Контрольная работа по информатике угринович 8 класс: Информатика, 8 класс, Контрольные работы, Угринович Н.Д., 2018

Методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему: Методическая разработка контрольных работ по курсу «Информатика и ИКТ» для 8-го класса по программе Н. Д. Угринович.

Вариант №1

1.Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации.

а) Оперативная память  б) процессор

в) монитор г) клавиатура

2.Производительность работы компьютера зависит от:

а) Типа монитора б) Частоты процессора        
в) Напряжения питания г) Быстроты нажатия клавиш

3.Что из перечисленного относится к устройствам вывода информации?

а) Монитор        б) процессор  в) клавиатура
д) принтер         г) колонки      е) сканер

4.Информация,представленная в компьютере в виде двоичного кода – это:

а) импульс  б) данные  в) программы   г) алгоритм

5.Переводят информацию с языка человека на язык компьютера:

а) Устройства вывода     б) процессор
в) Оперативная память  г) Устройства ввода

6. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати финансовых документов?

7.Программа, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющая доступ к его ресурсам – это:

а) Драйвер устройства   б) Операционная система
в) Графический интерфейс  г) Приложение

8.Программа, обеспечивающая управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами – это:

а)  Драйвер устройства   б) Операционная система
в) Графический интерфейс  г) Приложение

9. Какие программы относятся к приложениям общего назначения?

а) Текстовые редакторы  б) Презентации

в) Компьютерные словари  г) Бухгалтерские программы
д) Звуковые редакторы  е) Графические редакторы

10.Выберите правильные имена файлов:

а) Информатика б) «Задачи»  в) Компьютер_1
г) Компьютер2  д) Информация*  е) Информация:8кл

11.Выберите имена текстовых файлов.

а) Aaa.txt  б) Mama.doc  в) Mama.bmp

г) Book.mp3 д) Ura.wav е) Box.exe

12.Как запишется полное имя файла Вальс. mp3, расположенного в папке Музыка, находящейся в папке Мои документы на диске С?

а) С//: Мои документы/Музыка/ Вальс. mp3
б) Музыка/ Вальс. mp3
в) Мои документы/Музыка/ Вальс. mp3

г) Вальс. mp3

13. Пользователь работал с каталогом D:/Музыка/Классика. Сначала он поднялся на два уровня вверх, а затем спустился на один уровень вниз, в каталог Кино, затем ещё на один уровень вниз в каталог Фантастика.В этом каталоге он создал каталог Голливуд. Выберите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

А) D:/Кино/Фантастика/Голливуд        
Б) D:/Музыка/Кино/Голливуд        
В) D:/Кино/ Голливуд        
Г) D:/ Фантастика / Кино /Голливуд

14.Запишите полное имя файла Вальс.wav, расположенного в папке Классика, которая находится в папке Музыка на диске Е. Укажите путь к файлу.

15. Для периодической проверки компьютера используются:

а) антивирусные сканеры                      б) антивирусные мониторы

Вариант №2

1.Какое устройство предназначено для хранения информации?

а) Долговременная память        б) монитор        
в) процессор        г) колонки

2.Процессор обрабатывает информацию:

а)        В десятичной системе        б)        В двоичном коде
в)        На языке Бейсик        г)        В текстовом виде

3.Что из перечисленного относится к устройствам ввода информации?

а)        Монитор        б)        клавиатура        
в)        принтер         г)        процессор        
д)        колонки        е)        сканер

4.Алгоритм,записанный на языке программирования и выполняемый компьютером – это:

а)        данные        б)        код        
в)        импульс        г)        программа

5.Чтобы компьютер мог выполнить программу, она должна быть загружена в:

а)        процессор        б)        Оперативную память        в)        Устройство ввода        г)        Устройство вывода

6. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати рефератов и книг?

7.Позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню:

а)        Драйвер устройства        б)        Операционная система        в)        Графический интерфейс        г)        Приложение

8.Программа с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи  – это:

а)        Драйвер устройства        б)        Операционная система        в)        Графический интерфейс        г)        Приложение

9. Какие программы относятся к приложениям специального назначения?

а)        Текстовый редактор        в)        Компьютерные словари        д)        Мультимедиа проигрыватели

б)        Системы распознавания текста        г)        Бухгалтерские программы        е)        Системы компьютерного черчения

10.Выберите неправильные имена файлов:

а)        Информатика        в)        Компьютер_1        д)        Информация*

б)        «Задачи»        г)        Компьютер2        е)        Информация:8кл

11.Выберите имена графических файлов.

а)        Game.exe        в)        Cat.gif        д)        Otvet.doc

б)        Vopros.rtf        г)        Flag.bmp        е)        Leto.jpg

12. Как запишется полное имя файла Лето.doc, расположенного в папке Русский язык, находящейся на диске С?

а) Лето.doc в) С:// Лето.doc   б) С//: Русский язык/ Лето.doc
г) Русский язык/ Лето.doc        

13. В некотором каталоге хранится файл Есенин.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл, полное имя файла стало: С:\Литература\Поэты\ХХ\Есенин.doc. Каково имя созданного каталога?

а) Поэты б) Литература        в) ХХ        г) Есенин

14.Запиши полное имя файла Лето.doc, расположенного в папке Сочинения, которая находится в папке Русский язык, а папка Русский язык находится в папке Мои документы на диске С. Укажите путь к файлу.

15. Постоянно находятся в оперативной памяти и обеспечивают проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память:

а) антивирусные сканеры                      б) антивирусные мониторы

Информатика 8 класс Контрольные работы Угринович Хлобыстова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Контрольные работы предназначены для использования вместе с учебником информатики для 8 класса Н. Д. Угриновича. Представлено по 2 варианта контрольных работ для каждой из глав учебника. Каждая контрольная работа включает тестовую, письменную и практическую части. В тестовой части необходимо выбрать правильные ответы на вопросы теста. Письменная часть содержит задания, требующие развёрнутых ответов. Задания практической части предназначены для выполнения и на компьютере, и в тетради. Пособие входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов Н. Д. Угриновича наряду с учебниками, рабочими тетрадями и методическим пособием.

Пример из учебника

2. Какое количество символов можно закодировать в международном стандарте кодирования текстовых символов Unicode:
1) 32 768;
2) 56 653;
3) 65 365;
4) 65 536?
3. Что понимается под пространственной дискретизацией:
1) преобразование графического изображения из аналого-вой формы в дискретную;
2) обработка изображения в графическом редакторе;
3) удаление файлов с цифрового носителя;
4) рисование картины?
4. Как называется минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет:
1) квадратом;
2) точкой;
3) пикселем;
4) растром?
5. Глубина цвета -это:
1) количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения;
2) качество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения;
3) насыщенность цвета точек изображения;

4) количество оттенков точек изображения.

Содержание

Предисловие 3
Контрольная работа 1. Информация и информационные процессы
Вариант 1 4
Вариант 2 9
Контрольная работа 2. Кодирование текстовой и графической информации
Вариант 1 14
Вариант 2 21
Контрольная работа 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео
Вариант 1 28
Вариант 2 34
Контрольная работа 4. Кодирование и обработка числовой информации
Вариант 1 40
Вариант 2 47
Контрольная работа 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Вариант 1 54
Вариант 2 61
Контрольная работа 6. Коммуникационные технологии и разработка веб-сайтов
Вариант 1 68
Вариант 2 74

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Итоговый тест за курс 8 класса по программе Н.Д.Угриновича

Итоговый годовой тест за курс 8 класса.

1 вариант

1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов обоняния
  4. органов осязания

Ответ:

2. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 1 бит

Ответ:

3. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт
  2. 4 бит
  3. 8 бит
  4. 10 Мбайт

Ответ:

4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один. 

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

Ответ:

5. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 48 бит

Ответ:

6. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

  1. 80 бит
  2. 70 байт
  3. 80 байт
  4. 560 байт

Ответ:

7. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;
  2. стример;
  3. драйвер;
  4. сканер;

Ответ:

8. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

Ответ:

9. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

Ответ:

10. Драйвер — это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

Ответ:

11. Операционные системы входят в состав:

  1. системы управления базами данных
  2. систем программирования
  3. прикладного программного обеспечения
  4. системного программного обеспечения

Ответ:

12. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа
  2. системная программа
  3. программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
  4. база данных

Ответ:

13. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки
  2. образцам их программного кода
  3. среде обитания
  4. разрушающему воздействию

Ответ:

14. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:

  1. тип компьютера
  2. состав периферийных устройств
  3. отсутствие дисковода
  4. отсутствие сетевой карты

Ответ:

15. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

Ответ:

 

16. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

Ответ:

Итоговый годовой тест за курс 8 класса.

2 вариант

 

1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной
  2. полной
  3. полезной
  4. достоверной

Ответ: 

2. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 2 бита

Ответ:

3. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 256 байт
  4. 1 байт

Ответ:

4. В какой системе счисления работает компьютер?

  1. в двоичной
  2. в шестнадцатеричной
  3. в десятичной
  4. все ответы правильные

Ответ: 

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

Ответ:

6. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. 

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

Ответ:  

7. В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?

  1. 200 бит
  2. 200 байт
  3. 220 байт
  4. 250 байт

Ответ:

8. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ:

9. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Ответ:

10. Программа — это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования
  2. набор команд операционной системы компьютера
  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ:

11. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации
  2. система математических операций для решения отдельных задач
  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники
  4. программа для сканирования документов

Ответ:

12. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные;
  2. графические и звуковые;
  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel;
  4. html документы.

Ответ:

13. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки
  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами
  3. на удалении заражённых файлов
  4. на создании вирусов

Ответ:  

14. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

  1. сетев

Итоговая контрольная работа 8 класс- вариант№1, Угринович

Г) 1Г, 2В,3А,4Д,5Б Д) 1А,2Б,3Д,4Г,5В

8. Каждый файл, записанный на диске, имеет обозначение, состоящее из двух частей:

А) имени и расширения; Б) имени и даты создания;

В) имени и длины; Г) имени файла и имени диска.

9. Выберите имена файлов, содержащие программы, готовые к выполнению:

А) мас.ехе; Б) мас.txt; В) маc.doc; Г) маc.bas; Д) маc.com.

10. Дано древо каталогов:

Определите полное имя файла Doc3.

А) A:/DOC3

Б) A:/DOC3/Doc3

В) A:/ DOC3/Doc1

Г) A:/TOM3/Doc3

11.      Языки, придуманные и разработанные человеком для определенных целей:
а) естественный                               в) генетический
б) формальный                                 г) двоичный

12.      Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?
а) 8                                                     в) 64
б) 32                                                  г) 24

13. Операционные системы входят в состав:

А) системы управления базами данных

Б) систем программирования

В) прикладного программного обеспечения

Г) системного программного обеспечения

14. Что такое компьютерный вирус?

А) прикладная программа

Б) системная программа

В) программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

Г) база данных

15.      Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
а) марс                                                          в) такт
б) озон                                                          г) реле

16.  К внутренней памяти относится:
а) оперативная память                    в) кэш — память
б) floppydisc                                    г) специальная память

17.  Расширение файла указывает:
а) на дату его создания                    в) на путь к файлу
б) на тип данных, хранящихся в нем   г) это произвольный набор символов

18.  Какое расширение имеют текстовые файлы?
а) exe, com,bat                                              в) ppt, pps
б) rtf, doc, docx, txt                           г) avi, wmv, mpeg

19. Гипертекст — это

А) очень большой текст

Б) текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам

В) текст на страницах сайтов Интернета

Г) текст, выделенный подчёркиванием и цветом

20. Наименьшая единица измерения количества информации _______

21. Сколько байт содержит 3 Кб информации ____

22. В 1 килобайте содержится:

  1. 1000 байт;

  2. 1000 бит;

  3. 1024 бита;

  4. 1024 байта

23.Племя Пульти имеет 64-символьный алфавит. Вождь этого племени написал послание вождю племени Мульти. Это послание содержало 80 символов. Какой объем информации содержит сообщение.

24. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

110002 = …

25. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

37 = …

26. Выполнить перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную.

348=

27. Выполнить перевод из десятичной системы в восьмеричную.

71=

28. Выполнить перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

А216 = …

29. Выполнить перевод из десятичной системы в шестнадцатеричную.

78 = …

30.Проводится лотерея “5 из 64”. Первым достали шар с № 8. Сколько информации в этом сообщении?

Информатика 8 класс Угринович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области

Проверено

Зам.директора по УВР

_______ М.Н. Яковченко

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по информатике и ИКТ

в 8 классе

Учитель первой квалификационной категории

Ахремцева Н.В.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004г;

  • примерная программа основного общего образования по информатике 2010г;

  • авторская программа по информатике Н.Д. Угринович ;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2015г;

  • учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 уч.год

Сведения о программе

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программа составлена с учетом использования учебника Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Место курса «Информатики» в учебном плане

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 классе — 1 час в неделю (35 часов в год), в 9 классе — 2 часа в неделю (70 часов в год).

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 3, количество зачетов — 3. Изменения в программу не вносились.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Технологии обучения

С учетом уровневой специфики 8 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

  • технологии личностно ориентированного обучения;

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

  • технологии проблемного обучения.

 Виды и формы контроля

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

 Средства контроля

Тематический контроль

Тематика

Вид

1

Информация и информационные процессы

вводный контроль

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

контрольная работа

3

Коммуникационные технологии

контрольная работа

4

Итоговое повторение

контрольная работа

 

Творческая работа учащихся

 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Web-редактора. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу

 Практические работы

 В учебнике 8 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ.

Планируемый уровень подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе

Учащиеся должны:

— для объектов окружающей действительности указывать их признаки, свойства, действия, поведение, состояния;

— называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

— осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

— понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

— приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

— понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

— иметь представление о назначении и области применения моделей;

— различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

— приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

— уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

— знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

— знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

— осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

— приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

— давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

— осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

— выполнять операции с основными объектами операционной системы;

— выполнять основные операции с объектами файловой системы;

— уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

— уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

— выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

— создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

— для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. 

Информация об используемом учебнике

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 3. Коммуникационные технологии – 14 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».Итоговое повторение 2 ч ВСЕГО – 70 часов

Литература и средства обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.

  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  4. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

  5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.

  6. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

Аппаратные средства

— персональный компьютер;

— проектор;

— принтер;

— модем;

— устройства вывода звуковой информации — стереоколонки для индивидуальной работы со звуковой информацией;

— устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь;

— устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows XP, Linux.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  7. Простая система управления базами данных.

  8. Простая геоинформационная система.

  9. Система автоматизированного проектирования.

  10. Виртуальные компьютерные лаборатории.

  11. Программа-переводчик.

  12. Система оптического распознавания текста.

  13. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  14. Система программирования.

  15. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  16. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  17. Программа интерактивного общения.

Простой редактор Wеb-страниц.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

Вид занятия

Домашнее задание

Примечание

Глава 1 «Информация и информационные процессы» – 9 часов

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§ 1.1, конспект

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§ 1.2., п. 1.2.1-1.2.2.

Кодирование информации

Комбинированный урок

§ 1.2., п. 1.2.3

Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Урок применения знаний и умений

повторить

§ 1.1-1.2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§1.3.,

п.1.3.1.

Определение количества информации.

Комбинированный урок

§1.3.,

п.1.3.1.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный урок

§1.3.,

п.1.3.2.

Практическая работа « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Урок применения знаний и умений

§1.3.,

п.1.3.3.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Зачет № 1

Контроль знаний и умений

Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

§2.1.

Устройство компьютера.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

§2.2

Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Комбинированный урок

§2.3.

Программное обеспечение компьютера.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

§2.4.

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Комбинированный урок

§2.5-2.6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Комбинированный урок

§2.7.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Контроль знаний и умений

§2.8.

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Зачет № 2

Глава 3 «Коммуникационные технологии» – 16 часов

Передача информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§3.1

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Комбинированный урок

§3.2

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Комбинированный урок

§3.3, п 3.3.1-3.3.2

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Комбинированный урок

§3.3, п. 3.3.3

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.1

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.2

Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета.

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.3

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.4- 3.4.6

Поиск информации в Интернете.

Комбинированный урок

§3.5

Электронная коммерция в Интернете.

Комбинированный урок

§3.6

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§3.7, п. 3.7.1-3.7.2

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Комбинированный урок

§3.7, п. 3.7.3-3.7.4

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

Комбинированный урок

§3.7, п. 3.7.5-3.7.6

Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

§3.7, п. 3.7.7

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Урок применения знаний и умений

повт. §3.1-3.7

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

Зачет № 3

Контроль знаний и умений

Повторение, резерв – 2 часа

Повторение «Информация и информационные процессы».

Комбинированный урок

Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

Комбинированный урок

Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ 8 класс (по учебнику Н. Д. Угриновича)

Категория: Информатика.

Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ 8 класс (по учебнику Н. Д. Угриновича)

1 вариант

Выбрать один ответ.

1. К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?

а) текстовой в) графической

б) числовой г) мультимедийной

2. Информацию, верную в изменившихся условиях, называют:

а) полезной в) актуальной

б) достоверной г) полной

3. Языки, придуманные и разработанные человеком для определенных целей:

а) естественный в) генетический

б) формальный г) двоичный

4. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?

а) 8 в) 64

б) 32 г) 24

5. При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

а) осмысленности передаваемой информации

б) избыточности передаваемой информации

в) источника и приемника информации, а так же канала связи между ними

г) двух людей

6. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?

а) марс в) такт

б) озон г) реле

7. Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты ПК:

а) сетевая карта в) материнская плата

б) модуль оперативной памяти г) видеокарта

8. К основным характеристикам процессора не относится:

а) тактовая частота в) разрядность

б) объем оперативной памяти г) частота системной шины

9. Как называется устройство, основным назначением которого являются управление курсором и ввод алфавитно – цифровых символов?

а) сканер в) клавиатура

б) тачпад г) графический планшет

10. К внутренней памяти не относится:

а) оперативная память в) кэш – память

б) floppydisc г) специальная память

11. Расширение файла указывает:

а) на дату его создания в) на путь к файлу

б) на тип данных, хранящихся в нем г) это произвольный набор символов

12. Какое расширение имеют текстовые файлы?

а) exe, com,bat в) ppt, pps

б) rtf, doc, docx, txt г) avi, wmv, mpeg

13. Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc?

а) 8 класс в) контрольная работа

б) Иванов Иван г) D:

14. Часть операционной системы, постоянно находящаяся в памяти ПК:

а) драйвер в) BIOS

б) вся операционн

Информатика 8 класс учебник Угринович

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Информатика и ИКТ-8» входит в состав законченной линейки учебников для основной школы: «Информатика-7»,
«Информатика-8» и «Информатика-9». Эти учебники обеспечивают изучение курса «Информатика» в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом. Линейка учебников для 7-9 классов является основой учебно-методического комплекта, в который также входят практикум и методическое пособие.

Пример из учебника

Компьютерный практикум может проводиться в операционных системах Windows и Linux. К каждой главе указано необходимое для выполнения работ компьютерного практикума программное обеспечение и его источники. Дистрибутивы программ, необходимых для выполнения практических работ компьютерного практикума, можно скачать из Интернета по указанным ссылкам в учебниках. Начало каждой работы компьютерного практикума обозначается значками операционной системы и приложений, для которых приведена подробная пошаговая инструкция выполнения работы.

Содержание

Рекомендации по использованию учебника 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 9
1.1. Информация в природе, обществе и технике 9
1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем 18
1.3. Количество информации 24
Практические работы компьютерного практикума к главе 1
«Информация и информационные процессы» 31
Практическая работа 1.1
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 31
Практическая работа 1.2
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора 34
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации 37
2.1. Кодирование текстовой информации 37
2.2. Кодирование графической информации 40
Практические работы компьютерного практикума к главе 2 «Кодирование текстовой и графической информации» 50
Практическая работа 2.1
Кодирование текстовой информации 50
Практическая работа 2.2
Кодирование графической информации 53
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео 57
3.1. Кодирование и обработка звуковой информации 57
3.2. Цифровые фото и видео 61
Практические работы компьютерного практикума к главе 3
«Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» 64
Практическая работа 3.1
Кодирование и обработка звуковой информации 64
Практическая работа 3.2
Захват цифрового фото и создание слайд-шоу 67
Практическая работа 3.3
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа 69
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации 73
4.1. Кодирование числовой информации 73
4.2. Электронные таблицы 81
4.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 89
Практические работы компьютерного практикума к главе 4
«Кодирование и обработка числовой информации» 93
Практическая работа 4.1
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 93
Практическая работа 4.2
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 95
Практическая работа 4.3
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах 97
Практическая работа 4.4
Построение диаграмм различных типов 99
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 108
5.1. Базы данных в электронных таблицах 108
5.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 111
Практические работы к главе 5
«Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» 114
Практическая работа 5.1
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 114
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов 117
6.1. Передача информации 117
6.2. Локальные компьютерные сети 118
6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет 121
6.4. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 130
Практические работы к главе 6
«Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов» 139
Практическая работа 6.1
Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети 139
Практическая работа 6.2
«География» Интернета 141
Практическая работа 6.3
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML 143
Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения 151

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

8 класс — Математический факультет SPJH

Навигация
  • Добро пожаловать на сайт SPJH Math!
  • Математика 7
  • Математика 8
  • Математика 9
  • Краткое содержание курса
  • Предлагаемые сроки
  • Рубрики — Коммуникация и рассуждения
  • График дополнительной помощи по математике
  • Проекты
  • Обзорные материалы
  • 0008 Главная Расписание
  • H Главная страница экзамена
Навигация
Обзор материалов

>

8 класс

Выбор Значок типа файла Имя файла Описание Размер Версия Время Пользователь
1) Английский поток и ссылки EFI
Выбор Значок типа файла Имя файла Описание Размер Версия Время Пользователь

ċ

Interactive Exam Review
View
Интерактивный экзамен 29 мая 2017 г., 6:10 математический факультет
Ċ Июнь 2011 Ключ ответа.pdf
Просмотр Скачать
Практический экзамен (июнь 2011 г.) 806к v. 2 29 мая 2017 г., 6:10 математический факультет

ċ

Ресурс обзора NLESD
Просмотр
Ресурс обзора NLESD 29 мая 2017 г., 6:10 математический факультет

ċ

Практический финальный экзамен и решения
.

Практические государственные тесты по математике для 4 и 8 классов


Если не указано иное указано, что для просмотра этих файлов вам потребуется Acrobat Reader. Вы можете получить читатель бесплатно, нажав на значок акробата.


Если у вас нет времени просматривать более полную подборку математики состояний тесты, мы рекомендуем следующие тесты для практики, прежде чем принимать собственное состояние тест по математике.В совокупности эти тесты охватывают широкий круг требуемых тем. большинством штатов.

Оценка Математика 3-5 — штат Нью-Йорк

Математика 3 класс 2006 г., 2007, 2008, 2009 содержит # Книга 1 PDF, Книга 2 PDF, Учителя PDF-файл с инструкциями, карта подсчета очков и предметов

Математика 4 класс 2006 г., 2007, 2008, 2009 содержит # Книга 1 PDF, Книга 2 PDF, Учителя PDF-файл с инструкциями, карта подсчета очков и предметов

Математика 5 класс 2006 г., 2007, 2008, 2009 содержит # Книга 1 PDF, Книга 2 PDF, Учителя PDF-файл с инструкциями, карта подсчета очков и предметов


Класс 6-8 Математика Штат Нью-Йорк

класс по математике 2006 г., 2007, 2008, 2009 содержит # Книга 1 PDF, Книга 2 PDF, Учителя PDF-файл с инструкциями, карта подсчета очков и предметов

Математика 7 класс 2006 г., 2007, 2008, 2009 содержит # Книга 1 PDF, Книга 2 PDF, Учителя PDF-файл с инструкциями, карта подсчета очков и предметов

Математика 8 класс 2006 г., 2007, 2008, 2009 содержит # Книга 1 PDF, Книга 2 PDF, Учителя PDF-файл с инструкциями, карта подсчета очков и предметов


Массачусетс

Выпуск Весна 2009 Математика Контрольные задания (с ключом ответа) Оценка 3-10

Выпуск Весна 2008 Математика Контрольные задания (с ключом ответа) Оценка 3-10

Выпуск Весна 2007 Математика Контрольные задания (с ключом ответа) Оценка 3-10

Выпуск Весна 2006 Математика Контрольные задания (с ключом ответа) 3 класс 10


Вирджиния 2007 Выпущенные тесты по математике —> Вирджиния Стандарты оценки успеваемости

Вирджиния (2003 г. Пружинные испытания для классов 3,5 и 8).

Источник: Вирджиния Стандарты и оценка обучения


Выпущен ТАКС Тесты 2003-2006

Техас — начинает выпуск тестов Spring 2003 в формате HTML, поэтому тесты можно сдать онлайн.


Источник : ТАКС 2003 (Студент Отдел оценки)

ТЕХАС:



ВИРДЖИНИЯ ТЕСТЫ (онлайн-тесты от Jefferson Labs)

Это математика, «Оценки» 3,5, 8 и старшая школа ».Вы выбираете тест, который хотите и количество вопросов 10, 20 или 40. Настоятельно рекомендуется.

Источник: Джефферсон Лабс.


TIMSS (Третий международный опрос по математике и естествознанию)

Источник: TIMSS Математический вызов (Эдинформатика)


Для полный список государственных тестов посетите EDinformatics State Страница тестирования.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *