Контрольная работа по иррациональным уравнениям 10 класс: Контрольная работа для 10-11 классов «Решение иррациональных уравнений»

Содержание

Методическая разработка по алгебре (10 класс): Проверочная работа «Иррациональные уравнения и неравенства»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства», 10 класс

Презентация к уроку…

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител…

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн…

Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » 11 класс

Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » для учащихся 11 класса составлена в двух вариантах и содержит по 8 заданий. Работа может быть ис…

Проверочная работа по теме: « Показательная и логарифмическая функции, уравнения и неравенства »

Проверочная работа по теме: «Показательная и логарифмическая функции, уравнения, неравенства» для учащихся 11 класса представлена в двух вариантах с выбором правильного ответа и предназначен…

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн…

Проверочная работа по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Цель: проверить сформированность умения решать тригонометрические уравнения и неравенства….

Материал по алгебре (10 класс): Проверочная работа по алгебре 10 класс иррациональные и показательные уравнения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по алгебре и началам анализа. показательные уравнение и неравенства

посмотрите…

Практическая работа в 11 классе по теме «Показательные уравнения и системы».

Практическая работа по теме «Показательные  уравнения и системы»…

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Решение показательных уравнений. Графический способ»

Интегрированный урок посвящен изучению графического метода решения показательных уравнений и неравенств. В ходе урока дети строят графики, используя знания по информатике и в ходе исследований формиру…

Урок алгебры по теме «Решение показательных уравнений», 11 класс

Урок представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной обл…

Проверочная работа по алгебре для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»

Проверочная работа направлена на проверку  знаний по теме «Квадратные уравнения».Работу можно проводить в качестве зачета в конце изучения темы, а можно как дополнительное задание для учеников.Ма…

Урок в 11 классе. Алгебра и начала анализа. Показательные уравнения.

Цели и задачи:закрепить навыки решения показательных уравнений различными способами, совершенствовать навыки коллективной работы; учить ребят сотрудничать, преодолевать конфликты, напряженность в отно…

открытый урок алгебры в 7 классе на тему: «Показательные уравнения»

открытый урок алгебры в 7 классе на тему: «Показательные уравнения&quot…

Решение иррациональных уравнений (10 класс)

Урок алгебры и начала анализа

в 10 классе

Учитель:

Семендяева Людмила Вячеславовна

ГБОУ ЛНР

«Ровеньковская общеобразовательная школа №8»

Основные цели:

-обобщить и систематизировать знания и умения решать иррациональные уравнения различного вида и различными способами.

-развивать у учащихся внимание и аккуратность

-воспитывать усидчивость и трудолюбие

Одной из задач данного урока является повторение пройденного по теме «Иррарациональные уравнения» материала, подготовка учащихся к контрольной работе по данной теме.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

а) Раздать карточки учащимся, которые садятся на первые парты, с индивидуальным заданием.

В этих карточках- часть домашней работы (для слабых учащихся).

Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3

б) Вторая часть домашней работы проверяется на электронной доске. На доске выведены примеры с решением. Учащимся предлагается найти ошибку в решении, исправить её и объяснить.

№644(1) №644(3) №644(5)


Вызванные 3 ученика исправляют ошибки:

№644(1) №644(3) №644(5)

2х+7=(х+2)² 2х+3-2+(х+1)=1 2x²-х+10-x²-4х-4=0

2х+7=x²+4х+4 3х+4-2 =1 x²-5х+6=0

x²+2х-3=0 3х+3=2 х1=3 х2=2

Проверка показывает 9x²+18х+9=8x²+20х+12 с учётом проверки

что, х=-3 не является x²-12х-3=0 Ответ: 3; 2

корнем х1=3 х2=-1

Ответ: 1 Проверка показывает,

что оба корня подходят

Ответ: 3 ; -1

3.Объявление темы: сегодня мы повторим способы решения иррациональных уравнений и начнем с самых простых.

4.Устный счет: 1) Решить уравнения:

а) (0,125) Что общего в этих уравнениях?

(-32) (корни нечётной степени)

(-26) Что можно сказать про подкоренное выражение?

(может быть любым числом)

(31) Что можно сказать про значение этого корня?

(может быть любым действительным числом)

б) (81) Что общего в этих уравнениях?

(24) (корни чётной степени)

(+1 и -1) Что можно сказать про подкоренное выражение?

(корней нет) (положительное или 0)

(1) Что можно сказать про значение этого корня?

(положительное или 0)

2) Представить в виде квадрата следующие выражения:




5. Запись числа, темы урока: «Решение иррациональных уравнений».

Решение уравнений:

Ученик №1

С чего обычно начинают решать иррациональные уравнения?

( с возведения в квадрат) Удобно ли это здесь? (нет)

Почему? (останется корень)

Упростим:

Решение с пояснениями О.О.У х>-1 Д.У. х>5

х-5=Öх+1

х 2-10х+25=х+1

х 2 -11х+24=0

х1=8 х 2=3 — вне Д.У.

Ответ: 8

Ученик №2

Сразу от корней не избавиться.

15-х+2+3-х=36 Возведём в квадрат дважды.

2=18+2х

=х+9

-18х+45=+18х+81

-36х=36

х=-1

Проверка: Л.ч. Ö15+1+Ö3+1=4+2=6

Пр. ч. 6 ; Л.ч.=Пр.ч.

Ответ: -1

Данный способ можно использовать не только с квадратными корнями, но и с корнями других степеней.

Ученик №3

О.Д.З.

+15=8(х+3) (-∞; +∞)

+15=8х+24

+8х-9=0

х1=9 х2=-1

Ответ: 9 ; -1

Ученик№4

О.Д.З.

+4х=32 (-∞; +∞)

+4х-32=0

х1=-8 х2=4

Ответ: 4 ; -8

Ученик №5

О.Д.З.

-5+16х-5=-6+12х-8 (-∞; +∞)

+4х+3=0

х1=-3 х2=-1

Ответ: -3 ; -1

Ученик№6

-3х=0

3+3х=0

3х(х+1)=0

х1=0 х2=-1

Проверка: х=0

Л.ч. =0 Пр. 0

Л.ч. =Пр. ч.

Л.ч. = Пр.ч. — не существует.

Ответ: 0

7.)Возьмем уравнения посложнее

Ребята такие уравнения подготовили дома:

Ученик№7

а) Д.У. х >0

3-2=

+2-3=0

Пусть =t, t>0 , тогда t2+2t-3=0

t1=-3, но t>0 , t2=1

Т.к. t2=1, то х2=1

х1=1 х1=-1 — вне Д.У.

Ответ: 1

Ученик№8

б) О.Д.З. х >1

Пусть =t, t>0 то тогда

2+t-3=0

t1=1,5 ,но t>0 t2=1

Т.к. t=1 , то =1

х-1=1

х=2

Ответ: 2

Ученик№9

в)

Пусть =t, t>0

то тогда

+3t-4=0

t1=-4 , но t>0, t2=1

Значит,

-3=1

=4

х1=2 х2=-2

Проверка: х1,2=±2

Л.ч.

П.ч. 0 Л.ч.=Пр.ч.

Ответ: 2 ;-2

6. Запишем домашнее задание:

№168(5), №169(3), №644(2,4), №645(1).

Индивидуально раздать карточки с заданиями на следующий урок, который продолжает эту тему.

Карточка №1

Карточка №2

Карточка№3

Ö11х+3-Ö2-х-Ö9х+7+Öх-2=0

7. Подведение итогов:

1)Как же решаются иррациональные уравнения?

Какие способы мы повторили?

(возведение в квадрат, замена переменной)

При решении этих уравнений всегда ли мы делаем равносильные преобразования?

Как уберечься от ошибки?

(следить за равносильностью преобразований или делать проверку)

2)Выставить оценки учащимся.

Урок по алгебре в 10 классе на тему «Иррациональные уравнения»

Тема «Иррациональные уравнения»

Цель:

1.Познакомить учащихся с методами решения иррациональных уравнений, закрепить решение иррациональных уравнений при выполнении упражнений.

2. Развить умение сравнивать, анализировать.

3.Воспитывать уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручку, взаимоподддержку.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся умение решать иррациональные уравнения различными способами, отработать навыки решения иррациональных уравнений.

Развивающие:

-развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

-развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

-развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщения

— развитие познавательного интереса, логического мышления.

Воспитательные:

-воспитывать умение преодолевать трудности при решении задач

-усиление познавательной мотивации осознание ученика своей значимости в образовательном процессе

-воспитание у учащихся самостоятельности, умение достойно вести спор, находчивость

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • Проектор;

  • Карточки с различными степенными функциями;

  • Карточки с уравнениями.

Ход урока:

1. Приветствие. Мотивирование учебной деятельности. Вхождение в урок.

— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть вас на нашем уроке, уроке алгебры в 10а классе. Итак, начнем.

СЛАЙД 1.

А начать наш урок я бы хотела со слов премьер-министра нашей страны Д.А. Медведева, который сказал: « Успешность реализации планов развития экономики и социальной сферы России зависит от того, насколько выпускники школы смогут поддерживать свою конкурентноспособность, важнейшими условиями которой являются такие качества личности, как инициатива, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Лично я полностью соглашаюсь со словами Д.А., потому что способность творчески мыслить, быть инициативным вырабатывается именно в школьные годы, и во многом это заслуга именно математики. Разные способы решения одной и той же задачи – разве это не творческий подход? А красивое решение – разве это не полет творческой мысли?

Так давайте же скорее этим займемся. Записали в тетрадях дату.

Сегодня мы с вами будем работать в командах, у нас 3 команды – команды «Белые», «Синие» и «Красные». Поприветствуем друг друга и пожелаем отличного настроения и побед!

2. Актуализация знаний. Работа в группах.

На доске вывешены несколько уравнений, которые оцениваются различным количеством баллов. Член каждой из команд выходит, выбирает понравившееся уравнение и его решает, зарабатывая для своей команды баллы. Команда в это же время пробует решить эти же уравнения на местах.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Хорошо.

3. Выделение учебных задач.

А скажите, эти уравнения можно было решить только такими способами? (Нет). Давайте решим уравнения любое из уравнений графическим способом. ПРОВЕРКА. Назовем плюсы и минусы каждого из способов. Проверка. Но посмотрите, ребята, все ли уравнения были вам знакомы? (нет). Совершенно верное, этот вид уравнений мы с вами еще не рассматривали. А что же в этих уравнениях вас смутило? Что в этих уравнениях общего? (неизвестное находится под знаком корня или радикала). Такие уравнения, собственно как и все существующие уравнения, носят специальное название – ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ. Запишем тему урока. Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? ( Рассмотреть и отработать некоторые способы решения простейших иррациональных уравнений). А что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что их нет).

4. Изучение нового материала

СЛАЙД 2.

Понятие иррациональности ассоциируется с изображением корня, которое ввел Декарт, французский ученый.

Почему же их так назвали…. Открытие иррациональности опровергло теорию Пифагора, что « все есть число». В средневековой европе их называли «surdus», что переводится «глухой, немой», т.е. «ни сказать, ни выслушать», это было чем-то неразумным. Но это удивление и досада впоследствии сменились интересом и пристальным вниманием. Ну а в наше время умение решать иррациональные уравнения необходимо. Иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие многие физические процессы: равноускоренное движение, 1 и 2 космические скорости, среднее значение скорости теплового движение молекул, период радиоактивного полураспада и др. с этим вас познакомит Анна Валериевна.

5. Физминутка. Танец (движения повторяют различные степенные функции, записанные на карточках, которые показывает учитель)

6. Постановка проблемы. Работа в группах.

Давайте вернемся к нерешенным нами уравнениям. Распределяем их между командами и даю время подумать и попробовать его решить.

Рассмотреть решения, отредактировать. Показать решение на доске. УРАВЕНИЕ – ПРОВЕРКА!!!! Либо запись ОДЗ. Этот метод называется метод возведения в степень, равную показателю корня. Вообще способов решения иррациональных уравнений существует очень много. На след уроке мы с вами познакомимся еще с несколькими из них.

Если есть время рассматриваем графический. Уравнение –

7. Запись дифференцированного домашнего задания.

Запишем дз на понедельник – Параграф 5, № 603, 605, 614*.

8. Актуализация нового знания.

Естественно что решение иррациональных уравнений есть и в ЕГЭ. Сейчас мы посмотрим, как вы поняли один из методов решения. Даны 5 уравнений, решаем самостоятельно и делаем взаимопроверку.

9. Рефлексия учебной деятельности

10. Самооценка учебной деятельности и выставление отметок.

Учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему: Варианты самостоятельных работ по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства» (Алгебра 10 класс)

СПб ГОУ СПО «КОР №1»

Варианты самостоятельных работ по теме:

«Иррациональные уравнения и неравенства»

                Учитель: Нарижная Ольга Борисовна

Санкт-Петербург

2013-2014 уч.год

Вариант 1

Решите уравнения:

Найдите корень уравнения 

 Решите неравенство:

Вариант 2

Решите уравнения:

Найдите корень уравнения 

Решите неравенство

Вариант 3

\

Решить уравнения:

Найдите корень уравнения 

Решите неравенство

Вариант 4

Решить уравнения:

Найдите корень уравнения .

Решите неравенство

Вариант 5

Решить уравнения:

Решите неравенство

Вариант 6

Решить уравнения:

Решите неравенство

Вариант 7

Решить уравнения:

Решите неравенство

Вариант 8

Решить уравнения:

Решите неравенство

Учебно-методическое пособие по алгебре (10 класс) по теме: Иррациональные уравнения и неравенства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение темы «Иррациональные уравнения и неравенства» в 10 классе

Материал содержит подробную технологическую карту уроков, которые проводятся при изучении темы «Иррациональные уравнения и неравенства» в 10 классе, где преподавание ведётся по учебнику Ш.А.Алимова. Д…

Мастер-класс по математике «Методика решений иррациональных уравнений и неравенств»

Содержание:1.Пояснительная записка.2. Актуальность и перспективность мастер-класса.3.Теоретическая база.4. Новизна.5. Методы работы.6. Итоги и анализ проведения мастер-класса.7. Предполагаемые р…

Материал к теме: «Решение иррациональных уравнений и неравенств».

В помощь учителю — материал к теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств» (10 класс)….

Решение иррациональных уравнений и неравенств 11 класс

Решение иррациональных уравнений и неравенств. данная работа содержит рекомендации выпускникам школ и абитуриентам технических вузов Особенностью моей работы является то, что в школьном кур…

решение иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной

способ решения иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной…

решение иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной

способ решения иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной…

Элективный курс «Иррациональные уравнения и неравенства»

Элективный курс «Иррациональные уравнения и неравенства» предназначен для предпрофильной подготовки в  9 классе,  своим содержанием  сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна…

Презентация по алгебре 10 класс ЕГЭ Решение иррациональных уравнений

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

5.. Решите уравнение: 

Вариант 2

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5..  Решите уравнение: 

Вариант 3

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3. Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

5.. Решите уравнение: 

Вариант 4

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5.. Решите уравнение: 

Вариант 5

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5.. Решите уравнение: 

Вариант 6

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5.. Решите уравнение: 

Вариант 7

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5.. Решите уравнение: 

Вариант 8

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

5.. Решите уравнение .

Вариант 9

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3. Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5.. Решите уравнение 

Вариант 1 0

1. Найдите корень уравнения:  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2. Найдите корень уравнения 

3 Решите уравнение 

4. Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

5.. Решите уравнение 

Ответы

1. -9

2.70

3 -8

4. 5

5..

Вариант 2

1. -8

2.0

3 -183

4. 3

5..

Вариант 3

1. -9

2. 225

3 -20

4. 2

5..

Вариант 4

1. -8

2. 237

3 -14

4. 6

5..

Вариант 5

1.-7

2. 900

3 -1

4. 9

5..

Вариант 6

1. -8

2. 207

3 -16

4. 5

5..

Вариант 7

1. -9

2. 237

3 -131

4. 7

5..

Вариант 8

1. -7

2. 582

3 -3

4. 6

5..

Вариант 9

1. -6

2. 122

3 -8

4. 4

5..

Вариант 10

1. -5

2.38

3. -2,5

4. 3

5..

Квадратные уравнения и выражения для десятого класса (10 класс) Вопросы для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Квадратичные уравнения и выражения за 10 класс вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 17 Следующие Выбрать все вопросы Найдите a, b и c для этого квадратного уравнения.2–12 = 0 [/ math]
  1. [math] a = -6, b = 0 и c = -12 [/ math]
  2. [math] a = 6, b = 0 и c = 12 [/ math]
  3. [math] a = 0, b = 12 и c = -6 [/ math]
  4. [math] a = -12, b = -6 и c = 0 [/ math]
Предыдущая Страница 1 из 17 Следующие .

Иррациональные уравнения и иррациональные неравенства

Иррациональные уравнения и иррациональные неравенства

Сложность решения иррациональных уравнений

Пример :
    _________
  \ / х + 8 = х + 2
 
Общий метод решения уравнения заключается в последовательной замене уравнения эквивалентным уравнение.

Мы склонны возводить обе части уравнения в квадрат, но следующая эквивалентность неверна.

      _________
    \ / х + 8 = х + 2 х + 8 = (х + 2)  2 

  Действительно, -4 - решение

    х + 8 = (х + 2)  2 

   но это не решение
      _________
    \ / х + 8 = х + 2

   Очевидно, что следующее выражение верно._________
    \ / х + 8 = х + 2 => х + 8 = (х + 2)  2  
Все решения уравнения в левой части являются решениями уравнения в правой части но не наоборот. У уравнения справа может быть больше решений.

Тем не менее, мы будем решать иррациональные уравнения, возводя обе части в квадрат. Но мы должны знать, что возводя в квадрат, новое уравнение может иметь больше решений, чем исходное.
В конце удаляются «ложные решения».

Есть разные способы найти эти «ложные решения».Один из способов — заранее создать подходящее неравенство, чтобы найти «ложные решения». Мы здесь не следуем этому методу.
Самый простой способ — проверить каждое решение данного уравнения. Если данное уравнение не удовлетворяется для этого решения, оно помечается как «ложное решение».

Воспользуемся этой процедурой для уравнения

      _________
    \ / х + 8 = х + 2

=> х + 8 = (х + 2)  2  ...

 х = 1 из х = -4
 
Мы проверяем эти два значения для данного уравнения.Мы видим, что -4 — ложное решение и его необходимо удалить. Единственное решение — 1.

Некоторые примеры

  •          _______
       1 + \ / x  2  -9 = х
          _______
     \ / х  2  -9 = х - 1
    
    => х  2 -9 = (х - 1)  2  
    После разработки и упрощения находим x = 5.
    Мы проверяем это значение и видим, что оно не является ложным.
    Исходное уравнение имеет решение x = 5.
  •     _______ _______
      \ / 2х + 8 + \ / х + 5 = 7
    
          _______ _______
     \ / 2х + 8 = 7 - \ / х + 5
                        _______
    => 2x + 8 = (7 - \ / x + 5)  2 
    
     После разработки и упрощения
                       _______
        х - 46 = -14 \ / х + 5
    
     Снова возводя в квадрат, получаем
    
    => х  2  - 288 х + 1136 = 0
    
      с решениями 4 и 248.4 - единственное решение исходного уравнения.
     
  •     _______ _______ _______
      \ / х + 3 + \ / х + 8 = \ / х + 24
    
     Мы квадратируем каждую сторону, а затем упрощаем
             ______________
    => 2 \ / (х + 3) (х + 8) = 13 - х
    
      Снова возводя в квадрат, получаем
    
    => 3x  2  + 70x - 73 = 0
    
      x = 1 - единственное решение исходного уравнения!
    
     
  •      ______________ ______________
        / _______ / _______
      \ / х + \ / х + 11 + \ / х - \ / х + 11 = 4
    
      Мы квадратируем каждую сторону, а затем упрощаем
    
                _____________
    => х + \ / х  2  - х - 11 = 8
    
      Мы переносим x на правую сторону и снова возводим в квадрат.Мы находим x = 5 как решение, и это решение не является ложным.
     
  •   3 _______
      \ / 2x - 5 = 3
    
      По наличию кубического корня можно записать
    
      3 _______
      \ / 2x - 5 = 3 2 x - 5 = 27 x = 16
     
  •      ________ _______
       \ / cos (2x) - \ / cos (x) = 0
    
          ________ _______
     \ / cos (2x) = \ / cos (x)
    
    => cos (2x) = cos (x)
    
        2x = x + 2 k pi или 2x = - x + 2 k pi
    
         x = 2 k pi или x = 2 k pi / 3
    
         x = 2 k pi или x = 2 pi / 3 + 2 k pi или x = 4 pi / 3 + 2 k pi
    
        x = 2 pi / 3 + 2 k pi и x = 4 pi / 3 + 2 k pi являются ложными решениями
    
    Единственные решения: x = 2 k pi
     

Упражнения

        _______
  3 + \ / 3x + 1 = x (Решение: 8)

    _______ _______
  \ / x + 27 - \ / x - 5 = 2 (Решение: 54)

    _______ _______
  \ / 7x + 2 - \ / 3x + 1 = 1 (Решение: 1)

     __________
    / ______ _______
  \ / 2 \ / x + 1 = \ / 3x - 5 (Решение: 3)
 

Дополнительные примеры в сети

Четырехшаговый метод

шаг 1

Вынесите все члены неравенства в левую часть.Это создает иррациональную функцию f (x) в левой части неравенства. Найдите область определения функции f (x).

шаг 2

Найдите нули иррациональной функции f (x).

шаг 3

Нарисуйте ось действительных чисел.
Исключить область, которая не принадлежит области f (x)
Отметить нули f (x) на оси.
Определите знак f (x) во всех промежуточных интервалах. Это можно сделать с помощью изображения простого x-значения.

шаг 4

По результату шага 3 вы можете прочитать набор решений неравенства.

Примеры

  • х + 8> х + 2
    
    Шаг 1:
        _________
      \ / х + 8 - х - 2> 0
    
      Область определения функции f (x) слева равна [-8, + infty)
    
    Шаг 2:
    
      Решите уравнение
        _________
      \ / х + 8 - х - 2 = 0
    
      Решение - 1.
    
    Шаг 3: Определите знак f (x)
    
         х | -8 1
        --- | -----------------------------
       f (x) | //////////// + + + + 0 - - -
    
    Шаг 4:
    
       Множество решений неравенства [-8,1)
     
  •     _______ _______
      \ / 2x + 8
     
  •   3 _______
      \ / 2x - 5 р
    
      Единственный нуль функции f (x) равен 16.
    
      Знак расследования:
    
         х | 16
        --- | ------------------
       f (x) | - - - - 0 + + +
    
      Множество решений неравенства (-infty, 16)
     

Темы и проблемы

Домашняя страница MATH-изобилие — урок

Указатель MATH-учебника

Условия копирования

Все предложения, замечания и отчеты об ошибках отправляйте по адресу jcinfo @ telenet.быть Тема письма должна содержать фламандское слово wiskunde. потому что другие письма фильтруются в корзину


.

Learnhive | ICSE класс 10 математика квадратные уравнения

Математика / квадратные уравнения

Квадратное уравнение имеет вид ax 2 + bx + c = 0, где a ≠ 0

Корнем квадратного уравнения выше является нуль многочлена ax 2 + bx + c.

Упражнения
Темы
Упражнения
Темы
  • Квадратичные уравнения

    • Обращались: 178 студентов
    • Среднее время: 00:16:20
    • Средняя оценка: 15.05
    • Вопросы: 15
    • Понимание квадратных уравнений
    • Решение квадратного уравнения методом дискриминантной формулы
    • Корни квадратного уравнения
    • Введение в квадратные уравнения
    • Решение квадратного уравнения методом факторизации
    • Решение квадратного уравнения методом квадратов
    • Приложения квадратных уравнений
    • Обзор квадратных уравнений
  • Индия CBSE

  • Индия ICSE

  • Общее ядро ​​США

  • IGCSE

  • Индия Махараштра

  • Индия Тамилнад

  • Индия Карнатака

Тысячи учеников используют Learnhive, чтобы осваивать концепции и продвигаться в школе с нашим БЕСПЛАТНЫМ контентом.Зарегистрируйтесь, чтобы получать индивидуальные уроки и упражнения.

Какие проблемы решает Learnhive?

Мои дети не справляются с темпами изучения тем в классе

Наша система обучения помогает вашим детям учиться в удобном для них темпе. Они могут повторять уроки сколько угодно раз.

Мой ребенок хочет изучать только некоторые предметы

Мы делаем обучение увлекательным и увлекательным, чтобы повысить уровень интереса вашего ребенка.С Learnhive вашему ребенку понравится изучать любой предмет.

Мои дети делают глупые ошибки на школьных тестах

Когда дети недостаточно тренируются, они склонны совершать глупые ошибки. Learnhive предлагает большое количество упражнений, которые помогут им уменьшить эти ошибки.

.Решения

NCERT для математики класса 10 Глава 4 Квадратичные уравнения

Два равных выражения могут быть представлены в операторе путем введения знака равенства (=) между ними.

Пример: 2×5 = 3×3 + 1. Такое утверждение называется уравнением. Он также состоит из переменных, представленных алфавитами.

Линейное уравнение — Линейное уравнение — это уравнение, имеющее одну, две или три переменных, но мощность переменных всегда равна 1. Общая форма линейного уравнения — ax + by + c = 0, например: 2y + 3 = 15 — х.

Квадратичное уравнение — Квадратичное уравнение — это уравнение, состоящее из одной переменной, возведенной в степень 2. Общая форма квадратного уравнения — ax2 + by + c = 0, например: x2 + 3x + 5 = 0.


Два равных выражения могут быть представлены в операторе, если поставить знак равенства (=) между ними.

Пример: 2×5 = 3×3 + 1. Такое утверждение называется уравнением. Он также состоит из переменных, представленных алфавитами.

Линейное уравнение — Линейное уравнение — это уравнение, имеющее одну, две или три переменных, но степень переменных всегда равна 1.Общая форма линейного уравнения — ax + by + c = 0, например: 2y + 3 = 15 — x.

Квадратичное уравнение — Квадратичное уравнение — это уравнение, состоящее из одной переменной, возведенной в степень 2. Общая форма квадратного уравнения — ax2 + by + c = 0, например: x2 + 3x + 5 = 0.


Два равных выражения могут быть представлены в операторе, если поставить знак равенства (=) между ними.

Пример: 2×5 = 3×3 + 1. Такое утверждение называется уравнением.Он также состоит из переменных, представленных алфавитами.

Линейное уравнение — Линейное уравнение — это уравнение, имеющее одну, две или три переменных, но мощность переменных всегда равна 1. Общая форма линейного уравнения — ax + by + c = 0, например: 2y + 3 = 15 — х.

Квадратичное уравнение — Квадратичное уравнение — это уравнение, состоящее из одной переменной, возведенной в степень 2. Общая форма квадратного уравнения — ax2 + by + c = 0, например: x2 + 3x + 5 = 0.


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *