Карамзин бедная лиза контрольная работа: Тест по произведению Н.Карамзина » Бедная Лиза»

Содержание

Тест по произведению Н.Карамзина » Бедная Лиза»

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» тест 1 вариант

1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк; б) повесть; в) рассказ.

3. Отец Лизы —

а) дворянин; б) поселянин, то есть крестьянин; в) военный.

4. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой; б) с иронией; в) как о легкомысленной девушке.

5. Лизе было:

а) 25 лет; б) 15 лет; в) 17 лет.

6. Лиза продавала:

а) фиалки; б) ромашки; в) ландыши.

7. Эраст:

а) умный б) добрый от природы в) ветреный и слабый.

8. Эраста привлекла в Лизе:

а) бедность; б) естественная красота; в) чистота и аккуратность.

9. Эраст:

а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;

б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;

в) ничего не говорил о будущем.

10. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный; Б) восхитительная музыка; В) шелест листьев.

11. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

12. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста;                 б) повествователя;                      в) матери.

13. Картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования;

Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

14. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

15. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

а) нищая; б) обездоленная; в) несчастная.

16. Главная тема произведения:

А) тема любви; Б) тема природы; В) тема предательства.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» тест 2 вариант

1. К какому сословию принадлежит Эраст?

1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне

2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста?

1) 16 2) 17 3) 18 4) 19

3. В каком городе Лиза встречает Эраста?

1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев

4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста?

1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши

5. Какого цвет глаза у бедной Лизы?

1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые

6. К какому сословию принадлежит Лиза?

1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне

7. На ком женится Эраст в конце повести?

1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке

3) на старой вдове 4) на французской актрисе

8. Какие книги читает Эраст?

1) книги по истории 2) медицинский словарь 3) романы 4) книги по философии

9. Где живет бедная Лиза?
1) в каменном доме 2) в хижине 3)в землянке 4) в подвале

10. С кем живет бедная Лиза?

1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью

11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев?

1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню

12. Какие изделия умеет вязать Лиза?

1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти

13. Что происходит с Эрастом на войне? Он:

1) попадает в плен 2) служит в штабе 3) играет в карты 4) пьянствует

14. Как звали отца Лизы?

1) Михаил 2)Капитон 3) Иван 4)Тихон

15.Что случилось с Лизой в конце произведения?

1)вышла замуж 2)ушла в монастырь 3)утопилась 4)осталась с ребенком на руках

16. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Правильные ответы на вопросы теста 2 вариант

1. ответ 2 (дворяне)

2. ответ 2 (17 лет)

3. ответ 1 (Москва)

4. ответ 4 (ландыши)

5. ответ 1 (голубые)

6. ответ 4 (крестьяне)

7. ответ 3 (на старой вдове)

8. ответ 3 (романы)

9. ответ 2 (в хижине)

10. ответ 4 (с матерью)

11. ответ 2 (на войну)

12. ответ 1 (чулки)

13. ответ 3 (играет в карты)

Тест по литературе (8 класс): Тест «Бедная лиза» (8 кл)

Слайд 1

Сентиментализм в России Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Слайд 2

1. Сентиментализм – это: А) художественный стиль и эстетическое направление, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону; Б)направление в литературе и искусстве, центральной эстетической категорией которого является чувство; В) художественный метод, следуя которому автор изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.

Слайд 3

2. Само название «сентиментализм» означает: А) чувствительность, чувство; Б) романтический; В) образцовый.

Слайд 4

3. Жанры сентиментализма: А) ода, эпопея, трагедия; Б) сентиментальная повесть, путешествие, письмо; В) поэма, повесть, рассказ.

Слайд 5

4. Особенность сентиментализма: А) авторы стремились представить героя-гражданина и патриота, убеждённого в том, что «для пользы общества коль радостно трудится»; Б) авторы стремились представить человеческую личность в движениях души, мыслях и чувствах; В) авторы стремились изобразить человека, склонного к самоанализу, человека, которым управляет рассудок.

Слайд 6

5. Жанр произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»: А) очерк; Б) рассказ; В) повесть.

Слайд 7

6. Задача повествователя в «Бедной Лизе» А ) осветить события, не выражая своей позиции; Б ) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку; В ) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца 18 века.

Слайд 8

7. Портрет Эраста отражает: А) только внешность героя; Б) отношение автора к герою; В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

Слайд 9

8. Карамзин противопоставляет главных героев – Эраста и Лизу: А) описывая их внешность; Б) рассказывая об их отношении к труду; В) повествуя об их родителях.

Слайд 10

9. « До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной » — пишет Карамзин о Лизе: А) как о человеке с чистой душой; Б) с иронией; В) как о легкомысленной девушке.

Слайд 11

10. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как: А) гром небесный; Б) как восхитительная музыка; В) шелест листьев.

Слайд 12

11. Человек, духовно близкий Лизе: А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.

Слайд 13

12. Эраст женился на богатой вдове, потому что: А ) благосостояние для него было важнее любви; Б ) не мог продолжать отношения с крестьянкой; В ) в армии проиграл своё имение и остался без средств.

Слайд 14

13. Картины природы в произведении: А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времён года; В) передают настроение Лизы.

Слайд 15

14. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая «крылатой»: А) «Однако ж, Лиза лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»; Б) «И крестьянки любить умеют!»; В) «Смерть за Отечество не страшна…».

Слайд 16

15. Эпитет « бедная» в названии произведения означает: А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.

Слайд 17

16. Новаторство Карамзина проявилось: А) в обличении социального неравенства героев; Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста; В) в глубоком изображении внутреннего мира героини.

Слайд 18

ОТВЕТЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Б А Б Б В Б В Б А Б А В В Б В В Оценки 16-15 баллов – «5» 14-12 баллов – «4» 11-9 баллов – «3» 8 баллов и менее – «2»

Слайд 19

И сточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вопросы и задания для контроля при изучении повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». 8 класс.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

Вопросы и задания для контроля.

Судьба повести.

-Какой общественный резонанс имела повесть, написанная в 1792 году? Что было в ней непривычным для читающей публики? В чем состояла новизна повести?

-Какой отклик получила повесть в среде писателей и критиков?

Первое впечатление о повести. Проверка усвоения содержания повести.

-Какое впечатление произвела на вас повесть? Что понравилось в произведении?

-Кто главные герои повести?

-Где происходят события повести?

-Передайте кратко сюжет.

Анализ системы образов произведения.

Образы природы и города.

-Какова роль описания места (окрестностей Симонова монастыря, Москвы-реки, Данилова монастыря, Воробьёвых гор, села Коломенского)? Какое настроение они создают? Как расширяют временные рамки произведения?

-Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести?

-Можно ли говорить о противопоставлении города и деревни в книге?

-Какую роль играют в произведении описания природы?

-Найдите и прочитайте фрагменты, которые предрекают дальнейшие события.

-Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы готовят героев и читателей к определенным событиям.

Образы героев.

Задания по выбору учителя и учащихся:

1) Составьте цитатную характеристику героев.

2) Составьте сравнительную характеристику героев по следующим положениям:

-социальное положение,

-жизненные ценности,

-черты характера,

-поступки,

-отношение к любимому человеку,

-авторское отношение к герою,

-приёмы и средства выразительности, используемые для изображения героев,

-Ваше отношение к герою.

3) Составьте подробную характеристику героини (героя) по заданным вопросам.

Лиза.

-Какое место занимает героиня в повести?

— Какой предстаёт Лиза в семье? Как её воспитали родители?

— Какие эпитеты использует автор по отношению к своей героине?

— Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

— В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

— Почему Лизе пришлось работать? Что значит для неё труд?

-Как развивается любовь Лизы к Эрасту?

-Почему её чувство оказалось серьёзнее и глубже, чем чувство Эраста?

Эраст.

Какое место занимает герой в повести?

— Что мы узнаём об Эрасте до того момента, когда он повстречался с Лизой?

-Какими положительными чертами наделён герой?

— При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

— Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

— Показывает ли писатель, как развивается чувство Эраста?

-В чём проявляется слабость героя? Почему чувство Эраста оказалось не таким глубоким и серьёзным, как любовь Лизы?

-Какой поступок по отношению к Лизе совершил Эраст? Как можно оценить этот поступок?

-В какой части произведения автор высказывает своё отношение к Эрасту?

-Как автор относится к своему герою?

-Почему он упоминает об Эрасте в конце повести и вскользь?

Автор и рассказчик.

-Объясните разницу между автором литературного произведения и рассказчиком. Кого можно считать героем повести?

-Кому принадлежит высказывание «крестьянки тоже любить умеют»?

-Какие композиционные элементы использует автор, чтобы донести до читателя свой замысел? Расскажите о роли описаний, диалогов.

-Какие композиционные приёмы помогают автору выразить идею о нравственном превосходстве «маленького человека»?

-Какие средства выразительности (тропы, стилистические фигуры и другие) использует автор, создавая образы?

-Каким вы представляете себе рассказчика? Участвует ли он в событиях?

-Можно ли назвать рассказчика главным героем произведения и почему?

-Кто даёт оценку героям и событиям: автор или рассказчик? Можно ли говорить о том, что способностью оценивать обладают и тот, и другой?

Тематика повести.

-Как автор вводит в произведение тему прошлого, истории Отечества?

-Что говорится в повести о социальном неравенстве? Есть ли в повести социальный конфликт?

-Как связан факт крестьянского происхождения главной героини с темой патриархальности?

-Как противопоставляются в книге «жизнь естественная» и «жизнь городская»?

Проблема маленького человека. Смысл названия повести.

-Какие проблемы ставит перед читателем автор «Бедной Лизы»?

-Какими чертами обладает «маленький человек» как тип героя русской литературы?

-Почему Лизу можно причислить к «маленьким людям»?

-В чём её нравственное превосходство перед Эрастом?

-Назовите значения слова «бедная». Какие из них можно отнести к героине? Какое значение, на ваш взгляд, является главным определением Лизы? Можно ли назвать бедным духовный мир девушки?

-Вы прочитали повесть И.А.Куприна «Гранатовый браслет». Сравните Лизу и г-на Желткова: что общего между ними и в чём их различие?

Темы творческих работ.

1) Дайте ответ на вопрос связным текстом (напишите небольшое сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»):

Критик В.Г.Белинский говорит, что русская публика привыкла «в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб», поверила, что «добродетель всегда награждается, а порок наказывается», а в повести Н.М.Карамзина впервые читатель впервые встретился «с горькой правдой жизни». Как вы считаете, почему и для чего писатель завершил повесть трагическим событием. Как изменился бы смысл повести, если бы у неё был счастливый конец?

2) Прочитайте высказывание из книги Г. Троепольского. С кем сопоставляет писатель цветок подснежника? Можно ли отнести слова Г. Троепольского к Лизе из повести Н.М.Карамзина и почему?

В повести «Бедная Лиза» также можно усмотреть сопоставление главной героини с цветами – с ландышами, которые продаёт девушка. Каков смысл этого сопоставления?

В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки (…), когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят(…), — неожиданно донесся запах подснежника! Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно радостный, хотя почти и не ощутим. Смотрю вокруг — оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас — украшение жизни.

Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, — доброту, простоту, доверие.

Темы проектов.

1)Как связаны описания мест в повести с топонимическими реалиями?

2)Отражение повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» в литературных откликах современников писателя. Литературные подражания «Бедной Лизе».

Применение кейс-метода при анализе повести.

1)Представьте, что вам предстоит убедить Эраста не покидать Лизу. Какими доводами вы воспользуетесь в этой ситуации?

2)Смерть Лизы вызывает у читателей сильные переживания. Представьте, что у вас есть возможность спасти героиню от трагического шага. Как бы вы это сделали, как убедили бы героиню не совершать страшный поступок?

Тест Бедная Лиза с ответами (9 класс) на знание текста повести Карамзина онлайн

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году было написано произведение Карамзина «Бедная Лиза»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» была написана в 1792 году.
    • Вы и еще 77% ответили правильно
    • 77% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 11

    К какому литературному направлению относится произведение «Бедная Лиза»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Повесть «Бедная Лиза» относится к литературному направлению сентиментализм, которое было весьма популярным в литературе в конце XVIII столетия. Основоположником сентиментализма в России стал Николай Михайлович Карамзин.
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 11

    Какие признаки сентиментализма присущи произведению «Бедная Лиза»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Главный признак сентиментализма в повести «Бедная Лиза» — это сильные чувства, которые одерживают верх над голосом разума. Кроме того, в произведении присутствуют лирические отступления автора, описания природы, что также соответствует сентиментализму.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 11

    Кто из героев произведения «Бедная Лиза» любил «те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Слова принадлежат рассказчику. «…Но всего чаще привлекает меня к стенам Си…нова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах! Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!..»
    • Вы ответили лучше 57% участников
    • 43% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 11

    Кем был отец Лизы?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «….Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь…»
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 11

    Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице…»
    • Вы и еще 84% ответили правильно
    • 84% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 11

    О ком из героев идет речь в цитате: «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным…»
    • Вы и еще 83% ответили правильно
    • 83% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 11

    Как Эраст называл Лизу?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Эраст восхищался своей пастушкой — так называл Лизу…»
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 11

    Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Любезная Лиза! Мне должно на несколько времени с тобою проститься. Ты знаешь, что у нас война, я в службе, полк мой идет в поход…»
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 11

    Что решил сделать Эраст, чтобы поправить материальное положение после того как проиграл в карты свое состояние?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…Эраст возвратился в Москву, отягченный долгами. Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства — жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него…»
    • Вы и еще 85% ответили правильно
    • 85% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  11. Вопрос 11 из 11

    Что сделала Лиза, узнав об измене Эраста?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «…она бросилась в воду. Анюта закричала, заплакала, но не могла спасти ее, побежала в деревню — собрались люди и вытащили Лизу, но она была уже мертвая…»
    • Вы и еще 91% ответили правильно
    • 91% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Олеся Вайфай

    11/11

  • Marina Wiśniewska

    10/11

  • Рамиль Искаков

    7/11

  • Роман Карабач

    11/11

  • Александр Петров

    9/11

  • Юлия Бушмарёва

    11/11

  • Павел Васильев

    11/11

  • Магомедрасул Расулов

    10/11

  • Валера Хаптанов

    10/11

  • Сева Бакиева

    11/11

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Карамзин – русский писатель, основатель такого известного литературного течения в России, как сентиментализм. В средней школе изучается его повесть «Бедная Лиза». После прочтения этого произведения, учитель может предложить учащимся такую форму работы на уроке, как тест по «Бедной Лизе» с ответами (9 класс). Подобная контрольная работа даст возможность ученикам реально оценить свои знания по данной теме, а в случае необходимости перечитать этот текст ещё раз, так как несмотря на внешнюю простоту сюжета, в данном произведении поднимаются довольно важные жизненные вопросы, требующие серьёзного и вдумчивого их рассмотрения. А «Бедная Лиза» тест как раз и  поможет ребятам разобраться во всех сложностях данного произведения Карамзина.

Ну а хорошее знание текста сможет помочь им при подготовке к написанию контрольного сочинения и сдаче ОГЭ, в вопросах которого может присутствовать и эта тема. Это, конечно, касается только тех ребят, кто любит литературу и на сдачу выпускных экзаменов выберет именно этот предмет.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 18460.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин

1. Литературное направление, к которому относится произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»6
а) классицизм
б) сентиментализм+
в) романтизм
г) реализм

2. Литературный жанр произведения «Бедная Лиза»:
а) рассказ
б) роман
в) повесть+
г) поэма

3. Эти слова сказал молодой человек, когда покупал цветы у Лизы:
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»
в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»

4. По какой причине Лиза не могла быть женою этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу
в) Они были из разных сословий+

5. О ком рассказывается в данном отрывке?
«…довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
а) об отце Лизы
б) об отце матери Лизы
в) об Эрасте+
г) об отце Эраста

6. Каким образом произошла встреча героев произведения?
а) во время бала
б) в берёзовой роще
в) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши+
г) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами

7. Это монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»:
а) Новодевичий монастырь
б) Симонов монастырь+
в) Свято-Данилов монастырь
г) Иоанна-Предтеченский монастырь

8. Эти цветы продавала Лиза:
а) розы
б) нарциссы
в) лютики
г) ландыши+

9. Как звали жениха Лизы?
а) Артур
б) Эразм
в) Эраст +
г) Эрзерум

10. Какое значение у эпитета «бедная» в названии произведения?
а) несчастная+
б) нищая
в) обездоленная
г) безденежная

11. «Ибо и крестьянки любить умеют» – кто произносит эти слова?
а) Эраст
б) мать Лизы
в) Лиза
г) повествователь+

12. Тип литературных героев, к которому можно отнести Лизу?
а) «лишний человек»
б) «маленький человек»+
в) резонёр
г) «обиженные и оскорблённые»

13. Дайте характеристику любви Лизы к Эрасту:
а) безрассудная
б) безграничная+
в) случайная
г) героиня не любила Эраста

14. Какая видится перед нами любовь Эраста к Лизе?
а) надёжной
б) сильной
в) ничтожной
г) не способной выдержать испытания+

15. Отношение автора к своей героине:
а) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.+
б) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
в) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
г) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин

1.С этого автор начинает произведение «Бедная Лиза»:
а) С упоминания о бедной девушке и ее матери
б) С рассказа о полевых цветах
в) С описания вида Москвы+

2. Эти цветы продавала Лиза, когда увидела Эраста?
а) Тюльпаны
б) Ромашки
в) Ландыши+

3. Эти слова произнес молодой человек, покупая цветы у Лизы?
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»
в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»

4. По какой причине Лиза не могла выйти замуж за этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу
в) Они были из разных сословий+

5. Каково отношение Н.М. Карамзина к Эрасту?
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

6. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+

7. Роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду»
б) завязка
2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
в) развитие действия
3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
г) кульминация
4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
д) развязка
5) окрестности Москвы
Ответ: а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1

9. Куда, как казалось Лизе, уехал Эраст?
а) В другую страну
б) В армию+
в) На курорт

10. Что происходит в финале повести с Лизой?
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством+
г) умирает от болезни

11. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение+

12. Кем был Эраст?
а) Военным
б) Дворянином+
в) Крестьянином

13. Это произошло с матушкой Лизы в конце произведения:
а) Она решила утопиться вслед за дочерью
б) Она убила Эраста
в) Она скончалась от потрясения+

14. В этом месте происходят события, о которых рассказывает автор в произведении:
а) в Петербурге и его предместье
б) в Москве и её предместье+
в) в Киеве и его предместье
г) в Воронеже и его предместье

15. Кого описывают в данном отрывке?
«…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
а) об отце Лизы+
б) об отце матери Лизы
в) об Эрасте
г) об отце Эраста

Контрольный тест

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». 1 вариант

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза?

а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали:

а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:

а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

в) кончает жизнь самоубийством

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

а) экспозиция

1) «… тут она бросилась в воду»

б) завязка

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

г) кульминация

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

д) развязка

5) окрестности Москвы

10. Картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования;

Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

11. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

12. Главная тема произведения:

А) тема любви;

Б) тема природы;

В) тема предательства.

13. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

14. Напишите характеристику главного героя.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»2 вариант

1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк;

б) повесть;

в) рассказ.

3. Отец Лизы —

а) дворянин;

б) поселянин, то есть крестьянин;

в) военный.

4. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой;

б) с иронией;

в) как о легкомысленной девушке.

5. Лизе было:

а) 25 лет;

б) 15 лет;

в) 17 лет.

6. Лиза продавала:

а) фиалки;

б) ромашки;

в) ландыши.

7. Эраст:

а) умный

б) добрый от природы

в) ветреный и слабый.

8. Эраста привлекла в Лизе:

а) бедность;

б) естественная красота;

в) чистота и аккуратность.

9. Главная тема произведения:

А) тема любви;

Б) тема природы;

В) тема предательства.

10. Эраст:

а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;

б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;

в) ничего не говорил о будущем.

11. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

12. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

13. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста;                 б) повествователя;                      в) матери.

14.Напишите характеристику главной героини.

Тест: Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» — Литература 9 класс

Тест: Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» — Литература 9 класс

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

В тесте 10 вопросов и 3 варианта ответа, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Литература 9 класс | Автор: Сорокина Татьяна Алексагдровна | ID: 1142 | Дата: 25.1.2014

«;} else {document.getElementById (» torf1 «). innerHTML =» «;}; если (answ.charAt (1) == «1») {document.getElementById («torf2»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf2»). innerHTML = «»;}; если (answ.charAt (2) == «1») {document.getElementById («torf3»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf3»). innerHTML = «»;}; if (answ.charAt (3) == «1») {document.getElementById («torf4»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf4»). innerHTML = «»;}; если (answ.charAt (4) == «1») {document.getElementById («torf5»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf5»). innerHTML = «»;}; если (answ.charAt (5) == «1») {document.getElementById («torf6»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf6»). innerHTML = «»;}; если (answ.charAt (6) == «1») {document.getElementById («torf7»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf7»). innerHTML = «»;}; if (answ.charAt (7) == «1») {document.getElementById («torf8»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf8»). innerHTML = «»;}; если (answ.charAt (8) == «1») {document.getElementById («torf9»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf9»). innerHTML = «»;}; если (answ.charAt (9) == «1») {document.getElementById («torf10»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («torf10»). innerHTML = «»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

.

Бедная Лиза Николай Карамзин

E ‘difficile Scegliere quante stelle dare a questo brevissimo racconto che può tenere Occupati sì e no una mezz’ora ea cui mi sono avvicinata per curiosità pi che per interesse e solo dopooman in letto Cui è stato pi o meno citato direttamente. Non si fa in tempo a cominciarlo che si è gia alla fine e il solo titolo basta per capire quale sarà l’esito della storia, anche se ciò non toglie che sia comunque un raccontino con un suo messaggio, ben scritto e con delle imagini e dei simboli Che saranno sì poco originali, ma usati nel giusto modo.Lasciare un commento senza raccontare cosa successde sarebbe un’impresa impssibile, non metto in spoiler, ma sappiate che quanto segue sintetizza l’intero raccontino.

La povera Lisa che dà il titolo alla storia altri non è che una giovane contadina russa orfana di padre che si prende cura di sua madre (Donna in là negli anni che non riesce ad Accettare la perdita del marito) e ogni mattina raccoglie fior andare in città, a Mosca, a venderli per una manciata di copechi. E ‘durante una di queste giornate che Lisa incontra Erast, un ragazzo di bell’aspetto e dai modi gentili che rimane colpito dalla ragazza e le fa promettere di non vendere più ad altri i suoi fiori.E ‘così che nasce un sentimento tra i due giovani, inizialmente puro e innocente, come pura e innocente è la povera Lisa, ma che presto viene corrotto e segna l’abbandono e la perdita della ragazza.

L’ingenua Lisa si innamora di un estraneo gentile che si fa ben volere anche dalla madre (la quale, povera donna, non vede mai con sospetto Erast dopo averlo conosciuto) e che le offre, per qualche tempo, la possibleilità di evadere dalla vita semplice e monotona a cui si è semper dedicata, coinvolgendola però nelle sue pericolose illusioni.Karamzin non scene molto nei dettagli per descriverci i suoi personaggi, ma ci permette di capire che Erast è un ragazzo tendenzialmente buono, anche se dal carattere debole e che, da una vita di piaceri e senza scopo, era che passato a unoconia L’ha portato a guardare Lisa con gli occhi di un idealista eccessivamente romantico. Lisa, con i suoi fiorellini e la sua semplicità, ai suoi occhi è un angelo, l’incarnazione di quell’ideale, cherebbe portargli la pace e la gioia che la sua prevdente condotta non gli ha permesso di trovare.Eppure, questa sua altra vita non è stata messa a tacere per semper, i vecchi istinti sono semper lì e tornano quando la povera Lisa (ах, сложно chiamarla solo Lisa!), Avvolta dall’amore che Erast le suscita e le dichiara avvolta dalle sue belle parole e dalle sue promesse, Rifiuta di sposare un altro e rinnova la forza del suo sentimento per Erast. E ‘in quel momento, marcato da una forte e spaventosa tempesta, che Erast non si contiene e Lisa si lascia andare, ma è anche in quel momento che per Erast le cose cambiano e Lisa, ai suoi occhi, non impersona più quell’ideale ди Innocenza е Purezza, Che tanto lo avevano attribu, si allontana da Lisa, arrivando al distacco Definitivo e all’inganno.Senza alcun tatto le confessa di non essere stato pienamente Sincero e di aver dvuto sposare una ricca vedova per risollevare le finanze disipate dal gioco. La nostra povera Lisa, delusa, tradita e ormai «perduta» (e con lei e come lei tutto ciò che incarna non solo per Erast, anche all’interno del racconto) vede come unica via quella del suicidio. Приходите l’Ofelia shakespeariana, la Lisa di Karamzin si getta in un fiume e così pone fine alla sua esistenza ora misera, seguita dalla madre che non regge la notizia e muore di crepacuore.Ad Erast, che non è mai stato Sincero né con la povera Lisa (le promette, ma non si compromette) né con se stesso (perché credo che per lei qualcosa provi davvero, ma è troppo immaturo per Accettare i suoi sentimenti, fare i conti Con le proprie azioni e mettersi nei panni della ragazza

.

Бедная Лиза Николай Карамзин

E ‘difficile Scegliere quante stelle dare a questo brevissimo racconto che può tenere Occupati sì e no una mezz’ora ea cui mi sono avvicinata per curiosità pi che per interesse e solo dopooman in letto Cui è stato pi o meno citato direttamente. Non si fa in tempo a cominciarlo che si è gia alla fine e il solo titolo basta per capire quale sarà l’esito della storia, anche se ciò non toglie che sia comunque un raccontino con un suo messaggio, ben scritto e con delle imagini e dei simboli Che saranno sì poco originali, ma usati nel giusto modo.Lasciare un commento senza raccontare cosa successde sarebbe un’impresa impssibile, non metto in spoiler, ma sappiate che quanto segue sintetizza l’intero raccontino.

La povera Lisa che dà il titolo alla storia altri non è che una giovane contadina russa orfana di padre che si prende cura di sua madre (Donna in là negli anni che non riesce ad Accettare la perdita del marito) e ogni mattina raccoglie fior andare in città, a Mosca, a venderli per una manciata di copechi. E ‘durante una di queste giornate che Lisa incontra Erast, un ragazzo di bell’aspetto e dai modi gentili che rimane colpito dalla ragazza e le fa promettere di non vendere più ad altri i suoi fiori.E ‘così che nasce un sentimento tra i due giovani, inizialmente puro e innocente, come pura e innocente è la povera Lisa, ma che presto viene corrotto e segna l’abbandono e la perdita della ragazza.

L’ingenua Lisa si innamora di un estraneo gentile che si fa ben volere anche dalla madre (la quale, povera donna, non vede mai con sospetto Erast dopo averlo conosciuto) e che le offre, per qualche tempo, la possibleilità di evadere dalla vita semplice e monotona a cui si è semper dedicata, coinvolgendola però nelle sue pericolose illusioni.Karamzin non scene molto nei dettagli per descriverci i suoi personaggi, ma ci permette di capire che Erast è un ragazzo tendenzialmente buono, anche se dal carattere debole e che, da una vita di piaceri e senza scopo, era che passato a unoconia L’ha portato a guardare Lisa con gli occhi di un idealista eccessivamente romantico. Lisa, con i suoi fiorellini e la sua semplicità, ai suoi occhi è un angelo, l’incarnazione di quell’ideale, cherebbe portargli la pace e la gioia che la sua prevdente condotta non gli ha permesso di trovare.Eppure, questa sua altra vita non è stata messa a tacere per semper, i vecchi istinti sono semper lì e tornano quando la povera Lisa (ах, сложно chiamarla solo Lisa!), Avvolta dall’amore che Erast le suscita e le dichiara avvolta dalle sue belle parole e dalle sue promesse, Rifiuta di sposare un altro e rinnova la forza del suo sentimento per Erast. E ‘in quel momento, marcato da una forte e spaventosa tempesta, che Erast non si contiene e Lisa si lascia andare, ma è anche in quel momento che per Erast le cose cambiano e Lisa, ai suoi occhi, non impersona più quell’ideale di innocenza e purezza che tanto

.

Бедная Лиза Николай Карамзин

E ‘difficile Scegliere quante stelle dare a questo brevissimo racconto che può tenere Occupati sì e no una mezz’ora ea cui mi sono avvicinata per curiosità pi che per interesse e solo dopooman in letto Cui è stato pi o meno citato direttamente. Non si fa in tempo a cominciarlo che si è gia alla fine e il solo titolo basta per capire quale sarà l’esito della storia, anche se ciò non toglie che sia comunque un raccontino con un suo messaggio, ben scritto e con delle imagini e dei simboli Che saranno sì poco originali, ma usati nel giusto modo.Lasciare un commento senza raccontare cosa successde sarebbe un’impresa impssibile, non metto in spoiler, ma sappiate che quanto segue sintetizza l’intero raccontino.

La povera Lisa che dà il titolo alla storia altri non è che una giovane contadina russa orfana di padre che si prende cura di sua madre (Donna in là negli anni che non riesce ad Accettare la perdita del marito) e ogni mattina raccoglie fior andare in città, a Mosca, a venderli per una manciata di copechi. E ‘durante una di queste giornate che Lisa incontra Erast, un ragazzo di bell’aspetto e dai modi gentili che rimane colpito dalla ragazza e le fa promettere di non vendere più ad altri i suoi fiori.E ‘così che nasce un sentimento tra i due giovani, inizialmente puro e innocente, come pura e innocente è la povera Lisa, ma che presto viene corrotto e segna l’abbandono e la perdita della ragazza.

L’ingenua Lisa si innamora di un estraneo gentile che si fa ben volere anche dalla madre (la quale, povera donna, non vede mai con sospetto Erast dopo averlo conosciuto) e che le offre, per qualche tempo, la possibleilità di evadere dalla vita semplice e monotona a cui si è semper dedicata, coinvolgendola però nelle sue pericolose illusioni.Karamzin non scene molto nei dettagli per descriverci i suoi personaggi, ma ci permette di capire che Erast è un ragazzo tendenzialmente buono, anche se dal carattere debole e che, da una vita di piaceri e senza scopo, era che passato a unoconia L’ha portato a guardare Lisa con gli occhi di un idealista eccessivamente romantico. Lisa, con i suoi fiorellini e la sua semplicità, ai suoi occhi è un angelo, l’incarnazione di quell’ideale, cherebbe portargli la pace e la gioia che la sua prevdente condotta non gli ha permesso di trovare.Eppure, questa sua altra vita non è stata messa a tacere per semper, i vecchi istinti sono semper lì e tornano quando la povera Lisa (ах, сложно chiamarla solo Lisa!), Avvolta dall’amore che Erast le suscita e le dichiara avvolta dalle sue belle parole e dalle sue promesse, Rifiuta di sposare un altro e rinnova la forza del suo sentimento per Erast. E ‘in quel momento, marcato da una forte e spaventosa tempesta, che Erast non si contiene e Lisa si lascia andare, ma è anche in quel momento che per Erast le cose cambiano e Lisa, ai suoi occhi, non impersona più quell’ideale ди Innocenza е Purezza, Che tanto lo avevano attribu, si allontana da Lisa, arrivando al distacco Definitivo e all’inganno.Senza alcun tatto le confessa di non essere stato pienamente Sincero e di aver dvuto sposare una ricca vedova per risollevare le finanze disipate dal gioco. La nostra povera Lisa, delusa, tradita e ormai «perduta» (e con lei e come lei tutto ciò che incarna non solo per Erast, anche all’interno del racconto) vede come unica via quella del suicidio. Приходите l’Ofelia shakespeariana, la Lisa di Karamzin si getta in un fiume e così pone fine alla sua esistenza ora misera, seguita dalla madre che non regge la notizia e muore di crepacuore.Ad Erast, che non è mai stato Sincero né con la povera Lisa (le promette, ma non si compromette) né con se stesso (perché credo che per lei qualcosa provi davvero, ma è troppo immaturo per Accettare i suoi sentimenti, fare i conti Con le proprie azioni e mettersi nei panni della ragazza, a cui dà anche dei soldi per lavarsi la coscienza, senza pensar

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *