Контрольная работа по геометрии 8 класс четырехугольники решение: Контрольная работа по геометрии. Четырехугольники. 8 класс.

Содержание

Геометрия 8 класс. Контрольная работа № 1 с ответами

Контрольная работа № 1 по геометрии в 8 классе «Четырехугольники» с ответами и решениями (3 уровня сложности по 2 варианта). УМК Атанасян и др. (Просвещение). Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. Урок 16. Контрольная работа по теме «Четырехугольники».

Смотреть Список всех контрольных по геометрии в 8 классе по УМК Атанасян.


 

Контрольная работа № 1
«Четырехугольники»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа. I уровень сложности

Вариант 1

  1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ∠ABO = 36°. Найдите угол AOD.
  2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.
  3. Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
  4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.
  5. * Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, AM = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.

Вариант 2

  1. Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О, ∠MON = 64°. Найдите угол ОМР.
  2. Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.
  3. Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.
  4. В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.
  5. * Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Найдите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.
Контрольная работа. II уровень сложности

Вариант 1

  1. Периметр параллелограмма 50 см. Одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
  2. Найдите угол между диагоналями прямоугольника, если каждая из них делит угол прямоугольника в отношении 4 : 5.
  3. Найдите углы параллелограмма, если одна из его диагоналей является высотой и равна одной из его сторон.
  4. В трапеции ABCD диагональ BD перпендикулярна боковой стороне АВ, ∠ADB = ∠BDC = 30°. Найдите длину AD, если периметр трапеции 60 см.
  5. * В параллелограмме ABCD биссектрисы углов АВС и BCD пересекаются в точке M1. На прямых АВ и CD взяты точки К и Р так, что А – В – К, D – С – Р. Биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2, М1М2 = 8 см. Найдите AD.

Вариант 2

  1. Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
  2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите угол между диагональю и меньшей стороной прямоугольника.
  3. Найдите углы параллелограмма, если одна из его диагоналей является высотой и равна половине неперпендикулярной к ней стороны параллелограмма.
  4. В трапеции ABCD диагональ АС перпендикулярна боковой стороне CD и является биссектрисой угла А. Найдите длину АВ, если периметр трапеции равен 35 см, ∠D = 60°.
  5. * В параллелограмме ABCD AD = 6 см. Биссектрисы углов АВС и BCD пересекаются в точке M1. На прямых АВ и CD взяты точки К и Р так, что А – В – К, D – С – Р. Биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2. Найдите М1М2.
Контрольная работа. IIуровень сложности

Вариант 1

  1. В равнобокой трапеции длина боковой стороны 2d, длины оснований 5d и 7d. Найдите углы трапеции.
  2. В параллелограмме ABCD известно, что ∠А = 60°, АВ = 10, AD = 16. Найдите расстояния от вершин В и D до биссектрисы ∠BCD.
  3. В ромбе ABCD биссектриса угла DCA перпендикулярна стороне AD. Найдите углы ромба.
  4. Внутри квадрата ABCD выбрана точка М так, что треугольник AMD равносторонний. Найдите угол AMВ.
  5. * Биссектриса угла С параллелограмма ABCD пересекает сторону AD в точке М и на продолжении стороны АВ за точку А в точке N. Найдите периметр параллелограмма, если AN = 4, DM = 3.

Вариант 2

  1. В равнобокой трапеции боковая сторона равна меньшему основанию, а диагональ перпендикулярна боковой стороне. Найдите углы трапеции.
  2. В параллелограмме KMNP угол М равен 120°, КМ = 8, КР = 10. Найдите расстояния от вершин М и Р до биссектрисы угла МКР.
  3. Высота ромба делит его сторону пополам. Найдите углы ромба.
  4. Внутри квадрата ABCD выбрана точка N так, что треугольник BNC равносторонний. Найдите угол NAD.
  5. * В параллелограмме ABCD биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке F и на продолжении стороны CD за точку С в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если BF = 2 см, ЕС = 3 см.

 

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.

Решения и ответы на контрольную работу
I уровня сложности

 

Решения и ответы на контрольную работу
II уровня сложности

 

Решения и ответы на контрольную работу
III уровня сложности
Критерии оценивания результатов контрольной работы
  • оценка «5» — правильно решены три задачи;
  • оценка «4» — правильно решены две задачи или правильно решена одна задача, а при решении двух других задач допущены ошибки;
  • оценка «3» — правильно решена одна задача;
  • оценка «2» — все задачи решены неправильно.

За правильно решенную дополнительную задачу (№ 5) ставится дополнительная оценка.

 


Вы смотрели: 8 класс. Контрольная работа № 1. Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. УМК Атанасян (Просвещение). Урок 16. Контрольная работа по теме «Четырехугольники» + ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ.

Смотреть Список всех контрольных по геометрии в 8 классе по УМК Атанасян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования в 8 классе.

Методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме в 8 классе «Четырёхугольники»

Уважаемые учителя математики!

        В соответствии с планом работы РМО  учителей математики на 2013-2014 учебный год проводится районная   контрольная работа  по геометрии для учащихся 8 класса по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса».

Сроки проведения: с 10 по 20 декабря.  

Время проведения: 45 мин.

Работы с анализом контрольной работы необходимо предоставить в методический кабинет УНО до 21.12.13.

Контрольная работа, разработана в форме ГИА,  состоит из 3-х частей и содержит 5 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.

Часть А включает 2 задания с выбором ответов. Учащимся нужно выбрать из предложенных вариантов  верные утверждения или  поставить в  соответствие рисунку фигуры верный ответ. Задание считается выполненным правильно, если указаны номера всех верных ответов.

Часть В входит 1 вычислительная задача с кратким ответом, которую необходимо решить на черновике и записать число, которое получилось в результате вычислений.

Часть С содержит 2 задания : задача на вычисление геометрических величин  и задача на доказательство (предназначена для наиболее подготовленных учащихся). Решение этих задач должно быть оформлено письменно с обоснованием используемых геометрических фактов.

Критерии оценивания работы:

Часть А:  1 задание – 1 балл (указаны все верные утверждения)

                 2 задание – 1 балл (указаны все верные соответствия)

Часть В:  3 задание – 2 балла (указан верный ответ)

Часть С:  4 задание – 3 балла

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно с объяснениями, получен верный ответ

3

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка

2

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

                   

                5 задание – 4 балла

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Доказательство верное, все шаги обоснованы

4

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

3

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Работа оценивается на «3» — 3-4 балла, на «4» — 5-6 баллов,  на «5» — 7-11баллов.


Черновики учащихся не сдаются и не проверяются.

Районная контрольная работа по геометрии в 8 классе

по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса»

Вариант 1.

Часть А.

Запишите номера верных ответов для заданий1-2.

  1. На рисунке АBCD параллелограмм, причём АВ≠ВС. Укажите номера верных утверждений:

            1) AF=FC

2)     ABF – прямоугольный

3) BAD + ABC=1800

4)      BAD =  BCD

5) AF – биссектриса треугольника ABD

6) AD=BC

  1. Установите соответствие между площадями фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см.

                               

        S1=        S2=        S3=

А) 22см2;     Б) 16 см2;   В) 24 см2;  Г)12 см2

Часть В.

             Запишите ответ к заданию 3.

  1. Одна  из сторон прямоугольника равна 8 см, а диагональ 17 см. Найдите площадь прямоугольника.

Часть С.

             Запишите обоснованное решение задач 4 -5.

  1. На рисунке трапеция ABCD. BC=CD=25 см, A = D, BM=24 см. Найдите площадь трапеции.
  1. Точка К – середина медианы АМ треугольника АВС. Прямая  ВК пересекает сторону АС в точке D. Докажите, что AD=1/3 AC.

Вариант 2.

Часть А.

         Запишите  номера верных ответов для заданий 1-2.

  1. На рисунке KMNP – ромб. Укажите номера верных утверждений:

1) МО=ОP

2)  MKO-прямоугольный

3) MP=KN

4) KMN– равнобедренный

5)   MKO =  OKP

6) MKP + KMN=180o

 
2.  Установите соответствие между площадями фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см.

      

        S1=        S2=        S3=

А) 12 см2;  Б) 30 см2;  В) 28 см2;  Г) 14 см2.

Часть В.

            Запишите ответ к заданию 3.

  1. Сторона ромба равна 17 см, одна из диагоналей равна 30 см. Найдите площадь ромба.

Часть С.

           Запишите обоснованное решение задач 4 – 5.

  1. На рисунке трапеция ABCD,  ВС=CD, A = D, BM=15 см, DN= 8 см. Найдите площадь трапеции.
  1. Точки М и N – середины сторон AD и ВС параллелограмма ABCD. Докажите, что прямые AN и MC делят диагональ BD на три равные части.

Анализ контрольной работы по математике

МБОУ_________________________________________________________________________

Учитель________________________программа(автор учебника)_______________________

Дата__________ класс  8

Тема контроля: Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора.Теорема Фалеса.

Цель контроля:

  1. Проверить систему сформированных знаний у учащихся  по теме «Четырёхугольники. Площади».
  2. Выявить уровень умений и навыков учащихся при построении доказательных  и логических рассуждений при решении геометрических задач.

Форма контроля: контрольная работа в форме ГИА

Время проведения: 45 минут

Количество учащихся в классе______________чел

Количество, выполнивших работу___________чел____________%

Выполнили работу на

                        «5»__________чел___________% от вып-х

                        «4»__________чел.__________%

                        «3»__________чел___________%

                        «2»__________чел___________%

                        

Показатель качества знаний= ___%

Показатель обученности=___%

Показатель успешности=

Поэлементный анализ заданий:

№ задания

Проверяемый элемент

Количество

учащихся

приступив-х к заданию

Количество учащихся правильно выполнивших задание

Типичные ошибки при выполнении заданий (указать количество человек)

число

%

число

%

Знать понятие четырёхугольника и его свойств

Знать формулы площадей геометрических фигур

 

Уметь применять свойства четырёхугольников, Теорему Пифагора при нахождении площади четырёхугольника

Уметь проводить логические рассуждения при вычислении площади трапеции, применяя Теорему Пифагора, признак равнобедренной трапеции, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольника

Уметь проводить доказательные рассуждения, используя Теорему Фалеса

Возможные причины выявленных проблем:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пути исправления проблем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по геометрии 8 класс «Четырехугольники»

Четырехугольники Тест

Вопрос №1

Выберите верный ответ.

Сумма углов равна 360º:

A) в прямоугольнике.

B) в трапеции.

C) в ромбе.

D) во всех перечисленных выше фигурах.

Вопрос №2

Выберите правильное определение параллелограмма.

A) Параллелограммом называется четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.

B) Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

C) Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Вопрос №3

Выберите верные варианты ответа.

По первому свойству в параллелограмме

A) противоположные стороны и углы равны.

B) противоположные стороны равны.

C) противоположные углы равны.

D) диагонали равны.

Вопрос №4

Выберите верное утверждение.

По второму свойству параллелограмма

A) диагонали равны.

B) диагонали пересекаются пополам.

C) диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Вопрос №5

Выберите верные утверждения.

По признаку параллелограмма 

A) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

B) Если в четырехугольнике противоположные стороны равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

C) Если в четырехугольнике две стороны равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

D) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

E) Если в четырехугольнике диагонали равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

F) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Вопрос №6

Вставьте пропущенные слова в определение.

Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны _____________________, а две другие ____________________.

Вопрос №7

Выберите верный ответ.

Если боковые стороны трапеции равны, то её называют:

A) правильной,

B) равнобокой,

C) прямоугольной.

Вопрос №8

Выберите верное утверждение.

A) Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые.

B) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

C) Прямоугольником называется четырехугольник, у которого два угла прямые.

D) Прямоугольником называется четырехугольник, у которого углы прямые.

E) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого противоположные углы прямые.

Вопрос №9

Выберите утверждение, которое является признаком прямоугольника.

A) Диагонали прямоугольника равны.

B) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

C) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

Вопрос №10

Параллелограмм, у которого все стороны равны называется _________________.

Вопрос №11

Выберите верные утверждения, которые являются свойствами ромба.

A) Диагонали ромба равны.

B) Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

C) диагонали ромба пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

D) Диагонали ромба делят его углы пополам.

Вопрос №12

Выберите верное утверждение.

A) Квадратом называется четырехугольник, у которого все стороны равны.

B) Квадратом называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

C) Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.

Вопрос №13

Выберите верный ответ.

Свойством квадрата является.

A) Все углы квадрата прямые.

B) Диагонали квадрата равны.

C) Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

D) Диагонали квадрата точкой пересечения делятся пополам.

E) Диагонали квадрата делят его углы пополам.

F) Каждое выше перечисленное утверждение.

Критерии оценивания.

менее 5 заданий

5 – 7 заданий

8 – 10 заданий

11 – 13 заданий

Оценка

2

3

4

5

Правильные ответы, решения к тесту:

Вопрос №1

Правильный ответ — D

Вопрос №2

Правильный ответ — C

Вопрос №3

Правильный ответ — B, C

Вопрос №4

Правильный ответ — C

Вопрос №5

Правильный ответ — A, D, F

Вопрос №6

Правильный ответ — параллельны, не параллельны

Вопрос №7

Правильный ответ — B

Вопрос №8

Правильный ответ — A, B, E

Вопрос №9

Правильный ответ — B

Вопрос №10

Правильный ответ — ромбом

Вопрос №11

Правильный ответ — B, C, D

Вопрос №12

Правильный ответ — C

Вопрос №13

Правильный ответ — F

Тест по математике (8 класс) на тему: Тест по геометрии на тему Четырехугольники 8 класс

Тест по геометрии. 8 класс. Тема: «Четырехугольники».

Вариант №1.

Часть 1. В заданиях 1 – 9 вставьте пропущенные слова в определениях и теоремах.

1. *** называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков.

а) прямоугольник            б) трапеция             в) ромб                  г) четырехугольник

2.Прямоугольник – это  ***, у которого все углы прямые.

а) трапеция            б) четырехугольник         в) ромб                  г) параллелограмм

3. Диагонали ромба являются *** его углов.

а) медианами         б) высотами           в) средними линиями        г) биссектрисами

4. *** называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

а) прямоугольник          б) параллелограмм         в) трапеция            г) ромб

5. У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие *** равны.

а) вершины            б) углы                 в) прямые                  г) отрезки

6. Ромб – это ***, у которого все стороны равны.

а) четырехугольник         б) прямоугольник        в) квадрат         г) параллелограмм

7. *** параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

а) вершины           б) стороны           в) углы                       г) диагонали

8. Диагонали *** равны.

а) четырехугольника            б) ромба             в) прямоугольника          г) трапеции

9. Найдите на рисунке параллелограмм.

а)

                                                  б)

в)                                                 г)

 

                                                     

Часть 2. Решите задачи.

10.  Один из углов параллелограмма равен 40°. Найдите остальные углы.

11. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А больше угла В в 3 раза.

12. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найдите углы ромба.

13. Найти диагонали прямоугольника АВСД, если , СД=4 см.

14. В ромбе АВСД угол А равен . Диагонали ромба пересекаются в точке О. Найти углы треугольника ВОС.

Тест по геометрии. 8 класс. Тема: «Четырехугольники».

Вариант №2.

Часть 1. В заданиях 1 – 9 вставьте пропущенные слова в определениях и теоремах.

1. *** называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков.

а) четырехугольник          б) трапеция            в) ромб              г) прямоугольник

2.Прямоугольник – это  ***, у которого все углы прямые.

а) трапеция             б) параллелограмм           в) ромб              г) четырехугольник

3. Диагонали ромба являются *** его углов.

а) медианами          б) высотами           в) биссектрисами        г) средними линиями

4. *** называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

а) прямоугольник           б) трапеция             в)  параллелограмм              г) ромб

5. У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие *** равны.

а) вершины                б) отрезки                  в) прямые                 г) углы

6. Ромб – это ***, у которого все стороны равны.

а) параллелограмм         б) прямоугольник        в) квадрат        г) четырехугольник

7. *** параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

а) вершины               б) диагонали               в) углы                   г) стороны

8. Диагонали *** равны.

а) четырехугольника         б) прямоугольника           в)  ромба       г) трапеции

9. Найдите на рисунке параллелограмм.

а)

                                                    б)

в)                                                 г)

                                                       

Часть 2. Решите задачи.

10. Один из углов параллелограмма равен 70°. Найдите остальные углы.

11. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А меньше угла В на

12. Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 6 : 3. Найдите углы ромба.

13. Найти диагонали прямоугольника АВСД, если , АД=6 см.

14. В ромбе MHPK с тупым углом K диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ  равен . Найти углы ромба.

Тест по геометрии (8 класс) по теме: Тесты по геометрии для 8 класса по теме: «Четырехугольники»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Негинская средняя общеобразовательная школа с. Негино Суземский район Брянская область

 

 

 

Тесты по геометрии для 8 класса по теме: «Четырехугольники»

 

 

 

 

 

 

Автор разработки
учитель математики первой категории
Кулинич Владимир Григорьевич

 

Негино-2011 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тесты по геометрии для 8 класса по теме: «Четырехугольники» составлены на основе  примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программы   Л.С.Атанасяна .

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации

Цели и задачи изучения:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

Четырёхугольники.

       I.            Что такое параллелограмм?                                                                                                                

               1)Четырехугольник у которого все стороны равны.

 2)Четырехугольник у которого все углы прямые.

*3)Четырехугольник у которого противоположные стороны попарно равны.

4)Четырехугольник у которого все углы смежные.

5)Все утверждения не верны.

 

     II.            Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 900?

 1)5.

 2)7.

 3)6.

*4)4.

  5)8.

 

  III.            Найдите сумму углов выпуклого семиугольника.

1)6500

2)5400

3)8000

4)7000

5)5000

 

  IV.            Найдите углы А и С трапеции АВСDс основаниями АDи ВС, если           

∠В =1440,∠D=630.

  1)560, 1070.

 *2)360, 1170.

  3)560, 1270.

  4)660, 1370.

  5)Все ответы не верны.

    V.            Найдите углы параллелограмма ABCD, если ∠В=960.

 *1)740, 960, 740, 960.

  2)840, 960, 840, 960.

  3)860, 960, 840, 960.

  4)820, 960, 820, 960.

  5)760, 960, 760, 960.

 

  VI.            Найдите угол Dвыпуклого четырехугольника ABCD, если    

 А=В=C=750

*1)1350

  2)1200

  3)900

  4)1100

  5)1400

 

VII.            Что такое трапеция?

  1) Это прямоугольник у которого все стороны равны.

  2)Это четырехугольник у которого противоположные стороны попарно равны.

*3)Это четырехугольник у которого две стороны параллельны, а другие две не параллельны.

  4) Параллелограмм у которого все углы прямые.

  5) Параллелограмм у которого все углы смежные.

 

VIII.            Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

  1)2800

*2)3600

  3)1800

  4)4600

  5)3800

  IX.            Какая трапеция называется равнобедренной, а какая прямоугольной? Напишите ответ.

     X.            Найдите периметр ромба ABCD, в котором  В=600, АС=10,5.

                  В

 

 

А                                С

 

 

                 D

*1)42,5см

  2)42см

  3)50см

  4)40см

  5)35 см

 

  XI.            Один из углов равнобедренной трапеции равен 680. Найдите остальные углы трапеции.

  1)1020, 1020, 680, 680

*2)1120, 1120, 680, 680.

  3) 1220, 1220, 680, 680.

  4)1320, 1320, 680, 680.

  5)Правильного ответа нет.

XII.            Периметр параллелограмма равен 48см. Найдите стороны параллелограмма, если разность двух сторон равна 7 см.

*1)15,5 см

  2) 8,5 см

  3)16 см

  4)8 см

  5)13,5 см

 

XIII.            Найдите углы B и Dтрапеции ABCDс основаниями ADи BC, если

 А=360, C=1170.

  1)1540, 680

*2)1440, 630

  3)1640, 530

  4)1340, 830

  5)Правильного ответа нет.

 

XIV.            Периметр параллелограмма ABCDравен 50см. С=300, а перпендикуляр BHк прямой СDравен 6,5см. Найдите стороны параллелограмма.

*1)13см, 12см

  2) 10см, 11 см

  3) 15см, 16 см

  4) 17см, 18 см

  5)Верного ответа нет

 

XV.            Найдите углы выпуклого многоугольника, если они равны друг другу.

  1) 850

*2)900

  3) 800

  4) 650

  5) 700

 

XVI.            Найдите сумму углов выпуклого десятиугольника.

  1)7200

*2)14400

  3)10500

  4)12000

  5)9600

 

XVII.            Найдите стороны четырехугольника, если его периметр равен 33см, а одна сторона больше каждой из других соответственно на 6см, 7см и 8см.

 

 

                Р=33см

                                                              Х               

                        (х+8)см             (х+6)см                    (х+6)см

 

                                               (х+7)см

*1)3; 9; 10; 11.

  2)6; 5; 10; 12.

  3)4; 9; 10; 10.

  4)6; 7; 8; 12.

  5) 4; 6; 8; 15.

 

XVIII.            Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник  каждый угол которого равен 600, 1200.

*1) 3; 6.

  2) 5; 8.

  3) 6; 9.

  4) 7; 8.

  5) 7; 9.

 

XIX.            Периметр параллелограмма равен 48см. Найдите стороны параллелограмма если одна сторона на 3 см больше другой.

  1)8см

*2)8,5см

  3) 16см

  4) 13,5см

  5) 12см

 

XX.            Найдите стороны четырехугольника если его периметр равен 8см, а одна сторона больше каждой из других  сторон соответственно на 3мм, 4мм, 5мм.

1) 15, 25, 20, 20.

2) 18, 16, 20, 16.

*3) 17, 20, 21, 22.

4)15, 17, 23, 25.

5)18, 19, 21, 22.

 

XXI.            Найдите стороны четырехугольника, если его периметр равен 66см. Первая сторона больше второй на 8см и настолько же меньше третьей стороны, а четвертая в три раза больше второй.

1)8, 14, 20, 24.

*2)7, 15, 21, 23

3)9, 18, 25, 14

4)15, 18, 20, 13

5)10, 25, 12, 13.

 

XXII.            Найдите углы выпуклого четырехугольника, если они пропорциональны числам1, 2, 3, 4.

1)400, 500, 1300, 1400

*2)300, 600, 1200, 1500

3)300, 700, 1250, 1350

4)500, 850, 1120, 1130

5) 450, 800, 1050, 1300

 

XXIII.            Найдите углы параллелограмма ABCD, если А+С=1420.

*1)710, 1090, 710, 1090.

2)530, 1270, 530, 1270

3)1200, 600, 1200, 600

4)840, 960, 840, 960

5)Все ответы неправильные.

 

XXIV.            Периметр  параллелограмма ABCDравен 60 см, сторона ABравна 20 см. Найдите стороны параллелограмма.

 

1)    20 см

2)    100 см

3)    40 см

4)    5 см

5)    1 дм

 

XXV.            Найдите углы А и С трапеции ABCD  с основаниями ADи ВС, если ∠D=400, ∠B=1000.

 

1)    ∠А=400, ∠С=1000

2)    ∠А=800, ∠С=1000

3)    ∠А=800, ∠С=1400

4)    ∠А=400, ∠С=1400

5)    ∠А=1000, ∠С=400

    

 

 

XXVI.            Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=7 см.

 

1)    14 см2

2)    28 см2

3)    7 см2

4)    30 см2

5)    10 см2

 

 

XXVII.            Периметр  параллелограмма ABCDравен 50 см, ∠С=300, а перпендикуляр BHк прямой CDравен 6,5 см. Найдите стороны параллелограмма.

 

1)    12 см; 20 см.

2)    12 см;13 см.

3)    20 см; 13 см.

4)    10 см; 30 см.

5)    24 см; 36 см.

 

 

XXVIII.            Найдите углы Bи Dтрапеции ABCD  с основаниями ADи ВС, если ∠А=360, ∠С=1170.

 

 

1)    ∠В=360, ∠D=1170.

2)    ∠В=1130, ∠D=440

3)    ∠В=660, ∠D=1470

4)    ∠В=630, ∠D=1000

5)    ∠В=1440, ∠D=630

 

 

 

 

 

XXIX.            Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=4 см.

1)    1см2.

2)    4 см2

3)    16 см2

4)    24 см2

5)    8 см2

 

XXX.            Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠В=600, АС=10,5 см.

1)   42 см.

2)   20 см.

3)   41 см

4)   21 см.

5)   50 см.

 

 

 

Контрольная работа по теме Четырехугольники по геометрии для 8 класса

УРОК 14

Контрольная работа

ЦЕЛИ:Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Четырехугольник».

I Уровень (обязательный уровень).

Вариант 1

1. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. найдите угол между диагоналями, если АВО=44.

2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.

а) Докажите, что треугольник KME равнобедренный.

б) Найдите сторону KP, если ME=12см, а периметр параллелограмма равен 68 см.

Вариант 2

1. Диагонали ромба KMNP пересекается в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол MNP равен 80.

2. На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ=ВМ.

а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.

б) Найдите периметр параллелограмма, если длина стороны СД=8см, а СМ=4см.

II Уровень (средний уровень сложности)

Вариант 1

1. Периметр параллелограмма 50см одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.

2. Найдите углы между диагоналями прямоугольника, если каждый из них делит угол прямоугольника в отношении 4:5.

3. В трапеции АВСД диагональ ВД перпендикулярна боковой стороне АВ, АДВ=ВДС=30. Найдите длину АД, если периметр трапеции равен 60см.

4*. В параллелограмме АВСД биссектрисы углов АВС и ВСД пересекаются в точке М1. На прямых АВ и СД взяты точки К и Р так, что А-В-К, Д-С-Р. биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2, М1 М2=8см. найдите АД.

Вариант 2.

1. Периметр параллелограмма 60 см. одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.

2. Угол, между диагоналями прямоугольника равен 80. Найдите угол между диагональю и меньшей стороной прямоугольника.

3. В трапеции АВСД диагональ АС перпендикулярна боковой стороне СД и является биссектрисой угла А. Найдите длину АВ, если периметр трапеции равен 35 см, Д=60.

4*. В параллелограмме АВСД АД=6см. биссектрисы углов АВС и ВСД пересекаются в точке М1. На прямых АВ и СД взяты точки К и Р так, что А-В-К, Д-С-Р. Биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2. Найдите М1 М2.

III Уровень (сложный)

Вариант 1

1. В равнобедренной трапеции длина боковой стороны 2d, длины оснований 5d и 7d. Найдите углы трапеции.

2. В ромбе АВСД биссектриса угла ДСА перпендикулярна стороне АД. Найдите углы ромба.

3. Внутри квадрата АВСД выбрана точка М так, что треугольник АМД – равносторонний. Найдите угол АМВ.

4*. Биссектриса угла С параллелограмма АВСД пересекает сторону АД в точке М и продолжение стороны АВ за точку А в точке N. Найдите периметр параллелограмма, если АN=4см, ДМ=3см.

Вариант 2.

1. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна меньшему основанию, а диагональ перпендикуляра боковой стороне. Найдите углы трапеции.

2. Высота ромба делит его сторону пополам. Найдите углы ромба.

3. Внутри квадрата АВСД выбрана точка N так, что треугольник ВNС равносторонний. Найдите угол NАД.

4*. В параллелограмме АВСД биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке F и продолжение стороны СД за точку – в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если ВF=2см, ЕС=3см.

Текст контрольной работы записан на доске.

Ученик выбирает уровень (по своему усмотрению).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, смею надеяться, что цель моей работы достигнута – я постаралась доказать, что понимание контроля знаний учащихся предполагает широкий смысл. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения.

В своей работе необходимо использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельные и контрольные работы и т.д.), необходимо их многообразие и разнообразие, что будет способствовать повышению заинтересованности учащихся в изучении геометрии.

Федеральное агентство по образованию

Нижегородский институт развития образования

Творческая работа:

«Контроль знаний учащихся на уроках математики»

Выполнила:

учитель математики

МОУ СОШ №6

г. Сергач

Сергачского района

Яшникова Елена Евгеньевна

г.Н.Новгород

2006г.

Приложение 1

Личные данные учителя

Яшникова Елена Евгеньевна

Дата рождения – 25 сентября 1959г.

Номер телефона для связи – 8-291-55703

Образование – Высшее педагогическое (Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара)

Год окончания – 1982г.

Специальность – учитель математики

Место работы – МОУ СОШ № 6 г.Сергач

Должность — учитель математики

Квалификационная категория – первая, с 1997г.

План

Введение……………………………………………………………………1

Глава 1. Систематизация накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся…………………………………………………………..2

§1. Цели контроля…………………………………………………………2

§2. Функции контроля…………………………………………………….3

п.2.1. Контролирующая функция…………………………………………3

п.2.2. Обучающая функция……………………………………………….3

п.2.3. Диагностическая функция…………………………………………4

п.2.4. Прогностическая функция…………………………………………4

п.2.5. Развивающая функция……………………………………………..4

п.2.6. Ориентирующая функция………………………………………….4

п.2.7. Воспитывающая функция………………………………………….5

§3. Типы контроля…………………………………………………………5

п.3.1. Внешний контроль………………………………………………….5

п.3.1.1. Содержание контроля…………………………………………….6

п.3.1.2. Оценка и отметка………………………………………………….6

п.3.1.3. Формы контроля…………………………………………………..7

п.3.2. Взаимный контроль…………………………………………………8

п.3.3. Самоконтроль……………………………………………………….8

§4. Методы контроля………………………………………………………9

п.4.1. Устная проверка…………………………………………………….9

п.4.2. Проверка письменно – графических работ……………………… .9

п.4.3. Проверка практических работ…………………………………… 10

§5. Средства осуществления контроля………………………………… 10

п.5.1. Проверка домашнего задания…………………………………… 10

п.5.2. Математический диктант………………………………………… 11

п.5.3. Самостоятельная работа………………………………………….. 11

п.5.4. Контрольная работа………………………………………………..12

ГлаваII. Использование различных форм контроля на уроках математики……………………………………………………………… ..13

§ 1. Тематическое планирование по теме «Четырехугольники»……….13

3 – 4 урокиПараллелограмм и трапеция. Свойства и признаки. (Изучение теории. Комбинированный урок с элементами беседы и упражнений закрепляющего характера)………………………………14

5 – 6 урокРешение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» (Практикум)……………………………………………………………..18

10 урокРешение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». (Практикум)……………………………………………………………..22

12 урокСеминар по изученной теме «Четырехугольники»…………25

13 урокЗачет по изученной теме «Четырехугольники»………..……31

14 урокКонтрольная работа (разноуровневая I-В-слабые;II-В-средние; III-В творческие задания)……………………………………………….36

Диагностика контроля………………………………………………………38

Диаграммы……………………………………………………………………40

Заключение…………………………………………………………………..42

Литература……………………………………………………………………43

Приложение 1…………………………………………………………….….45

Тест по геометрии (8 класс) на тему: Тест 8 класс Четырехугольники

Работа учащихся ________________________________________________________________________________

1.Заполните таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет)

Свойство

Парал

Прям.

Ромб

Квадр

1

Противоположные стороны параллельны и равны.

2

Все стороны равны.

3

Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусов.

4

Все углы прямые.

5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6

Диагонали равны.

7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

2. Тест.

1.Любой прямоугольник является …

а) ромбом;

б) квадратом;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

2.Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник — …

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

3.Ромб- это четырехугольник, в котором …

а) диагонали точкой пересечения  делятся пополам и равны;

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;

г) нет правильного ответа.

_________________________________________________________________________________________________________

Работа учащихся ________________________________________________________________________________

1.Заполните таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет)

Свойство

Парал

Прям.

Ромб

Квадр

1

Противоположные стороны параллельны и равны.

2

Все стороны равны.

3

Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусов.

4

Все углы прямые.

5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6

Диагонали равны.

7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

2. Тест.

1.Любой ромб является …

а) квадратом;

б) прямоугольником;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

2.Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм — …

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

3.Прямоугольник- это четырехугольник, в котором …

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам  и являются биссектрисами его углов;

в) два угла прямые и две стороны равны;

г) нет правильного ответа.

Задачи и вопросы о треугольниках 8 класса с ответами

  • Домашняя страница
  • Математика и предварительные вычисления
    • Математические задачи
    • Алгебра: вопросы и задачи
    • Графики функций, уравнений и алгебры
    • Бесплатные рабочие листы по математике для загрузки
    • Аналитические учебные пособия и математические уравнения
    • Учебные пособия по математике
    • Калькуляторы и решатели
    • графики
    • Бесплатные миллиметры
    • Математическое программное обеспечение
  • Прикладная математика
    • Приложения математики in Physics and Engineering
    • Antennas
    • Exercises de Mathematiques Utilisant les Applets
  • Calculus
    • Calculus Tutorials and Problems
    • Calculus Questions with Answers
    • Free Calculus Worksheets
    • Worksheets to Download Free Calculus Worksheets Worksheets
    • Геометрия
      • Учебники и задачи по геометрии
      • Онлайн-калькуляторы и решатели геометрии
      • Бесплатные рабочие листы по геометрии для загрузки
    • Тригонометрия
      • Учебники по тригонометрии и задачи для самопроверки
      • Бесплатные ответы на вопросы
      • Скачать
    • Подробнее
      • Статистика
        • Элементарная статистика и вероятностные учебники и задачи
        • Страницы математики на французском языке
      • Сайт
        • Abo ut автор
        • Скачать
        • Эл. почта
      • Начальная математика
      • Математика средней школы
      • Математика средней школы
      • Бесплатная практика для тестов SAT, ACT и Compass Math
    • Домашняя страница
    • Математика и предварительные вычисления
      • Математические задачи
      • Алгебра: вопросы и задачи
      • Графики функций, уравнений и алгебры
      • Бесплатные рабочие листы по математике для загрузки
      • Аналитические учебные пособия и математические уравнения
      • Учебные пособия по математике
      • Калькуляторы и решатели
      • графики
      • Бесплатные миллиметры
      • Математическое программное обеспечение
    • Прикладная математика
      • Приложения математики in Physics and Engineering
      • Antennas
      • Exercises de Mathematiques Utilisant les Applets
    .

    : Помощь в домашнем задании и ответы :: Slader

    6-1 Теоремы о сумме многоугольников и углов Упражнения стр. 356
    6-2 Свойства параллелограммов Упражнения п.363
    6-3 Доказательство того, что четырехугольник — параллелограмм Упражнения с.372
    6-4 Свойства ромбов, прямоугольников и квадратов Упражнения стр.379
    6-5 Условия ромбов, прямоугольников и квадратов Упражнения стр.386
    6-6 Трапеции и воздушные змеи Упражнения с.393
    Mid Chapter Quiz стр.398
    6-7 Полигонов в координатной плоскости Обзор алгебры стр. 399
    Упражнения п.403
    6-8 Применение координатной геометрии Упражнения с.409
    6-9 Доказательства с использованием координатной геометрии Упражнения стр. 416
    Обзор главы п.420
    Глава Test п. 425
    Обзор совокупных стандартов с.426
    .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *