Контрольная работа по информатике системы счисления: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Содержание

Контрольная работа на тему»Системы счисления»

Контрольная работа

по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 1

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 456; 802; 710

б) 420; 618; 538

в) AB01CD16; 59A7516; 9350116

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 73528 = Х16

б) AB50C16 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 101101011102

б) 73418

в) AB01D16

г) 432125

д) 810359

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 10001101012 + 11110102 =

б) 111111112 + 10001112 =

в) 10011112 + 100111112 + 111112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 111112 * 101112 =

б) 1112 * 1010102 =

в) 1112 * 112 * 101012 =

Контрольная работа

по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 2

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 8675010; 91610; 5110

б) 17178; 638; 6718

в) C950F916; 61B9316; 9188716

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 56538 = Х16

б) 9A0CD16 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 110001110102

б) 72538

в) C549F16

г) 502346

д) 863069

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 10110011112 + 10101112 =

б) 10101010112 + 1011100012 =

в) 100112 + 10100112 + 1111112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 11112 * 1100112 =

б) 11012 * 10011012 =

в) 1012 * 1012 * 11111

2 =

*6. Выполните действия:
а) 2058 + 13748
б) 2314 × 1314

*7. Вычислите сумму. Результат представьте в двоичной системе счисления:
А516 + 1238 + 1012 + 1010 =

*8. Решите задачу.
Один ученик написал: «У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней». Какую систему счисления использовал ученик и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 3

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 9337210; 79610; 8310

б) 16138; 738; 5778

в) DC034A16; 73A8116; 9245716

2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 70148 = Х16

б) A19B016 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 111001001002

б) 67708

в) E907A16

г) 422005

д) 870079

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 10101111012 + 10111101012 =

б) 11101112 + 110110112 =

в) 101110102 + 100112 + 111112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 1100112 * 10011012 =

б) 111012 * 1100112 =

в) 1112 * 11012 * 100012 =

*6. Выполните действия:
а) 1425 + 21435
б) 1617 × 547

*7. Вычислите сумму. Результат представьте в восьмеричной системе счисления:
112 + 178 + А116 =

*8. Решите задачу.
Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной системе счисления?

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

ВАРИАНТ 4

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

а) 8495310; 83410; 5510

б) 14628; 718; 6348

в) E93F7616; 59D4516; 9455316

2.

Переведите числа из одной системы счисления в другую:

а) 56448 = Х16

б) F091E16 = Х8

3. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 100110011002

б) 67258

в) BA50116

г) 511056

д) 854039

4. Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления:

а) 1000011112 + 1111011112 =

б) 111001112 + 1000111012 =

в) 110012 + 110012 + 1101112 =

5. Выполните умножение чисел в двоичной системе счисления:

а) 111112 * 11000112 =

б) 1001112 * 101012 =

в) 1112 * 10112 * 110112 =

Контрольная работа по информатике и ИКТ на тему «Системы счисления»

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 1

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 63=Х2 б. 143= Х7 в. 4787 = Х15 г. 867= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 1111012= Х10 б. 444510 в. АВС15 = Х10 г 5678 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 11111101011 + 1110000111 б) 11111 – 10011 в) 10011 · 101.

3.2 а) 123457 + 345647 б) 654217 – 345647

3.3 а) АBCDE16 + 785916 б) 6542115 – BCDE15

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 3457 = Х2 б. 7568= Х9 в. АВС166

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 2

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 79=Х2 б. 135= Х6 в. 4787 = Х14 г. 917= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 11111012= Х10 б. 444610 в. А1С15 = Х10 г 5679 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 11100001011 + 1110111111 б) 11100 – 10011 в) 10101 · 110.

3.2 а) 123458 + 345648 б) 632437 – 345647

3.3 а) АBCDE15 + 785915 б) 6542114 – BCD14

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 6557 = Х2 б. 4578= Х9 в. САВ166

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 3

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 83=Х2 б. 171= Х7 в. 4787 = Х17 г. 997= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 1111112= Х10 б. 343510 в. ВАС15 = Х10 г 7678 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 1111111011 + 1110100111 б) 11001 – 10111 в) 10111 · 100.

3.2 а) 124457 + 345667 б) 650317 – 435647

3.3 а) АB15E15 + 776915 б) 6533315 – BCDE15

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 3657 = Х2 б. 7778= Х9 в. АСС166

Контрольная работа «Системы счисления» Вариант 4

1. Перевести из десятичной системы счисления в n-ую:

а. 77=Х2 б. 199= Х7 в. 3337 = Х15 г. 777= Х8

2. Перевести из n-ой системы счисления в десятичную:

а. 11101012= Х10 б. 342510 в. 1В215 = Х10 г 4078 = Х10

3.Выполните действия :

3.1 а) 11111001111 + 1110011011 б) 110001 – 11111 в) 10101 · 101.

3.2 а) 145657 + 345557 б) 652227 – 345647

3.3 а) АB99E15 + 785915 б) 6533315 – B9DE15

4. Перевести из одной системы счисления в другую:

а. 3667 = Х2 б. 7778= Х9 в. А79166

Методическая разработка по информатике и икт на тему: Контрольная работа на тему «Системы счисления»

Контрольная работа

«Системы счисления»

1 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 683

б) 7260

в) 843524

2. Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 524

б) 3469

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10110

б) 100110

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 18

б) 136

5.Выполнить сложение:

а) 101001 и 10011

б) 10010011 и 11100011

в) 16С и 1В

г) 3А2С и 2В1Е

Контрольная работа

«Системы счисления»

2 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 358

б) 5486

в) 468513

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 268

б) 4536

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10010

б) 111001

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 45

б) 254

5.Выполнить сложение:

а) 111000 и 11111

б) 10101100 и 11100011

в) 1С3 и 2В

г) А48В и 23АВ

Контрольная работа

«Системы счисления»

3 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 385

б) 4580

в) 452365

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 329

б) 3574

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11100

б) 100111

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 49

б) 187

5.Выполнить сложение:

а) 101011 и 11100

б) 11101010 и 10000111

в) 5Е6 и 2С

г) 4В5А и 64АС

Контрольная работа

«Системы счисления»

4 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 354

б) 5642

в) 643521

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 346

б) 4857

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10011

б) 111001

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 46

б) 467

5. Выполнить сложение:

а) 101100 и 1110

б) 11110011 и 10110100

в) 3СА и 8А

г) 35ЕА и 7С

Контрольная работа

«Системы счисления»

5 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 324

б) 4652

в) 758241

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 264

б) 4263

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11001

б) 101100

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 61

б) 341

5.Выполнить сложение:

а) 110101 и 11010

б) 10011011 и 10011001

в) 32В и 5Е

г) 32АВ и 32ВЕ

Контрольная работа

«Системы счисления»

6 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 333

б) 6454

в) 794564

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 645

б) 5464

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10111

б) 101111

4. Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 45

б) 652

5.Выполнить сложение:

а) 111011 и 10001

б) 11100010 и 11000111

в) 34С и 8В

г) 3С4А и 56АВ

Контрольная работа

«Системы счисления»

7 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 645

б) 4851

в) 265481

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 644

б) 7951

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10011

б) 111011

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 46

б) 164

5.Выполнить сложение:

а) 101011 и 11100

б) 10110010 и 11001011

в) 35Е и 5А

г) 3В2С и 6А4Е

Контрольная работа

«Системы счисления»

8 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 654

б) 6481

в) 648551

2. Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 322

б) 4621

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11100

б) 110010

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 52

б) 242

5.Выполнить сложение:

а) 100101 и 11001

б) 10001111 и 10011001

в) 6Е8 и 6А

г) А5С4 и 4А51

Контрольная работа

«Системы счисления»

9 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 622

б) 4561

в) 235561

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 346

б) 3016

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11000

б) 100110

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 65

б) 454

5.Выполнить сложение:

а) 111011 и 11001

б) 10011011 и 10011010

в) 67А и 3Е

г) 5В6С и 4С2Е

Контрольная работа

«Системы счисления»

10 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 464

б) 8454

в) 454628

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 498

б) 4655

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11001

б) 111011

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 46

б) 655

5.Выполнить сложение:

а) 110111 и 10111

б) 11100110 и 11101011

в) 35В и 4А

г) 7А4Е и 6Е3А

Контрольная работа № 1 «Системы счисления»






Вариант 1

1. Установите соответствие между числами и минимально возможными основаниями систем счисления, им соответствующими.

2. Запишите в десятичной системе счисления число, представленное в римской системе счисления так: MCMXCV.

3. Какому числу соответствует развёрнутая запись приведённого числа? В ответе укажите номер правильного варианта.

1 • 103 + 3 • 102 + 8 • 101 + 4 • 100 + 2 • 10-1

1) 1380,1
2) 1380,2
3) 1384,1
4) 1384,2

4. Заполните таблицу и посчитайте число единиц в строке, в которую вы вписали ответы.

Например: 11910 = 111011102 = 1678 = ЕЕ16. Считаем число единиц, их 9.

5. Выполните арифметические операции.

а) 1012 + 112 =
б) 10012 — 112 =
в) 112 • 102=

6. Дополнительное задание.
Решите уравнение: 2110 + 2х = 53х.

Вариант 2

1. Установите соответствие между числами и минимально возможными основаниями систем счисления, им соответствующими.

2. Запишите в десятичной системе счисления число, представленное в римской системе счисления так: CMLXIV.

3. Какому числу соответствует развёрнутая запись приведённого числа? В ответе укажите номер правильного варианта.

2 • 103 + 1 • 102 + 7 101 + 9 • 100 + 4 • 10-1

1) 2170,1;
2) 2170,4;
3) 2179,4
4) 2179,1

4. Заполните таблицу и посчитайте число единиц в строке, в которую вы вписали ответы.

Например: 11910 = 111011102 = 1678 = ЕЕ16. Считаем число единиц, их 9.

5. Выполните арифметические операции.

а) 1112 + 112=
б) 1002 — 112 =
в) 112 • 112 =

6. Дополнительное задание.
Решите уравнение: 2510 + Зx = 64х.

Контрольная работа «Системы счисления» — информатика, тесты

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1.

1. Переведите число 152 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

3. Переведите число ВF из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4716, 738, 1011102

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

59, 71, 81

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2.

1. Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.:

3. Переведите число DB из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3616, 638, 1111002

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

100, 90, 80

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 3.

1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите число 101110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученное число.

3. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4516, 548, 1101002

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

102, 98, 83

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 4.

1. Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления. Основание системы записывать не нужно.

3. Переведите число АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3916, 568, 1110102

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

109, 91, 85

Ответы

Вариант 1

4

109

10111111

71

3

Вариант 2

3

57

11011011

60

2

Вариант 3

5

46

11111110

69

3

Вариант 4

3

103

10101110

58

4

Контрольная работа № 1 по теме: «Системы счисления» для 6 класса

Контрольная работа № 1 по теме «Системы счисления»

для обучающихся 6-х классов

Вариант – 1

Часть А

  1. Переведите число 23 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 53 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 36 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

Часть В

  1. Переведите число 101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 10101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 11101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

Часть С

  1. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, полученные координаты отметьте на декартовой плоскости.

 

1(0001,0001), 2(10,0001), 3(10,10), 4(11,10), 5(11,11), 6(111,11), 7(111,0001) 8(1011,0001), 9(1011,110), 10(111, 110), 11(111,100), 12(0001,100), 13(1000,100), 14(1010,10), 15(1010,101), 16(1000,101)

Часть D

  1. Напишите полное определение к понятию: Информатика – это.
  2. Напишите полное определение к понятию: Информация – это.
  3. Напишите полное определение к понятию: Компьютер  — это …

 

 

Оценивание контрольной работы:

В части А-В максимальное количество баллов – 12 (по 2 балла за каждый правильный ответ).

В части С максимальное количество баллов  — 10.

В части  D максимальное количество баллов – 9 (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Максимальный балл за контрольную работу – 31

0-15 баллов – «2»

16-22 балла – «3»

23-26 баллов – «4»

27-31 балл – «5»

 

Контрольная работа № 1 по теме «Системы счисления»

для обучающихся 6-х классов

Вариант – 2

Часть А

  1. Переведите число 25 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 52 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

Часть В

  1. Переведите число 1001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 10101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

Часть С

  1. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, полученные координаты отметьте на декартовой плоскости.

 

1(0001,0001), 2(10,0001), 3(10,10), 4(11,10), 5(11,11), 6(111,11), 7(111,0001) 8(1011,0001), 9(1011,110), 10(111, 110), 11(111,100), 12(0001,100), 13(1000,100), 14(1010,10), 15(1010,101), 16(1000,101)

Часть D

  1. Напишите полное определение к понятию: Информатика – это.
  2. Напишите полное определение к понятию: Информация – это.
  3. Напишите полное определение к понятию: Данные – это …

 

 

Оценивание контрольной работы:

В части А-В максимальное количество баллов – 12 (по 2 балла за каждый правильный ответ).

В части С максимальное количество баллов  — 10.

В части  D максимальное количество баллов – 9 (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Максимальный балл за контрольную работу – 31

0-15 баллов – «2»

16-22 балла – «3»

23-26 баллов – «4»

27-31 балл – «5»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по теме: «Системы счисления» для 6 класса»

Контрольная работа № 1 по теме «Системы счисления»

для обучающихся 6-х классов

Вариант – 1

Часть А

  1. Переведите число 23 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 53 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 36 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

Часть В

  1. Переведите число 101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 10101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 11101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

Часть С

  1. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, полученные координаты отметьте на декартовой плоскости.

1(0001,0001), 2(10,0001), 3(10,10), 4(11,10), 5(11,11), 6(111,11), 7(111,0001) 8(1011,0001), 9(1011,110), 10(111, 110), 11(111,100), 12(0001,100), 13(1000,100), 14(1010,10), 15(1010,101), 16(1000,101)

Часть D

  1. Напишите полное определение к понятию: Информатика – это …

  2. Напишите полное определение к понятию: Информация – это . ..

  3. Напишите полное определение к понятию: Компьютер — это …

Оценивание контрольной работы:

В части А-В максимальное количество баллов – 12 (по 2 балла за каждый правильный ответ).

В части С максимальное количество баллов — 10.

В части D максимальное количество баллов – 9 (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Максимальный балл за контрольную работу – 31

0-15 баллов – «2»

16-22 балла – «3»

23-26 баллов – «4»

27-31 балл – «5»

Контрольная работа № 1 по теме «Системы счисления»

для обучающихся 6-х классов

Вариант – 2

Часть А

  1. Переведите число 25 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 52 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

  1. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 10012

Часть В

  1. Переведите число 1001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

  1. Переведите число 10101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученный ответ не забывая указать основание системы.

Пример:

Ответ: 2310

Часть С

  1. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, полученные координаты отметьте на декартовой плоскости.

1(0001,0001), 2(10,0001), 3(10,10), 4(11,10), 5(11,11), 6(111,11), 7(111,0001) 8(1011,0001), 9(1011,110), 10(111, 110), 11(111,100), 12(0001,100), 13(1000,100), 14(1010,10), 15(1010,101), 16(1000,101)

Часть D

  1. Напишите полное определение к понятию: Информатика – это …

  2. Напишите полное определение к понятию: Информация – это . ..

  3. Напишите полное определение к понятию: Данные – это …

Оценивание контрольной работы:

В части А-В максимальное количество баллов – 12 (по 2 балла за каждый правильный ответ).

В части С максимальное количество баллов — 10.

В части D максимальное количество баллов – 9 (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Максимальный балл за контрольную работу – 31

0-15 баллов – «2»

16-22 балла – «3»

23-26 баллов – «4»

27-31 балл – «5»

Ключ к контрольной работе № 1 по теме «Системы счисления»

для обучающихся 6-х классов

п/п

Вариант 1

Вариант 2

10111

11001

2.

110101

110100

3.

100100

100101

4.

5

9

5.

21

15

6.

29

21

7.


8.

Информатика – это наука, изучающая всевозможные способы сбора, обработки, хранения, передачи и выдачи информации при помощи ПК

9.

Информация – сведения об окружающем нас мире

10.

Компьютер — электронное, универсальное программно-управляемою устройство для работы с информацией

Данные – информация, представленная в пригодной форме для обработки компьютером

Тест систем счисления | Бесплатный онлайн-тест по информационным технологиям 9 класс

Содержание приложения:

Вот все вопросы теста с ответами:

1. В двоичной системе счисления может быть:

— Цифры и буквы.

— числа от 0 до 1.

— Только буквы.


2. В десятичной системе счисления может быть:

— числа от 0 до 5.

— Цифры и буквы.

— числа от 0 до 9.

3. В шестнадцатеричной системе счисления может быть:

— числа от 0 до 1.

— Цифры и буквы.

— числа от 0 до 9.

4. Какое из чисел является двоичным числом?

–0101

–3356

— 21AA

5.Какое из чисел является десятичным числом?

–1000

— 0100

— BA63

6. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

–1001

— 010A

–4543

7. Какое из чисел является двоичным числом?

–1111 1111

–9999 9999

— AAAA AAAA

8.Какое из чисел является десятичным числом?

— 222 222

— BBBB BBBB

–000000

9. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— СССССС

–0101 0101

–4 543 111

10. Какое из чисел является двоичным числом?

–6727 2273 AABB

— 0100 0000 1010

–333 453 919

11.Какое из чисел является десятичным числом?

–6727 2273 AABB

— 0100 0000 1010

–333 453 919

12. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

–6727 2273 AABB

— 0100 0000 1010

–333 453 919

13. Какое из чисел является двоичным числом?

— 00 00 00 00 11 01

— 3 546 777 891

— AF00 3000 1000 FFFF

14.Какое из чисел является десятичным числом?

— 00 00 00 00 11 01

— 3 546 777 891

— AF00 3000 1000 FFFF

15. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— 00 00 00 00 11 01

— 3 546 777 891

— AF00 3000 1000 FFFF

16. Какое из чисел является двоичным числом?

-1234 5678 90AB CDEF FA11

— 01 00 00 11 00 00 01 10 11 11 00 01 11

— 788 889 000 101 011

17.Какое из чисел является десятичным числом?

-1234 5678 90AB CDEF FA11

— 01 00 00 11 00 00 01 10 11 11 00 01 11

— 788 889 000 101 011

18. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

-1234 5678 90AB CDEF FA11

— 01 00 00 11 00 00 01 10 11 11 00 01 11

— 788 889 000 101 011

Система счисления | Список системы счисления

Система счисления (или система счисления) — это письменное представление чисел в данном наборе с использованием цифр или других символов в отсортированном виде.Один и тот же набор символов может использоваться в другой системе счисления для определения другого числа, например, «10» представляет число десять в десятичной системе счисления и число два в двоичной системе счисления. Система счисления также известна как система счисления. Число, представленное цифрой, называется его значением.
В идеале система счисления будет:


  • • Представлять полезный набор чисел.

  • • Дайте каждому числу, представленному в системе счисления, уникальное представление.

  • • Четкое отображение арифметических и алгебраических построений числа.

  • Например, обычная десятичная нумерация дает каждому ненулевому числу уникальное представление в виде конечного числа наборов. Однако, когда десятичное представление используется для рационального числа, тогда такие числа содержат бесконечное количество представлений, например, 3.36 также записывается как 3.35999, 3.36000, 3.360 и т. Д., Все из которых означают одно и то же, за исключением некоторого научного и другого контекста, где требуется большая точность.


    Почему существуют системы счисления


    Потребность в системе счисления можно описать с помощью примера, проиллюстрировав три следующие основные причины:


    Во-первых, необходимо указать количество содержащихся элементов в коллекции или наборе этих предметов. Для этого у вас должен быть какой-то метод подсчета предметов. Общее количество предметов обозначается количественным числом. Например, если в корзине 30 апельсинов, то 30 будет кардинальным числом, поскольку оно показывает, сколько в них предметов.


    Во-вторых, числа также могут использоваться для обозначения последовательности или порядка элементов. Например, отдельные апельсины в корзине можно расположить по порядку в зависимости от способа их сбора.


    Наконец, номера могут использоваться для идентификации определенного предмета. Необходимо разработать какой-то метод для ведения учета сберегательных счетов, счетов кредитных карт, водительских прав и других записей для разных людей отдельно друг от друга.


    История


    Наиболее часто используемая система счисления — индуистско-арабская система счисления. Его разработали два индийских математика. Арьябхата, который разработал обозначение числовых значений в 5 веках, и Брахмагупта, который ввел символ нуля столетием позже. Система счисления, разработанная индейцами, постепенно распространилась на другие соседние страны из-за их коммерческой и военной деятельности. Даже сегодня арабы называют свою систему счисления «Ракам аль-Хинд».Арабы перевели индийскую систему счисления и распространили ее по всему миру благодаря своим торговым связям. Следовательно, нынешняя западная система счисления является модификацией индуистской системы счисления, которая была разработана в Индии и имеет большое сходство с нотацией санскрита и деванагари.


    Основы систем счисления


    Все системы счисления были созданы, взяв за основу определенные числа. Основа системы счисления — это наибольшее число, которое может быть посчитано без повторения любого ранее подсчитанного числа.В десятичной системе, используемой в большинстве частей современного мира, база равна 10.


    База, выбранная для системы счисления, часто отражает реальные методы счета, используемые людьми. Например, десятичная система могла возникнуть из-за того, что у большинства людей десять пальцев, потому что это простой способ создавать числа для одновременного отсчета десяти пальцев.


    Положение в системе счисления


    В позиционной системе счисления с основанием b используются b основных символов (или цифр), соответствующих первым b натуральным числам, включая ноль.{n} = \] d 0 b 0 + d 1 b 1 + d 2 b 2 +… + d N b N

    b — основание системы счисления
    d n — n-я цифра
    n — начинается с отрицательного числа, если число имеет дробную часть.
    N + 1 — количество цифр


    Список систем счисления


    Унарная система счисления


    Одной из простейших систем счисления является унарная система счисления, в которой каждое натуральное число представлено соответствующим числом символы.Если, например, выбран символ «+», то число четыре будет представлено как «++++». Унарная система ограничена небольшими числами, хотя она играет важную роль в сжатии данных в информатике.

    Унарные числа также используются в нейронных схемах.


    Двоичная система счисления


    В математике и цифровой электронике двоичное число — это число, выраженное в системе счисления с основанием 2 или двоичной системе счисления, в которой используются только два символа: обычно «0» (ноль) и » 1 «(один).Система счисления с основанием 2 — это позиционное обозначение с основанием 2. Каждая цифра называется битом. Применение двоичных систем находится в цифровых вычислениях, в британской системе мер и в обычном объеме.


    Вот пример:


    10101 2 = 1 × 2 4 + 0 × 2 3 + 1 × 2 2 + 0 × 2 1 + 1 × 2 0 = 16 + 4 + 1 = 21
    10111 2 = 1 × 2 4 + 0 × 2 3 + 1 × 2 2 + 1 × 2 1 + 1 × 2 0 = 16 + 4 + 2 + 1 = 23


    Восьмеричная система счисления


    Восьмеричная система счисления — это система счисления с основанием 8, которая состоит из любых из следующих восьми (8) символов или цифр, а именно 0, 1, 2, 3 , 4, 5, 6 и 7.Восьмеричные числа могут быть составлены из двоичных чисел путем непрерывной группировки двоичных цифр, следующих друг за другом, в группу из трех. Восьмеричные числа используются для компактной записи двоичных чисел.


    Вот пример:


    30 8 = 3 × 8 1 + 0 × 8 0 = 24
    4307 8 = 4 × 8 3 + 3 × 8 2 + 0 × 8 1 + 7 × 8 0 = 2247


    Десятичная система счисления


    Десятичная (десятичная) система счисления — это система счисления с основанием 10, которая состоит из любого из следующих десяти (10) символов или цифры, а именно 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.Десятичная точка, расположенная в любом месте десятичного числа, используется для генерации дробных чисел. Десятичная система счисления обычно используется современной цивилизацией.


    Чтобы представить значение 10, мы должны записать его, используя две цифры. Чтобы представить значение 100, мы должны записать его с использованием трех цифр, следовательно, использование нескольких цифр для представления более высоких значений. Каждая из этих предстоящих цифр связана с разрядом. Каждая позиция связана со степенью десяти.
    10 5 10 4 10 3 10 2 10 1 10 0 тыс. Тысячи Сотни Десятки Единицы
    100000 10000 1000 100 10 1
    903 10 3 + 5 × 10 2 + 3 × 10 1 + 8 × 10 0

    Шестнадцатеричная система счисления


    Шестнадцатеричная система счисления — это система счисления с основанием 16.Следовательно, 10 цифр от 0 до 9 и 6 букв от A до F используются в шестнадцатеричной системе счисления. Шестнадцатеричная цифра A представлена ​​десятичным числом 10, а шестнадцатеричная цифра F представляет собой десятичное число 15.


    Вот пример:
    28 16 = 2 × 16 1 + 8 × 16 0 = 40
    2F 16 = 2 × 16 1 + 15 × 16 0 = 47 7331
    Десятичное Двоичное Восьмеричное Шестнадцатеричное
    0 0000
    1 0001 1 1
    2 0010 2 2
    3 0011 3 4 4
    5 0101 5 5
    6 0110 6 6
    11 1011 13 B
    12 1100 14 C
    13 1101 15 1101 D E
    15 1111 17 F

    Цифры, счетная система, система счисления

    Числа — это математические объекты, которые используются для математических операций (процедур, которые используют одно или несколько чисел для получения числа в результате), а также для подсчета, измерения и маркировки.Номера представлены цифрами .

    Как и в случае с большинством инструментов (математических или других), числа были разработаны по необходимости (в данном случае — вероятно, для обозначения величин). Первое свидетельство этого — использование системы подсчета, которая была не очень практичной для использования с большими количествами.

    В зависимости от того, сколько чисел используется в операции, мы делим их в основном на две группы: унарные операции и бинарные операции .

    Унарные операции используют в качестве входных данных только одно число, а бинарные операции выполняются с использованием двух чисел.Хотя тернарные и другие n-арные операции действительно существуют, унарные и бинарные операции — это те операции, которые мы чаще всего используем в математике.

    Системы счисления

    Счетная система

    Система подсчета — это унарная система (в данном случае унарная означает, что один символ представляет одну единицу всех подсчитываемых объектов). Спустя некоторое время на смену унарным системам пришел следующий шаг в развитии систем счисления — знаковое обозначение и обозначение .Нововведением в знаковых обозначениях было введение специальных символов, которые представляли большие количества. Другими словами, эти символы заменяли целые группы меток подсчета (обычно их пять, десять или сотня), что значительно упростило представление и вычисления с большими числами. Одним из примеров такой системы является римская система счисления .

    Разработка позиционного обозначения

    Следующим крупным достижением в этой области стала разработка позиционного обозначения .Ценность цифр в позиционной системе зависит от самой цифры, ее положения в числе, а также от основания системы. Основание (или основание системы счисления , как его иногда называют) — это количество уникальных цифр (включая ноль), которые используются в конкретной системе счисления. Вавилонские цифры , разработанные около 3100 г. до н.э., считаются первой в истории позиционной системой счисления. Он был построен на базе $ 60 $, что означает, что он использовал 60 разных цифр для представления разных чисел (хотя у вавилонян не было символа для нуля, они просто оставили пустое место, где не было цифры в определенное позиционное значение).

    Позиционные системы счисления

    Позиционные числовые системы широко используются сегодня. Самая распространенная — это индуистско-арабская система цифр или, проще говоря, та, которую большинство из нас распознает как числа. Он построен на базе 10 долларов и попал в Европу в десятом веке нашей эры, откуда распространился по всему миру.


    Современные номера

    Когда дело доходит до самих чисел (а не символов, которые мы используем для их представления), существуют разные типы, и они могут быть организованы в наборы, называемые системами счисления.

    Натуральные числа (отмеченные символом $ \ mathbb {N} $) — это те, которые мы знаем лучше всего — счетные числа — $ 1, 2, 3, 4, 5, 6… $ и т. Д. Иногда они также включают число ноль, но тогда существует проблема с делением на ноль.

    Целые числа (символ $ \ mathbb {Z} $) включают все натуральные числа, а также их отрицательные версии ($…, -3, -2, -1, 0,1, 2, 3,… $ так далее.).

    Рациональные числа (символ $ \ mathbb {Q} $) включают дроби ($ \ frac {1} {2}, \ frac {3} {2}, — \ frac {5} {4} $,…) .

    Иррациональное число — это число, которое не может быть выражено как отношение двух целых чисел. Иррациональные числа, записанные как десятичные числа, не терминируются. (например, $ \ sqrt {2} $, $ \ sqrt {3} $, $ \ pi $,…)

    Действительные числа (символ $ \ mathbb {R} $) включают в себя все натуральные числа, целые числа, рациональные числа и иррациональные числа (или числа измерения).

    Комплексное число $ \ mathbb {C} $ — это число, которое можно выразить в форме $ a + bi $, где $ a $ и $ b $ — действительные числа, а $ i $ — это мнимая единица , которая удовлетворяющее уравнению $ i ^ 2 = -1 $.

    Теперь у нас есть наборов чисел, и мы можем представить, что такие наборы, как:

    Что такое тестирование системы? Типы и определение с примером

    • Home
    • Testing

        • Back
        • Agile Testing
        • BugZilla
        • Cucumber
        • Тестирование базы данных
        • J157 ETL Testing 907 908 9015 JUnit
        • LoadRunner
        • Ручное тестирование
        • Мобильное тестирование
        • Mantis
        • Почтальон
        • QTP
        • Назад
        • Центр качества (ALM)
        • RPA
        • Тестирование Solen
        • SAPU
        • TestLink
    • SAP

        • Назад
        • ABAP
        • APO
        • Начинающий
        • Basis
        • BODS
        • BI
        • BPC
        • CO
        • Назад
        • CRM
        • Crystal Reports
        • FICO
        • FICO
        • HAN
        • Назад
        • PI / PO
        • PP
        • SD
        • SAPUI5
        • Безопасность
        • Менеджер решений
        • Successfactors
        • SAP Tutorials
    • Интернет
    • AngularJS
    • ASP.Нетто
    • C
    • C #
    • C ++
    • CodeIgniter
    • СУБД
    • JavaScript
    • Назад
    • Java
    • JSP
    • Kotlin
    • 9015B Linux
    • MS SQL MS SQL MS SQL. js
    • Perl
    • Назад
    • PHP
    • PL / SQL
    • PostgreSQL
    • Python
    • ReactJS
    • Ruby & Rails
    • Scala 9015 9015 9015 SQL Server
    • SQL20ite SQL Server SQL
    • UML
    • VB.Net
    • VBScript
    • Веб-службы
    • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Бизнес-аналитик
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • Встроенные системы Компилятор
          8 9015

      Что такое System Integration Testing (SIT) с примером

      • Home
      • Testing

          • Back
          • Agile Testing
          • BugZilla
          • Cucumber
          • Testing Database
          • JIRA
          • Назад
          • JUnit
          • LoadRunner
          • Ручное тестирование
          • Мобильное тестирование g
          • Mantis
          • Postman
          • QTP
          • Назад
          • Центр качества (ALM)
          • RPA
          • SAP Testing
          • Selenium
          • SoapUI
          • SAP2015
          • Тестирование управления тестированием

              • Назад
              • ABAP
              • APO
              • Новичок
              • Basis
              • BODS
              • BI
              • BPC
              • CO
              • 9015 F15 9015 9015 9015 9015 9015 9015 CR15 9015 Кристалл HR
              • MM
              • QM
              • Зарплата
              • Назад
              • PI / PO
              • PP
              • SD
              • 901 57 SAPUI5
              • Security
              • Solution Manager
              • Successfactors
              • SAP Tutorials
          • Web

              • Back
              • ASPache
              • Angular.Нетто
              • C
              • C #
              • C ++
              • CodeIgniter
              • СУБД
              • JavaScript
              • Назад
              • Java
              • JSP
              • Kotlin
              • 9015B Linux
              • MS SQL MS SQL MS SQL. js
              • Perl
              • Назад
              • PHP
              • PL / SQL
              • PostgreSQL
              • Python
              • ReactJS
              • Ruby & Rails
              • Scala 9015 9015 9015 SQL Server
              • SQL20ite SQL Server SQL
              • UML
              • VB.Net
              • VBScript
              • Веб-службы
              • WPF
          • Обязательно учите!

              • Назад
              • Бухгалтерский учет
              • Алгоритмы
              • Android
              • Блокчейн
              • Business Analyst
              • Создание веб-сайта
              • Облачные вычисления
              • COBOL
              • Назад
              • 9020

                Система счисления

                На протяжении всей истории для представления чисел было разработано множество систем счисления.Сегодня наиболее известной нам системой счисления является индуистско-арабская система счисления.


                Мы начнем обсуждение с последнего. Изучите этот блок с уверенностью и непредвзято. Незнакомые вещи могут показаться сложными на первый взгляд. Если что-то неясно, прочтите уроки несколько раз.

                В этом разделе мы сосредоточим наше исследование в основном на древних системах счисления. и посмотрите, как они соотносятся с нашей нынешней системой счисления, которой являются индо-арабские цифры

                . Изучите следующие системы счисления в указанном здесь порядке.Это значительно облегчит понимание

                Индусско-арабская система цифр
                Хорошее объяснение индийско-арабских цифр. Сегодня широко используются цифры. Узнайте об особенностях и различных атрибутах этой системы счисления. Изучая другие системы счисления, постарайтесь соотнести полученную информацию с представленной здесь

                Счетная система счисления
                Самая простая из всех древних систем счисления. Узнайте о его простоте, преимуществах, а также о некоторых его недостатках. Эта нумерация часто используется в статистике

                Египетская система счисления
                Система, в которой используются такие символы, как рыба, пяточная кость, цветок лотоса… для представления чисел. Это легко понять, но расчет может быстро стать громоздким.

                Римская система счисления
                Многие из нас познакомились с этой системой счисления через манипуляции с книгами, поскольку во многих книгах римские цифры используются в качестве номеров страниц. Однако исследуйте это немного глубже здесь!

                Вавилонская система счисления
                В ней используются только два символа для представления всех возможных чисел. Однако, вероятно, это одна из самых неоднозначных цифр.

                Система счисления майя
                Эту систему счисления следует изучать в последнюю очередь. В ней используются три основных символа, но, вероятно, это одна из самых сложных и сложных из всех числительных.


                Недесятичная система счисления

                Система счисления с основанием 5

                Система счисления с основанием 5
                Хорошее введение в систему счисления с основанием 5. Также включено хорошее объяснение знакомых и различий между основанием 5 и основанием 10

                Сложение по основанию 5
                Научитесь складывать числа по основанию 5

                Вычитание по основанию 5
                Научитесь вычитать числа по основанию 5

                Умножение по основанию пять
                Научитесь умножать числа по основанию 5

                Двоичная система счисления:

                Двоичная система счисления
                Твердое и подробное введение в двоичную систему счисления или систему счисления с основанием два.Приготовьтесь попотеть и освоить двоичную систему счисления раз и навсегда

                Сложение по основанию два
                Научитесь складывать двоичные числа

                Вычитание по основанию два
                Научитесь вычитать двоичные числа

                Умножение по основанию два
                Научитесь умножать двоичные числа

                Новые уроки математики

                Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

                .
  • Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *