Химия 9 класс контрольная работа габриелян: Контрольные работы по химии 9 класс

Контрольные работы по химии 9 класс

Пособие состоит из текстов контрольных работ в тестовой форме в параметрах ЕГЭ, соответствующих программе химии для 9 класса О. С. Габриеляна. Оно предназначено для проведения на уроках тематического и итогового контроля по основным темам курса.

 

Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.

 

Система оценивания работы.

 

0 – 6 баллов – «2»                 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4»                        12 – 13 баллов – «5»

 

Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -1

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 14 )2)8)4, в Периодической системе занимает положение:

           

1) 4-й период, главная подгруппа III группа                               

2) 2-й период, главная подгруппа IV группа                                          

3) 3-й период, главная подгруппа IV группа       

4) 3-й период, главная подгруппа II группа

           

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

 

1) кремний                                        3) сера

2) магний                                          4) фосфор

 

А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле: 

 

1) Э2О                                                3) ЭО2

2) ЭО                                                 4) ЭО3

 

А 4. Схема превращений Cu+2 → Cu0 соответствует химическому уравнению:

 

1) CuO + H2 = Cu + H2O                   3) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

2) Cu + Cl2 = CuCl2                           4) 2Cu + O2 = 2CuO

 

А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2 → Н2ЭО3 является:

 

1) азот                                                           3) алюминий

2) магний                                          4) углерод

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные  свойства 

гидроксидов усиливаются.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные  свойства 

гидроксидов ослабевают.

 

1) верно только А                            3) верно только Б

2) верны оба суждения                    4) оба суждения не верны

 

Часть 2

 

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

 

В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:

 

Частица:                                          Распределение электронов:

А) Ca                                                 1) … 4s2

Б) Al                                                                                    2) … 3s1

В) N                                                                                     3) … 2s22p3

Г)  Nа                                                                                  4) … 3s23p1

5) … 4s2 4p2

6) … 2s22p6

 

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

 

В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:

 

1) медь                                                          4) магний      

2) оксид меди (II)                                         5) хлорид бария       

3) гидроксид натрия                                                            6) оксид серы (IV)      

 

 

 

Часть 3

 

Запишите номер задания и полное решение

 

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

 

BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогой девятиклассник!

На выполнен

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна (Химия. 9 класс)


Металлы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

 

Неметаллы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

 

Галогены

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Подгруппа кислорода

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Подгруппа азота


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Подгруппа углерода

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Итоговая контрольная работа по теме «Неметаллы»

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Органические вещества

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Количественные отношения в химии

Вариант 1  

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

 

Итоговая работа за курс основной школы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

Разноуровневые контрольные работы

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Химические реакции

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

 

Металлы

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

 

Неметаллы

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

 

Органические вещества

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

 

Итоговая контрольная работа за курс основной школы

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

 


Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии за I четверть

Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии

за I четверть

УМК О.С.Габриеляна

Составитель: учитель химии БОУ г. Омска «СОШ №61»

Михалева Татьяна Сергеевна

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель теста: оценить уровень усвоения учебного материала по химии 9 класса за 1 четверть.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Контрольная работа разработана в виде теста. Тест разработан в 2 вариантах, каждый из которых состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 13 заданий (закрытые тестовые задания) базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом, подразумевающих запись ответа в виде числа или последовательности цифр, на установление соответствия.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности (задания с открытым ответом), подразумевающих запись развернутого ответа.

Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям КИМ

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 25

Тип заданий

Часть 1

13

17

68

С кратким ответом

Часть 2

2

8

32

С развернутым ответом

Итого

15

25

100

Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по разделам

Название раздела

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 25

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

5

6

24

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

2

2

8

3

Общая характеристика металлов

4

7

28

4

Щелочные металлы и их соединения

4

10

40

ИТОГО

15

25

100

Часть 1 контрольной работы в виде теста содержит 10 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу,

равного 25

Базовый

10

10

40

Повышенный

3

7

28

Высокий

2

8

32

Итого

15

25

100

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–10 базового уровня оценивается 1 баллом.

За полный правильный ответ на 11 задание повышенного уровня ставится 3 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балла. Если допущены две ошибки — 1 балл, если допущены 3 ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

За полный правильный ответ на каждое из заданий 12, 13 повышенного уровня ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 17.

Выполнение заданий 14, 15 высокого уровня части 2 оценивается от 0 до 4 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 8.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий КИМ работы, равно 25.

Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале (таблица 4).

Таблица 4. Шкала перевода суммарного балла за выполнение

КИМ в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-14

15-21

22-25

Продолжительность выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Рекомендуемое время на выполнение части 1 – 19 минут; на выполнение заданий части 2 рекомендуется отвести 21.

Дополнительные материалы и оборудование

В процессе выполнения работы учащийся использует следующие дополнительные материалы:

− Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов;

− непрограммируемый калькулятор.

Обобщенный план варианта теста

Коды элементов содержания представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы по химии за I четверть в 9 классе.

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

Таблица 5. Обобщенный план варианта теста по химии

задания

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяе-мых элемен-

тов содержа-ния по кодифи-

катору

Коды требо

ваний к уров

ню подго

товки по кодификатору

Уро

вень сложности зада

ния

Макс. балл за выпол-нение зада

ния

Время выпол-нения зада

ния (мин.)

Часть 1

1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева

1.1

3.1

2.3

Б

1

1

2

Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов

2.1

1. 2

2.4

Б

1

1

3

Химические свойства металлов

3.2

2.3

2.4

Б

1

1

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1.2

1.1

2.3

Б

1

1

5

Закономерности изменения свойств соединений, образованные химическими элементами главных подгрупп и периодов Периодической системы химических элементов

2. 2

2.3

2.4

Б

1

1

6

Скорость химической реакции

1.3

1.1

2.3

Б

1

1

7

Получение металлов

3.3

1.1

2.3

Б

1

1

8

Классификация химических реакций

1. 4

1.1

2.4

Б

1

1

9

Коррозия металлов

3.4

1.1

2.3

Б

1

1

10

Химические свойства соединений щелочных металлов

4.2

2.2

2.3

2.4

Б

1

1

11

Основные соединения щелочных металлов, их номенклатура

4. 2

2.1

П

3

3

12

Классификация химических реакций

1.4

3.2

1.1

2.2

П

2

3

13

Характерные химические свойства соединений щелочных металлов

4.2

2.3

2.4

П

2

3

Часть 2

14

Химические свойства щелочных металлов и их соединений. Генетическая связь. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

4.1

4.2

1.2

1.3

2.3

2.5

В

4

10

15

Вычисление количества веществ, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

3.2

4.1

2.3

2.6

2.7

3.2

3.3

В

4

11

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

для проведения контрольной работы по химии за I четверть в 9 классе

Кодификатор составлен на базе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Кодификатор состоит из двух разделов:

– раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках вводного контроля по химии в 9 классе»;

– раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс химии 8 класса».

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках контрольной работы по химии за I четверть в 9 классе

Код блока/ контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы вводного контроля

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

1.1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И.Менделеева.

1.2

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1.3

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы.

1.4

Классификация химических реакций по различным основаниям:

— по составу и числу реагирующих и образующихся веществ;

— по тепловому эффекту;

— по направлению;

— по изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества;

— по фазе;

— по использованию катализатора.

2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева

2.1

Закономерности изменения свойств элементов (металлических, неметаллических) в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

2.2

Закономерности изменения свойств соединений (кислотных, основных), образованные химическими элементами главных подгрупп и периодов Периодической системы химических элементов

Общая характеристика металлов

3.1

Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов

3.2

Физические и химические свойства металлов

3.3

Способы получение металлов (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия, микробиологические методы)

3.4

Коррозия металлов и способы борьбы с ней

Щелочные металлы и их соединения

4.1

Щелочные металлы — простые вещества, их химические свойства

4.2

Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, достижение которых проверяется заданиями контрольной работы по химии за I четверть 9 класса

Код требований

Описание требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе вводного контроля

1. Знать/понимать:

1.1

важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, реакции соединения, разложения, замещения, обмена, гетерогенные и гомогенные реакции, эндотермические и экзотермические реакции, амфотерность, скорость химической реакции, катализаторы, металлургия, коррозия;

1.2

основные законы химии: сохранения массы веществ, Периодический закон;

1.3

основные теории химии: электролитической диссоциации;

2. Уметь:

2.1

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

2.2

Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений, окислитель и восстановитель;

2.3

характеризовать элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, щелочных металлов и их соединений, способы получения металлов, способы защиты от коррозии, факторы, влияющие на скорость химических реакций;

2.4

объяснять зависимость свойств веществ от их состава; сущность изученных видов химических реакций, закономерности изменения свойств элементов, соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов;

2.5

составлять формулы веществ изученных классов; уравнения реакций изученных типов;

2.6

вычислять: количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему этого же вещества;

2.7

вычислять: количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

3. Использовать приобретенные знания и умения

в повседневной жизни для:

3.1

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

3.2

понимания взаимосвязи химии с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

3.3

экологически грамотного поведения в окружающей среде

Дорогие ребята!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

Задания 1-10 – задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям записываются в виде числа. За выполнение каждого задания — 1 балл.

Задание 11 – задание на установление соответствия. За выполнение задания максимально можно получить 3 балла.

Задания 12-13 – задания с выбором нескольких правильных ответов. Ответом к заданиям является последовательность цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Задания 14–15 — задания с открытым ответом. Следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение каждого задания — 4 балла.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Система оценивания работы:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-14

15-21

22-25

Желаю успеха!

Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии за I четверть

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома

калия 3) бериллия

кремния 4) гелия

Ряд элементов, расположенных в порядке ослабления неметаллических свойств,

1) В → C → N 3) А1 → Si → Р

2) F → С1→ Вr 4) С → N → О

При комнатной температуре с водой взаимодействует каждый из двух металлов

Цинк и медь 3) Магний и серебро

Литий и кальций 4) Алюминий и железо

Металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер

бериллий 3) кальций

магний 4) стронций

Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида

бериллия 3) кальция

бария 4) магния

Скорость реакции разложения пероксида водорода увеличится при

Разбавлении раствора 3) Внесении катализатора

Увеличении давления 4) Охлаждении раствора

Метод переработки руд, основанный на химических реакциях, происходящих при высокой температуре

пирометаллургия 3) электрометаллургия

гидрометаллургия 4) микробиология

Уравнение реакции замещения

Zn + 2HCl = ZnCl2 + h3 3) Cu(OH)2 = CuO + h3O

ZnO + h3SO4 = ZnSO4 + h3O 4) Fe + S = FeS

Коррозию металлов и сплавов вызывает

Вода и кислород 3) Растворы солей

Оксиды углерода и серы 4) Все перечисленный компоненты

Оксид натрия реагирует с:

Mg(OH)2 3) h3O

СaO 4) NaNO3

В задании 11 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между формулой соединения щелочного металла и его тривиальным названием

Формула вещества:

Название:

А) K2CО3

1) пищевая сода

Б) NaHCO3

2) кристаллическая сода

В) NaCl

3) едкое кали

4) поваренная соль

5) поташ

А

Б

В

Ответом к заданиям 12-13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

Выберите окислительно – восстановительные реакции

МgO + 2HCl = MgCl2 + h3O 3) 2KOH + CuCl2 = Cu(OH)2 +2KCl

Са + h3SO4(раствор) =СаSO4 + h3 4) CaCO3 = CaO + CO2

2К + 2h3O = 2КOH +h3

С раствором гидроксида калия реагируют

1) сульфат натрия 3) оксид меди (II)

2) барий 4) оксид углерода (IV)

3) соляная кислота 5) гидроксид натрия

Часть 2

Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»

Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Задачи:

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц) 

    Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

    Вариант 1

    1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15.

    2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в каких восстановителем:

    а) при взаимодействии с металлом;

    б) при взаимодействии с водородом;

    в) при взаимодействии с кислородом.

    (запишите эти реакции!)

    3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2

    4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия.

    Запишите уравнения использованных реакций.

    5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.


     

    Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

    Вариант 2

    1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16.

    2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

    а) при взаимодействии с металлом;

    б) при взаимодействии с водородом;

    в) при взаимодействии с кислородом.

    (запишите эти реакции!)

    3. Осуществить цепочку превращений. S  ZnS  SO2 →SO3  H2SO4  BaSO4

    4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот. Запишите уравнения использованных реакций.

    5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?


     

    Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

    Вариант 3

    1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17.

    2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

    а) при взаимодействии с металлом;

    б) при взаимодействии с водородом;

    в) при взаимодействии с кислородом.

    (запишите эти реакции!)

    3. Осуществить цепочку превращений. NH3NONO2HNO3Cu(NO3)2CuO

    4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.

    5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Вариант 1

    1.

     

    2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)

    б) 3h3 + N2=2Nh4 (ок-ль)

    в) N2 + O2=2NO (вост-ль)

     

    3 .SiMg2SiSiO2Na2SiO3H2SiO3SiO2

    1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2

    2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2

    3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+h3O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)

    4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + h3SiO3

    5) h3SiO3 = SiO2 + h3O

     

    4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

    Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl

    Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
    NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3

    прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
    AgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3

     

    5.

    Дано:

    СИ

    Решение:

    m(BaCl2)=104мг

    w(BaCl2)=20%

    0,104 г

    0,2

    h3SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl

    m в-ва(BaCl2) = w(BaCl2)*m р-ра(BaCl2) = 0,2*0,104=0,0208 г

    m(BaCl2)= 1моль*208 г/моль=208 г

    m(BaSO4)=233г

    HSO4 в избытке расчет по недостатку

    M (BaCl2) = 208г/моль

    0,0208/ 208= x/233

    X=0,0208*233/208=0,0233

    m(BaSO4)-?

    Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг

    Вариант 2

    1.

     

    2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)

    б) 3h3 + 2P=2Ph4 (ок-ль)

    в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)

     

    3.S  ZnS  SO2 →SO3  H2SO4  BaSO4

    1)S+Zn= ZnS
    2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO2
    3) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )
    4)SO3+h3O= h3SO4
    5)h3SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL

    4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
    H2SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)
    Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
    HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)
    В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
    4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2H2O

     

    5.

    Дано:

    СИ

    Решение:

    m(Nh5CL)=10,7кг

    wвых.(практ.)=298%

    10700 г

    0,98

    2Nh5CL+Ca(OH)2=2Nh4+CaCl2+2h3O

    M(Nh5Cl)=53,5 г/моль

    m(Nh5Cl)= n*M=2*53,5=107 г

    n=m/M=10700/53,5=200 моль

    n=v/vm

    v=n*vm=2*22,4=44,8

    10700г/107г=x л/44,8л

    х теор.= 4480 л

    w=m пр/m теор=v пр/v теор

    v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л

    или

    4480л=100%

    х л=98%

    х=4390,4 л

    v(Nh4)-?

    Ответ: v(Nh4)=4390,4 л

    Вариант 3

    1.

     

    2.а) 2Li+S=Li2S (ок-ль)

    б) Н2 + S = h3S (t) (ок-ль)

    в) O2 + S = SO2 (вост-ль)

     

    3.NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
    4Nh4 +5O2 =4NO+6h3O

    2NO+O2 =2NO2
    4NO2 +2h3O+O2 =4HNO3
    2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2h3O
    2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2

     

    4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледно-желтый осадок) + 2NaNO3
    Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)
    Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4

     

    5.

    Дано:

    СИ

    Решение:

    m(Al(NO3)3)=42,6 г

    m(NaOH)=1,6 кг

    1600

    Al(NO3)3+3NaOH Al(OH)3+3NaNO3

    n(Al(NO3)3)=m/M=42,6/213=0,2моль

    n(NaOH)=m/M=1600/40=40 моль

    по уравнению реакции NaOH в избытке

    n (Al(OH)3)= n(Al(NO3)3)=0,2моль

    m (Al(OH)3)=n*M=0,2*78=15,6 г

    m (Al(OH)3)-?

    Ответ: m (Al(OH)3)=15,6 г

    Итоговая контрольная работа для 9 класса по химии

    Итоговая контрольная работа

    Вариант 1

    1. В ряду элементов О S Sе Те уменьшаются

    1) радиусы атомов 3) неметаллические свойства

    2) металлические свойства 4) число электронов на внешнем слое

    2. Оксиду S(VI) соответствует кислота

    1) H2SO42) H2S 3) H2SO34) K2SO4

    3. Среди металлов Au, Hg, W, Na, Cu, Zn самым тугоплавким является

    1) медь 2) натрий 3) золото 4) вольфрам

    4. Вещества с молекулярной кристаллической решеткой

    1) натрий и кислород 3)вода и кислород

    2) водород и хлорид калия 4) графит и

    углекислый газ

    5. Для взаимодействия 1 моль алюминия с соляной кислотой потребуется ___ моль кислоты

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2,8,7

    1) P2O32) SO33) Сl2O74) Al2O3

    7. Ряд Zn(OH)2 , Н2СО3, NaOH соответственно представляет гидроксиды

    1) основный, кислотный, амфотерный

    2) основный, амфотерный, кислотный

    3) амфотерный, кислотный, основный

    4) кислотный, основный, амфотерный

    8. Реакция водорода с оксидом меди (II) относится к реакциям

    1) соединения 2) обмена 3) замещения 4) разложения

    9. Наиболее энергично реагирует с водой

    1) калий 2) литий 3) натрий 4) рубидий

    10. Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении

    Cu(OH)2 + HCl равна

    1) 4 2) 5 3) 6 4) 8

    11.Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Na+ ?

    В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.

    12. И с соляной кислотой и с гидроксидом натрия будут взаимодействовать

    1) KOH 2) H3PO43) Be(OH)24) SO35) ZnO 6) Al2O3

    Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия калия с водой являются гидроксид калия и _______________.

    14. Восстановительными свойствами обладают

    1) Na 02) Fe 3+ 3) Cu 04) F05) Ba2+

    Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    15. Окислительно-восстановительными реакциями являются

    1) 2Al(OH)3 Al2O3 + 3H2O

    2) Fe2O3 + 3C 2Fе + 3CO

    3) 2Na + H2 2NaH

    4) LiOH + HCl LiCl + H2O

    5) Zn + FeSO4 Fe + ZnSO4

    Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    16. Объём водорода (н.у.), образовавшийся при взаимодействии 26 г цинка с раствором серной кислоты, составляет ______ л. В бланк ответа запишите число с точностью до сотых.

    Итоговая контрольная работа

    Вариант 2

    1. В ряду элементов Si P S Cl увеличиваются

    1) радиусы атомов 3) неметаллические свойства

    2) металлические свойства 4) число энергетических уровней

    2. Оксиду N(III) соответствует кислота

    1) HNO22) HNO33) NH34) NaNO2

    3. Среди металлов Au, Hg, W, Na, Cu, Zn очень мягкий, режется ножом

    1) медь

    Решебник контрольные и проверочные работы по Химии за 9 класс Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. на Гитем ми

    ГДЗ 9 класс Химия контрольные и проверочные работы Габриелян

    авторы: Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А..

    Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольные и проверочные работы по Химии за 9 класс . Автора: Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Издательство: Дрофа. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

    ГДЗ к учебнику по химия за 9 класс Габриелян О.С. можно скачать здесь.

    ГДЗ к рабочей тетради по химия за 9 класс Габриелян О.С. можно скачать здесь.

    ГДЗ к контрольным и самостоятельным работам по химия за 9 класс Павлова Н.С. можно скачать здесь.

    ГДЗ к тетради для оценки качества знаний по химии за 9 класс Габриелян О.С. Купцова А.В. можно скачать здесь.

    Проверочные работы

    Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

    1 2 3 4

    Химическая организация природы

    1 2 3 4

    Физические свойства металлов. Сплавы

    1 2 3 4

    Химические свойства металлов

    1

    Бесплатный онлайн-тест для 9 класса по химии все Глава

    Studiestoday Найти репетитора Поиск репетиторов Регистрация репетитора Вход для репетитора
    • Курсы
      • CBSE
      • JEE
      • NEET
      • NTSE
      • BITSAT
      • CTET
      • ICAI
      3
    • ICAI
    • Класс 10
    • Класс 9
    • Класс 8
    • Класс 7
    • Класс 6
    • Класс 5
    • Класс 4
    • Класс 3
    • Класс 2
    • Класс 1
  1. NCERT Solutions 9000 Solutions 9000 Solutions 2 12
  2. NCERT Solutions Class 11
  3. NCERT Solutions Class 10
  4. NCERT Solutions Class 9
  5. NCERT Solutions Class 8
  6. NCERT Solutions Class 7
  7. NCERT Solutions Class 6
  8. NCERT Solutions Class 5
  9. NCERT Solutions Class 4
  10. NCERT Solutions Class 3
  11. Загрузить
      900 03 NCERT Solutions
    • Exemplar Solutions
    • Образцы материалов
    • Вопросы
    • Рабочие листы для печати
    • Рабочие листы
    • Назначения классов
    • Примечания к экзаменам
    • Электронные книги NCERT
    • Продвинутый уровень
    • Syllabus
    • State Board Электронные книги
  12. Solutions
    • NCERT Solutions
    • TS Grewal Solutions
    • DK Goel Solutions
    • HC Verma Solutions
    • RS Aggar 9000 Solutions
    • 00070003 RS Aggar Вопросник
    • Бесплатные рабочие листы
      • Класс 12
      • Класс 11
      • Класс 10
      • Класс 9
      • Класс 8
      • Класс 7
      • Класс 6
      • Класс 5
      • Класс 4
      • Класс 3
      • Класс 3
      • Класс 3 2
      • Кла ss 1
      • Pre School
    • Online Test
      • Class 1 to 12
      • NEET
      • JEE
      • BITSAT
      • NTSE
    • Blog
      • State Board
      • MadBook
          State Board Прадеш
        • Раджастхан
        • Уттар-Прадеш
        • Гуджарат
        • Махараштра
        • Дели
        • Пенджаб
        • Telangana
        • Kerela
        • Карнатака
        • Чхаттисгарха
        • Goa
        • Jharkhand

      девятых класса химии ВНО тест онлайн-подготовка

      Студенты-химики знают, как сложно подготовиться к экзаменам только по учебникам.Традиционные методы обучения утомляют студентов и могут быть скучными. Технологии теперь захватывают и образовательный мир и представили новые методы обучения и подготовки к любому предмету. Мы, по адресу campus.pk , предлагаем одни из лучших образовательных услуг Пакистана с широким спектром учебных материалов, к которым может получить доступ любой студент. Вне зависимости от того, учитесь ли вы в начальной, средней или более высокой школе, вы сможете получить доступ ко всем видам учебных заметок, прошлым работам и онлайн-тестам на нашем веб-сайте, которые очень помогут вам в подготовке к экзаменам.


      Как подготовиться к экзаменам по химии:

      Химия — это научный предмет, который фокусируется на изучении различных веществ, их свойств и реакций. MCQ — это настоящие вызовы мозгу и нацелены на содержание каждой главы книги. Последовательная практика поможет вам практиковать и повысить уровень мышления. MCQ 9-й класс , как правило, в основном объективны и представляют собой короткие вопросы, требующие единственного ответа из набора вариантов. На нашем онлайн-портале вы можете получить онлайн-тест MCQ , который легко выполнить и который предоставит вам точные результаты.Пройдя тест Chemistry Online MCQs , вы можете оценить уровень своей подготовки и использовать эти результаты для работы в областях, требующих дополнительного изучения или проверки. Системы онлайн-тестирования расположены в соответствии с последовательностью глав в книге. Результаты доступны сразу после сдачи экзамена, и вы также можете увидеть правильные ответы.

      Мы рекомендуем учащимся 9-го класса химии взять в привычку выполнять эти онлайн-тесты MCQ на ежедневной основе, так как это значительно поможет им в улучшении подготовки к выпускному экзамену и общей успеваемости.

      Mathway | Решатель задач химии

    • Хотя мы рассматриваем очень широкий круг проблем, в настоящее время мы не можем помочь с этой конкретной проблемой. Я разговаривал со своей командой, и мы запомним это для будущих тренировок. Есть ли другая проблема, для решения которой вам нужна дополнительная помощь?

    • Mathway в настоящее время не поддерживает эту тему.Мы более чем рады ответить на любой математический вопрос, который может у вас возникнуть по этой проблеме.

    • Mathway в настоящее время не поддерживает «Спросите эксперта в прямом эфире по химии». Если это то, что вы искали, обратитесь в службу поддержки.

    • Mathway в настоящее время вычисляет только линейные регрессии.

    • Мы здесь, чтобы помочь вам с математическими вопросами. Если у вас возникнут проблемы с вводом ответов в онлайн-задание, вам потребуется помощь вашей школы.

    • Поддержка по телефону доступна с понедельника по пятницу с 9:00 до 22:00 по восточному времени.Вы можете поговорить с членом нашей службы поддержки клиентов по телефону 1-800-876-1799.

    • .
  13. Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *