Контрольная работа по физике кинематика вариант 2: Контрольная работа по физике 10 класс Кинематика

Содержание

Методическая разработка по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа в формате ЕГЭ по теме Кинематика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс

Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)…

Обобщающее повторение темы «Оптика. Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ»

В работе предложены задания в формате ЕГЭ уровней А, В и С по темам «Геометрическая оптика» и «Волновая оптика». Задания аналогичны соответствующим заданиям Открытого банка заданий ЕГЭ по фи…

Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс «Кинематика»

Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015…

Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 8 класс «Работа и мощность тока»

КР 8 класс Работа и мощность тока…

Материалы для подготовки к контрольной работе в 9 классе по теме «Кинематика»

Набор задач для подготовки к контрольной работе по физике в 9 классе по теме «Кинематика» (учебник А.В.Перышкин). Задачи дифференцированы по сложности, к задачам на пятерку даны подсказки к решению….

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной «Полярная звезда», 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К…

Контрольная работа физика 9 класс по теме «Кинематика»

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 9 класс&quot…

Контрольная работа №1 по физике на тему » Кинематика»

Урок №

Тема: контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Цель: Проверить умения учащихся различать разного вида движения; умения применять уравнения и законы при описании равномерного и равноускоренного движения

10 класс

Контрольная работа № 1

по теме: «Кинематика»

В-1

  1. Какие тела движутся криволинейно: а) выпущенный из рук камень, б) Земля по своей орбите, в) поезд метро вдоль платформы станции, г) автомобиль на повороте?

  1. Сравните скорости: 15 м/с и 27 км/ч.

  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 12 м/с в течение 10 с, проделал такой же путь, что и другой за 15 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?

  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам:

    х1=3+2t и x2=6+1t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.

  1. За 5 с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определить ускорение шарика.

  1. Автомобиль за 10 с увеличил скорость от 5 до 7,5 м/с. Определите путь, который он прошел.

  1. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 5 с? Какой будет его мгновенная скорость?

  1. Как направлена линейная скорость при движении тела по окружности?

  1. Определить угловую скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 20 см со скоростью 4 м/с.

  1. Какое движение является равномерным: а) движение самолета на взлете, б) спуск на эскалаторе метро, в) движение поезда при приближении к станции, г) движение Земли по орбите?

  1. Сравните скорости: 25 м/с и 108 км/ч.

  1. Двигаясь равномерно прямолинейно, за 10 с тело прошло путь 2 м. За какое время тело пройдет путь 36 м, двигаясь с той же скоростью?

  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела. Координаты которых изменяются согласно формулам: х1=4+2t и x2=8-2t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.

  1. Велосипедист движется с ускорением 0,2 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист за 10 с, если его начальная скорость была равна 5 м/с?

  1. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какой путь он проедет за 5 с?

  1. Тело брошено вниз с начальной скоростью 25 м/с. Какой будет его скорость через 12 с? Какой путь пройдет тело?

  1. Как направлено центростремительное ускорение при движении тела по окружности?

  1. Определить линейную скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 50 см с частотой 10 Гц.

В-3

  1. Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел пассажиры, стоящие на палубе корабля, находятся в движении: а) реки, б) палубы корабля, в) берега?

  1. Сравните скорости: 5 м/с и 18 км/ч.

  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 24 м/с в течение 5 с, проделал такой же путь, что и другой за 12 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?

  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=-6+8t и x2=2-2t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.

  1. За 15 с скорость шарика возросла с 20 м/с до 50 м/с. Определить ускорение шарика.

  1. Автомобиль за 5 с увеличил скорость от 15 до 30 м/с. Определите путь, который он прошел.

  1. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 8 с? Какой мгновенная будет скорость?

  1. Что характеризует центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности?

9.Определить линейную скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 16 см с центростремительным ускорением 5 м/с2.

В-4

  1. Путь или перемещение оплачивает пассажир а) автобуса, б) такси? Ответ поясните.

  1. Сравните скорости: 30 м/с и 54 км/ч.

  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 40 м/с в течение 9 с, проделал такой же путь, что и другой за 20 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?

  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=5-6t и x2=-4+3t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.

  1. За 3 с скорость шарика возросла с 21 м/с до 40 м/с. Определить ускорение шарика.

  1. Автомобиль за 8 с увеличил скорость от 16 до 32 м/с. Определите путь, который он прошел.

  1. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 15 с? Какой будет мгновенная скорость?

  1. Является ли линейная скорость постоянной величиной при равномерном движении тела по окружности?

Определить угловую скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 50 см с центростремительным ускорением 18 м/с2.

Контрольная работа Кинематика 10 класс

Контрольная работа Кинематика 10 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 5 вариантах, в каждом варианте по 4 задания.

Вариант 1

1. Установите соответствие между параметрами движения и уравнениями, их описывающими, для равноускоренного движения без начальной скорости.

А) Координата
Б) Скорость
1) x0 + vt
2) v0 + at
3) vt
4) x0 +1/2at2
5) at

2. В одном направлении из одной точки одновременно начали двигаться два тела: первое — с постоянной скоростью 5 м/с, второе — с постоянным ускорением 2 м/с2. Определите среднюю скорость второго тела до того момента, когда оно догонит первое тело.

3. Тело запускают вертикально вверх со скоростью 50 м/с. На какой высоте скорость тела будет равна 30 м/с и направлена вертикально вниз?

4. Как изменится дальность полета тела, брошенного горизонтально с большой высоты, если его скорость увеличить в 2 раза?

