысли текста. Ученик озаглавливает текст в соответствии с темой или основной мыслью.

«Незачёт» ставится при условии, если обучающийся не отразил в заголовке тему или основную мысль.

1

0

Критерий №2 «Развёрнутый ответ на поставленные вопросы»

Данный критерий нацеливает на проверку умения адекватно воспринимать текст, находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

Ученик понимает содержание текста, связно отвечает на поставленные вопросы в соответствии с содержанием текста.

«Незачёт» ставится при условии, если в ответе не прослеживается понимание текста.

1

0

Критерий №3 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в работе, затрудняют чтение и понимание текста.

Для получения «зачёта» за работу необходимо получить «зачёт» по первым двум критериям.

1

0

Максимальный балл

3

Шкала перевода баллов в оценку

27 баллов –« 5»

20-26  баллов – «4»

13-19 баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

                    Итоговая контрольная работа по литературе за год  в  5 классе

Ф.И. обучающегося_________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________________________________________

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Басня                     б) Загадка                                 в) Прибаутка

3. Соотнесите понятие и определение.

   а) слово                      1) особая, специфически организованная речь, выражающая

                                    чувства в стихотворной, ритмической  форме;                                      

   б) стихотворение       2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                     служит средством общения между людьми;

   в) поэзия                     3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                          с фантастическим вымыслом;

   г) сказка                      4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                      в стихотворной форме.

4. В стихотворении  «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

      Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой;  б) сравнением; в) эпитетом

5. Кто является родоначальником жанра басни?

 а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.

     

6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;

б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности;

7. По датам жизни определите писателя.

  1. 1769 – 1844                                                   А) А.С.Пушкин
  2. 1814 – 1841                                                   Б) Н.В.Гоголь
  3. 1799 -1937                                                     В) И.С.Тургенев

      4)   1809 – 1852                                                   Г) М.Ю.Лермонтов

      5)   1818 – 1883                                                   Д) И.А.Крылов

      6)   1828 – 1910                                                   Е) Л.Н.Толстой

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) В.А. Жуковский «Кубок»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в)  Д. Дефо «Робинзон Крузо»

20. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

21. Автором стихотворения «На Волге» является:                                                                                                             а) Пушкин А. С.;                                                                                                                                                                             б) Жуковский В. А.;                                                                                                                                                                                                                      в) Некрасов Н. А.;                                                                                                                                                                              

22. Кто автор произведения «О чем говорят цветы»?

 а) Г.Х.Андерсен

 б) Д.Дефо  

 в) Ж.Санд

23.  Том Сойер и Джо Гарпер утверждали, что чем быть президентами Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:

  а) пиратами Карибского моря;

  б) разбойниками Шервудского леса;

  в) вождями индейского племени.

24. Как маленький охотник Киш  расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?

   а) убивал их из ружья

   б) убивал их копьём

   в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.

25. Озаглавьте стихотворение.

Дать развёрнутый ответ на вопросы в виде мини-сочинения (5-7 предложений).

-Какое время года рисует поэт?

-Какие приметы этого времени года он показывает читателю?

Саша Чёрный.

За селом на полной воле

Веет ветер-самолёт.

Там картофельное поле

Всё лиловеньким цветёт.

 

А за полем, где рябинка

Вечно с ветром не в ладу,

Сквозь дубняк бежит тропинка

Вниз к студёному пруду.

 

Дружно выплыли утята.

Впереди толстуха-мать.

Облака плывут куда-то,

Пахнет мятой. Благодать…

 

Пруд синеет круглой чашкой.

Ивы клонятся к воде…

На плоту лежат рубашки,

А мальчишки все в пруде.

 

Солнце брызнуло полоской.

Тени вьются, словно дым.

Эх, разденусь за берёзкой,

Руки вытяну — и к ним!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по литературе (5 класс): Итоговая контрольная работа по литературе (5 класс; Меркин)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

«Из мифологии»

  1. Образное определение предмета или явления, выраженное преимущественно именем прилагательным – это:

А) метафора;

Б) эпитет;

В) олицетворение.

«Из устного народного творчества»

  1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

А) басня;

Б) загадка;

В) частушка.

«Из древнерусской литературы»

  1. Кто является автором «Повести временных лет»?

А) Нестор;

Б) Владимир;

В) Олег.

«Из басен народов мира»

  1. Изображение отвлечённых понятий или свойств через конкретный образ (например, лиса – хитрость, заяц – трусость и т.д.) – это:

А) эпитет;

Б) олицетворение;

В) аллегория.

«Из русской литературы XIX века»

  1. Как правильно называется сказка А.С. Пушкина?

А) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

В) «Сказка о спящей царевне».

  1. Созвучные окончания стихотворных строк – это:

А) строфа;

Б) ритм;

В) рифма.

  1. К какому виду художественного творчества относится повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

А) приключения;

Б) фантастика;

В) автобиография.

  1. Тема повести И.С. Тургенева «Муму»:

А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;

Б) противопоставление крепостников и крепостных;

В) судьба Герасима.

  1. Из какого произведения эти строки:

«Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз» ?

А) И.С. Тургенев «Два богача»;

Б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;

В) Н.А. Некрасов «Тройка».

  1.  Повествование в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» ведётся от лица:

А) Жилина;

Б) Костылина;

В) автора.

  1.  Жанр произведений А.П. Чехова «Злоумышленник» и «Пересолил»:

А) повесть;

Б) сказка;

В) рассказ.

«Из русской литературы ХХ века»

  1.  Какая основная тема стихотворения И.А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»?

А) жизнь оленя;

Б) красота оленя;

В) победа красоты над смертью.

  1.  Как звали дедушку главного героя рассказа А.П. Платонова «Цветок на земле»?

А) Тит;

Б) Афоня;

В) Володя.

  1.  В основе рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» лежит:

А) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

Б) изображение природы Сибири;

В) повествование о приключениях мальчика.

  1.  Что спасло от смерти петуха в рассказе Е.И. Носова?

А) граммофон;

Б) патефон;

В) гармонь.

  1.  Автором приключений Робинзона Крузо является:

А) Даниель Дефо;

Б) Ханс Кристиан Андерсен;

В) Марк Твен.

  1.  Укажите вариант, в котором содержатся сказки Х.К. Андерсена:

А) «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Русалочка»;

Б) «Снежная королева», «Соловей», «Свинопас»;

В) «Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Гадкий утёнок».

  1.  Главный герой произведения Марка Твена Том Сойер:

А) забияка и хулиган;

Б) прилежный и воспитанный мальчик;

В) непослушный, но добрый.

Критерии оценивания

Заданий выполнено (%)

Оценка

100 – 86 %

«5» (отлично)

85 – 66 %

«4» (хорошо)

65 – 50 %

«3» (удовлетворительно)

менее 50%

«2» (неудовлетворительно)

Ответы

№ задания

Ответ

Максимальное количество баллов

1

Б

1

2

А

1

3

А

1

4

В

1

5

Б

1

6

В

1

7

Б

1

8

А

1

9

Б

1

10

В

1

11

В

1

12

В

1

13

А

1

14

А

1

15

Б

1

16

А

1

17

Б

1

18

В

1

Итого:

18  баллов

Тест по литературе (5 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Литература 5  класс 

Контрольная работа за курс 5  класса

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая                 б) волшебная         в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

а) сравнение                 б) метафора                 в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Рассказ – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» — содержит:

а) метафору                б) аллегорию                 в) олицетворение

8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Пьеса – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

Ответы

№ Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

а

б

в

в

а

б

в

б

а

б

Итоговая контрольная работа по литературе за 5 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ за курс 5 класса

Вариант 1

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Часть 1 (задание 1-11)

  1. Фольклор – это:

а/ устное народное творчество

б/ небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в/ сказки, придуманные народом

  1. Сказка «Царевна-лягушка» — это:

а/ бытовая б/ волшебная в/ о животных

  1. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

а/ сравнение б/ метафора в/ аллегория

  1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а/ М.Ю.Лермонтов «Бородино»

б/ Н.А.Некрасов «На Волге»

в/ И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

  1. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:

а/ Отечественной войны 1812 года

б/ Великой Отечественной войны

в/ Первой мировой войны

  1. Рассказ – это:

а/ вид эпического произведения (малая форма), в котором рассказывается о людях, событиях;

б/ небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;

в/ один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств

  1. Предложение из сказки-были К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер …. Понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом….» — содержит:

а/ метафору б/ аллегорию в/ олицетворение

  1. Когда герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а/ «С тайгой надо дружить»

б/ «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в/ «В тайге одному делать нечего»

  1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка»:

а/ П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

б/ Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

в/ А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

  1. Пьеса – это:

а/ стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом;

б/ литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра;

жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. Зачем отец главного героя из были Н.В.Гоголя «Заколдованное место» поехал в Крым»?

а) продавать арбузы; б) продавать табак; в) продавать дыни

Часть 2 (вопрос 12-14)

  1. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

Ответ:___________________________________________________________

  1. По ключевым словам определите произведение и автора:

а/ Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные

Автор:_______________________ Произведение:___________________________________________

б/ барыня, город, Татьяна, Капитон, река

Автор:________________________Произведение:___________________________________________

в/ Москва, басурманы, французы, заряд, редут

Автор::________________________Произведение:__________________________________________

  1. Чем литературная сказка отличается от народной? ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Часть 3 (вопрос 15)

  1. Этот писатель родился в старинной дворянской семье. Его мать в молодости наследовала богатое состояние своего дяди. Из своего детства этот писатель не помнит ни одного светлого дня. Матери он боялся как огня. Отдельные черты характера свой матери впоследствии он отобразил в своем рассказе. Напиши имя этого писателя.

______________________________________________________________________________

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ за курс 5 класса

Вариант 2

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Часть 1 (задание 1-11)

  1. А каком ряду указаны жанры фольклора?

а/ рассказ, повесть, баллада

б/ сказка, стихотворение, рассказ

в/ загадка, скороговорка, считалка

  1. Сказка «Журавль и цапля» — это:

а/ бытовая б/ волшебная в/ о животных

  1. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются:

а/ концовка б/ мораль в/ зачин

  1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«….Кто обходится без розги, тот губит ребенка, говорит Священное Писание. Я же, грешная, балую его, и за это наказание постигнет нас обоих….Жестоко заставлять его работать в воскресенье, …. Но ничего не поделаешь,…. Не то я сгублю малыша.»

а/ В.Г.Короленко «В дурном обществе»

б/ М.Твен «Том Сойер»

в/ А.П.Платонов «Никита»

  1. Историческое событие, о котором рассказал К.М.Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете», произошло во время:

а/ Отечественной войны 1812 года

б/ Великой Отечественной войны

в/ Первой мировой войны

  1. Повесть – это:

а/ вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях;

б/ небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;

в/ один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств

  1. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» В.П.Астафьев использует::

а/ сравнение б/ гиперболу в/ олицетворение

  1. В рассказе А.П.Чехова «Хирургия» фельдшер Курятин все время вспоминает, как он вырвал зуб :

а/ помещику Александру Ивановичу Египетскому

б/ дьячку Ефиму Михеичу Вонмиглазову

в/доктору Карлу Петровичу Коршу

  1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

а/ И.А.Крылов

б/ С.А.Есенин

в/ М.Ю.Лермонтов

  1. Сказ – это:

а/ стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом;

б/ литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра;

в/ жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. В были Н.В.Гоголя «Заколдованное место» деду особенно нравилось сеять арбузы и дыни около дороги Почему?

а) проезжающие охотно покупали арбузы и дыни

б) деду не нравилось жить в деревне

в) арбузы лучше росли около дороги.

Часть 2 (вопрос 12-14)

12.Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты:

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

(Ф.И.Тютчев «Весенние воды»)

_____________________________________________________________________________________

13.По ключевым словам определите произведение и автора:

а/ Княж-городок, кукла, серые камни, Тыбурций

Автор:_______________________ Произведение:___________________________________________

б/ Степан, малахит, ящерки, приказчик

Автор:_______________________ Произведение:___________________________________________

в/ Брест, пушка, майор, игрушка

Автор:_______________________ Произведение:___________________________________________

14.Чем сказка отличается от сказа? ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Часть 3 (вопрос 15)

15.Этот поэт родился в деревне, воспитывали его дед и бабушка. Бабушка у него была очень набожная и он с ней в детстве пешком(40верст) ходил в монастырь. были у него молодые, холостые дядья, которые его учили плавать, ездить верхом на лошади, доставить из воды подстреленную дичь. Напиши имя этого поэта.

_____________________________________________________________________________________

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы

по литературе 5 класс (итоговый)

  1. Цель и содержание итоговой работы по литературе: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Итоговая работа по русскому языку проводится в один день.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит три части заданий.

Часть 1 — базовый (11 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 — повышенной сложности (3 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два — три изученных способа. Задание этого уровня помечено значком �.

Часть 3 — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется определить фамилию писателя по описанию его биографии.

Задание этого уровня помечено значком �.

3. План итоговой работы

В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, уровень сложности, тип и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

3.1. Время и способ выполнения проверочной работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 — 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

3.2. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Итоговая работа включает в себя 15 заданий. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Выполнение каждого задания базового уровня (1-11) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

  1. баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

2. В заданиях повышенной сложности (12-14) с краткиим ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

задание 12 – за каждый указанный эпитет по 1 баллу,

максимально – 3 балла

задание 13 – верно указанное произведение – 1 балл, верно названный автор – 1 балл

максимально 6 баллов

задание 14 – дан полный развернутый ответ – 2 балла, ответ верный, но не полный – 1 балл

максимально 2 балла

3. Выполнение задания повышенной сложности (15) состоит из одного задания и представляет собой небольшой текст с фактами из биографии писателя. Ученику необходимо дать краткий ответ с указанием фамилии писателя.

верный ответ – 3 балла

неверный ответ – 0 баллов

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 25

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

0-49%

14-17

50-69%

18-22

70-89%

23-25

не менее 90%

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем, чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

Данная гибкая система подведения результатов тестирования допускает за учеником право на ошибку.

таблица 1

задания

Раздел содержания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Устное народное творчество (теория литературы)

Б

ВО

1

2

Устное народное творчество (сказки)

Б

ВО

1

3

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: метафора, сравнение, аллегория

Б

ВО

1

4

Из литературы 19 века

Б

ВО

1

5

Из литературы 19 века

Б

ВО

1

6

Жанры и роды литературы (теория литературы)

Б

ВО

1

7

Из литературы 20 века

Б

ВО

1

8

Из литературы 20 века

Б

ВО

1

9

Из литературы 20 века

Б

ВО

1

10

Жанры и роды литературы (теория литературы)

Б

ВО

1

11

Из литературы 19 века

Б

ВО

1

12

Из литературы 19 века

П

КО

3

13

Из литературы 19 века

П

КО

6

14

Теория литературы

П

КО

2

15

Из литературы 19 века

П

КО

3

Итого

Б-11

П-4

ВО–11

КО — 4

25

таблица 2

Основные теоретико-литературные понятия (повесть, пьеса, сказ, сказка, мораль. рассказ, сказка, литературная сказка)

2

Устное народное творчество. Сказка «Царевна-лягушка», «Журавль и цапля»

3

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: метафора, сравнение, метафора, аллегория

4

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

5

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

А.П.Чехов «Хирургия»

С.А.Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

6

К.Г.Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» (изобразительно-выразительные средства языка)

7

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

8

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

9

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» (изобразительно-выразительные средства языка)

10

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

11

И.С.Тургенев «Муму»

12

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

13

Биография И.С.Тургенева, С.А.Есенина

В таблице 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 6 класса.

таблица 3

знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

определять род и жанр литературного произведения;

выражать свое отношение к прочитанному;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1 а

1 3

2 б

2 3

3 в

3 б

4 в

4 б

5 а

5 б

6 б

6 а

7 в

7 а

8 б

8 а

9 а

9 б

10 б

10 в

11 б

11 а

12 — «чистая и теплая лазурь», «отдыхающее поле»

12 – «тихих» дней, «румяный, светлый хоровод»

13 — Л.Н.толстой, «Кавказский пленник»; И.С.Тургенев, «Муму»; М.Ю.Лермонтов, «Бородино»

13 – В.Г.Короленко «В дурном обществе»; П.П.Бажов, «Медной горы хозяйка»; К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

14 — литературная сказка отличается от народной тем, что у народной сказки нет автора (её сочинил народ), а у литературной есть автор. Например, А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, В.М.Гаршин

14 – сказка – это рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях, а сказ опирается на народные легенды и предания, т.е. в сказе не все вымысел

15 — И.С.Тургенев

15 – С.А.Есенин

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Итоговая контрольная работа по литературе за 5 класс

I. Задания с кратким ответом

  1. Продолжи термин Фольклор – это …

  2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня б) загадка в) прибаутка

  1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце лесть всегда отыщет уголок

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»

  1. Запишите дату рождения А.С.Пушкина

  2. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами, запишите полученные пары (буква – цифра)

а) Васильевка 1. Л.Н. Толстой

б) Тарханы 2. Н.В.Гоголь

в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин

г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов

д) Таганрог 5. И.С. Тургенев

ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов

з) Овсянка 7. В.П. Астафьев

  1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

  1. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?

а) «Крестьянские дети» б) «На Волге» в) «Тёплый хлеб»

  1. Узнайте героя по характеристике, запишите полученные пары:

а) любимым его выражением было: «Да ну тебя»

б) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».

в) В писках возлюбленной обращался за помощью к Солнцу, Ветру, Месяцу.

г) Он получил волшебное зернышко, с помощью которого все его уроки выполнялись сами

1. Алёша 2. Елисей 3. Маруся 4.Филька

  1. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда. Укажите эту фразу:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

  1. Соотнесите авторов и их произведения, запишите пары

а) «Бородино» 1. С.Я. Маршак

б) «Спящая царевна» 2. М.Ю.Лермонтов

в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин

г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский

  1. Какое средство выразительности использовано в отрывках

а) «Ревела, обезумев метель…»

б) «Божественная ночь»

в) Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут…»

1. сравнение 2. эпитет 3. олицетворение

  1. Вставьте пропущенное слово на месте ___ (запишите это слово)

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза_____, лучшее архитектурное украшение города…»

II. Задание с развёрнутым ответом

Озаглавьте стихотворение.

Дайте развёрнутый ответ на вопросы в виде мини-сочинения (3-5 предложений).

Какое время года рисует поэт?

Какие приметы этого времени года он показывает читателю?

Саша Чёрный

За селом на полной воле

Веет ветер-самолёт.

Там картофельное поле

Всё лиловеньким цветёт.

 

А за полем, где рябинка

Вечно с ветром не в ладу,

Сквозь дубняк бежит тропинка

Вниз к студёному пруду.

 

Дружно выплыли утята.

Впереди толстуха-мать.

Облака плывут куда-то,

Пахнет мятой. Благодать…

 

Пруд синеет круглой чашкой.

Ивы клонятся к воде…

На плоту лежат рубашки,

А мальчишки все в пруде.

 

Солнце брызнуло полоской.

Тени вьются, словно дым.

Эх, разденусь за берёзкой,

Руки вытяну — и к ним!

Рекомендуемый список для чтения для 5-х классов

Вы ищете список для чтения для 5-х классов, чтобы дополнить школьную работу вашего ребенка? Вот несколько рекомендуемых книг!

Мы включили список научно-популярных, поэтических и классических романов, которые вы, возможно, даже помните, читали в детстве.

Читайте, чтобы улучшить понимание!

Пятый класс — время действительно сосредоточиться на чтении бегло и с пониманием. Эти книги являются отличным партнерским материалом для курсовых работ, направленных на применение навыков анализа слов и словарного запаса.Мы выбрали эти книги специально, потому что они могут содержать слова, которые могут быть незнакомы вашему ученику. Это позволит им практиковать навыки корневого слова и происхождения слов, чтобы понимать слова, которые они не узнают.

Кроме того, мы выбрали книги, в которых, как правило, используются слова, расширяющие словарный запас 5-го класса, в различных контекстах, что позволяет учащимся использовать контекстные подсказки или ресурсы, такие как словари, глоссарии или тезаурусы, для улучшения понимания прочитанного. С помощью этих книг и соответствующих курсовых работ студенты также улучшат свою способность определять и интерпретировать общие фигуры речи, идиомы, аналогии, метафоры и другие важные элементы языка.

Читайте, чтобы развивать критическое мышление!

Эти книги являются основой современного образования именно потому, что они побуждают студентов задавать вопросы, повышая их уровень вовлеченности и помогая им адаптировать стратегии, улучшающие беглость речи и понимание. Кроме того, этот список книг содержит повествовательные структуры, которые в значительной степени зависят от причины и следствия. Когда ваш ученик читает книги, построенные на причинно-следственных связях, он неосознанно практикует свою способность делать выводы, объединять предыдущие знания с текущими событиями и оценивать прогнозы.

Мы выбираем множество жанров и форм, чтобы помочь студентам определить различные формы авторских намерений. Этот автор стремится проинформировать читателя, развлечь читателя, убедить читателя или какая-то другая стратегия?

Обсуждение этих книг со студентами поможет им понять структуру и повысить их способность отделять факты от мнений и выявлять предвзятость.

Используя эти книги, вы можете обучить своего ученика основным типам художественной и научной литературы.Они также являются отличными ресурсами для перефразирования или обобщения упражнений. Поскольку это широкий выбор для чтения, студенты смогут иметь достаточный опыт в выявлении явных и неявных основных идей, а также использовать доказательства из текстов для поддержки интерпретации темы. Они также смогут формировать интерпретации основных идей и тем из содержания текста.

Выбор большого количества вариантов чтения также позволяет учащимся сравнивать и противопоставлять содержание и организацию текстов.Исходя из этого, они могут резюмировать и делать обобщения относительно цели материала. Это часто можно использовать в сочетании с иллюстрациями из текста и обсуждениями того, как искусство может быть использовано для выражения идей через точки зрения, метафоры и выбор цвета.

Выбор стихов также имеет решающее значение, чтобы помочь учащимся понять, как интерпретировать и размышлять над смыслом стихов. Часто пятиклассники имеют лишь ограниченный опыт работы с поэзией, поэтому мы стараемся предоставить им юмористические, интересные стихи, такие как произведения Шела Сильверстайна.

Прочтите, чтобы стать лучше!

Для учащихся этой возрастной группы важно познакомиться с письмами, принадлежащими к разным культурам и человеческим взглядам. Вот почему наша подборка включает произведения из всемирного фольклора. Это усиливает сочувствие учащихся и позволяет им определять литературные элементы и литературные приемы, применяемые в различных наборах культурных стилей.

Эти работы были выбраны специально, потому что они, как правило, содержат литературные элементы высокого уровня, такие как тема, характер, сеттинг, сюжет, тон и конфликт, которые относительно доступны и легко обсуждаются.Это позволяет учащимся легко идентифицировать различные литературные формы, такие как реалистическая художественная литература, историческая фантастика, фэнтези, повествовательная документальная литература, биография, пьесы и поэзия.

Проведя время за изучением этих произведений, учащиеся должны уметь распознавать распространенные литературные приемы, такие как ретроспективные кадры и предзнаменования. Они также должны уметь описывать, как автор использовал определенные литературные приемы для достижения желаемых целей. Кроме того, они должны легко классифицировать различные формы пояснительного текста.

Литература — это больше, чем просто понимание сути того, что способствует созданию такой успешной истории. Мы надеемся привить студентам любовь к чтению, которая продлится всю жизнь. Мы выбрали истории, которые учащиеся этой возрастной группы давно умеют вспоминать. Главный герой, как правило, моложе, и тон этих работ, как правило, более светлый, что дает студентам возможность смеяться вместе с рассказом.

Читайте, чтобы развивать творческий ум!

Совершенно необходимо сочетать чтение с упражнениями на письмо.Эти рассказы и стихи служат плодородной почвой, чтобы научить ваших студентов основам выражения своих личных размышлений в ответ. Это дает им возможность анализировать и использовать литературные приемы, которые они идентифицировали в тексте.

Образовательное сообщество в целом все больше и больше склоняется к методам обучения, которые поощряют объединение идей в разных предметных областях. Эти книги — отличный инструмент для соотнесения персонажей и сюжетов сюжета с современными событиями.Для учащихся важно не только классифицировать истории как фэнтези, реалистичные или исторические, но и понимать, что, независимо от жанра, автор говорит о вещах, происходящих в реальном мире. .

Тематические элементы могут быть специфичными для определенной культуры или времени, или они могут быть вневременными аспектами человеческого опыта. В любом случае, знакомство с этими книгами поможет студентам лучше понять мир в целом и природу общества.В конце концов, исследования показали, что учащиеся, которые читают широко, лучше критически мыслят и творчески мыслят лучше, чем их менее начитанные сверстники, так что выберите несколько книг и погрузитесь в чтение вместе со своим учеником сегодня!

Щелкните ссылку истории, чтобы получить полное описание и отзывы от Amazon, если вы хотите узнать больше.

Историческая литература для пятиклассников

Пронумеруйте звезды Лоис Лоури

Линда Сью Парк

Сахар Джуэлл Паркер Родс

Ридом Мун Ридом

Земля Милдред Д.Тейлор

Песня деревьев (Сага о семье Логана), Милдред Д. Тейлор

Одно безумное лето, Рита Уильямс-Гарсиа

Ворона, Барбара Райт

Разрыв

Иугель Нос Сталина

Война Софии: Повесть о революции, Ави

Сыновья Джефферсона: Тайные дети отца-основателя Кимберли Брубейкер Брэдли

Садако и тысяча бумажных журавликов (Puffin Modern Classics)

R

Элеонора

Элайджа Бакстон (Золото школы) Кристофера Пола Кертиса

Могущественная мисс Мэлоун Кристофера Пола Кертиса

Неудержимая Октобия Мэй Шэрон Флейк

Кир

Бокпатрик Крик Великая проблема: Тайна Лондона, Синяя смерть и мальчик по имени Угорь, Дебора Хопкинсон

Через пять апреля, Ирен Хант

Американское приключение, серия Нормы Джин Лутц:

Приключение в пустыне

Выбор Мэгги: Джонатан Эдвардс и серия «Великое пробуждение» 8

Бостонские восстания! (The American Adventure Series 9)

The Mayflower Adventure (Американская серия приключений 1)

Всемирная выставка в Чикаго (Американские приключения)

Plymouth Pioneers (The American Adventure Series 2)

Столкновение с газетчиками

Prelude to War

Escape from Slavery: A Family’s Fight for Freedom (The American Adventure Series 16)

War Queen Anne’s War (The American Adventure)

The Great Depression (Американская серия приключений 42)

Беспорядки трамвая (Американское приключение)

Проблемы на реке Огайо (Американские приключения, серия 15)

Великая война (Американское приключение)

Женщины выигрывают голос (The American Adventure Series 38)

Энн из Авонлеи (Aladdin Classics) автор: Люси Мод Монтгомери

Энн из Зеленых крыш, полный набор из 8 книг: Энн из Зеленых крыш; Энн с острова; Энн Авонлейская; Энн из Ветреного Тополя; Дом Анны в… Инглесайде; Радужная долина; Рилла из Инглесайда, Люси Мод Монтгомери

Крылья дракона, Лоуренс Йеп

Мальчик-фермер: Полноцветное издание (Маленький дом), Лора Ингаллс Уайлдер

Дружба (Семейная сага Логана)

, Милдред

Пронумеруйте звезды, Лоис Лоури

Сара, простая и высокая, Патрисия Маклахлан

Элизабет Спир «Знак бобра»

«Где цветут лилии» Вера и Билл Кливер

Прочтите для журнала General Fiction Пятиклассники

Мост в Терабитию, Кэтрин Патерсон

Лев, колдунья и волшебный шкаф (Хроники Нарнии) из серии К.С. Льюис

Заголовки включают:

  • Волшебники Племянник
  • Лев, Колдунья и Волшебный шкаф
  • Принц Каспиан
  • Путешествие «Путешественника зари»
  • Кресло «Путешествие зари»
  • Лошадь и его мальчик
  • Последняя битва

Мег следует за мечтой: Битва за свободу (1844) (Сестры во времени, 11) Нормы Джин Латс

Романы Арлеты на чердаке бабушки Ричардсон

  • Дома в Северном филиале
  • Собственная школа
  • Вдали от дома
  • На чердаке бабушки
  • Истории на чердаке бабушки
  • Новые Друзья
  • Впереди свадебные колокола

Документальная литература для пятиклассников

Исход, адаптированный из Библии Мириам Чайкин

В начале: истории сотворения со всего света, Вирджиния Гамильтон

Сад подоконника Линни (Linnea Books), Кристина Бьорк

, моя сторона Беверли Батлер

История футбола Дэйва Андерсона

Список для чтения стихов для 5-х классов

«Красная Шапочка и волк» Роальда Даля внесены в Common Core как «Образец текста» на пятом уровень чтения.

«Снежная пыль» Роберта Фроста внесена в Common Core как «Образец текста» на уровне чтения пятого класса.

«Они были моим народом» Грейс Николс, перечисленные в Common Core как «Образец текста» на уровне чтения пятого класса.

Канал Эри, Джон А. и Алан Ломакс в американских балладах и народных песнях (Dover Books on Music)

Гайавата (тупики с картинками) Генри Уодсворта Лонгфелло

Мир Кристофера Робина: Завершить «Когда мы были очень молоды, а сейчас нам шесть лет» (Винни-Пух) А.А. Милн, Э. П. Даттон

«Слова, свободные как конфетти» Пэта Мора, внесенные в Common Core как «Образец текста» на уровне чтения пятого класса.

Джек Прелюцкий «Новичок на блоке»

Древо дарения с компакт-диском Шел Сильверстайн

Кейси у летучей мыши: Баллада о республике, исполненная в 1888 году (Книга чести Кальдекотта) Эрнест Тайер

Поэзия в Библии: Псалмы 1, 8, 23, 24, 46, 91, 100, 119: 1-8, 121, 150

Щелкните здесь, чтобы увидеть рекомендации для других классов и возрастных категорий.

Просто примечание, чтобы сообщить вам, что мы не получаем никакой компенсации от издателей или авторов за размещение любых книг, перечисленных здесь. Однако мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по партнерским ссылкам.

.

GRE Литература по английскому предметному тесту (для участников тестирования)

Обзор

  • Каждое издание теста состоит из примерно 230 вопросов по поэзии, драме, биографии, эссе, рассказу, роману, критике, теории литературы и истории языка.
  • Некоторые вопросы основаны на полностью перепечатанных коротких произведениях, некоторые — на отрывках из более длинных произведений.
  • Тест основан на литературе на английском языке с Британских островов, США и других частей света. Он также содержит несколько вопросов по основным произведениям, включая Библию, переведенную с других языков.
  • В тесте выделяются авторы, произведения, жанры и движения. Вопросы можно разделить на две группы: фактические и аналитические.
  • Фактические вопросы могут потребовать от испытуемого определить характеристики литературных или критических движений, отнести литературное произведение к периоду, в который оно было написано, идентифицировать писателя или произведение, описанное в кратком критическом комментарии, или определить период или автор произведения на основе стиля и содержания небольшого отрывка.
  • Аналитические вопросы проверяют способность воспринимать художественный текст. Тестируемых просят изучить данный отрывок из прозы или стихов и ответить на вопросы о значении, форме и структуре, литературных методах и различных аспектах языка.

Характеристики содержимого

Примерное распределение вопросов по категориям содержания показано в следующей схеме.

  1. Литературный анализ (40–55%)
    Интерпретация отрывков прозы и стихов.Такие вопросы могут включать признание условностей и жанров, аллюзий и ссылок, значения и тона, грамматических структур и риторических стратегий, а также литературных приемов.
  2. Идентификация (15–20%)
    Распознавание даты, автора или произведения по стилю и / или содержанию (идентификационные данные по теории литературы см. Ниже в разделе IV).
  3. Культурные и исторические контексты (20–25%)
    Знание литературной, культурной и интеллектуальной истории, а также идентификация автора или произведения посредством критического заявления или биографической информации.Также определение деталей персонажа, сюжета или постановки произведения.
  4. История и теория литературной критики (10–15%)
    Выявление и анализ характеристик и методов различных критических и теоретических подходов.

Литературно-исторический объем теста соответствует приведенному ниже распределению.

1. Континентальная, классическая и сравнительная литература до 1925 г. 5–10%
2. Британская литература до 1660 г. (включая Милтон) 25–30%
3.Британская литература 1660–1925 25–35%
4. Американская литература до 1925 г. 15–25%
5. Американская, британская и мировая литература после 1925 г. 20–30%

Поскольку испытуемые склонны четко запоминать вопросы, которые оказались проблемными, им может казаться, что тест включил или выделил те области, к которым они наименее подготовлены. Тестируемые, проходящие тест GRE ® «Литература на английском языке», должны помнить, что в тесте, состоящем из такого количества вопросов, большая часть материала не представляет излишних трудностей.Сама длина и объем экзамена в конечном итоге идут на пользу испытуемым и дают им возможность продемонстрировать то, что они действительно знают. Никто не должен правильно отвечать на все вопросы; Фактически, можно набрать максимальное количество баллов, не отвечая правильно на все вопросы.

Загрузить учебник

Информация для пользователей программ чтения с экрана

<Вернуться к: Содержание теста

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *