Контрольная работа по истории первобытного общества: Контрольная работа №1 в 5 классе по истории Древнего мира. «Первобытность»

Содержание

Контрольная работа №1 в 5 классе по истории Древнего мира. «Первобытность»

_________________ 5 класс

(дата)

Контрольная работа ___________________

по теме _________________________________________________

Ф.И. учащегося____________________________________________________________________

Вариант – 1

  1. Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:

А) Появление древнейшего человека

Б) появление человека разумного

В) Начало обработки металлов

Г) Появление земледелия

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота Б) скотоводство В) собирательство

3. Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

4.

Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь Б) бронза В) железо

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком

А) корова Б) лошадь В) собака

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?

А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине

8. Выберете причину появления религии:

А) Неумение человека объяснять явления природы

Б) В родовой общине

В) В соседской общине

9. Что такое племя?

А) Несколько соседских общин, проживающих вместе

Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе

В) Коллектив людей, объединенных родственными связями

10. Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли

от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

11. Соотнесите термин и понятие:

12. Какие виды исторических источников вы знаете? Запишите их и приведите пример к каждому виду исторического источника.

А.__________________________________________________________

Б. __________________________________________________________

В. _________________________________________________________

13. Напишите отличительные особенности родовой общины от человеческого стада.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*14. Чем первобытный человек отличается от животного?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________ 5 класс

(дата)

Контрольная работа ___________________

по теме _________________________________________________

Ф.

И. учащегося____________________________________________________________________

Вариант – 2

  1. Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:

А) Появление древнейшего человека

Б) появление человека разумного

В) Начало обработки металлов

Г) Появление земледелия

2. Выберете главную причину появления неравенства среди людей:

А) распад родовой общины

Б) изменение орудий труда

В) появление государства

3. Что позволило человеку пережить ледниковый период?

А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община

6. Первое орудие труда первобытного человека

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу

А) гарпун Б) лук В) рубило

8. Что называется искусством?

А) творческое воспроизведение окружающего мира

Б) Стремление человека объяснить загадки природы

В) Желание людей лучше охотиться

9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова б) лошадь в) собака.

10. Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода.

Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

11. Соотнесите термин и понятие:

12. Какие виды исторических источников вы знаете? Запишите их и приведите пример к каждому виду исторического источника.

А.__________________________________________________________

Б. __________________________________________________________

В. _________________________________________________________

13. Напишите отличительные особенности родовой общины от человеческого стада.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*14. Чем первобытный человек отличается от современного человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа первобытное общество, 5 класс

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

ВАРИАНТ I ЧАСТЬ А

А1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: 1) Северной Америке; 2) Восточной Африке; 3) Южной Австралии; 4) Западной Европе.

А2. Для облика древнейшего человека НЕ характерны:

1) выступающие челюсти; 2) прямая походка; 3) прыгающая походка; 4) руки, свисающие ниже колен.

А3. Первобытный коллектив людей назывался:

1) человеческое стадо; 2) родовая община; 3) соседская община; 4) племя.

А4. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:

1) сидящих птиц; 2) мелкую рыбу; 3) крупную рыбу; 4) быстро бегающих животных.

А5. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств 3) к появлению религиозных верований

2) к строительству городов 4) к отказу от занятий охотой и собирательством

А6. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

«…Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…» 1) носорог 2)бизон 3) мамонт 4) африканский слон

А7. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов

2) они были уверены, что все это понадобится сородичув «стране мертвых»

3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А8. В результате развития земледелия и скотоводства условия жизни людей стати зависеть от:

1) их собственного труда и умений; 3) покровительства духов и богов;

2) природы в еще большей степени; 4) существовавших порядков в человеческом стаде.

А9. Впервые имущественное неравенство появляется в:

1) человеческом стаде; 2) родовой общине; 3) соседской общине; 4) государстве.

А10. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

а) скот; б) пастбища; в) лес: г) участок земли; д) изделия ремесла; е) орудия труда; ж) пруд.

Ответ: 1) абгж 2) вгеж 3) бгде 4) агде

А11. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева или камня назывались:

1) оборотнями; 2) идолами; 3) молитвами; 4) обелисками.

А12. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению: 1) охоты 2) земледелия 3) ремесла 4) собирательства

А13. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1) скотоводство 2) ремесло 3) собирательство 4) охота

А14. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

1) охотиться 2) прожить в одиночку 3) делать орудия труда 4) строить жилище

А15. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

1) колдовством; 2) религией; 3) магией; 4) молитвой

4) коллектив охотников

А16. К присваивающему типу хозяйства относят:

а) рыболовство б) скотоводство в) собирательство г) охота д) земледелие

Ответ: 1) абг 2) бвд 3) бгд 4) авг

ЧАСТЬ В

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Цифры, соответствующие верным ответам, запишите в указанном месте без дополнительных символов.

1) плуг 2) серп 3) гончарный круг 4) гарпун 5) копье

Ответ: ___________

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Запишите правильную последовательность.

1. выделение знати

2. рост урожаев, появление излишков

3. переход от родовой общины к соседской

4. изобретение плуга, использование животных для рыхления земли Ответ:____________

В3. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей: 1) земледелие; 2) охота; 3) ремесло.

Ответ: ___________

ЧАСТЬ С

С1. Напишите определения терминов:1. ФЕТИШИЗМ — ; 2. ИСКУССТВО — ; 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК —

С4. Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте ответ.

С5. Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия.

Предположите, каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь. Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать?Поясните свой ответ.

Тест по истории (5 класс) на тему: Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А. А. Жизнь первобытных людей

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

         1) появился Человек разумный                                    

        2) люди научились обрабатывать металлы

         3) люди перешли к земледелию и скотоводству          

        4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

         1) к появлению государств                                          

       2) к строительству городов

        3) к появлению религиозных верований                      

       4) к отказу от занятий охотой и собирательством

A3. Когда на земле появились первые люди?

         1) около 2 млн. лет назад           2) около 10 млн. лет назад             3)        около 100 тыс. млн. лет назад

А4. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?

        1) они имели излишки продуктов

         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

        3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
      4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

        1) мамонта          2) собаку          3) носорога               4) обезьяну

А6. Кто управлял родовой общиной?

1)        цари               2)        жрецы                     3)        старейшины

А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

        1) скотоводство        2) ремесло           3) собирательство                   4) охота

А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда

          1) медь                 2) бронза                 3) железо

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

         1) охотиться                2) делать орудия труда          2) прожить в одиночку    

А10. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время   с земледелием?

              1) скотоводство                   2) охота                      3) обработка металлов.

А11.Племенем называли:

            1) несколько родовых общин, живущих в одной местности

             2) коллектив родственников        

           3) жителей одного города          

             4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

            1) люди перестали зависеть от природы
           2) люди перестали нуждаться в одежде

           3) огонь привлекал животных к жилищу человека

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 

  1. плуг     2) серп      3) гончарный круг       4) гарпун                5) копье

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А)вождь

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) глава племени для ведения военных действий

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.

A)        появление земледелия и скотоводства

Б) появление человека на земле

B)        появление нового ремесла – обработка металлов

Г) человек стал разумным

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

           1) появились первые стоянки первобытных людей ]

           2) люди научились обрабатывать металлы

           3) люди научились приручать животных

           4) появился Человек разумный

А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

                1) охоты              2) ремесла       3) земледелия        4) собирательства

A3. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

              1) человеческое стадо                  2) племя                  3) соседская община

А4. Религиозные верования появились, потому что:

        1) появилась письменность

        2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

        3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

        4) люди не могли понять причины многих природных   явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители:

        1) Сибири            2) Южной Америки             3) Африки              4) Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

         1) каждый сам за себя        2) мой дом — моя крепость       3) один за всех, все за одного

А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
          1) земледелие           2) собирательство        3) ремесло         4) охота

А8. Главным отличием человека от животного является его способность:

             1) охотиться        2) делать орудия труда        3) прожить в одиночку    

А9. Кто управлял родовой общиной?

1)        цари               2)        жрецы                    3)        старейшины

А10. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?

         1) они имели излишки продуктов

         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

         3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
       4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А11. . Какое животное человек приручил первым?

          1) мамонта        2) собаку           3) носорога           4) обезьяну

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

         1) люди стали жить поодиночке

          2) люди смогли осветить улицы городов  

          3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 

  1. плуг       2) рубило       3) серп        4) копье          5) гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия

 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В)ткачество

3) вера в сверхъестественные силы

 4) создание изделий из волокон

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.

A)        появление земледелия и скотоводства

Б) появление человека на земле

B)        появление нового ремесла – обработка металлов

Г) человек стал разумным

КЛЮЧИ к тесту «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А1 – 1

А2 – 3

А3 – 1

А4 – 2

А5 – 2

А6 – 3

А7 – 3

А8 – 1

А9 – 2

А10 – 1

А11 – 1

А12 – 1

В1 – 1 2

В2 – А3  Б2  В1

В3 – Б Г А В

Вариант 2

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 2

А4 – 4

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 3

А10 – 2

А11 – 2

А12 – 3

В1 – 2 4

В2 – А1   Б3   В4

В3 — БГАВ

Проверочная работа «Первобытное общество» | Методическая разработка по истории (5 класс):

Проверочная работа «Первобытное общество» 5 класс.

I вариант.

1.) Когда люди научились обрабатывать металлы?

а) 15 тыс. лет тому назад;                                    б)10 тыс. лет тому назад;

в) 9 тыс. лет тому назад;                                      г) 5 тыс. лет тому назад.

 

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) собирательство;                                                б) охота;

в) ремесло;                                                            г) плетение корзин.

3. Символическим изображением сверхъестественного существа был:

а) идол;              б) шаман;       в) бог;            г) жрец.

4. Главным отличием человека от животного является его способность:

а) охотиться;                                                     б) прожить в одиночку;  

в) делать орудия труда;                                   г) строить жилище.

5. Определите характерные черты родовой общины (несколько вариантов ответов)

а) все трудятся сообща;                                    

б) все имущество общее;

в) каждая семья имеет свое имущество и распоряжается им по своему усмотрению;

г) добыча делится поровну между членами общины;

д) есть богатые и бедные семьи;

е) величина богатства и достаток определяют положение человека в общине.

ж) управление общиной старейшинами;

з) люди верят, что они произошли от одного предка.

6. Вставьте пропущенные слова.

а) Охота в жизни первобытных людей давала им________________, а также способствовала сплочению их в_______________     ___________.

б) Первые земледельцы вскапывали землю при помощи деревянной _____________, а затем это орудие труда стали делать более тяжелым, поэтому при работе в поле использовали животных. Так появился ____________.

7. Составь пару- буква – цифра:

А) археология                            

1. глава воинов в племени;

Б) магия                                      

2. условное обозначение какого-либо понятия

В) символ                                                          

3. наука, изучающая историю                                                                            по сохранившимся вещественным источникам

Г) ремесло                                                        

4. действия или слова, обладающие якобы чудодейственными силами                                                                                                

Д) вождь                                                            

5. изготовление различных изделий

8. Решите задачу. Напишите ваши размышления.

Какие археологические находки указывают на места обитания человекообразных обезьян, а какие на стоянки древнейших людей?

9. Запишите ответ на вопрос.

Как возникает неравенство людей в первобытном обществе?

Проверочная работа «Первобытное общество» 5 класс.

II вариант.

1. Когда у людей возникло земледелие?

а) 15 тыс. лет тому назад;                                    б)10 тыс. лет тому назад;

в) 9 тыс. лет тому назад;                                      г) 5 тыс. лет тому назад.

2. Главное отличие первобытного человека от обезьяны:

а) умение изготавливать орудия труда и оружие;

б) длинные руки, свисающие до колен;

в) собирание даров природы;

г) общение друг с другом с помощью звуков.

3. «Люди разумные» жили в:

а) человеческом стаде;           б) одиночку;        в) родовой общине;                  г) стае.

4. Первые земледельцы обрабатывали землю:

а) деревянной мотыгой;                                        б) палкой-копалкой;

в) деревянным плугом;                                          г) каменным топором.

5. Определите характерные черты образа жизни древнейшего человека (несколько вариантов ответов)

а) изготавливал простейшие орудия труда;

б) жил в стае;

в) пользовался луком и стрелами;

г) занимался собирательством и рыболовством;

д) жил в семье, входящей в родовую общину;

е) общался с помощью звуков;

ж) использовал шлифованные каменные орудия труда;

з) ходил на охоту.

6. Вставьте пропущенные слова.

а) Первобытный человек считал, что земля, небо, вода населены  ____________и пытался расположить их к себе с помощью _________

б) Из собирательства у первобытных людей возникает  _________________а из искусства плетения __________.

7. Составь пару- буква – цифра:

А. племя

1. новый каменный век

Б. шаман

2. символическое изображение божества

В. неолит

3. сбор даров природы древнейшими людьми

Г. идол

4. объединение нескольких родов живущих на одной территории.

Д. собирательство

5. колдун-знахарь, общающийся с духами.

8. Решите задачу. Напишите ваши размышления.

Известно, что древние люди первоначально пользовались рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

9. Запишите ответ на вопрос.

Почему первобытные люди все больше будут заниматься земледелием и все меньше собирательством?

Проверочная работа по истории Жизнь первобытных людей для 5 класса

Проверочная работа по истории Жизнь первобытных людей для учащихся 5 класса с ответами. Работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 14 заданий.

1 вариант

1. Наука, изучающая прошлое человечества по вещественным следам (свидетельствам) жизни и деятельности лю­дей, называется

1) хронологией
2) этнографией
3) археологией

2. Одно из главных отличий древнейших людей от живот­ных — это

1) умение звуками предупреждать об опасности
2) изготовление орудий труда
3) переходы на большие расстояния

3. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад

4. Какой период первобытности самый древний?

1) мезолит
2) неолит
3) палеолит

5. Древнейшее занятие людей — это

1) охота
2) ремесло
3) земледелие

6. К религиозным верованиям древних людей относится понятие

1) племя
2) магия
3) кровное родство

7. Какой из названных признаков относится к родовой общине?

1) отсутствие неравенства
2) частная собственность
3) раздел общинной земли между семьями

8. Что из перечисленного произошло раньше?

1) появление кроманьонца
2) появление австралопитека
3) появление питекантропа

9. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

1) племя
2) человеческое стадо
3) нацию

10. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события (явления). Запишите цифры, кото­рыми обозначены события, в правильной последователь­ности.

1) овладение огнём
2) начало обработки металлов
3) возникновение собирательства

11. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

А) палеолит
Б) неолит
В) мезолит

Значение

1) средний каменный век
2) новый каменный век
3) древний каменный век

12. Напишите пропущенное слово.

Изображения богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются __________.

13. Рассмотрите изображение. Какому занятию древних лю­дей соответствует это изобретение?

1) ремеслу
2) земледелию
3) собирательству

14. Около 9 тысяч лет назад люди начали обрабатывать металлы. Сколько тысячелетий разделяет это событие и по­явление «человека разумного»?

2 вариант

1. К вещественным историческим источникам относятся

1) остатки жилищ
2) мифы
3) обычаи

2. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки

3. Какая из стадий развития человека самая ранняя?

1) человек прямоходящий
2) человек разумный
3) человек умелый

4. Самое древнее орудие труда из перечисленных — это

1) гончарный круг
2) каменное рубило
3) железный топор

5. Древнейшее занятие людей — это

1) ремесло
2) земледелие
3) собирательство

6. К религиозным верованиям древних людей относится понятие

1) идол
2) старейшина
3) кровное родство

7. Признаком соседской общины является

1) происхождение родичей от общего предка
2) отсутствие неравенства
3) частная собственность

8. Что из перечисленного произошло позже?

1) наступление ледникового периода
2) переход к соседской общине
3) изготовление каменных орудий труда

9. Коллектив «людей разумных» называют

1) группой
2) человеческим стадом
3) родовой общиной

10. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события. Запишите цифры, которыми обозна­чены события, в правильной последовательности.

1) возникновение ремесла
2) овладение огнём
3) появление «человека умелого»

11. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) возникновение земледелия
Б) появление кроманьонца
В) начало обработки металлов

Даты

1) более 10 тысяч лет назад
2) более 9 тысяч лет назад
3) около 40 тысяч лет назад

12. Напишите пропущенное слово.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, — это __________.

13. Рассмотрите изображение. Какому занятию древних лю­дей соответствует это орудие труда?

1) ремеслу
2) ловле рыбы
3) собирательству

14. Более полумиллиона лет назад первобытные люди появились на юге современной России. Сколько тысяч лет назад это произошло?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Жизнь первобытных людей для учащихся 5 класса
1 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-1
6-2
7-1
8-2
9-1
10-312
11-321
12-идолами
13-1
14. примерно 31 тысяча лет
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-3
10-321
11-132
12-медь
13-2
14. более 500 тысяч лет назад

Тест по истории Жизнь первобытных людей 5 класс

Тест по истории Жизнь первобытных людей 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. Какое из занятий древнейших людей появилось раньше остальных?

1) земледелие
2) собирательство
3) скотоводство
4) обработка металлов

2. Около 40 тысяч лет назад

1) появились «люди разумные»
2) возникли первые государства
3) люди научились охотиться
4) орудия труда стали изготавливаться из меди

3. Ниже приведены названия орудий труда. Все они, за исключением одного, предназначалось для обработки земли.

1) мотыга
2) плуг
3) серп
4) рубило

Найдите и запишите порядковый номер орудия труда, выпадающего из данного ряда.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события (явления). Запишите цифры, которыми обозначены события (явления), в правильной последовательности.

1) переход к соседской общине
2) начало изготовления каменных орудий труда
3) объединение людей в родовые общины

5. Запишите пропущенное слово.

___________ — наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным источникам (памятникам).

2 вариант

1. Какое орудие труда из перечисленных было самым древним?

1) железный топор
2) гончарный круг
3) зернотёрка
4) каменное рубило

2. Земледелие возникло приблизительно

1) 10 тысяч лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 1 миллион лет назад
4) 2 миллиона лет назад

3. Ниже приведены названия, которые, за исключением одного, имеют отношение к религиозным верованиям древних людей.

1) идол
2) молитва
3) гарпун
4) обряд

Найдите и запишите порядковый номер названия, относящегося к другой сфере жизни людей.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события (явления). Запишите цифры, которыми обозначены события (явления), в правильной последовательности.

1) овладение огнём
2) начало обработки металлов
3) возникновение собирательства

5. Запишите пропущенное слово.

___________ — глава племени, родовой общины. Избирался для ведения военных действий.

Ответы на тест по истории Жизнь первобытных людей 5 класс
1 вариант
1-2
2-1
3-4
4-321
5. Археология
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-312
5. Вождь

Древний Закон, его связь с ранней историей общества и его отношение к современным идеям

Титульная страница Исходное содержание или первая страница
Доступны в следующих форматах:
Факс PDF, малый 6,29 МБ Это сжатый факсимильный файл или PDF-файл на основе изображений, сделанный из сканированных изображений оригинальной книги.
Запись MARC 1.39 КБ Машиносчитываемая запись каталогизации.
Разжечь 464 КБ Это электронная книга, отформатированная для устройств Amazon Kindle.
Электронная книга PDF 957 КБ Этот текстовый PDF или EBook был создан на основе HTML-версии этой книги и является частью Portable Library of Liberty.
ePub 344 КБ стандартный файл ePub для вашего iPad или любого устройства для чтения электронных книг, совместимого с этим форматом
HTML 838 КБ Эта версия была преобразована из исходного текста.Были предприняты все усилия, чтобы перевести уникальные особенности печатной книги в среду HTML.
Упрощенный HTML 838 КБ Это упрощенный формат HTML, предназначенный для программ чтения с экрана и других браузеров с ограниченными функциями.

Об этом заголовке:

Классический труд по истории права одного из великих английских юристов XIX века. Другой великий английский юрист, сэр Фредерик Поллок, написал введение и обширные заметки.

Информация об авторских правах:

Текст находится в открытом доступе.

Заявление о добросовестном использовании:

Этот материал размещен в Интернете для достижения образовательных целей Liberty Fund, Inc. Если иное не указано в разделе «Информация об авторском праве» выше, этот материал можно свободно использовать в образовательных и академических целях. Его нельзя использовать для получения прибыли.

Содержание:

Изобретение и история печатного станка

Печатный станок — одно из самых важных изобретений всех времен.Его развитие разрушило бы гегемонистский контроль над информацией в Европе и навсегда изменило бы ход истории.

Быстрое, дешевое и простое распространение информации в конечном итоге привело бы к протестантской Реформации (подробнее об этом позже), Ренессансу, научному просвещению и промышленной революции.

Что делает печатный станок и почему это так важно?

Печатный станок — это любая технология, которая оказывает давление между окрашенной поверхностью и печатным носителем (например, бумагой или тканью).В этом смысле это средство переноса чернил с окрашенной поверхности и носителя.

Это было огромное улучшение по сравнению с предыдущими методологиями, такими как расшифровка вручную с использованием «пера» и чернил или многократное нанесение кистью и растирание для достижения передачи чернил.

Исторически они использовались в основном для текстов, но не исключительно, и их изобретение произвело революцию в букмекерстве и распространении по всему миру. Когда цены на книжную продукцию упали, менее богатые члены общества могли внезапно получить доступ к этому эксклюзивному и редкому предмету роскоши.

Где была изобретена печатная машина?

Когда кто-то упоминает печатный станок, большинство инстинктивно вспоминает Иоганнеса Гуттенберга и его революцию 15 век (1440 г. н.э.) технологии.

Хотя его изобретение было революционным само по себе, на самом деле оно не было первой разработанной печатной машиной. Отнюдь не.

Фактически, история печатного станка восходит к 3 веку (техника печати на дереве, но на текстиле) с его адаптацией для печати текста, широко использовавшейся во времена династии Тан в Китае ( 6-10 века нашей эры).

Несмотря на этот факт, Гуттенберг по праву заслуживает своего места в истории за создание машины, которая впервые в истории позволила массовое производство книг.

До его изобретения книги переписывались вручную или «печатались» с использованием деревянных блоков. И то, и другое было кропотливо медленным и трудоемким процессом, что фактически означало, что доступ к печатному слову был ограничен теми, кто мог позволить себе свои высокие ценники.

Династия Тан около 700 г. н.э. Источник: Ян Киу / Wikimedia Commons

Китайцы изобрели печатный станок?

Более чем 600 лет до печати Гуттенберга китайские монахи печатали краской на бумаге, используя блочную печать.Это был очень простой процесс, в нем использовались резные деревянные блоки для нанесения чернил на листы бумаги.

Забытый на столетия пример текста того времени, Алмазная сутра (созданная примерно в 868 году нашей эры ), была обнаружена в пещере недалеко от Дуньхуана, Китай, в 1907 исследователем сэром Марком Аурелом Штайном.

Его открытие за один шаг полностью переписало то, что, как мы думали, мы знали о развитии печатного станка.

Этот текст сейчас хранится в Британской библиотеке в Лондоне и описывается как «самая ранняя полная сохранившаяся датированная печатная книга».

Похоже, что тот же процесс был распространен в Японии и Корее одновременно. Эти старопечатные книги были изготовлены из деревянных или металлических блоков и в основном посвящены буддийским и даосским договорам.

«Алмазная сутра». Источник: Themeplus / Flickr

Процесс был значительно улучшен в 11 веке , когда китайский крестьянин Би (Пи) Шэн разработал форму раннего подвижного шрифта. Хотя о Си (Пи) мало что известно, его гениальный метод создания сотен отдельных символов был огромной ступенькой на пути к современной печатной машине.

Возможность быстро и в больших объемах печатать буддийские и даосские тексты была очень важна для китайцев (и соседних народов). Это, в немалой степени, способствовало распространению буддизма в регионе.

И мы могли бы не знать об этом человеке, если бы не современный ученый и ученый по имени Шэнь Куо. Он задокументировал подвижный шрифт Шэна в своей работе «Очерки бассейна снов» и объяснил, что подвижный шрифт был сформирован из глины с подкладкой.

Куо также рассказывает своим читателям о типе используемых чернил (сосновая смола, воск и бумажная зола), а также объясняет, насколько это был достаточно эффективный и быстрый метод копирования документов.

Несмотря на этот прогресс, потребовалось несколько столетий, чтобы он получил широкое распространение в Китае. Другие формы были разработаны в 14 веке Ван Чжэнь (китайский правительственный чиновник) во время династии Юань.

Система Zhen значительно улучшила систему Sheng с использованием поворотных столов, чтобы помочь наборщикам сортировать и обрабатывать резные деревянные блоки для очень эффективной печати.

Почему Гутенберг изобрел печатный станок?

Несмотря на прогресс в развитии печатного станка в Китае, он не прижился так быстро, как в Европе.Считается, что это следствие сложности азиатских систем письма по сравнению с более кратким алфавитным письмом, используемым в западных языках.

Следует отметить, что относительно примитивные формы печатного станка действительно существовали в Европе в конце 14-го и начале 15-го веков . Якобы они были такими же, как китайская печать на дереве, известная как ксилография, и использовались почти так же, как и методы, использованные для The Diamond Sutra .

Но один немецкий ювелир и мастер из Страсбурга собирался изменить мир. Первоначально экспериментируя с существующими ксилографическими методами, он натолкнулся на идею сделать процесс намного более эффективным (и прибыльным).

Йоханнес Гутенберг. Источник: Fondo Antiguo de la Biblioteca / Flickr

Что отличает печатную машину Гутенберга от своих предшественников, так это его внедрение механизации для переноса чернил с подвижного шрифта на бумагу. Он адаптировал винтовой механизм винных, бумагоделательных и льняных прессов, чтобы разработать систему, идеально подходящую для печати.

Его устройство позволило создать раннюю форму конвейерного производства печатного текста, позволяющую массовое производство книг по гораздо более низкой цене, чем современные методы.

Что касается его намерений по разработке печатного станка, никто не знает наверняка, но зарабатывание денег — вероятный стимул. Его первыми производственными книгами были ныне знаменитая Библия Гутенберга . Считается, что напечатано более 200 , но только 22 сохранились до наших дней.

С этого времени существует немного записей о Гутенберге, но его изобретение впервые упоминается в свидетельских показаниях бывшего финансового покровителя Йохана Фуста о выплате. Это свидетельство описывает его тип, инвентарь металлов и типы форм, и дело в конечном итоге было потеряно Гутенбергом, а его пресс был конфискован Фурстом в качестве залога.

Реплика печатного станка Гутенберга. Источник: Graferocommons / Wikimedia Commons

Какое влияние оказала печатная машина и как она изменила мир?

Воздействие печатного станка практически невозможно оценить количественно.На первый взгляд, это позволяло гораздо быстрее распространять точную информацию, но, что еще более неуловимо, оказало огромное влияние на нации и население Европы в целом.

Благодаря, в немалой степени, прессе, грамотность начала расти, а также типы информации, которой люди могут быть подвержены.

Примерно в это время Европа оправлялась от разрушительного воздействия Черной смерти. Это привело к резкому сокращению населения и к упадку роста церкви, росту денежной экономики и последующему рождению Возрождения.

В конце концов, печатный станок оказался «в нужном месте и в нужное время», что помогло секуляризации западной культуры. Конечно, многие ранние тексты носили религиозный характер, но все больше и больше становились более светскими по своему характеру.

В это время наука могла процветать, и ранним ученым внезапно предложили невероятный инструмент для сотрудничества друг с другом по всему континенту.

Это также вырвало из рук церкви полный контроль над содержанием религиозных текстов.Больше не будет возможности централизованно контролировать и подвергать цензуре то, что написано на темы христианской и других религий.

К 1600-м годам в полную силу пришла научная революция Просвещения, которая навсегда изменила взгляд европейцев на мир и вселенную. Процесс мышления, который в конечном итоге приведет к промышленной революции — Спасибо, Гутенберг и др. !

Источник: Sidonius / Wikimedia Commons

Почему печатный станок был важен для Реформации?

Как мы уже видели, печатный станок оказал огромное влияние на распространение информации по Европе после его изобретения Гутенбергом в 1448 .В то время технология и печатные тексты быстро распространились по Европе.

Неслучайно это было время огромных изменений в культуре и религии на всем континенте. Это в конечном итоге изменит ход истории Европы и завершится протестантской Реформацией.

Никогда прежде интеллектуальные и религиозные лидеры не имели возможности распространять свое учение за пределы ограниченного собрания в любое время. Мартин Лютер, основатель протестантского движения, быстро воспользовался этим.

Печатный станок «означал больший доступ к информации, больше инакомыслия, более информированное обсуждение и более широкую критику властей», — отмечает Британская библиотека.

Мартин Лютер. Источник: Thierry Ehrmann / Flickr

По словам Марка У. Эдвардса (Гарвардская школа богословия), печатный станок предоставил средство «формировать и направлять массовое движение [в идеях]». Проще говоря, без печатного станка неясно, произошла бы Реформация когда-либо.

Между 1500 и 1530 Мартин Лютер выпустил буквально сотни брошюр на немецком языке — всего 20% всех брошюр, выпущенных в то время.

Используя печатный станок таким образом, католическая церковь утратила гегемонистский контроль над письменными материалами и, что более важно, сделала практически невозможным для них остановить распространение «еретических идей».

Это важно по многим причинам, но в конечном итоге это можно рассматривать как огромный сдвиг в политическом мышлении, который повлияет на дальнейшее технологическое и социальное развитие стран Европы. Это было, если использовать выражение, «действительно большое дело».

Какая первая книга была напечатана на печатном станке?

Первой книгой, напечатанной на прессе Гутенберга, была его, теперь уже знаменитая, Библия Гутенберга.Они стали невероятно популярными, и в короткие сроки было выпущено 200 экземпляров .

На самом деле, они были настолько популярны, что многие из них были проданы задолго до того, как были напечатаны.

Содержание его Библии было основано на версиях, которые в настоящее время циркулируют в районе Рейна в Германии между 14 и 15 веками. Его версия впоследствии станет де-факто стандартной версией Библии и станет шаблоном для всех будущих библейских текстов.

Сохранившаяся копия Библии Гутенберга в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке. Источник: Карл Томас Мур / Wikimedia Commons

Как печатный станок изменил Европу, и мир?

Печатный станок в конечном итоге приведет к некоторым крупным реформам по всему континенту. Быстрое производство и легкое распространение стандартизированных текстов предоставит мыслителям (религиозным, научным или другим) средство массового производства текстов и их относительного легкого распространения.

С его помощью книги могли производиться серийно в таких масштабах, с которыми рукописные тексты просто не могли конкурировать с точки зрения объема и цены.

Печатные машины резко снизили бы стоимость производства книг и, благодаря более легкому доступу к текстам, значительно повысили бы уровень грамотности жителей Европы.

Он также заложил основы для облегченных исследований и научных публикаций, которые положили начало движению Возрождения. Важность этого нельзя недооценивать для истории и развития Европы и мира в целом.

Источник: Tentotwo / Wikimedia Commons

Печатный станок разрушил централизованный контроль и цензуру публикуемых материалов и позволил новым идеям буквально «распространяться со скоростью лесного пожара» невиданным ранее образом.

Это также привело к развитию новых профессий и профессий: от печатников до ремесленников до корректуры и, возможно, графического дизайна, и многие другие профессии стали совершенно новыми. Профессии, которые существуют и по сей день.

Современный мир был бы совсем другим без Гутенберга и его печатного станка.

Докапиталистические общества

Указатель к работам марксистов по докапиталистическим экономическим образованиям, крестьянству, «перманентной революции», «комбинированному и неравномерному развитию», демократической революции, древнему обществу и «первобытному коммунизму».


Маркс и Энгельс о докапиталистических экономических формациях и крестьянстве, в том числе:
Докапиталистические экономические формации, Маркс 1857
Роль труда в переходе от обезьяны к человеку, Энгельс 1876

«Женщина и социализм» Августа Бебеля, с историей положения женщин с древних времен до конца XIX века.

Древнее общество Генри Моргана 1877

Исторический материализм

Маркс и Энгельс об историческом материализме
Об историческом материализме, Меринг 1893
Развитие монистического взгляда на историю, Плеханов 1895
Материалистическая концепция истории, Плеханов 1897
Очерки материалистической концепции истории Часть 1, Лабриола 1896
Очерки Материалистическая концепция истории, часть 2, Лабриола 1896
Этика и материалистическая концепция истории, Каутский 1900
Долгий взгляд на историю, Джордж Новак 1956-68

Древние общества

Происхождение семьи, частной собственности и государства, Энгельс 1884
О ранней истории христианства, Энгельс 1894
Крестьянская война в Германии, Энгельс 1850
Коммунизм в Центральной Европе во время Реформации, Каутский 1897
Основы христианства , Каутский 1908
Немецкое общество в конце средневековья, Belfort Bax
Крестьянская война (Германия), Belfort Bax
Взлет и падение анабаптистов, Belfort Bax
Абсолютизм и революция в Германии 1525-1848, Меринг 1910
Томас Мор и его утопия, Каутский 1927
Первобытный человек и его поведение, Выготский, ок.1930
Каждый повар может управлять.
Исследование демократии в Древней Греции, К. Л. Р. Джеймс 1956

О социальных отношениях в России

Маркс и Энгельс По России:
Вопрос об освобождении, Маркс 1858
Об общественных отношениях в России, Энгельс 1874
Письмо Вере Засулич, Маркс 1881
Послесловие к «Об общественных отношениях в России», Энгельс 1894
Ленин:
Развитие капитализма в России, 1899
Демократические задачи революционного пролетариата, 1905
Социализм и религия, 1905
Две тактики социал-демократии в демократической революции 1905 г.
Троцкий:
Наши политические задачи, 1904
1905

Рабочие и крестьяне

Восемнадцатое брюмер Луи Наполеона, Глава VII, Маркс 1852
Крестьянский вопрос во Франции и Германии, Энгельс 1894
Рабочая партия и крестьянство, Ленин 1901
Социалистическая агитация среди фермеров в Америке, Каутский 1902
Две тактики социал-демократии в Демократической революции, Ленин 1905
Тезисов по аграрному вопросу, 2-й конгресс Коминтерна
Дискуссия по аграрному вопросу, 2-й конгресс Коминтерна

Коминтерн по национальным и колониальным вопросам

Национальный и колониальный вопрос, II Конгресс Коминтерна 1920
Национальный и колониальный вопрос, обсуждение продолжено
Предварительные проекты тезисов по национальным и колониальным вопросам, Ленин 1920
Бакинский конгресс народов Востока, 1921 год
Речи арабских делегатов на Четвертом Конгрессе Коминтерна, 1935 г.

Лев Троцкий
О Китае
Перманентная революция, 1931

Мао Цзэдун
Анализ классов в китайском обществе, 1926
Отчет об исследовании крестьянского движения в провинции Хунань, 1927
Как дифференцировать классы в сельской местности, 1933
О тактике против японского империализма, 1935
Проблемы стратегии в Война за независимость Китая, 1936 год
О новой демократии, 1940 год

Хо Ши Мин
Некоторые соображения по колониальному вопросу, 1922 год
Отчет по национальным и колониальным вопросам на Пятом Конгрессе, 1924 год
Призыв об основании Индокитайской коммунистической партии, 1930 год

Че Гевара
Интервью, 18 апреля 1959 г.
Куба: исключительный случай или авангард в борьбе против колониализма ?, 1961
О росте и империализме, 1961
О развитии, 1964
Послание в Триконтиненталь, 1967

Другие
Арабская революция, Пабло 1958
Взаимные основы национальной культуры и борьба за свободу, Франц Фанон 1959
Крестьянское восстание, Гован Мбеки 1964


Английская революция, 1640 г.
Кромвель и коммунизм, Эдуард Бернштейн 1895
Английская революция, 1640 г., Кристофер Хилл 1940

Французская революция 1789 г.
Французский исторический архив


Глоссарий Определения

Общества
Племенное общество, Общество рабов, Феодальное общество, Буржуазное общество, Капитализм, Империализм, Неоколониализм, Третий мир.

Классы
Буржуазия, Крестьянство, Люмпенский пролетариат, Мелкая буржуазия, Пролетариат.

Государства и революции
Государство, Демократия, Перманентная революция, Демократическая диктатура пролетариата и крестьянства, Народная Республика и народная демократия, Национально-освободительное движение, Блок четырех классов,


История АрхивПредметный разделЭнциклопедия марксизмаКроссиязычный разделЧто нового? Контакты

Комментарии к Энди Бландену


Человек и общество

Человек и группа. Проблема человека не может быть решена научно без четкое изложение взаимоотношений человека и общества, как видно в первичной совокупности — семье, игре или группа инструкторов, производственная команда и другие типы формальная или неформальная коллективность. В семье индивидуум отказывается от некоторых из своих черт, чтобы стать членом целый. Жизнь семьи связана с разделением родов в зависимости от пола и возраста, животноводство, взаимопомощь в быту, интимное Жизнь человек и жена, увековечение расы, воспитание детей, а также различные моральные, правовые и психологические отношения.Семья очень важна инструмент для развития личности. Именно здесь ребенок впервые вовлекается в общественную жизнь, впитывает ее ценности и стандарты поведения, его образ мышления, язык и определенные ценностные ориентации. Это первичный группа, несущая основную ответственность перед обществом. это первый долг перед социальной группой, перед обществом и человечество. Через группу ребенок, подрастая, входит в общество. Отсюда решающая роль группы. В влияние одного человека на другого, как правило, чрезвычайно ограниченное; коллектив в целом является основным образовательным сила.Здесь очень важны психологические факторы. Это важно, чтобы человек чувствовал себя частью группы по его собственному желанию, и что группа должна добровольно принять его, примите его личность.

Каждый выполняет определенные функции в группе. Принимать за Например, производственная бригада. Здесь люди объединяются другими интересами, а также интересами производства; Oни обменяться определенными политическими, моральными, эстетическими, научными и другие значения. Группа формирует общественное мнение, оно обостряет полирует ум и формирует характер и воля.Через группу человек поднимается до уровня личность, сознательный субъект исторического творчества. В группа является первым формирователем личности, а группа сам формируется обществом.

Единство человека и общества. человека весь интеллектуальный облик несет на себе четкий отпечаток жизни общества в целом. Вся его практическая деятельность отдельные выражения исторически сложившаяся социальная практика человечества. В орудия, которые он использует, имеют в своей форме развитую функцию обществом, которое предопределяет способы их использования.когда взявшись за любую работу, мы все должны учитывать то, что уже было достигнуто до нас.

Богатство и сложность социального содержания человека обусловлены разнообразием его связей с общественными в целом, степень, в которой различные сферы жизни общество было ассимилировано и преломлено в его сознание и деятельность. Вот почему уровень индивидуальное развитие — показатель уровня развитие общества, и наоборот. Но человек не растворяется в обществе.Он сохраняет свою уникальность и независимая индивидуальность и вносит свой вклад в социальное целое: как само общество формирует людей, так люди формируют общество.

Человек — это звено в цепи поколений. Его дела регулирует не только он сам, но и социальные стандарты коллективным разумом или разумом. Верно признаком индивидуальности является степень, в которой человек в определенных конкретных исторических условиях впитал суть общества, в котором живет.

Рассмотрим, например, следующий исторический факт. Кто или кем был бы Наполеон Бонапарт, если бы не было Французская революция? Это сложно или даже невозможно чтобы ответить на этот вопрос. Но одно вполне ясно — он никогда бы не стал великим генерал и уж точно не император. Он сам был хорошо осведомлен о его долг И в его преклонные годы сказали: «Мои сын не может заменить меня. Я не мог заменить себя. я я создание обстоятельства ». [1] Давно признано, что великие эпохи рождают большой мужчины.Какие трибуны народа поднял прилив событий Французской революции — Мирабо, Марат, Робеспьер, Дантон. Какой молодой, иногда даже молодой таланты, которые оставались бездействующими среди людей, были подняты к вершинам революционного, военного и организационного деятельность Великой Октябрьской социалистической революции.

Иногда говорят, что общество воспринимает человека как река несет лодку. Это приятное сравнение, но не точно. Человек не плывет по реке; он сама бурно текущая река.События общественной жизни делают не возникают сами по себе; они сделаны. Великий и маленькие тропинки законов истории проложены человеческими усилиями и часто за счет человеческой крови. Законы истории не намечены заранее сверхчеловеческими силами; они сделаны людьми, которые затем подчиняются их авторитету как нечто это выше личности.

Ключ к загадкам человеческой природы находится в общество. Общество — это человек в его социальных отношениях, и каждый человек — индивидуальное воплощение социальной отношения, продукт не только существующей социальной системы но всей мировой истории.Он впитывает то, что накоплено веками и передавались по традициям. Современный человек несет в себе все эпохи истории и все свое индивидуальный возраст. Его личность — это концентрация различные слои культуры. На него влияют не только современные средств массовой информации, но также и писаниями всех времен и нация. Он живая память истории, в центре внимания всех богатство знаний, способностей, навыков и мудрости, которые накоплены на протяжении веков.

Человек — это своего рода сверхплотный живой атом в системе социальная реальность. Он — сосредоточение активно творческих принцип в этой системе. Через мириады видимых и невидимые порывы плод творческой мысли людей в прошлое продолжает питать его и через него современная культура.

Иногда отношения между человеком и обществом интерпретируются таким образом, что последнее кажется чем-то, что вокруг человека, то, во что он погружен.Но это в корне неверный подход. Общество конечно, существуют вне личности как своего рода социальная среды в виде исторически сложившейся системы отношения с богатой материальной и духовной культурой, независимо от его воли и сознания. Человек всю жизнь плавает в этой среде. Но и общество существует в самом человеке и не может существовать вообще, помимо реальной деятельности его участников. История сама по себе ничего не делает. У общества нет никакого богатства.Он борется нет боев. Он не выращивает зерна. Он не производит инструментов для изготовления вещи или оружие для их уничтожения. Это не общество как такой, но человек, который все это делает, кто этим владеет, кто создает все и борется за все. Общество не какое-то безличное существо, которое использует личность как средство достижение своих целей. Вся мировая история — это не что иное, как ежедневное деятельность лиц, преследующих свои цели. Мы здесь говорить не о действиях отдельных лиц и озабочены только собой, но действиями массы, дела исторических личностей и народы.Человек, развивающийся в рамках социальная система имеет как определенную зависимость в целом система социальных стандартов и автономия, которая абсолютно необходимая предпосылка для жизни и развития системы. В мера этой личной автономии исторически обусловлена и зависит от характера социальной системы сам. Исключительная жесткость социальной системы (фашизм, т. пример) делает невозможным или чрезвычайно трудным индивидуальные инновации в виде творческой деятельности в различные сферы жизни, и это неизбежно приводит к застою.

Отношения между человеком и обществом в история. Вернемся еще раз к сравнению с рекой. История человечества подобна большой реке, несущей свои воды в океан прошлого. То, что прошло в жизни, не становится то, чего никогда не было. Независимо от того, как далеко мы идем прошлое, оно все еще живет в некоторой степени в нас и с нас. С самого начала характер человека-общества отношения существенно изменились в соответствии с потоком исторического времени.Отношения между индивидуумом а примитивная орда — это одно. Грубая сила была верховной и инстинкты лишь немного контролировались, хотя даже потом были проблески моральных стандартов сотрудничества без которого любое выживание, не говоря уже о развитии, имело бы было невозможно. В племенных условиях люди были тесно связаны связаны узами крови. В то время не было государства или правоотношения. Не индивидуум, а племя, род, был законодателем. Интересы личности были синкретизированы с коммуникативными.В орде и в в племенном обществе были лидеры, которые вышли на первый план их находчивость, ум, ловкость, сила воли и скоро. Трудовые функции были разделены по возрасту и возрасту. секс, как и формы социальной и иной активности. С развитие социума все возрастающая дифференциация социальных функций. Люди приобретают частное личные права и обязанности, личные имена и постоянно возрастающая мера личной ответственности. Человек постепенно становится личностью, и его отношения с общество приобретает все более сложный характер.Когда сначала возникло общество, основанное на законе, и государство, люди были резко разделены на господ и рабов, правителей и правил. Общество рабов с его частной собственностью ставило людей друг против друга. Некоторые люди начали притеснять и эксплуатировать других.

В феодальном обществе возникла иерархия каст, делая одних людей полностью зависимыми от других. На на плечах простого труженика выросла огромная паразитическое дерево с королями или царями на вершине. Эта пирамида общественного бытия определяли права и обязанности его граждане, и права почти все находились на вершине социальная шкала.Это было общество преклонения колен, где не только труженики, но и правители преклонили колени перед догмат Священного Писания и образ Вседержителя.

Эпоха Возрождения была гимном свободной личности. и идеалу сильного, полностью развитого человека пылающие тропы открытий в чужие земли, расширяющие горизонты науки, создание шедевров искусства и техническое совершенство. История стала ареной деятельности для предприимчивый и решительный человек.Не для него препятствиями феодальной социальной пирамиды, где праздный зря потратили свои жизни и деньги, наслаждаясь всеми привилегиями, и тружеников держали в состоянии порабощения и угнетение. Сначала шла борьба за свободу мысли, творчества. Это переросло в спрос на гражданские и политическая свобода, свобода частной инициативы и социальная деятельность в целом.

В результате последовавших буржуазных революций владельцы капитала получили все привилегии, а также политические сила.Благородное требование, начертанное на знаменах буржуазных революций — свобода, равенство и братство — оказалось обилием привилегий для одних и угнетение для других. Расцвел индивидуализм в-четвертых, индивидуализм, в котором каждый считал себя центр вселенной и его собственное существование и процветание важнее всех. Люди обосновались в противостояние другим людям и обществу в целом. Такие взаимное отчуждение — болезнь, развращающая социальные все.Жизнь другого человека, даже самого близкого, становится не более чем временное зрелище, мимолетное облако. Растущий бюрократия, утилитаризм и технологизм в культуре значительно сужают возможности человеческой индивидуальности выражать и развивать себя. Человек становится незначительный винтик в гигантской машине, управляемой капитал. Отчуждение дает о себе знать с особой силой.

Что такое отчуждение? Это преобразование результатов физическая и интеллектуальная активность в силы, выходящие из человеческий контроль и, взяв руку кнута, нанести ответный удар их собственные создатели, люди.Это своего рода джинн, который люди вызывают их на помощь, а затем оказываются неспособными справляться с. Таким образом, государство, возникшее в рабовладельческом обществе, стала силой, угнетающей массы людей, аппарат принуждения одного класса к другому. Наука что люди почитают, это приносит социальный прогресс и сам по себе выражение этого прогресса, становится в его материальное воплощение смертоносной силы, которая угрожает всем человечество. Сколько сотворено человеком того ужасного давление на его здоровье, его разум и его силу воли! Эти надличностные силы, которые являются продуктом совместного социальная активность и угнетение их — это явление, известное как отчуждение.

Мыслители прошлого, искренне преданные делу идея принести пользу трудящимся, указала на опасность система, управляемая силами отчуждения, система в что одни люди живут за счет чужих труд, где попирается человеческое достоинство, а человеческое физическое и интеллектуальные силы истощены эксплуатацией.

Человек свободен там, где он не только служит средством достижение целей правящего класса и его партии, но сам главная цель общества, объект всех его планов и положения.Главное условие освобождения индивид — это отмена эксплуатации одного человека другим — о голоде и бедности, а также об утверждении мужское чувство собственного достоинства. Это было то общество, в котором социалисты-утописты и основоположники научных мечтали о социализме. В отличие от буржуазного индивидуализма, социалистический коллективизм исходит из интересов личность — не только избранные, но и все настоящие работающие люди. Социализм везде требует ярких, одаренных личности с большой инициативой.Человек со смыслом перспективы — высший идеал творческой деятельности социалистического общества.

Краткая история брака | История

Союз мужчины и женщины, признанный авторитетом или церемонией, так же стара, как сама цивилизация, и брак в том или ином виде встречается практически в каждом обществе. Но на протяжении веков брак принимал разные формы.

Ранний брак возник из-за потребности древних обществ обеспечить безопасную среду для размножения, предоставления прав собственности и защиты родословных.Древнееврейский закон требовал, чтобы мужчина стал мужем вдовы умершего брата.

Но даже в те ранние времена брак был во многом связан с любовью и желанием, поскольку он был социальной и экономической стабильностью. Считается, что по своей округлой форме обручальное кольцо, обычай, восходящий к Древнему Риму, олицетворяет вечность и вечный союз. Когда-то считалось, что от безымянного пальца левой руки к сердцу идет вена или нерв.

Многие другие современные брачные традиции уходят корнями в эти древние времена.Говорят, что молодожены способствуют фертильности, выпивая медовый напиток из меда во время определенных лунных фаз, и именно эта традиция является источником слова «медовый месяц».

Понимание брака сильно различается от культуры к культуре. В некоторых культурах этот институт рассматривался как эндогамный (мужчины должны были вступать в брак в рамках своей социальной группы, семьи, клана или племени), экзогамный (женитьба за пределами географического региона или социальной группы) или полигамный (позволяющий мужчинам жениться более чем на одной невесте) .

Полигамия была официально запрещена к концу существования Римской империи законами, запрещающими прелюбодеяние, блуд и другие отношения вне моногамного завета на всю жизнь. Здесь были посеяны семена современного брака, которые распространились на современный западный мир.

В европейских странах брак традиционно считался гражданским институтом. Около 5-го века великие христианские богословы, такие как Августин, писали о браке, и христианская церковь заинтересовалась этой церемонией.

Именно в этот момент христиане начали заключать браки со служителями на христианских собраниях, но именно в 12 веке Римско-католическая церковь официально определила брак как таинство, санкционированное Богом.

В католицизме до сих пор считается, что таинство брака заключается между Богом, мужчиной и женщиной, в то время как Реформация XVI века н.э. переоценила брак как просто пожизненный и моногамный завет между мужчиной и женщиной. .

В викторианскую эпоху романтическая любовь стала рассматриваться как главное требование для брака, а ритуалы ухаживания стали еще более формальными. Заинтересованный джентльмен не мог просто подойти к девушке и начать разговор. Он должен был быть официально представлен, и только по прошествии некоторого времени считалось уместным, чтобы мужчина поговорил с дамой или чтобы пара увидела вместе.

После официального представления, если джентльмен желал проводить женщину домой с какого-либо мероприятия, он представлял ей свою карточку, и в конце вечера женщина рассматривала свои варианты и выбирала, кто будет ее сопровождающим! Затем она уведомляла счастливого джентльмена, давая ему свою карточку с просьбой сопроводить ее домой.

Практически все ухаживания проходили в доме девочки, всегда под присмотром бдительных родителей. Если ухаживание продолжится, пара может перейти на крыльцо. Пары также редко видели друг друга без сопровождающего, и предложения руки и сердца делались часто.

Развод существует примерно столько же, сколько и брак, поэтому, хотя у нас было много практики в моногамии, мы все еще не очень в этом хороши!

Древние греки широко разрешали развод, но даже в этом случае человек, просящий о разводе, должен был подать прошение в суд, который определил, достаточны ли приведенные причины.В отличие от этого развод был редкостью в раннеримской культуре. Однако по мере роста могущества и авторитета империи гражданское право приняло идею о том, что муж или жена могут отказаться от брака по своему желанию.

На протяжении последней тысячи лет развод, как правило, не одобрялся, и с первых лет христианской эпохи единственным «правильным» способом расторжения брака было расторжение брака — статус, который предоставлялся только церковью. Конечно, один британский король изменил все это в шестнадцатом веке, имея, возможно, самый известный развод в британской истории.

В 1533 году Генрих VIII разорвал связи Англии с католической церковью и навсегда изменил лицо нашей страны исключительно потому, что он хотел развестись с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн.

Во многих частях Европы и Америки 16 и 17 веков широко использовалась концепция «связывания». Этот процесс позволял ухаживающим парам спать на одной кровати, полностью одетой в «доску для связывания», разделяющую их. Это позволило паре поговорить и познакомиться друг с другом в безопасных пределах дома девушки.

В некоторых частях Европы 18 века бисквит или буханка хлеба ломалась над головой невесты, когда она выходила из церкви. Незамужние гости бросались за кусками, и они клали их себе под подушки, чтобы помочь собственному состоянию в браке. Считается, что традиция иметь свадебный торт восходит к этому странному обычаю.

BBC — История — Древняя история в глубине: Народы Британии

Введение

Историю ранней Британии традиционно рассказывают в терминах волн захватчиков, вытесняющих или уничтожающих своих предшественников.Археология предполагает, что эта картина в корне неверна. На протяжении более 10 000 лет люди переезжали в Великобританию и из нее, иногда в значительных количествах, но при этом всегда существовала основная непрерывность населения.

Генофонд острова изменился, но медленнее и гораздо менее полно, чем предполагала старая «модель вторжения», и понятие крупномасштабных миграций, когда-то являвшееся ключевым объяснением изменений в ранней Британии, было широко дискредитировано. .

Значительная генетическая преемственность популяции не исключает глубоких сдвигов в культуре и идентичности. На самом деле довольно часто можно наблюдать важные культурные изменения, в том числе принятие совершенно новых идентичностей, с небольшими биологическими изменениями в популяции или без них. Например, миллионы людей со времен Римской империи считали себя «британцами», но эта идентичность была создана только в 1707 году с Союзом Англии, Уэльса и Шотландии.

До римских времен «Британия» была просто географической единицей, не имевшей политического значения и единой культурной идентичности.Возможно, это оставалось в целом верным до 17 века, когда Яков I из Англии и VI из Шотландии стремился установить панбританскую монархию.

На протяжении всей зарегистрированной истории остров состоял из множества культурных групп и самобытностей. Многие из этих группировок смотрели вовне, через моря, в поисках своих ближайших связей — они не обязательно соединялись естественным образом со своими собратьями-островитянами, многих из которых было труднее достичь, чем морских соседей в Ирландии или континентальной Европе.

Следовательно, нет смысла рассматривать Британию изолированно; мы должны рассматривать его вместе с Ирландией как часть более широкого «Атлантического архипелага», более близкого к континентальной Европе и, как и Скандинавия, части мира Северного моря.

До Рима: «Кельты»

Побежденные британские племена железного века © В конце железного века (примерно за последние 700 лет до нашей эры) мы получаем первые свидетельства очевидцев Британии от греко-римских авторов, в том числе от Юлия Цезаря, вторгшегося в 55 и 54 г. до н.э.Они раскрывают мозаику названных народов (Trinovantes, Silures, Cornovii, Selgovae и т. Д.), Но нет никаких признаков того, что такие группы имели какое-либо чувство коллективной идентичности, как и островитяне в 1000 г. н.э., которые все считали себя «бриттами».

Однако есть одна вещь, в которой римляне, современные археологи и сами островитяне железного века согласились: они не были кельтами. Это было изобретение 18 века; название ранее не использовалось. Идея пришла из открытия около 1700 года, что неанглийские островные языки связаны с языками древних континентальных галлов, которых на самом деле называли кельтами.Этот древний континентальный этнический ярлык применялся к более широкой языковой семье. Но термин «кельтский» вскоре был расширен, чтобы описать островные памятники, искусство, культуру и народы, древние и современные: островная «кельтская» идентичность зародилась, как и британство, в 18 веке.

Однако язык не определяет этническую принадлежность (это сделало бы современных островитян «немцами», поскольку они в основном говорят на английском языке, который считается германским языком). И в любом случае, никто не знает, как и когда языки, которые мы называем «кельтскими», появились на архипелаге — они уже давно установились и разошлись на нескольких языках, когда появляются наши доказательства.Конечно, нет никаких причин связывать появление «кельтского» языка с какими-либо великими «кельтскими нашествиями» из Европы в период железного века, потому что нет веских доказательств того, что они были.

Археологи широко согласны в двух вещах о британском железном веке: его многочисленные региональные культуры выросли из предшествующего местного бронзового века, а не произошли от волн континентальных «кельтских» захватчиков. А во-вторых, называть британский железный век «кельтским» настолько ошибочно, что от него лучше отказаться.Конечно, между Великобританией, Ирландией и континентальной Европой есть важные культурные сходства и связи, отражающие интимные контакты и, несомненно, перемещение некоторых людей, но то же самое можно сказать и о многих других периодах истории.

То, что мы назвали «кельтскими» иконами — такие как городища и искусство, оружие и украшения — больше связано с аристократическими, политическими, военными и религиозными связями, чем с общей этнической принадлежностью. (Сравните более поздние случаи средневекового католического христианства или европейской культуры Возрождения, или действительно эллинистическое греческое Средиземноморье и римский мир — все они демонстрируют аналогичные модели культурного разделения и соперничества между сильными мира сего, независимо от этнических границ.)

Заключение

Британия всегда поглощала захватчиков и была домом для множества народов. © Спорный вопрос о том, сколько поселенцев на самом деле пересекли Северное море в Великобританию, очевидно, хотя очевидно, что они в конечном итоге смешались со значительным выжившим коренным населением, которое во многих районах, по-видимому, составляло большинство.

Как с заимствованием «кельтских» культурных черт в железном веке, а затем в греко-римской цивилизации, так и развитие англосаксонской Англии знаменует собой принятие новой политически восходящей культуры; что из «германских варваров».

Возможно, переход был более глубоким, чем в предыдущих случаях, поскольку доля пришельцев, вероятно, была выше, чем в железный век или римские времена, и, что особенно важно, романо-британские структуры власти и культура, похоже, подверглись катастрофическому коллапсу — из-за изоляции от Рима. и поддержка имперских армий — за некоторое время до того, как было значительное присутствие «англосаксов».

В отличие от Галлии, где франки слились с нетронутым галло-римским обществом, чтобы создать французскую культуру, основанную на латыни, новые англосаксонские королевства в Британии, хотя и были объединены из коренного и иммигрантского населения, не представляли такой культурной преемственности; они черпали свое культурное вдохновение и свой доминирующий язык почти полностью из-за Северного моря.Смешанные аборигены и иммигранты стали англичанами.

Вопреки традиционной идее о том, что Британия изначально обладала «кельтским» единообразием, которое сначала нарушили римляне, затем саксонцы и другие захватчики, в действительности Британия всегда была домом для множества народов. В то время как его население демонстрировало сильную биологическую преемственность на протяжении тысячелетий, идентичность, которую выбрали островитяне, претерпела некоторые заметные изменения. Многие из них были вызваны контактами и конфликтами за морем, не в последнюю очередь в результате эпизодических, но часто очень скромных прибытий новоприбывших.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *