Учебно-методический материал по физике (8 класс): Контрольная работа физика 8 класс по теме «Электромагнитные явления»
8 кл. Электромагнитные явления
Контрольная работа №
I вариант
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
- повернётся на 180° 2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов.
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
3. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?
4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле
- не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
8 кл. Электромагнитные явления
Контрольная работа №
II вариант
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
1) повернется на 1800 2) повернется на 900 по часовой стрелке
3) повернется на 900 против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд.
Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока?
- Линии, исходящие от проводника и уходящие в бесконечность
- Замкнутые кривые, охватывающие проводник
- Кривые, расположенные около проводника
- Линии, исходящие от проводника и заканчивающиеся на другом проводнике
4. При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле
- не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ав рамки со стороны магнитного поля?
- Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
- Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
- Вертикально вверх, в плоскости чертежа
- Вертикально вниз, в плоскости чертежа
7. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЕ A) Впервые обнаружил взаимодействие Б) Построил первый электродвигатель B) Первым объяснил природу намагниченности железа | УЧЁНЫЕ-ФИЗИКИ
|
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально расположенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите плотность материала проводника, если его объём 0,4 см3, а магнитная сила равна 0,034 Н.
6. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает течь ток (см. рисунок). Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена
- Вниз 2) вверх 3) из плоскости листа на нас
4) в плоскость листа от нас
7. Установите соответствие между физическими явлениями и техническими устройствами, в которых эти явления используются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ A) Взаимодействие магнитной стрелки и постоянных магнитов Б) Действие магнитного поля на проводник с током B) Взаимодействие электромагнита с железными опилками | ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
|
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально расположенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите объём проводника, если он изготовлен из латуни и магнитная сила равна 0,034 Н. Плотность латуни 8500 кг/м3.
Тест по физике (8 класс): Контрольная работа по теме электромагнитные явления
Тест по физике Электромагнитные явления 8 класс
1 вариант
1. На столе находится электроскоп, шару которого сообщен положительный заряд. Какое поле существует вокруг него? Как его можно обнаружить?
1) В этом случае поле отсутствует
2) Электрическое; по изменению положения листочков электроскопа при поднесении к его шару наэлектризованного тела
3) Магнитное; по действию на железные опилки
4) И электрическое, и магнитное; по взаимодействию с наэлектризованным телом и железными опилками
2. Какой опыт свидетельствует о существовании магнитного поля вокруг проводника с током?
1) Опыт Эрстеда
2) Опыт Кулона
3) Опыт Ома
4) Опыт Иоффе и Милликена
3. Какую линию называют магнитной линией магнитного поля?
1) Ту, которая видна благодаря железным опилкам
2) Ту, вдоль которых располагаются в магнитном поле оси магнитных стрелочек
3) Любую линию в магнитном поле, по которой движется к магниту притягиваемое им тело
4. Укажите картину магнитного поля, которая соответствует на рисунке магнитному полю прямого проводника с током.
1) №1
2) №2
3) №3
5. Какие места катушки с током называют полюсами? Сколько их у каждой катушки?
1) Находящиеся в средней части катушки; столько, сколько витков провода в этой части
2) Расположенные в средней части катушки; один — северный
3) Находящиеся вблизи концов катушки; два — северный и южный
4) Концы катушки; два — северный и южный
6. На каком рисунке направление магнитных линий магнитного поля катушки с током показано правильно?
1) №1
2) №2
3) №3
7. Как изменить магнитное поле катушки с током, имея в своем распоряжении железный стержень, диаметр которого чуть меньше диаметра ее отверстия? Как оно изменится при этом?
1) Положить стержень рядом с катушкой; усилится
2) Вставить стержень в катушку; ослабнет
3) Вставить стержень в катушку; усилится
4) Подвесить стержень над катушкой; усилится
8. Как взаимодействуют одноименные полюсы магнитов?
1) Отталкиваются друг от друга
2) Притягиваются друг к другу
3) Они не взаимодействуют
4) Отталкиваются только тогда, когда находятся очень близко друг от друга
9. Где находится южный магнитный полюс Земли?
1) Там, где расположен ее южный географический полюс
2) Там, где находится северный географический полюс Земли
3) Вблизи северного географического полюса нашей планеты
4) Вблизи ее южного географического полюса
10. Какой из представленных здесь рисунков соответствует картине магнитного поля при взаимодействии разноименных полюсов магнита?
1) №1
2) №2
3) №3
11. По виду магнитных линий магнитных полей между полюсами магнитов определите их правый полюс.
1) На рис. №1 — южный, на рис. №2 — северный
2) На обоих рисунках — северный
3) На обоих рисунках — южный
4) На рис. №1 — северный, на рис. №2 — южный
12. На какой проводник с током — прямой, в форме спирали, катушки, рамки — действует магнитное поле?
1) На прямой
2) На катушку
3) На рамку
4) На все проводники с током
13. Придет ли в движение проводник, изображенный на рисунке, если замкнуть ключ? Почему?
1) Нет, так как в цепи не возникнет ток
2) Да, поскольку на проводник АВ подействует магнитное поле
3) Нет, потому что последовательно с проводником АВ включен реостат
4) Да, так как цепь будет замкнута
14. Какой механизм действует благодаря использованию в его устройстве принципа вращения рамки с током в магнитном поле?
1) Электромагнит
2) Электродвигатель
3) Электрический чайник
15. Какая физическая величина характеризует энергетическую эффективность электродвигателя?
1) Его мощность
2) Произведенная им работа
3) КПД двигателя
4) Масса и размеры двигателя
2 вариант
1. Проводник включен в работающую электрическую цепь. Какое поле существует вокруг него?
1) Электрическое
2) Магнитное
3) Электромагнитное
4) Поле в этом случае не возникает
2. Что служит источником электрического поля?
1) Электрический ток
2) Положительный электрический заряд
3) Отрицательный электрический заряд
4) Любой электрический заряд
3. Какова форма магнитных линий магнитного поля прямого проводника с током?
1) Замкнутые кривые вокруг проводника
2) Отходящие от проводника радиальные линии
3) Замкнутые кривые вокруг проводника, расположенные в перпендикулярных ему плоскостях
4) Концентрические окружности, охватывающие проводник
4. На каком рисунке представлена картина магнитного поля катушки с током?
1) №1
2) №2
3) №3
5. На каком рисунке направление магнитных линий магнитного поля катушки с током показано стрелками неправильно?
1) №1
2) №2
3) №3
6. Как можно усилить магнитное поле катушки с током?
1) Увеличить силу тока в ней
2) Сделать ее более длинной
3) Увеличить радиус катушки
4) Намотать провод на каркас менее плотно
7. Электромагнит удерживал притянувшийся к нему железный лом. При размыкании электрической цепи тот отпал от электромагнита. Притянется ли он вновь, если цепь замкнуть, изменив направление тока?
1) Нет
2) Да
3) Однозначный ответ дать нельзя
8. Какое из названных ниже веществ не притянется к магниту?
1) Чугун
2) Кобальт
3) Стекло
4) Сталь
9. Магнитная буря — это
1) изменение магнитного поля Земли
2) неожиданное усиление магнитного поля планеты
3) резкое кратковременное изменение магнитного поля Земли
4) несуществующее явление
10. На каком рисунке изображена картина магнитного поля при взаимодействии одноименных полюсов магнитов?
1) №1
2) №2
3) №3
11. На рисунках показаны две картины магнитных полей между полюсами магнитов. Определите их левый полюс.
1) На обоих рисунках — северный
2) На обоих рисунках — южный
3) На рис. №1 — южный, на рис. №2 — северный
4) На рис. №1 — северный, на рис. №2 — южный
12. Собрана электрическая цепь, в которой один проводник помещен между полюсами дугообразного магнита. При замыкании цепи он отклонился вправо, а экспериментатору надо было, чтобы проводник отклонился влево. Что ему надо для этого изменить?
1) Силу тока в цепи
2) Направление тока или расположение полюсов магнита
3) И направление тока, и расположение полюсов магнита
4) Напряжение на концах этого проводника
13. Будет ли двигаться проводник АВ, если ключ замкнуть? Почему?
1) Да, так как цепь будет замкнута
2) Нет, поскольку отсутствует магнитное поле
3) Да, потому что в проводнике АВ возникнет электрический ток
4) Нет, так как включенный в цепь реостат уменьшит силу тока
14. Как — прямолинейно, криволинейно, поворачиваясь вокруг оси — может двигаться в магнитном поле рамка с током?
1) Прямолинейно
2) Криволинейно
3) Поворачиваясь вокруг оси
4) Ответ неоднозначен
15. По какому из названных здесь признаков электродвигатели превосходят тепловые двигатели?
1) Экологичности
2) Мощности
3) Массе
4) Размеру
Ответы на тест по физике Электромагнитные явления
1 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-4
6-2
7-3
8-1
9-3
10-2
11-4
12-4
13-1
14-2
15-3
2 вариант
1-3
2-4
3-4
4-2
5-1
6-1
7-2
8-3
9-3
10-1
11-2
12-2
13-2
14-3
15-1
Тест по физике Электромагнитные явления для 8 класса
Тест по физике Электромагнитные явления для 8 класса с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 заданий.
Вариант 1
A1. Магнитное поле существует
1) вокруг любых предметов
2) вокруг неподвижных электрических зарядов
3) вокруг проводника в отсутствие тока
4) вокруг движущихся зарядов и проводников с током
А2. Направление магнитных линий поля проводника с током связано
1) с направлением линий электрического поля
2) с направлением тока в проводнике
3) с направлением магнитного поля окружающих тел
4) с положением проводника относительно Земли
А3. Катушка с железным сердечником внутри называется
1) постоянным магнитом
2) электромагнитом
3) электродом
4) якорем двигателя
А4. Катушка с током и постоянный магнит
1) не взаимодействуют между собой
2) будут всегда отталкиваться
3) будут всегда притягиваться
А5. Вблизи полюсов постоянного магнита магнитная стрелка установится в положение, показанное на рисунке
А6. Магнитные линии проводника с током правильно показаны на рисунке
B1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.
УСТРОЙСТВО
А) Электромагнит
Б) Компас
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
1) Искривление проводника в электрическом поле
2) Возникновение магнитного поля вокруг проводника с током
3) Вращение катушки с током в магнитном поле
4) Свойство магнитной стрелки устанавливаться по направлению магнитных линий
Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.
Вариант 2
A1. Вокруг проводника с током или движущихся зарядов существует
1) только электрическое поле
2) только магнитное поле
3) электрическое и магнитное поля
4) только поле силы тока
А2. Магнитные линии поля проводника с током представляют собой
1) прямые, параллельные проводнику
2) прямые, перпендикулярные проводнику
3) окружности, охватывающие проводник
4) квадраты, охватывающие проводник
А3. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются
1) постоянными магнитами
2) электромагнитами
3) электродами
4) якорями двигателя
А4. Полюсы постоянных магнитов
1) не взаимодействуют
2) только отталкиваются
3) только притягиваются
4) притягиваются, если они разноименные, и отталкиваются, если они одноименные
А5. В магнитном поле, магнитные линии которого показаны на рисунке, магнитная стрелка установится в положение
А6. Магнитные линии постоянного полосового магнита правильно показаны на рисунке
B1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.
УСТРОЙСТВО
А) Электродвигатель
Б) Гальванометр
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
1) Искривление проводника в электрическом поле
2) Возникновение магнитного поля вокруг проводника с током
3) Вращение катушки с током в магнитном поле
4) Свойство магнитной стрелки устанавливаться по направлению магнитных линий
5) Нагревание проводника с током
Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.
Ответы на тест по физике Электромагнитные явления для 8 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
В1. А2 Б4
А1-3
А2-3
А3-1
А4-4
А5-2
А6-3
В1. А3 Б3
Физика 8 Перышкин. Контрольная № 4 с ответами (4 варианта)
Физика 8 класс (Перышкин). Контрольная работа № 4 (в 2-х вариантах) + ОТВЕТЫ на все 4 варианта. Контрольная работа «Электромагнитные явления» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Работы представлены в формате удобном для копирования и распечатывания на принтере. В конце статьи даны ОТВЕТЫ на все 4 варианта контрольной работы.
Физика 8 класс. Контрольная работа № 4
Электромагнитные явления
Вариант 1
Вариант 1. OCR-версия заданий (транскрипт):
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка 1) повернётся на 180°, 2) повернётся на 90° по часовой стрелке, 3) повернётся на 90° против часовой стрелки, 4) останется в прежнем положении.
2. Какое утверждение верно? А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов. Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов. 1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б.
3. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?
4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле 1) не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно? А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс. Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли. 1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б.
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ab рамки со стороны магнитного поля? 1) Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас. 2) Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам. 3) Вертикально вверх, в плоскости чертежа. 4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа.
7. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УЧЁНЫЕ-ФИЗИКИ 1) А. Ампер 2) М. Фарадей 3) X. Эрстед 4) Б. Якоби 5) Д. Джоуль
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально расположенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите плотность материала проводника, если его объём 0,4 см3, а магнитная сила равна 0,034 Н.
Вариант 2
Вариант 2. OCR-версия заданий (транскрипт):
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
1) повернётся на 180°, 2) повернётся на 90° по часовой стрелке, 3) повернётся на 90° против часовой стрелки, 4) останется в прежнем положении.
2. Какое утверждение верно? А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд. Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд. 1) А 3) А и Б 2) Б 4) Ни А, ни Б.
3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока? 1) Линии, исходящие от проводника и уходящие в бесконечность 2) Замкнутые кривые, охватывающие проводник 3) Кривые, расположенные около проводника 4) Линии, исходящие от проводника и заканчивающиеся на другом проводнике.
4. При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле 1) не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно? А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс. Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли. 1) А 3) А и Б 2) Б 4) Ни А, ни Б.
6. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает течь ток (см. рисунок). Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена 1) вниз 2) вверх 3) из плоскости листа на нас 4) в плоскость листа от нас.
7. Установите соответствие между физическими явлениями и техническими устройствами, в которых эти явления используются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1) Электродвигатель 2) Компас 3) Звонок 4) Радиоприёмник 5) Магнитный сепаратор.
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально расположенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите объём проводника, если он изготовлен из латуни и магнитная сила равна 0,034 Н. Плотность латуни 8500 кг/м3.
КР-4. ОТВЕТЫ на все 4 варианта:
Вы смотрели Физика 8 Перышкин. Контрольная № 4 (в 2-х вариантах) — контрольная работа «Электромагнитные явления» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс ФГОС», а также ОТВЕТЫ на все 4 варианта контрольных работ.
Вернуться с Списку контрольных работ по физике в 8 классе (УМК Перышкин)
Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: Итоговая контрольная работа для 8 класса по теме «Электромагнитные явления. Световые явления»
8 класс Экзамен по физике, 2016 год
Вариант 1
ЧАСТЬ 1.
1. По какой формуле можно определить удельное сопротивление проводника?
А) Б)
В) Г)
2. Какое из приведенных ниже веществ является диэлектриком?
А) раствор поваренной соли Б) медь
В) янтарь Г) алюминий
3. Силы магнитного поля действуют…
А. Только на движущиеся электрические заряды, т.е. на электрический ток.
Б. Как на неподвижные, так и на движущиеся электрические заряды.
В. Только на неподвижные электрические заряды.
Г. Не действуют на покоящиеся и движущиеся заряды.
4. В течение 600 с через потребитель электрического тока проходит заряд 12 Кл. Чему равна сила тока в потребителе?
А) 0,02 А Б) 0,2 А
В) 5 А Г) 50 А
5. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
А) 3 Ом Б) 5 Ом
В) 8 Ом Г) 21 Ом
6. Линия магнитного поля изображённого на рисунке полосового магнита направлена строго вправо в точках
А) 1 и 4 Б) 2 и 3
В) 1 и 3 Г) 2 и 4
7. Какое действие надо выполнить, чтобы электромагнит перестал притягивать к себе железные тела?
А. изменить направление тока Б. разомкнуть электрическую цепь
В. уменьшить силу тока Г. увеличить силу тока
8. Тонкая собирающая линза, фокусное расстояние которой F, даёт мнимое изображение предмета. На каком расстоянии от линзы находится предмет?
А) меньше F | Б) больше F и меньше 2F |
В) больше F и меньше 2F | Г) больше 2F |
9. Фокусное расстояние линзы 20 см. Чему равна ее оптическая сила?
А) 0,5 дптр; Б) 0,2 дптр ; В) 5 дптр; Г) 20 дптр.
10. На рисунке показан ход лучей при прохождении через коробку, в которой находится некоторая оптическая система. В коробке находится:
А) плоскопараллельная пластинка
Б) плоское зеркало В) собирающая линза
Г) рассеивающая линза
ЧАСТЬ 2.
11. В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Цифры в ответе могут повторяться.
физическая величина |
| характер изменения |
А) количество протонов на палочке Б) количество электронов на шерсти В) количество протонов на шерсти |
| 1) увеличилось 2) уменьшилось 3) не изменилось |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
устройства | физические явления | |
А) компас
Б) электрометр
B) электродвигатель | 1) взаимодействие постоянных магнитов 2) возникновение электрического тока под действием переменного магнитного поля 3) электризация тел при ударе 4) взаимодействие наэлектризованных тел 5) действие магнитного поля на проводник с током | |
A | Б | В |
ЧАСТЬ 3.
13. На рисунке представлен график зависимости силы тока I, протекающего через резистор, от напряжения U на концах резистора. Чему равно сопротивление R резистора?
14. Мощность электродвигателя Р = 3,0 кВт, сила тока I = 12 А. Определите напряжение на зажимах электродвигателя.
15. Вычислите значения электрических величин (Рис.):
I1 =0,680 А, R1=? Р1=?
16. Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением U =220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды тв = 1,0 кг, льда тл = 100 г. Через 5,0 мин температура содержимого в сосуде оказалась равной tK = 10°С. Каково сопротивление спирали кипятильника?
17. Троллейбус движется равномерно со скоростью v = 10 м/с. Найдите силу тяги троллейбуса, если при КПД =80% и напряжении в контактной цепи U = 550 В по обмотке двигателя течет ток силой I = 50 А.
18. Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстояние до экрана.
19. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение свечи?
8 класс Экзамен по физике, 2016 год
Вариант 2
ЧАСТЬ 1.
1. Единица электрического заряда равна:
А) 1 Кл = 1 А•1 ч Б) 1 Кл = 1 В•1 с
В) 1 Кл = 1 А•1 с Г) 1 Кл = 1 Ом•1 с
2. Электрическим током называется ……
А) тепловое движение заряженных частиц ; Б) беспорядочное движение заряженных частиц ; В) упорядоченное движение заряженных частиц;
Г) механическое движение заряженных частиц.
3. Вокруг проводника, по которому течет постоянный ток, существует…
А. Только магнитное поле. Б. Только электрическое поле.
В. Электрическое и магнитное поля. Г. Никакого поля не существует.
4. На велосипеде установлен генератор, вырабатывающий электрическую энергию для лампы. В лампе сила тока 0,3 А при напряжении 6 В. Чему равна работа тока генератора за 2 часа?
А) 6,48 кДж Б) 3,6 Дж
В) 3,6 кДж Г) 13,0 кДж
5. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
А) 11 Ом Б) 6 Ом
В) 4 Ом Г) 1 Ом
6. Ток силой I протекает по прямолинейному участку провода (ток направлен «на нас»). Вектор индукции магнитного поля, создаваемого током, направлен вправо в точке
А) А Б) B В) C Г) D
7. Какой прибор надо включить в цепь электромагнита, чтобы регулировать его магнитное действие?
А. гальванометр Б. амперметр
В. реостат Г. вольтметр
8. Предмет находится на расстоянии 4F от собирающей линзы. Изображение предмета в линзе будет
А) мнимым увеличенным Б) мнимым уменьшенным В) действительным увеличенным Г) действительным уменьшенным
9. Мальчик носит очки, оптическая сила которых равна -4 дптр. Фокусное расстояние линз его очков равно
А) 25 м Б) -25 м В) 25 см Г) -25 см
10. Луч света переходит из стекла в воздух, преломляясь на границе раздела двух сред (см. рисунок). Какое из направлений 1–4 соответствует преломленному лучу?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
11. К идеальному источнику постоянного напряжения подключена цепь, состоящая из последовательно соединённых реостата и амперметра. В какой- то момент ползунок реостата начинают двигать, увеличивая его сопротивление. Как при этом изменяются показание амперметра, напряжение источника и тепловая мощность, выделяющаяся в реостате?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ |
A) показание амперметра Б) напряжение источника B) тепловая мощность, выделяющаяся в реостате | 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется |
12. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | |
А) электрометр
Б) амперметр
B) вольтметр | 1) электрический заряд 2) электрическое сопротивление 3) сила тока 4) электрическое напряжение 5) мощность электрического тока | |
A | Б | В |
ЧАСТЬ 3.
13. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?
14. При напряжении U = 120 В в электрической лампе в течение t = 0,50 мин израсходовано W = 900 Дж энергии. Определите, чему равна сила тока в лампе.
15. Определите силу тока через вторую лампу (рис.) и мощность, потребляемую третьей лампой, если сопротивления ламп соответственно равны: R1=6 Ом, R2=12 Ом, R3=12 Ом
16. Кипятильник с КПД 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением S = 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением U = 220 В. За t = 20 мин с его помощью было нагрето V = 4,0 л воды от tH = 10°С до tK = 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? Удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом•мм2/м.
17. Башенный кран равномерно поднимает груз массой т = 0,50 т на высоту h = 30 м за t = 2,0 мин. Сила тока в электродвигателе I =16,5 А при напряжении U = 220 В. Определите КПД электродвигателя крана.
18. Длина тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 40 см, а от дерева – 5 м. Какова высота дерева?
19. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка
находится на расстоянии 1,2 м от линзы. Изображение находится на расстоянии 0,4 м
от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы?
8 класс Экзамен по физике, 2016 год
Вариант 3
ЧАСТЬ 1.
1. По какой формуле можно рассчитать тепловую мощность тока на резисторе?
А) P = UIt Б) P = U2R В) P = RI2 Г) P = IR2
2. Электрическая цепь – это…
А. соединенные между собой проводами потребители электроэнергии
Б. разные электроприборы, соединенные проводами между собой и выключателем
В. потребители электроэнергии, соединенные проводами с источником тока и замыкающим устройством
Г. соединенные между собой проводами источник тока и потребители электроэнергии
3. Направление магнитных линий магнитного поля…
А. Зависит от материала проводника.
Б. Зависит от значения электрического тока.
В. Не зависит от направления электрического тока.
Г. Зависит от направления электрического тока.
4. По проводнику течет ток 8 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за 40 с?
А) 5 Кл Б) 5 кКл В) 320 Кл Г) 3,2 кКл
5. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
А) 3 Ом Б) 4 Ом
В) 8 Ом Г) 9 Ом
6. Линия магнитного поля изображённого на рисунке полосового магнита направлена строго влево в точках
А) 1 и 4 Б) 2 и 3
В) 1 и 3 Г) 2 и 4
7. Электромагнит – это…
А. катушка с железным сердечником внутри
Б. любая катушка с током
В. катушка, в которой можно изменять силу тока
Г. катушка, в которой нельзя изменять силу тока
8. Изображение предметов на сетчатке глаза человека является
А) мнимым уменьшенным Б) действительным уменьшенным
В) мнимым перевёрнутым Г) действительным прямым
9. Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна
А) 2 дптр Б) 0,02 дптр В) 0,5 дптр Г) 50 дптр
10. На рисунке показан ход лучей при прохождении через коробку, в которой находится некоторая оптическая система. В коробке находится:
А) плоскопараллельная пластинка
Б) плоское зеркало В) собирающая линза
Г) рассеивающая линза
11. В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шёлке при условии, что обмена атомами при трении не происходило? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ |
А) количество электронов на шёлке Б) количество электронов на стеклянной палочке В) количество протонов на шёлке | 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится |
12. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ПРИБОРЫ |
А) электрический заряд Б) электрическое напряжение В) электрическое сопротивление |
| 1) реостат 2) амперметр 3) омметр 4) вольтметр 5) электрометр |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ЧАСТЬ 3.
13. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?
14. Определите расход энергии электрической лампой мощностью Р = 150 Вт за t = 800 ч (средняя продолжительность службы ламп).
15. Вычислите значения электрических величин (Рис.): R2=480 Ом, I2 = ? P2 = ?
16. Какую силу тока надо пропускать через железную проволоку длиной L = 1,0 м и массой т = 10 г, чтобы за t = 1,0 с нагреть ее до температуры плавления tпл = 1600 °С. Плотность железа ρ = 7800 кг/м3, удельная теплоемкость с = 500 Дж/(кг•°С), начальная температура проволоки tн= 0°С, удельное сопротивление железа ρж = 0,12 (Ом•мм2)/м.
17. Трамвай развивает скорость v = 20 м/с при силе тяги электродвигателя, равной F = 1,2 кН. Напряжение в контактной цепи U = 600В, сила тока в двигателе I = 50 А. Каков КПД электродвигателя трамвая?
18. Маленькая лампочка освещает экран через непрозрачную перегородку с круглым отверстием радиуса 0,2 м. Расстояние от лампочки до экрана в 4 раза больше расстояния от лампочки до перегородки. Каков радиус освещенного пятна на экране?
19. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии 0,6 м от линзы. Изображение находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы?
8 класс Экзамен по физике, 2016 год
Вариант 4
ЧАСТЬ 1.
1. Выберите правильную формулу.
А) U = I2R Б)
В) Г)
2. Сила тока – это физическая величина, равная…
А. электрическому заряду, прошедшему по электрической цепи за время ее работы
Б. электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника
В. электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с
Г. электрическому заряду, перемещенному за 1 с от положительного полюса источника тока к отрицательному
3. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
А. По замкнутым кривым, охватывающим проводник с током.
Б. Беспорядочно.
В. По прямым линиям вдоль проводника.
Г. По прямым линиям перпендикулярно проводнику.
4. Паяльник сопротивлением 400 Ом включен в цепь напряжением 220 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 10 мин?
А) 0,33 кДж Б) 5,4 кДж В) 72,6 кДж Г) 96 кДж
5. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
А) 3 Ом Б) 1,5 Ом
В) 6 Ом Г) 2,5 Ом
6. Ток силой I протекает по прямолинейному участку провода (ток направлен «от нас»).Вектор индукции магнитного поля, создаваемого током, направлен вниз (в плоскости рисунка) в точке
А) А Б) B В) C Г) D
7. От чего зависит магнитное действие катушки с током?
А. от числа витков, силы тока и напряжения на ее концах
Б. от силы тока, сопротивления провода и наличия или отсутствия железного сердечника внутри катушки
В. от числа витков, силы тока и наличия или отсутствия железного сердечника
Г. от силы тока, числа витков и сопротивления провода
8. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым увеличили на 20°. Угол между зеркалом и отражённым лучом
А) увеличился на 10° Б) увеличился на 20°
В) уменьшился на 10° Г) уменьшился на 20°
9. Дедушка носит очки, оптическая сила которых равна 2 дптр. Фокусное расстояние линз его очков равно
А) 0,5 м Б) -0,5 м В) 5 см Г) -0,5 см
10. На рисунке показан ход лучей при прохождении через коробку, в которой находится некоторая оптическая система. В коробке находится:
А) плоскопараллельная пластинка
Б) плоское зеркало В) собирающая линза Г) рассеивающая линза
11. К идеальному источнику постоянного напряжения подключена цепь, состоящая из последовательно соединённых реостата и амперметра. В какой- то момент ползунок реостата начинают двигать, уменьшая его сопротивление. Как при этом изменяются показание амперметра, напряжение источника и тепловая мощность, выделяющаяся в реостате?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ |
A) показание амперметра Б) напряжение источника B) тепловая мощность, выделяющаяся в реостате | 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется |
12. Установите соответствие между размерностями физических величин и их наименованиями в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
РАЗМЕРНОСТЬ | НАИМЕНОВАНИЕ B СИ |
А) [1 Кл/1 с]
Б) [1 B/1 А]
B) [1 Кл · 1 B] | 1) 1 ампер 2) 1 ньютон 3) 1 джоуль 4) 1 ом 5) 1 ватт |
ЧАСТЬ 3.
13. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Чему равно сопротивление резистора?
14. Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении U = 120 В, если сила тока в спирали I = 5 А?
15. Определите силу тока через третью лампу (рис.), а также мощность, потребляемую первой лампой, если сопротивления ламп соответственно равны: R1 = 10 Ом, R2 = 12 Ом, R3 = 24 Ом.
16. Какова масса алюминиевой проволоки длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом? Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом•мм2/м, его плотность 2700 кг/м3.
17. С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20°С до кипения за t = 15 мин. Кипятильник имеет КПД = 80% и включается в сеть с напряжением U = 220 В. Какую силу тока он будет потреблять от сети?
18. Фонарь находится на высоте 3,6 м от земли, а человек ростом 1 м 80 см – на расстоянии 2 м от фонаря. Определите длину тени человека.
19. Расстояние от мнимого изображения предмета до собирающей линзы с оптической силой 2 дптр равно 0,4 м. Определите расстояние от линзы до предмета.
Контрольная работа № 5 по теме Электромагнитные явления
Тип урока: урок развивающего контроля.
Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.
Цель: проверить знания учащихся по теме “Электромагнитные явления”.
Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме “Электромагнитные явления”; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания;
Ход урока
Вариант 1
1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?
1) взаимодействие проводников с током
2) взаимодействие двух магнитных стрелок
3) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током
2. Возле проводника с током расположен компас. Как изменится направление его стрелки, если изменить направление тока на противоположное?
1) повернется на 90°
2) повернется на 180°
3) повернется на 360°
3. За направление магнитных линий принято направление, которое указывает:
1) южный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля
2) северный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля
4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?
1) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц
2) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током
3) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы
5. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
1) располагаются вдоль проводника с током
2) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током
3) располагаются беспорядочно
6. Какое сходство имеется между катушкой с током и полосовым магнитом?
1) катушка с током, как и магнит, имеет два полюса — северный и южный
2) вокруг них существует электрическое поле
3) они воздействуют на проводник с током
7. Что собой представляет электромагнит?
1) катушку с током с большим числом витков
2) катушку с железным сердечником внутри
3) сильный постоянный магнит
8. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?
1) изменить направление электрического тока в катушке
2) изменить число витков в катушке
3) ввести внутрь катушки железный сердечник
9. Что будет происходить, если к северному полюсу магнита поднести южный полюс магнита?
1) притяжение магнитов
2) отталкивание магнитов
3) магниты не будут взаимодействовать
10. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита?
1) северный полюс
2) южный полюс
3) не будет никакого полюса
11. Южный магнитный полюс Земли находится:
1) вблизи Северного географического полюса
2) вблизи Южного географического полюса
3) на экваторе
12. На чем основано устройство электродвигателя?
1) на взаимном притяжении проводников с током
2) на взаимодействии постоянных магнитов
3) на вращении катушки с током в магнитном поле
13. Что общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и телефонной трубки?
1) постоянный магнит
2) электромагнит
3) источник тока
14. Изобразите схематично:
1) магнитное поле прямого проводника с током (укажите стрелками выбранное направление тока в проводнике и направление магнитных линий)
2) магнитное поле дугообразного магнита (укажите стрелками направление магнитных линий, а также обозначьте полюса магнита)
Вариант 2
1. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?
1) на нее действует магнитное поле
2) на нее действует электрическое поле
3) на нее действует сила притяжения.
2. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?
1) повернется на 90°
2) повернется на 360°
3) повернется на 180°
3. Магнитные линии — это:
1) линии, по которым располагаются железные опилки в магнитном поле
2) линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок в магнитном поле
4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?
1) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы
2) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц
3) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током
5. Магнитные линии прямого тока представляют собой:
1) прямые, перпендикулярные проводнику
2) прямые, параллельные проводнику
3) замкнутые кривые, охватывающие проводник
6. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?
1) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный
2) вокруг них существует электрическое поле
3) они воздействуют на проводник с током
7. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?
1) электромагниты обладают большей подъемной силой
2) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке
8. Чтобы изменить магнитные полюсы электромагнита, надо:
1) вставить сердечник другим концом в катушку
2) изменить направление тока в цепи
3) магнитные полюсы изменить нельзя
9. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?
1) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются
2) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются
3) не взаимодействуют
10. Какой полюс появится у конца железной булавки, если к ее шляпке приблизить северный полюс магнита?
1) северный полюс
2) южный полюс
3) не будет никакого полюса
11. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?
1) северный
2) южный
3) магнитный полюс находится на экваторе
12. Что общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и электромагнитного реле?
1) источник тока
2) электромагнит
3) постоянный магнит
13. Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?
1) магнитное поле действует на проводник с током, заставляя его вращаться
2) магнитное поле возникает вокруг проводника с током, заставляя его вращаться
3) магнитное поле постоянного магнита действует на другой постоянный магнит
14. Изобразите схематично:
1) магнитное поле катушки с током (укажите стрелками выбранное направление тока в проводнике и направление магнитных линий)
2) магнитное поле полосового магнита (укажите стрелками направление магнитных линий, а также обозначьте полюса магнита)
Ответы
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Тест по физике (8 класс) на тему: Контрольная работа по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления»
Контрольная работа по физике 8 класс
по УМК Пёрышкина А.В, Гутник Е.М.
Контрольная работа направлена на контроль знаний учащихся по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления» состоит из задач разного уровня сложности. Предлагается два варианта контрольной работы. В каждом варианте содержатся задачи начального, среднего и достаточного уровня сложности (А, В, С). При оценивании контрольных работ рекомендуется придерживаться следующих критериев:
- За каждую правильно выполненную задачу части «А» ставится 1 балл, части «В» — 2 балла, части «С» — 3 балла.
- Оценка «3» ставится если ученик набрал не менее 3 баллов.
- Оценка «4» ставится если ученик набрал не менее 9 баллов.
- Оценка «5» ставится если ученик набрал не менее 12 баллов.
Оценка в журнал ставится по усмотрению учителя.
Отчё по работе сдать в следующей форме:
Школа________
Фамилия, имя отчество учителя_____________________________
Методическая тема, над которой работает учитель___________________________________
______________________________________________________________________________
В какой форме примет участие в работе районного МО учителей физики в 2011-12 уч.году______________________________________________________________________________
Классы_________
Количество учащихся в них_______
Выполняли работу________составляет_______% от общего числа учащихся.
Номер задания | 1А | 2А | 3А | 1Б | 2Б | 3Б | 1В | 2В | 3В |
Количество учащихся, выполнивших задание |
Количество учащихся, набравших
12 и более баллов – _______человек, _______%(от числа учащихся выполнявших работу)
от 11 до 9 баллов – _________человек_______%
от 8 до 3 баллов – _________человек________%
менее 3 баллов – _________человек________%
Дата, подпись.
Вариант 1.
Часть А.
1А. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в нём 0,4А.
2А. Угол падения луча на зеркало равен 600. Чему равен угол отражения?
3А. Какое количество теплоты выделит за 5мин проволочная спираль сопротивлением 30 Ом, если сила тока равна 2А?
Часть В.
1В. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли? Ответ поясните.
2В. Определите общее сопротивление участка цепи, состоящего из резисторов R1=3 Ом, R2=6 Ом, R=5 Ом, соединённых последовательно.
3В. При напряжении 220В в лампе в течение 2 мин выделяется 7,2 кДж энергии. Определите сопротивление нити лампы.
Часть С.
1С. Цепь образована двумя проводниками R1=2 Ом и R2=4 Ом, которые соединены параллельно. Напряжение в цепи 120 В. Найдите силу тока на каждом из проводников и во всей цепи.
2С. Сколько метров нихромовой проволоки площадью поперечного сечения 0,2 мм2 потребуется для намотки паяльника мощностью 100 Вт, рассчитанного на напряжение 120В? (удельное электрическое сопротивление нихрома 1,1)
3С. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин.
Физическая величина | Единица измерения |
А) Электрическое напряжение | 1)Кулон (1Кл) 2) Ватт (1 Вт) 3) Ампер (1А) 4) Вольт (1 В) 5) Ом (1Ом) |
Б) Мощность электрического тока | |
В) Электрический заряд |
Ответ запишите в виде: А – _____; Б – _____; В – _____ .
Вариант 2.
Часть А.
1А. Какой силы ток возникает в реостате сопротивлением 650 Ом, если к нему приложить напряжение 12 В?
2А. Угол отражения светового луча от зеркала равен 300. Чему равен угол падения?
3А. Электрический паяльник мощностью 120 Вт рассчитан на напряжение 220В. Определите силу тока в обмотке паяльника и её сопротивление.
Часть В.
1В. К железному стержню поднесли магнит северным полюсом. Какой полюс образуется на противоположном конце стержня? Ответ поясните.
2В. Определите общее сопротивление участка цепи состоящего из резисторов R1= 4 Ом, R2=3 Ом, R3= 6 Ом соединённых параллельно.
3В. За какое время электрический утюг выделит 400 Дж теплоты, если ток в спирали равен 3 А, напряжение в сети 220 В?
Часть С.
1С. Сколько одинаковых лампочек нужно соединить последовательно, если каждая лампа рассчитана на напряжение 11В и все они будут включены в сеть с напряжением 220 В?
2С. Три проводника сопротивлением 2 Ом, 4 Ом и 5 Ом соединены параллельно. Сила тока в первом проводнике 2 А. Найдите силу тока во втором и третьем проводниках.
3С. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
Физические величины | Формулы |
А) Количество теплоты, необходимое для плавления вещества | 1) q·m 2) λ·m 3)I·R 4) U·I·t 5)U·I |
Б) Электрическое напряжение | |
В) Работа электрического тока |
Ответ запищите в виде: А- ____; Б-____; В-____ .
Контрольная работа по физике 8 класс
по УМК Громова С.В., Родиной Н.А.
Контрольная работа направлена на контроль знаний учащихся по темам «Механические колебания и волны», «Внутренняя энергия», «Изменение агрегатных состояний вещества» состоит из задач разного уровня сложности. Предлагается два варианта контрольной работы. В каждом варианте содержатся задачи начального, среднего и достаточного уровня сложности (А, В, С). При оценивании контрольных работ рекомендуется придерживаться следующих критериев:
- За каждую правильно выполненную задачу части «А» ставится 1 балл, части «В» — 2 балла, части «С» — 3 балла.
- Оценка «3» ставится если ученик набрал не менее 3 баллов.
- Оценка «4» ставится если ученик набрал не менее 9 баллов.
- Оценка «5» ставится если ученик набрал не менее 12 баллов.
Оценка в журнал ставится по усмотрению учителя.
Отчё по работе сдать в следующей форме:
Школа________
Фамилия, имя отчество учителя_____________________________
Методическая тема, над которой работает учитель___________________________________
______________________________________________________________________________
В какой форме примет участие в работе районного МО учителей физики в 2011-12 уч.году______________________________________________________________________________
Классы_________
Количество учащихся в них_______
Выполняли работу________составляет_______% от общего числа учащихся.
Номер задания | 1А | 2А | 3А | 1Б | 2Б | 3Б | 1В | 2В | 3В |
Количество учащихся, выполнивших задание |
Количество учащихся, набравших
12 и более баллов – _______человек, _______%(от числа учащихся выполнявших работу)
от 11 до 9 баллов – _________человек_______%
от 8 до 3 баллов – _________человек________%
менее 3 баллов – _________человек________%
Дата, подпись.
Вариант 1.
ЧастьА.
1А. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от температуры 15ºС до температуры 1200ºС? (Удельная теплоемкость стали 460 Дж/кг×0С).
2А. Маятник совершил 100 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний маятника.
3А. Почему металлические предметы на морозе кажутся холоднее, чем деревянные, если их коснуться рукой?
Часть В
1В. Какое количество теплоты потребуется для плавления алюминия массой 25 кг, взятого при температуре плавления? (Удельная теплота плавления алюминия 39 ·10 4 Дж/кг)
2В. На сколько градусов охладится лёд массой 40кг, если у него отнять 400кДж теплоты? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг×0С).
3В.Скорость распространения волн, качающих лодку, равна 1,5 м/с. Определите период колебания лодки, если длина волны равна 6 м.
Часть С.
1С. В ванну налили воду массой 120 кг при температуре 100С и воду массой 160 кг при температуре 700С. Найдите температуру смеси. (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг×0С).
2С. Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при температуре 00С, и при нагревании образовавшейся вода до температуры 300С ?
3С. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин.
Физическая величина | Единица измерения |
А) Количество теплоты | 1) секунда (1с) 2) Джоуль (1 Дж) 3) Ватт (1Вт) 4) Герц (1 Гц) 5) Ньютон (1Н) |
Б) Частота колебаний | |
В) Сила |
Ответ запишите в виде: А – _____; Б – _____; В – _____ .
Вариант 2.
Часть А.
1А. Какое количество теплоты получила алюминиевая кастрюля массой 200г при нагревании от 20ºС до 100ºС? (Удельная теплоемкость алюминия 890 Дж/кг׺С).
2А. Маятник совершил 50 колебаний за 2 мин 40 с. Найдите период и частоту колебаний.
3А. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?
Часть В
1В. Какое количество теплоты получила вода при нагревании от 15 ºС до 25 ºС в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?( Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг׺С).
2В. До какой температуры остынет вода массой 5 кг, взятая при температуре 1000С, отдав в окружающую среду 1680 кДж энергии? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг×0С).
3В. Длина волны равна 4 м, а скорость распространения равна 20м/с. С какой частотой колеблется источник волны?
Часть С.
1С. При нагревание на 630С кирпича массой 4 кг затрачено такое же количество теплоты, как и на нагревание на 13,2 0 С воды такой же массы. Определите удельную теплоёмкость кирпича. (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг×0С).
2С. В калориметр налили воду массой 0,39 кг при температуре 200С и воду массой 0,21 кг при 600С. Какова температура смеси? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг×0С).
3С. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
Физическая величина | Формула |
А) Количество теплоты, необходимое для нагревания тела
| 1) 2) cm(t2 – t1) 3) 4) 5)λ·m |
Б) Период колебаний пружинного маятника | |
В) Удельная теплоёмкость вещества |
Ответ запишите в виде: А – _____; Б – _____; В – _____ .
Решения NCERT Класс 12 Физика Глава 8 Электромагнитные волны
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- Числа
- Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 000E
- 000
- 000
- 000 Калькуляторы
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8,
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса
Электромагнитная индукция — Примечания к редакции для IIT JEE (основной и расширенный), NEET (AIPMT)
Магнитный поток, нанесенный на поверхность, определяется как произведение площади и составляющей B , перпендикулярной этой площади.
и
ϕ B = мкнАч
Здесь µ — проницаемость среды, n — количество витков, A — площадь и H — напряженность магнитного поля.
(a) Когда θ = 90º, cos θ = 0. Итак, ϕ B = 0
Это означает, что магнитный поток не связан с поверхностью, когда поле параллельно поверхности.
(b) Когда θ = 0º, cos θ = 1.Итак, (ϕ B ) max = 1
Это означает, что магнитный поток, связанный с поверхностью, максимален, когда область удерживается перпендикулярно направлению поля.
(a) Каждый раз, когда магнитный поток, связанный с цепью, изменяется, e . м . f в нем индуцируется.
(б) Индуцированная e . м . f существует в цепи, пока продолжается изменение магнитного потока, связанное с ней.
(c) Индуцированный e . м . f прямо пропорционально отрицательной скорости изменения магнитного потока, связанного с контуром.
Итак, E = — d ϕ B / dt
Отрицательный знак обусловлен направлением наведенного e . м . ф .
В нем указано, что направление индуцированного e . м . ж . такова, что имеет тенденцию противодействовать самой причине, которая его порождает.
Индуцированная э.д.с. . всегда стремится противодействовать причине его производства.
(а) W = Bevl
(b) Motional e . м . f , E = Bvl
(c) Индуцированный ток, I = E / R = Blv / R
(d) F = IlB = B 2 л 2 v / R
(e) P = Fv = IlBv = B 2 л 2 v 2 / R
(f) H = I 2 R = B 2 l 2 v 2 / R
(а) Motional e . м . f , E = 0
(b) Результирующий ток, I = 0
(c) Сила, F = 0
(г) Мощность, P = 0
(а) ϕ B = Blx
(b) Индуцированный e . м . f , E = Blv
P = I 2 R = E 2 / R
P = B 2 л 2 v 2 / R (Т.к., E = Blv )
(a) Катушка вне поля: — ϕ B = 0, E = 0, P = 0
(б) Катушка, входящая в магнитное поле: —
ϕ B постепенно увеличивается
E = отрицательная константа
P = положительная константа
(c) Катушка, движущаяся в магнитном поле: —
ϕ B = Константа
E = 0
P = 0
(d) Катушка, выходящая из магнитного поля: —
ϕ B постепенно уменьшается
E = положительная константа
P = положительная константа
(e) Катушка вне магнитного поля: —
ϕ B = 0
E = 0
P = 0
Самоиндукция: — Самоиндукция цепи определяется как свойство цепи, благодаря которому она имеет тенденцию противодействовать изменению силы тока через нее, индуцируя e.м.ф. само по себе.
(а) Магнитный поток, ϕ B = LI
Здесь L — коэффициент самоиндукции.
(b) e.m.f ., E = — L [ dI / dt ]
(в) L = µ 0 µ r nNA
Здесь n — количество витков на единицу длины
(a) L = L 1 + L 2 (Если индукторы расположены далеко друг от друга и соединены последовательно)
(b) L = L 1 + L 2 ± 2 M (если индукторы соединены последовательно и имеют взаимную индуктивность M )
(c) 1/ L = 1/ L 1 + 1/ L 2 (Если два проводника соединены параллельно и разнесены)
(d) M = K √ L 1 L 2 (Если две катушки самоиндукции, L 1 и L 2 расположены друг над другом)
л = µ 0 л / 8π
- Индуктивность полого цилиндра: —
L = µ 0 л / 2π [ln 2 л / a -1], л >> a
- Индуктивность параллельных проводов: —
L = µ 0 л / π [ln d / a -1], l >> d , d >> a
- Индуктивность коаксиального проводника: —
L = µ 0 l / π [ln b / a ]
L = µ 0 л / 2π [ln 4 л / d — 2.45]
l = -2π ρ 0 , ρ 0 >> d
L = µ 0 N 2 S / l
л >> а
L = µ 0 N 2 [ ρ 0 — √ ρ 0 2 — a 2 ]
- Индуктивность листа: —
L = µ 0 2 l [ln (2 l / b + t ) + 0.5]
(а) W = ½ LI 2
Здесь L — коэффициент самоиндукции.
(б) U B = B 2 /2 µ 0
Взаимная индукция двух цепей — это явление, при котором изменение тока в первой катушке приводит к индукции э.д.с. . В секунду.
ϕ B = MI и E = — M [ dI / dt ]
Здесь M называется коэффициентом взаимной индукции двух цепей.
Значение M , M = µ 0 µ r n 1 N 2 A
M в зависимости от,
(а) Площадь поперечного сечения двух катушек
(б) Количество витков каждой катушки
(c) Расстояние между двумя катушками
(d) Тип материала, использованного в качестве керна
- Правило правой руки Флеминга: —
Растяните указательный, центральный и большой пальцы правой руки в трех взаимно перпендикулярных направлениях.Если первый палец указывает на магнитное поле, большой палец указывает направление движения проводника, направление центрального пальца указывает направление индуцированного тока, возникающего в проводнике.
(а) Магнитный поток, ϕ B = мкнаГн [cos ωt ]
(b) Электромагнитная индукция, E = мкнаш [sin ωt ]
(c) Ток, I = [ µnaωH [sin ωt ]] / R
(а) I = I 0 (1-e -t / τ ) (для роста), Здесь τ = L / R
(б) I = I 0 e -t / τ (для распада), Здесь τ = L / R
Особенности курса
- 728 Видео-лекции
- Примечания к редакции
- Документы за предыдущий год
- Интеллектуальная карта
- Планировщик учебы
- Решения NCERT
- Обсуждение Форум
- Тестовая бумага с видео-решением
.