Контрольная работа по гражданскому праву 11 класс: Текст контрольной работы по праву в 11 классе Тема «Гражданское право». Может быть использован для подготовки к ЕГЭ

Тест по праву 11 класс 1 и 2 вариант с ответами

Итоговая контрольная работа по Праву Вариант 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

        1. Исходные определяющие идеи, составляющие основу системы права

      1. правовые нормы

      1. нормативно-правовые акты

      1. правовые принципы

      1. нормы общественной морали

        1. Часть правовой нормы, которая подвержена наиболее частым изменениям

      1. санкция

      1. гипотеза

      1. диспозиция

      1. правовая норма может изменяться только целиком

        1. Законы, закрепляющие основы общественного и государственного устройства, называются

      1. конституционными

      1. обыкновенными (текущими)

      1. подзаконными нормативными актами

      1. чрезвычайными законами

        1. Виновным деянием может (могут) считаться

      1. мысли

      1. чувства

      1. бездействие

      1. ничего из вышеперечисленного

        1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы отличаются друг от друга тем, что регулируют различные отношения в обществе. Б, Социальные нормы формализованы в законодательстве.

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

      1. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является

    1. определение закона

    1. количество совершаемых правонарушений данного вида

    1. общественный вред правонарушения

    1. судебное решение

      1. Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти

    1. принцип сдержек и противовесов

    1. принцип верховенства закона

    1. принцип взаимной ответственности граждан и государства

    1. принцип федерализма

      1. Особое социальное явление, характеризующее правовое состояние, как отдельной личности так и общества, называется

  1. правосознанием

  1. законностью

  1. правопорядком

  1. правовой культурой

      1. Правоотношения — это

    1. урегулированные правом общественные отношения

    1. урегулированные правом и находящиеся под защитой государства общественные отношения

    1. отношения, строящиеся на основании прав субъектов общественных отношений и регулируемые обществом

    2. отношения, соответствующие нормам права

      1. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах» относится к понятию

    1. норма права

    1. отрасль права

    1. норма морали

    1. институт права

      1. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте?

А. Нормативно-правовой акт — это система общеобязательных формально-определенных норм, которые

выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.

Б. Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного

правотворческого органа,

который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о текущих законах?

А. Текущие законы принимаются на основе федеральных конституционных законов.

Б. Текущие законы регулируют различные стороны экономической, социальной, политической, культурной

жизни общества.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?

А. К частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право. Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право.

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о сущности правоотношений?

А. Правоотношениями являются такие отношения, которые урегулированы нормами права. Б. Правоотношения отличаются неопределенностью состава участников.

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о специфике правоотношений? А. Правоотношения в сфере власти называются гражданскими.

Б. Правоотношения в сфере трудовой деятельности регулируются нормами административного права.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны


В1 Запишите слово, пропущенное в схеме

1.

Признаки …

деяние

противоправность

вина

общественная опасность

наказуемость

Ответ:

В2

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «виды административного наказания».

Предупреждение; штраф; исправительные работы; лишение специального права; арест до 15 суток.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «виды административного наказания». Ответ:

В3 1. Установите соответствие между отраслями права и правоотношениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правоотношения

Отрасли права

А) Задержка выплаты заработной платы

1)

трудовое право

Б) Участие в управлении производством

2)

административное право

В) Нарушение производственной дисциплины

Г) Объявление выговора за опоздание

Д) Нарушение правил перевозки грузов

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны

  1. заключение брачного договора

  1. заключение договора о поставке продукции

  1. конфискация имущества

  1. установление авторства

  1. нарушение дисциплины труда

  1. совершение покупки в магазине

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ

Итоговая контрольная работа по Праву Вариант 2

1 Совет Федерации федеральные законы

    1. подписывает

    1. одобряет

    1. утверждает

    1. принимает

  1. Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы

    1. перевоспитать правонарушителя

    1. наказать правонарушителя

    1. предупредить совершение противоправных действий в будущем

    1. все вышеперечисленное

3Принцип конституционного устройства России, реализующийся через признание народа единственным источником власти

    1. суверенитет народа

    1. признание человека и его прав высшей ценностью

    1. республиканская форма правления

    1. ни один из вышеперечисленных

4Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется

  1. гарантией

  1. правом

  1. свободой

  1. привилегией

5Политическое право, которое может быть реализовано лицами, не являющимися гражданами России

    1. право избирать

    1. право на собрания

    1. право быть избранным

    1. право на доступ к государственной службе

6Важнейшим экономическом правом, закрепленным в Конституции РФ, является

  1. утверждение приоритета государственной собственности

  1. запрет наемного труда

  1. предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью

  1. утверждение свободы предпринимательской деятельности

7Психическое отношение лица к своему противоправному деянию называется

    1. целью

    1. виной

    1. проступком

    1. мотивом

8К функциям Президента РФ не относится

    1. выступать гарантом Конституции РФ

    1. разрабатывать бюджет России

    1. принимать меры по охране суверенитета РФ

  1. определять основные направления внутренней и внешней политики российского государства

9К компетенции Правительства РФ не относится

  1. обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти

  1. осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики

  1. осуществление представительской функции

  1. руководство исполнительной властью

10Государственная структура, которая на территории Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением всех законов

1Правительство РФ

2Конституционный Суд РФ

3Прокуратура РФ

4Верховный Суд РФ

11Верны ли следующие суждения о функциях Президента России?

А. Президент России обеспечивает единство власти в масштабах всей страны.

Б. Президент России представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о сферах компетенции Государственной Думы?

А. В сферу компетенции Государственной Думы входит формирование Правительства России.

Б. В сферу компетенции Государственной Думы входят защита и восстановление нарушенных прав и

свобод.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

13 Верны ли следующие суждения о статусе Правительства РФ?

А. Правительство

РФ — это

высший исполнительный

орган,

возглавляющий

единую систему

исполнительной власти на всей территории России.

Б. Правительство

РФ — это

центральный

орган власти,

определяющий направления

развития в

экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о путях приобретения гражданства России?

А. Гражданство России предоставляется по праву рождения.

Б, Гражданство России предоставляется в результате приема в него.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

15Верны ли следующие суждения о действии Конституции РФ?

А. Конституция РФ закрепляет положения,

обладающие высшей

юридической

силой

и

составляющие

основу всей системы правового регулирования.

Б. Конституция РФ юридически оформляет важнейшие институты государства и общества.

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения об общих гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ?

А. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является конституционный строй, основанный на соблюдении Конституции и неотчуждаемом естественном праве.

Б. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является законодательная регламентация

ситуаций, в которых данные права и свободы наиболее уязвимы.

1)

верно только А

3)

верны оба суждения

2)

верно только Б

4)

оба суждения неверны

(В)1

Личные права супругов

свобода выбора профессии

равенство в решении коренных вопросов

жизни семьи

свобода …

свобода выбора места жительства

равенство в воспитании детей

Ответ:

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».

Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального значенияг осударственное образование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «субъект РФ».

Ответ:

В3 Установите соответствие между группами прав человека и основными правами, к ним относящимися:

  • каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Основные права

Группы прав человека

А) Право на предпринимательскую деятельность

1)

социальные права

Б) Право на благоприятную окружающую среду

2)

экономические права

В) Право на землю

Г) Право на труд

Д) Право на бесплатную медицинскую помощь Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в

бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Б

В

Г

Д

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами семейного права и обведите цифры, под которыми они указаны

  1. заключение брачного договора

  1. заключение договора о поставке продукции

  1. конфискация имущества

  1. алиментные обязательства

  1. нарушение дисциплины труда

  1. усыновление

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».

Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального значенияг осударственное образование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «субъект РФ».

Ответ:

В3 Установите соответствие между группами прав человека и основными правами, к ним относящимися:

  • каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Основные права

Группы прав человека

А) Право на предпринимательскую деятельность

1)

социальные права

Б) Право на благоприятную окружающую среду

2)

экономические права

В) Право на землю

Г) Право на труд

Д) Право на бесплатную медицинскую помощь Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в

бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Б

В

Г

Д

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами семейного права и обведите цифры, под которыми они указаны

  1. заключение брачного договора

  1. заключение договора о поставке продукции

  1. конфискация имущества

  1. алиментные обязательства

  1. нарушение дисциплины труда

  1. усыновление

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:

Ответы на тренировочные задания по теме: «Право».

Задания части 1 (А)

Ответы

варианта

задания

1

2

3

4

задания

В1 А

1

×

2

×

3

×

4

×

5

×

6

×

7

×

8

×

9

×

10

×

11

×

12

×

13

×

14

×

15

×

В2

1

×

2

×

3

×

4

×

5

×

6

×

7

×

8

×

9

×

10

×

11

×

12

×

13

×

14

×

15

×

Задания части 2 (В)

Тип

№ варианта

Ответы

задания

задания

В1

1

преступления

В2

1

выбора фамилии

В1

2

Исправительные работы

В2

2

Государственное образование

В1

3

21112

В2

3

21221

В1

4

246

В2

4

146

Учебно-методический материал по праву (10, 11 класс) на тему: Итоговые контрольные работы по праву для 10, 11 классов

Итоговая контрольная работа Право 10 класс

Часть I

1. наивысшей юридической силой среди перечисленных источников права в Р.Ф. обладает

1) постановление правительства                 2) Конституция Р.Ф.

3) федеральный закон                                   4) указ Президента

2. Ниже перечислен ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к источникам права. 1) судебный прецедент; 2) естественное право; 3) правовая культура; 4) правовой обычай; 5) нормативно правовой акт; 6) санкции.

3. Согласно Конституции Р.Ф. в компетенцию  Правительства Р.Ф. входит

1) утверждение военной доктрины; 2) разработка федерального бюджета; 3) назначение выборов Президента Р.Ф.; 4) объявление амнистии.

4. Что отличает правовое государство от неправового?

1) Отделение публичной власти от общества;

2) верховенство закона и права;

3) монополия на легальное применение силы;

4) верховная  власть на определенной территории.

5.  Верны ли следующие высказывания о Субъектах федерации?  

А.  Субъект федерации  имеет собственные органы законодательной и исполнительной власти, свое законодательство, которое не должно противоречить федеральным законам;

Б.     Субъект федерации    не имеет  собственного законодательства, целиком зависимый от центральной власти.

1)  верно только А                                           3) верны оба суждения

2)  верно только Б                                           4) оба суждения не верны

6.   Определите, какие государственные единицы являются, по Конституции РФ субъектами федерации:

а)   автономные округа;  б)  районы;  в)  области; г) автономная область; д) Санкт-Петербург;  е)  Екатеринбург; ж)  республики; з) поселки городского типа; и)  города; к) края; л) столицы республик; м)   Москва;

(2 балла)

7. Установите соответствие

А. Правительство издает

Б. Президент подписывает

В. Государственная Дума принимает

Г. Суд выносит                    

1.  законы,

2. постановления,

3.  приговоры,

4. решения,

5. указы.

Ответ запишите в таблицу под соответствующими буквами

(2 балла)

Часть II

Составить  развернутый план ответа на тему «Государство» План должен содержать не менее 3-х пунктов, два из которых должны быть детализированы. (3 балла)

«5» 11-12 баллов; «4» 9-10 баллов; «3» 5-8 баллов.

Итоговая контрольная работа Право 10 класс

Критерии оценивания

«5» 11-12 баллов;

«4» 9-10 баллов;

«3» 5-8 баллов.

Задания 1-5 по 1 баллу

Задания 6-7 по 2 балла

Задание  часть 2 -3 балла

Всего 12 баллов

№ задания

ответы

1

2

2

6

3

2

4

2

5

1

Часть 2

6

а в г д ж к м

7

А   Б  В    Г

 2   5   1   34

Часть 3

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1. Понятие государства

2. Признаки государства

3. Функции государства

а) Внешние функции

б) Внутренние функции

4. Формы государства

а)  Форма правления

б)  Государственно-территориальное устройство

в) Политический режим

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы праву за курс 10 класса

1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

 Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
  • часть 3(высокий уровень)  содержит задания,  где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

5

1 балл за каждый правильный ответ.  Всего  5 баллов

задания с выбором ответа

до 2-х мин.

2

часть 2

2

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки.

Всего 4 баллов          

задания с открытым ответом, требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

 5-7  мин.

3

Часть 3

1

С1 — 3 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-2 балла за частичный ответ; Всего 3 баллов

задания с открытым ответом, требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

 10 мин.

итого:

8

12

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) История государства и права; 2) Вопросы теории государства и права; 3) Конституционное право.

Проверочная работа по праву в 11 классе

Проверочная работа по праву.

Вариант1

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Порождённые фактами последствия не зависят от воли людей

Действия

Правовые последствия фактов зависят от воли людей

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.

3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

1) охраняемое государством

2) урегулированное нормами права

3) виновное

4) общественно-опасное

5) общественное отношение

6) содержит права и обязанности участников

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

5. Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ.

6. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

7. Какие категории граждан Российской Федерации НЕ имеют права избирать и быть избранными? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) постоянно проживающие за пределами РФ

2) несовершеннолетние

3) недееспособные

4) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда

5) не имеющие постоянного места жительства

8. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) республиканское правление

2) разделение властей

3) правовая государственность

4) идеологическое многообразие

5) демократизм

6) федерализм

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Акционерное общество — форма ___ (А) организации. ____ (Б) капитал общества разделён на определённое число ___ (В), которые удовлетворяют обязательства акционерного общества перед его акционерами и долю акционера в собственности компании. Учредителями могут быть и граждане, и ____(Г) .

Акционерное общество может быть _____(Д), тогда можно проводить подписку на выпускаемые акции и свободно продавать их.

В ___ (Е) акционерном обществе акции, как правило, распределяются только среди участников. Акционер может выйти из общества, продав свои акции».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) акция 2) закрытое 3) коммерческая 4) физическое лицо 5) уставной 6) некоммерческое 7) юридическое лицо 8) открытое 9) облигации

10. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Система российского права». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Проверочная работа по праву.

Вариант2

1.

2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Обсуждение законопроекта в парламенте, законодательная инициатива, законотворческий процесс, парламентские слушания, отклонение законопроекта

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют личные неимущественные права.

1) право на имя

2) право на честь и достоинство

3) право наследования

4) право на жизнь

5) право частной собственности

6) право на неприкосновенность частной жизни

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы (источники) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов, и одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.

5. Назовите любые три основания расторжения трудового договора и проиллюстрируйте примером каждое из них.

6. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

7. Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оборона и безопасность

2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

3) разграничение государственной собственности

4) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

5) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени

8. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам граждан, гарантированным Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на защиту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой религии или атеизма

4) право на свободу экономической деятельности

5) право частной собственности

6) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« ________(А) — отрасль, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. ________(Б) гражданского права являются физические лица, ________(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ________(Г): отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т. д. Основными ________(Д) гражданского права являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, другие ________(Е), например «О защите прав потребителей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) источники 2) законы 3) конституционное право

4) Трудовой кодекс РФ 5) объекты 6) юридические лица

7) собственность 8) гражданское право 9) субъекты

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е

10. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Предпринимательское право и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест по праву (11 класс): Проверочная работа по теме «Гражданское право»

Гражданское право

1. Гражданское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:

a) имущественные и личные неимущественные;

б) дисциплинарные;

в) экономические и финансовые;

г) налоговые.

2. Личные неимущественные отношения, являющиеся предметом гражданского права, характеризуются следующими чертами:

a) возникают по поводу неимущественных благ и неразрывно связаны с личностью участвующих в данных правоотношениях;

б) складываются исключительно между физическими лицами;

в) складываются между юридическими лицами по поводу нематериальных благ;

г) возникают по поводу имущественных благ и связаны с личностью участников правоотношения.

3. По действующему законодательству предпринимательской признается:

a) деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли;

б) деятельность, направленная на разовое извлечение прибыли;

в) деятельность, направленная на любое извлечение прибыли, как разовое, так и систематическое;

г) деятельность, приводящая к получению разовых доходов в качестве побочных заработков.

4. Принцип свободы договора означает:

a) право стороны отказаться от договора независимо от согласия на то другой стороны;

б) право участников договора на выбор партнера и понуждения его к заключению договора;

в) право субъектов на выбор партнера по договору, определение предмета договора и формирование его условий по своему усмотрению.

5. Гражданское законодательство Российской Федерации состоит из регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения:

a) Гражданского кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации;

б) Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;

в) Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации;

г) Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

6. По общему правилу действие закона распространяется на отношения:

a) возникающие после введения его в действие;

б) возникающие после введения его в действие при обязательном согласии сторон;

в) возникшие до введения его в действие по соглашению сторон;

г) возникшие до введения его в действие по требованию одной из сторон

7. Сторонами правоотношения могут быть:

а) граждане и юридические лица;

б) любые субъекты права;

в) любые субъекты права, обладающие полной дееспособностью;

г) любые субъекты права, за исключением граждан в возрасте до 6 лет.

8. Правоспособность гражданина это способность:

а) иметь гражданские права и нести обязанности;

б) своими действиями приобретать гражданские права и обязанности;

в) иметь имущество на праве собственности;

г) совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства.

9. Дееспособность гражданина возникает в полном объеме:

а) с 14 лет;

б) с 18 лет;

в) по общему правилу с 18 лет;

г) с 18 лет или ранее, в случае наличия заработка или стипендии.

10. С какого момента прекращается правоспособность юридического лица?

а) с момента принятия учредителями решения о ликвидации юридического лица;

б) с момента завершения расчетов со всеми кредиторами и утверждения ликвидационного баланса;

в) с момента внесения записи об исключении юридического лица из государственного реестра.

11. Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью?

а) нет, не могут, так как это некоммерческие организации;

б) да, могут, если право на занятие предпринимательской деятельностью закреплено в учредительных документах некоммерческой организации наряду с основными видами деятельности;

в) некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, указанную в их учредительных документах, и если она служит достижению целей, ради которых созданы коммерческие организации, и соответствует этим целям.

12. Правоспособность юридического лица прекращается с момента:

а) принятия учредителями решения о ликвидации юридического лица;

б) завершения расчетов со всеми кредиторами и утверждения ликвидационного баланса;

в) внесения записи в государственный реестр об исключении из него №

юридического лица.

13. Право собственности в субъективном смысле – это юридически обеспеченная возможность лица:

а) владеть имуществом;

б) пользоваться имуществом по своему усмотрению;

в) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом по своему усмотрению;

г) владеть и распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

14. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации признаются:

а) частная, государственная и муниципальная формы собственности;

б) государственная и муниципальная формы собственности;

в) долевая и совместная формы собственности;

г) частная и коллективная формы собственности.

г) совокупность действий, направленных на изменение принадлежности вещи.

15. Правомочие распоряжения представляет собой:

а) совокупность действий, направленных на удержание и обеспечение сохранности вещи;

б) совокупность действий, направленных на извлечение из вещи ее полезных свойств;

в) совокупность действий, направленных на удержание чужой вещи;

г) совокупность действий, направленных на изменение принадлежности вещи

16. Распоряжение имуществом, находящимся в общей совместной собственности, осуществляется:

а) по согласию всех участников общей собственности

б) с согласия более половины участников общей собственности;

в) с согласия двух третей общего числа участников общей собственности;

г) в соответствии с решением суда.

17.Обращение взыскания на заложенное имущество происходит:

а) в административном порядке;

б) в судебном порядке;

в) по соглашению сторон.

КИМ «Право», 11 класс

Контрольно – измерительные материалы по Право 11 класс в форме тестирования

Пояснительная записка

1.Назначение работы.

Контрольно – измерительные материалы по Право 11 класс в форме тестирования

предназначены для осуществления итогового контроля знаний по праву на базовом уровне.

2.Структура работы.

Тестовая работа состоит из 12 заданий, которые предусматривают выбор единственно правильного ответа.

3. Время выполнения.

Тестовая работа рассчитана на 1 урок ( 45 минут).

4. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование: лист для черновых записей.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ даётся по 1 баллу, неверный ответ или его отсутствие оценивается 0 баллов.

Итого за выполнение работы можно получить максимальный балл — 12 баллов.

Шкала перевода баллов в оценки

оценка

количество правильно выполненных заданий

«5»

12-11

«4»

10-8

«3»

7-6

«2»

5 и ниже

Ответы

1вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

В

В

Г

З

Б

В

А

Г

Б

предмет

составом

2 вариант

Б

Г

Б

Г

б

А

В

Б

А

Г

Правительство РФ

Психическое

3 вариант

г

в

г

г

г

а

б

г

в

а

а

б

4 вариант

в

а

б

б

а

в

б

б

в

а

б

г

Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования

учени….. 11 класса МБОУ «СОШ №4» г. Сафоново

……………………………

Вариант 1

1.Основная цель гражданского права:

А. Обеспечить соблюдение гражданских прав человека. Б. Обеспечить гражданский (товарный) оборот.

В. Гарантировать имущественные отношения. Г. Гарантировать вещные права. 

2. Ограниченное вещное право пользоваться чужим земельным участком называется:

А. Деликтом. Б. Кондикцией. В. Сервитутом. Г. Обязательством.

3. Публично-правовыми образованиями являются:

А. Физические лица Б. Юридические лица. В. Муниципальные образования. Г. Акционерные общества

4. Выберите пропущенное слово:

________________ _______________ — такое юридическое лицо, в котором его члены, как правило, принимают личное участие в деятельности предприятия.

А. ОАО. Б. Унитарное предприятие. В. Хозяйственное общество. Г. Производственный кооператив.

 5. В каких из перечисленных случаев речь идет о консенсуальных сделках:

А. Заключение договора о покупке телевизора. Б. Договоренность о перевозке дивана. В. Участники договора мены пришли к соглашению о передаче друг другу имущества.

Г. Договор купли-продажи земельного участка. Д. Договор отца со своим двоюродным братом о том, что тот даст ему денег взаймы.

Е. Обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю. 

6. Что не относится к характеристикам брака:

А. Свободный союз. Б. Ведение общего хозяйства. В. Равноправный союз. Г. Цель брака – создание семьи.

7. Назовите личное право ребенка:

А. Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.. Б. Право собственности на доходы, полученные ребенком..

В. Право на защиту. Г. Право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.

8. Объектом и основным содержанием трудового правоотношения выступает:

А. Работа. Б. Работник. В. Работодатель. Г. Трудовой договор.

9. Назовите обязательное условие трудового договора:

А. Об испытании при приеме на работу. Б. О неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной). В. Об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи. Г. Режим рабочего времени и времени отдыха.

10. Работодатель не имеет права применить следующее дисциплинарное взыскание:

А. Замечание. Б. Штраф. В. Увольнение по соответствующим основаниям. Г. Выговор.

11 Административно-правовые отношения составляют _________________ административного права. (Вставьте пропущенные слова.

12. То или иное административное правонарушение характеризуется совокупностью определенных признаков, которые называются ________________ административного правонарушения.

Председатель аттестационной комиссии:

Учитель:

Ассистент:

 

Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования

учени….. 11 класса МБОУ «СОШ №4» г. Сафоново

……………………………

Вариант 2

 

1. Назовите принцип гражданского права:

А. Юридическое неравенство участников гражданских правоотношений. Б. Запрет злоупотребления правом.

В. Стороны не вправе самостоятельно свободно определять условия договора. Г. Стороны могут заключить только такой вид договора, который упоминается в законе.

2. Если один субъект обогатился за счет другого, то возникают:

А. Кондикционные отношения. Б. Деликтные отношения. В. Сервитутные отношения. Г. Административные отношения.

3. К недееспособным субъектам гражданского права относятся: 

А. Дети до 14 лет. Б. Дети до 12 лет. В. Маленькие дети (до 6 лет). Г. Лица, получившие увечья на производстве.

4. Выберите пропущенные слова:

Товарищества бывают ______________ и ________________:

А. Хозяйственные и нехозяйственные. Б. Открытые и закрытые. В. Производственные и кооперативные. Г. Полные и коммандитные.

5. Выберите виды сделок:

А. Консенсуальные и реальные сделки. Б. Устные и письменные сделки. В. Возмездные и безвозмездные сделки .Г. Условные и безусловные сделки. Д. Простые письменные и нотариальные сделки. Е. Действительные и недействительные сделки. 

6. Что не относится к личному (раздельному) имуществу супругов:

А. Драгоценности. Б. Имущество, полученное супругом по наследству.

В. Имущество, которое супруг нажил во время брака на средства, принадлежавшие ему до брака. Г. Имущество, полученное супругом в дар.

7. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте:

А. От 6 до 14 лет. Б. От 10 до 16 лет. В. От 14 до 18 лет. Г. От 6 до 16 лет.

8. По общему правилу, для вступления в трудовые отношения необходимо достигнуть возраста:

А. 18 лет. Б. 16 лет. В. 14 лет. Г. 20 лет.

9. Назовите дополнительное условие трудового договора:

А. Об испытании работника при приеме на работу. Б. Трудовая функция работника. В. Условия оплаты труда.

Г. Режим рабочего времени и времени отдыха.

10. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный им работодателю, бывает:

А. Общей и специальной. Б. Судебной и несудебной. В. Административной и уголовной. Г. Ограниченной и полной.

11.Вставьте пропущенные слова.

Систему исполнительной власти в стране возглавляет ____________ ____________ .

12. Субъективная сторона административного правонарушения характеризует ______________ отношение лица к совершенному деянию.

Председатель аттестационной комиссии:

Учитель:

Ассистент:

Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования

учени….. 11 класса МБОУ «СОШ №4» г. Сафоново

……………………………

Вариант 3

1. Кем и где разрабатывается и принимается Коллективный договор:

А. на референдуме. Б. на сессии Государственной Думы. В. на собрании руководителей предприятия, фирмы, организации.

Г. на общей конференции трудового коллектива.

2.Сторонами заключения коллективного договора являются:

А. Работодатель (физическое лицо) и работник. Б. председатель профсоюзного комитета и работники.

В. собственник или лицо,  им уполномоченное и трудовой коллектив. Г. комитет по трудовым спорам и работники.

3. Испытания при приеме на работу не применимо к:

А. Лицам пенсионного возраста Б. Военнообязанным В. Инвалидам Г. Работникам до 18 лет.

4.Действие коллективного договора предприятия распространяется на:

А. только на администрацию. Б. на всех субъектов (членов) предприятия, кроме руководителей этого предприятия. В. только на временных рабочих. Г. На всех членов (субъектов) предприятия.

5. Не является гарантией обеспечения прав граждан на труд:

А. равенство трудовых прав граждан. Б. свободный выбор вида деятельности. В. компенсации материальных расходов, в связи с направлением в другую местность. Г. расовая принадлежность.

6.Виды трудового договора по срокам действия:

А. Срочный, бессрочный, на время сезонной работы. Б. Срочный, бессрочный, краткосрочный.

 В. Краткосрочный, среднесрочный, на время определенной работы. Г. Краткосрочный, сезонный, долгосрочный.

7. При приеме на работу не требуется документ:

А. паспорт Б. свидетельство о рождении В. трудовая книжка Г. Диплом

8.По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать:

А. 20 дней. Б. Две недели. В. В зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца. Г. 3 месяца.

9.Необоснованный отказ в принятии на работу запрещается в случаях:

А. Лицо, устраивающееся на работу было ранее судимо. Б. Лицо прописано в другой области страны.

В. Ни в коем случае. Г. Предусмотренных законодательством

10.Трудовой договор может прекратится по инициативе:

А. Собственника, работника, профсоюза. Б. Собственника, работника, сотрудников милиции.

В. Работника, членов его семьи. Г. Профсоюзного органа, начальника отдела кадров

11.Перевод работника на другое предприятие, или перевод на другую должность возможно при:

А. Согласии работника. Б. Необходимости рабочего процесса. В. Требовании руководства

Г. Строго по решению трудового коллектива.

12.Сфера применения трудовых  контрактов определяется:

А. Сторонами трудового договора Б. Законодательством России В. Конституцией России. Г. Профсоюзами.

Председатель аттестационной комиссии:

Учитель:

Ассистент:

Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования

учени….. 11 класса МБОУ «СОШ №4» г. Сафоново

……………………………

4 вариант

1.Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте:

А. с 14 лет Б. с 20 лет В. с 16 лет  Г.с 18 лет

2.При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать:

А. 7 часов Б. 8 часов В. 6 часов Г. 5 часов

3.Начало и окончание рабочего дня предусматривается:

А. В законе о коллективных договорах Б. Правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности. В. В уставе предприятия

Г. В постановлении Правительства

4.Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника.

А. Трудовой договор Б. Трудовая книжка В. Приказ о приеме на работу Г. Все выше указанные варианты

5.К источникам трудового права относятся:

А. Какие — либо нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, направленные на регулирование трудовых отношений.

Б. Только нормативно — правовые акты, которые составляют систему законодательства о труде

В. Все нормативно — правовые акты, которые содержат нормы поведения работника Г. Все нормативно-правовые акты, которые регулируют оплату труда.

6.Трудовое право относится к:

а) публичному праву б) является разделом конституционного права. в) частному праву

7. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив работодателя в письменной форме за:

а) неделю                                б) 2 недели                        в) месяц

8. К дисциплинарному взысканию  работника относится:

а) благодарность                        б) выговор                        в) штраф          г) предупреждение

9. Продолжительность рабочей недели для работников  в возрасте от 16 лет до 18 лет:

а) не более 24 часов                        б) 40 часов                в) не более 35 часов  

              

10. Для вступления в трудовые отношения в период каникул для выполнения легкого труда необходимо достижение возраста:

а) 14 лет                                б) 15 лет                        в) 16 лет                           г) 17 лет

11. Срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более:

а) 3 лет                        б) 5 лет                        в) 7 лет                   г) 8 лет

12. Основной(ые) источник(и) трудового права:

 а) Конституция РФ б) Закон об охране труда    в) Трудовой кодекс г) Трудовой кодекс и Конституция РФ

Председатель аттестационной комиссии:

Учитель:

Ассистент:

Контрольная работа по «Гражданскому праву»

Оглавление:

1.Задача 1…………………………………………………………………стр. 2 — 4

2.Задача 2………………………………………………………………….стр. 5 — 6

3.Список используемой литературы……………………………………стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

«30 января 2009 года Оксана Иванова по просьбе своей  близкой подруги Татьяны Алексеевой отдала ей сроком на 1 год любимую  корову Дарью, оставшуюся в наследство от бабушки. В связи с тем, что  Оксана уехала на стажировку в Берлин, и связаться с ней не было никакой  возможности, а кормить корову было нечем, Татьяна продала ее своему знакомому Тимуру Абельцеву, который  обещал заботиться о корове. Через 10 дней Тимур подарил корову своей  любимой девушке Елене Антоновой  на День Святого Валентина. По возвращении  из Берлина Оксана, узнав о случившемся, обратилась в юридическую консультацию с просьбой помочь ей вернуть корову Дарью из чужого незаконного владения.

Составьте юридическое  заключение по факту обращения Оксаны и разъясните, каким образом она может защитить свои права».

Решение:

В соответствии с ч.2 ст.130 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

«Вещи, не относящиеся  к недвижимости, включая деньги и  ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе», таким образом, корова Дарья является движимым имуществом.

В соответствие со ст.137 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

«К животным применяются  общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными  правовыми актами не установлено  иное…»

В данной задаче речь идет о  безвозмездном пользовании имуществом (Оксана Иванова по просьбе своей близкой подруги Татьяны Алексеевой отдала ей сроком на 1 год любимую корову Дарью), таким образом, в соответствии с ч.1 ст.689 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

«По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором», таким образом, ссудодатель имеет право лишь пользоваться переданным имуществом, а не распоряжаться им.

Договор ссуды может заключаться, как в письменной, так и в  устной форме.

Договор можно считать  заключенным, поскольку Оксана передала корову Дарью своей подруге.

В соответствии со ст.695 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования».

Применение к договору безвозмездного пользования правил п.2 ст.615 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор» прямо не предусмотрено ст.689 Гражданского Кодекса Российской Федерации.1

Из вышесказанного можно  сделать вывод о том, что Татьяна  Алексеева не имела права продавать корову Дарью своему знакомому Тимуру Абельцеву, который обещал заботиться о корове, то есть сделка купли-продажи, которая свершилась (Татьян получила денежные средства от Абельцева) будет считаться недействительной.

Оксана Иванова может защитить свои права, обратившись с иском  в суд о признании сделки купли-продажи  коровы Дарьи, заключенной Татьяной Алексеевой и Тимуром Абельцевым недействительной в соответствии с ч.2 ст.166 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной  сделки может быть предъявлено любым  заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия  по собственной инициативе».

В соответствии со ст.167 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

«Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны  с ее недействительностью, и недействительна  с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а  в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе  тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной  работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Если из содержания оспоримой  сделки вытекает, что она может  быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее  время».

Таким образом, Тимур Абельцев будет  вынужден вернуть корову Дарью Татьяне  Алексеевой, а последняя вернуть  ему денежные средства, которые получила в момент заключения сделки.

Задача 2

«Акционеры, владеющие 15% акций акционерного общества «Империя», расположенного в городе Екатеринбурге  и осуществляющего свою основную деятельность в городах Свердловской области и Пермского края, обратились в Арбитражный Суд Свердловской области с иском к обществу о признании недействительным решения  общего собрания акционеров о внесении в устав общества нового положения, предоставляющего совету директоров общества право определять место проведения собрания по выбору из трех названных в уставе городов (Москва, Владивосток, Рим). По мнению акционеров, внесение в устав данного положения и дальнейшая его реализация на практике приведет к нарушению их прав, поскольку создаст препятствия для участия в общих собраниях. В отзыве на исковое заявление АО «Империя» указало, что включение такого положения в устав не противоречит действующему законодательству, а, следовательно, не может нарушать прав отдельных акционеров.

Какое решение  должен принять суд?»

Решение:

В соответствии с п.2.9. Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров:

«Общее собрание должно проводиться в поселении (городе, поселке, селе), являющемся местом нахождения общества, если иное место его проведения не установлено уставом общества или внутренним документом общества, регулирующим порядок деятельности общего собрания»

Суды на практике исходят  из того, что проведение общего собрания акционеров вне места нахождения общества не являются существенным нарушением, если оно проведено по месту жительства большинства акционеров.2 Таким образом, требование меньшей части акционеров  не могут существенно повлиять на принятое решение о месте проведения общего собрания акционеров.

Суды однозначно приходят к выводу о том, что определение  места проведения общего собрания акционеров за пределами Российской Федерации, способно привести к ограничению  возможности  акционеров реализовать  свое права на участие в общем  собрании акционеров.3

В соответствии с п.1 ст.10 Гражданского Кодекс Российской Федерации:

«Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах»

Таким образом, в данной ситуации исковые требования акционеров подлежат удовлетворению частично, а именно: решение общего собрания акционеров в части определения места  собрания – город Рим.

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ – Часть 1.
  2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации»
  3. Определение ВАС РФ от 21.05.2007 N 3708/07 по делу N А57-10213/06-25
  4. Постановление ФАС Уральского округа от 18.04.2007 N Ф09-3028/07-С4 по делу N А60-19818/2006.
  5. Постановление ФАС Поволжского округа от 26.01.2007 по делу N А57-10213/06-25.
  6. Постановление Федерального Арбитражного Суда Уральского Округа от 29 октября 2008 г. N Ф09-7821/08-С6.
  7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208 – ФЗ.

1 Постановление Федерального Арбитражного Суда Уральского Округа от 29 октября 2008 г. N Ф09-7821/08-С6

2 Постановление ФАС Уральского округа от 18.04.2007 N Ф09-3028/07-С4 по делу N А60-19818/2006.

3  Определение ВАС РФ от 21.05.2007 N 3708/07 по делу N А57-10213/06-25; Постановление ФАС Поволжского округа от 26.01.2007 по делу N А57-10213/06-25; Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации»

 


11 класс Гражданское право Карточки

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Подсказка Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepali

.

Карточки для экзамена на право 11 класса

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Подсказка

.

AP Правительственный тест США: гражданские свободы и права

Вопросы 1–3 относятся к отрывку ниже:

В среду в штате Аризона был казнен Джозеф Р. Вуд III. Для тех американцев, которые, как и мы, считают смертную казнь бесчеловечным наказанием, недостойным нашего развитого общества, этого приговора должно быть достаточно, чтобы вызвать глубокий моральный дискомфорт. А потом случилось то, что случилось: палачи накачали мистера Вуда схемой из двух препаратов, которая должна была убаюкивать его к смерти мирно и быстро.Вместо этого он оставался живым почти два часа, задыхаясь и фыркая, пока его адвокат в отчаянии просил судью отменить неудачную казнь.
. . .
Мы утверждаем, что растущее отвращение общественности должно быть основано на озабоченности по поводу более глубоких проблем, чем просто метод убийства заключенных. Существует множество практических возражений: смертная казнь чрезвычайно дорога в исполнении; его часто применяют к мужчинам с пониженными умственными способностями или другими психическими расстройствами. Расовые различия в вынесении приговоров к смертной казни и слишком частое оправдание приговоров к смертной казни демонстрируют, что система уголовного правосудия несправедливо применила высшее наказание.Кроме того, есть простой факт, что эта сложная, дорогостоящая и непривлекательная система совершенно не нужна для наказания даже развратных преступников. Любая комбинация этих факторов указывает на то, что смертная казнь в США глубоко неразумна. Это, как принято, жестоко и необычно.

—Источник: Почему США должны отменить смертную казнь , Washington Post, 26 июля 2014 г.


Из приведенной выше редакционной статьи следует, что смертная казнь является нарушением какой из следующих поправок к Конституции?

Вопрос 1 Пояснение:

Правильный ответ — (D).Восьмая поправка запрещает жестокие и необычные наказания, а четырнадцатая поправка защищает людей от расовой дискриминации. Пятая поправка защищает от самообвинения, что означает, что ответы (A) и (B) могут быть исключены. Шестая поправка затрагивает права обвиняемых по уголовным делам, что исключает ответы (A) и (C).

.

Знать процедуры медицинских тестов для сдачи экзаменов на государственную службу

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • Microology
                0003000
            • FORMULAS
              • Математические формулы
              • Алгебраные формулы
              • Тригонометрические формулы
              • Геометрические формулы
            • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
              • Математические калькуляторы
              • 0003000
              • 000 CALCULATORS
              • 000
              • 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
              • Образцы документов CBSE для класса 7
              • Образцы документов CBSE для класса 8
              • Образцы документов CBSE для класса 9
              • Образцы документов CBSE для класса 10
              • Образцы документов CBSE для класса 1 1
              • Образцы документов CBSE для класса 12
            • Вопросники предыдущего года CBSE
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
            • HC Verma Solutions
              • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
              • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
            • Решения Лакмира Сингха
              • Решения Лахмира Сингха класса 9
              • Решения Лахмира Сингха класса 10
              • Решения Лакмира Сингха класса 8
            • 9000 Класс
            9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
          • Примечания CBSE класса 7
          • Примечания
          • Примечания CBSE класса 8
          • Примечания CBSE класса 9
          • Примечания CBSE класса 10
          • Примечания CBSE класса 11
          • Примечания 12 CBSE
        • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
        • CBSE Примечания к редакции класса 10
        • CBSE Примечания к редакции класса 11
        • Примечания к редакции класса 12 CBSE
      • Дополнительные вопросы CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
        • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
        • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
        • CBSE Class 10 Science Extra questions
      • CBSE Class
        • Class 3
        • Class 4
        • Class 5
        • Class 6
        • Class 7
        • Class 8 Класс 9
        • Класс 10
        • Класс 11
        • Класс 12
      • Учебные решения
    • Решения NCERT
      • Решения NCERT для класса 11
        • Решения NCERT для класса 11 по физике
        • Решения NCERT для класса 11 Химия
        • Решения NCERT для биологии класса 11
        • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
        • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
        • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
        • NCERT Solutions Class 11 Economics
        • NCERT Solutions Class 11 Statistics
        • NCERT Solutions Class 11 Commerce
      • NCERT Solutions for Class 12
        • Решения NCERT для физики класса 12
        • Решения NCERT для химии класса 12
        • Решения NCERT для биологии класса 12
        • Решения NCERT для математики класса 12
        • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
        • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
        • NCERT Solutions Class 12 Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
        • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Commerce
        • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
      • NCERT Solut Ионы Для класса 4
        • Решения NCERT для математики класса 4
        • Решения NCERT для класса 4 EVS
      • Решения NCERT для класса 5
        • Решения NCERT для математики класса 5
        • Решения NCERT для класса 5 EVS
      • Решения NCERT для класса 6
        • Решения NCERT для математики класса 6
        • Решения NCERT для науки класса 6
        • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
        • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 7
        • Решения NCERT для математики класса 7
        • Решения NCERT для науки класса 7
        • Решения NCERT для социальных наук класса 7
        • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 8
        • Решения NCERT для математики класса 8
        • Решения NCERT для науки 8 класса
        • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
        • Решения NCERT для класса 8 Английский
      • Решения NCERT для класса 9
        • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 9
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 3
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 6
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 8
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 11
        • Решения
        • NCERT для математики класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9 Глава 13
        • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
      • Решения NCERT для науки класса 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
        • Решения NCERT
        • для науки класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *