Контрольная работа по химии 9 класс тэд: Контрольная работа №1 «ТЭД», 9 класс

Содержание

Тест по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации».

Контрольная работа по теме « теория электролитической диссоциации».

Вариант №1.

Часть А. выбрать только ОДИН правильный ответ.

А1. Сумма коэффициентов в уравнении  диссоциации серной кислоты:1) 3;2)4;3)5;4)6

А2.лампочка прибора для проверки электропроводности загорится в растворе, содеожащем:1) хлорид серебра;2) карбонат кальция;3)сульфат магния; 4) этиловый спирт.

А3.катион водорода Н+ образуется при диссоциации; 1)h3SO4, 2)NaOH, 3)Nh5Cl, 4)h3SiO3.

А4.  Одновременно в растворе могут находиться: H+ и SiO32-; 2) Ag+  и Cl-  3) Ba2+ и SO42-,4) Na+ и CO32-

А5. К реакциям ионного обмена относится: 1) нейтрализации;2) разложения; 3) замещения; 4) соединения.

А6. Вещества, взаимодействие которых отображается кратким ионным уравнением

Ca2++ CO32-=CaCO3

1) CaO и CO2    2) CaCO3 и  h3SO3    3) Na2CO3     и Ca(OH)2      4)    Ca(OH)2       и CO2

А7.  Наиболее сильным электролитом  является:   1)  HF   2)h3S   3)  h3SO3   3) HCl

А8. Какие утверждения  об электролитах верны:    а)  при растворении в воде электролиты распадаются на ионы;  б)   ионы металлов имеют только положительный заряд:

1)верно только А ; 2) верно только Б;  3)  верны оба утверждения;   4)  оба утверждения неверны.

А9. Вещество диссоциирует по схеме МКО           М2++КО2-:    1)  KNO3    2)  Na2SO4     3)MgSO4 

  4) FeCl2

А10.  Катионы металлов образуются при диссоциации:  1) кислот и оснований   2) оксидов металлов   и оснований      3)  солей и щелочей     4)  щелочей и оксидов металлов

Часть В.

В1.  Выбрать   ДВА правильных ответа.

 Вещество, раствор которого при взаимодействии с раствором гидроксида калия  образует осадок

1)   FeCl3                        2)HNO3       3)CuSO4    4) h3SO4     5)   HCl

В2. Установить соответствие  между формулой и суммой коэффициентов в уравнении его диссоциации:

А) AlCl3               1)3

Б) h3SO4              2)4

В)  Ba(OH)2         3)5

                              4) 6        5) 7              

Часть С.

С1. Закончить уравнение, составить полное ионное  и краткое  ионное уравнение

CaCL2+ AgNO3=

С2. При попадании на кожу  растворов кислот необходимо промыть  пораженное место  большим количеством  проточной воды, а  затем раствором питьевой соды NaHCO3.  Напишите  уравнение данной химической реакции в молекулярном и ионном виде.

Контрольная работа по теме « теория электролитической диссоциации».

Вариант №2.

Часть А. выбрать только ОДИН правильный ответ.

А1. лампочка прибора для проверки электропроводности загорится в растворе, содержащем:

1) спирт    2)   сахар    3) соляную кислоту    4) глюкозу.

А2.формула сильного электролита:   1)   h3S   2) h3CO3     3) h3SO4   4) h3O

А3. Гидроксид-ионы образуются при  диссоциации  каждого из веществ:

1) C2H5OH    KOH  2) Cu(OH)2      Ba(OH)2    3) Al(OH)3   Mg(0H)2     4)NaOH    Ca(OH)2

А4. Одновременно в растворе  могут  находиться  ионы: 1) H+и    SO32-     2) Cu 2+и  SO42-      3) Al3+      и OH-

4)  Ca2+    CO32-

А5. Взаимодействие  двух электролитов, сопровождающееся образованием осадка:

1)  NaOH + CO2          Na2CO3+ h3O

2) CaO+ CO2                    CaCO3

3) CuO+ h3SO4               CuSO4+ h3O

4)NaCL+AgNO3              AgCL+NaNO3

А6.   Краткому  ионному  уравнению Ba+ SO42-         BaSO4 соответствует взаимодействие веществ:  1)  BaO и   SO3        2) BaSO3 и    h3SO4     3) BaCl2  и  PbSO4      4) Ba(OH)2  и  h3SO4   

А7. Газ образуется при взаимодействии электролитов:1) HNO3    MgO    2) h3SO4      NaOH      3)  BaCO3     h3SO4    4)HCl     Na2CO3

А8.  Какие утверждения верны: а)  серная и сернистая кислоты -это сильные электролиты;  б)  анионы кислотных остатков образуются при диссоциации    кислот и солей:

1)  верно только А   2)верно только Б      3)  верны оба утверждения        4)  оба утверждения неверны.

А9.  Вещество, диссоциирующее  в воде с образованием Fe3+     1)   Fe(OH)3    2) Fe(NO3)3     3)    FePO4      4)  FeSO4

А10.  В сокращенном ионном уравнении реакции соляной кислоты с гидроксидом натрия сумма всех коэффициентов равна: 1) 3     2)4    3)5     4)6

В1.  Выбрать   ДВА правильных ответа.

Два НЕЭЛЕКТРОЛИТА  образуются  при взаимодействии раствора гидроксида бария  с раствором

1) Al(NO3)3      2) Na2SO4    3) CuSO4    4) h3SO4     5)FeCl3

B2. Установите соответствие между  ионным уравнением и реагирующими веществами:

А)Ca2++ CO32-=CaCO3              1)Al2O3 и    NaOH

Б)H++OH-=h3O                          2) HNO3 и  KOH

B)Al3++3OH-=Al(OH)3                3) Ca(OH)2 и  Na2CO3

                                                      4) h3SO4   и  Fe(OH)2

                                                       5) AlCl3  и   NaOH

С1. Закончить уравнение, составить полное ионное  и краткое  ионное уравнение

BaCO3+ Na2SO4=

С2. Причиной образования накипи в чайнике является жёсткая вода, содержащая гидрокарбонат кальция Са(НСО3)2.  Для устранения жёсткости воды  применяют  карбонат натрия  или известковую воду   Са(ОН)2 . напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Цели и задачи урока:

  • На основе экспериментальных опытов закрепить знания учащихся о свойствах кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации
  • Продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе экспериментальных опытов и полученных знаний
  • Создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок

Методы и методические приемы:

Индивидуальная работа учащихся с карточками заданий, работы в малых группах, лабораторный химический эксперимент, использование информационно-коммуникационных технологий, сообщения учащихся.

Оборудование:

  • Демонстрационный эксперимент:
  • NaHCO3, лимонная кислота, ступка, пестик, ложечка, стакан с водой;
  • Лабораторный эксперимент:
  • HCl, NaOH, NaCl, индикаторы бумажные, штатив с пробирками.

Ход урока

Тема нашего урока сегодня очень тесно связана с именем этого ученого… (слайд с фотографией С. Аррениуса)

«Он родился в 1859 году в старинном шведском городе Упсале. Уже в 3 года он научился читать, а вскоре поразил близких необычайной страстью к счету. В школе он был среди лучших учеников благодаря способностям к физике и математике. В возрасте 17 лет он был принят в Упсальский университет. И уже через 2 года сдал экзамен на степень кандидата философии. Физик по образованию, он прославился своими химическими исследованиями и стал одним из основателей новой науки — физической химии. Больше всего он занимался изучением поведения веществ в растворах, а также исследованием скорости химических реакций. За разработку теории… ему в 1903 году была присуждена Нобелевская премия. Кто был этот ученый?»

Ответ: Речь идет о Сванте Августе Аррениусе (1859 — 1927), основателе теории электролитической диссоциации.

Что же такое электролитическая диссоциация? Перечислите основные положения теории электролитической диссоциации.

(слайды электролизер, механизм электролитической диссоциации)

Вопрос классу:

Когда в 1887 году появились первые работы С. Аррениуса по диссоциации, его оппоненты (научные противники) приводили «убийственные» доводы против диссоциации. Например, такой: «При растворении NaCl мы получаем соленую воду, которая не только не причиняет вреда организму человека, но, напротив, полезна ему. Если принять точку зрения Аррениуса, то образовавшийся при диссоциации натрий тут же вступит в реакцию с водой». Аррениус быстро нашел ошибку в рассуждениях оппонентов. А вы сможете это сделать?

Ответ: При диссоциации образуется не атом, а ион Na+

NaClNa++Cl-

Na0 +11/2/8/1 1s22s22p63s1 энергетически невыгодно

Na+ +1 l/2/8 1s22s22p6 энергетически выгодно

Na° — 1 е-Na+, таким образом атом Na0 химически очень активен, так как имеет незавершенный внешний энергетический уровень.

Расшифруйте понятия электролиты и неэлектролиты. Что такое степень электролитической диссоциации? Дать понятия сильным и слабым электролитам.

Химический диктант:

Какие из перечисленных веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми? Впишите формулы веществ в соответствующие колонки таблицы: NaOH, h3SO4, NaCl, Н2СО3, Cu(OH)2, h3S, Na2CO3, Fe(OH)3.

Ответ:

Сильные

Слабые

NaOH

H 2 SO4

NaCl

Na 2 CO3

H 2 CO3

Cu(OH)2

H 2 S

Fe(OH)3

Минеральная вода одного из источников содержит ионы: Na+, K+, Mg2+, I-, Сl-, SO42-. Какие соли можно взять, чтобы при их растворении в дистиллированной воде получить раствор такого же количественного состава? Запишите формулы солей.

Ответ: NaCl, KCl, MgCl2, NaI, KI, MgI2, Na2SO4, K2SO4, MgSO4

«Мозговая атака»

Вопросы классу:

Заведомо ложное умозаключение, построенное на неправильных положениях, называется софизмом. Попробуйте опровергнуть предложенные софизмы.

1. Все металлы проводят электрический ток, следовательно, все металлы — электролиты.

Ответ: Металлы в воде не растворяются, а электрический ток проводят, потому что в кристаллической решетке металлов есть свободные электроны — «свободный электронный газ». Электролиты проводят электрический ток, потому что в растворах или расплавах распадаются на ионы.

2. Если встать в лужу, в которой лежит оголенный провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Следовательно, вода проводит электрический ток.

Ответ: Электрический ток проводит не вода, а соли, растворенные в воде. Дистиллированная вода электрический ток не проводит.

3. В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов (шиповника, черники, калины). Настой стал проводить электрический ток. Почему?

Ответ: В плодах содержатся кислоты и соли, которые при растворении в воде диссоциируют на ионы, за счет которых настой проводит электрический ток.

4. При рентгеноскопии желудка пациенту дают выпить взвесь BaSO4. Объясните, почему чистый BaSO4 не вызывает отравлений, в то время как зафиксированы случаи со смертельным исходом при применении BaSO4 с примесями Ва Сl 2..

Ответ: Чистый BaSO4 не вызывает отравлений, так как это вещество, не растворимое в воде, а ВаСl2 хорошо растворим в воде и при диссоциации

ВаСl2Ва2++2Сl- образует ионы Ва2+, которые являются ядом для организма человека.

Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить лабораторный эксперимент, но прежде чем мы приступим к эксперименту, давайте вспомним правила по ТБ при работе с кислотами и щелочами.

Задание: В химическую лабораторию поступили 3 склянки с растворами без этикеток. Из накладной лаборанты узнали, что получены растворы НСl, NaOH, NaCl. Как определить каждое вещество и правильно наклеить этикетки? Проведите необходимое исследование.

Пока учащиеся проводят исследования, все слушают сообщения об индикаторах.

Доклад.

Исторический экскурс к опыту «Влияние среды на окраску индикатора».

История открытия вещества, о котором пойдет речь, началась в XVII в. в лаборатории известного английского физика и химика Роберта Бойля (1627-1691). В лаборатории, как обычно, кипела напряженная работа: горели свечи, в ретортах нагревались разнообразные вещества. В кабинет к Бойлю вошел садовник и поставил корзинку с великолепными темно-фиолетовыми фиалками. В это время Бойль собирался проводить опыт по получению серной кислоты. Восхищенный красотой и ароматом фиалок, ученый, захватив с собой букетик, направился в лабораторию. Его лаборант Уильям сообщил Бойлю, что вчера доставили две бутылки соляной кислоты из Амстердама. Бойлю захотелось взглянуть на эту кислоту, и, чтобы помочь Уильяму налить кислоту, он положил фиалки на стол. Затем он взял со стола букетик и отправился в кабинет. Здесь Бойль заметил, что фиалки слегка дымятся от попавших на них брызг кислоты. Чтобы промыть цветы, Бойль опустил их в стакан с водой. Через некоторое время он бросил взгляд на стакан с фиалками, и случилось чудо: темно-фиолетовые фиалки стали красными. Естественно, Бойль, как истинный ученый, не мог пройти мимо такого случая и начал исследования.

Он обнаружил, что и другие кислоты окрашивают лепестки фиалок в красный цвет. Ученый подумал, что если приготовить из лепестков настой и добавить немного к исследуемому раствору, то можно будет узнать, кислый он или нет. Бойль начал готовить настой из целебных трав, древесной коры, корней растений. Однако самым интересным оказался фиолетовый настой, полученный из лакмусового лишайника. Кислоты изменяли его цвет на красный, а щелочи — на синий. Бойль распорядился пропитать этим настоем бумагу и затем высушить ее. Так была создана первая лакмусовая бумажка, которая теперь имеется в любой химической лаборатории. Клочок такой бумажки, погруженной в испытуемый раствор, изменяет свой цвет и показывает, кислый это раствор или щелочной. Таким образом, было открыто одно из первых веществ, которые Бойль уже тогда назвал индикаторами. Слово индикатор в переводе с латыни означает «указатель».

Ответ: с помощью индикаторов определили растворы:

НСlН++Сl- синий лакмускрасный, метиловый оранжевыйрозовый, универсальныйкрасный, рН

NaOHNa++OH- красный лакмуссиний, метиловый оранжевыйжелтый,

универсальныйоттенки синего, рН>7

NaCl на индикаторы не действует.

Дать определения кислот, оснований, солей с позиции ТЭД.

«У кислот и оснований — сто веков войны
Им о мире разговоры вовсе не нужны.
Только победителей не будет в споре никогда:
В результате всех реакций — соль лишь и вода».

О какой реакции идет речь? Проведите эту реакцию и запишите уравнение в молекулярном и ионном виде.

Ответ: NaOH+HClNaCl+h3O

Na++OH-+H++Cl-Na++Cl-+h3O

H++ OH-h3O

Это реакция нейтрализации.

Давайте проведем такой опыт (демонстрационный эксперимент): если измельчить в ступке соду (NaHCO3) и лимонную кислоту, то между этими веществами реакции не наблюдается. Что нужно сделать, чтобы реакция произошла?

Ответ: высыпать эту смесь в стакан с водой. Реакция протекает бурно.

Алхимики утверждали, что «вещества не реагируют, если они не растворены!»

Какие реакции относятся к реакциям ионного обмена? В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца?

«Мысленный эксперимент»

В кабинете химии учитель заранее написал на доске уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Но кто-то пробрался в кабинет и специально стер почти все записи. Вот что осталось на доске:

Аl3++ЗОН-Аl(ОН)3

SO32-+2H+h3O+SO2

H++ OH-h3O

Восстановите запись учителя.

Ответ: AlCl3+3NaOHAl(OH)3+3NaCl

Al3++3Cl-+3Na++3OH-Al(OH)3+3Na++3Cl-

Аl3++ЗОН-Аl(ОН)3

K2SO3 + 2HCl2KCl + h3O + SO2

2K++SO32-+2H++2Cl-h3O + SO2+2K++2Cl-

SO32-+2H+ h3O+SO2

h3SO4 + 2NaOHNa2SO4 + 2h3O

2H+ + SO32- + 2Na+ + 2OH-2Na+ + SO32- + 2h3O

H++ OH-h3O

А теперь решим расчетную задачу:

Определите, сколько граммов каждого из веществ нужно взять фармацевту для

приготовления 500г 5% спиртового раствора I2? Для смягчения действия этот раствор также содержит 1% глицерина.

m(I2)=500г*5%/100% = 25г

m(глицерина)=500г* 1%/100% = 5г

m(Н2О)=500г — 25г — 5г = 470г

А теперь выполним творческое задание (слайды).

Я прочитаю вам стихотворение, вы посмотрите ход эксперимента в компьютерном варианте и выполните цепочку превращений.

Пусть эти превращения
Дадут вам уравнения.
Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду приливаю.
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавим натрия гидроксид —
Цвет фиолетовый в колбе возник,
Потом получаю фосфат серебра,
Цветом — лимонная кожура.
Растворяю осадок желтый
Добавлением кислоты азотной.
И на доске превращения эти
Вы запишите, милые дети!

PP2O5h4PO4Na3PO4Ag3PO4 h4PO4

1. 4Р+5О22Р2О5

2. Р2О5 + ЗН2О2Н3РО4

3. h4PO4+3NaOH ЗН2О + Na3PO4

H++ OH-h3O

4. Na3PO4+3AgNO3Ag3PO4+3HNO3

PO43-+3Ag+ Ag3PO4

5. Ag3PO4+3HNO33AgNO3+ h4PO4

Напоследок давайте разберёмся ещё с одной историей.

Федя снял аккумулятор с «Жигуля»:
Напряжение упало до нуля,
Феде посоветовал Андрей:
Ты электролит туда залей!
Фёдор взял на кухне соли:
Он учил когда-то в школе,
Что любой электролит,
Если он водой залит,
Распадётся на ионы.
Этих ионов — миллионы!..
Соль — всегда электролит.
Вот готов раствора литр.
Фёдор взял аккумулятор:
Догадайтесь-ка, ребята,
Что сказал ему отец.
Тут истории конец.

Ответ: Конечно, ничего хорошего отец сказать не мог: ведь Федя спутал химическое понятие «электролит» с сернокислотным электролитом для автомобильного аккумулятора: Хорошо ещё, что он не успел залить раствор поваренной соли внутрь аккумулятора, иначе пришлось бы покупать новый.

А теперь подведем итог нашего урока.

Теория электролитической диссоциации широко и плодотворно применялась и применяется для объяснения многообразных химических и физических явлений в растворах, установления между ними тесной связи. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки». Академик Н. Н. Семенов писал: «Главное, что внес в науку С. Аррениус, — это теория электролитической диссоциации и представления об энергии активации в химических реакциях. Эти его открытия относятся к числу таких, которые составляют базу современной химии».

И как напоминания о нашем уроке, я предлагаю вам домашнее задание «химический лабиринт», которое могут выполнить все желающие.

К уроку прилагается презентация (приложение 1).

Литература:

  1. Л. Ю. Аликберова «Занимательная химия» Москва «АСТ-пресс» 1999
  2. Е. Я. Аршанская «Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля» Москва «Вентана -Граф» 2002
  3. А. Д. Шукайло «Тематические игры по химии» Москва «Творческий центр» 2004

Поделиться…

Учебно-методический материал по химии (9 класс): Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена»

Контрольная работа №2

по теме: «ТЭД. Реакции ионного обмена»          (9 класс)

Вариант I

  1. Показать механизм растворения в воде нитрата калия.
  2. Охарактеризовать химические свойства ортофосфорной кислоты. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         2H+ + SO32-      h3O + SO2                 Cu2+ + S2-         CuS  

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

MgSO4 + h3CO3           CaCO3 + HCI            AI2 (SO4)3 + KOH    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Вариант II

  1. Показать механизм растворения в воде сероводорода (h3S).
  2. Охарактеризовать химические свойства гидроксида натрия. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         2H+ + SiO32-      h3SiO3                 Fe2+ + 2OH-         Fe(OH)2   

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

CaCI2 + Na2CO3           KNO3 + NaCI            Fe2 (SO4)3 + NaOH    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Контрольная работа №2

по теме: «ТЭД. Реакции ионного обмена»          (9 класс)

Вариант III

  1. Показать механизм растворения в воде cульфида натрия.
  2. Охарактеризовать химические свойства гидроксида калия. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         2H+ + S2-      h3S                 Fe3+ + 3OH-          Fe(OH)3 

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

BaS + HNO3                 Na2SiO3 + HCI            NaNO3 + KCI    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Вариант IV

  1. Показать механизм растворения в воде иодоводорода (HI).
  2. Охарактеризовать химические свойства серной кислоты. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         2H+ + CO32-      h3O + CO2                 AI3+ + 3OH-         AI(OH)3   

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

Cu(NO3)2 + NaOH           KNO3 + Na3PO4            FeCI3 + KOH    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Контрольная работа №2

по теме: «ТЭД. Реакции ионного обмена»          (9 класс)

Вариант V

  1. Показать механизм растворения в воде хлорида кальция.
  2. Охарактеризовать химические свойства азотной кислоты. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         2H+ + СO32-      h3O + СO2                 Mn2+ + S2-       MnS  

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

MgSO4 + HCI           Zn(NO3)2 + KOH            CrCI3 + NaOH    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Вариант VI

  1. Показать механизм растворения в воде бромоводорода (HBr).
  2. Охарактеризовать химические свойства гидроксида натрия. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         Zn2+ + SiO32-      ZnSiO3                 Co2+ + 2OH-         Co(OH)2   

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

h4PO4 + Na2CO3            Ca(NO3)2 + NaCI            SnSO4 + NaOH    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Контрольная работа №2

по теме: «ТЭД. Реакции ионного обмена»          (9 класс)

Вариант VII

  1. Показать механизм растворения в воде бромида натрия.
  2. Охарактеризовать химические свойства соляной кислоты. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         Pb2+ + SO42-      PbSO4                 Cu2+ + 2OH-         Cu(OH)2   

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

h3SO4 + Na2S           K2CO3 + h4PO4            Mg (NO3)2 + KBr  

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Вариант VIII

  1. Показать механизм растворения в воде хлороводорода (HCI).
  2. Охарактеризовать химические свойства гидроксида кальция. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         Cr3+ + 3OH-      Cr(OH)3                 Fe2+ + S2-         FeS  

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

NiCI2 + NaOH           K2SiO3 + h4PO4            Na2 SO4 + KOH    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Контрольная работа №2

по теме: «ТЭД. Реакции ионного обмена»          (9 класс)

Вариант IX

  1. Показать механизм растворения в воде хлорида калия.
  2. Охарактеризовать химические свойства серной кислоты. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         Ag+ + CI-      AgCI                 Hg2+ + S2-         HgS  

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

CdSO4 + KOH           CaBr2 + HCI            Pb (NO3)2 + Na2S    

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Вариант X

  1. Показать механизм растворения в воде нитрата натрия.
  2. Охарактеризовать химические свойства гидроксида натрия. Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Указать тип реакции, названия продуктов.
  3. Подобрать вещества, взаимодействие между которыми выражается следующими краткими ионными уравнениями:                                         Ba2+ + SiO32-      BaSiO3                 Be2+ + 2OH-         Be(OH)2   

Написать полное ионное и молекулярное уравнение.

  1. Закончить уравнения практически осуществимых химических реакций:

MnCI2 + Na2CO3           NaNO3 + KI            AI(NO3)3 + Ca(OH) 2   

Написать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Методическая разработка по химии (9 класс): Контрольная работа по химии 9 класс «Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения»

Контрольная работа №1

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения.

Вариант I.

1.Какой вклад в химию внес С. Аррениус?

2.Дайте определения следующим понятиям в свете ТЭД: электролит, гидратация, ион, кислоты, соли.

3.Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

гидроксид калия, нитрат меди (II), серная кислота, сульфат натрия.

4. Напишите уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде:

1) Mg(NO3)2+ Na 2SO4=

2) NaCl + KNO3=

5. Напишите для сокращенной ионной формы молекулярное уравнение:

1) Zn2++CO32- = ZnCO3↓

2) H+ + OH-= H 2O

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                          Контрольная работа №1

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения.

Вариант II.

1. Какой вклад в химию внес Каблуков И.А.?

2. Дайте определения следующим понятиям в свете ТЭД: неэлектролит, растворение, катион, основания, степень диссоциации.

3. Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

гидроксид бария, нитрат алюминия, соляная кислота, сульфат магния.

4. А) Напишите уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде:

1) Pb(NO3)2+ Na 2SO4=

2) Na 2S + Ca(NO3)2=

Б) Напишите для сокращенной ионной формы молекулярное уравнение:

1) Ba2++ CO 32-= BaCO3↓

2) Al3+ + PO43-= AlPO4↓


 

 

Контрольная работа №1

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения.

Вариант III.

1. Какой вклад в химию внес Каблуков И.А. и Кистяковский В.А.?

2. Дайте определения следующим понятиям в свете ТЭД: электролитическая диссоциация, гидратация, анион, соли, основания.

3. Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

хлорид магния, карбонат калия, азотная кислота, гидроксид магния.

4. А) Напишите уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде:

1) Cu(NO3)2+ Na 2S =

2) Na 2S + AgNO3=

Б) Напишите для сокращенной ионной формы молекулярное уравнение:

1)  Ba2+ +SiO32-= BaSiO3↓

2) Fe3+ + PO43-= FePO4↓

 

Контрольная работа №1

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения.

Вариант IV.

1. Какой вклад в химию внес С. Аррениус?

2. Дайте определения следующим понятиям в свете ТЭД: электролит, растворение, ион, кислота, степень диссоциации.

3. Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

гидроксид калия, нитрат меди (II), серная кислота, сульфат натрия

4. А) Напишите уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде:

1) Ba(NO3)2+ Na 2SO4=

2) NaOH + Ba(NO3)2 =

Б) Напишите для сокращенной ионной формы молекулярное уравнение:

1) Ca2++ CO 32-= CaCO3↓

2) Ca2+ + 2F-= CaF2↓


 

Контрольная работа №1

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения.

Вариант V.

1. Какой вклад в химию внес Каблуков И.А. и Кистяковский В.А.?

2. Дайте определения следующим понятиям в свете ТЭД: электролит, гидратация, ион, кислоты, соли.

3. Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

гидроксид бария, нитрат алюминия, соляная кислота, сульфат магния.

4. А) Напишите уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде:

1) Cu(NO3)2+ Na 2S =

2) Na 2S + AgNO3=

Б) Напишите для сокращенной ионной формы молекулярное уравнение:

1) Ba2++ SiO 32-= BaSiO3↓

2) Fe3+ + PO43-= FePO4↓


 

Контрольная работа №1

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения.

Вариант VI.

1. Какой вклад в химию внес Каблуков И.А.?

2. Дайте определения следующим понятиям в свете ТЭД: электролитическая диссоциация, растворение, анион, соли, степень диссоциации.

3. Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

гидроксид калия, хлорид алюминия, ортофосфорная кислота, сульфат магния.

4. А) Напишите уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде:

1) Pb(NO3)2+ Na 2SO4=

2) Na 2S + Ca(NO3)2=

Б) Напишите для сокращенной ионной формы молекулярное уравнение:

1) Mg2++ 2OH-= Mg(OH)2↓

2) Al3+ + PO43-= AlPO4↓

Тест по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме » Электролитическая диссоциация»

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  1

  1. а) Что такое электролитическая диссоциация

б) Что такое гидратированный ион

      в) Выписать анионы из списка

            Nh5+, H+, Cl-, SO42-, K+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида железа(II)

            б) сульфида бария

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат кальция и карбонат калия

            б)  сульфит лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для хлорида железа ( II)

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Mg+ h3SO4 = MgSO4+ SO2 +h3O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г гидроксида бария и  100г силиката калия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 2

  1. а) Что такое анионы и катионы

б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.

      в) Выписать анионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) нитрата меди(II)

            б) сульфита калия

            в) гидроксида лития

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат серебра и хлорид меди(II)

            б)  сульфит лития и серная кислота  

            в)  гидроксид бария и азотная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для карбоната калия

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Zn+ h3SO4 = ZnSO4+ S +h3O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г гидроксида лития  и  100г хлорида алюминия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 3

  1. а) Что такое кислота с точки зрения ТЭД

б) Какие вещества называют электролитами и неэлектролитами

      в) Выписать катионы из списка

            Nh5+, H+, Cl-, SO42-, K+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида железа(III)

            б) сульфита лития

            в) гидроксида кальция

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид магния и азотная кислота

            б)  карбонат лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид калия и серная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для сульфида лития

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Ca+ h3SO4 = CaSO4+ S +h3O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г хлорида лития и  100г нитрата серебра.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 4

1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью

      в) Выписать катионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида  меди(II)

            б) сульфата лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   сульфид натрия и сульфат меди(II)

            б)  сульфит натрия и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для силиката натрия

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Cu+ h3SO4 = CuSO4+ SO2 +h3O

    6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  150 г гидроксида калия  и  100г хлорида железа(II)

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  5

  1. а) В каких случаях реакции ионного обмена имеют смысл

б) Что такое гидратация

      в) Выписать анионы из списка

            Nh5+, H+,F-, SO32-, Cu+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) иодида железа(II)

            б) нитрата бария

            в) фосфорной кислоты

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид углерода(IV) и гидроксид натрия

            б)  карбонат  лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид бария  и соляная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для нитрата свинца(II)

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           KClO3 = KCl+ O2

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  250 г гидроксида бария и  150г силиката калия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  6

  1. а) Что такое основание с точки зрения ТЭД

б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.

      в) Выписать анионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида меди(II)

            б) сульфата натрия

            в) гидроксида бария

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат серебра и хлорид меди(II)

            б)  сульфит лития и серная кислота  

            в)  гидроксид бария и азотная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для йодида бария

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Zn+ HNO3 = Zn(NO3)2+ N2 +h3O    

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  100 г гидроксида лития  и  100г хлорида железа(III).

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 7

  1. а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Какие вещества называют катионами и анионами

      в) Выписать катионы из списка

            Nh5+, H+, Cl-, SO42-, K+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) нитрат  железа(III)

            б) карбоната лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид кальция и соляная  кислота

            б)  карбонат лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фтороводородная  кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для бромида цинка

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           SO2+ HNO3+ h3O = h3SO4+ NO

     5. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г хлорида лития и  100г нитрата серебра.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  8

1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью

      в) Выписать катионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида  меди(II)

            б) сульфата лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   сульфид натрия и сульфат меди(II)

            б)  сульфит натрия и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для сульфита лития

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Br2+ h3S+ h3O = h3SO4+ HBr  

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  150 г гидроксида калия  и  100г хлорида железа(II)

Учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа в 9 классе по теме «Электролитическая диссоциация»

Контрольная работа №1 по химии по теме «Электролитическая диссоциация»

( 9 класс; Рудзитис, Фельдман)

Вариант № 1

  1. Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) Н2SO4 , б)Na2CO3

  1. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Na2CO3 + HCl →

б) нитрат калия и хлорид цинка

  1. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Na2CO3, б)КСl

  1. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) KClO3 → KCl + O2 , б) MgO + HCl → MgCl2 + Н2О

Вариант № 2

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) Н2SO3, б) К3РО4

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) К3РО4 + HCl →

→б) силикат натрия и азотная кислота

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Cu(NO3)2 , б) K2SO3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) K2SO3 + HCl → KCl + SO2 + Н2О, б) Mg + HCl → MgCl2 + Н2

Вариант № 3

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) MgCl2, б) Ca(OH)2

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Ca(OH)2+ Н2SO4 →

б) нитрат натрия  и фосфат калия

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Na2SO4 , б) К3РО4

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) КОН + SO2 → K2SO3 + Н2О, б) Аl + O2 → Al2O3

Вариант № 4

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) Cu(NO3)2 , б) h4РО4

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) КОН + Na2CO3→

б) фосфорная кислота и нитрат серебра

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Al Cl3, б) K2S

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) FeCl2 + Cl2 → FeCl3, б) FeCl2 + КОН → Fe(OH)2 + KCl

Вариант № 5

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) FeCl3, б) Вa(OH)2

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Вa(OH)2 + Na2SO4→

б) нитрат меди(II) и серная кислота

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) FeCl3, б) КNO3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) КNO3 → КNO2 + O2 +NO2  , б) HCl + Na2CO3→ NaCl + CO2 + Н2О

Вариант № 6

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) Ca(NO3)2  , б) Н2CO3,

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Ca(NO3)2  + Na2CO3→

б) бромид калия и соляная кислота

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) NaCl , б) Al(NO3)3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) AgNO3 → Ag + O2 +NO2  , б) FeCl3+ КОН → Fe(OH)3+ KCl

Вариант № 7

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) Al(NO3)3, б) Sr(OH)2

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Ca(NO3)2  + h4РО4 →

б) карбонат калия и сульфат натрия

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) MgCl2, б) КNO3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) Fe(OH)2 + O2 + Н2О → Fe(OH)3, б) СаS + Н2SO4 → CaSO4 + h3S

Вариант № 8

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а)Al2(SO4)3 , б) HClO4

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Al2(SO4)3 + КОН →

б) Хлорид цинка и серная кислота

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) ВаСl2 , б) K2SO3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) ВаСl2+ Na2CO3→ NaCl + ВаСО3  , б) СО + O2 →СO2  

Вариант № 9

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) ВаСl2 , б) Н2SO3

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) FeCl3+ КОН →

б) хлорид меди (II) и сульфат цинка

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Ca(NO3)2  , б)ZnCl2

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а)Zn(NO3)2 → ZnO + O2 +NO2 , б) ZnO + Н2SO4 → ZnSO4 + Н2О

Вариант № 10

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) Zn(NO3)2, б) h3S

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Zn(NO3)2+ Н2SO4 →

б) йодид калия и нитрат свинца(II)

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Nh5I , б) Na2CO3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а)CaCO3  → CaO + СO2 , б) C2H6 + O2 →СO2  + Н2О

Вариант № 11

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) ZnCl2 , б) Н2SO4

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) ZnCl2+ Н2SO4 →

б) гидроксид натрия и сульфат алюминия

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) ) Al Cl3, б) K2SО4 

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) КМnO4 → К2МnO4 + MnO2 + O2, б)V2O5 + Н2 → V + Н2О

Вариант № 12

1.Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

а) K2SО4 , б) Sr(OH)2

2. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) K2SО4+ h4РО4 →

б) хлорид железа(III) и гидроксид калия

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) КМnO4, б) FeCl3

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) Сг(NO3)3 → Сr 2O3 + O2 +NO2 , б) NO+ O2  → NO2 ,

Учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме: Контрольная работа по химии по теме «Электролитическая диссоциация»

Контрольная работа  по теме:   « Электролитическая диссоциация».

Вариант № _1_

1.Допишите уравнения реакций, протекающих до конца. Составьте к ним полные и краткие ионные уравнения реакций.

а) ZnCl2 + Ba(OH)2 →

                                                           б) AgNO3 + KCl→

                                                           в) h3SO4 + Ca(OH)2 →                                        (6 баллов)    

2Приведите полные ионные и молекулярные уравнения реакций, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:

  1. ZnO + 2H+ = Zn2+ + h3O,
  2. ОН- + H+ = h3O,
  3. Ag+ + Cl– = AlCl,             

 (6 баллов)        

 3.Осуществить превращения и определить тип реакций. (2 балла за уравнение).

    Zn ——> ZnO ——> Zn SО4——> Ва SО4.

Для реакции №1 показать окислитель и восстановитель.

   

   4 . Раствор хлорида железа (III) массой 200 г и массовой долей10% смешали с гидроксидом натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка?

                                                                                                                           

 (6 баллов)

Тема: «Электролитическая диссоциация».

Вариант № _2___

  1. Допишите уравнения реакций, протекающих до конца. Составьте к ним полные и краткие ионные уравнения реакций.

а) HNO3 + Ba(OH)2 →

б) CuCl2 + Ca(OH)2 →

                                                                             в) FeSO4 + NaOH →                                                (6 баллов)

1.Приведите полные ионные и молекулярные уравнения реакций, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:

  1. Al3+ + 3OH- = Al(OH)3          
  2. OH- + H+ = h3O»                                                
  3. CO32- + 2H+ = h3 О  +  CO2  

 (6 баллов)

             

 3.Осуществить превращения и определить тип реакций. (2 балла)

    Б. С ——> СО2 ——> Nа2СО3 ——> СaСО3       (6 баллов)        

                                                                                                                                   

4.Задача. Раствор хлорида меди (II), массой 160 г и массовой долей 20% смешали с гидроксидом натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка?

 (6 баллов)

Тест по химии (9 класс): Контрольная работа по химии 9 класс

——————————————————————————————————————-

Вариант 1.

1. Как сместить химическое равновесие системы вправо:

3 Fe2O3 тв. + CO г. ↔ 2Fe3O4 тв. + CO2 г.

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

h3S  → S  → CuS → h3S  → SO2  → h3SO3 → CaSO3

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. На разложение оксида ртути (II) массой 8, 68 грамм затрачена теплота количеством 3,64 кДж. Составьте термохимическое уравнение реакции.

——————————————————————————————————————-

Вариант 2.

1. Как сместить химическое равновесие системы вправо:

N2 г. + 3h3 г.↔ 2Nh4 г. + Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

h3S → Al2S3 → SO2 →  S → h3S → Na2S → CuS

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Какое количество теплоты выделится при получении 48 грамм кислорода, если уравнение реакции имеет вид: 2KNO3 → 2KNO2 + O2 -225 кДж

——————————————————————————————————————-

Вариант 3.

1. Как сместить химическое равновесие системы вправо:

SO2 г. + Cl2 г. ↔ SO2Cl2 г. — Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

S   → SO2 →  h3SO3  →  BaSO3 →  SO2 →  SO3  → BaSO4 

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Термохимическое уравнение реакции: C + O2 → CO2 + 394 кДж.

Рассчитайте массу углерода вступившего в реакцию, если выделилось 1970 кДж

——————————————————————————————————————-

Вариант 4.

1. Как сместить химическое равновесие системы влево:

S тв. + h3 г. ↔h3S г. +Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

S   → h3S  → Al2S3   →  h3S  → SO2 →  S   → SCl6 

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. При сгорании 1 литра бутана (н. у.) выделилось 119 кДж теплоты. Чему равен тепловой эффект реакции: 2C2h5 + 13O2 → 8CO2 + 10h3O + Q

——————————————————————————————————————-

Вариант 5.

1. Как сместить химическое равновесие системы влево:

CaO ТВ. + CO2 г. ↔ CaCO3 тв.+ Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

h3S  → S   →  SO2  →  Li2SO3  →  MgSO3   →  SO2  → S

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Сколько кДж теплоты выделится при сжигании 114 грамм метана, если уравнение реакции: Ch5 + 2O2 → CO2 + 2h3O + 890 кДж

——————————————————————————————————————-

Вариант 6.

1. Как сместить химическое равновесие системы вправо:

N2 г. + O2 г. ↔ 2NO г. — Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

S   →  FeS  → h3S  → S   →  SO2   →  Li2SO3 →  SO2 

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Сколько кДж теплоты выделится при горении 5,6 литров метана, если термохимическое уравнение реакции: Ch5 + 2O2 → CO2 + 2h3O + 890 кДж.

——————————————————————————————————————-

Вариант 7.

1. Как сместить химическое равновесие системы влево:

N2O4 г. ↔ 2NO2 г. — Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

CaSO3 → SO2   → S   → ZnS  → h3S  → SO2   → MgSO3 

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. При сгорании 32,8 грамм кальция количество выделившейся теплоты составило 127 кДж. Составьте термохимическое уравнение реакции.

——————————————————————————————————————-

Вариант 8.

1. Как сместить химическое равновесие системы вправо:

4FeS2  тв. + 11O2 г. ↔ 8SO2 г. + Fe2O3 тв. + Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

S   →  h3S   →  FeS →  h3S  →  SO2   →  BaSO3 → SO2

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Термохимическое уравнение реакции: C + O2 → CO2 + 394 кДж.

Рассчитайте массу кислорода, вступившего в реакцию, если выделилось 965 кДж.

——————————————————————————————————————-

Вариант 9.

1. Как сместить химическое равновесие системы влево:

2SO2 г. + O2 г. ↔ 2SO3 г. + Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

S   →  MgS  →  h3S  →  SO2   →  SO3 → Na2SO4  → BaSO4 

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Сколько теплоты выделится при сгорании 20 грамм магния, если тепловой эффект реакции горения магния 1203,6 кДж.

——————————————————————————————————————-

Вариант 10.

1. Как сместить химическое равновесие системы вправо:

2CO г. + O2 г. ↔2CO2 г. + Q

2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

S   →  h3S  →  SO2   →  Na2SO3 →  SO2 → SO3  → Na2SO4 

Рассмотреть уравнений реакций с красной стрелкой с точки зрения ОВР, с синей с точки зрения ТЭД

3. Термохимическое уравнение реакции: 2Al + 3S → Al2S3 + 509 кДж. Какое количество теплоты выделится, если для реакции взяли 128 грамм серы?

——————————————————————————————————————-

9-й класс химии глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами по химии

Экзамены 9-го класса являются одними из самых важных экзаменов для учащихся средней школы. Поскольку это считается основой вашей карьеры, его результат повлияет на результаты метрической доски. Все учащиеся 9-го класса хотят получить хорошие оценки на экзаменах 9-го класса, что послужит основой для их аттестата зрелости. Студенты пытаются запомнить всю книгу, и иногда это становится для них непосильной ситуацией.


Мудрый тест 9-й главы химии
(средний английский)

Подготовьте свой 9-й класс к экзамену по химии онлайн

Бумага по химии 9-го класса считается одной из самых сложных работ среди всех остальных. Большое количество учеников считают химию одним из самых сложных предметов в 9 классе.Они ищут способ лучше подготовиться к этому предмету и получить по нему хорошие оценки. Большинство студентов не смогли сдать 9-й класс 9-го класса экзаменационной комиссии по химии из-за недостаточной подготовки. Это не означает, что эти студенты не пытаются заставить себя сдать экзамен, им просто нужен правильный способ охватить их учебный план.

Девятая химия Ответы на важные объективные вопросы

Здесь, на этой странице, вы найдете тест MCQ 9-го класса по химии из всей книги .Они разработаны с учетом всех прошлых работ по химии и важным темам. Учащимся, у которых возникают затруднения в разделе статьи о MCQ, следует изучить эти онлайн-тесты. Здесь вы также найдете ответы MCQ для тестов по химии 9-го класса. Это отличный способ начать подготовку к предстоящим экзаменам совета по химии 9-го класса в 2020 году. Итак, то, что вы, ребята, ждете, — это принять участие в онлайн-тесте ilmkidunya Chemistry MCQ, чтобы получить хорошие отметки на экзамене

совета по химии 9-го класса. .

.

9-й класс химии глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами по химии

Химия — это предмет изучения состава, структуры, реакций и свойств вещества. Химия является основным предметом, и студенты, которые выбирают научную группу, изучают этот предмет.

SSC, часть 1, работа 9-го класса по химии на 20% состоит из объективных вопросов, и вопросы с несколькими вариантами ответов являются ее основной частью. Ilmkidunya предоставила отличную возможность для ученика 9 класса подготовить свою работу по химии онлайн.На этой странице учащиеся 9-х классов могут легко судить о своем праве на сдачу экзамена в достойных оценках.

9 класс, английский, средний предмет

9-й класс, урду, средние предметы

Учащиеся 9-х классов могут подготовить свой предмет онлайн здесь, на странице ilmkidunya , что будет полезно для сдачи предмета химии на отлично.Этот онлайн-вопросник по химии содержит тысячи объективных вопросов с множественным выбором и попытками этих онлайн-статей; студенты могут лучше оценить свою подготовку по химии. Это бесплатная платформа для студентов, которые могут подготовить экзамены по химии, чтобы получить наилучшие результаты на ежегодных экзаменах.

9-й класс Учащиеся могут анализировать себя, пробуя использовать эту онлайн-систему тестирования столько раз, сколько захотят, пока не обнаружат, что полностью подготовлены. Студентам 9-х классов рекомендуется пройти онлайн-тест

по химии.9 класс Студенты всех BISES могут оценить свою подготовку здесь, на ilmkiunya.

Ilmkidunya — первый образовательный сайт, предлагающий онлайн-подготовку к экзаменам для учащихся 9-х классов. Учащиеся 9-х классов всех образовательных советов могут подготовить свои экзамены онлайн здесь, на ilmkidunya, и, попробовав эти онлайн-тесты, они могут убедиться в своем уровне подготовки к своим ежегодным экзаменам.

.

Бесплатный онлайн-тест для класса 9 по химии все Глава

Вышеупомянутые ссылки на главу Онлайн-пробные тесты для CBSE Class 9 Chemistry помогут вам провести тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые были подготовлены на основе последней учебной программы CBSE Class 9 2020. Студенты должны использовать бесплатные пробные онлайн-тесты для CBSE Class 9, чтобы проверить их понимание своих концепций химии CBSE Class 9. На сайте StudiesToday.com представлена ​​самая большая коллекция онлайн-тестов класса 9 MCQ для экзаменов CBSE по химии класса 9 2020, которые помогут вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах.Студенты могут пройти пробные тесты для CBSE Class 9 столько раз, сколько захотят, а также загрузить сертификат о прохождении теста после прохождения онлайн-теста. Эти имитация онлайн-тестов

для класса по химии, которые были разработаны преподавателями StudiesToday.com после тщательного изучения последней книги и основаны на шаблонах вопросов на предстоящих экзаменах для учеников класса CBSE.

Преимущества пробных онлайн-тестов для химии Standard 9

a) онлайн-пробных тестов для химии класса CBSE были разработаны опытными преподавателями после серьезных исследований по всем темам.

b) Онлайн-тесты CBSE Class 9 с ответами были созданы таким образом, чтобы обеспечить полные и всесторонние знания по каждой теме на легком и понятном языке.

c) Вы также обнаружите, что некоторые из вопросов, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут появиться и на предстоящих экзаменах CBSE Class 9 Chemistry .

d) Тысячи студентов класса 9 CBSE прошли эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах по химии класса 9 CBSE.

Пробные онлайн-тесты по химии класса CBSE доступны всем учащимся, желающим принять участие в предстоящих экзаменах, бесплатно. Studytoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую базу данных бесплатных онлайн-пробных тестов для всех студентов. Повторение вопросов снова и снова в тестах даст дополнительное преимущество учащимся класса CBSE. Большинство вопросов взяты из предыдущих экзаменов по химии класса 9 NCERT, поэтому их практика в условиях экзамена определенно поможет вам получить более высокий рейтинг.

Для получения дополнительных бесплатных учебных материалов

щелкните по ссылкам ниже для Химия 9 класса , чтобы загрузить решенные образцы работ, вопросы прошлого года с решениями, рабочие листы в формате pdf, CBSE Class 9 Книги и решения по химии 9 на основе учебной программы и руководящие принципы, выпущенные CBSE и NCERT . Учебный материал и решенные образцы работ для CBSE Class 9 for Chemistry были подготовлены опытными преподавателями ведущих институтов Индии и доступны для бесплатного скачивания.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *