Контрольная работа по главе 1 история 8 класс: Тест по истории для 8 класса по первой главе

Тест по истории для 8 класса по первой главе

Тест истории для 8 класса по первой главе.1-ый вариант.

 

1. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке:

а) машиностроение в) химическая промышленность

б) приборостроение г) легкая промышленность

 

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик в) братья Монгольфье

б) Дж. Стефенсон г) Г.Форд

 

3. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем:

а) в I четверти XIX века в) в III четвери XIX века

б) во II четверти XIX века г) в IV четверти XIX века

 

4. Какое великое открытие открыл Майкл Фарадей:

а) изобрел фонограф в) в области микробиологии

б) строение атома г) электромагнетизм

 

5.Назовити имя первой женщины в Европе получившей Нобелевскую премию:

а) Мария Склодовская в) П.А.Кропоткина

б) г) М.А.Бакунина

 

6. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов:

а) США б) Англия в) Италия г) Франция

 

7. Основные черты индустриального общества:

а) миграция в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация г) распад колониальных империй

 

 

8. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке:

а) швея в) фотограф

б) машинистка г) почтальон

 

9. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности:

а) цилиндр в) костюм «тройка»

б) смокинг г) тросточка

10.Дайте определение :

Индустриальное общество-

Урбанизация-

Либерализм-

Ответы:

А 1

Б 2

А 3

Г 4

А 5

А 6

А, б, в 7

Б 8

А 9

Вариант 2

1.Индустриальное общество — это:

а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян

б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин

в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество

2.Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:

а) либеральная

б) консервативная

в) романтическая

3. Имена К. Бенца и Г. Даймлера связаны с

а) планеризмом

б) мостостроением

в) автомобилестроением

г) судостроением

4.Верны ли следующие суждения о монополиях?

А. Монополии способствуют развитию конкурентной борьбы.

Б. Монополии позволяют устанавливать высокие цены на свою продукцию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5.Общественный транспорт впервые появился в

а) Париже в) Берлине

б) Лондоне г) Нью-Йорке

6. Творчество деятелей романтизма характеризует

а) стремление к переустройству общества

б) преобладание рассудка над эмоциями и интуицией

в) классическая строгость и сдержанность

г) уход от действительности в мир легенд, народных сказок

7.Верны ли следующие суждения об импрессионизме?

А. Импрессионизм основывался на следовании принципам античного искусства, в частности на строгом соответствии содержания произведения его форме.

Б. Представителями импрессионизма являлись К. Моне, О. Ренуар, К. Дебюсси.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах — это:

а) урбанизация в) миграция

б) эмансипация г) эмиграция

К характерным чертам индустриального общества XIX в. не относится

а) появление среднего класса

б) усиление господствующего положения аристократии

в) массовое переселение европейцев на другие континенты

г) сокращение численности крестьянства

10..Дайте определение;

Миграция-

Консерватизм-

1-В,2-А,3-В,4-2,5-А,6-Г,7-2,8-Б,9-2.

Контрольная работа. история России. 8 класс. Глава 1. «Рождение Российской империи».

Контрольная работа по истории России 8 класс. По главе 1. «Рождение Российской империи».

Вариант 1

I. Что такое?

1) потешное войско

2) рекрут

3) Правительствующий Сенат

4) ревизия

5) кунсткамера

II. Кто такие, чем известны?

1) Франц Лефорт

2) Карл XII

3) Мазепа

4) царевич Алексей

III. Датируй и кратко опиши обстоятельства

и значение событий.

1) Азовские походы

2) Стрелецкий бунт

3) поражение Петра под Нарвой

4) основание Петербурга

5) сражение под Полтавой

6) бой у мыса Гангут

7) изменение статуса России и титула царя Петра I.

IV. Датировка и цели Северной войны.

V. Какие отрасли промышленности развивались при Петре I.

VI. Реформы Петра I. Датируй и опиши суть и значение.

1) церковная

2) государственно- административная

3) табель о рангах.

Контрольная работа по истории России 8 класс. По главе 1. «Рождение Российской империи».

Вариант 2

I. Что такое?

1) Немецкая слобода

2) коллегии

3) Святейший Синод

4) фискал

5) ассамблеи

II. Кто такие, чем известны?

1) Александр Данилович Меньшиков

2) Август II

3) царевна Софья

4) купцы Демидовы

III. Датируй и кратко опиши обстоятельства и значение событий.

1) Великое посольство

2) восстания Кондратия Булавина

3) сражение у Лесной

4) Прутский поход

5) дело царевича Алексея

6) бой у острова Гренгам

7) Каспийский (Персидский) поход

IV. Датировка и итоги Северной войны.

V. Какие изменения произошли в быте и образовании русских людей при Петре I.

VI. Реформы Петра I. Датируй, опиши суть и значение.

1) военная

2) налоговая

3) указ о единонаследии

Контрольная работа № 1 по Новой истории (8 класс)

Инфоурок › География ›Другие методич. материалы›Контрольная работа № 1 по Новой истории (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Контрольная работа № 1 8 класс История нового времени Глава 1 «Становление индустриального общества»

2 слайд Описание слайда:

Вопрос №1 Объясните термин «Индустриальное общество»

3 слайд Описание слайда:

Вопрос № 2 Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке а) машиностроение в) химическая промышленность б) приборостроение г) легкая промышленность

4 слайд Описание слайда:

Вопрос № 3 Кто построил в 1825 г. железную дорогу: а) Тревитик в) братья Монгольфье б) Дж. Стефенсон г) Г.Форд

5 слайд Описание слайда:

Вопрос № 4 Первой страной, завершившей промышленный переворот, была: а) Англия в) Германия б) Франция г) Италия

6 слайд Описание слайда:

Вопрос № 5 Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем а) братья Монгольфье в) А.Попов б) К.Мэксим г) братья Райт

7 слайд Описание слайда:

Вопрос № 6 Переход от традиционного общества к индустриальному называется: а) промышленный переворот б)модернизация в)индустриализация г) концентрация

8 слайд
Описание слайда:

Вопрос № 7 Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию: а) либерализм в) социализм б) консерватизм г) анархизм

9 слайд Описание слайда:

Вопрос № 8 Коммунистические идеи в XIX веке развивал: а) К.Маркс в) Д.Дидро б) Б.Констан г) Ж.де Местер

10 слайд
Описание слайда:

Вопрос № 9 Соотнесите известных деятелей и род их занятий: 1.Джузеппе Верди А. Ученый 2.Виктор Гюго Б. Живописец 3.Луи Пастер В.Музыкант 4.Клод Моне Г. Писатель

11 слайд Описание слайда:

Вопрос № 10 Исключите лишнее: А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуэн 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

12 слайд Описание слайда:

Вопрос № 11 Соотнесите понятия деятель область достижение 1)ВильгельмРентген А)изобразительноеискусство А)«Собор Парижской богоматери» 2) Виктор Гюго Б) музыка B) Х-лучи 3) Жорж Бизе В) наука (биология) C) «Кармен» 4) Эдуард Мане Г) литература D)микробиология 5) Луи Пастер Д) наука (физика) E)«Книга джунглей» 6) Редьярд Киплинг Е) кинематограф F)«Завтракнатраве»

13 слайд Описание слайда:

Вопрос № 12 Общественно-политическое движение Лидеры движения 1) либерализм А) М.Бакунин, П.Прудон 2) консерватизм Б) К.Маркс, Ф.Энгельс 3) социализм В) У.Гладстон 4) марксизм Г) О.Бисмарк, Б.Дизраэли 5) ревизионизм Д) Ш.Фурье, Р.Оуэн 6) анархизм Е) Э.Бернштейн

14 слайд Описание слайда:

Вопрос № 13 Общественно-политическое учение, провозгласившее принципы права человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. А) Социализм Б) Либерализм В) Консерватизм Г) Марксизм

15 слайд Описание слайда:

Вопрос № 14 Перечислите основные направления в культуре Западной Европы 19 века?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная контрольная работа составлена для обучающихся 8 класса по Новой истории, УМК Юдовская, Баранов. Работа оформлена в виде презентации из 15 слайдов. Заданий для проверки знаний учащихся-14. Пример задания:                         

¢Общественно-политическое учение, провозгласившее принципы права человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. ¢А) Социализм ¢Б) Либерализм ¢В) Консерватизм

 

¢Г) Марксизм

Общая информация

Номер материала: ДБ-1353383

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест по истории (8 класс): Контрольная работа по истории России за 1 четверть 8 класс

История России 8 класс

Контроль за 1 четверть

1. Россия становится империей

1) после взятия  русской армией Дерпта и Нарвы

2) после победы  русского флота при мысе Гангут

3) после отречения польского короля Августа II от престола

4) в 1721году  после подписания Ништадского мира со Швецией

2. Среди причин поражения русской армии под Нарвой не являлось

1) подготовленность к войне

2) войска не умели воевать по правилам линейной тактики

3) артиллерия была устаревшей и многокалиберной

4) на всех основных командных должностях находились иностранные офицеры

3. Первой  крупной морской победой русской армии стало

1) у острова Гренгам

2) при мысе Гангут

3) битва при Нарве

4) взятие Дерпта

4. Петр I назвал «Матерью Полтавской баталии» …

1) битву при Нарве

2) сражение у острова Гренгам

3) битву при Лесной

4) сражение при мысе Гангут

5. Санкт-Петербург был основан в

 1) 1703г.

 2) 1700г.

 3) 1706г.

 4) 1709г.

6. В 1708 году страна была поделена

1) на станы

2) на волости

3) на губернии

4) на области

7.Новые органы управления назывались

1) приказы

2) министерства

3) ведомства

4) коллегии

8. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии

2) указ о единонаследии

3) указ о наследовании

9.Святейший Правительствующий синод управлял

1) земельными делами

2)  военными делами

3) церковными делами

4) судебными делами

10. При Петре I  начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости»

2) «Новости»

3) «Известия»

ОТВЕТЫ:

1.                 4

2.                 1

3.                  2

4.                  3

5.                  1

Тест по истории (8 класс) на тему: Тесты по всеобщей истории 8 класс

РАЗДЕЛ «СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX ВЕКЕ»

4.1. Объяснять значение понятия «Новое время». Характеризовать традиционное и индустриальное общество. Характеризовать проблему прав человека при переходе от традиционного общества к обществу индустриальному.

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Отличительная черта периода в истории человечества, получившего название «Новое время»

формирование и развитие капиталистических отношений в Европе

формирование и развитие феодальных отношений в мире

складывание отношений вассальной зависимости между землевладельцами и крестьянами

процветание традиционного общества

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Хронологические рамки Нового времени:

XV век — начало XX века

XV век- XVIII век

XI век-XVIII век

XVI век-XIX век

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс создания крупной, технически развитой промышленности в экономике

индустриализация

реформация

колонизация

монополизация

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Общество, в котором жизнь основывается на традициях, обычаях, обусловленных природно-климатическими условиями

традиционное

капиталистическое

индустриальное

постиндустриальное

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие экономической модернизации в XIX веке

неравномерность экономического развития стран

замедление темпов экономического развития

ликвидация военной угрозы

возвращение к традиционным ценностям

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие модернизации в XIX веке

развитие индустриального общества

усиление влияния церкви в жизни общества

возвращение к традиционным ценностям

выравнивания уровня экономического развития стран

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Общество, в котором жизнь основывается на традициях, обычаях, обусловленных природно-климатическими условиями

Правильный вариант ответа: традиционное

2.Задание: Дополните

Процесс создания крупной, технически развитой промышленности в экономике

Правильный вариант ответа: индустриализация

3.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражаются последствия модернизации в XIX веке

быстрый рост научных знаний, увеличение темпов экономического развития, рост населения

выравнивание уровня экономического развития, появление новых материалов и источников энергии, ликвидация военной угрозы

обмирщение сознания людей, возвращение к традиционным ценностям, усиление общественного разделения труда

рост населения, появление теории божественного происхождения власти, выравнивание уровня экономического развития

4.Задание: Дополните

Изменение в соответствии с требованиями современности называется …

Правильный вариант ответа: модернизация, модернизацией

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражаются изменения, произошедшие в странах Запада в XIX веке:

быстрый рост научных знаний, усиление общественного разделения труда, демократизация государственной жизни

увеличение численности крестьян, продолжение процесса колонизации стран, укрепление традиционного общества

превращение сельского хозяйства в основную отрасль производства, усиление влияния церкви в жизни общества, рост населения

развитие феодального общества, укрепление абсолютизма, демократизация государственной жизни

4.2. Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать и характеризовать достижения индустриальной революции по рейтингу социальной значимости.

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Характеристика завершения промышленного переворота

создание машин с помощью станков

начало разделения труда

специализация районов страны

появление мануфактур

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Новая отрасль промышленности, возникшая во второй половине XIX века

машиностроение

металлургия

электроэнергетика

текстильная промышленность

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Итог аграрной революции

преобладание в сельском хозяйстве фермерских хозяйств

начало огораживаний

переход к трёхполью

установление государственной собственности на землю

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Изобретение, способствовавшее развитию мировой системы связи

телеграф

паровой двигатель

конвертер

лампочка накаливания

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Условие, необходимое для успешного развития капитализма

наличие свободных рабочих рук

абсолютизм

отсутствие экономических кризисов

прекращение колониальных захватов

государственное регулирование экономики

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Крупное капиталистическое предприятие,  контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции — …

Правильный вариант ответа: монополия

2.Задание: Дополните

Виды монополий: картели, синдикаты, тресты и …

Правильный вариант ответа: концерны

3.Задание: Дополните

Монополистический капитализм, для которого характерны черты: вывоз капитала, концентрация производства , создание монополий

Правильный вариант ответа: империализм

4.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором определены условия, необходимые для успешного развития капитализма:

наличие свободных капиталов, расширение внутреннего рынка, наличие свободных рабочих рук

абсолютизм, преобладание вывоза капиталов над ввозом товаров, прикрепление людей к месту жительства

узкий внутренний рынок, свободное хождение иностранной валюты, отсутствие частной собственности

создание монополий, прикрепление людей к месту жительства, развитие экономических связей

5.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны черты империализма

создание монополий, слияние банковского капитала с промышленным,  стремление к разделу мира на сферы влияния

государственная собственность на средства производства, прекращение колониальных захватов, создание картелей, синдикатов

отсутствие экономических кризисов, утверждение абсолютизма, преобладание в экономике страны мелких и средних предприятий

слияние банковского капитала с финансовым, прекращение колониальных захватов, появление мануфактур

4.3.Характеризовать открытия индустриальной революции и их практическую значимость для общества.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Вращающаяся печь для выплавки стали

конвертер

паровая машина

домна

мартеновская печь

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Металл, получивший широкое распространение в металлургии благодаря большой гибкости и прочности

сталь

железо

чугун

медь

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Имена, связанные с развитием транспорта в XIX веке

Р. Фултон, Д. Стефенсон

Э. Мартенов, Г. Бессемер

Т. Эдисон, Д. Стефенсон

С. Морзе, А. Белл

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Новый источник энергии, получивший распространение в годы второй промышленной революции

нефть

ветер

вода

уголь

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Немецкий изобретатель первого автомобиля с бензиновым двигателем

К. Бенц

Т. Эдисон

Р. Фултон

А. Белл

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются …

Правильный вариант ответа: машинами, станками

2.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором охарактеризованы последствия железнодорожного строительства

развитие экономических связей, снижение стоимости перевозки товаров, возникновение новых промышленных районов

удорожание перевозки товаров, прикрепление людей к месту жительства, начало огораживания

развитие внутреннего рынка, появление мануфактур, появление монополий

возникновение новых промышленных районов, замедление темпов экономического развития, преобладание вывоза капиталов над вывозом товаров

3.Задание: Соответствие между открытием и его изобретателем

конвертер

Г. Бессемер

железная дорога

Д. Стефенсон

пароход

Р. Фултон

автомобиль с бензиновым двигателем

К. Бенц

4.Задание: Соответствие между открытием и его изобретателем

телефон

А. Белл

радио

А. Попов

пароход

Р. Фултон

электродуговая лампа

П.Яблочков

5.Задание: Соответствие между открытием и его практической значимостью

Железная дорога

Развитие транспортной системы

Лампочка накаливания

Электрическое освещение

Двигатель внутреннего сгорания

Развитие автомобилестроения

Конвертер

Появление технологии выплавки стали

телеграф

Развитие мировой системы связи

4.4.Характеризовать ценности, преобладающие в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество – городское общество.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс, в результате которого увеличилось число людей, вынужденных поменять место жительства в поисках работы

миграция

эмансипация

закрепощение

огораживание

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие индустриализации в социальной структуре общества

рост численности буржуазии и пролетариата

исчезновение имущественных различий

рост численности крестьянства

закрепощение крестьян

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина широкого использования женского и детского труда на промышленных предприятиях в XIX веке

получали меньше заработную плату, чем мужчины

составляли большинство населения

могли получить образование

работали более качественно

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Черта, сближавшая буржуазию с аристократией

стремление к получению прибыли

скромный образ жизни

знатность происхождения

использование труда зависимых крестьян

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина роста городов в XIX веке

рост продуктивности сельского хозяйства

изменение природных условий

усиление феодальной эксплуатации

необходимость защиты от врагов

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Основными классами в социальной структуре индустриального общества являются наёмные рабочие и …

Правильный вариант ответа: буржуазия, капиталисты

2.Задание: Дополните

Процесс повышения роли городов в обществе по причине развития промышленности, роста значимости  их культурных и политических функций

Правильный вариант ответа: урбанизация

3.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором охарактеризованы черты жизни представителей аристократии в XIX веке

сближение с буржуазией, потеря экономического  господства , стремление к получению прибыли

низкий уровень образования, использование труда крепостных, отсутствие политического влияния

скромный образ жизни, знатность происхождения, использование труда батраков

отсутствие собственности, сближение с буржуазией, высокий уровень образования

4.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором охарактеризованы черты представителей среднего класса

устойчивое материальное положение, отрицательное отношение к революции, стремление к стабильности в обществе

деятельность только в сфере материального производства, привилегированное положение в обществе, стремление к революции

отсутствие собственности, низкий уровень образования, знатность происхождения

стремление к стабильности в обществе, использование труда крепостных, низкая заработная плата

4.5.Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Характеризовать изменения отношений в обществе.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Создатель фотографии

Л. Дагерр

К. Бенц

И.Зингер

Э.Ремингтон

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Открытие, повлиявшее на изменение моды в XIX веке

швейная машинка

пурпурная краска

кинематограф

прялка  «Дженни»

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие изобретений XIX века

появление новых профессий

укрепление традиционного общества

распространение ручного труда

падение жизненного уровня населения

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Имя создателя швейной машинки

И.Зингер

К. Бенц

Л. Дагерр

Э. Ремигтон

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Название первого общественного транспорта, появившегося в Париже в начале XIX века

омнибус

автобус

трамвай

троллейбус

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Первое в мире метро построено в 1863 году  в городе …

Правильный вариант ответа: Лондон, Лондоне

2.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, к которому относятся изобретения XIX века:

радио, телефон, кинематограф, омнибус

радио, книгопечатание, телефон, паровая машина

театр, телескоп, колесная повозка, радио

прялка «Дженни», ткацкий станок, книгопечатание, дирижабль

3.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражены последствия изобретений XIX века

увеличение комфортабельности жизни,  появление новых профессий, развитие транспорта, системы связи

усиление замкнутости общества, повышение продолжительности жизни населения, укрепление традиционного общества, начало промышленного переворота

появление монополий, появление новых профессий, полное исчезновение ручного труда, сокращение покупательского спроса

развитие транспорта, развитие торговли, ликвидация социальных различий, развитие традиционного общества

4.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражены достижения XIX века

швейная машинка, метро, лифты, пишущая машинка

водяной двигатель, театр, колёсная повозка, омнибус

книгопечатание, почтовая марка, фонограф, пурпурная краска

паровая машина, ткацкий станок, велосипед, пароход

5.Задание: Соответствие между открытием и его изобретателем

швейная машинка

И. Зингер

фонограф

Т. Эдисон

почтовые марки

Р. Хилл

фотография

Л. Дагерр

печатная машинка

К. Шоулс

4.6.Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX веке. Характеризовать в общих чертах сущность научной картины мира в XIX веке.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина быстрого развития естественных наук в XIX веке

усовершенствование техники

распространение Контрреформации

расширение колониальных захватов

увеличение количества церковных школ

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Основатель науки об электричестве

М. Фарадей

Нильс Бор

Л. Пастер

П. Абеляр

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина быстрого развития естественных наук в XIX веке

развитие промышленного производства

распространение Контрреформации

расширение колониальных захватов

увеличение количества церковных школ

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Результат влияния индустриализации и распространения демократических идей в XIX веке на образование

приобретает светский характер

приобретает церковный характер

становится платным

становится доступным только для аристократии

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие  развития естественных наук в XIX веке

изменение представления людей о развитии природы и общества

замедление процесса обмирщения сознания

начало Великих географических открытий

начало эпохи Просвещения

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Автором книги «Происхождение видов» является английский учёный-натуралист  …

Правильный вариант ответа: Ч. Дарвин

2.Задание: Соответствие между научным достижением и именем учёного

Исследование явления радиоактивности

П. Кюри

Создание науки микробиологии

Л. Пастер

Создание теории эволюции животного и растительного мира

Ч. Дарвин

Открытие электромагнетизма

М. Фарадей

3.Задание: Соответствие между научным достижением и именем учёного

Электромагнитная теория света

Д. Максвелл

Открытие X-лучей

В. Рентген

Открытие возбудителя туберкулёза

Р. Кох

Создание науки микробиологии

Л. Пастер

4.Задание: Соответствие между научным достижением и именем учёного

Учение о защите организма от микробов

И. И. Мечников

Открытие электромагнетизма

М. Фарадей

Создание теории эволюции животного и растительного мира

Ч. Дарвин

Открытие X-лучей

В. Рентген

5.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражены основные направления исследовательских работв XIX веке

исследование строения вещества, изучение проблемы энергии, создание новой физической картины мира

изучение проблем теологии, исследование законов развития природы и общества, создание алхимии

изучение гелиоцентрической системы, исследование проблем энергии, создание вечного двигателя

изучение основных положений схоластики, создание новой физической картины мира, исследование теории божественного происхождения мира

4.7.Объяснять, что на смену традиционному обществу идет новое с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Характеризовать новый образ буржуа в произведениях XIX веке.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина появления романтизма как художественного направления

крах идей просветителей

развитие капитализма

установление просвещённой монархии

усиление влияния церкви

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Событие, повлиявшее на появление реализма как художественного направления

развитие индустриального общества

установление просвещённой монархии

усиление влияния церкви

эпоха Просвещения

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность натурализма как художественного направления

перенесение законов развития природы на развитие общества

реальное отражение жизни

идеализация Средневековья с культом рыцарства

уход от действительности

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность натурализма

использование методов научного исследования

описание идеального, несбыточного общества

увлечённость античной историей

уход от действительности

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Представитель реализма в литературе XIX века

Ч. Диккенс

У.Шекспир

Ф. Рабле

И. Гёте

Повышенный уровень

1. Задание: Соответствие между писателем и литературным героем

Д. Байрон

Ч.Гарольд

В. Гюго

Квазимодо

О. Бальзак

Гобсек

Ч. Диккенс

Пиквик

Э. Золя

А. Фук

2. Задание: Соответствие между писателем и названием произведения

О. Бальзак

Человеческая комедия

Э. Золя

Ругон-Маккары

Ч. Диккенс

Посмертные записки Пиквикского клуба

В. Гюго

Собор Парижской Богоматери

3.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражены взгляды писателей-романтиков  XIX века

презрение мира разбогатевших лавочников, мечты о царстве добра и искренности, жизнь по велению сердца и чувств

стремление понять причины несправедливости, реальное отражение происходящего, критика пороков общества

отражение уродливых сторон жизни общества, вызов общественности,перенос законов развития природы на общество

идеализация Средневековья, выставление на всеобщее обозрение неприглядных сторон жизни, реальное отражение происходящего

4.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором отражены черты жизни буржуа по произведениям XIX века

Хваткие дельцы, беспощадные к  конкурентам, обманщики, нарушающие закон

Простодушные и доверчивые люди, стремятся к наградам и высоким постам, проявляют честность и благородство

Жадные, имею волчью хватку, ленивые, склонные к бродяжничеству

Беспринципные, готовые всех растоптать ради наживы, безвольные

5.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором охарактеризованы проблемы индустриального общества по произведениям XIX века

Беспринципность и продажность чиновников, волчья хватка  и стремление к наживе любыми путями буржуазии, использование детского труда на фабриках

Загрязнение природы, бунт рабочих против машин, жизнь людей в трущобах

Взяточничество и казнокрадство, несправедливые законы, бунт рабочих против машин

Низкий уровень образования, загрязнение природы, несовершенство законов

4.8.Выявлять и характеризовать новые явления и тенденции в искусстве XIX века. Сравнивать искусство XIX века с периодами Возрождения, Просвещения. Характеризовать признаки классицизма, романтизма, импрессионизма.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность искусства XIX века

быстрая смена художественных направлений

оторванность от жизни

тесная связь с церковью

отказ от гуманистических ценностей

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина быстрой смены художественных направлений в искусстве XIX века

изменения в обществе и мировоззрении людей

появление большого количества одарённых людей

усиление влияния церкви

реакционная политика государства

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Отличительная черта западноевропейской культуры XIX века в отличие от эпохи Просвещения и Возрождения

противоречивость и драматизм в условиях кризиса духовных ценностей

нацеленность на гуманистические ценности

оторванность от реальной жизни

интерес к сюжетам из придворной жизни

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Художественное направление, представители которого стремились запечатлеть реальный мир в подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления

импрессионизм

романтизм

классицизм

реализм

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Художественный стиль, для которого характерны рационализм, стремление установить определённые правила создания произведения, обращение к наследию античности

классицизм

романтизм

реализм

импрессионизм

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Художественный стиль, для которого характерно утверждение самоценности духовно-творческой  жизни личности, изображение сильных страстей

романтизм

реализм

классицизм

импрессионизм

Повышенный уровень

1.Задание: Соответствие между художественным направлением  в живописи и его представителем

Ф. Гойя

романтизм

О. Домье

реализм

К. Моне

импрессионизм

В. Гог

постимпрессионизм

2.Задание: Соответствие между названием произведения и его автором

Едоки картофеля

В. Гог

Девушка с веером

О. Ренуар

Бульвар Монмартр в Париже

К. Писсарро

Впечатление. Восход солнца

К. Моне

3.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором  представлены имена деятелей импрессионизма

К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар, К. Дебюсси

О. Ренуар, Ж. Бизе, Ж. Милле, Ф. Шопен

В. Гог, Э.Золя, И. Бах, Э.Делакруа

К. Моне, В. Моцарт, Ф. Гойя, Д. Верди

4.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором в правильной хронологической последовательности представлены художественные направления в литературе, искусстве XIX века

ампир, романтизм, натурализм, импрессионизм

романтизм, ампир, импрессионизм, натурализм

натурализм, ампир, романтизм, импрессионизм

импрессионизм, натурализм, ампир, романтизм

5.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором в правильной хронологической последовательности  представлены художественные направления в литературе искусстве XIX века

романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

реализм, постимпрессионизм, импрессионизм, романтизм

реализм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм

импрессионизм, реализм, романтизм, постимпрессионизм

4.9.Объяснять смысл понятий и терминов: либерализм, консерватизм. Характеризовать социальные учения первой половины XIX века, выделять их особенности. Объяснять причины многообразий социально-политических учений.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Главный принцип либерализма

разрешено всё, что не запрещено законом

запрещено всё, что не разрешено законом

разрешено абсолютно всё, не зависимо от законов

запрещёно всё, кроме подчинения законам

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность взглядов либералов

необходимость разделения трёх ветвей власти

укрепления власти государства

сохранение старых порядков и ценностей

отмена частной собственности

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Учение, основывавшееся на сохранении старых порядков и ценностей

консерватизм

либерализм

утопизм

социализм

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Главный принцип консерватизма

сохранение традиционных ценностей: семьи, порядка, церкви

отмена частной собственности

расширение гражданских прав и свобод

насильственный путь достижения цели

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина появления нового либерализма

стремление учесть интересы рабочих

спад рабочего движения

отказ правительства от реформ

утверждение ценностей социалистов

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина многообразий социально-политических учений

изменения в мировоззрении людей в результате развития индустриального общества

стремление найти объяснения законов развития природы и общества

реакционная политика государства

усиление влияния церкви на жизнь людей

Повышенный уровень

1.Задание: Соответствие между политическим течением и идеей

Консерватизм

Приверженность к традициям

либерализм

Право человека на жизнь, свободу, собственность

анархизм

Необходимость уничтожения государственной власти

марксизм

Преобразование путём революции

2.Задание: Соответствие между политическим течением и идеей

консерватизм

Реформы как крайнее средство преобразования общества

либерализм

Разрешено всё, что не запрещено законом

Социализм

Уничтожение частной собственности

марксизм

Рабочий класс-«могильщик» буржуазии

3.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором  охарактеризованы взгляды социалистов Сен-Симона, Фурье, Оуэна

критика капиталистических  отношений, контроль над частной собственностью или её отмена, переустройство общества на основе фаланг

сохранение частной собственности, развитие товарно-денежных отношений, гарантия политических прав и свобод

уничтожение государственной власти, право народа на бунт, обострение классовой борьбы

проведение реформ, сохранение традиционных ценностей, право правительства и партий регулировать общественные противоречия

4.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором  охарактеризованы взгляды марксистов

обострение классовой борьбы, пролетарская революция, построение бесклассового общества

сохранение частной собственности, развитие товарно-денежных отношений, гарантия политических прав и свобод

проведение реформ, сохранение традиционных ценностей, право правительства и партий регулировать общественные противоречия

критика капиталистических  отношений, контроль над частной собственностью или её отмена, переустройство общества на основе фаланг

5.Задание:  Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором  охарактеризованы взгляды новых либералов

государство должно добиваться всеобщего благосостояния, право правительства разрешать общественные противоречия, высшей ценностью являются права и свободы людей

сохранение мелкой собственности, уничтожение государственной власти, развитие капиталистических отношений

обострение классовой борьбы, пролетарская революция, построение бесклассового общества

сохранение частной собственности, развитие товарно-денежных отношений, насильственный путь достижения цели

РАЗДЕЛ «СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

5.1.Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменение положения низших слоев общества.

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие экономической политики Наполеона

ускорение промышленного переворота во Франции

возвращение феодальных порядков

рост социальной напряжённости в обществе

начало аграрной революции

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина заключения союза Наполеона с папой римским

укрепление своего престижа и авторитета среди верующих

отделение церкви от государства

поддержка гугенотов

борьба с протестантами

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Значение Гражданского кодекса Наполеона 1804 г

провозглашение гражданских прав и свобод

провозглашение политических свобод граждан

разделение властей на три ветви

ограничение крепостного права

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина провозглашения Наполеона императором

стремление укрепить государственную власть

прекращение завоевательных войн

восстановление монархии

возвращение феодальных порядков

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Название периода с 1799 г по 1804 г. во Франции

Тест по истории (8 класс) на тему: Контрольная работа по истории за 1 триместр для 8 класса

Контрольная работа по истории за I триместр. 8 класс

1. Период с 1799 г. по 1804 г. во Франции получил название

  1. Империя     2) консульство   3) реставрация     4) якобинская диктатура

2.Название «Битва народов» получило сражение

  1. Под Ватерлоо   2) под Лейпцигом    3) под Бородино    4) под Аустерлицем

3.Как в Англии называлось движение за избирательную реформу

  1.  Демократизм           2) Радикализм             3) В. Чартизм                 4)  Радикал

4.Когда произошло провозглашение Германской империи?

  1.  18 января 1871г.    2) 18 января 1872г.      3)  18 января 1873г.            4) 18 января 1874г.    

5.Период с 1804 г. по 1814 г. во Франции получил название

  1. Империя    2) реставрация    3) консульство    4) якобинская диктатура

6.Последнее крупное сражение Наполеона I произошло

  1. Под Ватерлоо    2) под Лейпцигом    3) под Бородино    4) под Аустерлицем

7.Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

  1.  Франция            2)  Англия       3)  Россия              4)  Италия

8.Результат Июльской революции во Франции

  1. Установление республики
  2. Возвращение Наполеона Бонапарта на трон
  3. Введение всеобщего избирательного права
  4. Сосредоточение власти в руках крупной финансовой буржуазии

9.Главная задача революции 1848 г. в Германии

  1. Расширение колониальных владений
  2. Передача власти в руки рабочих и крестьян
  3. Освобождение страны от иностранной оккупации
  4. Ликвидация раздробленности и феодальных пережитков

10.Установите соответствие между страной и территорией, присоединенной по решениям Венского конгресса.

Страна

Присоединенная территория

А) Англия

1) Рейнская область

Б) Россия

2) остров Мальта

В) Пруссия

3) Венеция

4)Герцегство Варшавское

11.Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями:

Государства

События и явления

1. Пруссия

А. Восстание на Сицилии

2. Франция

Б. Начало  викторианской эпохи

3. Англия

В. Принятие Хартии 1814 года

4. Италия

Г. Франкфуртский парламент

12.Расположите события в хронологическом порядке.

  1. Битва при Сольферино
  2. Венский конгресс
  3. Подписание декрета о континентальной блокаде
  4. Парижская коммуна
  5. Период консульства во Франции

13.Выберите верные и неверные утверждения:

  1.  Основателем Лондонской ассоциации рабочих был Уильям Ловетт
  2. Одним из важнейших итогов Венского конгресса стало вступление России в ряд ведущих государств Европы
  3. Д. Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини – национальные герои итальянского народа.

14.Соедините понятие и его определение.

1. Петиция

А. Дворянин-землевладелец, помещик

2. Буржуазия

Б. Коллективное ходатайство, подаваемое гражданами главе государства или высшим военным органам

3. Хартия

В. Денежная единица в Франции

4. Юнкер

Г. Общественный класс собственников капитала, получающих доходы в результате торговой, промышленной, кредитно-финансовой и другой предпринимательской деятельности

Д. Конституция во Франции 1814-1848 годов; политическая программа чартистов

15.Выберите верные и неверные утверждения:

  1. 1815 год – образование Германской империи
  2. Битва при Ватерлоо состоялась в 1815 году
  3. Правление Луи Филиппа получило название июльская монархия

Критерии оценивания:

«5»-   27-31 баллов

«4»-   21-26 баллов

«3»-   16-20 баллов

«2»-  менее 16 баллов

Контрольная работа №1 по истории на тему «Россия в первой половине XIX в.» (8 класс)

Контрольная работа №1. Тема: Россия в первой половине XIX в. Вариант 1

Часть 1: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Капитализм- это… 2. Конкуренция- это… 3. Политика- это… 4. Классицизм- это… 5. Художественная культура- это…

Часть 2: Вопросы (1в.-3 б; 2в.-4 б.)

1. Почему Александр I пошёл на дарование Польше самой демократической в тогдашней Европе конституции?

2. Что было главной особенностью развития художественной культуры России в первой половине XIX в.?

Часть 3: Текст с дополнительными заданиями (1в.-2,5 б; 2в.-1,5 б)

«Они не имели в виду для себя личных выгод, не мыслили о богатстве, о почестях, о власти. Они все это предоставляли людям, не принадлежавшим к их обществу, но таким, которых они считали способнейшими по истинному достоинству… всею душою желали: поставить Россию в такое положение, которое упрочило бы благо государства и оградило его от переворотов, подобных французской революции, и которое, к несчастью, продолжает еще угрожать ей в будущности… Многие из них изначально не хотели кровавых катаклизмов. Они хотели реформ. Взяться за оружие их заставило нежелание и неумение правительства начать необходимые реформы — освободить рабов, раскрепостить экономику, упорядочить финансы, поставить исполнительную власть под контроль представительных учреждений» (Я. Тордину.)

1) Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за оружие»?

2) Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие цели ставили перед собой эти люди.

Итого кол-во баллов: 21 балл

Контрольная работа №1. Тема: Россия в первой половине XIX в. Вариант 2

Часть 1: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Коалиция- это… 2. Промышленный переворот- это… 3. Консерватизм- это… 4. Романтизм- это… 5. Художественный стиль- это…

Часть 2: Вопросы (1в.-3 б; 2в.-4 б.)

1. В чём состояли главные причины отказа от проведения реформ в начале 20-ч гг.?

2. Какие цели были поставлены перед участниками 1-ой кругосветной экспедиции русских путешественников?

Часть 3: Текст с дополнительными заданиями (1в.-2,5 б; 2в.-1,5 б)

«Восстание явилось для него исходным пунктом решительного отрицания западного пути, несущего в себе дух «революционной» заразы. В то время как в большинстве западных государств политический строй преобразовывался, принимая новые конституционные формы, в России происходило укрепление крайних форм самодержавия, которым придавался ярко выраженный националистический характер» (С.В. Мироненко).

1) Укажите имя императора и годы его правления, в которые происходило «укрепление крайних форм самодержавия».

2) Используя текст и знания из курса истории, укажите мероприятия, которые осуществил император для укрепления самодержавной власти.

Итого кол-во баллов: 21 балл

Восьмой класс (8 класс) Элементы рассказа Вопросы для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Элементы рассказа 8-го класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 5 Следующие Выбрать все вопросы Определите порядок действий в сюжете:
  1. разрешение, восходящее действие, кульминация, падающее действие, экспозиция
  2. восходящее действие, экспозиция, кульминация, падающее действие, разрешение
  3. экспозиция, восходящее действие, кульминация, падающее действие, разрешение
  4. кульминация, экспозиция, восходящее действие, разрешение, падающее действие
Как заканчивается история.
  1. Побуждающий инцидент
  2. Экспозиция
  3. Восходящее действие
  4. Климакс
  5. Падение
  6. Вывод

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Определите порядок сюжета:
  1. экспозиция, восходящее действие, кульминация, падающее действие, разрешение
  2. разрешение, восходящее действие, кульминация, падающее действие, экспозиция
  3. восходящее действие, экспозиция, кульминация, падающее действие, разрешение
  4. кульминация, экспозиция, восходящее действие, разрешение, падающее действие
Предыдущая Страница 1 из 5 Следующие .

Восьмой класс (8 класс) Вопросы для изучения характера для тестов и рабочих листов

Ноги Ивана казались резиновыми. Чем больше он пытался стоять прямо, тем сильнее они раскачивались. Ему казалось, что он стоит на горе спагетти. Если он сдвинется хотя бы на дюйм, сержант крикнет на него. Но его ноги продолжали трястись и грохотать, как оконные стекла во время торнадо.

Это был почти конец очередного тяжелого дня в кадетском училище. Все остальные кадеты устали и хотели спать. После обеда им сказали встать, и они стояли на месте последний час.Иван задумался, как долго ему придется стоять.

Он сосчитал дни с тех пор, как вступил в армию, а прошло только семь. Иван поступил на службу, потому что хотел показать своей матери, что он будет лучшим солдатом во всей русской армии.

Он чувствовал скрип полов в бараке. Казалось, что мир пробивался под ним, но он остановился. Внезапно сержант прорвался через двери барака.

«Не двигайся! Не двигайся!» — это единственное, о чем мог думать Иван, пока сержант остановился перед ним.

«ОТКУДА ТЫ, КАДЕТ ?!» — крикнул он на Ивана.

«СИР, Сибирь, СИР!» он ответил, как его учили делать. Он не мог позволить себе совершать ошибки или проявлять слабость.

«ЧТО В СИБИРИ ЧАСТНОЕ ?!» — крикнул сержант, на этот раз даже громче.

Иван знал, что целью было только напугать его, чтобы он не испугался. Несмотря на это, он мог сказать лишь несколько слов.

«СЭР, а!?!. Снег, сэр!?!» Он мог чувствовать смех своих «товарищей», но также и их страх от этого.

«НИЧЕГО НЕ БОЛЬШЕ СНЕГА В СИБИРИ ?!»

«СЭР, леса, СЭР!?!» — сказал он испуганным голосом. . .

«ЛЮБИТЕ ДЕРЕВЬЯ ИЛИ ЧТО-ТО ?!» — рявкнул сержант.

Как раз когда Иван почувствовал слезу в правом глазу, его спас другой ребенок. Товарищ Ивана просто не мог стоять без смеха и захихикал.

Сержант подбежал к другому краю длинного барака и закричал: «ТЫ ДУМАЛ, ЧТО БЫЛО СМЕШНО ?!» Он остановился и осмотрел кадетов.«ПОСКОЛЬКУ С ЭТОЙ ЧАСТНОЙ КОМЕДИИ О ЛЮБВИ ТАК МНОГО, У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА ШУТКА ДЛЯ ВСЕХ ВАС … 50 КРУГОВ ПО БАРРАКЕ!

Прочтите это предложение из вышеприведенного отрывка:
«Но его ноги продолжали трястись и греметь, как оконные стекла во время торнадо».

Каков эффект от изображений, использованных автором в этом описании?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *