Контрольная работа по литературе горе от ума: Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» скачать

Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме: Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Вариант 1.

  1. Назовите элементы пьесы, в которых главные герои утверждают свою точку зрения на «век нынешний и век минувший».
  2. Какие черты характера обнаруживают герои (Молчалин, Софья) в сцене объяснения после падения Молчалина с лошади. (Докажите в 5-6 предложениях).
  3. Какие сословия современной автору России отображены в пьесе?
  4. Для чего в пьесе используются говорящие фамилии?
  5. Назовите термин, которым в литературоведении называют следующие реплики:

Где лучше? Где нас нет!

Шел в комнату – попал в другую.

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!

Смешенье языков: французского с нижегородским.

Ах, злые языки страшнее пистолета…

УКАЖИТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ РЕПЛИКИ.

  1. По какой причине Репетилов не «взял» за женой приданного и не поднялся по службе?
  2. Напишите развернутый ответ на вопрос: Как вы понимаете название комедии?

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Вариант 2.

  1. Назовите два типа конфликта, имеющихся в пьесе.
  2. Какой вывод и почему делает Чацкий после диалога с Молчалиным? (Объясните в 5-6 предложениях).
  3. Какая роль отводится образу Хлестовой?
  4. С какой целью автор строит сюжет так, что на балу Чацкий встречает много старых знакомых?
  5. Назовите термин, которым в литературоведении называют следующие реплики:

Чтобы иметь детей, кому ума не доставало…

…едва такая сыщется столица, как Москва…

Ах, тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет!

И золотой мешок, и метит в генералы!

Служить бы рад – прислуживаться тошно.

УКАЖИТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ РЕПЛИКИ.

  1. Что завещал отец Молчалину?
  2. Напишите развернутый ответ на вопрос: Как вы понимаете название комедии?

Тест по литературе на тему «Горе от ума» (9 класс)

Тест по комедии «Горе от ума»

  1. Где происходит действие комедии «Горе от ума»?

А) в доме Фамусова; Б) в доме Чацкого; В) в доме Молчалина; Г) в доме Скалозуба.

  1. Какие слова пропущены в словах Лизы: «Минуй нас пуще всех печалей И барский…, и барская ….»

А) сон, тоска; Б) дух, мечта; В) хлеб, вода; Г) гнев, любовь.

  1. Какие преимущественно магазины во времена Грибоедова располагались на Кузнецком мосту?

А) немецкие; Б) французские; В) английские; Г) итальянские.

  1. Кто оправдывает Молчалина: «Шел в комнату, попал в другую»?

А) Софья; Б) Лиза; В) Фамусов; Г) сам Молчалин.

  1. Кого, по словам Чацкого, богатые люди берут «числом поболее, ценою подешевле»?

А) портных; Б) поваров; В) учителей; Г)парикмахеров.

  1. Кто и о ком дает такую характеристику: «

    И золотой мешок, и метит в генералы»?

А) Молчалин о Репетилове; Б) Софья о Чацком; В) Фамусов о Скалозубе; Г) Лиза о Скалозубе.

  1. Смешенье каких языков критикует Чацкий?

А) французского с нижегородским; Б) немецкого с московским;

В) английского с одесским; Г) испанского с тверским.

  1. Чацкий говорит, что Молчалин добьется успеха, потому что «нынче любят…».

А) несогласных; Б) безобидных; В) бессловесных; Г) бескорыстных.

  1. Кем назвала Софья Чацкого, сказав в сторону: «Не человек,……..»?

А)медведь; Б)осёл; В) змея; Г) удав.

10. В какой день в календаре Фамусова на будущую неделю нет приглашений?

А) в понедельник; Б) во вторник; В) в четверг; Г) в пятницу.

11. Какое прозвище Фамусов дал Чацкому?

А) волонтер; Б) санкюлот; В) якобинец; Г) карбонари.

12. Какое звание у Скалозуба?

А) подполковник; Б) полковник; В) генерал; Г) поручик.

13. Продолжите фразу Чацкого: «Чины людьми даются, а ……»

А) люди недовольны всё ж; Б) люди могут обмануться;

В) люди могут ошибаться; Г) люди могут подвести.

14. В чем Скалозуб обвиняет своего двоюродного брата?

А) пишет книги; Б) освободил крестьян; В) уехал за границу; Г) читает книги.

15. Кого ставит Чацкий в пример

: « Ах! если рождены мы всё перенимать, Хоть у …. бы нам несколько занять

Премудрого у них незнанья иноземцев»

А)французов; Б) индейцев; В) китайцев; Г) итальянцев.

16. Кто считает, что «злые языки страшнее пистолета»

А) Молчалин; Б) Софья; В) Скалозуб; Г) Фамусов.

17. Молчалин признается Лизе, что любит Софию…

А) из-за денег; Б) ради безопасности; В) по принуждению; Г) по должности.

18. Кого любит Лиза?

А) кучера Селифана; Б) лакея Демьяна; В) буфетчика Петрушу; Г) камердинера Ваньку.

19. Про кого София говорит, что тот не герой ее романа?

А) про Чацкого; Б) про Скалозуба; В) про Молчалина; Г) про Репетилова.

20. Какие таланты есть у Молчалина, по его же словам?

А) преданность и точность; Б) вежливость и педантичность;

В) умеренность и аккуратность; Г) трудолюбие и упорство.

21. До чего ещё не дорос Молчалин? «В мои лета не должно сметь Своё …….. иметь»?

А) суждение; Б) желание; В) занятие; Г) умение.

22. Кто первым в комедии говорит, что Чацкий сошел с ума (имея в виду совсем другое)?

А) София; Б) Фамусов; В) Молчалин; Г) Скалозуб.

23. Закончите первую фразу Фамусова, объясняющую причину появления безумных людей: «Ученость – вот ……,

ученье – вот причина

» А) беда; Б) вопрос; В) чума; Г) печаль.

24. От чего предостерегает Лиза Софью: «Грех не беда, …. не хороша»?

А) беда; Б) обида; В) молва; Г) любовь.

25. Какой жанр литературы, согласно Загорецкому, опаснее всего?

А) ода; Б) сатира; В) басня; Г) комедия.

26.Продолжите слова Чацкого из разговора со Скалозубом: «Служить бы рад – прислуживаться …»

А) страшно; Б) жутко; В) больно; Г) тошно.

27. Единственный, кто не верит в сумасшествие Чацкого…

А) Репетилов; Б) Загорецкий; В) лакей Фамусова; Г) буфетчик Петруша.

28. Что завещал Молчалину его отец?

А) всех любить; Б) всем верить; В) всех обманывать; Г) всем угождать.

29. В какой город Фамусов грозит отправить Софию?

А) в Самару; Б) в Саратов; В) в Тамбов; Г) в Пензу.

30. Основная идея комедии «Горе от ума»:

А) Несчастная любовь Чацкого; Б) Предательство Софьи;

В) Столкновение «века нынешнего и века минувшего»; Г) Извечная проблема умных людей.

1 – А; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А; 5 – В; 6– Г; 7 – А; 8– В; 9 – В; 10 – А; 11 – Г; 12 – Б; 13 – Б; 14 – Г; 15 – В; 16 – А; 17 – Г; 18 – В; 19 – Б; 20 – В; 21 – А; 22 – А; 23 – В; 24 – В; 25 – В; 26 – Г; 27 – А; 28 – Г; 29 – Б; 30 — В

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» 9 класс

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

ФИ учащегося___________________________________класс_____

Часть 1

1. Пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» при жизни автора….

а)не была опубликована; б)была опубликована частично; в)была опубликована полностью.

2. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а)А.И.Писарев; б)В.Г.Белинский; в)И.А.Гончаров; г) А.С.Пушкин.

3. Соотнесите элементы композиции и части текста комедии:

1. экспозиция 3. кульминация

2. завязка 4. развязка

А. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью; Софья и Чацкий всё слышат;

Б. диалоги героев в доме Фамусова до появления Чацкого;

В. монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват…»

Г. приезд Чацкого.

4. Допишите правильный ответ:

А) «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как…._______________________

Б) Молчалин у Фамусова занимает должность….._______________________

5. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин;

а) «Мне только бы досталось в генералы»

2)Скалозуб;

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

3)Чацкий;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»

Ответ__________________________________________________

6. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»?

1)Говорящие фамилии.

2)Чёткое деление героев на отрицательных и положительных.

3) Соблюдение принципа трех единств.

4)В центре сюжета- любовный треугольник.

5)Одна из главных задач автора- воздействие на чувства, эмоции читателей.

7. Какое художественное средство использовал автором в данной фразе?

«И золотой мешок, и метит в генералы» (о Скалозубе)

Ответ________________________________________________________

8. Кого Фамусов считает хорошим женихом для Софьи:

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»,

Б) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе…»,

В) человек, который «и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный».

9. Действие комедии длится: а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

10. Закончите строки:    

а) «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче_________________________________________________

в) «Служить бы рад, ____________________________________

11. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:

А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.

12. Кому из героев принадлежат слова: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь…»:

А) Репетилову, Б) Молчалину, В) Чацкому.

13. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:

А) Фамусову, Б) Молчалину, В) Скалозубу, Г) Софье.

14. Какими талантами обладает Молчалин?

А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,

В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта

15. Какой фразой заканчивается комедия и кто её произносит?__________________

___________________________________________________________________________

24. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

А) Софья

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Фамусов

Д) Скалозубу

2. «Свежо предание, да верится с трудом…»

3. «Дистанции огромного размера» (о Москве)

4. «Счастливые часов не наблюдают…»

5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»

6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»

7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».

Часть 2

Дайте письменный развернутый ответ на вопрос:

Чем интересна и поучительна комедия А.С.Грибоедова сегодня?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Пояснительная записка.

Тестовые задания созданы для проверки зная текста комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Это поможет ученикам справиться с более сложными заданиями, которые будут построены на анализе произведения, характеристике действующих лиц, поведения, взаимоотношений между героями комедии.

Данным тестом легко проверит выполнение домашнего задания: читал ученик дома произведение или нет, насколько тщательно готовился к предстоящему уроку.

Составляя тест, заново было прочитано произведение, вспомнились все мелкие детали, которые со временем уходят из памяти. Следовательно, полезно самостоятельно заниматься составлением тестов.

Я буду очень рада, если кому-то мои тесты помогут сэкономить время при подготовке к урокам.


 

Тестовые задания по комедии Александра Сергеевича Грибоедова

«Горе от ума».

Действие №1

1. Почему Лиза ночевала в кресле, около комнаты Софии?

А) ее комната была занята приехавшими гостями;

Б) она была, таким образом, наказана;

В) оберегала тайное свидание Софии и Молчалина.

2. Как Фамусов относился к чтению книг?

А) одобрял рвение к знаниям; Б) был равнодушен;

В) считал, что от чтения прок не велик.

3. Как вел себя Фамусов по отношению к Лизе?

А) заигрывал с ней;

Б) отругал ее за поднятый шум в столь раннее время;

В) зло посмотрел на нее и направился к комнате Софии.

4. Какие слова о счастье Софии стали пословицей в русской речи?

А) счастье – это когда тебя понимают;Б) счастливые часов не наблюдают;

В) счастье – это великий Божий дар.

5. Как Молчалин объяснил свое неожиданное появление?

А) шел в одну комнату, попал в другую;Б) пошел прогуляться;

В) шел к Фамусову с бумагами.

6. Чем Фамусов, по его же словам, занимался весь день?

А) метался по должности словно угорелый, хлопотал по службе;

Б) целыми днями слонялся по дому без дела;

В) встречался с чиновниками, вел деловые разговоры.

7. Кто занимался воспитанием Софии в детстве?

А) наемные учителя, гувернантки;

Б) воспитанием занимался только отец;

В) воспитанием занималась мадам Розье.

8. Каким человеком была «вторая мать»?

А) старушка – золото, умна была: нрав тихий, редких правил;

Б) молодая женщина, которую только интересовали наряды, а девочке она уделяла очень мало времени;

В) злая, безнравственная особа.

9. Кого Фамусов считал примером для своей дочери?

А) служанку Лизу, которая отличалась большим умом и кротостью поведения;

Б) примером считал себя, так как был бодр и свеж. Свободен, вдов…монашеским известен поведением;

В) Наталью Дмитриевну, молодую даму, известную своим добрым характером и любящую Софию, как родную.

10. Кем приходился Молчалин Фамусову?

А) незаконнорожденным сыном;Б) дальним родственником;

В) безродным молодым человеком, которого Фамусов ввел в семью, дал чин асессора, взял в секретари.

11. О ком София говорит следующее: «Милый человек. Вкрадчив и умен, но робок».

А) о Молчалине;Б) о Чацком;В) о Скалозубе.

12. Мнение Фамусова о потенциальном женихе Софии?

А) лишь бы добрый был человек да любил тебя искренно;

Б) кто беден, тот тебе не пара;

В) чтобы имел высокое положение в обществе, являлся любимцем публики.

13.Какого отношение Фамусова к деловым бумагам?

А) обычно подписывал, не читая, лишь бы спихнуть быстрее с плеч долой;

Б) всегда внимательно читал каждую бумагу, задавал много вопросов, только после этого, ворча, подписывал;

В) бесконечно откладывал подписание бумаг, так как считал это занятие скучным и неинтересным.

14. О чем предостерегает Лиза Софию?

А) о том, что пойдет о ней молва, то есть сплетни, неприличные разговоры;

Б) о том, что Молчалин относится к ней неискренне, обманывает ее. Не стоит ему доверять.

В) может внезапно приехать Чацкий и, узнав о ее увлечении, высмеет ее.

15. Какого мнения София была об отце?

А) брюзглив, неугомонен, скор;

Б) добр, мягок, слезлив;В) груб, склочен,занудлив.

16. Чем София занималась с Молчалиным всю ночь в своей комнате?

А) без конца разговаривали и никак не могли наговориться;

Б) слушали музыку, молчали, держались за руки;

В) выясняли отношения, спорили.

17. Какого мнение Софии о Скалозубе?

А) золотой мешок и метит в генералы;Б) очень богат, но безумно жаден;

В) мне он нравится, но слишком много говорит о званиях, о чинах.

19. О ком из героев данные слова: «Чувствителен, и весел, и остер. Пересмеять умеет всех, болтает, шутит. Красноречив, умен».

А) о Репетилове; Б) оЗагорецком; В) о Чацком.

20. Назовите имя и отчество Чацкого.

А) Андрей Александрович; Б) Александр Андреевич; В) Александр Алексеевич.

21. Когда и где познакомились София и Чацкий?

А) воспитывались и росли вместе, дружили, играли и шумели по стульям и столам;

Б) познакомились три года назад на первом светском бале;

В) познакомились случайно, совершая утреннюю прогулку на лошадях.

22. Куда уехал Чацкий?

А) в Петербург; Б) странствует неизвестно где; в) уехал лечиться на Кавказ.

23. Кто совершенно неожиданно появился в доме Фамусова?

А) мадам Розье приехала проведать свою воспитанницу, не предупредив о своем визите;

Б) Скалозуб появился неожиданно, как будто вырос из-под земли;

В) вернулся из путешествия Чацкий.

24. Каково было его отношение к Софии?

А) был очень рад видеть ее, признал ее похорошевшей, повзрослевшей, испытывал к ней нежные чувства;

Б) по истечение времени чувства охладели, он увидел совершенно чужого человека;

В) он не узнал ее сначала, был удивлен и даже обескуражен, растерян, не знал как себя вести.

25. Сколько лет было Софии?

А) 20 лет; Б) 18 лет; В) 17 лет.

26. Как София встретила Чацкого?

А) холодно, сдержанно, но все-таки призналась в том, что интересовалась у приезжих людей: не встречал ли кто его в почтовой карете;

Б) бросилась ему навстречу, не скрывая слез радости;

В) мило улыбнулась, поздоровалась и пригласила присесть в кресло.

27. Какое чувство овладело им при возвращении на Родину?

А) разочарование, скука и желание побыстрее отправиться дальше;

Б) когда после долгих странствий возвращаешься домой, то дым отечества нам сладок и приятен;

В) радость, желание всех увидеть, обнять, погулять по знакомым местам.

28. Чацкий высказывает свое мнение о Молчалине:

А) наверное дошел до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных;

Б) неугомонный малый был, любил знакомиться, интересовался многим;

В) а как мазурку танцевал, перетанцовывал он многих.

29. Сколько лет отсутствовал Чацкий?

А) 4 года; Б) 2 года; в) 3 года.

30. Как Фамусов встретил Чацкого?

А) поздоровался, назвал другом, братом, попросил рассказать о своем путешествии;

Б) поздоровался сухо, очень удивился его появлению и ушел к себе в кабинет;

В) обнял его по-отечески, взял под руку и увел для дальнейшей беседы в кабинет.


 

Ответы к тесту по дейстаию№1

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1.В

2.В

3.А

4.Б

5.А

6.А

7.В

8.А

9.Б

10.В

11.А

12.Б

13.А

14.А

15.А

16.Б

17.А

18.Б

19.В

20.Б

21.А

22.Б

23.В

24.А

25.В

26.А

27.Б

28.А

29.Б

30.А

Критерия оценивания

30-27 (баллов) – «5»; 26-22 (баллов) — «4»; 21-16 (баллов) – «3»; менее 16 баллов –«2».

 

Тестовые задания по комедии Александра Сергеевича Грибоедова

«Горе от ума»

Действие№2

1. Что записывалось Фамусовым на листках календаря?

А) Время и место деловых встреч.

Б) Посещение погребений, обедов, крестин.

В) Записывались дни рождения всех знакомых, чтобы не забыть их поздравить.

2. О чем напрямую спросил Фамусов Чацкого?

А)Скажи, тебе понравилась она? Не хочешь ли жениться?

Б) С какой целью ты решил вернуться в давно забытые края?

В) Чем заниматься есть у тебя желание?

3. Как относился Чацкий к службе?

А) Не хотел служить, он не любил кому-либо подчиняться, был свободолюбивой личностью.

Б) «Служить бы рад прислуживаться тошно», — часто повторял он.

В) Никак не мог определиться в выборе рода своих занятий.

4. В чем сейчас молодые люди должны брать пример со старших, по мнению Фамусова?

А) Необходимо раскланиваться, прислуживать, «сгибаться вперегиб» перед важной персоной, если этого потребуют обстоятельства, не бояться быть смешным.

Б) Выполнять любое приказание начальства, и не задумываться прав тот или нет.

В) Поменьше говорить, побольше делать.

5. В чем Чацкий осуждал современные нравы и порядки?

А) Русские люди потеряли свое лицо, во всем подражают иностранцам: говорят на иностранном языке, одеваются, подражая французам, немцам.

Б) Люди, которые нуждаются в помощи, ее не получают, «лежат в пыли».

В) Тем, кто имеет высокий чин, лесть как кружево плетут, подличают.

6. В чем сходство века, минувшего и нынешнего?

А) Век расцвета подлости и лжи.

Б) Век покорности и страха.

В) Век раболепства и надменности.

7. Какие чувства вызвали у Фамусова высказывания Чацкого о существующих порядках?

А) Испуг и приближающуюся опасность.

Б) Напряженность и стыд.

В) Удивление и усмешку.

8. Как Фамусов встречает Скалозуба?

А) Был злым, раздраженным, потому что никак не мог успокоиться после неприятного разговора с Чацким.

Б) Засуетился, велел быстрее его пригласить, позвать, сказать, что он дома,

В) Отказался принять Скалозуба, так как не было желания разговаривать с кем бы то ни было.

9. В чем истинная причина такого душевного отношения Фамусова к Скалозубу?

А) Они были давние друзья, он любил его сердечно.

Б) Они несколько лет служили вместе, выручали друг друга в трудную минуту.

В) Скалозуб был известный, солидный человек, имел завидный чин и не сегодня-завтра мог стать генералом.

10. Хотел ли Фамусов выдать Софию замуж за Скалозуба?

А) Рад бы был душой, но пока не видит особой надобности, так как София еще очень молода.

Б) Согласился бы выдать замуж, но только тогда, когда он станет генералом.

В) Фамусов не хотел неволить любимую дочь, желал, чтобы она сама себе выбрала человека по душе.

11. В чем заключается разочарование Чацкого в любви?

А) Он замечает, что Молчалин и Скалозуб вьются около нее. Кроме того, она достаточно любезна и с тем и с другим.

Б) Он думает, что три года разлуки остудили прежние чувства.

В) София не желает поговорить с ним откровенно, все отшучивается, отпускает колкости. Не проявляет к нему доброжелательности. Любящая женщина ведет себя иначе.

12. Какого звания был Сергей Сергеевич Скалозуб?

А) Офицер.

Б) Капитан.

В) Полковник.

13. Кого обычно берет к себе на службу Фамусов?

А) Мог взять любого, лишь бы тот был толковым человеком.

Б) Чужие редко попадали к нему на службу, все больше сестрины, свояченицы детки.

В) Мог взять на службу только по рекомендации знакомых ему людей.

14. Каким образом Скалозуб продвигался по служебной лестнице?

А) Служил честно и исправно, был решителен и строг.

Б) Получал звания за счет выбывших из армии в отставку по возрасту, или вместо убитых военных.

В) Всегда шел на выполнение самых опасных заданий, и это не оставалось не замеченным начальством.

15. Как Фамусов объясняет слова: «По отцу и сыну честь»?

А) Будь плохонький, да если наберет

Душ тысячки две родовых,- тот и жених.

Б) Отец был уважаем, да при знатном чине. По праву это все достанется «детине».

В) Отец – бездельник, мот – значит

И о сыне думать нечего – урод.

16. Фамусов о достоинствах Чацкого:

А) Умен, речист, но слишком резок.

Б) Но захоти – так был бы деловой…он малый с головой, и славно пишет, переводит.

В) Открыт и честен, только б службой занялся.

Вот был бы толк.

17. В связи, с каким происшествием София обнаруживает свои чувства к Молчалину?

А) Молчалин упал с лошади, София упала в обморок.

Б) София всегда краснела и смущалась при появлении Молчалина.

В) София в спорах с Чацким всегда вставала на защиту Молчалина.

18. Как София пыталась оправдать свой обморок перед другими?

А) Говорила, что у нее внезапно закружилась голова, наверняка оттого, что плохо спала ночью.

Б) Говорила, что ее пугает любое несчастье, произошедшее даже с незнакомым человеком.

В) Утверждала, что оступилась вдруг, в глазах все поплыло…

19. Как Молчалин отреагировал на поступок Софии?

А) Не доволен был ее откровенностью, потому что окружающие могли догадаться о их тайных встречах.

Б) Был безумно рад тому, что София действительно испытывает к нему искренние чувства.

В) Откровенно разозлился, кричал на нее, упрекал, что она это сделала специально, чтобы весь свет заговорил о них.

20. Любит ли Молчалин Софию?

А) Любит Софию, но боится гнева Фамусова, так как не считает себя достойной парой для нее.

Б) Любит Лизу, говорит ей любезности, говорит о приготовленных для нее подарках.

В) Нет, не любит – это притворство, все делает только ради собственной выгоды.

21. Кого любит Лиза?

А) Буфетчика Петрушу.

Б) Молчалина.

В) Чацкого.


 

Ответы к тесту по действию №2

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»


 

1.Б

2.А

3.Б

4.А

5.А, Б, В(3 балла)

6.Б

7.А

8.Б

9.В

10.А

11.Б

12.В

13.Б

14.Б

15.А

16.Б

17.А

18.Б

19.А

20.В

21.А


 

Максимальное количество баллов — 23

Критерии оценивания

23-21(баллов) – «5»

20-18 (баллов) – «4»

17-13 (баллов) – «3»

менее 12 (баллов) – «2»

Тестовые задания

Действие №3

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума»

  1. Кто избранник Софии, в раздумьях Чацкого? Кто, наконец, ей мил?

А) Молчалин прежде был так глуп! Жалчайшее создание!

Б) А этот – Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие маневров и мазурки!

В) А может быть, о ком не знаю ничего. Но странность ее поведения остается загадкой.

2. «Кого вы любите»? – задает Чацкий прямой вопрос? Как София опять уходит от прямого ответа?

А) Вы догадайтесь сами, вы так умны и прозорливы, неужели труден для вас столь простой вопрос!

Б) Боже мой! Весь свет. Есть многие родные.

В) Да вы встречались, говорили с ним. Но думаю, что вам он не очень мил!

3. Чацкий действительно любит Софию или тоже играет роль влюбленного?

А) Ему просто интересно, кому София отдала предпочтение, так как он вообще не видит среди окружающих достойных соперников?

Б) В нем все кипит, волнуется, бесит. Узнав правду, он хочет уехать вновь, забыться и развлечься.

В) Он не желает, чтобы София морочила ему голову. На самом деле он уже стал и сам сомневаться в пылкости своей любви к ней.

4. Чем окончательно София поражает Чацкого?

А) Признается, что любит Молчалина, говорит о многих его достоинствах.

Б) Уходит, так и не сказав, кто ее избранник.

В) Хотела признаться, но вдруг появились Фамусов и Молчалин.

5. Какие два таланта имеет Молчалин?

А) Умеренность и аккуратность.

Б) Честность и порядочность.

В) Веселость и остроумие.

6. Два ремесла присущие Чацкому?

А) Насмешливость и злословие.

Б) Когда в делах – я от веселий прячусь,

Когда дурачиться – дурачусь.

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

В) Чинопочитание и услужливость,

скромность, молчаливость.

7. Имеет ли Молчалин свое собственное мнение по какому-либо поводу?

А) Да, он всегда имел смелость высказывать свое мнение, не боялся быть непонятым или смешным.

Б) Говорил, но всегда сомневался: прав ли он.

В) Молчалин считал, что в его годы человек не должен иметь своего мнения.

8. Чацкий встретился с Натальей Дмитриевной и старым знакомым Платоном Михайловичем. Как женитьба повлияла на Платона Михайловича?

А) Платон Михайлович стал веселым, более разговорчивым, чем был прежде; жил в Москве, боялся, что деревня его погубит.

Б) Стал замкнутым и грустным; вел праздный образ жизни.

В) Ушел в отставку. Страдал от скуки, недоволен был своей жизнью.

9. Как характеризует Платон Михайлович Загорецкого?

А) Человек он светский, отъявленный мошенник, плут.

Б) Человек строгих правил.

В) Легкомысленный человек.

10. Кто распускает слух, что Чацкий сошел с ума?

А) Лиза. Б) София. В) Молчалин.

11. О чем просит Чацкий Софию?

А) Зайти к ней в комнату, чтобы родные стены оживили его и дали отдохнуть.

Б) Просит поговорить наедине.

В) Просит рассказать ему, как она жила эти три года без него.

12. Приглашенные строят предположения от чего Чацкий сошел с ума.

А) В горах был ранен в лоб, сошел с ума от раны.

Б) Излишне занимался книгами, не спал ночами – вот вам результат.

В) Избили из-за замужней дамы, которой он прохода не давал. Пил не по годам.

13. Мнение членов Фамусовского общества об образовании:

А) Ученье – вот чума, ученость – вот причина.

Б) Собрать все книги бы да сжечь.

В) Есть проэкт насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: больше для оказий.

14. Сколько крепостных крестьян было у Чацкого?

А) 100 Б) 300-400 В) 200

15. Как чувствует себя Чацкий в Фамусовском обществе?

А) Прекрасно, свободно, ему хочется со всеми говорить, смеяться, выселиться.

Б) Хочется уйти куда-нибудь в дальнюю комнату от шума, споров, смеха, нелепой болтавни.

В) Душа здесь у меня каким-то горем сжата.

И в многолюдстве я потерян, сам не свой.


 

Ответы к тесту по действию №3

  1. А

  2. Б

  3. Б

  4. А

  5. А

  6. Б

  7. В

  8. Б, В (2балла)

  9. А

  10. Б

  11. А

  12. А

  13. А ,Б, В (3 балла)

  14. Б

  15. В


 

Максимальное количество баллов: 18

Критерии оценивания

18-16 – «5»; 15-13 – «4»; 12-10 – «3»; менее 10 баллов – «2»

Контрольная работа по литературе для 9 класса по комедии А.С. грибоедова «Горе от ума» и лирике А.С. Пушкина

Предмет: литература. Класс: 9

Контрольная работа

по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и лирике А. С. Пушкина

ВАРИАНТ 1.

Часть 1.

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина.

  1. Назовите героя, который произносит эти слова:

Пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок.

3. Автор комедии «Горе от ума» погиб…

А) на Кавказе, сосланный за участие в подготовке декабрьского восстания.

Б) в Тегеране, во время нападения на русскую миссию.

В) в Тифлисе, во время перестрелки, спровоцированной недовольными закавказским проектом Грибоедова.

4. Что не является цитатой из комедии «Горе от ума»?

А) Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два…

Б) Тот сватался – успел, а тот дал промах,

Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

В) Привычка свыше нам дана:/ Замена счастию она.

Г) Чины людьми даются, / А люди могут обмануться.

5. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике Пушкина?

А) «К морю».

Б) «К Чаадаеву».

В) «На холмах Грузии…»

Г) «Пророк».

6. К какому периоду творчества А.С.Пушкина относится стихотворение «К морю»?

1) к периоду болдинской осени,

2) к периоду южной ссылки,

3) к периоду ссылки в Михайловское,

4) к позднему творчеству поэта.

7. Кому из персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат эти слова

1).»Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь»?

2). «Счастливые часов не наблюдают»?

3). «А у меня что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой»?

4). «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

5). «Где, укажите нам , отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?»

Часть 2.

8. Соотнесите характеристику героя и того, кому она дана (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)

1) Хрипун, удавленник, фагот, А) Чацкий

Созвездие маневров и мазурки. Б) Софья

2) «Услужлив, скромненький, в В) Скалозуб

лице румянец есть. Вот Г) Молчалин

он на цыпочках, и не богат

словами…»

3) Да-с, так сказать, речист, а больно не хитёр;

Но будь военный, будь он статский,

Кто так чувствителен, и весел, и остёр…

4) Не человек, змея!

5) А впрочем, он дойдёт до степеней известных.

Ведь нынче любят бессловесных.

6) Ей всё равно, другой ли, я ли,

Никем по совести она не дорожит.

9. К какой теме относятся следующие стихотворения А.С.Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»?

1) к теме поэта и поэзии

2) к теме свободы

3) к теме дружбы

4) к теме природы

10. Укажите фамилию автора, посвятившего пьесе А.С. Грибоедова статью «Мильон терзаний» .

11. «Горе от ума» по форме – классицистическое произведение. Найдите в представленном перечне требование поэтики классицизма, которое автор не соблюдает:

А) единство места;

Б) говорящие имена и фамилии;

В) единство времени;

Г) пять действий.

12. Укажите автора и название стихотворения, в котором прозвучал призыв:

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Часть 3.

13. Чертами какого литературного направления являются непонятость Чацкого окружающими, его максимализм, противостояние героя окружающей действительности? 

14. Какой приём использовал А.С. Пушкин в строке: «Люблю я пышное природы увяданье…»?

А) гиперболу

Б) анафору

В) метафору

Г) оксюморон

15. Какое средство художественной изобразительности использует А.С.Пушкин в стихотворении «Анчар»?

Анчар, как грозный часовой,

Стоит один во всей вселенной.

16. Прочитайте фрагмент из стихотворения «К Чаадаеву». Назовите три художественных средств и приёма, использованных поэтом в этом фрагменте.

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман…

17. Дайте письменно аргументированный ответ на вопрос. Как вы считаете, почему именно фразой:

Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна! –

заканчивается «Горе от ума»? Как она раскрывает идейное содержание комедии?

ВАРИАНТ 2.

Часть 1.

  1. 1. Укажите годы жизни А.С. Грибоедова.

2. Последняя фраза комедии «Горе от ума»:

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

3. Автор комедии «Горе от ума» погиб…

А) на Кавказе, сосланный за участие в подготовке декабрьского восстания.

Б) в Тифлисе, во время перестрелки, спровоцированной недовольными закавказским проектом Грибоедова.

В) в Тегеране, во время нападения на русскую миссию.

4. Что не является цитатой из комедии «Горе от ума»?

А) Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два…

Б) Привычка свыше нам дана:/ Замена счастию она.

Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

В) Тот сватался – успел, а тот дал промах,

Г) Чины людьми даются, / А люди могут обмануться.

5. Какие из стихотворений не относятся к интимной лирике Пушкина?

А) «К морю».

Б) «Я вас любил…».

В) «На холмах Грузии…»

Г) «Пророк».

6. Определите жанр комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

а) философская б) семейно-бытовая в) лирическая г) социально-политическая.

7. Кому из персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат эти слова

1)«Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

2)«Где, укажите нам , отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?»

3)«А у меня что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой»?

4) «Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь»?

5).«Счастливые часов не наблюдают»?

Часть 2.

8. Соотнесите характеристику героя и того, кому она дана (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

1) Хрипун, удавленник, фагот, А) Молчалин

Созвездие маневров и мазурки. Б) Скалозуб

2) «Услужлив, скромненький, в В) Софья

лице румянец есть. Вот Г) Чацкий

он на цыпочках, и не богат

словами…»

3) Да-с, так сказать, речист, а больно не хитёр;

Но будь военный, будь он статский,

Кто так чувствителен, и весел, и остёр…

4) Не человек, змея!

5) А впрочем, он дойдёт до степеней известных.

Ведь нынче любят бессловесных.

6) Ей всё равно, другой ли, я ли,

Никем по совести она не дорожит.

9. Какая из проблем не нашла отражения в «Горе от ума»:

а) проблема крепостничества, в) проблема национального самосознания,

б) проблема женской независимости, г) проблема воспитания и образования.

10. Художественное направление, характеризующее правдивое отображение действительности – это …

11. Чем отличается комедия «Горе от ума» от классических комедий этой эпохи?

а) не соблюдается принцип единства места,

в) не соблюдается принцип единства времени,

б) речь героев близка к разговорной,

г) порок не наказан, добродетель не восторжествовала.

12. Дайте определение жанра элегия. Приведите пример из изученных вами произведений с указанием автора.

Часть 3.

13. Литературное течение конца XVIII – начала XIX веков, характеризующееся культом чувства, а не разума в оценке добра и зла – это…

14. Какой приём использовал А.С. Пушкин в строке: «Люблю я пышное природы увяданье…»?

А) гиперболу

Б) оксюморон

В) метафору

Г) анафору

15. Какое средство художественной изобразительности использует А.С. Пушкин в стихотворении «Анчар»?

Анчар, как грозный часовой,

Стоит один во всей вселенной.

16. Прочитайте фрагмент из стихотворения «Пророк». Назовите три художественных средств и приёма, использованных поэтом в этом фрагменте.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

17. Дайте письменно аргументированный ответ на вопрос.: «Какие проблемы, поднимаемые Грибоедовым в комедии «Горе от ума», актуальны в наше время?»

Тест по литературе на тему «А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

  1. Кто произносит эти слова:

«Сказал бы я, во-первых: не блажи,

Именьем, брат, не управляй оплошно,

А главное, поди-тка послужи»?

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов

  1. Кто произносит эти слова:

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов

3. Кому принадлежат слова:

«И точно, начал свет глупеть,

Сказать вы можете вздохнувши;

Как посравнить да посмотреть

Век нынешний и век минувший:

Свежо предание, а верится с трудом;

Как тот и славился, чья чаще гнулась шея…»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу.

4. Кому принадлежат слова:

«Нет, нынче свет уж не таков»

«Вольнее всякий дышит

И не торопится вписаться в полк шутов»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу; Д) Репетилову.

  1. О ком идёт речь:

«Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче-завтра генерал»?

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе; Д)о Репетилове.

  1. Кому принадлежат слова:

«При мне служащие чужие очень редки;

Всё больше сестрины, свояченицы детки»

«Как станешь представлять к крестишку ли,

к местечку.

Ну как не порадеть родному человечку»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. Кому принадлежат слова:

«Вот, например, у нас уж исстари ведётся,

Что по отцу и сыну честь;

Будь плохонький, да если наберётся

Душ тысячки две родовых –

Тот и жених»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. Кому принадлежат слова:

«Кто хочет к нам пожаловать, — изволь,

Дверь отперта для званых и незваных,

Особенно из иностранных;

Хоть честный человек, хоть нет,

Для нас равнёхонько, про всех готов обед»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. Кому принадлежат слова:

«Дома новы, но предрассудки стары.

Порадуйтесь, не истребят

Ни годы их, ни моды, ни пожары»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. Кому принадлежат слова:

«Ах! Злые языки страшнее пистолета»?

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

11. О ком идёт речь?

«Жалчайшее созданье!

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе

  1. О ком идёт речь?

«Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки!»

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе

  1. О ком идёт речь?

«…грозный взгляд, и резкий тон,

И этих в вас особенностей бездна»

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе

  1. О ком идёт речь?

«Заметно, что вы желчь на все излить готовы».

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе

  1. Кому принадлежат слова:

«Мне весело, когда смешных встречаю,

А чаще с ними я скучаю»

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. О ком идёт речь?

«Смотрите, дружбу всех он в доме приобрёл..

…безмолвием обезоружит…»

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе

  1. О ком идёт речь?

«…уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе поступков никаких,

Чужих и вкривь и вкось не рубит..»

А ) о Молчалине; Б) о Чацком; В) о Фамусове; Г) о Скалозубе

  1. Кто произносит эти слова:

«Вот он, на цыпочках, и не богат словами»

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов

  1. Кто произносит эти слова:

«По мере я трудов и сил,

С тех пор как числюсь по Архивам,

Три награжденья получил»?

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов

  1. Кто произносит эти слова:

«В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь»?

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов

  1. Кто произносит эти слова:

«Ведь надобно ж зависеть от других..»

«В чинах мы небольших»

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов

  1. О ком идёт речь?

«Отъявленный мошенник, плут…

При нём остерегись: переносить горазд,

И в карты не садись; продаст..

Лгунишка он, картёжник, вор»

А) о Молчалине; Б) о Репетилове; В) о Загорецком; Г) о Чацком

  1. Кому принадлежат слова:

«Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений»

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. Кому принадлежат слова:

«…Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь»

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; Г) Скалозубу

  1. Кому принадлежат слова:

«Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя по языку нас не считал за немцев»

А) Молчалину; Б) Чацкому; В) Фамусову; г) Скалозубу

  1. Кто из героев признаётся:

«Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак»

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов; Г) Репетилов; Д) Загорецкий; Е) Скалозуб

  1. Кто из героев признаётся:

«Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья-

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была»

А) Молчалин; Б) Чацкий; В) Фамусов; Г) Репетилов; Г) Загорецкий; Д) Ска

Проверочная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». — Проверочные работы по литературе — Моя копилочка

Проверка знаний текста первого действия комедии

«Горе от ума».

1    1.  Секретарь Фамусова ( ФИО)

2.  Откуда родом секретарь Фамусова?

3.  Фамусов (ИО)

4. Чацкий (ИО)

5. Чьи это слова: «Счастливые часов не наблюдают?»

6. Кто впервые упоминает о Чацком?

7. В какое время суток Чацкий появляется в доме Фамусова?

8.Сколько лет отсутствовал Чацкий в Москве?

9. Сколько лет Софье?

10.Чьи это слова: « И дым Отечества нам  сладок и приятен»?

Ответы.

1.    Молчалин Алексей Степанович.

2.    Из Твери.

3.    Павел Афанасьевич.

4.    Александр Андреевич.

5.    Софьи.

6.    Лиза.

7.    Утром.

8.    Три года.

9.    17 лет.

10.  Чацкого.

Проверка знаний текста второго действия комедии.

1.  Как зовут человека, о котором рассказывает Фамусов в монологе «Вот то-то, все вы гордецы!»?

2. Чье это высказывание: «Свежо предание, а верится с трудом»?

3. Как зовут полковника Скалозуба?

4.С какого года несет службу полковник Скалозуб?

5. Дополните строчки: « …К военным людям так и льнут, а потому что…»

6.Фамусов: «… едва другая сыщется столица, как Москва».

Скалозуб: « По моему сужденью, пожар способствовал ей много к украшенью».О каком пожаре идёт речь?

7. Продолжите слова Чацкого:  «Сужденья черпают из забытых газет времён…».

8. Вставьте повторяющееся слово из монолога Чацкого: «…! Один…! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету…»

9.  Софья: «Ах! Боже мой! Упал, убился!» О ком говорит Софья?10.Сколько вещиц предлагает Молчалин Лизе за её любовь?

Ответы:

1.    Максим Петрович.

2.    Чацкому.

3.    Сергей Сергеевич.

4.    С 1809 года.

5.    Патриотки.

6.    Пожар Москвы 1812 года.

7.    Очаковских и покоренья Крыма.

8.    Мундир.

9.    О Молчалине.

10.  Три. «Есть у меня вещицы три…»

Проверка знаний текста третьего действия комедии.

1.   Продолжите фразу Чацкого: «Дождусь её и вынужу признанье: кто наконец ей мил?….?…?».

2.  Кто произносит эти слова: « От сумасшествия могу я остеречься; пущусь подалее – простыть, охолодеть…»?

3.    Чьи это слова: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь»?

4.    Как зовут супругов Горичей?

5.    Кто это: «…человек он светский, отъявленный мошенник, плут…»?

6.    Сколько лет Хлёстовой? Кем она приходится Фамусову?

7.    Кто первым произносит фразу о сумасшествии Чацкого?

8.    «Чай, пил не по летам…» Что означает эта фраза Хлёстовой?

9.    В чём видит Фамусов причину сумасшествия Чацкого?

10.   Вставьте нужные слова: « Да, мочи нет: (……………….)

Груди от дружеских тисков, ногам от шарканья, ушам от восклицаний, а пуще голове от всяких пустяков».

Ответы.

1.    Молчалин? Скалозуб?

2.    Чацкий.

3.    Молчалин.

4.    Платон Михайлович и Наталья Дмитриевна.

5.    Антон Антонович Загорецкий.

6.    65 лет. Своячница Фамусова.

7.    Софья. «Он не в своем уме».

8.    Хлёстова обвиняет Чацкого в алкоголизме.

9.    В образовании.«Ученье – вот чума, учёность – вот причина…».

10.          Мильон терзаний…

 

Проверка знаний текста четвёртого действия комедии.

1.    Как отзывается о гостях Фамусова графиня – внучка?

2.    Как относится к балам Платон Михайлович Горич?

3.    Чьи это слова: « Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак»?

4.    О каком клубе ведёт речь Репетилов?

5.    Кто делает опрос: «Княжны, пожалуйте, скажите ваше мненье, безумный Чацкий или нет»?

6.    Каким образом Чацкий узнаёт, что все говорят о его сумасшествии?

7.    Зачем Молчалин принимает вид любовника Софьи?

8.    «Ты, быстроглазая, всё от твоих проказ…» О ком говорит Фамусов?

9.    Куда хочет отправить Фамусов Софью?

10.   Дополните фразу Чацкого: «Вон из Москвы!……….»

Ответы.

1.    Уроды с того света.

2.    Горичу на балах скучно.

3.    Репетилов.

4.    Об Английском клубе.

5.    Антон Антонович Загорецкий.

6.    Он подслушивает разговор.

7.    «… в угоду дочери такого человека»!

8.    О Лизе.

9.    «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…».

10.   «Сюда я больше не ездок»!

Викторина о горе и потерях

МЕНЮ

  • Условия
        • Зависимости
          • Симптомы употребления психоактивных веществ
          • Симптомы употребления опиоидов
          • Лечение наркотических веществ
        • Обзор СДВГ
          • Симптомы СДВГ у взрослых
          • Лечение СДВГ у взрослых
          • Тест на СДВГ
          • СДВГ в детстве
          • Симптомы СДВГ в детстве
          • Лечение СДВГ в детстве
          • Тест на СДВГ в детстве
        • Тревога и паника
          • Общие симптомы тревоги
          • Лечение тревоги
          • Симптомы панического расстройства
          • Лечение панического расстройства
          • Тест на тревогу
        • Аутизм
          • Симптомы аутизма
          • Лечение аутизма
          • Симптомы Аспергера
          • Лечение Аспергера
          • Тест на аутизм
        • Биполярное расстройство
          • Симптомы биполярного расстройства
          • Лечение биполярного расстройства
          • Тест на биполярное расстройство
        • Депрессия
          • Симптомы депрессии
          • Сезонное аффективное расстройство
          • Послеродовая депрессия
          • Лечение депрессии
          • Депрессионный тест
        • Расстройства пищевого поведения
          • Симптомы анорексии
          • Лечение анорексии
          • Симптомы переедания
          • Лечение переедания
          • Симптомы булимии
          • Лечение булимии
          • Тест на переедание
          • Тест отношения к еде
          • Тест на расстройство пищевого поведения
          • Тест на расстройство пищевого поведения
            • Симптомы ОКР
            • Лечение ОКР
            • Тест ОКР
          • ПТСР
            • Симптомы посттравматического стрессового расстройства
            • Лечение посттравматического стрессового расстройства
            • Тестирование посттравматического стрессового расстройства
          • Шизофрения
            • Симптомы шизофрении
            • Лечение шизофрении
            • Руководство по шизофрении
            • Тест на шизофрению
          • Проблемы воспитания
          • Личность
            • Тест личности
            • Тест личности 16 типов
            • Все тесты личности
          • Вопросы взаимоотношений
            • Тесты на секс и взаимоотношения
          • Нарушения сна
            • Тест сна
          • Как справиться со стрессом
          • Все психические расстройства
    • Тесты
          • Тест на СДВГ
          • Тест на тревогу
          • Тест на аутизм
          • Биполярный тест
    .

    5 этапов горя и утраты

    МЕНЮ

    • Условия
          • Зависимости
            • Симптомы употребления психоактивных веществ
            • Симптомы употребления опиоидов
            • Лечение наркотических веществ
          • Обзор СДВГ
            • Симптомы СДВГ у взрослых
            • Лечение СДВГ у взрослых
            • Тест на СДВГ
            • СДВГ в детстве
            • Симптомы СДВГ в детстве
            • Лечение СДВГ в детстве
            • Тест на СДВГ в детстве
          • Тревога и паника
            • Общие симптомы тревоги
            • Лечение тревоги
            • Симптомы панического расстройства
            • Лечение панического расстройства
            • Тест на тревогу
          • Аутизм
            • Симптомы аутизма
            • Лечение аутизма
            • Симптомы Аспергера
            • Лечение Аспергера
            • Тест на аутизм
          • Биполярное расстройство
            • Симптомы биполярного расстройства
            • Лечение биполярного расстройства
            • Тест на биполярное расстройство
          • Депрессия
            • Симптомы депрессии
            • Сезонное аффективное расстройство
            • Послеродовая депрессия
            • Лечение депрессии
            • Депрессионный тест
          • Расстройства пищевого поведения
            • Симптомы анорексии
            • Лечение анорексии
            • Симптомы переедания
            • Лечение переедания
            • Симптомы булимии
            • Лечение булимии
            • Тест на переедание
            • Тест отношения к еде
            • Тест на расстройство пищевого поведения
            • Тест на расстройство пищевого поведения
              • Симптомы ОКР
              • Лечение ОКР
      .Литература

      — ОТЛИЧНАЯ — Часть 1 | Общий английский — ВЕЛИКОЛЕПНАЯ Британия

      Поэты, драматурги и писатели, Великобритания славится своим литературным талантом. От « Tales » Чосера до Дж. Гарри Поттер Роулинг… большая часть величайшей мировой литературы пришла из Великобритании.

      И величайший британский писатель из всех — это сам Бард: Уильям Шекспир, а это «Глобус» Шекспира в Лондоне, на берегу Темзы.

      Уильям Шекспир написал одни из самых известных пьес в мире. Ромео и Джульетта , Гамлет и Макбет среди его самых известных работ. Многие из его пьес были поставлены в оригинальном Театре Глобус, недалеко отсюда. Он сгорел в 1613 году, во время представления Генрих VIII .

      «Глобус Шекспира» открылся для публики пятнадцать лет назад. Это идея или «лучшее предположение» о том, как мог бы выглядеть Глобус. Это театр, выставочное пространство и место международного образования. Его цель — дать представление о Шекспире широкой аудитории.

      Доминик Дромгул — художественный руководитель Globe.

      Ричард : Доминик, расскажи мне о Глобусе.

      Доминик : «Глобус» — воссозданный театр Шекспира, который был первоначально построен в 1599 году собственной труппой Шекспира для размещения его собственных работ и работ многих других драматургов. Это необычный театр. Как видите, у него нет крыши, что делает его особенным. У него изогнутый зал и красивая frons scenae , и это, вероятно, один из самых захватывающих театров в мире, где можно посмотреть пьесу или сыграть в ней.

      Ричард : Так что здесь происходит?

      Доминик : Каждый год мы проводим около 300 представлений, каждое представление посещает около 1500 человек. Мы ставим множество пьес Шекспира, других современников Шекспира, а также … новые пьесы, и необыкновенная публика приезжает со всего мира.

      Ричард : Как вы думаете, Шекспир актуален сегодня?

      Доминик : Больше, чем когда-либо. Шекспир говорит нам о наших личных чувствах, о любви, о горе, о ревности, о радости, о тяжелой утрате, о любом из огромного количества вещей.Я не могу вспомнить современного писателя, который был бы столь же актуален, как Шекспир.

      …..

      Знаете что? У меня есть настоящее ощущение того, каким был театр сотни лет назад. Это вдохновляет…

      Быть или не быть? Вот в чем вопрос, не правда ли?

      …..

      Британский пейзаж оказал огромное влияние на поколения писателей и вдохновил их на создание некоторых из своих величайших произведений.

      Красота сельской местности Дорсета просвечивает в романах Томаса Харди, а поэзия Вордсворта явно затронута его любовью к Озерному краю.

      На авторов повлиял и ландшафт города. Бедственное положение городской бедноты вдохновило одного из гигантов английской литературы Чарльза Диккенса.

      ……

      Чарльз Диккенс был великим британским писателем. Он жил здесь, на Даути-стрит 48 в Лондоне, и его старый дом теперь превращен в музей. Я собираюсь вернуться во времени и посмотреть, как мог бы жить Диккенс.

      В музее Чарльза Диккенса хранится более 100 000 редких книг, произведений искусства и многих личных вещей, принадлежащих самому Диккенсу.Здесь были написаны некоторые из его самых любимых работ, такие как Оливер Твист и Николас Никльби . Диккенс был популярен в свое время, но его работы никогда не выходили из печати.

      Юлия Цимер работает в музее.

      Ричард : Джулия, расскажи мне о музее.

      Джулия : Итак, музей находится на Даути-стрит 48 в Лондоне. Здесь Диккенс прожил 2 года со своей молодой семьей и написал Оливера Твиста , Записки Пиквика и Николаса Никльби .

      Ричард : Какие вещи для вас самые важные?

      Джулия : У нас есть оригинальные рукописные материалы из Оливер Твист и Николаса Никльби . У нас есть стол, на котором Диккенс написал свой последний роман, и картина Р. В. Басса «Сон Диккенса».

      Ричард : Диккенс вел очень тяжелую жизнь. Как вы думаете, это повлияло на его творчество?

      Юля : Совершенно верно. Диккенса отправили работать на фабрику, когда ему было всего 10 лет, и этот опыт остался с ним на всю оставшуюся жизнь.Если вы посмотрите его романы, многие персонажи — это маленькие дети, работающие в ужасных условиях.

      Ричард : Почему он был такой важной фигурой?

      Джулия : Диккенс был уникальным писателем своего времени в том смысле, что он был очень популярен среди рабочих, но также уважался литературным сообществом и читался высшими классами.

      Ричард : Он родился 200 лет назад. Как вы думаете, он актуален и сегодня?

      Юлия : Определенно.Спустя 200 лет вещи, о которых писал Диккенс, — социальное неравенство, бедность — все еще актуальны сегодня.

      Это последний стол, за которым когда-либо писал Диккенс, и я с нетерпением жду возможности прочитать их. Кажется, что работы Диккенса способны преодолевать века, но он не одинок. Другие британские романисты прошлого по-прежнему популярны.

      .

      английской литературы | История, авторы, книги и периоды

      Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.

      Британская викторина

      10 британских поэтов: викторина

      Какое стихотворение Джона Гауэра насчитывает около 33 000 строк?

      Английскую литературу иногда клеймили как изолированную.Можно утверждать, что ни один английский роман не достигает универсальности « Войны и мира » русского писателя Льва Толстого или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Однако в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражались церковные деятели и норманнские завоеватели. Из этого сочетания возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром.В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи литературной приличия Августа в 18 веке и почитание в 19 веке менее специфической, хотя все еще выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу. Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19-го века и модернисты начала 20-го черпали вдохновение в индивидуумах и движениях континентальной Европы.Тяга к европейскому интеллектуализму не умерла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, повлиял на само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

      Более того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную.Наконец, английская литература получила определенное распространение за рубежом не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

      Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Он силен во всех обычных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают с лучшими французскими философами и философами. мастера классической античности.

      Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

      Некоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни один из вышеупомянутых не имел столько общего с его приемной страной, как, например, Дорис Лессинг и Питер Портер (два других выдающихся писателя-иммигранта в Великобританию), оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.

      С другой стороны, в тот же период 20 века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, с Сэмюэлем Беккетом, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.

      Однако даже английская литература, считающаяся исключительно продуктом Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на этих кельтских языках, когда-то распространенных в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтской литературы).Однако ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

      Даже в Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена как сильно провинциальными писателями, так и столичными.Еще один контраст, более плодотворный, чем для английских букв, заключался в том, что между социальными средами, как бы многие обозреватели Британии в своих трудах ни сожалели о сохранении классовых различий. Еще в средние века куртуазная традиция в литературе перекрестилась с более приземленной демотической. Частое сопоставление Шекспира королевской семьи в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской жизнью и низким, состояние дел, плодотворное творческим напряжением, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

      .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *