Контрольная работа по физике электродинамика: Контрольная работа Основы электродинамики. Электродинамика 10 класс

Содержание

Контрольная работа Основы электродинамики. Электродинамика 10 класс

Контрольная работа №5

“Основы электродинамики. Электродинамика “

Вариант 1.

№1. Определите напряжение на зажимах источника тока, имеющего ЭДС 2В и внутреннее сопротивление 0,5 Ом, до и после подключения к нему внешнего сопротивления 4,5 Ом.

№2. Сколько молекул воздуха вылетит из комнаты объемом 80 м3 при повышении температуры от 15 до 27°С? Атмосферное давление нормальное.

№3. За сколько времени закипит 2 л воды с начальной темпера­турой 20°С, если она греется с помощью электрического нагрева­теля сопротивлением 4 Ом, питающегося от источника тока с ЭДС 60 В, и внутренним сопротивлением 2 Ом? КПД нагревателя 90 %.

№4. Конденсатор имеет электроемкость 5 пФ. Какой заряд находится на каждой его обкладке, если разность потенциалов между ними равна 1 000 В?

№5.

Электрическая печь включена в сеть с напряжением 120 В через сопротивление 2 Ом. Найдите мощность печи при силе тока 20 А.

№6. Источник тока с ЭДС 18В имеет внутреннее сопротивление 30 ОМ. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом ?

Контрольная работа №5

“Основы электродинамики. Электродинамика “

Вариант 2.

№1 Давление газа в закрытом сосуде при 100°С составляет105 Па. Каким будет давление газа при 0°С?

№2. Лампа, рассчитанная на напряжение 127 В, потребляет мощность 50 Вт. Какое дополнительное сопротивление нужно присоединить к лампе, чтобы включить ее в цепь с напряжением 220 В?

№3. Какой длины нихромовый провод сечением 0,5 мм’ нужно взять, чтобы изготовить из него электрический нагреватель, с помощью которого можно за 10 мин полностью растопить 1 кг льда при 0°С? Напряжение в сети 220 В, КПД нагревателя

60 %.

№4. Плоский конденсатор с размерами пластин 25см х 25см и расстоянием между ними 0,5 мм заряжен до разности потенциалов 10 В. Определите заряд на каждой из его обкладок.

№5. Сопротивление никелиновой проволоки длиной 2 м и сечением 0,18 мм2 равно 4,4 Ом. Определите ее удельное сопротивление.

№6. Источник тока с ЭДС 36В имеет внутреннее сопротивление 30 ОМ. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом ?

Контрольная работа №2 по теме Электродинамика

11 класс

Контрольная работа №2 по теме: «Электродинамика»

Вариант 1

 

Выберите один верный ответ:

№ 1. Магнитное поле создается… 

                       А. электрическим зарядом;                                   

Б. магнитными зарядами;

В.

движущимися электрическими зарядами; Г. любым телом.

 

№ 2.Линии магнитной индукции вокруг проводника с током правильно показаны в случае

 

1. А      2. Б  

 

3. В       4. Г  

 

 

 

№ 3. Прямолинейный проводник с током I находится между полюсами магнита          (проводник    расположен перпендикулярно плоскости листа, ток течет к читателю). Сила Ампера,

действующая          на        проводник,  направлена…    Ответ поясните.

 

№ 4. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

 

ВЕЛИЧИНЫ

 

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

индуктивность

1)

Тесла (Тл)

Б)

магнитный поток

2)

Генри (Гн)

В)

индукция магнитного поля 

3)

Вебер (Вб)

 

 

4)

Вольт (В)

 

№ 5.

Легкое проволочное кольцо подвешено на нити. При вдвигании в кольцо магнита северным полюсом оно будет…

1)  отталкиваться от магнита

2)  притягиваться к магниту

3)  неподвижным

4)  сначала отталкиваться, затем притягиваться

 

 

№ 6. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

 

№ 7.

Пылинка с зарядом 10 мкКл и массой 1 мг влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности. Определите частоту обращения пылинки по окружности, если модуль индукции магнитного поля равен 1 Тл.

 

 

 

 

 

 

11 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

 

Вариант 2

 

Выберите один верный ответ:

№ 1.

Магнитное поле можно обнаружить по его действию на …

А. магнитную стрелку;      Б. неподвижную заряженную частицу;        В. проводник с током.             1) только А;

     2) А и Б;      3) А и В;

     4) только В.

 

№ 2. По проводнику, расположенному перпендикулярно плоскости рисунка, течет ток (от читателя).

Линии магнитной индукции правильно изображены в случае…

 

 

№ 3. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле, направлена …

 

Ответ поясните.

 

 

№ 4. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

 

ВЕЛИЧИНЫ

 

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

Магнитный поток

1)

Тесла (Тл)

Б)

ЭДС индукция

2)

Генри (Гн)

В)

индукция магнитного поля 

3)

Вебер (Вб)

 

 

4)

Вольт (В)

 

 

№ 5. Легкое проволочное кольцо подвешено на нити. При вдвигании в кольцо магнита южным полюсом оно будет…

1)  отталкиваться от магнита

2)  притягиваться к магниту

3)  неподвижным

4)  сначала отталкиваться, затем притягиваться

 

 

№ 6. В однородное магнитное поле с индукцией 0,8 Тл на проводник с током 30 А, длиной активной части которой 10 см, действует сила 1,5 Н. Под каким углом к вектору магнитной индукции  размещен проводник?

 

№ 7. Протон, двигаясь в однородном магнитном поле индукцией 1,25 Тл, описал окружность

радиусом 3 см. Определите кинетическую энергию и период обращения протона.

 

 

 

 

Контрольная Работа По Физике Электродинамика Ответы – Telegraph


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Контрольная Работа По Физике Электродинамика Ответы
testschool. ru — школьные тесты, контрольные, самостоятельные и проверочные работы с ответами по школьным предметам
Тест по физике Основы электродинамики для 11 класса

29.09.2018

Школьные тесты

Физика 11 класс
Опубликовано: 29.09.2018
Обновлено: 29.09.2018

Тест по физике Основы электродинамики для 11 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.
A1. Куда направлен вектор магнитной индукции: поля в точ­ке А, находящейся на оси кругового тока? (См. рисунок.)
1) вправо
2) влево
3) к нам
4) от нас
А2. Заряженная частица движется в магнитном поле со скоростью v . (См. рисунок, точками указано направ­ление линий магнитной индукции к читателю.) В каком направлении отклонится частица?
1) вправо
2) влево
3) к нам
4) от нас
А3. Проводник находится в однородном магнитном поле с индукцией 1 Тл. Длина проводника 0,1 м. Какой ток надо пропустить по проводнику, чтобы он выталкивался из этого поля с силой 2,5 Н? Угол между проводником с током и вектором магнитной индукции равен 30°.
А4. Когда якорем замыкают полюса дугообразного маг­нита, стрелка гальванометра отклоняется. (См. рисунок.) Почему это происходит?
1) магнитное поле порождает электрический ток
2) при замыкании полюсов магнита меняется индукция магнитного поля, что приводит к возникновению индукционного тока
3) когда якорем замыкают полюса магнита, магнит­ное поле усиливается и действует с большей силой на стрелку гальванометра
4) цепь замыкается, и течет ток
А5. В однородное магнитное поле с индукцией 7 Тл в ва­кууме влетает пылинка, несущая заряд 0,1 Кл, со ско­ростью 800 м/с и под углом 30° к направлению линий магнитной индукции. Определите силу, действующую на пылинку со стороны магнитного поля.
1) 560 Н
2) 16 800 Н
3) 2800 Н
4) 280 Н
B1. Катушка диаметром 20 см, имеющая 50 витков, нахо­дится в переменном магнитном поле. Найдите скорость изменения индукции поля в тот момент, когда ЭДС ин­дукции, возбуждаемая в обмотке, равна 100 В.

C1. Укрепленную на конце коромысла весов неболь­шую катушку К , имеющую 200 витков, поместили в за­зор между полюсами магнита. (См. рисунок.) Площадь поперечного сечения катушки S = 1 см 2 , длина плеча ОА коромысла l = 30 см. В отсутствие тока весы уравновеше­ны. Если через катушку пропустить ток, то для восстанов­ления равновесия придется изменить груз на чаше весов на Δ m = 60 мг. Найдите индукцию магнитного поля при силе тока в катушке I = 22 мА.
A1. Куда направлена сила, действу­ющая на проводник с током в магнит­ном поле? (См. рисунок.)
1) вправо
2) влево
3) к нам
4) от нас
А2. В однородное магнитное поле влетают протон и нейтральная молекула. Будут ли искривляться траектории частиц?
1) траектории частиц искривляться не будут
2) протона — будет, нейтральной молекулы — нет
3) нейтральной молекулы — будет, протона — нет
4) траектории частиц будут искривляться, но в разные стороны
А3. Проводник длиной 1,5 мс током 8 А перпендикуля­рен вектору индукции однородного магнитного поля, мо­дуль которого равен 0,4 Тл. Найдите работу сил Ампера, которая была совершена при перемещении проводника на 0,25 м по направлению действия силы.
А4. При каком направлении движения контура в магнит­ном поле в последнем будет индукционный ток? (См. ри­сунок.)
1) при движении в плоскости рисунка вниз и вверх
2) когда контур поворачивается вокруг стороны АГ
3) при движении в направлении от нас
4) при движении к нам
А5. Пылинка с зарядом 2 Кл влетает в вакууме в однород­ное магнитное поле со скоростью 500 м/с перпендикуляр­но линиям магнитной индукции. Величина магнитной индукции магнитного поля 6 Тл. Определите силу, дейст­вующую на пылинку со стороны магнитного поля.
В1. Кусок провода длиной 2 м складывают двое и его кон­цы замыкают. Затем провод растягивают в квадрат так, что плоскость квадрата перпендикулярна вектору индукции магнитного поля Земли В З = 2 · 10 -5 Тл. Какое количество электричества пройдет через контур, если его сопротив­ление 1 Ом?
C1. В центре длинного соленоида, на каждый метр дли­ны которого приходится n витков, находится катушка, состоящая из N витков поперечного сечения S . (См. ри­сунок.) Катушка укреплена на одном конце коромысла весов, которые в отсутствие тока находятся в равновесии. Когда через систему пропускают ток, то для уравновеши­вания весов на правое плечо коромысла добавляют груз массой m . Длина правого плеча коромысла l . Определите силу тока в системе, если катушка и соленоид соединены последовательно.
Ответы на тест по физике Основы электродинамики для 11 класса
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
В1. 63,7 Тл/с
С1. 0,4 Тл
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
В1. 5 мкКл
С1. I = √ mgl / μ 0 nNS
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тест по физике Основы электродинамики для 11 класса
тесты по электродинамике | Материал по физике (11 класс) на тему
Контрольная работа по физике «Основы электродинамики » (11 класс)
Контрольная работа по физике » Электродинамика «
Контрольная работа по физике для 11 класса по теме Основы электродинамики
Проблема Социального Статуса В Философии Конфуция Реферат
Сочинение Обломовщина Как Смысл Жизни
Расчет Железобетонных Конструкций Многоэтажных Зданий Курсовая Работа
Реферат Таможенная
Мини Сочинение Моя Семья 7 Класс

Контрольная работа по физике11 класс | Тест по физике (11 класс) по теме:

Контрольная (срезовая) работа по физике 11 класс.

Тема: Электродинамика.

Вариант № 1.

  1.  В СИ единица емкости называется:
  1. Фарад
  2. Ампер
  3. Тесла
  4. Генри
  1.  Единица электродвижущей силы Ε в СИ называется:
  1. Ньютон
  2. Вольт
  3. Ватт
  4. Вольт
  1. 9. По какой из приведенных ниже формул можно рассчитать модуль силы Ампера F?
  1. F = qE
  2. F = qνBsin α
  3. F = IBlsin α
  4. F = kq1q2/r2

4. Из приведенных ниже утверждений выберите определение единицы заряда в СИ

                        1. Один кулон – это заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 мин при силе тока 1 А

                        2. Один кулон – это заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 с при силе тока 1 А

                        3. Один кулон – это заряд, проходящий через единицу площади поперечного сечения проводника за 1 с при силе тока 1 А

                        4. Один кулон – это заряд, который действует на равный ему заряд, помещенный в вакууме, на расстоянии 1 м с силой в 1 Н

5. Из предложенных формулировок выберите формулировку закона Джоуля–Ленца:

        1. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению силы тока, сопротивления и времени прохождения тока по проводнику

        2. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, напряжения и времени прохождения тока по проводнику

        3. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению силы тока, напряжения и времени прохождения тока по проводнику

        4. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления и времени прохождения тока по проводнику

6.  Отметьте, какие из следующих четырех утверждений касающиеся свойств электромагнитной волны (ЭМВ) правильные, акакие — неправильные.

1. Для распространения ЭМВ нужна упругая среда.
2. Скорость ЭМВ в вакууме зависит от длины волны.

3. Период волны обратно пропорционален ее частоте.
4.Частота колебаний электрического поля ЭМВ в два раза выше частоты колебаний ее магнитного поля.

7.На рисунке приведена схема электрической цепи. Отметьте, какие из приведенных четырехутверждений правильные, а какие — неправильные.

1.  При замкнутом ключе вольтметр показывает 6 В. 

2.  При замкнутом включаем амперметр показывает больше 4 А

3.  При разомкнутом ключе сопротивление внешней цепи равно нулю.

4.  При коротком замыкании источника сила тока через источник больше 12 

8.  В катушке из 200 витков в течение 5 мс возбуждалась постоянная ЭДС индукции 160 В. Отметьте, кие из следующих четырех утвержденийправильные, какие — неправильные.

1.  Магнитный поток через катушку не изменялся.

2.  За 5 мс магнитный поток через каждый виток изменился на 0,8 Вб.

3.  Если увеличить скорость изменения магнитного потока в 4 раза, ЭДС индукции увеличится в 2 раза.

4. ЭДС индукции в одном витке больше 1 В.

9. Проводник с током находится в однородном магнитном поле. При этом на проводник действует силатак, как показано на рисунке. Отметьте, какие из приведенный! четырех утверждений правильные, а   какие — неправильные.

1. Магнитное поле направлено к нам.

2. Если увеличить длину проводника в 3 раза, сила, действующая на проводник, увеличится в 9 раз

3. Если силу тока в проводнике уменьшить в 3 раза, сила, действующая на проводник, уменьшится в 3 раза.

    4. Сила Ампера действует только на движущийся проводник.

10.В электрическом чайнике емкостью 5 л вода нагревается от 10 °С до 100 °С 

за 20мин. Напряжение в сети  220 В. Считая КПД нагревателя равным 70%, отметьте, какие изследующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

1. Воде передано количество теплоты, численно равное работе силы тока в нагревателе. 

2. Работа силы тока нагревателя меньше 3 • 10б Дж.

3. Сила тока в нагревателе больше 9 А.

 4. Мощность нагревателя меньше 2 кВт.

Контрольная (срезовая) работа по физике 11 класс.

Тема: Электродинамика.

Вариант № 2

  1. В СИ единицей потенциала является:
  1. 1Дж
  1.  Среди перечисленных ниже единиц физических величин выберите наименование единицы индуктивности СИ:
  1. Тесла
  2. Генри
  3. Вебер
  4. Ватт
  1. Какая из приведенных ниже формул является математическим выражением закона Ома для однородного участка цепи?
  1. I = U/R
  2. I = Ε/(R + r)
  3. I = (ΔΦ + Ε)/(R + r)
  4. I = Ε/r

4. Какое из приведенных ниже утверждений является определением ЭДС источника тока?

                1. ЭДС численно равна работе, которую совершают сторонние силы            при перемещении единичного положительного заряда внутри источника тока

                2. ЭДС численно равна работе, которую совершают сторонние силы при перемещении единичного положительного заряда на внешнем участке цепи

                 3. ЭДС численно равна работе, которую совершают электростатические силы при перемещении единичного положительного заряда на внешнем участке цепи

                4. ЭДС численно равна работе, которую совершают электростатические силы при перемещении единичного положительного заряда по замкнутой цепи

5. Сила взаимодействия двух точечных зарядов прямо пропорциональна их величинам, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена вдоль прямой, соединяющей эти заряды. Эта формулировка:

        1. Закон Ома

        2. Закон Кулона

        3. Закон сохранения электрического заряда

        4. закон электромагнитной индукции

6.На рисунке показано направление индукционного тока, возникающего в       короткозамкнутой проволочной катушке, когда относительно нее перемещают магнит. Отметьте, какие из следующихчетырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

1. Внутри катушки линии магнитной индукции поля магнита направлены    вверх.

2. Внутри катушки магнитное поле индукционного тока направлено 

    вверх.

3. Магнит и катушка притягиваются друг к другу.

4. Магнит приближают к катушке.

7.На рисунке приведены графики зависимости силы I тока отнапряжения для проводников А и В. Отметьте, какие из приведенныхчетырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

1. Сопротивление проводника А больше, чем сопротивление проводника В.

2. Сопротивление проводника А меньше 0,5 Ом.

3. Сопротивление проводника В больше 5 Ом.

4.За одно и то же время при одинаковом напряжении в проводнике А выделится меньшее количество теплоты, чем в проводнике В

8.  Электрон движется в магнитном поле по окружности» как показано на рисунке. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие —неправильные.

 

1. Магнитное поле направлено к нам.

2. Со стороны магнитного поля на электрон действует сила, 

направленная по радиусу к центру окружности.

3. Магнитное поле совершает работу над электроном.

4. Если скорость электрона будет больше, радиус окружности 

увеличится.

9.  Неподвижный замкнутый контур находится в изменяющемся магнитном поле. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

  1. Если линии магнитной индукции пересекают плоскость контура, в 

контуре возникает индукционный ток.

  1. ЭДС индукции в замкнутом контуре тем больше, чем быстрее 

изменяется магнитный поток через этот контур.

  1. Магнитное поле индукционного тока всегда направлено так же, как 

внешнее магнитное поле.

4. Если разомкнуть контур, ЭДС индукции в нем будет равна нулю.

10.  Электрон перемещается в поле, силовые линии которого показаны на рисунке. Выберитеправильное утверждение.

  1. При перемещении электрона из точки 1 в точку 2 электрическое поле 

совершает отрицательную работу

  2.  При перемещении электрона по траектории 1-2-3-1 электрическое    поле совершает отрицательную работу

  3.  На электрон действует сила, направленная вправо

  4.  При перемещении электрона из точки 2 в точку электрическое поле

       совершает положительную работу.

Электродинамика. 1580504 по цене 330 р. в Москве

Т1.7. На двух одинаковых каплях воды находится по одному заряду q=1,6·10-19 Кл. Сила электрического отталкивания капель уравновешивает силу их
взаимного тяготения. Гравитационная постоянная G=6,627·10-11 м3/(кг·с2).
Масса капли равна
1)0,24·10-9 кг; 2)0,93·10-9 кг; 3)1,86·10-9 кг; 4)2,95·10-9 кг; 5)3,74·10-9 кг;

Т1.37. 1000 одинаковых шарообразных капель заряжены до одинакового отенциала 0,01В. Потенциал большой шарообразной капли, получившейся в
результате слияния малых капель равен 1)0,01В; 2)0,1 В; 3)1В; 4)10 В; 5)100 В.

Т1.67. Металлический шар находится в воздухе, его емкость 4,5 пФ, заряд 180 нКл. Потенциал шара равен
1)10·104 В; 2) 8·104 В; 3) 6·104 В; 4) 4·104 В; 5) 2·104 В

Т2.7. Если за 3 с сила тока в проводнике линейно возрастает от некоторого начального значения до 8 А и при этом через поперечное сечение проводника проходит заряд 18 Кл, то начальное значение силы тока равно
1)1А; 2)2А; 3)3А; 4)4А; 5)5А;

Т2.37. Если электрический обогреватель с сопротивлением 44 Ом включен в цепь с постоянным напряжением 220 В, то сила протекающего через него ток равна
1)1А; 2)2А; 3)3А; 4)4А; 5)5А;

1.7. Найти величину вектора напряженности электрического поля, создаваемого очень длинным заряженным равномерно с линейной
плотностью заряда – λ стержнем в точке, находящейся на расстоянии r от него.

1.18. В центре плоского тонкого диска радиуса R имеется круглое отверстие радиуса R1. Оставшаяся часть диска заряжена равномерно по поверхности с плотностью σ. Определить напряженность электростатического поля диска с отверстием в точке А на оси диска на расстоянии а от его поверхности.

1.37. Расстояние между пластинами заряженного отключенного от источника напряжения плоского воздушного конденсатора увеличили в 2 раза. Во
сколько раз возрастает при этом энергия электростатического поля в конденсаторе?

2.15. Найти электродвижущую силу элемента, если известно, что при увеличении сопротивления нагрузки, подключенной к элементу, в n=4 раза
напряжение на нагрузке увеличивается от U1=5В до U2=15 В.

2.45. Найти мощность тока короткого замыкания батареи, состоящей из n последовательно соединенных источников тока с внутренним
сопротивлением r и Ԑ каждый.

Т3.7. Если напряженность магнитного поля равна 102 А/м, то его индукция в веществе с магнитной восприимчивостью 24 равна
1)25π мТл; 2)24π мТл; 3)2,4π мТл; 4) π мТл; 5)4π мТл;

Т4.17. Сила Лоренца, действующая в магнитном поле с индукцией В на движущуюся со скоростью v частицу с зарядом q, равна

Т4.37. Если сила тока в проводящем контуре уменьшается, то ток самоиндукции направлен по отношению к направлению тока в контуре:
1)по току; 2)под углом 900; 3) под углом 300; под углом 450; 5)против тока.

Т4.67. Если ток I=1 мА и индуктивность L=2Гн, то энергия магнитного поля W равна: 1)100 мкДж; 2)0,01 мкДж; 3)10мкДж; 4)0,1 мкДж; 5)1 мкДж.

Т6.2. Укажите неверное утверждение
1.Максимальное значение энергии электрического поля в конденсаторе равно максимальному значению энергии магнитного поля в катушке
индуктивности.
2.Частота колебаний энергий электрического поля в два раза больше частоты колебаний заряда на обкладках конденсатора.
3.Частота колебаний энергий магнитного поля в два раза меньше частоты колебаний разрядного тока.
4.Разрядный ток опережает по фазе эдс самоиндукции на 0,785 радиан.
5.Совместное действие разности потенциалов и эдс самоиндукции приводит к постепенному нарастанию разрядного тока.

3.7. Электрон, со скоростью v=106 м/с, движется в однородном магнитном поле перпендикулярно его линиям индукции. Определить нормальное и
тангенциальное ускорение электрона, если индукция магнитного поля В=0,1 мТл.

3.37. В однородном магнитном поле с индукцией В=0,2 Тл находится прямой проводник длиной ℓ=15 см, по которому течет ток I=5А. На проводник
действует сила F =0,13Н. Определить угол α между направлениями тока и вектором магнитной индукции.

4.5. Круговой проволочный виток площадью S=0,01 м2 находится в однородном постоянном магнитном поле с индукцией В= 1 Тл. Плоскость
витка перпендикулярна к направлению магнитного поля. Найти модуль si,средней эдс индукции, возникающей в витке при выключении поля в течении t=10 мс.

4.37. В катушке длиной ℓ=0,5 м, диаметром d=5 см и числом витков N=1500 ток равномерно увеличивается со скоростью dI/dt=0,2А/с. На катушку на детопроволочное кольцо сопротивлением R=5 Ом такого же диаметра. Определить модуль силы тока индукции в кольце.

6.5. В колебательном контуре в одном случае заменили емкость на батарею из n последовательно соединенных таких же конденсаторов, а в другом – на nпараллельно соединенных. Найти отношение максимальных значений напряжений U1:U2:U3 в этих контурах и указать контуры с максимальным и
минимальным значениями напряжений. Заряды в контурах одинаковые.

Электродинамика сплошных сред | Новый физтех. Университет ИТМО

1. Уравнения Максвелла в среде. Вектора поляризации и намагниченности. Материальные параметры.

2. Системы единиц в электродинамике.

3. Избранные электростатические задачи. Проводящий эллипсоид.

4. Электромагнитное поле в проводящих средах. Глубина проникновения электромагнитного поля в проводник. Скин-эффект.

5. Распространение волн в анизотропных средах: дисперсионное уравнение, поляризация собственных мод и направление вектора Пойнтинга.

6. Оптические свойства одноосных кристаллов: дисперсионное уравнение и изочастотные контуры. Гиперболические среды.

7. Аналитические свойства диэлектрической проницаемости: соотношения Крамерса-Кронига, симметрия диэлектрической проницаемости, теорема взаимности.

8. Мощность диссипации, энергия поля и вектор Пойнтинга в среде с частотной дисперсией.

Контрольная работа №1

9. Магнито-оптические эффекты: понятие гиротропных сред; эффект Фарадея; эффект Коттона-Мутона

10. Бианизотропные среды. Оптическая активность. Классификация бианизотропных сред. Пространственная дисперсия.

11. Электромагнитные колебания в полых резонаторах.

12. Волноводы.

13. Нелинейные восприимчивости. Волновое уравнение для нелинейно-оптической среды.

14. Генерация оптических гармоник. Условия фазового синхронизма. Соотношения Мэнли-Роу.

15. Зависящий от интенсивности показатель преломления. Солитоны в нелинейно-оптической среде. Вынужденное комбинационное рассеяние, классическая теория.

16. Электромагнитное поле частицы, движущейся в сплошной среде. Черенковское излучение. Переходное излучение.

17. Квантово-механический расчёт диэлектрической проницаемости сплошной среды. Факторы, влияющие на электромагнитный отклик.

18. Понятие о метаматериалах. Эффективная диэлектрическая проницаемость метаматериалов. Явление отрицательного преломления. Понятие суперлинзы. Принципы маскировки методом волнового обтекания.

Контрольная работа №2

▶▷▶ физика 10 класс контрольная работа электродинамика

▶▷▶ физика 10 класс контрольная работа электродинамика
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:07-12-2018

физика 10 класс контрольная работа электродинамика — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Контрольная работа по теме «Основы электродинамики» 10 класс easyenru/load/fizika/ 10 _klass/kontrolnaja Cached Контрольная работа по теме «Основы электродинамики» Физика 10 класс по учебнику ГЯМякишева Два варианта по 5 задач Контрольная работа 10 класс физика по теме «Основы infourokru/kontrolnaya-rabota-klass-fizika-po Cached › Другие методич материалы › Контрольная работа 10 класс физика по теме «Основы электродинамики» Контрольная работа 10 класс физика по теме «Основы электродинамики» Контрольная работа по теме «Электродинамика», 11 класс infourokru/kontrolnaya-rabota-po-teme Cached cкачать: Контрольная работа по теме Электродинамика , 11 класс Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления Физика 10 Класс Контрольная Работа Электродинамика — Image Results More Физика 10 Класс Контрольная Работа Электродинамика images Контрольная работа по физике «Электродинамика» videourokinet/razrabotki/kontrolnaya-rabota-po Cached Разработки / Физика / Проверочные работы / 11 класс / Контрольная работа по физике » Электродинамика » Контрольная работа по физике » Электродинамика » Контрольная работа по теме «Электродинамика» — физика, прочее kopilkaurokovru/fizika/prochee/kontrol-naia Cached Контрольная работа по теме » Электродинамика » является первым тематическим контролем в курсе физики одинадцатого класса Работа содержит как качественные задания, так и графические и рассчетные задачи по темам Физика Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 allengorg/d/phys/phys357htm Cached Контрольная работа 3 Электрический ток в различных средах 17 Часть 2 Физика 11 класс 20 Электродинамика (продолжение) — Контрольная работа 1 Магнитное поле — Контрольная работа 2 Контрольная работа по физике 11 класс «Электродинамика» znanioru/media/kontrolnaya_rabota_po_fizike_11 Cached Контрольная работа по физике 11 класс » Электродинамика » 11а сынып физика пәні электродинамика бөлімінен бақылау сұрақтары 1 – нұсқа 1 ФИЗИКА 10 КЛАСС — zvonoknaurokru zvonoknaurokru//fizika_ 10 _klass/198 Cached В этот раздел сайта включены контрольные работы по шести темам традиционного курса физики 10 класса; каждая работа в четы­рех вариантах Контрольная работа «Магнитное поле» videourokinet/razrabotki/kontrol-naia-rabota Cached Контрольная работа составлена в тестовой форме Физика 10 класс Электродинамика Диагностические и тренировочные работы Физика 10 класс allengorg/d/phys/phys623htm Cached 10 класс Физика Тематическая диагностическая работа 1 «Механика» 45-90 мин Вар 00101-00104 1812 Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 11,700 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности На выполнение работы отво Скрыть 6 Контрольная работа по теме «Основы электродинамики easyenru › …fizika/10_klass/kontrolnaja_rabota_10… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Физика 10 класс по учебнику ГЯМякишева Два варианта по 5 задач
  • статика
  • 10 нКл и – 3нКл Шарики привели в соприкосновение Каким стал заря каждого шарика после этого? Скрыть 2 Контрольная работа «Основы электродинамики » 10 класс uchitelyacom › fizika…kontrolnaya…10-klasshtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Контрольная работа №3 по теме «Основы электродинамики » Физика 10 Часть А 1Магнитное поле создается… Читать ещё Контрольная работа №3 по теме «Основы электродинамики » Физика 10 Часть А 1Магнитное поле создается… Скрыть 3 Контрольная работа по теме « Электродинамика » varnarooeps74ru › …Контрольная работа…физике в 10… Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте 7 10 Ягуфарова РХ

конкретизирует содержание предметных тем

• на разность потенциалов

  • так и графические и рассчетные задачи по темам Физика Контроль знаний
  • размещенные на сайте
  • умений и навыков учащихся 10-11 allengorg/d/phys/phys357htm Cached Контрольная работа 3 Электрический ток в различных средах 17 Часть 2 Физика 11 класс 20 Электродинамика (продолжение) — Контрольная работа 1 Магнитное поле — Контрольная работа 2 Контрольная работа по физике 11 класс «Электродинамика» znanioru/media/kontrolnaya_rabota_po_fizike_11 Cached Контрольная работа по физике 11 класс » Электродинамика » 11а сынып физика пәні электродинамика бөлімінен бақылау сұрақтары 1 – нұсқа 1 ФИЗИКА 10 КЛАСС — zvonoknaurokru zvonoknaurokru//fizika_ 10 _klass/198 Cached В этот раздел сайта включены контрольные работы по шести темам традиционного курса физики 10 класса; каждая работа в четы­рех вариантах Контрольная работа «Магнитное поле» videourokinet/razrabotki/kontrol-naia-rabota Cached Контрольная работа составлена в тестовой форме Физика 10 класс Электродинамика Диагностические и тренировочные работы Физика 10 класс allengorg/d/phys/phys623htm Cached 10 класс Физика Тематическая диагностическая работа 1 «Механика» 45-90 мин Вар 00101-00104 1812 Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster

Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Знатоки Коллекции Музыка Переводчик Диск Почта Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва 1 Контрольная работа 10 класс физика по теме infourokru › kontrolnaya…klass-fizika…1065704html Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Подробнее о сайте Инфоурок › Физика › Другие методич материалы › Контрольная работа 10 класс физика по теме «Основы электродинамики » Три маленьких шарика одинаковой массы изготовленные из железа имеют следующие заряды: 5нКл, 10 нКл и – 3нКл Читать ещё Инфоурок › Физика › Другие методич материалы › Контрольная работа 10 класс физика по теме «Основы электродинамики » Контрольная работа 10 класс физика по теме «Основы электродинамики » библиотека материалов Вариант №1 Три маленьких шарика одинаковой массы изготовленные из железа имеют следующие заряды: 5нКл, 10 нКл и – 3нКл Шарики привели в соприкосновение Каким стал заря каждого шарика после этого? Скрыть 2 Контрольная работа «Основы электродинамики » 10 класс uchitelyacom › fizika…kontrolnaya…10-klasshtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Контрольная работа №3 по теме «Основы электродинамики » Физика 10 Часть А 1Магнитное поле создается… Читать ещё Контрольная работа №3 по теме «Основы электродинамики » Физика 10 Часть А 1Магнитное поле создается… Скрыть 3 Контрольная работа по теме « Электродинамика » varnarooeps74ru › …Контрольная работа…физике в 10… Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте 7 10 Ягуфарова РХ, учитель физики МОУ СОШ № 1 им Героя Советского Союза Русанова МГ с Варна Контрольная работа по теме « Электродинамика » Часть 1 Физика 10 класс 1 На рисунке изображены два электрометра Читать ещё 7 10 Ягуфарова РХ, учитель физики МОУ СОШ № 1 им Героя Советского Союза Русанова МГ с Варна Контрольная работа по теме « Электродинамика » Часть 1 Физика 10 класс 1 На рисунке изображены два электрометра, шары которых имеют заряды противоположных знаков электрическое поле совершает меньшую работу ? Ягуфарова РХ, учитель физики МОУ СОШ № 1 им Героя Советского Союза Русанова МГ с Варна Контрольная работа по теме « Электродинамика » Физика 10 класс 1) I 2) II 3) III 4) работа одинакова при движении по всем траекториям Ответ Скрыть pdf Посмотреть Сохранить на ЯндексДиск 4 Тест по физике ( 10 класс ) по теме: Тесты 10 класс nsportalru › …fizika…testy-10klass-elektrodinamika Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Подробнее о сайте Тесты по физике в 10 классе по теме » Электродинамика » Назначение — прмежуточный, итоговый контроль по разделам темы, подготовка к ЕГЭ Читать ещё Тесты по физике в 10 классе по теме » Электродинамика » Назначение — прмежуточный, итоговый контроль по разделам темы, подготовка к ЕГЭ Тесты по физике в 10 классе по теме » Электродинамика » Назначение — прмежуточный, итоговый контроль по разделам темы, подготовка к ЕГЭ Скрыть 5 Контрольная работа по физике » Электродинамика » videourokinet › …kontrolnaya…elektrodinamikahtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений Читать ещё Проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики электродинамика : кинематика, динамика, статика, магнитное поле, электромагнитная индукция Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности На выполнение работы отво Скрыть 6 Контрольная работа по теме «Основы электродинамики easyenru › …fizika/10_klass/kontrolnaja_rabota_10… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Физика 10 класс по учебнику ГЯМякишева Два варианта по 5 задач, включающих в себя задачи: • на закон Кулона По кнопке ниже вы можете скачать Контрольная работа по теме «Основы электродинамики » 10 класс категории Физика 10 класс бесплатно Будем благодарны, если вы оставите отзыв или Читать ещё Физика 10 класс по учебнику ГЯМякишева Два варианта по 5 задач, включающих в себя задачи: • на закон Кулона, • на конденсаторы, • на разность потенциалов, • на напряжённость © По кнопке ниже вы можете скачать Контрольная работа по теме «Основы электродинамики » 10 класс категории Физика 10 класс бесплатно Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте Документ является задачи Скрыть 7 Контрольные работы по физике 10 класс multiurokru › Обо мне › …po-fizikie-10-klasshtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Контрольные работы по всем темам Много вариантов Соответствуют ФГОС 8 Годовая контрольная работа по физике 10 класс gigabazaru › doc/183835html Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте 10 класс Молекулярная физика Электродинамика Рабочая программа по физике 11 класса по УМК авторов Генденштейна ЛЭ и Дика ЮИ для базового уровня в доступной форме излагает учебный материал, конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов Читать ещё 10 класс Молекулярная физика Электродинамика Вариант 1 В сосуде находится газообразный водород в количестве 1 моль Рабочая программа по физике 11 класса по УМК авторов Генденштейна ЛЭ и Дика ЮИ для базового уровня в доступной форме излагает учебный материал, конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов Приказ №246 от «02» 09 2013 г Рабочая программа по учебному курсу « Физика » Класс: 11 Рабочая программа На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч(5 ч в неделю) Скрыть 9 Физика 10 класс Контрольная работа Электродинамика — смотрите картинки ЯндексКартинки › физика 10 класс контрольная работа электродинамика Пожаловаться Информация о сайте Больше картинок 10 Физика Кормакова 10 класс Опорные конспекты, тесты class-fizikaru › Тесты Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Разработки по физике НА Кормакова для 10 класса «Класс!ная физика » — образовательный сайт для тех, кто любит физику , учится ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Электростатика Законы постоянного тока Электрический ток в различных средах — Итоговые тематические тесты Механика Основы кинематики Читать ещё Разработки по физике НА Кормакова для 10 класса «Класс!ная физика » — образовательный сайт для тех, кто любит физику , учится сам и учит других ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Электростатика Законы постоянного тока Электрический ток в различных средах — Итоговые тематические тесты Механика Основы кинематики — , Механика Скрыть 10 класс 4 Механика — Контрольная работа allengorg › d/phys/phys357htm Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Физика Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 -11 классы Заботин ВА, Комиссаров ВН Жидкость и твердое тело 11 Контрольная работа 2 Основы термодинамики 12 Электродинамика 14 Контрольная работа 1 Электростатика — Контрольная работа 2 Постоянный электрический ток Читать ещё Физика Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 -11 классы Заботин ВА, Комиссаров ВН М: 2008 — 64 с Жидкость и твердое тело 11 Контрольная работа 2 Основы термодинамики 12 Электродинамика 14 Контрольная работа 1 Электростатика — Контрольная работа 2 Постоянный электрический ток 16 Контрольная работа 3 Электрический ток в различных средах 17 Часть 2 Физика 11 класс 20 Электродинамика (продолжение) — Контрольная работа 1 Магнитное поле — Контрольная работа 2 Электромагнитная индукция 21 Контрольная работа 3 Электромагнитные колебания и волны 23 Контрольная работа 4 Световые волны 25 Самостоятельная работа Скрыть Физика Электродинамика 10 -11 классы Профильный / ozonru Книги на OZONru Акции, скидки Условия доставки Бестселлеры ozonru › Физика-Электродинами Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте реклама Много книг на OZONru Всегда новые акции и скидки Доставка по России! Магазин на Маркете Нижний Новгород 18+ Помощь студентам от Магистра – Офис в Н Новгороде! Скидка 30% От 400 руб Срок от 1 дня Проверка качества prepod5ru › Для-Студентов Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте реклама Высокое качество Все для студента Опыт работы 15 лет Высококлассные специалисты Вместе с « физика 10 класс контрольная работа электродинамика » ищут: физика 11 класс физика 9 класс гдз физика 10 класс биология 10 класс геометрия 10 класс химия 10 класс алгебра 10 класс физика 10 -11 класс география 10 класс решу егэ физика 1 2 3 4 5 дальше Браузер Все новые вкладки с анимированным фоном 0+ Скачать

Квантовая электродинамика | физика | Britannica

Квантовая электродинамика (QED) , квантовая теория поля взаимодействия заряженных частиц с электромагнитным полем. Он математически описывает не только все взаимодействия света с веществом, но и взаимодействия заряженных частиц друг с другом. КЭД — это релятивистская теория, в которой специальная теория относительности Альберта Эйнштейна встроена в каждое из ее уравнений. Поскольку поведение атомов и молекул по своей природе преимущественно электромагнитное, всю атомную физику можно рассматривать как испытательную лабораторию для теории.Одними из самых точных тестов КЭД были эксперименты, посвященные свойствам субатомных частиц, известных как мюоны. Было показано, что магнитный момент частиц этого типа согласуется с теорией с точностью до девяти значащих цифр. Согласие такой высокой точности делает КЭД одной из самых успешных физических теорий, разработанных на сегодняшний день.

Узнайте о «QED», пьесе о физике Ричарде Фейнмане, чтобы научить людей науке и технике посредством перформанса.

Использование QED , пьесы о физике Ричарде Фейнмане, для обучения науке и технике.

Предоставлено Северо-Западным университетом (издательский партнер Britannica) См. Все видео для этой статьи

В 1928 году английский физик П.А.М. Дирак заложил основы КЭД, открыв волновое уравнение, описывающее движение и спин электронов и объединяющее квантовую механику и специальную теорию относительности. Теория КЭД была уточнена и полностью разработана в конце 1940-х годов Ричардом П. Фейнманом, Джулианом С. Швингером и Томонагой Синъитиро независимо друг от друга.КЭД основывается на идее, что заряженные частицы (например, электроны и позитроны) взаимодействуют, испуская и поглощая фотоны, частицы, передающие электромагнитные силы. Эти фотоны «виртуальные»; то есть их невозможно увидеть или обнаружить каким-либо образом, потому что их существование нарушает закон сохранения энергии и количества движения. Обмен фотонами — это просто «сила» взаимодействия, потому что взаимодействующие частицы изменяют свою скорость и направление движения, когда они высвобождают или поглощают энергию фотона.Фотоны также могут испускаться в свободном состоянии, и в этом случае они могут наблюдаться как свет или другие формы электромагнитного излучения.

Британская викторина

Викторина «Все о физике»

Кто был первым ученым, проведшим эксперимент по управляемой цепной ядерной реакции? Какая единица измерения для циклов в секунду? Проверьте свою физическую хватку с помощью этой викторины.

Взаимодействие двух заряженных частиц происходит в серии процессов возрастающей сложности. В простейшем случае задействован только один виртуальный фотон; в процессе второго порядка их два; и так далее. Процессы соответствуют всем возможным способам взаимодействия частиц путем обмена виртуальными фотонами, и каждый из них может быть представлен графически с помощью так называемых диаграмм Фейнмана. Этот тип диаграммы не только дает интуитивное представление о рассматриваемом процессе, но и точно указывает, как вычислить соответствующую переменную.Каждый субатомный процесс становится более сложным в вычислительном отношении, чем предыдущий, и существует бесконечное количество процессов. Теория КЭД, однако, утверждает, что чем сложнее процесс, то есть чем большее количество виртуальных фотонов обменивается в процессе, тем меньше вероятность его возникновения. Для каждого уровня сложности вклад процесса уменьшается на величину, равную α 2 , где α — безразмерная величина, называемая постоянной тонкой структуры, с числовым значением, равным ( 1 / 137 ).Таким образом, после нескольких уровней вклад становится незначительным. В более фундаментальном смысле коэффициент α служит мерой силы электромагнитного взаимодействия. Он равен e 2 / 4 πε o [планк] c , где e — заряд электрона, [планк] — постоянная Планка, деленная на 2 π, c — скорость света, а ε o — диэлектрическая проницаемость свободного пространства.

КЭД часто называют теорией возмущений из-за малости постоянной тонкой структуры и, как следствие, уменьшения размера вкладов более высокого порядка. Эта относительная простота и успех КЭД сделали ее моделью для других квантовых теорий поля. Наконец, картина электромагнитных взаимодействий как обмена виртуальными частицами была перенесена в теории других фундаментальных взаимодействий материи, сильного взаимодействия, слабого взаимодействия и гравитационного взаимодействия. См. Также теорию калибровки .

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Электродинамика PHYS30441 (M)

Электродинамика PHYS30441 (M) Электродинамика PHYS30441 (M)

Профессор Терри Вятт, FRS


Новости

Я разместил в разделе «Оценка и обратная связь» на странице Blackboard по электродинамике (PHYS30441) онлайн-тест, чтобы дать некоторое представление о формате онлайн-части экзамена, которую вы будете сдавать 18 января.Он называется «Практический тест PHYS30441». Вы можете сдавать практический тест столько раз, сколько захотите.

Вот несколько решений онлайн-теста

Пожалуйста, помогите мне улучшить курс на следующий год, потратив 10 минут вашего времени на заполнение анкеты курса! Спасибо!

Кроме того, я всегда очень благодарен за исправления опечаток или других ошибок в конспектах лекций, модели. ответы и т. д.

Вот бонусный лист с примерами, который поможет вам с исправлением и даст дополнительную практику в решении проблем, особенно на излучение ускоряющихся частиц, которое появилось поздно, но является очень важным аспектом электродинамики.Лист примеров бонусов …… Решения.

Я, наконец, закончил публиковать ответы на различные упражнения, которые выполнял во время лекций. Приносим извинения за задержку с этим. Я настоятельно рекомендую вам сначала попытаться решить их самостоятельно, прежде чем смотреть на мои ответы. Они составляют важную часть лекционного материала.

Полное резюме курса сейчас размещено. Он охватывает материал до конца лекций, а также содержит некоторые комментарии о формате и стиле экзамена, который вы обязательно стоит прочитать! Пожалуйста, дайте мне знать, если вы заметите какие-либо опечатки или более серьезные ошибки!


Недельные мероприятия

Будут появляться здесь по мере прохождения семестра.

Неделя 1: Обзор курса и электростатика

Неделя 2: Решения уравнения Лапласа

Неделя 3: Мультипольные расширения в электростатике и магнитостатике

Неделя 4: Темы магнитостатики и пересмотр основ электродинамики

Неделя 5: Волновые уравнения для потенциалов и пересмотр специальной теории относительности

Неделя 6: Специальная теория относительности в представлении Минковского (индексное обозначение)

Неделя 7: 4-вектора и электродинамика в представлении Минковского

Неделя 8: потенциалы и поля, создаваемые точечным зарядом, движущимся с постоянной скоростью.

Неделя 9: Еще уравнения в лоренц-ковариантной записи. локальных законов сохранения, и приступая к рассмотрению полей, создаваемых ускоряющимся точечным зарядом

Неделя 10: потенциалы, поля и излучение, создаваемое ускоряющимся точечным зарядом.

Неделя 11: Излучение точечных зарядов, движущихся с релятивистскими скоростями, и два примера взаимодействия электромагнитного излучения с электронами

Разное дополнительные видео


Листы вопросов для «официальных» примеров классов и некоторые листы с примерами бонусов Бланки вопросов для примеров классов будут размещаться здесь по мере прохождения курса.Ответы будут размещены здесь в конце недели соответствующего класса примеров. Упражнения 0: Пересмотр векторного исчисления …………. Ответы, явно учитывающие компонент x векторных уравнений …………. Ответы с использованием общих индексных обозначений векторов Упражнения 1: Общая проверка …… Решения. …… Примечание добавлено в ответ на вопрос о решении Q9 (b). Пример листа 2 …… Решения. Пересмотренное упражнение по специальной теории относительности (связано с лекцией 10) …… Решения. Пример листа 3 …… Решения. Пример листа 4 …… Решения Пример листа 5 …… Решения.

Вот «бонусный» лист с примерами, который поможет вам с исправлением и даст дополнительную практику в решении проблем, особенно на излучение ускоряющихся частиц, которое появилось поздно, но является очень важным аспектом электродинамики. Я постараюсь опубликовать ответы через несколько дней до начала нового года.

Лист примеров бонусов …… Решения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Дополнительные сеансы электродинамики

Я буду организовывать НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ бонусные занятия по электродинамике в течение семестра. Например, будет несколько факультативных «живых» внеклассных лекций.

Дополнительная «живая» лекция: «Внешний вид объектов, движущихся со скоростью, близкой к скорости света». …………. Запись видео …………. Конспекты лекций, написанные для визуализатора …………. Веб-сайт, содержащий анимацию, использованную в лекции, можно найти по адресу: https: // www.spacetimetravel.org/bewegung/ …………. Текст из окна чата

Дополнительная «живая» лекция: Согласованы ли наши решения волнового уравнения (запаздывающие потенциалы) с калибровочным условием Лоренца? …………. Запись видео …………. Конспекты лекций, написанные для визуализатора

На интерактивной сессии в понедельник 30 ноября в 14:00 у нас был неформальный класс задач.

Вопросы для необязательного класса примеров …… Решения.

На интерактивной сессии в понедельник 7 декабря в 14:00 у нас был еще один неформальный класс задач.Вопросы для дополнительных примеров Класс 2 …… Решения. На интерактивной сессии в понедельник 14 декабря в 14:00 у нас был еще один неформальный класс задач. Вопросы для дополнительных примеров Класс 3 …… Решения.
Дополнительные материалы

Здесь Краткое содержание курса и некоторые комментарии к формату и стилю экзамена ….. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы обнаружите опечатки или другие ошибки!

Вот ссылка на список литературы для этого курса, который включает ссылку на книгу «Введение в электродинамику» автора Д.J.Griffiths, который доступен для студентов этого курса в виде электронной книги из библиотеки Университета Манчестера. Сводка полезных формул, касающихся векторного исчисления, систем координат и т. Д. Программа курса, приведенная в Синей книге Локальная калибровочная инвариантность и уравнение Шредингера: R. Barlow Eur. J. Phys. 11 (1990) 45. Изображения электрического и магнитного полей, создаваемых точечным зарядом, движущимся с постоянной скоростью. Подтверждение наличия общих полей Lienard-Wiechert для начисления подвижных баллов (внеклассный материал — не требуется для экзамена) Картины излучения, создаваемого ускоряющимся точечным зарядом
Материалы, относящиеся к прошлым экзаменам, можно найти на Доска.
Ваши вопросы, отзывы и т. Д.

У вас есть вопросы по физике, лекциям или примерам? Ты есть отзывы о лекциях или других аспектах курса? Ты найти где-нибудь ошибки? Мне было бы очень интересно услышать от вас!


Отправьте электронное письмо на адрес с идентификатором пользователя: terry.wyatt @ почтовый сервер: cern.ch

Новые вопросы по «электромагнетизму» — Physics Stack Exchange

Новые вопросы по «электромагнетизму» — Physics Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Классическая теория электрического и магнитного полей как в статическом, так и в динамическом случае.Также охватывает общие вопросы о магнитах, электрическом притяжении / отталкивании и т. Д. В отличие от электротехники.

Затухающие колебания гальванометра

Магнит внутри гальванометра вогнутый, поэтому мы избавляемся от фактора $ \ sin \ theta $ в величине крутящего момента, возникающего при наличии тока в катушке.Так: \ begin {уравнение} \ tau = NSB \конец{…

спросил 21 часов назад

Электрон во вращающейся рамке

Предположим, что в инерциальной системе отсчета $ S $ находится неподвижный электрон.Тогда существует только статическое кулоновское поле относительно $ S $. Однако согласно вращающейся системе отсчета $ S ‘$, относительная угловая скорость которой …

спросил вчера

Кксен

37122 серебряных знака 88 бронзовых знаков

Вопрос по специальной теории относительности

Моя проблема проста.представьте, что у вас есть протон, покоящийся в начале координат, и электрон, движущийся вдоль оси x со скоростью $ 0,9c $. (это наша лабораторная рама) теперь я хочу рассчитать силу на …

спросил вчера

(Тоже?) Простая модель pn перехода

Я пытаюсь построить простую модель pn-перехода, чтобы показать старшеклассникам, как это работает.Я не ищу чего-то точного, поэтому использую действительно простую дискретизацию и отбрасываю …

спросил вчера

Курно

16311 серебряный знак99 бронзовых знаков

Полнота базиса Ландау

Мы знаем, что гамильтониан Ландау (однородное магнитное поле) диагонализован волновыми функциями $ | n, m \ rangle, n, m \ in \ mathbb {N} $ в симметричной калибровке.Однако формирует ли этот набор функций «…

спросил вчера

Постоянный ток от ротора в магнитном поле

Из дифференциальной формы уравнения Ампера-Максвелла, $$ \ nabla \ times {\ bf H} = {\ bf J} + \ frac {\ partial \ bf D} {\ partial t} $$ ротор в магнитном поле $ \ bf H $ устанавливается плотностью тока $ \ bf J $…

спросил вчера


Physics Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScript

Ваша конфиденциальность

Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

Принимать все файлы cookie Настроить параметры

Коллоквиум физического факультета: вторник, 25 февраля 2019 г. — Современные испытания квантовой электродинамики в высокоинтенсивном режиме | Кафедра физики

Квантовая электродинамика (КЭД) — это хорошо обоснованная физическая теория, и ее предсказания были подтверждены экспериментально в различных режимах и с чрезвычайно высокой точностью.Однако есть области КЭД, которые заслуживают теоретического и экспериментального исследования, особенно когда физические процессы происходят в присутствии интенсивных фоновых электромагнитных полей, то есть порядка так называемого «критического» поля КЭД [1]. При наличии электромагнитных полей такой большой силы даже вакуум становится нестабильным, и самопроизвольно происходит рождение электронно-позитронных пар.

После широкого введения в КЭД в сильном поле я описываю различные режимы этой теории и представляю текущие и предстоящие экспериментальные попытки проверить ее в таких экстремальных условиях.В качестве яркого теоретического примера открытых проблем я сосредоточусь на так называемой проблеме «радиационной реакции» [2], которая в последнее время также решалась экспериментально [3, 4]. Проблема радиационной реакции в КЭД тесно связана с поведением теории на малых расстояниях, т. Е. При высоких энергиях. Согласно так называемой гипотезе Ритуса-Нарожного (РН), сильнопольная КЭД в интенсивной плоской волне, в отличие от КЭД в вакууме, должна стать сильно связанной теорией уже при умеренно высоких энергиях [5].Изучив гипотезу РН, я покажу, как недавно было разрешено противоречие между КЭД в сильном поле и КЭД в вакууме [6].

[1] А. Ди Пьяцца, К. Мюллер, К. З. Хацагорцян, К. Х. Кейтель, Rev. Mod. Phys. 84, 1177 (2012).
[2] Дж. Д. Джексон, Классическая электродинамика (Уайли, Нью-Йорк, 1975).
[3] Т. Н. Вистисен, А. Ди Пьяцца, Х. В. Кнудсен и Ульрик И. Уггерхой, Nat. Commun. 9, 795 (2018).
[4] К. Подер, М. Тамбурини, Дж. Сарри, А. Ди Пьяцца, С.Kuschel, CD Baird, K. Behm, S. Bohlen, JM
Cole, M. Duff, E. Gerstmayr, CH Keitel, K. Krushelnick, SPD Mangles, P. McKenna, CD Murphy,
Z. Najmudin, CP Ridgers, GM Samarin, D. Symes, AGR Thomas, J. Warwick и M. Zepf,
Phys. Ред. X 8, 031004 (2018).
[5] V. I. Ritus, J. Sov. Laser Res. 6, 497 (1985).
[6] T. Podszus, A. Di Piazza, Phys. Ред. D 99, 076004 (2019).

ФИЗИКА 1С | Bruinwalk

Для Physics 1A у меня был Мостафа Эль Алауи — Хороший парень, но с его чрезмерным использованием примеров («Вот пример… вот пример … и т.д. и т.п.) Я почти ничего не получил вне класса.

Для 1B у меня был Ni Ni, и о боже, по крайней мере, акцент Эль Алауи был понятен. Тем не менее, я узнал больше в 1B (это несложно), но она не была хорошим профессором.

Я был прав, хотя и думал, что хуже не будет.

Браун — порядочный профессор. Неплохо, как и два моих предыдущих, но он определенно не мастер в ясном объяснении концепций. Поскольку он преподает в основном высшие дивизионы и несколько рассеянный, ему трудно сформулировать некоторые концепции в классе, но, к его чести, он в конечном итоге делает это в большинстве случаев понятным образом.

Класс в основном основан на концепции, и домашнее задание по освоению физики несложно, дайте -16 баллов!

Обе среднесрочные оценки, оглядываясь назад, были справедливыми по содержанию, но вторая была гораздо более ограничена по времени (хотя я справился с ней лучше).

Я рекомендую следовать его руководству, но будьте осторожны — у него есть два раздела: 1) Концепции, определения, уравнения (то, что вы ДОЛЖНЫ знать) 2) Ключевые слова концепции (он говорит, чтобы просто почувствовать, что они означают, но это не всегда так.Для второго промежуточного периода он не поместил формулы для индуктивности, реактивного сопротивления и т. Д. В первый раздел — он поместил их во второй, но мы все равно должны были использовать эти уравнения).

Я никогда не ходил в рабочее время, поэтому не могу это комментировать. Однако в целом он выполняет свою работу приемлемым образом. Я получил B +, и если бы я лучше показал себя в первом промежуточном семестре, я бы получил как минимум A-. Он публикует раздачи для всех экзаменов, поэтому я знаю, что доволен своими результатами на 2-м и финальном полугодиях.

Еще одна рекомендация — когда он дает вам проблему, не задумывайтесь над ней. Некоторые вопросы даже не проверяют ваше понимание физики, поскольку они представляют собой математические выводы и манипуляции, хотя и не сложные. Просто убедитесь, что ваш вывод НЕ сумасшедший, потому что на листе для ответов этого не будет. Также посмотрите на геометрию соответствующих вопросов (если я возьму sin theta из этого, что я получу и т. Д.). Повторюсь, не задумывайтесь, потому что вы будете хлопать себя по голове (не совсем, но вы понимаете, о чем я), когда увидите решения.Оценивание также не является жестким, и если вы обнаружите соответствующую ошибку, просто напишите, что вы хотите пересчитать, и оставьте это на столе во время лекции, и Браун изучит это.

Если вам нравится изучать концепции, вам не нужно выполнять утомительные вычисления с TI-83 Plus во время экзамена, изучать геометрию / тригонометрию задач и выполнять некоторые математические манипуляции, возьмите его. Если вам нравится делать жесткие выводы в классе, и вам наплевать на концепции обучения, то я бы поискал где-нибудь в другом месте.Когда вы сдаете его экзамены, просто не надо, не надо думать, как я. Тогда ограничений по времени будет меньше, поверьте мне.

Определение электродинамики Merriam-Webster

электричество | \ i-ˌlek-trō-dī-na-miks \ : раздел физики, который имеет дело с эффектами, возникающими в результате взаимодействия электрических токов с магнитами, с другими токами или между собой.

Уравнения Максвелла: предсказание и наблюдение электромагнитных волн

Цель обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Переформулируйте уравнения Максвелла.

Рис. 1. Джеймс Клерк Максвелл, физик XIX века, разработал теорию, объясняющую взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, и правильно предсказал, что видимый свет вызывается электромагнитными волнами. (кредит: Г. Дж. Стодарт)

Шотландец Джеймс Клерк Максвелл (1831–1879) считается величайшим физиком-теоретиком XIX века. (См. Рис. 1.) Хотя он умер молодым, Максвелл не только сформулировал полную электромагнитную теорию, представленную уравнениями Максвелла , он также разработал кинетическую теорию газов и внес значительный вклад в понимание цветового зрения и природы Сатурна. кольца.

Максвелл объединил всю работу, проделанную блестящими физиками, такими как Эрстед, Кулон, Гаусс и Фарадей, и добавил свои собственные идеи для разработки всеобъемлющей теории электромагнетизма. Уравнения Максвелла здесь перефразированы словами, потому что их математическая формулировка выходит за рамки этого текста. Однако уравнения показывают, как простые математические утверждения могут элегантно объединять и выражать множество концепций — почему математика является языком науки.

Уравнения Максвелла

  1. Линии электрического поля начинаются с положительных зарядов и заканчиваются отрицательными зарядами. Электрическое поле определяется как сила, приходящаяся на единицу заряда испытательного заряда, а сила силы связана с электрической постоянной 0 , также известной как диэлектрическая проницаемость свободного пространства. Из первого уравнения Максвелла мы получаем особую форму закона Кулона, известную как закон Гаусса для электричества.
  2. Линии магнитного поля непрерывны, не имеют ни начала, ни конца.О существовании магнитных монополей не известно. Сила магнитной силы связана с магнитной постоянной μ 0 , также известной как проницаемость свободного пространства. Это второе из уравнений Максвелла известно как закон Гаусса для магнетизма.
  3. Изменяющееся магнитное поле индуцирует электродвижущую силу (ЭДС) и, следовательно, электрическое поле. Направление ЭДС противодействует изменению. Эта треть уравнений Максвелла является законом индукции Фарадея и включает в себя закон Ленца.
  4. Магнитные поля создаются движущимися зарядами или изменяющимися электрическими полями. Эта четвертая часть уравнений Максвелла включает закон Ампера и добавляет еще один источник магнетизма — изменение электрических полей.

Уравнения Максвелла охватывают основные законы электричества и магнетизма. Что не так очевидно, так это симметрия, которую Максвелл ввел в свою математическую структуру. Особенно важно его добавление к гипотезе о том, что изменяющиеся электрические поля создают магнитные поля.Это в точности аналогично (и симметрично) закону индукции Фарадея и подозревалось в течение некоторого времени, но прекрасно вписывается в уравнения Максвелла.

Симметрия проявляется в самых разных ситуациях. В современных исследованиях симметрия играет важную роль в поисках субатомных частиц с использованием массивных многонациональных ускорителей частиц, таких как новый Большой адронный коллайдер в ЦЕРНе.

Налаживание связей: объединение сил

Полная и симметричная теория Максвелла показала, что электрические и магнитные силы не отдельные, а разные проявления одного и того же — электромагнитной силы.Это классическое объединение сил является одной из причин нынешних попыток объединить четыре основные силы в природе — гравитационное, электрическое, сильное и слабое ядерные взаимодействия.

Поскольку изменяющиеся электрические поля создают относительно слабые магнитные поля, их было нелегко обнаружить во время гипотезы Максвелла. Максвелл, однако, понял, что колеблющиеся заряды, как в цепях переменного тока, создают изменяющиеся электрические поля. Он предсказал, что эти изменяющиеся поля будут распространяться от источника, как волны, создаваемые прыгающей рыбой в озере.

Волны, предсказанные Максвеллом, будут состоять из колеблющихся электрических и магнитных полей, определяемых как электромагнитная волна (ЭМ волна). Электромагнитные волны будут способны воздействовать на заряды на большом расстоянии от их источника, и, таким образом, их можно будет обнаружить. Максвелл рассчитал, что электромагнитные волны будут распространяться со скоростью, задаваемой уравнением

.

[латекс] \ displaystyle {c} = \ frac {1} {\ sqrt {\ mu_ {0} \ epsilon_0}} \\ [/ latex]

Когда значения для μ 0 и ε 0 вводятся в уравнение для c , мы находим, что

[латекс] \ displaystyle {c} = \ frac {1} {\ sqrt {\ left (8.8 \ text {m / s} \\ [/ latex]

— скорость света. Фактически, Максвелл пришел к выводу, что свет — это электромагнитная волна с такой длиной волны, что ее можно обнаружить глазом.

Должны существовать другие длины волн — еще неизвестно, существуют ли они. Если так, теория Максвелла и его замечательные предсказания подтвердятся, что станет величайшим триумфом физики со времен Ньютона. Экспериментальная проверка произошла через несколько лет, но не раньше смерти Максвелла.

Наблюдения Герца

Немецкий физик Генрих Герц (1857–1894) был первым, кто генерировал и обнаруживал определенные типы электромагнитных волн в лаборатории.Начиная с 1887 года, он провел серию экспериментов, которые не только подтвердили существование электромагнитных волн, но и подтвердили, что они движутся со скоростью света.

Герц использовал цепь AC RLC (резистор-индуктор-конденсатор), которая резонирует на известной частоте [латекс] f_0 = \ frac {1} {2 \ pi \ sqrt {LC}} \\ [/ latex] и подключила его к проволочной петле, как показано на рисунке 2. Высокое напряжение, индуцированное через зазор в петле, вызывало искры, которые были видимым свидетельством наличия тока в цепи и помогали генерировать электромагнитные волны.

Через лабораторию Герц подключил еще один контур к другому контуру RLC , который можно было настроить (как циферблат на радио) на ту же резонансную частоту, что и первый, и, таким образом, можно было заставить принимать электромагнитные волны. В этой петле также имелся зазор, в котором возникали искры, что давало твердое свидетельство приема электромагнитных волн.

Рис. 2. Устройство, которое Герц использовал в 1887 году для генерации и обнаружения электромагнитных волн. Схема RLC , подключенная к первому контуру, вызвала искры через разрыв в проводном контуре и генерировала электромагнитные волны.Искры в щели во второй петле, расположенной напротив лаборатории, свидетельствовали о том, что волны были приняты.

Герц также изучал картины отражения, преломления и интерференции генерируемых им электромагнитных волн, проверяя их волновой характер. Он смог определить длину волны по интерференционным картинам и, зная их частоту, мог рассчитать скорость распространения, используя уравнение v = (скорость — или скорость — равна частоте, умноженной на длину волны).Таким образом, Герц смог доказать, что электромагнитные волны распространяются со скоростью света. Единица измерения частоты в системе СИ, герц (1 Гц = 1 цикл / сек), названа в его честь.

Сводка раздела

  • Электромагнитные волны состоят из колеблющихся электрических и магнитных полей и распространяются со скоростью света c . Их предсказал Максвелл, который также показал, что
    [латекс] \ displaystyle {c} = \ frac {1} {\ sqrt {{\ mu} _ {0} {\ epsilon} _ {0}}} \\ [ / латекс],
    , где μ 0 — проницаемость свободного пространства, а ε 0 — диэлектрическая проницаемость свободного пространства.
  • Предсказание Максвелла об электромагнитных волнах стало результатом его формулировки полной и симметричной теории электричества и магнетизма, известной как уравнения Максвелла.
  • Эти четыре уравнения перефразированы в этом тексте, а не представлены в числовом виде, и охватывают основные законы электричества и магнетизма. Первый — это закон Гаусса для электричества, второй — закон Гаусса для магнетизма, третий — закон индукции Фарадея, включая закон Ленца, и четвертый — закон Ампера в симметричной формулировке, который добавляет еще один источник магнетизма — изменение электрических полей.

Задачи и упражнения

  1. Убедитесь, что правильное значение скорости света c получается, когда числовые значения проницаемости и диэлектрической проницаемости свободного пространства (μ 0 и ε 0 ) вводятся в уравнение [латекс] c = \ гидроразрыв {1} {\ sqrt {{\ mu} _ {0} {\ epsilon} _ {0}}} \\ [/ latex].
  2. Покажите, что когда вводятся единицы СИ для μ 0 и ε 0 , единицы, заданные правой частью уравнения в приведенной выше задаче, — это м / с.

Глоссарий

электромагнитные волны: излучение в виде волн электрической и магнитной энергии

Уравнения Максвелла: набор из четырех уравнений, составляющих полную, всеобъемлющую теорию электромагнетизма

Цепь RLC: электрическая цепь, которая включает резистор, конденсатор и катушку индуктивности

герц: единица СИ, обозначающая частоту электромагнитной волны в циклах в секунду

скорость света: в вакууме, например в космосе, скорость света постоянна 3 × 10 8 м / с

электродвижущая сила (ЭДС): энергии, вырабатываемой на единицу заряда, получаемой из источника, производящего электрический ток

линий электрического поля: узор из воображаемых линий, которые проходят между источником электрического тока и заряженными объектами в окружающей области, со стрелками, направленными от положительно заряженных объектов и к отрицательно заряженным объектам.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *