Тест (5 класс) на тему: Тест «Басни И.А.Крылова»
И.А.Крылов
Тест
1. Какой жанр художественной литературы имеет следующую характеристику: «Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл»?
1) сказка; 3)сказ;
2) басня; 4) рассказ.
2. Какой художественный прием чаще всего используется в баснях?
1) аллегория; 3) метафора;
2) эпитет; 4) постоянный эпитет.
3. Где родился И. А. Крылов?
1) в Санкт — Петербурге; 2) в Туле 3) в Москве; 4) в Смоленске.
4. Кто и семье занимался первоначальным воспитанием будущего баснописца И. А. Крылова?
1) няня; 3) бабушка;
2) мать; 4) гувернер.
5. Мораль басни — это
1)начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;
2)заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт ,что стало с героями в конце;
3)начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.
6. Из какой басни слова: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
- «Волк на псарне» 2) «Свинья под Дубом» 3) «Ворона и Лисица»
7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью:
1)Коршун 2)Сокол 3)Ворон
8. Какому событию российской истории посвящена басня И. А. Крылова «Волк на псарне»?
1) Куликовской битве; 2) войне с японцами в 1904-1905гг.;
3) войне немецко-фашистскими оккупантами в 1941-1945гг.;
4) войне 1812-го года, когда Наполеон вошел в оставленную Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена.
9. Кому в басне И. А. Крылова «Волк на псарне» принадлежат следующие слова:
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!..»?
1) псарям; 3) овце;
2) волку; 4) собаке.
10. Какая басня И. А. Крылова заканчивается следующими словами:
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды?
1) «Волк на псарне»; 2) «Ворона и Лисица»;
3) «Свинья под Дубом»; 4) «Квартет»
Тест по литературе (5 класс): Тест по литературе для 5 класса «Басни И.А. Крылова».
Тест по басням И.А. Крылова
(5 класс, литература)
Пояснительная записка
Тест по литературе для 5 класса позволяет определить уровень знаний учащихся темы «Басни И.А. Крылова». Работа содержит вопросы по данной теме.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.
Представленный тест можно использовать на уроке литературы после изучения творчества И.А. Крылова.
Цель работы: методическая помощь при подготовке к урокам литературы в 5 классе.
Основные задачи:
- диагностика знаний, полученных при изучении темы «Басни И.А. Крылова»;
- владение литературоведческой терминологией;
- знание текста изученных басен;
- выявление пробелов в знаниях и своевременная их коррекция.
Время тестирования: 25-30 минут
Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» — М.: Просвещение, 2016.
Тест состоит из 20 вопросов, которые предусматривают выбор одного ответа из предложенных.
Правильность выполнения каждого задания оценивается 1 тестовым баллом. Шкала перевода баллов за тест в отметку приведена в таблице:
Количество правильных ответов | Оценка |
0-10 | 2 (неудовлетворительно) |
11 -14 | 3 (удовлетворительно) |
15-18 | 4 (хорошо) |
19-20 | 5 (отлично) |
1. Что такое басня?
1) Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
2) Это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.
3) Это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
2. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет – это
1) мораль
2) олицетворение
3) аллегория
3. Укажите годы жизни И.А. Крылова
1) 1769-1844
2) 1779-1854
3) 1780-1834
4. Где родился И. А. Крылов?
1) в Санкт — Петербурге
2) в Туле
3) в Москве
5. Мораль басни — это
1) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;
2) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце;
3) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.
6. Как объяснил Волк своё присутствие псарям в басне «Волк на псарне»?
1) Он оказался здесь случайно
2) Он пришёл мириться
3) Он пришёл, чтобы проситься на службу
7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?
1) Лисица
2) Ворон
3) Волк
8. Из какой басни эти строки:
«…Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
1) «Ворона и лисица»
2) «Мартышка и очки»
3) «Стрекоза и муравей»
9. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»
1) Обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению
2) Обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
3) Обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
10. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
1) Голубушка
2) Плутовка
3) Царь-птица
11. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?
1) Войну с Наполеоном в 1812 году
2) Войну с фашистами в 1941-1945 году
3) Куликовскую битву
12. Из какой басни взяты следующие строки:
«Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
13. Куда села Ворона с кусочком сыра?
1) На ветку
2) На дерево
3) На ель
14. Из какой басни взяты следующие слова:
«Ты сер, а я, приятель, сед…»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
15. Из какой басни взяты следующие слова:
«Спой, светик, не стыдись!»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
16. Сколько басен написал И.А. Крылов?
1) более 200
2) более 10
3) более 500
17.Сколько лет было Дубу, под которым
«Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала?»
1) 100 лет
2) 150 лет
3) 200 лет
18. Из какой басни И.А. Крылова взяты следующие строки:
«Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Лебедь, рак и щука»
19. Из какой басни И.А. Крылова взяты следующие строки:
«Достали нот, баса, альта, две скрипки»
1) «Лебедь, рак и щука»
2) «Квартет»
3) «Осёл и соловей»
20. Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где его наградили звездой ордена
1) Святого Святослава
2) Святого Станислава
3) Святого Петра
Ответы
1. 2
2. 3
3. 1
4. 3
5. 3
6. 2
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1
11. 1
12. 2
13. 3
14. 1
15. 3
16. 1
17. 1
18. 3
19. 2
20. 2
Список использованной литературы
1. Амбушева Т.М. Литература. 5 – 6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам), — Волгоград: Учитель, 2015
2. «Литература». Начальный курс. 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы — М.: Просвещение, 2016
Проверочная работа по теме «Басни» 5 класс
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Басни
1. Вспомните имена поэтов, которые писали басни. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. К какому роду литературы принадлежит басня? А) эпос; б) лирика; в) драма
3. Впишите пропущенные буквы:
М_ _ _ _Ь – нравоучительный вывод;
О _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Е – перенесение свойств человеческих качеств на неодушевлённые предметы
А _ _ _ _ _ _ _ Я – изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или понятие
4. Из каких басен эти строки? Впишите название.
А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь | |
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. | |
Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона! | |
Ты всё пела? Это дело: Так пойди же попляши! | |
Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? | |
Ты сер, а я, приятель, сед. | |
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. | |
А Васька слушает да ест. | |
Невежда также в ослепленье бранит науки и ученья И все учёные труды, Не ведя, что он вкушает их плоды. | |
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. | |
Хоть видит око, да зуб неймёт. |
5. Установите соответствие персонажа нравственному качеству:
Муравей | Хитрость |
Стрекоза | Легкомыслие |
Волк | Трудолюбие |
Ворона | Глупость |
Свинья | Невежество |
Лиса | Коварство |
6. Какое историческое событие запечатлено в басне «Волк на псарне»? _______________________________
Кто скрывается под масками героев басни? Волк _____________________, Ловчий ________________________
7. Кого высмеивает басня «Свинья под дубом»? ________________________________________________________
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского
Контрольная работа по литературе
учении__ 5 класса
_________________________школы
___________________________________________
Дата:___.11.2018г.
Тема: Творчество И.А.Крылова и В.А.Жуковского
А1. В какой губернии родился В.А.Жуковский?
а) в Архангельской; б) в Пензенской; в) в Тульской.
А2. Что такое сказка?
а) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;
б) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом;
в) один из основных жанров древнерусской литературы; сообщение, описание событий; погодная запись исторических событий.
А3. В каком городе родился И.А.Крылов?
а) в Киеве; б) в Москве; в) в Петербурге.
А4. Какой факт не относится к биографии И.А.Крылова?
а) он знал основные европейские языки и к 50 годам выучил древнегреческий язык;
б) из-за трудных домашних условий ему в восемнадцатилетнем возрасте пришлось работать переписчиком бумаг в губернских канцеляриях в Твери;
в) прослушав пушкинское «Воспоминание в Царском Селе», он воскликнул: «Вот у вас настоящий поэт!».
А5. И.А. Крылов первым из писателей в 1838 году был удостоен чести отметить юбилей в императорском дворце. Звездой какого ордена был награждён юбиляр?
а) ордена Святого Георгия; б) ордена Александра Невского; в) ордена Святого Станислава.
А6. Что называется басней?
а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
б) один из основных жанров древнерусской литературы; сообщение, описание событий; погодная запись исторических событий ;
в) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
А7. К какому роду литературы относятся басни И.А.Крылова?
а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.
А8. Кто в сказке «Спящая царевна» предсказал царице: «У тебя родится дочь»?
а) рак; б) ведьма; в) витязь.
А9. Сколько молодых чародеек царь позвал на «знатный пир» в честь рождения своей дочери?
а) 10; б)11; в) 12.
А10. Сколько блюд «было в царских кладовых»?
а) 10; б) 11; в) 12.
А11. Что предсказала та чародейка, которую не позвали на праздник в честь рождения дочери царя?
а) Дам красавца женихаЯ тебе, моё дитя.
б)На шестнадцатом году…
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет!
в) Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится сон;
Срок назначенный пройдёт,
И царевна оживёт…
А12. На какое дерево взгромоздилась Ворона в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»?
а) на ель; б) на дуб; в) на сосну.
А13. Кто в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» называл Ворону голубушкой, сестрицей, восхищался её шейкой, глазками, пёрышками, носком и голоском?
А14. Кем в басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Муравей приходился Стрекозе?
а) братом; б) дядей; в) кумом.
А15. Куда в басне И.А.Крылова «Волк на псарне» Волк хотел залезть ночью?
а) на псарню; б) в овчарню; в) в конюшню.
А16. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Волк на псарне»?
а) Куликовской битве; б) Бородинскому сражению; в) Отечественной войне 1812 года.
А17. В сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» есть такие строки:
Прянул конь от острых шпор
И стрелой помчался в бор…
Что означает подчёркнутое слово?
а) громко заржал; б) тихо вздохнул; в) стремительно двинулся, прыгнул.
А18. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.А.Жуковский в приведённых ниже строках из сказки «Спящая царевна»?
Дни проходят; дочь растёт;
Расцвела, как майский цвет…
…от сказки той
Вспыхнул он [царский сын], как от огня
а) бессоюзие; б) аллегория; в) сравнение.
А19. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.А.Жуковский в приведённых ниже строках из сказки «Спящая царевна»?
В стойлах, головы склонив,
Пышны гривы опустив,
Кони сном глубоким спят…
а) эпитет; б) метафора; в) сравнение.
Часть В. Сформулируйте и запишите краткий ответ на каждый вопрос.
В1.Под каким псевдонимом в журнале «Приятное и полезное препровождение времени» И.А.Крылов поместил перевод с итальянского «Менос, или Пример сыновей любви к матерям»?______________________________________________________________________________
В2. Как называется стих, которым написаны басни И.А.Крылова?_____________________________
В3. Что в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» Бог послал Вороне?__________________________
В4. Что произошло с двенадцатым блюдом во время приготовления к празднику в честь рождения дочери царя?___________________________________________________________________________
В5. Из чего был забор, окруживший дикий бор?____________________________________________
В6. Какие чувства охватили царского сына при виде спящих людей во дворце?_______________________________________________________________________________
Часть С. Дайте письменный ответ на один из предложенных вопросов в виде связного текста из 7 -10 предложений.
Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А.Крылова?
Что сближает сказку В.А.Жуковского «Спящая царевна» с народными и что отличает от них?
Какая басня И.А.Крылова твоя самая любимая и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Викторина по литературе «Мир басен И.А.Крылова» (5 класс)
Мир басен Крылова
(викторина)
Белинский:
“Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского”.
«Басни Крылова — книга мудрости самого народа»
/Н.В. Гоголь/
«Люблю, где случай есть пороки пощипать»
/И.А. Крылов/
Назовите басни Крылова о
-Лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая Лисица», «Лисица и Осёл»)
-Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волк и Овцы»)
-Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)
Вспомните пропущенное слово в названии басни.
1) «… и обезьяна» (Зеркало)
2) «Волк на…» (псарне)
3) «… и Ягнёнок» (Волк)
4) « Кот и …» (Повар)
Из каких басен взяты эти цитаты?
1) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Рак и Щука»)
2) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и Муравей»)
3) У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем. («Волк и Ягнёнок»)
4) Он порча, он чума, он язва здешних мест!
(А Васька слушает да ест.) («Кот и Повар»)
5) Отколь и как она к ним не зайдёт,
Хоть видит око,
Да зуб неймёт. («Лисица и Виноград»)
6) «Коль корни обнажишь, оно засохнуть можешь» («Свинья под дубом»)
7) Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть. («Квартет)
8) «Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку» («Волк на псарне»)
О ком идёт речь?
1) «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло» (О Вороне из басни Ворона и Лисица»)
2) «Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает» (О механики мудреце из басни «Ларчик»)
3) «Сказал – и в тёмный лес Ягнёнка поволок» (О Волке из басни «Волк и «Ягнёнок»)
4) «Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет» (О Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
5) «…сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» (О Волке из басни «Волк на Псарне»)
6) «Злой тоской удручена,
К муравью ползёт она». (Стрекоза из басни «Стрекоза и Муравей)
7) «Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался» (Соловей из басни «Осёл и Соловей»)
8) «Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться». (Моська из басни «Слон и Моська»)
9) «И тут же выпустил на Волка гончих стаю» (Ловчий из басни «Волк на псарне»)
10) «Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!» (Лебедь, Щука и Рак)
Кому принадлежат эти слова?
1) «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»
(Лисице из басни «Ворона и Лисица»)
2) «Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них».
(Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
3) «Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки» (Моське из басни «Слон и Моська»)
4) «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум…»
(Волку из басни «Волк на псарне»)
5) «Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой…»
( Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
6) «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удивилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа»
(Обезьяне из басни «Зеркало и Обезьяна»)
7) «Стой, братцы, стой!…
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите»
(Мартышке из басни «Квартет»)
8) «Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?» (Листам из басни «Листы и Корни»)
9) «Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом…» (Ослу из басни «Осёл и Соловей»)
10) «Неблагодарная…
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут» (Дубу и басни «Свинья под Дубом»)
11) «Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит» (Ягнёнку «Из басни «Волк и Ягнёнок»)
12) «Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой» (Ловчий из басни «Волк на псарне»)
13) «Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!» (Муравью из басни «Стрекоза и Муравей»)
14) «Соседка, перестань срамиться,
… тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает» (Шавке из басни «Слон и Моська»)
15) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней» (Соловью из басни «Квартет»)
16) « Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Мишке из басни «Зеркало и Обезьяна»)
17) «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой» (Лисице из басни «Лисица и Виноград»)
18) «Ведь это дереву вредит…
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» (Ворону из басни «Свинья под Дубом»)
19) «А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…» (Петуху из басни «Кукушка и Петух»)
20) «Мы те…
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас» (Корням из басни «Листы и Корни»)
Из какой басни эти строки?
1. «У сильного всегда бессильный виноват” («Волк и Ягненок”).
2. «Ты все пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!” («Стрекоза и Муравей”).
3. «Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться» («Ларчик»)
4. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука» («Лебедь, Рак и Щука»)
5. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица»)
6. «А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!” («Квартет”).
7. «Избави Бог и нас от этаких судей» («Осёл и Соловей»)
8. « …с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас» («Листы и Корни»)
— Как называют такие строки? (Мораль)
Помогите герою басни найти свою пару
(на скорость)
Очки Рак, Щука
Свинья Петух, Воробей
Моська Волк
Повар Стрекоза
Ворона Слон
Ягнёнок Кот
Кукушка Дуб, Жёлуди
Муравей Лисица
Лебедь Мартышка
Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Объясните смысл «крылатых» выражений.
1) «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (Угодничество)
2) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» (Если нет договорённости, ничего нельзя решить)
3) «Да только воз и ныне там» (Дела не сдвинулись с места)
4) «Слона-то я и не приметил» (Что-то важное не было замечено)
5) «На задних лапках я хожу» (Лицемерие, угодничество)
6) «…рыльце у тебя в пушку…» (В чём-то виноват и пытается это скрыть)
«Басня по ниточке»
– Вы должны рассказать басню «Ворона и Лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.
Узнай басню по иллюстрации. Прочтите начальные строки басни.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась. («Ворона и Лисица»)
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк… («Волк и Ягнёнок»)
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки. («Мартышка и Очки»)
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню. («Волк на псарне»)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище. (Осёл и Соловей»)
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним («Свинья под Дубом»)
Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый мишка
Затеяли сыграть Квартет. («Квартет»)
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись. («Лебедь, Щука и Рак»)
«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно…» («Кукушка и Петух»)
Помогите герою басни найти свою пару
Очки Рак, Щука
Свинья Петух, Воробей
Моська Волк
Повар Стрекоза
Ворона Слон
Ягнёнок Кот
Кукушка Дуб, Жёлуди
Муравей Лисица
Лебедь Мартышка
Тренажёр по литературе (5 класс) на тему: Проверочная работа по литературе для 5 класса на тему «Басни И.А.Крылова»
Анализ басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
- Дайте определение басни: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите главных героев басни: _________________________________________________________________________________
- Выпишите мораль басни: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему героям басни не удалось сдвинуть воз с поклажей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что высмеивал И.А.Крылов в этой басне? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ басни И.А.Крылова «Чиж и Голубь»
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, – говорит, – средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
- Дайте определение басни: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите главных героев басни: _________________________________________________________________________________
- Выпишите мораль басни: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Над чем смеялся Голубь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что высмеивал И.А.Крылов в этой басне? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал по литературе (5 класс): Самостоятельная работа по басням Крылова (5 кл)
Басни И.А. Крылова
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Напишите имя известного древнегреческого баснописца.
О т в е т: ________________________________________________
- Каким термином обозначается перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления?
О т в е т: ________________________________________________
- Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?
О т в е т: ________________________________________________
- Какой тип человека аллегорически выведен И.А. Крыловым в образе Свиньи в басне в басне «Свинья под Дубом»?
О т в е т: ________________________________________________
- Выберите три слова, которые употребляет Лиса, обращаясь к Вороне, в басне И.А. Крылова. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- сестрица
- птичка
- милочка
- голубушка
- светик
О т в е т:
- Установите соответствие между названиями басен И.А. Крылова и крылатыми выражениями из них.
Название басни | Крылатое выражение |
А) «Волк на псарне» Б) «Свинья под Дубом» В) «Ворона и Лисица» | 1) «Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею» 2) «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» 3) «Ты стар, а я, приятель, сед…» 4) «От радости в зобу дыханье спёрло…» |
О т в е т:
Басни И.А. Крылова
Самостоятельная работа
Вариант 2
- Напишите имя известного французского баснописца.
О т в е т: ________________________________________________
- Каким термином обозначается иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты?
О т в е т: ________________________________________________
- Какая историческая личность выведена И.А. Крыловым в басне «Волк на псарне» в образе Ловчего?
О т в е т: ________________________________________________
- Как Дуб характеризует Свинью в басне И.А. Крылова «Свинья под Дубом»?
О т в е т: ________________________________________________
- Выберите три части тела, которые Лиса расхваливает у Вороны в басне И.А. Крылова. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- крылышки
- носок
- глазки
- шейка
- хвостик
О т в е т:
- Установите соответствие между названиями басен И.А. Крылова и крылатыми выражениями из них.
Название басни | Крылатое выражение |
А) «Ворона и Лисица» Б) «Свинья под Дубом» В) «Волк на псарне» | 1) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…» 2) «Волчью вашу я давно натуру знаю…» 3) «Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье…» 4) «В сердце льстец всегда отыщет уголок» |
О т в е т:
ОТВЕТЫ к тесту «Басни И.А. Крылова»
Вариант 1
1 – Эзоп
2 – олицетворение
3 – Отечественной войне 1812 года
4 – невежда
5 – 145
6 – А3, Б1, В4
Вариант 2
1 – Лафонтен
2 – аллегория
3 – М.И. Кутузов
4 – неблагодарная
5 – 234
6 – А4, Б3, В2
Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса
Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса- Лягушки и Бык
- Belling the Cat
- Городская мышь и деревенская мышь
- Лиса и виноград
- Волк и журавль
- Лев и Мышь
- Комар и бык
- Платан
- Сова и кузнечик
- Дуб и камыш
- Ворона и кувшин
- Две козы
- Кабан и лисица
- Цапля
- Лиса и аист
- Олень и его отражение
- Петух и лис
- Лиса и коза
- Лиса и леопард
Лягушка и мышь- Волк в овечьей шкуре
- Орел и жук
- Мать и волк
- Заяц и черепаха
- Собака и его отражение
- Лисица и ворона
- Муравей и голубь
- Человек и сатир
- Заяц и его уши
- Рыбак и рыбка
- Волк и малыш
- Черепаха и утки
- Молодой краб и его мать
- Собака, петух и лис
- Орел и галка
- Мальчик и Филбертс
- Геркулес и повозка
- Малыш и волк
- Связка палочек
- Жопа и его водитель
- Волы и колеса
- Пастух и волк
- Фермер и аист
- Овца и свинья
- Путешественники и кошелек
- Лев и осел
- Лягушки, которые хотели короля
- Волк и его тень
- Крыса и слон
- Мальчики и лягушки
- Муравьи и кузнечик
- Жопа, несущая изображение
- Ворон и лебедь
- Осел и груз соли
- Лев и комар
- Прыжок на Родосе
- Петух и самоцвет
- Обезьяна и верблюд
- Осел, лиса и лев
- Птицы, звери и летучая мышь
- Лев, медведь и лиса
- Волк и ягненок
- Волк и овца
- Зайцы и лягушки
- Путешественники и море
- Волк и лев
- Павлин
- Мыши и ласки
- Волк и худощавый пес
- Лиса и лев
- Собака и ужин его хозяина
- Тщетный галка и его одолженные перья
- Обезьяна и дельфин
- Волк и осел
- Обезьяна и кошка
- Собаки и лис
- Собаки и шкуры
- Кролик, ласка и кот
- Медведь и пчелы
- Собака на сене
- Волк и коза
- Задница и кузнечики
- Мул
- Кот, петух и мышонок
- Волк и пастырь
- Павлин и журавль
- Фермер и краны
- Фермер и его сыновья
- Два горшка
- Гусь и золотое яйцо
- Боевые быки и лягушка
- Мышь и ласка
- Фермер и змея
- Больной олень
- Козопас и дикие козы
- Расточитель и ласточка
- Кот и птицы
- Собака и устрица
- Астролог
- Три вола и лев
- Меркурий и Дровосек
- Лисица и краб
- Змей и орел
- Бык и коза
- Старый лев и лис
- Человек и лев
- Задница и собачка
- Доярка и ее ведро
- Волк и пастырь
- Козопас и коза
- Скупой
- Волк и домашняя собака
- Лисица и Ежик
- Летучая мышь и ласки
- Жаба шарлатана
- Лисица без хвоста
- Озорная собака
- Роза и бабочка
- Кот и лис
- Мальчик и крапива
- Старый лев
- Лиса и фазаны
- Два путешественника и медведь
- Дикобраз и змеи
- Лисица и обезьяна
- Мухи и мед
- Орел и воздушный змей
- Олень, овца и волк
- Животные и чума
- Пастух и лев
- Пчелы, осы и шершень
- Жаворонок и ее молодые
- Кот и старая крыса
- Жопа и его тень
- Мельник, его сын и осел
- Волк, козленок и коза
- Ласточка и ворона
- Юпитер и обезьяна
- Лев, осел и лис
- Львиная доля
- Крот и его мать
- Северный ветер и солнце
- Волки и овцы
- Петух и лис
- Осел в львиной шкуре
- Боевые петухи и орел
Рабочие листы для чтения
Читайте книги и раскрашивайте соответствующие квадраты на доске для бинго. Когда вы получите бинго, превратите страницу в своего учителя и получите приз.
1–5 классы
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Чтобы заполнить эту доску для бинго, прочтите такие книги, как Frog & Toad, Henry & Mudge и Nate the Great.
2-й класс
Чтобы заполнить эту доску для бинго, прочтите Magic Tree House, Джуни Б. Джонс, Bailey School Kids и других.
3-й класс
Чтобы получить бинго, вам нужно прочитать книги таких популярных авторов, как Луи Сачар, Эндрю Клементс, Джерри Спиннелли и Роальд Даль.
4 класс
Напишите о начале, середине и конце художественной книги.Отличная форма для книг с основными главами.
2–5 классы
Кратко изложите основную идею книги и перечислите интересные факты, которые вы узнали.
2–5 классы
Расскажите, чего человек достиг, почему он важен, и перечислите несколько интересных фактов.
3–5 классы
Опишите главную загадку, которую должны разгадать персонажи, перечислите некоторые подсказки и опишите, как они решают эту загадку.
2–5 классы
Опишите начало, середину и конец басни.Затем расскажите, какие уроки вы извлекли из сказки.
2–4 классы
Создайте плакат отчета для художественной книги. Учащиеся пишут о главных персонажах, сеттинге, конфликте и разрешении. Эта версия умещается на одной странице и не требует вырезания и склейки.
Оценка
Прочтите художественную книгу, затем создайте плакат. Напишите о персонажах, обстановке, конфликте и разрешении. В этой версии учащиеся должны использовать ножницы и клей, чтобы собрать большой плакат.
Создайте плакат с докладом о научно-популярной книге. Включите название книги и автора. Расскажите, о чем была книга, а затем перечислите шесть интересных фактов, извлеченных из книги.
Вот большая многостраничная версия плаката с отчетом о научно-популярной книге. Учащиеся пишут, раскрашивают и собирают страницы, чтобы получился большой дисплей.
Создайте плакат с отчетом о книге биографий. Прочтите книгу об известном человеке. Опишите их основные достижения и перечислите интересные факты из их жизни.
Этот большой плакат с книжным отчетом требует от студентов вырезать, собрать и склеить. Прочтите биографию известного человека. Опишите их основные достижения и перечислите интересные факты из их жизни.
Рабочий лист для роли сумматора для литературных кружков.
2–5 классы
Рабочий лист дискуссионного лидера для групп литературного кружка.
1–4 классы
Мастер слов записывает и определяет сложные слова, которыми он может поделиться со своим литературным кружком.
2–5 классы
Рабочий лист иллюстратора кружка литературы, чтобы нарисовать картинку.
От детского сада до 3-го класса
Роль соединителя из реальной жизни — показать, насколько история похожа на реальные события; Лучше всего для студентов старших курсов.
1–4 классы
Соединитель рассказов показывает, насколько история, которую они сейчас читают, похожа на другие истории, которые они читали; Лучше всего для студентов старших курсов.
2–4 классы
Если вы распечатываете несколько листов литературного кружка, чтобы сформировать пакет, вы можете использовать эту титульную страницу.
1–4 классы
Учащиеся каждый вечер записывают, сколько минут они читают.
1–4 классы
Учащиеся могут использовать этот журнал чтения / книжный журнал, чтобы отслеживать прочитанные истории.
От детского сада до 5 класса
Эта таблица из 25 квадратов включает изображение мальчика, сидящего на стопке книг.
Эта таблица из 25 квадратов включает изображение девушки в библиотеке.
.Модуль 1. Казахстан в мире спорт УРОК: 5 Тема: Басни Эзопа 1 | Школа: Таргапская средняя школа | ||||||
Дата: 16.09.2020 | Имя учителя: А.С.Омиралиева | ||||||
КЛАСС: 4 | Настоящее число: | отсутствует: | |||||
Обучение цели , которым способствует данный урок к | 4.3.5 произнести увеличивающийся диапазон слова, короткие фразы и простые предложения доходчиво 4.4.3 распознавать основные мнения Короче говоря, простые тексты по расширяющемуся кругу общих и некоторых учебные темы 4.6.12 используйте наречия времени и частота: иногда, часто всегда, никогда не указывать когда и как часто начинают использовать простые наречия манеры, например ну плохо, используйте общеупотребительные наречия для описания действий, например медленно, тихо | ||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут to: понимать короткие поддерживаемые повествования на увеличивающийся диапазон общих и некоторых учебных программ темы; распознавать основные мнения в коротких простых текстах; используйте наречия времени и частоты: иногда, часто, всегда, никогда чтобы указать, когда и как часто, | ||||||
Большинство учащихся смогут to: узнавать основные мнения в коротких простых текстах на увеличивающемся диапазоне общего диапазона общих и некоторых учебные темы; используйте наречия времени и частоты: иногда, часто, всегда, никогда не указывать, когда и как часто, начать использовать простые наречия манеры пример дано хорошо, плохо, | |||||||
Некоторые учащиеся смогут to: узнавать основные мнения в коротких простых текстах на увеличивающемся диапазоне общего диапазона общих и некоторых учебные темы; 1 используйте наречия времени и частоты: иногда, часто, всегда, никогда не указывать, когда и как часто, начать использовать пример простых наречий, которые даны хорошо, плохо, часто употребляют манера наречия для описания действий, пример медленно, быстро. | |||||||
План | |||||||
Планируемые сроки | Действие учитель | Акция студента | Оценка | Ресурсы смайлов | |||
НАЧАЛО УРОКА Средний | (Мероприятие по пересмотру языка предыдущий урок.) Попросите пары учеников встать перед в классе и разыграйте диалог из предыдущего урока (Исх. 20). Повторите с таким количеством пар, сколько вы наберете ответы. 22 Прочтите и подчеркните. Тогда слушай и проверить. Объясните упражнение. Дайте им время, чтобы завершить действие. Воспроизведите компакт-диск. Клавиша ответа 2 бесплатных 4 события 6 составляют 3 начинается 5 потому что | Ученики читают электронное письмо и подчеркивают правильный ответ Ученики слушают и проверяют свои ответ. | Интерактивный Доска Программное обеспечение (Трек 10 CD1) | ||||
Портфолио: поговорите с друзьями. Затем написать электронное письмо другу с приглашением на спорт событие. В качестве домашнего задания попросите учеников написать электронное письмо. в Исх. 22 в качестве модели. Затем помогите им записать свои письменные задания в их языковых портфолио. Предлагаемый ключ ответа Привет Берик, Как дела? Вы свободны в субботу вечером? У меня есть бесплатные билеты на детский хоккейный матч. Не могли бы вы хочешь приехать? Игра начинается в 6 часов. Папа и я можем выбрать ты встаешь в пять. Мы сможем получить автографы у игроков после игра. Надеюсь, ты сможешь прийти, потому что я скоро узнаю. Надеюсь ты сможешь Сделай это Береги себя, Султан 24 Давайте споем! Укажите на картинку и попросите учеников Опишите это.Воспроизвести компакт-диск .. Расширение деятельности (необязательно) 1. Разделите класс на группы и назначьте стих для каждой группы. Попросите каждую группу подписать соответствующие стихи и имитируй действия. 2. Попросите учеников парами придумать название песни. (См. Введение для дальнейших идей о том, как использовать песни.) 25 К вам: поговорите со своим друг. Попросите пары доложить учебный класс. Предлагаемый ключ ответа A: Хотите попробовать украшения? изготовление? B: Я не уверен. A: Вы бы хотели попробовать поход? B: Я бы с удовольствием! | Объясните упражнение и прочитайте пример вслух. Объясните, что предложения являются подсказками для поиска правильного ответа. Дайте ученикам немного времени на выполнение задания. Проверьте их ответы. Ученики в парах или в группах обсуждают разные виды спорта и что они хотели бы увидеть жить. Ученики слушают и следят за своим книги Объясните задачу и прочтите подсказки и речь пузыри вслух. Объясните / выявляйте любые неизвестные слова. В парах учащиеся используют подсказки и ведут диалоги о своих увлечениях список. Обойдите класс и помогите там, где нужно. | Формирующее оценивание 23 Прочтите и выберите. Клавиша ответа 2 Б 3 Б 4 Б 5 А | (Трек 11 CD1) | ||||
Конец | (Мероприятие по закреплению языка урок.) Попросите учеников посмотреть на картинку в Исх. 24 еще раз. Попросите их создать плакат о своем любимом деятельности / хобби и представить это классу. В качестве альтернативы попросите их сделать это дома и принеси это на следующем уроке. КНИГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Дополнительно) Если вы с вами можете решить некоторые или все соответствующие действия из действий из Activity Книга для домашних заданий. Если это так, обязательно объясните их первый в классе. |
Персонажи басен? Басни Эзопа
Когда была написана первая из великой Книги басен Эзопа? Кто такой Эзоп? Статуя Эзопа в Риме Кто такой Эзоп и где он родился? Кто такой Эзоп и как он выглядел? Когда знаменитые басни Эзопа впервые были переведены на английский язык? Басни Эзопа? Мораль, поговорки и пословицы, представленные в баснях Эзопа
Мораль, поговорки и пословицы, представленные в Книге басен Эзопа, гарантируют, что они все еще имеет значение для нас сегодня. Бесплатная онлайн-книга басен Эзопа |