Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии — 5 класс. Ладыженская. ФГОС | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:
Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии — 5 класс
Вариант1
1.Фонетика – это наука .. .
а) о языке;
б) о словарном составе языка;
в) о звуках речи.
2.Укажи звонкие согласные звуки-
а) [в,ф, г,к],
б) [р,б, г,в],
в) [р,ф, г,к].
3.Укажи только твердые согласные звуки –
а) [ф,ж,к],
б) [б, ш,в],
в) [ж,ш, ц].
4.Запиши название букв алфавита с 11по 18.
______________________________________________________________
5.Запиши слова и расставь в них ударение : свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]?
а) чтобы,
б)почему,
в)четко
7. В каком слове звуков больше, чем букв?
а)район;
б)сияние;
в)декабрь;
8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а)тушь;
б) горсть;
в) четки;
9. В каком слове произносится звук [ч’]?
а) счет;
б) грузчик;
в) чемпионат.
10. Сделай фонетический разбор : юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии — 5 класс
Вариант2
1. Орфоэпия–это наука…
а)о языке;
б)правилах произношения;
в)правилах написания слов.
2.Укажи глухие согласные звуки-
а) [ш,ф, с,к],
б) [р,с, г,в],
в) [р,ф, г,к].
3.Укажи только мягкие согласные звуки –
а) [ф’,ж’, й’],
б) [б’,л’,в’],
в) [й’,ч’,щ’].
4.Запиши название букв алфавита с 19 по 26.
__________________________________________________________________
5.Запиши слова и расставь в них ударение : досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]?
а)пчела,
б) что,
в) черт.
7. В каком слове звуков больше, чем букв?
а)птица;
б)дождь;
в) елочка;
8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а)мышь;
б)печь;
в)рой;
9. В каком слове нет звука [т]?
а)расчистить;
б)подписчик;
в) брусчатка.
10. Сделай фонетический разбор : южный, тюбик, дождь, семья.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме Фонетика. Орфоэпия (5 класс, 2 варианта)
5 класс
Контрольная работа по разделу «Фонетика», «Орфоэпия»
I Вариант
1. Выберите правильный ответ:
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий
А) нормы правильного произношения звуков и ударения в словах;
Б) способы обозначения звуков на письме;
В) звуки речи;
Г) правописание гласных и согласных.
2. Сколько мягких согласных звуков в пословице?
Хлеб – соль ешь, а правду режь.
А) три; Б) четыре; В) пять; Г) шесть.
3. Сколько звуков С в пословице?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
А) четыре; Б) пять; В) шесть; Г) семь.
4. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) льют; Б) лёд; В) яма; Г) люлька.
5. В каком слове произносится гласный звук А?
А) щадить; Б) часок; В) предъявит.
6. Укажите неверный вариант произношения.
А) щавЕль; Б) красИвее; В) столЯр; Г) тортЫ.
5 класс
Контрольная работа по разделу «Фонетика», «Орфоэпия»
II Вариант
1. Выберите правильный ответ:
Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий
А) устную речь;
Б) правила произношения звуков и ударения в словах;
В) значимые части слова;
Г) звуки речи.
2. Сколько мягких согласных звуков в пословице?
Любишь кататься – люби и саночки возить.
А) семь; Б) восемь; В) десять; Г) одиннадцать.
3. Сколько звуков С в пословице?
Свой глаз – алмаз, чужой глаз — стекло.
А) два; Б) три; В) четыре; Г) пять.
4. В каком слове звуков меньше, чем букв?
А) приём; Б) литься; В) люк; Г) бьют.
5. В каком слове произносится гласный звук А?
А) участь; Б) явный; В) тянуть.
6. Укажите неверный вариант произношения.
А) жалюзИ; Б) каталОг; В) звонИшь; Г) бАловать.
Тест по русскому языку Фонетика. Орфоэпия для 5 класса
Тест по русскому языку Фонетика. Орфоэпия для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 6 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
Вариант 1
А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) весна
2) ширина
3) друзья
4) заплыв
А2. В каком слове есть звук [й]?
1) кошёлка
2) ёлка
3) все
4) няня
А3. Укажите неверное утверждение.
1) фонетика изучает звуки речи
2) звуки речи делятся на гласные и согласные
3) не имеют парных звуков звонкие согласные [р], [л], [м], [н]
4) все согласные образуют пары по звонкости — глухости
А4. В каком слове есть звук [ф]?
1) вторник
2) любовь
4) фигура
A5. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) баловать
2) цепочка
3) звонит
4) торты
А6. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
1) тембр
2) морфема
3) шинель
4) крем
Выполните задания В1, В2.
В1. Выпишите из предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.
Весёлая компания расположилась на лугу.
В2.
Ёрш — маленькая смышлёная рыбка.
С1. Напишите, в чем различие между гласными и согласными звуками в русском языке.
Вариант 2
А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) желание
2) щека
3) яблоко
4) шоссе
А2. В каком слове есть звук [з]?
1) мороз
2) безвкусный
3) сдоба
4) расход
А3. Укажите неверное утверждение.
1) буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука
2) буква й всегда обозначает два звука
4) в каждом согласном звуке есть шум
А4. В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает?
1) вьюжная, деревня
2) ночью, юг
3) дождь, явиться
4) посадка, мороз
A5. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) начала
2) начал
3) звонишь
4) коклюш
А6. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
1) музей
2) тесты
3) академик
4) Одесса
Выполните задания В1, В2.
Весной яблони радуют белоснежным цветом.
В2. Выпишите из предложения слово, в котором буква Ё обозначает два звука.
Принёс Серёжа из леса маленького ёжика.
С1. Напишите, в чём различие между гласными и согласными звуками в русском языке.
Ответы на тест по русскому языку Фонетика. Орфоэпия для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
В1. расположилась
В2. ёрш
Вариант 2
А1-4
А2-3
А4-4
А5-2
А6-2
В1. яблони, радуют
В2. ёжика
Контрольная работа «Фонетика. Орфоэпия» — Русский язык — Каталог файлов
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». 5 класс
Вариант 1.
Базовый уровень
- В каком слове букв больше, чем звуков?
- самолёт
- устье
- пишешь
- яхта
- В каком слове все согласные звуки твёрдые?
- машина
- сначала
- объезд
- отряд
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- красивЕе
- алфавИт
- пОртфель
- располОжить
- В каком слове все согласные звуки звонкие?
- дочь
- зверь
- пролог
- наряд
- В каком слове произносится гласный [ a] ?
- приятный
- часы
- выявить
- щадить
Повышенный уровень
6. Выполните фонетический разбор слова шинель
7.Проиллюстрируйте примерами утверждения в левом столбике таблицы.
Некоторые орфоэпические правила | |
Сохранение твёрдого согласного во многих иноязычных словах перед е. |
|
Произношение [шн] на месте чн некоторых словах. |
|
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». 5 класс
Вариант 2.
Базовый уровень
- В каком слове букв больше, чем звуков?
- чудо
- мощный
- съёмка
- яблоко
- В каком слове все согласные звуки мягкие?
- рожь
- лесть
- врач
- роща
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- киломЕтр
- облЕгчить
- дОсуг
- квАртал
- В каком слове все согласные звуки звонкие?
- град
- проба
- клей
- сбой
- В каком слове произносится гласный [ a] ?
- обычай
- явный
- выяснить
- впечатление
Повышенный уровень
6. Выполните фонетический разбор слова жизни
7.Проиллюстрируйте примерами утверждения в левом столбике таблицы.
Некоторые орфоэпические правила | |
Сохранение твёрдого согласного во многих иноязычных словах перед е. |
|
Произношение [шн] на месте чн некоторых словах. |
|
«Звуки и буквы». Вариант № 3.
Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы». Вариант № 3.
Русский язык. 5 класс.
(По учебнику Т.А. Ладыженской).
Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы».
Вариант № 3.
1
Продолжить ответ по данному началу.
Фонетика – это…
Ответ:
Правильный ответ
Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
2
Запишите слово (любое), в котором происходит озвончение согласного, напишите его транскрипцию.
Ответ:
Правильный ответ
Озвончение согласных – это замена глухого согласного звука парным ему звонким в слабой позиции.
Примеры.
Косьба — [коз’ба].
Сбой — [збо́й’].
С другом — [здру́гам].
3
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв, напишите его транскрипцию.
Алфавит, орфография, буква, звук, фонетика.
Ответ:
Правильный ответ
Орфография.
[арфаграф ,ий, а]; 10 букв. 11 звуков.
Остальные слова.
Алфавит — [алфав’ит]; 7 букв, 7 звуков.
Буква — [буква]; 5 букв, 5 звуков.
Звук — [звук]; 4 буквы, 4 звука.
Фонетика — [фан’эт’ика]; 8 букв, 8 звуков.
4
Выпишите слово, в котором буква не обозначает звука.
Пришёл, поездка, поход, льёт, холодно.
Ответ:
Правильный ответ
Льёт — [л’й’от]; Ь не обозначает звука.
В остальных словах все буквы обозначают звуки, а некоторые даже два звука.
Пришёл — [пр’ишол].
Поездка — [пай’эстка]. (Обратите внимание: в данном слове происходит оглушение согласных, но звуки произносятся, только другие).
Поход — [пахот].
Холодно — [холадна].
5
Выполните фонетический разбор слова СЛАДКАЯ.
Ответ:
Правильный ответ
Сладкая.
Слад-ка-я – 3 слога, ударный – 1-ый слог.
Транскрипция слова — [слаткай’а].
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый ;
а — [а] —гласный , ударный;
д — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
а — [а] — гласный, безударный;
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий;
[а] — гласный, безударный.
7 букв, 8 звуков.
Вернутьсяк списку самостоятельных работ по русскому языку, 5 класс
Контрольная работа по русскому языку 5 класс | Контрольные работы по русскому языку
Контрольная работа по русскому языку 5 класс
03.01.2016 13625 884 Герт Алёна ТадеушевнаКонтрольная работа по русскому языку 5 класс
Учени……. …… класса
Фамилия, имя (в р.п.)…………………………………………………
Часть А
1. Записать текст под диктовку
Октябрь. Играют чудесные краски листопада. Ветер разметал разноцветные листья по полянам, по лесам. От ветки оторвался золотой лист и полетел к земле. Он долго кружится, словно хочет остановиться на грибной шляпке. В ней застоялась дождевая вода. Белка жадно пьет из грибной лунки. Все лето готовила она на зиму орехи и грибы.
Часть Б
1 вариант 2 вариант
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Укажите, в каком слове пишется мягкий знак после шипящих
а) из-за туч… в) кирпич… а) молодёж… в) сторож…
б) дрож… г) богач… б) много задач… г) товарищ…
2. Какое слово является лишним?
а) слеза в) слезинка а) носик в) носит
б) слезал г ) слезливый б) нос г)переносица
3. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный т
а) опас…ный в) прекрас…ный а) чудес…ный в) извес…ный
б) небес…ный г) чес…ный б) ужас…ный г) вкус…ный
4. Укажите слово с разделительным Ъ
а) в…юга в) с…ёмка а) сем…я в) л…ёт
б) руж…ё г) п…еса б) с…едобный г) п…ёт
5. Укажите глагол
1-го спряжения 2-го спряжения
а) люб…шь в) вид…шь а) пиш…шь в) рису…шь
б) куп…шь г) пойма…шь б) стро…шь г) стел…шь
6. Какое слово соответствует схеме:
а) приморский в) подводный а) привокзальный в) дождик
б) поезд г ) тропинка б) перелесок г) повар
7. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:
Белка жадно пьет из грибной лунки. Все лето готовила она на зиму кедровые орехи.
х х
а) жадно пьёт а) готовила на зиму
х х
б) из грибной лунки б) готовила орехи
х х
в) пьёт из лунки в) кедровые орехи
8. Подчеркнуть главные члены, надписать названия частей речи над словами в предложении:
I вариант: Ветер разметал разноцветные листья по полянам, по лесам.
II вариант: От ветки оторвался золотой лист и полетел к земле.
Инструкция для учителя
Время проведения — 40 мин
Максимальный балл — 15
Проверка и оценивание:
Первая оценка (часть А)- за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта).
Часть Б
Количество баллов не должно превышать максимального;
«5» — 15 баллов
«4» — 14 – 12 баллов
«3» — 11 – 9 баллов
«2» — 8 баллов и ниже
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 5 классе ________ школы_____________________
Выполняло работу __________учащихся
Класс занимается по учебнику___________________________________________________
Получили оценки за диктант (часть А)
«5»-…………. чел.
«4»…………..чел.
«3»………….чел.
«2»………….чел.
% успеваемости………………….. % качества………………….
Допустили ошибки в правописании:
— проверяемых безударных гласных……….чел.
— непроверяемых безударных гласных……. чел.
— непроизносимых согласных…………..чел
— предлогов со словами……………..чел.
-окончаний существительных………..чел.
— окончаний прилагательных………..чел.
-окончаний глаголов………….чел.
— разделительный ь …………..чел.
— тся и –ться в глаголах ……….чел.
— и,у,а после шипящих…………чел.
Часть Б Допустили ошибки:
Контрольная работа по русскому языку 5 класс
Учени……. …… класса ……..
Фамилия, имя (в р.п.)…………………………………………………
ВАРИАНТ I.
Часть А
1. Записать текст под диктовку
Часть Б
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Укажите, в каком слове пишется мягкий знак после шипящих
а) из-за туч… в) кирпич…
б) дрож… г) богач…
2. Какое слово является лишним?
а) слеза в) слезинка
б) слезал г) слезливый
3. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный Т
а) опас…ный в) прекрас…ный
б) небес…ный г) чес…ный
4. Укажите слово с разделительным Ъ
а) в…юга в) с…ёмка
б) руж…ё г) п…еса
5. Укажите глагол
1-го спряжения
а) люб…шь в) вид…шь
б) куп…шь г) пойма…шь
6. Какое слово соответствует схеме
а) приморский в) подводный
б) поезд г) тропинка
7. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:
Белка жадно пьет из грибной лунки.
х
а) жадно пьёт
х
б) из грибной лунки
х
в) пьёт из лунки
8. Подчеркнуть главные члены в предложении, надписать названия частей речи над словами:
Ветер разметал разноцветные листья по полянам, по лесам.
Контрольная работа по русскому языку 5 класс
Учени……. …… класса ……..
Фамилия, имя (в р.п.)…………………………………………………
ВАРИАНТ II.
Часть А
1. Записать текст под диктовку
Часть Б
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Укажите, в каком слове пишется мягкий знак после шипящих
а) молодёж… в) сторож…
б) много задач… г) товарищ…
2. Какое слово является лишним?
а) носик в) носит
б) нос г) переносица
3. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный Т
а) чудес…ный в) извес…ный
б) ужас…ный г) вкус…ный
4. Укажите слово с разделительным Ъ
а) сем…я в) л…ёт
б) с…едобный г) п…ёт
5. Укажите глагол
2-го спряжения
а) пиш…шь в) рису…шь
б) стро…шь г) стел…шь
6. Какое слово соответствует схеме
а) привокзальный в) дождик
б) перелесок г) повар
7. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:
Все лето готовила она на зиму кедровые орехи.
х
а) готовила на зиму
х
б) готовила орехи
х
в) кедровые орехи
8. Подчеркнуть главные члены, надписать названия частей речи над словами в предложении:
От ветки оторвался золотой лист и полетел к земле.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
ТЕСТОВ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ
ТЕСТОВ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ| | |
1. Слово происходит от греческого phona
а) сонорант;
б ) звук, голос;
в) акустика;
г) сочленение;
д) гласная.
2. который в основном связан с функционированием фонетических единиц в языке.
а) сегментарная фонетика;
б) практическая фонетика;
в) нормативная фонетика;
г) надсегментная фонетика;
E) теоретическая фонетика.
3. Звуковые изменения также широко распространены на синхронном уровне в современном английском языке и известны как
А) контекстная фонетика;
б) практическая фонетика;
в) экспериментальная фонетика;
г) акустическая фонетика;
д) нормативная фонетика.
4. Раздел фонетики, изучающий лингвистическую функцию согласных и гласных звуков, структуру слогов, ударение слов и просодические особенности, такие как высота звука, ударение и темп, называется
А) фонология;
б) инструментальная фонетика;
в) практическая фонетика;
г) теоретическая фонетика;
д) экспериментальная фонетика.
5. изучает более крупные единицы связанных речевых слогов, слов, словосочетаний, текстов.
а) сегментарная фонетика;
б) нормативная фонетика;
в) теоретическая фонетика;
г) практическая фонетика;
E) надсегментная фонетика.
6. изучает систему звуковых единиц и их функции.
А) фонология;
б) инструментальная фонетика;
в) практическая фонетика;
г) теоретическая фонетика;
д) экспериментальная фонетика.
7. Какие науки связаны с фонетикой?
а) медицина; физика, психология, статистика, инженерия;
б) математика, статистика, компьютерные технологии;
в) физика, математика, инженерия, компьютерные технологии;
D) медицина, физика, психология, лингвистика, математика, статистика, компьютерные технологии;
д) психология, биология, физика.
8.Раздел фонетики, изучающий способ движения воздуха, движения органов речи и координацию этих движений при производстве английских звуков и последовательностей звуков, называется
.А) фонетика артикулятора;
б) практическая фонетика;
в) нормативная фонетика;
г) акустическая фонетика;
д) теоретическая фонетика.
9. изучает лингвистическую функцию отдельных звуков или отрезков речи.
А) сегментарная фонетика;
б) практическая фонетика;
в) нормативная фонетика;
г) надсегментная фонетика;
д) теоретическая фонетика.
10. Некоторые звуковые изменения связаны с фонетическими изменениями в более ранние периоды развития языка и известны как
А) Исторический;
б) функциональные;
в) фонологический;
г) принципал;
д) Аннотация.
11. Фактически произносимые звуки, которые мы слышим, формируются по стилистическим, ситуативным, личностным характеристикам:
а) аллофоны;
б) фонемы;
: 2015-04-26; : 15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | 12 | 13 |лекции. net -. — 2014-2020 гг. (0,006.)
Фонетический алфавит — Лондонская школа английского языка
Международный фонетический алфавит (IPA) — это система, в которой каждый символ связан с определенным английским звуком.Используя IPA, вы можете точно знать, как произносится определенное слово на английском языке. Это помогает улучшить английское произношение и чувствовать себя более уверенно, говоря на английском, независимо от того, изучаете ли вы английский самостоятельно или под руководством преподавателя-специалиста в индивидуальном классе English Accent Training . Мы также проводим онлайн-курсов английского языка в виртуальных группах.
Вот примеры использования IPA в общеупотребительных английских словах. Вы можете практиковать различные гласные и согласные звуки, произнося слова.Это один из способов улучшить английское произношение.
Скачать примеры звуков IPA (PDF)
Международный фонетический алфавит звучит в повседневной речи
Краткие гласные
IPA Symbol | Примеры слов |
e | =»»> Отправил, намереваюсь, отправлю, письмо. |
æ | Кошка, рука, ворс, квартира, есть. |
ʌ | Веселье, любовь, деньги, один, Лондон, давай. |
ʊ | Ставить, смотреть, стоит, готовить, заказывать, смотреть. |
ɒ | Роб, топ, часы, приседание, колбаса. |
ə | Жива, опять мать. |
Долгие гласные
IPA Symbol | Примеры слов |
i: | Need, beat, team. |
ɜ: | Медсестра, слышно, третья, очередь. |
ɔ: | Разговор, закон, скука, зевота, челюсть. |
u: | Немного, сапог, потеряй, мрачно, фрукты, жуй. |
: | Быстро, в машине, жестко, в бане. |
Гласные дифтонга
IPA Symbol | Примеры слов |
ɪə | Рядом, ухо, ясно, слеза, пиво, страх |
eə | Волосы, там, уход, лестница, груша |
eɪ | Лицо, космос, дождь, чемодан, восьмерка |
ɔɪ | Радость, найми, игрушку, катушку, устрицу. |
aɪ | Мой, взгляд, гордость, добрый, полет |
əʊ | Нет, не надо, камни, один, дыра |
aʊ | Пасть, домик, коричневый, корова, вон |
Согласные Звуки: Фрикативные
IPA Symbol | Примеры слов |
f | Полный, пятница, рыба, нож. |
в | Жилет, деревня, вид, пещера. |
θ | Думай, думай, баня. |
ð | Вот те, братья, другие. |
z | Зоопарк, сумасшедший, ленивый, зигзаг, нос. |
ʃ | Рубашка, риш, магазин, наличные. |
ʒ | Телевидение, заблуждение, случайное |
ч | Высокий, помогите, привет. |
Согласные Звуки: взрывные
Обозначение IPA | Примеры слов |
p | Штифт, заглушка, назначение, пауза. |
b | Сумка, пузырь, сборка, халат. |
т | Время, поезд, буксировка, поздно. |
d | Дверь, день, проезд, вниз, подача. |
к | Денежный, быстрый, крикет, носок. |
г | Девушка, зеленая, трава, флаг. |
Согласные звуки: аффрикаты
IPA Symbol | Примеры слов |
ʈʃ | Выбирайте, сыр, церковь, часы. |
dʒ | Радость, жонглирование, сок, сцена. |
Согласные Звуки: носовые
IPA Symbol | Примеры слов |
m | Комната, мама, безумная, еще. |
n | Вот, никто, не знал, очередь. |
ŋ | Король, вещь, песня, плавание. |
Согласные Звуки: приближения
IPA Symbol | Примеры слов |
r | Дорога, розы, река, кольцо, поездка. |
j | Желтый, обычный, мелодия, вчера, двор. |
w | Стена, прогулка, вино, мир. |
л и ɫ | Закон, лоты, прыжок, длинный, пилюля, холод, холод, таяние. |
Мы поможем вам говорить по-английски более четко и уверенно:
Посмотрите наше видео с одним из наших тренеров ниже:
Добавлено: 16 августа 2017
Категории: Коммуникативные навыки
E) надсегментная фонетика
6.изучает систему звуковых единиц и их функции.
а) фонология;
б) инструментальная фонетика;
в) практическая фонетика;
г) теоретическая фонетика;
д) экспериментальная фонетика.
7. Какие науки связаны с фонетикой?
а) медицина; физика, психология, статистика, инженерия;
б) математика, статистика, компьютерные технологии;
в) физика, математика, инженерия, компьютерные технологии;
г) медицина, физика, психология, лингвистика, математика, статистика, компьютерные технологии;
д) психология, биология, физика.
8. Раздел фонетики, изучающий способ, которым воздух приводится в движение, движение органов речи и координацию этих движений при производстве английских звуков и последовательностей звуков, называется
а) фонетика артикулятора;
б) практическая фонетика;
в) нормативная фонетика;
г) акустическая фонетика;
д) теоретическая фонетика.
9.изучает лингвистическую функцию отдельных звуков или отрезков речи.
а) сегментарная фонетика;
б) практическая фонетика;
в) нормативная фонетика;
г) надсегментная фонетика;
д) теоретическая фонетика.
10. Некоторые звуковые изменения связаны с фонетическими изменениями в более ранние периоды развития языка и известны как
а) Исторический;
б) функциональные;
в) фонологический;
г) принципал;
д) Аннотация.
11. Фактически произносимые звуки, которые мы слышим, формируются по стилистическим, ситуативным, личностным характеристикам:
а) аллофоны;
б) фонемы;
в) телефоны;
г) звуки;
д) омофоны.
12. Фонологический анализ английских согласных звуков выделяет
а) 23 фонемы;
б) 24 фонемы;
в) 30 фонем;
г) 22 фонемы;
д) 21 фонема;
13.Абстрактный взгляд на фонемы был впервые предложен
.a) Hjelmselv;
б) Д.Джонс;
в) Н.С. Трубецкой;
г) А.С. Гимсон;
д) Л. В. Щерба.
14. Набор отличительных признаков —
а) своеобразие фонемы;
б) преобладание фонемы;
c ) инвариант фонемы;
г) сущность фонемы;
д) отражение фонемы.
15. Исследование взаимосвязи между фонемами и морфемами называется
.а) Морфология;
б) морфофонематика;
в) Фонология;
г) морфонология;
д) Морфофонология.
16. .это представление фонемы в контексте конкретной позиции.
а) актуальность;
б) знак отличия;
в) аллофон;
г) фонема;
д) нерелевантность.
17. Аллофоны, не претерпевающие каких-либо отличительных изменений в цепочке речи, называются
.а) материал;
б) дочернее предприятие;
в) объективный;
г) основной;
д) настоящий.
18. — это представление фонемы в контексте конкретной позиции.
а) аллофон;
б) фонема;
в) телефон;
г) звук;
д) омофон.
19. В английском языке есть основные классы звуков.
а) 1
В) 2
в) 4
г) 5
д) 3
20. Известно, что голос и шум объединены, а гласные — это звуки, состоящие только из голоса.
а) согласные;
б) соноранты;
в) гласные;
г) дифтонги;
д) дифтонгоиды.
21. Русские фонетики классифицируют. По 1) степени шума; 2) место сочленения; 3) манера артикуляции; 4) положение мягкого неба; 5) сила артикуляции.
а) согласные;
б) соноранты;
в) гласные;
г) дифтонги;
д) дифтонгоиды.
22. различает два больших класса согласных: а) акклицирующие; б) суживающий;
а) Г. П. Торсуев;
б) Н.К. Васильев;
в) Н.С. Трубецкой;
г) А.С. Гимсон;
д) Л.В. Щерба.
23. Место артикуляции носового звука в слове седьмом
а) Лабио-дентальный;
б) Велар;
в) Небно-альвеолярный;
г) Стоматологическая;
д) Альвеолярный.
24. По какому критерию звуковой комплекс считается монофонемным, если граница морфемы не может проходить внутри него, поскольку обычно предполагается, что фонема морфологически неделима
а) фонологический;
б) морфологический;
в) монофемический;
г) логический;
д) фонетический.
25. Ошибки произношения классифицируются как фонологические и фонетические.
а) Г. Торсуев;
б) Д.Джонс;
в) Н.С. Трубецкой;
г) А.С. Гимсон;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
.