1) уменьшится в 2 раза
2) уменьшится в 4 раза
3) не изменится
4) увеличится в 2 раза
5) увеличится в 4 раза

Вариант 2

1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равнозамедленного движения с начальной скоростью v0.

А) Координата
Б) Скорость
1) x0 + vt
2) v0at
3) vt
4) x0 + v0t1/2at2
5) v0 + at

2. Автомобиль начал движение с ускорением 0,5 м/с2 в тот момент, когда мимо него проезжал трамвай со скоростью 5 м/с. Определите среднюю скорость автомобиля за промежуток времени, в течение которого автомобиль догонял трамвай.

3. Тело было брошено вертикально вверх, и через 0,8 с полета его скорость уменьшилась в 2 раза. На какой высоте это произошло?

4. Как изменилась дальность полета тела, брошенного горизонтально, если высота полета увеличилась в 4 раза?

1) уменьшилась в 2 раза
2) уменьшилась в 4 раза
3) не изменилась
4) увеличилась в 2 раза
5) увеличилась в 4 раза

Вариант 3

1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равномерного движения по окружности.

А) Ускорение
Б) Скорость
1) (vv0)/t
2) 2πR/t
3) vt
4) x0 + 1/2at2
5) v2/R

2. Два тела, находясь на расстоянии 187,5 м, одновременно начинают движение вдоль одной прямой навстречу друг другу. Начальная скорость первого тела 10 м/с, его ускорение 2 м/с

2. Начальная скорость второго тела 20 м/с, его ускорение 1 м/с2. На сколько средняя скорость второго тела больше средней скорости первого тела за промежуток времени от начала движения до их встречи?

3. С балкона, находящегося на высоте 15 м, вертикально вверх бросают мяч со скоростью 10 м/с. Определите время полета мяча и его скорость в момент падения на землю.

4. Как изменится центростремительное ускорение точек обода колеса, если период обращения колеса уменьшится в 5 раз?

1) уменьшится в 5 раз
2) уменьшится в 25 раз
3) не изменится
4) увеличится в 5 раз
5) увеличится в 25 раз

Вариант 4

1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равноускоренного прямолинейного движения без начальной скорости.

А) Модуль перемещения
Б) Скорость
1) x0 + at2/2
2) vt
3) at
4) x0 + v0t1/2at2
5) v0 + at

2. Два тела движутся вдоль одной прямой навстречу друг другу. Начальная скорость первого тела 2 м/с, начальная скорость второго тела 4 м/с. Ускорение первого тела 0,5 м/с2, ускорение второго тела 0,2 м/с2. Ускорения направлены противоположно начальным скоростям тел. Определите расстояние между телами в начальный момент времени, если они встретились в тот момент, когда остановились.

3. Камень брошен вертикально вниз со скоростью 4 м/с с большой высоты. Определите среднюю скорость камня за первые 3 с полета.

4. Как изменится центростремительное ускорение точек обода колеса, если период обращения колеса увеличить в 3 раза?

1) уменьшится в 3 раза
2) уменьшится в 9 раз
3) не изменится
4) увеличится в 3 раза
5) увеличится в 9 раз

Вариант 5

1. Уравнение движения тела имеет вид х = 6t − 2t2. Какое уравнение правильно описывает зависимость проекции скорости vх этого тела от времени?

1) vx = 6 − 2t
2) vx = 4t
3) vx = 6 − 4t
4) vx = -2t
5) vx = 12 − 4t

2. В тот момент, когда пассажиру оставалось до двери вагона дойти 12 м, поезд тронулся с ускорением 0,5 м/с2 из состояния покоя. Человек побежал со скоростью 4 м/с, догоняя состав. Сможет ли человек попасть в вагон? Сколько времени ему может понадобиться? Проанализируйте полученный ответ.

3. Камень бросили под углом 45° к горизонту. Максимальная высота подъема камня составила 15 м. Определите дальность полета камня.

4. Центростремительное ускорение второго колеса в 6,4 раза больше центростремительного ускорения первого. Во сколько раз радиус первого колеса больше радиуса второго, если период обращения первого колеса больше периода обращения второго в 4 раза?

Ответы на контрольную работу Кинематика 10 класс
Вариант 1
1. А4 Б5
2. 5 м/с
3. 80 м
4. 4
Вариант 2
1. А4 Б2
2. 5 м/с
3. 9,6 м
4. 4
Вариант 3
1. А5 Б2
2. 7,5 м/с
3. 3 с; -20 м/с
4. 2
Вариант 4
1. A1 Б3
2. 44 м
3. 19 м/с
4. 2
Вариант 5
1. 3
2. Сможет; 4 с, 12 с
3. 300 м
4. В 2,5 раза

Методическая разработка по физике (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме: «Кинематика». 9 класс.

ВАРИАНТ 1.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 3 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 4 м, Y0 = 2 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 1 м, Y = 5 м. ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 40 — 20t, x2 = 10 + 10t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. ТЕЛО ЗА 6 с ПРИОБРЕЛО СКОРОСТЬ 30 м/с. ОПРЕДЕЛИТЕ УСКОРЕНИЕ ТЕЛА.

ВАРИАНТ 2.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ V ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 2 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 2 м, Y0 = — 2 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 4 м, Y = 2 м. ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 20 — 5t, x2 = 10 + 5t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ  НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

км/ч

4. УСКОРЕНИЕ ТЕЛА РАВНО 0,55м/с2. НА СКОЛЬКО УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ ТЕЛА ЗА 8 с?

ВАРИАНТ 3.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ V ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 4 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 5 м, Y0 = 1 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 1 м, Y = — 2 м. ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 4 — t, x2 = 2 + t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. СКОРОСТЬ ТЕЛА ЗА 25 с УВЕЛИЧИЛАСЬ ОТ 36 км/ч ДО 72 км/ч. ОПРЕДЕЛИТЕ УСКОРЕНИЕ ТЕЛА.

ВАРИАНТ 4.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 2 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 4 м, Y0 = 2 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 7 м, Y = — 1 м. ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 10+ 4t2, x2 = 13 — 5t.

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ РАКЕТА РАЗГОНИТСЯ ДО СКОРОСТИ 1,8 км/с, ЕСЛИ ЕЁ УСКОРЕНИЕ РАВНО  600 м/с2?

ВАРИАНТ 5.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 1 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 5 м, Y0 = 5 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 1 м, Y = 2 м. ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 11 — 15t, x2 = 2 + 12t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. ШАРИК ЗА 3 с ПРИОБРЕЛ СКОРОСТЬ 18 м/с. ОПРЕДЕЛИТЕ УСКОРЕНИЕ ТЕЛА.

ВАРИАНТ 6.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 4 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = — 4 м, Y0 = 2 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = — 1 м, Y = 5 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 40 — 20t, x2 = 10 + 10t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. УСКОРЕНИЕ ТЕЛА РАВНО 2,5 м/с2. НА СКОЛЬКО УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ ТЕЛА ЗА 3 с?

ВАРИАНТ 7.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 2 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = — 4 м, Y0 = 3 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = — 1 м, Y = -1 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 2+ 4t2, x2 = 5 — 5t.

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

ВАРИАНТ 8.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 3 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 4 м, Y0 = 6 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 0 м, Y = 3 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 16 — 15t, x2 = 7 + 12t2..

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. СКОРОСТЬ СЛАЛОМИСТА НА СПУСКЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОТ 5 ДО 25 м/с ЗА 2 с. НАЙДИТЕ УСКОРЕНИЕ СЛАЛОМИСТА

ВАРИАНТ 9.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 6 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = — 4 м, Y0 = 3 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = — 1 м, Y = 8 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 50 — 20t, x2 = 20 + 10t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. УСКОРЕНИЕ ТЕЛА РАВНО  6 м/с2. НА СКОЛЬКО УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ ТЕЛА ЗА 5 с?

ВАРИАНТ 10.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 2 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 8 м, Y0 = 6 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 4 м, Y = 3 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 7+ 4t2, x2 = 10 — 5t.

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. ЗА 10 с СКОРОСТЬ ПОЕЗДА УВЕЛИЧИЛАСЬ НА  16  м/с. ОПРЕДЕЛИТЕ УСКОРЕНИЕ ПОЕЗДА.

ВАРИАНТ 11.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 4 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 2 м, Y0 = 2 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 5 м, Y = 6 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 20 — 20t, x2 = — 10 + 10t2

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. УСКОРЕНИЕ САМОЛЁТА РАВНО 10 м/с2. НА СКОЛЬКО УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ САМОЛЁТА ЗА 5 с?

ВАРИАНТ 12.

1. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ СКОРОСТИ Vx ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ t. НАЙДИТЕ ПРОЕКЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА ЗА 2 с.

2. ТЕЛО ПЕРЕМЕСТИЛОСЬ ИЗ ТОЧКИ С КООРДИНАТАМИ X0 = 4 м, Y0 = 6 м В ТОЧКУ С КООРДИНАТАМИ X = 1 м, Y = 2 м.  ПОСТРОЙТЕ ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НАЙДИТЕ ЕГО ПРОЕКЦИИ НА ОСИ КООРДИНАТ И МОДУЛЬ.

3. ДВА ТЕЛА ДВИЖУТСЯ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ, ТАК, ЧТО ИХ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ ВИД: x1 = 15+ 4t2, x2 = 18 — 5t.

а) ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ДВИЖЕНИЯ;

б) ПОКАЖИТЕ НА ОСИ ОХ НАЧАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ТЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ;

в) КАКОВЫ БУДУТ КООРДИНАТЫ ТЕЛ ЧЕРЕЗ 5 с?

г) ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ  И МЕСТО ВСТРЕЧИ;

д) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ СКОРОСТИ.

4. СКОРОСТЬ ПАРАШЮТИСТА  ПРИ ВЫБРАСЫВАНИИ ПАРШЮТА УМЕНЬШАЕТСЯ  НА  40 м/с  ЗА 4 с.

НАЙДИТЕ УСКОРЕНИЕ, С КОТОРЫМ «ТОРМОЗИТ» ПАРАШЮТИСТ.

Физика 10 Мякишев Контрольная 1 . Задания и ответы

Контрольная работа № 1 по физике в 10 классе «Кинематика» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский (5 вариантов). Цитаты из пособия «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Ерюткин, Ерюткина» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Физика 10 Мякишев Контрольная 1 + ответы.

Физика 10 класс (УМК Мякишев и др.)
Контрольная работа «Кинематика»

Вариант 1
  1. Установите соответствие между параметрами движения и уравнениями, их описывающими, для равноускоренного движения без начальной скорости.

  1. В одном направлении из одной точки одновременно начали двигаться два тела: первое – с постоянной скоростью 5 м/с, второе – с постоянным ускорением 2 м/с2. Определите среднюю скорость второго тела до того момента, когда оно догонит первое тело.
  2. Тело запускают вертикально вверх со скоростью 50 м/с. На какой высоте скорость тела будет равна 30 м/с и направлена вертикально вниз?
  3. Как изменится дальность полёта тела, брошенного горизонтально с большой высоты, если его скорость увеличить в 2 раза?
    1) уменьшится в 2 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) не изменится; 4) увеличится в 2 раза; 5) увеличится в 4 раза.

Вариант 2

  1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равнозамедленного движения с начальной скоростью υ0.

  1. Автомобиль начал движение с ускорением 0,5 м/с2 в тот момент, когда мимо него проезжал трамвай со скоростью 5 м/с. Определите среднюю скорость автомобиля за промежуток времени, в течение которого автомобиль догонял трамвай.
  2. Тело было брошено вертикально вверх, и через 0,8 с полёта его скорость уменьшилась в 2 раза. На какой высоте это произошло?
  3. Как изменилась дальность полёта тела, брошенного горизонтально, если высота полёта увеличилась в 4 раза?
    1) уменьшилась в 2 раза; 2) уменьшилась в 4 раза; 3) не изменилась; 4) увеличилась в 2 раза; 5) увеличилась в 4 раза.

Вариант 3

  1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равномерного движения по окружности.

  1. Два тела, находясь на расстоянии 187,5 м, одновременно начинают движение вдоль одной прямой навстречу друг другу. Начальная скорость первого тела 10 м/с, его ускорение 2 м/с2. Начальная скорость второго тела 20 м/с, его ускорение 1 м/с2. На сколько средняя скорость второго тела больше средней скорости первого тела за промежуток времени от начала движения до их встречи?
  2. С балкона, находящегося на высоте 15 м, вертикально вверх бросают мяч со скоростью 10 м/с. Определите время полёта мяча и его скорость в момент падения на землю.
  3. Как изменится центростремительное ускорение точек обода колеса, если период обращения колеса уменьшится в 5 раз?
    1) уменьшится в 5 раз; 2) уменьшится в 25 раз; 3) не изменится; 4) увеличится в 5 раз; 5) увеличится в 25 раз.

Вариант 4

  1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равноускоренного прямолинейного движения без начальной скорости.

  1. Два тела движутся вдоль одной прямой навстречу друг другу. Начальная скорость первого тела 2 м/с, начальная скорость второго тела 4 м/с. Ускорение первого тела 0,5 м/с2, ускорение второго тела 0,2 м/с2. Ускорения направлены противоположно начальным скоростям тел. Определите расстояние между телами в начальный момент времени, если они встретились в тот момент, когда остановились.
  2. Камень брошен вертикально вниз со скоростью 4 м/с с большой высоты. Определите среднюю скорость камня за первые 3 с полёта.
  3. Как изменится центростремительное ускорение точек обода колеса, если период обращения колеса увеличить в 3 раза?
    1) уменьшится в 3 раза; 2) уменьшится в 9 раз; 3) не изменится; 4) увеличится в 3 раза; 5) увеличится в 9 раз.

Вариант 5*

  1. Уравнение движения тела имеет вид х = 6t – 2t2. Какое уравнение правильно описывает зависимость проекции скорости vx этого тела от времени?
    1) υx = 6 – 2t; 2) υx = 4t; 3) υx = 6 – 4t; 4) υx = –2t; 5) υx = 12 – 4t.
  2. В тот момент, когда пассажиру оставалось до двери вагона дойти 12 м, поезд тронулся с ускорением 0,5 м/с2 из состояния покоя. Человек побежал со скоростью 4 м/с, догоняя состав. Сможет ли человек попасть в вагон? Сколько времени ему может понадобиться? Проанализируйте полученный ответ.
  3. Камень бросили под углом 45° к горизонту. Максимальная высота подъёма камня составила 15 м. Определите дальность полёта камня.
  4. Центростремительное ускорение второго колеса в 6,4 раза больше центростремительного ускорения первого. Во сколько раз радиус первого колеса больше радиуса второго, если период обращения первого колеса больше периода обращения второго в 4 раза?

 

Ответы на контрольную работу

Вариант 1. 1. А4; Б5.   2. 5 м/с.   3. 80 м.   4. 4 (увеличится в 2 раза).

Вариант 2. 1. А4; Б2.   2. 5 м/с.   3. 9,6 м.   4. 4 (увеличилась в 2 раза).

Вариант 3. 1. А5; Б2.   2. 7,5 м/с.   3. 3 с; –20 м/с.   4. 2 (уменьшится в 25 раз).

Вариант 4. 1. А1; Б3.   2. 44 м.   3. 19 м/с.   4. 2 (уменьшится в 9 раз).

Вариант 5*. 1. 3 (υx = 6 – 4t).   2. Сможет; 4 с, 12 с.   3. 300 м.   4. В 2,5 раза.

 


Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Мякишев)

Вы смотрели: Контрольная работа по физике в 10 классе «Кинематика» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский. Авторы работ: Е.С. Ерюткин, С.Г. Ерюткина. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Физика 10 Мякишев Контрольная 1 + ответы.

Тест по физике Кинематика точки 10 класс

Тест по физике Кинематика точки 10 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Спортсмен пробежал дистанцию 400 м по круговой дорожке стадиона и возвратился к месту старта. Определите путь L, пройденный спортсменом, и модуль перемещения S.

1) L = S = 0
2) L = S = 400 м
3) S = 0; L = 400 м
4) S = 0; L = 800 м

А2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью v0. Какой из графиков зависимости проекции скорости от времени соответствует этому движению?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А3. Координаты движения автомобиля соответствуют уравнению х = 100 + 4t − 3t2. Определите ускорение ах его движения.

1) 4 м/с2
2) 3 м/с2
3) -6 м/с2
4) -3 м/с2

А4. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 3 км/ч. Сплавщик движется поперек плота со скоростью 4 км/ч. Какова скорость сплавщика в системе отсчета, связанной с берегом?

1) 3 км/ч
2) 4 км/ч
3) 5 км/ч
4) 7 км/ч

B1. Материальная точка движется в плоскости равномерно и прямолинейно по закону согласно системе координат х = 4 + 3t; y = 3 − 4t. Какова величина скорости точки?

C1. Две моторные лодки движутся навстречу друг другу. Скорости лодок относительно воды равны 3 м/с и 4 м/с. Скорость течения реки 2 м/с. Через какое время после их встречи расстояние между лодками станет равным 84 м?

Вариант 2

A1. Тело, брошенное горизонтально с башни высотой 6 м, упало на расстоянии 8 мот основания башни. Чему равно перемещение тела?

1) 8м
2) 6м
3) 14 м
4) 10 м

А2. Величины скорости течения реки и скорости лодки относительно берега одинаковы и образуют угол 60°. Под каким углом к направлению течения направлена скорость лодки относительно воды?

1) 30°
2) 60°
3) 90°
4) 120°

А3. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличивается за 10 с с 5 м/с до 9 м/с. Какой путь пройдет катер за это время?

1) 140 м
2) 90 м
3) 50 м
4) 70 м

А4. На графике изображена зависимость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси 0х, от времени. Чему равен модуль перемещения тела к моменту времени t = 10 с?

1) 1 м
2) 6 м
3) 7 м
4) 13 м

B1. Поезд длиной 200 м въезжает в тоннель длиной 300 м, двигаясь равномерно со скоростью v = 10 м/с. Через какое время он полностью выйдет из тоннеля?

C1. По кольцевой автомобильной дороге длиной L = 5 км в одном направлении едут грузовой автомобиль и мотоциклист со скоростями соответственно v1 = 40 км/ч и v2 = 100 км/ч. В начальный момент времени они находились в одном месте. Какое расстояние проедет мотоциклист, когда его догонит автомобиль?

Ответы на тест по физике Кинематика точки 10 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
В1. 5 м/с
С1. Через 12 с
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-4
А4-1
В1. Через 50 с
С1. 8,3 км

Контрольная работа за 1 полугодие по физике 10 класс «кинематика и динамика»

Основы кинематики и динамики.

Вариант 1.

Часть 1.

  1. В каком случае можно считать автомобиль материальной точкой?

1)Автомобиль движется по шоссе;

2)Автомобиль въезжает в гараж.

А. 1. В.2. С. в обоих случаях; Д. ни в одном из этих случаев.

  1. Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь (L) и модуль перемещения (S) человека.

А. L = 70м; S= 0. B. L = S = 70м. C. L=70 м; S=50 м. Д. L=40 м; S=70м

  1. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?

А. V=0,25 м/с; В. V=2,5 м/с;

С. V=15 м/с; Д. V=25 м/с.

  1. Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?

1) х=20+2t; 2) х=20t+2t2; 3) х=20+2t2; 4) x=20t.

А. 1 и 2; В. 2 и 3; С. 2, 3, 4; Д. 1, 2, 3, 4.

  1. Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20t — t2. Какое из приведенных ниже уравнений зависимости Vx(t) соответствует данному случаю?

А. Vx= 100 + 20t; В. Vх = 20t – t2; С. Vх = 20 – t; Д. Vх = 20 – 2t.

  1. Уравнение движения тела: х = 100 + 2t + t2. Масса тела 500 г. Какова величина силы, действующая на тело?

А. 500 Н; В. 0,5 Н; С. 1 Н; Д. 2 Н.

  1. На рисунке показано ускорение и скорость мяча в некоторый момент времени. Какой из показанных на рисунке направлений имеет вектор силы, действующей на тело:

V 2 1

a

3

4

А. 1; В. 2; С. 3; Д. 4

  1. Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.

Vx ax ax ax

А. В. t С.

t t t

  1. По графику зависимости удлинения пружины от приложенной к ней силы, определите коэффициент жесткости пружины.

х (см)

А. 2,5 Н/м; В. 0,4 Н/м;

4 С. 250Н/м; Д.40 Н/м.

10 F (Н)

  1. Эскалатор движется вниз. Вверх по эскалатору бежит человек со скоростью 1,4 м/c относительно эскалатора. Скорость человека относительно земли 0,8 м/c. Какова скорость эскалатора?

А. 2,2 м/c; В. 0,6 м/c; С. 0 м/c; Д. 0,4 м/c.

Часть 2.

  1. По графику зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени:

— 1)опишите характер движения на каждом участке;

2)запишите уравнения Vx(t) для каждого участка;

3)Постройте график зависимости проекции ускорения от времени ax(t) на промежутке времени от 0 до 8 с.

  1. Ящик массой 5 кг тянут по гладкой горизонтальной поверхности с помощью пружины, которая растянулась на 3 см. С каким ускорением движется ящик, если коэффициент жесткости пружины равен 250 Н/м?

Часть 3.

  1. Два груза, связанных нитью, поднимают вертикально вверх, действуя на верхний силой 14 Н, направленной вверх. Масса верхнего груза 600 г, нижнего 200 г. Какова сила натяжения нити, связывающей грузы?

  1. Автомобиль, трогаясь с места и двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит 18 м. Определите ускорение автомобиля и путь, пройденный им за пять секунд.

Вариант 2.

Часть 1.

  1. В каком случае спортсмена можно считать материальной точкой:

    1. спортсмен совершает прыжок с шестом;

    2. бежит марафонскую дистанцию?

А. 1. В.2. С. в обоих случаях; Д. ни в одном из этих случаев.

  1. Мяч брошенный с балкона, находящегося на высоте 2 м над землей, вверх, поднялся над балконом на высоту 1м и упал на землю.

Определите путь (L) и модуль перемещения (S) мяча.

А. L = 4м; S= 2м. B. L = S = 2м. C. L= 3м; S=2м. Д. L=4м; S=0

  1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 2,5 м/c2, увеличит свою скорость от 5 до 20 м/c?

А. 2 с; В. 3 с; С. 5 с; Д. 6с.

  1. Какие из приведенных ниже уравнений описывают равномерное движение?

1) х=10+2t; 2) х=10t+2t2; 3) х=10+2t2; 4) x=20t.

А. 1 и 2; В. 2 и 3; С. 1 и 4; Д. 3 и 4.

  1. Движение тела задано уравнением: Vx = 10 — 2t. Начальная координата тела равна 10 метрам. Какое из приведенных ниже уравнений зависимости х(t) соответствует данному случаю?

А. х=10 +10t; В. х = 10 +10t – t2; С. х = 10 +10t –2t2; Д. х = 10t – 2t2.

  1. Уравнение зависимости скорости движения тела от времени: Vx= 20 — 4t. Какова величина силы, действующей на тело, если его масса равна 2 кг?

А. 80 Н; В. 40 Н; С. 20 Н; Д. 8 Н.

  1. Дан график зависимости ах(t) проекции ускорения от времени. Какой из представленных графиков Vx(t) проекции скорости движения от времени соответствует данному движению.

ах Vx Vx Vx

А. В. С.

t t t

t

Д. Vx

t

  1. На рисунке показано ускорение и скорость мяча в некоторый момент времени. Какой из показанных на рисунке направлений имеет вектор силы, действующей на тело:

a 2 1

V

3

4

А. 1; В. 2; С. 3; Д. 4

  1. По графику зависимости удлинения пружины от приложенной к ней силы, определите коэффициент жесткости пружины.

х (см)

3 А. 4 Н/м; В. 400 Н/м;

С. 36 Н/м; Д.0,36 Н/м.

F (Н)

12

  1. В неподвижной воде пловец плывет со скоростью 2 м/c. Когда он плывет против течения реки, его скорость относительно берега 0,5 м/с. Чему равна скорость течения?

А. 1,5 м/с; В. 2,5м/с; С. 1,25 м/с Д.2 м/с.

Часть 2.

  1. По графику зависимости аx(t) проекции ускорения тела от времени:

    1. опишите характер движения на каждом участке;

ах (м/c2) в. запишите уравнения Vx(t) для каждого

участка, считая, что V0x=6м/с;

4 с. постройте график Vx(t).

2 4 6 t(c)

-2

  1. На сколько удлинится пружина жесткостью 50 н/м, если она сообщает тележке массой 400 г ускорение 0,5 м/с2? Тележка движется по горизонтальному гладкому столу.

Часть 3.

  1. Два груза, связанных нитью, опускают вертикально вниз с ускорением 2 м/с2, прикладывая силу к верхнему грузу. Масса верхнего груза 600 г, нижнего 200 г. Какова сила натяжения нити, связывающей грузы, и сила, приложенная к верхнему грузу?

  2. При торможении автомобиль, двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит путь 50 см и останавливается. С каким ускорением двигался автомобиль? Какой путь прошел автомобиль при торможении?

Контрольная работа по теме «Основы кинематики и динамики»

Работа рассчитана на один академический час и состоит из трех частей:

Часть 1 – тест с выбором ответов.

Часть 2 и 3 – задачи, решение которых должно быть оформлено полностью.

Нормы оценивания:

Задание 1 части – 1 балл.

Задание 2 части – 3 балла.

Задание 3 части — 4 балла.

Для того чтобы получить оценку «4» или «5» не требуется обязательное выполнение всех заданий.

Предлагаем следующие критерии оценки:

— Каждое правильно выполненное задание части 1 оцениваем 1 баллом. Максимально за 1 часть: 10 баллов.

-Полное решение задачи из части 2: 3 балла. Если задача решена частично, может быть поставлено 1-2 балла в зависимости от процента выполнения.

Максимальное количество баллов за 2 часть: 6.

-Полное решение задачи части 3: 4 балла. Если задача решена частично, можно поставить 1-3 балла в зависимости от процента выполнения.

Максимальное количество баллов за 3 часть: 8.

Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал 1-7 баллов.

Оценка «3»: 8-11 баллов.

Оценка «4»: 12-15 баллов.

Оценка «5»: 16 и более.

Учителю следует обратить внимание учащихся до начала контрольной работы, что необязательно решать все задания, у учащихся есть выбор. Например, чтобы получить оценку «5» необходимо выполнить не менее 9 заданий теста, решить одну из задач второй части и одну из задач третьей части. Для получения оценки «4» достаточно, например, выполнить 9 заданий теста и одну задачу второй части. Для получения оценки «3» достаточно набрать 8 правильных ответов первой части.

Анализ результатов контрольной работы по теме «Основы кинематики и динамики»

Учитель физики ________________

Работу писали _____________, 1 вариант _______, 2 вариант __________.

Получили оценки: «5» __________ «3» ____________

«4» _________ «2» ____________

Количество правильных решений:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 вар.

2 вар.

всего

Приступили к решению задач, но выполнили частично:

задачи

11

12

13

14

1 вариант

2 вариант

всего

Практический тест SAT Physics: Kinematics_cracksat.net

1. Объект, движущийся с постоянной скоростью, проходит один раз по круговой траектории. Что из нижеперечисленного относится к истинным утверждениям об этом движении?

I. Смещение равно нулю.

II. Средняя скорость равна нулю.

III. Ускорение нулевое.

A. I только
B. I и II только
C. I и III только
D. III только
E. II и III только

2. В момент времени t = t 1 скорость объекта задается вектором v 1 , показанным ниже.

Вскоре, при t = t 2 , скорость объекта — это вектор v 2 .

Если v 1 и v 2 имеют одинаковую величину, какой из следующих векторов лучше всего иллюстрирует среднее ускорение объекта между t = t 1 и t = т 2 ?

А.
B.
C.
D.
E.

3. Что из следующего должно всегда выполняться?

I. Если ускорение объекта постоянное, он должен двигаться по прямой линии.

II. Если ускорение объекта равно нулю, его скорость должна оставаться постоянной.

III. Если скорость объекта остается постоянной, то его ускорение должно быть нулевым.

A. Только I и II
B. Только I и III
C. Только II
D. Только III
E. Только II и III

4. Бейсбольный мяч брошен прямо вверх. Какое ускорение у мяча в самой высокой точке?

A. 0
B. г , вниз
C. г , вниз
D. г , вверх
E. г , вверх

5. Сколько времени займет машина , начиная с состояния покоя и равномерно ускоряясь по прямой со скоростью 5 м / с 2 , чтобы преодолеть расстояние 200 м?

A. 9,0 с
B. 10,5 с
C. 12,0 с
D. 15.5 с
E. 20,0 с

6. Камень падает со скалы и ударяется о землю со скоростью 30 м / с. Насколько высока была скала?

A. 15 м
B. 20 м
C. 30 м
D. 45 м
E. 60 м

7. По футбольному мячу, находящемуся на земле, наносится удар с начальной скоростью 10 м / с при угле пуска 30 °. Рассчитайте его общее время полета, предполагая, что сопротивление воздуха незначительно.

А. 0,5 с
Б. 1 с
В. 1.7 с
D. 2 с
E. 4 с

8. Камень бросается с моста горизонтально с начальной скоростью 30 м / с. Определите общую скорость камня, когда он войдет в воду через 4 секунды. (Не учитывать сопротивление воздуха.)

A. 30 м / с
B. 40 м / с
C. 50 м / с
D. 60 м / с
E. 70 м / с

9. Какой из следующих утверждений верно относительно движения идеального снаряда, выпущенного под углом 45 ° к горизонтали?

А.Вектор ускорения направлен против вектора скорости на пути вверх и в том же направлении, что и вектор скорости на пути вниз.
B. Скорость на вершине траектории равна нулю.
C. Общая скорость объекта остается постоянной в течение всего полета.
D. Горизонтальная скорость уменьшается при подъеме вверх и увеличивается при спуске.
E. Вертикальная скорость уменьшается по мере увеличения высоты. D ложно, потому что горизонтальная составляющая постоянна на протяжении всего движения.

.

Обзор кинематики: тест с множественным выбором кинематики

Для этой страницы требуется JavaScript , который вы похоже, нет. Пожалуйста, попробуйте другой браузер.

1. Две птицы летят прямо навстречу друг другу с одинаковой скоростью. первая птица летит со скоростью v , какова скорость вторая птица?

2. Самолет United Airlines летит со скоростью 300 км / ч, а Air France Concord — скорость 1200 км / ч. Оба самолета летят одновременно. высота. Если на каждом самолете возникают проблемы с непослушным пассажиром, и они оба одновременно решают вытолкнуть пассажира за дверь, Кто из непослушных пассажиров первым упадет на землю? (Игнорировать воздух сопротивление)

3.Если предположить, что самолеты из предыдущей задачи продолжают лететь на та же скорость после катапультирования соответствующих пассажиров, где будет пассажиры приземляются относительно траектории своего самолета?

4. Функция скорости — это все следующие, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

5. Офицер полиции, живущий на планете без сопротивления воздуха, роняет пару наручники и носовой платок с одинаковой высоты одновременно. кто первым достигнет земли?

6.Что за функция представляет собой функцию ускорения, описывающую одномерное движение?

7. В общем, ускорение объектов за счет гравитационного тянуть

8. Кинематика занимается

9. Дождевая капля в дождливый день занимает одну минуту с момента, когда она покидает облако, пока оно не упадет в ваш зонт, на 3 мили ниже. Средняя скорость капля дождя на своем пути

10. Средняя скорость и мгновенная скорость объекта будут то же самое, если

11.Автомобиль, движущийся с постоянной скоростью v , внезапно тормозит, чтобы не ударить кролика на расстоянии 8 футов Если тормозное действие постоянное замедление a , сколько времени нужно, чтобы машина доехала до полная остановка?

12. В предыдущем вопросе, как далеко проехал автомобиль при торможении?

13. Если машина из двух последних вопросов изначально ехала в скорость 10 футов / с, и испытал (от торможения) замедление на 5 ft / s 2 , поразил бы он кролика, который находился на расстоянии 8 футов? (Предположим, что кролик был ошеломлен и вообще не двигался)

14.Найти производную 2 x 5 + x 3 + + 5

15. Вычислить производную x 3 + x 2 + 5 x при x = — 2

16. Найдите скорость объекта, описываемого функцией положения x ( т ) = 3 x 2 + в момент времени т = — 1

17. Найдите ускорение объекта, описываемого функцией положения x ( т ) = 3 x 2 + в момент времени т = — 1

18.Какова величина начального (т.е. при t = 0) вектора скорости?

19. Каково положение объекта в момент времени t = — 2?

21. Какое ускорение этого объекта в момент времени t = 25?

22. Это уравнение может описывать объект

23. В стране созданий мера жесткости человека напрямую связана как высоко можно прыгнуть К сожалению, существа не могут прыгать прямо вверх, но должно разбегаться Если существо А прыгает с начальной скоростью вектор (2, 2, 5), и существо B прыгает с начальным вектором скорости (5, 4, 2) (где направление z указывает вверх), какое существо больше хардкор?

24.Согласно предыдущему вопросу, какое существо путешествует дальше всего во время его прыжок?

25. Какая функция могла бы описать скорость брошенного мяча горизонтально от пожарной лестницы?

  • v ( t ) = — (0, 0, g ) t 2 + (0, v , 0) t + (0, 0, h )
  • v ( t ) = — (0, 0, g ) t + ( v , 0, 0) t
  • v ( t ) = — gt + vt
  • v ( t ) = — (0, 0, g ) t + (0, 0, v ) t

26.Фин и Витгенштейн болтаются на Луне, когда они решают соревнование, чтобы узнать, кто может стрелять дальше. Оба используют одинаковое оружие. Фин решает стрелять под углом 60 градусов, а Витгенштейн держит пистолет. под углом 45 градусов при стрельбе Чья пуля падает дальше всего?

27. Офис Harvard Review of Philosophy расположен примерно в 10 футов ниже поверхности земли Ускорение свободного падения членами, работающими в этом офисе,

28.Пара студентов в Путни решают однажды покататься на велосипеде Саймон едет со скоростью 10 миль в час, в то время как средняя скорость Лиз составляет 20 миль. в час После нескольких часов езды на велосипеде Саймон и Лиз возвращаются домой и припарковать свои велосипеды именно там, где они начали среднее значение Саймонса скорость для всей поездки

29. Если во время поездки на велосипеде Саймон и Лиз всегда ехали на велосипеде с постоянной скорость

30. Сидя за своим офисным столом, Стивен Гринблатт любит бросать скомканные клочки бумаги в корзину для мусора через всю комнату. лет, он внимательно отслеживал все различные комбинации начальные скорости и углы, при которых он может бросить скомканные листы бумаги продолжая делать ту же корзину, Он надеется когда-нибудь получить полную список всех возможностей, которые усилия профессора Гринблатта бесполезны потому как

.{-1} \), прежде чем повернуть на восток и отправиться в \ (5 \ textrm {km} \) через \ (4 \ textrm {minutes} \). Затем водитель поворачивает на юг и едет \ (3 \ textrm {minutes} \) с той же скоростью.

a) Рассчитайте скорость и смещение для каждого отрезка пути.

b) Рассчитайте конечное перемещение водителя и среднюю скорость за всю поездку.

Вопрос 2 (3 балла)

Скорость автомобиля как функция времени показана на графике ниже.Автомобиль стартует в исходной точке.

a) Определите интервал (а) времени, в течение которого автомобиль движется назад.

б) Вычислить мгновенное ускорение автомобиля в момент времени \ (t = 1 \ textrm {s} \)

в) Вычислить смещение автомобиля при первой остановке.

Вопрос 3 (5 баллов)

Вы наблюдаете движение двух объектов по прямой линии. Вы записываете их позиции каждую секунду и собираете следующие данные:

Время (с) Позиция объекта 1 (м) Позиция объекта 2 (м)
0 0 5
1 0 5
2 2 4
3 4 3
4 5 3.5
5 4 3,5
6 3 2
7 3 0,5
8 3 0,5
9 3 1
10 2 1,5

a) Изобразите смещение каждого объекта как функцию времени:

б) Определите объект, движущийся с более высокой скоростью в момент времени \ (t = 2 \ textrm {s} \).{-1} \).

г) Полицейская машина в конце концов догоняет спортивную. Подсчитайте время, прошедшее с начала погони.

Вопрос 6 (4 балла)

Преобразуйте следующие векторы в декартову форму (перпендикулярные компоненты). Предположим, что направление \ (+ x \) направо, а направление \ (+ y \) — вверх.

Преобразуйте следующие векторы в полярную форму (величину и направление). Предположим, что север находится наверху страницы.{-1} \) строго на север, когда он входит в круговой поворот по часовой стрелке с радиусом \ (5 \ text {m} \). Затем он совершает равномерное круговое движение вокруг поворота.

a) Обозначьте, как меняется скорость автомобиля при прохождении поворота.

б) Рассчитайте мгновенное (центростремительное) ускорение автомобиля при повороте.

c) Автомобиль выезжает из поворота на восток с той же скоростью, что и въезжал. Рассчитайте среднее ускорение автомобиля.

Вопрос 9 (4 балла)

Самолет пытается совершить круговой рейс между городами, находящимися на расстоянии \ (300 \ text {km} \) друг от друга, один прямо к северу от другого.{-1} \) к юго-западу с его точки зрения.

a) Напишите выражение для скорости птицы относительно земли в терминах скорости Кевина относительно земли и скорости птицы относительно Кевина.

б) Используя векторную диаграмму, вычислите скорость птицы относительно земли.

Вам нужно больше практики с кинематикой?

Будьте на шаг впереди своих сверстников благодаря расширенному заполнению содержания до того, как его начнут преподавать в школе.{\ circ} \ text {W} \)

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *