Контрольная работа по химии окислительно восстановительные реакции: Проверочная работа для 8 класса по теме «Окислительно-восстановительные реакции» | Тест по химии (8 класс) по теме:

Содержание

Проверочная работа для 8 класса по теме «Окислительно-восстановительные реакции» | Тест по химии (8 класс) по теме:

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_24-4}#doc5474028 .lst-kix_list_39-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_30-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_30-8,lower-roman) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_27-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_27-4 0}#doc5474028 .lst-kix_list_35-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_35-3}#doc5474028 .lst-kix_list_34-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_34-1}#doc5474028 ol.lst-kix_list_24-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_24-5 0}#doc5474028 .lst-kix_list_22-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_34-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_34-0,decimal) «) «}#doc5474028 .lst-kix_list_21-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_38-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_38-7 0}#doc5474028 . lst-kix_list_41-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_41-8,lower-roman) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_29-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_29-4 0}#doc5474028 .lst-kix_list_41-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_41-3,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_25-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_25-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_33-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_33-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_22-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_35-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_35-1 0}#doc5474028 .lst-kix_list_32-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_27-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_27-8}#doc5474028 ol.lst-kix_list_25-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_25-2 0}#doc5474028 .lst-kix_list_18-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_18-0,decimal) «) «}#doc5474028 ol. lst-kix_list_30-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_30-2 0}#doc5474028 .lst-kix_list_38-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_38-4,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_26-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_26-7}#doc5474028 ol.lst-kix_list_33-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_33-4 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_41-3 0}#doc5474028 .lst-kix_list_18-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_18-0}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-3{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_15-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-4{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-1{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-2{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_24-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_24-7 0}#doc5474028 ul. lst-kix_list_21-7{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_38-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_38-8}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-8{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-5{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_21-6{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-8{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-7{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_21-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_21-0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-6{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-5{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_37-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_38-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_38-1 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_40-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_40-4 0}#doc5474028 .lst-kix_list_37-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_40-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_40-2,decimal) «) «}#doc5474028 . lst-kix_list_30-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_30-5}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-0{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-3{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_35-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_35-4 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-4{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-1{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-2{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_31-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_36-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_11-0{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_42-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_42-1}#doc5474028 . lst-kix_list_28-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_28-7,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_34-7 0}#doc5474028 .lst-kix_list_37-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_15-0{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_12-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_34-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_34-6}#doc5474028 .lst-kix_list_21-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_27-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_27-1 0}#doc5474028 .lst-kix_list_28-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_28-6}#doc5474028 .lst-kix_list_41-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_41-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_34-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_34-6,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_35-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_35-7,lower-latin) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_23-4. start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_23-4 0}#doc5474028 .lst-kix_list_24-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_24-3}#doc5474028 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_31-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_41-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_41-2 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_24-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_24-6 0}#doc5474028 .lst-kix_list_18-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_41-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_41-7,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_21-0{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_33-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_33-3,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_40-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_40-6}#doc5474028 ol.lst-kix_list_23-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_23-1 0}#doc5474028 .lst-kix_list_25-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_25-7,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_33-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_33-1}#doc5474028 ol.lst-kix_list_28-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_28-3 0}#doc5474028 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) «) «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_24-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_24-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_27-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_27-3,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_16-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_33-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_33-1 0}#doc5474028 .lst-kix_list_10-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_23-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_23-8 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_35-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_35-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_14-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_35-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_35-6}#doc5474028 .lst-kix_list_10-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_35-6. start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_35-6 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_19-0{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_13-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_23-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_23-6,decimal) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_33-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_33-0 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_41-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_41-6}#doc5474028 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_29-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_29-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_25-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_25-3,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_29-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_29-0,decimal) «) «}#doc5474028 .lst-kix_list_40-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_40-0,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_24-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_24-1,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_30-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_30-3 0}#doc5474028 .lst-kix_list_13-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-6{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-5{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_16-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_16-0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_30-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_30-8 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-8{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-7{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_29-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_29-5 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-2{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_42-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_42-6,decimal) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-1{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-4{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-3{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_27-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_27-3}#doc5474028 . lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc5474028 .lst-kix_list_42-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_42-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_39-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_36-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_26-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_26-7 0}#doc5474028 .lst-kix_list_20-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_10-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-0{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_21-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_11-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_11-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_10-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_20-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_28-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_28-8 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_31-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_31-0 0}#doc5474028 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol. lst-kix_list_29-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_29-7 0}#doc5474028 .lst-kix_list_36-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_41-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_41-0,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_17-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_17-0,decimal) «) «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_26-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_26-5 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_30-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_30-7 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_34-3 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_27-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_27-7 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_40-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_40-5 0}#doc5474028 ol.lst-kix_list_35-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_35-8 0}#doc5474028 .lst-kix_list_38-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_38-3,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_13-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_35-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_35-1,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_14-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_40-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_40-6,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_23-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_23-0,decimal) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_38-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_38-6 0}#doc5474028 .lst-kix_list_33-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_33-0,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_39-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_39-0,decimal) «) «}#doc5474028 .lst-kix_list_12-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_32-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_32-0,decimal) «) «}#doc5474028 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-2{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-3{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_23-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_23-4}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-4{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-5{list-style-type:none}#doc5474028 ul. lst-kix_list_13-1{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_12-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_39-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-7{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-6{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_36-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_13-8{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_38-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_38-8 0}#doc5474028 .lst-kix_list_41-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_41-4}#doc5474028 .lst-kix_list_9-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_16-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_42-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_42-7}#doc5474028 ol.lst-kix_list_13-0{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_30-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_30-5 0}#doc5474028 .lst-kix_list_8-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-0,decimal) «) «}#doc5474028 .lst-kix_list_38-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_38-1,lower-latin) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_24-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_24-5,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_24-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_24-1}#doc5474028 .lst-kix_list_20-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_40-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_40-8,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_29-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_29-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_29-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_29-8,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_35-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_35-6,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_10-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_23-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_23-5,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_34-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_34-3,decimal) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_30-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_30-8}#doc5474028 ol. lst-kix_list_25-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_25-6 0}#doc5474028 .lst-kix_list_36-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_23-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_23-6 0}#doc5474028 .lst-kix_list_34-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_34-3}#doc5474028 .lst-kix_list_24-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_24-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_31-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_31-0}#doc5474028 .lst-kix_list_40-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_40-7,lower-latin) «. «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_24-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_24-8 0}#doc5474028 .lst-kix_list_8-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_23-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_23-6}#doc5474028 .lst-kix_list_26-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_26-0}#doc5474028 .lst-kix_list_14-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_8-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_30-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_30-2,lower-roman) «. «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-7{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-8{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-5{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_36-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_36-0 0}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-6{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_28-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_28-8}#doc5474028 ol.lst-kix_list_42-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_42-3 0}#doc5474028 .lst-kix_list_22-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_38-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_38-8,lower-roman) «. «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_19-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_13-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul. lst-kix_list_36-4{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-3{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-2{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_36-1{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_10-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-0,decimal) «) «}#doc5474028 ol.lst-kix_list_26-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_26-3 0}#doc5474028 .lst-kix_list_17-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_40-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_40-5,lower-roman) «. «}#doc5474028 .lst-kix_list_37-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 .lst-kix_list_13-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 . lst-kix_list_31-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_31-0,decimal) «) «}#doc5474028 .lst-kix_list_42-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_42-6}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_34-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_34-6 0}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc5474028 ol.lst-kix_list_40-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_40-1 0}#doc5474028 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc5474028 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5474028 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc5474028 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#d]]>

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции» — химия, уроки

Вариант 1

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

 

 

Определите окислитель и восстановитель.

 

 

Вариант 2

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

Вариант 3

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

Вариант 4

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

Вариант 5

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

Вариант  6

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

Вариант  7

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

 

 

 

Вариант 8

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

Вариант 9

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 

 

 

 

Вариант 10

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те уравнение реакции:

 

Тест с ответами: «Окислительно-восстановительные реакции»

1. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно различить это вещество:

Na2SO4:
а) CuCl2 +
б) MgO
в) K3PO4

2. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно различить это вещество:
NaOH:
а) K3PO4
б) CuCl2 +
в) HCl

3. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно различить это вещество:
K2CO3:
а) HCl
б) MgO
в) K3PO4 +

4. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно различить это вещество:
Li2CO3:
а) K3PO4 +
б) MgO
в) CuCl2

5. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно различить это вещество:
Na2CO3:
а) MgO
б) CuCl2
в) HCl

6. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно различить это вещество:

Na2SiO3:
а) K3PO4
б) HCl
в) MgO

7. Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его распознавания:
Аммиак:
а) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается хлопок
б) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд, заполненный этим газом, вспыхивает
в) при внесении стеклянной палочки, смоченной концентрированной соляной кислотой, в сосуд, заполненный этим газом, образуется белый дым +

8. Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его распознавания:

Углекислый газ:
а) при пропускании газа через известковую воду образуется белый осадок +
б) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд, заполненный этим газом, вспыхивает
в) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается хлопок

9. Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его распознавания:
Водород
а) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд, заполненный этим газом, вспыхивает
б) при пропускании газа через известковую воду образуется белый осадок
в) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается хлопок +

10. Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его получения:

Водород:
а) кипячение раствора гашёной извести
б) действие разбавленной серной кислоты на цинк +
в) действие соляной кислоты на известняк

11. Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его получения:
Кислород:
а) каталитическое разложение пероксида водорода +
б) действие соляной кислоты на известняк
в) кипячение раствора гашёной извести

12. Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его получения:
Углекислый газ:
а) каталитическое разложение пероксида водорода

б) действие соляной кислоты на известняк +
в) действие разбавленной серной кислоты на цинк

13. В соединении Ba(ClO3)2 хлор проявляет степень окисления:
а) +5 +
б) +3
в) +1

14. Какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:
а) Na2O + 2HCl = 2 NaCl + h3O
б) ZnSO4 + Na2CO3 = ZnCO3 + Na2SO4
в) 2K + 2h3O = 2 KOH + h3 +

15. И окислителем и восстановителем в реакции может быть соединение серы:
а) SO2 +
б) SO3
в) h3SO4

16. Окислитель – это:
а) атом, который отдаёт электроны и повышает свою степень окисления
б) атом, который принимает электроны и понижает свою степень окисления +
в) атом, который отдаёт электроны и понижает свою степень окисления

17. Данное вещество является только восстановителем:
а) HNO3
б) N2O5
в) Nh4 +

18. Установите соответствие между уравнением химической реакции и её типом:

Контрольная работа — Окислительно-восстановительные реакции 2

Окислительно-восстановительные реакции

Вводная часть

Учитель. В III в. до н.э. на острове Родос был построен памятник в виде огромной статуи Гелиоса (у греков – бог Солнца). Грандиозный замысел и совершенство исполнения Колосса Родосского – одного из чудес света – поражали всех, кто его видел.

Мы не знаем точно, как выглядела статуя, но известно, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 м. Статуя была создана скульптором Харетом, на ее строительство ушло 12 лет.

Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу и, по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен.

Ученые считают, что истинной причиной недолговечности этого чуда стала коррозия металла. А в основе процесса коррозии лежат окислительно-восстановительные реакции.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с окислительно-восстановительными реакциями; узнаете о понятиях «восстановитель» и «окислитель», о процессах восстановления и окисления; научитесь расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций. Запишите в своих рабочих тетрадях число, тему урока.

Изучение нового материала

Учитель. Запишите молекулярные уравнения следующих реакций: взаимодействие сульфата меди (II) со щелочью и взаимодействие этой же соли с железом.

В каждом уравнении расставьте степени окисления элементов в формулах исходных веществ и продуктов реакции.

Учитель. Изменились ли степени окисления элементов в этих реакциях?

Ученик. В первом уравнении степени окисления элементов не изменились, а во втором изменились – у меди и железа.

Учитель. Вторая реакция относится к окислительно-восстановительным. Попробуйте дать определение окислительно-восстановительных реакций.

Ученик. Реакции, в результате которых изменяются степени окисления элементов, входящих в состав реагирующих веществ и продуктов реакции, называют окислительно-восстановительными реакциями.

Учащиеся записывают в тетради под диктовку учителя определение окислительно-восстановительных реакций.

Учитель. Что же произошло в результате окислительно-восстановительной реакции? До реакции у железа была степень окисления 0, после реакции стала +2. Как видим, степень окисления повысилась, следовательно, железо отдает 2 электрона.

У меди до реакции степень окисления +2, после реакции – 0. Как видим, степень окисления понизилась. Следовательно, медь принимает 2 электрона.

Железо отдает электроны, оно является восстановителем, а процесс передачи электронов называется окислением.

Медь принимает электроны, она – окислитель, а процесс присоединения электронов называется восстановлением.

Запишем схемы этих процессов:

Итак, дайте определение понятий «восстановитель» и «окислитель».

Ученик. Атомы, молекулы или ионы, которые отдают электроны, называют восстановителями.

Атомы, молекулы или ионы, которые присоединяют электроны, называют окислителями.

Учитель. Какое определение можно дать процессам восстановления и окисления?

Ученик. Восстановлением называют процесс присоединения электронов атомом, молекулой или ионом.

Окислением называют процесс передачи электронов атомом, молекулой или ионом.

Учащиеся записывают под диктовку определения в тетрадь и выполняют рисунок.

Запомните!

Отдать электроны – окислиться.

Взять электроны – восстановиться.

Учитель. Окисление всегда сопровождается восстановлением, и наоборот, восстановление всегда связано с окислением. Число электронов, отдаваемых восстановителем, равно числу электронов, присоединяемых окислителем.

Для подбора коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций используют два метода – электронного баланса и электронно-ионного баланса (метод полуреакций).

Мы рассмотрим только метод электронного баланса. Для этого используем алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса.

П р и м е р. Расставьте коэффициенты в данной схеме реакции методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель, укажите процессы окисления и восстановления:

Fe2O3 + CO → Fe + CO2.

Решение

Воспользуемся алгоритмом расстановки коэффициентов методом электронного баланса.

Учитель. Окислительно-восстановительные реакции очень распространены. С ними связаны не только процессы коррозии, но и брожение, гниение, фотосинтез, процессы обмена веществ, протекающие в живом организме. Их можно наблюдать при сгорании топлива. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе.

Заключительная часть

Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по изученному материалу. Результат работы сдается на проверку.

Разгадав кроссворд, вы узнаете, что вещества КМnО4, К2Сr2O7, О3 – cильные … (по вертикали (2)).

«Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 1

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ВАРИАНТ 1

   Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

 

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях:

   Cr2O3, CrSO4, Na2Cr2O7, Cr, CrO3, Cr(NO3)3 ?

  Какие из этих соединений являются за счет хрома:

  а) только окислителями;

  б) только восстановителями;

  в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

  

 

  2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам:

  а) CuS + O2 → CuO + SO2

  б) Mg + H2SO4 → MgSO4 + S + H2O

  в) NaHCO3 + NaOH → Na2CO3 + H2O

  г) PCl3 + Cl2 → PCl5

  д) Na2O + Cl2O7 → NaClO4

    Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

  

 

  3. Для хлорида меди (II) приведите по две реакции, протекающие:

  а) с изменением степеней окисления;

  б) без изменения степеней окисления.

  Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

  

 

  4. Предложите план распознавания следующих веществ: хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия. Приведите уравнения всех реакций, укажите их признаки.

  

 

  5. Серу массой 12,8 г окислили достаточным количеством кислорода. Продукт окисления серы пропустили через избыток гидроксида калия. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Определите массу выпавшего осадка.  

  

 

Химия / 8 класс / Контрольные работы / Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О. С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

   Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».

< Предыдущая   Следующая >

«Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 2

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ВАРИАНТ 2

   Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

 

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях:

   As2O5, CrSO4, Na3AsO4, AsH3, AsBr3, As, H3AsO3 ?

  Какие из этих соединений являются за счет мышьяка:

  а) только окислителями;

  б) только восстановителями;

  в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

  

 

  2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам:

  а) Fe(OH)2 + O2 + H2O → Fe(OH)3

  б) ZnO + HNO3 → Zn(NO3)2 + H2O

  в) Na2SO3 + Cl2 + H2O → Na2SO4 + HCl

  г) Na3N + H2O → NaOH + NH3

  д) KClO3 → KCl + KClO4

    Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

  

 

  3. Для серной кислоты приведите по две реакции, протекающие:

  а) с изменением степеней окисления;

  б) без изменения степеней окисления.

  Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

  

 

  4. Предложите план распознавания следующих веществ: нитрата натрия, нитрата кальция, нитрата серебра. Приведите уравнения всех реакций, укажите их признаки.

  

 

  5. Магний растворили в 150 г 7,3%-ного раствора соляной кислоты. Определите массу оксида никеля (II), которую можно восстановить полученным водородом.  

  

 

Химия / 8 класс / Контрольные работы / Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

   Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».

< Предыдущая   Следующая >

A Level REDOX 2. Полуклеточные реакции окисления и восстановления неорганических веществ, запись и уравновешивание окислительно-восстановительных реакций GCE KS5 примечания к пересмотру

5. Использование степеней окисления для описания окислительно-восстановительных изменений в данном уравнении реакции


Ex 5.1. реакция между алюминием и раствором соли меди (II)


Ex 5.2 Реакция между диоксидом серы / сульфитом и галогенами

  • Если нейтральные молекулы или более комплексные ионы, необходимо соблюдать осторожность, например, когда диоксид серы окисляется до сульфата бромом (или восстановлением бром в бромид).

  • SO 2 (водн.) + Br 2 (водн.) + 2H 2 O (л) ==> SO 4 2 (водн.) + 2Br (водн.) + 4H + (водн. )

  • (i) половина окисления реакция: SO 2 (водн.) + 2H 2 O (l) ==> SO 4 2 (водн.) + 4H + (водн.) + 2e

  • (ii) сокращение половина реакции: Br 2 (водн.) + 2e ==> 2Br (водн.)

  • Водород (+1) и кислород (2) не изменяет степень окисления.

    • (i) + (ii) равняется сбалансированному уравнению, 2 электрона приобретены и потеряны или вол. состояние подъема и спада 2 единицы.

    • Бром — это окислитель (усиление / принятие е с, пониженное окс. состояние),

    • и диоксид серы является восстановителем (теряет с, inc.бык. состояние S).

  • Диоксид серы ионизируйте в воде до небольшой степени, чтобы получить сульфит-ион, и добавив сильная неокисляющая кислота, такая как разбавленная соляная кислота до натрия метабисульфит производит ион, что означает, что другое уравнение также может адекватно описать окислительно-восстановительное изменение в отношении серы и брома.

  • Раздел 5.Указатель примеров редокс анализ уравнений


Ex 5,3 В окисление аммиака молекулярным кислородом

  • Концепция окисления состояние теперь можно полностью применить к реакциям, в которых не участвуют ионы, например

  • г. окисление аммиака через катализатор Pt при высоких температура, которая является частью химии производства азотной кислоты.

  • 4NH 3 (г) + 5O 2 (г) ==> 4НО (г) + 6H 2 O (г)

  • Степень окисления анализ:

    • 4 N в ( 3 ) каждый в NH 3 и 10 O все в ( 0 ) в O 2 изменить на…

    • 4 N в ( +2 ) каждый в NH 3 , 4 O при ( 2 ) каждый и 6 O в ( 2 ) каждый в H 2 O .

    • H это +1 повсюду, то есть не подвергается волу. изменение состояния.

    • Кислород восстанавливается из окс. состояние (0) по (2) .

    • Азот окисляется из бык. состояние (3) на (+2) .

    • Всего увеличение вол. изменение состояния 4 x (от 3 до +2) для азота уравновешивается общим уменьшением ок.изменение состояния 10 x (от 0 до 2) для кислорода т.е. 20 е или вол. государственные единицы меняются в каждом случае.

    • Кислород — это окислитель (усиление / принятие е с, пониженное окс. состояние) и аммиак — восстановитель (теряет s, вкл. ох. состояние N).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений


Ex 5.4 Реакция между утюгом и паром при> 400 o C

  • 4Fe (т) + 4H 2 O (г) ==> Fe 3 O 4 (с) + 4H 2 (г)

  • Окисление анализ состояния:

    • O остается у вола.состояние 2 (без изменений), но для ….

    • 8 H в H 2 O , вол. состояние уменьшается с +1 до 0 в H 2 (сокращение, 8e приобретено),

    • это окисление уменьшение числа уравновешивается увеличением степени окисления от . ..

    • железо , 3 Fe окс. состояние увеличивается с 0 до одного при +2 и двух при +3

    • оба окисления, всего 8e потери, поскольку состав состоит из Fe 2+ , 2Fe 3+ и 4O 2 ионы.

    • Вода — это окислитель (усил / акцепт е с, понижен ок.состояние H),

    • Железо

      и является восстановителем (теряет с, вкл. Ок. штат).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Для получения дополнительной информации о химии железа см. Часть 10b. Подробные примечания к редакции

    3dblock Transition Metals Fe to Zn

Ex 5. 5 Формирование хлорида титана (IV) из оксида титана (IV) при экстракции титан металлический

  • TiO 2 (т) + C (т) + 2Cl 2 (г) ==> TiCl 4 (л) + CO 2 (г)

  • Число окисления изменения:

    • Карбон , C окисляется (от 0 до +4 в CO 2 ), а хлор восстанавливается ( 0 ) в классах от 2 до ( 1 ) в TiCl 4 .

    • г. окисление 1 x C от (0) до (+4) уравновешивается уменьшение 4 x Cl от (0) до (1).

    • Титан (+4) и кислород (2) не меняются.

  • Хлор окислитель (прирост с, понижен ок.состояние) и углерод — восстановитель (теряет s, вкл. Окс. Состояние из C), но не в том смысле, что углерод восстанавливает оксид железа до железа в доменная печь, потому что титан не меняет степень окисления, и требуется еще один шаг для получения металл.

  • Сам титан извлекается с помощью другой окислительно-восстановительной реакции путем вытеснения более реактивным металл .

  • TiCl 4 (л) + 4Na (с) ==> Ti (с) + 4NaCl (с)

    • Ox. штат изменения:

    • Титан снижено с ( +4 ) в TiO 2 до ( 0 ) как Ti, а вытесняющий металл окисляется (с 0 до > +1 ).

    • г. сокращение 1 x Ti (+4) — (0) уравновешивается окислением 4 x Na (0) до (+1)

    • или TiCl 4 (л) + 2Mg (с) ==> Ti (с) + 2MgCl 2 (с)

    • В обоих случаи хлорид титана (IV) является окислителем (усиление / принятие e s, опущенный вол.состояние Ti) и натрия / магния являются восстановителем (потеря / сдача е с, вкл. их бык. штат).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Подробнее о химии титана см. Периодическая таблица Advanced неорганической химии Notes Part Введение в серию переходных металлов 10a «3D-блоков и элементы Sc to Пн на период 4 подробные примечания к редакции


Ex 5. 6 Сжигание жидкого гидразина и кислорода

  • Это было используется в качестве жидкой ракетной топливной смеси.

  • N 2 H 4 (л) + O 2 (л) ==> N 2 (г) + 2H 2 O (г)

    • Степень окисления изменения:

    • Азот дюйм гидразин окислен ( N от 2 до 0 ) и молекулы кислорода восстановлены ( O от 0 до 2 ).

    • Окисление 2 х N от (2) до (0) уравновешивается уменьшением 2 x O от (0) до (2).

    • H при (+1) нет изменение степени окисления и азота здесь изначально (2), НЕ (3) как в аммиаке, NH 3 .

    • Кислород окислитель (набирает / принимает е с, пониженный ок.состояние), а гидразин — восстановитель (теряет / отдает е с, inc. бык. состояние N).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений


Ex 5.7 Преобразование оксида марганца (IV) в манганат (VI) / манганат (VII) калия

  • 5.7.1 : Если смесь оксид марганца (IV), гидроксид калия и хлорат калия (V) сильно нагревается и плавится в тигле, следующая окислительно-восстановительная реакция протекает место:

    • 3MnO 2 + 6OH + ClO 3 ==> 3MnO 4 2 + 3H 2 O + Cl

    • г. образуется ион манганата (VI) и окс.количество изменений …

    • окисление 3 х Mn от (+4) до (+6) , MnO 2 ==> MnO 4 , всего 6 е потеряно

    • Уравновешивается уменьшением на 1 x Cl из (+5) — (1) , ClO 3 ==> Cl , всего 6 e’s получено

    • и водород (+1) и кислород (2) не изменяют степень окисления.

    • г. Ион хлората (V) является окислителем (получает / принимает е с, спустил быка. состояние Cl) и оксида марганца (IV) является восстанавливающим агент (теряет / передает е с, вкл. окс. состояние Mn).

  • 5.7.2 : Когда расплавленная смесь растворяется в воде, первоначально зеленый раствор манганата (VI) ион, медленно меняется на фиолетовый цвет иона манганата (VII) и черный осадок оксида марганца (IV).

    • 3MnO 4 2 (водн.) + 2H 2 O (л) ==> 2MnO 4 (водн.) + MnO 2 (с) + 4OH (водн.)

    • Число окисления изменения:

    • Изначально есть три Mn по адресу ( +6 ).

    • Два Mn при (+6) равны окисленный до двух Mn (+7) , окс. указать общее увеличение на 2 единицы или 2е потерян,

    • и один Mn при (+6) снижается до Mn (+4) , вол. состояние общее уменьшение 2 ед. или 2е получено.

    • Это пример диспропорционирования , где элемент в одна степень окисления одновременно меняется на более высокую и разновидности с более низкой степенью окисления.

    • Это также означает, что ионы манганата (VI) одновременно действуют как восстановитель и окислитель !

    • Как в 5.7.1, водород (+1) и кислород (2) не изменяются в степени окисления.

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Подробнее о химии марганца см. Периодическая таблица Advanced неорганической химии Notes Part Введение в серию переходных металлов 10a «3D-блоков и элементы Sc to Пн на период 4 подробные примечания к редакции


Ex 5.8 Диспропорционирование оксида меди (I) в кислоте

  • Когда коричневый оксид меди (I) растворяется в разбавленной серной кислоте, осадок из меди образуется синий раствор сульфата меди (II).

    • Cu 2 O (т) + H 2 SO 4 (водн.) ==> Cu (s) + CuSO 4 (водн.) + H 2 O (л)

    • Cu 2 O (т) + 2H + (водн.) ==> Cu (s) + Cu 2+ (водн. ) + H 2 O (л)

    • Гидратированный медь (I) ion , Cu + (водн.) нестабилен и превращается в два степени окисления одновременно,

    • элементарный Cu (0) и синий ион меди (II) (+2) , а другой пример — диспропорционирование (см. также 5.7.2 ).

    • т.е. 2 x Cu ( +1 ) изменяется на 1 Cu при ( 0 ) при восстановлении и на 1 Cu при ( +2 ) при окислении.
    • Кислород в его (2) окс. состояние и водород в его (+1) окс. состояние не меняем.

    • Это также означает что ионы меди (I) одновременно действуют как восстановитель и окислитель и одновременно окисляются и восстанавливаются .

    • Вы также наблюдайте такое же диспропорционирование, если сульфат меди (I) растворяется в воде

    • Cu 2 SO 4 (т) + вод. ==> Cu (тв.) + Cu 2+ (водн.) + SO 4 2 (водн.)

  • Раздел 5.Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Для получения дополнительной информации о химии меди см. Часть 10b. Подробные примечания к редакции

    3dblock Transition Metals Fe to Zn

Ex 5.9 Превращение кобальта (II) в кобальт (III) через молекулярный кислород (воздух) или перекись водорода

  • Когда водный аммиак добавляется к растворам солей кобальта (II), образуется комплекс гексаамминкобальта (II), который легко окисляется до комплекс кобальта (II) путем (i) растворения кислорода в воздухе или (ii) добавления пероксида водорода решение.

    • [Co (H 2 O) 6 ] 2+ (водн.) + 6NH 3 (водн.) ==> [Co (NH 3 ) 6 ] 2+ (водн.) + 6H 2 O (л)

    • (i) 4 [Co (NH 3 ) 6 ] 2+ (водн.) + O 2 (водн.) + 4H + (водн.) ==> 4 [Co (NH 3 ) 6 ] 3+ (водн.) + 2H 2 O (л)

      • Окисление: В комплексах 4 Co at ( +2 ) поменяйте на 4 Co at ( +3 ), общая прибавка 4 быка.штат единицы.

      • Сокращение: 2 O в O 2 в ( 0 ) изменить на 2 O в ( 2 ) в 2H 2 O, общая убыль 4 ох. государственные единицы.

      • Без окислительно-восстановительного потенциала изменение с участием лиганда NH 3 или ионов H + , N остается на 3 и H на +1.

    • (ii) 2 [Co (NH 3 ) 6 ] 2+ (водн.) + H 2 O 2 (водн.) + 2H + (водн.) ==> 2 [Co (NH 3 ) 6 ] 3+ (водн.) + 2H 2 O (л)

      • Окисление: 2 Co в ( +2 ) изменить на 2 Co в ( +3 ), общая прибавка 2 быка.государственные единицы.

      • Сокращение: 2 О при ( 1 ) дюйм H 2 O 2 изменить на 2 O при ( 2 ) дюйм 2 H 2 O , общая убыль 4 ох. государственные единицы.

      • Без окислительно-восстановительного потенциала изменение с участием лиганда NH 3 или H водорода молекула пероксида или ионы водорода.

    • Кислород / перекись водорода действуют как окислитель (получает / принимает e s, опущенный вол. состояние O) и комплекс кобальта (II) является восстановителем (теряет / жертвует e s, inc. ox. состояние Ко).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Подробнее о химии кобальта см. Часть 10b. Подробные примечания к редакции

    3dblock Transition Metals Fe to Zn

Ex 5.10 Превращение хрома (III) в соединения хрома (VI)


Ex 5. 11. окисление сероводорода ионами железа (III)

  • Если соль железа (III) (старое название, соль железа ) добавляется к раствору сероводорода образуется осадок серы и оранжево-коричневый раствор становится бледно-зеленым.

    • H 2 S (водн.) + 2Fe 3+ (водн.) ==> 2Fe 2+ (водн.) + 2H + (водн.) + S (s)

    • Окисление: 1 S при ( 2 ) изменить на 1 S при ( 0 ), H 2 S ==> S, потеря 2 электронов, вкл.2 быка. государственные единицы.

    • Сокращение: 2 Fe при ( +3 ) изменение на 2 Fe при ( +2 ), всего 2 электрона, убавка в 2 ох. государственные единицы.

    • Без изменений степень окисления задействованных 2H (+1).

    • Утюг (III) ион действует как окислитель (набирает / принимает е с, спустил быка.состояние Fe), а сероводород является восстановителем (теряет / передает s, вкл. окс. состояние S).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Для получения дополнительной информации о химии железа см. Часть 10b. Подробные примечания к редакции

    3dblock Transition Metals Fe to Zn

Ex 5.12 Реакция ионов меди (II) с иодид-ионом

  • Когда калий раствор йодида добавляют к раствору соли меди, белого цвета образуется осадок иодида меди (I), который маскируется коричневым раствором / черным ppt. из йод. Если раствор тиосульфата натрия добавлен по каплям осторожно, он реагирует на удаление йода, давая бесцветный иодид-ион (см. Пример 5.12), поэтому Осадок CuI лучше сцены.

    • 2Cu 2+ (водн.) + 4I (водн.) ==> 2CuI (с) + I 2 (водн. / С)

    • Окисление: 2 Я в ( 1 ) из 4I изменить на 2 в ( 0 ) в Я 2 , всего 2e убыток, вкл.2 быка. государственные единицы.

    • Сокращение: 2 Cu в ( +2 ) изменение на 2 Cu (+1) в CuI, общее усиление 2e , убавка 2 ох. государственные единицы.

    • Два из I йодид ионы не меняют степень окисления , но они меняют физико-химическая ситуация.

    • Медь (II) ион действует как окислитель (набирает / принимает е с, спустил быка. состояние O), а йодид-ион — восстанавливающий агент (теряет / жертвует е с, вкл. окс. состояние I).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений

  • Для получения дополнительной информации о химии меди см. Часть 10b. Подробные примечания к редакции

    3dblock Transition Metals Fe to Zn

Ex 5.13 Подробнее примеры диспропорционирования и наоборот (с участием O и N ионы / соединения)

  • 5.13.1 Разложение пероксида водорода, катализируемое черным твердым веществом оксид марганца (IV), MnO 2 .

    • 2H 2 O 2 (водн.) ==> O 2 (г) + 2H 2 O (л)

    • Ox.штат изменения: 4 O в ( 1 ) изменение на 2O в ( 0 ) в O 2 и 2O при ( 2 ) дюйм H 2 O

    • и H не изменились на (+1).

    • Ящик диспропорционирование , когда элемент одновременно входит в состав вида переходит в более высокую или низкую степень окисления i.е. здесь два атомы кислорода увеличивают степень окисления и два атома кислорода снизить их степень окисления.

    • Это также означает, что перекись водорода одновременно действует как восстанавливающий агент и окислитель.

  • 5.13.2 Реакция аммония с нитратом (III) ( нитрит ) ионы

    • NH 4 + (водн.) + НЕТ 2 (водн.) ==> 2H 2 O (л) + N 2 (г)

    • Вот это напротив диспропорционирования , где два вида элемента в различные степени окисления реагируют с образованием одного вида Один промежуточная степень окисления.

    • Ox. штат изменения: Азот в состояниях (3 ) и ( +3 ) оба оказываются в ( 0 ) состояние.

    • Кислород при (2) и водород (+1) остаются неизменными в степени окисления.

    • Нитрит ион действует как окислитель и восстанавливается (N +3 до 0, Получено 3е, уменьшение на 3 ох.государственные единицы)

    • и Ион аммония действует как восстановитель и окисляется (N 3 до 0, 3 e’s lost, inc. бык. состояние 3 единицы).

    • Нитрит ион действует как окислитель (получает / принимает е с, спустил быка. состояние N), а ион аммония действует как восстановитель (теряет / отдает e s, inc.бык. состояние N).

  • Посмотреть другие реакции диспропорционирования 5.7.2 MnO 4 2 , 5,8 Cu 2 O, 5.14 хлор и органический пример.

  • и противоположность диспропорции! реакции 6.6 йодат (V) + йодид.

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений


5.14 Некоторые окислительно-восстановительные изменения хлора, хлоратов и хлоридов

  • Во всем реакции, указанные в разделе 5.14, (i) степени окисления водород (+1) и кислород (2) остаются неизменными и (ii) описания процессов слишком упрощены, но основные реакции описанные, дают хорошие примеры окислительно-восстановительной химии хлор.

  • 5.14.1 С холодным разбавленным раствором гидроксида натрия щелочной хлорат натрия (I) (NaClO, отбеливатель натрия гипохлорит ), а также хлорид натрия.

    • 2Na OH (водн.) + Cl 2 (водн.) ==> Na Cl (водн.) + Na ClO (водн.) + H 2 O (л)

    • 2OH (водн.) + Cl 2 (водн.) ==> Cl (водн.) + ClO (водн.) + H 2 O (л)

    • Хлор диспропорционирует от 2 Cl ( 0 ) до 1 Cl ( 1 , хлорид-ион) плюс 1 Cl ( +1 , хлорат (I) ион).

    • Всего 1 электрон, (уменьшение на 1 единицу состояния) сбалансирован на 1 потеря электронов (увеличение на 1 ед. состояния).

  • 5.14.2 Однако с горячим концентрированным раствором гидроксида натрия, выше 75 o C, образование натрия хлорат (V) преобладает, а также хлорид натрия.

    • 6Na OH (водн.) + 3 Cl 2 (водн.) ==> 5Na Cl (водн.) + Na ClO 3 (водн.) + 3 H 2 O (л)

    • 6OH (водн.) + 3Cl 2 (водн.) ==> 5Cl (водн.) + ClO 3 (водн.) + 3H 2 O (л)

    • Хлор непропорционально от 6 Cl ( 0 ) до 5 Cl ( 1 , хлорид-ион) плюс 1 Cl ( +5 , хлорат-ион (V)).

    • Всего 5 количество электронов (уменьшение на 5 единиц окс. состояния) сбалансировано на 5 потеря электронов (увеличение на 5 ед. состояния).

  • 5.14.3 Изменение режима реакции с 5.14.1 на 5.14.2 связано с нестабильность иона хлората (I), который при более высоких температурах диспропорционирует на хлорид-ион и хлорат-ион (V).

    • 3NaClO (водн.) ==> 2NaCl (водн.) + NaClO 3 (водн.)

    • 3ClO (водн.) ==> 2Cl (водн.) + ClO 3 (водн.)

    • Хлор в хлорат-ионах диспропорционирует из 3 Cl ( +1 ) до 2 Класс ( 1 , хлорид-ион) плюс 1 Класс ( +5 , хлорат (V) ион).

    • Всего 4 электронов (уменьшение на 4 единицы состояния) уравновешивается на 4 потеря электронов (увеличение на 4 ед. состояния).

  • 5.14.4 Концентрированный раствор хлорат натрия (I) — полезный источник хлора в лаборатории, поскольку он легко вступает в реакцию с конц.соляная кислота для выделения газа.

    • NaClO (водн.) + 2HCl (водн.) ==> NaCl (водн.) + H 2 O (л) + Cl 2 (водн. / Г)

    • ClO (водн.) + Cl (водн.) + 2H + (водн.) ==> H 2 O (л) + Cl 2 (водн. / Г)

    • г. «хлор» здесь действует противоположно диспропорционированию и изменяется от 1 Cl ( +1 , хлорат (I) ион) плюс 1 Cl ( 1 , хлорид-ион) с образованием 2 Cl ( 0 , молекула хлора).

    • Всего 1 потеря электронов (увеличение на 1 единицу состояния) уравновешивается электрон получил (уменьшение на 1 единицу состояния).

  • Раздел 5. Указатель примеров редокс анализ уравнений


6. Построение полных ионно-восстановительных уравнений из уравнений половинной ячейки


РЕДОКС-УРАВНЕНИЕ ПРОВЕРКИ

  • Использование правильных ‘видов’ уравнения полуэлемента должны быть сложены вместе, правильный путь И в правильном соотношении на основе количества электронов переносится или изменяется состояние окисления.

  • Получение права соотношение реакций полуэлемента окисления / восстановления должно обеспечивать, чтобы электроны «скрыты» , и вы можете сложить их простым алгебраическим способом увидеть табличное выражение образа мышления.

  • Если не сказано, вы должны выбрать направление изменения, которое окислено или восстановлено ? из данных E поставляются (потенциалы полуэлементов) и наиболее + ve (минимум пять) потенциал полуэлемента указывает на Уменьшение половинного отклонения .Подробнее об этом в Equilibria Part 7.

  • г. общее увеличение степени окисления элементов = общее уменьшение степени окисления элементов ,
  • или, всего получено электронов по видам = общее количество электронов, потерянных вовлеченные виды.

  • Сложите заряды ионов, итоги должны быть одинаковыми с обеих сторон уравнения. Я нахожу это удобная дополнительная проверка, особенно с случайными H + и H 2 О.

  • «традиционное» количество атомов сделайте последнее, потому что это не совсем надежно с уравнениями окислительно-восстановительного потенциала!


Ex 6.1 Реакция между металлический цинк и раствор соли серебра

Все уравнения полуячейки представлены как уменьшение электронного усиления, поэтому нужно поменять местами!

См. Также Равновесие, часть 7, окислительно-восстановительные реакции. для равновесия полуэлементов, потенциала электрода, стандартного водородного электрода, простых ячеек и обозначений, Электрохимическая серия, E элемент для оценки осуществимости реакции, «батареи» и системы топливных элементов и т.п.

  • Полуклеточная реакция данные:

    • (i) Zn 2+ (водн.) + 2e ==> Zn (s) (E = 0,76 В * , Zn будет действовать как восстановитель, E минус положительный)

    • (ii) Ag + (водн.) + e ==> Ag (s) (E = +0.80В * , восстановление окислителя более положительный E )

    • * Здесь не имеет значения, если у вас нет пока изучал Е , потенциалы полуэлементов подробно, но тем более + пять видов полуэлементов действуют как окислитель, а также восстанавливающие половина реакции.

  • Более реактивный металл Zn, вытесняет менее химически активный металл (Ag) из одного из своих соединений, который правило осуществимости реакции на более низких академических уровнях для такой окислительно-восстановительной реакции (см. также галоген реакция вытеснения 6.2 ниже).

  • С окислительно-восстановительным анализом реакции теперь можно сказать:

    • Цинк окисленный с 0 до +2 в окс. состояние, 2e убыток ,

    • и два иона серебра уменьшаются с 1 до 0 ox.состояние, 2 x 1e усиление .

  • Цинк металлический более сильный восстановитель (более мощный донор е , меньше + ve E ), чем серебро,

  • или поставить в другую сторону,

  • Ag + ион — более сильный окислитель (более мощный акцептор е , больше + ve E ), чем Zn 2+ ион.

  • Так один из уравнения полуячейки Zn будут уравновешены двумя из уравнения серебряной полуячейки, дающие полную ionicredox уравнение, показывающее NO электронов .

  • 1 х полуэлемент окисления, (i) обратный Zn (т) ==> Zn 2+ (водн.) + 2e
    2 х редукционная полуячейка, (ii) 2Ag + (водн.) + 2e ==> 2Ag (т)
    добавлено дает уравнение полного окислительно-восстановительного потенциала Zn (т) + 2Ag + (водн.) ==> Zn 2+ (водн.) + 2Ag (s)
  • Такой реакция замещения может быть использована для пластин более химически активных металлов с менее химически активный металл без необходимости гальваники e.грамм. погружение железа / стали в сульфат меди (II), чтобы получить розово-коричневый покрытие из меди.

  • Раздел 6. Указатель примеров построения сбалансированное уравнение ионной окислительно-восстановительной реакции из полуэлемента / E данные

  • См. Также раздел Примечания по расширенной неорганической химии Периодической таблицы Введение в серию переходных металлов 10a «3D-блоков и элементы Sc to Пн на период 4 подробные примечания к редакции


Ex 6.2 Реакция между водный раствор хлора и иодида калия

  • Полуклеточная реакция данные:

    • (i) 1 / 2 Cl 2 (водн.) + e ==> Класс (водн.) ( E = +1,36 , может быть Cl 2 (водн.) + 2e ==> 2Cl (водн.) , но E еще +1.36)

    • (ii) 1 / 2 I 2 (водн.) + e ==> I (водн.) ( E = + 0,54 В , может быть I 2 (водн.) + 2e ==> 2I (водн.) но E все еще + 0,54 В)

  • Хлор молекулы восстанавливаются из дем.состояние ( 0 ) — ( 1 ) хлорида ион, 1 электрон усиления.

  • Иодид-ионы окисляются из окс. состояние ( 1 ) — ( 0 ) молекулы йода, Потеря 1 электрона.

  • Так хлор молекулы являются окислителем (более мощный акцептор е , более + ve E ) и йодид-ионы являются восстановителем (e донор, меньше + ve E ).

  • 2 х полуэлемент окисления, (ii) обратный 2I (водн.) ==> Я 2 (водн.) + 2e
    2 х редукционная полуэлемент, (i) Cl 2 (водн.) + 2e ==> 2Cl (водн.)
    добавлено дает уравнение полного окислительно-восстановительного потенциала Cl 2 (водн.) + 2I (водн.) ==> Класс 2 (водн.) + I 2 (водн.)
  • Один метод оценка содержания хлора в воде e.грамм. от отбеливателей, это добавить лишнее йодид калия и титрование выделившегося йода стандартизованный тиосульфат натрия, который сам по себе является еще одним редокс реакция (см. Пример 6.10)

  • Раздел 6. Указатель примеров построения сбалансированное уравнение ионной окислительно-восстановительной реакции из полуэлемента / E данные


Ex 6.3 Реакция между перекись водорода и ионы железа (II)

  • Полуклеточная реакция данные:

    • (i) H 2 O 2 (водн.) + 2H + (водн.) + 2e ==> 2H 2 O (л) (E = +1,36, восстановление окислителя с более положительным E )

    • (ii) Fe 3+ (водн.) + e ==> Fe 2+ (водн.) (E = +0.77, менее положительный, поэтому Fe 3+ не может окислять водород перекисью)

  • Оба иона железа (III) и молекула перекиси водорода может действовать как окислитель, но водород перекись более сильная и поэтому окисляет ион железа (II) до иона железа (III).

  • Окисление: Два ионов железа (II ) в ( +2 ) теряют по электрону каждый, давая железа (III) ионов в ( +3 ) ок.штат.

  • Сокращение: 2 О при ( 1 ) в каждой H 2 O 2 уменьшаются до ( 2 ) состояние в 2 H 2 O .

  • Водород (+1) не меняют степень окисления.

  • 2 х полуэлемент окисления, (ii) обратный 2Fe 2+ (водн.) 2e ==> 2Fe 3+ (водн.)
    1 х редукционная полуэлемент, (i) H 2 O 2 (водн.) + 2H + (водн.) + 2e ==> 2H 2 O (l)
    добавлено дает уравнение полного окислительно-восстановительного потенциала 2Fe 2+ (водн.) + H 2 O 2 (водн.) + 2H + (водн.) ==> 2Fe 3+ (водн.) + 2H 2 O (л)

Уравновешивание окислительно-восстановительных реакций методом изменения степени окисления

У вас есть уравнение окислительно-восстановительного потенциала, которое вы не знаете, как сбалансировать? Помимо простой балансировки рассматриваемого уравнения, эти программы также предоставят вам подробный обзор всего процесса балансировки с помощью выбранного вами метода.

  1. Ионно-электронный метод (также называемый методом полуреакции)
  2. Метод изменения числа окисления
  3. Метод агрегированных окислительно-восстановительных частиц (или метод ARS) — Новое на periodni.com [1]

методом изменения степени окисления

В методе изменения степени окисления основной принцип заключается в том, что прирост степени окисления (числа электронов) в одном реагенте должен быть равен потере степени окисления другого реагента.2+

  • Чтобы ввести знак уравнения, вы можете использовать символы «=», «->» или «→».
  • Уравнение можно записать строчными буквами. Если элементы в химической формуле правильно написаны с заглавной буквы, преобразователь смарт-кейсов оставит их так, как вы ввели.

  • Почему необходимо сбалансировать химические уравнения?

    Сбалансированное химическое уравнение точно описывает количества реагентов и продуктов в химических реакциях. Закон сохранения массы гласит, что масса не создается и не разрушается при обычной химической реакции.Это означает, что химическое уравнение должно иметь одинаковое количество атомов каждого элемента на обеих сторонах уравнения. Также сумма зарядов на одной стороне уравнения должна быть равна сумме зарядов на другой стороне. Когда эти два условия выполняются, уравнение считается сбалансированным.

    Рекомендации по уравновешиванию уравнений окислительно-восстановительного потенциала
    • Шаг 1. Напишите несбалансированное уравнение
    • Шаг 2. Разделите процесс на половину реакции.
      • a) Назначьте степени окисления для каждого атома
      • б) Определите и запишите все окислительно-восстановительные пары в реакции
      • .
      • c) Объединить эти окислительно-восстановительные пары в две полуреакции
    • Шаг 3.Сбалансируйте атомы в каждой половине реакции
      • a) Уравновесить все остальные атомы, кроме H и O
      • б) Уравновесить расходы с H + или OH
      • c) Уравновесить атомы кислорода с помощью H 2 O
    • Шаг 4: Сделайте усиление электронов эквивалентным потере электронов в полуреакциях
    • Шаг 5: сложите полуреакции вместе
    • Шаг 6: Упростите уравнение
    • Наконец, убедитесь, что элементы и заряды сбалансированы.
    Примеры уравнений окислительно-восстановительного потенциала
    Формы ионного и молекулярного уравнения

    Когда уравнение записано в молекулярной форме, программа будет иметь проблемы с балансировкой атомов в частных уравнениях окисления и восстановления (Шаг 3.). Этого можно избежать, записав уравнение в ионной форме.

    Разные решения
    • KSCN + 4I 2 + 4H 2 O → KHSO 4 + 7HI + ICN
    • SCN + 5I 2 + 4H 2 O → HSO 4 + 8I + CN + 2I + + 7H +

    Уравновешивание окислительно-восстановительных реакций методом агрегированных окислительно-восстановительных частиц

    У вас есть уравнение окислительно-восстановительного потенциала, которое вы не знаете, как сбалансировать? Помимо простой балансировки рассматриваемого уравнения, эти программы также предоставят вам подробный обзор всего процесса балансировки с помощью выбранного вами метода.

    1. Ионно-электронный метод (также называемый методом полуреакции)
    2. Метод изменения числа окисления
    3. Метод агрегированных окислительно-восстановительных частиц (или метод ARS) — Новое на periodni.com [1]

    методом ARS

    Метод агрегированных окислительно-восстановительных частиц, или коротко метод ARS, — это улучшенный метод изменения степени окисления, который успешно решает даже реакции, которые нельзя «чисто» разделить на частичные реакции окисления и восстановления.2+

  • Чтобы ввести знак уравнения, вы можете использовать символы «=», «->» или «→».
  • Уравнение можно записать строчными буквами. Если элементы в химической формуле правильно написаны с заглавной буквы, преобразователь смарт-кейсов оставит их так, как вы ввели.

  • Сбалансированное химическое уравнение точно описывает количества реагентов и продуктов в химических реакциях. Согласно Филиповичу и Липановичу, существует четыре основных правила составления уравнения химической реакции: [2]

    1. Реагенты и продукты химической реакции должны быть известны.
    2. Количество атомов в левой части должно быть равно количеству атомов в правой части уравнения.
    3. Сумма зарядов на одной стороне уравнения должна быть равна сумме зарядов на другой стороне.
    4. Общее изменение степени окисления окисленных атомов должно быть равно общему изменению степени окисления восстановленных атомов.
    Рекомендации по уравновешиванию уравнений окислительно-восстановительного потенциала
    • Шаг 1.Напишите несбалансированное уравнение
    • Шаг 2. Определите окислительно-восстановительные пары в реакции.
      • a) Присвойте каждому атому степени окисления
      • б) Определите и запишите все окислительно-восстановительные пары в реакции
      • c) Удалите все ненужные окислительно-восстановительные пары
    • Шаг 3. Совокупные редокс-частицы
      • a) Сбалансировать окислительно-восстановительные атомы, не входящие в окислительно-восстановительную пару
      • б) Уравновесить не-окислительно-восстановительные атомы, которые присутствуют только в окислительно-восстановительных частицах
      • c) Объедините оставшиеся уравнения в два уравнения в частных производных
      • d) Выровняйте количество электронов, переданных в частных уравнениях
      • д) Добавить или объединить частичные реакции вместе
    • Шаг 4.Сбалансируйте остальные атомы и заряды
      • a) Добавить не окислительно-восстановительные частицы и уравновесить все остальные атомы, кроме водорода и кислорода
      • б) Сбалансируйте заряды с помощью H + или OH- (в зависимости от среды)
      • c) Уравновесить атомы кислорода, добавив H 2 O
    • Шаг 5: Упростите уравнение
    • Шаг 6. Убедитесь, что элементы и заряды сбалансированы.
    Примеры уравнений окислительно-восстановительного потенциала
    Пример уравнений без окислительно-восстановительного потенциала

    Библиография:

    1. E.Генералич, Н. Владиславич, Метод агрегированных окислительно-восстановительных частиц — улучшенный метод изменения числа окисления для балансировки окислительно-восстановительных уравнений, Chemistry Journal , Vol. 4 , № 3, 43-49 (2018)
    2. И. Филипович, С. Липанович: Opća i anorganska kemija , Školska knjiga, Zagreb, 1995.
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *